Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

П а р т и й н а я ж и з н ь : с т и л ь р а б о т ы Б ЫТЬ Н А ПЕРЕДНЕМ КРАЕ Вопрос о совершенствования стиля работы первичных пар­ тийных организаций и адми­ нистрации встал в совхозе «Коробовский» не случайно. Это сравнительно крупное хо­ зяйство, специализирующее­ ся на мясо-молочном жи­ вотноводстве и выращи­ вании сахарной свеклы, закончило прошлый год с большим недобором продук­ ции. Зерна собрали лишь по 5,3 центнера с гектара, сахарной свеклы — 115,6 центнера, план поставок ее выполнен на 68 процентов. Конечно, сказались засушливое лето, недостаток рабочей силы — в совхозе на 6133 гектаров пашни всего 55 иеханизаторов. Важно преодолеть трудности, умело организовать работу. И поэтому именно на совершен­ ствование стиля руководства сельским хозяйством обратили внимание коммунисты. Обсуж­ дался этот вопрос на расши­ ренном заседании парткома, в котором принимали участие руководители всех совхозных служб, специалисты среднего звена, бригадиры, партгруп­ орги, звеньевые, передовики производства — словом, весь совхозный актив. Состоялся обстоятельный разговор о по­ ложении дел, были извлечены уроки из прошлогодних не­ удач, намечены меры, направ­ ленные на то, чтобы преодо­ леть отставание. Успех определяют прежде всего целенаправленность и конкретность в работе. На заседании парткома в качестве одной из главных за­ дач называлось повышение урожайности. В прошлом году весенний сев в совхозе был проведен на высоком агротех­ ническом уровне и в срок. Важную роль сыграл личный пример коммунистов, таких, как механизаторы В. И. Коро­ бов, И. И. Бурков, А. И. Ко­ робов, Н. И. Тонких и другие, выполнявших на севе по пол­ торы-две дневные нормы. Ока­ зали помощь и шефы — рабо­ чие Грязинского завода гидро­ оборудования. А вот на уборке такой ор­ ганизованности и четкости до­ биться не удалось, работы за­ тянулись, что привело к поте­ рям урожая,, и без того невы­ сокого. Против засухи же пока единственное средство — высокая культура земледе­ лия, соблюдение всех правил агротехники. О будущем урожае поэтому стали заботиться с конца ле­ та: вспахали всю зябь, под сахарную свеклу подготовили почву в августе—сентябре. Нд 400 гектаров внесли 300 тонн минеральных удобрений и 16 тысяч тони органических, провели на всей площади вы­ равнивание, культивацию. Словом, все осенние работы постарались провести по всем правилам агротехники. Но это половина дела. Важ­ но теперь подготовить людей. От этого зависит и организо­ ванность, и соблюдение техно­ логии. Партком совхоза я первичные партийные органи­ зации Коробовского и Гудов- ского отделений, большое вни­ мание уделяют сейчас пропа­ ганде достижений наук» и передового опыта. Коммунисты поставили задачу — внедрить и освоить в совхозе механизи­ рованное возделывание свеклы при минимальных затратах ручного труда. Некоторый опыт применения технологий добринских механизаторов в совхозе уже есть. Механиза­ тор коммунист И. В. Коробов первым в Грязинском районе взялся возделывать сахарную свеклу по их методу. По тех­ нологии Синячкиных он выра­ щивал свеклу в прошлом году на 30 гектарах. Урожай по­ ручил выше сцеднссовхозного. Опираясь на его пример, сейчас механизаторы совхоза изучают опыт братьев Синяч­ киных, чтобы с весны приме­ нить полученные знания на практике. Партийный комитет совхоза большое значение придает по­ литической и экономической учебе рабочих. В этом ' году действуют школы основ марк­ сизма-ленинизма, экономиче­ ская и школа коммунистиче­ ского труда. Занятия ведут опытные про­ пагандисты с высшим образо­ ванием. Они стремятся к то­ му, чтобы учеба способствова­ ла росту трудовой и полити­ ческой активности слушателей, была тесно увязана с решением практических задач, стоящих перед совхозом в десятой пя­ тилетке. Как правило, свой рассказ или беседу пропаган­ дист умело иллюстрирует фак­ тами и примерами из повсе­ дневной жизни коллектива. В экономической школе изучалась тема, посвященная дисциплине труда. В свете не­ давнего постановления ЦК КПСС, Президиума Верховно­ го Совета СССР, Совета Ми­ нистров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем укреплении трудо­ вой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве» понятна актуаль­ ность такого занятия. Зашла речь и о том, что социалисти- : ческая дисциплина должна обеспечивать высокое качест­ во работы. И если в Коробов- ском отделении были случаи, когда часть молока отправля­ лась с фермы вторым сортом, причины надо искать именно в нарушениях производственной дисциплины. Пропагандист главный зоотехник В. А. Ан­ типова и слушатели (а среди них были и работники фермы), отметив, какой вред приносят такие факты (а ущерб несет и государство, и совхоз, и каж­ дая доярка), обстоятельно ра­ зобрались в причинах сниже­ ния качества продукции, поду­ мали, как их устранить. И разговор не прошел бес­ следно. Животноводы навели порядок на рабочих местах, стали тщательнее готовить посуду. Качество молока за­ метно повысилось. Разумеется, сказанное еШе не означает, что партком сов­ хоза «Коробовский» решил все проблемы как в совершенство­ вании стиля работы, так и в обеспечении безусловного вы­ полнения производственных задач, стоящих перед коллек­ тивом в завершающем году де­ сятой пятилетки. Нет. Сделай только первый шаг, и речь может идти лишь о том, что совхозные коммунисты стоят на правильном пути. Оконча­ тельные итоги подведет конец наступившего хозяйственного года. А каковы они будут, за­ висит не только от уже сде­ ланного, но и от того, насколь­ ко И в дальнейшем действенно будет влиять на производст­ венные дела партийная работа. А перед коммунистами стрит немало перспективных проб­ лем. В совхозе, например, мало рабочих рук. Значит, надо усилить воспитательную рабо­ ту с молодежью, привить ны­ нешним школьникам настоя­ щую любовь к земле, к родно­ му краю. И одновременно проявить заботу об улучшении бытовых условий рабочих совхоза, о повышении куль­ туры села. Для этого сейчас есть благоприятные возмож­ ности. Умение при решении неот­ ложных текущих дел забо­ титься о перспективе — тоже черта, необходимая сегодня для стиля работы совхозного партийного комитета. Важно главное: чтобы ком­ мунисты постоянно совершен­ ствовали стиль работы своей организации, ибо именно пер­ вичная организация стоит на переднем крае, осуществляет непосредственную связь партии с массами, с производством. И. БУРКОВ, внештатный корреспондент «Ленинского знамени». тт „ лллпил - женйя внедрена на волжском ДЛЯ рОСТЗ. МЙСТврСТВЯ автомобильном заводе имени 50-летия СССР. Она гаранти- ТОЛЬЯТТИ (корр. ТАСС), рует молодому рабочему, стре- Система профессионально- мящемуся к мастерству, про- квалификационного продви- фессиональный рост. Комп­ лексный подход к воспитанию и обучению вчерашних нович­ ков быстро снижает теку­ честь кадров. Сейчас она самая низкая в отрасли. П О ОЗАБОЧЕННОМУ лицу мастера Мария Ивановна сразу опреде­ лила: дело неладно. Так и ока­ залось. — Опять не завезли вовремя водород, — остановившись около Галуновой, возмущенно выдохнула Лялина. — Что делать будем, профорг? Досада Нины Ивановны бы­ ла ей понятна. Вот уже не­ сколько лет коллектив ча­ стенько «лихорадит» из-за от­ сутствия основного технологи­ ческого материала — водоро­ да. То заводские снабженцы не проявят необходимой расторопности, то поставщик, то случится что-то непредви­ денное еще. А за все это рас­ плачиваются простоями они, сборщики. И, хотя упущенное, как правило, наверстывают, издержки неритмичной работы дают о себе знать. Тут и теку­ честь кадров, и потери в ка­ честве, вызываемые спешкой, стремлением выполнить план во что бы то ни стало. Зная все это, Мария Ива­ новна вопрос мастера приняла близко к сердцу. -г- Конечно, мириться с та­ ким снабжением не годится, — сказала она. — Надо поду­ мать, что тут можно предпри­ нять... После разговора с мастером Мария Ивановна постаралась навремя забыть о нем: до конца смены оставалось еще более трех часов, а она по опыту хорошо знала: на ее работе о чем-то постороннем думать нельзя. Чуть-чуть рас- образованный первый сбороч­ ный цех, куда набирали рабо­ чих для обучения точным, прецизионным специаль­ ностям. Однако руководители завода посчитали по-другому. Оценив ее добросовестность, тягу к знаниям (без отрыва от произ­ водства она окончила среднюю школу и поступила на заочное отделение техникума), ей предложили поехать на спе­ циальные курсы в отраслевом научно-исследовательском ин­ ституте. После окончания их она стала чуть ли не единст­ венным представителем этой специальности на «Эльте». С тех пор Мария Ивановна подготовила для предприятия шесть молодых рабочих. Им она передала не только свои профессиональные знания, но и хозяйское отношение к тру­ ду, чувство ответственности за порученное дело. И уди­ вительно ли, что ее бывшие подопечные Т. В. Нехаева, Н. В. Кожина, Н. В. Герани- чева и другие, давно работая самостоятельно, до сих пор считают ее сНоим наставником, постоянно обращаются к ней за советом. Да и сама она со всеми бедами и заботами идет к подругам, зная, что найдет у них поддержку и внимание. Вот и на этот раз по доро- ------------------------- - Н А Ш И К А Н Д И Д А Т Ы ЕСЛИ Д ЕЛО Т РЕБУ ЕТ слабишься, отвлечешься на ка­ кую-то долю секунды — счи­ тай, деталь идет в брак. А у нее, как и у других оксиди- ровщиц, норма выхода годных изделий весьма напряженная. , Впрочем, жаловаться на профессиональные неудачи Га­ луновой не приходится. В це­ хе она одна из лучших спе­ циалистов по оксидированию — электроизоляционному окислению поверхностного слоя металлических изделий. Недаром за высокие показа­ тели ее наградили орденом Трудовой славы III степени. Свою редкую профессию Мария Ивановна приобрела, можно сказать, неожиданно для себя самой. После окон­ чания семилетки работала в родном колхозе в Калининской области. Переехав затем вме­ сте с мужем в Елец н влив­ шись в рабочую семью «Эль- ты», выбрала профессию по­ проще — шлифовщицы. Р а­ ботала старательно, но каза­ лось, не могла претендовать на перевод в новый, только ге домой Галунова первой сообщила о своей задумке об­ судить на очередном профсо­ юзном собрании проблему обеспечения цеха водородом Ц. В. Кожиной, отвечающей в цехкоме за производственный сектор. —- А что? — загорелась ‘гз. — Дело стоящее! То собрание проходило бур­ но. Все выступающие — от рабочего до начальника цеха И. М. Бакулина — сходились в одном: нужны кардинальные меры по улучшению снабже­ ния водородом. Собрание ука­ зало и выход из положения: форсировать строительст­ во заводской водородной стан­ ции, сооружение которой на­ чали еще пять лет назад, но затем отложили на неопреде­ ленный срок. С ходотайством о возобновлении стройки ре­ шили обратиться к дирекции завода. Взяв как председатель цех­ кома эту миссию на себя, Га­ лунова отнеслась к ее выпол­ нению с предельной ответст­ венностью. Однако проблема оказалась не такой легкой, как представлялось со стороны. Как разъяснили ей, стройку станции «заморозили» по весь­ ма важной причине: в проекте обнаружили немало погрешно­ стей, устранение которых ин­ ститут затянул. Так что воз­ действовать нужно было в первую очередь на него. Хлопоты Галуновой не ос­ тались бесплодными. Предста­ вители ОКСа выехали в ин­ ститут, в министерство ушло тревожное письмо. Все это в немалой степени ускорило кор­ ректировку проекта. Но, пока суд да дело, Га­ лунова, как и другие члены цехкома, не сидела без дела. Обсудив положение с админи­ страцией цеха, они решили свести до минимума последст­ вия перебоев в материально- техническом снабжении. — Много времени, — гово­ рила, выступая на заседании цехкома Мария Ивановна, — мы теряем из-за недостатков в организации труда. Рабо­ таем бригадой, а как и при индивидуальной сдельщине, каждый знает лишь одну спе­ циальность. Немудрено, что в таких условиях любой сбой в поставке тех или иных мате­ риалов выбивает из колеи не­ малую часть коллектива. А вот если каждый овладеет дву­ мя-тремя специальностями, то можно сократить простои. В короткий срок сама Ма­ рия Ивановна освоила две смежные специальности — ме- таллизатора-вакуумщика и монтажцика-контролера. Сле­ дом за - ней смежными профес­ сиями овладели большинство ее товарищей. Сокращению простоев, росту производительности труда спо­ собствовало и внедрение еще одного предложения М. Галу новой — о переводе заготови­ тельного участка на скользя­ щий график работы. Организа­ ция рабочих смен в выходные позволила создать переходя­ щий запас заготовок, а еле довательно, улучшить ритмич­ ность производства. Тем временем сдвинулось < «мертвой» точки и строитель ство водородной станции. К середине прошлого года на за­ вод поступила обновленная проектно-сметная документа­ ция, на объекте закипела ра бота. Считая себя ответственной за строительство станции, Ма­ рия Ивановна не упускает случая лишний раз заглянуть на строительную площадку В последнее время она еше чаще бывает на стройке. И это понятно. Эльтовцы выдви нули ее своим кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР. А высокая честь это и большие обязанности. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». К н и ж н а я п о л к а СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ Липецкий горком КПСС про­ вел совещание руководителей, секретарей партийных органи­ заций, работников экономиче­ ских и. финансово-бытовых служб предприятий и органи­ заций города. Был рассмотрен вопрос о мерах по выполнению постановления ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйст­ венного механизма на повы­ шение эффективности произ­ водства и качества работы». С сообщениями выступили заместитель председателя об­ ластной плановой комиссии И. И. Няшина, начальник го­ родского управления Госбанка СССР В. Г. Шалеев, замести­ тель управляющего областной контопы Стройбанка СССР Л. П. Юдина. На совещании были обсуж. дены рекомендации по совер шенствованию управления про­ изводством. В чем причины неудовлетво­ рительного комплектовани я строительных профтехучилищ! Этот вопрос обсудили участ­ ники встречи за «круглым столом» в редакции газеты. В беседе участвовали М . Р. Кур ашов — начальник отдела кадров Главлипецк- стро я, Н. В. Реут ск и й — заместитель начальника об­ ластного управлени я профтех обр азовани я, Н. П. Кир­ с анов — инспектор Липецкого гороно, В. А. Шебанов — ■ди­ ректор ГПТУ-21, И. И. Лавров — заместитель управл яюще го треста «Липецкстрой», В. М . Пол яко в — директор ГПТУ-6, Ф. А. Быковский — заместитель управл яюще го треста «Пром. строй», В. Н. Пож идаев — директор ГПТУ-26, П. Г. Гирюшта — директор ТУ-11, М . Ё. Щемелинин — начальник отдела кадров треста «Ж елезобетон», А. В. Лапа — организатор внеклас­ сной работы школы № 29, Н. Р. Еремеев — директор школы № 17 и другие представители школ, училищ, строительных организаций Липецка. КОМУ ПЕРЕДАТЬ МАСТЕРОК? Корреспондент. По заявке Главлипецкстроя профессио­ нально-технические училища области должны были в ны­ нешнем учебном году принять 3 120 юношей и девушек, а при­ няли — 2478, то есть не добра- •ли 642 человека. В чем тут при­ чина? В. Шебанов* Учебно-матери­ альная база нашего училища нас устраивает вполне, позво­ ляет готовить кадры отделочни­ ков, электромонтажников, га­ зосварщиков, монтажников. В училище хорошо оборудованы кабинеты, мастерские. Не удов­ летворены мы сложившимися формами профориентационной работы, хотя мы часто выез­ жаем в села, бываем в город­ ских школах. Регулярно, вме­ сте с базовым трестом «Ли­ пецкстрой» проводим «Дни открытых дверей»: приглаша­ ем школьников, рассказываем им о специальностях. Трест помогает готовить материалы по профориентации.. В прошлом году мы работа­ ли особенно в тесном контакте с Боринской средней и Липец­ кой школой № 29. Из Борино к нам пришли двое ребят, из школы № 29 — ни одного. Думаю, так вышло оттого, что школа № 29 слишком удалена от нас: училище находится в студенческом городке, а школа —в Левобережном районе. Ро­ дители многих учеников рабо­ тают на Новолипецком заводе, и это также влияет на выбор профессии. А. Лапа. С доводом, который привел тов. Шебанов, наверное, не согласиться нельзя Однако я по другому объяснил бы то, что наши ребята не пошли в этом году в строители* Весь год мы довольно тесно сотруд­ ничали и с 21-м училищем, и с трестом «Липецкстрой». Общий план составили, выполняли его. Проводили немало совме­ стных мероприятий, наладили связь с комитетом комсомола училища. Больше того, мы на­ чали, как мне думается, инте­ ресное и полезное дело: на ба­ зе комбината треста организо- вали обучение старшеклассни­ ков специальностям каменщн- ков-монтажииков и плнточни- ков-облицовщиков. Разработа­ ли программу на один—два го­ да. Но осуществить до конца этот замысел мы не смогли по двум причинам. Во-первых, когда дело дош­ ло до практики, трест не смог ее организовать на рабочих ме­ стах в бригадах. Теоретические знания ребята получили хоро­ шие, а на практике применить их не смогли. Во-вторых, в конце учебного года Левобе­ режный райисполком вынес ре­ шение о закреплении за нашей школой еще 13-го и 10-го учи­ лищ. Это заставило нас пере­ страиваться в ориентации ре­ бят на металлургические спе­ циальности. И. Лавров. Упрекнули нас, что трест не смог умело ор­ ганизовать практику ребят. Наверное, это наше упущение, и мы постараемся его испра­ вить. Ведь в прошлом учебном году мы только опробовали но­ вый вид сотрудничества. Ду­ маю, обучение строительным специальностям при УПК тре­ стов должно улучшить проф­ ориентационную работу, углу­ бить ее. Хочу уточнить: мы не собираемся подменять учили­ ще, специальность будущий ра. бочий должен получать только там. Наша же задача — при-- общить школьника к профессии строителя, показать, чем она хороша, помочь глубже вник­ нуть в нее. В. Поляков. Хотел бы ска­ зать еще об одной возможно­ сти, которую мы пока не ис­ пользуем. Задумаемся, много ли у нас династий строителей? Мало. Это оттого, что дети плохо осведомлены о работе родителей, ребята не изъявля­ ют желания идти в строители. Постройкомам трестов надо по­ думать, как исправить эту ошибку, поискать эффективные формы пропаганды нашей про- феессии. В. Пожидаев. Мы подошли к вопросу о престиже профессии. Но нельзя решить его одними даже очень хорошими, беседа­ ми с родителями, проведением вечеров, славящих трудовые династии. Оглянемся на строи­ тельные площадки, где прохо­ дят практику наши учащиеся. Они зачастую по своему «аги­ тируют» за профессию. Только в прошлом году наше училище «потеряло» 20 человек. И боль­ шинство ребят ушли, так как стройка отпугнула их плохой организацией труда, ручными работами. Пятнадцатилетние девчонки во время практики носят цемент в ведрах, на пя­ тый этаж. Естественно, что многие не выдерживают, заби­ рают документы. Можно пред­ ставить, что они расска­ зывают своим школьным друзьям о стройке, ее поряд­ ках. Трудно после этого пропа­ гандировать профессию. Н. Еремеев. Правильно. Ней редко мне приходилось приво­ дить своих школьников на стройки, в помощь рабочим. Много там еше беспорядка и неорганизованности. Случается, придем с ребятами, а нас слов­ но и не ждали: ни инструмен­ та, ни фронта работ. Школьник же, когда выбирает профессию, много раз взвесит все ее «плю­ сы» и «минусы». Хорошо, если бы строители помнили об этом. И. Лавров. Что и говорить, необходим более тесный кон­ такт училища, школы и базо­ вого треста. Думаю, что до­ стигнуть его можно разработ­ кой единого плана профориен­ тационной работы, где должны быть четко определены функ­ ции всех заинтересованных сторон. Регулярно следует под­ водить итоги, анализировать положение с профориентацией, набором. Партийные организа­ ции должны строго спраши­ вать за выполнение этого пла­ на. Ф. Быковский. Мысль пра­ вильная. Нам следует чаще встречаться чтобы обменивать- ваться опытом, оперативнее ре­ шать многие вопросы. В. Шебанов. Хочется думать, что с появлением такого плана многие школы пересмотрят свое отношение к системе проф­ техобразования. Пока еще до­ вольно часто нам «поставляют» в основном ребят лишь с удов­ летворительными оценками, стремясь хорошистов и от­ личников сохранить для девя­ того класса. Склонны педаго­ ги иной раз и «пригрозить» подростку: мол, плохо учишься — пойдешь в училище. Такая позиция вредит нашему обще­ му делу — подготовке грамот­ ного, высококвалифицирован­ ного пополнения рабочих ря­ дов. В. Пожидаев. Своеобразное это отношение сказывается и в том, что перед нашими масте­ рами не прочь и дверь захлоп­ нуть, в то время как они при­ шли поговорить с ребятами о рабочей специальности. Так бы­ ло, например, в липецких средних школах №№ 21, 1. Сюрприз преподнесла нам со­ рок седьмая школа. В характе­ ристике на одного из восьми­ классников не сочли нужным указать, что он дважды при­ влекался к судимости. Мы пол. года бились с подростком, же­ лая понять, что это за человек. Получается, школа недорабо­ тала, да еще как бы стесняет­ ся в этом признаться. Что говорить, не со всеми школами так удачно складыва­ ются отношения, как с липец­ кой школой № 45 и Грязин- ской школой-интернатом. У нас проводятся совместные вечера, соревнования, мы оформляем уголки проф­ ориентации, помогаем с ре­ монтом, обмениваемся по­ сещением внеклассных меро­ приятий. На общих —• учили­ ща и школы — встречах вы­ ступают заслуженные строите­ ли главна. И вот результат. Из грязинской школы-интер­ ната за два последних года пришел 21 человек, из со­ рок пятой школы — 20. Ос­ тальные дали по одному-два восьмиклассника. Нередко на комплектовании сказывается И то, что школа, закрепленная за училищем, слишком далеко от него расположена. Об этом, кстати, говорили и другие уча­ стники «круглого стола». Н. Кирсанов. Может быть, это и трудно •— шефствовать над школой, расположенной в другом конце города. Но что делать, если на территории Правобережного района — 12 школ, а профтехучилища — ни одного. Кому-то надо вести работу и в сорок первой, и в двадцать восьмой и третьей школах. Я бы хотел обратить внима­ ние на другое. Почему-то мы редко задумываемся над тем, кто в школах занимается проф­ ориентацией. Словесники, ис­ торики, математики — почти на 90 процентов это женщи­ ны, которые о строительных профессиях имеют смутное представление. В силу этой своей неосведомленности они, конечно, не могут вести всю возложенную на них работу в полном объеме. Им должны помочь училища, тресты. От­ дельные формы такой помощи нам уже известны — это бесе­ ды, встречи. Ими пользуются все школы. Однако не везде одинакова отдача. Думаю, что виной тому формальное отно­ шение к делу. Совместные пла­ ны, Строгий спрос за их выпол­ нение со стороны партийных организаций должны .попра­ вить дело. Не достает школам и ин­ формационного материала. Не­ обходимо издать сборник, ко­ торый включал бы перечень профессий, которые можно приобрести в училищах обла­ сти, В. Поляков. Такой сборник стал бы хорошим подспорьем и для наших мастеров, педаго­ гов. Неплохо бы в нем отра­ зить всесторонне и жизнь тре­ стов, рассказать о лучших про­ изводственниках, чтобы перед школьниками яснее вырисовы­ валась перспектива профессии. П. Гирюшта. Кстати, как убеждает практика комплекто­ вания, о многих профессиях, очень необходимых на произ­ водстве, школьники совсем ни­ чего не знают. Так, , восьми­ классники совсем «е идут учиться на арматурщиков, свар­ щиков, столяров. Конечно, нам трудно конкурировать с сосед­ ними десятым и двадцать седь­ мым училищами, там стипендия значительно выше нашей. База же для подготовки слеса­ рей и сварщиков у нас отлич­ ная. В то же время другие учи­ лища набирают небольшие группы сварщиков, не имея со­ ответствующих мастерских. Только ради плана! Надо упо­ рядочить это дело. М. Щемелинин. Присоединя­ юсь к этому мнению — специ­ ализировать несколько училищ по подготовке газозлектросвар- щиков. Надо готовить кадры качественно, а не выполнять план любой ценой. Возьмите ГПТУ-7. Училище строительно­ го профиля, и вдруг... набира­ ет кассиров. Для чего? Лишь бы укомплектоваться. Получа­ ется, что планы-то мы порой выполняем, а перед строителя­ ми в долгу остаемся. Корреспондент. Думается, что именно низкая эффективность профориентационной работы приводит к формализму при комплектовании училищ, к все­ возможным ухищрениям, к ко­ торым приходится прибегать их директорам. Н. Реутский. Уровень работы по профессиональной ориента- ИСТОЧНИК ции учащихся, конечно, не мо­ жет удовлетворить ни органы народного, и профессионально­ го образования, ни предприя­ тия. Рвется тонкая связь: шко­ ла — училище — предприятие. Есть недоработки в Планирова­ нии у облоно, областного уп­ равления профтехобразования. Думаю, состоявшийся разго­ вор поможет перешагнуть и эти ведомственные барьеры. Здесь правильно говорили о перестройке учебных комбина­ тов базовых, предприятий, у ййх большие возможности для широкого; углубленного озна­ комления школьников с самы­ ми разными строительными специальностями. М. Курашов. Возможности у наших трестов немалые. Ду­ маю, что они постараются по­ мочь школам и училищам' ус­ пешнее, чем это было до сих пор, вести работу и тем способ­ ствовать лучшему комплекто­ ванию училищ. Нам надо до­ биться, чтобы и в семье, и в школё были хорошо информи- рованы/о состоянии дел в стро­ ительстве, чтобы высок был среди населения профессио­ нальный авторитет отделочни­ ка, каменщика, сварщика... К рабочей профессии надо гото­ вить сызмальства. Тресты, ду. маю, примут в этом активное . участие. Постараемся получше оформить профцентр, чаще бу- лем направлять в школы и учи­ лища наших знатных людей. Да и организация практики — дело не последнее. Считаю, что встреча наша была полезной. Все заинтересо­ ванные стороны сделали для себя соответствующие выводы. «Круглый стол» «ела Т. СПАССКАЯ. Читать документальные кни. ги о В. И. Ленине все равно, что слушать и видеть время. . И — живого Ильича. Письма, собранные в книгах «Товарищу Ленину», «Письма тверяков к Ленину» писали н а -, ши деды и отцы со всей стра­ стностью людей, вовлеченных революцией в государственную и общественную деятельность, и охватывают период с 1917 по 1924 гг. Своеобразный репортаж из восемнадцатого года, рассказ документах о биографии вождя представляет недавно поступившая в магазины кни­ готорга книга Е. Яковлева «Портрет и время». Писатель, публицист в своей книге как бы следует словам А. В. Луна, чарского, сказавшем о В. И. Ленине «Биографическое в нем, интимное в нем тоже имеет огромную, общечеловече­ скую ценность». Журналист В. Цветов в не­ большой документальной по­ вести «Наш корреспондент со. общает из России...» увлека. тельно рассказывает о том, как была км найдена в Токио не­ известная запись интервью с В. И. Лениным, как он разы­ скал и самого корреспондента, взявшего в 1920 году это ин­ тервью. На фоне поиска «ле. нинской странички» автор по. казал, как проникал в Японию ленинизм, как причудливо н трудно складывались в те время человеческие судьбы. Серьезный интерес представ* ляет полемика вождя в пос­ леоктябрьский период с зару­ бежными изданиями, в том числе с белоэмигрантской пе­ чатью. Книга Б. П. Балуева «Ленин полемизирует с бур. жуазной прессой» посвящена этой теме. Свою книгу «Круг на вели­ ком круге» В. Чекин подает в виде конспектов и размышле­ ний,-Вместе с ним на страни­ цах книги делятся своими мыслями студенты. Здесь же голоса тех людей, кто прися. гал на верность ленинизму еще в годы гражданской вой­ ны, а в годы Отечественной — подтвердил эту присягу собственной кровью. Внимание читателей несом­ ненно привлекут и такие про. изведения, как «Ленин и кре­ стьянство» А. Гончарова и П. Лунякова, «На пути к Ле­ нину» А. Курелла, «Зеленая улица» В. Виролайнен; «Ленин как редактор» В. Карпинского, «На рубеже двух веков» П. Лепешинского, «Встречи с В. И. Лениным в Женеве я Париже» Л. Фотиевой. Все эти и другие книги о В, И. Ленине имеются в мага­ зинах облкниготорга. В. КУПАВЫХ, ст. товаровед облкниго. торга. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » «РУКИ - МУДРЫЙ УЧИТЕЛЬ РАЗУМА» Под таким заголовком я № 245 «Ленинского знамени» была опубликована статья, в которой на основе анализа деятельности липецких школ поднимались вопросы трудово. го обучения и воспитания. Ай- тор подверг критике бтдель. ные . предприятия Липецка, не оказывающие серьезного внимания педагогическим кол­ лективам. Говорил он и о не­ обходимости более тесных кон. тактов с работниками проф­ техобразования. Редакции ответили руководи, тели предприятий, о которых шла речь в статье, а также из областного управления .проф­ техобразования. Директор за­ вода «Свободный сокол» В. Горсков сообщает, что в минувшем году подшефным школам для приобретения раз. личного оборудования было выделено около одиннадцати тысяч рублей, специалисты и передовики производства сей­ час регулярно выступают пе. ред старшеклассниками. Помо­ гают шефы и в оформлении уголков профориентации, а комсомольская организация направляет пионервожатыми молодых рабочих. Свыше 500 учеников уже посетили цех завода с целевыми экскурсия-- ми. Директор Липецкого станко. строительного завода В. Ни- сенман в своем ответе говорит, что в целях более эффектив­ ной работы по профориента­ ции на предприятии создано бюро производственно.техниче­ ского обучения, из числа спе­ циалистов утверждены препо­ даватели для проведения заня­ тий с учащимися. Изучают на заводе и вопрос вы­ дачи производственного зада, ния учебно-производственному комбинату. В областном управлении профтехобразования статья об­ суждалась на совместном засе­ дании ггделов городских и сельских профтехучилищ. На. |мечены мероприятия по устра­ нению указанных в газетном материале недостатков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz