Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

П а р т и й н а я ж и з н ь ВО СПИТ АТЬ СМЕНУ До не давнего времени наш колхоз.задавал тон на полевых работах в Липецком районе. Да и по урожайности зерно­ вых, технических и кормовых культур хозяйство было не из последних. Сейчас же все ча­ ще и чаще мы запаздываем с севом и уборкой. Б чем причи­ на срывов? Прежде всего в том, что в тракторной бригаде уменьша­ ется число механизаторов. Ухо­ дят на заслуженный рт-дых ве­ тераны, а молодежь не особен­ но охотно идет в бригаду. Создавшееся положение вол­ нует колхозников, и ,в первую очередь коммунистов. Есть • у нас коммунисты, которые по­ казывают пример верности хле­ боробскому делу. Среди них Vчастники Великой Отечествен­ ной • войны. Митрофан Семено­ вич л Иван Афанасьевич Поло­ зовы., У них механизаторскому мастерству в свое время учился и Виктор Николаевич Букреев, ныне партгрупорг -бригады. Нельзя- сказать, что партий­ ная организация колхоза и пар­ тийная группа бригады ничего не делают для привлечения мо­ лодежи к' , механизаторскому делу. В селишкой школе в пос­ ледние годы старшеклассники под руководством главного ин­ женера колхоза изучают трак­ тор и другие сельскохозяйст­ венные машины. Весной ребята получают удостоверения меха­ низаторов. Колхоз помог школе приобрести необходимые на­ глядные пособия, выделил- для- учащихся трактор. Так что ра­ бота по профессиональной ори­ ентации ведется, и ребята, ко­ торые приходят к нам в брига­ ду, получают лучшие машины. На первое время за молодым, трактористом мы закрепляем опытного механизатора. На­ ставничество способствует то­ му, что вчерашний школьник быстро осваивает секреты про­ фессии, агротехнику возделы­ вания культур. Когда парней призывают в армию, колхоз Тге скупится на подарки для при­ зывников, провожаем их тор­ жественно, желаем успехов на службе и приглашаем . после увольнения в запас в бригаду. Так вот весной нынешнего года ушли служить в Советскую Ар­ мию три молодых механизато­ ра, выпускники нашей средней школы. И все-таки вернутся ли они в бригаду — уверенности нет. Я понимаю, что молодые ра­ бочие везде нужны: на ново­ стройках и заводах, на транс­ порте и в учреждениях бытово­ го обслуживания. Вместе с тем, не могу примириться х таким положением, когда кто-то из сельских парней изменяет про­ фессии отцов. Разговоры на эту тему среди руководителей и специалистов колхозу, среди коммунистов не прекращаются. Да и в самом деле, чЕм объ­ яснить нежелание многих вы­ пускников работать в; нашей бригаде? Вот пример. , Влади­ мир Балышев получи^; права тракториста, поработай до ар­ мии,. показал себя старатель­ ным, исполнительным ! механи­ затором. Затем его призвали в армию. Отслужил — ввернулся в село, но в бригаду ф пошел, а поступил работать трактори­ стом на птицефабрику «Липец­ кая»., Встретил как-то» его один из наршх механизатс»ров-вете- ранов .и спросил, почему он предпочел птичник бригаде. — Разве сравнить условия труда на фабрике и в колхозе? —в свою очередь спрфеил он. — Кроме того, на птицефабри­ ке два выгодных, а в колхозе их все лето, нет. Не первый такой ответ мы слышали от молодых ребят, по­ ступивших ‘работать на птице­ фабрику. Не будем говорить о нравственной стороне дела, па­ рень ищет, где полегче. Но вы­ вод напрашивается сам собой: для того, чтобы Подготовить хлебороба, мало научить парня водить; трактор, следует воспи­ тать в, нем любовь к нелегкой, но благородной профессии зем­ ледельца. К сожалению, мы не только в школах, на курсах ме­ ханизаторского всеобуча, но и в профтехучилищах, на мой взгляд, слишком мало уделяем этому внимания. Именно по­ этому, ничем не смущаясь, мо­ лодые механизаторы выбирают работу полегче. Тут виден яв­ ный просчет в деятельности партийной организации хозяй­ ства. Но мало говорить молодежи о почетной роли хлебороба, воспитывать у нее любовь к земле. Не менее важно посто­ янно улучшать условия труда и быта молодых механизато­ ров. И это — дело не только руководителей, но и партийных организаций. Несколько лет назад было принято решение о строительстве машинных дво­ ров в хозяйствах, определены сроки и конкретные исполните­ ли. Мы, земледельцы, надея­ лись, что вскоре дойдет оче­ редь и до нашей бригады. Ведь хороший машинный двор позволит не только улучшить хранение и обслуживание тех­ ники, но, что самое главное, —< облегчит условия труда меха­ низаторов. К сожалению, со­ оружение машинных дворов в районе ведется очень медленно, и, когда дойдет очередь до на­ шего колхоза, неизвестно. Вернемся вновь к разговору о воспитании хлебороба. Ду­ мается, что мы, партийцы, уде­ ляем этому очень мало внима­ ния. На партийных собраниях колхоза за последние годы об­ суждались многие важнейшие вопросы: и производство хле­ ба, и выполнение годового и пятилетнего планов, и многие другие. Все вопросы важные и нужные, но никогда еще на повестке дня собрания не сто­ ял вопрос о воспитании хлебо­ роба, о подготовке смены ме­ ха низаторам-ветеранам. Между тем, необходимость этого дав­ но назрела. Было бы неверным утверж­ дать, что у нас нет перспективы пополнить: тракторную брига­ ду молодыми механизаторами. Такая возможность есть. В на­ стоящее время в колхозе тру­ дится немало хороших ребят. В трудные дни жатвы нынеш­ него года пример особой ста­ рательности и трудолюбия по­ казал только что вернувшийся из рядов Советской Армии Александр Караваев. Одним из первых в хозяйстве он выдал из бункера своего «Колоса» три тысячи центнеров зерна. С неменьшим старанием вел об­ молот зерновых и его младший брат Михаил. С чувством боль­ шой ответственности относится к выполнению любой работы молодой механизатор Иван Бе- рестнев. У всех этих ребят есть ^орошая хватка, старание и главное — любовь к земле. Поддержать и развить их на­ клонности, помочь им в совер­ шенстве овладеть профессией, создать им все условия для вы­ сокопроизводительного труда — прямое партийное дело. Именно в их руки мы переда­ дим колхозную пашню. Сейчас, в период подготовки к XXVI съезду КПСС, особое внимание уделяется усилению ответственности коммуниста за положение дел в каждом тру­ довом коллективе. Думается, н нам, коммунистам колхоза, надо повести разговор о том, что и как надо сделать для привлечения молодежи на пе­ редний край борьбы за урожай. И. ШАЦКИХ, бригадир тракторной бригады колхоза имени Дзержинского Липецкого района, член партийного бюро. ПР ОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОВЯЗА ТЕЛЬСТВ УРОК НЕ ВПРОК Далеко не в радостном на­ строении заканчивают завер­ шающий год пятилетки живот­ новоды совхоза «Кубань» Гря- зинского района: за одиннад­ цать месяцев на приемный пункт отправлено менее двух тысяч тонн молока прн плане 2250 тонн. Даже самые опти­ мистические «прогнозы» специ­ алистов говорят о том, что за­ дание будет выполнено не более чем на девяносто про­ центов. О социалистических обязательствах в хозяйстве сейчас уже никто не вспоми­ нает. Как в совхозе . пытаются объяснить неудачи? А очень просто: ищут в первую оче­ редь объективные причины. Едва мы заговорили о судьбе планов и обязательств, кай главный зоотехник хозяйства А. С. Сошкина принялась вспоминать минувшую зимов­ ку, которая, по ее словам, оказалась настолько трудной, что даже сейчас дает о себе знать. Конечно, прошлая зи­ мовка со скудным запасом кормов была не из легких. На 1150 коров было запасено все­ го сто тонн сена! Скот вышел на пастбище ослабленным. Но и в пастбищный период руко­ водство совхоза не приняло мер, чтобы поправить положе­ ние. Уход за дойным стадом был плохо организован, даже при обилии зеленых . кормов скот не получал их вдосталь, а если добавить, что четыре группы коров по существу оказались «бесхозными»,— до­ ярок подобрали только к на­ чалу нового стойлового перио­ да — то становится ясно, по­ чему в течение почти всего первого полугодия суточные надои от коровы оставались на полтора-два килограмма ниже прошлогодних. Только в июле положение несколько ста­ билизировалось. Но. наверстать упущенное так и не удалось. К сожалений», прошлая зи­ мовка мало чему научила ру­ ководителей и специалистов совхоза. Кормов, правда, за­ готовлено больше, но это от­ носительное благополучие: на условную голову крупного рогатого скота приходится только 12 центнеров кормовых единиц — вдвое меньше по­ требности. Удивляет, что при таком дефиците кормов в совхозе по- прежнему недооценивают важ ­ ность обработки фуража. В день нашего приезда практиче­ ски не были еще пущены в работу кормоцеха, хотя со дня постановки скота на стой­ ловое содержание прошло около двух месяцев. По-преж- пему допускаются перебои в подвозе кормов на фермы, большие потери сена, соломы прн транспортировке, по-преж­ нему плохо используются цен­ ные добавки. На результатах сильно ска­ зывается запущенность работы со стадом. А. С. Сошкина, воз­ главившая зоотехническую . службу хозяйства менее четы­ рех месяцев назад, навела кое- какой порядок в учете, в ис­ кусственном осеменении коров. Техники-осеменаторы теперь ежедневно на оперативках от­ читываются о проделанной ра­ боте. Установлен строгий конт­ роль за тем, чтобы коровы преждевременно не уходили в запуск. Однако все это — лишь начало/Основная рабо­ та по организации правильно­ го целенаправленного выра- 'щивания ремонтного молодня­ ка; планомерного обновления и воспроизводства дойного стада за счет высокопродук­ тивных нетелей —- еще впере­ ди. Серьезные просчеты допуска­ ются в организации. социали­ стического соревнования жи­ вотноводов, о чем, в частно­ сти, свидетельствует резкий контраст в показателях их ра­ боты. Так, доярка А. А. Свин- цова уже выполнила личные годовые обязательства, полу­ чила от каждой коровы своей группы свыше 2800 килограм­ мов молока. Вслед за ней идут В. Т. Трусова, Т. П. Талицких. А вот у остальных резуль­ таты значительно ниже. Как и за счет чего передовики доби­ ваются высоких показателей, как распространяется их опыт — на эти вопросы мы так и не получили толкового ответа. В. среднем по хозяйству с на­ чала года от коровы не надое­ но и двух тысяч килограммов молока. Это свидетельствует о том, что в совхозе плохо рас­ пространяется опыт лучших, не ведется работа по подтягива­ нию отстающих до уровня пе­ редовиков. Сейчас в совхозе суточный удой от каждой коровы не до­ стигает и трех килограммов, хотя есть возможность намно­ го поднять продуктивность дойного стада, резко увели­ чить поставки молока. Для этого необходимо без промед­ ления устранить просчеты в организации зимовки скота, больше следует уделять вни­ мания и работе с людьми. И. БЕЗБОРОДОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». С ПРАШИВАЮ как-то од­ ного из лучших тока­ рей нашего завода А. И. Глушкова: что помогает ему совершенствоваться в про­ фессиональном мастерстве, опе­ режать почти вдвое трудо­ вой календарь? Подумал Ана­ толий Иванович и говорит: — Наверное, любовь к про­ фессии. Меня ведь к ней за уши не тянули, сам выбрал. И еще учеба. Без знания эконо­ мики нынче нельзя. Так бы ответили все, кто не хочет отставать от жизни. Процесс закономерный. «Оши­ бочно думать, — указывал то­ варищ Л. И. Брежнев, — буд­ то с экономическими законами имеют дело только большие ученые и руководители. Эти законы, если их понять пра­ вильно, диктуют логику пове­ дения не только администра­ тору, инженеру,' ученому, тех­ нику, но и каждому рядовому рабочему, колхознику». За последние годы, особен­ но после выхода в свет изве­ стного постановления ЦК КПСС по Башкирии, экономи­ ческая учеба на нашем маши­ ностроительном заводе состав­ ной частью вписалась в комплексный план социально- экономического развития, под­ готовки и переподготовки кад­ ров. Постановке ее характер­ ны изучение проблем, волную­ щих трудовые коллективы, на­ целенность на достижение ста­ бильных результатов, массо­ вость; Достаточно сказать, что за пятилетку экономиче­ скую закалку прошло около двух тысяч человек, почти каждый работающий. Ежегодно в экономических школах у нас обучалось до четырехсот рабочих и руково­ дителей среднего звена. Нынче по инициативе первичных парторганизаций открыты но­ вые школы—в транспортном и четвертом , механосборочном цехах, на участке резино-тех­ нических изделий. Число слу­ шателей возросло до пятисот. Такая необходимость вызвана глубоким изучением материа­ лов октябрьского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, проекта ЦК КПСС к XXVI съезду пар­ тии «Основные направления экономического и социального развития СССР йа 1981—1985 годы и на период до 1990 го­ да». Как известно, эффектив­ ность учебы зависит от мно­ гих факторов: организации и идейно-теоретического уровня З НАНИЯ ДЕЛУ ПОМОГАЮТ В с и с т е м е э к о н о м и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я практикой, от подготовленно­ сти пропагандистских кадров. Все это мы учитываем. Со­ став слушателей школ, место и день проведения занятий ут­ верждены директором завода и секретарем парткома. К ру­ ководству экономическими школами привлечены опытные экономисты, инженеры, боль­ шей частью коммунисты. Поч­ ти каждому из них присуще умение подчинять изучение теоретического материала ре­ шению конкретных проблем >производства. Показателен такой пример. Десять лет вел экономическую школу в кузнечно-прессовом ‘цехе П. И. Кудрявцев. Он не­ мало сделал для развития ини­ циативы рабочих, ускорения технического прогресса. Одним из «узких» мест- в цехе был участок сборки кабельных ба­ рабанов, крайне необходимых для комплектований” погруж­ ных нефтяных насосов. Каж­ дый слесарь здесь отвечал только за себя, за свою рабо­ ту. Такая организация труда создавала нездоровые взаимо­ отношения, снижала произво­ дительность. На одном из занятий Петр Иванович предложил создать ра ■участке комплексную сквозную бригаду, чтобы .ра­ ботать на один наряд. Выгоды коллективной организации тру­ да не замедлили сказаться: производительность труда воз­ росла на 50 процентов, сред­ немесячный заработок' поднял­ ся со 163 до 197 рублей. А главное — в бригаде утверди­ лась обстановка товарищества и взаимопомощи. В новеедней- 4 ном общении со слушателями вырос и сам • • ‘руководитель школы —>IX»41... Кудрявцев.« Недавно ...ега выдвшгули на, должность . начальника круп-., А'&е подано ння качеством продукции, пе­ редовому опыту организации труда. Что это дало, покажу на таком примере. В свое вре­ мя во всех школах изучался динамовский метод работы. И что же? Сегодня по личным планам повышения производи­ тельности труда работают 540 человек. Кстати, разработать и обосновать эти планы по­ могли пропагандисты. Ни у кого сейчас не вызыва­ ет сомнения тот факт, что че­ ловек, понимающий экономи­ ческую п о л и т и к у партии, эко­ номические законы социализ­ ма, способен более грамотно использовать, ресурсы пред­ приятия, совершенствовать технологические процессы, соз­ давать более экономичные и долговечные конструкции из­ делий. В правоте сказанного убеждают опять же цифры роста.. За пятилетку объем производства па заводе увели­ чился на треть/ почти полно­ стью обновлена номенклатура 'изделий, на поток поставлены совершенно новые, высоко- экономичные марки насосов для нефтяной, газовой, атом­ ной ‘ промышленности, для сельского хозяйства. Известно, что ценное освоение новых из­ делии обычно удорожает се­ бестоимость производства. Мы же за счет более совершенных конструкций, новых материа­ лов и жесткой экономии сни­ зили затраты на 4,2 процента, получили балансовой прибыли на 838 тысяч рублей больше, чем предусматривалось пла­ ном пятилетии. Влияние экономической уче­ бы, заметно сказывается на ,твбрд^крй активности мащц- щое-троитслей.. Год еще .не за- доцчился, а в .БРИЗ завода рационализа- нейшего механосбо­ рочного цеха.- -ц--*■ Высокой эффективности уче­ бы добиваются Ё. Ф. Алешин, В. В. Скуридин, Т. В. Зава- люева и другие руководители экономических школ. Глубоко изучены курсы: «Социализм и труд», «Передовой опыт повы­ шения эффективности и каче­ ства работы». Специальные занятия были посвящены занятий, от связи теории г комплексной системе управле- торуких . предложений, йз них 158 внедрены в производство с .экономическим эффектам 82 тысячи рублей. Почти вдвое возрос Эффект от реали­ зации творческих планов ин­ женерно-технических работни­ ков. Однако я далек от мысли утверждать, что в организа­ ции экономического всеобуча у нас решены все проблемы. Напротив, не везде еще отве­ чает высоким требованиям уровень и качество занятий, не добились мы стопроцентной посещаемости. Работа в этом плане ведется постоянная. Прежде контроль и организа­ цию занятий партком перекла­ дывал на плечи руководителей цехов и отделов. Сейчас под­ нялась ответственность пер­ вичных парторганизаций, профсоюзных комитетов. Со­ стояние экономической учебы стало важнейшим пунктом ус­ ловий социалистического со­ ревнования трудовых коллек­ тивов. Для координации эко­ номического всеобуча создан методический совет. Его чле­ ны — главные специалисты, начальники ведущих отделов— выступают о обзорными лек­ циями, консультациями, дела­ ют методические разборы: за­ нятий. В практику вошли се­ минары пропагандистов по об­ мену опытом работы. Так, на последнем, таком семинаре мы подробно обобщили опыт щэо- пагавдиста Е. Ф. Алешина, до­ бившегося высокой эффектив­ ности учебы. Труднее решаются вопросы обеспечения школ методиче­ скими разработками, пособия­ ми, совершенными програм­ мами. И в нынешнем учебном году слушатели школ «Науч­ но-технический прогресс и экономика» остались без учеб­ ников., хотя разговоры об их выпуске ведутся не первый год. Беден арсенал техниче­ ских средств пропаганды. По этой причине пет возможности оборудовать по-настоящему учебные классы, кабинет эко­ номического просвещения. Накопленный опыт, а также проблемы, которые еще нере- шены, мы., учитываем При раз­ работке сейчас нового пяти­ летнего плана экономического всеобуча, видя в нем могучий резерв ускорения технического прогресса, успешного претво­ рения в жизнь величествен­ ных планов, которые вырабо­ тает XXVI съезд КПСС. П. ЛЕДЕНЕВ, главный экономист Лебе­ дянского машиностроитель­ ного завода, руководитель методического совета эконо­ мического образования. ★ Отлично работает электро­ слесарь по ремонту и обслу­ живанию электрооборудования четвертого тракторного цеха ЛТЗ Н. Н. Маклаков. Как спе­ циалист шестого разряда, он занимается ремонтом сложно­ го оборудования на участке пластмасс, всегда оперативно выполняет задания, помогает производственникам выдавать продукцию своевременно и бес­ перебойно. Николай Николаевич — ра­ ционализатор, активный обще­ ственник. Член цехового коми­ тета профсоюза, он возглавля­ ет сектор культурно-массовой работы. На снимке: ударник комму­ нистического труда Н. Н. Мак­ лаков. Фото В. Финогина. ★ ■/л-У/'/у/, , 'У//.- МОЛОДЕЖНЫЙ ЛЕКТОРИЙ «По героическим страницам революционного движения» так называется молодежный лекторий Дома-музея Г, В. Плеханова и кафедры истории Липецкого государственного педагогического института. Открылся он лекцией докто­ ра исторических наук, профес­ сора пединститута В. М. Ва- жинского на тему «Начало ос­ вободительного движения в России. Декабристы». В сле; дующий раз кандидат истори­ ческих наук Е. А. Григорьева прочитала лекцию: «Начало революционно - демократиче­ ского периода в русском рево­ люционном движении. А. И Герцен, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добро­ любов. «Колокол», «Современ­ ник». Очередные лекции* будут по­ священы темам: ленинская оценка революционного народ­ ничества 70-х годов, деятель­ ность группы «Освобождение труда», распространение марк­ сизма в России. ш 1и11п т*1ш п топ *ш тп тт1ш 11111ш и «1«1111111шш «шш мш 11шш «и т11н *1«ш «1«1111111ттот«»тн 1и тт1т1и «п т««ш т1««««1«т«т«ш и 1тп 1тт«то«п« с е л ь с к и й ЖИЛСТРОЙ Э К С П Е Р И М Е Н Т В Ц Е Й Т Н О Т Е Шел нудный декабрьский дождь. Погода для строителей — хуже не придумаешь. Раз­ везло все дороги на площадке, сырость проникала во все до­ ма, лезла во все щели. В тех помещениях, где можно уже было выполнять отделочные работы/ устанавливали элект­ рокалориферы, чтобы поднять температуру. Но агрегатов не хватало. Их перетаскивали из дома в дом, латая температур­ ные «дыры». Постоянное же отопление нельзя было вклю­ чить потому, что в квартиры не подавался газ, необходимый для работы газовых водоподо- гревателей. Впрочем, самих во- доподопревателей тоже еще не было. Как и отопительных батарей, которые в ряде квар­ тир еще не успели установить. Как и воды, которая еще не была подключена. Вот почему в одном из домов, сооружае­ мых управлением «Лнпецкзеель- строй», не ожидая газа, ре­ шили спешно установить электроводоподогреватели, а саму систему заполнили водой из пожарной машины. Десятки снующих под дож­ дем людей, рев бульдозеров и тракторов, каменщики, тороп­ ливо выкладывающие стены хозяйственных построек, стук плотницких молотков, груды половой рейки, рулоны лино­ леума... И мне вспомнилось минувшее лето. Эта же пло­ щадка. Оглушающая тишина/ нарушаемая лишь пением жа­ воронка. Ветерок, набегавший на заросли бурьяна, успевшие _ все — люди, техник^ ма-тераа- вымахать у фундаментов до­ мов. И несколько строите­ лей, загоравших на прогретых бетонцых плитах. В такой идиллической обстановке труд­ но было добиться толкового ответа на вопрос, почему жизнь на стройке еле теплится. — Раствора нет... Нужных плит нет... Крана нет... И во­ обще, браток, иди-ка ты к на­ чальству’, у него спроси... И газета тогда спросила, опубликовав корреспонденцию «Затянувшийся эксперимент». Но никто из руководителей Главлипецкетроя, облмежкол- хозстройобъединения и управ­ ления «Липецксельстрой» — трех организаций, которым поручено было возведение экспериментального поселка в совхозе «Красный колос», не пожелал ответить на этот вопрос. Молчание руководите­ лей понять можно. Если отве­ чать публично, то надо писать о принимаемых мерах, а затем их осуществлять. А на это все три организации настрое­ ны не были, надеясь, что в конце года о поселке просто- напросто никто не вспомнит. Надежды не оправдались. Громом среди ясного неба раздалось в ноябре напомина­ ние о том, что 25 декабря бу­ дет строго проверено, как три вышеупомянутые организации выполнили решение бюро об­ кома и облисполкома. И тогда начался великий пгтурм! ' Сейчас на площадке есть лы. Нет одного — времени. Вернее, время-то еще есть, но его осталось так мало, что полностью выполнить- все ра­ боты за оставшиеся две неде­ ли можно только с помощью чуда. Возможно, что сегодня и не стоило бы так подробно гово­ рить о допущенных просчетах, если бы не намечаемое на бу­ дущий год строительство боль­ шого жилого поселка в совхо­ зе «Дружба». Горькие уроки надо учитывать. Их не надо повторять. Штурмовые Дни, конечно, дадут свои результаты. Уже сейчас пара домов в каждой пятерке (напомним, что Глав- лнпецкетрою, облмежколхоз- ’ стройобъедииению и «Липецк- сельстрою» поручено соорудить по пять домов) имеет очень высокую строительную готов­ ность. Изящна отделка в квар­ тирах, порученных домострои­ тельному комбинату. Нежных тонов краска, красивые по тону и рисунку обои (кстати, впервые в сельской местности применена оклейка, обоями по­ толков; домостроители ввели эту новинку в Липецке ми­ нувшим летом, н она сразу, же получила одобрение новосе­ лов). И вообще, планировка квартир, предложенная ДСК, одна из самых удачных — просторные кухни, прихожие- холлы, удобное расположение комнат. Очень сложная задача стоит управления «Липецксельстрой». Из пяти домов, которые сооружает мехколонна, два — с кварти­ рами, расположенными в двух уровня*. Такие объекты есть у .всех*трех организаций. Обл- межколхозстройобъедин е н и е успело у своего дома выло­ жить ;только коробку, ДСК —- смонтировать стены. Сельстро- овцы же, сосредоточив на этих домах основные силы, сумели вырваться вперед, отстав, правда, по другим объектам. .Авральные работы по отделке, безусловно, позволят мехко- лонне продемонстрировать в установленный срок эти весьма интересные по архитек­ турным и планировочным ре­ шениям квартиры. Обл-межколхозстройобъеди- нению надо успеть завершить отделку домов серии «25» и попытаться подготовить к сдаче двухэтажный дом. У строителей свои заботы, у субподрядчиков — свои. Уп­ равлению «СантеХ.строй-2» тре­ ста «Спецстрой» надо срочно решить вопрос с подачей воды, трест «Лнпецкстроймеханиза- ция» До сих пор не сдал на­ ружные газовые сети в экс­ плуатацию, медлят с установ­ кой своих приборов специали­ сты «Росгазстроя». По вине треста «Железобетон», не по­ ставляющего необходимые де­ тали, «Спецстрой» никак не может сделать очистные со­ оружения, общие для всего по­ селка. А впереди еше плани­ ровка территории, хотя бы ее минимальное благоустройство... Тяжелый цейтнот. Вывести из него стройку могут только люди. И они делают сейчас все возможное, чтобы их руково­ дителям, не заглядывавшим сюда все лето, не было стыдно 25 декабря. ...Они брели под дождем об­ ратно на площадку. Целая бригада отделочниц. — Целый час прождали, да так и не пообедали. Говорят, еще не готово. А к столовой — не подойти, на улице даже на­ ши стоят. Там .и до трех ча­ сов не управишься. Толкнулись за помощью к секретарю сов­ хозного парткома — дверь на запоре, в профкоме — дверь на замке. Вот мы и реши­ ли пороги не обивать, время зря не тратить, тем более, что и время, перерыва вышло. Как- нибудь до вечера дотянем... В этот день мне при­ шла на память утренняя встре­ ча с маляром Светланой Же- ляков ой. — Правд тся квартира? Мне самой нравится. Знаете, с на­ строением работаем, честное слово. Вот вселится сюда сов­ хозная семья с кучей ребяти­ шек и никому тесно не будет хоромы-то вон какие! Я зара­ нее рада за них. Может, и меня добрым словом вспом нят... Вспомнят, Светлана, обяза­ тельно вспомнят. Б. СЕМЕНОВ. По ини ци атив е депут атов Успешно начали зи­ мовку скота животново­ ды усманского колхоза имени Фрунзе. Здесь со­ здан хороший запас кор­ мов, налажено их приго­ товление, утеплены по­ мещения. По ини циати ве депутата Крутче-Байгорского сельсо­ вета А. М. Самойловой, жи­ вотноводы сов местн о с ме­ х анизатора ми подготовили помещения, отладили меха­ низмы. Хорошо организована зи­ мовка скота и в других хо­ зяйствах, во мнргрм благо­ даря тому, что подготовка к зимне-стойловому содер­ жанию стада шла под конт­ ролем депутатов Куликов­ ского, Никольского, Под­ дубровского сельскйх Сове­ тов. Сейчас депутаты сле­ дят за работой кормоцехов, береж ным и эффективным расходованием кормов. Поселок расширяет границы Новый жилой микро­ район вырос за околи­ цей поселка совхоза «Пролетарий». Здесь по­ строено 9 многоквартир­ ных домов. Планировка поселка хо­ рошо продумана. В домах— паровое отопление, водо­ провод и другие удобства. Жилье строит совхозная бригада, руководит кото­ рой А. Н. Грезев. Депута­ ты местного Совета конт­ ролируют качество работы, обеспечивают стройку ма­ териалами. На днях справят новосе­ лье еще восемнадцать се­ мей. Ключи от новых квар­ тир получат молодые ме­ ханизаторы В. Козлов, К. Протасов, П. Чаплыгин. В совхозе уделяют большое внимание закреплению мо­ лодых кадров. Наказы выполнены Восемь наказов дали жители краснинского се­ ла Сергиевское во вре­ мя последних выборов депутатам сельского Со­ вета. Недавно в списке наказов появилась от­ метка о выполнении по­ следнего из них. Жители центральной усадьбы колхоза «Родина» и села Сергиевское-2 про­ сили своих - I избранников А. А. Чумичева и Р. В. Бу даеву позаботиться об улучшении водоснабж ения. Сейчас в этих населенных пунктах проложено более километра водопровода, ус­ тановлены дополнительные колонки. С большой тепло­ той отзываются односельча­ не о депутате Л. ф. Со­ ловьевой. Благодаря ее уси лиям быстро и надежно от­ ремонтирован мост через реку Красивая Меча. Аллея молодых тополей зашумела на центральной улице Сергиевского. Выпол­ няя наказ избирателей, де­ путат Ю. А. Березин орга­ низовал доставку саженцев, привлек к озеленению уча­ щихся местной школы. Они высадили более тысяч»-де­ ревьев. Из личных хозяйств 400 центнеров молока закупила в этом году у населения сборщица Ко лосовского сельского Совета М. В. Адоньева. Мария Владимировна — лучшая молокосборщи- ца Елецкого района. Годовые обязательства М. В. Адоньева решила вы­ полнить на месяц раньше срока, а в январе 1981 года она наметила закупить по 200 килограммов молока от каждой коровы, значитель­ но больше, чем планирова­ ла раньше. Передовая мо- локосборщица уделяет большое внимание качеству продукции, регулярно обхо­ дит дворы, проводит разъ яснительную работу. По ее опыту организуют закупки излишков сельскохозяйст венной продукции и другие заготовители. Семь новых улиц Разрослась и похоро шела слобода Алексеи- дровка, примыкающая к северной границе Ельца. Здесь поднялись десятки просторных, бла гоустроенных домов. До недавнего времени новостройки1были безымян ными. На днях Пищулин ский сельский Совет дал название семи новым ули цам и переулкам. На до мах появились таблички улица Городская, Заречная Школьная^.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz