Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

27 н оября 1980 г., № 27 3 (15 870) Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ ЧИТАТЕЛЬ РАЗМ ЫШЛЯЕТ о проблемах личного приуса­ дебного хозяйства, о благо­ устройстве и бытовом обслужи ­ вании Х озяйство личное — забота общая И Е С Т Ь ПЯТИЛЕТКА ! К оллектив Западных меж­ рай онных электрических сетей успешно справился с основны­ ми плановыми заданиями де­ сятой пятилетки. В счет один­ надцатой пятилетки будет до­ полнительно реализовано око­ ло 20 миллионов киловатт-ча­ сов электроэнергии. К оллектив работает под де­ визом «XXVI съезду КПСС— 26 недель удар ного труда». Он обязался ко дню откры­ тия съезда сверх плана реа­ лизовать 200 тысяч киловатт- часов электроэнергии, дать дополнительно 18 тысяч руб­ лей прибыли. Взятые повы­ шенные обязательства успеш­ но выполняются. А. БОРОДИН, работни к З МЭС. С КАЖДЫМ годом к реп­ нут шеф ские св язи ли­ пец ких т ра кт оростроите­ лей и тружени к ов Усман ск ого района. Много делается для повышения уровня механиза­ ции труда,'у к репления матери­ альной базы хозяйств. Боль­ шой в кла д в это дедо вносит к олле ктив ремонтнб-йеханиче- ск ого цеха завода. ЛПо за ка­ зам х озяйств ремонтни ки с начала г ода выполнили объем работ на сумму почти 170 ты­ сяч рублей. Занимались работни ки ре­ монтно-механиче ск ого цеха изготовлением транспортеров для убор ки овощей, делали воло куши и свекл оподъемни­ ки . В совхозе «Ни кольский» Ус ман ск ого района посланцы цеха отремонтировали к оров­ ни к. Изготовили восемь ко­ рыт для кормления скота и более 180 шиберов. В колхозе имени Кирова Усманского рай­ она силами цеха сделан кры­ тый ток. А для колхоза имени Фрунзе изготовлена тысяча тя­ пок. Свою лепту в оказание шеф­ ской помощи селу внес и кол­ лектив автотранспортного це- Ш ЕФСК И Е З А Б О ТЫ ТРАКТОРОСТРОИ ТЕЛЕЙ ха. Минувшим летом его води­ тели доставили в хозяйства района четыре тысячи кубиче­ ских метров сборного железо­ бетона, из которого сооружено девять силосных траншей и пять крытых токов. Помогают тракторостроите­ ли и раззитию технического творчества на селе. Специали­ сты предприятия систематиче­ ски консультируют сельских новаторов по самым различ­ ным вопросам изобретательст­ ва и рационализации, советуют, как лучше оформить предло­ жения, сделать эскиз предла­ гаемых новшеств, совместно с авторами усовершенствований выявляют статьи затрат и сэкономленных средств. Завод­ скими рационализаторами ока­ зывается практическая помощь -У сельским механизаторам не­ посредственно на предприятии при ремонте техники. Большую помощь оказывает подшефным общественное конструкторское бюро отдела комплексной механизации и автоматизации. Так, кормоцех Федоровского свинокомплекса длительное время не справ­ лялся с программой приготов­ ления кормов. Чтобы устра­ нить этот недостаток, помочь осуществить реконструкцию кормоцеха, была создана бригада из инженеров Г. Б. Жуликова, ' Ю. П. Головко, А. П. Потапова и В. В. Шац­ ких. Специалисты разработали техническую документацию на дробилки и транспортеры для подачи кормов в бункера. Это З А ПОСЛЕДНИЕ годы автобусный парк в на­ шей области заметно по­ полнился. В районах возникло много новых маршрутов. Боль­ ше стало на линиях вмести­ тельных, комфортабельных ма­ шин. И все-таки пассажир не всегда доволен работой авто­ транспортников. И как это ни парадоксально, но приходится признать: с увеличением пас­ сажирских перевозок возраста­ ет и число жалоб. Пока в том или ином населенном пункте вообще не было автобусного сообщения, люди мирились с неудобствами, добирались до города или райцентра на по­ путках. Но уж коль открыт маршрут, пассажир вправе тре­ бовать, чтобы движение было организовано четко и беспе­ ребойно. И он требует. Для автотранспортного уп­ равления стало привычным, что с наступлением холодов увели­ чивается число жалоб на не­ обоснованное закрытие некото­ рых маршрутов, на несвоевре­ менную очистку дорог от зано­ сов и т. д. А в разгар полевых работ жители села предъявля­ ют законные претензии в свя­ зи с прекращением привычной работы транспорта. Именно в этот период осо­ бенно возрастает количество жалоб из Хлевенского района, где нет иного вида пассажир­ ского транспорта, кроме авто­ мобильного. Да и не только во время полевых работ, а круг­ логодично сельское население этого района практически не имеет возможности пользовать­ ся внутрирайонными маршру­ тами. Из восьми имеющихся по плану маршрутов работает всего один. За девять месяцев Редакция предлагает вниманию читателей два письма, ка­ зал ось бы, на разные темы. В одном поднимаются вопросы архитектуры, зеленого строительства города. В другом речь идет о работе пассажирского автотранспорта. Н о оба мате­ риала объединяет одна мысль — там, где люди не желают мириться с недостатками, где проявляют заинтересованное, творческое отношение к делу, там легче устраняются труд­ ности, находятся пути преодоления объективных причин, возможности для создания населению лучших условий быта, обслуживания. Мы ждем, чт о по поднятым вопросам выскажут свое" за­ интересованное мнение руководители автотранспортного уп­ равления, Хлевенского райисполкома, главный архитектор Липецка. этого года, например, сорвано 3299 рейсов. Из них более ше­ стисот — в октябре. Кроме то­ го, 344 рейса не выполнено на междугородных маршрутах. Послушать руководителей района создается мнение, что нет у них никакой воз­ можности исправить положе­ ние. И всему виной—«объек­ тивные причины». Между тем в соседнем За­ донском районе нашли возмож­ ности для нормальной ра­ боты общественного транспор­ та круглогодично. Опыт их прост. Были учтены как пот­ ребности района в автотран­ спорте для подвоза горожан в колхозы и совхозы в период сельхозработ, так и нужды се­ лян. По инициативе начальни- да Задонского АТП Г. В. Цы- бульского автомобилисты пе­ ресмотрели расписание движе­ ния автобусов на сельских маршрутах и согласовали свои предложения с райисполкомом. Движение автобусов в период сельхозработ организовали так, что утром обычные рейсы ста­ ли выполняться на час раньше, а последние — на час позже, Конечно, делается это не за счет увеличения времени рабо­ ты шофера. Трудовое законода­ тельство не нарушается. За- донцы умело маневрируют ре­ зервами. Составляют график движения так, что он удобен пассажирам. Учитывается и ра­ бочее время водителей. Для них введен разрывной день, то есть в определенные для каж­ дого шофера часы, когда мень­ ше всего пассажиров, он отды­ хает. А в предусмотренное гра­ фиком время снова выходит в рейс. Как и положено в таких- случаях, водителям выплачива­ ется тридцатипроцентная над­ бавка. Выигрыш получается об­ щий. Инициативу задонских авто­ мобилистов одобрили и под­ держали в райкоме КПСС, райисполкоме. Вот уже не­ сколько лет задонцы работают по своей схеме обслуживания. Их метод дал отличные ре­ зультаты. Во-первых, задонцы не срывают маршрутного сооб­ щения. Все одиннадцать приго­ родных маршрутов района практически постоянно действут ют. И жалоб нет. Во-вторых, удается без осложнений обес­ печивать подвозку горожан в период полевых работ в кол­ хозы и совхозы. Нарушение графиков движе­ ния и транспортной дисципли- лины, невнимательное отноше­ ние к пассажирам — вот толь­ ко некоторые неполадки, на которые справедливо жалуют­ ся граждане. Думается, опыт задонцев, полностью оправдав­ ший себя, должен найти пов­ семестное применение. Работа пассажирского тран­ спорта прямо сказывается на результатах общественного производства, на настроении людей, Однако, чтобы внедрить хо­ роший опыт, автомобилистам районов нужна помощь пар­ тийных и советских органов на местах. В этом должны про­ явить заинтересованность все. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник отдела контроль­ но-ревизорской службы Липецкого транспортного управления. Н АЧАЛЬНИК Липецко­ го участка «Зеленсгрой» И. В. Машуров, подни­ мая в газете вопросы благо­ устройства и озеленения, очень правильно писал, что зеленый наряд города— это не просто его украшение, но и один из элементов благоуст­ ройства, определяющих архи­ тектурное, цветовое оформле­ ние улиц и площадей. Мне бы хотелось продол­ жить этот разговор. Думается, именно сейчас, когда еще мно­ го времени впереди, надо на­ чинать готовиться к предстоя­ щим весенним работам по озеленению областного центра. Обмен мнениями по этому на­ болевшему вопросу должен пойти на пользу. Прежде всего, несколько слов об общем положении с озеленением. В Липецке, име­ ющем богатейшие климатиче­ ские возможности, сегодня плохо, бессистемно ведется зе­ леное строительство. И это Очень горько сознавать каж­ дому, кто любит Липецк, кто хочет видеть его благоустро­ енным, красивым, имеющим здоровый воздух. Воздух, ко­ торым мы дышим, может быть куда чище, если лучше забо­ титься о «легких» города, ко­ торыми являются зеленые на­ саждения. Умению следить за состоянием этих легких следу­ ет поучиться у наших сосе­ дей. Прошедшим летом мне по заданию горкома КПСС дове­ лось быть в Донецке и зна­ комиться там с работой по благоустройству. Вот поистине зеленый и ухоженный город! Обилие зелени, чистота площа­ дей и улиц, какой-то свой осо­ бый микроклимат — все при­ ятно удивляет. Качество озе­ ленения стало престижем это­ го города, его гордостью. Суб­ ботники по благоустройству и озеленению, в ходе которых каждый человек вносит свой вклад, имеют огромное воспи­ тательное значение. Думаю, что именно они воспитывают у людей бережливое отношение к природе ля! Недаром Донецк в 1978 году был признан самым зеле­ ным городом и удостоен Го­ сударственной премии. Липчанам есть что позаим­ ствовать в Донецке. Мне ка­ жется, стоит прежде всего по примеру донецких ' озелените­ лей при управлении'1архитекту­ ры иметь специалистов по ландшафтной архитектуре, а ее проектной группе шире за­ данный еще двенадцать лет назад ленинградскими архитек­ торами. В состав этого проек­ та, кроме чертежей, входит ис­ кусно выполненный макет с полным профилем оврага и примыкающей застройкой, с транспортными магистралями от центра города вплоть до 19 микрорайона. Проект предусматривает включение в охраняемую запо- ЕЩ Е Р А З 0 «ЗЕЛЕНОМ ДРУГЕ» ниматься вопросами проекти­ рования благоустройства и озеленения. Для нас особенно важно умело использовать особенно­ сти городского ландшафта. Нам повезло, природа наде­ лила Липецк живописнейшим рельефом, Многие приезжающие к нам в гости специалисты городско­ го строительства отмечают прежде всего своеобразие и богатство рельефа. Это — ов­ раг Каменный л о г (уникаль­ ное творение природы в цент­ ре города), надпойменная воз­ вышенность, четкая бровка улицы Ленина, придающие своеобразие и несомненную красоту города Особенно волнует меня, как архитектора, судьба Каменно­ го лога. Профессор архитекту­ ры Н. Н. Уллас, посетивший наш город в 1977 году, на­ звал Каменный лог «жемчужи­ ной города» которая требует достойного обрамления. Пат­ ведную зону городища и живо­ писных выходов известняка у 13-го микрорайона. Он предла­ гает, что именно здесь должны быть проведены первоочеред­ ные благоустроительные и ин­ женерные работы, расчищены скалы, созданы обзорные пло­ щадки, организованы экскур­ сионные и прогулочные марш­ руты. Далее (до 10 микрорай­ она) идет зона активного от­ дыха со спортивными и игро­ выми площадками, аттракцио­ нами, системой прудов. Весь комплекс завершается парком юго-западного жилого района. «Отлично»,— скажет любой липчанин. Но когда же все это будет? Не слишком ли дсГлго ведутся разговоры? К сожалению, наша «жемчу­ жина» пока обрастает гаража­ ми и автостоянками, случай­ ными постройками, заваливает­ ся всевозможным мусором. В последнее время окружающие предприятия начали спускать в овраг бытовые стоки без риоты города уже не раз вы- всякой их очистки. В районе ступали на страницах газеты с предложениями, как лучше благоустроить его. Раздава- стремление сохранять, лись и тревожные голоса о зелень, поддерживать чистоту. Результаты труда говорят са­ ми за себя, один куст роз и 17 квадратных метров зелени приходится на каждого жите- том, что он загрязняется. По­ ка практических дел не видно. Правда, в управлении главно­ го архитектора города имеется интересный проект,., разрабо- ЧМ1ЦЦ1Ч"щияш'ц— н— — городища прямо в овраге бы­ ла даже построена канализа­ ционная станция перекачки с аварийным сбросом вблизи Комсомольского пруда. Стоило только закрыть про­ езд через овраг с улицы Циол­ ковского на плошадь Победы из-за размыва дамбы, как со стороны мясокомбината мо­ ментально выросла свалка строительного мусора, отходов производства. Куда смотрят общество охра­ ны природы и службы города, ведающие вопросами благоуст­ ройства? Скоро ляжет снег, прикро­ ет мусор. Но ведь придет весна, и не хотелось бы, что­ бы она открыла перед нами еще большие безобразия, со­ творенные под покровов белых заносов. Я так подробно остановился на Каменном логе потому, что на его примере особенно ярко видна пагубность, недопусти­ мость промедления. Бее доро­ же с каждым годом будет она стоить город1' Особого общего нашего вни­ мания заслуживают парки, скверы, зеленые защитные зо­ ны. Здесь-то и требуется ав­ торитетное слово специали­ стов, подкрепленное конкрет­ ными делами служб-исполни­ телей, всеми горожанами. У нас в Липецке очень ма­ ло скверов и бульваров. Ред­ ки озелененные участки с ин­ тересными малыми архитек­ турными формами, где бы можно было поиграть детям и отдохнуть взрослым. Когда, скажем, будут закончены фон­ таны на улице Ленина на бульваре, заложенном в честь 60-летия Великого Октября? Подобных вопросов накопи­ лось немало. Главному архи­ тектору города и его службе нужно настойчивее, оператив­ нее внедрять проектные реше­ ния и материалы конкурсов, а не откладывать их в долгий ящик. Хотелось бы прочитать в газете соображения главного архитектора по поднимаемым вопросам. А их за последнее время в «Ленинском знамени» было много. Очень правильное, например, высказывалось мне­ ние, что службу «Зеленстроя» необходимо всемерно поддер­ живать и расширять. И не только за счет увеличения пло­ щадей питомников, но и тех­ нически: оснащать малыми средствами механизации, рас­ ширять сеть летнего поливоч­ ного водопровода. В. ТЯГУНОВ, архитектор. позволило вдвое увеличить производительность кормоцеха. Часто бывают у сельских новаторов председатель завод­ ского совета ВОИР 3. М. За- бело, начальник БРИЗа Н. Я. Катрук, инженеры отдела ра­ ционализации, изобретательст­ ва и научно-технической ин­ формации В. Н. Панов, В. Н. ФиногПн и другие специали­ сты завода. Помогали тракторостроители своим подшефным и при убор­ ке свеклы. Особенно отличи­ лись на этой работе сталели­ тейщики, чугунолитейщики, ремонтники и связисты, кото­ рые справились с заданиями значительно раньше намечен­ ного срока. В. ЮДИН. В Москве с большим успе­ хом проходит VI республикан­ ская художественная выставка «Советская Россия», посвящен­ ная XXVI съезду КПСС, за­ мечательным свершениям со­ ветского народа. На выставке представлено более шести тысяч произведе­ ний трех тысяч авторов из всех областей, краев и авто­ номных республик Российской Федерации. На снимке: творчество ху­ дожников декоративно-при­ кладного искусства нашей Ли­ пецкой области, представлен­ ное на выставке «Советская Россия», вызывают большой интерес посетителей. Фото Д. Чернова. СПОЛКОМ нашего сель­ ского Совета народных депутатов вместе с ру­ ководством совхоза «50 лет Октября» и птицефабрики «Задонская» уделяют большое внимание развитию личных подсобных хозяйств. Сло­ ва товарища Л. И. Брежнева о том, что важно полностью использовать возможности лич­ ных подсобных хозяйств как резерв при формировании госу­ дарственных ресурсов воспри­ няты нами как руководство к действию. При этом мы одно­ временно решаем не только задачи увеличения производст­ ва продуктов питания, но и проблемы социальные, произ­ водственные, воспитательные. Ведь именно в личных хозяй­ ствах дети с малых лет приоб­ щаются к труду земледельца. У нас исстари считают, что крестьянский двор без живно­ сти — не двор. И в настоящее время 320 семей рабочих, слу­ жащих совхоза и фабрики име­ ют своих коров, почти каждый двор — по одной-две свиньи, по нескольку десятков голов птицы. Совхоз и птицефабрика всячески содействуют увеличе­ нию поголовья скота и птицы в личных хозяйствах, оказыва­ ют труженикам села всемер­ ную помощь. Например, адми­ нистрация птицефабрики про­ дала своим рабочим и населе­ нию десятки тысяч цыплят- бройлеров. Постоянно заботит­ ся об обеспечении скота и птицы кормами. Каждая семья у нас имеет приусадебный участок. Руково­ дители хозяйств ежегодно организуют за низкую плату вспашку огородов. Рабочие вы­ ращивают на приусадебных участках картофель, овощи, кормовые культуры. Что греха таить, встречаются и у нас любители «сорвать» с государственной земли солид­ ный куш, набить карман, .не работая в совхозном производ­ стве. С этим ведем борьбу. Совместно с администрацией совхоза исполком Совета в прошлом году привлек к ад­ министративной ответственно­ сти за незаконный захват зем­ ли двенадцать человек. В этом году число таких охотников прихватить совхозную землю значительно сократилось. Исполком сельского Совета, депутаты помогают тружени­ кам села продать лишнюю продукцию. С этой целью мы приняли соответствующие меры по организованной закупке из­ лишков огородных культур у населения. Часть урожая идет к столу, часть на корм, а из­ лишки рабочие иродают госу­ дарству. Недавно к нам в исполком обратился рабочий Н. Ф. Але­ хин с просьбой оказать ему содействие в отправке карто­ феля на Ольшанский спиртза- вод. Мы помогли Алехину реа­ лизовать пять тонн картофеля. Так же поступили и И. К. Се- менихин, П. А. Меркулов, В. С. Москворецкий и многие дру­ гие. Каждый из них продал от трех до пяти тонн клубней. А всего около 200 тонн картофе­ ля сдали государству наши ра­ бочие. Непростой вопрос обеспече­ ния кормами личного скота. Ясно, что с приусадебного участка их не получишь в нужном количестве. Без со­ действия общественных хо­ зяйств тут не обойтись. Весной, как только появляется трава, исполком Совета прово­ дит сходы граждан, на кото­ рых селяне нанимают пасту­ хов. Они пасут скот рабочих на отведенных совхозом и пти­ цефабрикой пастбищах. На зи­ му администрация совхоза и фабрики выделяют корма для личного скота в зависимости от трудового участия каждого работника в общественном хо­ зяйстве и по заключенным до­ говорам. Совхоз и фабрика по возможности продают рабо­ чим зерно и фураж, комбикор­ ма. Более 10 тонн сечки про­ дано тем, кто сдает излишки продукции государству, мага­ зинами райкоопторга. Обычно на корм для личного скота сов­ хоз отводит значительные пло­ щади клевера второго укоса. Постоянная забота о разви­ тии личного хозяйства рабочих и служащих дает положитель­ ные результаты. Если в прош­ лом году было закуплено у населения 190 тонн молока, то в этом году его столько было закуплено только за девять ме­ сяцев. Хорошо организовали закупку излишков молока у населения сборщики М. П. Андреева и Б. Д. Фаустов. Мария Петровна Андреева от 84 коров ее участка уже заку­ пила около 70 тонн молока. Более 800 килограммов от ко­ ровы закупил Б. Д. Фаустов. Ход закупок продуктов рэ^ стениеводства и животноводст­ ва у населения исполком по­ стоянно держит на контроле. Весной члены исполкома, депу­ таты проводили сходы граж­ дан по этому вопросу. Не раз он обсуждался на заседаниях исполкома, сессиях Совета. Хороший пример в продаже излишков продуктов показы­ вают сами наши депутаты и активисты. Например, член ис­ полкома П. Н. Фаустов продал государству более пяти центав­ ров мяса. Совхоз и птицефабрика • каждым годом все больше строят жилья, помогают рабо­ чим возводить хозяйственные постройки. Возвращаются до­ мой парни после службы И армии. Администрация стре­ мится обеспечить их кварти­ рами. Только в этом году пти­ цефабрика «Задонская» строит 46 квартир, а совхоз «50 лет Октября» — четырнадцать. Постоянная забота об улуч­ шении быта сельских жителей, о развитии личных подсобных хозяйств в немалой степени способствует тому, что назван­ ные коллективы ежегодно по­ полняются молодыми кадрами. Создание условий для того, чтобы в каждом крестьянском дворе выращивали скот и пти­ цу,— обоюдно выгодное де­ ло. Оно помогает нам решать главную задачу сельскохозяй­ ственного производства—луч­ ше обеспечивать население продуктами питаиия. Л. ПАНЕЧКИН, председатель исп олкома Гнилушенского сельского Совета народных депутатов Зад онского района. А. МАРКОВ. Д ОБРОЙ ВАМ С I А Р Ш СЛУЖБЫ, ш н у Ивана Федоровича Кобзе­ ва и сегодня армейская долж­ ность: старшина. Он—старшина отряда военизированной охра­ ны Новолипецкого металлурги­ ческого завода. ...На действительную воен­ ную службу И. Ф. Кобзев был призван в 1940 году. А когда грянула война, в*числе отлич­ ников боевой и политической подготовки его зачислили в 657-й особый лыжный баталь­ он, отличившийся в самые го­ рячие дни обороны Москвы. Каждый день ратной работы солдата был полон риска, от­ ваги и доблести. Ведь с перво­ го часа войны Иван Федоро­ вич по воле фронтовой судьбы стад разведчиком. Обстановка на театре воен­ ных действий складывалась сложная. Постоянное передви­ жение войск обеих сторон тем более затрудняло корректиров­ ку фронтовой информации. Поэтому «летучие» отряды ти­ па 657-го лыжного батальона и его «глаза и уши» — раз-, ведвзвод приносили командо­ ванию неоценимую помощь, добывая самые свежие сведе­ ния. В манере поведения Ивана Федоровича и сегодня чувству­ ются черты его фронтовой про­ фессии: немногословность, точ­ ность, быстрота. — Такая уж была служба,— говорит ветеран. — Случалось, уйдешь в тыл врага и до са­ мого возвращения с напарни­ ком словом не обмолвишься. Ну, а под носом у фа­ шистов, само собо‘н, не ста­ нешь шуметь. Десятки рейдов, сотни цен­ ных донесений. Целый взвод «языков» —* таков послужной список разведчика Кобзева. Особо памятным в его бое­ вой жизни стал один из фев­ ральских дней 1942 года. Пос­ ле артналета с нашей стороны Иван Федорович был послан уточнить его результаты. Час — другой плутал он в темно­ те по оставленным немцами траншеям, обследовал несколь­ ко брошенных блиндажей, соб­ рал интересные данные. Каза­ лось, все ясно: с этой линии фашисты отошли, можно вы­ зывать свои передовые отря­ ды. В последний блиндаж за­ глянул без опаски. И вдруг двое молодых немецких солдат испуганно в упор уставились на разведчика. Только Кобзев— крепкий, могучий в ту пору— не опешил, мгновенно вскинул автомат. Скорее всего фаши­ сты больше испугались внуши­ тельного вида спокойного, да­ же чуть улыбающегося совет­ ского солдата. Приказав же­ стом лечь лицом вниз, он лов­ ко связал пленных, «запечатал» им для верности рты и вскоре вернулся с добычей в распо­ ложение батальона. Сейчас об этом эпизоде Ива­ ну Федоровичу напоминает ме­ даль «За отвагу» — одна из самых почетных в годы войны наград. Тот же февраль сорок второ­ го стал для И. Ф. Кобзева и несчастливым. Что поделаешь— на войне, как на войне! Уже возвращаясь из рейда по вра­ жеским тылам, разведчики по­ пали на минное поле. Иван Федорович был тяжело ранен в голову и руку. Боевые друзья вынесли его к шоссе, но туг угодили еще и под бом­ бежку. В довершение ко всему солдат был ранен в ногу пу­ лей. Три ранения в течение ка­ кого-то получаса! Отважного разведчика само­ летом доставили в московский госпиталь. Опытные врачи спасли ему жизнь. Заключение медиков было категоричным: на фронт возврата нет. Но и в тылу Иван Федорович не искал легких путей. Несмотря на все ранения, сложные опе­ рации, он выбрал себе трудную работу литейщика. Еще до войны Иван Федо­ рович участвовал в со­ оружении объектов Новолипец­ кого металлургического заво­ да. Сюда же позднее вернул­ ся в «литейку». А оставил ее лишь, когда давние фронтовые раны, да и возраст не позво­ лили оставаться на этой ли­ нии огня. Тогда-то он и вы­ брал не менее беспокойное ме­ сто — заводской отряд воени­ зированной охраны. И вот уже почти тридцать лет несет здесь свою трудовую вахту старши­ на. Хлопотлива старшинская должность. Вопросы постовой службы и хозяйственные воп­ росы — приходится решать старшине. Но Иван Федорович находит время и для активной общественной работы: долгие годы был председателем цех­ кома профсоюза, сейчас явля­ ется его заместителем, членом жилищно-бытовой комиссии заводского комитета. Свою нынешнюю работу И. Ф. Кобзев, как и все его товарищи, называет службой. Служит честно, добросовестно, как и подобает ветерану, по­ казывая примеры молодым. И хочется пожелать отважному разведчику, неутомимому тру­ женику: — Доброй вам службы, стар­ шина! Г. СОЛОВЬЕВ. «Авто худож е ства» Приятно чувствовать себя владельцем- автомобиля иля мотоцикла. Но как хочется, чтобы при появлении именно «моей» машины все окружаю­ щие восторженно ахали и оха­ ли. И тогда появляются раз­ личные заграничные этикетки, развевающиеся усы гигантских антенн, замысловатые фары. Над рулем на шнурке покачи­ вается какой-нибудь очередной Чебурашка. А уж мотоцикли­ сты прямо и не знают, как пе­ рещеголять друг друга. Изги­ бают рули до такой степени, что кажется, вот-вот заржет нх стальной конь и к небу взовьется. На мотошлемы на­ цепляют всякие загогулины, пленки, фотографии любимых девушек и нелюбимых, а лобо­ вое стекло разрисовывают в за&исимости от наклонностей каждого владельца: у кого-то липецкие узоры, а кому-то по душе популярные звезды эстра­ ды. И невдомек «автоху­ дожникам», что в первую оче­ редь от этого страдает види­ мость и обзорность. „ Выйдем на трассу. Со всех сторон мчатся личные автомобили. Как в хороводе, мелькают вымпелы, зигзаги не­ понятных слов, несутся стаи зверей, Чебурашек, машут с задних стекол чьи-то растопы­ ренные ладони. И те, кто си­ дит за рулем, только успева­ ют крутить головой, чтобы за этим частоколом флажков я амулетов высмотреть дорогу. Останавливаем на улице Сту- деновской «Москвич-412». Бук­ вально вся машина усеяна вся­ ческими надписями, вымпела­ ми, этикетками. Зачем? Води­ тель В. М. Семенихин пожима­ ет плечами. Ничего вразуми­ тельного не смогли ответить нам и водители мотоциклов В. А. Фбмин, Н. Г. Орлов, Е. П. Дадычии. На их мотоцик­ лах красовались черти, какие-то таинственные знаки, Если человек украшает, до­ пустим, свою квартиру чем-ли­ бо подобным — это его пра­ во, даже когда эти украшения грешат против хорошего вку­ са. Иное дело — автомобиль, где разного рода побрякушки могут помешать водителю нор­ мально управлять машиной. Такая «эстетика» вызывает беспокойство. Она может до­ рого обойтись. Над созданием каждой мо­ дели автомашины и мотоцик­ ла работают большие коллек­ тивы конструкторов, дизайне­ ров, художников, чьи знания, вкус несравненно выше, чем у автовладельцев. И вносить ка­ кие-то свои дополнения и укра­ шения—это просто дурной вкус. Чтобы бороться с ним, необ­ ходимы конкретные меры. Не­ плохо было бы в систему обу­ чения водителей ввести курс эстетического воспитания, а работникам Госавтоинспекции предоставить дополнительные права в борьбе с самодеятель­ ным украшательством. В. ТАРАСОВ, начальник Госавтоинспекции УВД Липецкого облисполкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz