Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

21 мая 1980 г., № 116 (15 713) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Г О Р О Д : ЗАБОТЫ , НУЖД Ы , ПР ОБ ЛЕМ Ы Вопросы совершенствования городского коммунального хозяйства поднимались газетой в статьях « А г де же вода !» (16 н оября 1979 г.), «Зима катит в глаза» (15 декабря 1979 г.,(, «Как лучше осветить город» (30 ноября 1979 г.(г «Веды и нужды липецкого трамвая» (23 ноября 1979 г.) и Других. За­ меститель председателя Липецкого горисполкома В. X. Соло­ мин ниже рассказывает о том, что сейчас делается для ре­ шения поднятых вопросов. П : РОШЛО немногим более четверти века, как Ли­ пецк стал областным центром. За это время населе­ ние города выросло в четыре с лишним раза и во столько же раз увеличился его жилищ­ ный фонд. Темпы роста оказа­ лись в два-три раза выше среД- по стране. Причем строи- 11ьство жилья до последнего времени велось в рамках ста­ рого города. Напомню читате­ лям, что на протяжении две- *г. надцати лет трижды коррек- 4 тировался генеральный план застройки Липецка. В связи с тем, что на Новолипецком ме­ таллургическом заводе были приняты действенные меры по сокращению вредных выбросов в атмосферу, резко уменьши­ лась загазованность, сократи­ лась санитарно-защитная зона вокруг НЛМЗ, оказалось воз­ можным реконструировать го­ род в его существующих гра­ ницах. Высокие темпы жилищного строительства, трудности, вы­ званные реконструкцией, внес­ ли дополнительные осложнения в развитие городского хозяйст­ ва. Первоначально планировав­ шаяся миграция с левого бе­ рега реки Воронеж на правый по ряду причин не состоялась в предусмотренном объеме. Это привело к диспропорции развития отдельных коммуналь­ ных служб и, прежде всего, к затруднениям в обеспечении водой и теплом. Понятна обеспокоенность чи­ тателей, ставивших на страни­ цах «Ленинского знамени» во­ просы о необходимости улуч­ шения деятельности комму­ нальных служб, такие, вол­ нующие всех липчан проблемы, как бесперебойное обеспечение теплом, водой, нормальное ,ос- •*„ вощение улиц, четкая работа пассажирского транспорта. Современное городское хо­ зяйство — это сложнейший механизм, Переплетения и взаи­ мосвязи сотен служб. Развива­ ется оно по специальному тех­ ническому проекту, в основу которого положены требования плана социально-экономиче­ ского развития города в деся­ той пятилетке и рекомендации проходившей в 1974 году на­ учно-технический конференции на тему! «О комплексном раз­ витии городского хозяйства Липецка на 1974— 1980 годы». За последние пять-шесть лет в основном решены вопросы обеспечения населения водой. В текущем году'практически за­ вершается строительство водо­ источников и сетей водопрово­ да и канализации, предусмот­ ренных техническими проекта­ ми. В результате этого пот­ ребление воды на душу насе­ ления в 1979 году возросло до 330 литров в сутки против 286 литров в 1971 году. Это выше, чем в среднем по Рос­ сийской Федерации, и в таких городах как Орел, - Тамбов, Воронеж. Большая работа проведена предприятиями по сокращению расхода питьевой воды на про­ изводственные нужды за счет строительства оборотных цик­ лов и использования воды из реки Воронеж и Матырского водохранилища. Горисполком для предприятий и организаций установил лимиты Потребления воды. : Эти меры значительно улуч­ шили водоснабжение. Однако жильцы Домов по улицам Па­ пина, Механизаторов, Перво­ майская, в пятнадцатом мик­ рорайоне все еще периодически испытывают нехватку воды. Исправить положение в этом районе можно только за счет ввода Сырского водозабора № 5, строительство которого уже десять лет ведут Тресты «Жилстрой», «Промстрой» и «Спецстрой». Их руководите­ ли должны совместно с заказ­ чиками — ЛТЗ и УКСом гор­ исполкома — нынешней, весной ввести на этом водозаборе на­ сосную второго ,подъема, два резервуара и четыре скважи­ ны. Кроме того, тресту «Жил- строй» предстоит в течение 1980—81 годов реконструиро­ вать водозабор № Г, а Ноёолн- пецкому заводу совместно со строителями в этом году вве­ сти вторую нитку Боринского водозабора, без которого не­ возможно найать застройку двадцатого микрорайона. Из года в год улучшается теплоснабжение города. За де­ вятую и десятую пятилетий протяженность теплосетей уве­ личилась со 192 до 287 кило­ метров, мощность источников тепла возросла почти в два раза. И все-таки городские службы, а также заказчики НЛМЗ и Главлипецкстроя не всегда обеспечивают плано­ мерное перспективное развитие энергетических мощностей и инженерных серей в соответст­ вии, е темпами жилищно-граж­ данского строительства. С вво­ дом -в эксплуатацию, новых объектов в некоторых районах ощущается недостаток тепла, электроэнергии. Это имело ме­ сто в свое время в микрорай­ оне № 15, а в прошлом году — в микрорайоне № 16. Не решен вопрос нормаль­ ного теплоснабжения в микро­ районе № 13. Однако Главли- пецкстрой не включал в ти­ тул до 1980 года строительст- М теплотрассы вдоль микро­ района № 4 по ул. Циолков­ ского. Этот заказчик вместе со строительными организациями не выполняет предусмотренное техническим проектом сооруже­ ние сетей и подстанции элект­ роснабжения, И они на долгие годы остаются без резервного питания, работают неустойчи­ во. Долгие годы не принимают практических мер по*,, рекон­ струкции сетей теплоснабже­ ния в Левобережном районе руководители «Липецкэнерго» и Новолипецкого завода. Много справедливых жалоб липчан вызывают недостатки в работе городского пассажир­ ского транспорта. К сожале­ нию, утвержденные в прошлом году совместно с горкомом КПСС, облкомхозом и согласо­ ванные с Министерством ком­ мунального, хозяйства РСФСР мероприятия по коренному улучшению работы городского электротранспорта выполняют­ ся неудовлетворительно. Сна­ чала трест «Жилстрой» в тече­ ние двух лет упорно не присту­ пал к строительству трамвай­ ного депо. Сейчас эти работы более активно повели трест «Промстрон» и его субподряд­ ные организации. В нынешнем году строители обязались к своему профессиональному празднику ввести в эксплуата­ цию гараж на 200 автобусов в Левобережном районе, а вме­ сте с тпестом «Спецстрой» и Новолипецким заводом к 63-й годовщине Великого Октября— новую трамвайную линию от кольца трубного завода до нового трамваййОго депо у микрорайона .V» 19. В настоя­ щее время рассматривается вопрос о строительстве третье­ го мостовог-о перехода. Вы­ полнение этих и других задай позволит нам решить проблему пассажирских перевозок. Расширяются и асфальтиру­ ются транспортные магистрали города, устанавливаются авто- павильоны, реконструируется улячное освещение. Возрос об­ щий уровень благоустройства, культуры й эстетики городских районов. ОДнако, ре пре­ уменьшая значения всего, что сделано для улучшений быта липчан, надо признать, что состояние коммунального Стро­ ительства в городе не отвечает еще возросшим требованиям. Среди главных причин такого положения — распыление вы­ деляемых средств и материаль- по-техййчёскйх ресурсов по многочисленным стройкам, от­ ставания, допускаемые институ­ том «Липецкграждашкроект» я разработке Технических проек­ тов и рабочих чертежей, что создаёт трудности с инженер­ ной подготовкой новых районов застройки, невысокая исполни­ тельская дисциплина, недоста­ точная мощность строительных организаций. \ В постановлении ЦК КПСС о дальнейшем соверш енствова­ нии хозяйственного механизма указано на необходимость раз­ работать предложения По даль­ нейшему улучшению организа­ ционной структуры управления. С учетом этого еейЯаС в Ли­ пецке заканчивается строитель­ ство Центрального диспетчер­ ского пункта по управлению всем коммунальным хозяйст­ вом, где будут использованы системы телемеханического уп­ равления и контроля. Это поз­ волит обеспечить более качест­ венное, на современном уровне снабжение населения теплом, водой, газом, электричеством и т. д. Решаются и вопросы ликви­ дации ведомственной разобщен­ ности. Уд<е разработаны кон­ кретные предложения по созда­ нию самостоятельного Хозрас­ четного предприятия Горэлект- росвет, обязанностью которого станет эксплуатация, рекон­ струкция действующих электро­ сетей и строительство новых, •внедрение телемеханического управления. Централизуются источники водоснабжения и теплоснабжения. Сейчас ведет­ ся проектирование Юго-ЗаНад- ной котельной и расширение Северо-Западной. Учитывая недостатки в ранее строившихся микрорайонах, горисполком теперь не разре­ шает начинать застройку без полной инженерной подготовки. Это должно повысить культу­ ру, комплексность и в конеч­ ном счете качество всего жи­ лищного, культурно-бытового и коммунального строительст­ ва. в. соломин, заместитель председателя Липецкого горисполкома. В корреспонденции «По­ чему скудей поливной гек­ тар», опубликованной в «Ленинском знамени» 22 марте с. г* речь шла о не­ достатках а использовании орошаемых земель * колхо­ зе имени Орджоникидзе Липецкого района. СТАНЕТ ЛИ ЩЕДРЫМ ПОЛИВНОЙ ГЕКТАР? Как сообщил заместитель на­ чальника производственного управления сельского хозяйст­ ва облисполкома В. Г. Рылев, критика признана правильной. Областное управление оказыва­ ло определенную практическую помощь колхозу в повышении эффективности использования поливного гектара. В частности, для создания долгблетнмх культурных паст­ бищ и сенокосов на площади 900 гектаров, улучшения се­ меноводства хозяйству выделе­ но 349 центнеров семян много­ летних трав. Вопрос о работе оросительной сети обсуждался на заседании коллегии управ­ ления. В результате отдача по­ ливных площадей в прошлом году несколько возросла. С каждого гектара получено 28 центнеров кормовых единиц. Й все же урожайность по-преж­ нему намного, ниже плановой, составляет всего 83 процента от среднерайонной. Что делается в колхозе для повышения урожайности в этом году? На каждый из 774 гек­ таров многолетних трав вне­ сено по два центнера минераль­ ных удобрений, Проведен вла- гозарядковый полив, на каж ­ дый из 254 гектаров участка гарантированной урожайно­ сти кукурузы вывезено 89 Тони перегноя. Нынешней весной на­ мечено посеять еще 100 гекта­ ров многолетних трав. Участок заправлен органикой, подго­ товлено необходимое количест-, по семян. С целью улучшения семеноводства заложено 35 гектаров семенников. В буду­ щем году намечено площадь их расширить вдвое. Дождеваль­ ные машины укомплектованы двумя сменами операторов. Специальная бригада заверши­ ла ремонт оросительной тех­ ники. Использование поливных земель, производство кормов в колхозе имени Орджоникидзе взяты под контроль обла­ стного управления сельского хозяйства. ОТ РЕДАКЦИИ. В своем ответе редакции В. Г. Рылев отмечает, что на использовании поливных земель в колхозе имени Орджоникидзе сказыва­ ется плохое техническое со­ стояние оросительной сети. Действительно, сеть сооружа­ лась отдельными объектами и была принята в строй в 1976 году. Однако ее не испытали •под рабочим давлением, и изъ­ яны обнаружились уже в про­ цессе эксплуатации. Произошло свыше сорока порывов, что ме­ шало вести бесперебойный, в соответствии с требованиями технологии полив размещен­ ных на орошении культур. Но как могли специалисты област­ ного управления Допустить, что сеть приняли в эксплуатацию без испытаний? В плохом состоянии сети в значительной мере повинен ген­ подрядчик- - трест «Мелиозод- строй». При приемке было об­ наружено много недоделок, от­ клонений от проекта. Комиссия потребовала от подрядчика в ;короткий' срок устранить недо­ делки:, Прошло почти ; четыре года, но «хвосты» так и оста­ лись, и объекты до сих пор не приняты государственной ко­ миссией в эксплуатацию. Не сдан в строй и орошаемый участок в 49 гектаров, соору­ жение которого началось еще в 1977 году. Все это иначе не объяснишь, как безответствен­ ностью, низкой исполнитель­ ской дисциплиной руководите­ лей, специалистов треста. Редакция считает, что руко­ водители треста «Мелиовод- строй» и областного управле­ ния мелиорации и водного хо- 1зяйства должны дать убеди­ тельный ответ на выступление |газеты, когда, наконец, ороси­ тельная сеть в колхозе имени Орджоникидзе будет приве­ дена В надлежащее состояние. за РЕЗОН Ответственность о б о ю д н а я Заметку «Будем бережли­ выми!» (26 апреля с. г.|, * которой шла речь о порче аагрнов при их разгрузке, дополняет железнодорож­ ник. Действительно, клиентура не всегда по-хозяйски относится к вагонам. Большие повреждения происходят, в частности, при выгрузке автомобцлей, тракто­ ров прямо с платформ по от­ крытым бортам. Приемосдатчи­ ки почему-то мирятся с таким способом, хотя он запрещен и существуют надежные пере­ кидные мостки. Почему же правила нарушаются? Думаю, Здесь вина не только клиенту, ры» но'и самих Железнодорож­ ников. Надо усилить контроль. Существует порядок, преду­ смотренный договорами прие- мосдачи. Согласно ему выделя­ ются ответственные лица, как со стороны МГ1С, так и со сто­ роны получателя груза. Обыч­ но приемосдатчики вместе с представителями клиентуры оформляют акты на каждый случай повреждения вагонов. Испорченные вагоны без доку­ мента-уведомления работника вагонной службы отправлять строго запрещено. К сожале­ нию, это требование не всегда соблюдается. Большую пользу в общем деле продления срока службы подвижного состава могут принести совместные усилия работников МПС и промыш­ ленных предприятий, пользую, щихся услугами железной до­ роги. Нужно развивать содру­ жество железнодорожников и клиентуры. Л . КОШ ЕЛЕВ . г. Липецк. А «К А Р У СЕЛ Ь» П Р О Д ОЛ Ж А ЕТ СЯ • 6 6 После выступления газеты работа на площадке значитель­ но улучшилась. В полученном редакцией ответе от секретаря парткома треста «Промстрой» Н. Д. Уткиной говорится: «В текущем году по плану подряд­ ных работ тресту «Промстрой» на строительстве трамвайного депо необходимо освоить 800 тысяч рублей. Сто тысяч из них — в первом квартале. Фак­ тическое выполнение за квар­ тал составило 226 тысяч руб­ лей. Работа в настоящее время организована с учетом перевы­ полнения годового задания». - В достигнутом результате за­ слуга субподрядных коллекти­ вов, в том числе — треста «Спеифундаменттяжстрой». К сожалению, управление № 51 . этого треста в настоящее вре­ мя сильно сбавило взятый темп. ели в первом квартале на площадке работали сорок спе­ циалистов треста, то сейчас, как сказал мастер третьего участка управления № 5.1 В. Г. Морозов, здесь осталось всего шестнадцать человек. . На площадке ждут появле­ ния каменщиков, которым дав­ но можно вести кирпичную кладку внутренних перегоро­ док и дверных проемов в уже смонтированном вагонном бок­ се. Из-за отсутствия каменщи­ ков башенный кран большую часть рабочего времени проста­ ивает. Но (опять же из-за от­ сутствия каменщиков) его •нельзя перебросить н в сосед- 20 февраля этого года в «Ленинском знамени» была опуб­ ликована критическая корреспонденция «Трамвайная «кару, сель», в которой речь шла о медленном сооружении второго трамвайного депо в Липецке. Из 1200 тысяч рублей, которые строители должны были освоить в прошлом году, освоено всего... 45 тысяч. Причина такой, с позволения сказать, рабо­ ты одна: на протяжении ряда лет объект передавался от од­ ного треста другому, и никто за него толком не брался. И вот с начала нынешнего года на строительстве депо генпод­ рядчиком стал трест «Промстрой». ний пролет главного корпуса депо, где уже подготовлена рабочая площадка под мон­ таж сборного железобетона. Кстати, о сборном железобе-’ тоне. Качество продукций, ко­ торую поставляет иа стройку завод ЖБИ-4, кра&це низкое. Закладные детали !Г...Изделиях перекошены и гак сильно утоп­ лены, что без дополнительных затрат времени и усилий мон­ тировать их невозможно. Опор­ ные колонны зачастую посту­ пают без отверстий под анкер­ ные болты. й: — 14 нам самим, заметил электросварщик С. А. Ильичев, — приходится по полсмены вручную долбить эти злополуч­ ные отверстия. Серьезные претензии имеют специалисты пятьдесят первого управления н к своим коллегам из управления механизации «Спеифундаменттяжстроя». Ме­ ханизаторы должны были еше в середине апреля сделать об­ ратную засыпку готовых фун­ даментов первого пролета. Од­ нако к работам на этом важ­ ном участке они и сегодня еще не приступили. В корреспонденции «Трам­ вайная карусель» шла речь также об отсутствии рельсов, стрелочных переводов. Напом­ ним, что для оснащения терри­ тории депо необходимо около 600 тонн рельсов и 42 комплек­ та стрелочных переводов. Рель­ сы сейчас есть. Специалистам треста ■ «СпеИстрой» теперь нужно ускорить их укладку. Хуже обстоят дела со стре­ лочными переводами. Главный инженер управления капиталь­ ного строительства горисполко­ ма Н. К. Матвиенко заявляет, что все «стрелки» уже выданы трамвайно-троллейбусному уп­ равлению в полном объеме. Однако начальник ТТУ П. В. Ролдугйн говорит, что стрелоч­ ные переводы они «и в глаза еще не видели». П ри ш л о с ь за оазъяснением обращаться в отдел капитального строитель­ ства областного управления коммунального хозяйства. Там подтвердили: действительно, в прошлом году трамвайно-трол­ лейбусное управление получи­ ло пять комплектов «стрелок», однако они предназначены для эксплуатации, а не для строи­ тельства второго депо. Так что вопрос о «стрелках» по-преж­ нему находится в тупике. Нет никаких сдвигов и иа строительстве тяговой под­ станции на улице Студенов- ской. Эта подстанция необхо­ дима для того, чтобы улучшить транспортное сообщение на сокольских маршрутах, В сво­ ем ответе редакции Н. Д. Ут­ кина пишет: «Строительство тяговой подстанции № 6 по улице Студеновскон включено в план в объеме 111 тысяч рублен. Однако работы трестом еще не начаты, т. к. проектная документация на ее строитель­ ство заказчиком- — УКСом гор­ исполкома тресту не выдана». На днях Н. Д. Уткина уточ­ нила, что проектная доку­ ментация наконец «Промстро- ем» подучена, и подрядчик — облремстройтрест — приступил к сооружению подстанции. А вот главный инженер обл- ремстройтреста Н. М. Шульгин заявляет, что в плане ' 1980 года тяговой подстанции у них нет, и желать ее трест не собирается. Документация, которую им прислали, отправ­ лена назад в «Промстрой». Так что пока трамвайная «карусель» продолжается. А. ИВАНОВ . «Ленинское зн а м я » выступило . ЧТО СДЕЛАНО 1 Состоянию коммунальных услуг -в Липецке был посвя­ щен материал рейдовой бригады «Ленинского зна­ мени» «ЖЭК и квартиро­ съемщики» (21 марта с. г.|. Разговор на *ту тему про­ должает заведующий об­ щественной приемной газе­ ты Ц. Д. Окунь. ДОКОЛЕ ЖЕ? К сожалению, количество жалоб на работу жилищно- коммунальной службы горо­ да не сокращается. Слуша­ ешь людей, пришедших ис­ кать помощи у газеты, и удивляешься тому, что руково­ дители некоторых ЖЭКов, до­ моуправлений просто забыли, что они призваны не командо­ вать жильцами, а обслуживать их, выполнять их закЪнные тре­ бования. Вместо того, чтобы искать пути, как лучше выпол­ нять свои обязанности и пред­ отвращать жалобы трудящих­ ся, в ряде ЖЭКов больше за­ няты тем, как оправдать свою бездеятельность, как «отучить» жильцов что-либо требовать. «Обещай — а там видно бу­ дет»— такого правила придер­ живается начальник ЖЭКа-б горжилуправления Д. М. Ма­ лахова. Жильцы дома 6/2 по улице Терешковой в течение всей зимы и весны обращались к ней с просьбой привести в по­ рядок переходные и дворовые дорожки. Общественная прием­ ная тоже просила принять про­ филактические меры против возможного травматизма. В от­ вет одни обещания. Начальник ЖЭК-1 3. В. Буянкова придержнвается_нпой тактики; она просто отправля­ ет жильцов в вышестоящие ор­ ганизации — пусть, де, там разбираются. Требуют, скажем, жильцы дома 1-а по улице Па­ пина наладить подачу воды, а она их направляет к руко­ водству водоканалтреста. Отту­ да их посылают обратно в ЖЭК. И все начинается снача- ■ ла. . г, МеЖДу тем, этого замкнутого круга, не должно быть. Кто бы ни был виноват в прекращении снабжения дома водой, обязан­ ность руководства ЖЭКа раз­ решать внутриведомственные споры, а не включать в них жильцов. Ведь после вмеша­ тельства главного инженера горжилуправления В. А. Дол­ гова вода в доме появилась. Видимо, и руководству гор- жилуправления нужно глубже вникать в деятельность ЖЭКов, чаще ее контролировать, да и самому показывать пример за­ ботливого отношения к нуждам населения. К сожалению, нема­ ло поступает жалоб и на бюро­ кратизм в горжилуправленин. •Но улице Саперной есть ста­ рый дом № 14, который дав­ но и остро нуждается в ремон­ те. Его жильцы в ответ на просьбу отремонтировать их квартиры получили от началь­ ника горжилуправления А. И. Белкина такой письменный от­ вет; «Текущий ремонт кровли, печей и входных дверей запла­ нирован н а’ третий квартал 1979 года. Капитальному ре­ монту — не подлежит». Обеща­ ние успокоило, жильцов; Одна­ ко минул 1979 год, заканчива­ ется первая половина 1980-го, а т. Белкин не сдержал своего слова. И снова — жалоба. Из общественной приемной опять обращаются к т. Белкииу. И снова слышат обещание разо­ браться. Е С Л И В С Е СХОД И Т С Р УК . • • Современное станкострои­ тельное предприятие ■— это большая группа подразделений, связанных в единый технологи­ ческий процесс. Даже самая незначительная заминка на не­ большом производственном участке может серьезно отра­ зиться на работе другого уча­ стка или цеха. То есть наруше­ ние Трудовой, технологической дисциплины обязательно ска­ жется на общем производствен­ ном ритме. Помню, одному из наших мо­ лодых гальваников было пору­ чено срочно произвести подза­ рядку гальванической ванны.. И он справился с ответствен­ ным заданием в самые сжатые сроки. Да только па этот раз подзаряженная ваш а отказа­ лась работать. Причина, как выяснили позднее, была в том, что молодой чеж>век за десять дней побывал на трех свадь­ бах и втянулся в хмельные де­ ла. А к своим же производст­ венным обязанностям он стал относиться с меньшим внимани­ ем. В результате была загуб­ лена ванна, и это привело к остановке процесса кадмирова­ ния, к нарушению ритма сбор­ ки одного из узлов плоско- шлифовального станка. Если один человек не вовре­ мя или неправильно выполняет свои обязанности, то он под­ водит весь коллектив. Это те­ перь понимает каждый рабо­ тающий. Однако нет-нет, да и раздаются голоса: «Зачем во всеуслышанье говорить о нети­ пичных случаях?». Или: «Стоит ли объявлять рабочему выго­ вор в приказе за одно-два на­ рушения?». Как мастер, я лично прибегаю к выговорам редко и очень осторожно. Невпопад, сгоряча примененные, они мф гут тяжело ранить человека и навсегда разрушить здоровые взаимоотношения, отдалить от тебя человека. Но неправильно и оставлять без обсуждения, хотя бы на бригадном собра­ нии, производственные упуще- В статье технолога заво­ да «Эльта» А. Кузенковой «Снисходительность только во вред», опубликованной В мая с. г., высказывались предложения о том, что на­ до сделать для улучшения организации труда, для ук­ репления дисциплины и по­ рядка иа предприятиях. Разговор продолжает ма­ стер станкозавода М. 3. КЛИМКО . ния кз-за недисциплинирован­ ности. Если нарушения трудовой дисциплины повторяются то на одном участке, то на другом, напрашивается вопрос: а како­ вы основания для этих нару­ шений? Недавно обрубщик на­ шего малярно-термогальваниче­ ского цеха Н. И. Пажитных позволил себе прийти на рабо­ ту в нетрезвом виде. Это при­ вело к сбою всего технологиче­ ского процесса, так как в обя­ занности рабочего входит тща­ тельная обработка крупнога­ баритного станочного литья. Характерно, что II. И. Пажит­ ных за все свои проступки, связанные с пьянством, ни разу не держал ответа перед това­ рищами ни на участковом соб­ рании, ни на бригадном. Не за­ слушивали Пажитных на це­ ховом совете профилактики. И вот результат такого попусти­ тельства —- стал совершать прогулы из-за пьянства его сменщик, обрубщик С. И. Анапшиков. Может и не стоило бы гово­ рить о тех, кто оступился один- два раза, если бы не то об­ стоятельство, что атмосфера, в которой спокойно чувствуют себя нарушители, особенно пьяницы, дает заводу «печаль­ ный» процент нарушений дис­ циплины труда. Мне кажется, если хоть одному человеку сходят с рук проступки и без­ различное отношение к мне­ нию коллектива —• мы все по­ ступаем безответственно. • В борьбе с прогульщиками, пьяницами на предприятии вы­ сока роль мастера, бригадира. Мы не только командиры про­ изводства, но и воспитатели, ответственные за судьбы своих товарищей. Ведь именно коман­ диры среднего звена призваны поддерживать высокую трудо­ вую дисциплину, развивать активность людей. Но не все мастера и бригадиры в полную меру используют свое высокое положение. Наиболее эффективное сред­ ство укрепления социалистиче­ ской дисциплины — четкая ор­ ганизация труда. Простои, сбои в трудовом ритме ведут к штурмовщине. Это отрицатель­ но сказывается на производи­ тельности труда, качестве про­ дукции, порождает безответ­ ственное отношение к рабочему времени. Четко организованный процесс производства, полная загруженность в течение всего трудового дня дисциплинируют людей. У нас иа предприятии адми­ нистративные меры против на­ рушителей в большинстве про­ изводственных подразделений подкрепляются работой обще­ ственных организаций по вос­ питанию людей. Вопросы дис­ циплины труда в последнее время все чаще рассматривают­ ся на заседаниях партбюро, партийных собраниях. Конечно, одними лозунгами и призывами дело не поправишь. Н,ужна по­ стоянная, продуманная и кро­ потливая воспитательная рабо­ та. Борьба с Нарушителями должна-вестись широким фрон­ том, по всем направлениям. В ходе социалистического сорев­ нования, в* процессе решения новых производственных задач, в школах коммунистического труда . формируется рабочий человек как личность. Об этом нельзя никогда забывать. Успех придет лишь тогда, когда каждый случай пьянст­ ва, каждый прогул, опоздание будут встречать суровое и еди­ нодушное осуждение. Важно, чтобы сознательная дисципли­ на стала внутренней потребно­ стью каждого человека. Ведь дисциплина — всему начало. М. КЛИМКО, мастер участка .оммунистического труда имени 50-летия Октября Липецкого станкостроительного здаода. « С К У Ч Н Ы Х » В статье «Кто научит Аленку рисовать!» (13 апре­ ля с. г.) говорилось, что в школах области пока остро недостает педагогов-специ- алистов по предметам эсте­ тического воспитания. Над этой проблемой размышля­ ет учитель рисования одной из липецких школ В. П. Бой­ ков. Беспокойство автора статьи, что на уроках рисования в на­ ших школах нет порой заряда ребячьего творчества, понятно. Для того, чтобы раскрыть, обо­ гатить творческую мысль ре­ бенка, помочь ему «встать на ноги», нужен и талант педаго­ га, и его увлеченность. К сожа­ лению, бывает и так, что да­ же из необходимого учебного материала, который учитель должен преподнести детям, мо­ жет родиться «скучный-пре- скучный урок». Тогда в этом просчет и беда педагога. Не сумел, не смог он убедить уче­ ника в важности умения рисо­ вать грамотно, по определен­ ным законам.' Однако есть в работе школь­ ного учителя рисования и свои сложности. Дело в том, что предмет преподается в 1—3 и 4—6 классах на разном уровне. После шестого класса он вообще не преподается. В связи с существующим по­ ложением, учитель рисования поставлен сейчас в такие усло­ вия, что у Него порой даже ставки не набирается. Поэтому и появляются «совместители», дающие уроки в разных учеб­ ных заведениях. Я за то, чтобы рисование ста­ ло любимым предметом уча­ щихся в школе. Плохо, когда злополучный «ку*б» рисуют с первого по шестой класс. Одна­ ко школьный курс рассчитан и на то, чтобы развивать само­ стоятельность и воображение ребенка и в рисунках на темы, и е натуры, а в декоративном рисовании. В нашем городе есть где детям раскрыть свой талант: работает художествен­ ная школа, изостудии при Дворцах культуры. Но, иа мой взгляд, их можно было бы соз­ давать и при ЖЭКах. В. БОЙКОВ, учитель рисования. ОТ РЕДАКЦИИ: Предложе­ ния, высказанные нашим чита­ телем, заслуживают внимания гороно, Учитель рисования в любой школе, конечно, должен ощущать, что его предмет це­ нится так же,, как и любой дру­ гой, что он не менее важен и нужен в учебной программе. Есть, думается, и необходи­ мость шире развивать изосту­ дии при комнатах школьника, работающих по месту житель­ ства, в учреждениях культуры, К этому молено привлечь, на наш взгляд, используя учебную практику, й студентов новогс художественно * графического факультета пединститута. « ПОЧЕМУ СКУДЕЮ Т Л УГ А » На ко р р е с пон д е н ц и ю , олуб_ лино ванную в « Л ен инс ком зна­ м ен и» 1 ф е враля с. г . под та­ ким загол овком , полу ч ен о т в е т от гла вного агроном а по к о р . м о п р он з во д ст ву о бл ас тного произ вод с т в ен ного у пра вл е . ния сел ьс кого хозяй с т ва Л . П, Н е поб е дим о й. В от в е т е го в о ­ рит с я , что критика, со д е р ж а , щая с я в корр ес пон д ен ц ии , п р изнана пра вильной . П рини . м аю т с я м еры по устран ен и ю не достат ков . В этом го д у площ ади мно_ голетних т ра в, пр е ж д е в сего , на о рош аемы х земл ях , расш и­ р ены на н ес кол ько ты с яч г е к­ таров . П од зал уж е ки е на п о . пи вны е у част ки вн есено 569 тысяч тонн на воза и 2200 тонн мин ерал ьны х уд обр ен и й. 8 этом год у , кр о м е того , наме ча­ е тся про в ес ти ко р е нно е и п о ­ в ерхнос тно е улу чш ен и е ес т е­ с т в енных луго в и па с тби щ на 7 тысячах г е ктаров . Для удо вл е т вор ен ия потр еб , -ю с ти в семенах м ноголе тни* эаз пло щ а ди с ем енн и ков д о ­ в е д ены до 16 тысяч г е ктаров, Принимаю т с я м еры по улучш е­ н и ю рабо ты с ем ено вод ч ес ки* хозяй с т в . 7 I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz