Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
27 н оября 1980 г., № 27 3 (15 870) Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ ЧИТАТЕЛЬ РАЗМ ЫШЛЯЕТ о проблемах личного приуса дебного хозяйства, о благо устройстве и бытовом обслужи вании Х озяйство личное — забота общая И Е С Т Ь ПЯТИЛЕТКА ! К оллектив Западных меж рай онных электрических сетей успешно справился с основны ми плановыми заданиями де сятой пятилетки. В счет один надцатой пятилетки будет до полнительно реализовано око ло 20 миллионов киловатт-ча сов электроэнергии. К оллектив работает под де визом «XXVI съезду КПСС— 26 недель удар ного труда». Он обязался ко дню откры тия съезда сверх плана реа лизовать 200 тысяч киловатт- часов электроэнергии, дать дополнительно 18 тысяч руб лей прибыли. Взятые повы шенные обязательства успеш но выполняются. А. БОРОДИН, работни к З МЭС. С КАЖДЫМ годом к реп нут шеф ские св язи ли пец ких т ра кт оростроите лей и тружени к ов Усман ск ого района. Много делается для повышения уровня механиза ции труда,'у к репления матери альной базы хозяйств. Боль шой в кла д в это дедо вносит к олле ктив ремонтнб-йеханиче- ск ого цеха завода. ЛПо за ка зам х озяйств ремонтни ки с начала г ода выполнили объем работ на сумму почти 170 ты сяч рублей. Занимались работни ки ре монтно-механиче ск ого цеха изготовлением транспортеров для убор ки овощей, делали воло куши и свекл оподъемни ки . В совхозе «Ни кольский» Ус ман ск ого района посланцы цеха отремонтировали к оров ни к. Изготовили восемь ко рыт для кормления скота и более 180 шиберов. В колхозе имени Кирова Усманского рай она силами цеха сделан кры тый ток. А для колхоза имени Фрунзе изготовлена тысяча тя пок. Свою лепту в оказание шеф ской помощи селу внес и кол лектив автотранспортного це- Ш ЕФСК И Е З А Б О ТЫ ТРАКТОРОСТРОИ ТЕЛЕЙ ха. Минувшим летом его води тели доставили в хозяйства района четыре тысячи кубиче ских метров сборного железо бетона, из которого сооружено девять силосных траншей и пять крытых токов. Помогают тракторостроите ли и раззитию технического творчества на селе. Специали сты предприятия систематиче ски консультируют сельских новаторов по самым различ ным вопросам изобретательст ва и рационализации, советуют, как лучше оформить предло жения, сделать эскиз предла гаемых новшеств, совместно с авторами усовершенствований выявляют статьи затрат и сэкономленных средств. Завод скими рационализаторами ока зывается практическая помощь -У сельским механизаторам не посредственно на предприятии при ремонте техники. Большую помощь оказывает подшефным общественное конструкторское бюро отдела комплексной механизации и автоматизации. Так, кормоцех Федоровского свинокомплекса длительное время не справ лялся с программой приготов ления кормов. Чтобы устра нить этот недостаток, помочь осуществить реконструкцию кормоцеха, была создана бригада из инженеров Г. Б. Жуликова, ' Ю. П. Головко, А. П. Потапова и В. В. Шац ких. Специалисты разработали техническую документацию на дробилки и транспортеры для подачи кормов в бункера. Это З А ПОСЛЕДНИЕ годы автобусный парк в на шей области заметно по полнился. В районах возникло много новых маршрутов. Боль ше стало на линиях вмести тельных, комфортабельных ма шин. И все-таки пассажир не всегда доволен работой авто транспортников. И как это ни парадоксально, но приходится признать: с увеличением пас сажирских перевозок возраста ет и число жалоб. Пока в том или ином населенном пункте вообще не было автобусного сообщения, люди мирились с неудобствами, добирались до города или райцентра на по путках. Но уж коль открыт маршрут, пассажир вправе тре бовать, чтобы движение было организовано четко и беспе ребойно. И он требует. Для автотранспортного уп равления стало привычным, что с наступлением холодов увели чивается число жалоб на не обоснованное закрытие некото рых маршрутов, на несвоевре менную очистку дорог от зано сов и т. д. А в разгар полевых работ жители села предъявля ют законные претензии в свя зи с прекращением привычной работы транспорта. Именно в этот период осо бенно возрастает количество жалоб из Хлевенского района, где нет иного вида пассажир ского транспорта, кроме авто мобильного. Да и не только во время полевых работ, а круг логодично сельское население этого района практически не имеет возможности пользовать ся внутрирайонными маршру тами. Из восьми имеющихся по плану маршрутов работает всего один. За девять месяцев Редакция предлагает вниманию читателей два письма, ка зал ось бы, на разные темы. В одном поднимаются вопросы архитектуры, зеленого строительства города. В другом речь идет о работе пассажирского автотранспорта. Н о оба мате риала объединяет одна мысль — там, где люди не желают мириться с недостатками, где проявляют заинтересованное, творческое отношение к делу, там легче устраняются труд ности, находятся пути преодоления объективных причин, возможности для создания населению лучших условий быта, обслуживания. Мы ждем, чт о по поднятым вопросам выскажут свое" за интересованное мнение руководители автотранспортного уп равления, Хлевенского райисполкома, главный архитектор Липецка. этого года, например, сорвано 3299 рейсов. Из них более ше стисот — в октябре. Кроме то го, 344 рейса не выполнено на междугородных маршрутах. Послушать руководителей района создается мнение, что нет у них никакой воз можности исправить положе ние. И всему виной—«объек тивные причины». Между тем в соседнем За донском районе нашли возмож ности для нормальной ра боты общественного транспор та круглогодично. Опыт их прост. Были учтены как пот ребности района в автотран спорте для подвоза горожан в колхозы и совхозы в период сельхозработ, так и нужды се лян. По инициативе начальни- да Задонского АТП Г. В. Цы- бульского автомобилисты пе ресмотрели расписание движе ния автобусов на сельских маршрутах и согласовали свои предложения с райисполкомом. Движение автобусов в период сельхозработ организовали так, что утром обычные рейсы ста ли выполняться на час раньше, а последние — на час позже, Конечно, делается это не за счет увеличения времени рабо ты шофера. Трудовое законода тельство не нарушается. За- донцы умело маневрируют ре зервами. Составляют график движения так, что он удобен пассажирам. Учитывается и ра бочее время водителей. Для них введен разрывной день, то есть в определенные для каж дого шофера часы, когда мень ше всего пассажиров, он отды хает. А в предусмотренное гра фиком время снова выходит в рейс. Как и положено в таких- случаях, водителям выплачива ется тридцатипроцентная над бавка. Выигрыш получается об щий. Инициативу задонских авто мобилистов одобрили и под держали в райкоме КПСС, райисполкоме. Вот уже не сколько лет задонцы работают по своей схеме обслуживания. Их метод дал отличные ре зультаты. Во-первых, задонцы не срывают маршрутного сооб щения. Все одиннадцать приго родных маршрутов района практически постоянно действут ют. И жалоб нет. Во-вторых, удается без осложнений обес печивать подвозку горожан в период полевых работ в кол хозы и совхозы. Нарушение графиков движе ния и транспортной дисципли- лины, невнимательное отноше ние к пассажирам — вот толь ко некоторые неполадки, на которые справедливо жалуют ся граждане. Думается, опыт задонцев, полностью оправдав ший себя, должен найти пов семестное применение. Работа пассажирского тран спорта прямо сказывается на результатах общественного производства, на настроении людей, Однако, чтобы внедрить хо роший опыт, автомобилистам районов нужна помощь пар тийных и советских органов на местах. В этом должны про явить заинтересованность все. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник отдела контроль но-ревизорской службы Липецкого транспортного управления. Н АЧАЛЬНИК Липецко го участка «Зеленсгрой» И. В. Машуров, подни мая в газете вопросы благо устройства и озеленения, очень правильно писал, что зеленый наряд города— это не просто его украшение, но и один из элементов благоуст ройства, определяющих архи тектурное, цветовое оформле ние улиц и площадей. Мне бы хотелось продол жить этот разговор. Думается, именно сейчас, когда еще мно го времени впереди, надо на чинать готовиться к предстоя щим весенним работам по озеленению областного центра. Обмен мнениями по этому на болевшему вопросу должен пойти на пользу. Прежде всего, несколько слов об общем положении с озеленением. В Липецке, име ющем богатейшие климатиче ские возможности, сегодня плохо, бессистемно ведется зе леное строительство. И это Очень горько сознавать каж дому, кто любит Липецк, кто хочет видеть его благоустро енным, красивым, имеющим здоровый воздух. Воздух, ко торым мы дышим, может быть куда чище, если лучше забо титься о «легких» города, ко торыми являются зеленые на саждения. Умению следить за состоянием этих легких следу ет поучиться у наших сосе дей. Прошедшим летом мне по заданию горкома КПСС дове лось быть в Донецке и зна комиться там с работой по благоустройству. Вот поистине зеленый и ухоженный город! Обилие зелени, чистота площа дей и улиц, какой-то свой осо бый микроклимат — все при ятно удивляет. Качество озе ленения стало престижем это го города, его гордостью. Суб ботники по благоустройству и озеленению, в ходе которых каждый человек вносит свой вклад, имеют огромное воспи тательное значение. Думаю, что именно они воспитывают у людей бережливое отношение к природе ля! Недаром Донецк в 1978 году был признан самым зеле ным городом и удостоен Го сударственной премии. Липчанам есть что позаим ствовать в Донецке. Мне ка жется, стоит прежде всего по примеру донецких ' озелените лей при управлении'1архитекту ры иметь специалистов по ландшафтной архитектуре, а ее проектной группе шире за данный еще двенадцать лет назад ленинградскими архитек торами. В состав этого проек та, кроме чертежей, входит ис кусно выполненный макет с полным профилем оврага и примыкающей застройкой, с транспортными магистралями от центра города вплоть до 19 микрорайона. Проект предусматривает включение в охраняемую запо- ЕЩ Е Р А З 0 «ЗЕЛЕНОМ ДРУГЕ» ниматься вопросами проекти рования благоустройства и озеленения. Для нас особенно важно умело использовать особенно сти городского ландшафта. Нам повезло, природа наде лила Липецк живописнейшим рельефом, Многие приезжающие к нам в гости специалисты городско го строительства отмечают прежде всего своеобразие и богатство рельефа. Это — ов раг Каменный л о г (уникаль ное творение природы в цент ре города), надпойменная воз вышенность, четкая бровка улицы Ленина, придающие своеобразие и несомненную красоту города Особенно волнует меня, как архитектора, судьба Каменно го лога. Профессор архитекту ры Н. Н. Уллас, посетивший наш город в 1977 году, на звал Каменный лог «жемчужи ной города» которая требует достойного обрамления. Пат ведную зону городища и живо писных выходов известняка у 13-го микрорайона. Он предла гает, что именно здесь должны быть проведены первоочеред ные благоустроительные и ин женерные работы, расчищены скалы, созданы обзорные пло щадки, организованы экскур сионные и прогулочные марш руты. Далее (до 10 микрорай она) идет зона активного от дыха со спортивными и игро выми площадками, аттракцио нами, системой прудов. Весь комплекс завершается парком юго-западного жилого района. «Отлично»,— скажет любой липчанин. Но когда же все это будет? Не слишком ли дсГлго ведутся разговоры? К сожалению, наша «жемчу жина» пока обрастает гаража ми и автостоянками, случай ными постройками, заваливает ся всевозможным мусором. В последнее время окружающие предприятия начали спускать в овраг бытовые стоки без риоты города уже не раз вы- всякой их очистки. В районе ступали на страницах газеты с предложениями, как лучше благоустроить его. Раздава- стремление сохранять, лись и тревожные голоса о зелень, поддерживать чистоту. Результаты труда говорят са ми за себя, один куст роз и 17 квадратных метров зелени приходится на каждого жите- том, что он загрязняется. По ка практических дел не видно. Правда, в управлении главно го архитектора города имеется интересный проект,., разрабо- ЧМ1ЦЦ1Ч"щияш'ц— н— — городища прямо в овраге бы ла даже построена канализа ционная станция перекачки с аварийным сбросом вблизи Комсомольского пруда. Стоило только закрыть про езд через овраг с улицы Циол ковского на плошадь Победы из-за размыва дамбы, как со стороны мясокомбината мо ментально выросла свалка строительного мусора, отходов производства. Куда смотрят общество охра ны природы и службы города, ведающие вопросами благоуст ройства? Скоро ляжет снег, прикро ет мусор. Но ведь придет весна, и не хотелось бы, что бы она открыла перед нами еще большие безобразия, со творенные под покровов белых заносов. Я так подробно остановился на Каменном логе потому, что на его примере особенно ярко видна пагубность, недопусти мость промедления. Бее доро же с каждым годом будет она стоить город1' Особого общего нашего вни мания заслуживают парки, скверы, зеленые защитные зо ны. Здесь-то и требуется ав торитетное слово специали стов, подкрепленное конкрет ными делами служб-исполни телей, всеми горожанами. У нас в Липецке очень ма ло скверов и бульваров. Ред ки озелененные участки с ин тересными малыми архитек турными формами, где бы можно было поиграть детям и отдохнуть взрослым. Когда, скажем, будут закончены фон таны на улице Ленина на бульваре, заложенном в честь 60-летия Великого Октября? Подобных вопросов накопи лось немало. Главному архи тектору города и его службе нужно настойчивее, оператив нее внедрять проектные реше ния и материалы конкурсов, а не откладывать их в долгий ящик. Хотелось бы прочитать в газете соображения главного архитектора по поднимаемым вопросам. А их за последнее время в «Ленинском знамени» было много. Очень правильное, например, высказывалось мне ние, что службу «Зеленстроя» необходимо всемерно поддер живать и расширять. И не только за счет увеличения пло щадей питомников, но и тех нически: оснащать малыми средствами механизации, рас ширять сеть летнего поливоч ного водопровода. В. ТЯГУНОВ, архитектор. позволило вдвое увеличить производительность кормоцеха. Часто бывают у сельских новаторов председатель завод ского совета ВОИР 3. М. За- бело, начальник БРИЗа Н. Я. Катрук, инженеры отдела ра ционализации, изобретательст ва и научно-технической ин формации В. Н. Панов, В. Н. ФиногПн и другие специали сты завода. Помогали тракторостроители своим подшефным и при убор ке свеклы. Особенно отличи лись на этой работе сталели тейщики, чугунолитейщики, ремонтники и связисты, кото рые справились с заданиями значительно раньше намечен ного срока. В. ЮДИН. В Москве с большим успе хом проходит VI республикан ская художественная выставка «Советская Россия», посвящен ная XXVI съезду КПСС, за мечательным свершениям со ветского народа. На выставке представлено более шести тысяч произведе ний трех тысяч авторов из всех областей, краев и авто номных республик Российской Федерации. На снимке: творчество ху дожников декоративно-при кладного искусства нашей Ли пецкой области, представлен ное на выставке «Советская Россия», вызывают большой интерес посетителей. Фото Д. Чернова. СПОЛКОМ нашего сель ского Совета народных депутатов вместе с ру ководством совхоза «50 лет Октября» и птицефабрики «Задонская» уделяют большое внимание развитию личных подсобных хозяйств. Сло ва товарища Л. И. Брежнева о том, что важно полностью использовать возможности лич ных подсобных хозяйств как резерв при формировании госу дарственных ресурсов воспри няты нами как руководство к действию. При этом мы одно временно решаем не только задачи увеличения производст ва продуктов питания, но и проблемы социальные, произ водственные, воспитательные. Ведь именно в личных хозяй ствах дети с малых лет приоб щаются к труду земледельца. У нас исстари считают, что крестьянский двор без живно сти — не двор. И в настоящее время 320 семей рабочих, слу жащих совхоза и фабрики име ют своих коров, почти каждый двор — по одной-две свиньи, по нескольку десятков голов птицы. Совхоз и птицефабрика всячески содействуют увеличе нию поголовья скота и птицы в личных хозяйствах, оказыва ют труженикам села всемер ную помощь. Например, адми нистрация птицефабрики про дала своим рабочим и населе нию десятки тысяч цыплят- бройлеров. Постоянно заботит ся об обеспечении скота и птицы кормами. Каждая семья у нас имеет приусадебный участок. Руково дители хозяйств ежегодно организуют за низкую плату вспашку огородов. Рабочие вы ращивают на приусадебных участках картофель, овощи, кормовые культуры. Что греха таить, встречаются и у нас любители «сорвать» с государственной земли солид ный куш, набить карман, .не работая в совхозном производ стве. С этим ведем борьбу. Совместно с администрацией совхоза исполком Совета в прошлом году привлек к ад министративной ответственно сти за незаконный захват зем ли двенадцать человек. В этом году число таких охотников прихватить совхозную землю значительно сократилось. Исполком сельского Совета, депутаты помогают тружени кам села продать лишнюю продукцию. С этой целью мы приняли соответствующие меры по организованной закупке из лишков огородных культур у населения. Часть урожая идет к столу, часть на корм, а из лишки рабочие иродают госу дарству. Недавно к нам в исполком обратился рабочий Н. Ф. Але хин с просьбой оказать ему содействие в отправке карто феля на Ольшанский спиртза- вод. Мы помогли Алехину реа лизовать пять тонн картофеля. Так же поступили и И. К. Се- менихин, П. А. Меркулов, В. С. Москворецкий и многие дру гие. Каждый из них продал от трех до пяти тонн клубней. А всего около 200 тонн картофе ля сдали государству наши ра бочие. Непростой вопрос обеспече ния кормами личного скота. Ясно, что с приусадебного участка их не получишь в нужном количестве. Без со действия общественных хо зяйств тут не обойтись. Весной, как только появляется трава, исполком Совета прово дит сходы граждан, на кото рых селяне нанимают пасту хов. Они пасут скот рабочих на отведенных совхозом и пти цефабрикой пастбищах. На зи му администрация совхоза и фабрики выделяют корма для личного скота в зависимости от трудового участия каждого работника в общественном хо зяйстве и по заключенным до говорам. Совхоз и фабрика по возможности продают рабо чим зерно и фураж, комбикор ма. Более 10 тонн сечки про дано тем, кто сдает излишки продукции государству, мага зинами райкоопторга. Обычно на корм для личного скота сов хоз отводит значительные пло щади клевера второго укоса. Постоянная забота о разви тии личного хозяйства рабочих и служащих дает положитель ные результаты. Если в прош лом году было закуплено у населения 190 тонн молока, то в этом году его столько было закуплено только за девять ме сяцев. Хорошо организовали закупку излишков молока у населения сборщики М. П. Андреева и Б. Д. Фаустов. Мария Петровна Андреева от 84 коров ее участка уже заку пила около 70 тонн молока. Более 800 килограммов от ко ровы закупил Б. Д. Фаустов. Ход закупок продуктов рэ^ стениеводства и животноводст ва у населения исполком по стоянно держит на контроле. Весной члены исполкома, депу таты проводили сходы граж дан по этому вопросу. Не раз он обсуждался на заседаниях исполкома, сессиях Совета. Хороший пример в продаже излишков продуктов показы вают сами наши депутаты и активисты. Например, член ис полкома П. Н. Фаустов продал государству более пяти центав ров мяса. Совхоз и птицефабрика • каждым годом все больше строят жилья, помогают рабо чим возводить хозяйственные постройки. Возвращаются до мой парни после службы И армии. Администрация стре мится обеспечить их кварти рами. Только в этом году пти цефабрика «Задонская» строит 46 квартир, а совхоз «50 лет Октября» — четырнадцать. Постоянная забота об улуч шении быта сельских жителей, о развитии личных подсобных хозяйств в немалой степени способствует тому, что назван ные коллективы ежегодно по полняются молодыми кадрами. Создание условий для того, чтобы в каждом крестьянском дворе выращивали скот и пти цу,— обоюдно выгодное де ло. Оно помогает нам решать главную задачу сельскохозяй ственного производства—луч ше обеспечивать население продуктами питаиия. Л. ПАНЕЧКИН, председатель исп олкома Гнилушенского сельского Совета народных депутатов Зад онского района. А. МАРКОВ. Д ОБРОЙ ВАМ С I А Р Ш СЛУЖБЫ, ш н у Ивана Федоровича Кобзе ва и сегодня армейская долж ность: старшина. Он—старшина отряда военизированной охра ны Новолипецкого металлурги ческого завода. ...На действительную воен ную службу И. Ф. Кобзев был призван в 1940 году. А когда грянула война, в*числе отлич ников боевой и политической подготовки его зачислили в 657-й особый лыжный баталь он, отличившийся в самые го рячие дни обороны Москвы. Каждый день ратной работы солдата был полон риска, от ваги и доблести. Ведь с перво го часа войны Иван Федоро вич по воле фронтовой судьбы стад разведчиком. Обстановка на театре воен ных действий складывалась сложная. Постоянное передви жение войск обеих сторон тем более затрудняло корректиров ку фронтовой информации. Поэтому «летучие» отряды ти па 657-го лыжного батальона и его «глаза и уши» — раз-, ведвзвод приносили командо ванию неоценимую помощь, добывая самые свежие сведе ния. В манере поведения Ивана Федоровича и сегодня чувству ются черты его фронтовой про фессии: немногословность, точ ность, быстрота. — Такая уж была служба,— говорит ветеран. — Случалось, уйдешь в тыл врага и до са мого возвращения с напарни ком словом не обмолвишься. Ну, а под носом у фа шистов, само собо‘н, не ста нешь шуметь. Десятки рейдов, сотни цен ных донесений. Целый взвод «языков» —* таков послужной список разведчика Кобзева. Особо памятным в его бое вой жизни стал один из фев ральских дней 1942 года. Пос ле артналета с нашей стороны Иван Федорович был послан уточнить его результаты. Час — другой плутал он в темно те по оставленным немцами траншеям, обследовал несколь ко брошенных блиндажей, соб рал интересные данные. Каза лось, все ясно: с этой линии фашисты отошли, можно вы зывать свои передовые отря ды. В последний блиндаж за глянул без опаски. И вдруг двое молодых немецких солдат испуганно в упор уставились на разведчика. Только Кобзев— крепкий, могучий в ту пору— не опешил, мгновенно вскинул автомат. Скорее всего фаши сты больше испугались внуши тельного вида спокойного, да же чуть улыбающегося совет ского солдата. Приказав же стом лечь лицом вниз, он лов ко связал пленных, «запечатал» им для верности рты и вскоре вернулся с добычей в распо ложение батальона. Сейчас об этом эпизоде Ива ну Федоровичу напоминает ме даль «За отвагу» — одна из самых почетных в годы войны наград. Тот же февраль сорок второ го стал для И. Ф. Кобзева и несчастливым. Что поделаешь— на войне, как на войне! Уже возвращаясь из рейда по вра жеским тылам, разведчики по пали на минное поле. Иван Федорович был тяжело ранен в голову и руку. Боевые друзья вынесли его к шоссе, но туг угодили еще и под бом бежку. В довершение ко всему солдат был ранен в ногу пу лей. Три ранения в течение ка кого-то получаса! Отважного разведчика само летом доставили в московский госпиталь. Опытные врачи спасли ему жизнь. Заключение медиков было категоричным: на фронт возврата нет. Но и в тылу Иван Федорович не искал легких путей. Несмотря на все ранения, сложные опе рации, он выбрал себе трудную работу литейщика. Еще до войны Иван Федо рович участвовал в со оружении объектов Новолипец кого металлургического заво да. Сюда же позднее вернул ся в «литейку». А оставил ее лишь, когда давние фронтовые раны, да и возраст не позво лили оставаться на этой ли нии огня. Тогда-то он и вы брал не менее беспокойное ме сто — заводской отряд воени зированной охраны. И вот уже почти тридцать лет несет здесь свою трудовую вахту старши на. Хлопотлива старшинская должность. Вопросы постовой службы и хозяйственные воп росы — приходится решать старшине. Но Иван Федорович находит время и для активной общественной работы: долгие годы был председателем цех кома профсоюза, сейчас явля ется его заместителем, членом жилищно-бытовой комиссии заводского комитета. Свою нынешнюю работу И. Ф. Кобзев, как и все его товарищи, называет службой. Служит честно, добросовестно, как и подобает ветерану, по казывая примеры молодым. И хочется пожелать отважному разведчику, неутомимому тру женику: — Доброй вам службы, стар шина! Г. СОЛОВЬЕВ. «Авто худож е ства» Приятно чувствовать себя владельцем- автомобиля иля мотоцикла. Но как хочется, чтобы при появлении именно «моей» машины все окружаю щие восторженно ахали и оха ли. И тогда появляются раз личные заграничные этикетки, развевающиеся усы гигантских антенн, замысловатые фары. Над рулем на шнурке покачи вается какой-нибудь очередной Чебурашка. А уж мотоцикли сты прямо и не знают, как пе рещеголять друг друга. Изги бают рули до такой степени, что кажется, вот-вот заржет нх стальной конь и к небу взовьется. На мотошлемы на цепляют всякие загогулины, пленки, фотографии любимых девушек и нелюбимых, а лобо вое стекло разрисовывают в за&исимости от наклонностей каждого владельца: у кого-то липецкие узоры, а кому-то по душе популярные звезды эстра ды. И невдомек «автоху дожникам», что в первую оче редь от этого страдает види мость и обзорность. „ Выйдем на трассу. Со всех сторон мчатся личные автомобили. Как в хороводе, мелькают вымпелы, зигзаги не понятных слов, несутся стаи зверей, Чебурашек, машут с задних стекол чьи-то растопы ренные ладони. И те, кто си дит за рулем, только успева ют крутить головой, чтобы за этим частоколом флажков я амулетов высмотреть дорогу. Останавливаем на улице Сту- деновской «Москвич-412». Бук вально вся машина усеяна вся ческими надписями, вымпела ми, этикетками. Зачем? Води тель В. М. Семенихин пожима ет плечами. Ничего вразуми тельного не смогли ответить нам и водители мотоциклов В. А. Фбмин, Н. Г. Орлов, Е. П. Дадычии. На их мотоцик лах красовались черти, какие-то таинственные знаки, Если человек украшает, до пустим, свою квартиру чем-ли бо подобным — это его пра во, даже когда эти украшения грешат против хорошего вку са. Иное дело — автомобиль, где разного рода побрякушки могут помешать водителю нор мально управлять машиной. Такая «эстетика» вызывает беспокойство. Она может до рого обойтись. Над созданием каждой мо дели автомашины и мотоцик ла работают большие коллек тивы конструкторов, дизайне ров, художников, чьи знания, вкус несравненно выше, чем у автовладельцев. И вносить ка кие-то свои дополнения и укра шения—это просто дурной вкус. Чтобы бороться с ним, необ ходимы конкретные меры. Не плохо было бы в систему обу чения водителей ввести курс эстетического воспитания, а работникам Госавтоинспекции предоставить дополнительные права в борьбе с самодеятель ным украшательством. В. ТАРАСОВ, начальник Госавтоинспекции УВД Липецкого облисполкома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz