Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

б января 1980 г., 5 (15 602 ) Л Е Н И Н С К О Е - З Н А М Я 3 •О тех, кто рядом с нами «НАЧИНАЙ С ТРУДНОГО» Первым поздравил его на* чальиик цеха. — С тебя причитается, Ми. хайл! — крепко пожимая Чер­ нышеву руку, пошутил он. — Можешь считать, что ордер у тебя в кармане. Вчера на зав­ коме распределяли жилье. Хотя это известие не было для Михаила Чернышева не­ ожиданным, оно, конечно, не могло его не обрадовать. Так сложилось, что к моменту окончания института его роди­ тели' выехали из Ельца, и пришлось Чернышеву, став­ шему незадолго Перед этим семейным деловеком, снимать частную квартиру. Жена На­ дежда, выпускница железно­ дорожного техникума, правнль. Д к о понимала их положение и ш на какие особые привилегии в квартирном вопросе не пре­ тендовала. Жили Чернышевы между собой дружно, а к раз­ ным бытовым неурядицам ста­ рались относиться снисходи­ тельно. Но так продолжалось до той поры, пока не появился третий член семьи — малень­ кая Танюшка. Те майские дни семьдесят девятого, когда Ми­ хаил вез жену и дочку из род. дома домой, н счастье, пере­ полнявшее его тогда, запомнят­ ся ему на всю жизнь. Однако, помимо радости. рождение дочери принесло много допол- нательных забот, н лишь тогда они с Надей впервые почувст­ вовали, как недостает им соб- ственнон квартиры. И вот — это приятное изве­ стие. А ведь на Елецком заво­ де тракторных гидроагрегатов Михаил работает сравнительно недавно... — Пойдешь мастером на уча­ сток корпусов, — познакомив­ шись с худощавым, выглядев, шим намного моложе своих двадцати четырех лет выпуск, ником Липецкого политехниче­ ского, сказал начальник цеха, В. А. Неделин. — Не скрою, коллектив там не из лучших. Мастеров сменилось... За тре­ тий год ты, кажется, будешь шестым. —И вы думаете, я справ. ЛЮСЬ? — Справишься! Хочешь твер­ до встать па нош — начинай с трудного. И знай, ко мне по всякому поводу можешь обра­ щаться. По возможности помо­ гу. Через несколько минут, соб­ рав в проходе между станка­ ми полтора десятка мужчин, скептически рассматривающих смущавшегося Чернышева, Вла­ димир Алексеевич Неделин держал перед ними речь: — Вот, ребята, вам новый мастер. Зовут — Михаил Ива­ нович. Инженер. Комсомолец. Думаю, с ним вы общий язык найдете. Пора, давно пора ,вам выходить в люди! Не С разу Чернышев, до того никогда не имевший дела с коллективом, нашел верную тропку к трудовому человеку. Но Неделин не оставил его без поддержки. Михаил до сих пор удивляется, как безоши­ бочно начальник цеха выбирал момент, чтобы появиться за спиной молодого мастера. И советы его были точными, не­ навязчивыми ... И хотя арсенал средств, имевшихся в распоряжении мастера, был достаточно скро. мен — вручение переходящего вымпела, поздравительной от­ крытки, выпуск «молнии» — искренность, с которой все это делалось, не могла не вызвать отклика у рабочих. Все меньше н меньше становилось случаев нарушений трудового распо­ рядка, росла выработка. А вскоре и начальник цеха стал удивляться той энергии, которую проявлял Михаил по внедреиик» новой техники н технологии, улучшению ма­ териально - технического снаб­ жения. По его требованию часть износившихся универ, сальных станков заменили бо­ лее производительными полуав. томатами и агрегатами. Трудо­ емкие процессы расточки и ра­ скатки отверстий совместили в один процесс, уменьшили при. пуск на внешнюю обработку корпусов, улучшили режим резания металлов за счет более интенсивной подачи охлажда­ ющей жидкости. Понаблюдал В. А. Неделин за молодым мастером и однаж- ды спросил: — Пойдешь ко мне замести­ телем по технической части? На этот раз Чернышев не сомневался, справится ли. Си­ лы в себе он ощущал немалые, знании хватало, да н с людь­ ми сходился Михаил легко. Четыре месяца, проведенные им в должности заместителя начальника цеха, показали, что В. А. Неделин не ошибся в выборе. Как-то легко Черны, шев сдвинул с мертвой точки вопрос строительства подвес­ ного конвейера. Теперь детали передаются от станка к станку не по допотопным «склизам», а по равномерно движущейся ленте. Станочники стали мень­ ше делать движений, а значит, меньше устазать, в их работе появился ритм, сказавшийся на производительности труда. Вме­ сте с механиком цеха Юрием Серовым, таким же молодым специалистом, как и он, Чер. нышев привел в порядок ста­ ночный парк, ремонтом которо­ го прежде занимались от слу­ чая к случаю. Сейчас Михаил Иванович Чернышев помогает работни­ кам заводского отдела автома. тизацин и механизации произ­ водства в перепланировке обо­ рудования цеха. В соответст­ вии с новой схемой покрасоч­ ный конвейер значительно уд­ линится. участки сборки и ис­ пытаний гидроцклиндров рас­ ширятся. Все это сулит нема­ лые выгоду. В производственных хлопо­ тах не забывает Чернышев и о делах общественных. Его из. брали членом комсомольского бюро гщха, назначили руково­ дить школой коммунистическо­ го труда. И я слышал, как он наставлял молодых рабочих: — Начинай с трудного, так быстрее дело освоишь... А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». КАВАЛЕР ОРДЕНОВ СЛАВЫ Полный кавалер орденов Славы Адам Герасимович Лов­ чий часто встречается с моло­ дежью. И каждый раз, когда ему задают вопросы о его сол­ датской жизни, перед глазами возникают трагические события 1939 года. От руки фашистских захватчиков погибли мать и отец польского юноши. Вторую родину он нашел в Советском Союзе. Адам добровольцем пошел защищать Страну Советов. Во­ евал мужественно. Об этом свидетельствует колодочка разноцветных орденских пла- -'нок на груди. Первый орден А. Г. Ловчему был вручен за боц. на Курской дуге. В районе Понырей про­ рвались гитлеровские танки. Прямой наводкой встретили их артиллерийские расчеты. Отлн- чился и сапер рядовой Ловчий. Противотанковой гранатой он подбил надвигающуюся на окоп бронированную громади­ ну. За проявленный героизм его наградили орденом Крас­ ной Звезды. За форсирование Днепра са­ пер был представлен к награде орденом Славы III степени, за смелость и отвагу во время рейда в тылу врага и форси­ рование Вислы А. Г. Ловчий удостоен ордена Славы II сте­ пени. На Сандомировском плац­ дарме сержант Ловчий спас своего тяжело раненного ко- мандира. Об этом напоминает ему Сегодня второй орден Красной Звезды. Тяжелые, но победоносные бои вели наши войска на Оде­ ре. И здесь проявил мужество и отвагу сержант Ловчий. За участие в этих сражениях Ро­ дина наградила его солдатским орденом Слазы I степени. Кавалер ордена Славы трех степенен А. Г. Ловчий прини­ мал участие в воинском пара, де в Москве в честь Дня Побе. ды. В мирные годы Адам Гера­ симович работал в потреби* тельской кооперации Долгорут ковского района, а затем за­ местителем директора совхоза имени Тимирязева. Ныне пенсионер союзного значения А. Г. Ловчий ведет большую общественную работу. Он — член ревизионной комис­ сии Долгоруковского районно­ го потребительского общества. За активную работу ему вруче­ на Почетная грамота обл* потребсоюза. Часто встречает­ ся с молодежью, рассказывает о своей опаленной войной юно­ сти. На снимке.* А. Г. Ловчий среди учащихся Липецкого ко­ оперативного техникума. Фото Ю. Клюева. ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ВЫСТАВКА В ЕЛЬЦЕ В Елецком городском До. ме культуры состоялась выставка работ самодея­ тельных художников и ма. стерев декоративно-прм. кладного искусства, посвя­ щенная 38-й годовщине ос­ вобождения Ельца от не. мецко-фашистских захват­ чиков. На выставке пред­ ставлены 152 работы 36 авторов. Среди участников экспозиции — известные •льчанам самодеятельные художники — В. Шарандин, A. Назаров, И. Медоед- ская, а также новые авторы —- В. Владимиров, В. Свис- тельников, Н. Батанов. Центральное место в экспозиции занимает рабо­ та стеклодува завода «Эль- та» А. А. Назарова «Пер- вый залп». Обращает на себя внимание композиция слесаря А. С. Силаева «Юность». Большая часть показанных работ —• пейза­ жи. Лиричностью, тонко­ стью, мягким цветом отли­ чаются акварели пенсионер­ ки И. Медведской — «Лес­ ная дорога», «Начало вес. ны». Интересны пейзажи геолога Л. П. Попова и электрика В. Данилова. Своеобразной техникой ис- I полнения отмечены работы учителя Г. В. Лисаеккна. Привлекательны гравюры B. А. Владимирова, зало, минаготея рисунки Н. Яку­ шева. Украсили выставку тради­ ционные елецкие кружева, выполненные любителями. ДЛЯ РЕБЯТ ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ Немало интересных м е­ роприятий длл мальчишек и девчонок проводит Лево­ бережный Дом пионеров. Здесь успешно прошли слет интернационалистов, Неде­ ля прекрасного, в которой приняли активное участие многие представители твор­ ческой интеллигенции Ли­ пецка. Запомнился ребятам праздник улицы 9 Мая. В минувшем году в Доме пионеров- родился еще один ансамбль -— вокаль­ ный, он шефствует над дат­ ским садом N2 3. ИТОГИ СМОТРА В области прошли зо. нальные* выступления уча­ стников второго смотра детских духовых и народ, ных оркестров, вокально- инструментальных ансамб. лей учреждений культуры профсоюзов. Широко была представ­ лена на смотре самодея. тельность совхоза «Пет­ ровский». Здесь выступили три.. коллектива хозяйства — духовой оркестр и два вокально . инструменталь­ ных ансамбля; один со ­ стоит только из мальчиков пятых-шестых классов, дру­ гой —- из девочек. Интересную программу показал ансамбль ложкарей клуба Лебедянского маши­ ностроительного завода, а также коллективы оркест. ров народных инструмен­ тов ДК завода «Эльга» й духового —* ДК завода «Свободный сокол». Смотр познакомил и с новыми коллективами — оркестром народных мн. струменто» лебедянских машиностроителей и во­ кально . инструментального ансамбля из совхоза «Агро­ ном». «НЕСКУЧНЫЕ ВСТРЕЧИ» Так называется клуб, ор­ ганизованный два года на­ зад при липецкой город, ской библиотеке № 2. За­ нятия а нем при активном содействии работников биб. лиотеки ведут преподавате­ ли Липецкого пединститу­ та С. А. Шмаков и О, А. Казанский. Клуб объединя­ ет около 30 человек разных профессий, разного возра­ ста. ЕШИЗВВ КОНКУРС ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ В Липецке состояЯся кон­ курс политической песни, в ко­ тором приняли участие юноши девушки из семнадцати об­ щежитий Главлнпецкст р о я. Проходил он под девизом: «Мне доверена песня — оружье мое!» И действительно, в тот вечер в общежитии № 16 зву­ чали песни, зовущие к миру, . справедливости, песни борьбы и протеста. Кроме солистов на конкурсе выступили и вокальные ан­ самбли. Особенно полюбился зрителям ансамбль девушек из общежития № 16 по улице • Звездной. Он завоевал первое место. Среди солистов победили: Людмила Дунаева. Виктор Журавлев, Юрий Кравченко, Михаил Маркин. Многие полу­ чили поощрительные призы. В. ДРОБЫШЕВА. КАНУН Нового го -4 да коллектив самоде­ ятельной драматиче­ ской студии педагогическо­ го института показал моло­ дежи города поэтическую композицию «Первый учи­ тель». Поставил ее актер Липецкого драмтеатра В. В. Бирюков. Волнующе звучат со сцены поэтические стррки. Падая в полутьму зала, они проникают до самого сердца и кажется, будто раздвинулись рамки вре­ мени н мы видим прошлое, людей 20-х, 30-х, 40-х годов. В основу композиции поло­ жены «Обелиск» В. Быкова, «Первый учитель» Чингиза Айтматова и другие -произве. дения, рассказывающие о тех, кто посвяуил свою жизнь не­ легкому Делу воспитания мо­ лодого поколения. Память поколений. Эта тема не нова, но всегда современна. Без прошлого нет и не может быть будущего. Помнить, чтить и уметь быть благодарными за великий труд воспитателя, до­ стойно продолжать его дело— вот в чем заключается смысл поэтической композиции. Проблемы молодежи, воспи­ тание достойного гражданина Страны Советов всерьез волну, ют В. В. Бирюкова. Именно В областном драматическом театре идут щей 110-летию со дня рождения вождя. В репетиции спектакля по пьесе известного со- роли Ленина зрители увидят актера Алексея ветского драматурга М. Шатрова «Синие ко. . ни на красной траве». Он повествует об одном Алексеевича Магдалинина. Сегодня он гость дне жизни Владимира Ильича Ленина и посвя- нашей страницы. Ч ИТАТЕЛИ нашей газеты, Алексей Алексеевич, они же, кстати, и ваши зрители, пека ничего не знают о спектакле «Синие кони на красной тра­ ве». Несколько слов об этой новой работе театра. — Говорить о постановке, которая еще не завершена, трудно. Поэтому ограничусь верное, некоторые внешние примеры той давней эпохи бу­ дут все-таки сохранены. — Сценической Лениниане более сорока лет. Над образом вождя работали многие прек­ расные советские актеры, не­ редко к нему обращались и мастера кино. Этот опыт ва­ ших предшественников — ме­ шает он Вам и5ш помогает? шего театра Н. П. Ивановой: узнав о моей новой работе, она принесла документы, которые в свое время помогли ее мужу создать образ Ильича. Действие пьесы происходит в 1920 году. Поэтому тщательно изучаю все, что может объяс- нить это время: Ленин жил им, все события тон поры его лично касались. Почувствовал настоя- ГОСТЬ ВОСКРЕСНОЙ полосы ГЛАВНАЯ РОЛЬ несколькими словами о том драматургическом материале, который предлагает М. Шат­ ров. Зрители станут свидетеля­ ми отдельных эпизодов из жиз­ ни вождя в годы очень нелег­ кие и для него лично, измучен­ ного болезнью, н для страны, едва ступившей на путь мир­ ного строительства. Я бы наз­ вал зрителей свидетелями тех событий. Наверное, это не очень точно. Сам Шатров пьесу от­ крывает такими словами: «Важно, чтобы к концу спек­ такля... мы сердцем и душой ощутили нерасторжимую связь времен». И добавляет: «Мы; вопрошаем и допрашиваем прошлое не любопытства ради, мы хотим понять день сегод­ няшний, мы хотим заглянуть в день завтрашний. — В этом авторском преди­ словии есть и слова, которые говорят о намерении отказать­ ся от создания иАлтоаг^т порт­ ретного сходства героев спек, такля. Это касается и образа Ильича? г — Да. Причем Шатров пояс­ няет, что не берет на себя сме­ лость добиваться этого порт­ ретного сходства. С ним труд­ но не согласиться. Так же. как трудно нс увлечься его замыс­ лом проникнуть ко внутренний мир Ленина, попытаться разга­ дать ход его мысли, разгля­ деть сам момент ее зарожде­ ния. И — это уже задача чи­ сто актерская — бережно до­ нести эту мысль до зрителя, показать ее глубину и актуаль­ ность для нынешнего дня. Вот, наверное, тог^а можно гово­ рить об успешном решении за­ дачи, которая как бы сформу­ лирована в словах И. К. Круп­ ской: «Образ Ленина — это мысль Ленина». — Итак, мы увидим на сце­ не актеров в современных ко­ стюмах, без грима? — В основном, да. Хотя, на- — Прежде чем ответить на Баш вопрос, скажу, что первая встреча со «сценическим». Ле­ ниным произошла у меня дав­ но и довольно своеобразно. Я учился на театральном отделе­ нии Куйбышевского музыкаль­ ного училища, когда однажды мне предложили первую по- настоящему серьезную роль в спектакле М. Шатрова «Ше­ стое июля» — роль сотрудника ВЧК Беленького. Роль В. И. Ленина исполнял народный ар­ тист РСФСР А. И. Демич. Ве­ ликий образ впервые рождал­ ся у меня на глащх. Это вол­ новало, вызывало- чувство со-.' причастности к творческому процессу талантливого актера. Это осталось со мной на всю жизнь. ' Конечно, глубокий след оста­ вили во мне и такие исполни­ тели роли В. И, Ленина, как М. Штраух, Б. Щукин. Ю. Каюров, К. Лавров. Меша­ ют ли мне эти сильные впечат­ ления? Пожалуй, нет, Я не боюсь повторения найденного ими хотя бы потому, что Шат. ров в своей пьесе предлагает совершенно особое решение об­ раза вождя. Мне предстоит сыграть скорее Актера (че. ловека от театра, моего совре­ менника) в роли Ленина. Такой драматургический ход начисто отметает всякую возможность простого лицедейства, застав­ ляет раскрывать образ более сложным, внутренним путем. Когда только подступал к роли, обращался к снимкам, рисункам известных художни­ ков Андреева и Жукова, где запечатлен Ленин в разные моменты своей жизни. Хоте­ лось как бы примериться к ха- оактерней ленинской пластике. Искал пластинки с записями голоса Ильича, вслушивался в интонации ленинской речи, сле­ дил за поворотами его мысли. Очень благодарен актрисе на- щую потребность побывать еще раз в Мавзолее. Съездил в Горки, ходил по залам музея В. И. Ленина — многие его вещи теперь стали для меня особо значимы, особо важны. — Иначе говоря, идет напря­ женное постижение сути ле­ нинского характера. Это труд­ ный путь, и он уготован каж­ дому актеру, решившемуся на воплощение великого образа. Но известно и то, что каждый актер открывает в богатом и разнообразном внутреннем ми­ ре гениального вождя какую-то ,одиу. ранее неведомую ему грань и стремится полно выра­ зить ее. у 1 — Шатров показывает нам Ленина в несколько необычных обстоятельствах —г Ильич серь­ езно болен после ранения. Здо­ ровье уходит с каждым днем, времени остается все меньше, а успеть сделать надо многое. Работая над ролью, я увидел беспощадного и даже жесто­ кого по отношению к себе че­ ловека, который и требовате­ лен к окружающим и вместе с тем очень добо. — Новый спектакль скоро увидят зрители, и работу над ним, в основном, можно будет считать законченной? — Над спектаклем — может быть. Но только не над обра­ зом Владимира Ильича Лени­ на. Постичь его более глубоко, более полно осмыслить — на это нужны не дни, не месяцы — годы. Это теперь во мне — навсегда. Так же. как и стрем­ ление каждый свой шаг и по­ ступок сверять по этой вели­ кой жизни. Интервью вела Т. СПАССКАЯ. На снимке: идет репетиция- сцены спектакля. Справа — актер А. А. Магдалинин. ПОДАРИ ЛЮДЯМ ПРАЗДНИК этим можно объяснить тема, тику, идейную направленность поставленных им спектаклей. А их за пять лет работы в студии было немало. «Строка, пробитая пулей», «Я есть и быть продолжаю» — компози­ ции по стихам П. Неруды и, наконец, «Ночь после выпу­ ска» по В. Тендрякову и дру­ гие. — Юноши и девушки, как правило, горячо дискутируют о том, кем быть, — говорит Валентин Валентинович. — Но ведь главное в другом — ка­ ким быть. Бесспорно, есть мно­ го достойных примеров для подражания. Но порою недося­ гаемым кажется идеал! И в наших совместных со студий­ цами работах мы стараемся приблизить его, сказать о том, что «души прекрасные поры­ вы» рождаются в процессе ста­ новления личности, характера, воспитания и самовоспитания. Стараемся этот разговор вести ненавязчиво, эмоционально. В студии занимаются и бу­ дущие педагоги, и те, кто уже окончил институт. Наташа Еремова, Сергей Мещеряков, Ира Кузнецова и многие дру­ гие начали свою педагогиче­ скую работу с того, что в сво­ их городских и еельских шко­ лах организовали драматиче­ ские кружки. В этом тоже ска­ залось влияние Валентина Ва­ лентиновича, духа молодеж­ ной театральной студии. Для этих молодых специалистов студия, их кружки — празд­ ник. Праздник души, благо- датная почва, на которой рож­ дается взаимопонимание вос­ питателя н ученика. Молодежь ке терпит фаль­ ши, жаждет конкретного дейст­ вия, не слов, а поступков. Ут­ верждать себя делом — так можно было бы определить творческий девиз В. В. Бирю- нова. И если со сцены несешь мысли о красоте человеческой души, о силе благородных ха­ рактеров. то н в жизни должен осуществлять эти идеалы. Это­ му руководитель студии тоже стремится научить своих пи­ томцев. В. СЕМЕНОВА. Начались напряженные дни у студентов высших учебных за­ ведений — зимняя экзаменаци­ онная сессия. Мы побывали на первом экзамене строительного факультета Липецкого политех­ нического института. Кафедра химии. Доцент кафедры Ми­ хаил Аркадьевич Рабкин дово­ лен своими подопечными. «Первый экзамен у первого курса и сразу — первая пятер­ ка. Ее получила Наташа Иг- натьенко», — говорит экзаме­ натор. На снимке: студенты Андрей Загорский н Василий Сибикин сдают экзамен доценту М. А. Рабкину. Фото Ю. Клюева. В О Д О Е М Ы О БЩ Е С Т В А РЫ Б О Л О В О В В нашей области насчитыва­ ется до 20 тысяч рыболовов- любителей. И лишь незначи­ тельная часть их объединена в первичные организации обще­ ства охотников и рыболовов. Остальные предоставлены са­ мим себе и ловят рыбу, кто где. В целях упорядочения спор­ тивного и любительского ры­ боловства исполком областно- го Совета народных депутатов разрешил областному общест­ ву охотников и рыболовов за­ ключать договоры с колхозами и совхозами об использовании прудов и озёр для воспроизвод­ ства рыбы. Такие Договоры заключены с колхозом имени Орджоникидзе Липецкого рай­ она и совхозами «Сошкинский» и «Пушкинский». Пруды этих хозяйств зарыблены обществом охотников и рыболовов и лов в них запрещен. Они являются базой для зарыбления других прудов, которые . будет иметь общество. В этих культурных водоемах спортивный и люби­ тельский лов будет разрешен обществом только его члецам бесплатно или за определен­ ную плату. Денежные средства планируется использовать для расширения и благоустройства баз общества. Н. СЛОБОДЕНЮК. участковый госинспектор Липецкого рыбоохранного участка. Коротко о книгах ВЛАДЫКА МИРА-ТРУД В профиздате вышла книга «Творческий характер труда и профсоюзы». Автор ее —- доцент Липецкого политехни­ ческого института, кандидат философских наук А. Н. Попов на большом фактическом (союзном и местном) материа­ ле рассматривает вопросы уча­ стия профессиональных союзов в решении проблем творческого труда на промышленных пред­ приятиях и в сельском хозяй­ стве. Долгие тысячелетия на зем­ ле существовали два мира —*- мир тех, кто трудился, созда­ вал, и тех, кто присваивал ре­ зультаты труда лучших. Но грянул Великий Октябрь, и вот уже седьмой десяток лет в нашей стране властйуют люди труда. В первой главе книги рас­ крываются те революционные преобразования характера вла­ сти и характера собственности в нашей стране, на основе ко­ торых создано советское обще­ ство, обеспечено право на труд и которые отражены в Консти­ туции СССР. В Основном З а­ коне особое внимание уделе­ но социальным проблемам труда. Автор показывает глу­ бокие социальные перемены в жизни социалистического об­ щества, которые способствова­ ли созданию условий для раз­ вития творческого труда. Ос­ вещается, как государство, сочетая материальные и мо­ ральные стимулы, поощряя новаторство, творческое отно­ шение к работе, способствует превращению труда в первую жизненную потребность каж­ дого гражданина СССР. В главе «К полной однород­ ности труда» рассказывается о тех основных направлениях, по которым идет процесс пре­ одоления существенных раз­ личий между умственным и физическим трудом. Здесь, а также в следующих разделах книги, автор показывает, как по мере развития и совершен­ ствования технической базы общественного производства постоянно меняется сам труд. Анализируется влияние научно- технической революции на ка­ чественное содержание труда, рост профессиональной, обще­ образовательной подготовки рабочих, взаимодействие и взаимоотношения людей в про­ изводстве. На примерах профсоюзных организаций Новолипецкого металлургического и Липецкого тракторного заводов, «Свобод­ ного сокола» и других пред­ приятий показана огромная роль советских профсоюзов в формировании нового духовно­ го облика человека труда, в развитии и укреплении творче­ ской сущности его трудовой деятельности. В частности, глубоко раскрывается значение профсоюзов в развитии движе­ ния за коммунистическое отно­ шение к труду, принятии встречных планов, распростра­ нении опыта коллектива мо­ сковского завода «Динамо» — соревнования рабочих по личным планам повышения производительности труда, а Также злобинского метода. И. ГРИГОРЬЕВ. УСПЕХИ СТРОИТЕЛЕЙ Новоселы на крупнейшем в Брестской области животно* водческом комплексе «Запад­ ный» появятся раньше, чем планировалось. Строители на полгода сократили сроки работ и сдали в эксплуатацию пле­ менную ферму для содержания трех тысяч свиноматок, Добились они этого благода­ ря максимальной концентрации сил и средств. С опережением графика работали сельский строительный комбинат, управ­ ление механизации, специали­ зированные подразделения, ко­ торые входят в областное меж­ колхозное объединение. — В республике готовятся к сдаче свыше тысячи объектов. Сложно из одного центра опе­ ративно руководить работами на каждом, — говорит предсе­ датель правления Белмежкол. хозстроя А. Кичкайло. — Поэ- юму основные функции орга­ низации и управления произ­ водством мы передали област­ ным объединениям, создавшим прочную материальную базу. С начала пятилетки возведены десятки предприятий по выпу. ску железобетонных изделий, кирпича, керамзита,* металло­ конструкции. Теперь стало го­ раздо легче справляться с про­ изводственной программой, чет­ ко определилась специализация, широко внедряются передовые методы труда. . В результате на 21 процент возросла производительность груда, успешно выполнено че­ тырехлетнее' задание по вводу з эксплуатацию производствен­ ных помещений, жилья, объек­ тов социального назначения. Минск. П. ПОБОКО, корр. ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz