Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
Ес л и бы мы могли дать завтра 1 0 0 тысяч п е р в о к л а с с ны х тракторов, снабдить их бензином, с н а б д и т ь их м а ш и н и с т а м и (вы прекрасно знаете, что пока это —фантазия ) , то средний крестьянин сказал бы: «Я за коммунию» (т. е. за коммунизм). В. И. Ленин . Н А Ч А Л О Д А, МЕЧТА о ст а тыс яч ах тр ак т оров в 1919-м была фан т азией. Молода я р ес публика Сове т ов унасле довала о т ц аризма разрушен ное войнами хоз яй ст во, без надежно о тст алую промышлен ность. Предприятия по вы пуску земледельческого инвен таря в большинстве своем были мелкими и полукустарны ми, им недоставало металла, других видов сырья, топлива и энергии. Дореволюционная Россия собственного тракторострое ния не имела, хотя русские изобретатели еще в XIX веке создали образцы оригинальных тракторов: Ф. А. Блинов в 1879 году — паровой гусеничный трактор. Я. В. Мамин в 1893 году — самоходную колесную тележку с двигателем внутрен него сгорания. Из-за экономи ческой отсталости цар-ской Рос сии и ее зависимости от ино странного капитала тракторная промышленность так и не была создана. 1913 ГОД. Вся материально-техническая база сельского хо зяйства России состоит из 6,4 миллиона деревянных и желез ных плугов и 17,7 миллиона деревянных борон. В Липецком уезде на сто крестьянских дворов приходилось 15 плугов» Убирали хлеб серпами и косами, а обмолачивали — цепами. 1919 ГОД. Тракторный парк России составляет всего 660 машин разнообразных марок, завезенных главным образом из США в годы первой мировой войны. Можно ли было осуществить социалистические преобразова ния в деревне, располагая та кой «технической базой?». Разумеется, нет. Вот почему ленинские слова о ста тысячах тракторов звуча ли тогда дерзкой мечтой, фан тазией. Но не несбыточной... В невероятно сложной обстанов ке, когда страна сжата кольцом блокады, в жестоких боях с интервентами и белогвардей скими полчищами решается во прос быть или не быть Совет ской власти, ленинская Партия коммунистов уверенно смотрит в будущее. Она верит в револю ционные возможности нового строя, в победу народа. VIII съезд РКП (б) принимает раз работанную В. И. Лениным Программу партии — научно обоснованный план перехода от капитализма к социализму, раз вертывания социалистического строительства в нашей стране. Выступая на съезде с докладом по вопросу о работе партии в деревне, Владимир Ильич, высказав мысль о 100 тысячах тракторов для села, продол жал: «...Для того, чтобы это сделать, надо сначала победить международную буржуазию, надо заставить ее дать нам эти тракторы, или же надо поднять нашу производитель ность. настолько, чтобы мы са ми могли их доставить». Потом Ленин еще не раз скажет о тракторе, о необходи мости технического перевоору жения сельскохозяйственного труда. Прозорливо вгляды ваясь в будущее Страны Со ветов, Владимир Ильич укажет: применение в сельском хо зяйстве тракторов и других машин в массовом масштабе сможет радикально изменить не только технологию земледе лия, но, что особенно важно, переделать и самого земледель ца, перевернуть его психоло гию. Советская -власть принимала героические усилия к скорейше му восстановлению разрушен ных в годы гражданской войны предприятий, к дальнейшему расширению производства сель скохозяйственной техники. 1921 год. Первого апреля В. И. Ленин подписал декрет Совнаркома «О развитии сельскохозяйственного машино строения» как дела «чрезвычайной государственной важно сти». 1922 год. В цехах Коломенского завода построен трактор, «рсонсфуированный отечественными учеными. К концу года доставлено деревне более 200 «Коломейцев». . , 1923..год. Совет Народных Комиссаров принимает поста новление о выпуске 3400 тракторов на ряде машинострои тельных заводов страны и о закупке тракторов за границей. Харьковский паровозостроительный завод приступил к выпуску гусеничных тракторов «Коммунар». 1924 год. Ленинградский завод «Красный путиловец» освоил серийное производство колесных тракторов «Фордзон-Пу- тиловец». Такие же тракторы выпускал и завод «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. Г О Д Ы Р О С Т А П РОШЛО первое десяти летие после VIII съезда РКП (б). Отечественные машиностроительные заводы выпускали около десяти тысяч тракторов. Большое достиже ние Советской власти. Но еди ничное и мелкосерийное произ водство машин на неспециали зированных заводах не могло удовлетворить быстро рас тущие потребности деревни. Партия и правительство по ставили задачу — создать мощную тракторостроитель ную промышленность, были ассигнованы громадные мате риальные и денежные средст ва. В 1928 году на берегу Волги, за северной окраиной Сталин града, развернулась великая Стройка — СТЗ. Сюда со всех концов страны съехались лю ди, преимущественно моло дежь, возглавляемая комсо- мольцами-семитысячниками. «Я видел эту молодежь, — писал Максим Горький, — «на месте действия» в 1928 году, когда среди огромного голого поля лишь кое-где торчали скелеты будущего гиганта, создаваемо го энергией этой молодежи, в кучах пыли, оглушительном грохоте железа, скрежете и шорохе камнедробилок, бетоно мешалок. Очень трудно было представить, что муравьиная суета маленьких людей спо собна оковать пустыню желе зом, думалось, что, пожалуй, не хватит железа, да и сил то же не хватит. Но — вот хвати ло». Завод был построен в ре кордно-короткий срок — за два года. Это был гигант: при двухсменной работе он дол жен был выпускать в год 40 тысяч тракторов типа «Интер национал», мощностью 15/30 лошадиных сил. Такого не име ли в США — Там самый круп ный завод Мак-Кормика выпу скал в год 30 тысяч тракто ров. А пока Сталинградский я Харьковский гиганты еще со оружались, трудовому кресть. янину, вставшему на путь пре одоления вековой отсталости деревни, коренных ее преобра зований, приходилось доволь ствоваться немногим. Снимок «Фордзона-Путилов- ца», что помещен на этой стра нице, мы показали С. С. Чистя кову, с просьбой прокомменти ровать его. Серафим Сергеевич —активный участник колхозно го движения, механизатор бо лее чем с полувековым стажем. Много его питомцев работают нынче в Павловке, в колхозе «Родина» Добринского района. Т О В А Р И Щ Т Р А К Т О Р С. С. ЧИСТЯКОВ, ветеран Великой Отечественной войны и труда С ЕГОДНЯ в нашей Пав ловке, пожалуй, нет семьи, где бы не было механизатора. Во многих по три-четыре, а у Сошкина Владимира Федоровича все пять сыновей — трактористы, комбайнеры, шоферы. И мо лодому поколению теперь трудно представить, что каких- то шестьсот гектаров пашни тогда, во второй половине двадцатых годов. засевали в течение десяти дней, а чаще всего больше. Машин недоста вало, да и первые тракторы —• и наши, и зарубежные — бы ли совсем иными, нежели те перешние, Но все же это бы ла техника, применение кото рой в массовом масштабе, в сочетании с электрификацией, по словам Владимира Ильича, переделало бы в корне и с громадной быстротой мелкого земледельца. С какой гордостью мы про кладывали первые борозды, ломали вековой межевой ук лад крестьянской жизни! Сель чане сначала с удивлением смотрели на «железного» коня, ?М е ч т а И л ь и ч а с т а л а я в ь ю ' НОИМУНИЮ а затем восхищались его ^си лищей». Кулачью же трактор стоял поперек горла. Когда образовалась Добрин- ская МТС, я сразу же пошел туда. Почти четверть века проработал механизатором —• сначала трактористом, а после окончания Борисоглебского техникума механизации сель ского хозяйства — 16 лет ме хаником. Горжусь, что мне, сы ну крестьянина-бедняка, дове лось активно участвовать в технической перестройке сельского хозяйства, переводе его на социалистический лад. Радуюсь, когда вижу, как дви жется в гору колхозное дело, завещанное Ильичом. Понятны гордость и радость человека, чья трудовая моло дость прошла в двадцатых- тридцатых годах. Время, когда масса крестьянства по словам поэта «начала читать мудрую поэму тракторов». Тридцатые годы — яркая страница в исто рии колхозов и Совхозов, в преобразовывавшейся деревне, в советском тракторостроении. 1930 г®д. 17 июня, 3 часа дня. С большого конвейера Ста линградского тракторного завода сошел первый колесный трактор, мощностью 32,5 лошадиной силы. «...50 тысяч трак торов-, которые вы должны давать стране ежегодно, говори лось в приветственной телеграмме ЦК ВКП(б) коллективу завода, есть 50 тысяч снарядов, взрывающих старый бур жуазный мир и прокладывающих дорогу новому социалисти-. ческому укладу в деревне». 1931 год. Вошел в строй действующих Харьковский трак торный завод имени С. Орджоникидзе. 1932 год. Советский Союз смог отказаться от ввоза трак торов из-за границы. 1933 год. Вступил в строй Челябинский тракторный завод. 1934 год. Коренным образом реорганизован ленинградский Кировский завод. На нем налажен массовый выпуск колесных пропашных тракторов «Универсал». 1936 год. СССР занял первое место в Европе по выпуску колесных тракторов. Всего в стране произведено 114.800 машин. 1937 год. С конвейера ЧТЗ сошли последние машины с лигроиновыми двигателями. Завод впервые в Советском Сою зе начал выпускать тракторы С-65 с дизелем отечественного производства. За десятилетие (1931— 1941 годы) заводы страны выпустили 685 тысяч колесных и гусеничных тракторов. Советский Союз стал продавать их за границу. Таким образом, тракторострои тели в 30-е годы с честью претворили в жизнь ленинские за веты по вооружению сельского хозяйства первоклассной техникой. ПЕРВОЕ В МИРЕ К НАЧАЛУ Великой Оте чественной войны наша страна по производству гусеничных тракторов вышла на первое место в мире, а их общий выпуск составлял 40 процентов от мирового. Война нанесла громадный урон тракторостроению — ряд заво дов был разрушен, а некото рые перебазированы на восток страны и выпускали оборон ную продукцию. Партия и правительство принимают неотложные меры к возрожде нию тракторостроительной промышленности, к ее новому подъему. Налаживается на ос нове эвакуированного обору дования Харьковского трактор ного завода выпуск машин на Алтае, в Рубцовске, восстанав ливаются разрушенные Ста линградский и Харьковский тракторные заводы, строят ся новые — в Липецке и Владимире. В послевоенные годы сооружается еще ряд но вых тракторных заводов — Кишиневский, Ташкентский, Минский, Онежский, Павло дарский, заводы самоходных шасси в Харькове н малога баритных тракторов в Кутаиси. Через три года после оконча ния войны выпуск тракторов превысил довоенный. Освоено производство гусеничной маши ны ДТ-54, ставшей самой рас пространенной на полях стра ны. • “ 1960 год. Тракторный парк страны превышает 1.400.000 машин. Советский Союз по производству тракторов превзо шел США и занял первое место я мире. В начале шестидесятых го дов на смену тихоходным ма шинам, работающим со ско ростью три-пять километров в час, выходят более мощные — Т-74, ДТ-75, МТЗ-50, а позднее К-700, Т-4 и другие. В семидесятых — начался серийный выпуск новых энер гонасыщенных скоростных тракторов Т-150, Т-150К, Т-130, МГЗ-82, К-701, скорость кото рых достигает 9—15 километ ров в час. За последние десять лет колхозы и совхозы страны получи ли более 3 миллионов тракторов. В различных странах мира работает свыше 300 тысяч со ветских тракторов. Сейчас на полях страны работает около 2,5 миллиона тракторов. А каков вклад липецких машиностроителей в тракториза цию страны? — с таким вопросом мы обратились к главному конструктору ЛТЗ Константину Николаевичу Виноградову, К М И Л Л И О Н Н О М У... К, Н. ВИНОГРАДОВ, главный конструктор Липецкого ордена Ленина тракторного завода имени XXII! съезда КПСС Р ОДИЛСЯ наш завод по воле партии в годы военного лихолетья. Се дьмым по счету в стране. Ве тераны и сегодня хорошо пом нят, как из сборочного цеха в июне 44-го выводила гусенич ный трактор Дуся Ценина. В конце июля сорок седь мого с конвейера сошел се рийный (уже с дизельным двигателем вместо керосино вого) КД-35, а тремя годами позже на поля пошли универ сальные пропашные КДТ-35. Те и другие хорошо по служили земледельцам. Не даром один из первой пар тии КД-35 рабочие крымского совхоза «Золотая Балка» в день 50-летия Советской вла сти поставили на пьедестал у самой Сапун-горы. За минувшие десятилетия коллектив прошел нелегкий путь. Приходилось испытывать и радость побед, и горечь не удач. Но путь этот вел впе ред. Совершенствовались се рийные, создавались новые, отвечающие требованиям сво его времени машины. Знаменательной вехой был переход в 1962 году к выпуску сорокасильных колесных про пашных тракторов Т-40, а дву мя годами позже — Т-40А со всеми ведущими колесами. Липецкие тракторы на меж дународной выставке совре менных сельскохозяйственных машин в Москве и ярмарках в Лейпциге, и Маркклееберге (ГДР) в 1966— 70-х годах были отмечены Золотыми медаля ми. Их отличает высокая ско рость (до 27 км/час), неболь шой вес, надежность в эксплуа тации, простота среди машин средней мощности. Но конструкторская мысль не стоит на месте. В 1968-72 годах проведена работа по модернизации тракторов — их мощность увеличена до 50 л. с., введен ряд усовершенствован ных узлов. С 1973 года завод перешел на производство .ма шин Т-40М и Т-40АНМ, кото рые выпускаются и в настоя щее время. В текущей пятилетке работы по модификаций продолжались с тем, чтобы существенно улучшить условия труда меха низаторов, достичь большей производительности трактора, обеспечить за счет увеличения мощности до 60 я. с. его эф фективное применение на воз делывании таких культур, как сахарная свекла, картофель, овощи. Ну и, разумеется, по вышать конкурентоспособ ность липецких машин на ми ровом рынке. Речь идет о тракторах Т-60 и Т-60А. Их об разцы прошли заводские и ве домственные испытания, а сейчас готовятся к государст венным. Для экзамена, пожалуй, еще более строгого, на днях на правлены образцы новой мо дели—ЛТЗ-145, из семействе тех самых скоростных, энерго насыщенных, стопятидесяти сильных, о производстве ко торых записано в решениях июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. ЛТЗ-145 имеет боль шой диапазон скоростей. У не го передние и задние колеса одинакового размера, управ ляемые, ведущие. Заводские и ведомственные • испытания показали, что этот трактор вполне отвечает требованиям работы с широкозахватными комбинированными агрегата ми. Немало у этой универ сальной машины достоинств. Все перечислять нет смыс ла, но еще об одном, очень важном, нельзя умол чать. О кабине — герметич ной, безопасной, с хорошим круговым обзором. Она снаб жена кондиционером, допол нительным сидением для пас сажира. Липецкая марка получила широкую известность за рубе жами нашей Родины. В декабре 1970 года общест венность области отметила вы пуск полумиллионного про пашного липецкого трактора, а через месяц пришла радост ная весть. Президиум Верхов ного Совета СССР «За боль шие заслуги, достигнутые кол лективом предприятия в вы полнении заданий пятилетнего плана по выпуску тракторов, в создании конструкции и ос воении производства новых машин», наградил наш завод орденом Ленина. Большая группа тракторостроителей бы ла удостоена орденов и ме далей, а слесарю-сборщику Г. В. Демедюку присвоено звание Героя Социалистиче ского Труда. В ударном труде, творче ском дерзании росли люди, сплачивался, закалялся завод ской коллектив. Славной тра дицией его стало всегда по- особому отмечать ленинские дни. К предстоящей знамена тельной дате — 110-летию со дня рождения Ильича решено изготовить сверх плана 150 пропашных машин. Они встанут в строй к тем 930 ты сячам, что поставил селу завод со дня своего основания, при близят срок выпуска миллион ного пропашного трактора, что намечен на май будущего го да, , , Индустриализация деревни . при социализме на основе но- вейших достижений науки и техники ведет к улучшению условий труда и быта, росту благосостояния крестьян. НА ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ОСНОВЕ В. П. ЗЫБИН, секретарь парткома колхоза «Заветы Ильича» Липецкого района. „н А промышлен ную...», «на инду стриальную...» ос нову — эти термины, понятия прочно вошли в' ' ’ сельскую жизнь. Их реальное содержа ние для крестьянина особенно обозначилось после мартов ского (1965 г.) Пленума Цент рального Комитета партии. Куда ни глянь,, везде видны плоды реализации аграрной политики партии за минувшие после него годы. Как окрепла материально-техническая база сельского хозяйства, видно ца примере нашего колхоза, Энергетические мощности хо зяйства нынче превышают 25 тысяч лошадиных сил. Тракторов в колхозе в 1965 году было 33, а теперь — 85, только мощных «Киров цев» четыре. В прошлом году лишь один Николай Иванович Никитин на К-701 вспахал 1800 гектаров. Для уборки зерновых культур имеем 14 комбайнов. В автопарке — 83 машины. Число электромото ров возросло с 42 до 543-х, а потребление электроэнергии с 326 тысяч до 4 миллионов 682 тысяч киловатт-часов. Советское государство по могает колхозам — и во все возрастающем размере— в ин тенсификации производства. За период, с 1965 по 1979 го ды капиталовложения возрос ли у нас с 247 тысяч до 4 мил-, пионов рублей в год. Основ ные производственные фонды превысили 16 миллионов руб лей, то есть увеличились более чем вдвое. Цифры внушительные. А за ними —> механизированные свиноводческий и молочный комплексы, крупнейшая в стра не фабрика меда и котельная, сенажные башни, оборудо ванный современной техникой ток с помещениями для хра нения зерна. Есть своя ремонт ная мастерская, автозаправоч ная станция, диспетчерский пункт с радиосвязью для управления полевыми работа ми. Вместе с большими изме нениями в материальной сфе ре жизни села, заметны и пе ремены в самом облике кре- стьянина-колхоэнкка, в облике села. Центральная усадьба на шего колхоза — поселок го родского типа. В нем — кафе, Дом быта, магазины, хорошая баня. Дети воспитываются в детсаду «Пчелка». Неизме римо возросли и продолжают расти духовные запросы кре стьян, их сегодня уже не удов летворяет Дом культуры на 200 мест, потому и возводится новое здание на 600. Кроме средней школы, на территории центральной усадьбы — госу дарственное сельскохозяйст венное профтехучилище, где более пятисот парней и дев чат овладевают профес сиями механизатора широ кого профиля, газоэлектро- сварщика, водителя, слесаря, лаборанта, маляра. Отрадные изменения проис ходят и в самом характере труда на полях и фермах. Появились новые «инду стриальные» профессии — крановщик, оператор, элект рик-наладчик и т. п. Вооружен ный механизмами человек ста новится многократно сильнее, труд его намного плодотвор нее. Результат? Приведу лишь несколько цифр. В прошлом году колхоз продал государст ' шшшшш ШШ •у >-у. *Ш1 Лба Три десятка лет водит трактора механизатор из Конь-Ко- лодезского совхоза-техникума И. Ф. Бочаров. Иван Федоро вич удостоен ордена Трудового Красного Знамени. Он — удар ник коммунистического труда, член партийного комитета сов хоза-техникума. Более тысячи гектаров занятых паров и зяби вспахал в минувшем году знатный механизатор на своем К-700. Фото В. Елынаева. ву мяса 8786 центнеров про тив 1031 в 1965-м; молока 20477 вместо 5249, шерсти 40 вместо 12 центнеров. «Решая стратегическую за дачу — добиться надежного обеспечения страны продоволь ствием и сельскохозяйственным сырьем для промышленности, — говорил в своем докладе на июльском (1978 г.) Плену ме ЦК КПСС Л. И. Брежнев, — партия видела свою перво степенную обязанность в том, чтобы значительно укрепить материально-техническую базу сельского хозяйства путем ус корения темпов механизации, химизации и мелиорации зе мель, комплексного решения вопросов развития этой отрас ли». На этом Пленуме убеди тельно было показано, что пар тия, твердо следуя намеченно му на мартовском (1965 г.) Пленуме ЦК курсу, решила большой круг проблем, сдела ла все возможное для интенси фикации сельскохозяйственно го производства. В десятой пятилетке село получило полтора миллиона тракторов, 426 тысяч зерно уборочных комбайнов, свыше миллиона грузовых автомоби лей, более чем на семь мил лиардов рублей машин для животноводства и кормопроиз водства. Каковы изменения в машино тракторном парке нашей обла сти? Как решается проблема механизаторских кадров? Вот вкратце ответ на эта вопросы. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИГУРА НА СЕЛЕ Н. Д. ИВЧЕНКО, зам. начальника областного производственного управления сельского хозяйства по механизации К НАЧАЛУ нынешнего го да в колхозах и совхозах области насчитывалось более 18 тысяч тракторов, 4866 зерновых комбайнов и 5994 грузовых автомобиля. Харак терно, что село все больше по лучает энергонасыщенных ма шин. Сегодня на колхозных и совхозных нивах работают бо лее 744 тракторов К-700 м К-701, 883 трактора Т-150. Тя говая мощность тракторов к началу 1980 года превышала 1.307.000 лошадиных сил. | В текущей пятилетке приток техники значительно увеличил ся — для комплексной меха низации зернового1 хозяйства и свекловодства, оснащения специализированных животно водческих комплексов и ферм оборудованием для приготов ления травяной муки, гранули рования и брикетирования кормов. Техника без человека, как известно, мертва. Ныне ее обслуживают более 20 тысяч механизаторов. Пополнение армия механи заторов получает из девяти сельских профтехучилищ и их филиалов. Каждый ,третий пи томец СПТУ имеет теперь среднее образовани©. Кроме того — в хозяйствах работает более ста курсов подготовки и переподготовки механиза торских кадров. Механизатор — центральная фигура на селе. Однако при рост этих кадров еще отстает от темпов увеличения парка машин. Проще сказать — ме ханизаторов не хватает для двухсменной работы агрегатов. Решение проблемы —- в усиле нии работы, связанной с за креплением выпускников СПТУ в хозяйствах, их воспитанием, созданием необходимых про изводственных и культурно- бытовых условий. Приток в деревню мощной техники предъявляет все более высокие требования к ее хо зяйскому использованию, ре монту, хранению. Наряду . с пополнением знаний и роста мастерства механизаторов, со вершенствуется у нас техниче ское обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка. Сегодня обслуживает его большой отряд инженерно- технических работников. В колхозах и совхозах имеются свои ремонтные мастерские. Действуют 246 пунктов техни ческого обслуживания, в том числе около ста — типовых. Основу прочной ремонтной базы составляют специализи рованные предприятия «Сель хозтехники» — завод и 25 ма стерских по ремонту тракто ров, автомобилей. Рост поставок техники, со вершенствование ее эксплуа тации позволяют ускорить темпы комплексной механиза ции производства, существен но сократить затраты труда, повысить его производитель ность. А это, в свою очередь, обеспечит земледельцам при рост продукции, поззолит до вести уже в текущем году ва ловой сбор зерновых до 2,5 миллиона тонн. ЗА ГЛЯНЕМ ВПЕРЕД На снимке слева, взитом нами из фондов областного крае ведческого музея, первый трактор — «Фордзон-Путиловец» в селе Павловка Добринского района. Поступил он в здешнюю детскую колонию (ныне Добринская школа-интернат) в 1925 году. Справа — ЛТЗ-145, детище Липецкого ордена Ленина тракторного завода. Стопятидесятисильный богатырь выпол няет сразу три операции; культивирует, вносит в почву удоб рения исесх. | х ЮЛЬСКИЙ (1978 г.) у у Пленум ЦК КПСС на метил программу даль нейшего развития сельского хозяйства. Поставлена задача — добиться среднегодового сбора валового зерна в 1981— 1985 годах в размере 238—243 миллиона тонн, а к 1990 году довести его до одной тонны на человека в среднем по стране. Производство мяса к концу следующей пятилетки должно увеличиться до 19,5 млн. тони. Прочная основа для решения этих задач — наращивание материально-технических ре сурсов сельского хозяйства. Возросший технический уро. вень самого машиностроения обеспечит поставку наиболее эффективных энергонасыщен ных тракторов с необходимым набором навесных и прицепных машин и орудий. В связи с этим большое значение при дается ускорению реконструк ции Волгоградского, Павло дарского и нашего Липецкого тракторных заводов. В 1981—1985 годах преду сматривается поставить сель скому хозяйству 1 млн. 870 тысяч тракторов суммарной мощностью 182 млн. лошади ных сил, грузовых автомоби лей — 1 -млн. 450 тысяч с об щей грузоподъемностью 6 млн. 950 тысяч тонн, 600 тысяч зер ноуборочных комбайнов. Вместе с тем значительно увеличится выпуск новой сель скохозяйственной техники, например, комбинированных агрегатов, которые позволяют за один проход трактора вы полнить несколько технологи ческих операций. Колхозы и-совхозы страны получат новые, не изготовляв шиеся в десятой пятилетке машины для внесения в почву минеральных удобрений. Бу дут созданы образцы новых тракторов типа К-700 с мощ ностью двигателя 450—500 л. с а также пропашных тракторов с мощностью 150 л. с. Намече но создать и освоить произвол, ство новых комбайнов. Партией и правительством разработаны меры, направлен ные на увеличение выпуска но вой техники, машин, оборудо вания для производства кормов и их приготовления, для комп лексной механизации работ »а животноводческих фермах. Ленинское учение по аграр ному вопросу, заветы Ильича были и будут впредь служить нашему народу в осуществле нии планов ‘ дальнейшего раз вития сельского хозяйства —• важнейшей отрасли социали стической экономики. Страницу подготовил спец. корр. «Ленинского ' знамени-» Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz