Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
ТРУД НЫ ! ЭК З АМЕН . . . И В Ы Р О С В С Т О П И З А В О Д Торжественный акт вручения наград как бы подвел итог большой и трудной стройки, которую вели генподрядный трест «Промстрой» и его суб. подрядные организации, пред, ставители многих промышлен. ных предприятий области. За короткий срок буквально в голой степи вырос оборудо ванный по последнему слову техники завод, способный ежесуточно перерабатывать шесть тысяч тонн свеклы. С вводом этого предприятия, » сооруженного в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему увели, чению производства и закупок сахарной свеклы и выработки сахара в 1976—1980 годах», мощности по переработке са харной свеклы в нашей обла. сти возросли в полтора раза. Одновременно с сооруже нием промышленного комп лекса осуществлялась широ кая программа жилищно- бытового строительства. Сда ны в эксплуатацию жилые дома с 500 благоустроенными квартирами, общежития более чем на 900 мест, средняя шко ла на 784 места, дом быта и ряд других объектов. Немного статистики. Для того, чтобы комплекс вступил в строй, строителями и мон тажниками было перемещено более четырех миллионов ку бометров грунта, уложено 155 тысяч кубометров моно литного и сборного железобе. тона, смонтировано 8,5 тысячи тонн металлоконструкций, 6,5 тысячи тонн технологического оборудования, проложено 52 километра подземных комму никаций. Это — сухие цифры. Но за каждой из них — преодоле ние серьезных трудностей, характерных именно для этой стройки. Прежде всего, боль, шая отдаленность площадки от основных строительных баз. За десятки километров приходилось привозить бук вально все: электроды и гвоз ди, кирпич и металлоконструк ции, бетон и стекло... Сотни людей доставлялись сюДа из . Липецка ежедневно автобуса ми. Нелегко было на первых порах организовать и быт строителей — их питание и отдых. Строительство комплекса, насчитывающего свыше сорока крупных объектов, осуществ ляли коллективы трестов «Промстрой», «Спецстрой», «Липецкстроймеханиза ц и я», кЛипецкстройтранс», Ли пецкого домостроительного комбината и шестнадцати ор ганизаций Минмонтажспец- строя СССР. Существенную помощь в строительстве ока зали тресты «Липецкстрой», «Липецкметаллургстрой», обл- ремстройтрест и многие дру гие организации области. Одержана трудная победа. А ковали эту победу наши за мечательные люди — и те, кто в послевоенные годы впервые взял в руки мастерок и про должает сегодня успешно тру диться, и те, кто начал свою трудовую биографию в пос ледние годы и самоотвержен ным трудом доказывает, что достоин высокого звания стро ителя. На завершающем этапе строительства на площадке было занято около двух ты. сяч человек, и поэтому всех просто невозможно назвать. Однако лучшим из лучших, тем, на кого держали равне ние, с кого брали пример, мы отдаем сегодня заслуженную дань уважения. Образцы са моотверженного труда на строительстве сахарного заво да показали коллективы бригад, возглавляемые Героем Социалистического Труда А. С, Дворниковой, И. П. Хохло вым, Н. Р. Чекмановым, А. И: Халеевым, Е. А. Ваниной, М. И. Масленчук, П. В. Прохо ровой, В. Н. Рудаковым, М. А. Денисовым, В. И. Савенковым из треста «Промстрой», Н. Г Матыциным, Н. М. Демой, И. Б. Коротких, Н. Е. Третья ковым, А. В. Гречишниковым из организаций Минмонтаж- спецстроя СССР, экипажи A. Н. Новикова, Н. А. Дружи нина, в. И. Быкова, Г. П. Про- бенкова из треста «Спец строй» и многие другие. Вспоминается такой эпизод. Бригаде Алексея Дмитриевича Веретина предстояло в поме щении подстанции перекрыть лотки плитами весом около двухсот килограммов. Однако подъездных путей не было, и решение использовать подъ емные , механизмы при подаче панелей в помещении сразу же отпало. Как быть, вес-то у плит не шуточный? Поразмыс^ лив, применили самые обыч. ные катки, знакомые всем из начального курса физики. За короткое время подали пли ты 9 здание подстанции, сразу же начали перекрывать лотки. Акт технической готовности узла был подписан досрочно... По-ударному работала ком плексная бригада монтажни ков В. И. Савенкова из четвер того строительного управления треста «Промстрой». На сбор, ке железобетонных и метал лических конструкций во вто. ром корпусе она ежемесячно перевыполняла нормы почти на тридцать процентов. Успешно трудился экипаж башенного крана В. В. Боро. Дина из второго управления Механизации треста «Липецк- :<троймДханизация», экипаж бульдозеристов Д. С. Климова нз передвижной механизиро ванной колонны треста «Спец. СУрой», водитель шестой авто, колонны «Липецкстройтранся B. Ф. Гоголев и многие дру гие. Хорошее правило было у передовиков строительства — не уходить с рабочего места, не выполнив сменного задания. Плечом к плечу с рабочими с такой же самоотверженно стью трудились на площадке и инженерно-технические ра. ботники — руководители уп равлений, трестов, комплекса, специалисты завода. Не счи таясь со временем, они умело и четко координировали уси. лия двухтысячного коллектива строителей и монтажников, решали сложные инженерно- технические задачи, вели большую организаторскую и воспитательную работу. На стоящими командирами сложной современной строй ки зарекомендовали себя за меститель начальника Глав- липецкстроя В. 3. Кунин, быв ший управляющий трестом «Промстрой» В. И. Булахов, управляющий трестом «Спец строй» А. П. Гончаров, быв ший заместитель управляюще. го этого же треста В. С. Доро шенко, главный инженер Юго. Восточного производствен но-распорядительного управ ления Минмонтажспецстроя СССР П. Н. Рубленко, дирек тор завода Н. А. Потанин, начальник комплекса Г. С Гуркин, начальники управлений В. А. Владимиров, А. А. Бело ус, В. А. Резепов, А, М. Лизу нов, О. М. Степанов, главные инженеры управлений А. И. Львович, Е. Ф. Щелок, Л. И. Меланич, В. В. Назаренко, за меститель начальника управ, ления В. А. Мокрый и другие. Душой стройки, запевалами соревнования были коммуни сты. Они всегда шли впереди, всегда находились там, где было особенно трудно. Ком мунисты были инициаторами многих начинаний, направлен ных на сокращение сроков строительства. Опираясь прежде всего на коммуни стов, партийные организации управлений, трестов вели большую массово-политиче скую, воспитательную работу в трудовых коллективах. На строительстве сахарного за вода работали свыше трехсот коммунистов, объединенных в тринадцать партийных групп. С целью усиления организа торской и массово-политиче ской работы, координации деятельности партийных ко митетов трестов и завода, профсоюзного и комсомоль ского активов решением бюро обкома КПСС на площадке был создан партийный штаб. В его деятельности широкое применение нашел опыт, на копленный на строительстве шестой доменной печи Ново липецкого металлургическо го завода. А главной задачей была мобилизация коллекти вов на успешное выполнение установленных заданий и при нятых социалистических о бя зательств по строительству и вводу в эксплуатацию Доб- рйнского сахарного завода. Большое внимание штаб уде лял созданию благоприятных условий для высокопроизводи тельного труда строителей и монтажников, организации бесперебойного обеспечения их необходимыми материалами и конструкциями, социалисти ческому соревнованию, ис пользованию резервов проиэ. водства, массово-политической и воспитательной работе в коллективах, контролю за четким выполнением графи ков. Под руководством партий, ного штаба на стройке рабо. тали профсоюзный и комсо мольский штабы. Первостепен ное значение профсоюзный штаб придавал созданию хо. роших бытовых условий для рабочих, организации их пи. тания, перевозкам на работу и с работы, медицинскому обслуживанию, организации действенного социалистиче. ского соревнования. Добрых слов заслуживает коллектив конторы общест. венного питания треста «Ли. пецкетрой» (начальник А. И Штайнвайс). В неимоверно трудных условиях работники конторы сумели организовать бесперебойное обслуживание строителей. Областное автотранспортное управление (начальник А. П Фролов) обеспечило ежеднев ную перевозку сотен людей из Липецка на строительную площадку и обратно. Все эти вопросы постоянно держали в поле зрения обл. совпроф (секретарь М. М. Мо торин) и обком отраслевого профсоюза (председатель В. Н. Скопинцев). Постоянно совершенство, вались формы и методы со циалистического соревнования. Для строительных и монтаж ных управлений показателем успеха при ежемесячном под. ведении итогов являлось не только выполнение плана строительно-монтажных работ, но и своевременное предо ставление фронта работ смежным организациям, до. срочная сдача отдельных уз. лов и агрегатов, а на завер шающем этапе строительства — оформление актов техни. ческой готовности. Победите лям вручались переходящие Красные знамена Главлипецк. строя и обкома профсоюза рабочих строительства и промстройматериалов. Луч шие бригады награждались почетными грамотами и цен ными подарками. Большое внимание на пло-, щадке уделялось наглядной агитации. Конкретность и до ходчивость ее явились мощным стимулом повышения эффек тивности производства. Вместе с тем следует отме тить, что несмотря на чрезвы чайно сжатые сроки и постоян ное напряжение, царившее на площадке, общая атмосфера стройки была ровной, делови той, доброжелательной. Тре бовательность сочеталась с объективной оценкой реаль ной обстановки, даже неболь шой успех любого коллектива не проходил незамеченным. Существенную помощь стро ителям сахарного завода ока зывали комсомольские органи зации области. На площадке работали студенческие строи тельные отряды Липецких по литехнического и педагогиче ского институтов, строительно го техникума и профтехучилищ, сводные областные комсо мольско-молодежные отряды. Постоянно организовывались субботники и воскресники. И сегодня хотелось бы отметить хорошую работу комсомоль ских организаций Левобереж ного, Правобережного и Со ветского районов г. Липецка, Грязинского, Добринского районов. Без преувеличения можно сказать, что Добринский са харный завод строила вся об ласть. Только в прошлом году на сооружении этого комплек са на субботниках и воскресни ках было отработано около 40 тысяч человеко-дней. Актив ную помощь строителям ока зали коллективы Новолипец кого металлургического, трак торного, трубного заводов, заводов «Центролит», и «Сво бодный сокол», трудящиеся Грязинского, Усманского и Добринского районов, уча щиеся профтехучилищ, многие другие, коллективы. Промыш ленные предприятия Липецка и области оказали помощь и в изготовлении нестандартного оборудования. Добринский сахарный — это большой успех наших строи телей. Но впереди у них—еще более сложные и ответствен ные задачи. В частности предстоит продолжить строи тельство поселка Добринского сахарного завода, ооьектов соцкультбыта, провести бла гоустройство всей территории. И нет сомнения, что липец кие строители еще не раз до кажут свое высокое мастерст во, глубокое понимание чувст ва долга, верность данному слову. И. КОЛПАКОВ, второй секретарь обкома КПСС. Н ОВОСТЬ для Виктора Васильевича Захарова была неожиданной. Его комплексная бригада только что приступила к возведению центральной проходной на Но», волипецком металлургическом заводе. И вдруг — новое зада ние: переводят на строительст во Добринского сахарного за вода. ...Стройплощадка встретила лютым декабрьским морозом, сухим, как наждак, ветром, колючей поземкой. Собственно говоря, и площадки-то еще не было. В открытом поле, вдали они П РИ ШЛИ П ЕРВЫМИ от дороги, стояли несколько вагончиков, в одном из кото рых и обосновалась бригада Захарова из третьего управ ления треста «Промстрой». Каждому была выдана по стель. Захаров пояснил, что жить бригада будет тут же, на стройке. Дома придется бывать только в выходные дни. Кто-то из ребят пошу тил: — Сахарный завод сладкой жизни нам не обещает... Первым объектом стал ад министративно-бытовой кор пус. Работу сразу же органи зовали в две смены. Прошел месяц. Подвели итоги. Выра ботка каждого члена бригады составила почти 120 процен тов нормы. К концу лета на админист ративно-бытовое здание при шли отделочники. А строители перебрались на подготовлен ную для них площадку глав ного корпуса завода. Коллек тиву поручили бетонирование трех сложных этажерочных фундаментов под 300-кубо- метровые сатураторы. Обору дование уже • поступило на площадку, и поэтому бригаде отвели очень сжатые сроки. До позднего вечера, под морося щим дождем бригада работа ла без перекуров. И никто не ушел с площадки, пока не уло жили в тело фундамента пос ледний кубометр бетона. Таких примеров почти за четыре года работы' комплекс ной бригады Захарова на объектах Добринского сахар ного завода можно привести немало. Ударной работе стро ителей во многом способство вали передовые методы труда, мастерство и смекалка. Кол лектив впервые на площадке сахарного завода применил несъемную металлическую опалубку. Строители попро сили в аренду у специалистов управления «Металлургпрокат- монтаж-2» монтажные лебед ки и сами приспособили их к работе на разных отметках перекрытия. За короткий срок бригада Захарова под свода ми главного корпуса смонти ровала свыше четырех тысяч квадратных метров тонколи* стовой опалубки... Стройка Добринского сахар ного завода стала настоящей школой мужества для бригады В. В. Захарова. Признанием мастерства коллектива являет ся высокая правительственная награда — орден Трудовой Славы III степени, которой удостоен бригадир В. В. Заха ров. Радость Виктора Василь евича сегодня по праву разде ляют плотник Василий Ва сильевич Блохин, бетонщицы Мария Назаровна Тарасенко и Мария Андреевна Прокопенко, Александр Николаевич Тете рев и все остальные члены этого дружного коллектива. А. ВЛАСОВ. Отлично зарекомендовала себя на ударной стройке бригада монтажников железобетон ных конструкций М. Денисова из четвертого управления треста «Промстрой». Ни разу не покинула она площадку, не выполнив сменного задания. На снимке: монтажники этой бригады А. Енкин и А. Николаев, Фото м. Носова. С АЛЕКСАНДРОМ Гри горьевичем Банным, бригадиром «Южггром- вентиляции», мы встретились в тесной толчее одного из самых трудных объектов цеха холод ной прокатки — отделения регенерации соляной кислоты. Сюда направили месяца два назад «на прорыв» его венти- ляционников. Через пару дней Банный собирался уже на но вую стройку. «Прорыв» по ча_ « бригада сошла с высоты, «технологию» уже не соблю дали — не хватало времени, А начинали они строить завод с административно бытового корпуса. Этому объ екту задали опережающие темпы — надо же где-то раз мещать строителей, штаб стройки. С Банного потребо вали за месяц смонтировать систему вентиляции. Выдали аккордный наряд. Из Липецка ЛЕГКИХ ДНЕЙ НЕ БЫЛО сти его специалистов успешно ликвидирован. Бригадный вагончик приту лился на самом отшибе. Вы берешься из него наружу, мимо тропки ступишь — и увязнешь в снегу. К стройплощадке Добринки вагончик был «приписан» в течение почти двух лет. Летом спасал от палящего зноя, зи мой отогревал намерзшихся на открытой студеной высоте. Прошлая лютая зима запом нится надолго. Легких дней, по словам Банного, в Добрин. ке никогда не было. Но одна неделя, когда завернули давно неслыханные морозы, на осо бом счету. Они работали на кровле главного корпуса, на 35-мет ровой отметке, где морозный ветер гулял в полную силу. Владимир Казаков, Валерий Федоров. Александр Бурдачев, Вячеслав Бочаров, Василий Павлов, Николай Богомолов. И еще несколько хлопцев, вы пускников училища. Надо бы ло смонтировать дефлекторы установки естественной вы тяжки. Сказали им: как мож но скорее. Хотя кто мог чего- то требовать от них при пол ном праве бригады оставаться в такие дни в бытовке, греть ся и иметь твердый тариф. Без участия механизмов (краны сюда не дотягива лись) они поднимали на руках эти 300-килограммовые узлы еще на два метра вверх и ус танавливали На воздуховоды. 45 минут такой работы г~ и больше не выдерживали, спу скались погреться. На 15 ми нут, как предусматривает «технология» (термин Банно го). К огДа морозы спали, и непрерывно везли узлы возду ховодов, фасонные части. Пря мо с колес они шли в монтаж. Помогали слаженность, взаи мопонимание, достигнутые в бригаде. Каждый владел смежной специальностью свар- щика-прихватчика. В эти дни они не возвращались в Ли пецк. «Пораньше вставали, попозже ложились — больше успевали» — так комментиро вал ситуацию бригадир. Зада чу выполнили. Бригаду преми ровали. Мы прикинули с бригади ром, на сколько они перекры вали тогда нормативы. Сде лала за месяц бригада из ше сти человек 1500 квадратных метров заготовок. Норма на человека в смену — 6 квад ратных метров. Значит, каж. дый работал за двоих. Легких дней у них и впрямь не было. О чем ни рассказы вал, вспоминая те дни Бан ный, везде требовались ма стерство, выдержка,' неуспо коенность. Например, когда двое из бригады заболели, ос тальные взяли их ношу на се бя и выдержали. Или когда в сильные холода отключилось тепло, разморозился калори фер, прорвалась вода, застыв шая льдом в вентиляционных ходах, и разорвала тонкий ме талл, онй всего за три дня переделали систему вентиля ции, обеспечили теплом поме щения, где холод грозил со рвать отделочные работы, ук ладку бетонных полов. .На Добринском сахарном бригада Банного выполнила основные объемы вентиляци онных работ. По окончании стройки двое из бригады, комсомольцы В. Н. Федоров и .В. А. Казаков, ушли на повы шение, в мастера. В технику ме они осваивали теорию, а стройка стала хорошей прак тикой. В тот день, когда мы познакомились, с бригадой про щался коммунист А. Г. Бур дачев. Его тоже назначили мастером. Вот такие специа листы работали на Добринке. Заслуги бригадира Банного как мастера своего дела, ор ганизатора производства от мечены первой для него пра вительственной наградой — орденом «Знак Почета». В. ТЕСЛОВ. На снимке — прославлен ная бригада А. Сизерина из траста «Промстрой» (слева направо): бетонщики А. Ряб- цев, Н. Годун, бригадир А. Сиверин, плотники В. Клы ков, В. Михайлов. Не раз вы ходил этот коллектив побе дителем в социалистическом соревновании, не раз в его честь поднимался Флаг Трудо вой славы. Фото М. Носова. и пёсон - н ё с ...Вь ется, убегая вдаль, лента шоссе. Мелькают ука затели километров. Их по зади ужо несколько десят ков. В от и последний пово рот. Еще минута — и вы у Добринского сахарного.» Основная сложность, с кото рой столкнулся коллектив тре ста «Липепкстройтранс» при сооружении этого промышлен ного комплекса, заключалась в удаленности объекта от авто баз. Впрочем', это же испытали на себе все строительно-мон тажные подразделения. Но автомобилисты — в особенно сти. С самого начала было реше но закрепить за стройкой води телей шестой автоколонны из третьей автобазы. Вскоре на площадке выросло помещение пункта технического обслужи вания автомобилей, тут же, на прилегающей площадке, бази ровались КрАЗы, ЗИЛы и дру гая техника. , Вот уже несколько лет ше стую автоколонну возглавляет Г. Я. Крошка. Опытный авто мобилист, руководитель пар тийной группы, он приложил немало усилий, чтобы создать по-настоящему крепкий кол лектив, которому по плечу лю бые задачи. Как-то на стройку поиадобщ. лось срочно доставить длинно мерные железобетонные пли ты. Одного беглого взгляда было достаточно, чтобы убе диться: имеющимся транспор том их не перевезти. Кажется, проще всего поставить об этом в известность руководителей комплекса, пусть решают, как быть. Автомобилисты рассуди ли иначе. Г. Я. Крошка связал, ся с трестом, рассказал о сло жившейся обстановке. На по мощь пришли водители из Елецкой автобазы № 4, и зада, ние было выполнено точно в установленный срок. Каждый раз, когда билисты приступали к ному этапу перевозок объемы работ исчислялись сот нями тысяч кубометров. Кагат- ные поля, механизированный склад свеклы, пруды-нако пители, объекты очистных соо ружений предприятия... Всюду — выемка грунта, обратная засыпка. Сроки выполнения заданий жесткие. И тогда на чальник автоколонны снова связался по рации с директо ром третьей - автобазы В. А. Казанцевым: — Как быть, Виталий Алек- •сандрович? — Не волнуйтесь!— слыша лось в ответ.— Направляем к вам пятую ударную! Пятая ударная — это брига да водителей КрАЗов из пятой автоколонны, которой руко водит Ю. С. .Сергеев. Именно этот коллектив чаще других приходил на выручку в труд ные минуты. Бригада Ю. С. Сергеева отличается слажен ностью в работе, организован ностью. Здесь считают так: не бывает рейсов выгодных и невыгодных. Дело бригады — общая забота каждого. Доб рых слов заслужили водители А. А. Внрясов, Н. В. Гладышев, Б. В. Сухов. О. А. Лсвков, В. П. Поваляев, М. Н. Епифанцев и другие. Особенно отличился коллектив при работе на кагат, ных полях. Бригаде Ю. С. Сер геева поручили здесь переме стить 66 тысяч кубометров грунта. Но водители вернулись в Липецк после того, как пере везли 109 тысяч кубометров. Причем, в срок- командировки уложились точно. Другого ре зультата от пятой ударной и ье ждали. Ю. ЛАХОВ. автомо- очеред- грунта,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz