Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

п дек абря 1980 г., № 286 (Г5 883)' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я В ДВ ЕРЬ ти хо по­ стучали. В кабинет председателя колхоза «Память Ленина» Александра Ивановича Родионова вошел молод<?й высокий парень. Снял шапку и застыл по стойке смирно: чувствовалась солдат­ ская выправка. — А, Николай Киселев! От­ служился? — Так точно! — Куда думаешь податься? — В колхозе хочу остать­ ся. Насчет работы пришел. Однополчане Николая пос­ ле службы кто на БАМ. по­ ехал, кто Нечерноземье осваи­ вает. А он заскучал по род­ ным полям, на которых еще до армии убирал хлеб. Да и как не соскучиться по Мещер­ ской лесостепной опытной станции, где в любое время года красотища — аж дух за­ хватывает, где с ранней весны до поздней осени благоухают дивные деревья и кустарники. Да и мать на службу писа- ,—р : «Мещерку, сынок, не забы- 'ай. Строится она. Целая ули­ ца новых домов появилась, и сейчас двадцать квартир для ОТСЛУЖИЛ В АРМИИ СОЛДАТ... колхозников возводится. Дом культуры на 300 мест строить начали, детсад на центральной усадьбе открыли...». И вот теперь стоял он перед председателем колхоза. , — На какую работу посту­ пить желаешь? — Я водитель, — не без гор­ дости ответил Николай. — Значит, шофером... Ну что ж, завтра же и принимай «ле­ тучку». Машина, правда, не новая, но ездить можно. Парень поблагодарил пред­ седателя, а мы с Александром Ивановичем разговорил ись. — Только в этом году пое? ле службы в армии в колхоз вернулись механизаторы Нико­ лай Бородин, Виктор Леденев, ‘ Юрий Гуськов, Сергей Фило­ нов, Евгений Пахомов, — С удовлетворением перечислял председатель. И это стало характерным. Если в прощлом году в колхо­ зе «Память Ленина» насчиты­ валось 180 трудоспособных, то в этом уже 194. «В чем секрет», — заинтересовался я. Оказа­ лось, ничего необычного в этом хозяйстве нет. Просто правление колхоза на моло­ дежь обращает большое внимание. Хотя и ворчат ветераны, а молодым ребятам, да если онц еще из армии в родной колхоз вернулись, лучшая техника выделяется. Сыграл свадьбу — пожалуйста, ключи от квар, тиры. Такая возможность те­ перь есть. Но не только это прельщает парней. Возвраща­ ются бывшие солдаты в кол­ хоз потому, что их отцы и де? ды . на этой земле нс по йс о н ве­ ков хлеб растили, за скотом ухаживали. Многие из ны­ нешних ребят еще до армии золотые колосья своими рука­ ми убирали. Взять, к примеру, Виктора Леденева. До армии на трак­ торе и зерноуборочном ком­ байне работал. Специальность получил на курсах механиза­ торов, которые ежегодно рабо­ тают при колхозе. В армии шофером был и в колхозе сейг час на автомашине трудится. Мечтает пересесть на К-700. А любовь к земле привил Виктору его отец Анатолий Васильевич. Всю жизнь он проработал на тракторе. Нет в хозяйстве такого поля, ко­ торое бы он не обрабатывал. Нынешней осенью ветеран от­ личился на уборке сахарной свеклы. В сложных условиях пришлось ее убирать, но ни одна автомашина не знала простоя. Трудился с раннего . утра до поздней ночи. «Иначе было нельзя, —• вспоминает он, — урожай в опасности оказался». Мать Виктора — Екатерина Васильевна —. лучшая доярка колхоза, уважаемый в селе че­ ловек. Есть с кого брать пример и Юрию Гуськову. Старший брат Виктор, демобилизовав­ шись, вернулся в колхоз. Сей­ час работает прорабом и заоч­ но учится в сельскохозяйствен­ ном институте. А Юрий стал трактористом. И замечательно трудится. Кроме удостовере­ ния на право вождения трак­ тора, у него есть и права шо­ фера. Таи что при необходи­ мости всегда может подменить товарища. Но мечтает рабо­ тать на .тракторе Т-150, как только тот появится в хозяй­ стве. Любовь к технике Юрию привил его отец — Сергей Максимович — лучший ком­ байнер колхоза. ...Возвращаются из армии ребята. Их с нетерпением ждут в селе, ждут бескрайние хлеб­ ные нивы, ждет родная зем­ ля. А. КОНОВАЛОВ. Становлянский ра-йон. н АВЕРНОЕ, в каждом | производственном кол­ лективе есть такие работники, , о которых Вс п о м и н а ю т чаще в Наиболее критических ситуа­ циях, а в обычные, спокойные дни как будто и не замеча­ ют. Бывает, и при под­ ведении итогов социалистиче­ ского соревнования о них не всегда вспомнят. Между * тем именно их трудом в немалой степени обес­ печивается и* общий ус­ пех, н рекорд отдель­ ного рабочего. Таким и является на Елецком кирпич­ ном заводе слесарь по ремонту оборудования Николай Гри­ горьевич Почитаев, неза­ метный и вместе с тем просто незаменимый на производстве человек. Трудно определить его вклад в общее дело. Если, Чел овек и его дело НА УЧАСТКЕ СЛЕСАРЯ ПОЧИТАЕВА скажем, токарь имел задание изготовить за смену двести деталей, а изготовил двести тридцать, то это наглядно и заметно, А как оценить дела слесаря, ремонтирующего ста­ нок, тому же токарю: «Сделал в срок — хорошо». Но ведь можно и так ремонтировать, что оборудование станет бо­ лее высокопроизводительным, что меньше будет простаивать. Именно такую цель и ставит перед собой Николай Гри­ горьевич Почитаев. В его обязанности входят ремонт и содержание в исп­ равности туннельных сушиль­ ных блоков, обеспечение нор­ мальной работы муфты сцеп­ ления для толкания вагонетки с кирпичом в сушила, моторов с редуктором и другие детали. 'Своевременно он старается устранить недостатки. Однажды при очередном ос­ мотре опытный глаз слесаря заметил, что на первом бло­ ке толкателя оборвался кре­ пежный болт редуктора. Не 'отключая редуктора, он заме­ нил этот болт и по пути про­ верил крепления остальных болтов. Тем самым предотвра­ тил простой. Николай Григорьевич По­ читаев не только сле­ сарь, он еще и хороший элект­ росварщик. Эта профессия очень помогает ему в работе. Заметил, например,' что на­ чала срабатываться муфта толкателя — сразу наварил кулачки, подогнал и поставил в рабочее положение. Николай Григорьевич болеет душой не только за свой уча­ сток. Он никогда не остается в стороне в случае поломок или аварий на других участ- „^дгах. Как электросварщик, по­ могает ремонтировать ваго­ нетки. — Пока на моем участке благополучно, занимаюсь ре­ монтом вагонеток, _ объяс­ няет он. И в этих словах весь Почи­ таев. Не дело ждет его, а он ищет дело. И находит, выпол­ няя любую работу одинаково тщательно, на совесть. — Когда на участке слесарь Почитаев, — говорят те, кто трудится рядом, •— мы знаем, что сбоев не будет. Этот человек каждую ми­ нуту отдает производству. — Мастер своего дела, хо­ роший товарищ, — отзывается о Почитаеве механик завода Станислав Иванович Шукайло. Аккуратно соблюдая график планово - предупредительного ремонта закрепленного обору­ д о в а н и я , слесарь способствует тому, чтобы коллектив рабо­ тал без простоев. Для него труд не только необходимость, но и радость, удовлетворение. Как и .его товарищи, он по­ свящает свои успехи прибли­ жающемуся XXVI съезду пар­ тии. ★ ПРИХОДИТ ПОПОЛ­ НЕНИЕ В КОЛХОЗ ★ ВНИМАНИЕ — ЗА ­ ВОДСКИМ БЫТОВКАМ ★ КАК УЛУЧШИТЬ РА­ БОТУ ТАКСИ! О Б ЪЕКТ Ы В Т ОРОГО П Л АНА? Строители научились быстро создавать товой корпус со столовой до сих пор не сдан промышленные объекты- Это можно видеть в эксплуатацию. на примерах шестой домны, первой очереди В связи со всенародным обсуждением про­ цеха холодной прокатки углеродистой стали екта ЦК КПСС к XXVI съезду партии вношу нашего Новолипецкого завода. Вместе с тем предложение УЗАКОНИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ, при строительстве промышленных объектов ПРИ КОТОРОМ НЕ СЧИТАТЬ СДАННЫМ В еще недостаточно уделяется внимания соору. ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБЪЕКТ жению бытовых помещений. Например, к на­ шему второму ремонтному цеху новый пролет был лрнстроен около трех пет назад. А запланированный к сдаче вместе с ним бы- ---- -------------------------------®. БЕЗ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ВМЕСТЕ С НИМ К ВВОДУ В СТРОЙ БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. Б. СПИРИДОНОВ, начальник БОТ второго ремонтного цеха сталеплавильного оборудования НЛМЗ. ©-----------------:------------------ В ТОРОЙ ремонтный цех сталеплавильного обору­ дования строился на Но­ волипецком заводе одновре­ менно со вторым кислородно- конверторным. Он и предназ­ начен для обслуживания кон­ верторщиков. Здесь изготовля­ ют кристаллизаторы, ролики машин непрерывного литья за­ готовок, головки фурм для продувки расплавленной стали кислородом, десятки других узлов и деталей. Шесть лет назад был сдан в эксплуатацию первый огром­ ный продет цеха. Столовая по проекту должна быть во вто­ ром корпусе. Люди это пони­ мали и мирились с временны­ ми неудобствами, ходили обе­ дать в столовую ККЦ-2, на­ ходящуюся на приличном рас­ стоянии от ремонтного цеха. Но вот около трех лет назад тр ест «Л ипецкмета ллургстрой» и его субподрядные организа­ ции сдали' второй пролет в эксплуатацию. На новых пло­ щадях разместили более 50 уникальных станков. Пустили плазменную установку для резки меди и нержавеющей стали, создали участок для ре­ монта двигателей тепловозов. Число рабочих выросло почти вдвое, а бытовки остались прежними. Когда кончается дневная смена, в душевых начинается толчея: на две сотни рабочих всего 12 душевых кабин. Ящики для одежды размещены в большой ‘тесно­ те* И по-прежнему, как и шесть лет назад, обедать ре­ монтники ходят в столовую ККЦ-2. А где же бытовой корпус со столовой, который строители должны были сдать одновре­ менно с новым пролетом? Его сооружение в тресте «Липецкметаллургстрой» сочли настолько второстепенным де­ лом, что к закладке этого1 двухэтажного здания присту­ пили лишь после того, когда в новом пролете зашумели стан­ ки. Год. назад строители СУ-3 этого треста сложили коробку корпуса и покинули объект. По сигналам народных контролеров вопрос о медлен­ ном строительстве бытового' корпуса со столовой летом об­ суждался на заседании Липец­ кого городского комитета на­ родного контроля. Руководите­ ли треста заверили, что объект будет сдан к 1 сентября. Но уже приближается середина декабря* а корпус все еще не готов. Правда, за последние месяцы работы здесь оживи­ лись, и есть даже надежда, что к новому году строители . за­ кончат, наконец, отделочные работы и передадут объект его хозяевам. Но факт остается фактом: сооружение на Новолипецком заводе объектов бытового наз­ начения сильир затягивается, леко. Прокатчики даже не Знали, где им переодеться, где им собраться. Вопрос этот весьма важный. Ведь речь идет об условиях труда металлургов, об их ра­ бочем настроении. В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии подчеркивается, что в одиннадцатой пятилетке главные усилия должны быть направлены „на дальнейшее по­ вышение жизненного уровня народа. И прав инженер ком­ мунист Борис Акимович Спи­ ридонов' — нельзя сдавать в эксплуатацию промышленные объекты без ввода в строй за­ планированных бытовых по­ мещений. В. АЗАРИН. ’ * * * Когда проходишь по тер­ ритории кокеохимпроизводст- ва НЛМЗ, в глаза бросается неприглядная картина. Почти все производственные н слу­ жебные здания снаружи давно не крашены, штукатурка во многих местах отвалилась, ок­ на грязные, на пешеходных дорожках выбоины, всюду валяется хлам. Но особенно поражают своей неустроенно­ стью так называемые бытовки. отстает от промышленного На коксохимпро^ззодетое че- строительства. Цех, о котором -таре санитарно-бытовых кор- шла речь выше, не является исключением. Можно при­ вести немало и д т тн х подобных ' примеров. ^ В е с ­ ной нынешнего года пол­ ным ходом шла сдача объек­ тов первой очереди цеха хо­ лодной прокатки углеродистой стали. Но до окончания строи­ тельства обоих административ­ но-бытовых корпусов црха (на 900 и 1200 мест) было еще да- пуеа: у каждого цеха — свой. Отйетствениостъ’ •за 'со зд ан и е в бытовках тйрмалышх усло­ вий для рабочих возложена на начальников цехов. Но у них или руки не доходят, или они просто закрывают глаза на нужды рабочих. Зайдите в бытовку коксово­ го цеха № 2, которым руково­ дит А. П. Пластинник. В по­ мещении грязно, стены закоп- ченые, воздух сырой — не­ исправна отопительная си­ стема. В моечных отделениях почти все вентили испорчены, трубы поржавели, Как объяс- няег заместитель начальника 1углеподготовительного цеха *П. П. Жинжило, бытовц*з по­ мещения доведены до такого состояния потому, что отдел снабжения завода не удовлет­ воряет заявки на запорную арматуру, трубы и другие ма­ териалы, считая объект вто­ ростепенным. Даже несколько листов нержавеющей стали для изготовления леек для ду­ ша выпросить невозможно. Первый и последний ремонт в быткорлусе был... более двадцати лет назад. Но, на­ верное, не только этим объяс­ няется столь плачевное со­ стояние бытовок. Неряшливая хозяйка и хоромы превратит в сарай. Примерно такое же положе­ ние и в остальных бытовках. Все они требуют ремонта, и вид их оставляет желать луч­ шего. Рабочие рассказывают, что цз-за повышенной влаж­ ности и отсутствия вентиля­ ции одежда, хранящаяся в специальных шкафчиках, вместо того, чтобы просох­ нуть, становится сырой. Любопытен такой факт: здесь же, на территории кок- сохцмпроиз'водства располо­ жен сацбыткорпус кустового ремонтно-механического цеха. Эти бытовые помещения —> словно квартира опрятной хо­ зяйки, Стены облицо­ ваны рифленой плиткой, шкафчики для одежды свеже- выкрашены, на окнах чистые занавески, цветы. Начальник цеха А. Г. Боярскиш сам при­ нимает “непосредственное 'участие в разработке и осу­ ществлении мероприятий по Производственной эстетике, улучшению бытовых условий для рабочих. И результат на­ лицо. Жаль только, что этот опыт не получил распростра­ нения во всех цехах коксохим- производства. И. БУРКОВ, ветеран труда, металлург. Б У Д УЩИ Е МЕХАНИЗАТОРЫ В хозяйствах Елецкого района ежегодно организуются механизаторские курсы, на ко­ торых обучается в основном молодежь, В совхозе «Чиби- совокий», например, каждую весну получают удостовере­ ния 16—18 человек. Практику ребята проходят в своем сов­ хозе. Наставниками их явля­ ются опытные хлеборобы, та­ кие как А. А. Васильев, А. Т. Сыпрыкин, А. П. Стороженко и другие. Парии быстро осваи­ вают технику и добиваются неплохих показателей в рабо­ те. Не случайно на полях этого совхоза молодежи тру­ дится значительно больше, чем в других соседних хозяйствах. Руководит курсами главный инженер совхоза Ф. Ф. Мясо­ едов. ке механизаторских кадров проявляют руководители сов­ хоза «Галицкий». Они посто­ янно поддерживают связь с местной школой, на базе ее организуют механизатор ский всеобуч. За школой закреплен трактор с набором сельскохо­ зяйственного инвентаря. В ны­ нешнем году 24 будущих вы­ пускника, в том числе 10 де­ вушек, решили получить вме­ сте с аттестатом зрелости удостоверение на право вож­ дения тракторов и автомоби­ лей. Занятия с учащимися ве­ дут инструкторы Галицкой средней школы Н. Д. Хлопот и Ю. А. Можаров, а также главные специалисты совхоза. В. ФЕДЮНИН, учитель. г. Елец. В. СЕЛ ЕМ ЕН ЕВ, рабкор. „ X ЛЕБ на тротуа­ ре». В замет­ ке под таким заго­ ловком, опубликованной 24 октября с. г„ рабочий Новолипецкого металлур­ гического завода И. П. Куприянов писал о преступ­ ном отношении к ценнейшему продукту. Один из руково­ дителей комбината питания НЛМЗ А. М. Кривой сооб­ щил, что заметка обсуждалась на совещании с руководите­ лями объединений, заведую­ щими производства, поварами, буфетчицами и другими ра­ ботниками общепита. В столо­ вой № 45, работники которой подвергались особой критике, проведена беседа с обслужи­ вающим персоналом о береж­ ном отношении к хлебу. Из­ готовлены и вывешены на видных местах предприятий комбината питания красочные плакаты, призывающие беречь хлеб. Торгово-производствен­ ный отдел усилил контроль за расходованием хлебопродук­ тов. Большую заботу о подготов- с. Талина. 1Ш1ППа1111т111111111М1!11111Ш1111Ш1Ш11111111П1111111П11111Ш1111111П1В11ШШ1Ш11111111111П1П111«1Ш111П П О С Л Е КРИТИКИ Предложение, высказанное в статье «Тема, волнующая многих» («Ленинское знамя», 19 сентября 1980 года) о том, чтобы закрепить скверы, пар­ ки за школами Липецка, на­ шло поддержку. Заведую­ щий Липецким гороно В. А. Котельников информи­ ровал редакцию, что в целях улучшения содержания зеле­ ных насаждений решением ис­ полнительного комитета го­ родского Совета народных де­ путатов за каждой школой закреплен определенный уча­ сток. Так, детский парк на улице Ленина — за школой № 9, Комсомольский парк имени Скороходова — за уча­ щимися школ № 19 и № 36, парк им. 30-летия Победы за­ креплен за школами №№ 30, 49, 50, 32, 51 и т. д. Нина Николаевна Николае­ ва, которую вы видите на этом снимке, — художник творческой группы Липецкого учебно-опытного производст­ венного комбината художест­ венной росписи. Ее работа всегда радует глаз. Фото Ю. Клюева. ЗА ЧИ СТ ОТУ ГОРОДОВ Усманцев очень тревожит ухудшившееся санитарное со­ стояние города и особенно правого берега реки. Повинен в этом в первую очередь ком­ бинат коммунальных пред­ приятий и благоустройства, который «создал» на улицах нашего города разного рода свалки. Уборка же и вывоз отходов, мусора организован^ плохо. Руководителям города и района пора бы заставить комбинат убрать свои свалки и обязать вывозить мусор по графику. К злостным нару­ шителям надо принимать стро­ гие меры. Улицы — лицо города, и они должны быть всегда чи­ стыми. За состояние улиц на­ до спрашивать со всей стро­ гостью, а за охрану чистоты реки — тем более. Хотелось бы, чтобы в области более активно велось соревнование между .городами и селами за благоустройство, за лучшую охрану природы. А итоги сто- . ило бы публиковать на стра­ ницах газет. Б. ШАРАПОВ, общественный инспектор охраны природы. шшт1 «1Ш1Ш11111111111П1111111мшшн11«11штп11тп1т11|т1Ш111> 11Ш1111Б1ввт11Ш11111Ш1111 «Была осенняя холодная, дождливая пора. Наша семья при­ ехала в Липецк и попала в дорожно-транспортное проис­ шествие. В незнакомом городе при такой ситуации мы очень растерялись. Но нашелся отзывчивый, бескорыстный чело­ век. Им был молодой водитель такси Николай Соломыкин. Он сам весь промокший, с непокрытой головой и мокрыми ногами, обдаваемый фонтанами воды и грязи от проходящих машин, осмотрел нашу машину, сумел нас успокоить, под­ бодрить. Подсказал, как и что надо сделать, куда обратить­ ся за помощью. Большое сердечное спасибо тебе, Коля! Оставайся таким же добрым и порядочным человеком на всю жизнь, делай людям добро. Твоя профессия очень нужна людям, но пусть она не испортит тебя, не сделает хапугой, как некоторых твоих коллег, с которыми мы столкнулись в вашем же горо­ де. Мы просим редакцию, если возможно, выразить води­ телю нашу благодарность через газету, а письмо переслать руководству таксомоторного парка, чтобы там знали, какой хороший человек у них работает». Семья КУЗНЕЦОВЫХ. г. Одесса. Редакция выполнила просьбу авторов. В Липецком авто­ управлении не только вынесли благодарность шоферу, но и провели рейд проверки работы таксйстов. нее не пользовавшихся такси, будет способствовать успешно­ му выполнению и производст­ венного плана. А ведь пока что пассажирское автопредприя­ тие № 2 государственный план не выполняет. И одной из причин этого является низкая дисциплина водительского со­ става, многочисленные нару­ шения своего служебного дол­ га. Работая на линии, таксисты должны постоянно информи­ ровать друг друга о спросе на таксомоторы в различных пунктах города. Это их про­ фессиональный долг. Между тем участники рейда наблюда­ ли такую картину: на одной стоянке люди ждали машин. А на другой — машины ждали пассажиров. Конечно, и сама центральная линейио-диспет- Т РУДНО представить го- . род без такси. В Липец­ ке ежедневно до пяти тысяч человек пользуются ус­ лугами этого вида транспорта. Большинство водителей так­ сомоторов Липецкого пасса­ жирского автопредприятия № 2 Завершают выполнение плана десятой пятилетки, а 60 водителей уже выполнили его к 1 октября 1980 года. В чис­ ле их передовики В. В. Дол­ гов, Д. В. Животиков, М. С. Костин, II. С. Шуть, В. Б. Олехнович и многие другие. Они систематически перевы­ полняют свои производствен­ ные планы, ие имеют замеча­ ний, нарушений в работе. Осо­ бенно много хороших отзывов записано в адрес таких моло­ дых водителей, как Василий Долгов, Анатолий Демченко, Василий Безрукавников. Но будем откровенны и скажем прямо: на сегодня ав- тотредприятие получает боль­ ше жалоб, чем добрых отзы­ вов. Работа значительной час­ ти липецких таксистов уже стала притчей во языцех. Им мы обязаны понятием «выгод­ ный» и «невыгодный» пасса­ жир. Под разными предлогами отказывают водители пасса­ жирам, от которых невелика выручка. Контрольно-ревизи­ онной службой только за по­ следние месяцы зарегистриро­ вано 63 отказа обслуживать пассажиров, случаи вымога­ тельства дополнительной оп­ латы, обсчетов. За десять ме­ сяцев на водителей таксомо­ торов Липецкого пассажирско­ го предприятия № 2 составле­ но 240 актов и рапортов На нарушения фиИансово-транс­ портной дисциплины. Только в дни рейда по проверке работы таксомоторов, который прохо­ дил 30 октября и 6 ноября, пришлось составить 79 актов нарушений. И это из 102 про­ веренных таксомоторов. Шо­ феры Б. И. Поляков, М. Д. Припадчев, Н. А. Кокорев, Е. Ш. Велиджанов, В. А. Юнак, А. А. Лазарев; Г. А. Поляков, С. Н. Хряков и дру­ гие отказались взять «невы­ годных» пассажиров. Так, В. А. Юнак без смуще­ ния заявил подошедшему гражданину, что не повезет его от завода «Свободный сокол» до плавательного бассейна. «Кого оттуда возьму?» А Б. Н. Поляков не постеснялся пред­ ложить гражданке Т. П. По- кидиной: «Будете платить за БУДЬ ПРИВЕТЛИВ, «ЗЕЛЕНЫ Й ОГОНЕК» К а к в а с о б с л уж и в а ю т ? проезд в два конца — сади­ тесь!» Женщина отказалась. У автостоянки «Свободный сокол» нашему общественному контролеру четыре шофера такси, как говорится, показали От ворот поворот. У них были свои «планы», а он явно не казался выгодным пассажи­ ром. Эти товарищи привлече­ ны к дисциплинарной ответст­ венности. Во время проверки обнаружено, что И. В. Попов, А. П. ГХолешук, В. Д.. Самсо­ нов, М. П. Казарян и некото­ рые другие не включали счетчиков. Брали завышенную плату, закрыв посторонними предметами шкалу таксометра. Были выявлены и другие нару­ шения. Стоило появиться контро­ лерам рейдовой бригады 6 но­ ября на площади Мира, как в считанные минуты такси слов­ но ветром сдуло. А длинная очередь на стоянке так в те­ чение нескольких часов и не могла дождаться машины с «зеленым огоньком». Некото­ рые водители проезжали мимо стоянок. Вот так под, дождем и снегом, ожидая машину с шашечками, стояли накануне праздника многие липчане, не­ добрым словом поминая так­ систов.’ А те в своем большин­ стве искали выгодных пасса­ жиров, доставка которых поз­ воляла надеяться на щедрые чаевые. Резкое увеличение удельно­ го веса таксомоторов в сфере обслуживания горожан предъ­ являет повышенное требова­ ние к работе водителей такси, к культуре обслуживания на­ селения. ' Добросовестная, культурная работа шофера предполагает аккуратность, вежливость, образцовое со­ держание таксомотора. К со­ жалению, далеко не все води­ тели такси, как и их машины, имеют безупречный внешний вид. Культурная работа при­ влечет новых пассажиров, ра- черская служба должна быть лучше информирована и опе­ ративно перераспределять ма­ шины по стоянкам. По ей нуж­ на информация от шоферов. Ни один водитель другого вида транспорта не общается с пассажиром так тесно, как таксист, поэтому культура об­ служивания во многом зави­ сит от того, как он строит свои отношения с пассажира­ ми, насколько доброжелателен и предупредителен, умеет вес­ ти себя. Этбму учить такси­ стов обязаны руководители ав­ топредприятия не только при их подготовке, но постоянно. Приходится констатировать, что администрация и общест­ венные организации пасса­ жирского автопредприятия № 2 (начальник Н. И. Лущан) не ведут кропотливой воспитательной работы с людьми. Липецк сегодня располагает большим количеством такси. Проще стало вызвать, машину по телефону, найти ее на от­ веденной, привычной стоянке. Созданы отличные условия для работы таксистов. Все маши­ ны содержатся в теплых бок­ сах, за их состоянием следит специальный обслуживающий персонал. Так что нет «объек­ тивных» причин, которыми можно было бы оправдать не­ достатки ® работе такси. Про­ сто нужно руководителям ав­ топредприятия улучшить орга­ низацию дела и проявлять больше требовательности к людям, сидящим за рулем. Рейдовая б р и г а д а : Г. КРАСНОКУТСКИЙ, Н. ЗАРУБИН, Н. ЧЕБО­ ТАРЕВА — сотрудники контрольно - ревизорской службы Липецкого транс­ портного управления. Г. КАРПОВА — линей­ ный контролер АТК № 141 5 , Н. БОКОВ — общественный контролер. 1ЯИ1»11|111111Н11П111111В1111ВВ111В1111В1111В11||||||1В11||1111111|11В1|||В1В11|11В1111111111|111|11|11|1К11111||1||||||111В1111В111||111|11В1111111 О ДНОЙ и з распро­ страненных массовых форм общественного управления государством явля­ ются уличные комитеты, ко­ торые стали настоящими по­ мощниками партийных и со­ ветских органов в улучшении условий быта трудящихся. Многогранна роль уличных комитетов. Вместе' с общест­ венностью они проводят боль­ шую работу по поддержанию надлежащего санитарного со­ стояния улиц, домов, по ре­ монту дорог и тротуаров, во- В н и м а н и е \ опыт доснабжеиню, электрифика­ ции и г а з и ф и к а ц и и , сбору и вывозке мусора, озеленению дворовых терри­ торий и улиц, оборудованию агитационных площадок и спортивных сооружений в ми­ крорайонах и дворах. В Правобережном районе Липецка, например, на обще­ ственных началах работает больше пятидёсяти уличных С ПОМОЩЬЮ ОБЩЕСТВЕННОСТИ комитетов. Из их числа обра­ зован общественный совет уличных комитетов. В первом полугодии совет уличных комитетов сумел ор­ ганизовать жителей и с их по­ мощью привел в порядок ули­ цы Маяковского, Белорусскую, Грибоедова, Фрунзе и другие. За последние три месяца засы­ паны шлаком проезжие части еще четырех улиц — 'Станци­ онной, Одесской, Совхозной ц Дружбы, которые раньше на­ ходились в неприглядном ви­ де. Сейчас в районе все боль­ ше, становится благоустроен­ ных улиц. Особой заботой обществен­ ников является работа с под­ ростками, молодежью. Про­ шедшим летом к нам о б р а т и л и с ь учащиеся средней школы № 24 с просьбой помочь построить спортивную площадку. Требо­ валось спланировать терри­ торию, завезти 400 кубомет­ ров щебня и более 200 тонн асфальта. Общественники в короткий срок сумели утря­ сти трудные вопросы, завезти материалы и организовать ре­ бят. Теперь молодежь име­ ет спортивную площадку. Совет уличных комитетов совместно с советом ветера­ нов Правобережного райис­ полкома постоянным внимани­ ем окружает инвалидов и ве­ теранов Великой Отечествен­ ной войны и труда. Так, ле­ том в дом супругов Суворо­ вых подвели водопровод. А ветерану труда инвалиду Е. М. Дубининой помогли в доставке топлива. Однако нс все еще благопо­ лучно на улицах нашего рай­ она. Можно видеть около не­ которых домов- разбросанные строительные материалы, хлам и мусор, немало ям и выбоин на дорогах. Все уличные комитеты обя­ заны более активно занимать­ ся благоустройством улиц, до­ мов и прилегающей террито­ рии. • т. т о м и л и н , секретарь общественного совета уличных комитетов Правобережного райисполком*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz