Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
п дек абря 1980 г., № 286 (Г5 883)' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я В ДВ ЕРЬ ти хо по стучали. В кабинет председателя колхоза «Память Ленина» Александра Ивановича Родионова вошел молод<?й высокий парень. Снял шапку и застыл по стойке смирно: чувствовалась солдат ская выправка. — А, Николай Киселев! От служился? — Так точно! — Куда думаешь податься? — В колхозе хочу остать ся. Насчет работы пришел. Однополчане Николая пос ле службы кто на БАМ. по ехал, кто Нечерноземье осваи вает. А он заскучал по род ным полям, на которых еще до армии убирал хлеб. Да и как не соскучиться по Мещер ской лесостепной опытной станции, где в любое время года красотища — аж дух за хватывает, где с ранней весны до поздней осени благоухают дивные деревья и кустарники. Да и мать на службу писа- ,—р : «Мещерку, сынок, не забы- 'ай. Строится она. Целая ули ца новых домов появилась, и сейчас двадцать квартир для ОТСЛУЖИЛ В АРМИИ СОЛДАТ... колхозников возводится. Дом культуры на 300 мест строить начали, детсад на центральной усадьбе открыли...». И вот теперь стоял он перед председателем колхоза. , — На какую работу посту пить желаешь? — Я водитель, — не без гор дости ответил Николай. — Значит, шофером... Ну что ж, завтра же и принимай «ле тучку». Машина, правда, не новая, но ездить можно. Парень поблагодарил пред седателя, а мы с Александром Ивановичем разговорил ись. — Только в этом году пое? ле службы в армии в колхоз вернулись механизаторы Нико лай Бородин, Виктор Леденев, ‘ Юрий Гуськов, Сергей Фило нов, Евгений Пахомов, — С удовлетворением перечислял председатель. И это стало характерным. Если в прощлом году в колхо зе «Память Ленина» насчиты валось 180 трудоспособных, то в этом уже 194. «В чем секрет», — заинтересовался я. Оказа лось, ничего необычного в этом хозяйстве нет. Просто правление колхоза на моло дежь обращает большое внимание. Хотя и ворчат ветераны, а молодым ребятам, да если онц еще из армии в родной колхоз вернулись, лучшая техника выделяется. Сыграл свадьбу — пожалуйста, ключи от квар, тиры. Такая возможность те перь есть. Но не только это прельщает парней. Возвраща ются бывшие солдаты в кол хоз потому, что их отцы и де? ды . на этой земле нс по йс о н ве ков хлеб растили, за скотом ухаживали. Многие из ны нешних ребят еще до армии золотые колосья своими рука ми убирали. Взять, к примеру, Виктора Леденева. До армии на трак торе и зерноуборочном ком байне работал. Специальность получил на курсах механиза торов, которые ежегодно рабо тают при колхозе. В армии шофером был и в колхозе сейг час на автомашине трудится. Мечтает пересесть на К-700. А любовь к земле привил Виктору его отец Анатолий Васильевич. Всю жизнь он проработал на тракторе. Нет в хозяйстве такого поля, ко торое бы он не обрабатывал. Нынешней осенью ветеран от личился на уборке сахарной свеклы. В сложных условиях пришлось ее убирать, но ни одна автомашина не знала простоя. Трудился с раннего . утра до поздней ночи. «Иначе было нельзя, —• вспоминает он, — урожай в опасности оказался». Мать Виктора — Екатерина Васильевна —. лучшая доярка колхоза, уважаемый в селе че ловек. Есть с кого брать пример и Юрию Гуськову. Старший брат Виктор, демобилизовав шись, вернулся в колхоз. Сей час работает прорабом и заоч но учится в сельскохозяйствен ном институте. А Юрий стал трактористом. И замечательно трудится. Кроме удостовере ния на право вождения трак тора, у него есть и права шо фера. Таи что при необходи мости всегда может подменить товарища. Но мечтает рабо тать на .тракторе Т-150, как только тот появится в хозяй стве. Любовь к технике Юрию привил его отец — Сергей Максимович — лучший ком байнер колхоза. ...Возвращаются из армии ребята. Их с нетерпением ждут в селе, ждут бескрайние хлеб ные нивы, ждет родная зем ля. А. КОНОВАЛОВ. Становлянский ра-йон. н АВЕРНОЕ, в каждом | производственном кол лективе есть такие работники, , о которых Вс п о м и н а ю т чаще в Наиболее критических ситуа циях, а в обычные, спокойные дни как будто и не замеча ют. Бывает, и при под ведении итогов социалистиче ского соревнования о них не всегда вспомнят. Между * тем именно их трудом в немалой степени обес печивается и* общий ус пех, н рекорд отдель ного рабочего. Таким и является на Елецком кирпич ном заводе слесарь по ремонту оборудования Николай Гри горьевич Почитаев, неза метный и вместе с тем просто незаменимый на производстве человек. Трудно определить его вклад в общее дело. Если, Чел овек и его дело НА УЧАСТКЕ СЛЕСАРЯ ПОЧИТАЕВА скажем, токарь имел задание изготовить за смену двести деталей, а изготовил двести тридцать, то это наглядно и заметно, А как оценить дела слесаря, ремонтирующего ста нок, тому же токарю: «Сделал в срок — хорошо». Но ведь можно и так ремонтировать, что оборудование станет бо лее высокопроизводительным, что меньше будет простаивать. Именно такую цель и ставит перед собой Николай Гри горьевич Почитаев. В его обязанности входят ремонт и содержание в исп равности туннельных сушиль ных блоков, обеспечение нор мальной работы муфты сцеп ления для толкания вагонетки с кирпичом в сушила, моторов с редуктором и другие детали. 'Своевременно он старается устранить недостатки. Однажды при очередном ос мотре опытный глаз слесаря заметил, что на первом бло ке толкателя оборвался кре пежный болт редуктора. Не 'отключая редуктора, он заме нил этот болт и по пути про верил крепления остальных болтов. Тем самым предотвра тил простой. Николай Григорьевич По читаев не только сле сарь, он еще и хороший элект росварщик. Эта профессия очень помогает ему в работе. Заметил, например,' что на чала срабатываться муфта толкателя — сразу наварил кулачки, подогнал и поставил в рабочее положение. Николай Григорьевич болеет душой не только за свой уча сток. Он никогда не остается в стороне в случае поломок или аварий на других участ- „^дгах. Как электросварщик, по могает ремонтировать ваго нетки. — Пока на моем участке благополучно, занимаюсь ре монтом вагонеток, _ объяс няет он. И в этих словах весь Почи таев. Не дело ждет его, а он ищет дело. И находит, выпол няя любую работу одинаково тщательно, на совесть. — Когда на участке слесарь Почитаев, — говорят те, кто трудится рядом, •— мы знаем, что сбоев не будет. Этот человек каждую ми нуту отдает производству. — Мастер своего дела, хо роший товарищ, — отзывается о Почитаеве механик завода Станислав Иванович Шукайло. Аккуратно соблюдая график планово - предупредительного ремонта закрепленного обору д о в а н и я , слесарь способствует тому, чтобы коллектив рабо тал без простоев. Для него труд не только необходимость, но и радость, удовлетворение. Как и .его товарищи, он по свящает свои успехи прибли жающемуся XXVI съезду пар тии. ★ ПРИХОДИТ ПОПОЛ НЕНИЕ В КОЛХОЗ ★ ВНИМАНИЕ — ЗА ВОДСКИМ БЫТОВКАМ ★ КАК УЛУЧШИТЬ РА БОТУ ТАКСИ! О Б ЪЕКТ Ы В Т ОРОГО П Л АНА? Строители научились быстро создавать товой корпус со столовой до сих пор не сдан промышленные объекты- Это можно видеть в эксплуатацию. на примерах шестой домны, первой очереди В связи со всенародным обсуждением про цеха холодной прокатки углеродистой стали екта ЦК КПСС к XXVI съезду партии вношу нашего Новолипецкого завода. Вместе с тем предложение УЗАКОНИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ, при строительстве промышленных объектов ПРИ КОТОРОМ НЕ СЧИТАТЬ СДАННЫМ В еще недостаточно уделяется внимания соору. ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБЪЕКТ жению бытовых помещений. Например, к на шему второму ремонтному цеху новый пролет был лрнстроен около трех пет назад. А запланированный к сдаче вместе с ним бы- ---- -------------------------------®. БЕЗ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ВМЕСТЕ С НИМ К ВВОДУ В СТРОЙ БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. Б. СПИРИДОНОВ, начальник БОТ второго ремонтного цеха сталеплавильного оборудования НЛМЗ. ©-----------------:------------------ В ТОРОЙ ремонтный цех сталеплавильного обору дования строился на Но волипецком заводе одновре менно со вторым кислородно- конверторным. Он и предназ начен для обслуживания кон верторщиков. Здесь изготовля ют кристаллизаторы, ролики машин непрерывного литья за готовок, головки фурм для продувки расплавленной стали кислородом, десятки других узлов и деталей. Шесть лет назад был сдан в эксплуатацию первый огром ный продет цеха. Столовая по проекту должна быть во вто ром корпусе. Люди это пони мали и мирились с временны ми неудобствами, ходили обе дать в столовую ККЦ-2, на ходящуюся на приличном рас стоянии от ремонтного цеха. Но вот около трех лет назад тр ест «Л ипецкмета ллургстрой» и его субподрядные организа ции сдали' второй пролет в эксплуатацию. На новых пло щадях разместили более 50 уникальных станков. Пустили плазменную установку для резки меди и нержавеющей стали, создали участок для ре монта двигателей тепловозов. Число рабочих выросло почти вдвое, а бытовки остались прежними. Когда кончается дневная смена, в душевых начинается толчея: на две сотни рабочих всего 12 душевых кабин. Ящики для одежды размещены в большой ‘тесно те* И по-прежнему, как и шесть лет назад, обедать ре монтники ходят в столовую ККЦ-2. А где же бытовой корпус со столовой, который строители должны были сдать одновре менно с новым пролетом? Его сооружение в тресте «Липецкметаллургстрой» сочли настолько второстепенным де лом, что к закладке этого1 двухэтажного здания присту пили лишь после того, когда в новом пролете зашумели стан ки. Год. назад строители СУ-3 этого треста сложили коробку корпуса и покинули объект. По сигналам народных контролеров вопрос о медлен ном строительстве бытового' корпуса со столовой летом об суждался на заседании Липец кого городского комитета на родного контроля. Руководите ли треста заверили, что объект будет сдан к 1 сентября. Но уже приближается середина декабря* а корпус все еще не готов. Правда, за последние месяцы работы здесь оживи лись, и есть даже надежда, что к новому году строители . за кончат, наконец, отделочные работы и передадут объект его хозяевам. Но факт остается фактом: сооружение на Новолипецком заводе объектов бытового наз начения сильир затягивается, леко. Прокатчики даже не Знали, где им переодеться, где им собраться. Вопрос этот весьма важный. Ведь речь идет об условиях труда металлургов, об их ра бочем настроении. В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии подчеркивается, что в одиннадцатой пятилетке главные усилия должны быть направлены „на дальнейшее по вышение жизненного уровня народа. И прав инженер ком мунист Борис Акимович Спи ридонов' — нельзя сдавать в эксплуатацию промышленные объекты без ввода в строй за планированных бытовых по мещений. В. АЗАРИН. ’ * * * Когда проходишь по тер ритории кокеохимпроизводст- ва НЛМЗ, в глаза бросается неприглядная картина. Почти все производственные н слу жебные здания снаружи давно не крашены, штукатурка во многих местах отвалилась, ок на грязные, на пешеходных дорожках выбоины, всюду валяется хлам. Но особенно поражают своей неустроенно стью так называемые бытовки. отстает от промышленного На коксохимпро^ззодетое че- строительства. Цех, о котором -таре санитарно-бытовых кор- шла речь выше, не является исключением. Можно при вести немало и д т тн х подобных ' примеров. ^ В е с ной нынешнего года пол ным ходом шла сдача объек тов первой очереди цеха хо лодной прокатки углеродистой стали. Но до окончания строи тельства обоих административ но-бытовых корпусов црха (на 900 и 1200 мест) было еще да- пуеа: у каждого цеха — свой. Отйетствениостъ’ •за 'со зд ан и е в бытовках тйрмалышх усло вий для рабочих возложена на начальников цехов. Но у них или руки не доходят, или они просто закрывают глаза на нужды рабочих. Зайдите в бытовку коксово го цеха № 2, которым руково дит А. П. Пластинник. В по мещении грязно, стены закоп- ченые, воздух сырой — не исправна отопительная си стема. В моечных отделениях почти все вентили испорчены, трубы поржавели, Как объяс- няег заместитель начальника 1углеподготовительного цеха *П. П. Жинжило, бытовц*з по мещения доведены до такого состояния потому, что отдел снабжения завода не удовлет воряет заявки на запорную арматуру, трубы и другие ма териалы, считая объект вто ростепенным. Даже несколько листов нержавеющей стали для изготовления леек для ду ша выпросить невозможно. Первый и последний ремонт в быткорлусе был... более двадцати лет назад. Но, на верное, не только этим объяс няется столь плачевное со стояние бытовок. Неряшливая хозяйка и хоромы превратит в сарай. Примерно такое же положе ние и в остальных бытовках. Все они требуют ремонта, и вид их оставляет желать луч шего. Рабочие рассказывают, что цз-за повышенной влаж ности и отсутствия вентиля ции одежда, хранящаяся в специальных шкафчиках, вместо того, чтобы просох нуть, становится сырой. Любопытен такой факт: здесь же, на территории кок- сохцмпроиз'водства располо жен сацбыткорпус кустового ремонтно-механического цеха. Эти бытовые помещения —> словно квартира опрятной хо зяйки, Стены облицо ваны рифленой плиткой, шкафчики для одежды свеже- выкрашены, на окнах чистые занавески, цветы. Начальник цеха А. Г. Боярскиш сам при нимает “непосредственное 'участие в разработке и осу ществлении мероприятий по Производственной эстетике, улучшению бытовых условий для рабочих. И результат на лицо. Жаль только, что этот опыт не получил распростра нения во всех цехах коксохим- производства. И. БУРКОВ, ветеран труда, металлург. Б У Д УЩИ Е МЕХАНИЗАТОРЫ В хозяйствах Елецкого района ежегодно организуются механизаторские курсы, на ко торых обучается в основном молодежь, В совхозе «Чиби- совокий», например, каждую весну получают удостовере ния 16—18 человек. Практику ребята проходят в своем сов хозе. Наставниками их явля ются опытные хлеборобы, та кие как А. А. Васильев, А. Т. Сыпрыкин, А. П. Стороженко и другие. Парии быстро осваи вают технику и добиваются неплохих показателей в рабо те. Не случайно на полях этого совхоза молодежи тру дится значительно больше, чем в других соседних хозяйствах. Руководит курсами главный инженер совхоза Ф. Ф. Мясо едов. ке механизаторских кадров проявляют руководители сов хоза «Галицкий». Они посто янно поддерживают связь с местной школой, на базе ее организуют механизатор ский всеобуч. За школой закреплен трактор с набором сельскохо зяйственного инвентаря. В ны нешнем году 24 будущих вы пускника, в том числе 10 де вушек, решили получить вме сте с аттестатом зрелости удостоверение на право вож дения тракторов и автомоби лей. Занятия с учащимися ве дут инструкторы Галицкой средней школы Н. Д. Хлопот и Ю. А. Можаров, а также главные специалисты совхоза. В. ФЕДЮНИН, учитель. г. Елец. В. СЕЛ ЕМ ЕН ЕВ, рабкор. „ X ЛЕБ на тротуа ре». В замет ке под таким заго ловком, опубликованной 24 октября с. г„ рабочий Новолипецкого металлур гического завода И. П. Куприянов писал о преступ ном отношении к ценнейшему продукту. Один из руково дителей комбината питания НЛМЗ А. М. Кривой сооб щил, что заметка обсуждалась на совещании с руководите лями объединений, заведую щими производства, поварами, буфетчицами и другими ра ботниками общепита. В столо вой № 45, работники которой подвергались особой критике, проведена беседа с обслужи вающим персоналом о береж ном отношении к хлебу. Из готовлены и вывешены на видных местах предприятий комбината питания красочные плакаты, призывающие беречь хлеб. Торгово-производствен ный отдел усилил контроль за расходованием хлебопродук тов. Большую заботу о подготов- с. Талина. 1Ш1ППа1111т111111111М1!11111Ш1111Ш1Ш11111111П1111111П11111Ш1111111П1В11ШШ1Ш11111111111П1П111«1Ш111П П О С Л Е КРИТИКИ Предложение, высказанное в статье «Тема, волнующая многих» («Ленинское знамя», 19 сентября 1980 года) о том, чтобы закрепить скверы, пар ки за школами Липецка, на шло поддержку. Заведую щий Липецким гороно В. А. Котельников информи ровал редакцию, что в целях улучшения содержания зеле ных насаждений решением ис полнительного комитета го родского Совета народных де путатов за каждой школой закреплен определенный уча сток. Так, детский парк на улице Ленина — за школой № 9, Комсомольский парк имени Скороходова — за уча щимися школ № 19 и № 36, парк им. 30-летия Победы за креплен за школами №№ 30, 49, 50, 32, 51 и т. д. Нина Николаевна Николае ва, которую вы видите на этом снимке, — художник творческой группы Липецкого учебно-опытного производст венного комбината художест венной росписи. Ее работа всегда радует глаз. Фото Ю. Клюева. ЗА ЧИ СТ ОТУ ГОРОДОВ Усманцев очень тревожит ухудшившееся санитарное со стояние города и особенно правого берега реки. Повинен в этом в первую очередь ком бинат коммунальных пред приятий и благоустройства, который «создал» на улицах нашего города разного рода свалки. Уборка же и вывоз отходов, мусора организован^ плохо. Руководителям города и района пора бы заставить комбинат убрать свои свалки и обязать вывозить мусор по графику. К злостным нару шителям надо принимать стро гие меры. Улицы — лицо города, и они должны быть всегда чи стыми. За состояние улиц на до спрашивать со всей стро гостью, а за охрану чистоты реки — тем более. Хотелось бы, чтобы в области более активно велось соревнование между .городами и селами за благоустройство, за лучшую охрану природы. А итоги сто- . ило бы публиковать на стра ницах газет. Б. ШАРАПОВ, общественный инспектор охраны природы. шшт1 «1Ш1Ш11111111111П1111111мшшн11«11штп11тп1т11|т1Ш111> 11Ш1111Б1ввт11Ш11111Ш1111 «Была осенняя холодная, дождливая пора. Наша семья при ехала в Липецк и попала в дорожно-транспортное проис шествие. В незнакомом городе при такой ситуации мы очень растерялись. Но нашелся отзывчивый, бескорыстный чело век. Им был молодой водитель такси Николай Соломыкин. Он сам весь промокший, с непокрытой головой и мокрыми ногами, обдаваемый фонтанами воды и грязи от проходящих машин, осмотрел нашу машину, сумел нас успокоить, под бодрить. Подсказал, как и что надо сделать, куда обратить ся за помощью. Большое сердечное спасибо тебе, Коля! Оставайся таким же добрым и порядочным человеком на всю жизнь, делай людям добро. Твоя профессия очень нужна людям, но пусть она не испортит тебя, не сделает хапугой, как некоторых твоих коллег, с которыми мы столкнулись в вашем же горо де. Мы просим редакцию, если возможно, выразить води телю нашу благодарность через газету, а письмо переслать руководству таксомоторного парка, чтобы там знали, какой хороший человек у них работает». Семья КУЗНЕЦОВЫХ. г. Одесса. Редакция выполнила просьбу авторов. В Липецком авто управлении не только вынесли благодарность шоферу, но и провели рейд проверки работы таксйстов. нее не пользовавшихся такси, будет способствовать успешно му выполнению и производст венного плана. А ведь пока что пассажирское автопредприя тие № 2 государственный план не выполняет. И одной из причин этого является низкая дисциплина водительского со става, многочисленные нару шения своего служебного дол га. Работая на линии, таксисты должны постоянно информи ровать друг друга о спросе на таксомоторы в различных пунктах города. Это их про фессиональный долг. Между тем участники рейда наблюда ли такую картину: на одной стоянке люди ждали машин. А на другой — машины ждали пассажиров. Конечно, и сама центральная линейио-диспет- Т РУДНО представить го- . род без такси. В Липец ке ежедневно до пяти тысяч человек пользуются ус лугами этого вида транспорта. Большинство водителей так сомоторов Липецкого пасса жирского автопредприятия № 2 Завершают выполнение плана десятой пятилетки, а 60 водителей уже выполнили его к 1 октября 1980 года. В чис ле их передовики В. В. Дол гов, Д. В. Животиков, М. С. Костин, II. С. Шуть, В. Б. Олехнович и многие другие. Они систематически перевы полняют свои производствен ные планы, ие имеют замеча ний, нарушений в работе. Осо бенно много хороших отзывов записано в адрес таких моло дых водителей, как Василий Долгов, Анатолий Демченко, Василий Безрукавников. Но будем откровенны и скажем прямо: на сегодня ав- тотредприятие получает боль ше жалоб, чем добрых отзы вов. Работа значительной час ти липецких таксистов уже стала притчей во языцех. Им мы обязаны понятием «выгод ный» и «невыгодный» пасса жир. Под разными предлогами отказывают водители пасса жирам, от которых невелика выручка. Контрольно-ревизи онной службой только за по следние месяцы зарегистриро вано 63 отказа обслуживать пассажиров, случаи вымога тельства дополнительной оп латы, обсчетов. За десять ме сяцев на водителей таксомо торов Липецкого пассажирско го предприятия № 2 составле но 240 актов и рапортов На нарушения фиИансово-транс портной дисциплины. Только в дни рейда по проверке работы таксомоторов, который прохо дил 30 октября и 6 ноября, пришлось составить 79 актов нарушений. И это из 102 про веренных таксомоторов. Шо феры Б. И. Поляков, М. Д. Припадчев, Н. А. Кокорев, Е. Ш. Велиджанов, В. А. Юнак, А. А. Лазарев; Г. А. Поляков, С. Н. Хряков и дру гие отказались взять «невы годных» пассажиров. Так, В. А. Юнак без смуще ния заявил подошедшему гражданину, что не повезет его от завода «Свободный сокол» до плавательного бассейна. «Кого оттуда возьму?» А Б. Н. Поляков не постеснялся пред ложить гражданке Т. П. По- кидиной: «Будете платить за БУДЬ ПРИВЕТЛИВ, «ЗЕЛЕНЫ Й ОГОНЕК» К а к в а с о б с л уж и в а ю т ? проезд в два конца — сади тесь!» Женщина отказалась. У автостоянки «Свободный сокол» нашему общественному контролеру четыре шофера такси, как говорится, показали От ворот поворот. У них были свои «планы», а он явно не казался выгодным пассажи ром. Эти товарищи привлече ны к дисциплинарной ответст венности. Во время проверки обнаружено, что И. В. Попов, А. П. ГХолешук, В. Д.. Самсо нов, М. П. Казарян и некото рые другие не включали счетчиков. Брали завышенную плату, закрыв посторонними предметами шкалу таксометра. Были выявлены и другие нару шения. Стоило появиться контро лерам рейдовой бригады 6 но ября на площади Мира, как в считанные минуты такси слов но ветром сдуло. А длинная очередь на стоянке так в те чение нескольких часов и не могла дождаться машины с «зеленым огоньком». Некото рые водители проезжали мимо стоянок. Вот так под, дождем и снегом, ожидая машину с шашечками, стояли накануне праздника многие липчане, не добрым словом поминая так систов.’ А те в своем большин стве искали выгодных пасса жиров, доставка которых поз воляла надеяться на щедрые чаевые. Резкое увеличение удельно го веса таксомоторов в сфере обслуживания горожан предъ являет повышенное требова ние к работе водителей такси, к культуре обслуживания на селения. ' Добросовестная, культурная работа шофера предполагает аккуратность, вежливость, образцовое со держание таксомотора. К со жалению, далеко не все води тели такси, как и их машины, имеют безупречный внешний вид. Культурная работа при влечет новых пассажиров, ра- черская служба должна быть лучше информирована и опе ративно перераспределять ма шины по стоянкам. По ей нуж на информация от шоферов. Ни один водитель другого вида транспорта не общается с пассажиром так тесно, как таксист, поэтому культура об служивания во многом зави сит от того, как он строит свои отношения с пассажира ми, насколько доброжелателен и предупредителен, умеет вес ти себя. Этбму учить такси стов обязаны руководители ав топредприятия не только при их подготовке, но постоянно. Приходится констатировать, что администрация и общест венные организации пасса жирского автопредприятия № 2 (начальник Н. И. Лущан) не ведут кропотливой воспитательной работы с людьми. Липецк сегодня располагает большим количеством такси. Проще стало вызвать, машину по телефону, найти ее на от веденной, привычной стоянке. Созданы отличные условия для работы таксистов. Все маши ны содержатся в теплых бок сах, за их состоянием следит специальный обслуживающий персонал. Так что нет «объек тивных» причин, которыми можно было бы оправдать не достатки ® работе такси. Про сто нужно руководителям ав топредприятия улучшить орга низацию дела и проявлять больше требовательности к людям, сидящим за рулем. Рейдовая б р и г а д а : Г. КРАСНОКУТСКИЙ, Н. ЗАРУБИН, Н. ЧЕБО ТАРЕВА — сотрудники контрольно - ревизорской службы Липецкого транс портного управления. Г. КАРПОВА — линей ный контролер АТК № 141 5 , Н. БОКОВ — общественный контролер. 1ЯИ1»11|111111Н11П111111В1111ВВ111В1111В1111В11||||||1В11||1111111|11В1|||В1В11|11В1111111111|111|11|11|1К11111||1||||||111В1111В111||111|11В1111111 О ДНОЙ и з распро страненных массовых форм общественного управления государством явля ются уличные комитеты, ко торые стали настоящими по мощниками партийных и со ветских органов в улучшении условий быта трудящихся. Многогранна роль уличных комитетов. Вместе' с общест венностью они проводят боль шую работу по поддержанию надлежащего санитарного со стояния улиц, домов, по ре монту дорог и тротуаров, во- В н и м а н и е \ опыт доснабжеиню, электрифика ции и г а з и ф и к а ц и и , сбору и вывозке мусора, озеленению дворовых терри торий и улиц, оборудованию агитационных площадок и спортивных сооружений в ми крорайонах и дворах. В Правобережном районе Липецка, например, на обще ственных началах работает больше пятидёсяти уличных С ПОМОЩЬЮ ОБЩЕСТВЕННОСТИ комитетов. Из их числа обра зован общественный совет уличных комитетов. В первом полугодии совет уличных комитетов сумел ор ганизовать жителей и с их по мощью привел в порядок ули цы Маяковского, Белорусскую, Грибоедова, Фрунзе и другие. За последние три месяца засы паны шлаком проезжие части еще четырех улиц — 'Станци онной, Одесской, Совхозной ц Дружбы, которые раньше на ходились в неприглядном ви де. Сейчас в районе все боль ше, становится благоустроен ных улиц. Особой заботой обществен ников является работа с под ростками, молодежью. Про шедшим летом к нам о б р а т и л и с ь учащиеся средней школы № 24 с просьбой помочь построить спортивную площадку. Требо валось спланировать терри торию, завезти 400 кубомет ров щебня и более 200 тонн асфальта. Общественники в короткий срок сумели утря сти трудные вопросы, завезти материалы и организовать ре бят. Теперь молодежь име ет спортивную площадку. Совет уличных комитетов совместно с советом ветера нов Правобережного райис полкома постоянным внимани ем окружает инвалидов и ве теранов Великой Отечествен ной войны и труда. Так, ле том в дом супругов Суворо вых подвели водопровод. А ветерану труда инвалиду Е. М. Дубининой помогли в доставке топлива. Однако нс все еще благопо лучно на улицах нашего рай она. Можно видеть около не которых домов- разбросанные строительные материалы, хлам и мусор, немало ям и выбоин на дорогах. Все уличные комитеты обя заны более активно занимать ся благоустройством улиц, до мов и прилегающей террито рии. • т. т о м и л и н , секретарь общественного совета уличных комитетов Правобережного райисполком*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz