Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

ОТ ЗНАНИЙ П ропагандист- пятилетке К УБЕЖДЕНИЯМ «Бо всякой школе самое важное — идейно-политическое направление лекций. Чем определяется это направление! Всецело и исключительно составом лекторов». В. И. ЛЕНИН. П ЯТЫЙ ГОД работает пропагандистом эко­ номической шкоды ин­ женер-экономист автотран­ спортного цеха завода «Центролит» Елена Михайлов­ на Бунина. Занимаются в шко. ле люди разных профессий, и Елене Михайловне приходится уделять значительное внимание индивидуальной работе со слушателями. И здесь хорошим подспорьем является личный творческий план пропагандиста. Состоит он из трех разделов: «Годовой учебный план работы школы и повышение эффективности учебы», «Индивидуальная ра­ бота со слушателями» и «Ра. бота над повышением своего идейно-теоретического и мето. дического мастерства». Пропа­ гандист по каждой теме ставит проблему: какой объем знаний должны получить слушатели и что они призваны дать кол­ лективу. стремится к тому, чтобы полученные знания прев, ращались в жизненную пози­ цию слушателей, чтобы они ос. новательнее изучали работы классиков марксизма-лениниз­ ма. В прошлом учебном году слушатели вместе с пропаган­ дистом проработали труды В. И. Ленина «Великий почин», «О кооперации», «Как орга­ низовать соревнование», «От векового уклада к творчеству нового» и ряд других. Значительное место в лич­ ном творческом плане пропа­ гандиста отводится практиче­ ским заданиям. Наиболее цен­ ные предложения слушателей, которые рождаются в процессе выполнения этих заданий, вклю­ чаются.' затем в планы меро­ приятий по повышению эффек. тивности производства. Вот один из примеров. Слушателю М. И. Митину было поручено провест'и в цехе фотографию рабочего времена с целью вы­ явления его потерь. Результа­ ты рассмотрели на занятии, затем были приняты меры по устранению вскрытых недостат­ ков, что позволило сократить сроки, повысить качество ре.- монта техники и оборудования. Елейа Михайловна не толь­ ко помогает слушателям круж. ка обосновать коллективные и личные обязательства, но и ор­ ганизует их защиту на занята, ях, заслушивание отчетов о выполнении личных планов и обязательств. На одном из за­ нятий было решено поддержать инициативу москвичей по до. стойной встрече 110-й годов­ щины со дня рождения В. И. Лейина. Взяли обязательство апрельский план по перевозке грузов выполнить к дню рож­ дения Владимира Ильича Лет нииа и сэкономить горюче-сма­ зочных материалов на две ты­ сячи рублей. На Липецком заводе' пуско­ вых двигателей пропагандист экономической школы, началь­ ник ремонтно-инструменталь­ ного цеха Юрий Михайлович Чуносов накопил определенный опыт по организации соревнова­ ния рабочих по примеру мо­ сковского завода «Динамо». Он вместе с экономистами цеха помогает слушателям состав­ лять индивидуальные планы на день, неделю, месяц. На каждом занятии делается 10—15 минутная информация о том, как выполняются цехо­ вые и индивидуальные обяза­ тельства. В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-вос­ питательной работы» особое внимание.обращено на то, что знание революционной теории, политики партии должно прев­ ращаться у советских людей в убеждения, в активную жиз­ ненную позицию. Именно эту задачу и решают опытные про­ пагандисты Е. М. Бунина и КХ М. Чуносов. Движение «Пропагандист — пятилетке эффективности и ка­ чества», развернутое по ини­ циативе пропагандистов мо­ сковского завода имени Влади­ мира Ильича и Ивановского камвольного комбината, явля­ ется одним из путей повышения уровня экономической учебы. В настоящее время оно стало массовым. 2800 пропагандистов области, участвующих в нем, организуют свою работу на ос­ нове личных творческих пла­ нов. Среди них — сто пятьдесят руководителей промышленных предприятий, директоров сов­ хозов и председателей колхо­ зов, более двух тысяч инже­ нерно-технических работников и специалистов народного хо­ зяйства. Однако далеко ие все они включились в движение «Пропагандист — пятилетке эффективности и качества», некоторые формально отнеслись к делу. В системе экономическо­ го образования Елецкого, Лев- Толстсвского, Краснянского и Хлевенского районов не все руководители школ имеют личные творческие планы, а там, где они есть, планы не отвечают своему назначению. Из них выпали такие обя­ занности как оказайие помощи в экономическом обосновании социалистических обяза­ тельств, лицевых счетов эконо­ мии, личных творческих планов специалистов и ИТР и других. Нет еще четкой работы с пропагандистами в производ­ ственном управлении сельского хозяйства облисполкома и его районных подразделениях, в Главлипецкстрое. В Лебедяни районное управ­ ление сельского хозяйства, его планово-экономический отдел, специалисты, отдельные руко­ водители предприятий глубоко не вникают в организацию и содержание учебы. Контроль за ходом учебы ни со стороны районного Совета по экономи­ ческому образованию, ни со стороны низовых советов нет. Текущий учебный год прохо. дит в обстановке борьбы со- ветского народа за успешное завершение десятой пятилетки, подготовки к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, к XXVI съезду КПСС. Это ко многому обязывает орРаниза- торов, пропагандистов и слу. шателей системы экономическо­ го образования и ставит перед ними ответственную задачу — еще более целеустремленной идейно-воспитательной работой способствовать Мобилизации трудящихся на борьбу за ус­ пешное выполнение планов хо. зяйственного ' и , социально- экономического развития. КХ РУМЯНЦЕВ, к он сультант Дома политического просвещения обкома КПСС. В выступлении на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС Л. И. Брежнев в числе проблем, которые приобрели наиболь­ шую остроту, назвал работу железнодорожного транспорта. Необходимо, подчеркнул Леонид Ильич, безотлагательно на­ вести порядок на железных дорогах, укрепить дисциплину’ во всех звеньях, улучшить материальную базу предприятий транспорта, резко повысить ответственность потребителей подвижного состава за своевременную и качественную вы. грузку вагонов, совершенствовать организацию перевозок, рациональнее плакировать их. Многое предстоит сделать в этом направлении коллективу Елецкого отделения дороги, который уже длительное время не справляется с выполнением государственных планов. В чем причины отставания коллектива! С какими проблема­ ми сталкиваются ельчане при организации железнодорожных перевозок! Об этом мы попросили рассказать начальника Елецкого отделения Юго-Восточной железкой дороги Н. П. Озерова. Р ЯД елецких Предприя­ тий — Лавское карьеро­ управление, горно-обога­ тительный рудник, Ольшанский карьер, известковый завод имени С. М. Кирова — нередко испытывают трудности с вы­ полнением плана реализации продукции. В до же время за­ пасы ее частенько оцениваются в десятки, а то и сотни тысяч рублей. Вовремя реализовать продукцию не удается по од­ ной причине: не хватает порож­ няка. За минувший год более 60 тысяч вагонов. В чем причина создавшегося положения? Отчасти виноваты в этом са­ ми потребители подвижного состава, завышающие норма­ тивные сроки переработки ва­ гонов. Так, с начала года пере- иростой вагонов на подъездных путях предприятий и организа­ ций области составил 1,3 мил­ лиона часов, что равносильно потере погрузочных ресурсов в 54,2 тысячи вагонов. Особенно велики сверхнормативные про­ стои на елецких предприятиях — элементном, сахарном заво­ дах, горно-обогатительном руд­ нике, липецком заводе «Цен­ тролит», Новолипецкой ТЭЦ. В частности, на ТЭЦ каждый вагон задерживается по 15,2 часа вместо 2,4 часа по норме. Перепростой перевозочных средств вызван в основном низ­ ким уровнем механизации раз­ грузочно-погрузочных работ, недостатком оборудованных грузовых площадок и механиг зированных складов, плохим использованием или отсутстви­ ем собственных маневровых тепловозов. Сказываются так­ же упущения в организации ра­ боты транспортных цехов. На большинстве предприятий в вы­ ходные дни резко замедляются темпы погрузки и выгрузки пе­ ревозочных средств. Вся наша клиентура, за исключением тор­ говых баз Липецка, в воскре­ сенье полностью прекращает переработку контейнеров, а ра­ ботники елецкого завода «Гид- статической нагрузки вагона и общего, веса поезда. Естественно, это не может не волновать руководство, ком­ мунистов, профсоюзную орга­ низацию отделения дороги. Принимаются конкретные ме­ ры к тому, чтобы преодолеть отставание, повысить эффектив­ ность работы железнодорожно­ го транспорта. Основную ставку при этом делаем на техническое перево­ оружение наших предприятий, укрепление их производствен­ ной базы. Улучшаем воспита­ тельную работу в коллективах, организуем по-настоящему действенное социалистическое тикуя такую форму трудового содружества движенцев о локо­ мотивными бригадами, как со­ вместные договоры на скоро­ стные поездки, дежурные по отделению Е. А. Сумкин,-Ю. А. КонДуров, поездной диспетчер Н. А. Фомичез зарекомендо­ вали себя настоящими масте­ рами. С начала декабря скоро­ стным методом проведецо бо­ лее 500 поездов, в результате чего сэкономлены сотни ваго­ нов. Д.,я улучшения пропуска ва- гоьопотока, эффективного ис­ пользования локомотивов и ло­ комотивных бригад нами про­ ведены стыковые совещания с СОВЕРШЕНСТВОМ ТЬ МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПОЧЕМУ НЕ ХВАТАЕТ В А Г О Н О В ропривод» — даже и вагонов. Администрация дороги не раз указывала руководителям предприятий на неудовлетвори­ тельную переработку перево­ зочных средств, применяла штрафные санкции. По согла­ сованию с работниками стан­ ций большинство наших кли­ ентов в начале года составили программы действий по сокра­ щению ^простоя вагонов на подъездных путях. Но, к сожа­ лению, намеченное плохо пре­ творяется в жизнь. Тревожат нас и факты бес­ хозяйственного использования грузоподъемности вагонов. В результате контрольных взвешиваний выяснилось, что каждый второй вагон недогру­ жается в среднем на 1—1,3 тонны. А всего с начала года из-за неполного использования грузоподъемности недогру­ жено 360 тысяч тонн различ­ ных материалов, что потребо­ вало дополнительной подачи под погрузку 5,4 тысячи ваго­ нов. М Ы ДАЛЁКИ от мысли снимать с себя ответст­ венность за неэффектив­ ное использование железнодо­ рожного транспорта. Ца наших предприятиях еще допускают­ ся нарушения трудовой дис­ циплины, брак в работе. Не в полной мере используются воз­ можности для повышения про­ пускной способности дороги, соревнование, внедряем пере­ довой опыт. В частности, заин­ тересованный отклик в нашем коллективе получил почин ра­ ботников Московской желез­ ной дороги, развернувших со: ревнование за увеличение веса и длины поездов. В сменах де­ журных по отделению, локомо­ тивном депо, на станциях и других предприятиях отделе­ ния дороги провели собрания по обсуждению опыта москви­ чей, проанализировали состоя­ ние перегонов и станций для определения возможности про­ пуска длииносоставных и тя­ желовесных поездов, наметили нитки для безобгонного > про­ хождения их по всем участкам, разработали рекомендации для локомотивных бригад, а также условия материального сти­ мулирования для всех работни­ ков отделения за • формирова­ ние, пропуск и вождение таких составов. Все это сказалось на результатах. За месяц, к при­ меру, проведено 2800 тяжело­ весных поездов, в том числе — 314 своего формирования, в ко­ торых перевезено 160 тысяч тонн грузов. За этот же период сформировано 18 длинносостав­ ных поездов. Немалую отдачу, дает движе­ ние за скоростной пропуск со­ ставов, инициаторами которо­ го выступили несколько лет назад работники Юго-Во­ сточной железной дороги. Прак- руководством Белгородского отделения Южной, Новомос­ ковского, Орловского и Кур­ ского отделений Московской железной дороги. Многое сде­ лано по распространению опы­ та наших лучших производст­ венников — дежурного по гор­ ке станции Елец Н. В. Дешина, осмотрщика вагонов ПТО елец­ кого вагонного депо А. Н. Юранова и других. К СОЖАЛЕНИЮ, в своей работе мы сталкиваемся со многими проблемами, •решение которых зависит не т >:,ько от коллектива отделения дороги. Так, из-за отсутствия рельсов тяжелого типа для устройства бесстыкового пути на железобетонных шпалах в период 1968—1975 годов ис­ пользовались рельсы Р-50. По этой причине верхнее строение пути оказалось неподготовлен­ ным к пропуску тяжеловесных составов. В ряде случаев это повело к расстройству пути, снижению скорости движения составоз до 25—40 километров в час. Чтобы ускорить достав­ ку грузов, нам необходима по­ мощь управления дороги в выделении рельсор Р-65, стре­ лочных переводов и других ма­ териалов. Что касается длинносостав­ ных поездов, то к их приему вовремя не подготовили стан­ ции, имеющие короткие при­ емо-отправочные пути. По этой причине часть вагонов из длинносоставных поездов при­ ходится отцеплять иа промежу­ точных станциях, что ведет к неоправданным простоям по­ движного состава, затрудняет работу железнодорожников. Разумеется, со своей сторону мы принимаем меры к тому, чтобы исправить положение. В нынешнем году удлинены пу­ ти на станциях Талина и Кра­ сивая Меча, в следующем году планируется проведение таких работ на станциях Хитрово, Долгоруково и ряде других. Од­ нако у потребителей подвижно­ го состава, казалось бы, заинте­ ресованных в ускорении его поступления, мы не находим поддержки. Так, руководство Новолипецкого металлургиче­ ского завода не откликается на наши предложения об удлине­ нии приемо-отправочных путей в парке Г станции Новолипецк, Думается, без вмешательства областных организаций здесь не обойтись. Требуется помощь также а передаче приемо - сдаточных операций вагонопотока Елец­ кого направления со станции Новолипецк на недавно постро­ енную по заказу Министерства черной металлургии СССР станцию Чугун II. Сейчас она не используется по назначению из-за нехватки у отделения до­ роги маневровых локомоти­ вов. Администрация же Но­ волипецкого завода до настоя­ щего времени не решила во­ проса увеличения локомотивно­ го парка. По Липецкому железнодо­ рожному узлу также очень ост­ ро стоят вопросы строительства жилья для железнодорожников, расширения грузового двора станции Липецк. У строитель­ но-монтажного поезда № 663, базирующегося в Ельце, сил для такой стройки нет. Вот почему представляется необхо­ димым выделить подрядчика для сооружения этих объектов от организации Главлипецк- строя. Железнодорожный транспорт должен'и может работать го­ раздо эффективнее, чем сейчас. Гарантия этого — внимание, уделяемое партией и правитель­ ством вопросам его развития, дальнейший подъем трудовой активности железнодорожни­ ков, вызванный решениями но­ ябрьского (1979 г.) Пленума ЦК КПСС, постановлением ЦК КПСС. «О 110-й годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Н. ОЗЕРОВ, начальник Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги. З а б о т о о т е х н и к е — з а б о т а о б у р о ж а е В РЕМОНТНЫХ БРИГАДАХ ЛУЧШИЕ МЕХАНИЗАТОРЫ Прошлой осенью механизаторы Елецкого района выступи­ ли инициаторами областного социалистического соревнования за своевременную и качествен ную подготовку сельскохозяй­ ственной техники к полевым работам 1980 года. Как держат инициаторы взятое слово! Быть впереди — всегда нелегко.- Нелегко уложиться в намеченные сроки ремонта и механизаторам нашего района, имеющем в своем распоряже­ нии большое количество различ­ ной сельскохозяйственной тех­ ники: 1066 тракторов, 269 зер­ новых, . 124 свеклоуборочных комбайна, 650 сеялок, почти столько же культиваторов, других почвообрабатывающих орудий. Чтобы привести их в рабочее состояние, нужно за­ тратить много сил и времени. Каждый, кто посвятил себя техйике, прекрасно знает: ее надежность в горячие дни стра­ ды, а следовательно, и эффек­ тивность во многом зависят от того, как поработали в период межсезонья ремонтники. Ель­ чане и раньше добивались не­ плохих результатов. В частно­ сти, выработка на условный трактор возросла с 1103 гекта­ ра в 1975 году до 1250 в прош­ лом. Еще более высокие показатели — до 1500—1600 гектаров — в совхозах «Аван­ гард», «Маяк», «Елецкий», на опытной станции. Однако ре­ зервы использЬваны далеко не полностью. Именно с этих по­ зиций мы разрабатывали обя­ зательства на нынешний ремон­ тный сезон. Как никогда, он начался ра­ но. Уже в начале октября, за­ вершив уборку сахарной свек­ лы и пахоту зяби, мы присту­ пили к ремонту посевных и по­ чвообрабатывающих машин. Потому и окончание этих работ запланировали не к первому января, как в прежние годы, а к пятнадцатому ноября. Что касается подготовки тракторов и комбайнов, то мы исходили из имеющейся ре­ монтной базы. В последние годы она получила в районе большое развитие. В каждом хозяйстве построены оснащен­ ные необходимым оборудова­ нием мастерские. В производ­ ственном объединении «Елец­ кое», в совхозе «Воронецкий» построены машинные дворы и пункты технического обслу­ живания тракторов. В район­ ном объединении по матери­ ально-техническому обеспече­ нию сельского хозяйства вве­ дено в эксплуатацию депо по ремонту зерновых комбайнов. Исходя из этого и определи­ ли сроки. Основную ставку мы сде­ лали на специализированные бригады (отдельно по ремонту сеялок, по ремонту культивато­ ров и т. д.). Всего создали 46 таких бригад, в состав кото­ рых вошли лучшие механиза­ торы. Руководство бригадами , доверили коммунистам, вете­ ранам труда, тем, кто может и пример показать, и за собой повести. Чтобы повысить материаль­ ную заинтересованность ре­ монтников, впервые применили прогрессивную аккордно-пре­ миальную систему оплаты, учитывающую конечные ре­ зультаты. Помимо этого, раз­ работали действенные условия социалистического соревнова­ ния звеньев, предусмотрели как материальные, так и моральные стимулы. Сказалась и хорошая орга­ низация контроля за ходом ра­ бот. Руководство ими осущест­ вляет районный оперативный штаб. В его составе — специа­ листы управления сельского хозяйства райисполкома, рай­ онного и межрайонного объеди­ нения по материально-техни­ ческому обеспечению сельского хозяйства. Штаб собирается каждый четверг. На его засе­ даниях отчитываются инженер­ ные работники хозяйств, ана­ лизируются плюсы и минусы в работе, принимаются конкрет­ ные меры к ускорению ремон­ та. Так, на одном из заседаний были подвергнуты острой кри­ тике руководитель совхозов «Искра» и «Воронецкий» за на­ рушение установленных сроков сдачи машин и отдельных >г1з- лов' на обменный пункт. Вы­ полняя постановление штаба, инженерные службы этих хо­ зяйств поправили положение. Штаб контролирует нс толь­ ко сроки, но и качество ремонт- • ных работ. По его предложе- 1 нию в каждом совхозе созда­ ны приемочные комиссии, в за. дачу которых входит осмотр отремонтированных машин, выставление оценки ремонтни­ кам. И лишь после этого в со­ ответствии с актом комиссии, оформляется наряд на выпол­ ненную работу. Многое сделано штабом по повышению качества подго­ товки зерновых комбайнов в районном объединении по ма­ териально-техническому обе­ спечению сельского хозяйства. Перед началом работ здесь ор­ ганизовали встречу совхозных комбайнеров с механизаторами депо. Состоялся откровенный разговор, принесший ощу­ тимые плоды. Так, по пред­ ложению механизаторов в де­ по установлен стенд для обкат­ ки комбайнов, позволивший вы­ являть недостатки ремонта на месте и устранять их. Для кон­ троля за качеством каждое хозяйство направило в объеди-. пение своего представителя из числа инженерно-технических работников. По инициативе штаба в рай­ оне развернулась работа по ре­ ставрации запасных частей, что позволит покрыть хотя бы частично их дефицит. Установ­ лены связи с предприятиями города, что облегчило задачу снабжения металлом, электро­ дами. Принятые меры сказались как на сроках, так и на качестве работы. Как и намечалось, весь сельхозинвентарь был подго­ товлен еше в ноябре. К перво­ му января из мастерских вы­ шло более 240 тракторов, или 102 процента к плану четверто­ го квартала. Отремонтировано также около 100 комбайнов. Особенно хорошо поработали ремонтные бригады М. 3. Ан­ дропова, II. И. Телегина, Н. Ф. Вострикова, Б. В. Ишанова. из совхоза «Елецкий», П. А. Бала­ шова из совхоза «Авангард», Д. П. Челядинова из совхоза «Ключ жизни», М. И. Нехло- почина из совхоза «Маяк». Одновременно принимаются конкретные меры по подготов­ ке . механизаторских кадров. Сейчас их резерв уже насчи­ тывает в районе 150 человек. В настоящее время в СПТУ-2 на курсах в районном объедине­ нии по материально-техниче­ скому обеспечению сельского хозяйства, спеиотделение об­ ластного агрохимобъединения, хозяйствах обучается на трак­ тористов и комбайнеров свы­ ше трехсот человек, в том чис­ ле тридцать женщин. Это соз­ дает хорошую предпосылку для успешного проведения ве­ сенних полевых работ в пос­ леднем году пятилетки, созда­ ния основы богатого урожая. В. АНДРОПОВ, главный инженер произ­ водственного управления сельского хозяйства Елец- . кого райисполкома. Н. ПАНАРИН, главный инспектор Гос-* сельтехнадзора по Елецко­ му району. ВРЕМЯ ТЕРЯТЬ Н Е Л Ь З Я В минувшем году на сооружении легкоатлетического ма нежа в областном центре планировалось освоить 1200 тыся' рублей. С этой задачей участники строительства успешн< справились. ' и и * ; , ^ Г г ♦* * '****-> Бригада автоматчиц с элементного завода, руководимая 3. А. Блохиной, считается одной из лучших не только « цехе, но и на заводе. Сменные задания бригада всегда перевыпол­ няет и выпускает изделия только отличного ка­ чества. На снимке: (слева направо) бригадир 3. А. 'Блохина, В. М. Петрова, А. А. Наумова, В. А. Гоцева. Фото М. Михайлова. ОБОЮДНАЯ ВЫГОДА ' Укреплять подсобные хозяйства За последнее время в нашей области стало больше уделять, ся внимания развитию личного подсобного хозяйства. Благо­ даря этому увеличились ресур. сы сельскохозяйственных про­ дуктов, из которых значитель­ ная часть реализуется на рын­ ках и продается государству. Если за весь 1978 год загото. вительной системой облпотреб­ союза было заготовлено сель, хозпродуктов и сырья на 21 миллион рублей, то в про­ шедшем закупки превысили 25 миллионов рублей. У населе. ния было заготовлено около 70 тысяч тонн картофеля, более 200 тонн меда, значительное количество овощей, плодов, а также яиц. Большое внимание уделяется закупке скота, мяса, птицы, кроликов. Только Хлевенской, Лебедянской и Данковской за­ готконторами в прошедшем го. ду были закуплены сотни го­ лов скота общим весом более 500 тонн. Наряду с этим заготовители активно занимались закупкой излишков животноводческой продукции у населения. Выполняя решение июльско­ го (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, облпотребсоюз стал серьезно заниматься развитием подсобных хозяйств райпо. Большую работу по созда­ нию подсобного хозяйства про- ■ вело Усманское райпо. Здесь было реконструировано старое помещение, построена кормо­ кухня, установлено оборудова­ ние для приготовления и раз­ дачи кормов, удаления навоза. Своими силами райпо построй- ло новое помещение для летне­ го содержания свиней на 400 голов, а также помещение для откорма 50* голов крупного ро­ гатого скота. Начато строи­ тельство нового типового сви­ нарника на тысячу голов. За короткое время райпо снйло с откорма 225 свиней И получило более 150 центнеров мяса, а в 1980 году заплани­ ровано произвести 500 центне­ ров свинины и говядины. Успешно проводится работа по производству мяса коопера­ торами Задонского района. Только за 10 месяцев прошло­ го года здесь откормлено 300 голов и получено 235 центне­ ров свинины. В 1980 году за­ готконторой будет построен новый свинарник на 400 голов, и Задонское подсобное хозяйст­ во будет давать в год не менее 500 центнеров мяса. Значительно перевыполнен план 1979 года по откорму жи­ вотных и получению продукции Чаплыгинским, Добринским, Данковским и Хлевенским рай­ по. Много сделано в этом на­ правлении на Лебедянском Винзаводе. Раньше здесь еже. годно выбрасывалось на свал­ ку до тысячи тонн яблочных выжимок, которые могли бы быть хорощим кормом для сви­ ней. Директор завода И. М. Дубинин решил создать при заводе подсобное хозяйство и на «бросовых» кормах произ­ водить мясо. Построили сви­ нарник на 400 голов, с полной механизацией трудоемких про­ цессов. Два месяца назад было поставлено иа откорм 400 сви­ ней. Дирекция завода планиру­ ет и дальше расширять хозяй­ ство. Проявляя заботу о развитии подсобного хозяйства, мы тем самым увеличиваем производ­ ство животноводческой про­ дукции, полнее удовлетворяем потребности населения в про­ дуктах питания. К сожалению, не все руководители райпо пра- вильно относятся к решению этой проблемы. Несмотря на имеющиеся возможности, от­ дельные председатели райпо, в частности, Становлянского, Краснинского, Липецкого, Елецкого районов почти не за­ нимаются организацией откор­ ма свиней и крупного рогатого скота. К примеру, на Краснин. ском пивоконсервном %заводе есть хорошее помещение для откорма свиней на 400 голов, имеются пищевые отходы. Но директор завода А. М. Алек­ син почти не вникает в это дело. До настоящего . времени здесь не построена кормокух­ ня, все корма скармливаются животным в холодном виде, привесы низкие. Правление облпотребсоюза приняло решение создать под­ собные хозяйства в каждом райпо, при каждом заводе. Это позволит уже в 1985 году получить за счет откорма не менее 5000 центнеров мяса. Но мы нуждаемся в помощи. От­ корм скота в основном должен вестись за счет пищевых отхо­ дов предприятий общественно­ го питания, хлебозаводов, за­ готконтор. Но этих отходов нам будет явно недостаточно. Местные советские органы должны изыскать возможности и за счет бросовых земель и неудобий выделить для каж* дого райпо 20—30 гектаров земли, чтобы мы могли выра­ щивать корнеплоды и другие корма. Следует также помочь нам в обеспечении подсобных хозяйств механизмами, авто­ машинами, тракторами. И. КОННОВ, начальник отдела торговли и,закупок сельхозпродуктов облпотребсоюза. По итогам работы за год лучшими признаны коллекти. вы управления «Юговосток- стальконструкция-1», первый участок управления «Сантех- строй-2» треста «Спецстрой», бригада каменщиков Ивана Григорьевича Рогачева из Гря- зинекой ПМК-229 управления «Л ипецксельстрой». Победите­ ли соревнования награждены памятными дипломами штаба стройки. Как известно, легкоатлетиче­ ский манеж — пусковой объект нынешнего года. Все работы в полном объеме должны быть здесь завершены не позднее июня. К этому времени участ. никам строительства необходи­ мо освоить более 1900 тысяч рублей. Это—очень напряжен­ ная программа! Поэтому руко­ водители комплекса, генпод­ рядчик — трест «Липецкметал- лургстрой», заказчик — Но­ волипецкий металлургический завод совместно со штабом стройки разработали детальный план мероприятий. В январе участникам строи, тельства надо освоить 221 ты­ сячу рублей. На объектах ком. плекса полностью должны быть закончены кирпичная кладка и кровельные работы, принято тепло по постоянной схеме в двух- и семиэтажную части главного * корпуса, что .позволит начать отделку внут­ ренних помещений. По-ударному в эти дни ра­ ботают бригады арматурщиков В. М. Долгова, монтажников Л. И. Костина и комплексная бригада Н. Г. Коломыцева из второго управления треста «Липецкметаллургстрой». Они вяжут арматуру монолитно- железобетОнного балкона, нал главным входом. Выработкг каждого строителя за смену составляет 110 процентов нор­ мы. Срок окончания работ на этом участке 20 января. * На днях специалисты перво­ го управления «Юговосток, стальконструкиия» начали ус­ тановку стальных и алюминие. вых витражей. До весны предстоит смонтировать 17^ тонны металлоконструкций. Как сказал начальник комп, лекса Н. И. Чернышов, в янва­ ре на манеже должны работат! . более трехсот человек, почти и: двадцати организаций города Сегодня же здесь трудится по, ка чуть больше ста рабочих Многие коллективы вообще н< приступали к освоению свои? объемов. Например, строитель­ но-монтажному управлении Новолипецкого завода поруче­ на очень ответственная рдбот; — прием тепла в семиэтажнук часть здания. К ней новолип чане должны были приступит! на минувшей неделе. Однако I сегодня здесь ничего не дела ется. Заметим кстати, что I верхней части, этого корпус; будут устанавливаться прием но-передающие параболические телевизионные антенны дл5 трансляции спортивных про грамм и других проводимы; здесь мероприятий в систем] Центрального телевидения. По этому строительно-монтажно­ му управлению НЛМЗ необхо димо ускорить свои работы н; этом объекте и как можно бы стрее передать его отделоч никам. А. ВЛАСОВ. «ПОЛИТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ» № 1 Вышел из печати и рассы­ лается подписчикам первый в новом году номер журнала от­ дела пропаганды и агитации обкома КПСС «Политическая агитация». Он открывается статьей члена ПК КПСС, пер­ вого секретаря обкома партии Г. П. Павлова «Год ударной ленинской работы». Под заголовком «Забота о технике — забота об урожае» печатаются в изложении поста­ новление бюро обкома КПСС, облисполкома и облсовпрофа об областном соревновании на подготовке техники к весне н условия социалистического соревнования коллективов сов­ хозов, колхозов, районных объединений и отделений «Сельхозтехники» за своевре­ менную и высококачественную подготовку тракторов и сель­ скохозяйственных машин к по­ левым работам 1980 года. В разделе «К 110-й годовщи­ не со дня рождения В. И. Ле­ нина» в помощь организаторам единых политдней, докладчи­ кам, лекторам, политинформа­ торам и агитаторам публику­ ется примерная тематика вы­ ступлений под общим заголов­ ком «Дело Ленина живет и побеждает». Здесь же напеча­ тана статья доктора историче­ ских наук, профессора ЛГПИ В. Важинского и научного сот­ рудника областного партийного архива М. Власовой «Подлин­ но народный вождь», заметки фольклориста В. Грачева «Мы • идем за Ильичем». Под рубрикой «Навстречу выборам в Верховный Совет РСФСР и местные Советы» в журнале помещены подборка заметок о ходе предвыборной агитационно-массовой работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz