Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
ЛИЧНЫЙ ВКЛАД КОММ УНИСТА В ЗАВЕРШАЮЩИЙ ГОД ПЯТИЛЕТКИ «ПЕРВЕНСТВА ЕЕ УСТУПИМ!» Утром, на оперативке, за меститель начальника цеха мелкого литья по производ ству В. Г. Батраков докла дывал диспетчеру завода «Центролит»: — Прессовая линия отста ет на шестьдесят форм. На других участках тоже сбои. — В чем дело? — Первые бегуны оста новлены на ремонт- Формо вочной смеси не хватает... А вечером в цехе состоя лось открытое партийное собрание, и эти факты стали предметом делового и за интересованного обсужде ния. «Острых углов» никто не обходит- К этому обязыва ла повестка дня: «Личный вклад коммуниста в завер шающий год десятой пяти летки». Как выполняются принятые обязательства? Где допущены промахи? На освещении этих узловых моментов соревнования и был построен доклад сек ретаря цеховой парторга низации В. Н. Аленина. В завершающий год пяти летки коллектив вступил с хорошими результатами- Трижды в 1979 году цеху присуждались первые места во Всесоюзном хо- циалистическом соревнова нии среди родственных предприятий отрасли. Кол лектив цеха первым на - «Центролите» перекрыл проектные мощности* Толь ко в прошлом году сверх плана было выпущено 1520 тонн станочных отливок. Январское задание вновь перевыполнено- Словом, причин для бес покойства вроде бы и нет. Однако коммунисты пове ли откровенный разговор о том, что мешает им тру диться в полную силу- Пре жде всего, подчеркивали выступавшие, мешает затя нувшаяся реконструкция оборудования. Самое «уз кое место» —- смесеприго- товительное отделение- Здесь не хватает бегунов. Стоит выйти из стрдя одно му механизму, как произ водительность линий сразу падает- В частности, в день собрания первая смена не додала десять токи литья из-;за того, что первые бе гуны были остановлены на ре/Афнт. Как отмечалась на собра нии, в смесеприготовитель- ном отделении отсутствие резерва оборудования ста ло серьезной помехой- Ме роприятия по реконструк ции механизмов не выпол няются годами. Указывалось, что формо вочная смесь подается оди наковая — и на прессовую, и на обе автоматические линии. Нарушение техпро цесса приводит к повышен ному браку. — Необходимо наладить раздельные технологиче ские потоки в смесеприго*. товительном отделении,— предложили начальник тех- бюро В. А- Фролов и за меститель начальника цеха В. Г- Батраков. О необходимости улуч шить работу вспомогатель ных служб говорили стар ший мастер Н. Р- Псковских, транрпортировщик литья П. М. Ильин. Нечеткая работа вспомо гательных служб, недора ботки специалистов техни ческих отделов —г все это, бесспорно, влияет на пока затели цеха мелкого литья. Однако о главных резер вах сказал на собрании бригадир заливщиков Н. Е- Коровин. Он напомнил, что в цехе еще случаются нару шения трудовой и техноло гической дисциплины, не на всех участках развернулась борьба за повышение каче ства труда, не все рабочие добросовестно относятся к выполнению своих обязан ностей- И надо так наладить дело, чтобы каждый рабо чий цеха на своем посту трудился с полной отдачей. Именно так и решили действовать коммунисты, а они были и остаются за стрельщиками всех добрых дел и начинаний. Первым в цехе, например, завершил личное пятилетнее задание член КПСС, обрубщик В- П. Польских. Сегодня на его трудовом календаре—март 1981 года. Этот добрый пример на шел немало последователей. Досрочно выполнить пяти летку решили также ком мунисты бригадир М. Н. Москалев, оператор А. С. Борисова- Их поддержал весь кол лектив. «Все трудности пре одолимы,— заверили литей щики.— Первенства в со ревновании никому не усту пим! Свои обязательства мы выполним: сверх годо вой программы дадим сто тонн станочного литья!»- А, ЛУТКОВ Д еви з пятилетки: эффективность и качество ОРИЕНТИР - ОП ЫТ ПЕРЕДОВИКОВ К о л л е к т и в ы промыш. ленных предприятий об ласти взяли уверенный старт в завершающем году пя тилетки: задание января пере выполнено, повсеместно ширит, ся социалистическое соревнова ние за достойную встречу 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, все большее ко личество бригад, участков, пе редовиков производства рапсхр, туют о завершении пятилетних планов. Но впереди — большая и многогранная работа по вы полнению планов и обяза тельств 1980 года, успешному завершению пятилетних зада- ний. И осложнена она тем, что некоторые коллективы не суме ли за минувшие четыре года полностью справиться с постав ленными перед ними задачами. В целом в Промышленности области основные производст венные фонды с начала пяти летки возросли на 40 процен тов, объем производства про дукции увеличился почти на 20 процентов. Вступило в строй' действующих свыше 90 круп ных промышленных объектов, освоено производство более ты сячи новых видов изделий, вы пуск продукции высшей кате гории увеличился в 3,5 раза. Осуществлены большие работы по техническому перевооруже. нию действующих предприя тий, обновлению металлообра батывающего оборудования, комплексной механизации и ав томатизации производства, це хов и участков. За счет ввода новых мощностей и улучшения использования действующих агрегатов производство чугуна увеличилось на 2,3 млн. тонн, стали — на 2,7 млн. тонн, про ката — на 500 тысяч тонн, про пашных тракторов — на 2800 штук, значительно возрос вы пуск пусковых двигателей, чу гунных водопроводных труб, культиваторов, гидроцилиидров и другой продукции. И все же по ряду важных позиций, характеризующих сте пень эффективности хозяйство вания, мы не достигли рубе жей, предусмотренных пятилет ним планом. Это касается преж де всего темпов роста объемов производства и производитель ности труда, повышения фондо отдачи. димые выводы с тем, чтобы улучшить работу предприятий на финише десятой пятилетки. Что прежде всего предстоит сделать? В числе первоочередных за дач — дальнейшее улучшение использования основных фон дов. Ныне промышленный по тенциал области таков, что по вышение фондоотдачи только на один процент даст народно му хозяйству дополнительной продукции на тридцать с лиш- •ним миллионов рублей. Однако у нас на каждом втором пред приятии используется оборудо вание с неполной нагрузкой, многие коллективы долгое вре мя не могут освоить проектные мощности. А ведь в этой работе накоплен богатый опыт! Всем, к примеру, известны значитель ные успехи новолипецких ме таллургов, которые, как прави ло, досрочно осваивают проект ные мощности агрегатов и це хов. Но стал ли их опыт досто янием других коллективов? К сожалению, не стал. О нем го ворили, его приветствовали. Городские и районные комите ты партии не раз принимали решения о широком изучения и внедрения, опыта новолипчан. А вот вдумчивой, настойчивой работы по внедрению этого опыта не последовало. Уровень фондоотдачи значи тельно повышается при эф фективном использовании ста ночного парка. И многие это понимают. К примеру, на ряде машиностроительных заводов развернулось движение под де- «Каждому станку - порт эффективности». Нг визом Изучая документы ноябрь ского (1979 г.) Пленума КПСС, постановления партии и правительства о совершенст вовании хозяйственного меха низма, во всех трудовых кол лективах были глубоко проана лизированы итоги работы в ми нувшем году, сделаны необхо- <ащ —* пас- “1а Ли. пецком тракторном заводе, грязинских заводах — культи- ваторном и гидрооборудования станки используются с макси мальной нагрузкой. Однако проблема повышения эффектив ности использования станочно го парка остается острой. В целом по области коэффициент сменности оборудования нахо дится, практически на уровне 1975 года. В объединении «Ли- пецкеантехника» он равен все го 1,1, на елецком заводе «Прожекторные угли» и Лебе дянском машиностроительном заводе — 1,3, Елецком эле ментном — 1,4. Положение-дел в экономике области осложняется и тем, что около 37 процентов рабочих занято на тяжелых и ручных операциях. Особенно велика доля ручного труда во вспомо гательном производстве. Темпы механизации все еще остаются низкими, и это отрицательно влияет на рост производитель ности труда. Влияют на этот показатель и большие потери рабочего времени, которые до пускаются на заводах и фабри ках. Так, в минувшем году по разным причинам было потеря но 224 тысячи человеко-дней, причем 27 процентов этих по терь произошло из-за прогу лов. Это свидетельствует о низкой трудовой и производ ственной дисциплине на пред приятиях, о серьезных недора ботках первичных партийных и профсоюзных организаций, хо зяйственных руководителей. В коллективах предстоит многое сделать, чтобы повсеместно ук репить дисциплину, выполнить требования, выдвинутые в по становлении ЦК КПСС, Прези диума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О дальней шем укреплении трудовой дис циплины и сокращении текуче сти кадров в народном хозяй стве». Большая работа предстоит по улучшению качества выпускае мой продукции. Много проб лем необходимо решить для на лаживания четкой работы же лезнодорожного и автомобиль ного транспорта. Анализ показывает, что наи более значительные успехи до стигаются там, где партийные комитеты планомерно усилива ют свое влияние на ход произ водства, умело организуют со циалистическое соревнование, компетентно и оперативно ока зывают помощь отстающим коллективам. Например, все промышленные предприятия Правобережного .района, тру женики которого признаны по бедителями Всесоюзного сорев нования, успешно выполнили задания четвертого года пяти летки, причем весь прирост объемов производства был по лучен за счет роста производи тельности труда. В этом нема лая заслуга райкома КПСС. В течение всего года районный комитет партии контролировал ход выполнения планов и обя зательств, своевременно реаги ровал на факты срыва установ ленных заданий, оказывал хо зяйственным руководителям действенную помощь. К приме ру, с помощью райкома были успешно решены многие вопро сы обеспечения производства, хотя пришлось подключить к их решению министерства, ве домства. Конкретно и по-де ловому подходят к проблемам тракторного. В настоящее вре мя, например, на этих предпри ятиях развернулась большая работа по выполнению требова. ний постановлений партии н правительства о совершенство вании хозяйственного механиз ма. Ведется переподготовка кадров, намечаются Мероприя тия по внедрению прогрессив ных методов организации и управления производством. К сожалению, партийное влияние на ход промышленно го производства не везде осу ществляется в той мере, в ка кой это требует обстановка. В городах Усмани, Ельце, Лебе дяни, Липецке рядом с пере довыми коллективами мирно уживаются отстающие, однако партийные комитеты не всегда глубоко анализируют причины успехов и неудач. Так, комму нисты липецкого завода «Цент ролит» за последнее время на копили богатый опыт умелого воздействия на эффективность и качество труда. Однако в Со ветском райкоме партии не торопятся этот ойыт обобщить, хотя в районе не все предприя тия справились с планами 1979 года и пример коммунистов «Центролйта» им, конечно, пригодился бы. ...В завершающем году пяти летки работники промышлен ных предприятий области при няли напряженные социалисти ческие обязательства. Чтобы справиться с ними, -необхо димо настойчиво внедрять достижения науки и техники, добиваться всемерного улуч шения качества продукции, по вышения эффективности про изводства, улучшать организа цию социалистического сорев нования. Следует повести ре шительную борьбу за эконо мию и бережное расходование экономики партийные комите ты заводов «Свободный сокол», Грязинского гидрооборудова ния, «Центролйта», Липецкого ресурсов, особетао топливно- энергетических. Одна из важ нейших задач текущего года— своевременный пуск цена хо лодной прокатки углеродистых сталей на ИЛМЗ. Металлургам предстоит также по примеру ростовчан развернуть движе ние за досрочное освоение про ектных мощностей нового це ха, за достижение высоких ко нечных результатов. Задачи серьезные. И решать их придется настойчиво, целе. устремление, прилагая макси мум старания, демонстрируя образцы ударного высокопро изводительного труда. П. СМИРНОВ, заведующий промышленно- транспортным отделом ; обкома КПСС. На снимке: передовые изо лировщицы Аниа Васильевна Грачева (слева) и Мария Ва сильевна Двуреченская из ' комплексной бригады Н. С '5 Смольянинова (управление «Союзтеплострой»). Каждая из них проработала на объек тах Липецкой Магнитки более 25 лет. Сейчас женщины тру дятся на строительстве цеха холодной прокатки углероди стой стали НЛМ3. Фото В. Ельшаева. - - V ★ О СТРАЯ потребность в строительстве второго трамвайного депо в Ли пецке возникла еще в 1964 году. Существовавшая к то му времени база, рассчитан ная на стоянку пятидесяти ва гонов, уже была неспособна обслуживать возросший парк. Был разработан проект. Под объект отвели площадку ря дом со швейной фабрикой в районе Елецкого шоссе. Трест «Промстрой» начал даже зем ляные работы. Но тут выясни лось, что место для депо вы брано не совсем удачно. Пока 45 лом году, освоено всего... тысяч. И сегодня мало что измени лось. Хотя генподрядчиком здесь стал трест «Промстрой». но основные объемы работ ос тались за коллективом «Спец- фундаментгяжстроя». Ему в ян варе на закладке фундаментов и монтаже каркасов главного корпуса депо надо было осво том, что на стройплощадку цо кали энергию по временной схеме от троллейбусного парка. В результате перегрузки линии случаются длительные перебои в электроснабжении, что при водит к срыву графиков выхо да троллейбусов на городские маршруты. Из-за перебоев в электроснабжении только с на чала нынешнего года машины Н а г о р о д с к и е т ем ы подбирали новое, .проект уста- Тси щение — реконструировать су- >депо. После рекои- рел. огда было принято ре ТРАМВАЙНАЯ шествующее , п й струкции оно смогло обслужи вать уже 75 вагонов. Однако город разрастался. Появились новые трамвайные маршруты. Увеличивался и трамвайный парк. Сейчас он насчитывает почти 150 вагонов, т. е. вдвое больше, чем может обслуживать существующая база. В городе вновь загово рили о строительстве второго депо. Были выделены деньги — около трех миллионов руб лей. Заказан проект. На этот раз рассчитанный на сто че тырехосных вагонов, которые нашему городу поставляет Рижский завод (раньше в Ли пецк поступали двухосные ва гоны). Определено и место строительства — девятнадца тый микрорайон. Было это в 1978 году. Объект передавался от одно го генподрядного треста друго му. Снгц'ла за дело взялся трест «Дилстрой», затем — «Спецфундаменттяжстрой». А с начала этого года на строи тельстве депо генподрядчиком стал трест «Промстрой». В ито ге этих передач, из 1200 тысяч рублей, которые строители должны были освоить в прош- «КАРУСЕЛЬ» До сих пор еще не решен вопрос обеспечения объекта рельсами и стрелочными пере водами, которые будут укла дываться, на территории депо. Необходимо около 600 тонн рельсов и 42 комплекта стре лочных переводов. Заказчик — управление капитального строительства горисполкома считает, что это дело генпод рядчика, тот в свою очередь ссылается на трамвайно-трол лейбусное управление, а там говорят^ что вообще «первый раз об этом слышат1». Короче, неразберихи в этой трамвайной карусели немало. Взять, к примеру, Конечные станции на трамвайных оста новках. Давным-давно для них выбраны площадки, выданы заказчикам типовые проекты. Однако, из года в год строи тельство станций откладывают и сокольцы, н новолипчане. ить 65 тысяч рублей. Фактиче ски работы выполнены только на 24 тысячи. К тому же, если в прошлом месяце здесь работа ло пятьдесят человек, то в фев рале на объекте занято всего тридцать. Конечно, с такими силами о выполнении плановых заданий и речи быть не может. Нынешними темпами, как счи тает заместитель главного ин женера треста «Промстрой» В. И. Протасов, и за пять лет трамвайное депо не построить. — Нас такие темпы совсем не устраивают, — говорит и главный инженер трамвайно- троллейбусного управления В. А. Савостиков. — Существу ющее депо перегружено. Нет возможности не только качест венно ремонтировать вагоны, но даже провести их техниче ский осмотр. В связи со сгроительством нового трамвайного депо при бавилось хлопот и у коллектива депо троллейбусного. Дело в простояли на л и н и и 16 часов. Поэтому на стройплощадке в первую очередь надо выпол нить комплекс работ по под^ земным коммуникациям: уло жить высоковольтный кабель, сделать теплотрассу, водопро вод, канализацию и подключить их по постоянной схеме. Ускорить строительство это го важного для Липецка объек та необходимо еще и потому, что параллельно с ним нача лась прокладка трамвайных путей от так называемого коль ца трубного завода, вдоль Елецкого шоссе в девятнадца тый микрорайон. Оттуда трам вай пойдет через второй мосто вой переход в район трактор ного завода. Протяженность но вого двухпутного участка 12 километров. Прокладка идет более интенсивно, чем' строи тельство депо. И как бы не по лучилось так, что трамвайные пути будут готовы намного раньше. И последнее. Зона действия тяговой подстанции — три ки лометра. В основном эти тре бования липецкий трамвай вы держивает, кроме участка в районе завода «Свободный со кол». Здесь зона действия тя говой подстанции вдвое больше нормы. Строительство ее Также из года в год откладывается. Из-за нехватки напряжения трамваи'с трудом преодолева ют подъемы в районе улицы Студеновской и сокольского пу тепровода. По той же причине здесь нельзя пустить спарен ные вагоны, которые выручают трамвайщиков в часы «пик». И по той же причине нельзя от крыть троллейбусное движение в жилой район сокольских ме таллургов, хотя линия протя нута несколько лет назад. Не слишком ли много «проб лем» скопилось у транспортни ков Липецка? СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО: ПРОБЛЕМЫ, РЕЗЕРВЫ , ОПЫТ А НАДО ЛИ ИСК АТ Ь ВИНОВНИК А НА СТОРОНЕ? Х о з я й с т в а о б ъ е д и н е н и я « С к о т о п р о м » , р а с п о л а г а я с о л и д н ы м и з е м е л ь н ы м и у г о д ь я м и , н е з а б о т я т с я о б у к р е п л е н и и с о б с т в е н н о й к о р м о в о й б а з ы . К АК НИ БИЛСЯ' глав ный агроном совхоза «Лебедянский» Н, И. Ка- рамышев над мероприятиями по производству кормов, све сти концы с концами в них, что называется, не удалось. «Зеленки» скоту едва хватает на лето, а готовить сено, се наж, витаминную травяную му ку, силос, не из чего. Нынеш ней зимой их нет, и будущей — пока не предвидятся. И Николай Иванович сетует: среднегодовое поголовье скота на комплексе совхоза за пос ледние пять лет выросло с трех до семи с половиной тысяч, а кормовой клин по указанию из района заметно урезали, приба вив за счет этого зерновые, сахарную свеклу. Где же вы ход? Менять надо структуру посевных площадей, считает агроном. Подобные рассуждения до велось услышать в данковском совхозе «Куликовский», дру гих хозяйствах «Скотопром а», в самом объединении. Тревога, вызванная нехваткой фурацеа, и, в частности, «зеленки», по нятна. В создание производст венной базы «Скотопрома» за последние годы вложено свы ше семидесяти миллионов руб лей. Сооружены десятки крупных^ современных комп лексов, летних откормочных площадок. Эти мощные госу дарственно - кооперати в н ы е предприятия способны при нять на откорм одновременно более ста тысяч голов молод няка крупного рогатого скота, немало свиней, производить в год, как минимум, 25—30 тысяч тонн продукции. А произво дится гораздо меньше этого. Определенные достижения на счету скотопромовцев, безу словно, есть. За четыре года текущей пятилетки получено около 62 тысяч тонн привесов. Это почти вдвое больше, чем за тот же период прошлой пя тилетки. Среднегодовая при бавка валового привеса соста вила пятнадцать процентов. Весомых результатов добились совхозы «Екатериновский», «Маевка», «Хлевенский», «Вос ход», где постоянно увеличи вают производство мяса, полу чают прибыль, где окупились капитальные вложения. И все же темпы роста выхода про дукции явно ниже имеющихся возможностей. Хуже того, в минувшем году допущен рез кий спад. Вместо предусмот ренных двадцати с лишним тысяч тонн привеса получено менее тринадцати тысяч, тем самым под угрозу срыва по ставлено пятилетнее задание. Дело в том, что откормоч ные комплексы подчас рабо тают не в полную силу. Что ни год, в объединении не це ликом заполняются воловни, зачастую пустуют летние пло-. щадки, недостаточными быва. ют оборачиваемость скота- места, среднесуточные приве сы, сдаточный вес животных. И это, в свою очередь, в зна чительной мере объясняется недостатком фуража. С той земли, которой распо лагают хозяйства «Скотопро ма», сполна можно снабжаться фуражом. В прошлом году для обеспечения запланированного производства привесов доста точно было получить на круг с гектара 29 центнеров кормо вых единиц. Показатель, прямо скажем, не очень высокий, и возможностей для достижения его более чем достаточно. В распоряжении «Скотопрома» около четырех тысяч гектаров орошаемых площадей, богатые резервы органики. Используя эти возможности, в совхозе' «Екатериновский», скажем, на круг с гектара получают до 50—60 центнеров кормовых единиц. И летом не бедствуют из-за кормов, и зимой. Здесь по сути дела все корма с соб ственных полей. Но таких при меров раз-два и обчелся. В совхозе «Куликовский» земли в пять раз больше, чем в «Екатериновском». Мяса же производится меньше. Почти половина его — на покупных кормах. Похожая картина в совхозах «Кривополянский», «Тербунский». И не удивитель но: в прошлом году выхок кормов с гектара оказался почти вдвое ниже того, какой необходим объединению для обеспечения скота фуражом собственного производства, Дала о себе знать, конечно, засуха. Однако главная беда не в ней. В совхозе «Лебедян ский» минувшим летом на круг с гектара вышло менее две надцати центнеров кормовых единиц, да и в лучшие годы здесь получают не больше. П ОЧЕМУ БЕДЕН ското- промовский гектар? На чальник объединения А. С. Малахов жалуется, де скать, когда создавали от- кОрмсовхозы, обидели их, на делили никудышными землями. А так ли это? По данным бо нитета из двадцати совхозов только два-три имеют сравни тельно слабые почвы. Осталь ные в таблице хозяйств своих районов занимают верхние строчки. Иное дело, когда А. С. Малахов заводит речь о необходимости совершенство вания структуры посевных площадей. Но за что ратуют начальник, гцавный агроном В. Н. Рыжих, другие работ ники «Скотопрома», на что ориентируют руководителей, специалистов своих хозяйств? На то, в частности, чтобы со кратить зерновой клин, а кор мовой за счет этого — расши рить. Мол, только так можно решить проблему увеличения производства зеленой массы. Допустим, что «зеленки» в та ком случае- будет достаточно на лето и для заготовки сена на зиму. А как тогда быть с концентратами? Под зерновыми и без того немного земли — чуть более 36 тысяч гектаров, или 52 про цента пашни, Уже теперь, что бы покрыть потребность _ в концентратах, е каждого гек тара необходимо собирать 30—35 центнеров зерна. Со кращение же хлебного поля осложнит задачу. Ясно, что это не выход из положения. Не сбросишь со счета и соЛбму, что дают зерновые. Мы не склонны утверждать, 4то в «Скотопроме» всего этого'не сознают. Но там рассуждают так: при обеспечении скота зе леными кормам-и приходится рассчитывать только на себя, а концентраты, если пайщики не поставят, даст государство. Не выход и в том, чтобы из гнать со скотопромовских по лей сахарную свеклу, на чем горячо настаивают в объеди нении. Во-первых, посевы ее незначительны. Во-вторых, эта культура дает немало зеленой массы, других йормов. Тогда в каких же поправках нужда ется структура посевных пло щадей? Думается, следовало бы, в первую очередь, побеспокоить ся о том, как расширить пло щади под зернобобовыми культурами — основным по ставщиком белка для живот ных. И еще. Как быстрее све сти к минимуму посевы одно летних трав, заменяв их мно голетними, причем более цен ными — бобовыми? Ведь толь ко из-за того, что многолетние травы составляют менее трети площадей сеяных трав, в ми нувшем году недополучено 20—25 тысяч тонн зеленой массы. Вот где действительно кроются большие резервы уве личения производства фуража, а не там, где их ищут в «Ско топроме». В совхозе «Екатериновский» ежегодно в среднем на гектар пашни вносят не менее десяти тонн перегноя. Причем вносят его большими дозами. На от дельных полях гектарную дозу доводят до ста тонн и, приме нив повторные посевы, соби рают за лето два урожая вы сокопитательных смесей трав. Не жалеют перегной и под кукурузу, урожайность ее в любых условиях ниже 250— 280 центнеров не бывает. По добными возможностями рас полагают все хозяйства «Ско топрома». Выход органики здесь таков, что ежегодно на каждый гектар пашни можно вносить 9—10 тонн — больше, чем необходимо для восста новления плодородия почв. Между тем оч*ль мало удоб рений получают поля совхозов «Анненский», «Ясенецщй», «Васильевский». Перегной зачастую плохо хранится, что приводит к по терям его свойств. Не все благополучно и с Исполь зованием минеральных удоб рений, известкованием почв. В том же совхозе «Лебе дянский», что ни год, известь вносят на сотнях гектаров, но доза такова, что должного эф фекта нет, и определяют ее, не заглядывая в агрохимические картограммы. Н АСТОЯЩИМ КЛАДОМ кормов могли бы стать орошаемые участки. Они есть почти во всех откормсовхо- зах, причем довольно большие. Как уже говорилсь, в целом по объединению орошается свыше четырех тысяч гекта ров. Если бы все эти зем.ти ис пользовали так, как в передо вых хозяйствах, дополнительно в год можно было бы получать 25—28 тысяч тонн кормовых единиц. Но, как правило, сбо ры на поливе низкие. В «Кули ковском» в прошлом году сена многолетних трав получили менее семи центнеров, зеленой массы однолетних трав — по 61, кукурузы на силос — по 58 центнеров с гектара. Дело в том, что орошаемые земли плохо удобряются. Не тот и набор культур. Много летними травами в объедине нии занята лишь половина орошаемых площадей. На ос тальных сеют однолетние травы, кукурузу, зерновые. Плохо и с поливом. Значитель ная часть дождевальных уста новок простаивает. В совхозе «Куликовский» в прошлом го ду из восьми машин бездейст вовали четыре. Так^я же кар тина и в ряде других хозяйств. Повинны в этом отчастр стро ители, допустившие на мно* гкх участках брак при соору жении оросительных сетей, а также организации, призван ные обеспечивать техническое обслуживание машин. Серьез ные просчеты допускают и в совхозах. Испытывая острую нехватку кормов, казалось бы, в «Ско топроме» приложат все усилия, чтобы, не рассчитывая на го сударственные закрома, а пол ной мерой брать их с собст венных земель. Но этого нет. Ни один из, важнейших вопро сов повышения отдачи гектара пашни. Ее .стал предметом до сконального.,изучения и обсуж дения на .заседании президиу ма объединения. Заботу об этом здесь чуть ли не целиком переложили на ^Ионные уп равления сельского хозяйства. Не решаются и вопросы повы шения эффективности исполь зования фуража. Между тем расходуют корма порой прямо- таки расточительно. В «Кули ковском» в минувшем году иа центнер привеса скота затра тили около 29 центнеров кор» мовых единиц, в три с лишним раза больше нормы. Теми кор мами, что в хозяйстве израсхо довали, можно произвести 900—950 тонн продукции, а по лучили всего 312 тонн. То же самое можно сказать о совхозе' «Васильевский». Сказываются трудности со сбалансирован ностью рационов из-за недо статка разнообразных кормов. Но это и прямой результат неотработанности технология на Многих комплексах, низкой дисциплины: Собрания с пайщиками про водятся редко, ими грубо на рушаются договорные обяза тельства, графики поставки скота на откорм. Нет порядка на комплексах. В совхозе «Васильевский» скот при от корме разбивают на половоз растные группы, по весовым категориям, нет контрольных групп. Нередки срывы достав ки животным фуража. В поме щениях грязно. Откорм поэто му затягивается, допускается перерасход фуража. Отработ ка технологии — прямая обя занность специалистов объеди нения. Но они не уделяют это му должного внимания. С ТИЛЮ РАБОТЫ ското промовцев явно не до стает деловитости, целе устремленности.'В работе как в целом объединения, так и от дельных его подразделений отсутствует четкая плановость. Заседания президиума прово дятся нерегулярно, нет стро гого спроса со специалистов за порученное дело. Руководите ли, специалисты «Скотопрома» на местах бывают довольно часто, подолгу находятся там, а заметного следа не оставля ют. Главный экономист совхо за «Лебедянский» К. Г. Попик рассказывала, что гостей из области больше интересуют привесы, а отчего их нет, в это они особенно не вникают, -дей ственной помощи в устранении помех не оказывают. Немало в стиле работы спе циалистов «Скотопрома» н формализма. Значительную часть времени они тратят на сбор всевозможных, зачастую бессмысленных сведений, от четов, отрывая от дела людей на местах. Каждые два-три дня кого-нибудь вызывают из хо зяйств в объединение.., . Разговоров о трудностях, помехах в объединении ведут много, и виновных почему-го ‘ ищут не у себя, а на столоне. И. ЛЕСНИКОВ, спец. ксер. «Ленинского знамени». А. БОРОДИН. П О Ч ЕТ Н О Е ЗВАНИ Е Указом^ Президиума Вер ховного Совета РСФСР за за слуги в области изобретатель ской деятельности пометное звание заслуженного изобре тателя РСФСР присвоено Тихомирову Александру А н д р е е ви ч у — инженеру-н-в"* ст р у к т о р у Липецкого трубного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz