Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
Ж ить, бо р оться и ра ботать по -ленински, по-коммунистически ЧУВСТ ВОВАТ Ь СЕБЯ Т ВОРЦОМ В адрес пар тийной организа ции и правления колхоза «Ле нинский путь» приходят пись ма от школьников. Ребята про сят рассказать о том, как за рождалась колхозная жизнь в Новосильском, развивалось об щественное хозяйство. , Чтобы ответить на письма, пришлось переворошить много докумен- , тов, беседовать с ветеранами, которые непосредственно участ вовали в' коллективизации. А оглянувшись таким образом на зад, острее чувствуешь и пони маешь, какой путь под руко водством ленинской партии прошло крестьянство. Неузнаваемо изменилось н село, и труд земледельца и, са мое главное, вырос новый хле бороб, соединивший научно- технический прогресс с плодо родною силою наших чернозе мов. Радость и счастье, доста ток, обеспеченность, культура, образование, бесплатное меди цинское обслуживание и мно гие другие блага получил кре стьянин благодаря воплоще нию в жизнь ленинского коопе ративного плана. Эти и многие другие приме ры последовательного проведе ния в жизнь политики Комму нистической партии, развития ленинских положений о коопе рации приводились иа откры том партийном собрании «Жить, работать и бороться по-ленински, по-коммунистиче ски». С докладом перед труже никами села выступил первый секретарь райкома партии И. С, Зимин, Желающих высказать свое мнение было много. Выступил каждый третий коммунист. — Что значит работать по- коммунистически,. жить по-ле нински?— говорила член КПСС доярка В. Г. Боровлева.— Это значит, прежде всего, всегда быть впереди, всегда быть вер ным слову, самокритично оце нивВть свои успехи и недостат ки. Я в прошлом году заняла первое место в соревновании доярок, но могла бы добиться большего, если бы не подводи * ли нас кормодобытчикн. Пока они мало заготавливают сШ:и силоса, концентратов. И хотя наш кодхоз по надоям молока в райцне считается лучшим, все же к уровню прошлого года мы заготавливаем продукции мень ше. В последнее время улучши лось качество молока, и все же часть его мы сдаем вторым сортом. Повысив культуру про изводства, сможем улучшить и качественные показатели. О необходимости постоянно повышать деловитость партий ной организации, личную от ветственность коммунистов за порученный участок работы го ворили партгрупорг Н» П. Ка мынин, главный инженер кол хоза И. С. Золотухин, предсе датель правления,А., К. Цыкин и другие. Пример того, как следует работать, выполнять уставные обязанности являют собой коммунисты механизатор Н. П. Камынин, животноводы В. II. Краснощеких, Н. И. Ше* ’ ховцев, которые из года в год успешно выполняют взятые обязательства. Вместе с тем, приводились примеры недобросовестной ра боты некоторых товарищей. Так, коммунисты М. Е. Золоту хин -и А. Е. Золотухин не вы полнили установленный’ Уста вом колхоза минимум выходов. — Жить и работать по-ле нински,— подчеркнул в своем выступлении I . В. Золотухин,—- это значит высоко нести звание члена ленинской партии, безза ветно служить народу. Я уча ствовал в боях с гитлеровски ми оккупантами, но не о своих заслугах хочу вам напомнить, а о том, что в годы войны в первых рядах шли коммуни сты. Победа над фашизмом по казала всесилие ленинских идей. Так же самоотверженно боро лись коммунисты с разрухой ,в послевоенные годы. Так они понимали свой долг в то суровое время, так пони мают его и сейчас. Но есть в организации и та кие члены партии, которые не проявляют особой инициативы. Коммунисты справедливо кри-, тиковали партгрупорга А. А. Шаталова, бригадира полевод ческой бригады А. М. Чекурн- на, которым недостает принци пиальности и деловитости в ре шении хозяйственных задач и при выполнении партийных по ручений. Редко проводят бесе ды агитаторы А. В. Крамарен ко, В. М. Гриднев. Взыскатель ной оценке подвергалось уча стие каждого коммуниста в воспитательной работе, в борь бе за повышение эффективно сти производства. С чувством высокой ответст венности говорили коммуни сты об использовании земли. Наши люди знают цену пашни. Колхоз собирал с гектара по 27—30 центнеров зерна, по 200—220 центнеров сахарной свеклы, более 20 центнеров подсолнечника. И коммунисты на собрании подчеркивали, что резервы роста урожаев далеко не исчерпаны. Если проявить хозяйскую заботу о плодоро дии земли, о культуре земле делия, отдача будет значитель но выше. Но для этого, подчер кивали коммунисты, нужно так организовать работу, чтобы каждый механизатор, хлебороб почувствовал себя хозяином колхоза, творцом урожая. С учетом вскрытых резер вов решено пересмотреть ранее принятые обязательства. Зер на намечено получить с гекта ра 28 центнеров, сахарной свеклы. — 220, подсолнечника —- 20 центнеров. Намечены коз кретные меры по повышению урожайности кормовых куль тур. Ленинское собрание стало для коммунистов и беспартий ных школой политического вое питания, умножило силу кол лектива в борьбе за выполнв' кие решений XXV съезда пар тии. В. РОГОВСКИЙ, секретарь партийной организации колхоза ' 1 «Ленинский путь» Тербунского района. В ДОМЕ политического просвещения обкома КПСС завершили ра боту пятидневные курсы ру ководителей методических секций и пропагандистов экономических школ «Соци ализм и труд» второго года обучения. Пропагандисты прослушали лекции по ма териалам XXV съезда пар тии и ноябрьского (1979 г.) Пленума ЦК КПСС, по эко номическим и социальным проблемам, эффективности К У Р С Ы ПРОПАГАНДИСТОВ труда, теории и методике экономического образова ния и другие. Большое внимание было уделено методике пропаган ды. Так, кандидат экономи ческих наук И. Д. Андреев рассказал пропагандистам о формах и методах изучения со слушателями ленинских произведений «Как органи зовать соревнование?», «Очередные задачи Совет ской власти», «Великий по чин», «От разрушения веко вого уклада к творчеству нового», а заведующая учебной частью универси тета марксизма-ленинизма обкома КПСС Р. Н. Ретюн- ских — о применении эле ментов педагогики и психо логии в работ© пропаганди ста. Заведующая библиоте кой Дома политического просвещения 3. И. Смирно ва сделала обзор литерату ры по курсу «Социализм и труд». Ю. РУМЯНЦЕВ, А ПОЛЕ ЖДЕТ... В столовой Хлевного сосед по столу возмущался: — Неужели нет никакой уп равы на пищевиков? Каждый день одно и то же: рис да ма кароны. Будто нельзя для раз нообразия пшенной или гречне вой каши сварить. „чгдьство любители ->й1° РУСС КИХ <ШоД вп ега” понятно> но обиды .ш : явв,г не по адресу. Не вййСГ- ваты работники общественного питания, что потчуют своих клиентов преимущественно ри сом и макаронами: нет у них ни пшена, ни гречки. Да и откуда им быть, если в прошлом году, в совхозе «Дмитряшевский», к примеру, не получили ни центнера про са. «Сеяли просо, а Шрос бурьян, — объяснил ситуШШ» здешний агроном М. И. Суш-- ков.-—Не идут у нас крупя ные». Не «идут» крупяные вовсе или очень плохо «идут» во всех без исключения хозяйст вах Хлевенского района. Сбо ры проса с гектара в последние годы колебались от 1,3 до 4,2 центнера. Пятилетний план про изводства ценной культуры выполнен всего на 20 процен тов. Из-за мизерной урожай ности не лучше положение с гречцхой. Вместо 3074 тони ее получено за четыре года де сятой- пятилетки 687 тонн. Производство крупяных в десятой пятилетке по сравне нию с девятой сократилось в несколько раз. Стремясь остановить процесс «вырождения» крупяных, в районе решили специализиро. вать на их выращивании не сколько хозяйств. Возделыва ние гречихи поручили совхозу «Синдякинский» и колхозу имени Калинина. Просо было сосредоточено в основном в колхозах «Память Ленина», «Заветы Ильича». Однако экс перимент, начатый два года назад, желаемого результата не принес и не мог принести, потому что не был продуман до конца, и уж слишком явно веяло от него формализмом под маегюй специализации. Поручив совхозу «Синдякин ский» выращивание на 400 гектарах гречихи, районное управление сельского хозяйст ва не позаботилось о сокра щении площадей под другие культуры, не выделило удобре ний. — В таких условиях, — го ворит главный агроном хозяй ства В. И. Ларин, — специали зация осталась на бумаге. Гречиху пришлось разместить по худшим полям и предшест венникам, не получила она и соответствующей дозы туков. Но главная беда в том, что даже специализация не изме нила отношения к .гречихе как к второстепенной культуре. О подготовке почвы, сроках сева, соблюдении других правил аг ротехники в совхозе по-преж нему не особенно беспокоились. Да и некому было беспокоить ся. Агрономы занимались более взжными культурами, а ме ханизаторам совершенно без различно, когда и как засеять гречишное поле: оно ведь за ними не закреплено. Брошенное на произвол судь бы, это поле не получило помо щи и в тот период, когда гре чиху, страдающую от засухи, начали глушить буйно разрос шиеся сорняки; е совхозе не оказалось нужных гербицидов. Не смогли вовремя и быстро/ обмолотить гречиху, потому что уж слишком обширной, с учетом других зерновых, оказа лась уборочная. площадь. По скольку посевы крупяных на ходились на положении, что называется «золушки», то к уборке их приступили в пос- деднюю очередь. Отсюда боль шие потери и в поле, и на та ку. " — Мало внимания уделяем крупяным, — признают руково дители совхоза «Синдякинский. —- А все, видимо, потому, что никто за них особенно не спра шивает. Получили урожай —хо рошо, не получили — никто не упрекнет, не призовет к отве ту. Но откуда этот дефицит вни мания к крупяным, почему они стали для руководителей, спе циалистов хозяйств чуть ли не обузой? Культуры эти, как известно, более чувствительны к агротехнике, погодным усло виям, они требуют иного под хода, чем остальные зерновые, дополнительных хлопот. Но... — Какой смысл отводить мод крупяные лучшие поля и получать с них мизерный уро жай? -—рассуждает главный агроном совхозу «Елец-Лозов<* ский» В. М. Герасимов. — Лучше посеять озимую пшени цу и собрать с гектара 30 центнеров, чем 8—10 проса или гречихи. И план заготовок хле ба легче выполнить, и фуража для скота можно засыпать вдоволь. В отчетах гречиха и просо значатся в числе зерновых. А так как урожайность крупяных оказывается намного ниже ячменя и пшеницы, то они зна чительно снижают общий пока затель, ч,то, по мнению В. М. Герасимова, в немалой степени обесценивает труд земледель цев. — Было бы правильнее вы делить крупяные в отдельную группу, — считает В. М. Гера симов. Такой же точки зрения при держивается главный агроном районного управления сель ского хозяйства И. И. Аносов. Он считает даже, что это один из путей увеличения производ ства крупяных. Вряд ли с этим можно со гласиться. Государство уста новило на крупяные высокие закупочные цены. Возделыва ние этих культур экономически выгодно. Просо и гречиха — ценные продовольственные культуры, их явно не хватает. Восполнить их недостаток — задача большой государствен ной важности. А об этом в хлевенских хозяйствах, как видно, забывают. Районный комитет партии сделал глубокий анализ соз давшегося положения, разра ботал мероприятия по увели чению производства крупяных культур. В частности, расшире но число хозяйств, занимаю щихся их возделыванием. На грузка на каждый колхоз и совхоз уменьшилась. Это дает возможность вы делить под просо и гречиху хорошие земли, быстрее и ка чественнее проводить сев и уборку урожая. Принимаются меры по обеспечению хозяйств высококачественными семена. ми. А. МЕРЛЕВ. спец. корр. «Ленинского знамени». С ВА ТМАНА—В ЖИЗНЬ В проектно-конструкторском бюро областно го управления хлебопродуктов разрабатывается техническая документация на строительство высокомеханизированных приемных точек зер на и комбикормов при Тербунском, Чаплыгин, ском элеваторах, Долгоруковском, Липецком и Усманском хлебоприемных предприятиях и других. В этих местах будут смонтированы модифицированные универсальные разгрузчики нового типа, которые смогут обслуживать лю бой транспорт, включая вагоны-зерновозы. Проекты разработаны специалистами бюро во главе со старшим инженером-технологом Н. М. Мирошник. Начальник бюро И. П. Алферов рассказал, что в настоящее время инженеры закончили также проект высокопроизводительной зерно сушилки «ДСП-320Т». В этом году такие агре гаты вступят в строй на хлебоприёмных пред приятиях в Долгоруковском н Лев-Толстовском районах. Заканчивай>тся работы над проектом авто погрузчика «НПБ-2СМ-1». Это — новинка для приема и разгрузки зерна с автопоезда грузо подъемностью до 40 тонн. Такие комплексы будут смонтированы, в частности на Дрязгиц- ском хлебоприемном пункте, Политовском, Липецком элеваторах. На снимке: (слева направо) инженер-сметчик Г. М. Колганова, старший инженер-технолог Л. А. Мохова, техник-чертежник И. 10. Куки- шев, инженер-строитель Л. Ю. Голубева за разработкой проекта. Текст и фото Ю. Клюева. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛА 13-я ЗАРПЛ АТ А? За четыре года пятилетки водители треста «Липецкстрой- транс» перевезли на строительные площадки свыше 100 мил лионов тонн грузов. В минувшем году, например, план по объему перевозок выполнен на 101,5 процента, сверх наме ченного перевезено около 300 тысяч тонн грузов. На 1,2 процента превышен план и по объему грузооборота в тонно- километрах. Внедряемая система централизованного управле ния производством позволила повысить коэффициент исполь зования парка автомобилей до 0,6 — это лучший показатель за последнее’ десятилетие. Задание по доставке грузов генпод рядным строительным организациям Главлипецкстроя также выполнено. К АЗАЛОСЬ бы, это долж но обеспечить и -благопо лучное финансовое* поло жение автомобилистов. Но, как ни странно, трест «Липецк- стройтране» в течение года не сумел создать необходимые накопления для выполнения планов по доходам и прибылям, и в фонды материального по ощрения, соцкультбыта, разви тия, и укрепления производства отчислять практически нечего. В чем же причина? Их* не сколько, и однозначно на этот вопрос ответить сложно. Се годня мы лишь отметим, что в числе этих причин — существу ющая практика использования транспорта в границах города Липецка. Эта проблема волнует автомобилистов в течение не скольких лет, и на ней следует остановиться особо. Автомобильный парк треста, включая и специальные маши ны, относится к разряду техно логического транспорта, к тому же — ведомственного. Главная обязанность всех автобаз — не укоснительное выполнение за явок подразделений Главли- пецкетроя. Искать же заказчи ков где-либо «на стороне» за прещено, хотя порой там бы вает и более выгодная работа. Стало быть — только стройки... Один водитель загружает ма шину на полигоне треста «Же лезобетон» и доставляет сбор ные конструкции в шестнадца тый микрорайон, что около центрального рынка. Расстоя ние до строящегося объекта — около семи километров. Другой водитель, преодолевая рас стояние около тридцати трех километров, доставляет тот же самый груз на новостройку Сырского поселка. И в том, и в другом случае за оказанные ус луги автобаза получает с за казчика неизменную сумму — 1 рубль 22 копейки за тонну. Теперь иной пример: грузы пе ревозят в Левобережный район Липецка. В этом случае, неза висимо от точки разгрузки (скажем, площадь Мира или район тракторного завода), ав тобаза имеет право предъявить заказчику счет в размере лишь 61 копейки за тонну доставлен ного груза. Дело в том, что Главлипецк- строем издан специальный при каз, которым предусмотрено введение усредненных тарифов за перевозку грузов автотранс портом треста «Липецкстрой- транс». Они распространяются на финансовые расчеты за до ставку строительных материа лов, конструкций и изделий от поставщиков главка до всех строящихся объектов в зонах «Правый берег» и «Левый бе рег» областного.центра. В при-• казе сказано, что усредненные тарифу вводятся с учетом всех изменений в структуре работ, выполняемых строительными организациями. Речь идет о том, что фактические 'расстоя ния от поставщиков строймате риалов до новостроек сложи лись давно и, якобы, не ме няются. А раз так, то вот усредненные тарифы... Но вся беда-то как раз в том, что характер и условия перево зок грузов постоянно меняются. Каждый новый объект — это новое расстояние до него, но вая, незнакомая дорога. А в черте областного центра улицы в связи с производством зем ляных работ часто перекрыва ются, и путь на объекты удли няется. Резко меняется также класс груза, его номенклатура. А. зона «Правый берег», на пример, по приказу главка, включает в себя и завод «Цен- тролит», и аэропорт, цементный завод... На деле получается, что ав томобилисты ежедневно рабо тают в новых условиях. А вот усредненные тарифы не пере сматриваются годами. По следний раз они были уточнены на 1 января 1977 года, хотя по положению это. надо делать ( дважды в году. Но трест «Орг- 1 техстрой» даже при наличии электронно - вычислительной машины третьего поколения не успевает делать анализ и пере расчет складывающихся усло вий транспортного процесса: слишком велик объем счетной работы, которая сопутствует обработке информации. К тому же требуется регулярный пе ресмотр усредненных тарифов не только по зонам правого и левого берега, но и по отдель ным заказчикам — трестам. Добавим, что усредненные тарифы на перевозки грузов не сокращают затраты труда при регистрации и обработке путевых листов водителей. В любом случае требуется про ставлять расценки, обеспечи вать и таксировать документы. Строго учитываются и пройден ные за смену километры. Это необходимо для списания горю чего, начисления зарплаты во дителю, учета износа автомоби ля. В автобазах, к тому же, де-' лается двойная работа. Рядом с усреднешшми тарифами в пу тевых листах проставляются расценки, взятые из справочни ка единых тарифов На перевоз ку грузов автомобильным транс портом. И сразу становится видно, где автомобилисты те ряют, а где находят. Это, так сказать, для самоуспокоения. А волноваться есть отчего. Достаточно привести экономи ческие выкладки начальника планового отдела автобазы № 3 Т. Л. Полуниной. От примене ния кусредненных тарифов за перевозки грузов только в те чение месяца коллектив теряет до 10 тысяч рублей доходов. За год набегает сумма до 120 тысяч рублей. Теперь, когда составлен годовой отчет, сведе ны в единый баланс доходы и расходы, эти деньги могли бы стать чистой прибылью для коллектива автобазы. А именно этой суммы не хватило для то го, чтобы тысяча водителей и ремонтников получили денежное вознаграждение по итогам хо зяйственной деятельности в ми нувшем году. Положение явно ненормальное. Коллектив автобазы № 3 весь год успешно выполнял планы. Грузы перевезены; зарплата водителям выплачена, а по ощрительного фонда* нет. Тем самым нарушается Один из основных принципов* социали стического соревнования — ма- М Ы — НА ПОДЪЕЗД НЫХ ПУТЯХ управления производственно - техни ческой комплектации треста «Елецтяжстрой». Путями, ка!к объяснил главный инженер УПТК И. М. Першин, пользу ются еще несколько елецких предприятий — заводы меди цинского оборудования, «Про. жекторные угли», ЖБИ-5, СУ «Спецстрой» и другие. И, хотя расчеты со станцией Елец ведет одно лишь УПТК, учет простоя производится отдельно по каждому клиенту. Лучше дру гих работает с подвижным составом завод железобетонных изделий № 5. Выгрузка цемен та, песка, других строительных материалов механизирована. Оперативно идет и погрузка готовой продукции. И как результат — простои здесь близки к норме. Совсем по-иному обстоит дело на заводе «Прожекторные угли». В январе простои ваго нов превысили здесь норму бо лее чем в два, а в феврале — в пять раз. По десять-пятнадцать часов вместо пяти разгружает ся каждый вагон и в марте. Почему так велики простои? Основная беда электроуг'оль- щиков, как мы убедились, в низком уровне механизации по грузочно-разгрузочных работ, в слабой организации труда транспортного цеха. Сыпучие грузы и многие другие матери алы разгружаются вручную, на что уходит много времени. По- настоящему не налажен подо грев вагонов с парафином, из- за чего разгрузка затягивается, . как это было в феврале, до две- ®надцати суток. Плюс ко всему I этому — полное прекращение * работы транспортного цеха, в СУТОК МАЛО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ В недавно'принятом постанов пенни ЦК КПСС «О мерах улучшения партийно-политической работы на железнодорож ном транспорте» ставятся задачи по устранению причин, ме шающих эффективному действию железных дорог. В част ности, намечено принять решительные меры по сокращению простоя вагонов. Учитывая это, Елецкий городской комитет КПСС взял под свой контроль использование железнодорож ного подвижного состава. Создан городской координацион ный совет по вопросам транспорта. В городе развернуто со ревнование транспортных цехов предприятий за сокращение простоев вагонов. Немало уже сделано для повышения уров ня механизации погрузочно-разгрузочных работ, улучшения путевого хозяйства. Например, полностью механйЭировача выгрузка и погрузка продукции на известковом заводе. На Ольшанском карьере удлинены подъездные пути, что дало возможность вести погрузку одновременно с четырех пло щадок. Принятые меры сказались на результатах. За последние два года простой вагонов на подъездных путях елецких пред приятий сократился на 0,5 часа, а потери погрузочных ресур сов — на 32 процента. Вместе с тем, простой вагонов остает ся еще большим. О причинах неудовлетворительной переработки вагонов и контейнеров на елецких предприятиях рассказывают участни ки рейда, проведенного редакцией «Ленинского знамени». субботние и воскресные дни. Вагоны, скапливающиеся за это время, начинают обрабатывать только во вторник. Настоящим же «рекордсме ном» по части простоев являет ся СУ-6 треста «Елецтяжст рой». Три вагона работника этого управления разгружали в общей сложности семь суток,, между тем как при хорошей организации труда на всю опе рацию требовалось несколько часов. — Мало того, — говорит на чальник участка погрузочно- разгрузочных работ УПТК В. С. Зайцев, — что работники СУ замедлили оборот.вагонов, они и груз отсюда вывезли не во время. А у нас каждый квад ратный метр территории на учете... Двор УПТК и впрямь очень тесен, он неприспособлен для пропуска большого количества грузов, поступающих в его ад рес. Из-за недостатка складов большинство товаров свалива ют у путей, а порой непосред ственно на рельсы. Для очист- ки их требуется время, вагоны, между тем, простаивают. К сверхнормативным простоям ведет и ручной труд на разгруз ке малогабаритных изделий. В частности, на наших глазах бригада грузчиков вручную разгружала вагой с руберои дом. Разумеется, норма про стоя в этот день была завыше на вдвое. Неоправданно задер жалась и разгрузка платфор мы с плитами перекрытий. Хо тя она пришла на станцию еще утром, к разгрузке ее не приступали до 17 часов. Но, может быть, этот день не типичен для транспортников УПТК, в другие дни они рабо тают лучше? Ничего подобно го. Как сообщили нам на стан ции Елец, в январе простой ва гонов по управлению составил 27 часов вместо пяти по нор ме. И в марте многие вагоны разгружаются сутками. Н ЕДОСТАТКИ, ВЫЯВ ЛЕННЫЕ В УПТК, во многом характерны и для других предприятий Ельца. Взять хотя бы кожевенный за вод. Ежемесячно в его адрес поступает свыше 150 вагонов. Казалось бы, для их оператив ной переработки необходимо организовать ежедневную рабо ту транспортного цеха. Однако в праздничные и выходные дни на путях затишье. Не позабо тились на заводе о приобрете нии необходимого количества грейферных погрузчиков, мех- лопат, других механизмов для погрузки и выгрузки. Более то го, как заявил мастер транс- спортного цеха В. А. Чукардин. даже обыкновенных лопат у грузчиков не хватает. Стоит ли после этбго удивляться, что средний простой вагонов па заводе в четыре раза превыша ет норму? Потеря погрузочных ресурсов из-за этого составила за два месяца более шестиде сяти вагонов. териальное поощрение передо. виков. Кому все-таки нужны и кому выгодны усредненные тарифы? Кажущаяся ца первый взгляд простота расчетов вредит иногда и строителям. Это в тех случаях, когда объекты нахо дятся близко от заводов-по- ставщиков. Обращаемся за разъяснением в Главлипецкстрой. — Лично я полностью за то, чтобы автомобилисты работали по общесоюзным тарифам, — говорит начальник отдела транспорта И. Ф. Гайворонсщш. — Мы тоже, — вторят ему работники сметно-договорного отдела. И только главней бухгалтер Г. А. Берстекев категоричен: — Отойти от усредненных тарифов в ближайшее время не представляется возможным. Они очень нужны! «—Для чего? — Исключается возможность появления приписок невыпол ненных объемов работ. Мы как бы предостерегаем от. эТОго автомобилистов. Когда мы напомнили об убытках и потерях. Г. А. Бср- стенев возмутился: — А почему ко мне никто не обращается по этому вопро су? Мне ведь необходимо иметь 'под рукой развернутый анализ, чтобы выходить в наше мини стерство с. четкими данными... Но причем здесь министерст во, если усредненные тарифы разработаны и введены Глав- липецкетроем? Руководители треста не раз доказывали в главке, что сис тема усредненных тарифов вре дит делу. Были представлены обстоятельные экономические анализы. Потери налицо. Во дитель получает зарплату за тонно-километрь 1 , а вот автоба за лиш&етЬя части доходов. Ес ли бы шоферу начисляли зар плату, исходя из общесоюзных тарифов, то она нисколько не уменьшилась бы: в путевом ли сте есть расстояние, количество рейсов, вид груза и его вес. Но при этом увеличились бы ^доходы авгоюазы. Повысилась :’бы совместная? ответственность за успех-пусковой программы и строителей, и автомобилистов. Сегодня остро встает вопрос о том, что система усредненных тарифов устарела, морально изжила себя. Характерно, что автомобилисты родственных главков Минтяжстроя СССР давно перешли на расчету с заказчиками по единым обще союзным тарифам. И 8 Глав- липецкетрое как будто бы со гласились с доводами автомо билистов, пообещали что-то ' ^делать. Но до сих пор вопрос 1 остается открытым; Нужна, видимо, определенная смелость, чтобы сломать устоявшиеся тра- ~ диционные хозяйственные от ношения смежников. Решение напрашивается са мо по себе — планирование и хозяйственная деятельность должны осуществляться не по отвлеченным, а по конкретным показателям, по реальному вкладу участников строитель ства в сооружение объектов н мощностей. Об этом еще раз напоминает недавнее постанов ление ЦК КПСС н Совета Ми нистров СССР о совершенство вании хозяйственного механиз- ма. В. ТАРАСОВ, экономист, исполняющий обязанности директора по эксплуатации автобазы № 3 треста «Липецкстройтранс». Ю. ЛАХОВ, внешт. корр «Ленинского знамени». Тревожное положение с об работкой подвижного состава создалось в этом году на эле ментном заводе. В феврале, например, каждый из 152 ваго нов, поступивших в его адрес, простоял по 32 часа вместо 2,2* часа по норме. За два месяца потеряно свыше трехсот ваго нов — почти столько же, как за весь прошлый год. В чем причина? Дело в том, что на элемент ном заводе за последние годы объем производства продукции с пуском двух новых производ ственных корпусов значительно увеличился. Мер же к разви тию путевого хозяйства элек трохимики не принимали. Подъ ездные пути давно*не ремон тировались. Для разгрузки ва гонов оборудовано мало пло щадок. Что же касается скла дов, то их мощностей не хва тало и,раньше, а теперь они и наполовину не обеспечивают потребностей производства. Не -затрудняя себя лишними хло потами, заводчане превращают в склады... вагоны. Так, один из вагонов с ронделями стоял под разгрузкой с 3 декабря прошлого года пй 4 января ны нешнего, из-за чего электрохи мики выплатили около трех ты сяч рублей штрафа. Значительную часть 'продук ции завод отправляет в кон тейнерах. Однако и их перера ботку коллектив по-настоящё- му не' наладил. Подъезды к складам, откуда ведется по грузка, в плачевном состоянии, что затрудняет работу авто транспорта. Загрузка контей неров, как •убедились члены рейдовой бригады, производит ся лишь до половины четверто го, а станция Телегино прини мает их до 18 часов. Большие претензии к дирек тору горно-обогатительного рудника А. И. Проскурякову. Возглавляемое им предприятие дает львиную долю простоев подвижного состава по Елецко му железнодорожному узлу. Потеря погрузочных ресурсов здесь за два месяца составила более чем 520 вагонов. Резервы же повышения обо рота вагонов у горняков есть. Для этого нужно подготовить к эксплуатации весь наличный парк локомотивов, наладить четкую работу транспортеров. Рейдовай бригада «Ленинского знамени»: С. ЖИВОТОВ, инструктор Елецкого горкома КПСС; Н. БА- ДУЛИН, член городского комитета народного контроля; А. НЕСТЕРОВ, корр. дорожной газеты «Вперед»; А. КОЛф* ДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz