Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
Х р о ника и деологической работы ХОРОШАЯ ТРАДИЦИЯ Чем живет сегодня район, каковы перспективы разви тия здесь народного обра зования, здравоохранения, торговли, бытового обслу живания — эти и другие во просы включены в планы выступлений информацион но-пропагандистских групп Добринсного райкома КПСС. Очередная встреча такой группы, возглавляемой вторым секретарем райкома КПСС И. В .Поляковым, с населением состоялась в коЛхозе имени Ленина. Заместитель председателя райисполкома В. Б. Гржибовец- кий подробно рассказал о бу дущем района н , в частности, колхоза имени Ленина. В бли жайшее время в селе начнется строительство нового магази на, бани, детских яслей, жилых домов. В одиннадцатой пяти летке намечено открыть здесь новую среднюю школу, Дом культуры. Начальник Добринского ав тотранспортного предприятия В. И. Войлоков проинформи ровал колхозников о мерах по улучшению движения авто бусов. Механизатор И. И. Кидиноз поинтересовался: почему ма шинно-тракторный парк колхо за не обеспечен некоторыми запчастями и что делается для улучшения качества ремонта на станции технического об служивания тракторов и авто мобилей Добринского райобъ- единения «Сельхозтехника»? На эти вопросы подробно от ветил Главный инженер этого предприятия А. М. Матыцин. Выступили руководители рай онных служб и ответственные партийные и советские работ ники. КРАСНЫЙ УГОЛОК — ЦЕНТР ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Красный уголок молочно товарной фермы Централь ного отделения совхоза «Ракенбургский» — один из лучших в Чаплыгинском районе. Здесь тепло и уютно: есть свежие газеты, журналы, на стольные игры. Доярки, скот ники, телятницы всегда могут обратиться к дежурному аги татору по интересующим их вопросам. Активисты идеоло гической работы разъясняют животноводам решения но- ябрьского ('|979 г.) Пленума ЦК КПСС, сообщают о ходе соревнования за увеличение производства и заготовок жи вотноводческих продуктов. О том, кто в трудовом соперни честве впереди, кто отстает, рассказывают стенная газета, «молнии», «листовки», «экра ны». В красном уголке руководи тели и главные специалисты хозяйства, члены парткома ча сто вместе с животноводами обсуждают насущные пробле мы труда и быта людей, анали зируют положение дел на фер ме. » ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Лев-Толстовский райком партии провел теорети ческую конференцию на тему «Высокая идейность, активная жизненная пози- ция — важнейшие черты советского человека». Участники ее — пропаганди сты школ, семинаров и круж ков партийного и экономиче ского образования, комсо мольского политпросвещения— рассмотрели широкий круг вопросов формирования у слу шателей научного мировоззре ния, дальнейшего улучшения идейно-воспитательной рабо ты в трудовых коллективах, обменялись опытом пропаган ды ленинского теоретического наследия. ЛЕКТОРЫ — УЧАЩИМСЯ ГПТУ ( Большая группа лекторов Липецкой \городсквй орга низации общества «Знание» выступила перед учащими ся профтехучилищ города. Профессор политехническо го института В. И. Григоркин прочитал в ГПТУ-28 лекцию на тему: «Ноябрьский (1979 г.) Пленум ЦК КПСС и задачи на учно-технического прогресса». Тема выступления руководите ля лекторской группы обкома КПСС Н. А. Привалова в техни ческом училище № 10 «Акту альные проблемы идеологиче ской борьбы на современном этапе». Доцент политехниче ского института О. М. Чехра нова рассказала учащимся ГПТУ-21 о современных дости жениях в исследовании космо са. Выступления липецких лек торов, ученых вузов в других профучилищзх были посвяще ны проблемам естественно-на учных знаний, вопросам меж дународного положения СССР. О передовых методах выращивания племенных нетелей на страницах «Ленинского знамени» рассказывали руководители, специалисты таких известных в области хозяйств, как колхоз «Заря коммунизма» Краснинского района, Конь-Колодезский совхоз-техникум, совхоз «Колыбельский». Здесь проводи лись областные и районные семинары. О том, как налажена работа по выращиванию высокопродуктивных нетелей, о первых успехах и нерешенных проблемах рассказывает в публикуемой ниже статье главный зоотехник колхоза имени XXII лартсъезда Добровского района М. В. Вострикова. ч истота, порядок. Причем даже в Самых небольших по‘ мощениях краснинцы ухитри лись установить навозные транспортеры, автопоилки, кормораздатчики. С особым интересом мы познакомились со всем тем, что касалось пле менного дела. Оказалось, что и тут нетели целыми группами ОПЫТ ВЗЯТ НА ВООРУЖЕНИЕ V ЗАЛОГ ВЫСОКОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА ОТРАСЛИ В ПРОШЛОМ году от каждой коровы мы на доили 2316 килограм мов молока. Результат, по нятно, не рекордный,— но лучший в районе. Между тем еще недавно колхоз наш зани мал по производству молока нижние строки в районной сводке. Главное, что помогло нам в последние годы заметно повысить продуктивность дой ного стада,— это планомерная племенная работа. Четвертый год ,на второй молочнотоварной ферме у нас действует контрольно-селек ционный двор. , Выращивание высокопродуктивных - нетелей стало постоянной заботой доя рок, специалистов, заведующе го МТФ И. П, Золотарева. Трудно в эту зиму с кормами, но все три группы нетелей, за которыми ухаживают А. И. Вострикова, А. В. Быкова и А. С. Никулина, получают кор ма по полному рациону дой ных коров. В него' входит три килограмма соломы, два кило грамма запаренных концентра тов, двенадцать килограммов силона, килограмм хвойных лапок, микродобавки. Все нете ли в хорошем состоянии, и мы уверены, что из них получатся высокопродуктивные коровы. Надо сказать, что и прежде мы занимались отбором и выращиванием телочек для ре монта и воспроизводства стада, закрепляли по нескольку голов за каждой дояркой и говорили, вырастишь, мол, нетелей, тогда и сможешь выбраковать не сколько старых коров своей группы. И они выращивали. В 1973 году впервые целую группу телок в 25 голов за крепили за добросовестной и опытной дояркой О. Р. Акелье- вой. Уже за первую лактацию Ольга Романовна надоила от первотелки молока не меньше, чем остальные доярки колхо- За. Лет шесть назад мне до велось побывать в Краснян ском колхозе «Заря комму низма». Животноводческие по мещения здесь были такие же старые, как и наши, но всюду закрепляются за доярками. Так подтвердилось, что мы на правильном пути. Как подчерк нул при разговоре главный зоотехник колхоза «Заря ком мунизма» М. Ф. Мешалкин, племенные телки и нетели со держатся на особом рационе, что является залогом их высо кой продуктивности. После поездки в Красное мы уже стали действовать уверен нее. Формировали группы нете лей и доверяли их лучшим жи вотноводам. Чтобы заинтере совать людей, разработали и утвердили на заседании прав ления меры поощрения доярок! выращивающих нетелей, Оп лату за каждый центнер моло ка от первотелки повысили вдвое. Это не замедлило ска заться на результатах. В прош лом году О. Р. Акельева” на доила от каждой первотелки 2906 килограммов молока. Неплохие результаты у А. В. Никулиной и М. В. Кочетовой. Надой по их группам составил ^25оо— Помещение контрольно-се- : лекционного двора небольшое. | В нем содержится три группы нетелей. Кроме того, еще одну группу размещаем на первой молочнотоварной ферме. Все это позволило значительно омолодить дойное стадо, под нять его продуктивность. Вот несколько цифр: пять лет на зад на фермах было 228 коров от одной до четырех лактаций, а в прошлом году — почти вдвое больше. Старых коро® сейчас уже практически нет. При этом стадо намного уве личилось. Пополнение ферм вы сокопродуктивными первотел ками и помогло нашим дояр кам добиться хороших резуль татов в прошлом году. Однако довольствоваться достигнутым' нельзя. Контрольно-селекцион ный двор может поставлять И больше нетелей. Мешают этому нехватка помещений и плохая Кормовая база. На второй молочнотоварной ферме вот уже третий год со оружается несколько коровни ков. Один из них строит Доб- ровская СПМК. Его должны были сдать в прошлом году. Но не сдали. Медленно ведет ся сооружение двух других коровников. Недостаток поме щений вынуждает в каждом корпусе содержать на 20—25 коров больше, чем положено. Теперь о кормовой базе. Из- за того, что в колхозе полу чают низкие урожаи фураж ных культур, на текущую зи му, к примеру, скот обеспечен кормами на 50 процентов. Мы надеемся, что в нынешнем го ду земледельцы поправят по ложение. Наши коровы при хорошем содержании к кормлении спо собны уже теперь давать за одну лактацию не менее трех тысяч килограммов молока. М. ВОСТРИКОВА, главный зоотехник колхоза имени XXII партсьезда Добровского района. Много славных дел на счету коллектива Гря- зинского завода гидрооборудования. Вот и сей час, встав на трудовую вахту последнего года десятой пятилетки, грязинцы успешно выполня ют установленные задания. Одним из лучших на заводе по праву считается коллектив ком мунистического труда токарей механосбороч ного цеха, возглавляемый Александром Ва сильевичем Мухортовым, Пягилетнюю програм м а му бригада выполнила еще в ноябре прошлого года и сейчас трудится в счет мая 1980 года. На снимке: бригадир Александр Василье вич Мухортов и Геннадий Васильевич Костин. За время работы они внесли много рационали заторских предложений, которые внедрены в производство и дали большой экономический эффект. Фото И. Воронова. ПРОПАГАНДИРУЯ ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ «Книгу В. И. Ленина — каж дому читателю» — под таким девизом работают сейчас, в дни подготовки к знаменатель ному юбилею, библиотекари филиала № 6 Елецкой город ской централизованной библио течной системы, расположенно го на улице Радиотехнической. На абонементе, в читальном за ле оформлены книжные выстав ки, предназначенные для чита телей всех возрастов. Широко пропагандируются труды В. И. Ленина, книги о вожде среди молодежи. Со ставлены специальные реко мендательные списки. Беседы на абонементе, индивидуальная работа с учащимися профтех училищ, школьниками заметно повышают их интерес к этой литературе. Вот один из чита тельских формуляров. Сергей Барыбин — учащийся ПТУ. Он пришел в библиотеку с прось бой подобрать книги для под готовки к Ленинскому уроку. Работники филиала посовето вали взять литературу по ре комендательному списку. Сер гей уже прочитал ряд художе ственных произведений о жиз ни вождя, охотно знакомится с изданиями о комсомоле, удар ных молодежных стройках. Вместе со своими товарища ми по училищу Сергей побывал на конференциях, состоявших ся в читальном зале филиала: «Ленин и теперь живее всех живых», юбилейных чтениях «Заветам Ленина верны» и «Ленин о коммунистическом воспитаний молодежи»’. Сейчас вместе с активистами работники библиотеки готовят еще одну читательскую конфе ренцию «Лепин — строитель нового мира». ■ В. СЕЛЕМЕНЕВ. МЕХАНИ ЗАТОРЫ ПОМОГАЮТ Ж И В О Т Н О В О Д А М ТЕРБУНЫ. (Соб. корр. «Ле нинского знамени»). Механиза торы совхоза «Пятилетка» на ладили приготовление ценного концентрата из хвойной лапки. Хвойной мукой обогащают ком бикорм на свиноферме, измель ченную солому для молочного стада. Применение хвои позво лило сократить расход концен тратов. Заготавливает хвойную лап ку специальное звено, в рас поряжении которого тракторы, автомобиль, для измельчения веток приспособили «Волгарь». Заготовку хвойной лапки в местных Лесах органйзбвали и труженики колхозов «Ленин ский путь», «Гигант», «Россия», совхозов «Красный Октябрь», «Михайловский». Эффектив ность применения зеленого концентрата доказана на прак тике.. И вСе же в некоторых тербунскиХ хозяйствах в пол ной мере не используют этот резерв пополнения кормов. В совхозе «Тербунский», на пример, затянули оборудование цеха для измельчения хвои. Выполнить монтаж подря дились специалисты районного объединения по материально техническому обеспечению сельского хозяйства. Работу можно выполнить в короткий срок, но йуск механизмов со дня на день откладывается. А ЕСЛИ ПО СУЩЕСТВУ В Липецком транспортном , управлении формально относятся к предложениям, жалобам, письмам трудящихся Адрес нашего выступления выбран не случайно. В послед нее время в редакцию все больше идет писем о неудов летворительной работе пасса- , жирского транспорта. Провер ка областного комитета на родного контроля показала, что за первое Полугодие 1979 года в адрес пассажирской службы поступило в Два раза больше жалоб, чем за тот же период предыдущего года. Ха рактерно, что дв,е трети кри тических замечаний сделаны через редакций газет. Понятно, что нас интересо вала прежде всего Действен ность выступлений областной газеты, реакция на письма, посланные ею в управление для принятия мер. В управлении несколько удивились визиту: разве они несвоевременно реагируют на выступления газеты и направ ленные ею письма? Спешу уве рить — почти своевременно. Но вопрос в том, как реагируют и Почему ее сокращается, а растет, количество жалоб. Заместитель начальника транспортного управления М. Ф. Никитин склонен счи тать такое явление следствием возросшей требовательности населения. Не будем возражать против такой «концепции». Однако люди требуют не рас ширения транспортного серви са, а выполнения самых эле ментарных, уже существующих правил движения автобусов по установленным маршрутам и в определенные графиком часы, протестуют против грубости диспетчеров и водителей, нече стности некоторых из них, тре буют улучшения сообщения между городом и селом, наве дения порядка на автостанциях и т. д. Какие уж тут «возрос шие» требования! Как же реагируют на крити ческие заметки в управлении и его производственных подраз делениях? На первый взгляд, вроде нормально. Критические материалы газеты, сигналы,, направленные редакцией в управление, учтены, разнесены по графам специального жур нала и, как правило, в уста новленный срок на них даются ответы. Оговоримся, «как правило», ибо случаются и напоминания, бывают и нарушения правил работы с письмами, порядка их прохождения, сроков рассмот рения. Не требовал глубокого ' разбирательства сигнал т. До- гаева о грубости водителя т а к -. ей. Но автор получил ответ лишь через три месяца после того, как редакция . направила письмо в управление. Пусть порой с запозданием (что является грубым наруше нием), но все-таки авторы пи сем получают ответы. Так от чего же они частенько по тем же вопросам |Снова и снова пишут в редакцию? Главная причина — формальное отно шение к критическим сигналам и предложениям со стороны тех, кТо по долгу службы обя зан своевременно и По сущест ву решать возникающие воп росы. В октябре 1979 года в ре дакцию обратилась группа ра бочих завода «Центролит» с просьбой помочь улучшить движение автобусов на 114 маршруте. Из управлений пас сажирского транспорта им по обещали, что с окончанием сельскохозяйственных работ количество автобусов будет доведено до двенадцати. Через полтора месяца рабочие завода снова пишут в редакцию о том, что им приходится после окон чания смены простаивать в ожидании автобуса по два ча са; и частенько, не дождавшись, идти пешком. Руководители же транспортного . управления считают, что положение ис правлено, ведь в общей слож ности теперь посылается боль ше автобусов. Однако, по дан ным центральной диспетчер ской службы, в январе нынеш него года не было ни Одного дня, когда по этому маршруту проследовало предусмотрен ное графиком количество авто бусов. В общей сложности за месяц было недодано 280 ма шин и Ме состоялось 1400 рей сов. Притчей во языцех стал и другой городской маршрут *— одиннадцатый. На каких толь ко уровнях ни ставили це ментники вопрос о необходи мости наладить четкое движе ние автобуса? Последнее вы ступление «Ценить время» 16 ноября 1979 г. рабочего це ментного завода В. Стульцева газета «Ленинское знамя» пря мо адресовала начальнику автоколонны № 1415 В. Д. Крайману. Почти месяц потре бовался, чтобы сообщить, что «в период массового отвлече ния автобусов на сельхозрабо ты имели место срывы пере возок по маршруту № 11. (Это в середике-то ноября!). В настоящее время приняты необходимые меры по улучше нию перевозок работников цемзавода, маршрут № 11 пол ностью укомплектован авто бусами и водительским соста вом»... Как увязать этот ответ с данными работников централь ной диспетчерской службы о том, что в январе 1980 года по этому маршруту не вышло 167 автобусов и было сорва но 835 рейсов?! | Иной руководитель так лов ко научился сочинять отписки, выдвигать объективные причи ны, порождающие Непорядки, что получается: исправлять не достатки должен кто угодно, только не он сам. В том же ответе В .Д. Крайман пи шет, что считает целесообраз ным руководству автоколонны, работникам центральной дис петчерской службы, бригаде водителей и руководству це ментного завода, его общест венным организациям принять на себя обязательства, направ ленные на дальнейшее повыше ние ритмичности работы тран спорта, улучшение культуры обслуживания пассажиров и даже повышение эффективно сти работы пассажирского транспорта, внедрение бригад ного подряда. И заключает: «Одними только жалобами на плохую работу транспорта де ла не поправишь». Так что не пишите, товарищи. А мы в ав токолонне подождем, пока кто-то организует соревнова ние, поможет исправить поло жение. Не скажешь, что не реаги ровал на критическую заметку «Автострадания», опубликован ную в «Ленинском знамени» 30 ноября прошлого года, на чальник объединения автовок залов и пассажирских авто станций Д. Н. Домбровский. Через месяц после публикации он сообщил, что факть(, приве денные в ней, разбирались на общем собрании Сокольской автостанции. Выступления име ли самокритичный характер. Администрация, принимает ме-? ры, направленные на устране ние недостатков и повышение культуры и качества обслужи вания пассажиров. Подробный отчет о проделанной работе было обещано дать до 20 ян варя 1980 года. 22 января мы действительно получили такой ответ. Только все его содержа ние подчинено одной задаче — объяснить плохую работу станции, грубость диспетчеров и водителей объективными причинами. Виноваты чуть ли не сами пассажиры, докучаю щие своими претензиями дис петчеров. Делается попытка доказать, что автор письма в редакцию Н. Чуносов вино ват в своих мытарствах. Что же касается улучшения работы автостанции, то оказывается: туда завезены скамейки, тор говый киоск, в котором в фев рале откроют дополнительную кассу, обновлен информацион ный материал. Вот и все. Нужно иметь «смелость» так откровенно игнорировать существо выступления газеты, обойти наиболее острые проб лемы, поднятые в письме Чу- носова и редакционном ком ментарий. А в Письме, в част ности, речь шЛа о нарушении правил оплаты проезда, Когда шофер взимает деньги с й ао сажира и не дает билета, те есть идет на обман государ ства. В редакционном коммен тарии приводились факты бе зобразного обслуживания пас сажиров на автостанции в рай оне Липецкого железнодорож ного вокзала, о неудовлетво рительном отношении к лю дям, о плохой информирован ности пассажиров. Может быть, Д. Н. Домбровскому не хватило времени и терпения познакомиться с мнением ре дакции, вникнуть в сущность сделанных предложений? Так же «выборочно» вое- уф принял критические замечания гражданки Л. И. Смирновой по работе той же станции «Сокол» заместитель начальни ка транспортного управления М. Ф. Никитин. За грубое, не достойное поведение диспет черу Л. С. Шиндяпиной объяв лен строгий выговор. А вот, какие меры приняты против нарушения расписания, исполь зования машин в^.личных целях — ни слова. Михаил Федорович считает заявление о том, что автобусы направляются, как говорится, «налево» по усмотрению-дис петчеров й водителей, необос нованным. Между тем, только за один день 1 ноября 1979 года ревизоры КРУ выявили тринадцать случаев, когда за казные автобусы оказались не у заказчиков, а разъезжали по делам водителей. Значит, стоило более внима тельно разобраться с письмом Л. И. Смирновой. Оно могло бы послужить началом серь езной проработки в управле нии вопроса использования транспорта, в том числе и за казного, изучения причин, по рождающие финансовые нару шения, за частным увидеть государственную заботу чело- . века, написавшего письмо. Руководителям транспорт ного управления недостает аналитического подхода К предложениям, письмам, жало бам трудящихся. Их беда в том, что они видят в обраще нии отдельного человека лишь частную жалобу и стараются ее «закрыть», вместо того, чтобы глубоко проанализиро вать разрозненые сигналы н обобщить их, совершенствовать работу транспорта в том или ином районе, производственном подразделении. Участились, скажем, жалобы сельских жителей на ликвида цию отдельных маршрутов, на плохое сообщение между горо дами и селами. Стоило бы все сторонне заняться этой проб лемой, вынести ее обсуждение на коллегию, войти с предло жением' в облисполком. Или появился в газете острый сиг нал «Вместо автомобилей —* штрафы» о том, что Елецкое транспортно - экспедиционное 'агентство не удовлетворяет за явки ельчан на автоуслуги — есть смысл пошире посмот реть на проблему. Не дожида ясь, пока подобные материалы поступят из Липецка, принять меры для повышения качества автосервиса. А то ведь в проти вовес заверению началь*чка транспортного управления А. П. Фролова, что приняты меры для исправления положения, январский план оказался не выполнен и областным, и Елец ким трансагентствами. Ч Одного идет предложений, писем, жалоб в адрес тран спортного управления. Однако там никто не размышляет над ними. Ие было случая, что бы на заседание коллегии выносился вопрос о каче стве работы с письмами. В стенной газете нам довелось' прочитать заметку инженера А. И. Ноздрачева «За каждым письмом — человек». Правиль ная, самокритичная заметка. Важно, чтобы в управлении научились за каждым письмом видеть не одного, а многих лю дей, за частным случаем улав ливать общую проблему и ста рались сделать все для того, чтобы быстрее устранять при чины, вызывающие жалобы трудящихся. Г. ШЕВЧЕНКО. В ПОСЛЕДНЕЙ декаде января на стане «2000» Новолипецкого завода часто появлялись «молнии», Которые сообщали о рекор дах прокатчиков. Так, брига да старшего вальцовщика В. Н. Тычины дала за сме ну сверх задания почти две с половиной тысячи тонн метал ла, а чуть раньше отличилась бригада мастера Н. Й. Безря- дина: она прокатала более ше сти с половиной тысяч тонн стали, в том числе около двух тысяч тонн трудоемкого тон чайшего профиля. И Есе-таки обстановка складывалась тре вожная, весь январь цех лихо радило. И только ценой напря женных усилий коллектив спра вился с заданием1 по отгрузке готовой продукции, но пол ностью заказы потребителей так и не выполнил. Как же подушилось, что пе редовой коллектив вынужден был «штурмовать» январский плен, ценой огромных усилий ликвидировать долг? Может быть, повторяется прошлогод няя история, когда на стане «2000» часто происходили сбои по вине конверторщиков, кото рые несвоевременно поставля ли прокатчикам слябы? —Смежника не виноваты. У нас большой запас металла, в основном он соответствует за казам,— говорит начальник ПРБ цеха В. М. Ефремов.— Претензий конверторщикам предъявлять не можем. — Оборудование подноси лось, не выдерживает нагру зок, отсюда аварийность, про стой, — таково мнение началь ника стана Г. В. Рбссомахина. — Вина технологов тут, бес спорно, есть, но сказывается и некачественный ремонт. Специ алисты из организаций «Центр- домнаремонта» очень халатно относятся к своим обязанно стям. Кроме того, нам ограни чивают подачу природного га за, поэтому затягивается разо грев металла. Не хватает под шипников для перевалки рабо чих валков... . — Мы сами пытаемся объяс нить причины отставания, — ЧТО ВОЛНУЕТ ПРОКАТЧИКОВ ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ рассуждает мастер М. И. Усен ко. — Люди у нас в основном старательные. Не обходится, конечно, без ошибок. Но, Ду мается, мы не замечаем глав ного: стало системой После каждого ремонта сутки—двое «раскачиваться». *** Работаем трудно. План постоянно растет, усложняется сортамент проката. В Такой обстановке малейший просчет обходится очень дорого. Ко нечно, бывают у нас аварии, выходит из строя оборудова ние, — признает помощник на чальника цеха Л. Д. Фрогель. — Не решена проблема с подо гревом рабочих валков стана, поэтому они часто ломаются. То же самое пришлось услы шать и от старших вальцовщи ков В. С. Кривобокова, А. Н. Крнвца, старшего мастера-ме ханика И. И. Вахрамеева, на чальника смены Б. Й. Митире- ва и других специалистов це ха. Итак, причины штурмовщи ны ясны. Это плохой ремонт оборудования, несвоевременнос обеспечение запасными пастя ми, жесткий лимит На природ ный газ. Действительно, на качество работы- управления «Центр- домиаремонт» немало нарека ний не только на стане «2000», но н в агломерационном, кон верторных цехах, коксохими ческом производстве. Но взглянем на проблему с другой стороны. Механик цеха А. Н. Корышев, к примеру, считает, чТо нарушения пра вил эксплуатаций Преждевре менно выводят из строя обо рудование, а стремление вы полнить план любой ценой ийогда оборачивается . серьез ными последствиями. Внепла новых простоев на совести эксплуатационников немало, причины их зафиксированы в журнале приема И сдачи смен. Например, в нем есть такая запись: «Урал кожух гидро- сбива перед пятой клетью. Этот кожух принес столько простоев, что его, наверно, можно отливать из золота». А рядом — запись о поломке на шестой клети, потеряли при этом 45 минут... А все потому, что цеховые технологи не следят за пра вильной эксплуатацией обору дования. Разумеется, план на до выполнять. Но не любой ценой, а опираясь на точный инженерный расчет, знание технологических инструкций, четкую работу всех звеньев Производства. Этой четкости пока недо стает прокатчикак. Нужно пе реходить на гарантированное выполнение установЛеннызс за даний, а не искать Причины для оправдания. Взять тот же вопрос о природном газе. Не секрет, что в зимнее время подача его ограничена. Значит, следует сосредоточить усилия на бережном отношении к ре сурсам. Но, как ни странно, в январе на стане «2000» пере расход условного топлива-со ставил почти четыре тысячи тонн против нормы. Некоторые специалисты утверждают, что потребление газа можно сок ратить и добиться немалой экономии,,1 если использовать для разогрева металла также кислород. Опыты такие про водились и дали неплохие ре зультаты. Но дело д 6 кбнца не довели... А взять те же подшипники для рабочих валков стана. Не хватка их в январе действи тельно привела к большим простоям. Но ведь трудности возникли только потому, что снабженцы проявили йеразво- ротливосТь, не позаботились о создании необходимого Запаса. ...С большим Трудом выпол нил январское задание коллек тив стана «2000», а в начале февраля вновь дела осложни лись. Вновь на одном из саж- нейших участков НовоЛипецко- го завода было допущено от ставание. Хозяйственные руководители, общественные организации це ха, а также инженерные служ бы завода обязаны принять ис черпывающие меры для того, чтобы на стане «2000» были, наконец, созданы все условия для ритмичной работы, чтобы прокатчики не простаивали из- за недоработок ремонтников, снабженцев, Технологов. В. ЯКУНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz