Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

В ДРУЖЕСТВЕННОЙ О Б С Т А Н О В К Е ( Оконч ание. Начало на 1-й стр.). го характера наших отноше­ ний, высоких принципов рав­ ноправия, взаимного уважения и доверия, на которых они строятся.' Это — и постоянный динамизм их развития. Это, на­ конец, то важное обстоятель­ ство, что хорошие отношения между нами сохранялись при различных политических конъюнктурах. Не скрою, мы всегда испы­ тывали особую симпатию к госпоже Индире Ганди, вы­ дающемуся ' политическому н государственному деятелю сов­ ременной Азии. Точно так же мы полны .уважения к истори­ ческому подвигу, .ее великого отца — Джавахарлала Неру, одного из основателей незави­ симой Индия, человека, кото­ рый стоял у* и.стоков индий­ ско-советской дружбы. Хотелось бы отметить еще одну важную особенность со­ ветско-индийских отношений. Многое из того, что стало се­ годня типичным для наших связей со странами, освободив­ шимися от колониальногр ига, из того здорового, справедли­ вого, что постепенно, но неук­ лонно внедряется в практику международного общения, появилось впервые именно в советско - индийских отноше­ ниях. Недавно мне довелось чи­ тать написанные в Индии сло­ ва о том, что в наше время дружба между Советским Со­ юзом и Индией — это важный элемент могучего фронта со­ лидарности социалистических и не'прйСоединившихсй стран, фронта, противостоящего аг­ рессивным силам империализ­ ма, сковывающего их дейст­ вия, направленные против ми­ ра, свободы и независимости народов. А это особенно важно в дан­ ное^ время, когда международ­ ный климат на планете значи­ тельно похолодал. Влиятельные политики на Западе решили подхлестнуть гонку вооружений вместо ее ограничения. Они задумали добиться военного превосход­ ства вместо сохранения пари­ тета. Они сделали ставку на диктат и шантаж вместо диа­ лога равноправных сторон и взаимовыгодного со­ трудничества. И им уда­ лось за последние годы серьезно осложнить обстанов­ ку в мире. Сейчас вопрос стоит так: куща дело пойдет дальше? Если будет продолжаться эта негативная н, скажем прямо,— опасная линия, то мир окажет­ ся под серьезной угрозой. Или же победит разум — и тогда вновь пробьет себе путь конст­ руктивная политика, отвечаю­ щая надеждам народов, инте­ ресам всех стран. Что касдется Советского Союза, то наш подход остает­ ся принципиальным: мы всег­ да готовы обсуждать любые вопросы в духе реализма, считаться с законными права­ ми и интересами других. Обеспечить поворот от кон­ фронтации к диалогу, от обо­ стрения конфликтов к их уре­ гулированию — задача, разу­ меется, не простая, но необхо­ димая. Я бы сказал, что это — самая гуманная задача се­ годняшнего дня. Решить ее можно только сообша,. усилия­ ми всех, кто хочет мира и дей­ ствует в пользу мира. Именно в этом, по нашему мнению, следует видеть сейчас, главный критерий оценки внешней по­ литики государств. Мудрость государственной политики — это не бряцание оружием и попытки навязать свою волю' другим • народам. Такие попытки в прошлом не раз были, и хорошо известно, чем они закончились. Это и не стремление получить односто­ роннюю выгоду за счет инте­ ресов других народов или пу­ тем прямого насилия над ни­ ми. Крах колониальной систе­ мы показал, к чему это при­ водит. На наш взгляд, куда разум­ нее — хотя, может быть, и не всегда проще — твердо и последовательно, не подда­ ваясь провокациям, давлению и шантажу, отстаивать мир, строить безопасность и благо­ получие своего народа на мирном равноправном сотруд­ ничестве с другими народами. И приятно отметить, что именно в этом духе проходит содержательный и полезный обмен мнениями, который на­ чался сегодня у нас с индий­ скими руководителями. Уве­ рен, что он даст хорошие ре­ зультаты, полезные для наро­ дов наших стран и дела мира во всем мире. Хотел бы предложить тост: за здоровье наших уважае­ мых друзей и гостеприимных хозяев — Президента господи­ на Нилам Санджива Редди и Премьер-Министра госпожи Индиры Ганди, за успехи и процветание дружественной великой Индии, за прочный мир на земле! * * * Речи Н. С. Редди и Л. И. Брежнева были выслушаны с большим вниманием и встрече­ ны продолжительными аплоди­ сментами. Обед прошел в дружествен­ ной обстановке. ВИЗИТ Л . И. БРЕЖНЕВА ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ ДЕЛИ, 8 декабря. (Спец, корр. ТАСС). Генеральный секретарь ЦК КПСС, Предсе­ датель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев нанес сегодня визит Президен­ ту Республики Индии Н. С. Редди. В ходе дружественной беседы состоялся обмен мне­ ниями о дальнейшем развитии советско - индийских отноше­ ний. Во встрече приняли участие члеи Политбюро ЦК КПСС, министр иностранных дел СССР А. А, Громыко, первый заместитель Председателя Со­ вета Министров СССР И. В. Архипов, посол СССР в Ин­ дии 10. М. Воронцов. С ин­ дийской стороны были секре­ тарь министерства иностранных дел Н. Кришна н и посол Ин­ дии в СССР В. К. Ахуджа. БЕСЕДА Л . И. БРЕЖНЕВА С ИНДИРОЙ ГАНДИ ДЕЛИ, § декабря (Спец. :орр. ТАСС). Сегодня в ре- иденции высокого советского остя состоялась дружествен­ ен беседа Генерального секре- ■аря ЦК КПСС, Председателя Трезидиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева с Премьер - Министром Индии Индирой Ганди. В беседе приняли участие член Политбюро ПК КПСС, ми­ нистр иностранных’' дел СССР А. А. Громыко, первый заме­ ститель Председателя - Совета Министров СССР И. В. Архи­ пов, помощник Генерального секретаря ПК КПСС А. М. Александров, а также министр иностранных дел Индии П. В. Нарасимха Рао, Д О СЕРДЦА КАЖДОГО Пропагандистам системы и э к о н о м и ч е с к о г о партийной учебы о б р а з о в а н и я В стране широко разверну­ лось обсуждение проекта ПК КПСС «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 го­ да». Всенародное обсуждение одного из основополагающих документов — ответственный этап подготовки к XXVI съез­ ду КПСС, реальное проявле­ ние социалистической . демо­ кратии, .важное средство вос­ питания у советских людей чувства хозяина страны. К изучению и обсуждению проек­ та Основных направлений при­ ступили и слушатели партий­ ной, комсомольской и эконо­ мической учебы. В системе партийного и эко­ номического образования ре­ комендуется дополнительно провести одно-два занятия, а затем широко , использовать материалы документа при изу­ чении очередных тем учебных курсов. Эту работу следует проводить дифференцирован­ но, с счетом форм учебы и ка­ тегории слушателей. Обсуж­ дение должно отличаться глу­ боким политическим содержа­ нием, целенаправленностью, деловитостью и проводиться в тесной связи с перспективами соответствующей отрасли, конкретными задачами каж ­ дого коллектива. Занятиям должна предше­ ствовать вдумчивая само­ стоятельная работа слушате­ лей над проектом ЦК КПСС. Сами же занятия целесооб­ разно посвятить обмену мне­ ниями, коллективному обсуж­ дению основных положений, конкретных предложений слу­ шателей. В ходе обсуждения необхо­ димо глубоко осмыслить ре­ зультаты минувшего пятиле­ тия, которое займет достойное место в истории героических дел советского народа. Огром­ ный экономический, научно- технический и духовный по­ тенциал страны, квалифициро­ ванные кадры позволяют в новом десятилетии решать еще более масштабные задачи коммунистического строи­ тельства. Проект открывает перспективу нашего уверенно­ го движения вперед. Большое место на занятиях должно быть отведено разъ­ яснению и обсуждению задач экономического и социально­ го развития страны. Важно раскрыть преемственность экономической стратегии пар­ тии, показать большие твор­ ческие возможности развитого социализма, мирный, созида­ тельный характер планов пар­ тии. В восьмидесятые годы Коммунистическая партия бу­ дет последовательно продол­ жать курс на неуклонный подъем материального и куль­ турного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития лич­ ности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного произ­ водства, роста производитель­ ности труда, социальной и трудовой активности советских людей. Ответственным этапом на этом пути станет одиннадца­ тая пятилетка. Пропагандисты призваны всесторонне рас­ крыть главную задачу пяти­ летки _ обеспечение даль­ нейшего роста благосостояния советских людей на основе устойчивого, поступательного развития народного хозяй­ ства, ускорения научно-тех­ нического прогресса и пере­ вода экономики на интенсив­ ный путь развития, более ра­ ционального использования производственного потенциа­ ла страны, всемерной эконо­ мии всех видов ресурсов и улучшения качества работы. Следует обсудить намечае­ мые партией меры по повы­ шению эффективности обще­ ственного производства, пере­ воду его на интенсивный путь развития, ускорению научно- технического прогресса как в основном, так и во вспомо­ гательном производстве. Основные силы и ресурсы направляются на цели мирно­ го созидания, на подъем бла­ госостояния народа. Особое значение партия придает ре­ шению продовольственной проблемы, дальнейшему раз­ витию сельского хозяйства, всего агропромышленного комплекса, повышению его эффективности. Предусмот- рены ускоренные темпы роста товаров народного потребле­ ния, высокий уровень жи­ лищного строительства, серь­ езные меры по дальнейшему подъему народного образова­ ния, здравоохранения, куль­ туры, спорта', Непременным условием до­ стижения производственных успехов является повышение уровня хозяйственной работы, воспитание у кадров деловито­ сти, ответственности и инициа­ тивы. Необходимо обратить особое внимание слушателей на осуществление комплекса мер по улучшению планиро­ вания, совершенствованию хозяйственного механизма. Новые задачи требуют улуч­ шения всей организаторской я политической работы, даль­ нейшего повышения роля трудовых коллективов, орга­ низованности и дисциплины, творческой активности каж­ дого работника. Задача пропагандистов — нацелить слушателей на ак­ тивное, заинтересованное об­ суждение проекта, поиск внутренних резерврв роста производительности труда, качества продукции, повыше­ ния фондоотдачи, внедрения хозрасчета, снижения себе­ стоимости, экономного, рацио­ нального расходования сырья, материалов, электроэнергии и топлива. Все замечания н предложения слушателей должны быть тщательно изу­ чены, обобщены и переданы в партийные комитеты. Изучение и обсуждение про­ екта Основных направлений призвано «способствовать но­ вому подъему политической и трудовой активности слушате­ лей, всех трудящихся. В по­ мощь пропагандистам целесо­ образно провести семинары с выступлениями партийных, со­ ветских и хозяйственных ра­ ботников, ученых по наиболее важным вопросам экономи­ ческого и социального разви­ тия страны. Важно вооружить пропагандистов конкретными материалами о деятельности партийных, советских и хо­ зяйственных органов на за­ вершающем этапе десятой пятилетки, о подготовке к XXVI съезду КПСС, выпол­ нении планов и социалистиче­ ских обязательств. Рекомендуется организо­ вать в домах и кабинетах по­ литического просвещения,- ка- бпнетах экономических зна­ ний, дворцах культуры, клу­ бах и библиотеках выставки материалов о проекте ЦК КПСС, об итогах выполнения заданий десятой пятилетки, о ходе социалистического со­ ревнования в честь XXVI съез­ да партия. _ . ____ О бсужд аем проект ЦК К П СС к XXVIсъезду парт ии « Осн о вны е нап равления экономи­ ческого и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года» О д и н н а д ц а т а я п я т и л е т к а СТ ШПИ ГОСТА С ОВРЕМЕННЫЕ масш­ табы производства свя­ заны 'с громадным объемом перемещения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции. . Отсюда понят­ но, как важна во всей систе­ ме хозяйства роль промыш­ ленного транспорта. Извест­ но, что 80—90 процентов гру­ зов, перевозимых по маги­ стральным железным доро­ гам, начинают и заканчивают свой путь на предприятиях. Для выплавки одной тонны стали на металлургический завод требуется перевезти свыше 8 тонн руды, угля, флю­ сов, шлака и других мате­ риалов. Транспортные за­ траты в стоимости готовой продукции достигают 50 про­ центов. С расширением промыш­ ленных предприятий проис­ ходит укрупнение их тран­ спортных хозяйств. Железно­ дорожное хозяйство метал­ лургического завода, напри­ мер, представляет собою раз­ ветвленную систему, в которой находятся в сложных взаимо­ действиях св!дше сотни локо­ мотивов, тысячи вагонов за­ водского парка и парка МПС, заняты тысячи рабочих самых различных специальностей. То есть, это уже крупное со­ временное производство, тре­ бующее соответствующего технического обеспечения, вы­ сокого научно обоснованного уровня технологии и управ­ ления. Следует отметить, что развитию промышленного транспорта в нашей стране уделяется большое внима­ ние. Тем не менее, остается еще немало и проблем. Попы­ таемся рассмотреть их на примере транспорта Новоли­ пецкого металлургического завода. Особенностью промышлен­ ного транспорта является то, что он, как «слуга двух гос­ под», должен, с одной сторо­ ны удовлетворять нужды ме­ таллургов, а с другой — си­ стему МГ1С с ее железными порядками и требованиями. И в случае противоречий интере­ сов предприятия и МПС, —• что довольно-таки часто бы­ вает, — «синяки» на заводских транспортников сыплются с двух сторон. То, что удобно для МПС, бывает неудобно для завода, и наоборот. Возь­ мем, к примеру, отгрузку го­ товой продукции. Под все ее виды обычно шодаюгоя уни­ версальные : полувагоны. Это не требует особых забот от МПС, зато приводит заводчан к массе неудобств и дополни­ тельным затратам при погруз­ ке и разгрузке. Видели ли вы, как крановщик «прицеливает» рулон весом до 30 тонн в по­ лувагон? Малейшая неточность — и эта махина, как яичную скорлупу, ломает борт вагона. А погрузка слябов? Мало то­ го, что расходуется большое количество драгоненного крепежного леса, сам процесс превращается в опасное дело, когда стропальщик, выгляды­ вая из-под «прямоугольника» в несколько тонн, подает сиг­ налы крановщику. Много труд- лизированного подвижного состава. Одной из самых острых до сих пор является проблема смерзаемости грузов. В силь­ ные морозы руда приходит иногда монолитом. И вот гре­ ется она, зачастую сутками, в гаражах размораживания. Здесь, как говорится, надо «зрить .в корень». Не разогрев совершенствовать нужно, а в масштабах страны разра- гистральных дорог разраба­ тывал и совершенствовал целый ряд специализированных ин­ ститутов в течение десятков лет. Чтобы осветить все ас­ пекты этой технологии, тре­ буется книга в несколько сот страниц. А что же для про­ мышленного? Долгое время считалось, что «магистраль­ ная» теория пойдет и сюда. И висят в диспетчерских графи­ ки движения передаточных ПРО МЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В А Г О Н Н А ЗАВОД СК ИХ ПУТЯХ ностеи возникает при пере­ возке автолиста, а также вы­ сококачественных сортов стали, для которых нужна герметичность. Жизнь за­ ставляет искать какие-то вы­ ходы. И вот предприятия, каждое на свой манер, начи­ нают делать из универсальных вагонов специализированные, На НЛМЗ сделаны платфор­ мы для перевозки рулонов и слябов. Хорошо? Хорошо. Но... теперь эти вертушки ходят по­ ловину пути порожними. И это при острой нехватке ва­ гонов в стране! Мы считаем, что настало время разработать ряд спе­ циализированных вагонов для перевозки различных видов массовой готовой продукции. Это повысит производитель­ ность и охрану труда при по­ грузке и разгрузке, улучшит использование подвижного состава. Нельзя сказать, что в этом отношении ничего не делается. К примеру, прибывают на наш завод окатыши в специальных окатышевозах. Хорошие ва­ гоны. Предусмотрена пневма­ тическая разгрузка, даже ав­ томатизированное управление ею с тепловоза. Но, к сожа­ лению, и здесь дело не доведе­ но до конца. Примерно четвер­ тая часть окатышевозов при­ ходит неисправными. И опять идут в ход проверенные вре­ менем .кувалда и ломик. За­ нимаются непроизводительно грузовые фронты, повреж­ даются дорогие вагоны. Поче­ му? Потому что в МПС не на­ лажен ремонт и содержание такого рода вагонов. Значит, необходимо развивать в МПС ремонтную базу и систему текущего содержания специа- ботать такой способ погрузки мелкофракционных грузов, чтобы они сохраняли сыпу­ честь при любых морозах. Далее очистка путей. На современном металлургиче­ ском заводе тысячи стрелок. И в каждой «остряк» дол­ жен плотно прилегать к рам­ ному .рельсу. Камешек пятн- миллнметровой величины мо­ жет привести к аварии. Л если зимой идет мокрый снег? Ко­ нечно, есть пневматическая рбдувка. Но при сильном снеге она выручает только ка час. А дальше? Работникам НЛМЗ памятна прошлая зи­ ма, когда до пятисот человек в смену снимали с производства для очистки путей. Есть снего­ уборочные машины, но они малопроизводительны и не- приспособлеиы к заводским условиям. Дело в том, что снег на путях завода, это, в общем-то, уже и не снег в чистом виде: там и куски ру­ ды, и кокс, и угольная пыль. Потому-то и начинается «изо­ бретательство» на местах. Де­ лают так называемый «реак­ тивный» очиститель, от которо­ го куски летят на 50—100 метров. Придумывают и дру­ гие приспособления. Необ­ ходимо создать высокопроиз­ водительную и эффективную технику для очистки заводских путей от снега и мусора. Нуж­ ны также совершенные меха­ низмы и машины и для очист­ ки вагонов от остатков груза. Б ОЛЫПУЮ роль в эф­ фективной работе тран­ спорта играет и пра­ вильная технология. В такой сложной системе нельзя уже принимать решения «по ин­ туиции». Рациональную ор­ ганизацию перевозок для ма- поездов, за невыполнение коих жестоко карают, а стопроцент­ ное выполнение которых... вообще остановило бы произ­ водство. Промышленный транспорт имеет целый ряд особенностей работы, у него иная, чем у магистрального, цель, другие критерии. Поэтому необходи­ мо в ближайшее время разра­ ботать стройную теорию эф­ фективной организации рабо­ ты сложных промышленных транспортных систем. Время мелкого рационализаторства и «латания дыр» в этой обла­ сти безвозвратно прошло. Отсутствие разработанной теории приводит к целому ря­ ду трудностей в организации работы. Так, например, раз в 3—5 лет разрабатывается единый технологический про­ цесс работы транспорта завода и участка примыкания. Не­ сколько месяцев он состав­ ляется, а затем столько же согласовывается. И здесь очень много-зависит от «энер­ гии» противоборствующих сторон. Чем ниже будет норма оборота вагонов на предприя­ тии, тем выгоднее МПС: штра­ фы за перепростой поступают непосредственно в его фонды. Многолетний опыт убеждает, что вредна как завышенная, так и заниженная норма. В обоих случаях она перестает быть стимулятором для по­ вышения качества перевозоч­ ного процесса. А для прове­ дения сложных расчетов та­ кого рода нужен соответст­ вующий математический ап­ парат. Поэтому молено ска­ зать, что разработка рацио­ нальной технологии работы заводского транспорта долж­ на опираться на фундамен­ тальные исследования в ма­ тематике, кибернетике, теории управления и т. п. Сейчас диспетчеру в течение смены приходится перераба­ тывать свыше тысячи сообще­ ний и принимать сложные ре­ шения в условиях недостатка времени. Необходимо шире привлекать к управлению ЭВМ, в том числе имитацион­ ные системы для «проигрыва­ ния» ситуаций и анализа ре­ шений, информационные си­ стемы, автоматизированные и автоматические системы уп­ равления. Необходимо отм-етить, что кафедра промышленного’ тран­ спорта Липецкого политех­ нического института в тесном взаимодействии с работника­ ми транспортного управления и отдела перспективного раз­ вития завода ведет уже в те­ чение ряда лет исследования по совершенствованию работы транспорта НЛМЗ. Сформиро­ вался коллектив ученых ж научных сотрудников, хоро­ шо изучивших работу произ­ водства и транспорта. За эти годы разработан мощный ма­ тематический аппарат — ими­ тационная система- на ЭВМ, позволяющая оптимизировать самые различные процессы. В 1980 году проведено деталь­ ное исследование процессов перевозки доменного сырья. Выявлены «узкие» места, раз­ работана более эффективная организация перевозок. Расче­ ты на моделях показали, что ожидаемый эффект может составить примерно 500 ты­ сяч рублей в год. Рекоменда­ ции уже частично внедряются. При этом отрадно отметить, что руководители транспорта и первого доменного цеха под­ держали мероприятия, на­ правленные на улучшение вза­ имодействия транспорта и производства. Однако проблем слишком много, а занимаются ими в стране весьма малочисленные группы ученых. По-видимому, назрела необходимость от­ крыть специальный научно- исследовательский институт промышленного транспорта с филиалами в городах и рай­ онах, где есть крупные пред­ приятия, который мог бы ста­ вить и решать масштабные проблемы и координировать все исследования, проводимые в этой области. _ П. к о з л о в , доцент Липецкого политех­ нического института, член научно-методического со­ вета по промышленному транспорту Минвуза СССР. Б. ГОРДИН, главный специалист по транспорту отдела перспективного развития НЛМЗ. тНШШ111МШ111111Ш111111111111Ш!11а11ППШат!Н11а1тШН11Ш111П1111П1Ш>Н11га11ШВШ111ШИ1Шт1ПШ11«11Н111П1!1П1П1111В181ШШ1 На Липецком ордена Ленива тракторном заводе Евгений Знаменский трудится пятнадцать лет. А пришел он сюда уче­ ником. Под руководством кадрового рабочего Е. Ф. Сивер- ского Евгений познал все секреты мастерства слесаря по ре­ монту автоматики оборудования. Сейчас Е. Знаменский — наладчик шестого разряда, работает в лаборатории электро­ двигателей и промышленной автоматики. Специалист высокой квалификации занят в основном на наладке и пуске автома­ тики поступающего на завод новейшего оборудования. Евгений награжден Ленинской юбилейной медалью, знаком победителя социалистического соревнования, его портрет на Доске почета лаборатории. На снимке: Е. Знаменский. Фото В. Финогина. НА КОНКРЕТНЫХ ФАКТАХ ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). В локомотив­ ном депо широко разверну­ лось изучение и обсуждение проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии. К этой работе партийный комитет предприя­ тия привлек около ста полит­ информаторов, агитаторов, лекторов, представителей пар­ тийно-хозяйственного актива. Ч Интересно организовал об­ суждение проекта мастер цеха большого периодического Ре­ монта тепловозов В. И. Гру­ нин. Освещая положения раз­ дела «Основные итоги раз­ вития экономики и роста бла­ госостояния народа за 1976—- пользрвал местные факты. А они впечатляющи. Матери­ ально-техническая база депо за годы десятой пятилетки заметно укрепилась: построен крытый пункт технического обслуживания локомотивов, обновляется оборудование в ряде цехов, в том числе и в цехе большого периодического ремонта, повысился уровень механизации производствен­ ных процессов, качество ре­ монта. Возросла зарплата членов коллектива. Конкретно, по-деловому ве­ дется обсуждение проекта в цехе по ремонту контрольно­ измерительных приборов теп ловоза, других подразделениях ШИРОКИЕ ГОРИЗОНТЫ АГИТАТОРЫ И ПОЛИТИНФОРМАТОРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СО­ КОЛ» РАЗЪЯСНЯЮТ ПРОЕКТ ЦК КПСС К XXVI СЪЕЗДУ ПАРТИИ «ОС­ НОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗ­ ВИТИЯ СССР НА 1981 — 1985 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 1990 ГОДА». ...Первый труболитейный цех. В пересменку помещение диспетчерской заполнили за­ ливщики-труболитейщики пер­ вой и четвертой бригад смены Серафима Орлова. Пришли сюда и крановщики, операто­ ры пунктов управления. С глубоким, интересом они слу­ шают комментированное чте­ ние агитатором тех разделов проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии, где ■говорится об основных итогах развития экономики н роста благосо­ стояния народа В десятой пя­ тилетке, о новых вдохновля­ ющих перспективах. Б успехах промышленного производства есть доля труда Сокольских металлургов, в частности, труболитейщрков. Агитатор — заливщик, студент пятого курса политехнического института, коммунист Алек­ сандр Панов приводит на этот счет впечатляющие цифры: в текущем пятилетии произ­ ведено более 790 тысяч тонн труб. В их числе — около де­ вяти тысяч тонн сверхплано-' вых. В последние три года Вся продукция маркируется по­ четным пятиугольником. «...Значительно расширить масштабы технического пере­ вооружения и реконструкции действующих предприятий». Значение этой строки проекта Основных направлений особен­ но понятно сокольским ме­ таллургам. С первого труболи­ тейного началось техническое перевооружение предприятия, реализация плана социально­ го развития коллектива заво­ да. В ходе беседы обстоятель­ но анализируется достигнутое в этой области, говорится о том, что предстоит сделать в новой пятилетке „ Сказать, что реконструкция в корне преобразила облик це­ ха, значит сказать очень мало. До недавнего времени здесь преобладала устаревшая тех­ нология с применением руч­ ного труда. Цех выпускал про­ дукции вдвое меньше, чем соседний _ труболитейный № 2, хотя людей в первом трудилось значительно боль­ ше. Особенно тяжелыми были формовка, изготовление стерж­ ней, транспортировка, выбив­ ка и очистка отливок. В ходе реконструкции старые кару­ сельные машины заменили центробежными. Если «кару­ сель» обслуживало . 20—25 рабочих, то «центробежку* —- всего пять машинистов-опера­ торов. Модернизированы тех­ нологический поток труб и плавильное отделение. Авто­ матизированы прессы. Замене­ ны на более мощные краны в литейном пролете, на складах шихты п готовых изделий, других участках. Механизиро­ вана уборка отходов из-под вагранок. В итоге от тяжелых ручных работ освободилось около пятисот рабочих. Социальная значимость ре­ конструкции не только в из­ менении условий труда, но и быта, отдыха людей. В цехе — светлое, со вкусом оформлен­ ное помещение красного уголка, хорошие бытовки, Естественно, люди стали рабо­ тать лучше, производительнее. Труболитейщики по праву гор­ дятся своей промышленной эстетикой, званиями «Цеха вы­ сокой культуры производства», коллектива коммунистнческого труда. В Основных направлениях намечается в черной метал­ лургии повысить производи­ тельность труда на 12—14 процентов. Значит и дальше надо заниматься обновлением производства, по-хозяйски использовать резервы для ус­ пешного выполнения заданий по росту производительности труда, наилучшие условия создавать для стабилизации коллектива. И на этом особо акцентирует внимание слуша­ телей агитатор. В беседе называются глав­ ные направления работы це­ хового коллектива в,этом от­ ношении. В 1981 году пред­ стоит отлить две тысячи тонн труб из чугуна с шаровидным графитом. С этой целью в цехе установлен индукционный прямоточный миксер. Первая партия труб из высокопрочно­ го чугуна проходит провер­ ку. Совместно с Киевским ин­ ститутом проблем лнтья спе­ циалисты и рабочие цеха про­ вели эксперимент, цель кото­ рого — внедрить на центро- беленых машинах специаль­ ную установку, позволяющую снижать брак и экономить ме­ талл.! Такая установка будет смонтирована и опробована во втором квартале будущего го­ да. Намечено в новой пятилет­ ке заменить центробежные машины, отливающие четы- рехметровьге трубы, на ма­ шины, отливающие пятиметро­ вые. За 1976—1980 годы в **ехе сэкономлено около трех ты­ сяч тонн кокса и 6,9 тысячи тони металлошихты. Назвав этн цифры, агитатор подчерк­ нул: проект ЦК партии ори­ ентирует нас на экономию всех видов ресурсов, как составной части системы мер по решению главной задачи одиннадцатой пятилетки — обеспечения даль­ нейшего роста благосостоя­ ния советских людей. Мы мо­ жем и обязаны еще строже соблюдать режим экономии, добиваться лучших результа­ тов с помощью рационализа­ ции, бережного отношения к каждому грамму сырья, металла. Ведь эти и дру­ гие материальные ценно­ сти — наше националь­ ное богатство. Создается, при­ умножается оно трудом рабо­ чих, колхозников, интеллиген­ ции. Общество может распре­ делять лишь то, что произве­ дено, отмечалось на октябрь­ ском (1980 г.) Пленуме ЦК КПСС. Чем выше результаты нашего труда, заканчивает агитатор, целеустремленней усилия, крепче дисциплина, тем крепче экономическая и оборонная мощь нашей социа- ■листической Отчизны. В первой декаде труболи­ тейщики цеха № 1 завершили свое пятилетнее задание. Со­ ревнуясь в честь предстоящего съезда партии, они с честью сдержали слово: дали допол­ нительно к плану 1620 тонн чугунных водопроводных труб. Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz