Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ж ить, бо р оться и ра ботать по -ленински, по-коммунистически ЧУВСТ ВОВАТ Ь СЕБЯ Т ВОРЦОМ В адрес пар тийной организа­ ции и правления колхоза «Ле­ нинский путь» приходят пись­ ма от школьников. Ребята про­ сят рассказать о том, как за­ рождалась колхозная жизнь в Новосильском, развивалось об­ щественное хозяйство. , Чтобы ответить на письма, пришлось переворошить много докумен- , тов, беседовать с ветеранами, которые непосредственно участ­ вовали в' коллективизации. А оглянувшись таким образом на­ зад, острее чувствуешь и пони­ маешь, какой путь под руко­ водством ленинской партии прошло крестьянство. Неузнаваемо изменилось н село, и труд земледельца и, са­ мое главное, вырос новый хле­ бороб, соединивший научно- технический прогресс с плодо­ родною силою наших чернозе­ мов. Радость и счастье, доста­ ток, обеспеченность, культура, образование, бесплатное меди­ цинское обслуживание и мно­ гие другие блага получил кре­ стьянин благодаря воплоще­ нию в жизнь ленинского коопе­ ративного плана. Эти и многие другие приме­ ры последовательного проведе­ ния в жизнь политики Комму­ нистической партии, развития ленинских положений о коопе­ рации приводились иа откры­ том партийном собрании «Жить, работать и бороться по-ленински, по-коммунистиче­ ски». С докладом перед труже­ никами села выступил первый секретарь райкома партии И. С, Зимин, Желающих высказать свое мнение было много. Выступил каждый третий коммунист. — Что значит работать по- коммунистически,. жить по-ле­ нински?— говорила член КПСС доярка В. Г. Боровлева.— Это значит, прежде всего, всегда быть впереди, всегда быть вер­ ным слову, самокритично оце нивВть свои успехи и недостат­ ки. Я в прошлом году заняла первое место в соревновании доярок, но могла бы добиться большего, если бы не подводи * ли нас кормодобытчикн. Пока они мало заготавливают сШ:и силоса, концентратов. И хотя наш кодхоз по надоям молока в райцне считается лучшим, все же к уровню прошлого года мы заготавливаем продукции мень­ ше. В последнее время улучши­ лось качество молока, и все же часть его мы сдаем вторым сортом. Повысив культуру про­ изводства, сможем улучшить и качественные показатели. О необходимости постоянно повышать деловитость партий­ ной организации, личную от­ ветственность коммунистов за порученный участок работы го­ ворили партгрупорг Н» П. Ка­ мынин, главный инженер кол­ хоза И. С. Золотухин, предсе­ датель правления,А., К. Цыкин и другие. Пример того, как следует работать, выполнять уставные обязанности являют собой коммунисты механизатор Н. П. Камынин, животноводы В. II. Краснощеких, Н. И. Ше* ’ ховцев, которые из года в год успешно выполняют взятые обязательства. Вместе с тем, приводились примеры недобросовестной ра­ боты некоторых товарищей. Так, коммунисты М. Е. Золоту­ хин -и А. Е. Золотухин не вы­ полнили установленный’ Уста­ вом колхоза минимум выходов. — Жить и работать по-ле­ нински,— подчеркнул в своем выступлении I . В. Золотухин,—- это значит высоко нести звание члена ленинской партии, безза­ ветно служить народу. Я уча­ ствовал в боях с гитлеровски­ ми оккупантами, но не о своих заслугах хочу вам напомнить, а о том, что в годы войны в первых рядах шли коммуни­ сты. Победа над фашизмом по­ казала всесилие ленинских идей. Так же самоотверженно боро­ лись коммунисты с разрухой ,в послевоенные годы. Так они понимали свой долг в то суровое время, так пони­ мают его и сейчас. Но есть в организации и та­ кие члены партии, которые не проявляют особой инициативы. Коммунисты справедливо кри-, тиковали партгрупорга А. А. Шаталова, бригадира полевод­ ческой бригады А. М. Чекурн- на, которым недостает принци­ пиальности и деловитости в ре­ шении хозяйственных задач и при выполнении партийных по­ ручений. Редко проводят бесе­ ды агитаторы А. В. Крамарен­ ко, В. М. Гриднев. Взыскатель­ ной оценке подвергалось уча­ стие каждого коммуниста в воспитательной работе, в борь­ бе за повышение эффективно­ сти производства. С чувством высокой ответст­ венности говорили коммуни­ сты об использовании земли. Наши люди знают цену пашни. Колхоз собирал с гектара по 27—30 центнеров зерна, по 200—220 центнеров сахарной свеклы, более 20 центнеров подсолнечника. И коммунисты на собрании подчеркивали, что резервы роста урожаев далеко не исчерпаны. Если проявить хозяйскую заботу о плодоро­ дии земли, о культуре земле­ делия, отдача будет значитель­ но выше. Но для этого, подчер­ кивали коммунисты, нужно так организовать работу, чтобы каждый механизатор, хлебороб почувствовал себя хозяином колхоза, творцом урожая. С учетом вскрытых резер вов решено пересмотреть ранее принятые обязательства. Зер­ на намечено получить с гекта­ ра 28 центнеров, сахарной свеклы. — 220, подсолнечника —- 20 центнеров. Намечены коз кретные меры по повышению урожайности кормовых куль­ тур. Ленинское собрание стало для коммунистов и беспартий­ ных школой политического вое питания, умножило силу кол­ лектива в борьбе за выполнв' кие решений XXV съезда пар­ тии. В. РОГОВСКИЙ, секретарь партийной организации колхоза ' 1 «Ленинский путь» Тербунского района. В ДОМЕ политического просвещения обкома КПСС завершили ра­ боту пятидневные курсы ру­ ководителей методических секций и пропагандистов экономических школ «Соци­ ализм и труд» второго года обучения. Пропагандисты прослушали лекции по ма­ териалам XXV съезда пар­ тии и ноябрьского (1979 г.) Пленума ЦК КПСС, по эко­ номическим и социальным проблемам, эффективности К У Р С Ы ПРОПАГАНДИСТОВ труда, теории и методике экономического образова­ ния и другие. Большое внимание было уделено методике пропаган­ ды. Так, кандидат экономи­ ческих наук И. Д. Андреев рассказал пропагандистам о формах и методах изучения со слушателями ленинских произведений «Как органи­ зовать соревнование?», «Очередные задачи Совет­ ской власти», «Великий по­ чин», «От разрушения веко­ вого уклада к творчеству нового», а заведующая учебной частью универси­ тета марксизма-ленинизма обкома КПСС Р. Н. Ретюн- ских — о применении эле­ ментов педагогики и психо­ логии в работ© пропаганди­ ста. Заведующая библиоте­ кой Дома политического просвещения 3. И. Смирно ва сделала обзор литерату­ ры по курсу «Социализм и труд». Ю. РУМЯНЦЕВ, А ПОЛЕ ЖДЕТ... В столовой Хлевного сосед по столу возмущался: — Неужели нет никакой уп­ равы на пищевиков? Каждый день одно и то же: рис да ма­ кароны. Будто нельзя для раз­ нообразия пшенной или гречне­ вой каши сварить. „чгдьство любители ->й1° РУСС КИХ <ШоД вп ега” понятно> но обиды .ш : явв,г не по адресу. Не вййСГ- ваты работники общественного питания, что потчуют своих клиентов преимущественно ри­ сом и макаронами: нет у них ни пшена, ни гречки. Да и откуда им быть, если в прошлом году, в совхозе «Дмитряшевский», к примеру, не получили ни центнера про­ са. «Сеяли просо, а Шрос бурьян, — объяснил ситуШШ» здешний агроном М. И. Суш-- ков.-—Не идут у нас крупя­ ные». Не «идут» крупяные вовсе или очень плохо «идут» во всех без исключения хозяйст­ вах Хлевенского района. Сбо­ ры проса с гектара в последние годы колебались от 1,3 до 4,2 центнера. Пятилетний план про­ изводства ценной культуры выполнен всего на 20 процен­ тов. Из-за мизерной урожай­ ности не лучше положение с гречцхой. Вместо 3074 тони ее получено за четыре года де­ сятой- пятилетки 687 тонн. Производство крупяных в десятой пятилетке по сравне­ нию с девятой сократилось в несколько раз. Стремясь остановить процесс «вырождения» крупяных, в районе решили специализиро. вать на их выращивании не­ сколько хозяйств. Возделыва­ ние гречихи поручили совхозу «Синдякинский» и колхозу имени Калинина. Просо было сосредоточено в основном в колхозах «Память Ленина», «Заветы Ильича». Однако экс­ перимент, начатый два года назад, желаемого результата не принес и не мог принести, потому что не был продуман до конца, и уж слишком явно веяло от него формализмом под маегюй специализации. Поручив совхозу «Синдякин­ ский» выращивание на 400 гектарах гречихи, районное управление сельского хозяйст­ ва не позаботилось о сокра­ щении площадей под другие культуры, не выделило удобре­ ний. — В таких условиях, — го­ ворит главный агроном хозяй­ ства В. И. Ларин, — специали­ зация осталась на бумаге. Гречиху пришлось разместить по худшим полям и предшест­ венникам, не получила она и соответствующей дозы туков. Но главная беда в том, что даже специализация не изме­ нила отношения к .гречихе как к второстепенной культуре. О подготовке почвы, сроках сева, соблюдении других правил аг­ ротехники в совхозе по-преж­ нему не особенно беспокоились. Да и некому было беспокоить­ ся. Агрономы занимались более взжными культурами, а ме­ ханизаторам совершенно без­ различно, когда и как засеять гречишное поле: оно ведь за ними не закреплено. Брошенное на произвол судь­ бы, это поле не получило помо­ щи и в тот период, когда гре­ чиху, страдающую от засухи, начали глушить буйно разрос­ шиеся сорняки; е совхозе не оказалось нужных гербицидов. Не смогли вовремя и быстро/ обмолотить гречиху, потому что уж слишком обширной, с учетом других зерновых, оказа­ лась уборочная. площадь. По­ скольку посевы крупяных на­ ходились на положении, что называется «золушки», то к уборке их приступили в пос- деднюю очередь. Отсюда боль­ шие потери и в поле, и на та­ ку. " — Мало внимания уделяем крупяным, — признают руково­ дители совхоза «Синдякинский. —- А все, видимо, потому, что никто за них особенно не спра­ шивает. Получили урожай —хо­ рошо, не получили — никто не упрекнет, не призовет к отве­ ту. Но откуда этот дефицит вни­ мания к крупяным, почему они стали для руководителей, спе­ циалистов хозяйств чуть ли не обузой? Культуры эти, как известно, более чувствительны к агротехнике, погодным усло­ виям, они требуют иного под­ хода, чем остальные зерновые, дополнительных хлопот. Но... — Какой смысл отводить мод крупяные лучшие поля и получать с них мизерный уро­ жай? -—рассуждает главный агроном совхозу «Елец-Лозов<* ский» В. М. Герасимов. — Лучше посеять озимую пшени­ цу и собрать с гектара 30 центнеров, чем 8—10 проса или гречихи. И план заготовок хле­ ба легче выполнить, и фуража для скота можно засыпать вдоволь. В отчетах гречиха и просо значатся в числе зерновых. А так как урожайность крупяных оказывается намного ниже ячменя и пшеницы, то они зна­ чительно снижают общий пока­ затель, ч,то, по мнению В. М. Герасимова, в немалой степени обесценивает труд земледель­ цев. — Было бы правильнее вы­ делить крупяные в отдельную группу, — считает В. М. Гера­ симов. Такой же точки зрения при­ держивается главный агроном районного управления сель­ ского хозяйства И. И. Аносов. Он считает даже, что это один из путей увеличения производ­ ства крупяных. Вряд ли с этим можно со­ гласиться. Государство уста­ новило на крупяные высокие закупочные цены. Возделыва­ ние этих культур экономически выгодно. Просо и гречиха — ценные продовольственные культуры, их явно не хватает. Восполнить их недостаток — задача большой государствен­ ной важности. А об этом в хлевенских хозяйствах, как видно, забывают. Районный комитет партии сделал глубокий анализ соз­ давшегося положения, разра­ ботал мероприятия по увели­ чению производства крупяных культур. В частности, расшире­ но число хозяйств, занимаю­ щихся их возделыванием. На­ грузка на каждый колхоз и совхоз уменьшилась. Это дает возможность вы­ делить под просо и гречиху хорошие земли, быстрее и ка­ чественнее проводить сев и уборку урожая. Принимаются меры по обеспечению хозяйств высококачественными семена. ми. А. МЕРЛЕВ. спец. корр. «Ленинского знамени». С ВА ТМАНА—В ЖИЗНЬ В проектно-конструкторском бюро областно­ го управления хлебопродуктов разрабатывается техническая документация на строительство высокомеханизированных приемных точек зер­ на и комбикормов при Тербунском, Чаплыгин, ском элеваторах, Долгоруковском, Липецком и Усманском хлебоприемных предприятиях и других. В этих местах будут смонтированы модифицированные универсальные разгрузчики нового типа, которые смогут обслуживать лю­ бой транспорт, включая вагоны-зерновозы. Проекты разработаны специалистами бюро во главе со старшим инженером-технологом Н. М. Мирошник. Начальник бюро И. П. Алферов рассказал, что в настоящее время инженеры закончили также проект высокопроизводительной зерно­ сушилки «ДСП-320Т». В этом году такие агре­ гаты вступят в строй на хлебоприёмных пред­ приятиях в Долгоруковском н Лев-Толстовском районах. Заканчивай>тся работы над проектом авто­ погрузчика «НПБ-2СМ-1». Это — новинка для приема и разгрузки зерна с автопоезда грузо­ подъемностью до 40 тонн. Такие комплексы будут смонтированы, в частности на Дрязгиц- ском хлебоприемном пункте, Политовском, Липецком элеваторах. На снимке: (слева направо) инженер-сметчик Г. М. Колганова, старший инженер-технолог Л. А. Мохова, техник-чертежник И. 10. Куки- шев, инженер-строитель Л. Ю. Голубева за разработкой проекта. Текст и фото Ю. Клюева. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛА 13-я ЗАРПЛ АТ А? За четыре года пятилетки водители треста «Липецкстрой- транс» перевезли на строительные площадки свыше 100 мил­ лионов тонн грузов. В минувшем году, например, план по объему перевозок выполнен на 101,5 процента, сверх наме­ ченного перевезено около 300 тысяч тонн грузов. На 1,2 процента превышен план и по объему грузооборота в тонно- километрах. Внедряемая система централизованного управле­ ния производством позволила повысить коэффициент исполь­ зования парка автомобилей до 0,6 — это лучший показатель за последнее’ десятилетие. Задание по доставке грузов генпод­ рядным строительным организациям Главлипецкстроя также выполнено. К АЗАЛОСЬ бы, это долж­ но обеспечить и -благопо­ лучное финансовое* поло­ жение автомобилистов. Но, как ни странно, трест «Липецк- стройтране» в течение года не сумел создать необходимые накопления для выполнения планов по доходам и прибылям, и в фонды материального по­ ощрения, соцкультбыта, разви­ тия, и укрепления производства отчислять практически нечего. В чем же причина? Их* не­ сколько, и однозначно на этот вопрос ответить сложно. Се­ годня мы лишь отметим, что в числе этих причин — существу­ ющая практика использования транспорта в границах города Липецка. Эта проблема волнует автомобилистов в течение не­ скольких лет, и на ней следует остановиться особо. Автомобильный парк треста, включая и специальные маши­ ны, относится к разряду техно­ логического транспорта, к тому же — ведомственного. Главная обязанность всех автобаз — не­ укоснительное выполнение за­ явок подразделений Главли- пецкетроя. Искать же заказчи­ ков где-либо «на стороне» за­ прещено, хотя порой там бы­ вает и более выгодная работа. Стало быть — только стройки... Один водитель загружает ма­ шину на полигоне треста «Же­ лезобетон» и доставляет сбор­ ные конструкции в шестнадца­ тый микрорайон, что около центрального рынка. Расстоя­ ние до строящегося объекта — около семи километров. Другой водитель, преодолевая рас­ стояние около тридцати трех километров, доставляет тот же самый груз на новостройку Сырского поселка. И в том, и в другом случае за оказанные ус­ луги автобаза получает с за­ казчика неизменную сумму — 1 рубль 22 копейки за тонну. Теперь иной пример: грузы пе­ ревозят в Левобережный район Липецка. В этом случае, неза­ висимо от точки разгрузки (скажем, площадь Мира или район тракторного завода), ав­ тобаза имеет право предъявить заказчику счет в размере лишь 61 копейки за тонну доставлен­ ного груза. Дело в том, что Главлипецк- строем издан специальный при­ каз, которым предусмотрено введение усредненных тарифов за перевозку грузов автотранс­ портом треста «Липецкстрой- транс». Они распространяются на финансовые расчеты за до­ ставку строительных материа­ лов, конструкций и изделий от поставщиков главка до всех строящихся объектов в зонах «Правый берег» и «Левый бе­ рег» областного.центра. В при-• казе сказано, что усредненные тарифу вводятся с учетом всех изменений в структуре работ, выполняемых строительными организациями. Речь идет о том, что фактические 'расстоя­ ния от поставщиков строймате­ риалов до новостроек сложи­ лись давно и, якобы, не ме­ няются. А раз так, то вот усредненные тарифы... Но вся беда-то как раз в том, что характер и условия перево­ зок грузов постоянно меняются. Каждый новый объект — это новое расстояние до него, но­ вая, незнакомая дорога. А в черте областного центра улицы в связи с производством зем­ ляных работ часто перекрыва­ ются, и путь на объекты удли­ няется. Резко меняется также класс груза, его номенклатура. А. зона «Правый берег», на­ пример, по приказу главка, включает в себя и завод «Цен- тролит», и аэропорт, цементный завод... На деле получается, что ав­ томобилисты ежедневно рабо­ тают в новых условиях. А вот усредненные тарифы не пере­ сматриваются годами. По­ следний раз они были уточнены на 1 января 1977 года, хотя по положению это. надо делать ( дважды в году. Но трест «Орг- 1 техстрой» даже при наличии электронно - вычислительной машины третьего поколения не успевает делать анализ и пере­ расчет складывающихся усло­ вий транспортного процесса: слишком велик объем счетной работы, которая сопутствует обработке информации. К тому же требуется регулярный пе­ ресмотр усредненных тарифов не только по зонам правого и левого берега, но и по отдель­ ным заказчикам — трестам. Добавим, что усредненные тарифы на перевозки грузов не сокращают затраты труда при регистрации и обработке путевых листов водителей. В любом случае требуется про­ ставлять расценки, обеспечи­ вать и таксировать документы. Строго учитываются и пройден­ ные за смену километры. Это необходимо для списания горю­ чего, начисления зарплаты во­ дителю, учета износа автомоби­ ля. В автобазах, к тому же, де-' лается двойная работа. Рядом с усреднешшми тарифами в пу­ тевых листах проставляются расценки, взятые из справочни­ ка единых тарифов На перевоз­ ку грузов автомобильным транс­ портом. И сразу становится видно, где автомобилисты те­ ряют, а где находят. Это, так сказать, для самоуспокоения. А волноваться есть отчего. Достаточно привести экономи­ ческие выкладки начальника планового отдела автобазы № 3 Т. Л. Полуниной. От примене­ ния кусредненных тарифов за перевозки грузов только в те­ чение месяца коллектив теряет до 10 тысяч рублей доходов. За год набегает сумма до 120 тысяч рублей. Теперь, когда составлен годовой отчет, сведе­ ны в единый баланс доходы и расходы, эти деньги могли бы стать чистой прибылью для коллектива автобазы. А именно этой суммы не хватило для то­ го, чтобы тысяча водителей и ремонтников получили денежное вознаграждение по итогам хо­ зяйственной деятельности в ми­ нувшем году. Положение явно ненормальное. Коллектив автобазы № 3 весь год успешно выполнял планы. Грузы перевезены; зарплата водителям выплачена, а по­ ощрительного фонда* нет. Тем самым нарушается Один из основных принципов* социали­ стического соревнования — ма- М Ы — НА ПОДЪЕЗД­ НЫХ ПУТЯХ управления производственно - техни­ ческой комплектации треста «Елецтяжстрой». Путями, ка!к объяснил главный инженер УПТК И. М. Першин, пользу­ ются еще несколько елецких предприятий — заводы меди­ цинского оборудования, «Про. жекторные угли», ЖБИ-5, СУ «Спецстрой» и другие. И, хотя расчеты со станцией Елец ведет одно лишь УПТК, учет простоя производится отдельно по каждому клиенту. Лучше дру­ гих работает с подвижным составом завод железобетонных изделий № 5. Выгрузка цемен­ та, песка, других строительных материалов механизирована. Оперативно идет и погрузка готовой продукции. И как результат — простои здесь близки к норме. Совсем по-иному обстоит дело на заводе «Прожекторные угли». В январе простои ваго­ нов превысили здесь норму бо­ лее чем в два, а в феврале — в пять раз. По десять-пятнадцать часов вместо пяти разгружает­ ся каждый вагон и в марте. Почему так велики простои? Основная беда электроуг'оль- щиков, как мы убедились, в низком уровне механизации по­ грузочно-разгрузочных работ, в слабой организации труда транспортного цеха. Сыпучие грузы и многие другие матери­ алы разгружаются вручную, на что уходит много времени. По- настоящему не налажен подо­ грев вагонов с парафином, из- за чего разгрузка затягивается, . как это было в феврале, до две- ®надцати суток. Плюс ко всему I этому — полное прекращение * работы транспортного цеха, в СУТОК МАЛО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ В недавно'принятом постанов пенни ЦК КПСС «О мерах улучшения партийно-политической работы на железнодорож­ ном транспорте» ставятся задачи по устранению причин, ме­ шающих эффективному действию железных дорог. В част­ ности, намечено принять решительные меры по сокращению простоя вагонов. Учитывая это, Елецкий городской комитет КПСС взял под свой контроль использование железнодорож­ ного подвижного состава. Создан городской координацион­ ный совет по вопросам транспорта. В городе развернуто со­ ревнование транспортных цехов предприятий за сокращение простоев вагонов. Немало уже сделано для повышения уров­ ня механизации погрузочно-разгрузочных работ, улучшения путевого хозяйства. Например, полностью механйЭировача выгрузка и погрузка продукции на известковом заводе. На Ольшанском карьере удлинены подъездные пути, что дало возможность вести погрузку одновременно с четырех пло­ щадок. Принятые меры сказались на результатах. За последние два года простой вагонов на подъездных путях елецких пред­ приятий сократился на 0,5 часа, а потери погрузочных ресур­ сов — на 32 процента. Вместе с тем, простой вагонов остает­ ся еще большим. О причинах неудовлетворительной переработки вагонов и контейнеров на елецких предприятиях рассказывают участни­ ки рейда, проведенного редакцией «Ленинского знамени». субботние и воскресные дни. Вагоны, скапливающиеся за это время, начинают обрабатывать только во вторник. Настоящим же «рекордсме­ ном» по части простоев являет­ ся СУ-6 треста «Елецтяжст­ рой». Три вагона работника этого управления разгружали в общей сложности семь суток,, между тем как при хорошей организации труда на всю опе­ рацию требовалось несколько часов. — Мало того, — говорит на­ чальник участка погрузочно- разгрузочных работ УПТК В. С. Зайцев, — что работники СУ замедлили оборот.вагонов, они и груз отсюда вывезли не во­ время. А у нас каждый квад­ ратный метр территории на учете... Двор УПТК и впрямь очень тесен, он неприспособлен для пропуска большого количества грузов, поступающих в его ад­ рес. Из-за недостатка складов большинство товаров свалива­ ют у путей, а порой непосред­ ственно на рельсы. Для очист- ки их требуется время, вагоны, между тем, простаивают. К сверхнормативным простоям ведет и ручной труд на разгруз­ ке малогабаритных изделий. В частности, на наших глазах бригада грузчиков вручную разгружала вагой с руберои­ дом. Разумеется, норма про­ стоя в этот день была завыше­ на вдвое. Неоправданно задер­ жалась и разгрузка платфор­ мы с плитами перекрытий. Хо­ тя она пришла на станцию еще утром, к разгрузке ее не приступали до 17 часов. Но, может быть, этот день не типичен для транспортников УПТК, в другие дни они рабо­ тают лучше? Ничего подобно­ го. Как сообщили нам на стан­ ции Елец, в январе простой ва­ гонов по управлению составил 27 часов вместо пяти по нор­ ме. И в марте многие вагоны разгружаются сутками. Н ЕДОСТАТКИ, ВЫЯВ­ ЛЕННЫЕ В УПТК, во многом характерны и для других предприятий Ельца. Взять хотя бы кожевенный за­ вод. Ежемесячно в его адрес поступает свыше 150 вагонов. Казалось бы, для их оператив­ ной переработки необходимо организовать ежедневную рабо­ ту транспортного цеха. Однако в праздничные и выходные дни на путях затишье. Не позабо­ тились на заводе о приобрете­ нии необходимого количества грейферных погрузчиков, мех- лопат, других механизмов для погрузки и выгрузки. Более то­ го, как заявил мастер транс- спортного цеха В. А. Чукардин. даже обыкновенных лопат у грузчиков не хватает. Стоит ли после этбго удивляться, что средний простой вагонов па заводе в четыре раза превыша­ ет норму? Потеря погрузочных ресурсов из-за этого составила за два месяца более шестиде­ сяти вагонов. териальное поощрение передо. виков. Кому все-таки нужны и кому выгодны усредненные тарифы? Кажущаяся ца первый взгляд простота расчетов вредит иногда и строителям. Это в тех случаях, когда объекты нахо­ дятся близко от заводов-по- ставщиков. Обращаемся за разъяснением в Главлипецкстрой. — Лично я полностью за то, чтобы автомобилисты работали по общесоюзным тарифам, — говорит начальник отдела транспорта И. Ф. Гайворонсщш. — Мы тоже, — вторят ему работники сметно-договорного отдела. И только главней бухгалтер Г. А. Берстекев категоричен: — Отойти от усредненных тарифов в ближайшее время не представляется возможным. Они очень нужны! «—Для чего? — Исключается возможность появления приписок невыпол­ ненных объемов работ. Мы как бы предостерегаем от. эТОго автомобилистов. Когда мы напомнили об убытках и потерях. Г. А. Бср- стенев возмутился: — А почему ко мне никто не обращается по этому вопро­ су? Мне ведь необходимо иметь 'под рукой развернутый анализ, чтобы выходить в наше мини­ стерство с. четкими данными... Но причем здесь министерст­ во, если усредненные тарифы разработаны и введены Глав- липецкетроем? Руководители треста не раз доказывали в главке, что сис­ тема усредненных тарифов вре­ дит делу. Были представлены обстоятельные экономические анализы. Потери налицо. Во­ дитель получает зарплату за тонно-километрь 1 , а вот автоба­ за лиш&етЬя части доходов. Ес­ ли бы шоферу начисляли зар­ плату, исходя из общесоюзных тарифов, то она нисколько не уменьшилась бы: в путевом ли­ сте есть расстояние, количество рейсов, вид груза и его вес. Но при этом увеличились бы ^доходы авгоюазы. Повысилась :’бы совместная? ответственность за успех-пусковой программы и строителей, и автомобилистов. Сегодня остро встает вопрос о том, что система усредненных тарифов устарела, морально изжила себя. Характерно, что автомобилисты родственных главков Минтяжстроя СССР давно перешли на расчету с заказчиками по единым обще­ союзным тарифам. И 8 Глав- липецкетрое как будто бы со­ гласились с доводами автомо­ билистов, пообещали что-то ' ^делать. Но до сих пор вопрос 1 остается открытым; Нужна, видимо, определенная смелость, чтобы сломать устоявшиеся тра- ~ диционные хозяйственные от­ ношения смежников. Решение напрашивается са­ мо по себе — планирование и хозяйственная деятельность должны осуществляться не по отвлеченным, а по конкретным показателям, по реальному вкладу участников строитель­ ства в сооружение объектов н мощностей. Об этом еще раз напоминает недавнее постанов­ ление ЦК КПСС н Совета Ми­ нистров СССР о совершенство­ вании хозяйственного механиз- ма. В. ТАРАСОВ, экономист, исполняющий обязанности директора по эксплуатации автобазы № 3 треста «Липецкстройтранс». Ю. ЛАХОВ, внешт. корр «Ленинского знамени». Тревожное положение с об­ работкой подвижного состава создалось в этом году на эле­ ментном заводе. В феврале, например, каждый из 152 ваго­ нов, поступивших в его адрес, простоял по 32 часа вместо 2,2* часа по норме. За два месяца потеряно свыше трехсот ваго­ нов — почти столько же, как за весь прошлый год. В чем причина? Дело в том, что на элемент­ ном заводе за последние годы объем производства продукции с пуском двух новых производ­ ственных корпусов значительно увеличился. Мер же к разви­ тию путевого хозяйства элек­ трохимики не принимали. Подъ­ ездные пути давно*не ремон­ тировались. Для разгрузки ва­ гонов оборудовано мало пло­ щадок. Что же касается скла­ дов, то их мощностей не хва­ тало и,раньше, а теперь они и наполовину не обеспечивают потребностей производства. Не -затрудняя себя лишними хло­ потами, заводчане превращают в склады... вагоны. Так, один из вагонов с ронделями стоял под разгрузкой с 3 декабря прошлого года пй 4 января ны­ нешнего, из-за чего электрохи­ мики выплатили около трех ты­ сяч рублей штрафа. Значительную часть 'продук­ ции завод отправляет в кон­ тейнерах. Однако и их перера­ ботку коллектив по-настоящё- му не' наладил. Подъезды к складам, откуда ведется по­ грузка, в плачевном состоянии, что затрудняет работу авто­ транспорта. Загрузка контей­ неров, как •убедились члены рейдовой бригады, производит­ ся лишь до половины четверто­ го, а станция Телегино прини­ мает их до 18 часов. Большие претензии к дирек­ тору горно-обогатительного рудника А. И. Проскурякову. Возглавляемое им предприятие дает львиную долю простоев подвижного состава по Елецко­ му железнодорожному узлу. Потеря погрузочных ресурсов здесь за два месяца составила более чем 520 вагонов. Резервы же повышения обо­ рота вагонов у горняков есть. Для этого нужно подготовить к эксплуатации весь наличный парк локомотивов, наладить четкую работу транспортеров. Рейдовай бригада «Ленинского знамени»: С. ЖИВОТОВ, инструктор Елецкого горкома КПСС; Н. БА- ДУЛИН, член городского комитета народного контроля; А. НЕСТЕРОВ, корр. дорожной газеты «Вперед»; А. КОЛф* ДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz