Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
«ПОСТАВИТЬ В В тот д е нь 1918-го в селе Воронец Елецкого уезда на с т ихийно возникшем ми т инге раздавались, наверное, пример но такие слова: «В Германии Вильгельм отрекся от престола! Всеобщая забастовка, созданы Советы! Произошло то, что предсказывзл Ленин!». Звучали н тревожные нотки: «Мировая буржуазия объединяется, что бы одолеть пролетариев... Ору жие у них известное—голодом душат. Помочь надо, хоть из лишки и сдали продотрядов- цам...». И было тогда решено собрать с едока по десять фун тов муки и отправить ее немец ким рабочим и солдатам. Сбор продовольствия прошел орга низованно. Крестьяне показали классовую сознательность. ...В июле — августе 1918 го да продовольственное положе ние страны было катастрофиче ским, голодали пролетарии Пет рограда, Москвы и других го родов. Основной хлебной жит ницей в это время являлись гу бернии Центрально-Чернозем ной зоны. 5 августа В. И. Ленин пишет наркому продовольствия А. Д. Цюрупе: «Ввиду критического положения с продовольствием надо не разбрасывать силы, а сосредоточить массу сил на одном пункте, где можно взять много хлеба. Предлагаю сосредоточить си лы на Елецком уезде, где, пс ряду отзывов и по свидетельст ву ревизовавшего этот уезд наркома внудел Правдина, по ложение дел в смысле удуше ния кулаков и организации бед ноты образцовое»... Владимир Ильич советует направить как можно быстрее продовольственные уборочные и уборочно - реквизиционные от- - ряды и максимум молотилок и приспособлений сначала в те волости, где организация бед ноты наилучшая, и в особенно сти в бывшие помещичьи име ния, рекомендует выделить до 30 миллионов рублей для пре мий за быструю уборку и ссып ку хлеба, выдавать премии на волости и села в виде машин, ассигновок на школы и больни цы, максимальные премии — за ссыпку всех излишков хлеба. В тот же день Совет Народ ных Комиссаров по докладу наркома земледелия С. П. Се реды об усилении работы про довольственных отрядов в Елецком уезде принял соответ- В ПЕСТРОМ потоке за рубежных ■ фильмов, вышедших на экра ны в этом году, рядом с откровенно или несколько сдобренными «социальностью» развлекательными лентами, этот может и не обратить на себя особого внимания зрите лей или быть воспринятым в ряду обычной «кассовой» ки нопродукции Запада. А тут еще нарочито зазывное назва ние «Забавные приключения Дика и Джейн», как бы при глашающее к веселому время препровождению. Кстати, и второе, более близкое к ориги налу название фильма, содер жит тот же смысл —■«Веселье с Диком и Джейн». Все это так. И сюжет филь ма достаточно забавен, достав ляет немало искреннего смеха зрителям — с неожиданными авторы фильма идут дальше. «Истинный, настоянгий амери канец» никогда не опускает рук. Так воспитывает общест во процветания своих граждан. Стоит только захотеть и мож но стать богатым. Какой из-| девкой звучат советы, которые' дают Дику и Джейн их добро порядочные родители, к кото рым они обратились за мате риальной помощью. Солидные люди, много пожившие и испы." тавшие сами, они умильно «за видуют» Дику, у которого, на конец-то, появилась прекрасная возможность доказать, что он — настоящий американец. Молодой чете, в общем-то, не остается ничего другого, как доказать, что они — «истин ные». Но теперь, закаленные на первых неудачах, о которых фильм рассказывает действи тельно весело и забавно, Дик ДИ К, ДЖЕЙН И ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО событиями, погонями, с каска дом комических ситуаций, ори гинальных развязок. Все это Так, если не принимать во внимание «маленькой детали» фильм режиссера Теда Кот- чева («Колумбия Пикчерс», США) весь — от. названия до его содержания — глубоко ироничен. Его развлекатель ность — это красочная, блестя щая обертка, под которой таится горьковатая пилюля «высшему обществу» сегодняш ней Америки, обществу, кича щемуся прогрессом и процвета, наем.. Этот фильм один из тех, ко торые пусть и скромно, но продолжают утверждать пере довые тенденции в американ ском. кино. Тенденции, о кото рых одна из блестящих амери канских киноактрис Джейн Фонда (она исполняет роль Джейн), как-то сказала: «Мы должны быть на стороне про стых американцев, защищать интересы маленького челове ка, который старается остаться на поверхности в бушующем океане информации и социаль ных язв, поразивших нашу страну». Пародийная лента о благопо лучной средней американской семье, волею обстоятельств потерявшей под собой твердый материальный, а вместе с тем и социальный фундамент, пре вращается в свете такой зада чи в откровенную сатиру на моральные устои общества. Стоило Дику (Джордж Си гал) потерять работу в круп ной научной фирме, и его ма ленький домашний очаг, каза лось бы, до этого незыблемый, рушится на глазах. Нет боль ше у хозяина комфортабельной машины, исчезает прекрасный благоухающий газон перед коттеджем (и за красоту надо платить!) и, наконец, насту пает последняя стадия обни щания — семья обращается за пособием на бесплатное пита, ние. Дик и’ Джейн на собствен ном примере вдруг испытывают то, что переживают очень мно гие американцы, какой бы на циональности или расы они ни были. Совсем не до веселья Дику, в отчаянии попытавше муся совершить налет на кафе, когда он вдруг увидел обра щенные на него -с удивлением — й отчасти пониманием —• Взгляды «чернокожих». Кафе —. только для негров. Белый в качестве грабителя — это уже парадокс. И Дик смущенно от. ступает, жестами показывая, что он извиняется за вторже ние. Сейчас они — черные и белый — на одной социальной ступеньке, их ничто не разде ляет. Но по закону пародийности и Джейн принимают решение вести игру «по-крупному». Гра бить себе подобных по тепе решнему положению — беспер спективное занятие. Грабить надо тех, у кого водятся день ги, много денег. А они есть у таких, кто су мел приспособиться к законам «высшего общества» и благо получно выжить. Вот благо образный молодой, вполне симпатичный проповедник, сделавший бизнес на поуче ниях, как стать богатым. Надо только твердить; «Отдай!». Надо верить в то, что богатст во придет и — дела поправят ся. И, следуя этому совету, Дик говорит проповеднику: «Отдай!», при этом для боль шей убедительности наставляя на него дуло пистолета. Прав да, в бешеной погоне, органи зованной за ними, деньги Ди ку и Джейн> пришлось вновь «отдать», попросту вышвыр нуть их в окно автомобиля. Этот эпизод особенно запо минается, перерастая уже не просто в сатиру, а в гротеск. Деньги, разлетающиеся по улице, производят ошеломляю щее впечатление на всех. Скрежещут тормоза ма шин, мотоциклов, бросает ко ляску с ребенком до этого не торопливо шествующая по тротуару мамаша... Деньги прячут, запихивают за пазуху, в карманы, портфели. Деньги, много денег... Смешно? Не очень. Скорее, страшновато от этой фантасмогорической кар тины, где человек теряет и свое достоинство, и обличие. На ворохе денег уже не разли чить лиц участников свалки — это одна, застывшая в страсти К дармовой наживе, маска. Фильм с участием хороших актеров снят в, несколько ра ционалистической манере. Твердая режиссерская рука не дает особенно развернуться каким-либо побочным психоло гическим нюансам и эмоциям, не отвечающим развитию сю жета и основной мысли. Но в этом и его художественная цельность. Благополучный «хеппи Энд», когда Дик и Джейн оказываются, наконец, на высшей ступеньке процве тающего общества, ограбив бывшего коллегу и шефа Дика, звучит последней логической по замыслу авторов издевкой, ставя убедительно точку в этой превосходной пародий ной ленте. Фильм дает все основания порадоваться и тому, что мы еще раз имели возможность встретиться в нем с выдаю щейся американской актрисой, «признанной бунтаркой» Голи- ,вуда Джейн Фонда. Л. ДУБИНА. ИЗВЕСТНОСТЬ ТОВАРИЩА ЛЕНИНА» ствующее постановление. Че рез несколько дней С. П. Сере да с отрядом в 65—70 человек прибыл в Елец. На девяти платформах его специального поезда были уборочные машины и молотилки, в двух вагонах — С. П. Середа, один из организа торов и руководителей Елецкой уездной организации большеви ков В. А. Успенский, представи тели бедноты. Все они говорили о том, как лучше выполнить указания В. Й. Ленина. Елец- За ленинской строкой косы, серпы, а также партийная и сельскохозяйственная литера тура. В пяти других вагонах имелись мануфактура, галанте рея, _ предметы домашнего обихода, гвозди, колеоная мазь, деготь, чай, сахар. Они пред назначались для оплаты работ на уборке урожая. Прибыли также специалисты по сель скохозяйственным машинам, походная ремонтная мастер ская, девять агрономов. Партийные и советские орга низации уезда приняли все ме ры для выполнения указаний В. И. Ленина, постановления Советского правительстве.' 12 августа состоялся уездный съезд апрономов. Через шесть дней — уездный съезд комите тов бедноты. На них кие коммунисты, продотрядов- цы разъехались по селам й де ревням. Нарком вместе со сво им продовольственным отрядом выехал в село Воронец. Здесь было место его пребывания. Кроме общего руководства, С. П. Середа непосредственно организовывал изъятие хлеба в Воронецкой волости. В селе Воронец было куль турное хозяйство, так тогда называли совхозы, созданные на базе помещичьих имений. В уезде их было тридцать, но воронеокое считалось одним из лучших. В нем имелись сель скохозяйственные орудия, пле менной окот. И, что в то время было редким явлением, — аг роном. Нарком Середа, гтродотря- ДОВ.ЦЫ принялись за дело. Орга низовали уборку урожая, в ко торой принимали участие и продотрядовцы, завели учет хлеба и распределение продо вольствия по . установленным нормам. Излишки изымались. Беднота наделялась хлебом и семенами. В целях скорейшей уборки урожая и его вывоза, проведения озимого сева, вво дилась трудовая повинность. Были мобилизованы лошади, повозки, сельскохозяйственные орудия. Трудовое крестьянство под держивало продотрядовцев. Важную роль в этом сыграла широко развернутая агитация. Из 323 продотрядовцев, дейст вовавших ,в уезде* было воору жено только 50 человек. Глав ное оружие продотрядовцев, которого боялись враги, было большевистское слово. Нарком Середа и его товарищи много внимания уделяли разъясне нию политики партии и Совет ского правительства, междуна родного положения Страны Советов. Это были опытные аги таторы. За короткий срок крестьяне прошли школу поли тического воспитания, показы вали высокую классовую со знательность. В трудное время крестьяне Воронецкой волости проявля ли н пролетарскую солидар ность, о чем свидетельствует эта телеграмма: «Москва. Нар кому земледелия Середе. Собрание служащих и рабо чих Воронецкого культурного хозяйства, приветствуя рево люционное выступление гер манских рабочих, постановило собрать между собой по де сять фунтов муки с едока для отправки германским товари щам. Мука собрана и сдана в упродотдел. Отмечая созна тельное отношение служащих и рабочих Воронца к пережи ваемому моменту, считаем дол гом довести об этом поступке до Вашего сведения и просить о том поставить в известность товарища Ленина». Телеграмму от имени коллек тива Воронецкого хозяйства подписали главный управляю щий культурными хозяйствами Елецкого уезда, агроном В. Л. Генмар, заместитель С. Г1. Середы в его продовольствен ном отряде С. Л. Поляков. и. лю ков, кандидат исторических паук. Поэтическая рубрика ОВЕСЕНЬ По сн егам, осевшим — как веснушки — Ос ыпают сос ны семена. И синица где-то на опушке Тенькает, быть может, не одна. Неприметен первый вешний день, * Пять лет Л. Ф. Локшина работает преподавателем по клас су фортепьяно в Липецкой музыкальной школе № 1. Она — страстный пропагандист музыки, регулярно выступает с лек циями в общеобразовательных школах, кинотеатрах. В своем классе Любовь Федоровна привила любовь к музыкальному искусству десяткам юных питомцев. На снимке: Л. Ф. Локшина с ученицей. Фото Ю. Клюева. ★ Что зовется скромно — Овесень. Но синицы мало что успели. А настал весенний перевал— Лишь когда ударили капели, — Грач прилетный зиму расклевал. Сел на солнцегреве, на горе — И весна считай уж на дворе. А потом день ночку наверстает, Чтобы светом солнца запастись. Вот тогда к нам прилетают стаи — Прибывают сорок разных птиц. В эту пору, если ты в гостях, — Выпечет хозяйка сорок птах. ПОДСНЕЖНИКИ Прости, они слегка помяты— Стянул им стебли тонкий жгут... Подснежники, не виноваты, Что их пучками продают. Среди базарного азарта Я их искал без суеты. На них есть спрос: начало марта — Все дарят женщинам цветы. Из вороха хватала ловко — Жест был заучен, точен, груб— Вязала ниткой их торговка, Чтоб было в меру, Чтоб на рупь. Я думал: дикая небрежность! . Здесь ценят деньги — не красу. Все сгинет — Аромат и нежность, Пока тебе их донесу. Шел хмурый, ко всему готовый... Но сердцем что-то угадав, Так приняла ты дар торговый, Как будто это божий дар. К лицу их нежно поднесла ты, И словно бы в тебя вошли Все мартовские ароматы — Весны, проталин и земли. Ты нитки размотала ловко— Цветы раскрылись... И уже Мне феей мнилась та , торговка, Которую я клял в душе. Не рынка жили ароматы, А той проталины — в лесу... Цветы совсем не виноваты, Что так они тебе к лицу. О. ЗВЕРЕВ. «КОГДА СМЕЮТСЯ ДЕТИ» С такой программой, как мы уже сообщали, выступает перед учащимися области коллектив Калининградской госу дарственной филармонии — Детский эстрадный театр (ДЭТ), гастроли которого в дни школьных каникул проходят в обла стном драматическом театре. Сатирическое представление. Веселье, смех, горячие аплодисмен. ты — в такой ^дружеской атмосфере прошли большие концерты артистов ДЭТа, показанные ими для школьни ков города Грязи. Хочется отметить, что программа составлена с учетом возрастных особенностей зрителей. Ребята с одинаковым вниманием воспринимали и серьезный разговор о мире, в котором они живут и ра стут — о нашей Родине, о том, как заботятся партия, государство о де-. тях, и частушки на школьные темы, и танцы, и песни. Концерт ДЭТа не только развлекает, но и воспиты вает детей, и это — главное. Тактично, ненавязчиво артисты вместе с веселым персонажем Шу- в котором актеры — лауреаты конкурса артистов эстрады Казахской ССР Н. Карпова, О. Варначева и В. Варначев ис пользуют многие жанры, с удовольствием воспринимается маленькими зрителями. Об этом говорят и отклики ив выступления коллектива, помогает воспитанию хороших, доб рых чувств. О. Варначева, Н. Карпова и В. Варначев мастерски владеют всеми жанрами большой эстрады, они да рят детям мир прекрасного искусст ва и, в свою очередь, вознаграждают-. ся детскими улыбками и признанием. Мы, педагоги, рады, что в дни школьных каникул наши дети отдох. нут, посмеются, встретятся с полю бившимся веселым Шурупчиком. А. САРАФАНОВА, директор Липецкой средней школы № 14, Л. ГОВОРУХИНА, 2 организатор внешкольной и внеклассной работы. рупчиком' говорят об этике и культу ре поведения, о духовном богатстве человека, которые определяются спо собностью сопереживать, понимать ' чужие заботы, быть всегда отзыщги- I вым, внимательным, вежливым. А. КОСТЮШИНА, / инспектор Грязинского гороно. С большим успехом проводит га строли Детский эстрадный театр ка лининградцев. Пародии, частушки высмеивают двоечников, лентяев, хва стунишек, рассказывают о том, что хорошо знакомо маленьким зрителям. А то, что узнаваемо и очень смешно, К ТО ВОЕВАЛ, тот на всю жизнь остался сол датом. Сброшены ши нель, пилотка, сапоги, в кото рых пройдено пол-Европы. Но войну не сбросить. Она кале ным железом прошла сквозь жизнь. Под гражданской одеж дой — солдатское сердце. Пом нит оно былое, уже далекое, а все же близкое: радость побед, горечь потерь... Сергею Васильевичу Жиря- кову около шестидесяти, но выглядит он моложе: высок, сухощав, крепок. Уже более двадцати лет работает кузне цом на Липецком тракторном заводе. Пять лет назад торже ственно проводили ветерана на заслуженный отдых, но он долго не сидел дома, снова вернулся к кузнечному прессу. В коллективе его-встретили с радостью: — Соскучились по тебе, Сер гей Васильевич, чувствова ли, что придешь... Ветеран войны и труда часто выступает перед молодежью с беседами на военно-патриоти ческие темы. Рассказывает о трудных и героических днях Великой Отечественной, вспо минает глубоко запавшие в память эпизоды. Почти с са мого начала и до победы вое вал сержант саперного взвода С. В. Жиряков. Сражался храбро, как и положено совет скому воину. Чтобы оживить прошлое, требуется самая малость. Уда рит гром средь бела дня — похоже на артподготовку. Зар ницы сухим летом до сих пор кажутся далеким отсветом во енных пожаров. Сергей Васильевич нечасто носит боевые награды, а ког да оденет — окружат ветера на ребята и начнут расспра шивать: — Эта звезда за что? — За разминирование под ступа к переправе на реке Царев. Плацдарм держал... — А это? — Плацдарм на Днепре... на Одере. — Сколько же этих плац дармов у вас было? — Много, ребята. И сейчас есть. — Так война давно окончи лась. — Другие, стало быть, мир ные. У человека всегда есть свой плацдарм, и держать его надо крепко. ...Под Понырямн, на Курской дуге, так жарко, что казалось, вся земля горит и грохочет. Батальон занимал позицию по краю ржаного поля перед ле сом. Перед саперами постави ли задачу: обезвредить под ступы к лесному массиву. Сержант Жиряков с тремя бойцами, ощупывая приборами местность, находили и извлека ли мины. Более двухсот их обезвредили саперы. Батальон вовремя занял оборону на опушке леса. Пошли фашист ские танки — пр полю, по хле бу... Тридцать семь машин. Впереди незнакомые — боль шие, приземистые. Когда «тигры» приблизились, артиллеристы открыли огонь бронебойными. Бой, почти не утихая, длился несколько дней. За четверо суток семнадцать танков подбили. Горели танки, горели хлеба. Кто выжил, по шел дальше на запад. Сержант Жиряков потерял здесь почти все отделение. Потом был Днепр. Саперный взвод' получил -приказ: обез вредить подступы к берегу, сразу после артобстрела вме сте с пехотой переправиться через реку, занять плацдарм, закрепиться и любой ценой удерживать его. И опять они выстояли, хоть и осталось из двенадцати трое. Сколько их было за войну, этих жестких, но необходимых: «Переправиться, закрепить ся...». ...Оми сидели в прибрежных зарослях, готовые в любую минуту спустить на воду лодки и грести изо всех сил к невиди мому сейчас правойу берегу Днепра. А вот и команда: «Вперед!». Десяток лодок бес шумно отчалил и скрылся в белесом тумане. Когда до цели оставалось совсем немного, на реку упал мерцающий свет ос ветительных ракет, вздымая фонтаны воды, стали рваться снаряды. ' — Берег близко, за мной! — крикнул Жиряков и бросился в холодную днепровскую воду. За образцовое выполнение приказа командования при форсировании Днепра С. В. Жирякову была объявлена благодарность Верховного Главнокомандующего. Затем были сражения с фа шистами при освобождении Польши, форсировании Одера. — Чем ближе к Берлину, — вспоминает Сергей Васильевич, — тем ожесточеннее сопротив лялись гитлеровцы. Они бро сали в бой последние резервы. Но ничего уже не могло оста новить наступательный порыв советских войск. Наша часть одной из первых ворвалась в предместья фашистской столи цы, завязались уличные бон, и Берлин пал... А. БОЛОТОВ, ветеран Великой Отечественной войны. ПЛАЦДАРМ ЗА ПЛАЦДАРМОМ ГОТОВЯСЬ К СМОТРУ Липецкое областное хоро вое общество проводит боль шую работу по подготовке са модеятельных коллективов ко второму Всесоюзному смотру художественного творчества трудящихся. Традиционными стали ежегодные праздники военно-патриотической песни и музыки, фестивали комур- х р о н и к а к . КУ ЛЬТУР Н ОЙ Ж ИЗНИ мольско-молодежной песни «Красная гвоздика», фольклор ные — «Липецкие сувениры». Опыт пропаганды музыкаль ного твррчества был обобщен на состоявшейся отчетной кон ференции хорового общества, с докладом на которой высту-/ пил его председатель, заслу женный работник культуры РСФСР В. А. Загвоздкин. Из бран новый состав правления общества, обсужден перспек тивный план его работы. ПОДАРОК ПРОФЕССОРА В тридцатые годы директо ром Жерновской школы Дол- горуковскогр района работал Иван Сергеевич Марьенко. Именно здесь он начал свою научную педагогическую дея тельность. Ныне, являясь профессором научно-исследовательского ин ститута Академии педагогиче ских наук СССР, И. С. Марьен ко постоянно поддерживает связь с коллективом учите лей сельской школы. Недавно он прислал педагогам с дар ственной надписью три своих новых книги, посвященных во просам организации воспита тельной работы в школе. В г о с т я х У РАБОЧИХ После смены в красном уголке Липецкой фабрики го ловных уборов собрались поч ти все работники предприя тия. Здесь состоялась встреча с актерами областного драм- театра А. Магдалининым и 3. Горячевой. Гости рассказали о творче ском коллективе театра, его новых работах, о своих пос ледних ролях, ответили на во просы рабочих. А в заключе ние встречи они показали от рывки из спектаклей. ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА — ДЕТЯМ Г О Р О КОНКУРС Большой зал Дворца куль туры профсоюзов заполнен зрителями. Открылся занавес, и в зале зазвучала мелодия хорошо известной песни; «А ну- ка, девушки...». Начался вечер- конкурс, участницами которо го стали лучшие медицинские сестры города: Елена Шум, Людмила Крючкова, Тамара Голикова, Ирина Смородина, Надежда Фокина, Галина Би- кетова и Людмила Антонова. Сначала девушки рассказали зрителям о своей профессии, о своих трудовых коллективах. д е к о й МЕДСЕСТЕР Причем, сделали это поэтично и трогательно, в шуточных санбюллетенях проявили себя как изобретательные и остро умные художницы. С честью вышли из конкурса профессио нального мастерства. Впрочем, им пришлось быть не только хорошими медицинскими сест рами, но и умными, экономны ми хозяйками. Первое место жюри едино душно присудило Елене Шум и Людмиле Крючковой. Е. 1Ш1АПАК. ТОТ ВОПРОС, про звучавший в лабора тории сопротивления материалов ленинградского университета, у многих мо жет вызвать недоумение. Однако специалисты дают на него утвердительный от вет. , \ Заведующий лаборато рией профессор В. Лихачев пригласил корреспондента ТАСС ассистировать ему при проведении несложного опыта. Ученый свернул из проволокц спираль и предло жил подержать ее над пла менем горелки. Стальной завиток стал медленно рас кручиваться, пока не вытя нулся, как струна. Экспери мент повторили, но металл .ЕСТЬ ЛИ «ПАМЯТЬ» У МЕТАЛЛОВ? остался верен себе. — Это и есть так назы ваемый эффект «памяти» формы, — пояснил ученый. — Некоторые сплавы (ин дий—галлий, никель—титан, золото—кадмий) в особых условиях уподобляются ре зине, сохраняя при этом еще и собственные свойст ва. Будучи деформирован ными, они под воздействием температуры самопроиз вольно принимают первона чальную форму. Примеча тельно, что такие циклы могут повторяться несколь ко миллионов раз подряд, тогда как обычная прово лока ломается после десят ка сгибаний. Наряду с физическими исследованиями этого явле ния мы исследуем возмож ные сферы его инженерного применения. Представьте конструкцию, которая спо собна собирать самое се бя. Антенну для космиче ских станций размером в десятки метррв можно упа ковать, к примеру, в не большой контейнер и доста вить на орбиту. Достаточно затем прогреть «багаж» электрическим током или солнечными лучами — и начнется самосборка. (ТАСС). Только одна запись в трудо вой книжке Валентины Влади мировны Котляревской «При нята на должность преподава теля в Липецкую детскую му зыкальную школу № 1». Сде лана она четверть века назад. За эти годы Валентина Вла димировна воспитала сотни учеников, многие из которых стали профессиональными му зыкантами. А те, кто выбрал иной жизненный путь, навсег да сохраняют воспоминания о человеке, который ввел их в удивительный мир музыки, на учил понимать прекрасное. Недавно в детской музы кальной школе № 1 состоялся вечер чествования педагога. На него пришли многие вы пускники В. В. Котляревской— с цветами, поздравлениями. Они же выступили и с боль шим концертом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz