Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
* 36 ле т в одном цехе | * Кадры, для села * О твет - 1 ст венность — персональ ная 5 н н ш ш ш т и » н н п 1 ш 1 ш и и , ц | и 1 Ч ЕТВЕРТЫЙ тракторным — один из цехов ЛТЗ, гд е работает м н о го кад ровых рабочих. П очетное м е сто среди ниж занимает сле сарь рам оотно-инструм енталь- ной м астерской И. С. М акси мов. В далеком 19 44-м пришел ^-4*1 на тракторны й завод . По ди была учеба в ш коле ч )3 0 . Н екоторое в р е м * р а б о - вы потнять в то врем я, — вспо минает И. С. М аксим ов.— Не простое дело изготовить со б ственными силами технол оги ч е скую оснастку. Но мы сдела ли ее и притом — раньше ср о ка. Иван С ергеевич тепло отзы вается об кнокенарах-техноло- гах Ю . Т. Ш апош ни кове, Н. И. К узнецо ве, Л. А. А ртем ове. тал слесарем -с б о рщ и ком , в затем переш ел в рем онтно- инструм ентальную м астерскую , где трудится и се й ч а с Есть люди, ко то р ы е за к о р о тки й ср о к см енят не од но м есто работы . А М аксим ов вот у ж е 36 лет трудится в о д н о м цехе, четвертый тракторны й стал для него родны м . Здесь к н е м у пришли почет и ува ж ение. Почти все становле ние предприятия прош ло на глазах Ивана С ергеевича. О со бенно запом нилось освоение ко л е сн о го трактора, которы й теперь пользуется больш им сп р о сом не тол ько я нашей стране, н о м д алеко за ее пре делами. — Больш ую работу приш лось нам , инструм ентальщ икам , О ни пробуди ли у него интерес к техни ческом у творчеству. С о врем енем это увлечение переросл о в потребность. Сей час Иван С ергеевич не м ы с лит себя без рационализатор ства. К а к-то слесарь-инструм ен тальщ ик М аксим ов предл о ж ил на о д н о м из участков за менить токарны й станок уста ревш ей ко н стр укц и и свер лильным. П ред л ож ени е было о д об рен о, а чер е з н е которое время внедрено. С установкой станка на участке стало нам но го свободней, что по л о ж и тельно сказалось на условиях труда, а в итоге — и на вы работке станочников. При обслуж ивании восьм и ш пиндел ьного то ка р н о го стан ка о бнаруж ил ось, иге патро ны для заж им а деталей силь но износились. Естественно, встал вопрос о списании их. Коне чно , это сделагть нетруд но, но где взять новые патроны? Иван С ергеевич нашел вы ход из создавш егося полож ения. Он изготовил и поставил на станке упоры . Н овш ество п о з волило продлить с р о к сл уж бы патронов, получить больш ую эко н о м ию металле и д енеж ны х средств. К аж ды й год в четвертом тр акторном внедряется новое оборудование. П ущ енны й не давно в эксплуатацию станок- полуавтомат, наприм ер, дал возм ож н ость увеличить вы пуск п р о д укц и и почти в два раза, значительно улучшить качество изделий, м еханизировать вы полнение производственны х операций. И в том, что станок был бы стро пущ ен, большая заслуга М аксим ова. П ередовой инструменталь щ ик внедряет не тол ько собст венные рационализаторские предл ож ен ия, но и пом огает в творчестве д ругим . Иван С ергеевич показы вает х о р о ший п р им ер и в общ ественны х делах. Он член комитета проф сою за, председатель це ховой организации ВОИР. О т личная работа и творческий поиск И. С. М аксим ова отм е чены о р д е н ом Трудовой Славы III степени, медалями, З наками победителя социалистического соревнования. В . Ю Д И Н , корр. м н оготи раж ной газеты « К иро вец». В ОЧЕРЕДНОМ РЕЙСЕ Раннее утр о— И з автокол он ны N2 1 4 1 5, сияя огням и, д р у г эа д р у го м вы езж аю т автобусы. О дин и з них ведет П. Г. Воро- нов. За стекл ом кабины сплош ная пелена тумана. Петр Григорьевич внимательно сле дит за д о ро го й . Его ЛИАЗ-677 точно в назначенное врем я подход ит к остановке 1 5-го м арш рута . „.Б о л е е девятнадцати лет работает в Л и пец кой пасса ж и р с ко й автоколонне N2 1415 П . Г. Воронов. С пид ом етр его маш ины отсчитал десятки ты сяч килом етров, и не . было случая, чтобы автобус сош ел с линии. У д арн ик десятой пятилетки, ш оф ер пе р во го класса П. Г. Воронов не допустил ни о д но го наруш ения правил д о р о ж н о го движ ения. Свой б ога тый опы т он передает м ол од е ж и . Проф ессиональное м астер ство, отличное знание техни ки позвол яю т добиться вы со ких показателей в труд е. В текущ ей пятилетке Воронов перевез о ко л о миллиона пас саж иров. Он е ж е го д н о п е р е выполняет плановые задания и успеш но справляется со взятыми социалистическими обязательствами. Л ичны й пя тилетний план завершил на 1 5 м ес яц е в раньше срока, еще в сентябре 1979 го да . На, его труд овом календаре уж е ав густ 1981 го да! У казом П резидиум а Верхов ного Совета СССР Петр Г ри горьевич В оронов награж ден о р д е н ом Т руд о во го К расного Знамен и . П р и ка зо м М инистер ства автом об ильного тр а нспо р та РСФСР награж ден зн ачком «По четн ый авто тр анс по рт ник ». Его имя занесено в К н игу По чета тра нспо р тно го управле ния. На п р отяж ении ряда лет П. Г. Воронов с честью п о д тверждает звание «Ударник ко м м ун и сти че ского труда». Высокая культура о б сл уж и вания пассаж иров для Петра Григорьевича является норм ой. Его бригада обслуживает м арш рут N2 1 5 , ко торы й носит звание «М арш рут о б р а зц о во го обслуживания пассажиров». П. Г. Воронов подает пример бережливости в расходовании горюче-смазочных и других материалов, в рациональном использовании рабочего дня, Петр Григорьевич был уча-, стником недавно п р о ход и в ш его в М оскве совещания пе ред овиков производства, на ко то р о м министр автом обиль н о го транспорта РСФСР Е. Г. Трубицы н вручил ем у именны е часы. Ценный опыт п е ред ового ш оф ера в действенном сорев новании за вы сокую кул ьтуру обслуж ивания населения, за д о срочн ое выполнение пла нов п е р ев о зо к заслуживает повсем естного распростране ния среди автомобилистов о б ласти. Г. К Р А С Н О К У Т С К И Й , работник Л и п е ц ко го транспортного управления. П о с л е к р и т и к и «ЧТ О СТ О ИТ МА Г АЗ ИН П О СТР О ИТ Ь» В корреспонденции, опубли кованной под таким заголовком к «Л енинском знамени» за 17 ф е враля с. г., речь шла о строительстве кн и ж н ы х м агази нов. Выяснилось, что и в Л и пецке, и в области общая пло щадь помещений по продаж е печатны х изданий значительно меньше, чем предусмотрено нормативами. О д нако откры тие новых кн и ж н ы х магазинов практически не планировалось. Более того, количество их м о ж ет д а ж е уменьш иться, та к ка к находящ ийся, по сути де ла, в аварийном состоянии ма газин № 8 на улице Советской в Л и п е ц ке в скором времени придется закры ть, а ку д а его перевести — ни ком у не извест но. Вот что ответил редакции на чальник управления тор/овл н облисполком а М . Б. Варнав ский и д иректор о бл кииготорга В. К . О всянников: «Управле ние торговли и обл кн и готор г внимательно А рассмотрели статью : «Ч то стоит магазин построить» и считаю т кр и ти ку правильной. Учиты вая в а ж ность вопроса продаж и печат ны х изданий, управление то р говли в свое время передало магазин « Кул ьтто вары » под магазин «Политическая книга», пром товарны й магазин под магазин «Просвещение». В на стоящее время строится к н и ж ный м агазин в микрорайоне № 1 5 , обл книготоргом пред ставлена заявка в горисполком о строительстве в одиннадцатой пятилетке четырех магазинов в городе Л ипецке, а та кж е в областную архи те ктур у — о строительстве т*е х магазинов в Ельце и магазинов в Д а н ко ве и Грязях». И так, кн и ж н ы х магазинов станет больше. Нет тол ько яс ности все с тем ж е магазином № 8. Не получится ли так, что с переводом его в д ругое по мещение, практически все универсальные кн иж н ы е ма газины о ка ж у тс я в м икрорай онах, заводских поселках, а в центре Л и п е ц ка — тол ько спе циализированные? Разум но л к это? Рассудим п о-хозяйски К о л л е к т и в н о е са до водство популярно у но- аолипецких металлур гов. Первое товарищество са- доводов-любителей было соз дано 25 лет назад, а сегодня сады в личном пользовании имеют у ж е около шести тысяч рабочих, объединенных в три товарищества. Тысячи тонн фруктов, не меиее тысячи тонн ве с А. А. Фоменко су н ем распределить н инвентаризо вать полторы тысячи садовых участков, заключить договоры на строительство объектов первой необходимости с управ лением механизации треста «Облремстрой» и другими под рядчиками. Сейчас сооружается главная дорога протяженно стью в два с половиной ки л о - М п 1 « 1 т 1 т 1 ш ш т 1 1 « т т т ш н 1 1 1 т 1 1 1 1 ш 1 т 1 1 ш ш ш 1 а ш к ш . ЦВЕСТИ САДАМ ! Недавно труд ится в детской поликл инике № 2 г. Л и п е ц ка вы пускница Д аге ста нско го м единститута Валентина Павловна С д виж кова. Но, несмотря на недолгий срок работы , она суме ла завоевать авторитет у коллег. Н а снимке: педиатр В. П. С д виж кова. Фото Г. Костылева. Хотя письмо не опубликовано КОМУ ВЕРИТЬ? Житель Добрынин И. И. Та расов пишет в редакцию о том, что пять лет назад в южной части поселка были закрыты два магазина: на территории «Сельхозтехники» и на улице Совхозной. Люди, проживаю щие здесь* теперь вынуждены тратить много времени для того, чтобы приобрести товары первой необходимости в мага зинах, расположенных с север ной стороны от железной до роги. За хлебом и солью детям и старикам приходится ходить за три километра, через желез нодорожные пути. В ответ на жалобы населения заместитель председателя облпотребсоюза И. А. Казначеев 19 января 1976 года сообщил, что для организации торговли товарами повседневного спроса в южной части поселка Добринка наме чено во втором квартале 1976 года строительство магазина площадью 40 кв. метров. Шло время. Обещание оста валось на бумаге. Добринцы продолжали жаловаться на не удобства. Редакция «Ленин ского знамени» попросила Добрияский райисполком объ яснить, в чем же дело. И вот новый ответ, подписанный председателем Добринского исполкома Л. Н. Федоровым: «В настоящее время разраба тывается проектно-сметная документация на строительство магазина площадью 108 кв. метров, который будет стро иться в южной части Добрин- ки, по улице Фрунзе. Строив тельство магазина будет нача то при получении документа ции». Редакция не знает, какому из этих двух ответов верить. Не ясно, когда же все-таки будет построен магазин. томатов я огурцов получаю т за сезон на своих участках но- волкпчане. Солидное подспорье для семей металлургов. Коллективное садоводство к тому же содействует активно му отдыху, воспитывает у че ловека любовь к природе. При общаются к полезному труду и дети. В выходные дни в садах можно увидеть людей всех воз растов: тут и молодежь, и ве тераны труда. В летнее время многие заводские садоводы- любители проводят на участ ках свои отпуска. Администрация, обществен ные организации нашего пред приятия уделяют большое вни мание развитию коллективного садоводства, постоянно, оказы вают практическую помощь правлениям садоводческих то вариществ. При заводском ко митете профсоюза создана спе циальная комиссия по коллек-, тивному садоводству и огород ничеству под председательст вом заместителя директора предприятия М. Д. Дергилева. Она контролирует подготовку к весенне-летнему сезону, стро ительство дорог, водопроводов, прудов и садовых 1 домиков, проводит конференции и собра ния садоводов-любителей. Непосредственно в товари ществах всю работу ведут чле ны правления. Они устанавли вают контакт со строителями, сантехниками и работниками энергослужбы. агроспециали стами. Например, в товарище стве «Металлург-1» ежегодно строятся или тщательно ремон тируется дороги, реставриру ются водопроводы, расши ряется сеть электроснабжения. Только за последний год здесь завезено для засыпки дорог около 900 тонн доменного шлака. Так же за счет средств предприятия развивается и энергохозяйство. Уже нынеш ней весной электрифицировано более пятидесяти садовых до миков. Крепнет и самое молодое на заводе товарищество «Метал лург-3», созданное в июне прошлого года. За небольшой срок члену правления во гла- метра. Для отсыпки ее завод выделил несколько сот томи шлака. Скоро будет закончен вре менный водопровод от новой скважины для полива садов. В мае начат монтаж насосной станции и главного коллектора веломагистрали. В ближайшие дни будет открыт автобусный маршрут от площади Мира до района новых садов. С первыми погожими днями ожили садоводческие участки во всех трех заводских това риществах. Начинающим садо водам дают консультации опыт ные агрономы-плодоводы, чле ны правления, знатоки садо водческого дела. Однако есть у новолипецких садоводов и свои проблемы. Трудности воз никают с обеспечением трубами нужного диаметра. Неохотно помогают членам правления специалисты Липецких электро сетей. В большом дефиците посадочный материал; саженцы яблонь, груш, вишен хороших сортов. До сих пор не решены полностью вопросы охраны са дов от «набегов» хулиганов. Подчас не найти необходимых строительных материалов в ма газинах. Возникают хлопоты и со сбытом урожая. Ведь у многих он превышает потребно сти семьи, а на рынок не каж дый пойдет торговать. Очень грустно смотреть, как осенью погибают сотни тонн плодов' я овощей. Хорошо бы в каждом обществе открыть приемные пункты или специализирован ные магазины. Более трехсот гектаров за нимает коллективный сад но волипецких металлургов. Сколько радости и пользы са мим садоводам приносят часы общения с природой, разумной и плодотворной дружбы с ней! Так пусть же буйно цветут и щедро плодоносят сады лип чан! А организации, которые призваны этому способство вать, пусть внимательнее я за интересованнее относятся к нуждам садоводов-любителей. В. КОМ Л ЕВ, заместитель председателя комитета профсоюза Н Л М З . Родной земле — сердца и р уки молодых РЕБЯТА ВЫ БИРАЮ Т ПРОФЕССИИ Подготовка ребят к труду, к сознательному выбору буду щей профессии занимает важ ное место в работе педагогиче ского коллектива Черкасской восьмилетием школы. Мы стре мимся формировать у школь ников интерес к сельскохозяй ственному труду, прививать им любовь к земле. К выбору профессий школьник подво дится постепенно, в процессе всего обучения и внеклассной работы. С этой целью система тически, а не в авральном «весеннем» порядке организу ются встречи с механизатора ми, животноводами и другими специалистами сельского хо зяйства. На убедительных при мерах старших учителя стре мятся поднять общественную значимость той или иной про фессии. Часто пионерские сборы по свящаются встречам с ударни ками коммунистического труда совхоза «Чибисовский», с пе редовыми людьми, удостоен ными правительственных на град. В этом году, например, классные руководители прове ли беседы на темы; «Как вы брать профессию по призва нию?», «Профессия ваших ро дителей», «Что значит тру диться по-ленински, по-комму. Редакционная почта в последнее врем я все больше приносит писем от учащ ихся сельских ш кол с вопроса ми, гд е приобрести ту или иную проф ессию . Вопрос « Кем бы ть!» осо б е н н о ос тро встает весной перед вы . пускни кам и тех ш кол, гд е недостаточно уделяется вни мания проф ориентации учащ ихся. А вот в Ч еркасской ш кол е Е л ецкого района своих питом цев исподволь п о д водят к вы бору проф ессии. О том, ка к это делает ко л лектив учителей, рассказы вается ниж е. мистически?», «Всякий труд славит человека». На родительских собраниях и занятиях родительского фа культета обсуждаются пробле мы трудового воспитания в семье, развития способностей детей. Особое значение прида ется приобретению профессий еще в школе. Уже несколько лет работает факультатив по изучению сельскохозяйствен ных машин. Под руководством учителя труда; шофера перво го класса Н. А. Суворова буду щие хлеборобы осваивают трактор, комбайн, посевные и почвообрабатывающие орудия. Ежегодно 12—15 наших питом цев занимаются на механиза торских курсах при совхозе. Школьники — надежные по мощники старших. В прошлом году члены производственной бригады школы вырастили и убрали 5 гектаров сахарной и 7 гектаров кормовой свеклы. Во время уборочной страды помощниками комбайнеров ра ботали учащиеся 8-го класса Юрий Покорских, Алексей Бу тов. Самостоятельно водили трактор Юрий Карасев, Сер гей Бутов. Хорошо поработали ребята и на совхозном току.. Работа на полях во время каникул дает отличный воспи тательный эффект. Ребята не только приучаются к труду, но, главное, у них формируется любовь к земле, к хлебопаше ству. Поэтому, окончив школу, многие поступают в средние специальные учебные заведе ния, Елецкое СПТУ-2 с тем, чтобы Вернуться затем в род ное село. Заканчивает Воро нежский сельскохозяйствен ный институт Владимир Мясо едов. Учатся в Задонском тех никуме механизации и электри фикации сельского хозяйства Сергей Панов, Михаил Федя- нин. После окончания этого техникума стал механиком Юрий Панов, ветеринарным фельдшером — Михаил. Соло- менцев. Выпускники школы трудятся трактористами, ком байнерами, шоферами, доярка ми, чабанами. Николай Мирош ниченко, Виктор Стороженко, Владимир Бутов, Сергей Сто роженко, Владимир Феллини* Елена Карасева и другие стали первоклассными мастерами. Есть среди ребят и такие, кто в выборе профессии после довал примеру своих родите лей. В семье Федяниных, на пример, Владимир стал меха низатором, его брат Михаил учится в Задонском техникуме. Много хороших производст венников среди вчерашних уче ников нашей школы. Они доб росовестно, с любовью отно сятся к своему делу, В. Ф ЕДЮ Н И Н , директор Черкасской восьмилетней ш колы Елецкого района. Бережливость—закон для каждого ШТРАФЫ ИДУТ, А ВАГОНЫ СТОЯТ Проверки показывают, что сверхнормативные простои подвижного состава продол жают оставаться одним из са мых распространенных видов нарушения плановой и дого ворной дисциплины на желез нодорожном транспорте. В 1979 году такие простои зафикси рованы на многих предприя тиях и стройках Липецка. Не благополучным оставалось положение с оборотом порож няка и в первом квартале 1980 года. За гри первые месяца ны нешнего года на подъездных путях промышленных пред приятий, станций Липецк, К.а- зинка и Чугун-1 простои сверх нормы составили 192749 ваго- но-часов. Каждый вагон на предприятиях, обслуживаемых станцией Липецк, задерживал ся сверх допустимого времени иа два с лишним часа, а на за водах «Центролит», щебеноч ном, хлебозаводе № 1 — на пять часов. За этот период с предприятий и организаций на основании статьи 156 Устава железных дорог удержано 174303 рубля штрафов. Наи большая сумма взыскана с за водов «Центролит», «Свобод ный сокол», Новолипецкий, Студеновского рудоуправле ния. Грузополучатели чаше все го объясняют перепростои ва гонов отсутствием необходи мой техники и транспорта, не хваткой грузчиков. Но, на наш взгляд, главной причиной про стоев все же является низкая организация погрузочно-раз грузочных работ, нарушение трудовой дисциплины, нерас порядительность некоторых ру ководителей. Городская и районные про куратуры Липецка широко ис пользуют гражданско-право вые меры воздействия на лиц, виновных в простое вагонов. Заместитель начальника кон торы материально-технического снабжения производственного объединения «Липецкстрой- монтаж» т. Кононов и началь ник участка погрузочно-раз грузочных работ этой же кон- горы т. Шипилов халатно от носились к разгрузке вагонов. В результате безответственно сти прибывший в адрес конто ры вагон с мелом простои в ожидании разгрузки 25 дней. А. М. Кононов и В. Д. Шипи лов были привлечены к уго ловной ответственности и при говором суда Левобережного района осуждены на один гоя исправительных работ каждый с удержанием 20 процентов зарплаты в доход государства. С них же, кроме того, в счет возмещения нанесенного ущер ба взыскано по месячному ок ладу. Год назад на заместителя начальника стройуправления ТЭЦ НЛМЗ Б. К- Абросимова была возложена обязанность по организации своевременной эазгрузки поступающих ваго нов. Для выполнения этой за дачи в штате управления соз дали специальное погрузочно- р выгрузочное бюро. Несмотря на наличие такой службу ва гоны своевременно не разгру жались. Некоторые вагоны простаивали от двух до пяти суток. За сверхнормативные простои с управления только в 1979 году дорога взыскала 13696 рублей. По иску прокурора города Липецка с заместителя началь ника управления Б. К. Аброси мова судом удержано 150 руб лей. Всего за прошлый год и первый квартал нынешнего го да в народные суды направле но 37 исков заявлений,- Принимаемые меры в опре деленной степени влияют на сокращение простоя вагонов под разгрузкой. Однако они были бы куда действеннее, ве дя бы ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям и организациям пц вине их руко водителей и других должност ных лиц хоть частично воз мещался за счет нерадивых работников. Пока же, как пра вило, хозяйственники выплачи вают крупные штрафы за счет предприятий. Вот характерный случай. На родные контролера НЛМЗ на станции Шлаковая обнаружи ли, что там более месяца с раз меткой «брак» стояли 15 полу вагонов, загруженные дорож ным шлаком. Дозорные также «нашли» пять порожних плат форм и шесть полувагонов. Сумма штрафа за перепростои указанного подвижного соста ва выразилась в 36644 рублях. Однако виновные не понесли материальной ответственности. Распоряжением и. о. началь ника железнодорожного цеха В. Л. Бойко некоторые долж ностные лица были... преду преждены. Подобные решения порож дают чувство безнаказанности и не могут способствовать борьбе с бесхозяйственностью, Простои подвижного состава не только причиняют значи тельные прямые убытки тем предприятиям и организациям, на подъездных путях которых они непосредственно допу скаются, но и оказывают край не отрицательное влияние на работу смежных отраслей на родного хозяйства. Поэтому строгое исполнение советских законов о соблюдении государ. етвенной дисциплины — святой долг каждого хозяйственника. А. З А Д К О В , заместитель прокурора ю р о д а Л ипецка, советник юстиции. ЧИТАТЕЛИ ОДОБРЯЮТ бригадный метод орга низации труда на пред приятиях области и рас сказывают о его приме нений у себя в коллек тивё. Д о перехода на новый м етод работы в нашей бригаде была низкая тр у д о вая дисциплина. Н екоторы е не считали зазорны м п р о гу лять смену, а то и несколь ко смен подряд. Б еспокоило и д р уго е . Из пятнадцати операций по производ ству кр ы ш е к гид ронасосов одна представ ляет с о б о й предваритель ную о б р а б о тку заготовок. Работа эта труд оем кая, а оплачивается по минималь ным расценкам и нюсто не соглашался ее выполнять. В результате создавались простом на д ругих участ ках... С организацией ко м п лексной бригады , работаю щей п о е д ином у наряду, все научились выполнять см еж ны е операции, стали взаим но заменять д р у г д р у га на о бработке заготовок. Сейчас простоев практиче ски не бывает, С бригад ной организа ц и е й возникла необходи мость перестановки о б о р у дования по технол огическо м у м арш руту. После того, ка к это было сделано, ус корилась последователь ность операций, что позво лило сэконом ить 6 п роц ен тов вспом огател ьного вре мени, а в ходе дальнейш его усоверш енствования рабо чих мест, рационального разм ещ ения инструмента и заготовок удалось сэко но мить .еще девять п р о ц е н тов. За го д прирост про изводительности труда со ставил 17,6 проц ен та и ус ло вно вы свобож д ены три человека. Д о бригадной организа ции труд а участок обработ ки кр ы ш е к считался самым «узким » м естом в цехе, а сейчас на сб о р ке постоян но им ею т двухнедельный за пас этих деталей. В. Ш ПАКОВ , бригадир елецкого завода «Гидропривод». БЛАГОДАРЯТ Липецкий горком КПСС и горисполком за проведение 9 мая празд ничной встречи ветера нов Великой Отечествен ной войны. -Я, участник Великой Оте чественной войны, был приглаш ен в Л и пе ц к для празднования 35-й го д о в щ ины П обеды над фашиз м ом . О рганизация праздни ка была отлично п р о д ум а на. К аж д о е м еро прияти е про ведено просто велико лепно. По своей эм оцио нальной силе воздействия я м о гу е го сравнить с п е р вым д нем П обеды 19 45 го да, ка ко й довелось пере- ж йть в Ч ехословакии. Н е забы ваем ую , потрясающ ую встречу с д р узьям и своей молодости в Л ипец ке я б уд у помнить д о конца дней. Мы, ветераны, гл уб о ко благодарны Л и п е ц ко м у го р ко м у К ПСС, го р и сп о л ко м у, преподавателям и уча щ им ся первой средней ш ко л ы ,' всем гражданам Л ипецка, которы е участ вовали в торжествах, за д обры е слова, теплую встречу. Спасибо вам, лип чане, за д оброту, за то, что вы таки© замечатель ные, сердечны е люди. Ж е лаем вам добра, успехов в труде, счастья, здоровья. М . П Р А В Д У Х И Н . Ворошиловградская область. ВОЗРАЖАЮТ против превращения Ли - | пецкого кафе <Родни- чок » в пивной бар. Ка ф е «Ро дничо к» — это, м о ж н о сказать, единствен ное каф е -м о р о ж е н о е в на ш ем Л ипецке. О но всегда служ ило м естом встреч и отдыха м ол одеж и. Сюда заходили ш кольники, сту денты. В вы ходные дни ла пы и мамы приводили ма лышей, и д обрая приветли вая тетя с улы бкой подава ла им лакомства. Но с тех пор, ка к в кафе стали п р о давать пиво, обстановка там изменилась. Сначала пиво продавали на вынос. А теперь у ж е «захмелев шие» дяди заняли половину столиков. И у прилавка образуется две очереди: одна —■ за пивом , другая — за м о р о ж е н ы м . По во скресны м дням уж е р ед кие родители рискнут пове сти сюда своих детей. Д а и м ол од еж и сидеть стало не где. П очем у ж е под пиво отдаю т единственное каф е- м орож еное? Мы боим ся, что «Родничок» превратится в сам ую настоящ ую забега- позку, каких у нас немало в ■оэоле Надя Р Я З А Н О В А , Ира Г Е Р А С И М О В А , Л ю д а П У Ш И Д О В А . В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz