Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
Наши кандидаты БРИГАДИР ПР ОВОДНИКОВ Так уж повелось: о хозяевах судят по тому, как встречают они гостей. Это относится и к проводнику, который на время рейса становится хозяином ва гона. Улыбка, доброе.слово, исполнение просьбы — как много значат они для настрое ния пассажира. Начинается посадка на по езд Елец — Москва. И сразу ожил перрон. У девятого ва гона пассажиров встречает ми ловидная женщина, помогает поднять вещи, называет но мера купе. Зима, леденящий ветер, а в вагоне тепло, уютно. Ярко ос вещенные, чистые купе. И вот, наконец, тиидина. В купе замерцали голубые ноч ники. Пассажиры отдыхают. Александра Степановна Шаба лина, дежурная проводница, га, что так приветливо встре чала пассажиров, принялась за уборку— Коллектив Елецкого вагонного депо в шестой раз вы двинул кандидатом в депутаты Елецкого городского Сове та Георгия Александровича Трусова. Более тридцати лет трудится он на железнодорожном транспорте, возглавляет одну из передовых бригад проводников. -© Дружно работает коллектив Проводников, делает все, что бы улучшить обслуживание пассажиров. Об этом свиде тельствуют многочисленные за писи в книге отзывов и пред ложений. «Выражаем искрен нюю признательность бригаде проводников, возглавляемой Георгием Александровичем Трусовым, —к пишет группа студентов. — Дважды довелось нам ехать в поезде Елец — Москва, который обслуживает этот коллектив. И всякий раз мы восхищались работой про водников, не жалевших усилий для того, чтобы пассажирам было удобно, чтобы люди оста лись довольны». «В вагоне чисто, уютно. Проводники предупредительны и вежливы. Спасибо, — благо дарит инвалид В'еликой Отече ственной войны».. Душа коллектива проводни ков — бригадир поезда, ком мунист Георгий Александрович Трусов. Требовательный и от зывчивый, непримиримый к недостаткам, горячий поборник всех полезных начинаний, всег да готовый помочь, научить, поправить, — таким знают в бригаде Георгия Александро вича. Поездная бригада Г. А. Тру сова вот уже десять лет носцт высокое звание коллектива коммунистического труда, а са мому ему присвоено звание «Лучший механик-бригадир Юго-Восточной железной до роги». -— Чтобы культурно обслу живать пассажиров, нужно са мому быть культурным, — учит бригадир своих провод ников. Утром пассажиры вглядыва ются в окна. Уже Подмоско вье. Сосны и ели в снежном убранстве. Скоро столица. Па велецкий вокзал... И пассажиры, уходя, не з а бывают сказать спасибо за чуткость и ласку душевным людям, которых воспитал и сплотил энтузиаст своего дела Георгий Александрович Тру сов. И. БУТОВ, ветеран-железнодорожник. ЗАСЛУЖЕННОЕ ДОВЕРИЕ, ф «СЕКРЕ ТЫ» ПЕДАГОГА, ф ГЕ РОИ И ПОДВИГИ, ф К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПЬ ЯНС ТВО. Д УРНОЙ пример зара зителен. Ребятишки, насмотревшись на пере стрелки суперменов в иных западных кинобоевиках, ув леклись опасной забавой: заряжали серой от спичек ме таллические трубки с просвер ленными отверстиями и от крывали пальбу. Ни уговоры^ ни наказания не помогали. И вот тогда Ф. М. Шиняев, назначенный учителем в Алек сандровскую восьмилетку, соб рал мальчишек и предложил нм делать не игрушечные, а «взаправдашние» ракеты. Ре бята засыпали его вопросами. Любопытно было знать, чем начинять «двигатели», из чего строить прочные каркасы, Федор Михайлович радовал ся установившемуся контакту. Вдумчивый педагог не тре бовал, чтобы пацаны, достав лявшие столько огорчений ро дителям и учителям, принесли и выложили на стол «пуга чи». Он давно убедился, что принуждением лишь оттолк нешь от себя ребят. На первое же занятие техни ческого кружка учитель принес небольшой металлический ци линдр и стал объяснять, что и как из него можно сделать. Непоседам хотелось немедлен но приступить к делу, каждый тянулся к блестящему цилинд- РУ. — Смотрите, сколько вас, где ж я столько возьму тру бок? — с усмешкой окинул взглядом Федор Михайлович юных конструкторов. Мигом опустела мастерская. Через несколько минут учени ки вернулись с трубками в ру ках, которые хранили в потай ных местах. Давно не слышно ребячьих «выстрелов» на деревенской улице. Зато многие по-на стоящему увлеклись техниче ским творчеством. Запуск «ракет» в небо прев ращается в праздник. Заворо женно смотрят мальчишки на общил их к технике, помог выбрать дорогу. Уже взрослыми стали пер вые члены технического круж ка Александр Лизунов, Влади мир Морев, Юрий Лунев, Сер гей Морозов. Высокообразован СПАСИБО, У Ч И Т Е Л Ь ! «чудо», сработанное собствен ными руками. Ф. М. Шиняеву скоро ис полнится 60. Беспокоят фрон товика раны. Ему и посейчас снятся тяжелые военные доро ги, по которым солдат шагал долгих четыре года. Мучает затяжная одышка, в непогоду подскакивает давление. Его незаменимые лекарства — гим настические упражнения, ут ренние прогулки на свежем воздухе. Но не только это помогает фронтовику одолевать свой не дуг. Смотрит на своих питом цев, которые жадно тянутся к знаниям, техническому творче ству, и легче становится учи: телю. Добрые весточки, которые шлют ему выпускники школы, их теплые, взволнованные строки прибавляют ветерану войны и труда сил и энергии. Пишут инженеры, агрономы, студенты институтов и курсан ты армейских училищ. Они благодарят за то, что пря ными, культурными людьми, подлинными новаторами. И — не забывают они своего учите? ля, вложившего в их души жажду познания. Семья Федора Михайловича привыкла к его поздним воз вращениям из школы. Он за держивается в мастерской ра ди того, чтобы уберечь ребят от влияния «улицы». Никто не слыхал, чтобы Ф. М. Шиняев пожаловался на свою болезнь. В нынешнем году вместе со школьниками обрабатывал в совхозе «Луч» посевы кормовой свеклы. Р я дом с ним ребята трудились особенно старательно. 350 центнеров корнеплодов с гек тара при засушливом лете — тому яркое подтверждение. Недавно в районном Доме культуры была организована выставка детского творчества. На ней демонстрировались эк спонаты, изготовленные школь никами. Было что показать и учащимся Александровской восьмилетки. В каждом изде лии и макете угадывается творческий поиск, вкус к кото рому привил ребятам талант ливый педагог. Посетители задерживались у трактора К-700 в миниатюре. Юные конструкторы с помо щью специального пульта уп равляют движением машины с восьмикорпусным плугом. А культиваторы, бороны, сделан ные ребятами, не отличишь от настоящих, разве что размер меньше. ./ Саша Глазков, Игорь и Юра Пищулины, Леня Сизин- цев и их сверстники, умеют многое. К тому же ребята, из готавливающие действующие модели сельхозмашин, не ос таются равнодушными к труду хлеборобами земле, пополняют ряды сельских мехаиизаторов% Стала трактористкой воспи-* танница школы Валентина Тю рина. Число ее последовате лей в селе растет. Вкусы и интересы ребят раз личны. Мы видели на выстав ке модели самолетов, кораб лей. Многие юные техники продемонстрировали свои не заурядные способности. А за метил, раскрыл дарования мальчишек и девчонок школь ный учитель. В его мастерской богатый набор инструментов. Но как ни отговаривает Федор Ми хайлович „родителей не по купать резцы, сверла,— бес полезно. — Вы возвращаете нам рубль бесценным капиталом — любовью детей к труду, ~- сказал учителю кто-то из од носельчан. И э т о— лучшая оценка работы педагога. И. ЩЕГЛОВ, Елецкий район. П РЕСТУ ПЛЕН ИЕ ВО ХМЕЛЮ Иногда приходится на блюдать, как пьяный чело, век куражится, скверносло вит, оскорбляет прохожих. Некоторые склонны про. щать пьяному его поступки: дескать, не он, а вино ви новато. А какие на этот счет есть законы! Снижает ли меру ответственности за проступок состояние опья. нения! (Из письма В. Кустовой). Б е з р а с с у д н ы х по клонников «зеленого змия» еше немало. Пьют ш, как говорится, по поводу без повода. Систематическое пьянство шводит человека к мораль- >й и. физической деградации, утрате элементарных принци пе нравственности. Пьяница оистичен, вспыльчив, стано- 1 тся развязным, циничным, порой и жестоким. Шофер автобазы № 3 Сер* :й Тишков н формовщик за- ща ЖБИ-2 Виктор Медведев авно неравнодушны к спирт- эму. Однажды, находясь в шьной степени опьянения, ш подошли на улице Титова сидящему на лавочке Н. Ко- эвину и стали беспричинно эбивать его. Сбежавшиеся юди прекратили избиение и одержали распоясавшихся улигаиов. На допросах у следователя в судебном заседании Тиш- ов и Медведев заявили: «Ка- ие же мы преступники? Из- или человека, потому что ыли сильно пьяны». Еше пример. Тракторист эвхоза «Долгоруковский» ладимир Воробьев в нетрез- ом состоянии взломал двери магазине и похитил вино и родукты на сумму 359 руб- ей. В судебном заседании Воро- ьев утверждал, что он был ьяным и не осознавал, что Комментирует ю р и ст делает, поэтому просил строго его не наказывать. Обратите внимание, что под судимые делали упор на то, что были в состоянии опья нения и поэтому спрос с них должен быть не такой у^к строгий, будто опьянение явля ется смягчающим обстоятель ством при совершении тех или иных антиобщественных по ступков, преступлений. Нахо дятся даже такие, которые во обще полагают, что пьяный, как правило, не может отве чать за свои поступки, по скольку не понимал того, что делал. А между тем,' лица, совер шившие антиобщественные по ступки будучи пьяными, не могут по существующим у нас законам рассчитывать на снисхождение. Медицинской наукой бесспорно установлено, что таких случаев, чтобы пьяный ничего не помнил, поч ти не бывает. А если человек напился, как говорится, «до положения риз», совершенно перестал контролировать се бя, то он тем более должен держать ответ, ибо сознатель но довел себя до невменяемо го состояния. Народная мудрость гласит: «Пьян-то пьян, да не вводи людей в изъян». В статье 12 Уголовного кодекса РСФСР записано предельно ясно: «Ли цо, совершившее преступление в состоянии опьянение, не ос вобождается от уголовной от ветственности». Поэтому пусть каждый зна ет: если он совершит преступ ление пьяным, то ссылаться на спиртное бесполезно. В суде это во внимание не примут и накажут по всей строгости. Больше того: по советским за* конам состояние опьянения является отягчающим вину обстоятельством, Суды приго варивают лиц, совершивших преступление в нетрезвом ви де, к более строгим мерам наказания. В тех случаях, 'когда это требование не соблюдено, вы шестоящие судебные органы неизменно поправляют ниже стоящие суды, назначившие неоправданно мягкие наказа ния. Приведу два конкретных примера. Жители поселка Лев Толстой Кошкарев, Пчельников, Ста родубцев и несовершеннолет ний Игорь Подлесных взлома ли запоры на двери склада райпищекомбината н соверши ли хищение. Народным судом Кошкарев, Пчельников и Ста родубцев были приговорены к наказаниям, связанным с ли шением свободы, а Подлесных, с учетом возраста, был остав лен на свободе. Судебная коллегия по уго ловным делам областного суда по протесту прокурора отме нила приговор из-за мягкости меры наказания, назначенной Подлесных, и указала в своем определении, что народный суд не учел, что Подлесных на про тяжении двух последних лет неоднократно обсуждался на заседании комиссии по делам несовершеннолетних за упот ребление спиртных напитков. Несмотря на это, он продол жал пить, нарушать обществен ный порядок, а затем совершил кражу. Поэтому у суда не бы ло оснований оставлять его на свободе. Рабочие НЛМЗ В. Папин и Б. Коноплев, ранее судимые, находясь в нетрезвом состоя нии, подошли к незнакомому человеку и попросили денег. Когда тот отказал, хулиганы избили его, в результате чего потерпевший оказался в боль нице. Левобережный народный суд осудил Папина и Коноплева к полутора годам лишения сво боды каждого. Президиум об ластного суда отменил этот приговор и указал, что народ ный суд не учел, что подсуди мые совершили злостное хули ганство, при этом находились в нетрезвом состоянии, А это является отягчающим вину обстоятельством. Суды подчас рассматривают, как отягчающее обстоятельство не только сам факт соверше ния преступления в пьяном виде, но и систематическое пьянство виновного. Оно сви детельствует о повышенной общественной опасности чело века, в связи с чем для его пе ревоспитания требуется приме нение более строгих мер нака зания. Так, грузчик ОРСа НОД-3 станция Грязи Е, Панков не однократно напивался пьяным и учинял з семье хулиганские действия. Судом домашний дебошир был осужден к 4 го дам лишения свободы. При этом в приговоре было огово рено, что при назначении столь сурового наказания суд учел, что подсудимый систематиче ски пьянствовал, безобразно вел себя на работе и в быту. Закон предусматривает и такую меру наказания: если пьяный преступник причинил вред здоровью гражданина и потерпевший помещается в больницу, то его лечение про изводится за счет преступни ка. Как видите, глубоко заблуж даются те, кто попустительст вует пьяным дебоширам, зани мает позицию всепрощенчест-: ва, снисходительно относится к любителям «зеленого^ змия». И. УСИК, зам. председателя областного суда. Заслуженным авторитетом пользуется в объединении «Липецкоблтрикотажбыт» комсомолка Лидия Иванова.. Ударница коммунистического труда, она сменные задания* ежедневно выполняет на 112-^118 процентов. В настоящее время Лида трудится в счет сентября 1980 года, а свои личные социалистические обязательства- на десятую пятилет ку она рассчитывает завершить к И 0-й. годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Фото В. Базылева. К 3 5 - лет ию П о б е д ы 9 мая 1580 года советский народ, все прогрессивное че ловечество будут торжествен но отмечать 35-летие Победы. Беспримерный подвиг совет ских воинов, освободивших мир от нашествия коричневой чум*г 1 , ие померкнет в веках. Мы открываем в газете новую рубрику « К 35-летию По беды», под которой будем публиковать письма и воспомина ния участников войны, рассказывать о замечательных приме, рах служения Родине наших земляков. Сегодня мы публи куем воспоминания липчанина Д. В. Пилипенко, бывшего летчика-истребителя. ЭСКАДРИЛЬЯ «КОМСОМОЛЕЦ З А П О Л Я Р Ь Я » е п л и к а КОНФЛИКТ У ПР Есть в Данкове небольшой продовольственный магазин № 19. Работают в нем всего два человека «— заведующая Анна' Кирилловна Дербуш и продавец Полина Степановна Архипова. Вовсе не случайно то, что в социалистическом со ревновании • торговых пред приятий города этот магазин занимае,г. призовые места , по перевыполнению плана рознич- » кого товарооборота. Об этом написал нам в редакцию жи- * тель г. Данкова Д. П. Пантю хин. Приятно 'Читать подобные письма. Они свидетельствуют о том, что все больше работни ков советской торговли вклю чаются в борьбу за высокую *■ культуру обслуживания насе ления, на первый план выдви гают наиболее полное удовлет ворение нужд и запросов тру дящихся. Но, к сожалению, в редак ционной почте встречаются письма и другого характера^ - В них — тревожные сигналы'6 нарушениях правил торговли, < о недобросовестном отношении некоторых продавцов к своим обязанностям, о формально бюрократическом подходе к разбору жалоб и заявлений покупателей. Перед нами письмо липча нина А. Г1. Виноградова, про живающего в жилом районе Липецкого тракторного завода. Обращается в редакцию он не впервые. Волнуют его недо статки и упущения в торговом обслуживании тракторострои телей и, в частности, неодно кратные отказы работников прилавка выдать книгу жалоб и предложений для записи претензий покупателя. Столк нулся он, к примеру, с таким А В К А фактом. В магазине № 4 по ул. Ленинградской плохо ор ганизован прием стеклянной посуды. Решил обратить на это внимание руководителей магазина, но получил, как го ворится, от ворот поворот. Его даже слушать не стали. Между тем недостаток этот характерный. Нам сообщают: отказываются принимать посу ду, мотивируя перегружен ное,трю складов, в пункте ма газина № .31 по ул. Ильича и других, торговых предприятиях поселка тракторостроителей. Да и не только в этом районе города. А. Н. Нефедов сообща ет, что работники магазина №2 объединения «Продтовары» во обще нс желают иметь дело с приемом посуды от населе ния. И это в то. время, когда молочный комбинат, завод безалкогольных напитков ис пытывают <острый недостаток в стеклянной таре! Так что проблема налицо и отмахиваться от ее решения руководителям- торговых пред приятий вовсе не следует. Тем более, что на критические сиг налы надо немедленно реаги ровать. Но об этом «забывает», например, администрация кафе «Липчанка» в том же районе тракторостроителей, которая не борется, как нам сообщает В. Н. Боков, за образцовый санитарный порядок. Не нахо дит взаимопонимания с поку пателями, пишет в редакцию Л. А. Крепи, и администрация продовольственного магазина №т50 «Юбилейный», грубо на рушающая правила торговли Мясом. Здесь также не выдали по требованию покупателей книгу жалоб. А напрасно —- шила в мешке не утаишь! В. САФОНОВ. Давно отгремела Великая Отечественная война, отгреме ли залпы победных салютов, запаханы окопы, траншеи и полевые аэродромы... ( Но память, бережно хранит имена и подвиги тех, кто Мужественно боролся с жестоким и коварным врагом, отстоял честь и независимость Отчизны, кто привел ее ко Дню Победы. ...Вспоминается 1942 год. Авиация Карельского фронта была привлечена в помощь авиации Северного флота для защиты морских линий, пор тов и наземных войск в этом районе. Базирование флота и морские порты Мурманск и Архангельск надежно прикры вались нашими истребителями. Фашисты несли огромные по тери в воздушных боях и на аэродромах. И вот я, молодой летчик, с большой радостью узнал о том, что зачислен в гвардей скую истребительную эскад рилью, называвшуюся «Комсо молец Заполярья». Команди ром ее был прославленный летчик Георгий Громов. В то время на всех фронтах гремела слава таких бесстраш ных летчиков, как Александр Покрышкин, Николаи Гастел ло, Алексей Хлобыстов и осо- .бенно летчика, командира эскадрильи, капитана Б. Ф. Сафонова, который за ко роткий промежуток времени' ■ сбил в воздушных боях 30 фашистских самолетов. Он первым был награжде 1 | вто рой медалью «Золотая звезда» Героя Советского Союза. С него мы старались брать при мер. Воздушные бои за господст во в воздухе в Заполярье шли почти непрерывно, и наша эскадрилья принимала в них активное участие. Мы под? держивали наземные войска, сопровождали штурмовики, вели разведку и прикрывали зону Мурманска. 23 сентября 1943 года. На рассвете группу наших истре бителей по тревоге подняли на отражение бомбардировоч ного удара противника по аэродрому Мурмаши. Подойдя к цели, ведущий группы Г, Громов приказал усилить наблюдение, восемь немецких бомбардировщиков в сопро вождении 15-ти истребителей приближались к аэродрому. Завязался воздушный бой. Ве- дущий Г. Громов устремился в атаку и, сблизившись на ди станцию огня, резанул оче редью по ближнему «мессеру». Вражеская машина задымила и пошла вниз. Однако и с на шей стороны в этом бою были потери. Но задача была вы полнена: противник не смог нанести удар по аэродрому и потерял 6 самолетов, 24 сентября 1943 года. Наша группа в составе 14 самолетов поднята по тревоге для при крытия своего района базиро вания. Немцы хотели отом стить за потери вчерашнего дня и выслали в этот район более 25 самолетов. В бою, длившемся около часа, наши летчики сбили 8 самолетов противника, не потеряв при этом ни одного своего. Нашему успеху способствова ли четкий боевой порядок, взаимная выручка, грамотное использование летных и бое вых качеств самолетов и храбрость командира группы. Ведущим нашей группы и ру ководителям боя был коман дир 20-го истребительного авиаполка Герой Советского Союза Кутахов Павел Степа нович. 25 ноября 1943 года. Группа штурмовиков в сопровождения наших, истребителей должна была нанести удар по аэродро му Луостари. В районе аэрод рома завязался воздушный бой. В этом бою на бреющем полете мне удалось отразить атаку двух «мессершмиттов», заходивших в хвост штурмови кам, и сбить одного из низ$. Припоминается и такой эпизод. Немецкие самолеты внезапно атаковали наших штурмовиков. Для отражения атаки младший лейтенант Се реда бросается в гущу фаши стских истребителей и оказы вается в кольце, зажатый че тырьмя «мессерами». В небе начинается карусель. Минут семь продолжается этот нерав ный бой, а затем отважный гвардеец, выбрав Выгодный момент, ввел самолет в што пор. Гитлеровцы решили — русский сбит. Они прекратила преследование. Сделав не сколько витков, Середа вывел машину в горизонтальный по лет и на низкой высоте пере сек ЛИН 11 Ю фронта. Несколько слов о сегодняш нем дне. Многие из моих одно полчан не дожили до дня По беды, другие ушли из жизни уже после войны, но часть еще служит в ВВС. Мне вы пала честь много лет работать в системе ДОСААФ. Наш аэроклуб ведет большую воен но-патриотическую работу среди молодежи. Хочу сказать о И. И. Разумове. Восемь лет он возглавлял наш аэроклуб, а последние четыре года ра ботает старшим преподавате лем. Полковник запаса, лет чик 1-го класса, коммунист И. И. Разумов и сегодня в строю. Ветеран ведет большую ра боту по военно-политическому воспитанию допризывной мо лодежи, на общественных на чалах проводит занятия с уча щимися клуба «Юный летчик», Д. ПИЛИПЕНКО, ветеран «войны, бывший летчик-истребитель эскадрильи «Комсомолец Заполярья». А В Т О Р Е К О Р Д С М Е Н Ы К спорту у нас отношение, как правило, уважительное. Многие именитые болельщи ки мечтают иметь свою фут больную, хоккейную • или, на худой конец, пйнг-понговуга команду. А вот начальник Добрин- ского автотранспортного пред приятия П. И. Войлоков решил: уж еслй иметь команду, то по сугубо профессиональному- ВИ ДУ-. И началась интенсивная под готовка. Для выявления наибо лее результативных спортсме нов были организованы инди видуальные тренировки. И в первых же заездах были пока заны вполне обнадеживающие результаты: водитель заказного автобуса № 15—47 А. И. Гриненко и его напарник В. В. Путилин часто финишировали на Добринском сахарном заво де для того, чтобы именно там в три часа ночи передавать автобус из рук в руки. Рекорды автоспортсменов охотно, размашистыми роспи сями, фиксировали «судьи» — старший инженер-механик1сах- завода А. Е. Мелешин и заме ститель директора завода А. И. Варламов. Правда, как это они ухитря лись подсчитать километраж, неизвестно: спидометра на ав тобусе нет, а маршруты в пу тевом листе не проставлялись. Рекорды рекордсменов. в ав- топредприятии были отмечены | не только добрым словом, но | и рублями дополнительно к Ф е л ь е т о н ч и т а т е л я зарплате. Для вознаграждения победителей сахарники пере числили дополнительно за ав тоуслуги 623 рубля. Воодушевленные' автоспорт смены в том же составе и на три же автобусе сутками пере возили рабочих ' Липецкого строительного ремонтно-мон тажного управления № 7 Все союзного объединения «Союз- трактороремстроймонтаж», что 'Подтверждается подписью и печатью заказчика. И ведь вот ухитрились же делать рейсы на автобусе без двигателя и... даже без колес. Чудо автомобильного века! По триста километров в сутки де лали. Рекорды А.' И. Гриненко и В. В. Путилина держались не долго. Путевые листы и траи- . спортные .документы , к ним свидетельствуют, что мощные «Уралы» и КрДЗы с прицепа ми и нагрудными знаками, то бишь номерами 03—36 и 79—55, под управлением опытнейших спортсменов - рекордом, с н о в В. О. Горбенко и В. И. филь кина. преодолели расстояние в 13 тыс. 400 км за 1 час 02 мин., что превышает крей серскую скорость ТУ-134 в 18 раз,. При этом мастера ба ранки не израсходовали ни грамма топлива. Денежное довольствие опре делялось, соответственно их достижениям: от четырехсот до семисот сорока рублей по каждому путевому листу за 595039, 595040, 594633. 594660. Читатели уже догадались, что в путевых листах были рекордные приписки. И были они сделаны при самом актив ном содействии «тренера» доб- ринских автомобилистов — заместителя председателя МК профсоюза, члена комиссии ав топредприятия по борьбе е приписками (!) начальника отдела эксплуатации Алек сандра Васильевича Тищенко, В общем и целом результат «спортивных экспериментов» таков: приписки только по четырем путевым листам води телей грузовых автомашин со ставили 41 тонну, 274700 тон но-километров, излишне на числено зарплаты водителям в сумме 15Й7 руб. 89 коп. «Гонщиков» из Добринского АТП это не тревожит. Часы и километры пробега, накручи ваемые с помощью шариковой ручки, выгодны со всех сто рон: целее техника и больше доводов. КОММЕНТАРИИ К РЕКОРДАМ : Заместитель директора Доб ринского сахзавода Анатолий Иванович Варламов, оценивая результаты своего усердия на ниве мнимых перевозок груза для завода, сделал следующее заявление: — Я мог бы и десять сде ланных рейсов подписать... и не только до Перми... Дела лось ■дакое оформление доку ментов по предложению на чальника отдела эксплуатации Добринского АТП А. В. Тере щенко. Главный бухгалтер завода С. И. Аверина пояснила: — Я как главный бухгалтер, со своей стороны неоднократно ставила вопрос перед админи страцией завода о неправиль ном оформлении транспортных документов, завышении объе мов перевозок. Но все мои во просы остались без ответа. Д а вала указания не ставить штампы на товарно-транспорт ные бланки, но заместитель директора сказал, что надо ставить, иначе нам не будут выделять транспорт. Мнение начальника Добрин ского автрпредприятия П. И. Войлокова:' «Так делается вез де, не только у нас...». Комментариев пока не бу дет. Надо полагать, их сдела ют товарищи из компетентных органов. Г. к р а с н о к у т с к и й .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz