Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

СТАНОВЛЕНИЕ «Вы ступает «Россиянка» —• объявит в концерте ведущий. И выйдут на сцену молодые пар­ ни и девчата в ярких нацио­ нальных костюмах, и в их руках гусли, жалейки, свирели зайдут­ ся на все лады. И слушая ча­ стушку, вы улыбнетесь, неведо­ мой вам горькой судьбой опе­ чалитесь, вас пленит незатейли­ вое кружево девичьего хорово­ да... Уйдете с концерта, а еще долго не покинет вас то счаст­ ливое состояние, которое ро­ дилось от соприкосновения с народным творчеством. Выступает «Россиянка»— Десять лет этими словами от­ крываются концерты одного из самобытнейших самодеятель­ ных коллективов. 27 марта 1970 года. В этот день «Россиянка» впервые вы­ шла на сцену. Девушки пели веселые частушки. Зал отвечал дружными, щедрыми аплодис­ ментами. Первое выступление — первый успех? Нет, руково­ дители коллектива думали ина­ че. Руководят «Россиянкой» Ма­ рия Павловна Морозова и Александр Михайлович Уваров. Она из-под Воронежа, а он родился в селе, неподалеку от Липецка. Разными дорогами и в разное время пришли они много лет назад в Воронежский русский народный хор. Вдвоем не одну песню спели— Судьба привела их в Липецк. Работая в областной филармо­ нии, они много ездили по горо­ дам и селам, собирали народ­ ные песни, обрабатывали их, включали в свой репертуар. 3 ноябре 1969 года их пригласи­ ли во Дворец культуры проф­ союзов руководить ансамблем русской народной песни. Собст­ венно, никакого ансамбля не было, его надо было создавать. Мария Павловна и Алек­ сандр Михайлович пошли в ра­ бочие общежития. Первая репе­ тиция выявила довольно пе­ струю картину: разные способ­ ности, полное отсутствие во­ кальной культуры. Однако ре­ петиции шли, и вот — первый выход на сцену. Участницам ан­ самбля показалось, что это уже успех. Мария Павловна увидела другое: несовершенное звучание, отсутствие ансамбле- вости, нечеткую дикцию. Рас­ строилась так, что не нашлось даже сил скрыть от девчат свои чувства. Вместе решили: учить­ ся предстоит многому- 1973 год. «Россиянка» участ- На сцене — самодеятельные а р т и с т ы вует (впервые!) в городском конкурсе самодеятельных кол­ лективов и занимает второе ме­ сто. Позже Мария Павловна скажет, что и эта победа не очень обрадовала, не избавила от внутреннего недовольства собой, которое все чаще возни­ кало. Да, звук улучшился, по­ ставлено дыхание, отработана дикция. Да, это было достиже­ нием, но Морозова и Уваров тогда же остро почувствовали, что «Россиянка» не имеет пока своего лица— 1977 год. Тридцать четыре но­ мера представила Липецкая об­ ласть на зональный конкурс участников Всесоюзного фести­ валя самодеятельного художе­ ственного творчества трудя­ щихся. И только пять из них стали лауреатами. Среди них — номер «Россиянки». За четыре года, что отделяют эти два конкурса — городской и зональный — в жизни «Росси­ янки» произошли немалые из­ менения. Коллектив попол­ нился мужской группой. И те­ перь все его участники играли на русских народных инстру­ ментах. Гармоники,'' свирели, трещотки мастерил сам Алек­ сандр Михайлович. , Красное дерево из старого пианино го­ дилось на гусли, а из удочек по­ лучались отличные жалейки. Новые инструменты -г- новый репертуар. Вновь листают Мо­ розова и Уваров сборники с записями старинных песен. Мария Павловна припомнила, как в Воронежском хоре вместе с М. Мордасовой сочиняли ча­ стушки. Так появились написан­ ные ею «Веселись, запевай». «Как Иванушку женили», «КЭбилейные частушки». Обно­ вился репертуар, а вместе с тем возникли и новые трудно­ сти. Не всем легко давалась иг­ ра на инструментах. Александр Михайлович вновь и вновь за­ нимался с самыми упорными и настойчивыми, объяснял, пока­ зывал. Допоздна не тар свет в их репетиционной. Мария Павловна отрабаты­ вала песни, ставила танцы, По сути дела Морозова и Уваров, как бы открыли этим городским ребятам самих себя, обнаружи­ ли в них те способности, о ко­ торых они и не подозревали. Застенчивой, тихой пришла в «Россиянку» маляр Таня Заха­ рова. А теперь она — незамени­ мый человек в «Россиянке»: поет, пляшет, играет... Только услышит мелодию новой песни — уже запомнила, уже выво,- дит звонким голосом. Галя Толкачева, Маша Чулкова, как и Таня Захарова—теперь «ве­ тераны» ансамбля. И таких «ве­ теранов» немало, а это уже — одна из примет авторитета са­ модеятельного коллектива. На протяжении всех десяти лет в коллективе незаметно шел тот жесткий самоотбор, в результате которого побеждали самые настойчивые, для кото­ рых общение с народной песней стало неотъемлемой жизнен­ ной потребностью. На одном из смотров бывший учитель М. П. Морозовой, руководи­ тель Воронежского народного хора К. Массалитинов все до­ пытывался: мол, признайся, есть среди твоих ребят выпускники музыкального училища. «Да ни одного нет!» — смеялась в ответ Мария Павловна. А он недоверчиво посматривал на нее: уж очень выразительно и ладно пела «Россиянка», глубо­ ко волновали душу мелодии народных инструментов, не отвести было глаз от ловких плясунов. ...Прошло десять лет. «Рос­ сиянка» полностью изведала все трудности творческого станов­ ления. Знают ее участницы истинную цену успеха. И по­ этому ансамбль, с искусством которого знакомы теперь не, только земляки, не позволяет себе остановиться на достигну­ том. Новые творческие замыслы не дают покоя самодеятельным артистам. Планируются встре­ чи с сельскими фольклорными ансамблями, которых немало в нашей области, встречи с теми, кто собирает и изучает местный песенный материал. Хочется «Россиянке» воссоздать на сце­ не народные игрища, обряды, донести до слушателей рус­ скую песню в ее первозданной красоте. «Россиянка» вновь перед но­ вой дорогой, на которой ее ждут трудные и счастливые творческие обретения. Т. СПАССКАЯ. У СТЕН ЗАВОДА —ЛЕС тракто- !^о Дворце культуры Липец­ кого тракторного завода раз­ вернута большая экспозиция, рассказывающая о работе за­ водской службы быта. Один из стендов повествует о бла­ гоустройстве лесопарковой ■П 11111111111111 т 11 И 111111111111111111111111111111111111111111 Ш 11111111 ( 111 П 11 ПП 1 П 111 т 111 т 111111111 Ш 1 И 1 П т 11 т П 11 П 8111111111111 т 11111 зоны жилого района ростроителей. Зона занимает 60 гектаров. По проекту, который разрабо­ тан в институте «Липецкграж- даипроект», обширный лесной массив, входящий в зону, оста­ нется нетронутым. Только зи­ мой здесь пройдет освещенная лыжня. А в парке будут уста­ новлены игральные павильоны и аттракционы для детей за­ водчан, устроен автодром с микроавтомобилями. В день «красной субботы» многие тракторостроители примут участие в благоустрой­ стве лесопарковой зоны. * И. ПЕТРОВ. Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ Давно замечено, что дети любят фантазировать, изобре­ тать, творить. Но им надо по­ мочь. К счастью, находятся взрослые, которые могут ув­ лечь ребят интересным и люби­ мым занятием. С одним из та­ ких людей мне удалось встре­ титься в липецкой средней шко­ ле № 2. Им оказался профес­ сор математики Липецкого государственного педагогиче­ ского института Георгий Ев­ геньевич Джемс-Леви. Используя оборудование кабинета трудового обучения, он организовал в школе кру­ жок резьбы по дереву для уча. щихся 4—6-х классов. Вместе с чувством прекрас­ ного у них развивается про­ странственное воображение, вырабатываются навыки рабо­ ты со специальным инстру­ ментом, а, самое главное, ребя­ та прикасаются к волшебному миру искусства. Георгий Ев­ геньевич знакомит ребят (по альбомам) с работами круп­ нейших скульпторов, работав­ ших по дереву — Коненковым, Эрьзей и другими, вместе с ни­ ми посещает художественные выставки. В^е это способствует их эстетическому воспитанию. Встретившись с кружковцами, я убедился, что ребята всерьез увлеклись необычным искусст­ вом. На снимке: руководитель кружка Г. Е. Джемс-Леви со своими учениками. Фото и текст Н. Подзорова. К ЛУБ ДРУЗЕЙ П Р И Р О ДЫ Десять лет работает в ли­ пецкой средней школе № 44 клуб друзей природы. Занятия клуба, как правило, — это ин­ тересные, познавательные и надолго запоминающиеся ме­ роприятия. В планах клуба на нынешний год — конференция «Проблемы охраны Мирового океана», уроки «За ленинское отношение к природе», «Край родной», «Редкие ж'Ивотные и растения Липецкого края», эк­ скурсии, работа на учебно­ опытном участке. Не раз заседания клуба про­ ходили в липецком Доме при­ роды, в проведении их прини­ мали участие работники обла­ стного совета Общества охра­ ны природы. Недавно принято решение со­ здать в школе краеведческий музей, где будут проходить уроки Природоведения и био­ логии. Г. ИВАНОВА. Б А С С Е Й Н В АВТОКОЛОННЕ Этого! дня с нетерпением ждал весь коллектив Липецкой автоколонны № 1414. И не только ждал, а и много трудил, ся во внеурочное время. И вот состоялось открытие бытового корпуса, сооруженного за короткий срок. В нем пре­ красные бытовые помещения, отделанные современными материалами, удобные шкаф­ чики для одежды, лечеб­ ные души. Но особенно понра­ вился водителям и ремонтни­ кам бассейн. Глубина его —- два метра. Вода подогревается до необходимой температуры. Большое внимание уделяют руководство предприятия, пар­ тийная, профсоюзная организа. ции быту трудящихся. Введено диетическое питание, организо­ ван бесплатный ужин для ра­ ботающих во вторую смену. В столовой хороший выбор блюд, высокая культура обслужива­ ния. Недаром коллектив столо. вой автопредпрнятия завоевал третье место в соревновании системы общественного пита­ ния, А. ЛИДИН. НА ГАСТРОЛИ В ГДР Народный коллектив духо­ вого оркестра липецких тракто­ ростроителей, которому еще в 1971 году было присвоено зва­ ние лауреата Всесоюзного кон­ курса, получил широкую из­ вестность в нашей области и за ее пределами. Липчане посто­ янно встречаются с ним на праздничных демонстрациях и на других массовых мероприя­ тиях, проводимых в областном центре. Оркестр был создан в 1946 году. Почти за три с полови­ ной десятилетия, совершенст­ вуя свое исполнительское ма­ стерство, он достиг значитель­ ных творческих успехов. В его репертуаре свыше че­ тырехсот произведений класси­ ческой, легкой и танцеваль­ ной музыки. В этом огромная заслуга руководителя оркестра Сергея Григорьевича Стрельцо­ ва, который уже 12 лет стоит за дирижерским пультом. В оркестре нет профессиональ­ ных музыкантов, а только—ра­ бочие, специалисты и служа­ щие завода — любители музы­ кального Искусства. Свое сво­ бодное время они посвящают репетициям, выступают с кон­ цертами на торжественных собраниях, коммунистических субботниках... За активную пропаганду со­ ветской и зарубежной класси­ ческой музыки в 1971 году коллектив был удостоен звания народного и завоевал первые места в городском и областном смотрах художественной само­ деятельности. Это было нача­ лом взлета. Вскоре после блестящего выступления в Горьком на Всесоюзном кон­ курсе самодеятельных духо­ вых оркестров профсоюзов липецкие тракторостроители показали свое искусство в Мо­ скве на Выставке достижений народного хозяйства СССР. Тогда же они выступили с ин­ тересной программой на ряде столичных предприятий и по центральному телевидению. Затем Центральный Комитет комсомола пригласил оркестр дать концерты на ударных все­ союзных комсомольских строй­ ках. Первая поездка состоялась в 1975 году на Чебоксарский завод промышленных трак­ торов, а в следующем году — на ударные стройки Краснояр­ ского края. Коллективу оркест­ ра посчастливилось побывать тогда на строительстве Саяно- ВВВ—ИИВНМШИВ11ИШ1ЯИДВИаВИЯВ1И ЕВИКИИ1ИИ| Шушенской ГЭС, в сибирских городах: Абакане, Саяногорске. Везде его концертным выступ­ лениям сопутствовал большой успех. В 25-ю годовщину со дня образования Германской Де­ мократической Республики со­ стоялась большая телевизион­ ная передача по программе «Интервидение», в которой ор­ кестр липецких тракторострои­ телей тоже принимал участие. Сейчас коллектив готовится к поездке в ГДР. Посещение дружественной страны приуро­ чивается к 35-летию со дня Победы. Первая поездка за рубеж, конечно, волнительна для всех участников. Нужно заранее предусмотреть буквально все, начиная от окончательной «шлифовки» большой концерт­ ной программы, до экипировки оркестрантов. Сейчас во Дворце культуры уже идут ответственные репе­ тиции. В коротком перерыве обращаюсь к руководителю оркестра С. Г. Стрельцову с просьбой рассказать о програм­ ме. — Репертуар намечен обшир­ ный, — говорит Сергей Гри­ горьевич. — Он состоит при­ мерно из двадцати концертных произведений. Прежде всего это музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Ме­ тель» — композитора Г. Свири­ дова, Дм. Фалилеев — «Рус­ ская рапсодия», И. Петров — марш «В знак дружбы», удо­ стоенный большой Золотой ме­ дали ГДР. Будет также зву­ чать музыка Ефремова из последнего телевизионного фильма «Обретешь в бою» и многие другие произведения. Конечно же, мы готовим произведения немецких компо­ зиторов, к примеру, пьесу «Кресчендо» Клауса Петера Брухмана — оркестровую ми­ ниатюру в современном стиле. Вместе с коллективом духо­ вого оркестра в его зарубеж­ ной поездке примут участие солисты липецкой филармонии Татьяна Хованцева и Анато­ лий Безденежный, которые уже давно выступают в твор­ ческом содружестве с, тракто­ ростроителями. В первых числах мая музы­ канты завода выедут в Герман­ скую Демократическую Рес­ публику. С их выступлениями познакомятся трудящиеся го­ рода-побратима Котбуса и Кот. бусского округа. НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ Читать Андрей научился в три года. Как это произошлр? Просто однажды вечером ни у мамы, ни у папы не было сво­ бодного времени, а была новая книжка. Через часок, пообеща­ ли мальчику, освободимся и почитаем. Андрюша ушел в свою комнату, полистал страни­ цы, разглядывая картинки, и вдруг остановился на одном слове. Крупные буквы — а их он знал давно — как-то са­ ми собой сложились в ' знако­ мое слово, и мальчик будто услышал это слово, произне­ сенное маминым голосом. И Андрей продолжил игру, уга­ дывая по буквам слово за словом: сложилась сказка... Андрюшино раннее «прозре­ ние» удивило родных; ведь читать он стал не по слогам, складывая буквы в слоги, за­ тем слоги — в Слова, а бегло, лишь задумываясь перед каж­ дым словом на секунду. — А вот писал до школы плохо, тольк^ печатными бук­ вами, — вспомнил Андрей с улыбкой. Сейчас ему, Андрею Ломоно­ сову, шестнадцать, учится он в девятом классе Липецкой средней школы № 24. За двенадцать лет, прошед­ ших с того памятного дня, прочитано им множество книг. В четыре г-ода прочитал Детскую энциклопедию, и долго ребята во дворе играли в придуманные им «экспеди­ цию Беринга» и «путешествие Магеллана»... Книги были и остаются луч­ шими друзьями Андрея. Са­ мыми верными. Добрыми и бес­ корыстными, умными, серьез­ ными и веселыми. «Это я про­ читал еще в детстве...» — рас­ сказывает Андрей, и я прошу уточнить, какой период соот­ ветствует его «еще детству». Сказывается, восемь, девять, десять лет...,. Именно тогда мальчик выбирал себе ДЛЯ чтения «взрослые» книги; Тол­ стой, Герцен, Стендаль... Мно­ го позже вернулся к сказкам: так велико было их очарова­ ние. С особым удовольствием читал «Алису в стране чудес». Эта книга и сейчас на его книжной полке на видном месте. Трудно назвать писате­ ля, поэта, драматурга многих стран, разных времен, не знако­ мого Андрею. Тут уж спасибо маме: Людмила Васильевна ра­ ботает в областной научной библиотеке и всегда подсказы­ вает сыну, что в огромном кшщном потоке заслуживает особого внимания. Но, пожалуй, еще раньше, чем читать, мальчик стал рисо­ вать. Многие его детские ри­ сунки сохранила мама, несмот­ ря на резко критическое отно­ шение к ним сына. Строг и взыскателен Андрей и к недавним своим работам, в его папке их совсем немного, лишь крохотная часть того, что он делает. — Главное в искусстве — найти собственный стиль, — в голосе Андрея звучит твердая убежденность. — И только ге­ ний имеет право оставлять следы своих исканий. Трудно не согласиться с ним, и я смотрю его работы, заслу­ жившие, по мнению автора, право не быть уничтоженными, но и не достойные пока — опять же по словам его — ме­ ста иного, чем эта папка. Да, строг к себе художник. Навер­ ное, профессиональный критик отметил бы достоинства и не­ достатки этих портретов, эски­ зов, иллюстраций к сказкам, произведениям Сервантеса, Стендаля. Но одно достоинство явно и неоспоримо: взрослое мастерство, с которым выпол­ нены работы. Кисть юного художника уверенна. Андрей прекрасно владеет различной техникой письма. Здесь и аква­ рели, и работы, выполненные карандашом, гуашью, маслом, «сухой кистью»... Тонкое чувство цвета и композиции. Удивляет и радует редкое соче­ тание мастерства, взрослого серьезного взгляда на мир со способностью передать в рабо­ тах восприятие этого мира не­ ожиданно, ярко, радостно. Понимаешь, что рисует юный счастливый человек... Летом Андрей работал груз­ чиком на швейной фабрике «Динамо». Заработанные 140 рублей истратил на книги, не приняв предложения друзей насчет стереоколонки и проче го. На одну из книг ушла тре­ тья часть денег: старинное из­ дание «Истории искусств» Гне- дича с прекрасными иллюстра­ циями. Книг об искусстве у него де­ сятки. И среди них много на иностранных языках. Потому и стали необходимы учебники и словари: сейчас Андрей пре­ красно знает английский язык, польский, чешский, болгарский, свободно читает книги на французском, старославян­ ском. Изучил языки самостоя­ тельно. Удивление мое по этому поводу Андрею не совсем по­ нятно. Польским ему помогли овладеть самоучитель и пла­ стинки —- сейчас он читает «Энциклопедию французского искусства» на польском языке. Болгарский, по его мнению, любой выучить может. Глав­ ное — желание. С француз­ ским немного труднее было: читаешь текст со словарем, в следующем видишь несколько уже знакомых слов — и словно лампочки по тексту вспыхи­ вают. С каждым днем, с каж­ дой книгой «лампочек» таких становится все больше... В планах на будущее — не­ мецкий и японский языки. На столе в комнате Андрея — Справочник «Страны мира», книги «Новые открытия совет­ ских реставраторов», «Япон­ ские гравюры», «Жизнь Ренуа­ ра», «Очерки истории Фран­ ции»... На книжном шкафу матросская бескозырка. «Суве­ нир», — объяснил коротко Андрей. Историю «сувенира» я узнала позже: подарили его мальчику в военном училище за интересную лекцию... по истории искусства. С лекциями Андрей давно выступает и пе­ ред взрослой аудиторией. Недавно в Доме быта он рас­ сказывал швеям об истории костюма. Андрей Ломоносов. Высокий темноволосый взрослый маль­ чик. Приветливый и гостепри­ имный. Много в жизни высот встретится ему. Овладеть ими — по плечу Андрею. Шестнад­ цать прожитых лет — тому подтверждение. Г. КАЧЕВА. ПЯТЬ ТОНН В СМЕНУ ТАКОВА МОЩНОСТЬ ПОТОЧНО -МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЛИНИИ, ПУЩЕННОЙ НА ЕЛЕЦКОЙ КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКЕ СДОШАИТЕ , СМ О ТРИ ТЕ ГОВОРИ! ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 30 марта. 8.15 — Обзор газе­ ты «Ленинское знамя». 8.20 ’— «Будь готов». 18.00 — Моло­ дежная волна. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 29 МАРТА Первая программа 8.00 — «Время». 8.40 — Ут­ ренняя гимнастика. 9.00 — АБВГДейка. 9.30 — Для вас, родители! 10.00 — Песня дале­ кая и близкая. 10.50 — Тираж «Спортлото». 11.05 — Победите­ ли. Клуб фронтовых друзей. 12.20 — Наш адрес — Совет­ ский Союз. 13.00 — Встречи по вашей просьбе. 14.00 — «Эрми­ таж». Здания Эрмитажа. 14.30 —Новости. 14.45 — Фильм—де_ тям. «Голубая чашка». 15.45 — Круг чтения. 16.30 — Творче­ ство народов мира. 17.00 — Очевидное— невероятное. 18.00 — Ноктюрн М. Глинки испол­ няет народная артистка СССР К. Эрдели. 18.05 — Выступле­ ние политического обозревате­ ля Л. А. Вознесенского. 18.35— Премьера тел. многосерийного мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». 13-я се­ рия. 18.45 — 9-я студия. 19,45 — Концерт лауреатов и дипло­ мантов Всесоюзного телевизи­ онного конкурса «С песней по жизни». 23.00 — «Время». 21.35 — Продолжение концер­ та. 22.55 — Международные соревнования по спортивной гимнастике на приз газеты «Москоу ньюс». По окончании — Новости. Ч етвертая пр ограмма 19.00 — Международные соревнования по спортив­ ной гимнастике на приз га­ зеты «Москоу ньюс». 19.30 — Спутник кинозрителя. 20.00 — «Спокойной ночи, малыши!». 20.15 — «Здоровье». 21.00 — П. Чайковский •— Серенада для струнного оркестра. 21.40 — «Время не ждет». Тел. худ. фильм. 1-я и 2-я серин. С и н о пти ки со о б щ а ю т: ож ид а ете» п асм ур н ая по го д а , н еб о л ьш ие о са д к и , слабы й гол ол ед . Ветер се в е р о -в о сто ч­ ны й, 9 — 14 ( п р и п оры ва х 15 — 20) м / с е к . Т ем пература во зд уха в Л и п е ц ­ ке 0— п л ю с 2, по област и п л ю с 2 — м и н у с 3, Редактор В. =аа=!л-... ж . * КОБЗЕВ, Липецкое предприятие «Вторчермет» ДОВОДИТ ДО СВЕДЕНИЯ всех ломосдатчиков, что все подведомственные цехи и участки области (за исключением Чаплы- гинского) будут произво­ дить приемку металлоло­ ма в выходные дни 29 и 30 марта. На этой линии, протянувшей­ ся из одного конца цеха в дру­ гой, обслуживающего персона­ ла немного: всего семь чело­ век. Однако они выпускают в смену пять тонн каркмелп на любой вкус — леденцовую, с начинкой из разнообразных фруктовых подваров, обсыпан­ ную сахаром. В этот день на потоке стоял один из лучших сортов; «Крыжовник», Сироп для него, сваренный в соседнем помещении, по тру­ бопроводу поступает1в вакуум- аппарат. Выдержав его там три-четыре минуты, оператор открывает заслонку, и порция светло-коричневой вязкой мас­ сы вливается в приемный бун­ кер. Пройдя затем через охлаж­ дающий барабан, она попадает на транспортер. В нее добав­ ляют крыжовниковую эссен­ цию, пищевой краситель, ли­ монную кислоту. Перемешан­ ная тестообразная лента по­ дается в подкаточную машину. Там она превращается в кону­ совидный батон, в узкую часть которого поступает начинка. Приготовленная таким обра­ зом заготовка на штамп- машине рубится на шарики, которые, пройдя через сита, превращаются в готовую кара- мель. Ее остается лишь обсы­ пать сахаром, упаковать в ящики и приготовить к отправ­ ке потребителям. Весь этот процесс, занимаю­ щий с момента приготовления сиропа до рождения карамели считанные минуты, требует минимальных затрат ручного труда. В задачу кондитеров В. И. Глуховой, 3. И. Герани- чевой, Л. А. Монтаевой, Н. А. Инютиной, М. П. Ивановой, В. А. Суворовой и других — входит лишь контроль за рабо­ той агрегатов, управление ими со специальных пультов. — В будущем, — говорит директор фабрики А. В. Ботин, — мы предполагаем смонтиро­ вать еще одну такую линию. Это позволит значительно уве­ личить выпуск карамели. К. АЛЕКСЕЕВ. К Р О С С В О Р Д Составил В. Гавшин (г. Липецк) По горизонтали: 1. Мастерская живописца, скульптора. 4. Узкий длинный флаг на мачте корабля. 7. Осветительный прибор. 8. Большая рыболовная сеть. 9. Сушеный виноград. 10. По­ рода собак. 13. Созвучие стихотворных строк. 16. Строительный материал. 18. Необычность, оригинальность. 19. Косметическое средство. 21. Вес товара без упаковки. 24. Шнур пара­ шюта. 26. Путь по определенному маршруту. 27. Денежная единица Японии. 28. Город-^ерой. 29. Растение семейства лютиковых. 30. Укра­ инский певец, народный артист СССР. По вертикали: 1. Часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами. 2. Документ об окончании учебного заведения. 3. Древнерус­ ское название некоторых драгоценных камней. 4. Вид ивы. 5. Французский писатель XIX века. 6. Специалист по проводке судов. 11. Цирковой гимнаст. 12. Высокий певческий женский го­ лос. 14. Наружная, лицевая сторона здания. 15. Народное собрание в древней Греции. 16. Дикий североамериканский бык. 17. Производ­ ственное объединение. 19. Узкая, длинная лод­ ка у индейцев. 20. Герой поэмы А. С. Пушкина. 22. Животное, обитающее в Австрии. 23. Ос­ таток недогоревшей свечи. 24.^3тихстворенне в 14 строк. 25. Каменистый выступ дна реки. В ТЕАТРЕ И КИНО I ФИЛАРМОНИЯ. Концерт вокально- инструментального ансамбля «Вв- селые голоса» — в Домо культу­ ры г. Усмани — 19.00. ТЕАТР КУКОЛ. Е. Черняк. Сестрица Аленушка и братец Иванушка — 10.00, 13.00. «КОСМОС». Белеет парус одинокий— 9.00, 10.30, Каскадеры— 12.30, 14.15, 16.00, 17.40, 19.20, 21.00 (удлинен­ ный). «ОКТЯБРЬ». Король джунглей (две се­ рин) — 9.00, 13.30, 16.00, 18.30, 21.00, Весенняя олимпиада или ив* чальник хора — 11.40. «ЗАРЯ». Поговорим, брат (две серии) — 8.50, 13.25, 16.00, [ 18.35, 21.10. Сказ про то, как царь Петр арапа женил — 11.25. Малый зал. Самый лучший в цире Карлсон — 10.45. Опасные друзья — 8.50, 12.30 (уд­ линенный), 15.00, 16.55, 18.50, 20.45 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». Поговорим, брат (две серии) — 9.00, 14.50, 17.50, 21.00. Звездное лето — 12.10, 13.30. «СПУТНИК». Казаки-разбойники — 9.00, Король джунглей (две серии) — 10.45, 13.20, 16.00, 18.30, 21.00. «УРАН». Капкан — 14.00, 16.00, . 18.00, 20.00 (удлиненный). «ЛУЧ». Отец и сын (два серии). — 17.00, 20.00. «МАЯК». Король джунглей (две серии) — 8.30, 11.00, 13.30, 16.00, 18.30, 20.50. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗА­ ВОДА. Ринг— 12.00. Генрих V III и его шесть жен — 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОЗОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Возвращение Ро­ бин Гуда— 11.00, 16.00, 18.00, .19.30. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО. ВОДНЫЙ СОКОЛ». Горячий снег— 15.00, Большие гонки (две серии) — 17.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Рояль в воздухе — 17.00. Москва слезам не верит (две серии) — 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУ­ ДОУПРАВЛЕНИЯ. Территория — 17.0С, 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Родное дело — 16.00, 18.00, 20.00. Коллектив Студеновскего ру­ доуправления с глубоким прискорбием извещает о без­ временной смерти ветерана тРУДа, участника Великой Оте­ чественной войны ТАМБОВСКОГО Александра Ильича и выражает искреннее собо­ лезнование родным м близким покойного. ю. кочкин. ОТВЕТЫ НА КРОССЧАЙНВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 1 МАРТА I. Вучетич. 2, Чох</в. 3. «Варяг». 4. Гусев. 5. Воин. 6. Набат. 7. Трал. 8. Лавочкин. 9. Нестеров 10. Вершигора. 11. Алигер. 12. Рота. 13. Асеев. 14.«Восход». 15. Дегтярев. 16. Во­ ронов. 17. Нарва. 18. Асессор. 19. Руденко. 20. Одесса. 21. Код. Коллектив треста «Птице­ пром», партийная и профсоюз­ ная организации выражают глубокое соболезнование ди­ ректору птицефабрики «Рос­ сия» Владимирову Николаю Те. рентьевичу по поводу смерти его матери ПЕЛАГЕИ ТИМОФЕЕВНЫ. Коллектив отдела юстиции облисполкома выражает ис­ креннее соболезнование на­ родному судье Левобережного районного народного суда г. Липецка Федоровой Надеж­ де Александровне по поводу безвременной смерти ее мате, ри АЛЕКСАНДРЫ ИВАНОВНЫ. 1 5 3 5 шддрааам ,—яд е—Вдивииамишиимиипвсвипввввииившввввввивваивввививав—ВВВ Е Ш5ЮТ1 и им ажяивиивиганшяввввйвишввввввввинвввввив 1вввм!!а1НВбаэгевв8веЕаг1ша!ЭбвЕ19ягавдвяг!аввгавввшнававвавввавввпаввв] ВВВВВИВВМ1ИВВВВВВВИВВНВИВЕВВабВВВВВДВВВВВВИВВДВт«Н11ВВВДВНВВВВВИВВВВ«ВИ1ВВВВВВВВИЩИ1тЯИР. 5 - 1вввв№ававпавв8аввввввввввввввваввв1виав ш ш т 398000. Липецк, пл. Плеханова, 1. Дом печати. ТЕЛЕФОНЫ: приемной редактора —,4-48-58, заместителей редактора — 4-64-96 и 4-47-17, ответ, секретаря — 4-63-90, заместителей ответ, секретаря^ — 4-64-08. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 4-48-17, пропаганды — 4-64-56, промышленности и транспорта — 4-64-94, 4-62-09, строительства — 4-64-68, сельского хозяйства — 4-64-93, 4-63-87. советского строительства и быта — 4-64-78, культуры, искусства я народного образования — 4-63-77 ■нформацив — 4-64-76 а 4-63-18, иллюстрации — 4-62-39, писем трудящихся и массовой работы — 4-62-29 и 4-62-19, общественной приемной — 4-48-24. Директор издательства •— 2-42-08. Бухгалтерия — 2-35-30. Прием объявлений — 2-36-43. АЭ 01336 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44. Тираж 115000 Зак, № 2727. 526021

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz