Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
В ДРУЖЕСТВЕННОЙ О Б С Т А Н О В К Е ( Оконч ание. Начало на 1-й стр.). го характера наших отноше ний, высоких принципов рав ноправия, взаимного уважения и доверия, на которых они строятся.' Это — и постоянный динамизм их развития. Это, на конец, то важное обстоятель ство, что хорошие отношения между нами сохранялись при различных политических конъюнктурах. Не скрою, мы всегда испы тывали особую симпатию к госпоже Индире Ганди, вы дающемуся ' политическому н государственному деятелю сов ременной Азии. Точно так же мы полны .уважения к истори ческому подвигу, .ее великого отца — Джавахарлала Неру, одного из основателей незави симой Индия, человека, кото рый стоял у* и.стоков индий ско-советской дружбы. Хотелось бы отметить еще одну важную особенность со ветско-индийских отношений. Многое из того, что стало се годня типичным для наших связей со странами, освободив шимися от колониальногр ига, из того здорового, справедли вого, что постепенно, но неук лонно внедряется в практику международного общения, появилось впервые именно в советско - индийских отноше ниях. Недавно мне довелось чи тать написанные в Индии сло ва о том, что в наше время дружба между Советским Со юзом и Индией — это важный элемент могучего фронта со лидарности социалистических и не'прйСоединившихсй стран, фронта, противостоящего аг рессивным силам империализ ма, сковывающего их дейст вия, направленные против ми ра, свободы и независимости народов. А это особенно важно в дан ное^ время, когда международ ный климат на планете значи тельно похолодал. Влиятельные политики на Западе решили подхлестнуть гонку вооружений вместо ее ограничения. Они задумали добиться военного превосход ства вместо сохранения пари тета. Они сделали ставку на диктат и шантаж вместо диа лога равноправных сторон и взаимовыгодного со трудничества. И им уда лось за последние годы серьезно осложнить обстанов ку в мире. Сейчас вопрос стоит так: куща дело пойдет дальше? Если будет продолжаться эта негативная н, скажем прямо,— опасная линия, то мир окажет ся под серьезной угрозой. Или же победит разум — и тогда вновь пробьет себе путь конст руктивная политика, отвечаю щая надеждам народов, инте ресам всех стран. Что касдется Советского Союза, то наш подход остает ся принципиальным: мы всег да готовы обсуждать любые вопросы в духе реализма, считаться с законными права ми и интересами других. Обеспечить поворот от кон фронтации к диалогу, от обо стрения конфликтов к их уре гулированию — задача, разу меется, не простая, но необхо димая. Я бы сказал, что это — самая гуманная задача се годняшнего дня. Решить ее можно только сообша,. усилия ми всех, кто хочет мира и дей ствует в пользу мира. Именно в этом, по нашему мнению, следует видеть сейчас, главный критерий оценки внешней по литики государств. Мудрость государственной политики — это не бряцание оружием и попытки навязать свою волю' другим • народам. Такие попытки в прошлом не раз были, и хорошо известно, чем они закончились. Это и не стремление получить односто роннюю выгоду за счет инте ресов других народов или пу тем прямого насилия над ни ми. Крах колониальной систе мы показал, к чему это при водит. На наш взгляд, куда разум нее — хотя, может быть, и не всегда проще — твердо и последовательно, не подда ваясь провокациям, давлению и шантажу, отстаивать мир, строить безопасность и благо получие своего народа на мирном равноправном сотруд ничестве с другими народами. И приятно отметить, что именно в этом духе проходит содержательный и полезный обмен мнениями, который на чался сегодня у нас с индий скими руководителями. Уве рен, что он даст хорошие ре зультаты, полезные для наро дов наших стран и дела мира во всем мире. Хотел бы предложить тост: за здоровье наших уважае мых друзей и гостеприимных хозяев — Президента господи на Нилам Санджива Редди и Премьер-Министра госпожи Индиры Ганди, за успехи и процветание дружественной великой Индии, за прочный мир на земле! * * * Речи Н. С. Редди и Л. И. Брежнева были выслушаны с большим вниманием и встрече ны продолжительными аплоди сментами. Обед прошел в дружествен ной обстановке. ВИЗИТ Л . И. БРЕЖНЕВА ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ ДЕЛИ, 8 декабря. (Спец, корр. ТАСС). Генеральный секретарь ЦК КПСС, Предсе датель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев нанес сегодня визит Президен ту Республики Индии Н. С. Редди. В ходе дружественной беседы состоялся обмен мне ниями о дальнейшем развитии советско - индийских отноше ний. Во встрече приняли участие члеи Политбюро ЦК КПСС, министр иностранных дел СССР А. А, Громыко, первый заместитель Председателя Со вета Министров СССР И. В. Архипов, посол СССР в Ин дии 10. М. Воронцов. С ин дийской стороны были секре тарь министерства иностранных дел Н. Кришна н и посол Ин дии в СССР В. К. Ахуджа. БЕСЕДА Л . И. БРЕЖНЕВА С ИНДИРОЙ ГАНДИ ДЕЛИ, § декабря (Спец. :орр. ТАСС). Сегодня в ре- иденции высокого советского остя состоялась дружествен ен беседа Генерального секре- ■аря ЦК КПСС, Председателя Трезидиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева с Премьер - Министром Индии Индирой Ганди. В беседе приняли участие член Политбюро ПК КПСС, ми нистр иностранных’' дел СССР А. А. Громыко, первый заме ститель Председателя - Совета Министров СССР И. В. Архи пов, помощник Генерального секретаря ПК КПСС А. М. Александров, а также министр иностранных дел Индии П. В. Нарасимха Рао, Д О СЕРДЦА КАЖДОГО Пропагандистам системы и э к о н о м и ч е с к о г о партийной учебы о б р а з о в а н и я В стране широко разверну лось обсуждение проекта ПК КПСС «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 го да». Всенародное обсуждение одного из основополагающих документов — ответственный этап подготовки к XXVI съез ду КПСС, реальное проявле ние социалистической . демо кратии, .важное средство вос питания у советских людей чувства хозяина страны. К изучению и обсуждению проек та Основных направлений при ступили и слушатели партий ной, комсомольской и эконо мической учебы. В системе партийного и эко номического образования ре комендуется дополнительно провести одно-два занятия, а затем широко , использовать материалы документа при изу чении очередных тем учебных курсов. Эту работу следует проводить дифференцирован но, с счетом форм учебы и ка тегории слушателей. Обсуж дение должно отличаться глу боким политическим содержа нием, целенаправленностью, деловитостью и проводиться в тесной связи с перспективами соответствующей отрасли, конкретными задачами каж дого коллектива. Занятиям должна предше ствовать вдумчивая само стоятельная работа слушате лей над проектом ЦК КПСС. Сами же занятия целесооб разно посвятить обмену мне ниями, коллективному обсуж дению основных положений, конкретных предложений слу шателей. В ходе обсуждения необхо димо глубоко осмыслить ре зультаты минувшего пятиле тия, которое займет достойное место в истории героических дел советского народа. Огром ный экономический, научно- технический и духовный по тенциал страны, квалифициро ванные кадры позволяют в новом десятилетии решать еще более масштабные задачи коммунистического строи тельства. Проект открывает перспективу нашего уверенно го движения вперед. Большое место на занятиях должно быть отведено разъ яснению и обсуждению задач экономического и социально го развития страны. Важно раскрыть преемственность экономической стратегии пар тии, показать большие твор ческие возможности развитого социализма, мирный, созида тельный характер планов пар тии. В восьмидесятые годы Коммунистическая партия бу дет последовательно продол жать курс на неуклонный подъем материального и куль турного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития лич ности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного произ водства, роста производитель ности труда, социальной и трудовой активности советских людей. Ответственным этапом на этом пути станет одиннадца тая пятилетка. Пропагандисты призваны всесторонне рас крыть главную задачу пяти летки _ обеспечение даль нейшего роста благосостояния советских людей на основе устойчивого, поступательного развития народного хозяй ства, ускорения научно-тех нического прогресса и пере вода экономики на интенсив ный путь развития, более ра ционального использования производственного потенциа ла страны, всемерной эконо мии всех видов ресурсов и улучшения качества работы. Следует обсудить намечае мые партией меры по повы шению эффективности обще ственного производства, пере воду его на интенсивный путь развития, ускорению научно- технического прогресса как в основном, так и во вспомо гательном производстве. Основные силы и ресурсы направляются на цели мирно го созидания, на подъем бла госостояния народа. Особое значение партия придает ре шению продовольственной проблемы, дальнейшему раз витию сельского хозяйства, всего агропромышленного комплекса, повышению его эффективности. Предусмот- рены ускоренные темпы роста товаров народного потребле ния, высокий уровень жи лищного строительства, серь езные меры по дальнейшему подъему народного образова ния, здравоохранения, куль туры, спорта', Непременным условием до стижения производственных успехов является повышение уровня хозяйственной работы, воспитание у кадров деловито сти, ответственности и инициа тивы. Необходимо обратить особое внимание слушателей на осуществление комплекса мер по улучшению планиро вания, совершенствованию хозяйственного механизма. Новые задачи требуют улуч шения всей организаторской я политической работы, даль нейшего повышения роля трудовых коллективов, орга низованности и дисциплины, творческой активности каж дого работника. Задача пропагандистов — нацелить слушателей на ак тивное, заинтересованное об суждение проекта, поиск внутренних резерврв роста производительности труда, качества продукции, повыше ния фондоотдачи, внедрения хозрасчета, снижения себе стоимости, экономного, рацио нального расходования сырья, материалов, электроэнергии и топлива. Все замечания н предложения слушателей должны быть тщательно изу чены, обобщены и переданы в партийные комитеты. Изучение и обсуждение про екта Основных направлений призвано «способствовать но вому подъему политической и трудовой активности слушате лей, всех трудящихся. В по мощь пропагандистам целесо образно провести семинары с выступлениями партийных, со ветских и хозяйственных ра ботников, ученых по наиболее важным вопросам экономи ческого и социального разви тия страны. Важно вооружить пропагандистов конкретными материалами о деятельности партийных, советских и хо зяйственных органов на за вершающем этапе десятой пятилетки, о подготовке к XXVI съезду КПСС, выпол нении планов и социалистиче ских обязательств. Рекомендуется организо вать в домах и кабинетах по литического просвещения,- ка- бпнетах экономических зна ний, дворцах культуры, клу бах и библиотеках выставки материалов о проекте ЦК КПСС, об итогах выполнения заданий десятой пятилетки, о ходе социалистического со ревнования в честь XXVI съез да партия. _ . ____ О бсужд аем проект ЦК К П СС к XXVIсъезду парт ии « Осн о вны е нап равления экономи ческого и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года» О д и н н а д ц а т а я п я т и л е т к а СТ ШПИ ГОСТА С ОВРЕМЕННЫЕ масш табы производства свя заны 'с громадным объемом перемещения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции. . Отсюда понят но, как важна во всей систе ме хозяйства роль промыш ленного транспорта. Извест но, что 80—90 процентов гру зов, перевозимых по маги стральным железным доро гам, начинают и заканчивают свой путь на предприятиях. Для выплавки одной тонны стали на металлургический завод требуется перевезти свыше 8 тонн руды, угля, флю сов, шлака и других мате риалов. Транспортные за траты в стоимости готовой продукции достигают 50 про центов. С расширением промыш ленных предприятий проис ходит укрупнение их тран спортных хозяйств. Железно дорожное хозяйство метал лургического завода, напри мер, представляет собою раз ветвленную систему, в которой находятся в сложных взаимо действиях св!дше сотни локо мотивов, тысячи вагонов за водского парка и парка МПС, заняты тысячи рабочих самых различных специальностей. То есть, это уже крупное со временное производство, тре бующее соответствующего технического обеспечения, вы сокого научно обоснованного уровня технологии и управ ления. Следует отметить, что развитию промышленного транспорта в нашей стране уделяется большое внима ние. Тем не менее, остается еще немало и проблем. Попы таемся рассмотреть их на примере транспорта Новоли пецкого металлургического завода. Особенностью промышлен ного транспорта является то, что он, как «слуга двух гос под», должен, с одной сторо ны удовлетворять нужды ме таллургов, а с другой — си стему МГ1С с ее железными порядками и требованиями. И в случае противоречий интере сов предприятия и МПС, —• что довольно-таки часто бы вает, — «синяки» на заводских транспортников сыплются с двух сторон. То, что удобно для МПС, бывает неудобно для завода, и наоборот. Возь мем, к примеру, отгрузку го товой продукции. Под все ее виды обычно шодаюгоя уни версальные : полувагоны. Это не требует особых забот от МПС, зато приводит заводчан к массе неудобств и дополни тельным затратам при погруз ке и разгрузке. Видели ли вы, как крановщик «прицеливает» рулон весом до 30 тонн в по лувагон? Малейшая неточность — и эта махина, как яичную скорлупу, ломает борт вагона. А погрузка слябов? Мало то го, что расходуется большое количество драгоненного крепежного леса, сам процесс превращается в опасное дело, когда стропальщик, выгляды вая из-под «прямоугольника» в несколько тонн, подает сиг налы крановщику. Много труд- лизированного подвижного состава. Одной из самых острых до сих пор является проблема смерзаемости грузов. В силь ные морозы руда приходит иногда монолитом. И вот гре ется она, зачастую сутками, в гаражах размораживания. Здесь, как говорится, надо «зрить .в корень». Не разогрев совершенствовать нужно, а в масштабах страны разра- гистральных дорог разраба тывал и совершенствовал целый ряд специализированных ин ститутов в течение десятков лет. Чтобы осветить все ас пекты этой технологии, тре буется книга в несколько сот страниц. А что же для про мышленного? Долгое время считалось, что «магистраль ная» теория пойдет и сюда. И висят в диспетчерских графи ки движения передаточных ПРО МЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В А Г О Н Н А ЗАВОД СК ИХ ПУТЯХ ностеи возникает при пере возке автолиста, а также вы сококачественных сортов стали, для которых нужна герметичность. Жизнь за ставляет искать какие-то вы ходы. И вот предприятия, каждое на свой манер, начи нают делать из универсальных вагонов специализированные, На НЛМЗ сделаны платфор мы для перевозки рулонов и слябов. Хорошо? Хорошо. Но... теперь эти вертушки ходят по ловину пути порожними. И это при острой нехватке ва гонов в стране! Мы считаем, что настало время разработать ряд спе циализированных вагонов для перевозки различных видов массовой готовой продукции. Это повысит производитель ность и охрану труда при по грузке и разгрузке, улучшит использование подвижного состава. Нельзя сказать, что в этом отношении ничего не делается. К примеру, прибывают на наш завод окатыши в специальных окатышевозах. Хорошие ва гоны. Предусмотрена пневма тическая разгрузка, даже ав томатизированное управление ею с тепловоза. Но, к сожа лению, и здесь дело не доведе но до конца. Примерно четвер тая часть окатышевозов при ходит неисправными. И опять идут в ход проверенные вре менем .кувалда и ломик. За нимаются непроизводительно грузовые фронты, повреж даются дорогие вагоны. Поче му? Потому что в МПС не на лажен ремонт и содержание такого рода вагонов. Значит, необходимо развивать в МПС ремонтную базу и систему текущего содержания специа- ботать такой способ погрузки мелкофракционных грузов, чтобы они сохраняли сыпу честь при любых морозах. Далее очистка путей. На современном металлургиче ском заводе тысячи стрелок. И в каждой «остряк» дол жен плотно прилегать к рам ному .рельсу. Камешек пятн- миллнметровой величины мо жет привести к аварии. Л если зимой идет мокрый снег? Ко нечно, есть пневматическая рбдувка. Но при сильном снеге она выручает только ка час. А дальше? Работникам НЛМЗ памятна прошлая зи ма, когда до пятисот человек в смену снимали с производства для очистки путей. Есть снего уборочные машины, но они малопроизводительны и не- приспособлеиы к заводским условиям. Дело в том, что снег на путях завода, это, в общем-то, уже и не снег в чистом виде: там и куски ру ды, и кокс, и угольная пыль. Потому-то и начинается «изо бретательство» на местах. Де лают так называемый «реак тивный» очиститель, от которо го куски летят на 50—100 метров. Придумывают и дру гие приспособления. Необ ходимо создать высокопроиз водительную и эффективную технику для очистки заводских путей от снега и мусора. Нуж ны также совершенные меха низмы и машины и для очист ки вагонов от остатков груза. Б ОЛЫПУЮ роль в эф фективной работе тран спорта играет и пра вильная технология. В такой сложной системе нельзя уже принимать решения «по ин туиции». Рациональную ор ганизацию перевозок для ма- поездов, за невыполнение коих жестоко карают, а стопроцент ное выполнение которых... вообще остановило бы произ водство. Промышленный транспорт имеет целый ряд особенностей работы, у него иная, чем у магистрального, цель, другие критерии. Поэтому необходи мо в ближайшее время разра ботать стройную теорию эф фективной организации рабо ты сложных промышленных транспортных систем. Время мелкого рационализаторства и «латания дыр» в этой обла сти безвозвратно прошло. Отсутствие разработанной теории приводит к целому ря ду трудностей в организации работы. Так, например, раз в 3—5 лет разрабатывается единый технологический про цесс работы транспорта завода и участка примыкания. Не сколько месяцев он состав ляется, а затем столько же согласовывается. И здесь очень много-зависит от «энер гии» противоборствующих сторон. Чем ниже будет норма оборота вагонов на предприя тии, тем выгоднее МПС: штра фы за перепростой поступают непосредственно в его фонды. Многолетний опыт убеждает, что вредна как завышенная, так и заниженная норма. В обоих случаях она перестает быть стимулятором для по вышения качества перевозоч ного процесса. А для прове дения сложных расчетов та кого рода нужен соответст вующий математический ап парат. Поэтому молено ска зать, что разработка рацио нальной технологии работы заводского транспорта долж на опираться на фундамен тальные исследования в ма тематике, кибернетике, теории управления и т. п. Сейчас диспетчеру в течение смены приходится перераба тывать свыше тысячи сообще ний и принимать сложные ре шения в условиях недостатка времени. Необходимо шире привлекать к управлению ЭВМ, в том числе имитацион ные системы для «проигрыва ния» ситуаций и анализа ре шений, информационные си стемы, автоматизированные и автоматические системы уп равления. Необходимо отм-етить, что кафедра промышленного’ тран спорта Липецкого политех нического института в тесном взаимодействии с работника ми транспортного управления и отдела перспективного раз вития завода ведет уже в те чение ряда лет исследования по совершенствованию работы транспорта НЛМЗ. Сформиро вался коллектив ученых ж научных сотрудников, хоро шо изучивших работу произ водства и транспорта. За эти годы разработан мощный ма тематический аппарат — ими тационная система- на ЭВМ, позволяющая оптимизировать самые различные процессы. В 1980 году проведено деталь ное исследование процессов перевозки доменного сырья. Выявлены «узкие» места, раз работана более эффективная организация перевозок. Расче ты на моделях показали, что ожидаемый эффект может составить примерно 500 ты сяч рублей в год. Рекоменда ции уже частично внедряются. При этом отрадно отметить, что руководители транспорта и первого доменного цеха под держали мероприятия, на правленные на улучшение вза имодействия транспорта и производства. Однако проблем слишком много, а занимаются ими в стране весьма малочисленные группы ученых. По-видимому, назрела необходимость от крыть специальный научно- исследовательский институт промышленного транспорта с филиалами в городах и рай онах, где есть крупные пред приятия, который мог бы ста вить и решать масштабные проблемы и координировать все исследования, проводимые в этой области. _ П. к о з л о в , доцент Липецкого политех нического института, член научно-методического со вета по промышленному транспорту Минвуза СССР. Б. ГОРДИН, главный специалист по транспорту отдела перспективного развития НЛМЗ. тНШШ111МШ111111Ш111111111111Ш!11а11ППШат!Н11а1тШН11Ш111П1111П1Ш>Н11га11ШВШ111ШИ1Шт1ПШ11«11Н111П1!1П1П1111В181ШШ1 На Липецком ордена Ленива тракторном заводе Евгений Знаменский трудится пятнадцать лет. А пришел он сюда уче ником. Под руководством кадрового рабочего Е. Ф. Сивер- ского Евгений познал все секреты мастерства слесаря по ре монту автоматики оборудования. Сейчас Е. Знаменский — наладчик шестого разряда, работает в лаборатории электро двигателей и промышленной автоматики. Специалист высокой квалификации занят в основном на наладке и пуске автома тики поступающего на завод новейшего оборудования. Евгений награжден Ленинской юбилейной медалью, знаком победителя социалистического соревнования, его портрет на Доске почета лаборатории. На снимке: Е. Знаменский. Фото В. Финогина. НА КОНКРЕТНЫХ ФАКТАХ ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). В локомотив ном депо широко разверну лось изучение и обсуждение проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии. К этой работе партийный комитет предприя тия привлек около ста полит информаторов, агитаторов, лекторов, представителей пар тийно-хозяйственного актива. Ч Интересно организовал об суждение проекта мастер цеха большого периодического Ре монта тепловозов В. И. Гру нин. Освещая положения раз дела «Основные итоги раз вития экономики и роста бла госостояния народа за 1976—- пользрвал местные факты. А они впечатляющи. Матери ально-техническая база депо за годы десятой пятилетки заметно укрепилась: построен крытый пункт технического обслуживания локомотивов, обновляется оборудование в ряде цехов, в том числе и в цехе большого периодического ремонта, повысился уровень механизации производствен ных процессов, качество ре монта. Возросла зарплата членов коллектива. Конкретно, по-деловому ве дется обсуждение проекта в цехе по ремонту контрольно измерительных приборов теп ловоза, других подразделениях ШИРОКИЕ ГОРИЗОНТЫ АГИТАТОРЫ И ПОЛИТИНФОРМАТОРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СО КОЛ» РАЗЪЯСНЯЮТ ПРОЕКТ ЦК КПСС К XXVI СЪЕЗДУ ПАРТИИ «ОС НОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗ ВИТИЯ СССР НА 1981 — 1985 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 1990 ГОДА». ...Первый труболитейный цех. В пересменку помещение диспетчерской заполнили за ливщики-труболитейщики пер вой и четвертой бригад смены Серафима Орлова. Пришли сюда и крановщики, операто ры пунктов управления. С глубоким, интересом они слу шают комментированное чте ние агитатором тех разделов проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии, где ■говорится об основных итогах развития экономики н роста благосо стояния народа В десятой пя тилетке, о новых вдохновля ющих перспективах. Б успехах промышленного производства есть доля труда Сокольских металлургов, в частности, труболитейщрков. Агитатор — заливщик, студент пятого курса политехнического института, коммунист Алек сандр Панов приводит на этот счет впечатляющие цифры: в текущем пятилетии произ ведено более 790 тысяч тонн труб. В их числе — около де вяти тысяч тонн сверхплано-' вых. В последние три года Вся продукция маркируется по четным пятиугольником. «...Значительно расширить масштабы технического пере вооружения и реконструкции действующих предприятий». Значение этой строки проекта Основных направлений особен но понятно сокольским ме таллургам. С первого труболи тейного началось техническое перевооружение предприятия, реализация плана социально го развития коллектива заво да. В ходе беседы обстоятель но анализируется достигнутое в этой области, говорится о том, что предстоит сделать в новой пятилетке „ Сказать, что реконструкция в корне преобразила облик це ха, значит сказать очень мало. До недавнего времени здесь преобладала устаревшая тех нология с применением руч ного труда. Цех выпускал про дукции вдвое меньше, чем соседний _ труболитейный № 2, хотя людей в первом трудилось значительно боль ше. Особенно тяжелыми были формовка, изготовление стерж ней, транспортировка, выбив ка и очистка отливок. В ходе реконструкции старые кару сельные машины заменили центробежными. Если «кару сель» обслуживало . 20—25 рабочих, то «центробежку* —- всего пять машинистов-опера торов. Модернизированы тех нологический поток труб и плавильное отделение. Авто матизированы прессы. Замене ны на более мощные краны в литейном пролете, на складах шихты п готовых изделий, других участках. Механизиро вана уборка отходов из-под вагранок. В итоге от тяжелых ручных работ освободилось около пятисот рабочих. Социальная значимость ре конструкции не только в из менении условий труда, но и быта, отдыха людей. В цехе — светлое, со вкусом оформлен ное помещение красного уголка, хорошие бытовки, Естественно, люди стали рабо тать лучше, производительнее. Труболитейщики по праву гор дятся своей промышленной эстетикой, званиями «Цеха вы сокой культуры производства», коллектива коммунистнческого труда. В Основных направлениях намечается в черной метал лургии повысить производи тельность труда на 12—14 процентов. Значит и дальше надо заниматься обновлением производства, по-хозяйски использовать резервы для ус пешного выполнения заданий по росту производительности труда, наилучшие условия создавать для стабилизации коллектива. И на этом особо акцентирует внимание слуша телей агитатор. В беседе называются глав ные направления работы це хового коллектива в,этом от ношении. В 1981 году пред стоит отлить две тысячи тонн труб из чугуна с шаровидным графитом. С этой целью в цехе установлен индукционный прямоточный миксер. Первая партия труб из высокопрочно го чугуна проходит провер ку. Совместно с Киевским ин ститутом проблем лнтья спе циалисты и рабочие цеха про вели эксперимент, цель кото рого — внедрить на центро- беленых машинах специаль ную установку, позволяющую снижать брак и экономить ме талл.! Такая установка будет смонтирована и опробована во втором квартале будущего го да. Намечено в новой пятилет ке заменить центробежные машины, отливающие четы- рехметровьге трубы, на ма шины, отливающие пятиметро вые. За 1976—1980 годы в **ехе сэкономлено около трех ты сяч тонн кокса и 6,9 тысячи тони металлошихты. Назвав этн цифры, агитатор подчерк нул: проект ЦК партии ори ентирует нас на экономию всех видов ресурсов, как составной части системы мер по решению главной задачи одиннадцатой пятилетки — обеспечения даль нейшего роста благосостоя ния советских людей. Мы мо жем и обязаны еще строже соблюдать режим экономии, добиваться лучших результа тов с помощью рационализа ции, бережного отношения к каждому грамму сырья, металла. Ведь эти и дру гие материальные ценно сти — наше националь ное богатство. Создается, при умножается оно трудом рабо чих, колхозников, интеллиген ции. Общество может распре делять лишь то, что произве дено, отмечалось на октябрь ском (1980 г.) Пленуме ЦК КПСС. Чем выше результаты нашего труда, заканчивает агитатор, целеустремленней усилия, крепче дисциплина, тем крепче экономическая и оборонная мощь нашей социа- ■листической Отчизны. В первой декаде труболи тейщики цеха № 1 завершили свое пятилетнее задание. Со ревнуясь в честь предстоящего съезда партии, они с честью сдержали слово: дали допол нительно к плану 1620 тонн чугунных водопроводных труб. Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz