Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Наши кандидаты БРИГАДИР ПР ОВОДНИКОВ Так уж повелось: о хозяевах судят по тому, как встречают они гостей. Это относится и к проводнику, который на время рейса становится хозяином ва­ гона. Улыбка, доброе.слово, исполнение просьбы — как много значат они для настрое­ ния пассажира. Начинается посадка на по­ езд Елец — Москва. И сразу ожил перрон. У девятого ва­ гона пассажиров встречает ми­ ловидная женщина, помогает поднять вещи, называет но­ мера купе. Зима, леденящий ветер, а в вагоне тепло, уютно. Ярко ос­ вещенные, чистые купе. И вот, наконец, тиидина. В купе замерцали голубые ноч­ ники. Пассажиры отдыхают. Александра Степановна Шаба­ лина, дежурная проводница, га, что так приветливо встре­ чала пассажиров, принялась за уборку— Коллектив Елецкого вагонного депо в шестой раз вы­ двинул кандидатом в депутаты Елецкого городского Сове­ та Георгия Александровича Трусова. Более тридцати лет трудится он на железнодорожном транспорте, возглавляет одну из передовых бригад проводников. -© Дружно работает коллектив Проводников, делает все, что­ бы улучшить обслуживание пассажиров. Об этом свиде­ тельствуют многочисленные за­ писи в книге отзывов и пред­ ложений. «Выражаем искрен­ нюю признательность бригаде проводников, возглавляемой Георгием Александровичем Трусовым, —к пишет группа студентов. — Дважды довелось нам ехать в поезде Елец — Москва, который обслуживает этот коллектив. И всякий раз мы восхищались работой про­ водников, не жалевших усилий для того, чтобы пассажирам было удобно, чтобы люди оста­ лись довольны». «В вагоне чисто, уютно. Проводники предупредительны и вежливы. Спасибо, — благо­ дарит инвалид В'еликой Отече­ ственной войны».. Душа коллектива проводни­ ков — бригадир поезда, ком­ мунист Георгий Александрович Трусов. Требовательный и от­ зывчивый, непримиримый к недостаткам, горячий поборник всех полезных начинаний, всег­ да готовый помочь, научить, поправить, — таким знают в бригаде Георгия Александро­ вича. Поездная бригада Г. А. Тру­ сова вот уже десять лет носцт высокое звание коллектива коммунистического труда, а са­ мому ему присвоено звание «Лучший механик-бригадир Юго-Восточной железной до­ роги». -— Чтобы культурно обслу­ живать пассажиров, нужно са­ мому быть культурным, — учит бригадир своих провод­ ников. Утром пассажиры вглядыва­ ются в окна. Уже Подмоско­ вье. Сосны и ели в снежном убранстве. Скоро столица. Па­ велецкий вокзал... И пассажиры, уходя, не з а ­ бывают сказать спасибо за чуткость и ласку душевным людям, которых воспитал и сплотил энтузиаст своего дела Георгий Александрович Тру­ сов. И. БУТОВ, ветеран-железнодорожник. ЗАСЛУЖЕННОЕ ДОВЕРИЕ, ф «СЕКРЕ­ ТЫ» ПЕДАГОГА, ф ГЕ­ РОИ И ПОДВИГИ, ф К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПЬ ЯНС ТВО. Д УРНОЙ пример зара­ зителен. Ребятишки, насмотревшись на пере­ стрелки суперменов в иных западных кинобоевиках, ув­ леклись опасной забавой: заряжали серой от спичек ме­ таллические трубки с просвер­ ленными отверстиями и от­ крывали пальбу. Ни уговоры^ ни наказания не помогали. И вот тогда Ф. М. Шиняев, назначенный учителем в Алек­ сандровскую восьмилетку, соб­ рал мальчишек и предложил нм делать не игрушечные, а «взаправдашние» ракеты. Ре­ бята засыпали его вопросами. Любопытно было знать, чем начинять «двигатели», из чего строить прочные каркасы, Федор Михайлович радовал­ ся установившемуся контакту. Вдумчивый педагог не тре­ бовал, чтобы пацаны, достав­ лявшие столько огорчений ро­ дителям и учителям, принесли и выложили на стол «пуга­ чи». Он давно убедился, что принуждением лишь оттолк­ нешь от себя ребят. На первое же занятие техни­ ческого кружка учитель принес небольшой металлический ци­ линдр и стал объяснять, что и как из него можно сделать. Непоседам хотелось немедлен­ но приступить к делу, каждый тянулся к блестящему цилинд- РУ. — Смотрите, сколько вас, где ж я столько возьму тру­ бок? — с усмешкой окинул взглядом Федор Михайлович юных конструкторов. Мигом опустела мастерская. Через несколько минут учени­ ки вернулись с трубками в ру­ ках, которые хранили в потай­ ных местах. Давно не слышно ребячьих «выстрелов» на деревенской улице. Зато многие по-на­ стоящему увлеклись техниче­ ским творчеством. Запуск «ракет» в небо прев­ ращается в праздник. Заворо­ женно смотрят мальчишки на общил их к технике, помог выбрать дорогу. Уже взрослыми стали пер­ вые члены технического круж­ ка Александр Лизунов, Влади­ мир Морев, Юрий Лунев, Сер­ гей Морозов. Высокообразован­ СПАСИБО, У Ч И Т Е Л Ь ! «чудо», сработанное собствен­ ными руками. Ф. М. Шиняеву скоро ис­ полнится 60. Беспокоят фрон­ товика раны. Ему и посейчас снятся тяжелые военные доро­ ги, по которым солдат шагал долгих четыре года. Мучает затяжная одышка, в непогоду подскакивает давление. Его незаменимые лекарства — гим­ настические упражнения, ут­ ренние прогулки на свежем воздухе. Но не только это помогает фронтовику одолевать свой не­ дуг. Смотрит на своих питом­ цев, которые жадно тянутся к знаниям, техническому творче­ ству, и легче становится учи: телю. Добрые весточки, которые шлют ему выпускники школы, их теплые, взволнованные строки прибавляют ветерану войны и труда сил и энергии. Пишут инженеры, агрономы, студенты институтов и курсан­ ты армейских училищ. Они благодарят за то, что пря­ ными, культурными людьми, подлинными новаторами. И — не забывают они своего учите? ля, вложившего в их души жажду познания. Семья Федора Михайловича привыкла к его поздним воз­ вращениям из школы. Он за­ держивается в мастерской ра­ ди того, чтобы уберечь ребят от влияния «улицы». Никто не слыхал, чтобы Ф. М. Шиняев пожаловался на свою болезнь. В нынешнем году вместе со школьниками обрабатывал в совхозе «Луч» посевы кормовой свеклы. Р я­ дом с ним ребята трудились особенно старательно. 350 центнеров корнеплодов с гек­ тара при засушливом лете — тому яркое подтверждение. Недавно в районном Доме культуры была организована выставка детского творчества. На ней демонстрировались эк­ спонаты, изготовленные школь­ никами. Было что показать и учащимся Александровской восьмилетки. В каждом изде­ лии и макете угадывается творческий поиск, вкус к кото­ рому привил ребятам талант­ ливый педагог. Посетители задерживались у трактора К-700 в миниатюре. Юные конструкторы с помо­ щью специального пульта уп­ равляют движением машины с восьмикорпусным плугом. А культиваторы, бороны, сделан­ ные ребятами, не отличишь от настоящих, разве что размер меньше. ./ Саша Глазков, Игорь и Юра Пищулины, Леня Сизин- цев и их сверстники, умеют многое. К тому же ребята, из­ готавливающие действующие модели сельхозмашин, не ос­ таются равнодушными к труду хлеборобами земле, пополняют ряды сельских мехаиизаторов% Стала трактористкой воспи-* танница школы Валентина Тю­ рина. Число ее последовате­ лей в селе растет. Вкусы и интересы ребят раз­ личны. Мы видели на выстав­ ке модели самолетов, кораб­ лей. Многие юные техники продемонстрировали свои не­ заурядные способности. А за­ метил, раскрыл дарования мальчишек и девчонок школь­ ный учитель. В его мастерской богатый набор инструментов. Но как ни отговаривает Федор Ми­ хайлович „родителей не по­ купать резцы, сверла,— бес­ полезно. — Вы возвращаете нам рубль бесценным капиталом — любовью детей к труду, ~- сказал учителю кто-то из од­ носельчан. И э т о— лучшая оценка работы педагога. И. ЩЕГЛОВ, Елецкий район. П РЕСТУ ПЛЕН ИЕ ВО ХМЕЛЮ Иногда приходится на­ блюдать, как пьяный чело, век куражится, скверносло­ вит, оскорбляет прохожих. Некоторые склонны про. щать пьяному его поступки: дескать, не он, а вино ви­ новато. А какие на этот счет есть законы! Снижает ли меру ответственности за проступок состояние опья. нения! (Из письма В. Кустовой). Б е з р а с с у д н ы х по­ клонников «зеленого змия» еше немало. Пьют ш, как говорится, по поводу без повода. Систематическое пьянство шводит человека к мораль- >й и. физической деградации, утрате элементарных принци­ пе нравственности. Пьяница оистичен, вспыльчив, стано- 1 тся развязным, циничным, порой и жестоким. Шофер автобазы № 3 Сер* :й Тишков н формовщик за- ща ЖБИ-2 Виктор Медведев авно неравнодушны к спирт- эму. Однажды, находясь в шьной степени опьянения, ш подошли на улице Титова сидящему на лавочке Н. Ко- эвину и стали беспричинно эбивать его. Сбежавшиеся юди прекратили избиение и одержали распоясавшихся улигаиов. На допросах у следователя в судебном заседании Тиш- ов и Медведев заявили: «Ка- ие же мы преступники? Из- или человека, потому что ыли сильно пьяны». Еше пример. Тракторист эвхоза «Долгоруковский» ладимир Воробьев в нетрез- ом состоянии взломал двери магазине и похитил вино и родукты на сумму 359 руб- ей. В судебном заседании Воро- ьев утверждал, что он был ьяным и не осознавал, что Комментирует ю р и ст делает, поэтому просил строго его не наказывать. Обратите внимание, что под­ судимые делали упор на то, что были в состоянии опья­ нения и поэтому спрос с них должен быть не такой у^к строгий, будто опьянение явля­ ется смягчающим обстоятель­ ством при совершении тех или иных антиобщественных по­ ступков, преступлений. Нахо­ дятся даже такие, которые во­ обще полагают, что пьяный, как правило, не может отве­ чать за свои поступки, по­ скольку не понимал того, что делал. А между тем,' лица, совер­ шившие антиобщественные по­ ступки будучи пьяными, не могут по существующим у нас законам рассчитывать на снисхождение. Медицинской наукой бесспорно установлено, что таких случаев, чтобы пьяный ничего не помнил, поч­ ти не бывает. А если человек напился, как говорится, «до положения риз», совершенно перестал контролировать се­ бя, то он тем более должен держать ответ, ибо сознатель­ но довел себя до невменяемо­ го состояния. Народная мудрость гласит: «Пьян-то пьян, да не вводи людей в изъян». В статье 12 Уголовного кодекса РСФСР записано предельно ясно: «Ли­ цо, совершившее преступление в состоянии опьянение, не ос­ вобождается от уголовной от­ ветственности». Поэтому пусть каждый зна­ ет: если он совершит преступ­ ление пьяным, то ссылаться на спиртное бесполезно. В суде это во внимание не примут и накажут по всей строгости. Больше того: по советским за* конам состояние опьянения является отягчающим вину обстоятельством, Суды приго­ варивают лиц, совершивших преступление в нетрезвом ви­ де, к более строгим мерам наказания. В тех случаях, 'когда это требование не соблюдено, вы­ шестоящие судебные органы неизменно поправляют ниже­ стоящие суды, назначившие неоправданно мягкие наказа­ ния. Приведу два конкретных примера. Жители поселка Лев Толстой Кошкарев, Пчельников, Ста­ родубцев и несовершеннолет­ ний Игорь Подлесных взлома­ ли запоры на двери склада райпищекомбината н соверши­ ли хищение. Народным судом Кошкарев, Пчельников и Ста­ родубцев были приговорены к наказаниям, связанным с ли­ шением свободы, а Подлесных, с учетом возраста, был остав­ лен на свободе. Судебная коллегия по уго­ ловным делам областного суда по протесту прокурора отме­ нила приговор из-за мягкости меры наказания, назначенной Подлесных, и указала в своем определении, что народный суд не учел, что Подлесных на про­ тяжении двух последних лет неоднократно обсуждался на заседании комиссии по делам несовершеннолетних за упот­ ребление спиртных напитков. Несмотря на это, он продол­ жал пить, нарушать обществен­ ный порядок, а затем совершил кражу. Поэтому у суда не бы­ ло оснований оставлять его на свободе. Рабочие НЛМЗ В. Папин и Б. Коноплев, ранее судимые, находясь в нетрезвом состоя­ нии, подошли к незнакомому человеку и попросили денег. Когда тот отказал, хулиганы избили его, в результате чего потерпевший оказался в боль­ нице. Левобережный народный суд осудил Папина и Коноплева к полутора годам лишения сво­ боды каждого. Президиум об­ ластного суда отменил этот приговор и указал, что народ­ ный суд не учел, что подсуди­ мые совершили злостное хули­ ганство, при этом находились в нетрезвом состоянии, А это является отягчающим вину обстоятельством. Суды подчас рассматривают, как отягчающее обстоятельство не только сам факт соверше­ ния преступления в пьяном виде, но и систематическое пьянство виновного. Оно сви­ детельствует о повышенной общественной опасности чело­ века, в связи с чем для его пе­ ревоспитания требуется приме­ нение более строгих мер нака­ зания. Так, грузчик ОРСа НОД-3 станция Грязи Е, Панков не­ однократно напивался пьяным и учинял з семье хулиганские действия. Судом домашний дебошир был осужден к 4 го­ дам лишения свободы. При этом в приговоре было огово­ рено, что при назначении столь сурового наказания суд учел, что подсудимый систематиче­ ски пьянствовал, безобразно вел себя на работе и в быту. Закон предусматривает и такую меру наказания: если пьяный преступник причинил вред здоровью гражданина и потерпевший помещается в больницу, то его лечение про­ изводится за счет преступни­ ка. Как видите, глубоко заблуж­ даются те, кто попустительст­ вует пьяным дебоширам, зани­ мает позицию всепрощенчест-: ва, снисходительно относится к любителям «зеленого^ змия». И. УСИК, зам. председателя областного суда. Заслуженным авторитетом пользуется в объединении «Липецкоблтрикотажбыт» комсомолка Лидия Иванова.. Ударница коммунистического труда, она сменные задания* ежедневно выполняет на 112-^118 процентов. В настоящее время Лида трудится в счет сентября 1980 года, а свои личные социалистические обязательства- на десятую пятилет­ ку она рассчитывает завершить к И 0-й. годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Фото В. Базылева. К 3 5 - лет ию П о б е д ы 9 мая 1580 года советский народ, все прогрессивное че­ ловечество будут торжествен­ но отмечать 35-летие Победы. Беспримерный подвиг совет­ ских воинов, освободивших мир от нашествия коричневой чум*г 1 , ие померкнет в веках. Мы открываем в газете новую рубрику « К 35-летию По­ беды», под которой будем публиковать письма и воспомина­ ния участников войны, рассказывать о замечательных приме, рах служения Родине наших земляков. Сегодня мы публи­ куем воспоминания липчанина Д. В. Пилипенко, бывшего летчика-истребителя. ЭСКАДРИЛЬЯ «КОМСОМОЛЕЦ З А П О Л Я Р Ь Я » е п л и к а КОНФЛИКТ У ПР Есть в Данкове небольшой продовольственный магазин № 19. Работают в нем всего два человека «— заведующая Анна' Кирилловна Дербуш и продавец Полина Степановна Архипова. Вовсе не случайно то, что в социалистическом со­ ревновании • торговых пред­ приятий города этот магазин занимае,г. призовые места , по перевыполнению плана рознич- » кого товарооборота. Об этом написал нам в редакцию жи- * тель г. Данкова Д. П. Пантю­ хин. Приятно 'Читать подобные письма. Они свидетельствуют о том, что все больше работни­ ков советской торговли вклю­ чаются в борьбу за высокую *■ культуру обслуживания насе­ ления, на первый план выдви­ гают наиболее полное удовлет­ ворение нужд и запросов тру­ дящихся. Но, к сожалению, в редак­ ционной почте встречаются письма и другого характера^ - В них — тревожные сигналы'6 нарушениях правил торговли, < о недобросовестном отношении некоторых продавцов к своим обязанностям, о формально­ бюрократическом подходе к разбору жалоб и заявлений покупателей. Перед нами письмо липча­ нина А. Г1. Виноградова, про­ живающего в жилом районе Липецкого тракторного завода. Обращается в редакцию он не впервые. Волнуют его недо­ статки и упущения в торговом обслуживании тракторострои­ телей и, в частности, неодно­ кратные отказы работников прилавка выдать книгу жалоб и предложений для записи претензий покупателя. Столк­ нулся он, к примеру, с таким А В К А фактом. В магазине № 4 по ул. Ленинградской плохо ор­ ганизован прием стеклянной посуды. Решил обратить на это внимание руководителей магазина, но получил, как го­ ворится, от ворот поворот. Его даже слушать не стали. Между тем недостаток этот характерный. Нам сообщают: отказываются принимать посу­ ду, мотивируя перегружен­ ное,трю складов, в пункте ма­ газина № .31 по ул. Ильича и других, торговых предприятиях поселка тракторостроителей. Да и не только в этом районе города. А. Н. Нефедов сообща­ ет, что работники магазина №2 объединения «Продтовары» во­ обще нс желают иметь дело с приемом посуды от населе­ ния. И это в то. время, когда молочный комбинат, завод безалкогольных напитков ис­ пытывают <острый недостаток в стеклянной таре! Так что проблема налицо и отмахиваться от ее решения руководителям- торговых пред­ приятий вовсе не следует. Тем более, что на критические сиг­ налы надо немедленно реаги­ ровать. Но об этом «забывает», например, администрация кафе «Липчанка» в том же районе тракторостроителей, которая не борется, как нам сообщает В. Н. Боков, за образцовый санитарный порядок. Не нахо­ дит взаимопонимания с поку­ пателями, пишет в редакцию Л. А. Крепи, и администрация продовольственного магазина №т50 «Юбилейный», грубо на­ рушающая правила торговли Мясом. Здесь также не выдали по требованию покупателей книгу жалоб. А напрасно —- шила в мешке не утаишь! В. САФОНОВ. Давно отгремела Великая Отечественная война, отгреме­ ли залпы победных салютов, запаханы окопы, траншеи и полевые аэродромы... ( Но память, бережно хранит имена и подвиги тех, кто Мужественно боролся с жестоким и коварным врагом, отстоял честь и независимость Отчизны, кто привел ее ко Дню Победы. ...Вспоминается 1942 год. Авиация Карельского фронта была привлечена в помощь авиации Северного флота для защиты морских линий, пор­ тов и наземных войск в этом районе. Базирование флота и морские порты Мурманск и Архангельск надежно прикры­ вались нашими истребителями. Фашисты несли огромные по­ тери в воздушных боях и на аэродромах. И вот я, молодой летчик, с большой радостью узнал о том, что зачислен в гвардей­ скую истребительную эскад­ рилью, называвшуюся «Комсо­ молец Заполярья». Команди­ ром ее был прославленный летчик Георгий Громов. В то время на всех фронтах гремела слава таких бесстраш­ ных летчиков, как Александр Покрышкин, Николаи Гастел­ ло, Алексей Хлобыстов и осо- .бенно летчика, командира эскадрильи, капитана Б. Ф. Сафонова, который за ко­ роткий промежуток времени' ■ сбил в воздушных боях 30 фашистских самолетов. Он первым был награжде 1 | вто­ рой медалью «Золотая звезда» Героя Советского Союза. С него мы старались брать при­ мер. Воздушные бои за господст­ во в воздухе в Заполярье шли почти непрерывно, и наша эскадрилья принимала в них активное участие. Мы под? держивали наземные войска, сопровождали штурмовики, вели разведку и прикрывали зону Мурманска. 23 сентября 1943 года. На рассвете группу наших истре­ бителей по тревоге подняли на отражение бомбардировоч­ ного удара противника по аэродрому Мурмаши. Подойдя к цели, ведущий группы Г, Громов приказал усилить наблюдение, восемь немецких бомбардировщиков в сопро­ вождении 15-ти истребителей приближались к аэродрому. Завязался воздушный бой. Ве- дущий Г. Громов устремился в атаку и, сблизившись на ди­ станцию огня, резанул оче­ редью по ближнему «мессеру». Вражеская машина задымила и пошла вниз. Однако и с на­ шей стороны в этом бою были потери. Но задача была вы­ полнена: противник не смог нанести удар по аэродрому и потерял 6 самолетов, 24 сентября 1943 года. Наша группа в составе 14 самолетов поднята по тревоге для при­ крытия своего района базиро­ вания. Немцы хотели отом­ стить за потери вчерашнего дня и выслали в этот район более 25 самолетов. В бою, длившемся около часа, наши летчики сбили 8 самолетов противника, не потеряв при этом ни одного своего. Нашему успеху способствова­ ли четкий боевой порядок, взаимная выручка, грамотное использование летных и бое­ вых качеств самолетов и храбрость командира группы. Ведущим нашей группы и ру­ ководителям боя был коман­ дир 20-го истребительного авиаполка Герой Советского Союза Кутахов Павел Степа­ нович. 25 ноября 1943 года. Группа штурмовиков в сопровождения наших, истребителей должна была нанести удар по аэродро­ му Луостари. В районе аэрод­ рома завязался воздушный бой. В этом бою на бреющем полете мне удалось отразить атаку двух «мессершмиттов», заходивших в хвост штурмови­ кам, и сбить одного из низ$. Припоминается и такой эпизод. Немецкие самолеты внезапно атаковали наших штурмовиков. Для отражения атаки младший лейтенант Се­ реда бросается в гущу фаши­ стских истребителей и оказы­ вается в кольце, зажатый че­ тырьмя «мессерами». В небе начинается карусель. Минут семь продолжается этот нерав­ ный бой, а затем отважный гвардеец, выбрав Выгодный момент, ввел самолет в што­ пор. Гитлеровцы решили — русский сбит. Они прекратила преследование. Сделав не­ сколько витков, Середа вывел машину в горизонтальный по­ лет и на низкой высоте пере­ сек ЛИН 11 Ю фронта. Несколько слов о сегодняш­ нем дне. Многие из моих одно­ полчан не дожили до дня По­ беды, другие ушли из жизни уже после войны, но часть еще служит в ВВС. Мне вы­ пала честь много лет работать в системе ДОСААФ. Наш аэроклуб ведет большую воен­ но-патриотическую работу среди молодежи. Хочу сказать о И. И. Разумове. Восемь лет он возглавлял наш аэроклуб, а последние четыре года ра­ ботает старшим преподавате­ лем. Полковник запаса, лет­ чик 1-го класса, коммунист И. И. Разумов и сегодня в строю. Ветеран ведет большую ра­ боту по военно-политическому воспитанию допризывной мо­ лодежи, на общественных на­ чалах проводит занятия с уча­ щимися клуба «Юный летчик», Д. ПИЛИПЕНКО, ветеран «войны, бывший летчик-истребитель эскадрильи «Комсомолец Заполярья». А В Т О Р Е К О Р Д С М Е Н Ы К спорту у нас отношение, как правило, уважительное. Многие именитые болельщи­ ки мечтают иметь свою фут­ больную, хоккейную • или, на худой конец, пйнг-понговуга команду. А вот начальник Добрин- ского автотранспортного пред­ приятия П. И. Войлоков решил: уж еслй иметь команду, то по сугубо профессиональному- ВИ­ ДУ-. И началась интенсивная под­ готовка. Для выявления наибо­ лее результативных спортсме­ нов были организованы инди­ видуальные тренировки. И в первых же заездах были пока­ заны вполне обнадеживающие результаты: водитель заказного автобуса № 15—47 А. И. Гриненко и его напарник В. В. Путилин часто финишировали на Добринском сахарном заво­ де для того, чтобы именно там в три часа ночи передавать автобус из рук в руки. Рекорды автоспортсменов охотно, размашистыми роспи­ сями, фиксировали «судьи» — старший инженер-механик1сах- завода А. Е. Мелешин и заме­ ститель директора завода А. И. Варламов. Правда, как это они ухитря­ лись подсчитать километраж, неизвестно: спидометра на ав­ тобусе нет, а маршруты в пу­ тевом листе не проставлялись. Рекорды рекордсменов. в ав- топредприятии были отмечены | не только добрым словом, но | и рублями дополнительно к Ф е л ь е т о н ч и т а т е л я зарплате. Для вознаграждения победителей сахарники пере­ числили дополнительно за ав­ тоуслуги 623 рубля. Воодушевленные' автоспорт­ смены в том же составе и на три же автобусе сутками пере­ возили рабочих ' Липецкого строительного ремонтно-мон­ тажного управления № 7 Все­ союзного объединения «Союз- трактороремстроймонтаж», что 'Подтверждается подписью и печатью заказчика. И ведь вот ухитрились же делать рейсы на автобусе без двигателя и... даже без колес. Чудо автомобильного века! По триста километров в сутки де­ лали. Рекорды А.' И. Гриненко и В. В. Путилина держались не­ долго. Путевые листы и траи- . спортные .документы , к ним свидетельствуют, что мощные «Уралы» и КрДЗы с прицепа­ ми и нагрудными знаками, то бишь номерами 03—36 и 79—55, под управлением опытнейших спортсменов - рекордом, с н о в В. О. Горбенко и В. И. филь­ кина. преодолели расстояние в 13 тыс. 400 км за 1 час 02 мин., что превышает крей­ серскую скорость ТУ-134 в 18 раз,. При этом мастера ба­ ранки не израсходовали ни грамма топлива. Денежное довольствие опре­ делялось, соответственно их достижениям: от четырехсот до семисот сорока рублей по каждому путевому листу за 595039, 595040, 594633. 594660. Читатели уже догадались, что в путевых листах были рекордные приписки. И были они сделаны при самом актив­ ном содействии «тренера» доб- ринских автомобилистов — заместителя председателя МК профсоюза, члена комиссии ав­ топредприятия по борьбе е приписками (!) начальника отдела эксплуатации Алек­ сандра Васильевича Тищенко, В общем и целом результат «спортивных экспериментов» таков: приписки только по четырем путевым листам води­ телей грузовых автомашин со­ ставили 41 тонну, 274700 тон­ но-километров, излишне на­ числено зарплаты водителям в сумме 15Й7 руб. 89 коп. «Гонщиков» из Добринского АТП это не тревожит. Часы и километры пробега, накручи­ ваемые с помощью шариковой ручки, выгодны со всех сто­ рон: целее техника и больше доводов. КОММЕНТАРИИ К РЕКОРДАМ : Заместитель директора Доб­ ринского сахзавода Анатолий Иванович Варламов, оценивая результаты своего усердия на ниве мнимых перевозок груза для завода, сделал следующее заявление: — Я мог бы и десять сде­ ланных рейсов подписать... и не только до Перми... Дела­ лось ■дакое оформление доку­ ментов по предложению на­ чальника отдела эксплуатации Добринского АТП А. В. Тере­ щенко. Главный бухгалтер завода С. И. Аверина пояснила: — Я как главный бухгалтер, со своей стороны неоднократно ставила вопрос перед админи­ страцией завода о неправиль­ ном оформлении транспортных документов, завышении объе­ мов перевозок. Но все мои во­ просы остались без ответа. Д а­ вала указания не ставить штампы на товарно-транспорт­ ные бланки, но заместитель директора сказал, что надо ставить, иначе нам не будут выделять транспорт. Мнение начальника Добрин­ ского автрпредприятия П. И. Войлокова:' «Так делается вез­ де, не только у нас...». Комментариев пока не бу­ дет. Надо полагать, их сдела­ ют товарищи из компетентных органов. Г. к р а с н о к у т с к и й .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz