Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
л ш а н в ш в и О тч е ты и в ы б о р ы НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ П Р О И З В О Д С Т В А ■> Коллектив Рождественского карьера не раз выходил побе дителем вреди родственных предприятий треста *«Сахка- мень». Сейчас все усилия гор няков направлены на то, чтобы к 1 декабря выполнить пяти- летнее задание по производст ву и реализации продукции. Когда заходит речь об успехах коллектива, много добрых слов говорят и в адрес народных контролеров. Дозорные помо гают рабочим и .специалистам изыскивать дополнительные резервы увеличения продукции, бороться за экономию топлива, дают решительный бой наруши телям трудовой дисциплины. В начале прошлого года председатель, головной группы В. Я. Мазуров на очередном заседании бюро внес предло жение провести рейды по про верке использования энерго- ресурсов. «Дело нужное», —- поддержали его остальные. Проделали большую работу по изучению положения на всех участках. Надо было, как говорится, нащупать «уз кие» места и принять конкрет ные меры к устранению потерь энергии и топлива. Решено было не ограничиваться одно кратной проверкой, а прово дить смотры по всему пред-, приятию в течение длительного времени. -1< этой большой и важной работе контролеры привлекли специалистов, служ бы энергетика. Сообща они изучили положение дел в каждом цехе, на рабочих мес тах. И все обнаруженные недо статки через печать предали широкой гласности. Л серьезных просчетов оказа лось немало. В одном месте можно было заменить электро двигатели на менее мощные, в другом понапрасну горели фо нари. Были случаи, когда от дельные работники, уходя на перерыв, забывали выключить станки. И контролеры не толь ко подмечали все это, но и, самое главное, добивались устранения. Так по крупице создавался фонд экономии энергоресурсов. Начатое дело продолжается и в этом году. За первый квар тал уже сэкономлено И тысяч киловатт-часов энергии. Как раз столько, сколько потребо валось *ля работы коллектива в день коммунистического суб ботника. ' Много дел нашлось у чле нов поста, который создан в гараже. Возглавляющий его коммунист Д. И. Шаманов, требовательный к себе и дру гим, не мог мириться с тем, что не по-хозяйски расходова лись горюче-смазочные мате риалы. По инициативе контро леров и с их непосредственным участием была сделана ограда вокруг склада ГСМ, улучщеио их хранение, наведен порядок и в мастерской. Именно конт ролеры организовали учет в расходовании топлива каждым шофером, добились того, что за экономию горючего водите ли получают материальное воз награждение. Не остаются без внимания и те, кто допускает пережог, расходует топливо сверх нормы. Бывает, своими силами до зорным не удается решить ка кой-то вопрос. Тогда обраща ются к администрации. Так было, когда контролеры обна ружили на центральном скла де большое, количество неис пользованных запасных час тей. После докладной на имя директора ненужный запас был реализован. Все эти факты были приве дены на состоявшейся недавно отчетно-выборной конференции группы народного контроля предприятия. Большой и прин ципиальный разговор состоял ся о проделанной работе, о не достатках, о том, как улучшить деятельность дозорных и тем самым внести достойный вклад в решение поставленных перед коллективом задач. А начало всего разговора было положено еще при отче тах и выборах постов. С боль шой озабоченностью за общее дело прошло собрание в гор ном цехе. Как отмечали высту павшие, здесь было где при ложить своя руки дозорным, следовало строже следить за работой транспорта, участка бурильщиков, не допустить потерь горной массы. Но руко водитель поста Н. П. Козлов нередко проявлял пассивность, забывал давать поручения другим контролерам. И дозор ные вынуждены были переизби. рать руководителя поста. Им стал более инициативный, принципиальный товарищ, сле сарь М. В. Кириллов. Разговор о деловых качест вах самих контролеров, их принципиальности и настойчи вости был Продолжен и на конференции предприятия. Эта тема прозвучала в вы ступлениях Д. Й. 111амонова и II. М. Александрова. В состав постов и головной группы из браны наиболее авторитетные люди. Среди них — А. В. Пота пов, Н. Т. Хохлов, В .Т . Енин, которые уже работают в счет 11-й пятилетки. На конференции были подня ты также вопросы о необходи мости усиления внимания к вопросам укрепления трудовой дисциплины, сокращения по терь рабочего времени, повы шения роли бюро головной группы,, более полного исполь-, зования прав контролеров в свете Закона о народном контроле в СССР. Был избран новый состав головной группы,, ее бюро. Председателем вновь стал В. Я. Мазуров, Н. ШАТОХИН, сотрудник краснинской районной газеты «Заря». «Л И С Т К У Я О Т В Е Ч А Ю Т П РОСТОИ СОКРАЩЕНЫ. НО... В прошлом выпуске «Листка народного контроля» (29 фев раля с. г.) была опубликована корреспонденция «Склады на колесах», в которой подверга лись критике руководители ря да предприятий и организаций за свррхиормативные про стои вагонов. В ответах, посту пивших в редакцию, сообщает ся о принятых мерах. Так, за меститель председателя обл потребсоюза И. А. Казначеев ставит редакцию в извест ность, что вопрос о состоянии разгрузки вагонов и вывоза грузов со станций рассмотрен правлением облпотребсоюза. По этому вопросу заслушаны отчеты председателей ряда райпо. В первом квартале в большинстве организаций си стемы облпотребсоюза сверх нормативные простои вагонов под разгрузкой сокращены вдвое-втрое, а вывоз грузов со станций производится своевре менно. Начальник управления топ ливной промышленности Е. П. Чалых сообщает, что директо ра Задонского и Панковского райтопсбытов В. И. Петунии и Н< Ф. Швецов, допустившие особенно большие сверхнорма тивные простои вагонов с уг лем под выгрузкой, сняты с работы. Вынесены строгие взыскания директору Липец кого гортопсбыта И. С. Петро ву, Елецкого — И, Н. Вохмину, Лев-Толстовского — Г. В. Мо* скальченко. Наказаны и дру гие, в том числе заместитель начальника управления П. С. Бочаров. На Липецком пивобезалко гольном заводе корреспонден ция «Склады на колесах» об суждалась на общем собрании коллектива транспортного цеха и на оперативном совещании. Как сообщает директор комби ната А. М, Золотухин, приня тые меры дали уже результа ты. Штрафы железной дороге за первый квартал этого года за простои вагонов снизились до минимума. О том, что делается для со кращения простоев вагонов под выгрузкой формовочных песков, сообщает и директор завода «Центролит» В. К. Ха* нин. Таким образом, можно кон статировать, что по постанов, лению областного комитета народного контроля и выступ лению газеты меры прини маются. Однако насторажи вает преждевременная успо коенность некоторых ответов. Сократили, к примеру, на пиво- безалкогольном заводе штра фы с 7 тысяч рублей за месяц до 380 рублей в квартал. Зна чит, сделали многое. Но ведь не все же! Успокаиваться рано. И в системе облпотребсоюза необходимо, чтобы сократили такие простои не «вдвое-втрое», а совсем, и не «большинство организаций», а все без исклю чения. Серию взысканий, наложен ных на виновных управлением топливной промышленности, надо понимать как одно из решительных средств наведе ния порядка и укрепления дис циплины в подведомственных .организациях. Но одними взы сканиями дело не поправить. Нужны, как правильно сказано в ответе, еще и «незамедли тельные меры» для исправле ния положения. А вот каковы они конкретно и что дали? Из ответа этого не видно. И совершенно недопустимо замалчивание критики.' В кор респонденции «Склады на ко лесах», как и в соответствую щем постановлении областного комитета народного контроля, высказаны серьезные упреки в адрес руководителей Елецкого элементного завода, объеди нения «Промстройматериалы», Елецкого горно-обогатительно го кбмбината. Однако до сих пор от них не поступило ника кого ответа даже после вто ричного напоминания редак ции. ПЕРЕКУР С Ф ельетон «Эффективн ость использования рабочего времен и, состоя ние произво дственной и трудовой дисциплины в ремонтно - строительном управлении № 2 треста «Энергочермет» счи тать неу довлетворительной. Начальнику управления т. Куз нецову объявить строгий выговор». (Из постановления Левобережного районного комитета народного контроля). Х ОРОШАЯ телепере дача недавно была о вреде курения. Смотрели ее в РСУ-2 и вздыхали: — Да, очень вредная эта привычка. Сам себя отравля ешь, окружающим тоже вред приносишь. Бросать надо куре ние! — Так-то оно так. Да толь ко как бросишь? Несведущему человеку может показаться, что на не достаток силы воли сетуют люди. А ведь дело-то совсем не в том. Просто обстановка в РСУ-2 такая, что никак бро сить курение нельзя; рабочий день в значительной части со стоит из перекуров. Пришел на работу — надо закурить, получил задание — опять без перекура начинать нельзя. Товарищ подошел — конечно, давай закурим по од ной. Там, глядишь, материал не подвезли или инструмента нужного нет, транспорт где-то задержался, фронт работ не открылся. Да мало ли что! Хочешь це хочешь — кури. А там, глядишь, обед, а после обеда тоже закурить положено. Не успеешь к рабо те приступить — надо к концу рабочего дня готовиться. Так что никак бросить вред ную привычку неспособно. Если не курить, осоловеешь от скуки. Правда, есть в управлении и некурящие, но те, бедные, не знают, куда самих себя деть: то в дежурку сбегают погре ются, то по двору поболтают ся, то в укромном уголке по сидят: очень уж трудно без какого-нибудь занятия конца смены ждать. Сам болтаешься, как маятник, а часы вроде совсем остановились. Читатели могут удивиться: неужели н вправду на работе так люди маются? Не при украшено ли? Поэтому я уточняю; «дотся, конечно, но не все. И не вся смена уходит на перекуры! На работу тоже перерывы де лать приходится и даже иног да значительные. Так, в брига дах тт. Коровина и Самарина с участка № 5 из 8 часов ра бочего времени на простои ушло 3 часа, не считая обеден, ного перерыва. Или, скажем, такое явление: бывают дни, когда все бригады управления на всех участках приступают к работе только на 40—45 ми нут позже начала трудового дня и на столько же раньше его заканчивают. Передо мной лежит очень выразительный документ: обоб щенный портрет, составленный из фотографий рабочего дня в бригадах РСУ-2, сделанных народными контролерами Ле вобережья и НЛМЗ и работни ками областного отдела по труду. И фотографий этих не две и не три, а девяносто! Це лая фотовыставка! Вот несколько картинок. «...У многих рабочая смена начинается с перекура (10—15 минут). Пример: на участке М? 2 (начальник т. Булатник) инструктирование ремонтни ков началось через 15—20 мк - жут после влияла смежи, а мл- 111111111 П 1111111 Н 1 Н 1 Н 11111111 про верять лю д ей и про верять ф дк ти ч е с к ое исполн ени е дел* .. ПОП КОНТРОЛЬ ■массой ЛИСТОК народног о КОНТРОЛ Я * Экономия га за—непрелож ное правило * Крепить дис циплину труда ^ Д о з о р н ые отчитываются И З ГОДА в год растет потребление природного газа. В 1980 году в на шей области оно достигнет 3.200 миллиардов кубических метров. Природный газ — бесценный дар природы, настоящее голу бое золото, но его запасы не беспредельны, и экономное использование этого топлива стало непреложным правилом хозяйствования. На заводах «Свободный сокол», «Эльта», цементном, тракторном квали фицированно ' обслуживаются газопотребляющие агрегаты, целенаправленно проводятся организационно - технические мероприятия и, благодаря это му, достигнута большая эконо мия. З а прошлый год эти предприятия сберегли 11 мил лионов кубометров голубого топлива. Заботливые руково дители устанавливают дело вые контакты с соответствую-! щими научными и производ ственно-наладочными органи зациями страны, которые помо гают им в отладке энергетиче ского хозяйства. Можно было бы приводить много прймеров хозяйского отношения. к энергоресурсам. Но, к сожалению, немало ру ководителей, которые вопро сам экономного расходования природного газа не уделяют должного внимания. Имеются Б Е Р Е Ч Ь «ГОЛУБОЕ ЗОЛОТО» факты расточительства и пре небрежения элементарными,, всем известными путями и воз можностями сберечь топливо, использовать вторичные топ ливно-энергетические ресурсы. В 1979 году двенадцать предприятий области перерас ходовали газа более 30 мил лионов кубометров. Среди них Елецкая ТЭЦ, завод «Центро лит», мясокомбинат, пивзавод, Борииский сахарный, пред приятия «Сельхозтехники». А в первом квартале текущего года перерасход газа допустили 18 предприятий, в их числе тепличный комбинат, завод «Центролит», Троицкое МХП. На большинстве таких пред приятий автоматика н приборы теплотехнического контроля или неисправны, или совсем отсутствуют. Именно так обстоит дело на Липецком пивзаводе. Автома тика на котлах отключена. Приборы контрол* бездейст вуют. Наладочные работы в котельной не проведены. Дол гое время не работал узел уче та. В результате в I квартале перерасходовано 800 тысяч ку бометров природного газа. Важным фактором, позволя ющим экономить топливно- энергетические ресурсы, яв ляется утилизация тепла. Этим, в первую очередь мог бы вос пользоваться Подгоренский кирпичный завод, перерасходо- вавший за три месяца 300 ты сяч кубометров голубого топ лива. Между тем на ряде пред приятий страны уже давно осу ществлено комплексное ис пользование тепла. Природный газ в сушилках не сжигают, для их отопления используют продукты сгорания газа, отво дившиеся ранее из туннельных печей и котлов в дымовую трубу. Создание комплексных установок ступенчатого ис пользования тепла повышает коэффициент использования природного газа почти в 2 раза. Такие комплексны» установ ки можно применять и на других предприятиях. Эконо мия газа зависит от творческой мысли инженерно-технических работников и руководителей предприятий.. Нормы расхода топлива устанавливаются в соответст вии с объемами выпускаемой продукции. Они должны быть технически и экономически обоснованы. Но устанавли ваются порою весьма произ вольно. Что же касается сель скохозяйственного производ ства, то в хозяйствах такие нормы вообще не разработаны. Суточная норма расхода газа •— закон для любого предприя тия. Но с этим часто не счи таются руководители заводов «Свободный сокол», трактор ный и «Центролит», елецких строительного комбината и табачной фабрики, Боринско- го сахарного завода и другие, В зимние месяцы, в момен ты резких похолоданий ощу щается резкая нехватка при родного газа для коммунально бытовых нужд. Чтобы воспол нить этот недостаток, отдель ные предприятия должны вы свобождать газ для комму нально-бытовых нужд, а самим частично пользоваться резерв ным топливом — мазутом. Но не все предприятия, обязанные переходить на резервное топ ливо, своевременно запаслись ими. К началу отопительного сезона на заводе «Центролит» мазута не было совсем, ведо- статочно его было яа Елецкой ТЭЦ, в совхозах «Тепличный» и «Рудничный». Отдельные руководители предприятий, переводя свои котельные на газ, не заботят ся о сохранности мазутного хозяйства. На Задонском мас лозаводе, переведенном на природный газ в феврале это го года, уже в марте мазутное хозяйство оказалось в нерабо чем состоянии. При подготовке к новому осенне-зимнему се зону за лето необходимо отре монтировать и привести в ра бочее состояние все мазутное хозяйство и хранилища запол нить мазутом. Путей повышения эффек тивности использования при родного газа немалое Велик я опыт, накопленный на пере довых предприятиях. Восполь зоваться им хороший руково дитель сочтет своим долгом. С нерадивых же пора спросить за бесхозяйственность. В. КУЗНЕЦОВ, начальник отдела режимов газоснабжения управления «Липецкоблгаз». А. СИКАЧЕВ, инжектор областного народного контроля. В областном комитете народного контроля НЕПРОСТИТЕЛЬНАЯ «ЩЕДРОСТЬ» В управлении «Лилецксел ь- строй» допускают непрости тельную «щедрость», когда дело касается расходования топливно -энергетических ре. сурсов. Ра бота по нормиро ванию расхо да этих ресурсов практически не организована, учет и контроль не налажей. Поэтому народные контроле ры,,пытаясь установить истин, нов положение дел. могли выявить лишь некоторые фак ты небреж ного отношения работников «Липецксел ь- строя» к расх одованию топ ливно -энергетических ресур сов. Но и то, что было уста новлено, сви детельствует о запущенности работы по эко номии и береж ливости. Так, в управлении действуют уста ревшие нормы расхода ресур. сов, что не нацеливает кол лективы на внедрение менее энергоемких технологических процессов, и оборудования. Нормы эти до того «удобны», что даж е предприятия, не от личающиеся береж ливостью, могут «экономить» до 30—40 процентов потребляемой электроэнергии. В механизиро ванных колоннах за дания по экономии разрабатываются формально. Фактический рас ход энергии не контролирует ся. На местах часто исполь зуются мощные нагреватель ные приборы кустарного про изводства, оборудование час то работает вхолостую. Как показала проверка, нерацио нальное использование элект роэнергии приводит еж егодно к потерям 1585 тысяч квт/ ча. сов. Однако инженерные службы управления строго не спрашивают с хозяйственных руководителей, не анализи руют состояние отчетности о расходе топлива, тепловой и электрической энергии. За серьезные недостатки в работе по экономии топливно - энергетических ресурсов на чальнику управления «Л ипецк- сельстрой» А. Запсельскому объявлен выговор. Принято к све дению его заявление о том, что управление наладит кон троль за расходованием ресур сов, устранит недостатки в их нормировании и учете, привле чет к ответственности руково дителей организаций, не соб людающих режим экономии. ПО АКТУ И НА ДЕЛЕ Елецкий машиностроитель ный завод — одно из немно гих промышленных предприя тий области, которое несколь ко лет подряд не выполняет государственные планы. За четыре года пятилетки завод недодал оборудования для легкой промышленности и за пасных частей к нему на сум му около 1,4 миллиона руб лей. Коллектив завода в 1979 году не справился с выполне- ских показателей госу дарст венного плана. Проверка, организованная областным комитетом народ ного контроля, показала, что одной из главных причин дли тельного отставания пред приятия является низкий уро вень государственной и техно логической дисциплины. Так, заводом были приняты в эксплуатацию недостроенные мощности первой очереди механосборочного корпуса, •гго является грубым наруше нием установленного порядка приемки объектов. По акту на заводе числятся в работе мощ ности на 2,9 миллиона руб лей, а фактически ■— лишь на 1 миллион. До сих пор не го товы к эксплуатации участки станков с числовым програм мным управлением, кузнечно прессовый, . метизов и норма лей, склад производственно - диспетчерского отдела. Всего не сдано в эксплуатацию тех нологического оборудования на сумму около миллиона рублей. Что же касается действую щих производственных мощ ностей, то они используются лишь на 87,9 процента. Коэф фициент сменности этого обо рудования составил в прошлом году 1,29. К сож алению, на заводе не принимают эффек тивных мер для исправления создавшегося положения. Учет простоев оборудования фактически не ведется, многие высокопроизводительные стан ки либо бездействуют, либо загруж аются на половину сво ей мощности. В итоге на за воде сниж ается такой показа тель, как съем продукции с единицы производственной площади. В цехах предприя тия допускаются большие по тери рабочего времени, рас тет объем сверхурочных ра бот, не сниж ается трудоем кость изделий основной но менклатуры, допускается бес хозяйственность в хранении и расходования иштерпвиммик ценностей. За грубые иарушемяя уста новленного порядка приема в эксплуатацию «новь вводи мых объектов, неудовлетвори тельное использование дей ствующих мощностей и невы полнение государственных планов областным комитетом народного контроля директо ру и главному инж енеру Елец кого машиностроительного за вода С Старых и А. Шитгулм - ну объявлены стропив выго воры. Принято к све дению заявление руководителей за вода о том, что ма предприя тии утверждены мероприя тия, направленные на ускоре ние ввода новых и улучшение использования действующих производственных мощностей, что допущенное отставание по выпуску оборудования для легкой промышленности будет выполнено в первом полуго дии текущего года. * * * На заседании областного ко митета народного контроля были рассмотрены такж е воп росы, использования основных производственных фондов на молочных комплексах, соблю дения правил списания техники в совхозах треста «Пло до- пром», выполнения планов про изво дства и реализации семян сёхарной свеклы совхозами треста «Сахсвекла». По обсуж денным вопросам принять» по становления, направленные на устранение отмеченных в ходе проверок недостатков. Посты народного контроля на Липецкой нефтебазе прове ряют отпуск нефтепродуктов заправочными станциями, расход строительных материалов, электроэнергии и топлива, состояние трудовой дисциплины. На снимке (слева направо): электрослесари председатель группы народного контроля Н. М. Клепиков, дозорные» Н. В. Зубов и А. М. Шатохин осматривают технику после капиталь, ного ремонта. Фото Ю. Клюев*. ДРЕМОТОЙ стер-механик в течение 40 ми нут не мог расставить по рабочим местам бригаду из 3 человек». «36 рабочих участка Кэ 4 в 8 час. 20 мин. еще не присту пали к работе, а в 16 часов за. кончили рабочий день и во главе с бригадиром направи лись в бытовки...». И так далее, и тому еодоб- ное, включая и случай пьянки в рабочее время. К такому порт рету, отражающему так назы ваемые неучтенные потери ра бочего времени, приложена н характеристика, из коей сле дует, что времени из-за опоз даний, перекуров с дремотой, преждевременного ухода на обед и с работы теряется 2,2 процента. Растут из года в год и «уч тенные» потери. Львиная доля падает на отпуска по разреше нию администрации — 2334 дня за 1979 год, или по 3,6 рабочего дня на каждого рабо тающего. Но это только оформленные приказами я от раженные в табеле. А сколько отпусков по разным «уважи тельным причинам» дается по устному разрешению мастеров, бригадиров! Только 9П «сердоболыюея* и покладистость приводят к результатам, совершенно про тивоположным тем, которые ожидают добрячки, потворству ющие расхлябанности — повы шает текучесть кадров. За прошлый год, например, уво лилось 192 рабочих, из них 129 —по собственному желанию. А в числе главных причин—не удовлетворительное использо вание рабочего времени. Ведь от перекуров заработки не ра стут! Есть и другие причины ухода людей. Объекты управления сильно разбросаны, а доставка рабочих к ним организована плохо. Остро стоит жилищная проблема, мало проявляется заботы о быте людей. Правда, в управлении даже мероприятия по укреплению дисциплины и сокращению те кучести кадров разработали. Только относятся к ним руко водители не по-деловому. Словом, к борьбе за укреп ление порядка в управлении практически не приступали. Именно поэтому районный ко митет народного контроля н дал команду кончать перекур с дремотой, И немедленно, Я. СЕКРЮГОВ. В БАНК - НА АВТОКРАНЕ ИЗ ПОЧТЫ «ЛИСТКА» У Липецкой городской кон торы Госбанка странное скоп ление машин. Тут и грузовики, и автокран, и автобусы. Пока залось мне все это очень не обычным. А спустя, пару дней пришел на то же место и убедился, что, наоборот, все как раз очень обычно. Вернее, вошло в обычай. Это, оказывается, кассиры из разных организа ций прибывают за получением денег в банк на самых всевоз можных видах автотранспот»- та. Конечно, управление меха низации «Металлурптрокат- монтажа» прислало автокран Л ПК № 23-99 совсем ве пото- подъемная для человека де нежная сумма. И кузов грузо вика ЛПК № 63-29 УПТК тре ста «Жилстрой» не требовался для перевозки наличности, как и 110-местный салон слу жебного автобуса ЛПН № 47-57, принадлежащего пив заводу. Кассиры идут в кантору Гос банка, выписывают, оформ ляют, очереди своей ожидают. А машины стоят. И час стоят, и другой, и полдня.., И захотелось мне спросить руководителей названных, а также н не названных органи заций: неужели вопросы эко- номнж и бережливости их не касаются?. Идя тедянка у них лишняя? Или водителям боль ше делать нечего, как в каби нах дремать? Слов нет, транспортировка работников, имеющих при себе денежные суммы, иногда до вольно крупные, необходима. Но неужели без автокрана не обойтись? Даже если специаль но организовать доставку кас сиров из банка на места ра боты специальным транспор том, это обойдется гораздо де шевле, чем перевозка их на МАЗах, КрАЗ ах и т. п. Л. ГУДИМОВИЧ, внештатный инспектор Липецкого городского комитета народного контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz