Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Х р о ника и деологической работы ХОРОШАЯ ТРАДИЦИЯ Чем живет сегодня район, каковы перспективы разви­ тия здесь народного обра­ зования, здравоохранения, торговли, бытового обслу­ живания — эти и другие во­ просы включены в планы выступлений информацион­ но-пропагандистских групп Добринсного райкома КПСС. Очередная встреча такой группы, возглавляемой вторым секретарем райкома КПСС И. В .Поляковым, с населением состоялась в коЛхозе имени Ленина. Заместитель председателя райисполкома В. Б. Гржибовец- кий подробно рассказал о бу­ дущем района н , в частности, колхоза имени Ленина. В бли­ жайшее время в селе начнется строительство нового магази­ на, бани, детских яслей, жилых домов. В одиннадцатой пяти­ летке намечено открыть здесь новую среднюю школу, Дом культуры. Начальник Добринского ав­ тотранспортного предприятия В. И. Войлоков проинформи­ ровал колхозников о мерах по улучшению движения авто­ бусов. Механизатор И. И. Кидиноз поинтересовался: почему ма­ шинно-тракторный парк колхо­ за не обеспечен некоторыми запчастями и что делается для улучшения качества ремонта на станции технического об­ служивания тракторов и авто­ мобилей Добринского райобъ- единения «Сельхозтехника»? На эти вопросы подробно от­ ветил Главный инженер этого предприятия А. М. Матыцин. Выступили руководители рай­ онных служб и ответственные партийные и советские работ­ ники. КРАСНЫЙ УГОЛОК — ЦЕНТР ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Красный уголок молочно­ товарной фермы Централь­ ного отделения совхоза «Ракенбургский» — один из лучших в Чаплыгинском районе. Здесь тепло и уютно: есть свежие газеты, журналы, на­ стольные игры. Доярки, скот­ ники, телятницы всегда могут обратиться к дежурному аги­ татору по интересующим их вопросам. Активисты идеоло­ гической работы разъясняют животноводам решения но- ябрьского ('|979 г.) Пленума ЦК КПСС, сообщают о ходе соревнования за увеличение производства и заготовок жи­ вотноводческих продуктов. О том, кто в трудовом соперни­ честве впереди, кто отстает, рассказывают стенная газета, «молнии», «листовки», «экра­ ны». В красном уголке руководи­ тели и главные специалисты хозяйства, члены парткома ча­ сто вместе с животноводами обсуждают насущные пробле­ мы труда и быта людей, анали­ зируют положение дел на фер­ ме. » ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Лев-Толстовский райком партии провел теорети ческую конференцию на тему «Высокая идейность, активная жизненная пози- ция — важнейшие черты советского человека». Участники ее — пропаганди­ сты школ, семинаров и круж­ ков партийного и экономиче­ ского образования, комсо­ мольского политпросвещения— рассмотрели широкий круг вопросов формирования у слу­ шателей научного мировоззре ния, дальнейшего улучшения идейно-воспитательной рабо­ ты в трудовых коллективах, обменялись опытом пропаган­ ды ленинского теоретического наследия. ЛЕКТОРЫ — УЧАЩИМСЯ ГПТУ ( Большая группа лекторов Липецкой \городсквй орга­ низации общества «Знание» выступила перед учащими­ ся профтехучилищ города. Профессор политехническо­ го института В. И. Григоркин прочитал в ГПТУ-28 лекцию на тему: «Ноябрьский (1979 г.) Пленум ЦК КПСС и задачи на­ учно-технического прогресса». Тема выступления руководите­ ля лекторской группы обкома КПСС Н. А. Привалова в техни­ ческом училище № 10 «Акту­ альные проблемы идеологиче­ ской борьбы на современном этапе». Доцент политехниче­ ского института О. М. Чехра нова рассказала учащимся ГПТУ-21 о современных дости жениях в исследовании космо­ са. Выступления липецких лек­ торов, ученых вузов в других профучилищзх были посвяще­ ны проблемам естественно-на­ учных знаний, вопросам меж­ дународного положения СССР. О передовых методах выращивания племенных нетелей на страницах «Ленинского знамени» рассказывали руководители, специалисты таких известных в области хозяйств, как колхоз «Заря коммунизма» Краснинского района, Конь-Колодезский совхоз-техникум, совхоз «Колыбельский». Здесь проводи­ лись областные и районные семинары. О том, как налажена работа по выращиванию высокопродуктивных нетелей, о первых успехах и нерешенных проблемах рассказывает в публикуемой ниже статье главный зоотехник колхоза имени XXII лартсъезда Добровского района М. В. Вострикова. ч истота, порядок. Причем даже в Самых небольших по‘ мощениях краснинцы ухитри­ лись установить навозные транспортеры, автопоилки, кормораздатчики. С особым интересом мы познакомились со всем тем, что касалось пле­ менного дела. Оказалось, что и тут нетели целыми группами ОПЫТ ВЗЯТ НА ВООРУЖЕНИЕ V ЗАЛОГ ВЫСОКОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА ОТРАСЛИ В ПРОШЛОМ году от каждой коровы мы на­ доили 2316 килограм­ мов молока. Результат, по­ нятно, не рекордный,— но лучший в районе. Между тем еще недавно колхоз наш зани­ мал по производству молока нижние строки в районной сводке. Главное, что помогло нам в последние годы заметно повысить продуктивность дой­ ного стада,— это планомерная племенная работа. Четвертый год ,на второй молочнотоварной ферме у нас действует контрольно-селек­ ционный двор. , Выращивание высокопродуктивных - нетелей стало постоянной заботой доя­ рок, специалистов, заведующе­ го МТФ И. П, Золотарева. Трудно в эту зиму с кормами, но все три группы нетелей, за которыми ухаживают А. И. Вострикова, А. В. Быкова и А. С. Никулина, получают кор­ ма по полному рациону дой­ ных коров. В него' входит три килограмма соломы, два кило­ грамма запаренных концентра­ тов, двенадцать килограммов силона, килограмм хвойных лапок, микродобавки. Все нете­ ли в хорошем состоянии, и мы уверены, что из них получатся высокопродуктивные коровы. Надо сказать, что и прежде мы занимались отбором и выращиванием телочек для ре­ монта и воспроизводства стада, закрепляли по нескольку голов за каждой дояркой и говорили, вырастишь, мол, нетелей, тогда и сможешь выбраковать не­ сколько старых коров своей группы. И они выращивали. В 1973 году впервые целую группу телок в 25 голов за­ крепили за добросовестной и опытной дояркой О. Р. Акелье- вой. Уже за первую лактацию Ольга Романовна надоила от первотелки молока не меньше, чем остальные доярки колхо- За. Лет шесть назад мне до­ велось побывать в Краснян­ ском колхозе «Заря комму­ низма». Животноводческие по­ мещения здесь были такие же старые, как и наши, но всюду закрепляются за доярками. Так подтвердилось, что мы на правильном пути. Как подчерк­ нул при разговоре главный зоотехник колхоза «Заря ком­ мунизма» М. Ф. Мешалкин, племенные телки и нетели со­ держатся на особом рационе, что является залогом их высо­ кой продуктивности. После поездки в Красное мы уже стали действовать уверен­ нее. Формировали группы нете­ лей и доверяли их лучшим жи­ вотноводам. Чтобы заинтере­ совать людей, разработали и утвердили на заседании прав­ ления меры поощрения доярок! выращивающих нетелей, Оп­ лату за каждый центнер моло­ ка от первотелки повысили вдвое. Это не замедлило ска­ заться на результатах. В прош­ лом году О. Р. Акельева” на­ доила от каждой первотелки 2906 килограммов молока. Неплохие результаты у А. В. Никулиной и М. В. Кочетовой. Надой по их группам составил ^25оо— Помещение контрольно-се- : лекционного двора небольшое. | В нем содержится три группы нетелей. Кроме того, еще одну группу размещаем на первой молочнотоварной ферме. Все это позволило значительно омолодить дойное стадо, под­ нять его продуктивность. Вот несколько цифр: пять лет на­ зад на фермах было 228 коров от одной до четырех лактаций, а в прошлом году — почти вдвое больше. Старых коро® сейчас уже практически нет. При этом стадо намного уве­ личилось. Пополнение ферм вы­ сокопродуктивными первотел­ ками и помогло нашим дояр­ кам добиться хороших резуль­ татов в прошлом году. Однако довольствоваться достигнутым' нельзя. Контрольно-селекцион­ ный двор может поставлять И больше нетелей. Мешают этому нехватка помещений и плохая Кормовая база. На второй молочнотоварной ферме вот уже третий год со­ оружается несколько коровни­ ков. Один из них строит Доб- ровская СПМК. Его должны были сдать в прошлом году. Но не сдали. Медленно ведет­ ся сооружение двух других коровников. Недостаток поме­ щений вынуждает в каждом корпусе содержать на 20—25 коров больше, чем положено. Теперь о кормовой базе. Из- за того, что в колхозе полу­ чают низкие урожаи фураж­ ных культур, на текущую зи­ му, к примеру, скот обеспечен кормами на 50 процентов. Мы надеемся, что в нынешнем го­ ду земледельцы поправят по­ ложение. Наши коровы при хорошем содержании к кормлении спо­ собны уже теперь давать за одну лактацию не менее трех тысяч килограммов молока. М. ВОСТРИКОВА, главный зоотехник колхоза имени XXII партсьезда Добровского района. Много славных дел на счету коллектива Гря- зинского завода гидрооборудования. Вот и сей­ час, встав на трудовую вахту последнего года десятой пятилетки, грязинцы успешно выполня­ ют установленные задания. Одним из лучших на заводе по праву считается коллектив ком­ мунистического труда токарей механосбороч­ ного цеха, возглавляемый Александром Ва­ сильевичем Мухортовым, Пягилетнюю програм­ м а му бригада выполнила еще в ноябре прошлого года и сейчас трудится в счет мая 1980 года. На снимке: бригадир Александр Василье­ вич Мухортов и Геннадий Васильевич Костин. За время работы они внесли много рационали­ заторских предложений, которые внедрены в производство и дали большой экономический эффект. Фото И. Воронова. ПРОПАГАНДИРУЯ ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ «Книгу В. И. Ленина — каж­ дому читателю» — под таким девизом работают сейчас, в дни подготовки к знаменатель­ ному юбилею, библиотекари филиала № 6 Елецкой город­ ской централизованной библио­ течной системы, расположенно­ го на улице Радиотехнической. На абонементе, в читальном за­ ле оформлены книжные выстав­ ки, предназначенные для чита­ телей всех возрастов. Широко пропагандируются труды В. И. Ленина, книги о вожде среди молодежи. Со­ ставлены специальные реко­ мендательные списки. Беседы на абонементе, индивидуальная работа с учащимися профтех­ училищ, школьниками заметно повышают их интерес к этой литературе. Вот один из чита­ тельских формуляров. Сергей Барыбин — учащийся ПТУ. Он пришел в библиотеку с прось­ бой подобрать книги для под­ готовки к Ленинскому уроку. Работники филиала посовето­ вали взять литературу по ре­ комендательному списку. Сер­ гей уже прочитал ряд художе­ ственных произведений о жиз­ ни вождя, охотно знакомится с изданиями о комсомоле, удар­ ных молодежных стройках. Вместе со своими товарища­ ми по училищу Сергей побывал на конференциях, состоявших­ ся в читальном зале филиала: «Ленин и теперь живее всех живых», юбилейных чтениях «Заветам Ленина верны» и «Ленин о коммунистическом воспитаний молодежи»’. Сейчас вместе с активистами работники библиотеки готовят еще одну читательскую конфе­ ренцию «Лепин — строитель нового мира». ■ В. СЕЛЕМЕНЕВ. МЕХАНИ ЗАТОРЫ ПОМОГАЮТ Ж И В О Т Н О В О Д А М ТЕРБУНЫ. (Соб. корр. «Ле­ нинского знамени»). Механиза­ торы совхоза «Пятилетка» на­ ладили приготовление ценного концентрата из хвойной лапки. Хвойной мукой обогащают ком­ бикорм на свиноферме, измель­ ченную солому для молочного стада. Применение хвои позво­ лило сократить расход концен­ тратов. Заготавливает хвойную лап­ ку специальное звено, в рас­ поряжении которого тракторы, автомобиль, для измельчения веток приспособили «Волгарь». Заготовку хвойной лапки в местных Лесах органйзбвали и труженики колхозов «Ленин­ ский путь», «Гигант», «Россия», совхозов «Красный Октябрь», «Михайловский». Эффектив­ ность применения зеленого концентрата доказана на прак­ тике.. И вСе же в некоторых тербунскиХ хозяйствах в пол­ ной мере не используют этот резерв пополнения кормов. В совхозе «Тербунский», на­ пример, затянули оборудование цеха для измельчения хвои. Выполнить монтаж подря­ дились специалисты районного объединения по материально техническому обеспечению сельского хозяйства. Работу можно выполнить в короткий срок, но йуск механизмов со дня на день откладывается. А ЕСЛИ ПО СУЩЕСТВУ В Липецком транспортном , управлении формально относятся к предложениям, жалобам, письмам трудящихся Адрес нашего выступления выбран не случайно. В послед­ нее время в редакцию все больше идет писем о неудов­ летворительной работе пасса- , жирского транспорта. Провер­ ка областного комитета на­ родного контроля показала, что за первое Полугодие 1979 года в адрес пассажирской службы поступило в Два раза больше жалоб, чем за тот же период предыдущего года. Ха­ рактерно, что дв,е трети кри­ тических замечаний сделаны через редакций газет. Понятно, что нас интересо­ вала прежде всего Действен­ ность выступлений областной газеты, реакция на письма, посланные ею в управление для принятия мер. В управлении несколько удивились визиту: разве они несвоевременно реагируют на выступления газеты и направ­ ленные ею письма? Спешу уве­ рить — почти своевременно. Но вопрос в том, как реагируют и Почему ее сокращается, а растет, количество жалоб. Заместитель начальника транспортного управления М. Ф. Никитин склонен счи­ тать такое явление следствием возросшей требовательности населения. Не будем возражать против такой «концепции». Однако люди требуют не рас­ ширения транспортного серви­ са, а выполнения самых эле­ ментарных, уже существующих правил движения автобусов по установленным маршрутам и в определенные графиком часы, протестуют против грубости диспетчеров и водителей, нече­ стности некоторых из них, тре­ буют улучшения сообщения между городом и селом, наве­ дения порядка на автостанциях и т. д. Какие уж тут «возрос­ шие» требования! Как же реагируют на крити­ ческие заметки в управлении и его производственных подраз­ делениях? На первый взгляд, вроде нормально. Критические материалы газеты, сигналы,, направленные редакцией в управление, учтены, разнесены по графам специального жур­ нала и, как правило, в уста­ новленный срок на них даются ответы. Оговоримся, «как правило», ибо случаются и напоминания, бывают и нарушения правил работы с письмами, порядка их прохождения, сроков рассмот­ рения. Не требовал глубокого ' разбирательства сигнал т. До- гаева о грубости водителя т а к -. ей. Но автор получил ответ лишь через три месяца после того, как редакция . направила письмо в управление. Пусть порой с запозданием (что является грубым наруше­ нием), но все-таки авторы пи­ сем получают ответы. Так от­ чего же они частенько по тем же вопросам |Снова и снова пишут в редакцию? Главная причина — формальное отно­ шение к критическим сигналам и предложениям со стороны тех, кТо по долгу службы обя­ зан своевременно и По сущест­ ву решать возникающие воп­ росы. В октябре 1979 года в ре­ дакцию обратилась группа ра­ бочих завода «Центролит» с просьбой помочь улучшить движение автобусов на 114 маршруте. Из управлений пас­ сажирского транспорта им по­ обещали, что с окончанием сельскохозяйственных работ количество автобусов будет доведено до двенадцати. Через полтора месяца рабочие завода снова пишут в редакцию о том, что им приходится после окон­ чания смены простаивать в ожидании автобуса по два ча­ са; и частенько, не дождавшись, идти пешком. Руководители же транспортного . управления считают, что положение ис­ правлено, ведь в общей слож­ ности теперь посылается боль­ ше автобусов. Однако, по дан­ ным центральной диспетчер­ ской службы, в январе нынеш­ него года не было ни Одного дня, когда по этому маршруту проследовало предусмотрен­ ное графиком количество авто­ бусов. В общей сложности за месяц было недодано 280 ма­ шин и Ме состоялось 1400 рей­ сов. Притчей во языцех стал и другой городской маршрут *— одиннадцатый. На каких толь­ ко уровнях ни ставили це­ ментники вопрос о необходи­ мости наладить четкое движе­ ние автобуса? Последнее вы­ ступление «Ценить время» 16 ноября 1979 г. рабочего це­ ментного завода В. Стульцева газета «Ленинское знамя» пря­ мо адресовала начальнику автоколонны № 1415 В. Д. Крайману. Почти месяц потре­ бовался, чтобы сообщить, что «в период массового отвлече­ ния автобусов на сельхозрабо­ ты имели место срывы пере­ возок по маршруту № 11. (Это в середике-то ноября!). В настоящее время приняты необходимые меры по улучше­ нию перевозок работников цемзавода, маршрут № 11 пол­ ностью укомплектован авто­ бусами и водительским соста­ вом»... Как увязать этот ответ с данными работников централь­ ной диспетчерской службы о том, что в январе 1980 года по этому маршруту не вышло 167 автобусов и было сорва­ но 835 рейсов?! | Иной руководитель так лов­ ко научился сочинять отписки, выдвигать объективные причи­ ны, порождающие Непорядки, что получается: исправлять не­ достатки должен кто угодно, только не он сам. В том же ответе В .Д. Крайман пи­ шет, что считает целесообраз­ ным руководству автоколонны, работникам центральной дис­ петчерской службы, бригаде водителей и руководству це­ ментного завода, его общест­ венным организациям принять на себя обязательства, направ­ ленные на дальнейшее повыше­ ние ритмичности работы тран­ спорта, улучшение культуры обслуживания пассажиров и даже повышение эффективно­ сти работы пассажирского транспорта, внедрение бригад­ ного подряда. И заключает: «Одними только жалобами на плохую работу транспорта де­ ла не поправишь». Так что не пишите, товарищи. А мы в ав­ токолонне подождем, пока кто-то организует соревнова­ ние, поможет исправить поло­ жение. Не скажешь, что не реаги­ ровал на критическую заметку «Автострадания», опубликован­ ную в «Ленинском знамени» 30 ноября прошлого года, на­ чальник объединения автовок­ залов и пассажирских авто­ станций Д. Н. Домбровский. Через месяц после публикации он сообщил, что факть(, приве­ денные в ней, разбирались на общем собрании Сокольской автостанции. Выступления име­ ли самокритичный характер. Администрация, принимает ме-? ры, направленные на устране­ ние недостатков и повышение культуры и качества обслужи­ вания пассажиров. Подробный отчет о проделанной работе было обещано дать до 20 ян­ варя 1980 года. 22 января мы действительно получили такой ответ. Только все его содержа­ ние подчинено одной задаче — объяснить плохую работу станции, грубость диспетчеров и водителей объективными причинами. Виноваты чуть ли не сами пассажиры, докучаю­ щие своими претензиями дис­ петчеров. Делается попытка доказать, что автор письма в редакцию Н. Чуносов вино­ ват в своих мытарствах. Что же касается улучшения работы автостанции, то оказывается: туда завезены скамейки, тор­ говый киоск, в котором в фев­ рале откроют дополнительную кассу, обновлен информацион­ ный материал. Вот и все. Нужно иметь «смелость» так откровенно игнорировать существо выступления газеты, обойти наиболее острые проб­ лемы, поднятые в письме Чу- носова и редакционном ком­ ментарий. А в Письме, в част­ ности, речь шЛа о нарушении правил оплаты проезда, Когда шофер взимает деньги с й ао сажира и не дает билета, те есть идет на обман государ­ ства. В редакционном коммен­ тарии приводились факты бе­ зобразного обслуживания пас­ сажиров на автостанции в рай­ оне Липецкого железнодорож­ ного вокзала, о неудовлетво­ рительном отношении к лю­ дям, о плохой информирован­ ности пассажиров. Может быть, Д. Н. Домбровскому не хватило времени и терпения познакомиться с мнением ре­ дакции, вникнуть в сущность сделанных предложений? Так же «выборочно» вое- уф принял критические замечания гражданки Л. И. Смирновой по работе той же станции «Сокол» заместитель начальни­ ка транспортного управления М. Ф. Никитин. За грубое, не­ достойное поведение диспет­ черу Л. С. Шиндяпиной объяв­ лен строгий выговор. А вот, какие меры приняты против нарушения расписания, исполь­ зования машин в^.личных целях — ни слова. Михаил Федорович считает заявление о том, что автобусы направляются, как говорится, «налево» по усмотрению-дис­ петчеров й водителей, необос­ нованным. Между тем, только за один день 1 ноября 1979 года ревизоры КРУ выявили тринадцать случаев, когда за­ казные автобусы оказались не у заказчиков, а разъезжали по делам водителей. Значит, стоило более внима­ тельно разобраться с письмом Л. И. Смирновой. Оно могло бы послужить началом серь­ езной проработки в управле­ нии вопроса использования транспорта, в том числе и за­ казного, изучения причин, по­ рождающие финансовые нару­ шения, за частным увидеть государственную заботу чело- . века, написавшего письмо. Руководителям транспорт­ ного управления недостает аналитического подхода К предложениям, письмам, жало­ бам трудящихся. Их беда в том, что они видят в обраще­ нии отдельного человека лишь частную жалобу и стараются ее «закрыть», вместо того, чтобы глубоко проанализиро­ вать разрозненые сигналы н обобщить их, совершенствовать работу транспорта в том или ином районе, производственном подразделении. Участились, скажем, жалобы сельских жителей на ликвида­ цию отдельных маршрутов, на плохое сообщение между горо­ дами и селами. Стоило бы все­ сторонне заняться этой проб­ лемой, вынести ее обсуждение на коллегию, войти с предло­ жением' в облисполком. Или появился в газете острый сиг­ нал «Вместо автомобилей —* штрафы» о том, что Елецкое транспортно - экспедиционное 'агентство не удовлетворяет за­ явки ельчан на автоуслуги — есть смысл пошире посмот­ реть на проблему. Не дожида­ ясь, пока подобные материалы поступят из Липецка, принять меры для повышения качества автосервиса. А то ведь в проти­ вовес заверению началь*чка транспортного управления А. П. Фролова, что приняты меры для исправления положения, январский план оказался не выполнен и областным, и Елец­ ким трансагентствами. Ч Одного идет предложений, писем, жалоб в адрес тран­ спортного управления. Однако там никто не размышляет над ними. Ие было случая, что­ бы на заседание коллегии выносился вопрос о каче­ стве работы с письмами. В стенной газете нам довелось' прочитать заметку инженера А. И. Ноздрачева «За каждым письмом — человек». Правиль­ ная, самокритичная заметка. Важно, чтобы в управлении научились за каждым письмом видеть не одного, а многих лю­ дей, за частным случаем улав­ ливать общую проблему и ста­ рались сделать все для того, чтобы быстрее устранять при­ чины, вызывающие жалобы трудящихся. Г. ШЕВЧЕНКО. В ПОСЛЕДНЕЙ декаде января на стане «2000» Новолипецкого завода часто появлялись «молнии», Которые сообщали о рекор­ дах прокатчиков. Так, брига­ да старшего вальцовщика В. Н. Тычины дала за сме­ ну сверх задания почти две с половиной тысячи тонн метал­ ла, а чуть раньше отличилась бригада мастера Н. Й. Безря- дина: она прокатала более ше­ сти с половиной тысяч тонн стали, в том числе около двух тысяч тонн трудоемкого тон­ чайшего профиля. И Есе-таки обстановка складывалась тре­ вожная, весь январь цех лихо­ радило. И только ценой напря­ женных усилий коллектив спра­ вился с заданием1 по отгрузке готовой продукции, но пол­ ностью заказы потребителей так и не выполнил. Как же подушилось, что пе­ редовой коллектив вынужден был «штурмовать» январский плен, ценой огромных усилий ликвидировать долг? Может быть, повторяется прошлогод­ няя история, когда на стане «2000» часто происходили сбои по вине конверторщиков, кото­ рые несвоевременно поставля­ ли прокатчикам слябы? —Смежника не виноваты. У нас большой запас металла, в основном он соответствует за­ казам,— говорит начальник ПРБ цеха В. М. Ефремов.— Претензий конверторщикам предъявлять не можем. — Оборудование подноси­ лось, не выдерживает нагру­ зок, отсюда аварийность, про­ стой, — таково мнение началь­ ника стана Г. В. Рбссомахина. — Вина технологов тут, бес­ спорно, есть, но сказывается и некачественный ремонт. Специ­ алисты из организаций «Центр- домнаремонта» очень халатно относятся к своим обязанно­ стям. Кроме того, нам ограни­ чивают подачу природного га­ за, поэтому затягивается разо­ грев металла. Не хватает под­ шипников для перевалки рабо­ чих валков... . — Мы сами пытаемся объяс­ нить причины отставания, — ЧТО ВОЛНУЕТ ПРОКАТЧИКОВ ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ рассуждает мастер М. И. Усен­ ко. — Люди у нас в основном старательные. Не обходится, конечно, без ошибок. Но, Ду­ мается, мы не замечаем глав­ ного: стало системой После каждого ремонта сутки—двое «раскачиваться». *** Работаем трудно. План постоянно растет, усложняется сортамент проката. В Такой обстановке малейший просчет обходится очень дорого. Ко­ нечно, бывают у нас аварии, выходит из строя оборудова­ ние, — признает помощник на­ чальника цеха Л. Д. Фрогель. — Не решена проблема с подо­ гревом рабочих валков стана, поэтому они часто ломаются. То же самое пришлось услы­ шать и от старших вальцовщи­ ков В. С. Кривобокова, А. Н. Крнвца, старшего мастера-ме­ ханика И. И. Вахрамеева, на­ чальника смены Б. Й. Митире- ва и других специалистов це­ ха. Итак, причины штурмовщи­ ны ясны. Это плохой ремонт оборудования, несвоевременнос обеспечение запасными пастя­ ми, жесткий лимит На природ­ ный газ. Действительно, на качество работы- управления «Центр- домиаремонт» немало нарека­ ний не только на стане «2000», но н в агломерационном, кон­ верторных цехах, коксохими­ ческом производстве. Но взглянем на проблему с другой стороны. Механик цеха А. Н. Корышев, к примеру, считает, чТо нарушения пра­ вил эксплуатаций Преждевре­ менно выводят из строя обо­ рудование, а стремление вы­ полнить план любой ценой ийогда оборачивается . серьез­ ными последствиями. Внепла­ новых простоев на совести эксплуатационников немало, причины их зафиксированы в журнале приема И сдачи смен. Например, в нем есть такая запись: «Урал кожух гидро- сбива перед пятой клетью. Этот кожух принес столько простоев, что его, наверно, можно отливать из золота». А рядом — запись о поломке на шестой клети, потеряли при этом 45 минут... А все потому, что цеховые технологи не следят за пра­ вильной эксплуатацией обору­ дования. Разумеется, план на­ до выполнять. Но не любой ценой, а опираясь на точный инженерный расчет, знание технологических инструкций, четкую работу всех звеньев Производства. Этой четкости пока недо­ стает прокатчикак. Нужно пе­ реходить на гарантированное выполнение установЛеннызс за­ даний, а не искать Причины для оправдания. Взять тот же вопрос о природном газе. Не секрет, что в зимнее время подача его ограничена. Значит, следует сосредоточить усилия на бережном отношении к ре­ сурсам. Но, как ни странно, в январе на стане «2000» пере­ расход условного топлива-со­ ставил почти четыре тысячи тонн против нормы. Некоторые специалисты утверждают, что потребление газа можно сок­ ратить и добиться немалой экономии,,1 если использовать для разогрева металла также кислород. Опыты такие про­ водились и дали неплохие ре­ зультаты. Но дело д 6 кбнца не довели... А взять те же подшипники для рабочих валков стана. Не­ хватка их в январе действи­ тельно привела к большим простоям. Но ведь трудности возникли только потому, что снабженцы проявили йеразво- ротливосТь, не позаботились о создании необходимого Запаса. ...С большим Трудом выпол­ нил январское задание коллек­ тив стана «2000», а в начале февраля вновь дела осложни­ лись. Вновь на одном из саж- нейших участков НовоЛипецко- го завода было допущено от­ ставание. Хозяйственные руководители, общественные организации це­ ха, а также инженерные служ­ бы завода обязаны принять ис­ черпывающие меры для того, чтобы на стане «2000» были, наконец, созданы все условия для ритмичной работы, чтобы прокатчики не простаивали из- за недоработок ремонтников, снабженцев, Технологов. В. ЯКУНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz