Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

* 36 ле т в одном цехе | * Кадры, для села * О твет - 1 ст венность — персональ­ ная 5 н н ш ш ш т и » н н п 1 ш 1 ш и и , ц | и 1 Ч ЕТВЕРТЫЙ тракторным — один из цехов ЛТЗ, гд е работает м н о го кад ­ ровых рабочих. П очетное м е ­ сто среди ниж занимает сле­ сарь рам оотно-инструм енталь- ной м астерской И. С. М акси­ мов. В далеком 19 44-м пришел ^-4*1 на тракторны й завод . По­ ди была учеба в ш коле ч )3 0 . Н екоторое в р е м * р а б о - вы потнять в то врем я, — вспо­ минает И. С. М аксим ов.— Не простое дело изготовить со б ­ ственными силами технол оги­ ч е скую оснастку. Но мы сдела­ ли ее и притом — раньше ср о ­ ка. Иван С ергеевич тепло отзы ­ вается об кнокенарах-техноло- гах Ю . Т. Ш апош ни кове, Н. И. К узнецо ве, Л. А. А ртем ове. тал слесарем -с б о рщ и ком , в затем переш ел в рем онтно- инструм ентальную м астерскую , где трудится и се й ч а с Есть люди, ко то р ы е за к о ­ р о тки й ср о к см енят не од но м есто работы . А М аксим ов вот у ж е 36 лет трудится в о д н о м цехе, четвертый тракторны й стал для него родны м . Здесь к н е м у пришли почет и ува­ ж ение. Почти все становле­ ние предприятия прош ло на глазах Ивана С ергеевича. О со­ бенно запом нилось освоение ко л е сн о го трактора, которы й теперь пользуется больш им сп р о сом не тол ько я нашей стране, н о м д алеко за ее пре­ делами. — Больш ую работу приш ­ лось нам , инструм ентальщ икам , О ни пробуди ли у него интерес к техни ческом у творчеству. С о врем енем это увлечение переросл о в потребность. Сей­ час Иван С ергеевич не м ы с­ лит себя без рационализатор­ ства. К а к-то слесарь-инструм ен­ тальщ ик М аксим ов предл о­ ж ил на о д н о м из участков за­ менить токарны й станок уста­ ревш ей ко н стр укц и и свер­ лильным. П ред л ож ени е было о д об рен о, а чер е з н е которое время внедрено. С установкой станка на участке стало нам но­ го свободней, что по л о ж и ­ тельно сказалось на условиях труда, а в итоге — и на вы­ работке станочников. При обслуж ивании восьм и­ ш пиндел ьного то ка р н о го стан­ ка о бнаруж ил ось, иге патро­ ны для заж им а деталей силь­ но износились. Естественно, встал вопрос о списании их. Коне чно , это сделагть нетруд но, но где взять новые патроны? Иван С ергеевич нашел вы ход из создавш егося полож ения. Он изготовил и поставил на станке упоры . Н овш ество п о з­ волило продлить с р о к сл уж бы патронов, получить больш ую эко н о м ию металле и д енеж ны х средств. К аж ды й год в четвертом тр акторном внедряется новое оборудование. П ущ енны й не­ давно в эксплуатацию станок- полуавтомат, наприм ер, дал возм ож н ость увеличить вы пуск п р о д укц и и почти в два раза, значительно улучшить качество изделий, м еханизировать вы­ полнение производственны х операций. И в том, что станок был бы стро пущ ен, большая заслуга М аксим ова. П ередовой инструменталь­ щ ик внедряет не тол ько собст­ венные рационализаторские предл ож ен ия, но и пом огает в творчестве д ругим . Иван С ергеевич показы вает х о р о ­ ший п р им ер и в общ ественны х делах. Он член комитета проф сою за, председатель це­ ховой организации ВОИР. О т­ личная работа и творческий поиск И. С. М аксим ова отм е­ чены о р д е н ом Трудовой Славы III степени, медалями, З наками победителя социалистического соревнования. В . Ю Д И Н , корр. м н оготи раж ной газеты « К иро вец». В ОЧЕРЕДНОМ РЕЙСЕ Раннее утр о— И з автокол он­ ны N2 1 4 1 5, сияя огням и, д р у г эа д р у го м вы езж аю т автобусы. О дин и з них ведет П. Г. Воро- нов. За стекл ом кабины сплош ная пелена тумана. Петр Григорьевич внимательно сле­ дит за д о ро го й . Его ЛИАЗ-677 точно в назначенное врем я подход ит к остановке 1 5-го м арш рута . „.Б о л е е девятнадцати лет работает в Л и пец кой пасса­ ж и р с ко й автоколонне N2 1415 П . Г. Воронов. С пид ом етр его маш ины отсчитал десятки ты­ сяч килом етров, и не . было случая, чтобы автобус сош ел с линии. У д арн ик десятой пятилетки, ш оф ер пе р во го класса П. Г. Воронов не допустил ни о д но ­ го наруш ения правил д о р о ж н о ­ го движ ения. Свой б ога­ тый опы т он передает м ол од е­ ж и . Проф ессиональное м астер­ ство, отличное знание техни­ ки позвол яю т добиться вы со­ ких показателей в труд е. В текущ ей пятилетке Воронов перевез о ко л о миллиона пас­ саж иров. Он е ж е го д н о п е р е ­ выполняет плановые задания и успеш но справляется со взятыми социалистическими обязательствами. Л ичны й пя­ тилетний план завершил на 1 5 м ес яц е в раньше срока, еще в сентябре 1979 го да . На, его труд овом календаре уж е ав­ густ 1981 го да! У казом П резидиум а Верхов­ ного Совета СССР Петр Г ри­ горьевич В оронов награж ден о р д е н ом Т руд о во го К расного Знамен и . П р и ка зо м М инистер­ ства автом об ильного тр а нспо р ­ та РСФСР награж ден зн ачком «По четн ый авто тр анс по рт ник ». Его имя занесено в К н игу По­ чета тра нспо р тно го управле­ ния. На п р отяж ении ряда лет П. Г. Воронов с честью п о д ­ тверждает звание «Ударник ко м м ун и сти че ского труда». Высокая культура о б сл уж и ­ вания пассаж иров для Петра Григорьевича является норм ой. Его бригада обслуживает м арш рут N2 1 5 , ко торы й носит звание «М арш рут о б р а зц о во го обслуживания пассажиров». П. Г. Воронов подает пример бережливости в расходовании горюче-смазочных и других материалов, в рациональном использовании рабочего дня, Петр Григорьевич был уча-, стником недавно п р о ход и в­ ш его в М оскве совещания пе­ ред овиков производства, на ко то р о м министр автом обиль­ н о го транспорта РСФСР Е. Г. Трубицы н вручил ем у именны е часы. Ценный опыт п е ред ового ш оф ера в действенном сорев­ новании за вы сокую кул ьтуру обслуж ивания населения, за д о срочн ое выполнение пла­ нов п е р ев о зо к заслуживает повсем естного распростране­ ния среди автомобилистов о б ­ ласти. Г. К Р А С Н О К У Т С К И Й , работник Л и п е ц ко го транспортного управления. П о с л е к р и т и к и «ЧТ О СТ О ИТ МА Г АЗ ИН П О СТР О ИТ Ь» В корреспонденции, опубли­ кованной под таким заголовком к «Л енинском знамени» за 17 ф е враля с. г., речь шла о строительстве кн и ж н ы х м агази­ нов. Выяснилось, что и в Л и ­ пецке, и в области общая пло­ щадь помещений по продаж е печатны х изданий значительно меньше, чем предусмотрено нормативами. О д нако откры тие новых кн и ж н ы х магазинов практически не планировалось. Более того, количество их м о­ ж ет д а ж е уменьш иться, та к ка к находящ ийся, по сути де­ ла, в аварийном состоянии ма­ газин № 8 на улице Советской в Л и п е ц ке в скором времени придется закры ть, а ку д а его перевести — ни ком у не извест­ но. Вот что ответил редакции на­ чальник управления тор/овл н облисполком а М . Б. Варнав­ ский и д иректор о бл кииготорга В. К . О всянников: «Управле­ ние торговли и обл кн и готор г внимательно А рассмотрели статью : «Ч то стоит магазин построить» и считаю т кр и ти ку правильной. Учиты вая в а ж ­ ность вопроса продаж и печат­ ны х изданий, управление то р ­ говли в свое время передало магазин « Кул ьтто вары » под магазин «Политическая книга», пром товарны й магазин под магазин «Просвещение». В на­ стоящее время строится к н и ж ­ ный м агазин в микрорайоне № 1 5 , обл книготоргом пред­ ставлена заявка в горисполком о строительстве в одиннадцатой пятилетке четырех магазинов в городе Л ипецке, а та кж е в областную архи те ктур у — о строительстве т*е х магазинов в Ельце и магазинов в Д а н ко ­ ве и Грязях». И так, кн и ж н ы х магазинов станет больше. Нет тол ько яс­ ности все с тем ж е магазином № 8. Не получится ли так, что с переводом его в д ругое по­ мещение, практически все универсальные кн иж н ы е ма­ газины о ка ж у тс я в м икрорай­ онах, заводских поселках, а в центре Л и п е ц ка — тол ько спе­ циализированные? Разум но л к это? Рассудим п о-хозяйски К о л л е к т и в н о е са до­ водство популярно у но- аолипецких металлур­ гов. Первое товарищество са- доводов-любителей было соз­ дано 25 лет назад, а сегодня сады в личном пользовании имеют у ж е около шести тысяч рабочих, объединенных в три товарищества. Тысячи тонн фруктов, не меиее тысячи тонн ве с А. А. Фоменко су н ем распределить н инвентаризо­ вать полторы тысячи садовых участков, заключить договоры на строительство объектов первой необходимости с управ­ лением механизации треста «Облремстрой» и другими под­ рядчиками. Сейчас сооружается главная дорога протяженно­ стью в два с половиной ки л о - М п 1 « 1 т 1 т 1 ш ш т 1 1 « т т т ш н 1 1 1 т 1 1 1 1 ш 1 т 1 1 ш ш ш 1 а ш к ш . ЦВЕСТИ САДАМ ! Недавно труд ится в детской поликл инике № 2 г. Л и п е ц ка вы пускница Д аге ста нско го м единститута Валентина Павловна С д виж кова. Но, несмотря на недолгий срок работы , она суме­ ла завоевать авторитет у коллег. Н а снимке: педиатр В. П. С д виж кова. Фото Г. Костылева. Хотя письмо не опубликовано КОМУ ВЕРИТЬ? Житель Добрынин И. И. Та­ расов пишет в редакцию о том, что пять лет назад в южной части поселка были закрыты два магазина: на территории «Сельхозтехники» и на улице Совхозной. Люди, проживаю­ щие здесь* теперь вынуждены тратить много времени для того, чтобы приобрести товары первой необходимости в мага­ зинах, расположенных с север­ ной стороны от железной до­ роги. За хлебом и солью детям и старикам приходится ходить за три километра, через желез­ нодорожные пути. В ответ на жалобы населения заместитель председателя облпотребсоюза И. А. Казначеев 19 января 1976 года сообщил, что для организации торговли товарами повседневного спроса в южной части поселка Добринка наме­ чено во втором квартале 1976 года строительство магазина площадью 40 кв. метров. Шло время. Обещание оста­ валось на бумаге. Добринцы продолжали жаловаться на не­ удобства. Редакция «Ленин­ ского знамени» попросила Добрияский райисполком объ­ яснить, в чем же дело. И вот новый ответ, подписанный председателем Добринского исполкома Л. Н. Федоровым: «В настоящее время разраба­ тывается проектно-сметная документация на строительство магазина площадью 108 кв. метров, который будет стро­ иться в южной части Добрин- ки, по улице Фрунзе. Строив тельство магазина будет нача­ то при получении документа­ ции». Редакция не знает, какому из этих двух ответов верить. Не ясно, когда же все-таки будет построен магазин. томатов я огурцов получаю т за сезон на своих участках но- волкпчане. Солидное подспорье для семей металлургов. Коллективное садоводство к тому же содействует активно­ му отдыху, воспитывает у че­ ловека любовь к природе. При­ общаются к полезному труду и дети. В выходные дни в садах можно увидеть людей всех воз­ растов: тут и молодежь, и ве­ тераны труда. В летнее время многие заводские садоводы- любители проводят на участ­ ках свои отпуска. Администрация, обществен­ ные организации нашего пред­ приятия уделяют большое вни­ мание развитию коллективного садоводства, постоянно, оказы­ вают практическую помощь правлениям садоводческих то­ вариществ. При заводском ко­ митете профсоюза создана спе­ циальная комиссия по коллек-, тивному садоводству и огород­ ничеству под председательст­ вом заместителя директора предприятия М. Д. Дергилева. Она контролирует подготовку к весенне-летнему сезону, стро­ ительство дорог, водопроводов, прудов и садовых 1 домиков, проводит конференции и собра­ ния садоводов-любителей. Непосредственно в товари­ ществах всю работу ведут чле­ ны правления. Они устанавли­ вают контакт со строителями, сантехниками и работниками энергослужбы. агроспециали­ стами. Например, в товарище­ стве «Металлург-1» ежегодно строятся или тщательно ремон­ тируется дороги, реставриру­ ются водопроводы, расши­ ряется сеть электроснабжения. Только за последний год здесь завезено для засыпки дорог около 900 тонн доменного шлака. Так же за счет средств предприятия развивается и энергохозяйство. Уже нынеш­ ней весной электрифицировано более пятидесяти садовых до­ миков. Крепнет и самое молодое на заводе товарищество «Метал­ лург-3», созданное в июне прошлого года. За небольшой срок члену правления во гла- метра. Для отсыпки ее завод выделил несколько сот томи шлака. Скоро будет закончен вре­ менный водопровод от новой скважины для полива садов. В мае начат монтаж насосной станции и главного коллектора веломагистрали. В ближайшие дни будет открыт автобусный маршрут от площади Мира до района новых садов. С первыми погожими днями ожили садоводческие участки во всех трех заводских това­ риществах. Начинающим садо­ водам дают консультации опыт­ ные агрономы-плодоводы, чле­ ны правления, знатоки садо­ водческого дела. Однако есть у новолипецких садоводов и свои проблемы. Трудности воз­ никают с обеспечением трубами нужного диаметра. Неохотно помогают членам правления специалисты Липецких электро­ сетей. В большом дефиците посадочный материал; саженцы яблонь, груш, вишен хороших сортов. До сих пор не решены полностью вопросы охраны са­ дов от «набегов» хулиганов. Подчас не найти необходимых строительных материалов в ма­ газинах. Возникают хлопоты и со сбытом урожая. Ведь у многих он превышает потребно­ сти семьи, а на рынок не каж­ дый пойдет торговать. Очень грустно смотреть, как осенью погибают сотни тонн плодов' я овощей. Хорошо бы в каждом обществе открыть приемные пункты или специализирован­ ные магазины. Более трехсот гектаров за­ нимает коллективный сад но­ волипецких металлургов. Сколько радости и пользы са­ мим садоводам приносят часы общения с природой, разумной и плодотворной дружбы с ней! Так пусть же буйно цветут и щедро плодоносят сады лип­ чан! А организации, которые призваны этому способство­ вать, пусть внимательнее я за­ интересованнее относятся к нуждам садоводов-любителей. В. КОМ Л ЕВ, заместитель председателя комитета профсоюза Н Л М З . Родной земле — сердца и р уки молодых РЕБЯТА ВЫ БИРАЮ Т ПРОФЕССИИ Подготовка ребят к труду, к сознательному выбору буду­ щей профессии занимает важ­ ное место в работе педагогиче­ ского коллектива Черкасской восьмилетием школы. Мы стре­ мимся формировать у школь­ ников интерес к сельскохозяй­ ственному труду, прививать им любовь к земле. К выбору профессий школьник подво­ дится постепенно, в процессе всего обучения и внеклассной работы. С этой целью система­ тически, а не в авральном «весеннем» порядке организу­ ются встречи с механизатора­ ми, животноводами и другими специалистами сельского хо­ зяйства. На убедительных при­ мерах старших учителя стре­ мятся поднять общественную значимость той или иной про­ фессии. Часто пионерские сборы по­ свящаются встречам с ударни­ ками коммунистического труда совхоза «Чибисовский», с пе­ редовыми людьми, удостоен­ ными правительственных на­ град. В этом году, например, классные руководители прове­ ли беседы на темы; «Как вы­ брать профессию по призва­ нию?», «Профессия ваших ро­ дителей», «Что значит тру­ диться по-ленински, по-комму. Редакционная почта в последнее врем я все больше приносит писем от учащ ихся сельских ш кол с вопроса­ ми, гд е приобрести ту или иную проф ессию . Вопрос « Кем бы ть!» осо б е н н о ос тро встает весной перед вы . пускни кам и тех ш кол, гд е недостаточно уделяется вни­ мания проф ориентации учащ ихся. А вот в Ч еркасской ш кол е Е л ецкого района своих питом цев исподволь п о д ­ водят к вы бору проф ессии. О том, ка к это делает ко л ­ лектив учителей, рассказы вается ниж е. мистически?», «Всякий труд славит человека». На родительских собраниях и занятиях родительского фа­ культета обсуждаются пробле­ мы трудового воспитания в семье, развития способностей детей. Особое значение прида­ ется приобретению профессий еще в школе. Уже несколько лет работает факультатив по изучению сельскохозяйствен­ ных машин. Под руководством учителя труда; шофера перво­ го класса Н. А. Суворова буду­ щие хлеборобы осваивают трактор, комбайн, посевные и почвообрабатывающие орудия. Ежегодно 12—15 наших питом­ цев занимаются на механиза­ торских курсах при совхозе. Школьники — надежные по­ мощники старших. В прошлом году члены производственной бригады школы вырастили и убрали 5 гектаров сахарной и 7 гектаров кормовой свеклы. Во время уборочной страды помощниками комбайнеров ра­ ботали учащиеся 8-го класса Юрий Покорских, Алексей Бу­ тов. Самостоятельно водили трактор Юрий Карасев, Сер­ гей Бутов. Хорошо поработали ребята и на совхозном току.. Работа на полях во время каникул дает отличный воспи­ тательный эффект. Ребята не только приучаются к труду, но, главное, у них формируется любовь к земле, к хлебопаше­ ству. Поэтому, окончив школу, многие поступают в средние специальные учебные заведе­ ния, Елецкое СПТУ-2 с тем, чтобы Вернуться затем в род­ ное село. Заканчивает Воро­ нежский сельскохозяйствен­ ный институт Владимир Мясо­ едов. Учатся в Задонском тех­ никуме механизации и электри­ фикации сельского хозяйства Сергей Панов, Михаил Федя- нин. После окончания этого техникума стал механиком Юрий Панов, ветеринарным фельдшером — Михаил. Соло- менцев. Выпускники школы трудятся трактористами, ком­ байнерами, шоферами, доярка­ ми, чабанами. Николай Мирош­ ниченко, Виктор Стороженко, Владимир Бутов, Сергей Сто­ роженко, Владимир Феллини* Елена Карасева и другие стали первоклассными мастерами. Есть среди ребят и такие, кто в выборе профессии после­ довал примеру своих родите­ лей. В семье Федяниных, на­ пример, Владимир стал меха­ низатором, его брат Михаил учится в Задонском техникуме. Много хороших производст­ венников среди вчерашних уче­ ников нашей школы. Они доб­ росовестно, с любовью отно­ сятся к своему делу, В. Ф ЕДЮ Н И Н , директор Черкасской восьмилетней ш колы Елецкого района. Бережливость—закон для каждого ШТРАФЫ ИДУТ, А ВАГОНЫ СТОЯТ Проверки показывают, что сверхнормативные простои подвижного состава продол­ жают оставаться одним из са­ мых распространенных видов нарушения плановой и дого­ ворной дисциплины на желез­ нодорожном транспорте. В 1979 году такие простои зафикси­ рованы на многих предприя­ тиях и стройках Липецка. Не благополучным оставалось положение с оборотом порож­ няка и в первом квартале 1980 года. За гри первые месяца ны­ нешнего года на подъездных путях промышленных пред­ приятий, станций Липецк, К.а- зинка и Чугун-1 простои сверх нормы составили 192749 ваго- но-часов. Каждый вагон на предприятиях, обслуживаемых станцией Липецк, задерживал­ ся сверх допустимого времени иа два с лишним часа, а на за­ водах «Центролит», щебеноч­ ном, хлебозаводе № 1 — на пять часов. За этот период с предприятий и организаций на основании статьи 156 Устава железных дорог удержано 174303 рубля штрафов. Наи­ большая сумма взыскана с за­ водов «Центролит», «Свобод­ ный сокол», Новолипецкий, Студеновского рудоуправле­ ния. Грузополучатели чаше все­ го объясняют перепростои ва­ гонов отсутствием необходи­ мой техники и транспорта, не­ хваткой грузчиков. Но, на наш взгляд, главной причиной про­ стоев все же является низкая организация погрузочно-раз­ грузочных работ, нарушение трудовой дисциплины, нерас­ порядительность некоторых ру­ ководителей. Городская и районные про­ куратуры Липецка широко ис­ пользуют гражданско-право­ вые меры воздействия на лиц, виновных в простое вагонов. Заместитель начальника кон­ торы материально-технического снабжения производственного объединения «Липецкстрой- монтаж» т. Кононов и началь­ ник участка погрузочно-раз­ грузочных работ этой же кон- горы т. Шипилов халатно от­ носились к разгрузке вагонов. В результате безответственно­ сти прибывший в адрес конто­ ры вагон с мелом простои в ожидании разгрузки 25 дней. А. М. Кононов и В. Д. Шипи­ лов были привлечены к уго­ ловной ответственности и при­ говором суда Левобережного района осуждены на один гоя исправительных работ каждый с удержанием 20 процентов зарплаты в доход государства. С них же, кроме того, в счет возмещения нанесенного ущер­ ба взыскано по месячному ок­ ладу. Год назад на заместителя начальника стройуправления ТЭЦ НЛМЗ Б. К- Абросимова была возложена обязанность по организации своевременной эазгрузки поступающих ваго­ нов. Для выполнения этой за­ дачи в штате управления соз­ дали специальное погрузочно- р выгрузочное бюро. Несмотря на наличие такой службу ва­ гоны своевременно не разгру­ жались. Некоторые вагоны простаивали от двух до пяти суток. За сверхнормативные простои с управления только в 1979 году дорога взыскала 13696 рублей. По иску прокурора города Липецка с заместителя началь­ ника управления Б. К. Аброси­ мова судом удержано 150 руб­ лей. Всего за прошлый год и первый квартал нынешнего го­ да в народные суды направле­ но 37 исков заявлений,- Принимаемые меры в опре­ деленной степени влияют на сокращение простоя вагонов под разгрузкой. Однако они были бы куда действеннее, ве­ дя бы ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям и организациям пц вине их руко­ водителей и других должност­ ных лиц хоть частично воз­ мещался за счет нерадивых работников. Пока же, как пра­ вило, хозяйственники выплачи­ вают крупные штрафы за счет предприятий. Вот характерный случай. На­ родные контролера НЛМЗ на станции Шлаковая обнаружи­ ли, что там более месяца с раз­ меткой «брак» стояли 15 полу­ вагонов, загруженные дорож­ ным шлаком. Дозорные также «нашли» пять порожних плат­ форм и шесть полувагонов. Сумма штрафа за перепростои указанного подвижного соста­ ва выразилась в 36644 рублях. Однако виновные не понесли материальной ответственности. Распоряжением и. о. началь­ ника железнодорожного цеха В. Л. Бойко некоторые долж­ ностные лица были... преду­ преждены. Подобные решения порож­ дают чувство безнаказанности и не могут способствовать борьбе с бесхозяйственностью, Простои подвижного состава не только причиняют значи­ тельные прямые убытки тем предприятиям и организациям, на подъездных путях которых они непосредственно допу­ скаются, но и оказывают край­ не отрицательное влияние на работу смежных отраслей на­ родного хозяйства. Поэтому строгое исполнение советских законов о соблюдении государ. етвенной дисциплины — святой долг каждого хозяйственника. А. З А Д К О В , заместитель прокурора ю р о д а Л ипецка, советник юстиции. ЧИТАТЕЛИ ОДОБРЯЮТ бригадный метод орга­ низации труда на пред­ приятиях области и рас­ сказывают о его приме­ нений у себя в коллек­ тивё. Д о перехода на новый м етод работы в нашей бригаде была низкая тр у д о ­ вая дисциплина. Н екоторы е не считали зазорны м п р о гу ­ лять смену, а то и несколь­ ко смен подряд. Б еспокоило и д р уго е . Из пятнадцати операций по производ ству кр ы ш е к гид­ ронасосов одна представ­ ляет с о б о й предваритель­ ную о б р а б о тку заготовок. Работа эта труд оем кая, а оплачивается по минималь­ ным расценкам и нюсто не соглашался ее выполнять. В результате создавались простом на д ругих участ­ ках... С организацией ко м п ­ лексной бригады , работаю ­ щей п о е д ином у наряду, все научились выполнять см еж ны е операции, стали взаим но заменять д р у г д р у­ га на о бработке заготовок. Сейчас простоев практиче­ ски не бывает, С бригад ной организа­ ц и е й возникла необходи­ мость перестановки о б о р у ­ дования по технол огическо­ м у м арш руту. После того, ка к это было сделано, ус­ корилась последователь­ ность операций, что позво­ лило сэконом ить 6 п роц ен­ тов вспом огател ьного вре­ мени, а в ходе дальнейш его усоверш енствования рабо­ чих мест, рационального разм ещ ения инструмента и заготовок удалось сэко но ­ мить .еще девять п р о ц е н ­ тов. За го д прирост про­ изводительности труда со­ ставил 17,6 проц ен та и ус­ ло вно вы свобож д ены три человека. Д о бригадной организа­ ции труд а участок обработ­ ки кр ы ш е к считался самым «узким » м естом в цехе, а сейчас на сб о р ке постоян­ но им ею т двухнедельный за­ пас этих деталей. В. Ш ПАКОВ , бригадир елецкого завода «Гидропривод». БЛАГОДАРЯТ Липецкий горком КПСС и горисполком за проведение 9 мая празд­ ничной встречи ветера­ нов Великой Отечествен­ ной войны. -Я, участник Великой Оте­ чественной войны, был приглаш ен в Л и пе ц к для празднования 35-й го д о в ­ щ ины П обеды над фашиз­ м ом . О рганизация праздни­ ка была отлично п р о д ум а ­ на. К аж д о е м еро прияти е про ведено просто велико­ лепно. По своей эм оцио­ нальной силе воздействия я м о гу е го сравнить с п е р ­ вым д нем П обеды 19 45 го ­ да, ка ко й довелось пере- ж йть в Ч ехословакии. Н е­ забы ваем ую , потрясающ ую встречу с д р узьям и своей молодости в Л ипец ке я б уд у помнить д о конца дней. Мы, ветераны, гл уб о ко благодарны Л и п е ц ко м у го р ко м у К ПСС, го р и сп о л ко ­ м у, преподавателям и уча­ щ им ся первой средней ш ко л ы ,' всем гражданам Л ипецка, которы е участ­ вовали в торжествах, за д обры е слова, теплую встречу. Спасибо вам, лип­ чане, за д оброту, за то, что вы таки© замечатель­ ные, сердечны е люди. Ж е­ лаем вам добра, успехов в труде, счастья, здоровья. М . П Р А В Д У Х И Н . Ворошиловградская область. ВОЗРАЖАЮТ против превращения Ли - | пецкого кафе <Родни- чок » в пивной бар. Ка ф е «Ро дничо к» — это, м о ж н о сказать, единствен­ ное каф е -м о р о ж е н о е в на­ ш ем Л ипецке. О но всегда служ ило м естом встреч и отдыха м ол одеж и. Сюда заходили ш кольники, сту­ денты. В вы ходные дни ла­ пы и мамы приводили ма­ лышей, и д обрая приветли­ вая тетя с улы бкой подава­ ла им лакомства. Но с тех пор, ка к в кафе стали п р о ­ давать пиво, обстановка там изменилась. Сначала пиво продавали на вынос. А теперь у ж е «захмелев­ шие» дяди заняли половину столиков. И у прилавка образуется две очереди: одна —■ за пивом , другая — за м о р о ж е н ы м . По во­ скресны м дням уж е р ед ­ кие родители рискнут пове­ сти сюда своих детей. Д а и м ол од еж и сидеть стало не­ где. П очем у ж е под пиво отдаю т единственное каф е- м орож еное? Мы боим ся, что «Родничок» превратится в сам ую настоящ ую забега- позку, каких у нас немало в ■оэоле Надя Р Я З А Н О В А , Ира Г Е Р А С И М О В А , Л ю д а П У Ш И Д О В А . В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz