Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

■оаинпв П а р т и й н а я ж и з н ь ПРАВО БЫТЬ ВЕДУЩИМ Може т быть, вопрос, ко т о­ рый я хочу поднять, пок аже тс я с первого взгл яд а совершенно ясным. В самом деле, если спросить; «Каким должен быть коммунист сегодня?» — любой ответит: — А таким, каким был ком­ мунист всегда — верным бой­ цом партии. В каждом деле на своем участке проводить в жизнь ее политику, отстаивать ее идеалы. Он должен зани­ мать активную жизненную по­ зицию, быть принципиальным, честным, справедливым, пока­ зывать нример в труде, в семье, к быту. Словом, коммунист — всегда передовой человек свое­ го времени. Все это верно. Но ведь каж ­ дая эпоха предъявляет к нам, коммунистам, и свои, особые требования. В годы граждан­ ской и Великой Отечественной войн, например, качества пар­ тийного бойца проявлялись прежде всего в вооруженном сражении с врагами, в период коллективизации в деревне важно было отстаивать твер­ дую, партийную позицию в развернувшейся тогда борьбе с кулачеством и решительно проводить курс на социалисти­ ческое преобразование сельско­ го хозяйства. Есть специфиче­ ские черты и у периода инду­ стриализации страны, послево­ енного восстановления и разви­ тия народного хозяйства. На нынешнем этапе, когда у нас построено развитое социа­ листическое общество, когда широким фронтом идёт комму­ нистическое строительство на всех участках, задачи члена КПСС сложны и многообраз­ ны, как никогда. Производство, экономика, -политика, идеоло.-. гия, мораль — все это обла­ сти, в которых коммунист при­ зван сказать свое веское сло­ во, на которые должен оказать свое решающее влияние. И не вообще, в масштабе всей стра­ ны, а на порученном ему уча­ стке. Вот почему я считаю, что будет полезным повести на страницах газеты разговор о долге коммунистов в наши дни, об их конкретных делах. Хотелось бы поговорить об активной* жизненной позиции коммуниста. Начну с примера. Есть у нас на заводе комму­ нист Н. Ф. Соболев. Он уже 30 лет в партии, ветеран Вели­ кой Отечественной войны, бо­ лее 40 лет работает на Ново- липецком. Отмечен многими на­ градами, в числе их — ордена Ленина и Октябрьской Рево­ люции. Соболеву седьмой де­ сяток лет, но он продолжает работать в доменном цехе № 2, в коллективе газовщиков, от них зависит ответственнейшее дело ведения доменной плав­ ки. Н. Ф. Соболев в работе —• один из лучших, с него при­ мер можно брать каждому. Но дело не только в этом. Н. Ф. Соболев остался без же­ ны с двумя детьми. Вырастил их, воспитал, достойными людь­ ми. Оба сына сейчас работают вместе с отцом на заводе. Оказывает ои свое влияние не только на сыновей, но и на всех, с кем ему приходится общаться. Воспитывает людей уже сам пример его добросо­ вестнейшего отношения к делу, вся его большая жизнь кадро­ вого рабочего. Он и советом, и прямым содействием поможет людям, а надо — так и потре-. бует .по праву старшего, по праву коммуниста. Он чувствует себя ответст­ венным за все происходящее вокруг. Выступает ли он на собрании — обязательно всып­ лет нерадивым, окажется ли .на улице рядом с развязными юнцами-сквернословами — не­ медленно призовет их к поряд­ ку. У него все это естественно и убедительно получается: ска­ зываются большой жизненный опыт, знание людей. Я говорю о характере од­ ного коммуниста. Но у нас в цехе таких много. Об этом, конечно, легче всего судить но производственным делам. Все липчане, например, знают, с каким энтузиазмом строи­ лась домна № 6. Может быть, менее известно то, сколько сил и энергии по­ тратили доменщики* чтобы до­ срочно. освоить ее мощности. И в этом большом деле застрель­ щиками и вожаками были ком­ мунисты: начальник цеха Н. С. Антипов, секретарь парторгани­ зации А. Ф. Наумов, мастер газового хозяйства Н. Ф. Собо­ лев, газовщики С. Я. Ширшов и II. П. Холодный, горновой II. Ф. Чуносов и многие, мно­ гие другие. 52 коммуниста в цеховой парторганизации, и большинство из них ^казались на высоте. Парторганизация доменщиков—боевая, сплочен­ ная. Так, может быть, и говорить не о чем? Проблемы решены все, коммунисты в работе при мерные, точно выполняют тре бованкя Устава партии, свое временно уплачивают взносы посещают партсобрания и т. д В том-то и дело, что говорить есть о чем. Из-за чего, собст­ венно, я и решил выступить в газете. И снова начну с примера. Есть у нас коммунист Н. И. Булахтин. Отвечаем за технику безопасности. Но*с прохладцей относится к делу человек. А потом выяснилось, что Булах­ тин даже не платил членские взносы, да и на партийный учет в цехе не встал. Мож­ но ли говорить, что Н. И. Булахтин чувствует себя ком­ мунистом? Нет, конечно. Ника­ кого чувства ответственности за высокое звание члена пар­ тии, никакой требовательности к себе у него нет. И, конечно, пассивность во всем. Есть у нас еще такие комму­ нисты, которые хоть и регуляр­ но посещают партийные собра­ ния, но в обсуждении вопро­ сов не участвуют. Аккуратно уплачивают членские взносы и работают неплохо, но только за себя. О товарище, окружаю­ щих не думают, помочь кому- то, научить, подсказать счи­ тают лишним. Живут в тихой заводи, никого не задевают. Я против такой жизненной позиции. Она приносит огром­ ный вред. Если ты хочешь быть' хорошим только для себя, не отдаешь свои силы, знания, энергию коллективу — значит, ты не выполняешь Устав и про­ грамму партии. Значит, ты ком­ мунист только па словах. У нас в парторганизации «молчунов» и «пассивных» не­ много. Но и на них мы должны решительно позлиять, хотя это сделать не так просто. Если кто-нибудь из нас ошибается, товарищи всегда поправят. Так было с членом партии С-, ко­ торый прежде допускал ошиб­ ки, но его вовремя поправи­ ли, а теперь он сам других предостерегает от дурных по­ ступков, борется с нарушителя­ ми трудовой дисциплины. Кто ничего не делает, тот и не ошибается. В дурном по­ ступке его не упрекнешь, хотя и хорошего о нем тоже ничего не скажешь. Вот почему труд-, но преодолевать пассивность. Тем не менее с этим' злом бороться нужно активнее. От коммунистов, от низовых пар­ тийных звеньев требуется пол­ ное напряжение сил, чтобы мо­ билизовать трудовые коллек­ тивы на решение неотложных задач. Мы идем к XXVI съезду партии. И сейчас очень важно повышать активность каждо­ го коммуниста, боевитость каждой парторганизации. И. КУПРИЯНОВ, Герой Социалистиче­ ского Труда. Четырнадцатый год монтирует В. Г. Алек­ сандров сложное механическое оборудова­ ние в строящихся цехах Липецкой Магнитки. И почти десять лет Владимир Григорьевич возглавляет бригаду. Его коллектив по праву считается одним из лучших во втором управ­ лении «Металлургпрохатмонтаж». На строительстве цеха холодной прокатки углеродистой стали укрупненная бригада В. Г. Александрова, устанавливая оборудова­ ние самого большого агрегата поперечной резки в отделении листоотделки, впервые ра­ ботала по методу бригадного подряда. И успешно справилась с поставленной задачей. Сегодня коммунист В. Г. Александров рас­ сказывает о том, как трудился коллектив на этом ответственном объекте, что помогло выполнить задание, анализирует свою работу и делится мыслями о бригадном подряде. ОТ РЕДАКЦИИ: Наш активны й ра б к о р Иван Пантелеевич К уп рия нов — стар ейший доменщик Новолипецкого завода. Он был на заслуженном отдыхе, но когда вступила в строй домна № 6, снова стал к горну плавить чугун и готовить но­ вую Смбну горновых. Сейчас молодые бригады уже приобре­ ли необходимое мастерство и опыт, и Иван Пантелеевич пе­ решел на вспомогательный участок. Но старый производст­ венник, принципиальный коммунист, он со всей страстно­ стью партийца относится к насущным проблемам сегодняш­ него дня. Публикуя сегодня его выступление, редакция предлагает читателям принять участие в разговоре о долге коммуниста. Никто так не знает характер своего товзрища-коммуниста, как тот, кто работает с ним рядом. Мы приглашаем вас, читате­ ли, рассказать о тех, с кого можно брать пример, кто до­ стойно носит высокое звание члена ленинской партии. Есть смысл повести речь и о встречающихся еще недостат­ ках в выполнении требований Устава КПСС. В жизни немало проблем, связанных с поднятой темой. И. П. Куприянов затронул, например, вопрос активности жиз­ ненной позиции коммунистов. Возможны выступления также и о партийной принципиальности, о честности коммуниста, о новаторском характере партийного бойца и так далее4 Ждем ваших писем. З А ФУНДАМЕНТ агре­ гата поперечной резки наша бригада пришла самой первой. Объем работ был очень большой. Требова­ лось установить свыше тысячи тонн технологического обо­ рудования. Силами только од­ ной бригады сделать это в сроки; которые нам определи­ ли, практически было невоз­ можно. Тогда нам на подмогу были направлены еще две бри­ гады слесарей-моитажникоз, которые возглавляют Евгений Дмитриевич Барабанщиков и Николай Степанович Халяпин. И, хотя с бригадным подрядом мы раньше не сталкивались, все же, когда нам его предло­ жили, отказываться не стали. Возглавить укрупненную бри­ гаду поручили мне. Агрегат поперечной резки состоит из трех основных час­ тей. Силы распределили сле­ дующим образом; на входной части поставили бригаду Н. С. Халяпгша, установку оборудо­ вания центральной части нача­ ли слесари-монтажники Е. Д. Барабанщикова, а наша брига­ да взяла на себя монтаж цеп­ ные конвейеров с пакетирую­ щим устройством. С первых дней совместной работы мы поняли, что бригад­ ный подряд способствует не только повышению производи­ тельности труда, улучшению дисциплины, но и обязывает более бережно относиться к расходованию материалов, по­ вышает ответственность каждо­ го за конечный результат. Нам, например, за четыре месяца необходимо было осво­ ить двадцать четыре тысячи рублей. Все ребята знали это и старались работать. Решили лучше вначале немного «пере­ работать», чем на финише сор­ ваться и не выполнить подряд. Однако с первых же дней у нас начались осложнения в Бригадный подряд — не монополия строителей,- УТВЕ РЖД АЕТ Б Р И ГАДИ Р М О Н Т АЖ Н И К О В , ОПИРАЯСЬ Н А СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ отношениях со строителями второго управления треста «Липецкметаллургстрой». К примеру, если подливку бето­ ном уже смонтированного обо­ рудования надо вести не поз­ же трех суток после установки узла на фундамент, то строи­ тели этих норм почти никогда не соблюдали. Из-за них мы вынуждены были заново выве­ рять узлы. Кроме того, оборудование на площадку поступало некомп­ лектное, с серьезным заводским дефектом, как случилось с од­ ним из ведущих узлов летучих ножниц. Бригаде Барабанщико­ ва пришлось весь механизм разобрать буквально по винти­ ку. Брак устранили, но много времени было упущено. Чтобы -наверстать его, применили ук­ рупненную сборку оборудова­ ния. Узлы собирали прямо нз железнодорожной платформе и с помощью мостового крана устанавливали на место. Надо заметить, что укрупненная сборка все больше завоевывает «авторитет» у наших монтаж­ ников. А при работе мето­ дом бригадного подряда, по-моему, она просто необ­ ходима. Это мы уже про­ верили на собственном опыте. Лично меня в подряде прив­ лекает еще и то, что он позво­ ляет оперативно маневриро­ вать людьми укрупненной бри­ гады без согласования с вы­ шестоящими инстанциями, на что при обычных'условиях ра­ боты уходит много времени. Скажем, на центральную часть поступил с завода долго­ жданный недостающий узел, который давным-давно уже должен быть установлен и из- за отсутствия которого нару­ шилась вся последовательность монтажа. Тогда я, если того требует' необходимость, сни­ маю звено с входной или выходной части агрегата и перевожу па центральную. Такие перестановки мы в своей работе практикова­ ли часто. Однако после того, как помощь уже становилась не нужна, звено возвращалось в свой коллектив, потому что в конечном итоге каждая под­ рядная бригада полностью не­ сет ответственность за закреп­ ленный за ней участок. Так было, когда электромон­ тажникам для центровки при­ водов агрегата потребовались наши специалисты. Мы выде­ лили им два звена — одно из нашей бригады и одно из бригады Барабанщикова. Они быстро сделали все, что от них требовалось, и вернулись на свои рабочие места. Общую деятельность нашей укрупненной бригады коорди­ нировала партийная группа, созданная с первых дней рабо­ ты на агрегате. В нее вошли все коммунисты, которые бы­ ли заняты в бригадном подря­ де, а также начальник нашего монтажного участка Б. А. Вер­ шинин. Маш агрегат был первым на всем комплексе сдан в налад­ ку, здесь раньше всех началась н поузловая прокрутка меха­ низмов. Наконец, на днях здесь была впервые разрезана сталь­ ная полоса. Это «плюс», кото­ рый получила стройка. А вот и наш «плюс»: заработок в бригадах был на десять про­ центов выше, чем в остальных. У нас пока небольшой опыт работы методом бригадного подряда, но и он говорит о том, что при правильном применении резервы у него ог­ ромные. . К сожалению, у монтажни­ ков бригадный подряд прижи­ вается очень медленно. С каждым днем близится пуск гигантского листопрокат­ ного комплекса. Но на этом ведь наша стройка не кончает­ ся! Скоро мы начнем монти­ ровать агрегаты второго этапа, и сроки вновь будут сжаты до предела. По-моему, в таких ус­ ловиях смелее надо экспери­ ментировать, шире применять бригадный подряд. Может быть, следует подумать о сквозном, общем подряде стро­ ителей и монтажников. Тогда, я уверен, у нас исчезнет необ­ ходимость упрашивать строи­ телей о той же подливке бе­ тоном смонтированного нами оборудования или по не­ скольку раз напоминать об устранении недоделок на фун­ даментах, в электромашшшых помещениях, маслоподвалах... Уверен, что на стройках мы меньше бы видели исковеркан­ ных металлоконструкций, ар- мокаркасов, опалубки. Более бережно стали бы относиться к железобетону, расходу раст­ вора и других материалов, по­ тому что цель у нас была бы одна, и мы бы одинаково от­ вечали за конечный результат* своего труда. А для лучшей организации сквозного подряда неплохо бы создать прямо на стройке координационный центр и поручить это дело грамотным, инициативным ин­ женерам. В. АЛЕКСАНДРОВ, бригадир слесарей- монтажников второго управления «Металлург- прокатмонтаж». П РОБНЫЙ к а м е н ь Проходная завода пусковых двигателей. Картина обычная для любого предприятия: ут-. ром перед , началом первой, смены и днем — в пересменок движется людскрй поток. В ос­ тальное время — затишье. Именно в этот период появля­ ются одиночки, которые спра­ шивают, где найти завхоза, ко­ му сдать спецодежду. Это те, кто увольняется, кто по тем или иным причинам решил сменить место работы. Мне, как вахтеру, нередко приходится беседовать с этой категорией людей. Чаще всего свой уход. они объясняют рас­ хожей поговоркой: «Рыба ищет, где глубже, а человек — , где лучше». А вот о том, что такое «луч­ ше», у каждого из моих собе­ седников свое представление. Одному лучше, когда он нашел себе дело по душе, любимую работу, второму, чтобы тру­ диться поменьше, а получать побольше, третьему — не важ­ но, что делать, лишь бы иметь высокий заработок. А для ино­ го главное — хорошие условия труда и доброжелательная об­ становка в коллективе. Сегодня мне хочется погово­ рить о тех, кто величайшее со­ циальное завоевание советско­ го человека, закрепленное в нашей Конституции, — право на труд, выбор места работы использует во вред .обществу, кто свои личные, корыстные интересы ставит выше интере­ сов общества, коллектива. Несколько месяцев . назад уволился с нашего завода слесарь-сборщик Виктор Т. Не лодырь, не прогульщик, не пья­ ница. По цеховым меркам не просто хороший, даже один из лучших работников. (Я не на­ зываю фамилии; не хочу зло­ употреблять его доверием и откровенностью). Что же не устраивало Вик­ тора? Может быть, он почув­ ствовал изменения в состоянии здоровья? Нет. Этот тридца­ тилетний, пышащий здоровьем мужчина вроде бы играючи справлялся со всеми производ­ ственными операциями. Зара­ ботки имел хорошие. Может, Не было перспективы роста, не оценили его положительных ка­ честв, не у ч л и наличия средне­ го специального образования, диплома техника? Нет, нет и нет! Больше того, не искал он для своих сил, знаний, способ­ ностей такого места приложе­ ния сил, где бы мог принести обществу максимальную поль­ зу. А наоборот, будто бы бо­ ялся, не слишком лн много от­ дает ему. — Подыскал работу более спокойную, с приличным зара­ ботком, хотя и поменьше, чем на заводе, — признался он. Мне все хотелось докопать- ЧЕЛОВЕК КОЛЛЕКТИВ ГЮЛЫОВЛПГГОЛ >\ЧЧЧ\\\\уУ\ЧЧЧЧЧЧЧЧ\\\уУ\ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ\ЧУ СЯ' до побуждений Виктора, каковы они,- общественно зна­ чимые или личные, , эгоистиче­ ские? Ведь мотив поступка — пробный камень, на котором проверяется надежность, проч­ ность жизненных ориентиров человека в любой ситуации, в том числе и при выборе спе­ циальности, при увольнении с работы. Оказалось, что Виктон '.поставил личные интересы вы­ ше интересов предприятия и ‘ коллектива, в котором прора­ ботал два года. Он находился на ачеиь важ­ ном участке производства — на линии сборки пусковых дви­ гателей ПД-8. В свое время активно участвовал в монтаже этого нового эксперименталь­ ного не только на заводе, но и для отрасли конвейера. Настал ответственный период его ос­ воения. Понятно, случались, как и в любом новом деле, пе­ ребои, срывы. Плановый ритм работы линии нарушался из-за поломок, связанных с неопыт­ ностью некоторых сборщиков, низкой их квалификацией. Именно теперь такой хороший специалист, как Т., особенно был нужен для обучения дру­ гих передовым приемам труда, Я разговаривал с товарищем Виктора — Александром Ми­ хайловичем Фарафоновым, ве­ тераном завода, кавалером ор­ дена Трудового Красного Зна­ мени. — Конвейер прекрасный, — сказал он. -г - Если устранить мелкие неполадки, хорошо ор­ ганизовать техническое обслу­ живание и обучить всех, то со сборкой двигателей можно справиться быстрее, чем пре­ дусмотрено графиком. Моно­ тонность, утомляемость тоже можно снизить за счет взаимо­ заменяемости сборщиков. Вик­ тор — один из тех, кто мог бы помочь членам бригады до­ биться взаимозаменяемости, сделать труд сборщика на кон­ вейере более содержательным. Мог, но не захотел. Ведь по­ требовались бы дополнитель­ ные усилия, хлопоты, а иногда и безвозмездный труд. И вот в этих условиях выяснилось, что Виктор оказался не тем, за кого его принимали. Учить же других, помогать овладеть мас­ терством — нет уж, увольте. Опыт — его личное достояние, и делиться им оч не намерен. И нашел человек другую ра­ боту без особых забот. Ушел туда, где можно поставить прочную перегородку между домашним и производственным «секторами». Теперь у него бу­ дет много свободного времени для рыбалки и для прочих лич­ ных дел. ■••.................. Последний раз я видёл Вик­ тора уже с трудовой книжкой в кармане и снова заговорил с ним о причинах ухода. На этот раз он был более откровенен и прямо заявил, что его не уст­ раивает бригадная форма ор­ ганизации тр-да на конвейере. — Бригада все равно распа­ дется, — заявил он. ‘ Однако «пророчество» его не оправдалось. Бригадд работает п является одной из лучших на заводе. «Молнии» не раз сообщали о трудовых успехах сборщиков. И победы их — следствие взаимопомощи и дружбы всех членов бригады, которой руководит коммунист А. Косых. На конвейере оста­ лись опытные сброщикн А. Ко­ сых, В. Косых, А. Фарафонов и другие. Мне не раз приходи­ лось видеть, как они, управив­ шись со своими операциями, помогают новичкам. Коллектив обошелся без Виктора. А вот он себя обо­ крал, лишил свою жизнь глав­ ного смысла. К частой перемене места ра­ боты склонны люди, у которых слабо развито чувство общест­ венного долга, личной ответст­ венности за дела коллектива. И наоборот, те, кому дорога честь рабочего человека, кто воспринимает общее дело как свое, личное, длительное время трудятся на одном месте. Взять для примера того же Александра Михайловича Фа- рафонова. Вот уже двадцать пять лет он ходит на работу по одной, единственной в жизни стежке, на которую с т у п и л пятнадцатилетним подростком. Вырос на заводе до мастера высокой квалифи­ кации. Чего греха таить, одной из причин текучести кадров явля­ ется разрыв на предприятиях между плановой потребностью и фактической численностью рабочих, разница в оплате труда, в уровне его организа­ ции и учета. И этим пользуют­ ся наиболее несознательные люди. Частой сменой места ра­ боты они наносят огромный ущерб экономике страны. Вот почему у всех честных труже­ ников единодушное одобрение встретило постановление ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Минист­ ров СССР и ВЦСПС о даль­ нейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении те­ кучести гидров в народном хо­ зяйстве. М. ТАМАНИН, ветеран труда, работник Липецкого завода пусковых двигателей. В Ф О Н Д П Я ТИ Л Е ТКИ РЕШИЛИ ПЕРЕЧИСЛИТЬ ДЕНЬГИ, ЗАРАБОТАННЫЕ В ДЕНЬ «КРАСНОЙ СУБ­ БОТЫ», ТРУЖЕНИКИ КОЛ­ ХОЗА «РОССИЯ». Патриотический призыв москвичей — ударным тру­ дом отметить 110-ю годов­ щину со дня рождения В. И. Ленина— получил все­ общую поддержку в крас- нинском -колхозе «Россия». Труженики хозяйства реши­ ли безвозмездно отработать 19 апреля в мастерских и на фермах, на благоустрой­ стве населенных гунктов, в'есь заработок перечис­ лить в фонд пятилетки. По­ вышенные социалистиче­ ские обязательства взяли животноводы. В день «красной субботы» они сдадут государству молока и мяса на 2200 рублей. По итогам работы за 1979 год комсомольская организа- Старший инженер отдела металлургического оборудования Вся продукция, полученная ция Липецкого отделения института «Стальпроект» признана коммунист Николай Николаевич Полухин (на снимке справа) ра отниками ф~р^< У лучшей среди организаций проектных институтов Левобереж- уже десять лет трудится здесь, является победителем соревно- “э р ного района. Немалая заслуга в этом членов комсомольско- каппя за звание лучшего по профессии. Н. МАТВЕЕВ. „ . " V Фото внештатного корреспондента «Ленинского знамени» В. Базылева. П О СТ АРО Й КО Л ЕЕ. . . В ЫВОДЫ, к которым пришли ученые Липец­ кого политехнического института о состоянии завод­ ского транспорта НЛМЗ, не очень-то радостные. Наука, как пишет в своей статье до­ цент ЛПИ П. А. Козлов, этот участок производства «про­ смотрела»... Впрочем, для нас, практиков, такое отношение к транспортному хозяйству предприятий не является но­ востью. Сошлюсь на недавние примеры и проверки. Что есть «подъездной путь»? Это, прежде всего, огромное хозяйство, по объему произ­ водимой работы превышающее порой любой цех крупнейшего предприятия. Достаточно ска­ зать, что суммарная длина подъездных железнодорожных путей промышленных пред­ приятий в пределах** Елецкого отделения превышает 700 кило­ метров. На их долю приходит­ ся почти 90 процентов погруз­ ки и 80 процентов выгрузки. Тут начинается и заканчивает­ ся перевозочный процесс. Зна­ чит, от технического состояния подъездных путей, четкой их эксплуатации во многом зави­ сит успех работы как самих предприятий промышленности, так и железнодорожных стан­ ций. Но что мы видим? Рас­ ширяются производственные мощности заводов, строятся но­ вые цехи, непрерывно растет выпуск продукции, а транс­ портный цех при этом п’аходит- Вчера в газете была опубликована статья доцента Липецкого политехнического инсти­ тута, члена научно-методического совета по промышленному транспорту при Минвузе СССР П. А. Козлова «Тупики заводского транспорта». Редакция предварительно поз­ накомила с этой статьей внештатного корре­ спондента газеты Ивана Семеновича Бутова, много лет проработавшего на железнодо­ рожном транспорте, и попросила его выска­ зать свое мнение по поводу затронутых проб­ лем. ся в загоне, он все еще счи­ тается «второстепенным»... Недавно проведенная про­ верка состояния подъездных путей показала, что многие из них содержатся плохо, а не­ которые находятся в аварий­ ном состоянии. Особенно серь­ езные отступления от норм и правил выявлены на подъезд­ ных путях Новолипецкого ме­ таллургического завода, Дан- ковского доломитового ком­ бината, елецких предприятий— элементного завода, горно-обо­ гатительного рудника и ряда других. Как правило, скорость движения здесь ограничена до 3—5 километров в час. По та­ ким путям, как говорится, да­ леко не уедешь... Ведь капи­ тального, да и текущего ре­ монта на многих ветках не проводилось десятки лет. Очень плохо обстоит дело и с ком­ плектованием ремонтных бригад квалифицированными рабочими, редко встретишь здесь и знающих иудейское дело специалистов. Из-за не­ удовлетворительного состоя­ ния пути и- нарушения правил эксплуатации допускаются многочисленные сход я вагонов с рельсов, столкновения и пов­ реждения. Вагоны поврежда­ ются также из-за того, что грузы иногда располагают на прирельсовой колее. При вы­ грузке сыпучих материалов грейферными кранами разру­ шаются стены, полы и борта платформ и полувагонов. Толь­ ко за минувший год на подъ­ ездных путях, согласно справке вагонного отдела Елецкого отделения дороги, повреждено 714 единиц под­ вижного состава. С предприя­ тий взыскано штрафа и средств на ремонт 37 385 рублей. Боль­ ше всего повреждается ваго­ нов па подъездных путях Но­ волипецкого металлургическо­ го завода. Здесь в течение го­ да было выведено из строя 3 099 вагонов, 2 544 из них от­ ремонтировано на заводе, а остальные 555 были переданы железнодорожникам, и те взы­ скали с завода 181 тысячу рублей. Аналогичное положение с сохранностью подвижного со­ става и на елецких заводах элементном, «Гидропривод», УНТК п горно-обогатительном руднике. Практика свидетельствует, что многие руководители предприятий смотрят на тран­ спортное хозяйство как па вто­ ростепенное и не уделяют ему должного внимания. При этом обычно ссылаются на отсут­ ствие средств для развития транспорта. Но так ли это? Давайте подсчитаем, сколько денег тратится на штрафы за повреждение и Задержку ва­ гонов? Оказывается, голько за 1979 год за простой вагонов свыше положенного предприя­ тия — владельцы подъездных путей, примыкающих к станци­ ям Елецкого отделения дороги, —заплатили в виде штрафа бо­ лее миллиона рублей! Сколько па эти средства можно было бы осуществить мероприятий по механизации трудоемких погрузочно-разгрузочных раг бот, по ремонту подъездных путей! Но, к сожалению, иные руководители считают, что про­ ще заплатить штраф, чем вплотную заниматься тран­ спортным хозяйством. Штраф- то не из Собственного, а из го­ сударственного кармана... Отставание в развитии за­ водского транспортного хо­ зяйства особенно видно на примере использования ваго­ нов. Вагоны должны быть в пути, а они простаивают на многих предприятиях в два- три раза больше нормы. Вот некоторые примеры. 11а Елец­ кой хлебной базе при норме 1 час вагоны фактически стоят 4,6 часа. На элементном заво­ де соответственно вместо 2,1— 12,2 часа. На Лебедянском ма­ шиностроительном при норме 3,2—7,2, на «Цептролите» вме­ сто 2,0—6,0... К сожалению, пока не про­ являют должной требователь­ ности к своим клиентам и мно­ гие руководители станций и отделений дороги, хотя устав железных дорог, утверж­ денный правительством, предоставляет им право конт­ ролировать содержание подъ­ ездных путей н при обнару­ жении грубых нарушений пра­ вил безопасности прекращать подачу сюда вагонов к даже закрывать подъездные пути. Не желают, видимо, железно­ дорожники портить отношения с клиентурой, а предприятия тем временем предпочитают платить штрафы. Поправить положение можно и нужно. И начинать, мне ду­ мается, надо с повышения взаимной ответственности ру­ ководителей заводов и желез­ нодорожных служб за нала­ живание четкого транспортно­ го конвейера. И. БУТОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». ст. Елец, у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz