Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
ОТ ЗНАНИЙ П ропагандист- пятилетке К УБЕЖДЕНИЯМ «Бо всякой школе самое важное — идейно-политическое направление лекций. Чем определяется это направление! Всецело и исключительно составом лекторов». В. И. ЛЕНИН. П ЯТЫЙ ГОД работает пропагандистом эко номической шкоды ин женер-экономист автотран спортного цеха завода «Центролит» Елена Михайлов на Бунина. Занимаются в шко. ле люди разных профессий, и Елене Михайловне приходится уделять значительное внимание индивидуальной работе со слушателями. И здесь хорошим подспорьем является личный творческий план пропагандиста. Состоит он из трех разделов: «Годовой учебный план работы школы и повышение эффективности учебы», «Индивидуальная ра бота со слушателями» и «Ра. бота над повышением своего идейно-теоретического и мето. дического мастерства». Пропа гандист по каждой теме ставит проблему: какой объем знаний должны получить слушатели и что они призваны дать кол лективу. стремится к тому, чтобы полученные знания прев, ращались в жизненную пози цию слушателей, чтобы они ос. новательнее изучали работы классиков марксизма-лениниз ма. В прошлом учебном году слушатели вместе с пропаган дистом проработали труды В. И. Ленина «Великий почин», «О кооперации», «Как орга низовать соревнование», «От векового уклада к творчеству нового» и ряд других. Значительное место в лич ном творческом плане пропа гандиста отводится практиче ским заданиям. Наиболее цен ные предложения слушателей, которые рождаются в процессе выполнения этих заданий, вклю чаются.' затем в планы меро приятий по повышению эффек. тивности производства. Вот один из примеров. Слушателю М. И. Митину было поручено провест'и в цехе фотографию рабочего времена с целью вы явления его потерь. Результа ты рассмотрели на занятии, затем были приняты меры по устранению вскрытых недостат ков, что позволило сократить сроки, повысить качество ре.- монта техники и оборудования. Елейа Михайловна не толь ко помогает слушателям круж. ка обосновать коллективные и личные обязательства, но и ор ганизует их защиту на занята, ях, заслушивание отчетов о выполнении личных планов и обязательств. На одном из за нятий было решено поддержать инициативу москвичей по до. стойной встрече 110-й годов щины со дня рождения В. И. Лейина. Взяли обязательство апрельский план по перевозке грузов выполнить к дню рож дения Владимира Ильича Лет нииа и сэкономить горюче-сма зочных материалов на две ты сячи рублей. На Липецком заводе' пуско вых двигателей пропагандист экономической школы, началь ник ремонтно-инструменталь ного цеха Юрий Михайлович Чуносов накопил определенный опыт по организации соревнова ния рабочих по примеру мо сковского завода «Динамо». Он вместе с экономистами цеха помогает слушателям состав лять индивидуальные планы на день, неделю, месяц. На каждом занятии делается 10—15 минутная информация о том, как выполняются цехо вые и индивидуальные обяза тельства. В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-вос питательной работы» особое внимание.обращено на то, что знание революционной теории, политики партии должно прев ращаться у советских людей в убеждения, в активную жиз ненную позицию. Именно эту задачу и решают опытные про пагандисты Е. М. Бунина и КХ М. Чуносов. Движение «Пропагандист — пятилетке эффективности и ка чества», развернутое по ини циативе пропагандистов мо сковского завода имени Влади мира Ильича и Ивановского камвольного комбината, явля ется одним из путей повышения уровня экономической учебы. В настоящее время оно стало массовым. 2800 пропагандистов области, участвующих в нем, организуют свою работу на ос нове личных творческих пла нов. Среди них — сто пятьдесят руководителей промышленных предприятий, директоров сов хозов и председателей колхо зов, более двух тысяч инже нерно-технических работников и специалистов народного хо зяйства. Однако далеко ие все они включились в движение «Пропагандист — пятилетке эффективности и качества», некоторые формально отнеслись к делу. В системе экономическо го образования Елецкого, Лев- Толстсвского, Краснянского и Хлевенского районов не все руководители школ имеют личные творческие планы, а там, где они есть, планы не отвечают своему назначению. Из них выпали такие обя занности как оказайие помощи в экономическом обосновании социалистических обяза тельств, лицевых счетов эконо мии, личных творческих планов специалистов и ИТР и других. Нет еще четкой работы с пропагандистами в производ ственном управлении сельского хозяйства облисполкома и его районных подразделениях, в Главлипецкстрое. В Лебедяни районное управ ление сельского хозяйства, его планово-экономический отдел, специалисты, отдельные руко водители предприятий глубоко не вникают в организацию и содержание учебы. Контроль за ходом учебы ни со стороны районного Совета по экономи ческому образованию, ни со стороны низовых советов нет. Текущий учебный год прохо. дит в обстановке борьбы со- ветского народа за успешное завершение десятой пятилетки, подготовки к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, к XXVI съезду КПСС. Это ко многому обязывает орРаниза- торов, пропагандистов и слу. шателей системы экономическо го образования и ставит перед ними ответственную задачу — еще более целеустремленной идейно-воспитательной работой способствовать Мобилизации трудящихся на борьбу за ус пешное выполнение планов хо. зяйственного ' и , социально- экономического развития. КХ РУМЯНЦЕВ, к он сультант Дома политического просвещения обкома КПСС. В выступлении на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС Л. И. Брежнев в числе проблем, которые приобрели наиболь шую остроту, назвал работу железнодорожного транспорта. Необходимо, подчеркнул Леонид Ильич, безотлагательно на вести порядок на железных дорогах, укрепить дисциплину’ во всех звеньях, улучшить материальную базу предприятий транспорта, резко повысить ответственность потребителей подвижного состава за своевременную и качественную вы. грузку вагонов, совершенствовать организацию перевозок, рациональнее плакировать их. Многое предстоит сделать в этом направлении коллективу Елецкого отделения дороги, который уже длительное время не справляется с выполнением государственных планов. В чем причины отставания коллектива! С какими проблема ми сталкиваются ельчане при организации железнодорожных перевозок! Об этом мы попросили рассказать начальника Елецкого отделения Юго-Восточной железкой дороги Н. П. Озерова. Р ЯД елецких Предприя тий — Лавское карьеро управление, горно-обога тительный рудник, Ольшанский карьер, известковый завод имени С. М. Кирова — нередко испытывают трудности с вы полнением плана реализации продукции. В до же время за пасы ее частенько оцениваются в десятки, а то и сотни тысяч рублей. Вовремя реализовать продукцию не удается по од ной причине: не хватает порож няка. За минувший год более 60 тысяч вагонов. В чем причина создавшегося положения? Отчасти виноваты в этом са ми потребители подвижного состава, завышающие норма тивные сроки переработки ва гонов. Так, с начала года пере- иростой вагонов на подъездных путях предприятий и организа ций области составил 1,3 мил лиона часов, что равносильно потере погрузочных ресурсов в 54,2 тысячи вагонов. Особенно велики сверхнормативные про стои на елецких предприятиях — элементном, сахарном заво дах, горно-обогатительном руд нике, липецком заводе «Цен тролит», Новолипецкой ТЭЦ. В частности, на ТЭЦ каждый вагон задерживается по 15,2 часа вместо 2,4 часа по норме. Перепростой перевозочных средств вызван в основном низ ким уровнем механизации раз грузочно-погрузочных работ, недостатком оборудованных грузовых площадок и механиг зированных складов, плохим использованием или отсутстви ем собственных маневровых тепловозов. Сказываются так же упущения в организации ра боты транспортных цехов. На большинстве предприятий в вы ходные дни резко замедляются темпы погрузки и выгрузки пе ревозочных средств. Вся наша клиентура, за исключением тор говых баз Липецка, в воскре сенье полностью прекращает переработку контейнеров, а ра ботники елецкого завода «Гид- статической нагрузки вагона и общего, веса поезда. Естественно, это не может не волновать руководство, ком мунистов, профсоюзную орга низацию отделения дороги. Принимаются конкретные ме ры к тому, чтобы преодолеть отставание, повысить эффектив ность работы железнодорожно го транспорта. Основную ставку при этом делаем на техническое перево оружение наших предприятий, укрепление их производствен ной базы. Улучшаем воспита тельную работу в коллективах, организуем по-настоящему действенное социалистическое тикуя такую форму трудового содружества движенцев о локо мотивными бригадами, как со вместные договоры на скоро стные поездки, дежурные по отделению Е. А. Сумкин,-Ю. А. КонДуров, поездной диспетчер Н. А. Фомичез зарекомендо вали себя настоящими масте рами. С начала декабря скоро стным методом проведецо бо лее 500 поездов, в результате чего сэкономлены сотни ваго нов. Д.,я улучшения пропуска ва- гоьопотока, эффективного ис пользования локомотивов и ло комотивных бригад нами про ведены стыковые совещания с СОВЕРШЕНСТВОМ ТЬ МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПОЧЕМУ НЕ ХВАТАЕТ В А Г О Н О В ропривод» — даже и вагонов. Администрация дороги не раз указывала руководителям предприятий на неудовлетвори тельную переработку перево зочных средств, применяла штрафные санкции. По согла сованию с работниками стан ций большинство наших кли ентов в начале года составили программы действий по сокра щению ^простоя вагонов на подъездных путях. Но, к сожа лению, намеченное плохо пре творяется в жизнь. Тревожат нас и факты бес хозяйственного использования грузоподъемности вагонов. В результате контрольных взвешиваний выяснилось, что каждый второй вагон недогру жается в среднем на 1—1,3 тонны. А всего с начала года из-за неполного использования грузоподъемности недогру жено 360 тысяч тонн различ ных материалов, что потребо вало дополнительной подачи под погрузку 5,4 тысячи ваго нов. М Ы ДАЛЁКИ от мысли снимать с себя ответст венность за неэффектив ное использование железнодо рожного транспорта. Ца наших предприятиях еще допускают ся нарушения трудовой дис циплины, брак в работе. Не в полной мере используются воз можности для повышения про пускной способности дороги, соревнование, внедряем пере довой опыт. В частности, заин тересованный отклик в нашем коллективе получил почин ра ботников Московской желез ной дороги, развернувших со: ревнование за увеличение веса и длины поездов. В сменах де журных по отделению, локомо тивном депо, на станциях и других предприятиях отделе ния дороги провели собрания по обсуждению опыта москви чей, проанализировали состоя ние перегонов и станций для определения возможности про пуска длииносоставных и тя желовесных поездов, наметили нитки для безобгонного > про хождения их по всем участкам, разработали рекомендации для локомотивных бригад, а также условия материального сти мулирования для всех работни ков отделения за • формирова ние, пропуск и вождение таких составов. Все это сказалось на результатах. За месяц, к при меру, проведено 2800 тяжело весных поездов, в том числе — 314 своего формирования, в ко торых перевезено 160 тысяч тонн грузов. За этот же период сформировано 18 длинносостав ных поездов. Немалую отдачу, дает движе ние за скоростной пропуск со ставов, инициаторами которо го выступили несколько лет назад работники Юго-Во сточной железной дороги. Прак- руководством Белгородского отделения Южной, Новомос ковского, Орловского и Кур ского отделений Московской железной дороги. Многое сде лано по распространению опы та наших лучших производст венников — дежурного по гор ке станции Елец Н. В. Дешина, осмотрщика вагонов ПТО елец кого вагонного депо А. Н. Юранова и других. К СОЖАЛЕНИЮ, в своей работе мы сталкиваемся со многими проблемами, •решение которых зависит не т >:,ько от коллектива отделения дороги. Так, из-за отсутствия рельсов тяжелого типа для устройства бесстыкового пути на железобетонных шпалах в период 1968—1975 годов ис пользовались рельсы Р-50. По этой причине верхнее строение пути оказалось неподготовлен ным к пропуску тяжеловесных составов. В ряде случаев это повело к расстройству пути, снижению скорости движения составоз до 25—40 километров в час. Чтобы ускорить достав ку грузов, нам необходима по мощь управления дороги в выделении рельсор Р-65, стре лочных переводов и других ма териалов. Что касается длинносостав ных поездов, то к их приему вовремя не подготовили стан ции, имеющие короткие при емо-отправочные пути. По этой причине часть вагонов из длинносоставных поездов при ходится отцеплять иа промежу точных станциях, что ведет к неоправданным простоям по движного состава, затрудняет работу железнодорожников. Разумеется, со своей сторону мы принимаем меры к тому, чтобы исправить положение. В нынешнем году удлинены пу ти на станциях Талина и Кра сивая Меча, в следующем году планируется проведение таких работ на станциях Хитрово, Долгоруково и ряде других. Од нако у потребителей подвижно го состава, казалось бы, заинте ресованных в ускорении его поступления, мы не находим поддержки. Так, руководство Новолипецкого металлургиче ского завода не откликается на наши предложения об удлине нии приемо-отправочных путей в парке Г станции Новолипецк, Думается, без вмешательства областных организаций здесь не обойтись. Требуется помощь также а передаче приемо - сдаточных операций вагонопотока Елец кого направления со станции Новолипецк на недавно постро енную по заказу Министерства черной металлургии СССР станцию Чугун II. Сейчас она не используется по назначению из-за нехватки у отделения до роги маневровых локомоти вов. Администрация же Но волипецкого завода до настоя щего времени не решила во проса увеличения локомотивно го парка. По Липецкому железнодо рожному узлу также очень ост ро стоят вопросы строительства жилья для железнодорожников, расширения грузового двора станции Липецк. У строитель но-монтажного поезда № 663, базирующегося в Ельце, сил для такой стройки нет. Вот почему представляется необхо димым выделить подрядчика для сооружения этих объектов от организации Главлипецк- строя. Железнодорожный транспорт должен'и может работать го раздо эффективнее, чем сейчас. Гарантия этого — внимание, уделяемое партией и правитель ством вопросам его развития, дальнейший подъем трудовой активности железнодорожни ков, вызванный решениями но ябрьского (1979 г.) Пленума ЦК КПСС, постановлением ЦК КПСС. «О 110-й годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Н. ОЗЕРОВ, начальник Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги. З а б о т о о т е х н и к е — з а б о т а о б у р о ж а е В РЕМОНТНЫХ БРИГАДАХ ЛУЧШИЕ МЕХАНИЗАТОРЫ Прошлой осенью механизаторы Елецкого района выступи ли инициаторами областного социалистического соревнования за своевременную и качествен ную подготовку сельскохозяй ственной техники к полевым работам 1980 года. Как держат инициаторы взятое слово! Быть впереди — всегда нелегко.- Нелегко уложиться в намеченные сроки ремонта и механизаторам нашего района, имеющем в своем распоряже нии большое количество различ ной сельскохозяйственной тех ники: 1066 тракторов, 269 зер новых, . 124 свеклоуборочных комбайна, 650 сеялок, почти столько же культиваторов, других почвообрабатывающих орудий. Чтобы привести их в рабочее состояние, нужно за тратить много сил и времени. Каждый, кто посвятил себя техйике, прекрасно знает: ее надежность в горячие дни стра ды, а следовательно, и эффек тивность во многом зависят от того, как поработали в период межсезонья ремонтники. Ель чане и раньше добивались не плохих результатов. В частно сти, выработка на условный трактор возросла с 1103 гекта ра в 1975 году до 1250 в прош лом. Еще более высокие показатели — до 1500—1600 гектаров — в совхозах «Аван гард», «Маяк», «Елецкий», на опытной станции. Однако ре зервы использЬваны далеко не полностью. Именно с этих по зиций мы разрабатывали обя зательства на нынешний ремон тный сезон. Как никогда, он начался ра но. Уже в начале октября, за вершив уборку сахарной свек лы и пахоту зяби, мы присту пили к ремонту посевных и по чвообрабатывающих машин. Потому и окончание этих работ запланировали не к первому января, как в прежние годы, а к пятнадцатому ноября. Что касается подготовки тракторов и комбайнов, то мы исходили из имеющейся ре монтной базы. В последние годы она получила в районе большое развитие. В каждом хозяйстве построены оснащен ные необходимым оборудова нием мастерские. В производ ственном объединении «Елец кое», в совхозе «Воронецкий» построены машинные дворы и пункты технического обслу живания тракторов. В район ном объединении по матери ально-техническому обеспече нию сельского хозяйства вве дено в эксплуатацию депо по ремонту зерновых комбайнов. Исходя из этого и определи ли сроки. Основную ставку мы сде лали на специализированные бригады (отдельно по ремонту сеялок, по ремонту культивато ров и т. д.). Всего создали 46 таких бригад, в состав кото рых вошли лучшие механиза торы. Руководство бригадами , доверили коммунистам, вете ранам труда, тем, кто может и пример показать, и за собой повести. Чтобы повысить материаль ную заинтересованность ре монтников, впервые применили прогрессивную аккордно-пре миальную систему оплаты, учитывающую конечные ре зультаты. Помимо этого, раз работали действенные условия социалистического соревнова ния звеньев, предусмотрели как материальные, так и моральные стимулы. Сказалась и хорошая орга низация контроля за ходом ра бот. Руководство ими осущест вляет районный оперативный штаб. В его составе — специа листы управления сельского хозяйства райисполкома, рай онного и межрайонного объеди нения по материально-техни ческому обеспечению сельского хозяйства. Штаб собирается каждый четверг. На его засе даниях отчитываются инженер ные работники хозяйств, ана лизируются плюсы и минусы в работе, принимаются конкрет ные меры к ускорению ремон та. Так, на одном из заседаний были подвергнуты острой кри тике руководитель совхозов «Искра» и «Воронецкий» за на рушение установленных сроков сдачи машин и отдельных >г1з- лов' на обменный пункт. Вы полняя постановление штаба, инженерные службы этих хо зяйств поправили положение. Штаб контролирует нс толь ко сроки, но и качество ремонт- • ных работ. По его предложе- 1 нию в каждом совхозе созда ны приемочные комиссии, в за. дачу которых входит осмотр отремонтированных машин, выставление оценки ремонтни кам. И лишь после этого в со ответствии с актом комиссии, оформляется наряд на выпол ненную работу. Многое сделано штабом по повышению качества подго товки зерновых комбайнов в районном объединении по ма териально-техническому обе спечению сельского хозяйства. Перед началом работ здесь ор ганизовали встречу совхозных комбайнеров с механизаторами депо. Состоялся откровенный разговор, принесший ощу тимые плоды. Так, по пред ложению механизаторов в де по установлен стенд для обкат ки комбайнов, позволивший вы являть недостатки ремонта на месте и устранять их. Для кон троля за качеством каждое хозяйство направило в объеди-. пение своего представителя из числа инженерно-технических работников. По инициативе штаба в рай оне развернулась работа по ре ставрации запасных частей, что позволит покрыть хотя бы частично их дефицит. Установ лены связи с предприятиями города, что облегчило задачу снабжения металлом, электро дами. Принятые меры сказались как на сроках, так и на качестве работы. Как и намечалось, весь сельхозинвентарь был подго товлен еше в ноябре. К перво му января из мастерских вы шло более 240 тракторов, или 102 процента к плану четверто го квартала. Отремонтировано также около 100 комбайнов. Особенно хорошо поработали ремонтные бригады М. 3. Ан дропова, II. И. Телегина, Н. Ф. Вострикова, Б. В. Ишанова. из совхоза «Елецкий», П. А. Бала шова из совхоза «Авангард», Д. П. Челядинова из совхоза «Ключ жизни», М. И. Нехло- почина из совхоза «Маяк». Одновременно принимаются конкретные меры по подготов ке . механизаторских кадров. Сейчас их резерв уже насчи тывает в районе 150 человек. В настоящее время в СПТУ-2 на курсах в районном объедине нии по материально-техниче скому обеспечению сельского хозяйства, спеиотделение об ластного агрохимобъединения, хозяйствах обучается на трак тористов и комбайнеров свы ше трехсот человек, в том чис ле тридцать женщин. Это соз дает хорошую предпосылку для успешного проведения ве сенних полевых работ в пос леднем году пятилетки, созда ния основы богатого урожая. В. АНДРОПОВ, главный инженер произ водственного управления сельского хозяйства Елец- . кого райисполкома. Н. ПАНАРИН, главный инспектор Гос-* сельтехнадзора по Елецко му району. ВРЕМЯ ТЕРЯТЬ Н Е Л Ь З Я В минувшем году на сооружении легкоатлетического ма нежа в областном центре планировалось освоить 1200 тыся' рублей. С этой задачей участники строительства успешн< справились. ' и и * ; , ^ Г г ♦* * '****-> Бригада автоматчиц с элементного завода, руководимая 3. А. Блохиной, считается одной из лучших не только « цехе, но и на заводе. Сменные задания бригада всегда перевыпол няет и выпускает изделия только отличного ка чества. На снимке: (слева направо) бригадир 3. А. 'Блохина, В. М. Петрова, А. А. Наумова, В. А. Гоцева. Фото М. Михайлова. ОБОЮДНАЯ ВЫГОДА ' Укреплять подсобные хозяйства За последнее время в нашей области стало больше уделять, ся внимания развитию личного подсобного хозяйства. Благо даря этому увеличились ресур. сы сельскохозяйственных про дуктов, из которых значитель ная часть реализуется на рын ках и продается государству. Если за весь 1978 год загото. вительной системой облпотреб союза было заготовлено сель, хозпродуктов и сырья на 21 миллион рублей, то в про шедшем закупки превысили 25 миллионов рублей. У населе. ния было заготовлено около 70 тысяч тонн картофеля, более 200 тонн меда, значительное количество овощей, плодов, а также яиц. Большое внимание уделяется закупке скота, мяса, птицы, кроликов. Только Хлевенской, Лебедянской и Данковской за готконторами в прошедшем го. ду были закуплены сотни го лов скота общим весом более 500 тонн. Наряду с этим заготовители активно занимались закупкой излишков животноводческой продукции у населения. Выполняя решение июльско го (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, облпотребсоюз стал серьезно заниматься развитием подсобных хозяйств райпо. Большую работу по созда нию подсобного хозяйства про- ■ вело Усманское райпо. Здесь было реконструировано старое помещение, построена кормо кухня, установлено оборудова ние для приготовления и раз дачи кормов, удаления навоза. Своими силами райпо построй- ло новое помещение для летне го содержания свиней на 400 голов, а также помещение для откорма 50* голов крупного ро гатого скота. Начато строи тельство нового типового сви нарника на тысячу голов. За короткое время райпо снйло с откорма 225 свиней И получило более 150 центнеров мяса, а в 1980 году заплани ровано произвести 500 центне ров свинины и говядины. Успешно проводится работа по производству мяса коопера торами Задонского района. Только за 10 месяцев прошло го года здесь откормлено 300 голов и получено 235 центне ров свинины. В 1980 году за готконторой будет построен новый свинарник на 400 голов, и Задонское подсобное хозяйст во будет давать в год не менее 500 центнеров мяса. Значительно перевыполнен план 1979 года по откорму жи вотных и получению продукции Чаплыгинским, Добринским, Данковским и Хлевенским рай по. Много сделано в этом на правлении на Лебедянском Винзаводе. Раньше здесь еже. годно выбрасывалось на свал ку до тысячи тонн яблочных выжимок, которые могли бы быть хорощим кормом для сви ней. Директор завода И. М. Дубинин решил создать при заводе подсобное хозяйство и на «бросовых» кормах произ водить мясо. Построили сви нарник на 400 голов, с полной механизацией трудоемких про цессов. Два месяца назад было поставлено иа откорм 400 сви ней. Дирекция завода планиру ет и дальше расширять хозяй ство. Проявляя заботу о развитии подсобного хозяйства, мы тем самым увеличиваем производ ство животноводческой про дукции, полнее удовлетворяем потребности населения в про дуктах питания. К сожалению, не все руководители райпо пра- вильно относятся к решению этой проблемы. Несмотря на имеющиеся возможности, от дельные председатели райпо, в частности, Становлянского, Краснинского, Липецкого, Елецкого районов почти не за нимаются организацией откор ма свиней и крупного рогатого скота. К примеру, на Краснин. ском пивоконсервном %заводе есть хорошее помещение для откорма свиней на 400 голов, имеются пищевые отходы. Но директор завода А. М. Алек син почти не вникает в это дело. До настоящего . времени здесь не построена кормокух ня, все корма скармливаются животным в холодном виде, привесы низкие. Правление облпотребсоюза приняло решение создать под собные хозяйства в каждом райпо, при каждом заводе. Это позволит уже в 1985 году получить за счет откорма не менее 5000 центнеров мяса. Но мы нуждаемся в помощи. От корм скота в основном должен вестись за счет пищевых отхо дов предприятий общественно го питания, хлебозаводов, за готконтор. Но этих отходов нам будет явно недостаточно. Местные советские органы должны изыскать возможности и за счет бросовых земель и неудобий выделить для каж* дого райпо 20—30 гектаров земли, чтобы мы могли выра щивать корнеплоды и другие корма. Следует также помочь нам в обеспечении подсобных хозяйств механизмами, авто машинами, тракторами. И. КОННОВ, начальник отдела торговли и,закупок сельхозпродуктов облпотребсоюза. По итогам работы за год лучшими признаны коллекти. вы управления «Юговосток- стальконструкция-1», первый участок управления «Сантех- строй-2» треста «Спецстрой», бригада каменщиков Ивана Григорьевича Рогачева из Гря- зинекой ПМК-229 управления «Л ипецксельстрой». Победите ли соревнования награждены памятными дипломами штаба стройки. Как известно, легкоатлетиче ский манеж — пусковой объект нынешнего года. Все работы в полном объеме должны быть здесь завершены не позднее июня. К этому времени участ. никам строительства необходи мо освоить более 1900 тысяч рублей. Это—очень напряжен ная программа! Поэтому руко водители комплекса, генпод рядчик — трест «Липецкметал- лургстрой», заказчик — Но волипецкий металлургический завод совместно со штабом стройки разработали детальный план мероприятий. В январе участникам строи, тельства надо освоить 221 ты сячу рублей. На объектах ком. плекса полностью должны быть закончены кирпичная кладка и кровельные работы, принято тепло по постоянной схеме в двух- и семиэтажную части главного * корпуса, что .позволит начать отделку внут ренних помещений. По-ударному в эти дни ра ботают бригады арматурщиков В. М. Долгова, монтажников Л. И. Костина и комплексная бригада Н. Г. Коломыцева из второго управления треста «Липецкметаллургстрой». Они вяжут арматуру монолитно- железобетОнного балкона, нал главным входом. Выработкг каждого строителя за смену составляет 110 процентов нор мы. Срок окончания работ на этом участке 20 января. * На днях специалисты перво го управления «Юговосток, стальконструкиия» начали ус тановку стальных и алюминие. вых витражей. До весны предстоит смонтировать 17^ тонны металлоконструкций. Как сказал начальник комп, лекса Н. И. Чернышов, в янва ре на манеже должны работат! . более трехсот человек, почти и: двадцати организаций города Сегодня же здесь трудится по, ка чуть больше ста рабочих Многие коллективы вообще н< приступали к освоению свои? объемов. Например, строитель но-монтажному управлении Новолипецкого завода поруче на очень ответственная рдбот; — прием тепла в семиэтажнук часть здания. К ней новолип чане должны были приступит! на минувшей неделе. Однако I сегодня здесь ничего не дела ется. Заметим кстати, что I верхней части, этого корпус; будут устанавливаться прием но-передающие параболические телевизионные антенны дл5 трансляции спортивных про грамм и других проводимы; здесь мероприятий в систем] Центрального телевидения. По этому строительно-монтажно му управлению НЛМЗ необхо димо ускорить свои работы н; этом объекте и как можно бы стрее передать его отделоч никам. А. ВЛАСОВ. «ПОЛИТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ» № 1 Вышел из печати и рассы лается подписчикам первый в новом году номер журнала от дела пропаганды и агитации обкома КПСС «Политическая агитация». Он открывается статьей члена ПК КПСС, пер вого секретаря обкома партии Г. П. Павлова «Год ударной ленинской работы». Под заголовком «Забота о технике — забота об урожае» печатаются в изложении поста новление бюро обкома КПСС, облисполкома и облсовпрофа об областном соревновании на подготовке техники к весне н условия социалистического соревнования коллективов сов хозов, колхозов, районных объединений и отделений «Сельхозтехники» за своевре менную и высококачественную подготовку тракторов и сель скохозяйственных машин к по левым работам 1980 года. В разделе «К 110-й годовщи не со дня рождения В. И. Ле нина» в помощь организаторам единых политдней, докладчи кам, лекторам, политинформа торам и агитаторам публику ется примерная тематика вы ступлений под общим заголов ком «Дело Ленина живет и побеждает». Здесь же напеча тана статья доктора историче ских наук, профессора ЛГПИ В. Важинского и научного сот рудника областного партийного архива М. Власовой «Подлин но народный вождь», заметки фольклориста В. Грачева «Мы • идем за Ильичем». Под рубрикой «Навстречу выборам в Верховный Совет РСФСР и местные Советы» в журнале помещены подборка заметок о ходе предвыборной агитационно-массовой работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz