Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ес л и бы мы могли дать завтра 1 0 0 тысяч п е р в о к л а с с ны х тракторов, снабдить их бензином, с н а б д и т ь их м а ш и н и с т а м и (вы прекрасно знаете, что пока это —фантазия ) , то средний крестьянин сказал бы: «Я за коммунию» (т. е. за коммунизм). В. И. Ленин . Н А Ч А Л О Д А, МЕЧТА о ст а тыс яч ах тр ак т оров в 1919-м была фан т азией. Молода я р ес публика Сове т ов унасле­ довала о т ц аризма разрушен­ ное войнами хоз яй ст во, без­ надежно о тст алую промышлен­ ность. Предприятия по вы­ пуску земледельческого инвен­ таря в большинстве своем были мелкими и полукустарны­ ми, им недоставало металла, других видов сырья, топлива и энергии. Дореволюционная Россия собственного тракторострое­ ния не имела, хотя русские изобретатели еще в XIX веке создали образцы оригинальных тракторов: Ф. А. Блинов в 1879 году — паровой гусеничный трактор. Я. В. Мамин в 1893 году — самоходную колесную тележку с двигателем внутрен­ него сгорания. Из-за экономи­ ческой отсталости цар-ской Рос­ сии и ее зависимости от ино­ странного капитала тракторная промышленность так и не была создана. 1913 ГОД. Вся материально-техническая база сельского хо­ зяйства России состоит из 6,4 миллиона деревянных и желез­ ных плугов и 17,7 миллиона деревянных борон. В Липецком уезде на сто крестьянских дворов приходилось 15 плугов» Убирали хлеб серпами и косами, а обмолачивали — цепами. 1919 ГОД. Тракторный парк России составляет всего 660 машин разнообразных марок, завезенных главным образом из США в годы первой мировой войны. Можно ли было осуществить социалистические преобразова­ ния в деревне, располагая та­ кой «технической базой?». Разумеется, нет. Вот почему ленинские слова о ста тысячах тракторов звуча­ ли тогда дерзкой мечтой, фан­ тазией. Но не несбыточной... В невероятно сложной обстанов­ ке, когда страна сжата кольцом блокады, в жестоких боях с интервентами и белогвардей­ скими полчищами решается во­ прос быть или не быть Совет­ ской власти, ленинская Партия коммунистов уверенно смотрит в будущее. Она верит в револю­ ционные возможности нового строя, в победу народа. VIII съезд РКП (б) принимает раз­ работанную В. И. Лениным Программу партии — научно обоснованный план перехода от капитализма к социализму, раз­ вертывания социалистического строительства в нашей стране. Выступая на съезде с докладом по вопросу о работе партии в деревне, Владимир Ильич, высказав мысль о 100 тысячах тракторов для села, продол­ жал: «...Для того, чтобы это сделать, надо сначала победить международную буржуазию, надо заставить ее дать нам эти тракторы, или же надо поднять нашу производитель­ ность. настолько, чтобы мы са­ ми могли их доставить». Потом Ленин еще не раз скажет о тракторе, о необходи­ мости технического перевоору­ жения сельскохозяйственного труда. Прозорливо вгляды­ ваясь в будущее Страны Со­ ветов, Владимир Ильич укажет: применение в сельском хо­ зяйстве тракторов и других машин в массовом масштабе сможет радикально изменить не только технологию земледе­ лия, но, что особенно важно, переделать и самого земледель­ ца, перевернуть его психоло­ гию. Советская -власть принимала героические усилия к скорейше­ му восстановлению разрушен­ ных в годы гражданской войны предприятий, к дальнейшему расширению производства сель­ скохозяйственной техники. 1921 год. Первого апреля В. И. Ленин подписал декрет Совнаркома «О развитии сельскохозяйственного машино­ строения» как дела «чрезвычайной государственной важно­ сти». 1922 год. В цехах Коломенского завода построен трактор, «рсонсфуированный отечественными учеными. К концу года доставлено деревне более 200 «Коломейцев». . , 1923..год. Совет Народных Комиссаров принимает поста­ новление о выпуске 3400 тракторов на ряде машинострои­ тельных заводов страны и о закупке тракторов за границей. Харьковский паровозостроительный завод приступил к выпуску гусеничных тракторов «Коммунар». 1924 год. Ленинградский завод «Красный путиловец» освоил серийное производство колесных тракторов «Фордзон-Пу- тиловец». Такие же тракторы выпускал и завод «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. Г О Д Ы Р О С Т А П РОШЛО первое десяти­ летие после VIII съезда РКП (б). Отечественные машиностроительные заводы выпускали около десяти тысяч тракторов. Большое достиже­ ние Советской власти. Но еди­ ничное и мелкосерийное произ­ водство машин на неспециали­ зированных заводах не могло удовлетворить быстро рас­ тущие потребности деревни. Партия и правительство по­ ставили задачу — создать мощную тракторостроитель­ ную промышленность, были ассигнованы громадные мате­ риальные и денежные средст­ ва. В 1928 году на берегу Волги, за северной окраиной Сталин­ града, развернулась великая Стройка — СТЗ. Сюда со всех концов страны съехались лю­ ди, преимущественно моло­ дежь, возглавляемая комсо- мольцами-семитысячниками. «Я видел эту молодежь, — писал Максим Горький, — «на месте действия» в 1928 году, когда среди огромного голого поля лишь кое-где торчали скелеты будущего гиганта, создаваемо­ го энергией этой молодежи, в кучах пыли, оглушительном грохоте железа, скрежете и шорохе камнедробилок, бетоно­ мешалок. Очень трудно было представить, что муравьиная суета маленьких людей спо­ собна оковать пустыню желе­ зом, думалось, что, пожалуй, не хватит железа, да и сил то­ же не хватит. Но — вот хвати­ ло». Завод был построен в ре­ кордно-короткий срок — за два года. Это был гигант: при двухсменной работе он дол­ жен был выпускать в год 40 тысяч тракторов типа «Интер­ национал», мощностью 15/30 лошадиных сил. Такого не име­ ли в США — Там самый круп­ ный завод Мак-Кормика выпу­ скал в год 30 тысяч тракто­ ров. А пока Сталинградский я Харьковский гиганты еще со­ оружались, трудовому кресть. янину, вставшему на путь пре­ одоления вековой отсталости деревни, коренных ее преобра­ зований, приходилось доволь­ ствоваться немногим. Снимок «Фордзона-Путилов- ца», что помещен на этой стра­ нице, мы показали С. С. Чистя­ кову, с просьбой прокомменти­ ровать его. Серафим Сергеевич —активный участник колхозно­ го движения, механизатор бо­ лее чем с полувековым стажем. Много его питомцев работают нынче в Павловке, в колхозе «Родина» Добринского района. Т О В А Р И Щ Т Р А К Т О Р С. С. ЧИСТЯКОВ, ветеран Великой Отечественной войны и труда С ЕГОДНЯ в нашей Пав­ ловке, пожалуй, нет семьи, где бы не было механизатора. Во многих по три-четыре, а у Сошкина Владимира Федоровича все пять сыновей — трактористы, комбайнеры, шоферы. И мо­ лодому поколению теперь трудно представить, что каких- то шестьсот гектаров пашни тогда, во второй половине двадцатых годов. засевали в течение десяти дней, а чаще всего больше. Машин недоста­ вало, да и первые тракторы —• и наши, и зарубежные — бы­ ли совсем иными, нежели те­ перешние, Но все же это бы­ ла техника, применение кото­ рой в массовом масштабе, в сочетании с электрификацией, по словам Владимира Ильича, переделало бы в корне и с громадной быстротой мелкого земледельца. С какой гордостью мы про­ кладывали первые борозды, ломали вековой межевой ук­ лад крестьянской жизни! Сель­ чане сначала с удивлением смотрели на «железного» коня, ?М е ч т а И л ь и ч а с т а л а я в ь ю ' НОИМУНИЮ а затем восхищались его ^си­ лищей». Кулачью же трактор стоял поперек горла. Когда образовалась Добрин- ская МТС, я сразу же пошел туда. Почти четверть века проработал механизатором —• сначала трактористом, а после окончания Борисоглебского техникума механизации сель­ ского хозяйства — 16 лет ме­ хаником. Горжусь, что мне, сы­ ну крестьянина-бедняка, дове­ лось активно участвовать в технической перестройке сельского хозяйства, переводе его на социалистический лад. Радуюсь, когда вижу, как дви­ жется в гору колхозное дело, завещанное Ильичом. Понятны гордость и радость человека, чья трудовая моло­ дость прошла в двадцатых- тридцатых годах. Время, когда масса крестьянства по словам поэта «начала читать мудрую поэму тракторов». Тридцатые годы — яркая страница в исто­ рии колхозов и Совхозов, в преобразовывавшейся деревне, в советском тракторостроении. 1930 г®д. 17 июня, 3 часа дня. С большого конвейера Ста­ линградского тракторного завода сошел первый колесный трактор, мощностью 32,5 лошадиной силы. «...50 тысяч трак­ торов-, которые вы должны давать стране ежегодно, говори­ лось в приветственной телеграмме ЦК ВКП(б) коллективу завода, есть 50 тысяч снарядов, взрывающих старый бур­ жуазный мир и прокладывающих дорогу новому социалисти-. ческому укладу в деревне». 1931 год. Вошел в строй действующих Харьковский трак­ торный завод имени С. Орджоникидзе. 1932 год. Советский Союз смог отказаться от ввоза трак­ торов из-за границы. 1933 год. Вступил в строй Челябинский тракторный завод. 1934 год. Коренным образом реорганизован ленинградский Кировский завод. На нем налажен массовый выпуск колесных пропашных тракторов «Универсал». 1936 год. СССР занял первое место в Европе по выпуску колесных тракторов. Всего в стране произведено 114.800 машин. 1937 год. С конвейера ЧТЗ сошли последние машины с лигроиновыми двигателями. Завод впервые в Советском Сою­ зе начал выпускать тракторы С-65 с дизелем отечественного производства. За десятилетие (1931— 1941 годы) заводы страны выпустили 685 тысяч колесных и гусеничных тракторов. Советский Союз стал продавать их за границу. Таким образом, тракторострои­ тели в 30-е годы с честью претворили в жизнь ленинские за­ веты по вооружению сельского хозяйства первоклассной техникой. ПЕРВОЕ В МИРЕ К НАЧАЛУ Великой Оте­ чественной войны наша страна по производству гусеничных тракторов вышла на первое место в мире, а их общий выпуск составлял 40 процентов от мирового. Война нанесла громадный урон тракторостроению — ряд заво­ дов был разрушен, а некото­ рые перебазированы на восток страны и выпускали оборон­ ную продукцию. Партия и правительство принимают неотложные меры к возрожде­ нию тракторостроительной промышленности, к ее новому подъему. Налаживается на ос­ нове эвакуированного обору­ дования Харьковского трактор­ ного завода выпуск машин на Алтае, в Рубцовске, восстанав­ ливаются разрушенные Ста­ линградский и Харьковский тракторные заводы, строят­ ся новые — в Липецке и Владимире. В послевоенные годы сооружается еще ряд но­ вых тракторных заводов — Кишиневский, Ташкентский, Минский, Онежский, Павло­ дарский, заводы самоходных шасси в Харькове н малога­ баритных тракторов в Кутаиси. Через три года после оконча­ ния войны выпуск тракторов превысил довоенный. Освоено производство гусеничной маши­ ны ДТ-54, ставшей самой рас­ пространенной на полях стра­ ны. • “ 1960 год. Тракторный парк страны превышает 1.400.000 машин. Советский Союз по производству тракторов превзо­ шел США и занял первое место я мире. В начале шестидесятых го­ дов на смену тихоходным ма­ шинам, работающим со ско­ ростью три-пять километров в час, выходят более мощные — Т-74, ДТ-75, МТЗ-50, а позднее К-700, Т-4 и другие. В семидесятых — начался серийный выпуск новых энер­ гонасыщенных скоростных тракторов Т-150, Т-150К, Т-130, МГЗ-82, К-701, скорость кото­ рых достигает 9—15 километ­ ров в час. За последние десять лет колхозы и совхозы страны получи­ ли более 3 миллионов тракторов. В различных странах мира работает свыше 300 тысяч со­ ветских тракторов. Сейчас на полях страны работает около 2,5 миллиона тракторов. А каков вклад липецких машиностроителей в тракториза­ цию страны? — с таким вопросом мы обратились к главному конструктору ЛТЗ Константину Николаевичу Виноградову, К М И Л Л И О Н Н О М У... К, Н. ВИНОГРАДОВ, главный конструктор Липецкого ордена Ленина тракторного завода имени XXII! съезда КПСС Р ОДИЛСЯ наш завод по воле партии в годы военного лихолетья. Се­ дьмым по счету в стране. Ве­ тераны и сегодня хорошо пом­ нят, как из сборочного цеха в июне 44-го выводила гусенич­ ный трактор Дуся Ценина. В конце июля сорок седь­ мого с конвейера сошел се­ рийный (уже с дизельным двигателем вместо керосино­ вого) КД-35, а тремя годами позже на поля пошли универ­ сальные пропашные КДТ-35. Те и другие хорошо по­ служили земледельцам. Не­ даром один из первой пар­ тии КД-35 рабочие крымского совхоза «Золотая Балка» в день 50-летия Советской вла­ сти поставили на пьедестал у самой Сапун-горы. За минувшие десятилетия коллектив прошел нелегкий путь. Приходилось испытывать и радость побед, и горечь не­ удач. Но путь этот вел впе­ ред. Совершенствовались се­ рийные, создавались новые, отвечающие требованиям сво­ его времени машины. Знаменательной вехой был переход в 1962 году к выпуску сорокасильных колесных про­ пашных тракторов Т-40, а дву­ мя годами позже — Т-40А со всеми ведущими колесами. Липецкие тракторы на меж ­ дународной выставке совре­ менных сельскохозяйственных машин в Москве и ярмарках в Лейпциге, и Маркклееберге (ГДР) в 1966— 70-х годах были отмечены Золотыми медаля­ ми. Их отличает высокая ско­ рость (до 27 км/час), неболь­ шой вес, надежность в эксплуа­ тации, простота среди машин средней мощности. Но конструкторская мысль не стоит на месте. В 1968-72 годах проведена работа по модернизации тракторов — их мощность увеличена до 50 л. с., введен ряд усовершенствован­ ных узлов. С 1973 года завод перешел на производство .ма­ шин Т-40М и Т-40АНМ, кото­ рые выпускаются и в настоя­ щее время. В текущей пятилетке работы по модификаций продолжались с тем, чтобы существенно улучшить условия труда меха­ низаторов, достичь большей производительности трактора, обеспечить за счет увеличения мощности до 60 я. с. его эф­ фективное применение на воз­ делывании таких культур, как сахарная свекла, картофель, овощи. Ну и, разумеется, по­ вышать конкурентоспособ­ ность липецких машин на ми­ ровом рынке. Речь идет о тракторах Т-60 и Т-60А. Их об­ разцы прошли заводские и ве­ домственные испытания, а сейчас готовятся к государст­ венным. Для экзамена, пожалуй, еще более строгого, на днях на­ правлены образцы новой мо­ дели—ЛТЗ-145, из семействе тех самых скоростных, энерго­ насыщенных, стопятидесяти­ сильных, о производстве ко­ торых записано в решениях июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. ЛТЗ-145 имеет боль­ шой диапазон скоростей. У не­ го передние и задние колеса одинакового размера, управ­ ляемые, ведущие. Заводские и ведомственные • испытания показали, что этот трактор вполне отвечает требованиям работы с широкозахватными комбинированными агрегата­ ми. Немало у этой универ­ сальной машины достоинств. Все перечислять нет смыс­ ла, но еще об одном, очень важном, нельзя умол­ чать. О кабине — герметич­ ной, безопасной, с хорошим круговым обзором. Она снаб­ жена кондиционером, допол­ нительным сидением для пас­ сажира. Липецкая марка получила широкую известность за рубе­ жами нашей Родины. В декабре 1970 года общест­ венность области отметила вы­ пуск полумиллионного про­ пашного липецкого трактора, а через месяц пришла радост­ ная весть. Президиум Верхов­ ного Совета СССР «За боль­ шие заслуги, достигнутые кол­ лективом предприятия в вы­ полнении заданий пятилетнего плана по выпуску тракторов, в создании конструкции и ос­ воении производства новых машин», наградил наш завод орденом Ленина. Большая группа тракторостроителей бы­ ла удостоена орденов и ме­ далей, а слесарю-сборщику Г. В. Демедюку присвоено звание Героя Социалистиче­ ского Труда. В ударном труде, творче­ ском дерзании росли люди, сплачивался, закалялся завод­ ской коллектив. Славной тра­ дицией его стало всегда по- особому отмечать ленинские дни. К предстоящей знамена­ тельной дате — 110-летию со дня рождения Ильича решено изготовить сверх плана 150 пропашных машин. Они встанут в строй к тем 930 ты­ сячам, что поставил селу завод со дня своего основания, при­ близят срок выпуска миллион­ ного пропашного трактора, что намечен на май будущего го­ да, , , Индустриализация деревни . при социализме на основе но- вейших достижений науки и техники ведет к улучшению условий труда и быта, росту благосостояния крестьян. НА ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ОСНОВЕ В. П. ЗЫБИН, секретарь парткома колхоза «Заветы Ильича» Липецкого района. „н А промышлен­ ную...», «на инду­ стриальную...» ос­ нову — эти термины, понятия прочно вошли в' ' ’ сельскую жизнь. Их реальное содержа­ ние для крестьянина особенно обозначилось после мартов­ ского (1965 г.) Пленума Цент­ рального Комитета партии. Куда ни глянь,, везде видны плоды реализации аграрной политики партии за минувшие после него годы. Как окрепла материально-техническая база сельского хозяйства, видно ца примере нашего колхоза, Энергетические мощности хо­ зяйства нынче превышают 25 тысяч лошадиных сил. Тракторов в колхозе в 1965 году было 33, а теперь — 85, только мощных «Киров­ цев» четыре. В прошлом году лишь один Николай Иванович Никитин на К-701 вспахал 1800 гектаров. Для уборки зерновых культур имеем 14 комбайнов. В автопарке — 83 машины. Число электромото­ ров возросло с 42 до 543-х, а потребление электроэнергии с 326 тысяч до 4 миллионов 682 тысяч киловатт-часов. Советское государство по­ могает колхозам — и во все­ возрастающем размере— в ин­ тенсификации производства. За период, с 1965 по 1979 го­ ды капиталовложения возрос­ ли у нас с 247 тысяч до 4 мил-, пионов рублей в год. Основ­ ные производственные фонды превысили 16 миллионов руб­ лей, то есть увеличились более чем вдвое. Цифры внушительные. А за ними —> механизированные свиноводческий и молочный комплексы, крупнейшая в стра­ не фабрика меда и котельная, сенажные башни, оборудо­ ванный современной техникой ток с помещениями для хра­ нения зерна. Есть своя ремонт­ ная мастерская, автозаправоч­ ная станция, диспетчерский пункт с радиосвязью для управления полевыми работа­ ми. Вместе с большими изме­ нениями в материальной сфе­ ре жизни села, заметны и пе­ ремены в самом облике кре- стьянина-колхоэнкка, в облике села. Центральная усадьба на­ шего колхоза — поселок го­ родского типа. В нем — кафе, Дом быта, магазины, хорошая баня. Дети воспитываются в детсаду «Пчелка». Неизме­ римо возросли и продолжают расти духовные запросы кре­ стьян, их сегодня уже не удов­ летворяет Дом культуры на 200 мест, потому и возводится новое здание на 600. Кроме средней школы, на территории центральной усадьбы — госу­ дарственное сельскохозяйст­ венное профтехучилище, где более пятисот парней и дев­ чат овладевают профес­ сиями механизатора широ­ кого профиля, газоэлектро- сварщика, водителя, слесаря, лаборанта, маляра. Отрадные изменения проис­ ходят и в самом характере труда на полях и фермах. Появились новые «инду­ стриальные» профессии — крановщик, оператор, элект­ рик-наладчик и т. п. Вооружен­ ный механизмами человек ста­ новится многократно сильнее, труд его намного плодотвор­ нее. Результат? Приведу лишь несколько цифр. В прошлом году колхоз продал государст­ ' шшшшш ШШ •у >-у. *Ш1 Лба Три десятка лет водит трактора механизатор из Конь-Ко- лодезского совхоза-техникума И. Ф. Бочаров. Иван Федоро­ вич удостоен ордена Трудового Красного Знамени. Он — удар­ ник коммунистического труда, член партийного комитета сов­ хоза-техникума. Более тысячи гектаров занятых паров и зяби вспахал в минувшем году знатный механизатор на своем К-700. Фото В. Елынаева. ву мяса 8786 центнеров про­ тив 1031 в 1965-м; молока 20477 вместо 5249, шерсти 40 вместо 12 центнеров. «Решая стратегическую за­ дачу — добиться надежного обеспечения страны продоволь­ ствием и сельскохозяйственным сырьем для промышленности, — говорил в своем докладе на июльском (1978 г.) Плену­ ме ЦК КПСС Л. И. Брежнев, — партия видела свою перво­ степенную обязанность в том, чтобы значительно укрепить материально-техническую базу сельского хозяйства путем ус­ корения темпов механизации, химизации и мелиорации зе­ мель, комплексного решения вопросов развития этой отрас­ ли». На этом Пленуме убеди­ тельно было показано, что пар­ тия, твердо следуя намеченно­ му на мартовском (1965 г.) Пленуме ЦК курсу, решила большой круг проблем, сдела­ ла все возможное для интенси­ фикации сельскохозяйственно­ го производства. В десятой пятилетке село получило полтора миллиона тракторов, 426 тысяч зерно­ уборочных комбайнов, свыше миллиона грузовых автомоби­ лей, более чем на семь мил­ лиардов рублей машин для животноводства и кормопроиз­ водства. Каковы изменения в машино­ тракторном парке нашей обла­ сти? Как решается проблема механизаторских кадров? Вот вкратце ответ на эта вопросы. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИГУРА НА СЕЛЕ Н. Д. ИВЧЕНКО, зам. начальника областного производственного управления сельского хозяйства по механизации К НАЧАЛУ нынешнего го­ да в колхозах и совхозах области насчитывалось более 18 тысяч тракторов, 4866 зерновых комбайнов и 5994 грузовых автомобиля. Харак­ терно, что село все больше по­ лучает энергонасыщенных ма­ шин. Сегодня на колхозных и совхозных нивах работают бо­ лее 744 тракторов К-700 м К-701, 883 трактора Т-150. Тя­ говая мощность тракторов к началу 1980 года превышала 1.307.000 лошадиных сил. | В текущей пятилетке приток техники значительно увеличил­ ся — для комплексной меха­ низации зернового1 хозяйства и свекловодства, оснащения специализированных животно­ водческих комплексов и ферм оборудованием для приготов­ ления травяной муки, гранули­ рования и брикетирования кормов. Техника без человека, как известно, мертва. Ныне ее обслуживают более 20 тысяч механизаторов. Пополнение армия механи­ заторов получает из девяти сельских профтехучилищ и их филиалов. Каждый ,третий пи­ томец СПТУ имеет теперь среднее образовани©. Кроме того — в хозяйствах работает более ста курсов подготовки и переподготовки механиза­ торских кадров. Механизатор — центральная фигура на селе. Однако при­ рост этих кадров еще отстает от темпов увеличения парка машин. Проще сказать — ме­ ханизаторов не хватает для двухсменной работы агрегатов. Решение проблемы —- в усиле­ нии работы, связанной с за­ креплением выпускников СПТУ в хозяйствах, их воспитанием, созданием необходимых про­ изводственных и культурно- бытовых условий. Приток в деревню мощной техники предъявляет все более высокие требования к ее хо­ зяйскому использованию, ре­ монту, хранению. Наряду . с пополнением знаний и роста мастерства механизаторов, со­ вершенствуется у нас техниче­ ское обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка. Сегодня обслуживает его большой отряд инженерно- технических работников. В колхозах и совхозах имеются свои ремонтные мастерские. Действуют 246 пунктов техни­ ческого обслуживания, в том числе около ста — типовых. Основу прочной ремонтной базы составляют специализи­ рованные предприятия «Сель­ хозтехники» — завод и 25 ма­ стерских по ремонту тракто­ ров, автомобилей. Рост поставок техники, со­ вершенствование ее эксплуа­ тации позволяют ускорить темпы комплексной механиза­ ции производства, существен­ но сократить затраты труда, повысить его производитель­ ность. А это, в свою очередь, обеспечит земледельцам при­ рост продукции, поззолит до­ вести уже в текущем году ва­ ловой сбор зерновых до 2,5 миллиона тонн. ЗА ГЛЯНЕМ ВПЕРЕД На снимке слева, взитом нами из фондов областного крае­ ведческого музея, первый трактор — «Фордзон-Путиловец» в селе Павловка Добринского района. Поступил он в здешнюю детскую колонию (ныне Добринская школа-интернат) в 1925 году. Справа — ЛТЗ-145, детище Липецкого ордена Ленина тракторного завода. Стопятидесятисильный богатырь выпол­ няет сразу три операции; культивирует, вносит в почву удоб­ рения исесх. | х ЮЛЬСКИЙ (1978 г.) у у Пленум ЦК КПСС на­ метил программу даль­ нейшего развития сельского хозяйства. Поставлена задача — добиться среднегодового сбора валового зерна в 1981— 1985 годах в размере 238—243 миллиона тонн, а к 1990 году довести его до одной тонны на человека в среднем по стране. Производство мяса к концу следующей пятилетки должно увеличиться до 19,5 млн. тони. Прочная основа для решения этих задач — наращивание материально-технических ре­ сурсов сельского хозяйства. Возросший технический уро. вень самого машиностроения обеспечит поставку наиболее эффективных энергонасыщен­ ных тракторов с необходимым набором навесных и прицепных машин и орудий. В связи с этим большое значение при­ дается ускорению реконструк­ ции Волгоградского, Павло­ дарского и нашего Липецкого тракторных заводов. В 1981—1985 годах преду­ сматривается поставить сель­ скому хозяйству 1 млн. 870 тысяч тракторов суммарной мощностью 182 млн. лошади­ ных сил, грузовых автомоби­ лей — 1 -млн. 450 тысяч с об­ щей грузоподъемностью 6 млн. 950 тысяч тонн, 600 тысяч зер­ ноуборочных комбайнов. Вместе с тем значительно увеличится выпуск новой сель­ скохозяйственной техники, например, комбинированных агрегатов, которые позволяют за один проход трактора вы­ полнить несколько технологи­ ческих операций. Колхозы и-совхозы страны получат новые, не изготовляв­ шиеся в десятой пятилетке машины для внесения в почву минеральных удобрений. Бу­ дут созданы образцы новых тракторов типа К-700 с мощ­ ностью двигателя 450—500 л. с а также пропашных тракторов с мощностью 150 л. с. Намече­ но создать и освоить произвол, ство новых комбайнов. Партией и правительством разработаны меры, направлен­ ные на увеличение выпуска но­ вой техники, машин, оборудо­ вания для производства кормов и их приготовления, для комп­ лексной механизации работ »а животноводческих фермах. Ленинское учение по аграр­ ному вопросу, заветы Ильича были и будут впредь служить нашему народу в осуществле­ нии планов ‘ дальнейшего раз­ вития сельского хозяйства —• важнейшей отрасли социали­ стической экономики. Страницу подготовил спец. корр. «Ленинского ' знамени-» Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz