Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
■оаинпв П а р т и й н а я ж и з н ь ПРАВО БЫТЬ ВЕДУЩИМ Може т быть, вопрос, ко т о рый я хочу поднять, пок аже тс я с первого взгл яд а совершенно ясным. В самом деле, если спросить; «Каким должен быть коммунист сегодня?» — любой ответит: — А таким, каким был ком мунист всегда — верным бой цом партии. В каждом деле на своем участке проводить в жизнь ее политику, отстаивать ее идеалы. Он должен зани мать активную жизненную по зицию, быть принципиальным, честным, справедливым, пока зывать нример в труде, в семье, к быту. Словом, коммунист — всегда передовой человек свое го времени. Все это верно. Но ведь каж дая эпоха предъявляет к нам, коммунистам, и свои, особые требования. В годы граждан ской и Великой Отечественной войн, например, качества пар тийного бойца проявлялись прежде всего в вооруженном сражении с врагами, в период коллективизации в деревне важно было отстаивать твер дую, партийную позицию в развернувшейся тогда борьбе с кулачеством и решительно проводить курс на социалисти ческое преобразование сельско го хозяйства. Есть специфиче ские черты и у периода инду стриализации страны, послево енного восстановления и разви тия народного хозяйства. На нынешнем этапе, когда у нас построено развитое социа листическое общество, когда широким фронтом идёт комму нистическое строительство на всех участках, задачи члена КПСС сложны и многообраз ны, как никогда. Производство, экономика, -политика, идеоло.-. гия, мораль — все это обла сти, в которых коммунист при зван сказать свое веское сло во, на которые должен оказать свое решающее влияние. И не вообще, в масштабе всей стра ны, а на порученном ему уча стке. Вот почему я считаю, что будет полезным повести на страницах газеты разговор о долге коммунистов в наши дни, об их конкретных делах. Хотелось бы поговорить об активной* жизненной позиции коммуниста. Начну с примера. Есть у нас на заводе комму нист Н. Ф. Соболев. Он уже 30 лет в партии, ветеран Вели кой Отечественной войны, бо лее 40 лет работает на Ново- липецком. Отмечен многими на градами, в числе их — ордена Ленина и Октябрьской Рево люции. Соболеву седьмой де сяток лет, но он продолжает работать в доменном цехе № 2, в коллективе газовщиков, от них зависит ответственнейшее дело ведения доменной плав ки. Н. Ф. Соболев в работе —• один из лучших, с него при мер можно брать каждому. Но дело не только в этом. Н. Ф. Соболев остался без же ны с двумя детьми. Вырастил их, воспитал, достойными людь ми. Оба сына сейчас работают вместе с отцом на заводе. Оказывает ои свое влияние не только на сыновей, но и на всех, с кем ему приходится общаться. Воспитывает людей уже сам пример его добросо вестнейшего отношения к делу, вся его большая жизнь кадро вого рабочего. Он и советом, и прямым содействием поможет людям, а надо — так и потре-. бует .по праву старшего, по праву коммуниста. Он чувствует себя ответст венным за все происходящее вокруг. Выступает ли он на собрании — обязательно всып лет нерадивым, окажется ли .на улице рядом с развязными юнцами-сквернословами — не медленно призовет их к поряд ку. У него все это естественно и убедительно получается: ска зываются большой жизненный опыт, знание людей. Я говорю о характере од ного коммуниста. Но у нас в цехе таких много. Об этом, конечно, легче всего судить но производственным делам. Все липчане, например, знают, с каким энтузиазмом строи лась домна № 6. Может быть, менее известно то, сколько сил и энергии по тратили доменщики* чтобы до срочно. освоить ее мощности. И в этом большом деле застрель щиками и вожаками были ком мунисты: начальник цеха Н. С. Антипов, секретарь парторгани зации А. Ф. Наумов, мастер газового хозяйства Н. Ф. Собо лев, газовщики С. Я. Ширшов и II. П. Холодный, горновой II. Ф. Чуносов и многие, мно гие другие. 52 коммуниста в цеховой парторганизации, и большинство из них ^казались на высоте. Парторганизация доменщиков—боевая, сплочен ная. Так, может быть, и говорить не о чем? Проблемы решены все, коммунисты в работе при мерные, точно выполняют тре бованкя Устава партии, свое временно уплачивают взносы посещают партсобрания и т. д В том-то и дело, что говорить есть о чем. Из-за чего, собст венно, я и решил выступить в газете. И снова начну с примера. Есть у нас коммунист Н. И. Булахтин. Отвечаем за технику безопасности. Но*с прохладцей относится к делу человек. А потом выяснилось, что Булах тин даже не платил членские взносы, да и на партийный учет в цехе не встал. Мож но ли говорить, что Н. И. Булахтин чувствует себя ком мунистом? Нет, конечно. Ника кого чувства ответственности за высокое звание члена пар тии, никакой требовательности к себе у него нет. И, конечно, пассивность во всем. Есть у нас еще такие комму нисты, которые хоть и регуляр но посещают партийные собра ния, но в обсуждении вопро сов не участвуют. Аккуратно уплачивают членские взносы и работают неплохо, но только за себя. О товарище, окружаю щих не думают, помочь кому- то, научить, подсказать счи тают лишним. Живут в тихой заводи, никого не задевают. Я против такой жизненной позиции. Она приносит огром ный вред. Если ты хочешь быть' хорошим только для себя, не отдаешь свои силы, знания, энергию коллективу — значит, ты не выполняешь Устав и про грамму партии. Значит, ты ком мунист только па словах. У нас в парторганизации «молчунов» и «пассивных» не много. Но и на них мы должны решительно позлиять, хотя это сделать не так просто. Если кто-нибудь из нас ошибается, товарищи всегда поправят. Так было с членом партии С-, ко торый прежде допускал ошиб ки, но его вовремя поправи ли, а теперь он сам других предостерегает от дурных по ступков, борется с нарушителя ми трудовой дисциплины. Кто ничего не делает, тот и не ошибается. В дурном по ступке его не упрекнешь, хотя и хорошего о нем тоже ничего не скажешь. Вот почему труд-, но преодолевать пассивность. Тем не менее с этим' злом бороться нужно активнее. От коммунистов, от низовых пар тийных звеньев требуется пол ное напряжение сил, чтобы мо билизовать трудовые коллек тивы на решение неотложных задач. Мы идем к XXVI съезду партии. И сейчас очень важно повышать активность каждо го коммуниста, боевитость каждой парторганизации. И. КУПРИЯНОВ, Герой Социалистиче ского Труда. Четырнадцатый год монтирует В. Г. Алек сандров сложное механическое оборудова ние в строящихся цехах Липецкой Магнитки. И почти десять лет Владимир Григорьевич возглавляет бригаду. Его коллектив по праву считается одним из лучших во втором управ лении «Металлургпрохатмонтаж». На строительстве цеха холодной прокатки углеродистой стали укрупненная бригада В. Г. Александрова, устанавливая оборудова ние самого большого агрегата поперечной резки в отделении листоотделки, впервые ра ботала по методу бригадного подряда. И успешно справилась с поставленной задачей. Сегодня коммунист В. Г. Александров рас сказывает о том, как трудился коллектив на этом ответственном объекте, что помогло выполнить задание, анализирует свою работу и делится мыслями о бригадном подряде. ОТ РЕДАКЦИИ: Наш активны й ра б к о р Иван Пантелеевич К уп рия нов — стар ейший доменщик Новолипецкого завода. Он был на заслуженном отдыхе, но когда вступила в строй домна № 6, снова стал к горну плавить чугун и готовить но вую Смбну горновых. Сейчас молодые бригады уже приобре ли необходимое мастерство и опыт, и Иван Пантелеевич пе решел на вспомогательный участок. Но старый производст венник, принципиальный коммунист, он со всей страстно стью партийца относится к насущным проблемам сегодняш него дня. Публикуя сегодня его выступление, редакция предлагает читателям принять участие в разговоре о долге коммуниста. Никто так не знает характер своего товзрища-коммуниста, как тот, кто работает с ним рядом. Мы приглашаем вас, читате ли, рассказать о тех, с кого можно брать пример, кто до стойно носит высокое звание члена ленинской партии. Есть смысл повести речь и о встречающихся еще недостат ках в выполнении требований Устава КПСС. В жизни немало проблем, связанных с поднятой темой. И. П. Куприянов затронул, например, вопрос активности жиз ненной позиции коммунистов. Возможны выступления также и о партийной принципиальности, о честности коммуниста, о новаторском характере партийного бойца и так далее4 Ждем ваших писем. З А ФУНДАМЕНТ агре гата поперечной резки наша бригада пришла самой первой. Объем работ был очень большой. Требова лось установить свыше тысячи тонн технологического обо рудования. Силами только од ной бригады сделать это в сроки; которые нам определи ли, практически было невоз можно. Тогда нам на подмогу были направлены еще две бри гады слесарей-моитажникоз, которые возглавляют Евгений Дмитриевич Барабанщиков и Николай Степанович Халяпин. И, хотя с бригадным подрядом мы раньше не сталкивались, все же, когда нам его предло жили, отказываться не стали. Возглавить укрупненную бри гаду поручили мне. Агрегат поперечной резки состоит из трех основных час тей. Силы распределили сле дующим образом; на входной части поставили бригаду Н. С. Халяпгша, установку оборудо вания центральной части нача ли слесари-монтажники Е. Д. Барабанщикова, а наша брига да взяла на себя монтаж цеп ные конвейеров с пакетирую щим устройством. С первых дней совместной работы мы поняли, что бригад ный подряд способствует не только повышению производи тельности труда, улучшению дисциплины, но и обязывает более бережно относиться к расходованию материалов, по вышает ответственность каждо го за конечный результат. Нам, например, за четыре месяца необходимо было осво ить двадцать четыре тысячи рублей. Все ребята знали это и старались работать. Решили лучше вначале немного «пере работать», чем на финише сор ваться и не выполнить подряд. Однако с первых же дней у нас начались осложнения в Бригадный подряд — не монополия строителей,- УТВЕ РЖД АЕТ Б Р И ГАДИ Р М О Н Т АЖ Н И К О В , ОПИРАЯСЬ Н А СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ отношениях со строителями второго управления треста «Липецкметаллургстрой». К примеру, если подливку бето ном уже смонтированного обо рудования надо вести не поз же трех суток после установки узла на фундамент, то строи тели этих норм почти никогда не соблюдали. Из-за них мы вынуждены были заново выве рять узлы. Кроме того, оборудование на площадку поступало некомп лектное, с серьезным заводским дефектом, как случилось с од ним из ведущих узлов летучих ножниц. Бригаде Барабанщико ва пришлось весь механизм разобрать буквально по винти ку. Брак устранили, но много времени было упущено. Чтобы -наверстать его, применили ук рупненную сборку оборудова ния. Узлы собирали прямо нз железнодорожной платформе и с помощью мостового крана устанавливали на место. Надо заметить, что укрупненная сборка все больше завоевывает «авторитет» у наших монтаж ников. А при работе мето дом бригадного подряда, по-моему, она просто необ ходима. Это мы уже про верили на собственном опыте. Лично меня в подряде прив лекает еще и то, что он позво ляет оперативно маневриро вать людьми укрупненной бри гады без согласования с вы шестоящими инстанциями, на что при обычных'условиях ра боты уходит много времени. Скажем, на центральную часть поступил с завода долго жданный недостающий узел, который давным-давно уже должен быть установлен и из- за отсутствия которого нару шилась вся последовательность монтажа. Тогда я, если того требует' необходимость, сни маю звено с входной или выходной части агрегата и перевожу па центральную. Такие перестановки мы в своей работе практикова ли часто. Однако после того, как помощь уже становилась не нужна, звено возвращалось в свой коллектив, потому что в конечном итоге каждая под рядная бригада полностью не сет ответственность за закреп ленный за ней участок. Так было, когда электромон тажникам для центровки при водов агрегата потребовались наши специалисты. Мы выде лили им два звена — одно из нашей бригады и одно из бригады Барабанщикова. Они быстро сделали все, что от них требовалось, и вернулись на свои рабочие места. Общую деятельность нашей укрупненной бригады коорди нировала партийная группа, созданная с первых дней рабо ты на агрегате. В нее вошли все коммунисты, которые бы ли заняты в бригадном подря де, а также начальник нашего монтажного участка Б. А. Вер шинин. Маш агрегат был первым на всем комплексе сдан в налад ку, здесь раньше всех началась н поузловая прокрутка меха низмов. Наконец, на днях здесь была впервые разрезана сталь ная полоса. Это «плюс», кото рый получила стройка. А вот и наш «плюс»: заработок в бригадах был на десять про центов выше, чем в остальных. У нас пока небольшой опыт работы методом бригадного подряда, но и он говорит о том, что при правильном применении резервы у него ог ромные. . К сожалению, у монтажни ков бригадный подряд прижи вается очень медленно. С каждым днем близится пуск гигантского листопрокат ного комплекса. Но на этом ведь наша стройка не кончает ся! Скоро мы начнем монти ровать агрегаты второго этапа, и сроки вновь будут сжаты до предела. По-моему, в таких ус ловиях смелее надо экспери ментировать, шире применять бригадный подряд. Может быть, следует подумать о сквозном, общем подряде стро ителей и монтажников. Тогда, я уверен, у нас исчезнет необ ходимость упрашивать строи телей о той же подливке бе тоном смонтированного нами оборудования или по не скольку раз напоминать об устранении недоделок на фун даментах, в электромашшшых помещениях, маслоподвалах... Уверен, что на стройках мы меньше бы видели исковеркан ных металлоконструкций, ар- мокаркасов, опалубки. Более бережно стали бы относиться к железобетону, расходу раст вора и других материалов, по тому что цель у нас была бы одна, и мы бы одинаково от вечали за конечный результат* своего труда. А для лучшей организации сквозного подряда неплохо бы создать прямо на стройке координационный центр и поручить это дело грамотным, инициативным ин женерам. В. АЛЕКСАНДРОВ, бригадир слесарей- монтажников второго управления «Металлург- прокатмонтаж». П РОБНЫЙ к а м е н ь Проходная завода пусковых двигателей. Картина обычная для любого предприятия: ут-. ром перед , началом первой, смены и днем — в пересменок движется людскрй поток. В ос тальное время — затишье. Именно в этот период появля ются одиночки, которые спра шивают, где найти завхоза, ко му сдать спецодежду. Это те, кто увольняется, кто по тем или иным причинам решил сменить место работы. Мне, как вахтеру, нередко приходится беседовать с этой категорией людей. Чаще всего свой уход. они объясняют рас хожей поговоркой: «Рыба ищет, где глубже, а человек — , где лучше». А вот о том, что такое «луч ше», у каждого из моих собе седников свое представление. Одному лучше, когда он нашел себе дело по душе, любимую работу, второму, чтобы тру диться поменьше, а получать побольше, третьему — не важ но, что делать, лишь бы иметь высокий заработок. А для ино го главное — хорошие условия труда и доброжелательная об становка в коллективе. Сегодня мне хочется погово рить о тех, кто величайшее со циальное завоевание советско го человека, закрепленное в нашей Конституции, — право на труд, выбор места работы использует во вред .обществу, кто свои личные, корыстные интересы ставит выше интере сов общества, коллектива. Несколько месяцев . назад уволился с нашего завода слесарь-сборщик Виктор Т. Не лодырь, не прогульщик, не пья ница. По цеховым меркам не просто хороший, даже один из лучших работников. (Я не на зываю фамилии; не хочу зло употреблять его доверием и откровенностью). Что же не устраивало Вик тора? Может быть, он почув ствовал изменения в состоянии здоровья? Нет. Этот тридца тилетний, пышащий здоровьем мужчина вроде бы играючи справлялся со всеми производ ственными операциями. Зара ботки имел хорошие. Может, Не было перспективы роста, не оценили его положительных ка честв, не у ч л и наличия средне го специального образования, диплома техника? Нет, нет и нет! Больше того, не искал он для своих сил, знаний, способ ностей такого места приложе ния сил, где бы мог принести обществу максимальную поль зу. А наоборот, будто бы бо ялся, не слишком лн много от дает ему. — Подыскал работу более спокойную, с приличным зара ботком, хотя и поменьше, чем на заводе, — признался он. Мне все хотелось докопать- ЧЕЛОВЕК КОЛЛЕКТИВ ГЮЛЫОВЛПГГОЛ >\ЧЧЧ\\\\уУ\ЧЧЧЧЧЧЧЧ\\\уУ\ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ\ЧУ СЯ' до побуждений Виктора, каковы они,- общественно зна чимые или личные, , эгоистиче ские? Ведь мотив поступка — пробный камень, на котором проверяется надежность, проч ность жизненных ориентиров человека в любой ситуации, в том числе и при выборе спе циальности, при увольнении с работы. Оказалось, что Виктон '.поставил личные интересы вы ше интересов предприятия и ‘ коллектива, в котором прора ботал два года. Он находился на ачеиь важ ном участке производства — на линии сборки пусковых дви гателей ПД-8. В свое время активно участвовал в монтаже этого нового эксперименталь ного не только на заводе, но и для отрасли конвейера. Настал ответственный период его ос воения. Понятно, случались, как и в любом новом деле, пе ребои, срывы. Плановый ритм работы линии нарушался из-за поломок, связанных с неопыт ностью некоторых сборщиков, низкой их квалификацией. Именно теперь такой хороший специалист, как Т., особенно был нужен для обучения дру гих передовым приемам труда, Я разговаривал с товарищем Виктора — Александром Ми хайловичем Фарафоновым, ве тераном завода, кавалером ор дена Трудового Красного Зна мени. — Конвейер прекрасный, — сказал он. -г - Если устранить мелкие неполадки, хорошо ор ганизовать техническое обслу живание и обучить всех, то со сборкой двигателей можно справиться быстрее, чем пре дусмотрено графиком. Моно тонность, утомляемость тоже можно снизить за счет взаимо заменяемости сборщиков. Вик тор — один из тех, кто мог бы помочь членам бригады до биться взаимозаменяемости, сделать труд сборщика на кон вейере более содержательным. Мог, но не захотел. Ведь по требовались бы дополнитель ные усилия, хлопоты, а иногда и безвозмездный труд. И вот в этих условиях выяснилось, что Виктор оказался не тем, за кого его принимали. Учить же других, помогать овладеть мас терством — нет уж, увольте. Опыт — его личное достояние, и делиться им оч не намерен. И нашел человек другую ра боту без особых забот. Ушел туда, где можно поставить прочную перегородку между домашним и производственным «секторами». Теперь у него бу дет много свободного времени для рыбалки и для прочих лич ных дел. ■••.................. Последний раз я видёл Вик тора уже с трудовой книжкой в кармане и снова заговорил с ним о причинах ухода. На этот раз он был более откровенен и прямо заявил, что его не уст раивает бригадная форма ор ганизации тр-да на конвейере. — Бригада все равно распа дется, — заявил он. ‘ Однако «пророчество» его не оправдалось. Бригадд работает п является одной из лучших на заводе. «Молнии» не раз сообщали о трудовых успехах сборщиков. И победы их — следствие взаимопомощи и дружбы всех членов бригады, которой руководит коммунист А. Косых. На конвейере оста лись опытные сброщикн А. Ко сых, В. Косых, А. Фарафонов и другие. Мне не раз приходи лось видеть, как они, управив шись со своими операциями, помогают новичкам. Коллектив обошелся без Виктора. А вот он себя обо крал, лишил свою жизнь глав ного смысла. К частой перемене места ра боты склонны люди, у которых слабо развито чувство общест венного долга, личной ответст венности за дела коллектива. И наоборот, те, кому дорога честь рабочего человека, кто воспринимает общее дело как свое, личное, длительное время трудятся на одном месте. Взять для примера того же Александра Михайловича Фа- рафонова. Вот уже двадцать пять лет он ходит на работу по одной, единственной в жизни стежке, на которую с т у п и л пятнадцатилетним подростком. Вырос на заводе до мастера высокой квалифи кации. Чего греха таить, одной из причин текучести кадров явля ется разрыв на предприятиях между плановой потребностью и фактической численностью рабочих, разница в оплате труда, в уровне его организа ции и учета. И этим пользуют ся наиболее несознательные люди. Частой сменой места ра боты они наносят огромный ущерб экономике страны. Вот почему у всех честных труже ников единодушное одобрение встретило постановление ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Минист ров СССР и ВЦСПС о даль нейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении те кучести гидров в народном хо зяйстве. М. ТАМАНИН, ветеран труда, работник Липецкого завода пусковых двигателей. В Ф О Н Д П Я ТИ Л Е ТКИ РЕШИЛИ ПЕРЕЧИСЛИТЬ ДЕНЬГИ, ЗАРАБОТАННЫЕ В ДЕНЬ «КРАСНОЙ СУБ БОТЫ», ТРУЖЕНИКИ КОЛ ХОЗА «РОССИЯ». Патриотический призыв москвичей — ударным тру дом отметить 110-ю годов щину со дня рождения В. И. Ленина— получил все общую поддержку в крас- нинском -колхозе «Россия». Труженики хозяйства реши ли безвозмездно отработать 19 апреля в мастерских и на фермах, на благоустрой стве населенных гунктов, в'есь заработок перечис лить в фонд пятилетки. По вышенные социалистиче ские обязательства взяли животноводы. В день «красной субботы» они сдадут государству молока и мяса на 2200 рублей. По итогам работы за 1979 год комсомольская организа- Старший инженер отдела металлургического оборудования Вся продукция, полученная ция Липецкого отделения института «Стальпроект» признана коммунист Николай Николаевич Полухин (на снимке справа) ра отниками ф~р^< У лучшей среди организаций проектных институтов Левобереж- уже десять лет трудится здесь, является победителем соревно- “э р ного района. Немалая заслуга в этом членов комсомольско- каппя за звание лучшего по профессии. Н. МАТВЕЕВ. „ . " V Фото внештатного корреспондента «Ленинского знамени» В. Базылева. П О СТ АРО Й КО Л ЕЕ. . . В ЫВОДЫ, к которым пришли ученые Липец кого политехнического института о состоянии завод ского транспорта НЛМЗ, не очень-то радостные. Наука, как пишет в своей статье до цент ЛПИ П. А. Козлов, этот участок производства «про смотрела»... Впрочем, для нас, практиков, такое отношение к транспортному хозяйству предприятий не является но востью. Сошлюсь на недавние примеры и проверки. Что есть «подъездной путь»? Это, прежде всего, огромное хозяйство, по объему произ водимой работы превышающее порой любой цех крупнейшего предприятия. Достаточно ска зать, что суммарная длина подъездных железнодорожных путей промышленных пред приятий в пределах** Елецкого отделения превышает 700 кило метров. На их долю приходит ся почти 90 процентов погруз ки и 80 процентов выгрузки. Тут начинается и заканчивает ся перевозочный процесс. Зна чит, от технического состояния подъездных путей, четкой их эксплуатации во многом зави сит успех работы как самих предприятий промышленности, так и железнодорожных стан ций. Но что мы видим? Рас ширяются производственные мощности заводов, строятся но вые цехи, непрерывно растет выпуск продукции, а транс портный цех при этом п’аходит- Вчера в газете была опубликована статья доцента Липецкого политехнического инсти тута, члена научно-методического совета по промышленному транспорту при Минвузе СССР П. А. Козлова «Тупики заводского транспорта». Редакция предварительно поз накомила с этой статьей внештатного корре спондента газеты Ивана Семеновича Бутова, много лет проработавшего на железнодо рожном транспорте, и попросила его выска зать свое мнение по поводу затронутых проб лем. ся в загоне, он все еще счи тается «второстепенным»... Недавно проведенная про верка состояния подъездных путей показала, что многие из них содержатся плохо, а не которые находятся в аварий ном состоянии. Особенно серь езные отступления от норм и правил выявлены на подъезд ных путях Новолипецкого ме таллургического завода, Дан- ковского доломитового ком бината, елецких предприятий— элементного завода, горно-обо гатительного рудника и ряда других. Как правило, скорость движения здесь ограничена до 3—5 километров в час. По та ким путям, как говорится, да леко не уедешь... Ведь капи тального, да и текущего ре монта на многих ветках не проводилось десятки лет. Очень плохо обстоит дело и с ком плектованием ремонтных бригад квалифицированными рабочими, редко встретишь здесь и знающих иудейское дело специалистов. Из-за не удовлетворительного состоя ния пути и- нарушения правил эксплуатации допускаются многочисленные сход я вагонов с рельсов, столкновения и пов реждения. Вагоны поврежда ются также из-за того, что грузы иногда располагают на прирельсовой колее. При вы грузке сыпучих материалов грейферными кранами разру шаются стены, полы и борта платформ и полувагонов. Толь ко за минувший год на подъ ездных путях, согласно справке вагонного отдела Елецкого отделения дороги, повреждено 714 единиц под вижного состава. С предприя тий взыскано штрафа и средств на ремонт 37 385 рублей. Боль ше всего повреждается ваго нов па подъездных путях Но волипецкого металлургическо го завода. Здесь в течение го да было выведено из строя 3 099 вагонов, 2 544 из них от ремонтировано на заводе, а остальные 555 были переданы железнодорожникам, и те взы скали с завода 181 тысячу рублей. Аналогичное положение с сохранностью подвижного со става и на елецких заводах элементном, «Гидропривод», УНТК п горно-обогатительном руднике. Практика свидетельствует, что многие руководители предприятий смотрят на тран спортное хозяйство как па вто ростепенное и не уделяют ему должного внимания. При этом обычно ссылаются на отсут ствие средств для развития транспорта. Но так ли это? Давайте подсчитаем, сколько денег тратится на штрафы за повреждение и Задержку ва гонов? Оказывается, голько за 1979 год за простой вагонов свыше положенного предприя тия — владельцы подъездных путей, примыкающих к станци ям Елецкого отделения дороги, —заплатили в виде штрафа бо лее миллиона рублей! Сколько па эти средства можно было бы осуществить мероприятий по механизации трудоемких погрузочно-разгрузочных раг бот, по ремонту подъездных путей! Но, к сожалению, иные руководители считают, что про ще заплатить штраф, чем вплотную заниматься тран спортным хозяйством. Штраф- то не из Собственного, а из го сударственного кармана... Отставание в развитии за водского транспортного хо зяйства особенно видно на примере использования ваго нов. Вагоны должны быть в пути, а они простаивают на многих предприятиях в два- три раза больше нормы. Вот некоторые примеры. 11а Елец кой хлебной базе при норме 1 час вагоны фактически стоят 4,6 часа. На элементном заво де соответственно вместо 2,1— 12,2 часа. На Лебедянском ма шиностроительном при норме 3,2—7,2, на «Цептролите» вме сто 2,0—6,0... К сожалению, пока не про являют должной требователь ности к своим клиентам и мно гие руководители станций и отделений дороги, хотя устав железных дорог, утверж денный правительством, предоставляет им право конт ролировать содержание подъ ездных путей н при обнару жении грубых нарушений пра вил безопасности прекращать подачу сюда вагонов к даже закрывать подъездные пути. Не желают, видимо, железно дорожники портить отношения с клиентурой, а предприятия тем временем предпочитают платить штрафы. Поправить положение можно и нужно. И начинать, мне ду мается, надо с повышения взаимной ответственности ру ководителей заводов и желез нодорожных служб за нала живание четкого транспортно го конвейера. И. БУТОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». ст. Елец, у
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz