Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
На предсъездовскую трибуну: резервы черной металлургии к Г Д О М Н Е И О Б РА ТН О Наш завод неред к о называ ют одним из флагманов в от расли. Предприятие неизмен но расширяется, неизменно на ращивает объем выпус каем ой прод укции . Здесь введены . в э ксплуатацию крупней шие в стране мощности по производ ству к о кса , чугуна, стали, про ката . Особенно радостно, что все.это сделано в ре к ордные сроки . Та к , ударная строй ка 10-й п ятилет ки — шеста я до менная печь -у .возведена за 22 месяца, на полгода раньше нормативного сро ка .' Поздрав ляя к олле ктив с б ольшой тру довой победой,. ЛеонрД Ильич Брежнев выразил уверенность, что ценный'опыт1строителей".и металлургов получит дальней шее развитие при сооружении цеха холодной про катки угле ро дистой" стали. “ Мы понимали, как важн о обеспечить качественным ли стом быстрорастущие нужды автомобильной и тра кт орной промышленности.. С роки" были установлены крайне с жатые: Год — на сгроительйо-монтаж- ные работы и- полгода — иа на лад ку сл ожнейшего оборудова ния. Понятно*, '4 что во всех ч трудовых к олле ктивах развер нулось Настоящее сражение за скоре йшую сдачу пу ск ового объе кта; Сейчас этот гигант индустрии уже в строю. В пер спективе он будет ежегодно да вать стране два с половиной миллиона тонн стального листа для машиностроения, многих других отраслей. Все у нас любят свой завод • и гордятся им. В горячих це хах, у огнедышащих домен и к онверторов, на про катных ста нах и в лаб ораториях работают ныне целые династии ‘ метал лургов. Удивительную верность и .преданность семейной про фессии сохранила династия Бо родиных. На завод, где работал погибший на войне солдат Ни к олай Бородин, пошли четыре его сына, три дочери, вну ки . Общий трудовой стаж знатной семьи — более трехсот лет! Дале к о зга7пределами завода известны, и та кие н оваторы, подлинный маСтер'а своего дела, как Ге рой' Социалистичес к ого Труда „А. С. Гагарин, : депутат. Верховного Совета СССР А. Н. Сауш кйн ,, ' ДругНеГ!' передови ки п роизводства, чей выс окий про фессиональный талант, и склю чительный опыт находят у всех металлургов самое , глубо к ое уважение. , у . ,, - Ь Вот та кие лю ди — а их в к олле ктиве ты сячи — и делают честь, трудовую славу завода. Именно им и большому отряду Специалистов завод обязан со временным; оснащенным по Последнему слову.техни ки п ро изводством, где впервые в ми ровой пра ктике вне дрены е а - ? мыс прогрессивные технолога- * чес кие процессы, новое <#ш- * кальн ое оборудование, И ; чется надеяться, что многое ‘ИЗ * передового опыта получит щ и -; ро к ое развитие в металлургии. В первую очередь это касаетс я прогрессивной разлив ки стали на машинах неп рерывного литья. Н овый метод может и должен широко применяться в будущей пятилетке. Нау к ой и * пра ктик ой: до казан о,- что •*- '■не-; прерывная разлив ка "п озволяет * на каж дом миллионе тонн" ста- ^ ли получать дополнительно бо- I лее ста тысяч тонн про ката . Не здесь ли один из глав ных резервов эк ономий в мас штабах отрасли, масштабах страны? Но- тем не менее доля прогрессивных методов в об щем балансе примерно 10 процентов. Основной тому тормоз — недостаточйое про изводство нового оборудова ния для наших заводов и к ом бинатов. Видимо, Минтяж- машу СССР и Минчермету СССР стоит Подумать о тех ничес ко м " т переоснащений предприятий, определить еди ную стратегию в данном воп росе. Не грех здесь сослаться И на опыт капиталистиче ских фи рм:' Например, в той же Японии ,уже половина всей стали выплавляется по про грессивным советс ким мет о дам. Но позвольте мне вновь вернуться к Новолипец к ой Магнит ке . Повседневная, на стойчивая борьба за научно- те хнический прогресс, за .по вышение эффе ктивн ости и ка чества работы принесла весь- » ма к он кретные результат ы.. Т ак , в нынешней- - пятилет ке п роизводство про ката на "за в оде. возросло на 140 процен тов, чугуна — в полтора, ■, а стали — в два с лишним ра за. А ведь -это десят ки• мил ли онов тонн -дефицитной •про ду кции . Нас -р-адует, что в последнее время мы полу чаем меньше претензий и от наших потребителей. Наобо рот, .многие из них благодарят к олле ктив зав ода за че тк ое соблюдение договорных сро ков. Сказанное, конечно.-не зна чит, что мы- уже достигли предельных высот, что все на заводе идет гладко. Нет, у нас еще много и серьезных недостатков, и неиспользован ных резервов. Далеко не все ,в1111ШШаНЙ11!11а1111Ш111111Шаз ПО МАТЕРИАЛАМ •ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ* В «Ленинском знамени» — № 230 за 5 октября с. г. — опубликована корреспонден ция «Понадеялись на.,, дядю», в которой речь шла о причинах медленного роста производства бройлерного мяса на птице фабрике «Придонская» Задон ского района. Как сообщил участки работают ритмично и стабильно. Еще не изжиты факты нарушений трудовой дисциплины. Заметно отстают вспомогательные подразделе ния и службы, низка отдача основных фондов, медленно растет производительность труда. Обо всех наших недостатках и упущениях шел острый, принципиальный- разговор на недавней партийной конфе ренции. Коммунисты -завода дали строгий наказ новому парткому — повысить ответст венность командиров произ водства, специалистов за ра боту всех звеньев, устранить промахи, мобилизовать кол лектив на успешное выполне ние предсъездовских обяза тельств. ; У нас есть для этого необ ходимые возможности и резер вы. Но чтобы пустить их в де ло и использовать по-хозяйски, нужно решить ряд важных вопросов, которые с каж дым годом все острее дают о себе знать. Главное здесь в том, что они, эти вопросы, имеют общегосударственное значение. Нам пора серьезно подумать, как обеспечить ста бильное развитие черной ме таллургии в следующей пяти летке. Общеизвестно, что народное хозяйство по-прежнему испы тывает острую нужду в ме талле. Если говорить точнее, недостает прежде всего чугу на, из которого производятся и сталь для проката, и литье, и в конечном итоге машины и механизмы. Но чтобы увели чить его выплавку, следует резко улучшить снабжение отрасли железной рудой, изве стняком, углем для выжига кокса, другими необходимыми материалами. Однако именно здесь и проявляется наибо лее сильное отставание. Слиш ком слабы сегодня «тылы» черной металлургии. Сколько уже, например, нам меняли поставщиков, закрепляли за новыми горнорудными пред приятиями! Все это. естест венно, вызывало н изменения в компОйентном составе сырья, снижало содержание железа в шихте. Сейчас завод официально ориентирован На поставки ру ды с Курской •магнитной ано малии, угля — из Донбасса и Кузбасса, Тем не менее по ложение пока крайне тяжелое. Так, за последних полтора ►месяца завод недополучил 82 тысячи тонн коксующихся уг лей, в результате чего коксо вые печи были переведены на аварийный режим. Неизменно дают знать и недопоставки железорудного сырья. Во что это, выливается, наглядно говорит’такая грустная циф ра: ежедневно завод выплав ляет •"•"•■металла до четырех ты сяч тонд; меньше, чем преду смотрено" планом. Понятно, что \ мы бьем «во все колокола», направляем во многие адреса телеграммы, командируем ответственных работников. Более того, по вопросам поставок секрета ри Липецкого обкома партии вынуждены обращаться непо средственно к министру уголь ной ‘промышленности СССР тов. Братченко, министру чер ной металлургии СССР тов. Казанцу, в Госплан СССР, другие правительственные органы. Однако заметных сдвигов в лучшую сторону пока не произошло. Понятно, как важно нашим плановым органам решить, наконец, вопросы сбалансиро ванного развития металлур гии, соответствия мощностей ее основных и подготовитель ных звеньев. Именно это со ответствие и должно обеспе чить, устойчивую работу ве дущей отрасли в следующей пятилетке. И тогда, конечно, нам не придется намеренно снижать эффективность ра боты уникальных в стране печей. Проблема сырьевой базы одна из первостепенных. Не обходимость ее решения под черкивалась в ряде директив ных постановлений, говори лось о ней и на недавней сес сии Верховного Совета СССР. Сырьевую базу следует раз вивать комплексно, последо вательно устраняя все ее сла бые стороны. Металлурги, на пример. весьма заинтересова ны в строительстве на местах добычи специальных фабрик и установок для обогащения руды, выпуска металлизован- ных окатышей, высококачест венного кокса. Немаловажным здесь пред ставляется и соблюдение гра фика перевозок сырья, в том числе обеспечение его «товар ного вида». Особенно тяжело металлургам зимой, когда влажная руда и концентрат смерзаются и их невозможно выгрузить из вагонов. Приш лось нам даже построить спе циальные гаражи разморажи вания, обошлись они, конечно, дороговато. Прибавьте сюда затраты на оплату труда со тен людей, дополнительное топливо, электроэнергию. Я уж не говорю о возрастаю щих с каждым годом простоях вагонов. Однако даже такой непредусмотренный проектом «теплый гараж» все равно де шевле, чем содержание на разгрузке сотен рабочих. А ведь наука уже нашла бо лее простой и эффективный способ борьбы со смерзанием. Для этого достаточно еще при погрузке рудный концентрат пересыпать сухой известью, которая идеальнб вытягивает из него влагу. Огромную эко номию стране принесет столь прогрессивное решение. Одна ко все упирается в установку на рудниках печей по обжигу извести. Нельзя умолчать и о таком все еще злободневном вопро се. К нам, как и на все дру гие заводы, ежегодно посту пают сотни тысяч тонн ме таллолома. Но в каком он ви де? На платформы и в вагоны грузят неразобранный лом и неспресованную стружку: как попало, россыпью, без соблю дения элементарных норм. Так что приходится затрачи вать уйму времени и сил, что бы подготовить целые эшело ны к дальнейшей переработ ке. Но наше ли, металлургов, это дело? Ведь еще несколько лет назад принято решение о строительстве кустовых пред приятий для первичной пере работки металлолома, но оно не выполняется. Хотелось бы надеяться на более активную позицию «Согозвторчермета» в данном вопросе. Увеличивать выплавку чу гуна, повышать его качество мешает и несовершенство обо рудования агломерационного хозяйства. Например, у нас на заводе оно попросту изно силось и устарело. Да и на других " предприятиях это важнейшее звено производства также нуждается в коренной реконструкции. Пора, наконец, нам подумать о техническом перевооружении отрасли. По ка же здесь получается яв ный парадокс — легче добить ся сотен миллионов рублей на строительство новых мощ ностей, чем одного миллио на на модернизацию дейст вующих участков. Не слишком ли большой разрыв между «новым» и «старым», между современными супердомнами и примитивным оборудованием того же агломерационного хо зяйства? К сожалению, подоб ная картина и на других предприятиях. Понятно, как важно круто изменить поло жение дел в следующей пяти летке, как говорится, подтя нуть все наши тылы. Наше мнение: плановикам следует брать курс не на создание но вых домен, а на эффективное использование к^ртаюших мощностей. Экономисты, например,. подсчитали, что бесперебойное снабжение высококачествен ным сырьем позволит только нашему заводу выплавлять до полнительно за год сотни ты сяч тонн чугуна. И все это за счет оптимальной эксплуата ции прежних печен, улучше ния ряда «вспомогательных» звеньев. В целом же по стра не тогда уже можно и нуяс но говорить о многих миллио нах тонн сверхпланового ме талла. Да. огромную роль иг рает четкое взаимодействие всех подразделений ведущей отрасли. А вот еще один из принци пиальных резервов, вроде >к не имеющих отношения к от расли. Речь пойдет о таких отхо дах производства, как шлак. Его в отвалах заводов на сего дня уже скопилось на целые сотни миллионов тони. Мы попробовали по-хозяйски взглянуть на «ненужную» продукцию н сделали ее ис ходным ценным сырьем. Например, наш доменный цех первым в стране перешел на «технологию» без отходов. А недавно завод соорудил и специальный комплекс но пе реработке сталеплавильных шлаков. Должен заметить, что шлак предназначен для получения в больших объемах щебня. Кстати, этот материал уже широко применяется на строительстве новых скорост ных автомобильных магистра лей. Думают металлурги и о производстве из шлака... муки для сельского хозяйства, ко торая весьма эффективна при нейтрализации кислых почв. Как видим, первый опыт убедительно говорит о боль ших резервах металлургии. Но чтобы их поставить на службу народному хозяйству, необходимо в одиннадцатой пятилетке на многих заводах решить ряд технических и ор ганизационных вопросов. Де ло в том, что в стране не создано до сих пор специаль ного оборудования для шлако- переработки. Так, для нового комплекса нам пришлось брать дробилки и некоторые другие установки у горноруд ной, цементной и угольной промышленности. Нуждаются в пересмотре и очень низкие цены, которые установлены иа шлак и про дукцию, вырабатываемую из него. Подкреплю предложение конкретным примером. В комп лекс шестой домны входит от деление для получения грану лированного шлака высшего качества. Но вот? парадокс: чем больше мы его выпускаем, тем мрачнее становятся на ши экономисты. Оказывается, себестоимость тонны продук ции — около двух рублей, а продаем мы ее потребителям по установленной цене — на 60 копеек дешевле. Словом, миллион тонн шлака принесет заводу убыток в 600 тысяч рублей. Кстати, предприятие другой отрасли затратит иа выпуск аналогичных материа лов значительно большие сум мы, но одновременно получит и высокую прибыль. Нужно ли говорить, что в целом важный для страны шлак металлурги пока не балуют особым вни манием. Встречаются подобные пла новые неувязки, казусы и при решении других вопросов. Особо это касается поставок по материально-техническому снабжению. От нас, напри мер, требуют новый напря женный план по выпуску важной продукции, а необхо димых ресурсов для нее не выделяют: сами, мол, доста нете... Приведу свежий при мер. На второй квартал теку щего года заводу был утверж ден дополнительный объем по выпуску стали. Однако при этом «Союзглавметалл» зана рядил неполное количество чугуна. Чтобы выправить по ложение, пришлось нам даже затронуть резерв, предназна ченный для собственных нужд. Однако такой «маневр» в главке признали незаконным: завод должен был выплатить огромные суммы штрафов. Часто приходится металлур гам. да и не только нам, вы кручиваться, пробивать прав дами и неправдами то одно, то другое. И речь идет не только об .основном сырье. Ведь кому не ясно, что крупному совре менному заводу требуется не мало различных материалов даже для текущих ремонтов, не говоря уж о реконструкции. И жизнь заставляет нас. ру ководителей, волей или нево лей . превращаться в неких расчетливых менял: ты мне дай нержавеющие трубы для химического цеха, я тебе от гружу без нарядов нужный сортамент проката. Чего греха таить, кроме, планового снаб жения, в последнее время V нас сложилась негодная прак тика обеспечения друг друга дефинитными материалами, машинами, сырьем. И ведь де лается это из тех же государ ственных ресурсов и фондов. Ни один директор завода и его службы не производят V себя на дому ни труб, ни экс каваторов, ни цемента высоких марок. А они сплошь и рядом превращаются в предметы «сделок». Говорю об этом так прямо и откровенно потому, что это никак не вяжется с нашей плановой дисциплиной и ведет к большим моральным издержкам. О таких сомни тельных «договорах», видимо, знает и Госснаб СССР, но по ложение тем не менее^медлен но меняется в лучшую сторо ну. Неужели нельзя более четко организовать необходи мые поставки, ужесточить от ветственность за их исполне ние? На одних только коман дированных «толкачах» госу дарство тогда сэкономит де сятки миллионов рублей. В будущей пятилетке нам предстоят большая реконст рукция, модернизация отстаю щих участков производства. Необходимо также ввести в строй мощный иех легирован ной стали, ряд крупных объек тов природоохранного комп лекса. Мы надеемся, что в Министерстве черной метал лургии и Госплане СССР с пониманием отнесутся к на шим неотложным нуждам и выделят необходимые сцедст- ва и материалы. А мы поста раемся наилучшнм образом их использовать. На заводе у нас сейчас не изменно нарастает накал сорев нования под девизбм; «XXVI съезду партии — 26 ударных недель!» Воодушевленные ра ботой октябрьского Пленума, программным выступлением на нем Леонида Ильича Брежне ва, коллектив полон решимос ти сделать все для того, чтобы решить наиважнейшую проб лему — обеспечить в достатке индустрию страны ее главным «хлебом» — металлом. И. ФРАНЦЕНЮК, директор Новолипецкого ордена Ленина металлурги ческого завода. лауреат Государственной премии СССР. («Советская Россия» за 23 ноября 1980 г.) п лс1В1р ||||ш 1Ш11111Ш111111111Ш1Ш111н ш ш т а 111т 1т 11111Ш11ш т С УЧЕТ ОМ П ЕРСП ЕК ТИ ВЫ директор треста «Птицепром» В. И. Бригадиров, корреспон денция обсуждена в тресте, а также в коллективе птицефаб рики. Критика признана пра вильной. Принимаются меры по устранению отмеченных не достатков. В частности, для того, что бы получать необходимое ко личество цыплят для откорма, в настоящее время усиленными темпами комплектуется роди тельское стадо. Уже сейчас имеется 20 тысяч кур-нссушек мясных пород. В будущем го ду намечено поголовье их до вести до 30 тысяч, Наряду с этим, достаточно ремонтного молЪдняка, завезенного с луч ших племзаводов страны. Как родительское стадо, так и ре монтный молодняк обеспечены полновесными, сбалансирован ными рационами. На птицефабрике принима ются также меры для улучше ния организации труда, совер шенствования технологии, ук репления дисциплины. РЕЗИДИУМ облсовпро- $ фа обсудил проект государственного плана экономического и соци ального развития области на 1981 год, о котором на заседа нии президиума доложила за меститель председателя обл- плана И. И. Няшина. В об суждении приняли участие председатели обкомов профсо юзов и заведующие отделами облсовпрофа. Президиум облсовпрофа в основном одобрил проект го сударственного плана, обеспе чивающий дальнейший рост темпов научно-технического прогресса, совершенствование организации производства, и ОБСУЖДЕН П Р О Е К Т ПЛАНА внес ряд предложении, касаю щихся дальнейшего улучшения пропорций развития народного хозяйства области в 1981 году и в одиннадцатой пятилетке в целом. В частности, предложе но увеличить ассигнования на строительство жилья, особен но в сельской местности, дет ских дошкольных учреждений, пионерских лагерей, санатори ев - профилакториев, объектов культуры и медицинских уч реждений, дальнейшее разви тие материально-технической базы предприятий для перера ботки и хранения сельскохо зяйственной продукции, изыс кать дополнительные возмож ности развития топливной про мышленности, увеличения про изводства товаров народного потребления и бытовых услуг населению. Все это вы текает из решений партии и правительства, направленных иа неуклонный рост благо состояния народа, все более полное удовлетворение риальньтх и духовных сов советских людей. Решение социальных возможно лишь на дальнейшего роста эЛфективно- сти производства. Президиум облсовпрофа предложил коми тетам профсоюзов совместно с хозяйственными руководителя ми сконцентрировать внимание участников соревнования на улучшении использования ос новных производственных фон дов, сокращении потерь рабо чего времени, более рациональ ном использовании топливно- энергетических ресурсов и тран спортных средств, на повыше нии качества товаров народно го потребления. На основе ши рокого использования имею щихся резервов на всех пред приятиях разработать и при нять встречные планы и социа листические обязательства на 1981 год и обеспечить их вы полнение. Профсоюзные организации призваны сыграть важную роль в мобилизации всех тру жеников области на претворе ние в жизнь планов партии, нацеленных на повышение благосостояния народа, на укрепление экономического могущества страны. Й Ж ВЫ ВНЕДРЯЕТЕ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ? НЕРАВНОПРАВНОЕ П А Р Т Н Е Р С Т В О В жизнь прочно вошло сотрудничество предприятий с ав томобилистами на договорной основе, когда перевозки осу ществляются централизованно. Опыт ленинградских тран спортников получил широкое распространение и был одоб рен Центральным К омитетом партии. Ег о польза очевидна: транспортная организация производит расчеты не с много численными получателями товаров, а с одним крупным кли- ентом-поставщиком, Предприятие же, всегда обеспечено транспортом. /. Однако, чтобы такое партнерство было действительно взаимовыгодным и равноправным, необходимо соблюдать одно непременное условие: автомобилисты должны обеспе чивать бесперебойную доставку грузов, а Аредприятие д олжно вовремя и в полном объеме эти грузы обрабаты вать, не допуская простоев машин. Не первый г од заключают подобные договоры Липецким силикатный завод и автоколонна N2 1498. Н о четкого взаимо действия партнеры до сих пор добиться не могут». ч мате- запро- задач основе Е ЕРЕНИЦА мощных КамАЗов застыла на подъезде к погрузочной площадке силикатного завода в ожидании кирпича. Очередь движется медленно, а пока во дители проверяют свои маши ны, разговаривают между со бой, «перекуривают». В общем, каждый коротает свое время, как может. Уж не произошла ли на за воде авария, которая и держит массу большегрузных машин без работы? — Что вы, никакой аварии нет. А очередь — это дело обычное. Сегодня она даже, можно сказать. небольшая, ведь часть машин занята на перевозках урожая. Бывает ху же.., — объяснил мне води тель из третьего отряда авто колонны № 1498 П. И. Мар тынов. О частых и длительных про стоях рассказывали и водители М. Я. Чиликин, Н. М. Фила тов, В. Г. Антропов, А. М. Ильин... Действительно, на погрузоч ной площадке водители теря ют добрую половину рабочего времени. Если машина в рейсе по городу находится в сред нем тридцать минут, то здесь она порой простаивает два часа. Поэтому при норме че тыре рейса в день водители, всеми правдами и неправдами стараясь загрузиться. побыст рее, делают два, от силы три рейса. —Вот и скажите, много ли заработает шофер, если он полдня «загорает»? — спраши вает начальник третьего отря да В. Н. Зачиняев. И сам же отвечает: — Мало... Ведь он -т- сдельщик, а значит, и зара боток его зависит от того, сколько рейсов в день сделает. Чтобы хоть как-то компен сировать простои и дать лю дям возможность заработать, в третьем отряде вынуждены по очередно .перебрасывась шо феров на обслуживание других клиентов, более дисциплиниро ванных. Естественно, в таких случаях на вывозке кирпича работает меньшее количество машин. Однако и они простаи вают. Согласитесь, странная полу чается ситуация: по договору силикатному заводу машины нужны, а в действительности часть их оказывается лишней. В чем же дело? За разъясне ниями я обратился к замести телю директора завода В. А. Толчееву. — Ох. уж эти шоферы! Из вестные хитрецы, — качает головой Владимир Александ рович. — Отдельные случаи простоев действительно быва ют, но зачем же сгущать крас ки? В обшем-то, ведь работа налажена... Тут уместно спросить: какая работа? Завода в целом? Да, завод план выполняет, и его продукция на складах не за леживается — значительную ее часть отправляют желез ной дорогой. А вот автомоби листы, с которыми предприя тие заключило договор, из-за неорганизованности погрузки числятся в отстающих: завод из года в год, из месяца в ме сяц недодает для перевозки пакетным способом сотни ты сяч штук кирпича. В октябре, например, из-за простоев ма шин на погрузке план по пе ревозкам кирпича автоколон на выполнила лишь на 69 про центов. Так что благодушие В. А. Толчеева, мягко говоря, удив ляет. Непонятно, каким обра зом располагают к душевному покою и многочисленные по становления городского коми тета народного контроля, обя зывающие руководителей за вода упорядочить организа цию погрузочных работ. В частности, егц* два года назад на одном из заседаний коми тета руководители завода обе щали установить на площадке штамп-часы которые автома тически отмечают время за грузки машин. И что же? — Не ставили и ставить не намерены! — категорично зая вил В. А. Толчеев. Оно. и понятно: с автомати кой не поспоришь! Зато ис полняющая обязанности на чальника отдела сбыта В. Н. Попова всегда может по упражняться в искусстве спо ра с диспетчерами, когда те составляют акты о сверхнор мативных простоях машин. На до сказать, что ни один из актов Валентина Никифоровна не подписала. Ведь поставить подпись — значит- расписаться в плохой работе. Однако, ничто не мешает В. Н. Поповой ежедневно под писывать заявки на 25 машин, почти половина из которых простаивает. Вот лишь не сколько цифр: шестого ноября девять машин из восемнадца ти простояли под загрузкой ь обшей сложности 23 часа, тридцатого октября десять водителей из двенадцати поте»' ряли шестнадцать часов рабо чего времени...^3а десять меся цев только зафиксированные простои машин составили 1366 часов! Между тем выход из еж- жившейся ситуации есть. — И даже два выхода. — уточняет начальник отдела эчеплуа таиии автоколонны № 1498 И. С. Болдырев. — Первый —. создавать в треть ей смене запас готовой про дукции с тем, чтобы с утра обеспечивать водителей гру зом. Для этого необходимо оборудовать на погрузочной площадке склад готовой про дукции. И второй _ выпус кать в рейс столько машин, сколько завод мог бы реально обеспечить бесперебойной ра ботой. Однако первый вариант ие устраивает заместителя ди ректора завода В. А. Толчее ва: — Для склада нет необхо димых площадей. Значит, остается «запасной» вариант — уменьшить коли чество машин? — Но ведь и те, что есть, едва справляются с перевоз ками, — утверждает исполня ющая обязанности начальника отдела сбыта В. Н. Попова.— По нашей вине простои случа ются редко. Но факты говорят об обрат ном: только в этом году сили катный завод выплатил авто колонне девять тысяч рублей штрафа. ...Вот так и продолжается это «сотрудничество» на до говорной основе. Силикатный завод платит штрафы, произ водятся денежные начеты на его руководителей, но, как го ворится, «воз и ныне там». А автоколонна № 1498 регуляр но не выполняет планов по перевозке кирпича. А главное — транспорт — мошные сов ременные КамАЗы, так нуж ные народному хозяйству, и с п о л ь з у ю т с я крайне нерацио нально. Может быть, руководителям силикатного завода стоит по- хозяйски задуматься, и день ги, что в дальнейшем п о й д у т на уплату многотысячных штрафов, уже сейчас вложить в четкую организацию погру зочных работ? О. СО КОЛОВ. Как и все труженики нашей области, работники промыш ленных предприятий Ельца готовятся встретить XXVI съезд КПСС новыми достижениями. Здесь повсеместно разверну лось социалистическое соревнование в честь приближающе гося партийного форума. Многие передовые коллективы, ра бочие уже завершили выполнение заданий нынешнего года и всей десятой пятилетки. Среди них немало молодых произ водственников, которые демонстрируют высокое професси ональное мастерство, добросовестность и ответственность за порученное дело. Шлифовщица десятого цеха елецкого завода «Гидропривод» комсомолка Нина Первушина свое пятилетнее задание выпол нила еще в апреле. Сейчас она работает под девизом «На ударной предсъездовской вахте — ежедневно перевыполнять задания». На передовика равняется вся молодежь цеха. На снимке: шлифовщица Йина Первушина. Фото Е. Самохвалова. ВРЕМЯ ЕЩ Е ЕСТЬ ... «Последний срок сдачи гара жа истек , I октября. Интерес но, какую новую дату назовут в тресте «Промстрой?». Так заканчивалась корреспонден ция «А в «Промстрое» все обе щают», напечатанная в «Ле нинском знамени» 2 октября,в которой' шла речь о крайне медленном строительстве га ража на 200 автобусов в Ле вобережном районе Липецка, К сожалению, ни редакция, ни читатели газеты так и не узнали, когда же все-таки бу дет построен гараж, который гак необходим сегодня област ному центру. Руководители треста, видимо, решили отмол чаться. Впрочем, это уже не первый случай, когда руковод ство треста «Промстрой» ие пеагирует на критику в печа ти. К примеру, до сих пор не получен ответ из треста на статью «Где ночевать «Икару сам?». опубликованную еше... 19 августа. В ней также шла речь о неудовлетворительном состоянии дел на строительной площадке гаража. А теперь давайте заглянем на пусковую стройку. Сразу скажем, что дела здесь в пос леднее время заметно улучши лись. Территория гаража боль ше уже не напоминает свалку строительного мусора. Бее ненужные материалы вывезе ны, площадка спланирована, повсюду царит деловое ожив- ление. Завершенный вид приняли главный производственный корпус и пункт автоматизиро ванной мойки автобусов. Здесь практически закончены кро вельные и стекольные работы. На днях специалисты второго управления «Юговостокэлект- ромонтаж» полностью выполни ли работы по освещению глав ного корпуса, установили све тильники, а также смонтирова ли трансформаторную подстан цию. Заслуживают похвалы кол лективы «Юговостоксантех- монтажа-2» и «Стройтермоизо- ляцни», которые в полном объеме завершили свои рабо ты иа теплотрассе. Теплотрас са сдана почти полмесяца на зад, но по ряду причин пода ча тепла в гараж затягивается. Не слишком ли длительная за минка на финише? А из-за отсутствия тепла на объекте приостановились мно гие работы, в* том числе —от делка помещений в админист ративно-бытовом корпусе. До наступления холодов специали сты второго управления треста «Промстрой» успели оштукату рить только три этажа из че тырех. Если бы было тепло, то вместе со штукатуркой можно было бы вести чистовую от делку помещений верхних эта жей. —-Мы маляров не сдержива ем,—сказал бригадир «Югово- стокэлектромонтажа-2» Н. М. Мязин. — В административно бытовом корпусе наши элект рики уже давно подготовили проводку под освещение. Ес ли бы отделочники выполнили здесь свои работы, то мы мог ли бы уже монтировать элект росветильники. Но малярам по ка здесь делать нечего — нет тепла. Стало быть, и мы не можем развернуться в полную силу. — Если в главный производ ственный корпус, — говорит директор нового гаража Ю. Г. •Соколов, — подать тепло и электроэнергию по постоянной схеме, го мы могли бы уже сейчас в зону стоянки принять все двести автобусов, несмотря на то, «то еше не готова ре монтная зона. Надо только сделать хорошие подъездные пути. Думается, что вопрос с по дачей тепла и электроэнергии решится в самое ближайшее время. А7 подъездные пути должен срочно сделать генпод- ПУСКОВЫЕ ОБЪЕКТЫ — В СТРОЙ рядчик — четвертое управле ние треста «Промстрой». Неотложность решения этих трех вопросов продиктована тем, что в новом гараже пла нируется обслуживание ди зельных автобусов «Икарус». Напомним, что их стоянка (не говоря уже о профилактиче ских и ремонтно-технических осмотрах) в зимний период предусмотрена только в закры тых и теплых помещениях. Сейчас «Икарусы» по-прежне му ночуют под открытым не бом — с включенными двига телями, бесполезно расходуя за каждую ночь свыше тысячи литров горючего. Пусковая стройка вышла на финишную прямую. Для того, чтобы обеспечить ввод объек та до конца года, участникам строительства в ноябре и де кабре нужно освоить 328 ты сяч рублей. Задача эта вполне реальная и выполнимая. Се годня стройка полностью обес печена и специалистами, и все ми необходимыми материала ми. Как считает начальник участка четвертого управления треста «Промстрой» В. Ф. Са- гадин, время еше не потеряно. Надо только объединить уси лия, повысить ответственность все х участников строительства. А. ВЛАСОВ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz