Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

ТРУД НЫ ! ЭК З АМЕН . . . И В Ы Р О С В С Т О П И З А В О Д Торжественный акт вручения наград как бы подвел итог большой и трудной стройки, которую вели генподрядный трест «Промстрой» и его суб. подрядные организации, пред, ставители многих промышлен. ных предприятий области. За короткий срок буквально в голой степи вырос оборудо­ ванный по последнему слову техники завод, способный ежесуточно перерабатывать шесть тысяч тонн свеклы. С вводом этого предприятия, » сооруженного в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему увели, чению производства и закупок сахарной свеклы и выработки сахара в 1976—1980 годах», мощности по переработке са­ харной свеклы в нашей обла. сти возросли в полтора раза. Одновременно с сооруже­ нием промышленного комп­ лекса осуществлялась широ­ кая программа жилищно- бытового строительства. Сда­ ны в эксплуатацию жилые дома с 500 благоустроенными квартирами, общежития более чем на 900 мест, средняя шко­ ла на 784 места, дом быта и ряд других объектов. Немного статистики. Для того, чтобы комплекс вступил в строй, строителями и мон­ тажниками было перемещено более четырех миллионов ку­ бометров грунта, уложено 155 тысяч кубометров моно­ литного и сборного железобе. тона, смонтировано 8,5 тысячи тонн металлоконструкций, 6,5 тысячи тонн технологического оборудования, проложено 52 километра подземных комму­ никаций. Это — сухие цифры. Но за каждой из них — преодоле­ ние серьезных трудностей, характерных именно для этой стройки. Прежде всего, боль, шая отдаленность площадки от основных строительных баз. За десятки километров приходилось привозить бук­ вально все: электроды и гвоз­ ди, кирпич и металлоконструк­ ции, бетон и стекло... Сотни людей доставлялись сюДа из . Липецка ежедневно автобуса­ ми. Нелегко было на первых порах организовать и быт строителей — их питание и отдых. Строительство комплекса, насчитывающего свыше сорока крупных объектов, осуществ­ ляли коллективы трестов «Промстрой», «Спецстрой», «Липецкстроймеханиза ц и я», кЛипецкстройтранс», Ли­ пецкого домостроительного комбината и шестнадцати ор­ ганизаций Минмонтажспец- строя СССР. Существенную помощь в строительстве ока­ зали тресты «Липецкстрой», «Липецкметаллургстрой», обл- ремстройтрест и многие дру­ гие организации области. Одержана трудная победа. А ковали эту победу наши за­ мечательные люди — и те, кто в послевоенные годы впервые взял в руки мастерок и про­ должает сегодня успешно тру­ диться, и те, кто начал свою трудовую биографию в пос­ ледние годы и самоотвержен­ ным трудом доказывает, что достоин высокого звания стро­ ителя. На завершающем этапе строительства на площадке было занято около двух ты. сяч человек, и поэтому всех просто невозможно назвать. Однако лучшим из лучших, тем, на кого держали равне­ ние, с кого брали пример, мы отдаем сегодня заслуженную дань уважения. Образцы са­ моотверженного труда на строительстве сахарного заво­ да показали коллективы бригад, возглавляемые Героем Социалистического Труда А. С, Дворниковой, И. П. Хохло­ вым, Н. Р. Чекмановым, А. И: Халеевым, Е. А. Ваниной, М. И. Масленчук, П. В. Прохо­ ровой, В. Н. Рудаковым, М. А. Денисовым, В. И. Савенковым из треста «Промстрой», Н. Г Матыциным, Н. М. Демой, И. Б. Коротких, Н. Е. Третья­ ковым, А. В. Гречишниковым из организаций Минмонтаж- спецстроя СССР, экипажи A. Н. Новикова, Н. А. Дружи­ нина, в. И. Быкова, Г. П. Про- бенкова из треста «Спец­ строй» и многие другие. Вспоминается такой эпизод. Бригаде Алексея Дмитриевича Веретина предстояло в поме­ щении подстанции перекрыть лотки плитами весом около двухсот килограммов. Однако подъездных путей не было, и решение использовать подъ­ емные , механизмы при подаче панелей в помещении сразу же отпало. Как быть, вес-то у плит не шуточный? Поразмыс^ лив, применили самые обыч. ные катки, знакомые всем из начального курса физики. За короткое время подали пли­ ты 9 здание подстанции, сразу же начали перекрывать лотки. Акт технической готовности узла был подписан досрочно... По-ударному работала ком­ плексная бригада монтажни­ ков В. И. Савенкова из четвер­ того строительного управления треста «Промстрой». На сбор, ке железобетонных и метал­ лических конструкций во вто. ром корпусе она ежемесячно перевыполняла нормы почти на тридцать процентов. Успешно трудился экипаж башенного крана В. В. Боро. Дина из второго управления Механизации треста «Липецк- :<троймДханизация», экипаж бульдозеристов Д. С. Климова нз передвижной механизиро­ ванной колонны треста «Спец. СУрой», водитель шестой авто, колонны «Липецкстройтранся B. Ф. Гоголев и многие дру­ гие. Хорошее правило было у передовиков строительства — не уходить с рабочего места, не выполнив сменного задания. Плечом к плечу с рабочими с такой же самоотверженно­ стью трудились на площадке и инженерно-технические ра. ботники — руководители уп­ равлений, трестов, комплекса, специалисты завода. Не счи­ таясь со временем, они умело и четко координировали уси. лия двухтысячного коллектива строителей и монтажников, решали сложные инженерно- технические задачи, вели большую организаторскую и воспитательную работу. На­ стоящими командирами сложной современной строй­ ки зарекомендовали себя за­ меститель начальника Глав- липецкстроя В. 3. Кунин, быв­ ший управляющий трестом «Промстрой» В. И. Булахов, управляющий трестом «Спец­ строй» А. П. Гончаров, быв­ ший заместитель управляюще. го этого же треста В. С. Доро­ шенко, главный инженер Юго. Восточного производствен­ но-распорядительного управ­ ления Минмонтажспецстроя СССР П. Н. Рубленко, дирек­ тор завода Н. А. Потанин, начальник комплекса Г. С Гуркин, начальники управлений В. А. Владимиров, А. А. Бело­ ус, В. А. Резепов, А, М. Лизу­ нов, О. М. Степанов, главные инженеры управлений А. И. Львович, Е. Ф. Щелок, Л. И. Меланич, В. В. Назаренко, за­ меститель начальника управ, ления В. А. Мокрый и другие. Душой стройки, запевалами соревнования были коммуни­ сты. Они всегда шли впереди, всегда находились там, где было особенно трудно. Ком­ мунисты были инициаторами многих начинаний, направлен­ ных на сокращение сроков строительства. Опираясь прежде всего на коммуни­ стов, партийные организации управлений, трестов вели большую массово-политиче­ скую, воспитательную работу в трудовых коллективах. На строительстве сахарного за­ вода работали свыше трехсот коммунистов, объединенных в тринадцать партийных групп. С целью усиления организа­ торской и массово-политиче­ ской работы, координации деятельности партийных ко­ митетов трестов и завода, профсоюзного и комсомоль­ ского активов решением бюро обкома КПСС на площадке был создан партийный штаб. В его деятельности широкое применение нашел опыт, на­ копленный на строительстве шестой доменной печи Ново­ липецкого металлургическо­ го завода. А главной задачей была мобилизация коллекти­ вов на успешное выполнение установленных заданий и при­ нятых социалистических о бя ­ зательств по строительству и вводу в эксплуатацию Доб- рйнского сахарного завода. Большое внимание штаб уде­ лял созданию благоприятных условий для высокопроизводи­ тельного труда строителей и монтажников, организации бесперебойного обеспечения их необходимыми материалами и конструкциями, социалисти­ ческому соревнованию, ис­ пользованию резервов проиэ. водства, массово-политической и воспитательной работе в коллективах, контролю за четким выполнением графи­ ков. Под руководством партий, ного штаба на стройке рабо. тали профсоюзный и комсо­ мольский штабы. Первостепен­ ное значение профсоюзный штаб придавал созданию хо. роших бытовых условий для рабочих, организации их пи. тания, перевозкам на работу и с работы, медицинскому обслуживанию, организации действенного социалистиче. ского соревнования. Добрых слов заслуживает коллектив конторы общест. венного питания треста «Ли. пецкетрой» (начальник А. И Штайнвайс). В неимоверно трудных условиях работники конторы сумели организовать бесперебойное обслуживание строителей. Областное автотранспортное управление (начальник А. П Фролов) обеспечило ежеднев­ ную перевозку сотен людей из Липецка на строительную площадку и обратно. Все эти вопросы постоянно держали в поле зрения обл. совпроф (секретарь М. М. Мо­ торин) и обком отраслевого профсоюза (председатель В. Н. Скопинцев). Постоянно совершенство, вались формы и методы со­ циалистического соревнования. Для строительных и монтаж­ ных управлений показателем успеха при ежемесячном под. ведении итогов являлось не только выполнение плана строительно-монтажных работ, но и своевременное предо­ ставление фронта работ смежным организациям, до. срочная сдача отдельных уз. лов и агрегатов, а на завер­ шающем этапе строительства — оформление актов техни. ческой готовности. Победите­ лям вручались переходящие Красные знамена Главлипецк. строя и обкома профсоюза рабочих строительства и промстройматериалов. Луч­ шие бригады награждались почетными грамотами и цен­ ными подарками. Большое внимание на пло-, щадке уделялось наглядной агитации. Конкретность и до­ ходчивость ее явились мощным стимулом повышения эффек­ тивности производства. Вместе с тем следует отме­ тить, что несмотря на чрезвы­ чайно сжатые сроки и постоян­ ное напряжение, царившее на площадке, общая атмосфера стройки была ровной, делови­ той, доброжелательной. Тре­ бовательность сочеталась с объективной оценкой реаль­ ной обстановки, даже неболь­ шой успех любого коллектива не проходил незамеченным. Существенную помощь стро­ ителям сахарного завода ока­ зывали комсомольские органи­ зации области. На площадке работали студенческие строи­ тельные отряды Липецких по­ литехнического и педагогиче­ ского институтов, строительно­ го техникума и профтехучилищ, сводные областные комсо­ мольско-молодежные отряды. Постоянно организовывались субботники и воскресники. И сегодня хотелось бы отметить хорошую работу комсомоль­ ских организаций Левобереж­ ного, Правобережного и Со­ ветского районов г. Липецка, Грязинского, Добринского районов. Без преувеличения можно сказать, что Добринский са­ харный завод строила вся об­ ласть. Только в прошлом году на сооружении этого комплек­ са на субботниках и воскресни­ ках было отработано около 40 тысяч человеко-дней. Актив­ ную помощь строителям ока­ зали коллективы Новолипец­ кого металлургического, трак­ торного, трубного заводов, заводов «Центролит», и «Сво­ бодный сокол», трудящиеся Грязинского, Усманского и Добринского районов, уча­ щиеся профтехучилищ, многие другие, коллективы. Промыш­ ленные предприятия Липецка и области оказали помощь и в изготовлении нестандартного оборудования. Добринский сахарный — это большой успех наших строи­ телей. Но впереди у них—еще более сложные и ответствен­ ные задачи. В частности предстоит продолжить строи­ тельство поселка Добринского сахарного завода, ооьектов соцкультбыта, провести бла­ гоустройство всей территории. И нет сомнения, что липец­ кие строители еще не раз до­ кажут свое высокое мастерст­ во, глубокое понимание чувст­ ва долга, верность данному слову. И. КОЛПАКОВ, второй секретарь обкома КПСС. Н ОВОСТЬ для Виктора Васильевича Захарова была неожиданной. Его комплексная бригада только что приступила к возведению центральной проходной на Но», волипецком металлургическом заводе. И вдруг — новое зада­ ние: переводят на строительст­ во Добринского сахарного за­ вода. ...Стройплощадка встретила лютым декабрьским морозом, сухим, как наждак, ветром, колючей поземкой. Собственно говоря, и площадки-то еще не было. В открытом поле, вдали они П РИ ШЛИ П ЕРВЫМИ от дороги, стояли несколько вагончиков, в одном из кото­ рых и обосновалась бригада Захарова из третьего управ­ ления треста «Промстрой». Каждому была выдана по­ стель. Захаров пояснил, что жить бригада будет тут же, на стройке. Дома придется бывать только в выходные дни. Кто-то из ребят пошу­ тил: — Сахарный завод сладкой жизни нам не обещает... Первым объектом стал ад­ министративно-бытовой кор­ пус. Работу сразу же органи­ зовали в две смены. Прошел месяц. Подвели итоги. Выра­ ботка каждого члена бригады составила почти 120 процен­ тов нормы. К концу лета на админист­ ративно-бытовое здание при­ шли отделочники. А строители перебрались на подготовлен­ ную для них площадку глав­ ного корпуса завода. Коллек­ тиву поручили бетонирование трех сложных этажерочных фундаментов под 300-кубо- метровые сатураторы. Обору­ дование уже • поступило на площадку, и поэтому бригаде отвели очень сжатые сроки. До позднего вечера, под морося­ щим дождем бригада работа­ ла без перекуров. И никто не ушел с площадки, пока не уло­ жили в тело фундамента пос­ ледний кубометр бетона. Таких примеров почти за четыре года работы' комплекс­ ной бригады Захарова на объектах Добринского сахар­ ного завода можно привести немало. Ударной работе стро­ ителей во многом способство­ вали передовые методы труда, мастерство и смекалка. Кол­ лектив впервые на площадке сахарного завода применил несъемную металлическую опалубку. Строители попро­ сили в аренду у специалистов управления «Металлургпрокат- монтаж-2» монтажные лебед­ ки и сами приспособили их к работе на разных отметках перекрытия. За короткий срок бригада Захарова под свода­ ми главного корпуса смонти­ ровала свыше четырех тысяч квадратных метров тонколи* стовой опалубки... Стройка Добринского сахар­ ного завода стала настоящей школой мужества для бригады В. В. Захарова. Признанием мастерства коллектива являет­ ся высокая правительственная награда — орден Трудовой Славы III степени, которой удостоен бригадир В. В. Заха­ ров. Радость Виктора Василь­ евича сегодня по праву разде­ ляют плотник Василий Ва­ сильевич Блохин, бетонщицы Мария Назаровна Тарасенко и Мария Андреевна Прокопенко, Александр Николаевич Тете­ рев и все остальные члены этого дружного коллектива. А. ВЛАСОВ. Отлично зарекомендовала себя на ударной стройке бригада монтажников железобетон­ ных конструкций М. Денисова из четвертого управления треста «Промстрой». Ни разу не покинула она площадку, не выполнив сменного задания. На снимке: монтажники этой бригады А. Енкин и А. Николаев, Фото м. Носова. С АЛЕКСАНДРОМ Гри­ горьевичем Банным, бригадиром «Южггром- вентиляции», мы встретились в тесной толчее одного из самых трудных объектов цеха холод­ ной прокатки — отделения регенерации соляной кислоты. Сюда направили месяца два назад «на прорыв» его венти- ляционников. Через пару дней Банный собирался уже на но­ вую стройку. «Прорыв» по ча_ « бригада сошла с высоты, «технологию» уже не соблю­ дали — не хватало времени, А начинали они строить завод с административно­ бытового корпуса. Этому объ­ екту задали опережающие темпы — надо же где-то раз­ мещать строителей, штаб стройки. С Банного потребо­ вали за месяц смонтировать систему вентиляции. Выдали аккордный наряд. Из Липецка ЛЕГКИХ ДНЕЙ НЕ БЫЛО сти его специалистов успешно ликвидирован. Бригадный вагончик приту­ лился на самом отшибе. Вы­ берешься из него наружу, мимо тропки ступишь — и увязнешь в снегу. К стройплощадке Добринки вагончик был «приписан» в течение почти двух лет. Летом спасал от палящего зноя, зи­ мой отогревал намерзшихся на открытой студеной высоте. Прошлая лютая зима запом­ нится надолго. Легких дней, по словам Банного, в Добрин. ке никогда не было. Но одна неделя, когда завернули давно неслыханные морозы, на осо­ бом счету. Они работали на кровле главного корпуса, на 35-мет­ ровой отметке, где морозный ветер гулял в полную силу. Владимир Казаков, Валерий Федоров. Александр Бурдачев, Вячеслав Бочаров, Василий Павлов, Николай Богомолов. И еще несколько хлопцев, вы­ пускников училища. Надо бы­ ло смонтировать дефлекторы установки естественной вы­ тяжки. Сказали им: как мож­ но скорее. Хотя кто мог чего- то требовать от них при пол­ ном праве бригады оставаться в такие дни в бытовке, греть­ ся и иметь твердый тариф. Без участия механизмов (краны сюда не дотягива­ лись) они поднимали на руках эти 300-килограммовые узлы еще на два метра вверх и ус­ танавливали На воздуховоды. 45 минут такой работы г~ и больше не выдерживали, спу­ скались погреться. На 15 ми­ нут, как предусматривает «технология» (термин Банно­ го). К огДа морозы спали, и непрерывно везли узлы возду­ ховодов, фасонные части. Пря­ мо с колес они шли в монтаж. Помогали слаженность, взаи­ мопонимание, достигнутые в бригаде. Каждый владел смежной специальностью свар- щика-прихватчика. В эти дни они не возвращались в Ли­ пецк. «Пораньше вставали, попозже ложились — больше успевали» — так комментиро­ вал ситуацию бригадир. Зада­ чу выполнили. Бригаду преми­ ровали. Мы прикинули с бригади­ ром, на сколько они перекры­ вали тогда нормативы. Сде­ лала за месяц бригада из ше­ сти человек 1500 квадратных метров заготовок. Норма на человека в смену — 6 квад­ ратных метров. Значит, каж. дый работал за двоих. Легких дней у них и впрямь не было. О чем ни рассказы­ вал, вспоминая те дни Бан­ ный, везде требовались ма­ стерство, выдержка,' неуспо­ коенность. Например, когда двое из бригады заболели, ос­ тальные взяли их ношу на се­ бя и выдержали. Или когда в сильные холода отключилось тепло, разморозился калори­ фер, прорвалась вода, застыв­ шая льдом в вентиляционных ходах, и разорвала тонкий ме­ талл, онй всего за три дня переделали систему вентиля­ ции, обеспечили теплом поме­ щения, где холод грозил со­ рвать отделочные работы, ук­ ладку бетонных полов. .На Добринском сахарном бригада Банного выполнила основные объемы вентиляци­ онных работ. По окончании стройки двое из бригады, комсомольцы В. Н. Федоров и .В. А. Казаков, ушли на повы­ шение, в мастера. В технику­ ме они осваивали теорию, а стройка стала хорошей прак­ тикой. В тот день, когда мы познакомились, с бригадой про­ щался коммунист А. Г. Бур­ дачев. Его тоже назначили мастером. Вот такие специа­ листы работали на Добринке. Заслуги бригадира Банного как мастера своего дела, ор­ ганизатора производства от­ мечены первой для него пра­ вительственной наградой — орденом «Знак Почета». В. ТЕСЛОВ. На снимке — прославлен­ ная бригада А. Сизерина из траста «Промстрой» (слева направо): бетонщики А. Ряб- цев, Н. Годун, бригадир А. Сиверин, плотники В. Клы­ ков, В. Михайлов. Не раз вы­ ходил этот коллектив побе­ дителем в социалистическом соревновании, не раз в его честь поднимался Флаг Трудо­ вой славы. Фото М. Носова. и пёсон - н ё с ...Вь ется, убегая вдаль, лента шоссе. Мелькают ука­ затели километров. Их по­ зади ужо несколько десят­ ков. В от и последний пово­ рот. Еще минута — и вы у Добринского сахарного.» Основная сложность, с кото­ рой столкнулся коллектив тре­ ста «Липепкстройтранс» при сооружении этого промышлен­ ного комплекса, заключалась в удаленности объекта от авто­ баз. Впрочем', это же испытали на себе все строительно-мон­ тажные подразделения. Но автомобилисты — в особенно­ сти. С самого начала было реше­ но закрепить за стройкой води­ телей шестой автоколонны из третьей автобазы. Вскоре на площадке выросло помещение пункта технического обслужи­ вания автомобилей, тут же, на прилегающей площадке, бази­ ровались КрАЗы, ЗИЛы и дру­ гая техника. , Вот уже несколько лет ше­ стую автоколонну возглавляет Г. Я. Крошка. Опытный авто­ мобилист, руководитель пар­ тийной группы, он приложил немало усилий, чтобы создать по-настоящему крепкий кол­ лектив, которому по плечу лю­ бые задачи. Как-то на стройку поиадобщ. лось срочно доставить длинно­ мерные железобетонные пли­ ты. Одного беглого взгляда было достаточно, чтобы убе­ диться: имеющимся транспор­ том их не перевезти. Кажется, проще всего поставить об этом в известность руководителей комплекса, пусть решают, как быть. Автомобилисты рассуди­ ли иначе. Г. Я. Крошка связал, ся с трестом, рассказал о сло­ жившейся обстановке. На по­ мощь пришли водители из Елецкой автобазы № 4, и зада, ние было выполнено точно в установленный срок. Каждый раз, когда билисты приступали к ному этапу перевозок объемы работ исчислялись сот­ нями тысяч кубометров. Кагат- ные поля, механизированный склад свеклы, пруды-нако­ пители, объекты очистных соо­ ружений предприятия... Всюду — выемка грунта, обратная засыпка. Сроки выполнения заданий жесткие. И тогда на­ чальник автоколонны снова связался по рации с директо­ ром третьей - автобазы В. А. Казанцевым: — Как быть, Виталий Алек- •сандрович? — Не волнуйтесь!— слыша­ лось в ответ.— Направляем к вам пятую ударную! Пятая ударная — это брига­ да водителей КрАЗов из пятой автоколонны, которой руко­ водит Ю. С. .Сергеев. Именно этот коллектив чаще других приходил на выручку в труд­ ные минуты. Бригада Ю. С. Сергеева отличается слажен­ ностью в работе, организован­ ностью. Здесь считают так: не бывает рейсов выгодных и невыгодных. Дело бригады — общая забота каждого. Доб­ рых слов заслужили водители А. А. Внрясов, Н. В. Гладышев, Б. В. Сухов. О. А. Лсвков, В. П. Поваляев, М. Н. Епифанцев и другие. Особенно отличился коллектив при работе на кагат, ных полях. Бригаде Ю. С. Сер­ геева поручили здесь переме­ стить 66 тысяч кубометров грунта. Но водители вернулись в Липецк после того, как пере­ везли 109 тысяч кубометров. Причем, в срок- командировки уложились точно. Другого ре­ зультата от пятой ударной и ье ждали. Ю. ЛАХОВ. автомо- очеред- грунта,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz