Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
О ПРОФТЕХУЧИ ЛИЩЕ: КАК ГОТОВИТСЯ ПОПОЛНЕНИЕ! О ЗАВОД И ШКОЛА: КОН ТАКТЫ И СОТРУДНИЧЕСТВО О ПОСВЯ ЩАЕТСЯ НАШЕМУ ЗЕМЛЯКУ... О КОГДА ЗАНЯТИЯ ОКОНЧЕНЫ. СТРАНИЦА ПОДГОТОВЛЕНА ВНЕШТАТНЫМ ОТДЕЛОМ ШКОЛ РЕДАКЦИИ. В директивных документах партии и правительства указы вается, что подготовка рабочих кадров массовых профессий для народного хозяйства должна осуществляться главным об разом через систему профтехобразования. Как выполняют ся эти требования! С ЕТЬ учебных заведений перед системой профтехобразо- профтехобразования в вания сложные задачи. ------ л ---------- ------ Посмотрим, например, как ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ У Р О К В М У З Е Е профтехобразования в нашей области доста точно развита. Она представле на в основном двумя типами училищ — средними ГПТУ и ОПТУ, которые за три года обучения дают будущим моло дым рабочим профессию и об щее среднее образование, а Л'акже техническими училища ми, которые готовят кадры ра бочих из выпускников десяти летки. База учебных заведений профтехобразования в послед ние годы значительно окрепла. Более 60 процентов учащихся занимаются сейчас в новых современных зданиях. Выросла обеспеченность училищ техни кой, учебным оборудованием.. Качественно изменился состав педагогических кадров: высшее образование имеют все препо даватели профтехучилищ, 84 процента мастеров производст венного обучения — специали сты с высшим и средним обра зованием. Как видим, возможности для подготовки рабочей смены у нас неплохие и, в основном, они успешно реализуются: за четы ре года пятилетки система профтехобразования дала «пу тевку в жизнь» 64 тысячам мо лодых рабочих, большая часть которых имеет среднее образо вание. Однако напряженные произ водственные планы различных отраслей народного хозяйства области, выполнение которых прямо зависит от кадров, уров ня их квалификации, ставит осуществляется подготовка ра бочих для сельскохозяйствен ного производства. Ею занима Дело значительно бы попра вилось, если бы молодежь в училища зачисляли в основ ном по направлениям хозяйств и путевкам райкомов комсо мола. Пока по направлениям хозяйств зачисляется лишь два процента учащихся и семь про центов по путевкам комсомола. Хотя кому, как не руководите лю, лучше знагь, сколько рабо ннх грубо нарушается трудо вое законодательство. Моло дым рабочим не снижаются нормы выработки. В первые шесть месяцев после трудоуст ройства не создаются условия для повышения мастерства и достижения более высокой производительности труда, Не редко юноши и дейушки исполь зуются не по специальности. мые короткие сроки пересмот реть структуру ОПТУ. Плани рование подготовки кадров рабочих массозых профессий требуется привести в полное соответствие,с потребностью в Них всех отраслей сельскохо зяйственного производства. Недостает в области квали фицированных кадров и на ме таллургических, машинострои- ются в девяти училищах и во многих их филиалах. Многие хозяйства, некоторые райкомы партии и райисполкомы при этом делают упор на подготов ку кадров именно в филиалах СП'ГУ, поэтому сейчас их кон тингент значительно возрос. Са мо по себе это неплохо. Однако настораживает, что многие из слушателей проходят курс обу чения по 3—1 раза. По отче там получается, что ежегодно мы готовим большое число ме ханизаторов, а в хозяйствах по-прежнему не хватает рабо чих рук. Видимо, «необходимо увеличить основной контингент учащихся сельских профтех училищ и строже подходить к зачислению слушателей в фи лиалы. * Нельзя признать совершен ной и практику комплектования училищ. Выполнение плана идет, главным образом, по «ва лу», а вот набрать такое коли чество учащихся по каждой специальности, чтобы обеспе чить потребность в них хо зяйств, пока не удается. чих и каких специальностей требуется сейчас или потребу ется в будущем хозяйству. Кол хозы и совхозы вместе с педа гогами местных школ должны совершенствовать профориента ционную работу, внимательнее подходить к отбору учащихся для учебы в профтехучилищах. Несомненно, это скажется и иа закреплении молодежи на селе: по окончании училища выпускники, как правило, на правляются на работу в свои хозяйства. Однако, и здесь нельзя по лагаться на самотек. Статисти ка показывает, что сейчас лишь 43 процента выпускников сель ских профтехучилищ остаются в колхозах, совхозах,'работают по избранной- специальности. Одна из основных причин те кучести кадров — неправиль ное отношение руководителей хозяйств к молодым рабочим. Проверка колхозов и совхозов Лебедянского, Усманского, Даиковского, Чаплыгинского, Хлевенского и Елецкого райо нов показала, что во многих из Выпускники средних профтех1- училищ обязаны отработать по направлению два года, и на это время освобождаются от дей ствительной службы в армии. Однако многие руководители хозяйств то ли по незнанию, а скорее всего по собственной не радивости, нс оформляют эту отсрочку. В сельских профтехучилищах до сих пор не ведется подго товка по таким очень нужным для животноводства специаль ностям, как мастер машинного доения, механизатор животно водческих ферм, мастср-налад- чик по техническому обслужи ванию и ремонту оборудова ния животноводческих ферм и комплексов. Недостаточно го товится механизаторов мелио ративных работ, слесарей-ре- монтников и мастеров-налад- чиков по техническому обслу живанию машинно-тракторного парка, слесарей-сантехников и ряда других специальностей. Областным управлениям профтехобразования и сельско го хозяйства необходимо в са- тельных предприятиях, в строи тельных организациях. Учебные заведения систематически не выполняют заявки Главлипецк- строя, Липецкого тракторного завода и ряда других предпри ятий, испытывают постоянные трудности в комплектовании, а училища строительного профи ля ежегодно недобирают 20 процентов учащихся до плана. Дело тут и в том, наверное, что многие педагогические кол лективы, особенно городских школ, все еше недостаточно ак тивно ориентируют ребят на рабочие профессии.' В оправда ние нередко можно слышать, что строительные профессии, дескать, ие пользуются попу лярностью у молодежи. Но сумел же педагогический кол лектив липецкой средней шко лы № 15 в прошлом году ' на править семнадцать выпускни ков восьмых классов на учебу в строительные училища. Наконец, нельзя не сказать о слабой материальной базе ряда учебных заведений проф техобразования. Выделяемые на эти цели капиталовложения систематически не осваиваются. Медленно возводятся комплекс СГ1ТУ-9 в Данкове, мастерские ТУ-27, до сих лор не начато строительство СПТУ-6 в Чап лыгине. С крупными недоделка ми сдано управлением «Ли- пецксельстрой» здание^учебно- лабораторного корпуса Хлевен ского СПТУ-3. которое оказа лось совершенно непригодным к эксплуатации. Главлипецк- строй медленно решает воп росы строительства ГПТУ-5 и 8, хотя известно, что эти училища размещены в неприспособлен ных аварийных зданиях, не имеют общежитии. ' Год от года все стремитель нее развивается многоотрасле вое хозяйство области, берутся напряженные обязательства, повышается спрос за качество. Ни одна из этих важных госу дарственных задач не может быть решена без достаточного обеспечения кадрами, без их высокой квалификации, творче ского подхода к делу. Подго товка грамотного, надежного рабочего пополнения, которое ждут и в сельском хозяйстве, и в промышленности, — задача не только органов профессио нально-технического и народно го образования, но также и тёх, кто отвечает за обеспечение прочной материальной базы училищ — областного управле ния сельского хозяйства, стро ительных' организаций. Внима тельнее должны относиться к молодым производственникам и руководители местных цартий- Иых, советских и хозяйствен ных органов. В. ШЕГЛОВ, заместитель заведующего отделом науки и учебных заведений обкома КПСС. СДЕЛАТЬ ДОСУГ ИНТЕРЕСНЕЕ В районе автопарка в Ли пецке за последние годы вырос огромный жилой массив, к ко торому примыкают 15-й микро район и частный сектор вплоть до села Сырское. Теснятся многоэтажные дома-красавцы. Тесно и неуютно в их дворах мальчишкам и девчонкам. Сколько раз наблюдал я, как в утренние часы «пик», в пере полненных автобусах, троллей бусах едут мальчишки и дев чонки во дворцы культуры и спорта, кинотеатры, на ста дионы, которые, увы, располо жены в районах очень уда ленных от их домов. Десятки их сверстников вынуждены коротать свой досуг на улице, во дворе, в подъезде... Так не трудно завести и сомнительные знакомства. Да, к сожалению, нет в рай оне, о котором я говорю, ни культурно-просветительных уч реждений, ни спортивных со оружений. Не спроектировали их вовремя. Кому же по силам восполнить этот просчет й уме- о организовать детский до- щ*1х.уг'> Школе? Но возьмем одну из трех, здесь имеющихся, — семнадца тую. Учебный процесс в ней организован в две смены, кро ме того, в ее классах зани маются «вечерники». В таких условиях нелегко полноценно осуществлять внешкольную работу. Нет у нее и единого шефа в лице крупного пред приятия, которое могло бы не только проводить очередной ремонт здания, но и постоян но заботиться об укреплении материально-технической ба зы, ассигновать проведение культурно-массовых и спор тивных мероприятий, напра вить своих общественников для организации досуга подро стков. И все-таки школа может стать организующим центром внеклассной работы с детьми. При условии, если ей окажут соответствующую поддержку партийные, советские органы, комсомольские организации. Мне представляется возмож ным и целесообразным соста вить единый комплексный план, который бы свел воеди но воспитательную работу средних школ №№ 17, 21 и 45, музыкальной школы № 8, (с открытием музыкальных клас сов при средней школе), дет ского сектора ДК профсоюзов (его филиал при школе), рай онного совета физкультуры (с разработкой конкретных меро приятий для этого района), детско-юношеских спортивных школ Советского района, стан ции юных техников, кинотеат ра «Спутник» и, конечно же, комнат школьника. Вполне реальна и возмож ность использования базы на ходящихся в районе автопарка профтехучилищ, машинострои тельного и строительного тех никумов. Они располагают прекрасными спортивными за лами н площадками, актовы ми залами. Общую координацию идейно воспитательной работы по ме сту жительства должны осу ществлять идеологические комиссии партийных комитетов близлежащих крупных пред приятий. Думается, что с этой задачей успешно справится партком автоколонны 1415, ко нечно, при активной поддерж ке партийных организаций других предприятий и учреж дений. Надо приложить все усилия и добиться, чтобы де тям всех возрастов жилось в этом густонаселенном районе весело и интересно. В. ГОЦУЛЯК. ...Ленинский зал средней мко.Ты № 44 Липецка. В один из зимних дней его заполнили старшеклассники, свободные от уроков учителя. Начался первый этап ленинских чтений, посвященный нашему земляку, страстному пропагандисту марксизма в России Г. В. Пле. ханову. Слово взяла преподаватель истории и обществоведения Н. Д. Широкова.’ Она напом нила присутствующим, какую высокую оценку деятельности Г. В. Плеханова дал В. И. Ленин. О первых пропаганду стах марксизма в России рас сказала кандидат историче ских наук, доцент Липецкого политехнического института Л. И. Мещерякова. Ее доклад дополнили содержательные вы ступления учащихся, каждое из которых комментировалось, уточнялось, обобщалось педа гогом. . Эти политические чтения бы ли подготовлены и проведены совместно учителями школы и научными сотрудниками Дома, музея Г. В. Плеханова. Со стоялись они и в Липецком металлургическом техникуме. Второй этап чтений состо ится в марте—апреле и будет посвящен 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина и пройдет в средней школе № 44. В подготовке его самое жи вое участие принимают сотруд. ники Дома-музея Г. В. Пле! Ханова. Но проведением ноли, тических чтений не ограничива ется их связь с учебными за. ведениями Липецка.. В метал лургическом техникуме, сред них школах №№,1 и 44 созда ны группы лекторов-обществен- нркод, Их выступлениям пред, шествует большая подготови тельная работа. С помощью специальной ан. кеты в музее выясняют, что юные лекторы знают о Плеха нове, какую помощь хотелось бы им получить от научных сотрудников. Ребята знакомят ся с членами совета содейст вия музею: партийными работ никами, научными сотрудника ми липецких вузов, учителями истории и обществоведения средних школ. Для будущих лекторов проводится экскурсия пр музею, в их распоряжение поступают экспонаты, специ альная литература. Заключают эту большую работу само стоятельные рефераты: «Г. В. Плеханов — первый марксист России», «Работа В. И. Ленина и Г. В. Плеханова в «Искре», «Плеханов и революционное наследие 70-х годов» и другие. Их рецензируют и' прослуши вают научные сотрудники До. ма-музея. И только после этого старшеклассникам раз решают выступать перед ауди торией. Важна роль юных лекторов. общественников в идейно-по. литическом воспитании уча, щихся. Взять, к примеру, сред нюю школу № 1. Здесь такая группа была впервые создана два года назад. Юные лекторы выступали в младших классах на политинформациях, сопро. вождая свои беседы показом диафильмов. Лучшие из них стали незаменимыми помощни ками преподавателей в прове. денин классных часов, роди тельских собраний. В этом учебном году из де„ вятиклассников в школе созда на новая группа лекторов. В ^средней школе Кз 44 та кая группа состоит из 35 че ловек. На них-то и легла ос новная нагрузка при подготов ке политических чтений. Хотелось бы рассказать еще об одной форме содружества школы и музея. Вот уже вто. рой год учительница 44-й шко лы Н. Д. Широкова проводит. уроки и внеклассные занятия непосредственно в Доме-музее Г. В. Плеханова, используя редкие фотографии, историче ские документы. Так, напри мер, удачно прошли уроки На темы: «Распространение марк сизма в России», «Группа «Ос. вобОждение труда», «Ленин о Плеханове» и т. д. Не так Дав но она .провела в музее заня. тие с девятиклассниками на тему: «Второй съезд партии». После ее объяснения школь ники самостоятельно работали 'с документами, конспектирова ли их. «..:Много было интересных уроков, — пишет в своем со чинении 'девятиклассница Л. Черемнсова, — но особенно мне запомнился тот, что про. шел в Доме-музее Г. В. ПлеХа. нова. С помощью документов и фотографий, которые там находятся, мы смогли нагляд. но представить себе -жизнь Г. В. Плеханова, а также жизнь его соратников и дру зей». Отношения Дома-музея Г. В. Плеханова и 44-й средней школы скреплены договором, регулирующим их взйимоогно, шения. Школа, помимо других обязательств взялась наблю дать за санитарным состоянием и общим порядком на террито. рии музея, организовать у себя уголок «Наш земляк Г. В. Плеханов». Дом-музей, в ,свою очередь, обязался осуществить те мероприятия, о которых мы сегодня рассказали. Опыт содружества средних Школ № 1 и № 44 с Домом- Музеем Г. В. Плеханова пред ставляется интересным и за. служивает широкого распро странен ия. П. КАШМЕНСКИЙ, вношт. корр. «Ленинского знамени». На заводе «Свободный сокол» стали традиционными встре чи передовиков производства, руководителей предприятия и специалистов со старшеклассниками. Для участия в одной из них, « среднюю школу № 3, бы ли приглашены старший инже нер Дома техники облсовета НТО И. К. Угольное, начальник сектора технического обучения завода «Свободный сокол» С. М. Цыкина, заливщик-труболитейщик трубцеха № 2 Герой Социалистического Труда В. П. Саунин, шлифовщица ремонт но-механического цеха Н. Д. Курилова. С огромным интересом слуш али ребята рассказ Героя Со циалистического Труда В.’ П. Саунина (на снимке) о почет ной профессии труболитейщика. Фото П. Мысина. ЮНАЯ СМ ЕНА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ СПАСИБО , МАСТЕР ! По результатам первого полугодия первое место в социалистическом соревно вании учащихся ГПТУ-20 за няла группа слесарей-мон- тажников, где мастером Александр Иванович По пов. Группе вручено перехо дящее Красное знамя учи лища. С ОВСЕМ недавно, в шко ле, эти ребята не отли чались особым приле жанием, их дневники пестрели самыми разными отметками. Теперь они признаются, что ма стер разбудил в них интерес к будущей профессии, заставил иначе смотреть на учебу. Без крепких знаний, говорит он им, нельзя стать хорошим специа лист-ом. добиться высокого ма стерства. Сам Александр Иванович с гордостью показывает нагляд ные пособия, кабинет спеитех- нологяи, оформленные руками его питомцев. Возникшую у ре бят тягу к творчеству помога ют поддерживать другие пре подаватели. Нередко советует ся Он с ними и о том, как луч ше подготовиться к очередному практическому занятию. Считает полезными мастер и встречи своих нынешних пи томцев с молодыми производ ственниками, бывшими воспи танниками училища. Такие встречи стали традиционными в группе. Отличник профтехобразова ния А. И. Попов стремится быть в курсе всех забот своих пи томцев. Одних ободрит при не удаче, других пожурит, знает, кто с кем дружит, как ребята проводят свое свободное время. «Строгий, но справедливый», - гак отзываются подростки о своем наставнике, кстати, вое питавшем уже не одно поколе ние молодой рабочей смены. Э. БЕЛОУСОВА. Для того, чтобы трудовое обучение было более действен ным и эффективным, нужны новые формы работы, макси мально приближенные к совре менному производству. К тако му выводу пришли и в коллек тиве лебедянской средней шко лы № 3, и на машинострои тельном заводе. По договорен ности школы с администра цией два года назад на пред приятии начал работать учеб но-производственный участок. Старшеклассники стали обу чаться нужным заводу профес сиям токаря, слесаря, фрезе ровщика. Прежде, чем переступить по рог проходной, ребята получа ют широкую информацию о профессиях, и это помогает им правильно сделать свой выбор. Учебно-производственный уча сток имеет 12 токарных, 3 фрезерных, 2 сверлильных, 3 заточных станка и один дово дочный. Есть и слесарное отде ление на шесть рабочих мест. Теоретические занятия ведут опытные, обладающие Педаго гическими способностями ин женеры Л. П. Городнин, Ю. И. Зобнина, В. В. Скуридин, Л. Г. Фомина. Практическим навы кам ребят обучают хорошо подготовленные инструкторы Т. М. Живаев, А. С. ГорДов, М. Д. Газин. Пб школьному расписанию на занятия отво дится четыре часа в неделю. Они проводятся по программе, разработанной сообща педаго гами и машиностроителями. З а числяются на участок ребята приказом по заводу и школе. • Практические занятия макси мально приближены к режиму предприятия. Учащимся выда ются постоянные пропуска, спецодежда. Все они при по ступлении на завод и в даль нейшем каждый квартал прохо дят инструктаж по технике бе зопасности, Как и в цехах, на участке дается сменное зада ние. Школьники выполняют заказы цехов, отделов завода, выпускают детали для инстру ментальной и литейной оснаст ки, втулки для насосов, детали для изделий ширпотреба. За изготовленную продукцию им начисляется заработная плата. Все это помогает воспитывать у ребят самостоятельность, от ветственность за порученное дело. На время летней практики старшеклассники распределя ются по цехам, комплектуется группа и на учебно-производ ственном учаегке. Многие оста ются работать на заводе н на весь период каникул. В конце второго года обуче ния выпускники сдают экза мены по теории и практике, по лучают удостоверение по из бранной профессии. Впервые минувшей весной 49 юношей и девушек получили эти удосто верения вместе с аттестатами зрелости. Из них тридцать че ловек остались работать на за воде. Мы считаем, что новая форма трудового обучения оп равдала себя, у нее хорошая перспектива. На учебно-про изводственном участке сейчас осваивают рабочие профессии еще 115 старшеклассников. В. ЛЕЛЯВИН, преподаватель по труду Лебедянской средней школы № 3. М ОИ школьные годы... Они прошли на ве чернем отделении Елец кого рабфака. Право же, нескучное было это время. Взять хотя бы наше отношение к стенной газете. Называлась она «Учеба и труд» и состоя, ла из двух листов ватмана. В редколлегию входили — Леня Кожухов, Петя Грицких, Тама ра Федорова, Зоя Гартвиг, Миша Шаповалов н я. С ка ким увлечением выпускали мы очередной номер! А он включал не меньше двенадцати заметок, раскры вающих интересную, но очень трудную жизнь «вечерников». Яркое, красочное оформление, едкие карикатуры. Около газеты всегда толпились ребя. та, что-то оживленно обсуж. дая, <) чем-то споря. Мы на блюдали за ними со стороны, испытывая большое мораль ное удовлетворение за добро совестно выполненное общест венное поручение. Позже, и в школах, и на службе в армии, мне часто приходилось принимать актив ное участие в выпуске стенных газет, боевых Листков, «мол ний». Всякий раз я убеждался, что стенная печать воспитыва ет принципиальность, честность, обостряет чувство критиче ского отношения к не достаткам, способствует раз. витию идейно-политического уровня людей — взрослых и детей. И вот в начале нынешнего учебного года мне довелось познакомиться с состоянием стенной печати в некоторых школах Липецка и Ельца. Сра. зу скажу: пестрая картина предстала глазам. Огромное удовольствие ис пытал я от просмотра газет, которые выпускаются в липец, ких школах №№ 24 и 55, в елецких — №№ 1 и 15. Они выразительны по оформлению, содержательны, жизнь школы — как на ладони. В Липецкой двадцать четвер той школе система)-ически вы ходят пионерская и комсо мольская газеты. «Юность» — это орган школьного комитета комсомола. В ней — тринад цать заметок й все под разны. мй подписями. «Рапортует комсомольская группа», «Са мое интересное дело года», «Мы и шефы завода пусковых двигателей», «Расскажи об ин тересном человеке» — о двух комсомольцах школы, «Фаита- где стенная печать недооцени, вается, находится в запущен ном состоянии. В липецких школах №№ 3, 7 и 28 не смог ли показать мне ни одной (!) газеты за все первое полугодие. В школе № 43 за вторую чет верть выпущен лишь один но мер стенгазеты, в которой из трех заметок лишь одна рас сказывает о жизни комсомоль цев школы. Последнее приме чательно: частенько приходится видеть, что стенные газеты не зия-фантазия» — девять фан тазий на школьные темы, «Хроника интересных событий», — короткие репортажи из раз ных классов... Показался мне интересным с точки зрения расширения кругозора ребят, развития их пытливости и любознательно, сти . «Календарь важнейших событий», который выпускают в елецкой средней школе № 1. Один из его номеров прошло го года был Посвящен 210- летию со дня рождения И. А. Крылова, великого русского баснописца, Другой — юбилею освобождения родного города от ИёмёцКО-фашистскйХ зах ватчиков, третий — главному школьному празднику, началу . учебного года. Календарь всег да великолепно, с художест венным вкусом оформлен, ярко иллюстрирован — пользуется большим успехом у учащихся. «Вот так бы в каждой шко ле», — подумалось мне. Немало, к сожалению, еще педагогических коллективов, отражают во всей полноте жизнь своего коллектива, ни. онерской и комсомольской ор ганизаций. Их заметки изоби. луют общими фразами, расхо жими штампами, с ними сосед, ствуют стихи и статьи, пере писанные из центральных и об. ластных газет. Передо мной газета «Комсо мол» липецкой средней школы № 4. В ней восемь материалов: передовая, в которой не сказа, но ни слова о делах комсо мольцев школы, стихотворение А. Безыменского, четыре за. метки под рубрикой «В мире науки» н В разделе «Немного юмора» помещены три карика туры, о воспитательной ценно, сти которых говорить не При ходится. Вот и все содержание газеты. А ведь выпущена она в школе, чей коллектив насчи. тывает сотни комсомольцев и пионеров. Так неужели трудно найти материал — хороший или плохой, но свой, из собст венной жизни? И кому нужна такая газета, сделанная от первой до последней строки педагогом? В «Комсомольском прожек, торе» школы № 36 — три ма териала н все без подписей. Правильно ли это? Не, воспи. тываем ли мы тем самым у ребят беспринципность, при способленчество, формализм в выполнений общественных по ручений? Мне представляется, что такая практика не отвеча ет воспи те л ьны м целям, ко. горые с то я т перед нашей шко лой. Участие в «Комсомоль ском прожекторе», в работе редакции стенгазеты должно бы, наоборот, воспитывать у мальчишек и девчонок та кие важные качества, как принципиальность, смелое от, стаивание своих взглядов, своей жизненной позиции, Что и говорить, это серьез ные педагогические просчеты. А появились они Вследствие недооценки некоторыми руко водителями школ роли стенной печати, ее значения в деле раз вития самостоятельности уча. 1ЦИХСЯ. Но это не единственная причина,- Многие Организаторы внешкольной работы и стар шие пионервожатые не могут плодотворно в этом направле. нии работать, так как не име ют достаточного опыта. По этому, наверное, целесообразно было бы йровёСтн для них семинар с показом лучших стенгазет, дать возможность Систематического обмена опы том на курсах института усо. вершенствования учителей. Не^ плохо бы раз в год проводить смотр-коню -щ стенной печати В школе, райойе, городе с поощрением 'лучших участни ков. И конечно, обязательно следует обсуждать вопросы «школьной стенной» на парт, бюро Или партийном собрании, на заседании комитета комсо мола, совете дружины. Необ. ходимо поднять в школах уровень публикаций в стенных газетах. п. ПЛОХИХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz