Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
О бсужд а ем пр о ект ЦК КПСС к XXVI съезду п артии « Осн о вны е н а пр авл ения эк о н о ми ческ о г о и с о ци ального развития СССР на 1 9 8 1 - 1 9 8 5 годы и на пери о д д о 1 9 9 0 г о д а» Н У Ж Н А Одиннадцатая пятилетка: СТУПЕНИ РОСТД С И С Т Е М А М Е Р Выступ ая на о ктя брьск о м (198 0 г.) Пл ену ме ЦК КПСС, Л. И. Бреж не в о тметил, чт о ме тоды хозяйствования на м не уд алось пока поднять на уровень современных требован ий, и в это м кр о ется о дн а из главных причин н едовыполнен ия планов по ряду позиций, не достатков и «узких» мест в на р о дн о м х о зя йст ве. На это обращает вни мание и первый раз дел проекта ЦК КПСС «Осно вны е н аправле н ия эк о н о мическ о г о и с о ци ального развития СССР на 1981—198 5 годы и на период до 1990 года». С этих позиций да вай те пр о анализиру ем х о зя йств енн о -эк о н о мическую деятельн о сть к о л лекти ва одиннад ц атого у пр авл ения трест а «слецтяж строй». План десят и месяце в этого года по про и зводству строит ель но -м о н тажных ра б о т со бс твенным и силами выполнен на 84 процента. Про и зводит ельн о сть труд а составила 7 5 проценто в от плановой и по сравне нию с пр ошлым годом уменьш ил ась на 23 пр о цен та. А вот уров ень зара б о тн о й пл аты пр евы с ил пр ошлогодний. П ерер асход зар платы за три квартала состав ил б о лее ш естидесяти ты сяч ру бл е й. Та к о е нес оо т ветств ие меж ду ф ак тически выполненным объемом и оплатой труда, срыв плана по ряду показателей — следств ие не пр авильного мет о д а хозяйствования. * - В ОТД ЕЛЕ тру да и зара ботной платы управ ления привлекла вни мание сводка о выполнении норм выработки с начала ны нешнего года. Среднее превы шение этой нормы у каменщи ков составило 10, у монтаж ников — И, у штукатуров —• 26, а в целом по всем катего риям работников управления — 4,2 процента. ^1ежду тем, задание по производительно сти труда за этот период кол лектив выполнил всего на 75 процентов. Парадокс? — Никакого парадокса нет, —- объясняет старший инженер В. В. Канивец.— Ведь выпол нение норм мы определяем по натуральным показателям. То есть учитываем все виды работ, выполненных людьми, включая непроизводительные затраты — ручную подноску материалов, рытье грунта, уборку мусора и т. д. При подсчете .производи тельности труда эти затраты во внимание не берутся, но .ведь мы должны заплатить лю дям за их работу в полном объеме. Рабочие не виноваты, что непроизводительные затра ты труда в нашем управлении так велики... Нельзя не согласиться с Ве рой Васильевной. Рабочие, дей ствительно, не виноваты в том, что, перевыполняя норму, они не : обеспечивают нужной про изводительности труда, выра женной в освое'нных средствах. Для этого им просто не созда ют условий. ' — Очень много приходится работать впустую,—. говорит бригадир каменщиков В. ГТ. Овсянников.— Сложили, напри мер,. кирпичные перегородки в одном корпусе, казалось бы, можно переходить в другой. Так Нет! Приходят сантехники, говорят: «Пробейте отверстие». Пробиваем. Потом снова его заделываем. А за сантехника ми приходят вентиляционники и опять просят пробить отвер стие. Мы вновь беремся за ку валду. Затем пробиваем еще отверстия по заказу электри ков. А сколько времени ухо дит на разгрузку и переноску кирпича1 Иной раз занимаемся этим целый день. А кран, за аренду которого управление платит деньги, в это время простаивает из-за отсутствия подъездов к площадке. — Вот так и «накручивает ся» нам зарплата,— невесело улыбается Виктор Павлович.— Конечно, отказываться от нее м ?4 не собираемся. Не бездель ники ведь: целый день на но гах, в хлопотах. Но иногда за думаешься: как мало все-таки делаем за смену! Легко понять Овсянникова. Ему, как и каждому настоя щему рабочему, не безразлич но, за что начисляют зарпла ту. Что же нужно сделать для того, чтобы В. ГТ. Овсянников и триста его товарищей по уп равлению гордились заработан ным рублем, чтобы перевы полнение норм сказывалось прежде всего на выполнении производственной программы, а не на «натуральных» показате лях? Ответить на этот вопрос •— значит, ответить на то, как правильно организовать произ водственный процесс на совре менной стройке, или, иными словами, как выбрать наиболее верный метод хозяйствования. Не откроем секрета, если ска жем, что он, этот метод,— в активном воздействии на все стороны жизни коллектива, ра циональном использовании вре мени, рабочей силы, строитель ной техники. Добиться этого можно путем четкого матери ально-технического снабжения, не оставляющего никаких «за конных» поводов для простоев й сверхурочных, путем внедре ния передовой технологии, чет кой организации труда и дей ственного социалистического соревнования. К сожалению, в одиннадца том управлении все эти вопросы решаются далеко не лучшим образом. Сплошь и рядом .грубо нарушается технология. Известно каждому: прежде чем делать кровлю, нужно возвести внутренние перегородки. Одна ко это элементарное требова ние нарушено при сооружении главного пускового объекта года — корпуса очковых оправ завода медицинского оборудо вания, и на последнем этапе строители работали практиче ски без погрузочных механиз мов, что намного увеличило затраты труда. Одной из обязанностей руко водителей генподрядной орга низации является координа- ния действий субподрядчиков, обеспечение согласованности в их работе. Однако на практи ке'этого нет. Каждая из суб подрядных организаций — будь то Елецкое управление треста «Спецстрой» или управления Минмонтажспецстроя СССР — действует по своему желанию и разумению. В итоге — за держки с подготовкой фронта работ для смежников. А пос ледующее поспешное сокраще ние разрывов в выполнении тех или иных работ ведет, как правило, к перерасходу трудо вых затрат. Не отлажены у администра ции управления отношения с основным заказчиком — заво дом медицинского оборудова ния. Несогласованность в сро ках выдачи проектно-сметной документации на строительство энергоблока, теплопункта, ряда других обьектов пускового комплекса заставила руково дителей управления организо вать работу на стройке в вы ходные дни. Только из-за это го переплачено заработной пла ты с начала года восемь тысяч рублей. Плохо организован здесь кон троль за качеством поступаю щих материалов. В частности, замена бракованных плит, лест ничных маршей администра тивно-бытового корпуса завода медоборудования отвлекла на несколько дней всю бригаду. В дедом же переделки, связан ные с устранением брака изде лий, поставляемых заводами треста «Железобетон», снизили производительность труда по управлению на один процент. Большие потери вызваны низ ким качеством раствора, посту пающего с Елецкого завода ЖБИ-5. Хотя на многих стройках давно уже освоен прогрессив ный пакетный способ перево зок кирпича, в Ельце по-преж нему доставляют его в грузо виках, навалом. При разгрузке он бьется. Целые бригады приходится ставить на его пере'борку, использовать для кладки битый кирпич. А это значительно снижает выработку каменщиков. В итоге все это приводит к излишним затратам. — Создавшееся положение,— говорит^ начальник управления Л. М. Качко,— нас по-настоя щему тревожит. Но, думается, скоро все изменится к лучше му. Как выяснилось, ад дальней шего разговора, руководители все надежды возлагают на на чало строительства в следую щем году ряда новых объек тов, увеличение объема доро гостоящих бетонных и мон тажных работ. Конкретной программы исправления имею щихся недостатков, повышения уровня хозяйствования у них нет. А это значит, что руково дители управления намерены и впредь плыть йо течению, не считаясь с тем, что такой ме тод хозяйствования — прямой путь к неудачам и поражени ям. А ведь в проекте ЦК КПСС прямо сказано: «Осу ществить на всех уровнях хо зяйствования систему меропри ятий, направленных на более полное использование всех ви дов ресурсов — труда, энер гии, сырья и материалов, со кращение различных потерь, ликвидацию непроизводитель ных расходов». А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». ВТОМ ЧИСЛЕ 1 2 6 1 - 1 2 8 ) : 1 2 7 / - 1 2 9 / . П Р ОЕКТ ЦК КПСС к XXVI съезду парт ии о т кр ыва ет ши ро кие пер спективы пе ред труженик а ми пр омышленнос ти. Важ нейш ими задач ам и этой ведущей от ра сли эк оно мики в одиннад ц а той пятилетке явл яется «все более полное удовлетворен ие п о тре б н о сте й народного хо зяйства в ср едст вах пр о из вод ства, а нас еления — в това рах народного п о тре бл ения, интенсифик ация произ водства, повышен ие к а че ства продук ции на основ е вс емерн о г о ис поль- 1980г., .1985г. ШАГИ ИНДУСТРИИ В НАШЕМ хозяйстве ус пешно развивается жи вотноводство. На живот новодческих фермах содер жатся 630 коров. На сто гек таров угодий их приходится 15,3 головы, почти в полтора раза больше, чем в среднем по району. Много молодняка круп ного рогатого скота, есть сви ноферма. Наращивание поголо вья скота, производства про дукции ферм, как известно, не мыслимо без достатка фуража. Поэтому мы в текущем году главное внимание сосредоточи ли на заготовке кормов. Коллектив опытной станции, выступив инициатором област ного соревнования под девизом «Каждой ферме — достаток кормов», принял высокие обя зательства и сдержал слово. Запасли мы в достатке сило са, соломы, а зеленых гранул, брикетов, заготовили значи тельно больше, чем намечали. В целом на каждую условную голову скота на зиму прихо дится по 24 центнера кормовых единиц. На создание такой прочной кормовой базы ушло несколь ко лет. Начинали мы с расши рения посевов многолетних трав, за счет кукурузы. Рискну ли «потеснить» ее, компенсиро вав сокращение площадей под этой главной силосной культу рой за счет повышения ее уро жайности. И риск наш оправдал ся: с планом закладки силоса хозяйство постоянно справляет- ' ся, несмотря на то, что площади под кукЩШй сократились с 700 до 250 гектаров. Отдача гектара кукурузной плантации возросла главным образом бла годаря повышению культуры, земледелия, совершенствованию технологии, более грамотному использованию удобрений. А это в свою очередь стало воз можным лишь после того, как возделывать эту культуру по ручили механизированным звеньям. Не менее, чем по 300—350 центнеров зеленой массы на круг получают зве нья, возглавляемые опытными механизаторами В. С. Косых и М. В. Золотухиным. Это втрое больше, чем в прошлой пяти- , летке. Нашли и другие возмож ности для расширения посевов многолетних трав. В хозяйстве набирается около 300 гектаров влажных, заболоченных ни зин. Урожаи зерна, да н дру гих культур, с этих полей СО-; бирали мизерные. Совсем по- другому эти участки стали «ра ботать», когда их заняли мно голетними травами. Посевы многолетних трав мы довели до тысячи гектаров, что состав ляет 60 процентов кормового клика. В основном это клевер, костер, тимофеевка, эспарцет, донник. Культуры эти созрева ют в разное время, что облег чает их уборку. И на выход зеленой массы яе приходится жаловаться. Урожайность многолетних трав в большой мере зависит ника, люди не отвлекаются на другие работы. Новая форма организации труда способствовала улучше нию использования техники, других средств, повысила от ветственность людей, что в ре шающей степени повлияло на внедрение прогрессивной техно логии Заготовки фуража. Заду мав резко расширить посевы многолетних- трав, мы имели в Н А Д Е Ж Н А Я О С Н О В А от своевременного и качествен ного ремонта участков, для че го тоже требуются семена. Мы нашли выход — создали у се бя 200-гектарный семенной участок. Не один год ушел, пока наладили дело, зато теперь недостатка в семенах не испы тываем. Кроме того, с помощью несложного агроприема нам удалось продлить против обыч ного сроки эксплуатации посе вов многолетних трав. В нынеш нем году с 800 гектаров _,до-_друдят ли 250Ш^ тонн сочтюнг”'- ггротя» лучи зеленой массы. А на поливном участке, площадью 2'50 гекта ров на круг такой массы вы шло по 400 с лишним центне ров. Наряду с совершенствовани ем структуры посевов на отда че кормоводю поля, заготовках фуража сказывается примене ние прогрессивной организации труда. Кормопроизводство у нас выделено в самостоятель ную отрасль, возглавляет ее заместитель директора. У каж дого поля ныне есть свой рачительный хозяин: звено или бригада. Так, од на из бригад занимается вы возкой и внесением огранийе- ских удобрений. Оплата ее тру да, как и других подразделе ний, поставлена в зависимость от урожая, и поэтому работу свою они стараются выполнять в срок й качественно. Хочу особо подчеркнуть, что, как мы убедились на собственном опы те, специализация в кормопро изводстве приносит лишь тог да должный эффект, когда тех- виду большую часть зе'леной массы перерабатывать на. гра нулы и брикеты. Однако это не получалось до тех пор, пока в прошлом году не создали для этого специальный цех с бригадой во главе с М. А. Кирьяновым. Под руководством Михаила Андреевича люди в короткий срок освоили сложное обору дование, технологию производ ства и хранения гранул и теперь ся с полной отдачей. На пр жении всего тШШп’йего сезона по-ударному работали механизатор Д. В. Калинин, шоферы П. П. Попов и В. Е. . Чекалин, машинисты АВМ А.И . Бурмаков и Л. П. Несмеянов. Погода стояла ненастная. Си лами бригады из 15 человек собрано, перевезено и перера ботано на трех АВМ более 14 тысяч тонн зеленой массы мно голетних трав. На склад от правлено свыше 2000 тонн гра нул и брикетов, что значитель но больше плана. Надо сказать, производство гранулированных и брикетиро ванных кормов весьма выгод но. Анализы показали, что в каждом килограмме их содер жится 0,7 кормовой единицы. В них много белка, каротина, других питательных веществ. Словом, по питательности они приближаются к концентратам. Расходы на приготовление та ких кормов окупаются'с лих вой. Позаботились также больше запасти сена на зиму. Силос закладывали с исполь зованием ценных добавок н исключительно в облицованные траншеи. Все корма животным даем в приготовленном виде. Налажено, к примеру, приго товление высокопротеинового карбамидного концентрата. Но было бы неправильным не сказать здесь и о трудно стях, которые мы испытываем. Трудности эти в первую оче редь связаны с нехваткой тех ники. Чтобы обеспечить сырьем АВМ, ежедневно требуется на кашивать не менее 250 тонн зеленой массы. А в хозяйстве всего одна косилка Е-281, ко торую мы «выбивали», всеми правдами и неправдами. А как поломается АВМ — так беда. В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии предусматривает ся осуществить в одиннадцатой пятилетке комплексную про грамму кормопроизводства. Следует особо подчеркнуть, чтобы Министерство тракторно го и сельскохозяйственного машиностроения СССР обрати ло самое серьезное внимание на увеличение производства современного комплекса кормо заготовительной техники, на бесперебойное обеспечение ею колхозов и совхозов. На фермах сейчас идет зи мовка скота. В кормах у нас нет нужды. В рационы коров, к примеру, входят 25 кило граммов силоса, 9 килограм мов гранул и брикетов, 5 кило граммов соломы и 10 — дрож жей. Отсюда и высокая про дуктивность. Отелиршиеся ко ■ ровы дают в день почти по пуду молока. Достаток фура- жа позволяет эффективно ве сти племенную работу. В дой ном стаде в настоящее время больше половины крров первой и второй лактаций. Возросла и породность стада, что тоже сказывается на продуктивности, а это в свою очередь — на производстве и заготовках мо лока и мяса. Животноводы хо зяйства досрочно справились с пятилеткой. Октябрьский (1980 г.) Пле нум ПК КПСС поставил зада чу дальнейшей интенсифика ции сельского хозяйства. Мы намечаем в ближайшее время довести годовые надои от ко ровы до 3—3,5 тысячи кило граммов, а среднесуточные при весы крупного рогатого скота до 700—800 граммов. И для этого у нас создана надежная основа. Е. ПАВЛОВ, директор Дрязгинской опытной сельскохозяйст венной станции. Усманский район. З А ГОДЫ десятой пяти летки Липецкий завоЛ пусковых двигателей подвергся коренной реконструк ции. На техническое перевоо ружение завода было израсхо довано около 7 миллионов руб лей. Эффективно ли мы ис пользовали государственные средства? Судя по конечным результатам, эффект очевиден. Расширено производство, внед рено новое прогрессивное обо рудование, значительно улуч шены условия труда. Достаточ но сказать, что сейчас на за воде механизированным и ав томатизированным трудом за нято около 83 процентов рабо чих. Удельный вес работ, вы полняемых машинами и меха низмами, в обшем объеме подъемно - транспортных ра бот возрос до 81 процента. Степень конвейеризации сбо рочного производства увеличи лась до 74,6 процента. Это один из лучших показателей среди предприятий Министерства тракторного и сельскохозяйст венного машиностроения СССР. Наши успехи в борьбе за эф фективность и качество труда, внедрение новой техники отме чены дипломами министерства, Всесоюзный совет НТО маши ностроительной промышленно сти признал наш коллектив по бедителем смотра-конкурса по комплексной механизации и ав томатизации производства. Однако, осуществляя план реконструкции, мы не только победы праздновали. Бывали и промахи, поражения. Понять У Р О К И Р Е К О Н С Т Р У К Ц И И их причины очень важно сей час, когда идет обсуждение проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии. От повторения каких ошибок может уберечь, к примеру, опыт реконструкции нашего за вода? Прежде всего, производ ственникам следует более от ветственно . строить свои отно шения с проектными и конст рукторскими организациями. Пока, к сожалению, эти отио' шения часто приобретают от нюдь не творческий характер. К примеру, приступая к пере стройке сборочного производст ва, мы по опыту Волжского ав томобильного завода решили установить у себя сборочные конвейеры. Это решение было отражено в приказе по мини стерству, после чего мы офор мили соответствующий заказ в научно - производственном объединении «Сборочные ме ханизмы». Но с этого момента заводские специалисты уже не ведали о задумках проекти ровщиков. Не могли мы и влиять на выбор завода, кото рому потом поручили изготов ление конвейеров по проекту, вызывающему у нас немало возражений. Но... есть всесо юзное объединение и есть «провинциальный» завод. С на шими возражениями не посчи тались. И конвейеры («по ти пу ВАЗовских»} ст ал изготов лять Павлодарский завод, кото рый до этого выпускал нестан дартное оборудование, то есть продукцию, весьма далекую от автоматизации. Понятно, какое оборудование они нам изгото вили... И хоть обошлось оно в сотни тысяч рублей, нам пришлось потом его переделы вать, затрачивать огромные усилия и средства. Мы заново выполнили многие узлы, заме нили многие приспособления на серийно выпускаемые. Высказываем потом свое за конное возмущение научно-про изводственному объединению, а нам в ответ: «А что вы хоти те? Ведь это — эксперимен тальное оборудование!». Спе циалисты заводов согласятся со мной, что подобное отноше ние- к заказам промышленности стало, к сожалению, распрост раненным явлением. Ни проек тировщики, ни изготовители оборудования сейчас не несут полной ответственности за ка чественное выполнение заказов, и договоров. Они потом и в доработке своих конструкций обычно не принимают участия! Вот и приходится на заводах прибегать к помощи рациона лизаторов. Организуются кон курсы, определяются «узкие» места. В первоначальный про ект вносятся не десятки, а сотня изменений с тем, чтобы «экспериментальное» оборудо вание хотя бы заработало! Чем в таких случаях занима ются рационализаторы? Техни ческим творчеством? Или ла танием дыр? Но кого тогда считать подлинным автором но вейшей конструкции—проекти ровщиков, которые выдали что-то весьма условное и приб лизительное, изготовителей, ко торые собрали в единый узел что-то на механизм похожее, или заводских умельцев, кото рые в ущерб производству ве ли вынужденные эксперименты и довели, наконец, конструк цию до ума? Конечно, дело не в лаврах... Они ничто, если учесть потери, допускаемые при такой органи зации дела в машиностроении. Не случайно путь от проекта до его внедрения растягивается на многие годы. Судьба новшест ва должна быть поставлена в зависимость от качественного труда всех участников творче ского процесса. Вот почему мы с одобрением восприняли на меченные в «Основных нап равлениях» меры по повыше нию ответственности за выпуск высококачественного оборудо вания. Намечено обеспечить по требованию потребителей по ставку комплектного оборудо вания высокой заводской го товности, проведение машино строительными предприятиями ■ объединениями цуско-нада- дочных работ и сдачу этого обо рудования заказчикам. Дума ется, это повысит заинтересо ванность проектировщиков и изготовителей оборудования в достижении высоких конечных результатов. А у заводских ра ционализаторов, кроме исправ ления чужого брака, найдется немало других, более нужных дел. Е СЛИ строго оценивать ход реконструкции наше го завода, то следует от мстить быстрые темпы техни ческого перевооружения основ ного производства и явное от ставание вспомогательного. При высоком уровне механи зации и автоматизации труда мы сегодня вынуждены гово рить об отсутствии ремонтной и инструментальной базы, о нарушении санитарных норм . в бытовых помещениях, о крайне трудных условиях труда рабочих транспортной службы. Как созместить автоматизиро ванные системы и ручной труд, высокую культуру производст ва в механических ' цехах и тесноту во вспомогательных? Совместить такое невозможно. И потому мы часто сталкива емся с проблемами, которые беспокоили коллектив и две, и три пятилетки назад. Получа ется, что реконструкция завода идет вопреки плану, который предусматривает комплексное развитие предприятия. Одной из причин такого положения является несовпадение целей отраслевого и территориально го планирования. Поясню это на примерах. По плану реконструкции мы должны иметь корпус автома тических линий и вспомога тельных цехов. Автоматические линии для нас уже заказаны министерством, некоторые из них мы получим в будущем году. Но размещать новое обо рудование негде. В десятой пя тилетке нам поручалось раз вить мощности инструменталь ного производства до 1,5 млн. рублей в год, а мы сейчас.не в состоянии наладить даже ре монт технологической оснастки. Причина та же — нет произ водственных площадей. Полу чается, приказы министерства по росту объемов производства оказались несогласованными с местными советскими органами, крторые должны были решить вопрос о выделении нам до полнительной территории. Эта несогласованность и привела к диспропорциям в развитии на шего завода. И очень правиль но в проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии намечает ся повысить действенность тер риториального планирования и его роль в развитии районов. Но при этом, думается, не еле-- дует искусственно усложнять проблему. Так, еще десять лет назад мы подняли вопрос о пе редаче нам территории, заня той ныне складами. Была до стигнута договоренность, что мы построим вместо сносимых помещений новые объекты, в другом месте. Такие объекты стоимостью 300 тысяч рублей построены. Однако обещанную областными планирующими органами территорию мы так и не получили. Для развития железнодорож ного хозяйства нам требова лась часть территории бывшей углебрикетной фабрики. К со жалению,- и здесь с нашими интересами не посчитались. На этом месте появились гаражи Липецкого педагогического института, а у нас не сокраща ются непроизводительные рас ходы из-за перепростоя желез нодорожных вагонов... Видимо, интересы территориального пла нирования должны быть тесно увязаны с интересами отраслей и всего народного хозяйства. ...Реконструкция завода пу сковых двигателей продолжает ся. Полное ее осуществление в одиннадцатой пятилетке позво лит нашему предприятию стать одним из самых механизиро ванных заводов отрасли. П. ПШУНЕТОВ, главный инженер Л ипецк о го завода пуск о вых двиг ателей. зов ания достиж ен ий научно- техническ о го пр о гресс а». Из пятилетки в пятилетку р аст ет индустри альная мощь страны. За последн ие десять лет о бъ ем п ромышленной про дукции в СССР удвоился Сов етски й Союз зан им а ет пер во е мест о в мире п о д о быче неф ти, угля и ж елезн ой руды, пр о из водству чугуна, стали, к о кс а, цемен та, мине ральных удо бр ени й, м агист ральных тепл о возов и эл ектр о возов, тра к торов. По срав нению с де вятой пя тилетк о й пр омышленная про дукц ия ув еличи лась на 717 милл иардов ру бл ей. Промыш ленностью обла сти ее реали зовано в 1976— 1979 годах на 2,8 милли арда ру бл е й больше, чем в 1971—-1974 годах. Вы пуск продук ции высшей кате гор ии качества ув еличился п о чти в ч етыре р аза. В пр о екте ЦК КПСС к XXVI съезду партии «Осно вны е на пр авления экономическо г о и с о ци ального развития СССР на 1981— 198 5 годы и на период до 1990 года» указы ва ется, ч то ув еличение пр о из водства и повышен ие к а че ства товаров для нас еления я вля ется пер во степенн о й задач ей всех отрас лей промышленнос ти, всех предп рият ий и организа ци й, предмет о м о с о б о й за боты всех па рти йных, сов етских и х о зя й ственных органов. Цифры н а диагра мме п о к а зывают предусм о тренные пр о ек то м у в еличение пр о из водст ва п ромышленной продукц ии за одинна дц атую пятилетку. Ка к види м, б о лее высо кие темпы р о ст а предст о ит о б ес печить тем о тр асля м п ро мы ш ленн о сти, к о торы е выпускают предметы потреблен ия. Опереж ающи ми темп а ми н а мечен о развивать отрасли, о б еспечи вающи е структурные сдвиги в народно м х о зя йств е, уст ойчив ое и сб алансированно е р асшир ение во спр о и зводства Буд ет пр о д о лж ен о техниче ск о е пере о сн ащ ение базовых отраслей промышленнос ти — энергетики, мет аллургии, ма ш иностроения, хи мии, а та кже тр анс п о рт а и строи тельс тва Значит ельн о ув елич атся м асш табы создан ия, о с во ения » вн едрения в пр о из водство но вой высо к о эффекти вной тех ники. Такой техники, которая бы обеспеч и вала рост пр о из води тельн о сти труд а, сниж ение м а тери ало емк о сти и энерг о ем кости, улучшение качества п р о дукции, повы шение ее конку рентоспособности на внешнем рынке. Намечено зна чительн о рас ширить м асш табы техн ическ о го пере вооруж ения и рек о н струкции де йствующих пред прияти й, пере о сн ащать их но вой техни кой, внедрять про гресс и вную техн о л о гию и н а учную организа цию труд а. Осо б о е внимание должно быть уделено экономии мате ри альных р есурс о в. РАБОТАТЬ БЕЗ СБОЕВ В одиннадцатой пятилетке большое значение придается развитию промышленного транспорта. Ведь это важное звено в технологической цепи любого непрерывного произ водства, а тем более литейно го. В последнее время заметног улучшился парк машин нашего цеха, что позволило повысить коэффициент технической го товности до 0,9 процента. Это один из лучших показателей отрасли. Среди тех, кто добивается высоких результатов в сорев новании за увеличение объема перевозок, экономию ресурсов коммунисты В. Батраков, А. Та расов, И. Гуторов, Н. Попов. Изучив положения проекта ЦК КПСС, передовые водители обязались работать еще более четко, без аварий и поломок. Вверенная им техни ка находится'в образцовом со стоянии. В. КЛИМОВ, старший механик автотранспортного цехи «ь завода «Центролят»-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz