Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 30 мая 1980 г., № 124 (15 72Г? Г~1 П 1ИТ ПИ 111«ЧИ111Ц|| ■ IIII!■■■■■» 1— 1111111 11111П И11ИИИ1— 1 Переп иска с чи т а телем О Т В ЕТ СТ В Е ННО СТ Ь ПЕРСОНАЛЬНАЯ И ОБЩАЯ «в дождливые дни, да я в хорошую погоду от наше го села не добраться до районного центра». (Из письма жителей с. Каменная Лубна Ле бедянского района). «Отсутствие дорог к сель ским населенным пунктами очень осложняет нашу жизнь. Что делается для решения этой проблемы!». (Из письма А. Теле гина. учащегося Уемэн ского совхоза-техникума). центров области дорогами е асфальтобетонным покрытием. За четыре года десятой пяти летки построено 1110 километ ров благоустроенных дорог. Из 349 центральных усадеб колхо зов и совхозов 272 имеют по стоянную связь с основными дорогами области. Такие рай оны, как Липецкий, Грязин- ский, Дофинский и Елецкий, значительно перевыполнили за- Измалковском, Кроапгаском, Становлянском, Усмаясхом, Хлевенском. Следствием неудовлегвори-1 тельной работы в этих районах явилось отставание от конт рольных цифр пятилетки. За четыре года при задании 1123 км в области построено 1107 км. Центральный Комитет КПСС я Совет Министров СССР при- М н е н и е р у к о в о д и т е л я хватке транспорта. До настоя щего времени не созданы спе циализированные колонны тех нологического транспорта при автохозяйствах. Управление же сельского хозяйства транспорт для дорожных работ тоже не мобилизовывает. В итоге в «Дорожная» проблема давно переросла рамки вопроса, инте ресующего только автомоби листов. Все яснее и отчетливее проступает ее большое соци альное, общенародное значе ние. Очевиден тот факт, что без хороших дорог нельзя обеспечить решение* огромных экономических и социальных задач нашего развития, ликви дировать существующие разли чия между условиями жизни я деревне и городе Партийные и советские орга ны нашей области уделяют большое внимание улучшению сети автомобильных дорог. Главное направление — строи тельство важнейших магистра лей, обеспечивающих связь районных центров области и дающих выход на опорную сеть, а также строительство дорог с асфальтобетонным по крытием ко всем центральным усадьбам колхозов и совхозов, железнодорожным станциям, сахарным заводам к свекло- приемным пунктам. Концентрация средств и ре сурсов на строительстве дорог Хлевное — Тербуны и Елец — Долгорукове позволила з на чале пятилетки завершить сое динение с Липецком районных Д О Р О Г И Д О РО Г И , А БЕЗДОРОЖЬЕ ДОРОЖЕ дание по строительству авто мобильных дорог. Хорошо развитая сеть дорог с асфальтобетонным покрытием создана в Добринеком районе. Там уже в 1975 году благоуст роенными дорогами соединены все колхозы и совхозы. Затра ты ца них окупились за какие- то три года. Пример Добрин- ского района — яркое дока зательство того, что «как ни до роги дороги, бездорожье — до роже». , Однако, некоторые райиспол комы недостаточно уделяют внимания дорожному строи тельству. Не везде соблюдается требование об участии колхо зов, совхозов, промышленных, транспортных, строительных и других предприятий и органи заций в строительстве и ремон те автомобильных дорог. Пло хо изыскивают и мобилизуют резервы на эти цели в рай онах: В о л о е с к о м , Данковском, няли в нынешнем году по становление «О мерах по улуч шению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране». Оно обязыва ет внимательно посмотреть, все ли резервы мы используем на местах? А резервы у нас име ются немалые! В некоторых районах не привлекают по-на стоящему ни свой транспорт к участию в строительстве дорог, ни технику, ни материально- технические ресурсы. Такое от ношение руководителей рай онов передается и руководите лям колхозов, совхозов. Непо средственное участие хозяйств в строительстве дорог за прошлый год выразилось всего девятью процентами. Есть районы, где оно меньше одного процента. Большие задачи стоят перед дорожниками, но чтобы их ре шить, нужно преодолеть нема лые трудности. Они и в не- Тот, цто хоть раз застре вал в кабине лифта или имел «удовольствие» тащить на двенадцатый этаж ко ляску с ребенком, поймет Л. М. Макшаеву, В. Д. Ино земцева, А. Е. Зиновьева, жильцов дома N 2 9 по ули це Ленина, дома № 27 по улице Неделина, домов № 40 и 43 по улице Циол ковского и других липчан, озабоченных плохой рабо той лифтов. С письмами на тему со вершенствования городско го лифтового хозяйства мы познакомили заместителя председателя Липецкого горисполкома В. М . Баха рева. Он предложил обсу дить претензии и советы авторов писем с руководи телями организаций, ведаю щих ремонтом и эксплуата цией лифтов. В Липецке у лифта четыре хозяина. Это — жилищно-эк сплуатационные конторы гор- жилуправления, НЛМЗ, Глав- липецкетрой. Есть еще Липец кий 'участок —• «Лифтремант». Руководители этих организа ций и собрались в горисполко ме для ознакомления с редак ционной почтой, обмена мне ниями по поднятым в ней во просам. В оценке уровня обслужива ния все собравшиеся были еди нодушны: его надо поднимать. Авторы писем справедливо тре буют ускорения пуска лифтов при сдаче новых домов, беспе- V ребойной, круглосуточной их работы, оперативного устра нения каждой неисправности^. В свою очередь и к жильцам некоторых домов предъявляют ся встречные требования — на до соблюдать правила пользо вания лифтами, участвовать в борьбе со злоумышленными поломками, хищением, порчей оборудования. В корреспонденция «Лифт должен работать круглосуточ но», опубликованной в «Ле нинском знамени» 18 апреля с. г., говорилось о необходи мости усилить- разъяснитель ную работу среди жильцов. Рекомендовалось в подъездах создать дежурные посты, пре градить хулиганам доступ к оборудованию. Кое-что уже сделано в этом направлении. В горжилуправлении, например, в девятиэтажных домах про ведены собрания жильцов, со- - ставлен график их дежурств вместе с работниками ЖЭКов. Случаи порчи оборудования резко сократились. Что касается круглосуточной работы лифтов, то сдвигов практически не произошло. Ес ли в домах Главлипецкетроя половина лифтов работает я днем и ночью, то в домах Но волипецкого завода — только днем. Хотя именно металлурги, работающие в три смены, осо бенно настоятельно требуют круглосуточного графика, При- АГ. чина? Прежде всего — в не хватке лифтеров. Выход? По мнению спеАиа- •листов, — в диспетчеризации управления лифтами. Она толь ко в горжклVправленни высво бодит около ста лифтеров. Диспетчеризации открывает возможность автоматически, с По в ашим с и г н а л а м ' одного пульта управлять рабо той лифтов нескольких подъ ездов, домов и даже—целого микрорайона.. Помимо сокра щения количества обслужи вающего персонала, она поз воляет усилить контроль за соблюдением техники, своевре менно получать сигналы о ма лейших неисправностях и опе ративно принимать меры. А в конечном итоге — улучшается работа городской лифтовой службы. Переход на автоматическое управление связан с рядом проблем. Одна — кому монти ровать пульты. Другая — кому отвечать за их работу. Инженер управления жилищ но-коммунальным хозяйством НЛМЗ В. В. Латахин считает, что Ъора все лифты передать одной специализированной ор ганизации. Его поддерживают главный инженер объединенно- 'го управления ЖКХ Главли- СНОВА О ЛИФТЕ ШЕЛ РАЗГОВОР НА СОВЕЩАНИИ В ЛИПЕЦКОМ ГОРИСПОЛКОМЕ пепкетроя В. В. Авдеев и главный инженер Липецкого ГЖУ В. А. Долгов. В. А. Долгов сообщил, что в домах их ведомства управле ние более двух третей лифтов осуществляется с помощью ав томатики с диспетчерских пультов. Остальные, так назы ваемые точечные, т. е. разбро санные в разных микрорайонах, дома управление не в состоянии диспетчеризовать. Видимо, на стало время при проектирова нии диспетчерских пунктов от казаться от ведомственной принадлежности, может быть, и эксплуатацию всех пультов передать участку треста «Лифт- ремонт». Представители этой органи зации — мастер Н. И. Самохин и прораб Н. Т. Гриднев — за явили, что участок готов при нять на себя эксплуатацию дис петчерских пультов. Только на до по существующей форме ор ганизовать их передачу. Высказывалось мнение, что следует найти специализиро ванную организацию, которая монтировала бы автоматизиро ванные пульты управления. Это поможет покончить с кустарщи ной, распылением сил н средств, ускорит дело. Шла речь и о необходимости повысить требовательность к строителям, не принимать но вые дома, если есть недоделки по лифтовым шахтам. Мелкими могут показаться некоторые вопросы, которые поднимали участники совеща ния. Вот, скажем, электролам почки. Из-за их дефицита часто оказывается темно в шахте лифта. А значит не может ве сти ремонт приехавшая по ава рийному вызову бригада. Много идет справедливых жалоб на неожиданные отклю чения, выход из строя электро моторов. А это часто вызвано недоработками строителей. Так, в домах № 26 по улице Мичу рина, № 53 по улице Неделина, № 11 — на проспекте Побе ды бездействуют лифты пото му, что строители (начальник участка ДСК Н. С. Данилов) так выполнили работы, что в шахтах осталась вода. — Сегодня в городе'440 лиф тов. В прошлом году их было 300. В связи со строительством домов повышенной этажности их станет еще больше, — ска зал в заключение заместитель председателя горисполкома В. М. Бахарев.—Поэтому нуж но объединить усилия и осуще ствить диспетчеризацию управ ления и повысить требователь ность к обслуживающему пер соналу. Горисполком занимает ся вопросом передачи эксплуа тации лифтов в одни руки. Ста вится задача, чтобы в каждом микрорайоне было единое ве домственное их подчинение. А Главлипепкстрою нужно про явить больше настойчивости и найти специализированную ор ганизацию, которая будет мон тировать все диспетчерские пульты. 1979 году из-за отсутствии транспорта лучшие летние ме сяцы простаивало большинство дорожно-строительных орга низаций. Другая проблема — недо статок стройматериалов. Одна ко она вполне разрешима. В нашей области не хватает би тума, зато есть деготь. Мы в состоянии решить вопрос его применения. Надо, чтобы его отпускали в необходимых ко личествах. У нас много ка менных материалов. Правда, они в большинстве своем не прочные. Но, используя для их обработки граншлакн, цемент, известь, — можно получить вы сокопрочные основания под устройство асфальтобетонных покрытий. Имеются в области доменные шлаки — прекрасные материа лы для дорог. Если доводить на НЛМЗ до нужной кондиция конверторные шлаки, то их то же с успехом можно пополь зовать в дорожном строитель стве. Во многих районах име ются месторождения камня, * можно открыть карьеры, орга низовать поставку щебня. Дорожникам нужна помощь в реконструкции имеющихся у них дробильных установок, в организации изготовления по грузочных средств. Многие по строенные дороги обрываются у дек, оврагов, так как иа лях нет мостов. Это тоже острый вопрос. Огромные задачи стоят перед дорожными организациями об ласти в завершающем году де сятой пятилетки. С учетом до пущенного в прошлом году от ставания необходимо построить 375 км. А иа пороге— Очередная пятилегка. Сохраняя уже имею щиеся дороги, придется осно вательно решать вопрос строи тельства рнутрихозяйствепных дорог, связывающих бригады, отделения, фермы колхозов, совхозов. Половину плана в одиннадцатой пятилетке со ставляют именно такие внутри хозяйственные дороги. Их предстоит построить более 3,5 тысячи км. После этого иа оче редь встанет вопрос строи тельства севооборотных (тех нологических) дорог. Важно при одновременном большом росте работ по ре монту на дорогах, по их сохра нению, не уменьшить объемы строительства новых. Решить эту задачу —• долг не только трестов «Дорколхозстрой» и «Липецкавтодор». Строительст во дорог — общее дело. И. МАЗУР, начальник областного управления «Липецкавтодор». Сердечные слова призна тельности адресуют врачу- невропатологу поликлиники Липецкого тракторного завода Анатолию Александровичу Рязанцеву и медсестре Тамаре Ивановне Сафоновой их па циенты Н. С. Петров и М. И. Шурова. Наш внештатный фо- токорр. запечатлел Т. И. Сафонову и А. А. Рязанцева, которых вы видите на этом снимке, в момент изучения рентгеновского снимка?. Фото В. Финогина. Сегодня на этой странице: * Как проехать из села в село * М е т а л л о л о м — в д е л о * Когда г о р о д растет в высоту * Вторичное напоминание связистам П исьм о коммент а р и ем « РАДИО МО Л ЧАНИЕ » В селах, которые обслуживает Средне-Лукавское отделение связи Грязинского района, много жителей. Каждый интересу ется новостями района, области, страны, международными .событиями. Но вот беда— скоро год как у нас не работают многие радиоточки. Об этом отлично знает начальник район ного узла связи Н. С. Чижов. Знает, но мер никаких ие при нимает. Сколько будет еще молчать радио! В наших селах живут замечательные труженики, которые работают на полях м фермах, пенсионеры, ветераны войны и труда. Они очень возмущены тем, что не имеют возможности слушать голос Москвы. Видимо, начальник Грязинского узла Н. С. Чюиов плохо контролирует работу своих подчиненных. При проверке работы Средне-Лукавского отделения связи народные контролеры обнаружили, что там с 20 апреля с. г. не доставляли подписчикам газет и журналов. Где же чувст во ответственности! Л. ИСТОМИНА, заведующая Верхпе-Лукавскнм сельским клубом Грязинского района, председатель группы народного контроля Петровского сельсовета. От редакции: На тревожные сигналы, поступившие / в «Ле нинское знамя», начальник Л.и. пецкого областного производ ственно-технического управле ния связи Б. К. Ельчанинов ответил, что «молчание радио- точек имело место из-за по-, вреждения кабельной линии. Повреждение устранено. Ос-. та.вшиеся неработающие ра диоточки будут восстановлены после оттаивания грунта, Ра. диотрансляпионную сеть пла нируется восстановить в конце апреля — начале мая». Кончается май. Редакция ре шила проконтролировать, как выполнены обещания. По на шей просьбе начальник служ бы радио-телевидения област ного управления связи Б. А, Канцир проверил, восстановле на ли радиотрансляционная сеть. Вот что он сообщил нам. Действительно, Грязнн- ский районный узел связи за тянул работы по ремонту .поврежденной трансляционной "тети. Начальник узла Н. С, Чижов не принял своевремен ных мер для устранения йе- исправностей, и это вызвало жалобы тружеников села. Товарищ Чижов строго пре дупрежден. Он обязан к перво му июня закончить полностью работы и обеспечить беспере бойную трансляцию радио передач. Что же... Послезавтра пер вое июня. Послушаем! В редакционной почте последних двух месяцев за метно увеличилось количе ство писем, сигнализирую щих о бесхозяйственном от ношении к ценнейшему сы рью — металлическому ло му. Проехать по адресам искусственно созданных - «залежей», указанных в письмах читателей, мы по просили заместителя ди ректора предприятия «Втор- чермет» И. П. Горковенко. Вот что рассказал он в бе седе с нашим корреспон- В дентом. — Прежде всего я хочу по благодарить авторов писем за государственный подход к воп росу сбора отходов металла, за ту хозяйственную заинтере сованность, с которой относят ся они к этому ценнейшему сы рью. Анализ почты, предостав ленной нам редакцией, помог лучше увидеть недоработки и своего предприятия, и наших клиентов. Все замечания, пред ложения, высказывания в пись мах, мы учтем в дальнейшей работе. В ближайшие дни со берем своих уполномоченных и других лиц, отвечающих за сбор лома, ознакомим их с кри тикой и разработаем план сов местных действий с тем, чтобы ликвидировать завалы, не до пускать впредь гибели металла. Гость нашего города челя бинец А. И. Баньков, как говорится, свежим глазом взглянул на Липецк и не мог не написать в газету, увидев, как много металлолома валя ется на обочинах дорог, у по строенных домов, в парке, зоо парке, у ресторана «Фрегат», гостиницы «Турист», у моста через реку Воронеж. «Мы за тысячи километров по желез ной дороге везем металлолом для мартенов, а здесь, возле Новолипецкого гиганта, бульдо зеры зарывают его в землю. Больно смотреть. Где же хо зяева?». — Мы проверили все назван ные Баньковым адреса, нашли нерадивых хозяев и приняли к ним меры. В районе зоопарка уже все убрано, лом около го. сткякцы «Турист» оставлен тре- Интер в ь ю на а к т у а л ь н у ю тему « ЗАЛ Ё Ж И » ИЗ М ЕТ АЛ Л А? стом «Жилстрой». После со ставления акта там тоже обра тили внимание на непорядок. Надо сказать, в случае, когда можно установить хозяина, действовать легче. Можно оштрафовать виновных, прибег нуть к крайней мере — сделать предъявление прокурору. — А часто вы прибегаете к этой мере? — Признаться, не очень. Да и не всегда прокуратура вни мательно относится к нашим сигналам. Например, еще в феврале сделали предъявление в Левобережную прокуратуру на управление механизации № з треста «Лип ецкетроймехани зация», которое в нарушение всех правил й норм вывозит металлолом на свалку. Но про курор Н. Д. Денисов до сих пор не вынес никакого решения. Серьезные претензии мы имеем к руководителям Ли пецкого завода спешшструмен- та и технологической оснастки, управления ЮВЭМ-1, елецких элементного и сахарного заво дов. Их кеоднократно штрафо вали. Но Это мало помогает. Вообще за первый квартал ны нешнего года различные пред приятия и организации оштра фованы на 74,4 тысячи рублей. Правда, никто из собственного кармана не платил. Предпочи тают рассчитываться за счет государства, списывая расходы на статью «прибыли и убытки». Но ни разу ни один директор завода не дал санкцию на то, чтобы штраф за бесхозяйствен ность уплатил виновный из своего кошелька. Например, в нынешнем году Липецкий завод спешгнстру- мента и технологической осна стки за недопоставку лома уплатил 565 рублей. А ответст венный за сбор и сдачу его, за меститель директора Н. Т. Ве- дякапяскхй — я* коое&к*. Н ж взять ЮВЭМ. Штраф в 474 рубля для этой организации конечно — мелочь. А если бы хоть частично удержать его с виновного — заместителя уп равляющего И. С. Артемова, наверное, он более ответственно стал бы относиться к поручен ному участку работы. — С горечью сообщает в ре дакцию о «металлической» свалке в районе троллейбусно го депо рабочий трубного заво да М. И. Лавров. Бывший ли. тейщик знает цену металлу и возмущен отношением к нему. С его письмом перекликается и заметка уполномоченного «Вторчермета» Г. Н. Размоло- дина, который приводит факты, когда в землю зарываются не только отходы металла, но и металлические изделия. Он приглашает заглянуть на шла коотвалы НЛМЗ, на свалки в районе силикатного завода, предлагает разрыть «курганы», поднявшиеся на территории между шестой домной и ККЦ-2, вдоль азтодороги «Проспект строителей», вокруг ЦХП Новолипецкого завода. По его мнению, там «похороне но», прежде всего строителями, более двух миллионов тонн ме таллолома. — Думаю, цифра, названная Размолодиным, несколько пре увеличена. Но оба автора пра вы. Много гибнет металла. В мае строители не выполняют план по сдаче лома. Однако с площадки ЦХП, где его очень много, тресты «Металлург- строй», «Липепкстрой» не спе шат вывозить ценные отходы. А тем временем коррозия делает свое дело. О свалках же особый разго вор. Далеко не всегда удается установить, кто вывез туда лом. На городскую свалку в районе девятого микрорайона его чаще всего доставляют вме сте с различным мусором шо феры специализированного ав тотранспортного хозяйства. Не которые промышленные пред приятия и организации тоже таким путем, без хлопот^ из. бавляются от отходов черных металлов. Нам удалось опреде лить стружку Липецкого стан козавода, отходы арматуры ЖБИ № 2, автобазы № 3. Трудно теперь найти хозяев труб, рельсов, балок, листового железа. Можно лишь предпо лагать. что вывезли их туда строительные организации. — Что можно сделать, чтобы пресечь эту вопиющую бесхо зяйственность? — Ужесточить контроль на месте и прежде всего со сторо ны работников Советского ком бината' благоустройства, в чьем ведении эта свалка. Они обя заны возвращать машины, если в них есть металлолом. Конеч но, надо воспитывать ответст венность и у самих шоферов: «Смотри, что ведешь!». — А вот водитель из АТ К 1415 Т. И. Беспрозванный сиг нализирует о валяющемся на обочине Елецкой дороги метал ле. Он пишет: «По нашим до рогам лежат тысячи дисков от машин, задние мосты, кабины, кузова, борта, всевозможное угловое железо, литье завода «Центролиг». — Да, на обочинах дорог об ласти, особенно от Липецка до Ельца, Грязей, Усмани, Чап лыгина, чего ни увидишь. Ко нечно, и работники «Вторчер мета» и «Автодора» должны следить за этими местами, но первые ответчики — владельцы металлического имущества. Их может найти милиция, ГАИ. Из села Кореневщина вете ран груда А. Н. Савин пишет о залежах металлолома на территории тракторной бригады совхоза «Лесной» Добровско- го района. Что выявлено там? — Наш уполномоченный по Добровскому району П. И, Харьков доложил, что в совхо зе имеется около 70 тонн лома, что составляет объем годового плана. Сдано же за четыре ме сяца 37 тонн. Меры, будут при няты. Акт на виновных со ставлен. Надо заметить, что в сельской местности особенно много ржавеющего металличе ского имущества. Оно разбро сано на усадьбах, по дорогам, в оврагах. Есть и'еще один резерв — бытовые отходы. В наших го родах объединению «Вторсы рье» давно пора организовать по примеру других областей пункты приема металлолома от населения. Как правило, школь ники собирают этот лом. Спа сибо им. Однако, важно реши тельно пресечь негодную прак тику, когда школьные дворы становятся перевалочной базой, куда «заботливые шефы» под брасывают отходы металла с предприятий. Такие случаи на блюдались в липецких сороко вой, четвертой, двадцать тре тьей школах. Необходимо пом нить о воспитательной стороне дела. В целом наша область не вы полнила четырехмесячного пла на по сдаче металлолома, не додав 688 тонн. Только одно управление сельского хозяйства задолжало 1640 тонн. Более ста тоцн.— долг треста «Спец строй», который больше других закапывает в землю отходов металла. Нужны общие усилия и про изводственных коллективов, и населения с тем, чтобы устра нить факты бесхозяйственности, чтобы каждый грамм металла шел в дело. Г. ШЕВЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz