Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
П а р т и й н а я ж и з н ь : с т и л ь р а б о т ы Б ЫТЬ Н А ПЕРЕДНЕМ КРАЕ Вопрос о совершенствования стиля работы первичных пар тийных организаций и адми нистрации встал в совхозе «Коробовский» не случайно. Это сравнительно крупное хо зяйство, специализирующее ся на мясо-молочном жи вотноводстве и выращи вании сахарной свеклы, закончило прошлый год с большим недобором продук ции. Зерна собрали лишь по 5,3 центнера с гектара, сахарной свеклы — 115,6 центнера, план поставок ее выполнен на 68 процентов. Конечно, сказались засушливое лето, недостаток рабочей силы — в совхозе на 6133 гектаров пашни всего 55 иеханизаторов. Важно преодолеть трудности, умело организовать работу. И поэтому именно на совершен ствование стиля руководства сельским хозяйством обратили внимание коммунисты. Обсуж дался этот вопрос на расши ренном заседании парткома, в котором принимали участие руководители всех совхозных служб, специалисты среднего звена, бригадиры, партгруп орги, звеньевые, передовики производства — словом, весь совхозный актив. Состоялся обстоятельный разговор о по ложении дел, были извлечены уроки из прошлогодних не удач, намечены меры, направ ленные на то, чтобы преодо леть отставание. Успех определяют прежде всего целенаправленность и конкретность в работе. На заседании парткома в качестве одной из главных за дач называлось повышение урожайности. В прошлом году весенний сев в совхозе был проведен на высоком агротех ническом уровне и в срок. Важную роль сыграл личный пример коммунистов, таких, как механизаторы В. И. Коро бов, И. И. Бурков, А. И. Ко робов, Н. И. Тонких и другие, выполнявших на севе по пол торы-две дневные нормы. Ока зали помощь и шефы — рабо чие Грязинского завода гидро оборудования. А вот на уборке такой ор ганизованности и четкости до биться не удалось, работы за тянулись, что привело к поте рям урожая,, и без того невы сокого. Против засухи же пока единственное средство — высокая культура земледе лия, соблюдение всех правил агротехники. О будущем урожае поэтому стали заботиться с конца ле та: вспахали всю зябь, под сахарную свеклу подготовили почву в августе—сентябре. Нд 400 гектаров внесли 300 тонн минеральных удобрений и 16 тысяч тони органических, провели на всей площади вы равнивание, культивацию. Словом, все осенние работы постарались провести по всем правилам агротехники. Но это половина дела. Важ но теперь подготовить людей. От этого зависит и организо ванность, и соблюдение техно логии. Партком совхоза я первичные партийные органи зации Коробовского и Гудов- ского отделений, большое вни мание уделяют сейчас пропа ганде достижений наук» и передового опыта. Коммунисты поставили задачу — внедрить и освоить в совхозе механизи рованное возделывание свеклы при минимальных затратах ручного труда. Некоторый опыт применения технологий добринских механизаторов в совхозе уже есть. Механиза тор коммунист И. В. Коробов первым в Грязинском районе взялся возделывать сахарную свеклу по их методу. По тех нологии Синячкиных он выра щивал свеклу в прошлом году на 30 гектарах. Урожай по ручил выше сцеднссовхозного. Опираясь на его пример, сейчас механизаторы совхоза изучают опыт братьев Синяч киных, чтобы с весны приме нить полученные знания на практике. Партийный комитет совхоза большое значение придает по литической и экономической учебе рабочих. В этом ' году действуют школы основ марк сизма-ленинизма, экономиче ская и школа коммунистиче ского труда. Занятия ведут опытные про пагандисты с высшим образо ванием. Они стремятся к то му, чтобы учеба способствова ла росту трудовой и полити ческой активности слушателей, была тесно увязана с решением практических задач, стоящих перед совхозом в десятой пя тилетке. Как правило, свой рассказ или беседу пропаган дист умело иллюстрирует фак тами и примерами из повсе дневной жизни коллектива. В экономической школе изучалась тема, посвященная дисциплине труда. В свете не давнего постановления ЦК КПСС, Президиума Верховно го Совета СССР, Совета Ми нистров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем укреплении трудо вой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве» понятна актуаль ность такого занятия. Зашла речь и о том, что социалисти- : ческая дисциплина должна обеспечивать высокое качест во работы. И если в Коробов- ском отделении были случаи, когда часть молока отправля лась с фермы вторым сортом, причины надо искать именно в нарушениях производственной дисциплины. Пропагандист главный зоотехник В. А. Ан типова и слушатели (а среди них были и работники фермы), отметив, какой вред приносят такие факты (а ущерб несет и государство, и совхоз, и каж дая доярка), обстоятельно ра зобрались в причинах сниже ния качества продукции, поду мали, как их устранить. И разговор не прошел бес следно. Животноводы навели порядок на рабочих местах, стали тщательнее готовить посуду. Качество молока за метно повысилось. Разумеется, сказанное еШе не означает, что партком сов хоза «Коробовский» решил все проблемы как в совершенство вании стиля работы, так и в обеспечении безусловного вы полнения производственных задач, стоящих перед коллек тивом в завершающем году де сятой пятилетки. Нет. Сделай только первый шаг, и речь может идти лишь о том, что совхозные коммунисты стоят на правильном пути. Оконча тельные итоги подведет конец наступившего хозяйственного года. А каковы они будут, за висит не только от уже сде ланного, но и от того, насколь ко И в дальнейшем действенно будет влиять на производст венные дела партийная работа. А перед коммунистами стрит немало перспективных проб лем. В совхозе, например, мало рабочих рук. Значит, надо усилить воспитательную рабо ту с молодежью, привить ны нешним школьникам настоя щую любовь к земле, к родно му краю. И одновременно проявить заботу об улучшении бытовых условий рабочих совхоза, о повышении куль туры села. Для этого сейчас есть благоприятные возмож ности. Умение при решении неот ложных текущих дел забо титься о перспективе — тоже черта, необходимая сегодня для стиля работы совхозного партийного комитета. Важно главное: чтобы ком мунисты постоянно совершен ствовали стиль работы своей организации, ибо именно пер вичная организация стоит на переднем крае, осуществляет непосредственную связь партии с массами, с производством. И. БУРКОВ, внештатный корреспондент «Ленинского знамени». тт „ лллпил - женйя внедрена на волжском ДЛЯ рОСТЗ. МЙСТврСТВЯ автомобильном заводе имени 50-летия СССР. Она гаранти- ТОЛЬЯТТИ (корр. ТАСС), рует молодому рабочему, стре- Система профессионально- мящемуся к мастерству, про- квалификационного продви- фессиональный рост. Комп лексный подход к воспитанию и обучению вчерашних нович ков быстро снижает теку честь кадров. Сейчас она самая низкая в отрасли. П О ОЗАБОЧЕННОМУ лицу мастера Мария Ивановна сразу опреде лила: дело неладно. Так и ока залось. — Опять не завезли вовремя водород, — остановившись около Галуновой, возмущенно выдохнула Лялина. — Что делать будем, профорг? Досада Нины Ивановны бы ла ей понятна. Вот уже не сколько лет коллектив ча стенько «лихорадит» из-за от сутствия основного технологи ческого материала — водоро да. То заводские снабженцы не проявят необходимой расторопности, то поставщик, то случится что-то непредви денное еще. А за все это рас плачиваются простоями они, сборщики. И, хотя упущенное, как правило, наверстывают, издержки неритмичной работы дают о себе знать. Тут и теку честь кадров, и потери в ка честве, вызываемые спешкой, стремлением выполнить план во что бы то ни стало. Зная все это, Мария Ива новна вопрос мастера приняла близко к сердцу. -г- Конечно, мириться с та ким снабжением не годится, — сказала она. — Надо поду мать, что тут можно предпри нять... После разговора с мастером Мария Ивановна постаралась навремя забыть о нем: до конца смены оставалось еще более трех часов, а она по опыту хорошо знала: на ее работе о чем-то постороннем думать нельзя. Чуть-чуть рас- образованный первый сбороч ный цех, куда набирали рабо чих для обучения точным, прецизионным специаль ностям. Однако руководители завода посчитали по-другому. Оценив ее добросовестность, тягу к знаниям (без отрыва от произ водства она окончила среднюю школу и поступила на заочное отделение техникума), ей предложили поехать на спе циальные курсы в отраслевом научно-исследовательском ин ституте. После окончания их она стала чуть ли не единст венным представителем этой специальности на «Эльте». С тех пор Мария Ивановна подготовила для предприятия шесть молодых рабочих. Им она передала не только свои профессиональные знания, но и хозяйское отношение к тру ду, чувство ответственности за порученное дело. И уди вительно ли, что ее бывшие подопечные Т. В. Нехаева, Н. В. Кожина, Н. В. Герани- чева и другие, давно работая самостоятельно, до сих пор считают ее сНоим наставником, постоянно обращаются к ней за советом. Да и сама она со всеми бедами и заботами идет к подругам, зная, что найдет у них поддержку и внимание. Вот и на этот раз по доро- ------------------------- - Н А Ш И К А Н Д И Д А Т Ы ЕСЛИ Д ЕЛО Т РЕБУ ЕТ слабишься, отвлечешься на ка кую-то долю секунды — счи тай, деталь идет в брак. А у нее, как и у других оксиди- ровщиц, норма выхода годных изделий весьма напряженная. , Впрочем, жаловаться на профессиональные неудачи Га луновой не приходится. В це хе она одна из лучших спе циалистов по оксидированию — электроизоляционному окислению поверхностного слоя металлических изделий. Недаром за высокие показа тели ее наградили орденом Трудовой славы III степени. Свою редкую профессию Мария Ивановна приобрела, можно сказать, неожиданно для себя самой. После окон чания семилетки работала в родном колхозе в Калининской области. Переехав затем вме сте с мужем в Елец н влив шись в рабочую семью «Эль- ты», выбрала профессию по проще — шлифовщицы. Р а ботала старательно, но каза лось, не могла претендовать на перевод в новый, только ге домой Галунова первой сообщила о своей задумке об судить на очередном профсо юзном собрании проблему обеспечения цеха водородом Ц. В. Кожиной, отвечающей в цехкоме за производственный сектор. —- А что? — загорелась ‘гз. — Дело стоящее! То собрание проходило бур но. Все выступающие — от рабочего до начальника цеха И. М. Бакулина — сходились в одном: нужны кардинальные меры по улучшению снабже ния водородом. Собрание ука зало и выход из положения: форсировать строительст во заводской водородной стан ции, сооружение которой на чали еще пять лет назад, но затем отложили на неопреде ленный срок. С ходотайством о возобновлении стройки ре шили обратиться к дирекции завода. Взяв как председатель цех кома эту миссию на себя, Га лунова отнеслась к ее выпол нению с предельной ответст венностью. Однако проблема оказалась не такой легкой, как представлялось со стороны. Как разъяснили ей, стройку станции «заморозили» по весь ма важной причине: в проекте обнаружили немало погрешно стей, устранение которых ин ститут затянул. Так что воз действовать нужно было в первую очередь на него. Хлопоты Галуновой не ос тались бесплодными. Предста вители ОКСа выехали в ин ститут, в министерство ушло тревожное письмо. Все это в немалой степени ускорило кор ректировку проекта. Но, пока суд да дело, Га лунова, как и другие члены цехкома, не сидела без дела. Обсудив положение с админи страцией цеха, они решили свести до минимума последст вия перебоев в материально- техническом снабжении. — Много времени, — гово рила, выступая на заседании цехкома Мария Ивановна, — мы теряем из-за недостатков в организации труда. Рабо таем бригадой, а как и при индивидуальной сдельщине, каждый знает лишь одну спе циальность. Немудрено, что в таких условиях любой сбой в поставке тех или иных мате риалов выбивает из колеи не малую часть коллектива. А вот если каждый овладеет дву мя-тремя специальностями, то можно сократить простои. В короткий срок сама Ма рия Ивановна освоила две смежные специальности — ме- таллизатора-вакуумщика и монтажцика-контролера. Сле дом за - ней смежными профес сиями овладели большинство ее товарищей. Сокращению простоев, росту производительности труда спо собствовало и внедрение еще одного предложения М. Галу новой — о переводе заготови тельного участка на скользя щий график работы. Организа ция рабочих смен в выходные позволила создать переходя щий запас заготовок, а еле довательно, улучшить ритмич ность производства. Тем временем сдвинулось < «мертвой» точки и строитель ство водородной станции. К середине прошлого года на за вод поступила обновленная проектно-сметная документа ция, на объекте закипела ра бота. Считая себя ответственной за строительство станции, Ма рия Ивановна не упускает случая лишний раз заглянуть на строительную площадку В последнее время она еше чаще бывает на стройке. И это понятно. Эльтовцы выдви нули ее своим кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР. А высокая честь это и большие обязанности. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». К н и ж н а я п о л к а СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ Липецкий горком КПСС про вел совещание руководителей, секретарей партийных органи заций, работников экономиче ских и. финансово-бытовых служб предприятий и органи заций города. Был рассмотрен вопрос о мерах по выполнению постановления ЦК КПСС и Со вета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйст венного механизма на повы шение эффективности произ водства и качества работы». С сообщениями выступили заместитель председателя об ластной плановой комиссии И. И. Няшина, начальник го родского управления Госбанка СССР В. Г. Шалеев, замести тель управляющего областной контопы Стройбанка СССР Л. П. Юдина. На совещании были обсуж. дены рекомендации по совер шенствованию управления про изводством. В чем причины неудовлетво рительного комплектовани я строительных профтехучилищ! Этот вопрос обсудили участ ники встречи за «круглым столом» в редакции газеты. В беседе участвовали М . Р. Кур ашов — начальник отдела кадров Главлипецк- стро я, Н. В. Реут ск и й — заместитель начальника об ластного управлени я профтех обр азовани я, Н. П. Кир с анов — инспектор Липецкого гороно, В. А. Шебанов — ■ди ректор ГПТУ-21, И. И. Лавров — заместитель управл яюще го треста «Липецкстрой», В. М . Пол яко в — директор ГПТУ-6, Ф. А. Быковский — заместитель управл яюще го треста «Пром. строй», В. Н. Пож идаев — директор ГПТУ-26, П. Г. Гирюшта — директор ТУ-11, М . Ё. Щемелинин — начальник отдела кадров треста «Ж елезобетон», А. В. Лапа — организатор внеклас сной работы школы № 29, Н. Р. Еремеев — директор школы № 17 и другие представители школ, училищ, строительных организаций Липецка. КОМУ ПЕРЕДАТЬ МАСТЕРОК? Корреспондент. По заявке Главлипецкстроя профессио нально-технические училища области должны были в ны нешнем учебном году принять 3 120 юношей и девушек, а при няли — 2478, то есть не добра- •ли 642 человека. В чем тут при чина? В. Шебанов* Учебно-матери альная база нашего училища нас устраивает вполне, позво ляет готовить кадры отделочни ков, электромонтажников, га зосварщиков, монтажников. В училище хорошо оборудованы кабинеты, мастерские. Не удов летворены мы сложившимися формами профориентационной работы, хотя мы часто выез жаем в села, бываем в город ских школах. Регулярно, вме сте с базовым трестом «Ли пецкстрой» проводим «Дни открытых дверей»: приглаша ем школьников, рассказываем им о специальностях. Трест помогает готовить материалы по профориентации.. В прошлом году мы работа ли особенно в тесном контакте с Боринской средней и Липец кой школой № 29. Из Борино к нам пришли двое ребят, из школы № 29 — ни одного. Думаю, так вышло оттого, что школа № 29 слишком удалена от нас: училище находится в студенческом городке, а школа —в Левобережном районе. Ро дители многих учеников рабо тают на Новолипецком заводе, и это также влияет на выбор профессии. А. Лапа. С доводом, который привел тов. Шебанов, наверное, не согласиться нельзя Однако я по другому объяснил бы то, что наши ребята не пошли в этом году в строители* Весь год мы довольно тесно сотруд ничали и с 21-м училищем, и с трестом «Липецкстрой». Общий план составили, выполняли его. Проводили немало совме стных мероприятий, наладили связь с комитетом комсомола училища. Больше того, мы на чали, как мне думается, инте ресное и полезное дело: на ба зе комбината треста организо- вали обучение старшеклассни ков специальностям каменщн- ков-монтажииков и плнточни- ков-облицовщиков. Разработа ли программу на один—два го да. Но осуществить до конца этот замысел мы не смогли по двум причинам. Во-первых, когда дело дош ло до практики, трест не смог ее организовать на рабочих ме стах в бригадах. Теоретические знания ребята получили хоро шие, а на практике применить их не смогли. Во-вторых, в конце учебного года Левобе режный райисполком вынес ре шение о закреплении за нашей школой еще 13-го и 10-го учи лищ. Это заставило нас пере страиваться в ориентации ре бят на металлургические спе циальности. И. Лавров. Упрекнули нас, что трест не смог умело ор ганизовать практику ребят. Наверное, это наше упущение, и мы постараемся его испра вить. Ведь в прошлом учебном году мы только опробовали но вый вид сотрудничества. Ду маю, обучение строительным специальностям при УПК тре стов должно улучшить проф ориентационную работу, углу бить ее. Хочу уточнить: мы не собираемся подменять учили ще, специальность будущий ра. бочий должен получать только там. Наша же задача — при-- общить школьника к профессии строителя, показать, чем она хороша, помочь глубже вник нуть в нее. В. Поляков. Хотел бы ска зать еще об одной возможно сти, которую мы пока не ис пользуем. Задумаемся, много ли у нас династий строителей? Мало. Это оттого, что дети плохо осведомлены о работе родителей, ребята не изъявля ют желания идти в строители. Постройкомам трестов надо по думать, как исправить эту ошибку, поискать эффективные формы пропаганды нашей про- феессии. В. Пожидаев. Мы подошли к вопросу о престиже профессии. Но нельзя решить его одними даже очень хорошими, беседа ми с родителями, проведением вечеров, славящих трудовые династии. Оглянемся на строи тельные площадки, где прохо дят практику наши учащиеся. Они зачастую по своему «аги тируют» за профессию. Только в прошлом году наше училище «потеряло» 20 человек. И боль шинство ребят ушли, так как стройка отпугнула их плохой организацией труда, ручными работами. Пятнадцатилетние девчонки во время практики носят цемент в ведрах, на пя тый этаж. Естественно, что многие не выдерживают, заби рают документы. Можно пред ставить, что они расска зывают своим школьным друзьям о стройке, ее поряд ках. Трудно после этого пропа гандировать профессию. Н. Еремеев. Правильно. Ней редко мне приходилось приво дить своих школьников на стройки, в помощь рабочим. Много там еше беспорядка и неорганизованности. Случается, придем с ребятами, а нас слов но и не ждали: ни инструмен та, ни фронта работ. Школьник же, когда выбирает профессию, много раз взвесит все ее «плю сы» и «минусы». Хорошо, если бы строители помнили об этом. И. Лавров. Что и говорить, необходим более тесный кон такт училища, школы и базо вого треста. Думаю, что до стигнуть его можно разработ кой единого плана профориен тационной работы, где должны быть четко определены функ ции всех заинтересованных сторон. Регулярно следует под водить итоги, анализировать положение с профориентацией, набором. Партийные организа ции должны строго спраши вать за выполнение этого пла на. Ф. Быковский. Мысль пра вильная. Нам следует чаще встречаться чтобы обменивать- ваться опытом, оперативнее ре шать многие вопросы. В. Шебанов. Хочется думать, что с появлением такого плана многие школы пересмотрят свое отношение к системе проф техобразования. Пока еще до вольно часто нам «поставляют» в основном ребят лишь с удов летворительными оценками, стремясь хорошистов и от личников сохранить для девя того класса. Склонны педаго ги иной раз и «пригрозить» подростку: мол, плохо учишься — пойдешь в училище. Такая позиция вредит нашему обще му делу — подготовке грамот ного, высококвалифицирован ного пополнения рабочих ря дов. В. Пожидаев. Своеобразное это отношение сказывается и в том, что перед нашими масте рами не прочь и дверь захлоп нуть, в то время как они при шли поговорить с ребятами о рабочей специальности. Так бы ло, например, в липецких средних школах №№ 21, 1. Сюрприз преподнесла нам со рок седьмая школа. В характе ристике на одного из восьми классников не сочли нужным указать, что он дважды при влекался к судимости. Мы пол. года бились с подростком, же лая понять, что это за человек. Получается, школа недорабо тала, да еще как бы стесняет ся в этом признаться. Что говорить, не со всеми школами так удачно складыва ются отношения, как с липец кой школой № 45 и Грязин- ской школой-интернатом. У нас проводятся совместные вечера, соревнования, мы оформляем уголки проф ориентации, помогаем с ре монтом, обмениваемся по сещением внеклассных меро приятий. На общих —• учили ща и школы — встречах вы ступают заслуженные строите ли главна. И вот результат. Из грязинской школы-интер ната за два последних года пришел 21 человек, из со рок пятой школы — 20. Ос тальные дали по одному-два восьмиклассника. Нередко на комплектовании сказывается И то, что школа, закрепленная за училищем, слишком далеко от него расположена. Об этом, кстати, говорили и другие уча стники «круглого стола». Н. Кирсанов. Может быть, это и трудно •— шефствовать над школой, расположенной в другом конце города. Но что делать, если на территории Правобережного района — 12 школ, а профтехучилища — ни одного. Кому-то надо вести работу и в сорок первой, и в двадцать восьмой и третьей школах. Я бы хотел обратить внима ние на другое. Почему-то мы редко задумываемся над тем, кто в школах занимается проф ориентацией. Словесники, ис торики, математики — почти на 90 процентов это женщи ны, которые о строительных профессиях имеют смутное представление. В силу этой своей неосведомленности они, конечно, не могут вести всю возложенную на них работу в полном объеме. Им должны помочь училища, тресты. От дельные формы такой помощи нам уже известны — это бесе ды, встречи. Ими пользуются все школы. Однако не везде одинакова отдача. Думаю, что виной тому формальное отно шение к делу. Совместные пла ны, Строгий спрос за их выпол нение со стороны партийных организаций должны .попра вить дело. Не достает школам и ин формационного материала. Не обходимо издать сборник, ко торый включал бы перечень профессий, которые можно приобрести в училищах обла сти, В. Поляков. Такой сборник стал бы хорошим подспорьем и для наших мастеров, педаго гов. Неплохо бы в нем отра зить всесторонне и жизнь тре стов, рассказать о лучших про изводственниках, чтобы перед школьниками яснее вырисовы валась перспектива профессии. П. Гирюшта. Кстати, как убеждает практика комплекто вания, о многих профессиях, очень необходимых на произ водстве, школьники совсем ни чего не знают. Так, , восьми классники совсем «е идут учиться на арматурщиков, свар щиков, столяров. Конечно, нам трудно конкурировать с сосед ними десятым и двадцать седь мым училищами, там стипендия значительно выше нашей. База же для подготовки слеса рей и сварщиков у нас отлич ная. В то же время другие учи лища набирают небольшие группы сварщиков, не имея со ответствующих мастерских. Только ради плана! Надо упо рядочить это дело. М. Щемелинин. Присоединя юсь к этому мнению — специ ализировать несколько училищ по подготовке газозлектросвар- щиков. Надо готовить кадры качественно, а не выполнять план любой ценой. Возьмите ГПТУ-7. Училище строительно го профиля, и вдруг... набира ет кассиров. Для чего? Лишь бы укомплектоваться. Получа ется, что планы-то мы порой выполняем, а перед строителя ми в долгу остаемся. Корреспондент. Думается, что именно низкая эффективность профориентационной работы приводит к формализму при комплектовании училищ, к все возможным ухищрениям, к ко торым приходится прибегать их директорам. Н. Реутский. Уровень работы по профессиональной ориента- ИСТОЧНИК ции учащихся, конечно, не мо жет удовлетворить ни органы народного, и профессионально го образования, ни предприя тия. Рвется тонкая связь: шко ла — училище — предприятие. Есть недоработки в Планирова нии у облоно, областного уп равления профтехобразования. Думаю, состоявшийся разго вор поможет перешагнуть и эти ведомственные барьеры. Здесь правильно говорили о перестройке учебных комбина тов базовых, предприятий, у ййх большие возможности для широкого; углубленного озна комления школьников с самы ми разными строительными специальностями. М. Курашов. Возможности у наших трестов немалые. Ду маю, что они постараются по мочь школам и училищам' ус пешнее, чем это было до сих пор, вести работу и тем способ ствовать лучшему комплекто ванию училищ. Нам надо до биться, чтобы и в семье, и в школё были хорошо информи- рованы/о состоянии дел в стро ительстве, чтобы высок был среди населения профессио нальный авторитет отделочни ка, каменщика, сварщика... К рабочей профессии надо гото вить сызмальства. Тресты, ду. маю, примут в этом активное . участие. Постараемся получше оформить профцентр, чаще бу- лем направлять в школы и учи лища наших знатных людей. Да и организация практики — дело не последнее. Считаю, что встреча наша была полезной. Все заинтересо ванные стороны сделали для себя соответствующие выводы. «Круглый стол» «ела Т. СПАССКАЯ. Читать документальные кни. ги о В. И. Ленине все равно, что слушать и видеть время. . И — живого Ильича. Письма, собранные в книгах «Товарищу Ленину», «Письма тверяков к Ленину» писали н а -, ши деды и отцы со всей стра стностью людей, вовлеченных революцией в государственную и общественную деятельность, и охватывают период с 1917 по 1924 гг. Своеобразный репортаж из восемнадцатого года, рассказ документах о биографии вождя представляет недавно поступившая в магазины кни готорга книга Е. Яковлева «Портрет и время». Писатель, публицист в своей книге как бы следует словам А. В. Луна, чарского, сказавшем о В. И. Ленине «Биографическое в нем, интимное в нем тоже имеет огромную, общечеловече скую ценность». Журналист В. Цветов в не большой документальной по вести «Наш корреспондент со. общает из России...» увлека. тельно рассказывает о том, как была км найдена в Токио не известная запись интервью с В. И. Лениным, как он разы скал и самого корреспондента, взявшего в 1920 году это ин тервью. На фоне поиска «ле. нинской странички» автор по. казал, как проникал в Японию ленинизм, как причудливо н трудно складывались в те время человеческие судьбы. Серьезный интерес представ* ляет полемика вождя в пос леоктябрьский период с зару бежными изданиями, в том числе с белоэмигрантской пе чатью. Книга Б. П. Балуева «Ленин полемизирует с бур. жуазной прессой» посвящена этой теме. Свою книгу «Круг на вели ком круге» В. Чекин подает в виде конспектов и размышле ний,-Вместе с ним на страни цах книги делятся своими мыслями студенты. Здесь же голоса тех людей, кто прися. гал на верность ленинизму еще в годы гражданской вой ны, а в годы Отечественной — подтвердил эту присягу собственной кровью. Внимание читателей несом ненно привлекут и такие про. изведения, как «Ленин и кре стьянство» А. Гончарова и П. Лунякова, «На пути к Ле нину» А. Курелла, «Зеленая улица» В. Виролайнен; «Ленин как редактор» В. Карпинского, «На рубеже двух веков» П. Лепешинского, «Встречи с В. И. Лениным в Женеве я Париже» Л. Фотиевой. Все эти и другие книги о В, И. Ленине имеются в мага зинах облкниготорга. В. КУПАВЫХ, ст. товаровед облкниго. торга. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » «РУКИ - МУДРЫЙ УЧИТЕЛЬ РАЗУМА» Под таким заголовком я № 245 «Ленинского знамени» была опубликована статья, в которой на основе анализа деятельности липецких школ поднимались вопросы трудово. го обучения и воспитания. Ай- тор подверг критике бтдель. ные . предприятия Липецка, не оказывающие серьезного внимания педагогическим кол лективам. Говорил он и о не обходимости более тесных кон. тактов с работниками проф техобразования. Редакции ответили руководи, тели предприятий, о которых шла речь в статье, а также из областного управления .проф техобразования. Директор за вода «Свободный сокол» В. Горсков сообщает, что в минувшем году подшефным школам для приобретения раз. личного оборудования было выделено около одиннадцати тысяч рублей, специалисты и передовики производства сей час регулярно выступают пе. ред старшеклассниками. Помо гают шефы и в оформлении уголков профориентации, а комсомольская организация направляет пионервожатыми молодых рабочих. Свыше 500 учеников уже посетили цех завода с целевыми экскурсия-- ми. Директор Липецкого станко. строительного завода В. Ни- сенман в своем ответе говорит, что в целях более эффектив ной работы по профориента ции на предприятии создано бюро производственно.техниче ского обучения, из числа спе циалистов утверждены препо даватели для проведения заня тий с учащимися. Изучают на заводе и вопрос вы дачи производственного зада, ния учебно-производственному комбинату. В областном управлении профтехобразования статья об суждалась на совместном засе дании ггделов городских и сельских профтехучилищ. На. |мечены мероприятия по устра нению указанных в газетном материале недостатков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz