Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
б января 1980 г., 5 (15 602 ) Л Е Н И Н С К О Е - З Н А М Я 3 •О тех, кто рядом с нами «НАЧИНАЙ С ТРУДНОГО» Первым поздравил его на* чальиик цеха. — С тебя причитается, Ми. хайл! — крепко пожимая Чер нышеву руку, пошутил он. — Можешь считать, что ордер у тебя в кармане. Вчера на зав коме распределяли жилье. Хотя это известие не было для Михаила Чернышева не ожиданным, оно, конечно, не могло его не обрадовать. Так сложилось, что к моменту окончания института его роди тели' выехали из Ельца, и пришлось Чернышеву, став шему незадолго Перед этим семейным деловеком, снимать частную квартиру. Жена На дежда, выпускница железно дорожного техникума, правнль. Д к о понимала их положение и ш на какие особые привилегии в квартирном вопросе не пре тендовала. Жили Чернышевы между собой дружно, а к раз ным бытовым неурядицам ста рались относиться снисходи тельно. Но так продолжалось до той поры, пока не появился третий член семьи — малень кая Танюшка. Те майские дни семьдесят девятого, когда Ми хаил вез жену и дочку из род. дома домой, н счастье, пере полнявшее его тогда, запомнят ся ему на всю жизнь. Однако, помимо радости. рождение дочери принесло много допол- нательных забот, н лишь тогда они с Надей впервые почувст вовали, как недостает им соб- ственнон квартиры. И вот — это приятное изве стие. А ведь на Елецком заво де тракторных гидроагрегатов Михаил работает сравнительно недавно... — Пойдешь мастером на уча сток корпусов, — познакомив шись с худощавым, выглядев, шим намного моложе своих двадцати четырех лет выпуск, ником Липецкого политехниче ского, сказал начальник цеха, В. А. Неделин. — Не скрою, коллектив там не из лучших. Мастеров сменилось... За тре тий год ты, кажется, будешь шестым. —И вы думаете, я справ. ЛЮСЬ? — Справишься! Хочешь твер до встать па нош — начинай с трудного. И знай, ко мне по всякому поводу можешь обра щаться. По возможности помо гу. Через несколько минут, соб рав в проходе между станка ми полтора десятка мужчин, скептически рассматривающих смущавшегося Чернышева, Вла димир Алексеевич Неделин держал перед ними речь: — Вот, ребята, вам новый мастер. Зовут — Михаил Ива нович. Инженер. Комсомолец. Думаю, с ним вы общий язык найдете. Пора, давно пора ,вам выходить в люди! Не С разу Чернышев, до того никогда не имевший дела с коллективом, нашел верную тропку к трудовому человеку. Но Неделин не оставил его без поддержки. Михаил до сих пор удивляется, как безоши бочно начальник цеха выбирал момент, чтобы появиться за спиной молодого мастера. И советы его были точными, не навязчивыми ... И хотя арсенал средств, имевшихся в распоряжении мастера, был достаточно скро. мен — вручение переходящего вымпела, поздравительной от крытки, выпуск «молнии» — искренность, с которой все это делалось, не могла не вызвать отклика у рабочих. Все меньше н меньше становилось случаев нарушений трудового распо рядка, росла выработка. А вскоре и начальник цеха стал удивляться той энергии, которую проявлял Михаил по внедреиик» новой техники н технологии, улучшению ма териально - технического снаб жения. По его требованию часть износившихся универ, сальных станков заменили бо лее производительными полуав. томатами и агрегатами. Трудо емкие процессы расточки и ра скатки отверстий совместили в один процесс, уменьшили при. пуск на внешнюю обработку корпусов, улучшили режим резания металлов за счет более интенсивной подачи охлажда ющей жидкости. Понаблюдал В. А. Неделин за молодым мастером и однаж- ды спросил: — Пойдешь ко мне замести телем по технической части? На этот раз Чернышев не сомневался, справится ли. Си лы в себе он ощущал немалые, знании хватало, да н с людь ми сходился Михаил легко. Четыре месяца, проведенные им в должности заместителя начальника цеха, показали, что В. А. Неделин не ошибся в выборе. Как-то легко Черны, шев сдвинул с мертвой точки вопрос строительства подвес ного конвейера. Теперь детали передаются от станка к станку не по допотопным «склизам», а по равномерно движущейся ленте. Станочники стали мень ше делать движений, а значит, меньше устазать, в их работе появился ритм, сказавшийся на производительности труда. Вме сте с механиком цеха Юрием Серовым, таким же молодым специалистом, как и он, Чер. нышев привел в порядок ста ночный парк, ремонтом которо го прежде занимались от слу чая к случаю. Сейчас Михаил Иванович Чернышев помогает работни кам заводского отдела автома. тизацин и механизации произ водства в перепланировке обо рудования цеха. В соответст вии с новой схемой покрасоч ный конвейер значительно уд линится. участки сборки и ис пытаний гидроцклиндров рас ширятся. Все это сулит нема лые выгоду. В производственных хлопо тах не забывает Чернышев и о делах общественных. Его из. брали членом комсомольского бюро гщха, назначили руково дить школой коммунистическо го труда. И я слышал, как он наставлял молодых рабочих: — Начинай с трудного, так быстрее дело освоишь... А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». КАВАЛЕР ОРДЕНОВ СЛАВЫ Полный кавалер орденов Славы Адам Герасимович Лов чий часто встречается с моло дежью. И каждый раз, когда ему задают вопросы о его сол датской жизни, перед глазами возникают трагические события 1939 года. От руки фашистских захватчиков погибли мать и отец польского юноши. Вторую родину он нашел в Советском Союзе. Адам добровольцем пошел защищать Страну Советов. Во евал мужественно. Об этом свидетельствует колодочка разноцветных орденских пла- -'нок на груди. Первый орден А. Г. Ловчему был вручен за боц. на Курской дуге. В районе Понырей про рвались гитлеровские танки. Прямой наводкой встретили их артиллерийские расчеты. Отлн- чился и сапер рядовой Ловчий. Противотанковой гранатой он подбил надвигающуюся на окоп бронированную громади ну. За проявленный героизм его наградили орденом Крас ной Звезды. За форсирование Днепра са пер был представлен к награде орденом Славы III степени, за смелость и отвагу во время рейда в тылу врага и форси рование Вислы А. Г. Ловчий удостоен ордена Славы II сте пени. На Сандомировском плац дарме сержант Ловчий спас своего тяжело раненного ко- мандира. Об этом напоминает ему Сегодня второй орден Красной Звезды. Тяжелые, но победоносные бои вели наши войска на Оде ре. И здесь проявил мужество и отвагу сержант Ловчий. За участие в этих сражениях Ро дина наградила его солдатским орденом Слазы I степени. Кавалер ордена Славы трех степенен А. Г. Ловчий прини мал участие в воинском пара, де в Москве в честь Дня Побе. ды. В мирные годы Адам Гера симович работал в потреби* тельской кооперации Долгорут ковского района, а затем за местителем директора совхоза имени Тимирязева. Ныне пенсионер союзного значения А. Г. Ловчий ведет большую общественную работу. Он — член ревизионной комис сии Долгоруковского районно го потребительского общества. За активную работу ему вруче на Почетная грамота обл* потребсоюза. Часто встречает ся с молодежью, рассказывает о своей опаленной войной юно сти. На снимке.* А. Г. Ловчий среди учащихся Липецкого ко оперативного техникума. Фото Ю. Клюева. ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ВЫСТАВКА В ЕЛЬЦЕ В Елецком городском До. ме культуры состоялась выставка работ самодея тельных художников и ма. стерев декоративно-прм. кладного искусства, посвя щенная 38-й годовщине ос вобождения Ельца от не. мецко-фашистских захват чиков. На выставке пред ставлены 152 работы 36 авторов. Среди участников экспозиции — известные •льчанам самодеятельные художники — В. Шарандин, A. Назаров, И. Медоед- ская, а также новые авторы —- В. Владимиров, В. Свис- тельников, Н. Батанов. Центральное место в экспозиции занимает рабо та стеклодува завода «Эль- та» А. А. Назарова «Пер- вый залп». Обращает на себя внимание композиция слесаря А. С. Силаева «Юность». Большая часть показанных работ —• пейза жи. Лиричностью, тонко стью, мягким цветом отли чаются акварели пенсионер ки И. Медведской — «Лес ная дорога», «Начало вес. ны». Интересны пейзажи геолога Л. П. Попова и электрика В. Данилова. Своеобразной техникой ис- I полнения отмечены работы учителя Г. В. Лисаеккна. Привлекательны гравюры B. А. Владимирова, зало, минаготея рисунки Н. Яку шева. Украсили выставку тради ционные елецкие кружева, выполненные любителями. ДЛЯ РЕБЯТ ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ Немало интересных м е роприятий длл мальчишек и девчонок проводит Лево бережный Дом пионеров. Здесь успешно прошли слет интернационалистов, Неде ля прекрасного, в которой приняли активное участие многие представители твор ческой интеллигенции Ли пецка. Запомнился ребятам праздник улицы 9 Мая. В минувшем году в Доме пионеров- родился еще один ансамбль -— вокаль ный, он шефствует над дат ским садом N2 3. ИТОГИ СМОТРА В области прошли зо. нальные* выступления уча стников второго смотра детских духовых и народ, ных оркестров, вокально- инструментальных ансамб. лей учреждений культуры профсоюзов. Широко была представ лена на смотре самодея. тельность совхоза «Пет ровский». Здесь выступили три.. коллектива хозяйства — духовой оркестр и два вокально . инструменталь ных ансамбля; один со стоит только из мальчиков пятых-шестых классов, дру гой —- из девочек. Интересную программу показал ансамбль ложкарей клуба Лебедянского маши ностроительного завода, а также коллективы оркест. ров народных инструмен тов ДК завода «Эльга» й духового —* ДК завода «Свободный сокол». Смотр познакомил и с новыми коллективами — оркестром народных мн. струменто» лебедянских машиностроителей и во кально . инструментального ансамбля из совхоза «Агро ном». «НЕСКУЧНЫЕ ВСТРЕЧИ» Так называется клуб, ор ганизованный два года на зад при липецкой город, ской библиотеке № 2. За нятия а нем при активном содействии работников биб. лиотеки ведут преподавате ли Липецкого пединститу та С. А. Шмаков и О, А. Казанский. Клуб объединя ет около 30 человек разных профессий, разного возра ста. ЕШИЗВВ КОНКУРС ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ В Липецке состояЯся кон курс политической песни, в ко тором приняли участие юноши девушки из семнадцати об щежитий Главлнпецкст р о я. Проходил он под девизом: «Мне доверена песня — оружье мое!» И действительно, в тот вечер в общежитии № 16 зву чали песни, зовущие к миру, . справедливости, песни борьбы и протеста. Кроме солистов на конкурсе выступили и вокальные ан самбли. Особенно полюбился зрителям ансамбль девушек из общежития № 16 по улице • Звездной. Он завоевал первое место. Среди солистов победили: Людмила Дунаева. Виктор Журавлев, Юрий Кравченко, Михаил Маркин. Многие полу чили поощрительные призы. В. ДРОБЫШЕВА. КАНУН Нового го -4 да коллектив самоде ятельной драматиче ской студии педагогическо го института показал моло дежи города поэтическую композицию «Первый учи тель». Поставил ее актер Липецкого драмтеатра В. В. Бирюков. Волнующе звучат со сцены поэтические стррки. Падая в полутьму зала, они проникают до самого сердца и кажется, будто раздвинулись рамки вре мени н мы видим прошлое, людей 20-х, 30-х, 40-х годов. В основу композиции поло жены «Обелиск» В. Быкова, «Первый учитель» Чингиза Айтматова и другие -произве. дения, рассказывающие о тех, кто посвяуил свою жизнь не легкому Делу воспитания мо лодого поколения. Память поколений. Эта тема не нова, но всегда современна. Без прошлого нет и не может быть будущего. Помнить, чтить и уметь быть благодарными за великий труд воспитателя, до стойно продолжать его дело— вот в чем заключается смысл поэтической композиции. Проблемы молодежи, воспи тание достойного гражданина Страны Советов всерьез волну, ют В. В. Бирюкова. Именно В областном драматическом театре идут щей 110-летию со дня рождения вождя. В репетиции спектакля по пьесе известного со- роли Ленина зрители увидят актера Алексея ветского драматурга М. Шатрова «Синие ко. . ни на красной траве». Он повествует об одном Алексеевича Магдалинина. Сегодня он гость дне жизни Владимира Ильича Ленина и посвя- нашей страницы. Ч ИТАТЕЛИ нашей газеты, Алексей Алексеевич, они же, кстати, и ваши зрители, пека ничего не знают о спектакле «Синие кони на красной тра ве». Несколько слов об этой новой работе театра. — Говорить о постановке, которая еще не завершена, трудно. Поэтому ограничусь верное, некоторые внешние примеры той давней эпохи бу дут все-таки сохранены. — Сценической Лениниане более сорока лет. Над образом вождя работали многие прек расные советские актеры, не редко к нему обращались и мастера кино. Этот опыт ва ших предшественников — ме шает он Вам и5ш помогает? шего театра Н. П. Ивановой: узнав о моей новой работе, она принесла документы, которые в свое время помогли ее мужу создать образ Ильича. Действие пьесы происходит в 1920 году. Поэтому тщательно изучаю все, что может объяс- нить это время: Ленин жил им, все события тон поры его лично касались. Почувствовал настоя- ГОСТЬ ВОСКРЕСНОЙ полосы ГЛАВНАЯ РОЛЬ несколькими словами о том драматургическом материале, который предлагает М. Шат ров. Зрители станут свидетеля ми отдельных эпизодов из жиз ни вождя в годы очень нелег кие и для него лично, измучен ного болезнью, н для страны, едва ступившей на путь мир ного строительства. Я бы наз вал зрителей свидетелями тех событий. Наверное, это не очень точно. Сам Шатров пьесу от крывает такими словами: «Важно, чтобы к концу спек такля... мы сердцем и душой ощутили нерасторжимую связь времен». И добавляет: «Мы; вопрошаем и допрашиваем прошлое не любопытства ради, мы хотим понять день сегод няшний, мы хотим заглянуть в день завтрашний. — В этом авторском преди словии есть и слова, которые говорят о намерении отказать ся от создания иАлтоаг^т порт ретного сходства героев спек, такля. Это касается и образа Ильича? г — Да. Причем Шатров пояс няет, что не берет на себя сме лость добиваться этого порт ретного сходства. С ним труд но не согласиться. Так же. как трудно нс увлечься его замыс лом проникнуть ко внутренний мир Ленина, попытаться разга дать ход его мысли, разгля деть сам момент ее зарожде ния. И — это уже задача чи сто актерская — бережно до нести эту мысль до зрителя, показать ее глубину и актуаль ность для нынешнего дня. Вот, наверное, тог^а можно гово рить об успешном решении за дачи, которая как бы сформу лирована в словах И. К. Круп ской: «Образ Ленина — это мысль Ленина». — Итак, мы увидим на сце не актеров в современных ко стюмах, без грима? — В основном, да. Хотя, на- — Прежде чем ответить на Баш вопрос, скажу, что первая встреча со «сценическим». Ле ниным произошла у меня дав но и довольно своеобразно. Я учился на театральном отделе нии Куйбышевского музыкаль ного училища, когда однажды мне предложили первую по- настоящему серьезную роль в спектакле М. Шатрова «Ше стое июля» — роль сотрудника ВЧК Беленького. Роль В. И. Ленина исполнял народный ар тист РСФСР А. И. Демич. Ве ликий образ впервые рождал ся у меня на глащх. Это вол новало, вызывало- чувство со-.' причастности к творческому процессу талантливого актера. Это осталось со мной на всю жизнь. ' Конечно, глубокий след оста вили во мне и такие исполни тели роли В. И, Ленина, как М. Штраух, Б. Щукин. Ю. Каюров, К. Лавров. Меша ют ли мне эти сильные впечат ления? Пожалуй, нет, Я не боюсь повторения найденного ими хотя бы потому, что Шат. ров в своей пьесе предлагает совершенно особое решение об раза вождя. Мне предстоит сыграть скорее Актера (че. ловека от театра, моего совре менника) в роли Ленина. Такой драматургический ход начисто отметает всякую возможность простого лицедейства, застав ляет раскрывать образ более сложным, внутренним путем. Когда только подступал к роли, обращался к снимкам, рисункам известных художни ков Андреева и Жукова, где запечатлен Ленин в разные моменты своей жизни. Хоте лось как бы примериться к ха- оактерней ленинской пластике. Искал пластинки с записями голоса Ильича, вслушивался в интонации ленинской речи, сле дил за поворотами его мысли. Очень благодарен актрисе на- щую потребность побывать еще раз в Мавзолее. Съездил в Горки, ходил по залам музея В. И. Ленина — многие его вещи теперь стали для меня особо значимы, особо важны. — Иначе говоря, идет напря женное постижение сути ле нинского характера. Это труд ный путь, и он уготован каж дому актеру, решившемуся на воплощение великого образа. Но известно и то, что каждый актер открывает в богатом и разнообразном внутреннем ми ре гениального вождя какую-то ,одиу. ранее неведомую ему грань и стремится полно выра зить ее. у 1 — Шатров показывает нам Ленина в несколько необычных обстоятельствах —г Ильич серь езно болен после ранения. Здо ровье уходит с каждым днем, времени остается все меньше, а успеть сделать надо многое. Работая над ролью, я увидел беспощадного и даже жесто кого по отношению к себе че ловека, который и требовате лен к окружающим и вместе с тем очень добо. — Новый спектакль скоро увидят зрители, и работу над ним, в основном, можно будет считать законченной? — Над спектаклем — может быть. Но только не над обра зом Владимира Ильича Лени на. Постичь его более глубоко, более полно осмыслить — на это нужны не дни, не месяцы — годы. Это теперь во мне — навсегда. Так же. как и стрем ление каждый свой шаг и по ступок сверять по этой вели кой жизни. Интервью вела Т. СПАССКАЯ. На снимке: идет репетиция- сцены спектакля. Справа — актер А. А. Магдалинин. ПОДАРИ ЛЮДЯМ ПРАЗДНИК этим можно объяснить тема, тику, идейную направленность поставленных им спектаклей. А их за пять лет работы в студии было немало. «Строка, пробитая пулей», «Я есть и быть продолжаю» — компози ции по стихам П. Неруды и, наконец, «Ночь после выпу ска» по В. Тендрякову и дру гие. — Юноши и девушки, как правило, горячо дискутируют о том, кем быть, — говорит Валентин Валентинович. — Но ведь главное в другом — ка ким быть. Бесспорно, есть мно го достойных примеров для подражания. Но порою недося гаемым кажется идеал! И в наших совместных со студий цами работах мы стараемся приблизить его, сказать о том, что «души прекрасные поры вы» рождаются в процессе ста новления личности, характера, воспитания и самовоспитания. Стараемся этот разговор вести ненавязчиво, эмоционально. В студии занимаются и бу дущие педагоги, и те, кто уже окончил институт. Наташа Еремова, Сергей Мещеряков, Ира Кузнецова и многие дру гие начали свою педагогиче скую работу с того, что в сво их городских и еельских шко лах организовали драматиче ские кружки. В этом тоже ска залось влияние Валентина Ва лентиновича, духа молодеж ной театральной студии. Для этих молодых специалистов студия, их кружки — празд ник. Праздник души, благо- датная почва, на которой рож дается взаимопонимание вос питателя н ученика. Молодежь ке терпит фаль ши, жаждет конкретного дейст вия, не слов, а поступков. Ут верждать себя делом — так можно было бы определить творческий девиз В. В. Бирю- нова. И если со сцены несешь мысли о красоте человеческой души, о силе благородных ха рактеров. то н в жизни должен осуществлять эти идеалы. Это му руководитель студии тоже стремится научить своих пи томцев. В. СЕМЕНОВА. Начались напряженные дни у студентов высших учебных за ведений — зимняя экзаменаци онная сессия. Мы побывали на первом экзамене строительного факультета Липецкого политех нического института. Кафедра химии. Доцент кафедры Ми хаил Аркадьевич Рабкин дово лен своими подопечными. «Первый экзамен у первого курса и сразу — первая пятер ка. Ее получила Наташа Иг- натьенко», — говорит экзаме натор. На снимке: студенты Андрей Загорский н Василий Сибикин сдают экзамен доценту М. А. Рабкину. Фото Ю. Клюева. В О Д О Е М Ы О БЩ Е С Т В А РЫ Б О Л О В О В В нашей области насчитыва ется до 20 тысяч рыболовов- любителей. И лишь незначи тельная часть их объединена в первичные организации обще ства охотников и рыболовов. Остальные предоставлены са мим себе и ловят рыбу, кто где. В целях упорядочения спор тивного и любительского ры боловства исполком областно- го Совета народных депутатов разрешил областному общест ву охотников и рыболовов за ключать договоры с колхозами и совхозами об использовании прудов и озёр для воспроизвод ства рыбы. Такие Договоры заключены с колхозом имени Орджоникидзе Липецкого рай она и совхозами «Сошкинский» и «Пушкинский». Пруды этих хозяйств зарыблены обществом охотников и рыболовов и лов в них запрещен. Они являются базой для зарыбления других прудов, которые . будет иметь общество. В этих культурных водоемах спортивный и люби тельский лов будет разрешен обществом только его члецам бесплатно или за определен ную плату. Денежные средства планируется использовать для расширения и благоустройства баз общества. Н. СЛОБОДЕНЮК. участковый госинспектор Липецкого рыбоохранного участка. Коротко о книгах ВЛАДЫКА МИРА-ТРУД В профиздате вышла книга «Творческий характер труда и профсоюзы». Автор ее —- доцент Липецкого политехни ческого института, кандидат философских наук А. Н. Попов на большом фактическом (союзном и местном) материа ле рассматривает вопросы уча стия профессиональных союзов в решении проблем творческого труда на промышленных пред приятиях и в сельском хозяй стве. Долгие тысячелетия на зем ле существовали два мира —*- мир тех, кто трудился, созда вал, и тех, кто присваивал ре зультаты труда лучших. Но грянул Великий Октябрь, и вот уже седьмой десяток лет в нашей стране властйуют люди труда. В первой главе книги рас крываются те революционные преобразования характера вла сти и характера собственности в нашей стране, на основе ко торых создано советское обще ство, обеспечено право на труд и которые отражены в Консти туции СССР. В Основном З а коне особое внимание уделе но социальным проблемам труда. Автор показывает глу бокие социальные перемены в жизни социалистического об щества, которые способствова ли созданию условий для раз вития творческого труда. Ос вещается, как государство, сочетая материальные и мо ральные стимулы, поощряя новаторство, творческое отно шение к работе, способствует превращению труда в первую жизненную потребность каж дого гражданина СССР. В главе «К полной однород ности труда» рассказывается о тех основных направлениях, по которым идет процесс пре одоления существенных раз личий между умственным и физическим трудом. Здесь, а также в следующих разделах книги, автор показывает, как по мере развития и совершен ствования технической базы общественного производства постоянно меняется сам труд. Анализируется влияние научно- технической революции на ка чественное содержание труда, рост профессиональной, обще образовательной подготовки рабочих, взаимодействие и взаимоотношения людей в про изводстве. На примерах профсоюзных организаций Новолипецкого металлургического и Липецкого тракторного заводов, «Свобод ного сокола» и других пред приятий показана огромная роль советских профсоюзов в формировании нового духовно го облика человека труда, в развитии и укреплении творче ской сущности его трудовой деятельности. В частности, глубоко раскрывается значение профсоюзов в развитии движе ния за коммунистическое отно шение к труду, принятии встречных планов, распростра нении опыта коллектива мо сковского завода «Динамо» — соревнования рабочих по личным планам повышения производительности труда, а Также злобинского метода. И. ГРИГОРЬЕВ. УСПЕХИ СТРОИТЕЛЕЙ Новоселы на крупнейшем в Брестской области животно* водческом комплексе «Запад ный» появятся раньше, чем планировалось. Строители на полгода сократили сроки работ и сдали в эксплуатацию пле менную ферму для содержания трех тысяч свиноматок, Добились они этого благода ря максимальной концентрации сил и средств. С опережением графика работали сельский строительный комбинат, управ ление механизации, специали зированные подразделения, ко торые входят в областное меж колхозное объединение. — В республике готовятся к сдаче свыше тысячи объектов. Сложно из одного центра опе ративно руководить работами на каждом, — говорит предсе датель правления Белмежкол. хозстроя А. Кичкайло. — Поэ- юму основные функции орга низации и управления произ водством мы передали област ным объединениям, создавшим прочную материальную базу. С начала пятилетки возведены десятки предприятий по выпу. ску железобетонных изделий, кирпича, керамзита,* металло конструкции. Теперь стало го раздо легче справляться с про изводственной программой, чет ко определилась специализация, широко внедряются передовые методы труда. . В результате на 21 процент возросла производительность груда, успешно выполнено че тырехлетнее' задание по вводу з эксплуатацию производствен ных помещений, жилья, объек тов социального назначения. Минск. П. ПОБОКО, корр. ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz