Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Р а з д у м ь я п е д а г о г а ВОСПИТ АТ Ь ДОСТОЙНУ Ю СМЕНУ В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии сказано: «Развивать и улучшать вечер­ ней и заочное обучение». В на­ шем Задонском районе только за период десятой пятилетки более шестисот молодых тру­ жеников получили среднее об­ разование в вечерне-сменной и заочной средней школе. Среди них преобладающее большин­ ство — колхозники, ' рабочие совхозов и специализирован­ ных межхозяйственных пред­ приятий. В текущем учебном году продолжают обучение в вечерней и заочной школах 590 человек, из них 250 поду­ чат весной аттестат о среднем образовании. Педагогический коллектив уделяет большое внимание улучшению учебно-воспита­ тельного процесса. Однако достигнутые успехи в обучении Я воспитании молодых труже­ ников не дают нам оснований успокаиваться на достигнутом.' Тем более, что очень много нерешенных проблем. Мы ви­ дим, что далеко' не всегда дей­ ствуют согласованно школа и руководители хозяйств, их не объединяют достаточно проч­ ные связан Зачастую на пред­ приятиях не знают, как учатся их рабочие, а в школе, в свою очередь, не представляют, ка­ ковы учащиеся на производст­ ве, в своем трудовом коллек­ тиве. Основа ■воспитания — еди­ ные требования. Они до лж н а быть целенаправленными и на предприятии, и в школе, и в семье. Иначе положительных результатов ждать не прихо­ дится. Вот пример. Мы гово­ рим нашим взрослым учени­ кам, что всеобщее среднее об­ разование необходимо, знания совсршенствуют личность, нельзя пропускать ни одного урока, ни одного дня сессион­ ных занятий. Директор же пти­ цефабрики «Задонская» т. Москворецкшй не отпускает на учебную сессию своих мо­ лодых рабочих, идет на пря­ мое. нарушение, закона. Не контролируют учебу своих ра­ бочих руководители совхоза «Калабинсшм», колхоза «Ав­ рора», совхоза «Освобожде­ ние». Отсюда — срувы в обу­ чении, невыполнение програм­ много материала. Отдельные руководители высказываются даже так: «Наши ребята бро­ сили учиться, ну и не беда, иначе как мы будем справлять­ ся с работой». И вот та­ кой руководитель ГДВ-ЯОГ З а отделением. Случается, что старшие коллеги в день зар­ платы приглашают юношу вы­ пить. Грустно, обидно смот­ реть, как молодой человек, иногда почти подросток, в этот день приходит в школу с рабо­ ты в нетрезвом состоянии. А вот другая картина. Учи­ тель вызвал к доске ученицу —передовую работницу совхо­ за, мать малых детей — и сты­ дит ее при всех за плохой от­ вет. При этом он даже не поинтересовался, почему не приготовлено задание. II в этом случае не надо доказы­ вать, что от такой «педаго­ гики» не следует ждать добра. На мой взгляд, школа, кол­ хозы, совхозы, предприятия должны 'поддерживать самые тесные взаимосвязи, совместно совершенствовать методику воспитательной работы, вку­ шать молодым людям, что учиться необходимо, что это очень важно для их же буду­ щего. Обычно школы, где есть учебно - консультац и о н н ы е пункты, ищут контакта с руко­ водителями предприятий, но последние нередко проявляют пассивность. Не надо забы­ вать, что иной раз подросток начинает работать сразу после окончания восьмилетки. Это особый, переходный возраст, психика подростков сложна и противоречива. В них сочета­ ются стеснительность и бесша­ башность, желание стать са» мостоятельными и неумение это сделать; лень и чрезмерная живость. Кому не известно, что те, кто рано начинает трудовую жизнь, чдето приходят на про­ изводство из распавшихся, не­ удачных семей. Дома их вос­ питывали плохо, и в школе они учились мало. Это еще боль­ ше усложняет их отношение к жизни. К тому же — такая ог­ ромная перемена: начало тру­ довой биографии, которую на­ до совмещать е учебой. В шкрде, в ,7—8 классах подрост­ ков опекали учителя, классные руководители. На работе же подросток нередко сталкивает­ ся с негативными явлениями, со сложностями и противоре­ чиями жизни. Это оказывает сильное влияние на его нравст­ венную позицию. С одной сто­ роны, растет гордое чувство: «Я работаю, сам зарабатываю, я самостоятельный». С другой -г- работать трудно, многое не получается, да и среди стар­ ших есть люди далеко не иде­ альные: они бывают грубы, л ' ДобрОСОВССТНО ОТНОСЯТСЯ К ’Ж * " ЯУ. даже появляются на р а Х 5 те под хмельком. И вот вом к молодежи учиться, 'его слова не достигают цели. Или возьмем вопрос воспи­ тания общей культуры.. В ве­ черне-сменной школе ученик (молодой труженик) не имеет права входить в класс в паль­ то и шапке, ему запрещается развязно вести себя. В то же время на предприятии, в кол­ хозе, совхозе не уделяют по­ рой внимания культуре пове­ дения. «Крепкое» слово неред­ ко в ходу у самого руководи­ теля *— бригадира, заведую­ щего фермой, управляющего 'Тут может случиться, что нравст венное воспитание подростка начинает терпеть урон. Вывод напрашивается сам собой. В рабочем коллективе особое внимание надо уделять молодому труженику. Быть для него настоящим наставни­ ком-учителем, воспитателем, вывести его на широкую доро­ гу жизни. И. ОСИПОВ, директор Задонской районной очно-заочной средней школы. А ШТРИХ ТРУДО­ ВОЙ БИОГРАФИИ А р а б о ч е й м о л о ­ д е ж и — СРЕДНЕЕ ОБ­ РАЗОВАНИЕ СЕГОД Н Я НА ЭТОЙ СТРАНИ Ц Е: А д о п о л н и т е л ь ­ н ы й и с т о ч н и к н а ­ р о д н о г о б л а г о с о с ­ т о я н и я . а ЗА ВЫСОКУЮ к у л ь т у р у р о д н о г о г о р о д а Ч е л о в е к и его дело РАБОЧИЙ КОРЕНЬ Николай Федотович Труби­ цын, в беседе немногословен, на вопросы отвечает анкетно, ла­ конично. Но коснулись мы вре­ мен минувших, н он сразу за­ жегся, много интересного узнал я в минуту откровения из рассказа ветерана. Внешне Николай Федотович — настоящий богатырь, высо­ кий, широкоплечий. Газорезак в его могучей руке кажется игрушкой. Трудовую жизнь свою ' Ни­ колай Федотович начинал в шахте близ села Донское: .ста­ вил крепи, добывал руду и, несмотря на молодость, счи­ тался крепежником знатным. В ту же пору и овладел он попутно плотницким ремеслом. Более двадцати лет назад пришел он в доменный цех ИЛМЗ работать плотником, а затем стал трудиться в ли­ тейном производстве, понача­ лу выбивщнком, затем овла­ дел мастерством обработки отливоос. И не столько по душевному стремлению осваивал он специ­ альность, сколько по потреб­ ностям производства шел на тот участок, где был нужнее. И куда бы Ш| ставили его ру­ ководители цеха, он принимал­ ся за .работу со знанием де­ ла, имея уже профессиональ­ ные навыки. Вот так по производственной необходимости стал Николай Федотович газорезчиком. Га­ зорезчику обрубного отделе­ ния сталелитейного цеха при­ ходится обрабатывать много - тонные отливки, прожигать стальную толщу в полметра. И нужно мастерски владеть «ог­ ненным ножом», чтобы ооблю- .сти заданные параметры от­ ливки, конфигурацию. Подоб­ но ваятелю^ отсекая лишнее —» заусеницы, наплывы, литники, —резчик придает почти закон­ ченный вид заготовке, преоб­ ражает ее в деталь с четкими контурами. Оценивая работу Н. Ф. Тру­ бицына, инженер-литейщик В. А. Гребенщиков говорит: «Опытней производственника в обрубном отделении нет. Ес­ ли потребуется, он и две, и три нормы за смену осилит». Председатель цехового ко­ митета профсоюза В. П. Душ­ кин добавляет: «Чуть ли не два десятка, лет знаю Нико­ лая Федотовича и не припом­ ню случая, чтобы он не выпол­ нил сменного задания». Много полезного сделал для завода, для цеха Н. Ф. Труби­ цын. Щедро передает он свой богатый опыт молодым. Опыт­ ный специалист и умелый на* ставник, Николай Федотович обладает всеми качествами ра- бочего-педагога, и по праву горд успехами вчерашних уче­ ников . Особенно восхищается он самым молодым — Игорем Матюшиным. * • — Золотой парень! А как работает! И вроде не замечает учи­ тель, что это его собственный почерк перенял ученик. На ди­ во сноровисто, красиво работа­ ет сам Николай Федотович. — К огоньку своему пора. Дела! — прерывает он нашу беседу. ...И вот уже зашумело тон­ кое лезвие огня, и лицо резчи­ ка озарилось им и стало таин­ ственным под щитком. Весь он ушел в работу. Страна высоко оценила труд рабочего. Николай Федотович — кавалер ордена «Знак По­ чета», награжден тремя зна­ ками победителя Всесоюзного социалистического соревнова­ ния и значком «Отличник со­ циалистического соревнования черной металлургии». В тоудо- вую книжку ветерана занесены три благодарности директора завода. Среди фамильных ре­ ликвий Трубицыных — около десятка Почетных грамот Ни­ колая Федотовича. Жена его — Валентина Вар­ ламовна — тоже орденоносец, передовая станочница Липец­ кого завода пусковых двигате­ лей. И оба они составляют крепкий рабочий корень рядо­ вой советской семьи, где и дети — студенты — воспита­ ны на добром родительском примере. Г. СОЛОВЬЕВ. Л О Т К Р Ы Т Ы Е У Р О К И На высоком профессио­ нальном уровне прошли от­ крытые уроки в первой дет­ ской музыкальной школе у пе­ дагогов фортепьянного отде­ ления Л. Н. Рыжовой и М. А. Курспиной. Педагоги других музыкальных школ, присутст­ вовавшие на занятии,, многое взяли для себя из опыта ма­ стеров, получили возможность наглядно убедиться в досто­ инствах используемых здесь методов обучения юных музы­ кантов. Открытые уроки — лучшая форма распространения опы­ та, и проводятся они город­ ским методическим кабинетом на базе одной из лучших му­ зыкальных школ города. Сейчас к ним готовятся ве­ дущие преподаватели отделе­ ний струнно-смычкового и на­ родных инструментов. О. ГОРИНА. Швея-мотористка Елецкой швейной фабрики Валентина Романовна Сапронова готовит свой трудовой подарок XXVI съезду КПСС. В честь этого важнейшего события в жизни страны она обязалась выполнить восемь годовых заданий. В эти дни Валентина Романовна и ее товарищи трудятся с особым подъемом. Изучая проект ЦК КПСС к XXVI съезду партии, они еще глубже осознают, какая у них серьезная, нужная работа, какое значение имеет сегодня всемерное улуч­ шение качества изделий легкой промышленности. На снимке: В. Р. Сапронова. Фото Е, Самохвалова. НЕПРОСТИТЕЛЬНАЯ РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬ Рассудим по - хозяйск и Разговорились мы как-то о соседями па одну житейскую тему: куда девать ставшие не­ нужными в семье вещи? У одного дочь не носит пальто, почти новое, но вышедшего из моды фасона, V другого сын стал взрослым и подростковый велосипед ему уже не нужен. Или такой случай: семья по­ лучила новую квартиру и к новоселью приобрела мебель­ ный гарнитур, но не знает, куда деть старую, еще вполне приличную мебель. . Посмотрите внимательно вокруг себя, уважаемый чита­ тель. Наверняка вы найдете в платяном шкафу что-то ' из одежды, которую по той или иной причине не надевали много лет. В обувном ящике пылятся немодные дамские сапожки, а ваш женатый сын давно уже перестал занимать­ ся фотолюбительством и его «ФЭД» бесполезно висит на гвоздике. Да, мы живем в достатке, стремимся не отстать от века, от требований моды и порой перестаем обращать внимание на вещи, которые еще могли 'бы пригодиться, если бы попа­ ли в другие руки. Но как они попадут в эти руки? Вот об этом-то и пойдет речь. В Липецке на сегодняшний день всего два комиссионных магазина, и сдать в них на ко­ миссию вещь не так просто: длинная очередь. Приходилось наблюдать, как в магазине на территории Центрального рынка уже в 11 часов утра прекращали прием вещей в более ста человек уходили, так и не сдав то, что они принесли. На улице Гагарина (бывший магазин «Руслан») сдатчики выкраиваются в очередь с раннего утра и все равно всех обслужить работники магази­ на не успевают. • ! Совершенно очевидно, что двух комиссионных магазинов на 400-тысячный город недо­ статочно. В прошлом году в Левобережном районе был третий комиссионный магазин, но горпромторг почему-то лик­ видировал его. Какой же существует выход из положения? Куда населе­ нию девать ставшие ненужны­ ми хорошие вещи? Вещевой рынок в городе закрыт, в ма­ газин сдать трудно. Сдавать пальто, сапоги, магнитофон, шкаф в утильсырье? Рука не поднимется. Значит, надо рас­ ширять, совершенствовать ко­ миссионную торговлю, .сделать ее легкодоступной, удобной и выгодной для населения. Это — в обших интересах и госу­ дарства, и общества. Почему бы, скажем, Липец­ кому горпромторгу не от­ крыть специализированные ко­ миссионные магазины? По продаже одежды и обуви, ра­ дио- и фототоваров, мебели, предметов домашнего обихода и т. д. Смею заверйть, при хорошей организации дела та­ кие магазины не испытывали бы недостатка в популярности среди горожан. Есть и другой, практикуемый в ряде городов, выход. Это скупочные пункты. Такие пункты, созданные управленц­ ем бытового обслуживания или торговыми организациями, совмещаются с реставрацион­ ными мастерскими, В них, на­ пример, обновляется фасон или перелицовывается одежда, шьются вещи меньшего раз­ мера и прочее. Словом,,специ­ алист всегда найдет материалу применение. То же самое и с мебелью, радиотоварами, бы­ товой электротехникой, кото­ рую всегда можно реставри­ ровать. Как-то в одном нз журна­ лов пришлось прочитать ста­ тью о практике реализации старых, вещей, а также нехо­ довых товаров в одной из скандинавских стран. Там в определенные дни, ставшие традиционными, устраивается нечто вроде массовых ярма­ рок, где по дешевке можно ку­ пить все — от бывшего в упот­ реблении автомобиля до элект­ рического утюга. В условиях нащей страны есть другие возможности. Это \ж е названные комиссионная торговля и скупка вещей у населения. Но их надо разви вать, совершенствовать. Тогда не будет залежалых вещей в доме, полнее будет удовлетво­ ряться спрос населения на са­ мые различные товары. И не будем мы так расточительны, как сейчас. В. АНИСИМОВ, ветеран труда. А На корреспонденцию «Немного о культуре городско­ го транспорта», опубликован­ ную в № 217 «Ленинского знамени», получен ответ из Липецкого трамвайно-трол­ лейбусного управления. В на­ стоящее время улучшена эки­ пировка вагонов, принято ре­ шение о строительстве поса­ дочных площадок в районе остановок «Нефтебаза», «Коль­ цо трубного завода» и «Пл. Победы». А О низких темпах строи­ тельства жилых домов в селах Задонского района шла речь в корреспонденции «Сколько ПОСЛЕ КРИТИКИ будет новоселий?» (№ 233). Из райисполкома, сообщают: в колхозе «Аврора» сданы в эксплуатацию два 4-квартир­ ных дома, в остальных завер­ шаются отделочные работы. В домах, возводимых в колхозе имени Советской Армии, ве­ дутся сантехнические работы. Принимаются меры к обеспе­ чению материалами строек жилья в других хозяйствах района. А «Пешком... на 12-й этаж» — так называлось письмо, опубликованное 14 ноября с. г. Из Липецкого горисполкома нам сообщили: лифты в домах Л’гХг 79, 81, 83 и 85 по ул. Первомайской пущены в экс­ плуатацию. А В заметке «Ищите заго­ товителя» (№ 268) рассказы­ валось об о т с у т с т в и и порядка в работе заготконторы Липец­ кого райпо при приеме карто­ феля от населения. Из облпот­ ребсоюза сообщили: директор конторы Н. В. Копылов строго предупрежден, на заготовите­ ля Л. В. Никель материал пе­ редан в следственные органы. н Ь1ПЕШНЯЯ зима нето­ ропливо вступает в свои прайд, как бы устраивая проверку готовности города к встрече с метелями, морозами, гололедицей. Первая такая проверка, по признанию глав­ ного инженера Липецкого го­ родского управления комму­ нального хозяйства и пасса­ жирского транспорта В. Г. Вахрушева, показала, что да­ леко не все службы оказались готовы к этой встрече. Выяс­ нилось, что уборка снега в городе организована плохо. Как и в прошлом году, гор­ исполком принял специальное решение р содержании дорог и тротуаров в зимний период, создал комиссию по борьбе со снежными заносами и го­ лоледицей, предусмотрел до­ полнительные меры. Правильно подметил автор приведенного выше письмд, что в Левобережном, районе улицы выглядят сейчас лучше, чем в других частях города. Прав он н в том, что в Ли­ пецке не все работники, отве­ чающие за уборку снега и льда, относятся к делу добро­ совестно. Огромная территория города напоминает одеяло из разных лоскутов. Каждый такой «лос- кут»-микр ора йон свидетельст­ вует о культуре своего хозяи­ на. 'Участок дороги от «Цент- ролита», до, переезда, закреплен за этик -заводом. Боевой.лро- езд — за опытной "станцией. Но они и сами их не чистят, и не заключают договоров на уборку со специализированным автопредприятнем. На улицах Студеновская, Гагарина, Пле­ ханова одни площадки остано­ вок городского транспорта рас­ чищены, посыпаны песком, другие — завалены снегом. Уживаются рядом ухожен­ ные улицы жилого района за­ вода «Свободный сокол» и не­ расчищенная площадь авто­ бусной станции с таким же названием. Можно продолжить перечень примеров, свидетельствующих о разном отношении к уборке улиц и площадей со стороны разных организаций и пред­ приятий. Согласовать их дей­ ствия призваны районные ис­ полнительные комитеты, как это, например, делает Лево- бережный райисполком. Там закрепили всю технику за комбинатом ' благоустройства, расписали, за какой участок какая организация отвечает. Постоянно контролируют вы­ полнение решения. Поначалу, например, управление ' «Союз- теплострой», ВНИИПИлом, трест «Липецкстрон», магази­ ны №№ 4 и 68 объединения «Продтовары» несвоевременно убирали отведенную им терри­ торию. Но вызов их предста­ вителей на заседание админи­ стративной комиссии и строгое предупреждение, а в некото­ рых случаях и штраф возыме­ ли действие. Конечно, содержание зим­ них улиц в городе имеет свои трудности и проблемы. В Ли­ пецке общая площадь убирае- Еспи в непогоду попадаешь со скользкого, заваленного снегом тротуара на очищенный, то думаешь с благодарно­ стью о людях, которые заботятся о пешеходе. Проходя по проспекту Мира, я невольно обратил внимание на летнюю чистоту тротуаров возле домов №№ 21, 25, 27. Конечно, чи­ сто не только у этих домов. Но сколько в нашем Липецке еще тротуаров и дорог, заваленных обледеневшим снегом! Видимо, разное отношение к делу у людей, ответственных за состояние улиц. - Л. КАШЕЛЕВ. П и с ь м о п о д с к а з а л о т е м у , П РОБЛ ЕМ Ы Ё== мых дорог и тротуаров превы­ шает два миллиона квадрат­ ных метров. За сезон вывозит- ся в среднем миллион тонн снежной массы. Выполнить та- кую работу вручную невоз-, можно. Выход в ' ШИРОКОЙ механизации. За последнее время парк уборочной техники в коммунальном, хозяйстве го­ рода значительно. -■ пополнился. •■ Сегодня практически полно­ стью механизирована уборка полутора миллионов квадрат­ ных метров городских дорог. По утверждению работников горкомхоза, имеющейся техни­ ки достаточно, чтобы обеспе­ чить нормальное состояние улиц. И все-таки проблема меха­ низации уборочных работ далеко не решена. Прежде всего нужны более мощные, высокопро нзводнтельные ма­ шины. Надо отдать должное оационализатор ам Липецк ого спецнализпровайното АТX: главному механику И. Г. Ха­ рину, механику Е. В. Титову, токарю А. В. Дравину, кото­ рые на базе трактора ДТ-75 изготовили мощный снегоочис­ титель с косой широкой лопа­ той впереди н с металлически­ ми щетками сзади. За один проход такие машины полно­ стью сгребают в сторону снег и чистят дороги до асфальта. Этой новинкой заинтересова­ лись наши соседи—воронежцы. Сегодня у нас восемь таких тракторов. Широкое их ис­ пользование сулит значитель­ ную экономическую выгоду. Двадцать подобных машин смогли бы полностью высвобо­ дить для других работ плуж­ но-щеточные маломощные тракторы, которые можно бы­ ло бы использовать для очист­ ки тротуаров. Однако мало иметь нужное количество очистительных ма­ шин, снегопогрузчиков, надо еще обеспечить их автотранс­ портом. Каждый раз при обильном снегопаде ощущает­ ся нехватка автосамосвалов. В решении горисполкома опре­ делено, какие организации и предприятия обязаны выделять машины. На практике же обл- межколхозстройобъедииенл е, ,тресты «Липецкети он.цеха ни­ за ция». «Мелиоводстрой», от­ деление «Сельхозтехники», ав­ тобазы №№ 3 и 5 и некоторые . другие машин не выделяют. Поэтому и простаивают на ■улицах снегопогрузчини. В случае сильных снежных заносов предусмотрено при­ влекать с предприятий и орга­ низаций для вывозки снега 175 автосамосвалов. Учитывая, что специализированное АТХ рас­ полагает девятнадцатью снего­ погрузчиками, такого количест­ ва машин вполне достаточно. Однко после обильного снего­ пада 8 декабря девять автопо­ грузчиков АТХ, действовав­ ших в дневную смену, обслу­ живали всего 44 автосамосва­ ла. И если в Левобережном районе, где, кроме привлечен­ ных машин, с помощью ГАИ загружали снегом порожние попутные автомобили, за каж­ дым погрузчиком закрепили по пять-шесть машин, то в Пра­ вобережном — по две-три, а в Советском — всего по од­ ной. Мы наблюдали, как напро­ тив здания Советского райис­ полкома на улице Гагарина бездействовал автопогрузчик из специализированного АТХ. Его механик Н. Ф. Денежкнн с горечью сказал: «С семи .ут­ ра до двух часов дня успел убрать снег всего с двадцати квадратных метров. Жгу впус­ тую горючее, сам мерзну, а п ро к у чуть. Самосвал-то за­ креплен всего один...» Обычная картина. Из-за не­ своевременной вывозки растут снежные валы, сужая дорогу, загромождая переходы, оста­ новки.. Давно пора продумать технологию очистки улиц от снега как с проезжей части дорог, так и с тротуаров. У улицы два -хозяина. Доро­ ги закреплены за комбинатами благоустройства и за предпри­ ятиями, которые заключают договора со специализирован­ ным АТХ. Тротуары, внутри­ квартальные территории поде­ лены между предприятиями, организациями, жилищно-ком­ мунальными конторами. Так что есть с кого спросить и за «каток»-тротуар, и за обледе­ нелые лестничные спуски, и за так называемые «опасные зо­ ны» из наледи, снежных глыб, возникающие чаще всего воз­ ле магазинов, общественных зданий. Видимо, райисполко­ мам надо власть употребить, осуществлять строгай спрос я контроль. Й еще об одной проблеме хотелось бы упомянуть. Уже не раз поднимался вопрос о целесообразности использова­ ния песчано-соляной смеси. Ведь соль вредно влияет на .почву, растительность, разъе­ дает металл автомашин, пор-, , тит обувь. На НЛМЗ завод- - скую территорию по примеру: Магнитогорска в гололед по- сыотают измельченным шла-- ком. В поселке соколь- цев отдают предпочте­ ние песку, но без под­ саливания. Работники г о -.; родецрго . коммунального хок .. зяйства я— сторонники смесй песка с солью. Нё беремся су­ дить, можно ли совсем обой­ тись 1без соли—окончательное слово за специалистами, ~'Ш ), очевидно, нужна _мера, собЯКн дение соответствующей техно­ логии. При очистке бордюров, лест­ ниц, узких тротуаров, внутри­ квартальных проездов без руч­ ного труда не обойтись. А дворников не хватает. Где вы­ ход? Нам кажется, с перево­ дом дворников на аккордно- сдельную оплату труда поя­ вится возможность для расши­ рения зон обслуживания, улучшения качества уборки. Ведь оплата будет вестись за ту часть работы, которая вы­ полнена, а не за ту площадь, что числится. В городах уже есть опыт внедрения в комму­ нальном хозяйстве бригадного подряда. Лиггчанам надо сме­ лее применять его. На решение проблемы двор­ ника может положительно по* ■влиять и применение матери­ ального стимулирования за лучшее качество и более .об­ ширную территорию уборки. В горжилуправлеиии, УЖКХ Главлйпецкстроя введена деся­ типроцентная надбавка к зарплате дворника за добросо­ вестную работу и тридцати­ процентная — за расширен­ ную з о н у обслуживания. А вот в УЖКХ Новолипецкого завода медлят с внедрением такой оплаты. Мы перечислили лишь неко­ торые аспекты проблемы зим­ ней городской у л и ц ы . Печаль­ ный опыт прошлой зимы под­ сказывает, что недооценивать ее нельзя. Усилиями горкомхо­ за, промышленных предприя­ тий, всей общественности мож­ но и нужно содержать город ц образцовом порядке. Г. ШЕВЧЕНКО. А БАЛЛОНОВ ВСЕ НЕТ — Алло! У телефона диспет­ чер Левобережного газового участка. Когда привезут бал­ лоны? На следующей неделе. • Звонки бесконечны. Беспо­ койство клиентов, пользую­ щихся газобалонными уста­ новками, понятно. На день на­ шей проверки здесь скопилось 1465 невыполненных заявок на 1673 баллона жидкого газа. Вот что пишет в редакцию ве­ теран труда П. В. Трапезников с ул. Адмирала Макарова: «Израсходовав очередной бал­ лон 19 сентября, я дал заявку в Левобережный газовый участок. В течение октября— ноября звонил несколько раз и, кроме ссылки на объектив­ ные причины, ничего не добил­ ся. Привезли’ газ через 53 дня». Таких примеров, к сожале­ нию, много. «Почему так про­ исходит?» — спрашиваем на­ чальника участка А. Г, Кущина. — Не хватает транспорта,— следует ответ. — Вышли ш строя три закрепленные за на­ ми спецмашины. Ставил об этом в известность руководст­ во треста «Липецкмежрайгаз», однако своевременной помощи не получил. Действительно, в тресте, по- видимому, свыклись с недо­ статками и такое положение считают нормальным. — Не все от нас зависит, —- утверждает заместитель уп­ равляющего трестом Л. Е. Заврин. — Нет запчастей для ремонта. В начале ноября не­ сколько дней не было на ГРС жидкого газа. ' На самом же деле выясня­ ются другие п ри чи н ы . Води­ тельский состав спецмашин, как известно, работает сдель­ но, п о э т о м у каждый ш офер заинтересован развезти больше баллонов, но сделать это не в состоянии. Дело в том, что стоянку автомобилей перевели из пос. Сырский рудник в с. Боринское. Это очень неудоб­ но. Раньше водитель успевал развезти за рабочий день пол­ ную клетку — 40 баллонов, а иногда оборачивался и по второму разу. Теперь он развозит не более 30—35 баллонов, так как к концу рабочего дня н у ж н о ма­ шину порожняком гнать на стоянку в с. Боринское. Отту­ да возвращаться поздно вече­ ром домой. А на следующий лень рано у т ро м надо поспеть снова в с. Боринское и опять же порожняком гнать машину в пос. Сырский рудник, где расположены газораздаточная станция и склад баллонов. Сейчас, уже после проверки, управляющий трестом «Ли- пецкмежрайгаз» Б. Н. Андре­ ев заверяет, что найдена воз­ можность разместить стоянку машин в черте города, на ул. Студеновской, и это облегчит труд шоферов, ускорит дос- ставку газа потребителям. Од­ нако ясно, что это временная мера, так как техническое об­ служивание этих машин по- прежнему будет осуществлять­ ся в с. Боринское, Но утверждению руководи­ телей треста намечены и дру­ гие меры, в частности, пред­ полагается внедрить график одновременното обелуживания клиентов, проживающих на той или иной улице. Это на­ много сократит гюобег спец­ машин, сэкономит воемя. Что ж, планы хорошие, и остается только пожелать, что­ бы они быстрее осуществились. И тогда потребитель не бу­ дет сетовать на несвоевремен­ ную доставку газа. Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, внешт. корр. «Ленинского знамени» У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz