Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
1*4 декабря 1980 г., № 287 (15 884? ЛЕНИНСКОЕ ■ ДИМ ЯШИДИИМ Ш 1 ЗНАМЯ К н и г и л и п е ц к и х а в т о р о в «С ВЕРОЙ В ПОБЕДУ» Кн и г а под таким названием недавно вышла в издательст ве «Беларуси». Ее автор — Геннадий Владимирович Капу- стенок — бывший начальник смены коксохимического про изводства Новолшедкого ме таллургического завода. Прежде, чем говорить о книге, хотелось бы коротко рассказать о самом авьрре. Геннадий Владимирович мно гие годы возглавлял передо вую смену на заводе, был инициатором соревнования смежников по всему техноло гическому циклу. За успехи в труде он награжден орденами Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени, А в годы войны Геннадий Капустенок — юный подполь щик и партизан — доблестно сражался с оккупантами. В своей книге автор пове- ствует о борьбе молодежи против немецко-фашистских захватчиков иа территории Дриссенского, Полоцкого и Россонского районов Белорус сии в 1941—1942 годах, глав ным образом, о создании и действиях подпольных групп. Однако было бы не совсем точным характеризовать кни гу Г. В. Капустенка, как мему арную, как книгу-хронику. Ав тор, умело пользуясь литера турными приемами, держит чи тателя в постоянном напря жении. В арсенале автора широкая палитра художест венных средств, с помощью которых он рисует правдопо добные образы патриотов. Но главная заслуга автора в том, что он провел огром ную работу по розыску быв ших подпольщиков, предал гласности подвиги, которые были неизвестны людям, вос становил документы. С волнением читаем мы о подвигах патриотов Л. А. Поп- ковского, С. Г. Казаченка, Л. Д. Савейко, В. Д. Подобе да, В. А. Беленкова, М. В, Ва силевской, Д. А. Вишневского, В. А. Казаченка и десятков других героев. Незримо при сутствует в книге еще одно действующее лицо — сам ав тор. Г. В. Капустенок про должает поиск бывших парти зан и подпольщиков, встреча ется с десятками фронтовиков, очевидцев, работает, в архи вах. В планах его — создание второй книги о земляках, ге роически сражавшихся с не мецко-фашистскими оккупан тами. Нет сомнения, что книгу бывшего партизана, прослав ленного рабочего-металлурга Г. В. Капустенка с интересом прочтут люди разных профес сий, разных возрастов. А. БАЮКАНСКИЙ. Наконец-то зима надежно обосновалась в наших краях. И уже начались традиционные предновогодние хлопоты. Ско ро во всех домах зазеленеют, засверкают праздничными огнями елки. В магазинах Липецка идет широкая прода жа елочных украшений. В от делах игрушек Центрального универмага в эти дни особен но многолюдно. На снимке: эта приветливая Снегурочка — продавец сек ции елочных игрушек Марина Крючкова. Фото Ю. Клюева. Н а ш е с в о б о д н о е - в р е м я Еще не.заходя в квартиру, я понял что сам хозяин сей час дома. Из открытой на ули цу форточки лились звуки музыки. Мелодии сменяли одна другую. Музыкант так увлекся игрой, что не заме тил моего прихода, а заметив, широко улыбнулся и... за звучала новая бравурная ме лодия — на этот раз «Турец кого марша». — В честь твоего прихода, — пошутил Константин Иоси фович Скалинский. — Снимай пальто и проходи!.. Потом он играл вальс Шо пена, полонез Огинекого, что- то из Грига и многих других любимых им композиторов. Давно, еще в детстве, Ска линский увлекся музыкой, с большим удовольствием слу шал граммофонные записи, бегал на концерты художест венной самодеятельности. Нравился ему, как и всем его сверстникам в ту пору, джаз Леонида Утесова. Потом и сам стал учиться играть на пианино. — С той поры не расстаюсь с музыкой, — сказал Констан тин Иосифович. Где бы ни был, как бы трудно не прихо дилось, всегда нахожу для нее время. Даже на фронте. Как выяснилось, хозяин лю бит не только музыку. По ВСЕ МУЗЫ В ГОСТИ... стенам квартиры были разве шены картины, на полках и шкафах стояли скульптуры. Вот большое полотно «На озере», написанное маслом. Как объяснил хозяин, писал он картину с натуры иа Ура ле, близ города Губаха. Тогда он начал заниматься и лепкой. Однажды ему при шлось готовить проект детско го сада со скульптурным оформлением. Рискнул выпол нить его сам, и его эскизы бы ли утверждены. Потом он с увлечением стал лепить порт реты — Чайковского, Анри Барбюса, Маяковского... Показал Скалинский и еще одну вещь, выполненную свои ми руками — раздвижную подставку под телевизор. Из готовлена она с мастерством хорошего столяра, без едино го гвоздя. Когда я 'уходил из госте приимного дома, Константин Иосифович показал мне не большое полотно с наброска ми будущей картины. Судя по тому, как аккуратно брал он его в руки, как светилось при этом его лицо, будущая кар тина увлекала его. А я подумал о том, как ду ховно богат этот человек. К. НАЗАРОВ. г. Лебедянь, завод строи тельно-отделочных машин. Щ ' иЛ Н - Л I К,, м НАСТАВНИКИ ОСТАЮТСЯ... Ночью выпал первый снег. Николаи Васильевич вышел из дома на утренней зорьке и направился к мастерской. Идет Калмыков на работу, как всегда, первым. На повороте встретил Алек сея Изотова, механика свино комплекса. Остановились. Алексей всегда делится с Ни колаем Васильевичем своими заботами, до сих пор считая его своим наставником. Вот и сегодня рассказал о том, что готовится к пуску очередная линия. Надо монтировать обо рудование, ехать за механиз мами в Липецк. Алексей Изотов направился за околицу села, туда, где возвышались корпуса комп лекса, а Калмыков пошел по своей тропке дальше. Шел н Думал об Изотове. Очень нуж ный на селе человек. А пу тевку в жизнь, можно смело сказать, выдал ему он. Было это несколько лет на зад. Председатель колхоза привел к бригадиру трактор ной бригады Н. В. Калмыкову невысокого сероглазого па ренька. —Вот, Николай Васильевич, тебе электрик. Будет помо гать на ремонте. Бригадир посмотрел на юно шу, а председателю сказал: — Дело у нас нелегкое. Во всех тракторах придется про водку проверять, а в некото рых и ремонтировать. Не мог ли кого поопытнее прислать? Алексей тогда промолчал, только глаза потемнели. Оби делся. Но за работу взялся горячо: решил доказать бри гадиру, что и на него можно положиться. Да и курсы зря что ли на «отлично» закончил. Старания новичка *не оста лись незамеченными. Как-то вечером, после окончания ра бочего дня, Алексей ощутил на своем плече тяжелую руку бригадира. — Ты вот что, парень, — сказал Калмыков, — хватит ходить молчуном. Сам знаешь, людей у нас по делам це нят. Вижу, что напрасно тог да усомнился в тебе... Изотов не ожидал таких слов от сурового на вид бри гадира. Смутился, а потом вдруг сказал: —Хочу я, Николай Василье вич, на тракторе работать. — Ну это просто... Было бы желание, — улыбнулся Кал мыков. — Я тебе помогу. И слово свое бригадир сдер жал. Нередко задерживался после работы — объяснял пар- . ню что к чему. , — Понятливый парень, — 4 сказал как-то Калмыков о нем председателю. — Учиться ему надо. По совету своего наставни ка А. Изотов поступил в За донский техникум механиза ции и электрификации сель ского хозяйства. А когда с дипломом вернулся в родной колхоз, получилось так, что заменил он на бригадирском посту своего наставника. У Николая Васильевича к тому времени здоровье стало поша ливать: напомнили о себе сол датские раны. Потому решил, что пора на отдых. С неделю пробыл дома, и понял, что без работы не сможет. Как-то утром вновь пришел на ма шинный двор, поздоровался с удивленным Алексеем. — Что, думаешь отработал Калмыков, пора к стариков ской жизни привыкать? — шутливо заметил Николай Ва сильевич и всерьез добавил: — Бери, Алеша, в помощники, авось пригожусь еще. Л ю д и с о в е т с к о й д е р е в н и Так они снова стали рабо тать вместе. Рядом с моло достью и энергией Изотова хорошо ужился опыт Николая Васильевича. Вместе прини мали новичков — Геннадия Смольянинова, Михаила и Анатолия Калмыковых. А ког да стало в бригаде больше половины молодых ребят, Алексей сказал Николаю Ва сильевичу, — Мы решили называться комсомольско-молоде ж н ы м коллективом. Вы уж не оби жайтесь, что вашу бригаду переименовали. — Ничего, _ улыбнулся Калмыков. — И я рядом с ва ми помолодею. И он до сих Пор трудится без скидок на возраст. Много му научились молодые у вете рана. А главное — переняли стремление быть там, где нужнее. Взять к примеру Ана толия Калмыкова. Он рабо тал на ДТ-75, а когда надо было помочь на жатве, п о д ложил: — Все мы прошли большую практическую школу у таких опытных механизаторов, как Николай Васильевич Калмы ков, Дмитрий Яковлевич Ба рабанщиков, Петр Иванович Кузьмин. Пора на деле пока зать, чему научились. Надо каждому члену комсомольско- молодежной бригады принять участие в уборке. Что касает ся меня, то присмотрел тут списанный комбайн СК-4. Ре шил отремонтировать... Для учеников Калмыкова давно стало правилом: дал слово — держи его )фепк°* не подводи наставника. Хоть и на старом комбайне работал Анатолий, а в число лучших по намолоту вошел. С тех пор и стал комбайнером. Во время жатвы этого года, несмотря на частые дожди, занял первое место в соревновании — выдал из бункера своего комбайна более шести тысяч центнеров зерна. Вот уже три года, как Алек сей Изотов передал бригаду М. Кузьмину и перешел на комплекс. Там он нужнее, ре шило правление колхоза. При годились знания, полученные в техникуме и навыки электри ка. А Н. В. Калмыков по- у Литературная хроника прежнему работает помощни ком бригадира. По-прежнему он наставник молодежи. Его ребята не раз становились победителями соревнования. Большого успеха добился сын Николая Васильевича — Алексей. По совету отца он остался в родном селе, стал строителем. Недавно ему бы ло присвоено звание лауреа та премии Ленинского комсо мола. В колхозе имени Мичурина четыре производственных уча стка. И иа каждом работают опытные труженики, оказы вающие помощь молодым. В колхозе имени Мичурина молодежь охотно идет иа фермы и в мехотряды. Юно ши и девушки знают, что их по-доброму встретят, помо гут освоить избранную спе циальность. Таких людей, как Калмы ков, поощряют, их опыт Рас пространяют. Не случайно, например, доярка А, В- Зве рева была участницей област ного совещания наставников, где получила почетную грамо ту и ценный подарок. И первы ми, кто поздравил ее после возвращения из Липецка были воспитанницы — молодые доярки Валентина Калмыкова и Татьяна Смольянинова. Поздравили и доложили, что задание завершающего года десятой пятилетки они вы полнили досрочно. А вот еше один представи тель старшего поколения — коммунист П. И. Кузьмин. Имя этого механизатора стоит в двух списках: в числе луч ших наставников и передови ков, новаторов производства. Именно Петр Иванович пред ложил провести все работы на свекловичной плантации без затрат ручного труда. Чтобы достичь этого он много внима ния уделил совершенствова нию профессиональных навы ков своего напарника молодо го тракториста Н. Образцова. Помог парню овладеть смеж ными специальностями, изу чить новую технику. Усилия не пропали даром. На участке П. И. Кузьмина получено в этом году более чем по 260 центнеров сахарной свеклы с гектара. Когда иа одном из собраний механизаторов Пет ра Ивановича поздравляли с этим успехом, он сказал: — Надо поблагодарить и моего напарника Колю Образ цова. В эту осень, можно смело сказать, он стал настоя щим свекловодом. Много бывших . учеников Н. В. Калмыкова, А. В. Зве ревой, П. И. Кузьмина и дру гих колхозников стали передо виками, возглавили трудовые коллективы, получили прави тельственные награды. Одним словом, пошли дальше по жизненной дороге. А настав ники остаются. Остаются иа прежних местах, до конца верными земле и людям род ного села. А. РОЩУПКИН, Тербунский район. Д Клуб литературных встреч «Читатель и писатель» организован совместным ре шением липецкой писательской организации к областного уп равления профессионально- технического образования. В течение года в городских к сельских технических учили щах будут проходить литера турные вечера, читательские • ческой командировки конференции, диспуты. Пер- Словакию член Союза вые из намеченного цикла | творческие встречи писателей и учащейся молодежи прове дены в 13 и 20 профтехучили щах Липецка членами Союза писателей В. Зориным, С. Мек- шен, В. Черновым, молодыми литераторами А. Климовым и И. Хариным. А На литературном вече ре в областной писательской организации поделился впе чатлениями от недавней твор- в Чехо- пнсате- лей СССР, доктор филологи ческих наук, профессор С, Т. Вайман. . ..У ЖЕ далеко не мо лодой человек, войну переживший и многие годы отдавший воспи танию детей, пришел в театр не случайно. Спектакль «Бал лада о солдате» для него был своеобразным свиданьем с юностью, совпавшей по вре мени с войной. В зале человек довольно огляделся: было много стар шеклассников липецких школ, и подумалось: хорошо, что именно на этот спектакль при шли ребята. Но все, что про изошло потом, — в его письме. «Прошло два дня, а я никак не могу успокоиться- Да, очень взволновал спектакль — и это не требует объяснений. Но вместе .с тем огромное негодо вание и возмущение вызвало то, что происходило в зале. ...Начало спектакля. На сце не и в зале темно, слабый луч света падает иа фигуру уста лого фронтовика, останавли вается на лицах людей, истер занных пережитыми страда ниями* Все узнаваемо, н я не могу сдержать волнение. Но вдруг... Из зала раздается свист, поддерживаемый взры вом смеха. ...Сцена преобразована в железнодорожную станцию. Все на ней смешалось из-за внезапного налета вражеской авиации, в ужасе мечутся лю ди. И вновь... смех за моей спиной, Кульминация спектакля — сцена прощания молодого сол дата с матерью, она глубоко драматична, потрясает. По следние слова .последнее объя тие — сын, побыв дома нако ротке, уезжает, чтобы (мы это уже знаем) никогда не вернуться. А в зале, пред ставьте, веселье не прекра щается. С тяжелым ч у в с т в о м ухо'дил я из театра. Щемило сердце, давило виски. До сих пор сам себя спрашиваю: «Откуда эта глухота в молодых сердцах? Почему сидящие рядом — учи теля и ученики — не призвали к порядку тех, кто так ко щунственно попирал самое святое и светлое?». - Случай, Т8К сильно взволно вавший Г1. С. Плохих, автора приведенных строк, не остался незамеченным, стал поводом для серьезного разговора с ру ководителями школ в город ском отделе народного обра зования. Можно как будто считать вопрос исчерпанным. Но мы все-таки сочли необхо- К о м м е н т а р и й к п и с ь м у У Р О К И ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА димым опубликовать и письмо, и высказать свое отношение к случившемуся. Подобные «случаи» — не редкость на спектаклях обла стного драматического театра. Они порой, проходят под странный аккомпанемент под ростков — смех, свист, не сдержанные замечания с мест. Случается, актерам удается преодолеть это на первый взгляд необъяснимое сопро тивление зала, но иногда контакта со зрителями так и не получается. Нечто подобное описал П. С. Плохих. Он спрашивает: «Откуда' эта глухота в моло дых сердцах?» Глухота? К чему? К событиям, которые легли в основу спектакля? Вряд ли? Слова «война», «фа* шизм» вызывают самые опре деленные чувства в сердцах советских людей всех поколе ний, в том числе и молодых, не знавших, но помнящих боль и горечь наших потерь, неисчислимые страдания свое го народа. Другое дело, что небольшая группа юношей действительно, оказалась глуха к... искусст ву, в данном случае, к искус ству театра. Старшеклассники, а многие из них редко быва ют в театре, слабо разбира ются в законах сценического действия. Идет спектакль, а душа такого «зрителя» спит. Полный застой в мыслях, а от скуки чего только не выдума ешь... Жизнь не раз убеждала: глухота к искусству оборачи вается глухотой нравственной, Может ли быть беда страш нее? Надо учить, надо воспи тывать, Хорошо, что эту обя занность по отношению к де тям понимают многие наши творческие организации, в том числе и «взрослый» театр. Ча сто его коллектив встречается с юным зрителем: в школах, детских домах. Действуют с помощью педагогов факульта тивы «Основы , театрального искусства», городской клуб юных театралов, организовано абонементное обслуживание учащихся. Кстати, об абонементах. Слов нет, полезное дело. Це лыми классами, в сопровож дении педагогов ходят теперь дети в театр. Но беда в том, что кое-где подходят к этому формально. Педагоги вместо того, чтобы предварительно познакомить ребят с произве дением, настроить на глубокое его восприятие, отделываются коротким и беспрекословным: «Ты должен пойти в театр». Думаю, именно такие рав нодушные взрослые оказались рядом с ребятами на спек такле «Баллада о солдате». Как выяснилось, только одна из школ отрядила для посе щения театра шесть (!) педа гогов. И никто не попытался урезонить хулиганов. Да, поход в театр — это не просто мероприятие, при ятное развлечение. Это, если хотите, —- продолжение урока. В немеиьшей мере работает мысль, раскрыто для новых чувств сердце. И здесь, как и в классе, внимательно смот рят на своих учителей ребя та- Не надо бы забывать об этом. Помню, закончился как- то спектакль и я услышала за спиной: «Артистов надо при ветствовать стоя». Так пожи лая учительница тихо сказала своим ученикам, напоминая о необходимости отдать дань уважения людям, в течение нескольких часов вдохновен но отдававшим все лучшее, чем богаты сами. Часты ли та кие уроки в зрительном зале? А как мы, взрослые — роди тели, учителя — собираемся в театр? Наспех, после работы, после уроков. Не успевая даже взглянуть на себя в зеркало, подумать о прическе. А ведь театр — это праздник. Будем помнить об этом. Т. СПАССКАЯ. КНИГОЛЮБАМ—О ТВОРЧЕСТВЕ И. БУНИНА Очередное занятие городского ' клуба любителей книги «Ли пецкий библиофил» при Двор це культуры профсоюзов было посвящено творчеству русского Писателя - земляка И. Бунина. А вел это занятие председа тель елецкого клуба книголю бов «Собеседник» Александр Владимирович Дмитриев. Стало уже традицией приг лашать в гости к липчанам библиофилов из других клубов — Ельца, Воронежа, Тамбова. Много интересного в этот день узнали книголюбы о творчест ве Бунина. Более 150 книг в своей домашней коллекции соб рал слесарь завода «ЭльТа» А. В. Дмитриев. Редкие изда ния и фотографии разных лет жизни писателя привез на за нятие Александр Владимиро вич. Он сам ведет переписку с теми, кто изучает творчество Бунина. Письма приходят из Таллина, Череповца, Орла. А. В. Дмитриев мечтает соз дать в Ельце литературный музей: " Книголюбы «Липецкого библиофила» с большим инте ресом встретили рассказ А. В. Дмитриева, узнав немало по лезного о жизни и творчестве И. Бунина. Н. ПЕРЛ, ответственный секретарь общества книголюбов. Б ы л а с у б б о т а , и , как обычно, в этот пень, Игорь Игна тов, Алла и Давид Бенц в школу не пришли. Дом, где молились адвенти сты седьмого дня, завуч Липец кой 41-й школы Валентина Ми хайловна Сирица знала, как-то наведывалась туда. Он был закрыт, вроде, на ремонт. По могла ученица, живущая по соседству с Бенцами. «Знаю, говорит, где молятся. Хотите провожу». На крыльце дома, указанного девочкой, нас с Валентиной Ми хайловной встретили долговя зый молодой человек с библи ей в руках и настороженные глаза женщины в черном: «За чем пожаловали?» Но в дом пустили. Табуретки предложи ли. В коридоре у дверей в зал поставили, где уже собрались человек тридцать. Больше жен щин преклонного возраста. Об ращали на себя внимание мо лодая пара с грудным ребен ком, две миловидных девушки и дошколята, возившиеся иа полу у ног взрослых. Неволь но обратили внимание на то, что в глазах молящихся какая- то отрешенность, вроде смот- . рит на тебя человек и не ви дит. После молитвы начался биб лейский час, как в школе — с проверки домашнего задания. Присутствующие отвечали на вопросы ведущего, наизусть чи тали библейские строки. Затем под руководством долговязо го приступили к изучению оче редной главы. И здесь мы ус лышали, что безбожники—нече стивые, конченные люди. Это, значит, те люди, чьими руками построен дом, в котором моли лись сектанты, сделаны вещи, которыми пользуются, и про дукты, которые едят. Это школь ники, которые в субботний день ездили вместе со взрос лыми убирать свеклу, чтобы и у присутствующих на молении был на столе сахар. Всех их ждет страшный суд и уничто жение, а адвентистов —■бес смертие. Секта адвентистов возникла в США в результате выхода из баптистских общин сторонни ков В, Мюллера, с 1831 года начавшего проповедовать приб лижение конца света. Он даже предсказывал день этого события — 21 марта 1813 года. Поверившие Мюл леру люди забрасывали свои дела и раздавали имущество. Когда же «пророче ство» не оправдалось, многие сторонники покинули его, как обманщика. Сейчас адвентисты уже не указывают дату, гово рят, что «никто не знает» ни дня, ни часа пришествия Хри ста, но оно «близко». Они объявили признаком прибли жающегося конца света распро странение знаний, рост атеиз ма, «великое отступление хри стианской церкви» от священ ного писания перед лицом рас тущего безбожья и т. п. Ад вентистов седьмого дня, все мирный центр которых нахо дится в США, часто называют пионерский сбор. Ей там очень понравилось. Дома, узнав об этом, довели девочку до тако го состояния, что, упав на ко лени, стала просить прощения у бога за совершенное ею «преступление», дала обет ни когда не ходить на школьные мероприятия. Много времени и внимания учителей потребовалось, чтобы Юля не только стала посещать по субботам школу, но и стать Ленин Игнатов потому, что был в одной из своих миссионер ских поездок. Он часто разъез жает по селам, пытаясь завер бовать себе сторонников. Осо бых успехов нет, нр кое-кто попадает в липкую паутину. На какие же деньги разъезжа ет этот проповедник? На какие деньги купил просторный дом, пианино, другие ценные вещи? Поездки бывают не только по области, но и за ее пределы. субботциками, потому что они празднуют субботу. Собравшимся иа моление внушалось: если человек чего- то добился, совершил хороший поступок, то это не его заслу га, а Христа. Добро нужно де лать прежде всего братьям по вере, объединенным христовой кровыо... Невольно подума лось: «Не братья ли из-за океа на позаботились о том, чтобы в руках у каждого из присут ствующих была библия?» От духоты в помещении за болела голова, и когда был объявлен спасительный пере рыв, мы облегченно вздохнули. Обрадовался перерыву и Да вид Бенц, которого мать, уви дев приближающуюся к их до му завуча, упрятала в сосед нюю с залом комнату. Он то же полтора часа слушал, запо минал библейские строки. Од ноклассникам же на уроке при родоведения в это время учи тельница рассказывала о вра щении Земли, причинах смены дня и ночи, времени года. По субботам ни Давид, ни шестиклассница Алла, ни пер воклашка Саша в школу не ходят. Запретил папа. Он у них пресвитер. И Игорь Игна тов, V которого папа пропо ведник, не ходит. В шко ле, конечно, интересней, но по субботам посещать ее грех. Им многое нельзя делать: хо дить в кино и театр, участво вать в работе школьных круж ков и в самодеятельности, присутствовать на октябрьских и пионерских линейках, даже есть в школьной столовой. Как- то четвероклассница 30-й. шко лы Юля Зайцева пришла • на такой, как и все ее одноклас сницы. Стала лучше учиться, а недавно на уроке физики четко рассказала о ленинском поня тии материи. (Теперь она в восьмом классе). А вот дочь бывшего проповедника липец ких адвентистов Козыревского десятиклассница Лена не по шла в субботу даже на вы пускной экзамен, как ни угова ривали ее учителя. Пришлось девочке сдавать его осенью. ...Как чертенок из коробочки, выскочил Давид во время пе рерыва из душного помещения иа улицу. И здесь его увидела Валентина Михайловна. — Не хорошо получается, — обманываете, будто школьни ков на молении нет, — сказа ла она Бенцам. — Разве у вас такое допускается'? — Вы учите, а воспитывать их мы сами< будем,— заявил Самуил Фридрихович Бенц. Кто же они, эти воспитатели? ДВЕНТИСТЫ много говорят о том, что мир погряз в грязи, пьянстве, обмане, а они кри стально чистые люди. Это на словах. А иа деле активная сектантка Харченко участвова ла 8 подделке документа, когда единоверцу Шишкину, бросившему семью, нужно было вступить в новый брак. Сам проповедник Игнатов трижды судим. Первый раз в Донецке. Будучи уже верующим, он ук рал брезентовую палатку и продал ее. Из Хабаровска за тунеядство высылали. Привле кался к ответственности и за нарушение законодательства о религиозных культах. Не присутствовал же на мо- А Командировки администрация Дома культуры Новолипецкого завода, где работает Игнатов, ему, разумеется, не дает. Зар плата невелика. Правда, и ра бота не обременительная. Появляется в Доме культуры, как правило, раз в неделю ночью, чтобы натереть паркет. В одной из гостиниц тоже по лотером работает его дочь... Такое впечатление, что ад вентисты решили занять все места полотеров в Липецке. Потому, что не только суб боты, но и другие дни недели у них свободны. Правда, С. Ф. Бенц не полотер, но и у него достаточно времени, что бы охотиться за душами. Он— дворник в областном объеди нении «Сельхозтехника». Трое детей И жена не работают, а живут в достатке. Так откуда же эти деньги? У адвентистов обязательной явля ется «десятина»,. Получил сек тант зарплату, продал что-ли бо, одну десятую отдай главе секты, пресвитеру. А они рас поряжаются этими средствами по своему усмотрению. Чем больше будет в секте людей, тем солидней доход. Вот и ста раются всячески Игнатов, Бенц, их ближайшие помощни ки не терять зря свободного времени, которого у них предо статочно. Методы вовлечения в секту различные: душеспаси тельные беседы, приглашение на моления, проведение заня тий по библии. На них, как мы видим, привлекаются и де ти. «5 октября в доме.по улице Пирогова, читаем в акте пред, седателя комиссии содействия Правобережному райисполко му по соблюдению законода тельств о религиозных культах, состоялось молитвенное собра ние, на котором присутствова ло 7 школьников. Организато ры — Бенц и Шишкин. Чита лись молитвы, стихи на религи озные темы. Во второй части — религиозный праздник для детей. Проведение таких мероприятий является наруше нием законодательства о рели гиозных культах...». Какие же меры принимаются против Людей, нарушающих наши законы? Несколько раз руководителей секты штрафо вали. Но штрафы небольшие и оплачиваются они за счет «де сятины». Думается, следует на помнить сектантам, что такая деятельность влечет за собой и уголовное наказание. Ну, а что же наши атеисты? Создается впечатление, что напрасно адвентисты прокли нают их в своих проповедях. Они не мешают активной дея тельности сектантов в жилом районе завода «Свободный со кол». Не заглядывают в район улицы Терешковой, хотя в мно гоквартирном доме № 11/3 каждую пятницу тоже прохо дят моления. Не проявляют должной заботы даже тогда, когда к ним обращают ся за помощью. После оконча ния технического училища, пришла на стройку комсомол ка Люда Савина. И на свою беду познакомилась здесь с дочерью активной адвентистки Бычковой. Люду уговорили уехать в другой город, там стали обрабатывать в своем духе, настраивать против ма тери, которая ее воспитала: Через гол Л. К. Савиной удалось вернуть Люду в Ли пецк. Но радости от этого ма тери было мало. Дочь целыми днями пропадала у сектантов, иногда не ночевала дома. Пош ла Лидия Кузьминична к сек тантам, просила оставить дочь в покое. Не помогло. Обраща лась за подмогой в комсомоль ские организации, в общество «Знание». Там, конечно, по мочь обещали. А что толку? Ведь для того, чтобы Люда вновь радовалась жизнью, не ждала страшного суда, чтобы сын пресвитера Бенца Давид и по субботам ходил в школу, чтобы освободить от липкой паутины, сплетенной адвенти стами, всех, попавших в нее людей, нужна длительная, кро потливая работа и наших ате истов, и общественных органи заций. П. ГЛУБОКО»-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz