Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 30 мая 1980 г., № 124 (15 72Г? Г~1 П 1ИТ ПИ 111«ЧИ111Ц|| ■ IIII!■■■■■» 1— 1111111 11111П И11ИИИ1— 1 Переп иска с чи т а телем О Т В ЕТ СТ В Е ННО СТ Ь ПЕРСОНАЛЬНАЯ И ОБЩАЯ «в дождливые дни, да я в хорошую погоду от наше­ го села не добраться до районного центра». (Из письма жителей с. Каменная Лубна Ле­ бедянского района). «Отсутствие дорог к сель­ ским населенным пунктами очень осложняет нашу жизнь. Что делается для решения этой проблемы!». (Из письма А. Теле­ гина. учащегося Уемэн­ ского совхоза-техникума). центров области дорогами е асфальтобетонным покрытием. За четыре года десятой пяти­ летки построено 1110 километ­ ров благоустроенных дорог. Из 349 центральных усадеб колхо­ зов и совхозов 272 имеют по­ стоянную связь с основными дорогами области. Такие рай­ оны, как Липецкий, Грязин- ский, Дофинский и Елецкий, значительно перевыполнили за- Измалковском, Кроапгаском, Становлянском, Усмаясхом, Хлевенском. Следствием неудовлегвори-1 тельной работы в этих районах явилось отставание от конт­ рольных цифр пятилетки. За четыре года при задании 1123 км в области построено 1107 км. Центральный Комитет КПСС я Совет Министров СССР при- М н е н и е р у к о в о д и т е л я хватке транспорта. До настоя­ щего времени не созданы спе­ циализированные колонны тех­ нологического транспорта при автохозяйствах. Управление же сельского хозяйства транспорт для дорожных работ тоже не мобилизовывает. В итоге в «Дорожная» проблема давно переросла рамки вопроса, инте­ ресующего только автомоби­ листов. Все яснее и отчетливее проступает ее большое соци­ альное, общенародное значе­ ние. Очевиден тот факт, что без хороших дорог нельзя обеспечить решение* огромных экономических и социальных задач нашего развития, ликви­ дировать существующие разли­ чия между условиями жизни я деревне и городе Партийные и советские орга­ ны нашей области уделяют большое внимание улучшению сети автомобильных дорог. Главное направление — строи­ тельство важнейших магистра­ лей, обеспечивающих связь районных центров области и дающих выход на опорную сеть, а также строительство дорог с асфальтобетонным по­ крытием ко всем центральным усадьбам колхозов и совхозов, железнодорожным станциям, сахарным заводам к свекло- приемным пунктам. Концентрация средств и ре­ сурсов на строительстве дорог Хлевное — Тербуны и Елец — Долгорукове позволила з на­ чале пятилетки завершить сое­ динение с Липецком районных Д О Р О Г И Д О РО Г И , А БЕЗДОРОЖЬЕ ДОРОЖЕ дание по строительству авто­ мобильных дорог. Хорошо развитая сеть дорог с асфальтобетонным покрытием создана в Добринеком районе. Там уже в 1975 году благоуст­ роенными дорогами соединены все колхозы и совхозы. Затра­ ты ца них окупились за какие- то три года. Пример Добрин- ского района — яркое дока­ зательство того, что «как ни до­ роги дороги, бездорожье — до­ роже». , Однако, некоторые райиспол­ комы недостаточно уделяют внимания дорожному строи­ тельству. Не везде соблюдается требование об участии колхо­ зов, совхозов, промышленных, транспортных, строительных и других предприятий и органи­ заций в строительстве и ремон­ те автомобильных дорог. Пло­ хо изыскивают и мобилизуют резервы на эти цели в рай­ онах: В о л о е с к о м , Данковском, няли в нынешнем году по­ становление «О мерах по улуч­ шению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране». Оно обязыва­ ет внимательно посмотреть, все ли резервы мы используем на местах? А резервы у нас име­ ются немалые! В некоторых районах не привлекают по-на­ стоящему ни свой транспорт к участию в строительстве дорог, ни технику, ни материально- технические ресурсы. Такое от­ ношение руководителей рай­ онов передается и руководите­ лям колхозов, совхозов. Непо­ средственное участие хозяйств в строительстве дорог за прошлый год выразилось всего девятью процентами. Есть районы, где оно меньше одного процента. Большие задачи стоят перед дорожниками, но чтобы их ре­ шить, нужно преодолеть нема­ лые трудности. Они и в не- Тот, цто хоть раз застре­ вал в кабине лифта или имел «удовольствие» тащить на двенадцатый этаж ко­ ляску с ребенком, поймет Л. М. Макшаеву, В. Д. Ино­ земцева, А. Е. Зиновьева, жильцов дома N 2 9 по ули­ це Ленина, дома № 27 по улице Неделина, домов № 40 и 43 по улице Циол­ ковского и других липчан, озабоченных плохой рабо­ той лифтов. С письмами на тему со­ вершенствования городско­ го лифтового хозяйства мы познакомили заместителя председателя Липецкого горисполкома В. М . Баха­ рева. Он предложил обсу­ дить претензии и советы авторов писем с руководи­ телями организаций, ведаю­ щих ремонтом и эксплуата­ цией лифтов. В Липецке у лифта четыре хозяина. Это — жилищно-эк­ сплуатационные конторы гор- жилуправления, НЛМЗ, Глав- липецкетрой. Есть еще Липец­ кий 'участок —• «Лифтремант». Руководители этих организа­ ций и собрались в горисполко­ ме для ознакомления с редак­ ционной почтой, обмена мне­ ниями по поднятым в ней во­ просам. В оценке уровня обслужива­ ния все собравшиеся были еди­ нодушны: его надо поднимать. Авторы писем справедливо тре­ буют ускорения пуска лифтов при сдаче новых домов, беспе- V ребойной, круглосуточной их работы, оперативного устра­ нения каждой неисправности^. В свою очередь и к жильцам некоторых домов предъявляют­ ся встречные требования — на­ до соблюдать правила пользо­ вания лифтами, участвовать в борьбе со злоумышленными поломками, хищением, порчей оборудования. В корреспонденция «Лифт должен работать круглосуточ­ но», опубликованной в «Ле­ нинском знамени» 18 апреля с. г., говорилось о необходи­ мости усилить- разъяснитель­ ную работу среди жильцов. Рекомендовалось в подъездах создать дежурные посты, пре­ градить хулиганам доступ к оборудованию. Кое-что уже сделано в этом направлении. В горжилуправлении, например, в девятиэтажных домах про­ ведены собрания жильцов, со- - ставлен график их дежурств вместе с работниками ЖЭКов. Случаи порчи оборудования резко сократились. Что касается круглосуточной работы лифтов, то сдвигов практически не произошло. Ес­ ли в домах Главлипецкетроя половина лифтов работает я днем и ночью, то в домах Но­ волипецкого завода — только днем. Хотя именно металлурги, работающие в три смены, осо­ бенно настоятельно требуют круглосуточного графика, При- АГ. чина? Прежде всего — в не­ хватке лифтеров. Выход? По мнению спеАиа- •листов, — в диспетчеризации управления лифтами. Она толь­ ко в горжклVправленни высво­ бодит около ста лифтеров. Диспетчеризации открывает возможность автоматически, с По в ашим с и г н а л а м ' одного пульта управлять рабо­ той лифтов нескольких подъ­ ездов, домов и даже—целого микрорайона.. Помимо сокра­ щения количества обслужи­ вающего персонала, она поз­ воляет усилить контроль за соблюдением техники, своевре­ менно получать сигналы о ма­ лейших неисправностях и опе­ ративно принимать меры. А в конечном итоге — улучшается работа городской лифтовой службы. Переход на автоматическое управление связан с рядом проблем. Одна — кому монти­ ровать пульты. Другая — кому отвечать за их работу. Инженер управления жилищ­ но-коммунальным хозяйством НЛМЗ В. В. Латахин считает, что Ъора все лифты передать одной специализированной ор­ ганизации. Его поддерживают главный инженер объединенно- 'го управления ЖКХ Главли- СНОВА О ЛИФТЕ ШЕЛ РАЗГОВОР НА СОВЕЩАНИИ В ЛИПЕЦКОМ ГОРИСПОЛКОМЕ пепкетроя В. В. Авдеев и главный инженер Липецкого ГЖУ В. А. Долгов. В. А. Долгов сообщил, что в домах их ведомства управле­ ние более двух третей лифтов осуществляется с помощью ав­ томатики с диспетчерских пультов. Остальные, так назы­ ваемые точечные, т. е. разбро­ санные в разных микрорайонах, дома управление не в состоянии диспетчеризовать. Видимо, на­ стало время при проектирова­ нии диспетчерских пунктов от­ казаться от ведомственной принадлежности, может быть, и эксплуатацию всех пультов передать участку треста «Лифт- ремонт». Представители этой органи­ зации — мастер Н. И. Самохин и прораб Н. Т. Гриднев — за­ явили, что участок готов при­ нять на себя эксплуатацию дис­ петчерских пультов. Только на­ до по существующей форме ор­ ганизовать их передачу. Высказывалось мнение, что следует найти специализиро­ ванную организацию, которая монтировала бы автоматизиро­ ванные пульты управления. Это поможет покончить с кустарщи­ ной, распылением сил н средств, ускорит дело. Шла речь и о необходимости повысить требовательность к строителям, не принимать но­ вые дома, если есть недоделки по лифтовым шахтам. Мелкими могут показаться некоторые вопросы, которые поднимали участники совеща­ ния. Вот, скажем, электролам­ почки. Из-за их дефицита часто оказывается темно в шахте лифта. А значит не может ве­ сти ремонт приехавшая по ава­ рийному вызову бригада. Много идет справедливых жалоб на неожиданные отклю­ чения, выход из строя электро­ моторов. А это часто вызвано недоработками строителей. Так, в домах № 26 по улице Мичу­ рина, № 53 по улице Неделина, № 11 — на проспекте Побе­ ды бездействуют лифты пото­ му, что строители (начальник участка ДСК Н. С. Данилов) так выполнили работы, что в шахтах осталась вода. — Сегодня в городе'440 лиф­ тов. В прошлом году их было 300. В связи со строительством домов повышенной этажности их станет еще больше, — ска­ зал в заключение заместитель председателя горисполкома В. М. Бахарев.—Поэтому нуж­ но объединить усилия и осуще­ ствить диспетчеризацию управ­ ления и повысить требователь­ ность к обслуживающему пер­ соналу. Горисполком занимает­ ся вопросом передачи эксплуа­ тации лифтов в одни руки. Ста­ вится задача, чтобы в каждом микрорайоне было единое ве­ домственное их подчинение. А Главлипепкстрою нужно про­ явить больше настойчивости и найти специализированную ор­ ганизацию, которая будет мон­ тировать все диспетчерские пульты. 1979 году из-за отсутствии транспорта лучшие летние ме­ сяцы простаивало большинство дорожно-строительных орга­ низаций. Другая проблема — недо­ статок стройматериалов. Одна­ ко она вполне разрешима. В нашей области не хватает би­ тума, зато есть деготь. Мы в состоянии решить вопрос его применения. Надо, чтобы его отпускали в необходимых ко­ личествах. У нас много ка­ менных материалов. Правда, они в большинстве своем не­ прочные. Но, используя для их обработки граншлакн, цемент, известь, — можно получить вы­ сокопрочные основания под устройство асфальтобетонных покрытий. Имеются в области доменные шлаки — прекрасные материа­ лы для дорог. Если доводить на НЛМЗ до нужной кондиция конверторные шлаки, то их то­ же с успехом можно пополь­ зовать в дорожном строитель­ стве. Во многих районах име­ ются месторождения камня, * можно открыть карьеры, орга­ низовать поставку щебня. Дорожникам нужна помощь в реконструкции имеющихся у них дробильных установок, в организации изготовления по­ грузочных средств. Многие по­ строенные дороги обрываются у дек, оврагов, так как иа лях нет мостов. Это тоже острый вопрос. Огромные задачи стоят перед дорожными организациями об­ ласти в завершающем году де­ сятой пятилетки. С учетом до­ пущенного в прошлом году от­ ставания необходимо построить 375 км. А иа пороге— Очередная пятилегка. Сохраняя уже имею­ щиеся дороги, придется осно­ вательно решать вопрос строи­ тельства рнутрихозяйствепных дорог, связывающих бригады, отделения, фермы колхозов, совхозов. Половину плана в одиннадцатой пятилетке со­ ставляют именно такие внутри­ хозяйственные дороги. Их предстоит построить более 3,5 тысячи км. После этого иа оче­ редь встанет вопрос строи­ тельства севооборотных (тех­ нологических) дорог. Важно при одновременном большом росте работ по ре­ монту на дорогах, по их сохра­ нению, не уменьшить объемы строительства новых. Решить эту задачу —• долг не только трестов «Дорколхозстрой» и «Липецкавтодор». Строительст­ во дорог — общее дело. И. МАЗУР, начальник областного управления «Липецкавтодор». Сердечные слова призна­ тельности адресуют врачу- невропатологу поликлиники Липецкого тракторного завода Анатолию Александровичу Рязанцеву и медсестре Тамаре Ивановне Сафоновой их па­ циенты Н. С. Петров и М. И. Шурова. Наш внештатный фо- токорр. запечатлел Т. И. Сафонову и А. А. Рязанцева, которых вы видите на этом снимке, в момент изучения рентгеновского снимка?. Фото В. Финогина. Сегодня на этой странице: * Как проехать из села в село * М е т а л ­ л о л о м — в д е л о * Когда г о р о д растет в высоту * Вторичное напоминание связистам П исьм о коммент а р и ем « РАДИО МО Л ЧАНИЕ » В селах, которые обслуживает Средне-Лукавское отделение связи Грязинского района, много жителей. Каждый интересу­ ется новостями района, области, страны, международными .событиями. Но вот беда— скоро год как у нас не работают многие радиоточки. Об этом отлично знает начальник район­ ного узла связи Н. С. Чижов. Знает, но мер никаких ие при­ нимает. Сколько будет еще молчать радио! В наших селах живут замечательные труженики, которые работают на полях м фермах, пенсионеры, ветераны войны и труда. Они очень возмущены тем, что не имеют возможности слушать голос Москвы. Видимо, начальник Грязинского узла Н. С. Чюиов плохо контролирует работу своих подчиненных. При проверке работы Средне-Лукавского отделения связи народные контролеры обнаружили, что там с 20 апреля с. г. не доставляли подписчикам газет и журналов. Где же чувст­ во ответственности! Л. ИСТОМИНА, заведующая Верхпе-Лукавскнм сельским клубом Грязинского района, председатель группы народного контроля Петровского сельсовета. От редакции: На тревожные сигналы, поступившие / в «Ле­ нинское знамя», начальник Л.и. пецкого областного производ­ ственно-технического управле­ ния связи Б. К. Ельчанинов ответил, что «молчание радио- точек имело место из-за по-, вреждения кабельной линии. Повреждение устранено. Ос-. та.вшиеся неработающие ра­ диоточки будут восстановлены после оттаивания грунта, Ра. диотрансляпионную сеть пла­ нируется восстановить в конце апреля — начале мая». Кончается май. Редакция ре­ шила проконтролировать, как выполнены обещания. По на­ шей просьбе начальник служ­ бы радио-телевидения област­ ного управления связи Б. А, Канцир проверил, восстановле­ на ли радиотрансляционная сеть. Вот что он сообщил нам. Действительно, Грязнн- ский районный узел связи за­ тянул работы по ремонту .поврежденной трансляционной "тети. Начальник узла Н. С, Чижов не принял своевремен­ ных мер для устранения йе- исправностей, и это вызвало жалобы тружеников села. Товарищ Чижов строго пре­ дупрежден. Он обязан к перво­ му июня закончить полностью работы и обеспечить беспере­ бойную трансляцию радио­ передач. Что же... Послезавтра пер­ вое июня. Послушаем! В редакционной почте последних двух месяцев за­ метно увеличилось количе­ ство писем, сигнализирую­ щих о бесхозяйственном от­ ношении к ценнейшему сы­ рью — металлическому ло­ му. Проехать по адресам искусственно созданных - «залежей», указанных в письмах читателей, мы по­ просили заместителя ди­ ректора предприятия «Втор- чермет» И. П. Горковенко. Вот что рассказал он в бе­ седе с нашим корреспон- В дентом. — Прежде всего я хочу по­ благодарить авторов писем за государственный подход к воп­ росу сбора отходов металла, за ту хозяйственную заинтере­ сованность, с которой относят­ ся они к этому ценнейшему сы­ рью. Анализ почты, предостав­ ленной нам редакцией, помог лучше увидеть недоработки и своего предприятия, и наших клиентов. Все замечания, пред­ ложения, высказывания в пись­ мах, мы учтем в дальнейшей работе. В ближайшие дни со­ берем своих уполномоченных и других лиц, отвечающих за сбор лома, ознакомим их с кри­ тикой и разработаем план сов­ местных действий с тем, чтобы ликвидировать завалы, не до­ пускать впредь гибели металла. Гость нашего города челя­ бинец А. И. Баньков, как говорится, свежим глазом взглянул на Липецк и не мог не написать в газету, увидев, как много металлолома валя­ ется на обочинах дорог, у по­ строенных домов, в парке, зоо­ парке, у ресторана «Фрегат», гостиницы «Турист», у моста через реку Воронеж. «Мы за тысячи километров по желез­ ной дороге везем металлолом для мартенов, а здесь, возле Новолипецкого гиганта, бульдо­ зеры зарывают его в землю. Больно смотреть. Где же хо­ зяева?». — Мы проверили все назван­ ные Баньковым адреса, нашли нерадивых хозяев и приняли к ним меры. В районе зоопарка уже все убрано, лом около го. сткякцы «Турист» оставлен тре- Интер в ь ю на а к т у а л ь н у ю тему « ЗАЛ Ё Ж И » ИЗ М ЕТ АЛ Л А? стом «Жилстрой». После со­ ставления акта там тоже обра­ тили внимание на непорядок. Надо сказать, в случае, когда можно установить хозяина, действовать легче. Можно оштрафовать виновных, прибег­ нуть к крайней мере — сделать предъявление прокурору. — А часто вы прибегаете к этой мере? — Признаться, не очень. Да и не всегда прокуратура вни­ мательно относится к нашим сигналам. Например, еще в феврале сделали предъявление в Левобережную прокуратуру на управление механизации № з треста «Лип ецкетроймехани­ зация», которое в нарушение всех правил й норм вывозит металлолом на свалку. Но про­ курор Н. Д. Денисов до сих пор не вынес никакого решения. Серьезные претензии мы имеем к руководителям Ли­ пецкого завода спешшструмен- та и технологической оснастки, управления ЮВЭМ-1, елецких элементного и сахарного заво­ дов. Их кеоднократно штрафо­ вали. Но Это мало помогает. Вообще за первый квартал ны­ нешнего года различные пред­ приятия и организации оштра­ фованы на 74,4 тысячи рублей. Правда, никто из собственного кармана не платил. Предпочи­ тают рассчитываться за счет государства, списывая расходы на статью «прибыли и убытки». Но ни разу ни один директор завода не дал санкцию на то, чтобы штраф за бесхозяйствен­ ность уплатил виновный из своего кошелька. Например, в нынешнем году Липецкий завод спешгнстру- мента и технологической осна­ стки за недопоставку лома уплатил 565 рублей. А ответст­ венный за сбор и сдачу его, за­ меститель директора Н. Т. Ве- дякапяскхй — я* коое&к*. Н ж взять ЮВЭМ. Штраф в 474 рубля для этой организации конечно — мелочь. А если бы хоть частично удержать его с виновного — заместителя уп­ равляющего И. С. Артемова, наверное, он более ответственно стал бы относиться к поручен­ ному участку работы. — С горечью сообщает в ре­ дакцию о «металлической» свалке в районе троллейбусно­ го депо рабочий трубного заво­ да М. И. Лавров. Бывший ли. тейщик знает цену металлу и возмущен отношением к нему. С его письмом перекликается и заметка уполномоченного «Вторчермета» Г. Н. Размоло- дина, который приводит факты, когда в землю зарываются не только отходы металла, но и металлические изделия. Он приглашает заглянуть на шла­ коотвалы НЛМЗ, на свалки в районе силикатного завода, предлагает разрыть «курганы», поднявшиеся на территории между шестой домной и ККЦ-2, вдоль азтодороги «Проспект строителей», вокруг ЦХП Новолипецкого завода. По его мнению, там «похороне­ но», прежде всего строителями, более двух миллионов тонн ме­ таллолома. — Думаю, цифра, названная Размолодиным, несколько пре­ увеличена. Но оба автора пра­ вы. Много гибнет металла. В мае строители не выполняют план по сдаче лома. Однако с площадки ЦХП, где его очень много, тресты «Металлург- строй», «Липепкстрой» не спе­ шат вывозить ценные отходы. А тем временем коррозия делает свое дело. О свалках же особый разго­ вор. Далеко не всегда удается установить, кто вывез туда лом. На городскую свалку в районе девятого микрорайона его чаще всего доставляют вме­ сте с различным мусором шо­ феры специализированного ав­ тотранспортного хозяйства. Не­ которые промышленные пред­ приятия и организации тоже таким путем, без хлопот^ из. бавляются от отходов черных металлов. Нам удалось опреде­ лить стружку Липецкого стан­ козавода, отходы арматуры ЖБИ № 2, автобазы № 3. Трудно теперь найти хозяев труб, рельсов, балок, листового железа. Можно лишь предпо­ лагать. что вывезли их туда строительные организации. — Что можно сделать, чтобы пресечь эту вопиющую бесхо­ зяйственность? — Ужесточить контроль на месте и прежде всего со сторо­ ны работников Советского ком­ бината' благоустройства, в чьем ведении эта свалка. Они обя­ заны возвращать машины, если в них есть металлолом. Конеч­ но, надо воспитывать ответст­ венность и у самих шоферов: «Смотри, что ведешь!». — А вот водитель из АТ К 1415 Т. И. Беспрозванный сиг­ нализирует о валяющемся на обочине Елецкой дороги метал­ ле. Он пишет: «По нашим до­ рогам лежат тысячи дисков от машин, задние мосты, кабины, кузова, борта, всевозможное угловое железо, литье завода «Центролиг». — Да, на обочинах дорог об­ ласти, особенно от Липецка до Ельца, Грязей, Усмани, Чап­ лыгина, чего ни увидишь. Ко­ нечно, и работники «Вторчер­ мета» и «Автодора» должны следить за этими местами, но первые ответчики — владельцы металлического имущества. Их может найти милиция, ГАИ. Из села Кореневщина вете­ ран груда А. Н. Савин пишет о залежах металлолома на территории тракторной бригады совхоза «Лесной» Добровско- го района. Что выявлено там? — Наш уполномоченный по Добровскому району П. И, Харьков доложил, что в совхо­ зе имеется около 70 тонн лома, что составляет объем годового плана. Сдано же за четыре ме­ сяца 37 тонн. Меры, будут при­ няты. Акт на виновных со­ ставлен. Надо заметить, что в сельской местности особенно много ржавеющего металличе­ ского имущества. Оно разбро­ сано на усадьбах, по дорогам, в оврагах. Есть и'еще один резерв — бытовые отходы. В наших го­ родах объединению «Вторсы­ рье» давно пора организовать по примеру других областей пункты приема металлолома от населения. Как правило, школь­ ники собирают этот лом. Спа­ сибо им. Однако, важно реши­ тельно пресечь негодную прак­ тику, когда школьные дворы становятся перевалочной базой, куда «заботливые шефы» под­ брасывают отходы металла с предприятий. Такие случаи на­ блюдались в липецких сороко­ вой, четвертой, двадцать тре­ тьей школах. Необходимо пом­ нить о воспитательной стороне дела. В целом наша область не вы­ полнила четырехмесячного пла­ на по сдаче металлолома, не­ додав 688 тонн. Только одно управление сельского хозяйства задолжало 1640 тонн. Более ста тоцн.— долг треста «Спец­ строй», который больше других закапывает в землю отходов металла. Нужны общие усилия и про­ изводственных коллективов, и населения с тем, чтобы устра­ нить факты бесхозяйственности, чтобы каждый грамм металла шел в дело. Г. ШЕВЧЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz