Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
Р а з д у м ь я п е д а г о г а ВОСПИТ АТ Ь ДОСТОЙНУ Ю СМЕНУ В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии сказано: «Развивать и улучшать вечер ней и заочное обучение». В на шем Задонском районе только за период десятой пятилетки более шестисот молодых тру жеников получили среднее об разование в вечерне-сменной и заочной средней школе. Среди них преобладающее большин ство — колхозники, ' рабочие совхозов и специализирован ных межхозяйственных пред приятий. В текущем учебном году продолжают обучение в вечерней и заочной школах 590 человек, из них 250 поду чат весной аттестат о среднем образовании. Педагогический коллектив уделяет большое внимание улучшению учебно-воспита тельного процесса. Однако достигнутые успехи в обучении Я воспитании молодых труже ников не дают нам оснований успокаиваться на достигнутом.' Тем более, что очень много нерешенных проблем. Мы ви дим, что далеко' не всегда дей ствуют согласованно школа и руководители хозяйств, их не объединяют достаточно проч ные связан Зачастую на пред приятиях не знают, как учатся их рабочие, а в школе, в свою очередь, не представляют, ка ковы учащиеся на производст ве, в своем трудовом коллек тиве. Основа ■воспитания — еди ные требования. Они до лж н а быть целенаправленными и на предприятии, и в школе, и в семье. Иначе положительных результатов ждать не прихо дится. Вот пример. Мы гово рим нашим взрослым учени кам, что всеобщее среднее об разование необходимо, знания совсршенствуют личность, нельзя пропускать ни одного урока, ни одного дня сессион ных занятий. Директор же пти цефабрики «Задонская» т. Москворецкшй не отпускает на учебную сессию своих мо лодых рабочих, идет на пря мое. нарушение, закона. Не контролируют учебу своих ра бочих руководители совхоза «Калабинсшм», колхоза «Ав рора», совхоза «Освобожде ние». Отсюда — срувы в обу чении, невыполнение програм много материала. Отдельные руководители высказываются даже так: «Наши ребята бро сили учиться, ну и не беда, иначе как мы будем справлять ся с работой». И вот та кой руководитель ГДВ-ЯОГ З а отделением. Случается, что старшие коллеги в день зар платы приглашают юношу вы пить. Грустно, обидно смот реть, как молодой человек, иногда почти подросток, в этот день приходит в школу с рабо ты в нетрезвом состоянии. А вот другая картина. Учи тель вызвал к доске ученицу —передовую работницу совхо за, мать малых детей — и сты дит ее при всех за плохой от вет. При этом он даже не поинтересовался, почему не приготовлено задание. II в этом случае не надо доказы вать, что от такой «педаго гики» не следует ждать добра. На мой взгляд, школа, кол хозы, совхозы, предприятия должны 'поддерживать самые тесные взаимосвязи, совместно совершенствовать методику воспитательной работы, вку шать молодым людям, что учиться необходимо, что это очень важно для их же буду щего. Обычно школы, где есть учебно - консультац и о н н ы е пункты, ищут контакта с руко водителями предприятий, но последние нередко проявляют пассивность. Не надо забы вать, что иной раз подросток начинает работать сразу после окончания восьмилетки. Это особый, переходный возраст, психика подростков сложна и противоречива. В них сочета ются стеснительность и бесша башность, желание стать са» мостоятельными и неумение это сделать; лень и чрезмерная живость. Кому не известно, что те, кто рано начинает трудовую жизнь, чдето приходят на про изводство из распавшихся, не удачных семей. Дома их вос питывали плохо, и в школе они учились мало. Это еще боль ше усложняет их отношение к жизни. К тому же — такая ог ромная перемена: начало тру довой биографии, которую на до совмещать е учебой. В шкрде, в ,7—8 классах подрост ков опекали учителя, классные руководители. На работе же подросток нередко сталкивает ся с негативными явлениями, со сложностями и противоре чиями жизни. Это оказывает сильное влияние на его нравст венную позицию. С одной сто роны, растет гордое чувство: «Я работаю, сам зарабатываю, я самостоятельный». С другой -г- работать трудно, многое не получается, да и среди стар ших есть люди далеко не иде альные: они бывают грубы, л ' ДобрОСОВССТНО ОТНОСЯТСЯ К ’Ж * " ЯУ. даже появляются на р а Х 5 те под хмельком. И вот вом к молодежи учиться, 'его слова не достигают цели. Или возьмем вопрос воспи тания общей культуры.. В ве черне-сменной школе ученик (молодой труженик) не имеет права входить в класс в паль то и шапке, ему запрещается развязно вести себя. В то же время на предприятии, в кол хозе, совхозе не уделяют по рой внимания культуре пове дения. «Крепкое» слово неред ко в ходу у самого руководи теля *— бригадира, заведую щего фермой, управляющего 'Тут может случиться, что нравст венное воспитание подростка начинает терпеть урон. Вывод напрашивается сам собой. В рабочем коллективе особое внимание надо уделять молодому труженику. Быть для него настоящим наставни ком-учителем, воспитателем, вывести его на широкую доро гу жизни. И. ОСИПОВ, директор Задонской районной очно-заочной средней школы. А ШТРИХ ТРУДО ВОЙ БИОГРАФИИ А р а б о ч е й м о л о д е ж и — СРЕДНЕЕ ОБ РАЗОВАНИЕ СЕГОД Н Я НА ЭТОЙ СТРАНИ Ц Е: А д о п о л н и т е л ь н ы й и с т о ч н и к н а р о д н о г о б л а г о с о с т о я н и я . а ЗА ВЫСОКУЮ к у л ь т у р у р о д н о г о г о р о д а Ч е л о в е к и его дело РАБОЧИЙ КОРЕНЬ Николай Федотович Труби цын, в беседе немногословен, на вопросы отвечает анкетно, ла конично. Но коснулись мы вре мен минувших, н он сразу за жегся, много интересного узнал я в минуту откровения из рассказа ветерана. Внешне Николай Федотович — настоящий богатырь, высо кий, широкоплечий. Газорезак в его могучей руке кажется игрушкой. Трудовую жизнь свою ' Ни колай Федотович начинал в шахте близ села Донское: .ста вил крепи, добывал руду и, несмотря на молодость, счи тался крепежником знатным. В ту же пору и овладел он попутно плотницким ремеслом. Более двадцати лет назад пришел он в доменный цех ИЛМЗ работать плотником, а затем стал трудиться в ли тейном производстве, понача лу выбивщнком, затем овла дел мастерством обработки отливоос. И не столько по душевному стремлению осваивал он специ альность, сколько по потреб ностям производства шел на тот участок, где был нужнее. И куда бы Ш| ставили его ру ководители цеха, он принимал ся за .работу со знанием де ла, имея уже профессиональ ные навыки. Вот так по производственной необходимости стал Николай Федотович газорезчиком. Га зорезчику обрубного отделе ния сталелитейного цеха при ходится обрабатывать много - тонные отливки, прожигать стальную толщу в полметра. И нужно мастерски владеть «ог ненным ножом», чтобы ооблю- .сти заданные параметры от ливки, конфигурацию. Подоб но ваятелю^ отсекая лишнее —» заусеницы, наплывы, литники, —резчик придает почти закон ченный вид заготовке, преоб ражает ее в деталь с четкими контурами. Оценивая работу Н. Ф. Тру бицына, инженер-литейщик В. А. Гребенщиков говорит: «Опытней производственника в обрубном отделении нет. Ес ли потребуется, он и две, и три нормы за смену осилит». Председатель цехового ко митета профсоюза В. П. Душ кин добавляет: «Чуть ли не два десятка, лет знаю Нико лая Федотовича и не припом ню случая, чтобы он не выпол нил сменного задания». Много полезного сделал для завода, для цеха Н. Ф. Труби цын. Щедро передает он свой богатый опыт молодым. Опыт ный специалист и умелый на* ставник, Николай Федотович обладает всеми качествами ра- бочего-педагога, и по праву горд успехами вчерашних уче ников . Особенно восхищается он самым молодым — Игорем Матюшиным. * • — Золотой парень! А как работает! И вроде не замечает учи тель, что это его собственный почерк перенял ученик. На ди во сноровисто, красиво работа ет сам Николай Федотович. — К огоньку своему пора. Дела! — прерывает он нашу беседу. ...И вот уже зашумело тон кое лезвие огня, и лицо резчи ка озарилось им и стало таин ственным под щитком. Весь он ушел в работу. Страна высоко оценила труд рабочего. Николай Федотович — кавалер ордена «Знак По чета», награжден тремя зна ками победителя Всесоюзного социалистического соревнова ния и значком «Отличник со циалистического соревнования черной металлургии». В тоудо- вую книжку ветерана занесены три благодарности директора завода. Среди фамильных ре ликвий Трубицыных — около десятка Почетных грамот Ни колая Федотовича. Жена его — Валентина Вар ламовна — тоже орденоносец, передовая станочница Липец кого завода пусковых двигате лей. И оба они составляют крепкий рабочий корень рядо вой советской семьи, где и дети — студенты — воспита ны на добром родительском примере. Г. СОЛОВЬЕВ. Л О Т К Р Ы Т Ы Е У Р О К И На высоком профессио нальном уровне прошли от крытые уроки в первой дет ской музыкальной школе у пе дагогов фортепьянного отде ления Л. Н. Рыжовой и М. А. Курспиной. Педагоги других музыкальных школ, присутст вовавшие на занятии,, многое взяли для себя из опыта ма стеров, получили возможность наглядно убедиться в досто инствах используемых здесь методов обучения юных музы кантов. Открытые уроки — лучшая форма распространения опы та, и проводятся они город ским методическим кабинетом на базе одной из лучших му зыкальных школ города. Сейчас к ним готовятся ве дущие преподаватели отделе ний струнно-смычкового и на родных инструментов. О. ГОРИНА. Швея-мотористка Елецкой швейной фабрики Валентина Романовна Сапронова готовит свой трудовой подарок XXVI съезду КПСС. В честь этого важнейшего события в жизни страны она обязалась выполнить восемь годовых заданий. В эти дни Валентина Романовна и ее товарищи трудятся с особым подъемом. Изучая проект ЦК КПСС к XXVI съезду партии, они еще глубже осознают, какая у них серьезная, нужная работа, какое значение имеет сегодня всемерное улуч шение качества изделий легкой промышленности. На снимке: В. Р. Сапронова. Фото Е, Самохвалова. НЕПРОСТИТЕЛЬНАЯ РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬ Рассудим по - хозяйск и Разговорились мы как-то о соседями па одну житейскую тему: куда девать ставшие не нужными в семье вещи? У одного дочь не носит пальто, почти новое, но вышедшего из моды фасона, V другого сын стал взрослым и подростковый велосипед ему уже не нужен. Или такой случай: семья по лучила новую квартиру и к новоселью приобрела мебель ный гарнитур, но не знает, куда деть старую, еще вполне приличную мебель. . Посмотрите внимательно вокруг себя, уважаемый чита тель. Наверняка вы найдете в платяном шкафу что-то ' из одежды, которую по той или иной причине не надевали много лет. В обувном ящике пылятся немодные дамские сапожки, а ваш женатый сын давно уже перестал занимать ся фотолюбительством и его «ФЭД» бесполезно висит на гвоздике. Да, мы живем в достатке, стремимся не отстать от века, от требований моды и порой перестаем обращать внимание на вещи, которые еще могли 'бы пригодиться, если бы попа ли в другие руки. Но как они попадут в эти руки? Вот об этом-то и пойдет речь. В Липецке на сегодняшний день всего два комиссионных магазина, и сдать в них на ко миссию вещь не так просто: длинная очередь. Приходилось наблюдать, как в магазине на территории Центрального рынка уже в 11 часов утра прекращали прием вещей в более ста человек уходили, так и не сдав то, что они принесли. На улице Гагарина (бывший магазин «Руслан») сдатчики выкраиваются в очередь с раннего утра и все равно всех обслужить работники магази на не успевают. • ! Совершенно очевидно, что двух комиссионных магазинов на 400-тысячный город недо статочно. В прошлом году в Левобережном районе был третий комиссионный магазин, но горпромторг почему-то лик видировал его. Какой же существует выход из положения? Куда населе нию девать ставшие ненужны ми хорошие вещи? Вещевой рынок в городе закрыт, в ма газин сдать трудно. Сдавать пальто, сапоги, магнитофон, шкаф в утильсырье? Рука не поднимется. Значит, надо рас ширять, совершенствовать ко миссионную торговлю, .сделать ее легкодоступной, удобной и выгодной для населения. Это — в обших интересах и госу дарства, и общества. Почему бы, скажем, Липец кому горпромторгу не от крыть специализированные ко миссионные магазины? По продаже одежды и обуви, ра дио- и фототоваров, мебели, предметов домашнего обихода и т. д. Смею заверйть, при хорошей организации дела та кие магазины не испытывали бы недостатка в популярности среди горожан. Есть и другой, практикуемый в ряде городов, выход. Это скупочные пункты. Такие пункты, созданные управленц ем бытового обслуживания или торговыми организациями, совмещаются с реставрацион ными мастерскими, В них, на пример, обновляется фасон или перелицовывается одежда, шьются вещи меньшего раз мера и прочее. Словом,,специ алист всегда найдет материалу применение. То же самое и с мебелью, радиотоварами, бы товой электротехникой, кото рую всегда можно реставри ровать. Как-то в одном нз журна лов пришлось прочитать ста тью о практике реализации старых, вещей, а также нехо довых товаров в одной из скандинавских стран. Там в определенные дни, ставшие традиционными, устраивается нечто вроде массовых ярма рок, где по дешевке можно ку пить все — от бывшего в упот реблении автомобиля до элект рического утюга. В условиях нащей страны есть другие возможности. Это \ж е названные комиссионная торговля и скупка вещей у населения. Но их надо разви вать, совершенствовать. Тогда не будет залежалых вещей в доме, полнее будет удовлетво ряться спрос населения на са мые различные товары. И не будем мы так расточительны, как сейчас. В. АНИСИМОВ, ветеран труда. А На корреспонденцию «Немного о культуре городско го транспорта», опубликован ную в № 217 «Ленинского знамени», получен ответ из Липецкого трамвайно-трол лейбусного управления. В на стоящее время улучшена эки пировка вагонов, принято ре шение о строительстве поса дочных площадок в районе остановок «Нефтебаза», «Коль цо трубного завода» и «Пл. Победы». А О низких темпах строи тельства жилых домов в селах Задонского района шла речь в корреспонденции «Сколько ПОСЛЕ КРИТИКИ будет новоселий?» (№ 233). Из райисполкома, сообщают: в колхозе «Аврора» сданы в эксплуатацию два 4-квартир ных дома, в остальных завер шаются отделочные работы. В домах, возводимых в колхозе имени Советской Армии, ве дутся сантехнические работы. Принимаются меры к обеспе чению материалами строек жилья в других хозяйствах района. А «Пешком... на 12-й этаж» — так называлось письмо, опубликованное 14 ноября с. г. Из Липецкого горисполкома нам сообщили: лифты в домах Л’гХг 79, 81, 83 и 85 по ул. Первомайской пущены в экс плуатацию. А В заметке «Ищите заго товителя» (№ 268) рассказы валось об о т с у т с т в и и порядка в работе заготконторы Липец кого райпо при приеме карто феля от населения. Из облпот ребсоюза сообщили: директор конторы Н. В. Копылов строго предупрежден, на заготовите ля Л. В. Никель материал пе редан в следственные органы. н Ь1ПЕШНЯЯ зима нето ропливо вступает в свои прайд, как бы устраивая проверку готовности города к встрече с метелями, морозами, гололедицей. Первая такая проверка, по признанию глав ного инженера Липецкого го родского управления комму нального хозяйства и пасса жирского транспорта В. Г. Вахрушева, показала, что да леко не все службы оказались готовы к этой встрече. Выяс нилось, что уборка снега в городе организована плохо. Как и в прошлом году, гор исполком принял специальное решение р содержании дорог и тротуаров в зимний период, создал комиссию по борьбе со снежными заносами и го лоледицей, предусмотрел до полнительные меры. Правильно подметил автор приведенного выше письмд, что в Левобережном, районе улицы выглядят сейчас лучше, чем в других частях города. Прав он н в том, что в Ли пецке не все работники, отве чающие за уборку снега и льда, относятся к делу добро совестно. Огромная территория города напоминает одеяло из разных лоскутов. Каждый такой «лос- кут»-микр ора йон свидетельст вует о культуре своего хозяи на. 'Участок дороги от «Цент- ролита», до, переезда, закреплен за этик -заводом. Боевой.лро- езд — за опытной "станцией. Но они и сами их не чистят, и не заключают договоров на уборку со специализированным автопредприятнем. На улицах Студеновская, Гагарина, Пле ханова одни площадки остано вок городского транспорта рас чищены, посыпаны песком, другие — завалены снегом. Уживаются рядом ухожен ные улицы жилого района за вода «Свободный сокол» и не расчищенная площадь авто бусной станции с таким же названием. Можно продолжить перечень примеров, свидетельствующих о разном отношении к уборке улиц и площадей со стороны разных организаций и пред приятий. Согласовать их дей ствия призваны районные ис полнительные комитеты, как это, например, делает Лево- бережный райисполком. Там закрепили всю технику за комбинатом ' благоустройства, расписали, за какой участок какая организация отвечает. Постоянно контролируют вы полнение решения. Поначалу, например, управление ' «Союз- теплострой», ВНИИПИлом, трест «Липецкстрон», магази ны №№ 4 и 68 объединения «Продтовары» несвоевременно убирали отведенную им терри торию. Но вызов их предста вителей на заседание админи стративной комиссии и строгое предупреждение, а в некото рых случаях и штраф возыме ли действие. Конечно, содержание зим них улиц в городе имеет свои трудности и проблемы. В Ли пецке общая площадь убирае- Еспи в непогоду попадаешь со скользкого, заваленного снегом тротуара на очищенный, то думаешь с благодарно стью о людях, которые заботятся о пешеходе. Проходя по проспекту Мира, я невольно обратил внимание на летнюю чистоту тротуаров возле домов №№ 21, 25, 27. Конечно, чи сто не только у этих домов. Но сколько в нашем Липецке еще тротуаров и дорог, заваленных обледеневшим снегом! Видимо, разное отношение к делу у людей, ответственных за состояние улиц. - Л. КАШЕЛЕВ. П и с ь м о п о д с к а з а л о т е м у , П РОБЛ ЕМ Ы Ё== мых дорог и тротуаров превы шает два миллиона квадрат ных метров. За сезон вывозит- ся в среднем миллион тонн снежной массы. Выполнить та- кую работу вручную невоз-, можно. Выход в ' ШИРОКОЙ механизации. За последнее время парк уборочной техники в коммунальном, хозяйстве го рода значительно. -■ пополнился. •■ Сегодня практически полно стью механизирована уборка полутора миллионов квадрат ных метров городских дорог. По утверждению работников горкомхоза, имеющейся техни ки достаточно, чтобы обеспе чить нормальное состояние улиц. И все-таки проблема меха низации уборочных работ далеко не решена. Прежде всего нужны более мощные, высокопро нзводнтельные ма шины. Надо отдать должное оационализатор ам Липецк ого спецнализпровайното АТX: главному механику И. Г. Ха рину, механику Е. В. Титову, токарю А. В. Дравину, кото рые на базе трактора ДТ-75 изготовили мощный снегоочис титель с косой широкой лопа той впереди н с металлически ми щетками сзади. За один проход такие машины полно стью сгребают в сторону снег и чистят дороги до асфальта. Этой новинкой заинтересова лись наши соседи—воронежцы. Сегодня у нас восемь таких тракторов. Широкое их ис пользование сулит значитель ную экономическую выгоду. Двадцать подобных машин смогли бы полностью высвобо дить для других работ плуж но-щеточные маломощные тракторы, которые можно бы ло бы использовать для очист ки тротуаров. Однако мало иметь нужное количество очистительных ма шин, снегопогрузчиков, надо еще обеспечить их автотранс портом. Каждый раз при обильном снегопаде ощущает ся нехватка автосамосвалов. В решении горисполкома опре делено, какие организации и предприятия обязаны выделять машины. На практике же обл- межколхозстройобъедииенл е, ,тресты «Липецкети он.цеха ни за ция». «Мелиоводстрой», от деление «Сельхозтехники», ав тобазы №№ 3 и 5 и некоторые . другие машин не выделяют. Поэтому и простаивают на ■улицах снегопогрузчини. В случае сильных снежных заносов предусмотрено при влекать с предприятий и орга низаций для вывозки снега 175 автосамосвалов. Учитывая, что специализированное АТХ рас полагает девятнадцатью снего погрузчиками, такого количест ва машин вполне достаточно. Однко после обильного снего пада 8 декабря девять автопо грузчиков АТХ, действовав ших в дневную смену, обслу живали всего 44 автосамосва ла. И если в Левобережном районе, где, кроме привлечен ных машин, с помощью ГАИ загружали снегом порожние попутные автомобили, за каж дым погрузчиком закрепили по пять-шесть машин, то в Пра вобережном — по две-три, а в Советском — всего по од ной. Мы наблюдали, как напро тив здания Советского райис полкома на улице Гагарина бездействовал автопогрузчик из специализированного АТХ. Его механик Н. Ф. Денежкнн с горечью сказал: «С семи .ут ра до двух часов дня успел убрать снег всего с двадцати квадратных метров. Жгу впус тую горючее, сам мерзну, а п ро к у чуть. Самосвал-то за креплен всего один...» Обычная картина. Из-за не своевременной вывозки растут снежные валы, сужая дорогу, загромождая переходы, оста новки.. Давно пора продумать технологию очистки улиц от снега как с проезжей части дорог, так и с тротуаров. У улицы два -хозяина. Доро ги закреплены за комбинатами благоустройства и за предпри ятиями, которые заключают договора со специализирован ным АТХ. Тротуары, внутри квартальные территории поде лены между предприятиями, организациями, жилищно-ком мунальными конторами. Так что есть с кого спросить и за «каток»-тротуар, и за обледе нелые лестничные спуски, и за так называемые «опасные зо ны» из наледи, снежных глыб, возникающие чаще всего воз ле магазинов, общественных зданий. Видимо, райисполко мам надо власть употребить, осуществлять строгай спрос я контроль. Й еще об одной проблеме хотелось бы упомянуть. Уже не раз поднимался вопрос о целесообразности использова ния песчано-соляной смеси. Ведь соль вредно влияет на .почву, растительность, разъе дает металл автомашин, пор-, , тит обувь. На НЛМЗ завод- - скую территорию по примеру: Магнитогорска в гололед по- сыотают измельченным шла-- ком. В поселке соколь- цев отдают предпочте ние песку, но без под саливания. Работники г о -.; родецрго . коммунального хок .. зяйства я— сторонники смесй песка с солью. Нё беремся су дить, можно ли совсем обой тись 1без соли—окончательное слово за специалистами, ~'Ш ), очевидно, нужна _мера, собЯКн дение соответствующей техно логии. При очистке бордюров, лест ниц, узких тротуаров, внутри квартальных проездов без руч ного труда не обойтись. А дворников не хватает. Где вы ход? Нам кажется, с перево дом дворников на аккордно- сдельную оплату труда поя вится возможность для расши рения зон обслуживания, улучшения качества уборки. Ведь оплата будет вестись за ту часть работы, которая вы полнена, а не за ту площадь, что числится. В городах уже есть опыт внедрения в комму нальном хозяйстве бригадного подряда. Лиггчанам надо сме лее применять его. На решение проблемы двор ника может положительно по* ■влиять и применение матери ального стимулирования за лучшее качество и более .об ширную территорию уборки. В горжилуправлеиии, УЖКХ Главлйпецкстроя введена деся типроцентная надбавка к зарплате дворника за добросо вестную работу и тридцати процентная — за расширен ную з о н у обслуживания. А вот в УЖКХ Новолипецкого завода медлят с внедрением такой оплаты. Мы перечислили лишь неко торые аспекты проблемы зим ней городской у л и ц ы . Печаль ный опыт прошлой зимы под сказывает, что недооценивать ее нельзя. Усилиями горкомхо за, промышленных предприя тий, всей общественности мож но и нужно содержать город ц образцовом порядке. Г. ШЕВЧЕНКО. А БАЛЛОНОВ ВСЕ НЕТ — Алло! У телефона диспет чер Левобережного газового участка. Когда привезут бал лоны? На следующей неделе. • Звонки бесконечны. Беспо койство клиентов, пользую щихся газобалонными уста новками, понятно. На день на шей проверки здесь скопилось 1465 невыполненных заявок на 1673 баллона жидкого газа. Вот что пишет в редакцию ве теран труда П. В. Трапезников с ул. Адмирала Макарова: «Израсходовав очередной бал лон 19 сентября, я дал заявку в Левобережный газовый участок. В течение октября— ноября звонил несколько раз и, кроме ссылки на объектив ные причины, ничего не добил ся. Привезли’ газ через 53 дня». Таких примеров, к сожале нию, много. «Почему так про исходит?» — спрашиваем на чальника участка А. Г, Кущина. — Не хватает транспорта,— следует ответ. — Вышли ш строя три закрепленные за на ми спецмашины. Ставил об этом в известность руководст во треста «Липецкмежрайгаз», однако своевременной помощи не получил. Действительно, в тресте, по- видимому, свыклись с недо статками и такое положение считают нормальным. — Не все от нас зависит, —- утверждает заместитель уп равляющего трестом Л. Е. Заврин. — Нет запчастей для ремонта. В начале ноября не сколько дней не было на ГРС жидкого газа. ' На самом же деле выясня ются другие п ри чи н ы . Води тельский состав спецмашин, как известно, работает сдель но, п о э т о м у каждый ш офер заинтересован развезти больше баллонов, но сделать это не в состоянии. Дело в том, что стоянку автомобилей перевели из пос. Сырский рудник в с. Боринское. Это очень неудоб но. Раньше водитель успевал развезти за рабочий день пол ную клетку — 40 баллонов, а иногда оборачивался и по второму разу. Теперь он развозит не более 30—35 баллонов, так как к концу рабочего дня н у ж н о ма шину порожняком гнать на стоянку в с. Боринское. Отту да возвращаться поздно вече ром домой. А на следующий лень рано у т ро м надо поспеть снова в с. Боринское и опять же порожняком гнать машину в пос. Сырский рудник, где расположены газораздаточная станция и склад баллонов. Сейчас, уже после проверки, управляющий трестом «Ли- пецкмежрайгаз» Б. Н. Андре ев заверяет, что найдена воз можность разместить стоянку машин в черте города, на ул. Студеновской, и это облегчит труд шоферов, ускорит дос- ставку газа потребителям. Од нако ясно, что это временная мера, так как техническое об служивание этих машин по- прежнему будет осуществлять ся в с. Боринское, Но утверждению руководи телей треста намечены и дру гие меры, в частности, пред полагается внедрить график одновременното обелуживания клиентов, проживающих на той или иной улице. Это на много сократит гюобег спец машин, сэкономит воемя. Что ж, планы хорошие, и остается только пожелать, что бы они быстрее осуществились. И тогда потребитель не бу дет сетовать на несвоевремен ную доставку газа. Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, внешт. корр. «Ленинского знамени» У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz