Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

На предсъездовскую трибуну: резервы черной металлургии к Г Д О М Н Е И О Б РА ТН О Наш завод неред к о называ­ ют одним из флагманов в от­ расли. Предприятие неизмен­ но расширяется, неизменно на­ ращивает объем выпус каем ой прод укции . Здесь введены . в э ксплуатацию крупней шие в стране мощности по производ­ ству к о кса , чугуна, стали, про­ ката . Особенно радостно, что все.это сделано в ре к ордные сроки . Та к , ударная строй ка 10-й п ятилет ки — шеста я до­ менная печь -у .возведена за 22 месяца, на полгода раньше нормативного сро ка .' Поздрав­ ляя к олле ктив с б ольшой тру­ довой победой,. ЛеонрД Ильич Брежнев выразил уверенность, что ценный'опыт1строителей".и металлургов получит дальней­ шее развитие при сооружении цеха холодной про катки угле ро­ дистой" стали. “ Мы понимали, как важн о обеспечить качественным ли­ стом быстрорастущие нужды автомобильной и тра кт орной промышленности.. С роки" были установлены крайне с жатые: Год — на сгроительйо-монтаж- ные работы и- полгода — иа на­ лад ку сл ожнейшего оборудова­ ния. Понятно*, '4 что во всех ч трудовых к олле ктивах развер­ нулось Настоящее сражение за скоре йшую сдачу пу ск ового объе кта; Сейчас этот гигант индустрии уже в строю. В пер­ спективе он будет ежегодно да­ вать стране два с половиной миллиона тонн стального листа для машиностроения, многих других отраслей. Все у нас любят свой завод • и гордятся им. В горячих це­ хах, у огнедышащих домен и к онверторов, на про катных ста­ нах и в лаб ораториях работают ныне целые династии ‘ метал­ лургов. Удивительную верность и .преданность семейной про­ фессии сохранила династия Бо­ родиных. На завод, где работал погибший на войне солдат Ни­ к олай Бородин, пошли четыре его сына, три дочери, вну ки . Общий трудовой стаж знатной семьи — более трехсот лет! Дале к о зга7пределами завода известны, и та кие н оваторы, подлинный маСтер'а своего дела, как Ге рой' Социалистичес к ого Труда „А. С. Гагарин, : депутат. Верховного Совета СССР А. Н. Сауш кйн ,, ' ДругНеГ!' передови ки п роизводства, чей выс окий про­ фессиональный талант, и склю­ чительный опыт находят у всех металлургов самое , глубо к ое уважение. , у . ,, - Ь Вот та кие лю ди — а их в к олле ктиве ты сячи — и делают честь, трудовую славу завода. Именно им и большому отряду Специалистов завод обязан со­ временным; оснащенным по Последнему слову.техни ки п ро­ изводством, где впервые в ми­ ровой пра ктике вне дрены е а - ? мыс прогрессивные технолога- * чес кие процессы, новое <#ш- * кальн ое оборудование, И ; чется надеяться, что многое ‘ИЗ * передового опыта получит щ и -; ро к ое развитие в металлургии. В первую очередь это касаетс я прогрессивной разлив ки стали на машинах неп рерывного литья. Н овый метод может и должен широко применяться в будущей пятилетке. Нау к ой и * пра ктик ой: до казан о,- что •*- '■не-; прерывная разлив ка "п озволяет * на каж дом миллионе тонн" ста- ^ ли получать дополнительно бо- I лее ста тысяч тонн про ката . Не здесь ли один из глав­ ных резервов эк ономий в мас­ штабах отрасли, масштабах страны? Но- тем не менее доля прогрессивных методов в об­ щем балансе примерно 10 процентов. Основной тому тормоз — недостаточйое про­ изводство нового оборудова­ ния для наших заводов и к ом­ бинатов. Видимо, Минтяж- машу СССР и Минчермету СССР стоит Подумать о тех­ ничес ко м " т переоснащений предприятий, определить еди­ ную стратегию в данном воп­ росе. Не грех здесь сослаться И на опыт капиталистиче­ ских фи рм:' Например, в той же Японии ,уже половина всей стали выплавляется по про­ грессивным советс ким мет о­ дам. Но позвольте мне вновь вернуться к Новолипец к ой Магнит ке . Повседневная, на­ стойчивая борьба за научно- те хнический прогресс, за .по­ вышение эффе ктивн ости и ка­ чества работы принесла весь- » ма к он кретные результат ы.. Т ак , в нынешней- - пятилет ке п роизводство про ката на "за­ в оде. возросло на 140 процен­ тов, чугуна — в полтора, ■, а стали — в два с лишним ра­ за. А ведь -это десят ки• мил­ ли онов тонн -дефицитной •про­ ду кции . Нас -р-адует, что в последнее время мы полу­ чаем меньше претензий и от наших потребителей. Наобо­ рот, .многие из них благодарят к олле ктив зав ода за че тк ое соблюдение договорных сро­ ков. Сказанное, конечно.-не зна­ чит, что мы- уже достигли предельных высот, что все на заводе идет гладко. Нет, у нас еще много и серьезных недостатков, и неиспользован­ ных резервов. Далеко не все ,в1111ШШаНЙ11!11а1111Ш111111Шаз ПО МАТЕРИАЛАМ •ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ* В «Ленинском знамени» — № 230 за 5 октября с. г. — опубликована корреспонден­ ция «Понадеялись на.,, дядю», в которой речь шла о причинах медленного роста производства бройлерного мяса на птице­ фабрике «Придонская» Задон­ ского района. Как сообщил участки работают ритмично и стабильно. Еще не изжиты факты нарушений трудовой дисциплины. Заметно отстают вспомогательные подразделе­ ния и службы, низка отдача основных фондов, медленно растет производительность труда. Обо всех наших недостатках и упущениях шел острый, принципиальный- разговор на недавней партийной конфе­ ренции. Коммунисты -завода дали строгий наказ новому парткому — повысить ответст­ венность командиров произ­ водства, специалистов за ра­ боту всех звеньев, устранить промахи, мобилизовать кол­ лектив на успешное выполне­ ние предсъездовских обяза­ тельств. ; У нас есть для этого необ­ ходимые возможности и резер­ вы. Но чтобы пустить их в де­ ло и использовать по-хозяйски, нужно решить ряд важных вопросов, которые с каж­ дым годом все острее дают о себе знать. Главное здесь в том, что они, эти вопросы, имеют общегосударственное значение. Нам пора серьезно подумать, как обеспечить ста­ бильное развитие черной ме­ таллургии в следующей пяти­ летке. Общеизвестно, что народное хозяйство по-прежнему испы­ тывает острую нужду в ме­ талле. Если говорить точнее, недостает прежде всего чугу­ на, из которого производятся и сталь для проката, и литье, и в конечном итоге машины и механизмы. Но чтобы увели­ чить его выплавку, следует резко улучшить снабжение отрасли железной рудой, изве­ стняком, углем для выжига кокса, другими необходимыми материалами. Однако именно здесь и проявляется наибо­ лее сильное отставание. Слиш­ ком слабы сегодня «тылы» черной металлургии. Сколько уже, например, нам меняли поставщиков, закрепляли за новыми горнорудными пред­ приятиями! Все это. естест­ венно, вызывало н изменения в компОйентном составе сырья, снижало содержание железа в шихте. Сейчас завод официально ориентирован На поставки ру­ ды с Курской •магнитной ано­ малии, угля — из Донбасса и Кузбасса, Тем не менее по­ ложение пока крайне тяжелое. Так, за последних полтора ►месяца завод недополучил 82 тысячи тонн коксующихся уг­ лей, в результате чего коксо­ вые печи были переведены на аварийный режим. Неизменно дают знать и недопоставки железорудного сырья. Во что это, выливается, наглядно говорит’такая грустная циф­ ра: ежедневно завод выплав­ ляет •"•"•■металла до четырех ты­ сяч тонд; меньше, чем преду­ смотрено" планом. Понятно, что \ мы бьем «во все колокола», направляем во многие адреса телеграммы, командируем ответственных работников. Более того, по вопросам поставок секрета­ ри Липецкого обкома партии вынуждены обращаться непо­ средственно к министру уголь­ ной ‘промышленности СССР тов. Братченко, министру чер­ ной металлургии СССР тов. Казанцу, в Госплан СССР, другие правительственные органы. Однако заметных сдвигов в лучшую сторону пока не произошло. Понятно, как важно нашим плановым органам решить, наконец, вопросы сбалансиро­ ванного развития металлур­ гии, соответствия мощностей ее основных и подготовитель­ ных звеньев. Именно это со­ ответствие и должно обеспе­ чить, устойчивую работу ве­ дущей отрасли в следующей пятилетке. И тогда, конечно, нам не придется намеренно снижать эффективность ра­ боты уникальных в стране печей. Проблема сырьевой базы одна из первостепенных. Не­ обходимость ее решения под­ черкивалась в ряде директив­ ных постановлений, говори­ лось о ней и на недавней сес­ сии Верховного Совета СССР. Сырьевую базу следует раз­ вивать комплексно, последо­ вательно устраняя все ее сла­ бые стороны. Металлурги, на­ пример. весьма заинтересова­ ны в строительстве на местах добычи специальных фабрик и установок для обогащения руды, выпуска металлизован- ных окатышей, высококачест­ венного кокса. Немаловажным здесь пред­ ставляется и соблюдение гра­ фика перевозок сырья, в том числе обеспечение его «товар­ ного вида». Особенно тяжело металлургам зимой, когда влажная руда и концентрат смерзаются и их невозможно выгрузить из вагонов. Приш­ лось нам даже построить спе­ циальные гаражи разморажи­ вания, обошлись они, конечно, дороговато. Прибавьте сюда затраты на оплату труда со­ тен людей, дополнительное топливо, электроэнергию. Я уж не говорю о возрастаю­ щих с каждым годом простоях вагонов. Однако даже такой непредусмотренный проектом «теплый гараж» все равно де­ шевле, чем содержание на разгрузке сотен рабочих. А ведь наука уже нашла бо­ лее простой и эффективный способ борьбы со смерзанием. Для этого достаточно еще при погрузке рудный концентрат пересыпать сухой известью, которая идеальнб вытягивает из него влагу. Огромную эко­ номию стране принесет столь прогрессивное решение. Одна­ ко все упирается в установку на рудниках печей по обжигу извести. Нельзя умолчать и о таком все еще злободневном вопро­ се. К нам, как и на все дру­ гие заводы, ежегодно посту­ пают сотни тысяч тонн ме­ таллолома. Но в каком он ви­ де? На платформы и в вагоны грузят неразобранный лом и неспресованную стружку: как попало, россыпью, без соблю­ дения элементарных норм. Так что приходится затрачи­ вать уйму времени и сил, что­ бы подготовить целые эшело­ ны к дальнейшей переработ­ ке. Но наше ли, металлургов, это дело? Ведь еще несколько лет назад принято решение о строительстве кустовых пред­ приятий для первичной пере­ работки металлолома, но оно не выполняется. Хотелось бы надеяться на более активную позицию «Согозвторчермета» в данном вопросе. Увеличивать выплавку чу­ гуна, повышать его качество мешает и несовершенство обо­ рудования агломерационного хозяйства. Например, у нас на заводе оно попросту изно­ силось и устарело. Да и на других " предприятиях это важнейшее звено производства также нуждается в коренной реконструкции. Пора, наконец, нам подумать о техническом перевооружении отрасли. По­ ка же здесь получается яв­ ный парадокс — легче добить­ ся сотен миллионов рублей на строительство новых мощ­ ностей, чем одного миллио­ на на модернизацию дейст­ вующих участков. Не слишком ли большой разрыв между «новым» и «старым», между современными супердомнами и примитивным оборудованием того же агломерационного хо­ зяйства? К сожалению, подоб­ ная картина и на других предприятиях. Понятно, как важно круто изменить поло­ жение дел в следующей пяти­ летке, как говорится, подтя­ нуть все наши тылы. Наше мнение: плановикам следует брать курс не на создание но­ вых домен, а на эффективное использование к^ртаюших мощностей. Экономисты, например,. подсчитали, что бесперебойное снабжение высококачествен­ ным сырьем позволит только нашему заводу выплавлять до­ полнительно за год сотни ты­ сяч тонн чугуна. И все это за счет оптимальной эксплуата­ ции прежних печен, улучше­ ния ряда «вспомогательных» звеньев. В целом же по стра­ не тогда уже можно и нуяс­ но говорить о многих миллио нах тонн сверхпланового ме­ талла. Да. огромную роль иг­ рает четкое взаимодействие всех подразделений ведущей отрасли. А вот еще один из принци­ пиальных резервов, вроде >к не имеющих отношения к от­ расли. Речь пойдет о таких отхо­ дах производства, как шлак. Его в отвалах заводов на сего­ дня уже скопилось на целые сотни миллионов тони. Мы попробовали по-хозяйски взглянуть на «ненужную» продукцию н сделали ее ис­ ходным ценным сырьем. Например, наш доменный цех первым в стране перешел на «технологию» без отходов. А недавно завод соорудил и специальный комплекс но пе­ реработке сталеплавильных шлаков. Должен заметить, что шлак предназначен для получения в больших объемах щебня. Кстати, этот материал уже широко применяется на строительстве новых скорост­ ных автомобильных магистра­ лей. Думают металлурги и о производстве из шлака... муки для сельского хозяйства, ко­ торая весьма эффективна при нейтрализации кислых почв. Как видим, первый опыт убедительно говорит о боль­ ших резервах металлургии. Но чтобы их поставить на службу народному хозяйству, необходимо в одиннадцатой пятилетке на многих заводах решить ряд технических и ор­ ганизационных вопросов. Де­ ло в том, что в стране не создано до сих пор специаль­ ного оборудования для шлако- переработки. Так, для нового комплекса нам пришлось брать дробилки и некоторые другие установки у горноруд­ ной, цементной и угольной промышленности. Нуждаются в пересмотре и очень низкие цены, которые установлены иа шлак и про­ дукцию, вырабатываемую из него. Подкреплю предложение конкретным примером. В комп­ лекс шестой домны входит от­ деление для получения грану­ лированного шлака высшего качества. Но вот? парадокс: чем больше мы его выпускаем, тем мрачнее становятся на­ ши экономисты. Оказывается, себестоимость тонны продук­ ции — около двух рублей, а продаем мы ее потребителям по установленной цене — на 60 копеек дешевле. Словом, миллион тонн шлака принесет заводу убыток в 600 тысяч рублей. Кстати, предприятие другой отрасли затратит иа выпуск аналогичных материа­ лов значительно большие сум­ мы, но одновременно получит и высокую прибыль. Нужно ли говорить, что в целом важный для страны шлак металлурги пока не балуют особым вни­ манием. Встречаются подобные пла­ новые неувязки, казусы и при решении других вопросов. Особо это касается поставок по материально-техническому снабжению. От нас, напри­ мер, требуют новый напря­ женный план по выпуску важной продукции, а необхо­ димых ресурсов для нее не выделяют: сами, мол, доста­ нете... Приведу свежий при­ мер. На второй квартал теку­ щего года заводу был утверж­ ден дополнительный объем по выпуску стали. Однако при этом «Союзглавметалл» зана­ рядил неполное количество чугуна. Чтобы выправить по­ ложение, пришлось нам даже затронуть резерв, предназна­ ченный для собственных нужд. Однако такой «маневр» в главке признали незаконным: завод должен был выплатить огромные суммы штрафов. Часто приходится металлур­ гам. да и не только нам, вы­ кручиваться, пробивать прав­ дами и неправдами то одно, то другое. И речь идет не только об .основном сырье. Ведь кому не ясно, что крупному совре­ менному заводу требуется не­ мало различных материалов даже для текущих ремонтов, не говоря уж о реконструкции. И жизнь заставляет нас. ру­ ководителей, волей или нево­ лей . превращаться в неких расчетливых менял: ты мне дай нержавеющие трубы для химического цеха, я тебе от­ гружу без нарядов нужный сортамент проката. Чего греха таить, кроме, планового снаб­ жения, в последнее время V нас сложилась негодная прак­ тика обеспечения друг друга дефинитными материалами, машинами, сырьем. И ведь де­ лается это из тех же государ­ ственных ресурсов и фондов. Ни один директор завода и его службы не производят V себя на дому ни труб, ни экс­ каваторов, ни цемента высоких марок. А они сплошь и рядом превращаются в предметы «сделок». Говорю об этом так прямо и откровенно потому, что это никак не вяжется с нашей плановой дисциплиной и ведет к большим моральным издержкам. О таких сомни­ тельных «договорах», видимо, знает и Госснаб СССР, но по­ ложение тем не менее^медлен­ но меняется в лучшую сторо­ ну. Неужели нельзя более четко организовать необходи­ мые поставки, ужесточить от­ ветственность за их исполне­ ние? На одних только коман­ дированных «толкачах» госу­ дарство тогда сэкономит де­ сятки миллионов рублей. В будущей пятилетке нам предстоят большая реконст­ рукция, модернизация отстаю­ щих участков производства. Необходимо также ввести в строй мощный иех легирован­ ной стали, ряд крупных объек­ тов природоохранного комп­ лекса. Мы надеемся, что в Министерстве черной метал­ лургии и Госплане СССР с пониманием отнесутся к на­ шим неотложным нуждам и выделят необходимые сцедст- ва и материалы. А мы поста­ раемся наилучшнм образом их использовать. На заводе у нас сейчас не­ изменно нарастает накал сорев­ нования под девизбм; «XXVI съезду партии — 26 ударных недель!» Воодушевленные ра­ ботой октябрьского Пленума, программным выступлением на нем Леонида Ильича Брежне­ ва, коллектив полон решимос­ ти сделать все для того, чтобы решить наиважнейшую проб­ лему — обеспечить в достатке индустрию страны ее главным «хлебом» — металлом. И. ФРАНЦЕНЮК, директор Новолипецкого ордена Ленина металлурги­ ческого завода. лауреат Государственной премии СССР. («Советская Россия» за 23 ноября 1980 г.) п лс1В1р ||||ш 1Ш11111Ш111111111Ш1Ш111н ш ш т а 111т 1т 11111Ш11ш т С УЧЕТ ОМ П ЕРСП ЕК ТИ ВЫ директор треста «Птицепром» В. И. Бригадиров, корреспон­ денция обсуждена в тресте, а также в коллективе птицефаб­ рики. Критика признана пра­ вильной. Принимаются меры по устранению отмеченных не­ достатков. В частности, для того, что­ бы получать необходимое ко­ личество цыплят для откорма, в настоящее время усиленными темпами комплектуется роди­ тельское стадо. Уже сейчас имеется 20 тысяч кур-нссушек мясных пород. В будущем го­ ду намечено поголовье их до­ вести до 30 тысяч, Наряду с этим, достаточно ремонтного молЪдняка, завезенного с луч­ ших племзаводов страны. Как родительское стадо, так и ре­ монтный молодняк обеспечены полновесными, сбалансирован­ ными рационами. На птицефабрике принима­ ются также меры для улучше­ ния организации труда, совер­ шенствования технологии, ук­ репления дисциплины. РЕЗИДИУМ облсовпро- $ фа обсудил проект государственного плана экономического и соци­ ального развития области на 1981 год, о котором на заседа­ нии президиума доложила за­ меститель председателя обл- плана И. И. Няшина. В об­ суждении приняли участие председатели обкомов профсо­ юзов и заведующие отделами облсовпрофа. Президиум облсовпрофа в основном одобрил проект го­ сударственного плана, обеспе­ чивающий дальнейший рост темпов научно-технического прогресса, совершенствование организации производства, и ОБСУЖДЕН П Р О Е К Т ПЛАНА внес ряд предложении, касаю­ щихся дальнейшего улучшения пропорций развития народного хозяйства области в 1981 году и в одиннадцатой пятилетке в целом. В частности, предложе­ но увеличить ассигнования на строительство жилья, особен­ но в сельской местности, дет­ ских дошкольных учреждений, пионерских лагерей, санатори­ ев - профилакториев, объектов культуры и медицинских уч­ реждений, дальнейшее разви­ тие материально-технической базы предприятий для перера­ ботки и хранения сельскохо­ зяйственной продукции, изыс­ кать дополнительные возмож­ ности развития топливной про­ мышленности, увеличения про­ изводства товаров народного потребления и бытовых услуг населению. Все это вы­ текает из решений партии и правительства, направленных иа неуклонный рост благо­ состояния народа, все более полное удовлетворение риальньтх и духовных сов советских людей. Решение социальных возможно лишь на дальнейшего роста эЛфективно- сти производства. Президиум облсовпрофа предложил коми­ тетам профсоюзов совместно с хозяйственными руководителя­ ми сконцентрировать внимание участников соревнования на улучшении использования ос­ новных производственных фон­ дов, сокращении потерь рабо­ чего времени, более рациональ­ ном использовании топливно- энергетических ресурсов и тран­ спортных средств, на повыше­ нии качества товаров народно­ го потребления. На основе ши­ рокого использования имею­ щихся резервов на всех пред­ приятиях разработать и при­ нять встречные планы и социа­ листические обязательства на 1981 год и обеспечить их вы­ полнение. Профсоюзные организации призваны сыграть важную роль в мобилизации всех тру­ жеников области на претворе­ ние в жизнь планов партии, нацеленных на повышение благосостояния народа, на укрепление экономического могущества страны. Й Ж ВЫ ВНЕДРЯЕТЕ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ? НЕРАВНОПРАВНОЕ П А Р Т Н Е Р С Т В О В жизнь прочно вошло сотрудничество предприятий с ав­ томобилистами на договорной основе, когда перевозки осу­ ществляются централизованно. Опыт ленинградских тран­ спортников получил широкое распространение и был одоб­ рен Центральным К омитетом партии. Ег о польза очевидна: транспортная организация производит расчеты не с много­ численными получателями товаров, а с одним крупным кли- ентом-поставщиком, Предприятие же, всегда обеспечено транспортом. /. Однако, чтобы такое партнерство было действительно взаимовыгодным и равноправным, необходимо соблюдать одно непременное условие: автомобилисты должны обеспе­ чивать бесперебойную доставку грузов, а Аредприятие д олжно вовремя и в полном объеме эти грузы обрабаты­ вать, не допуская простоев машин. Не первый г од заключают подобные договоры Липецким силикатный завод и автоколонна N2 1498. Н о четкого взаимо­ действия партнеры до сих пор добиться не могут». ч мате- запро- задач основе Е ЕРЕНИЦА мощных КамАЗов застыла на подъезде к погрузочной площадке силикатного завода в ожидании кирпича. Очередь движется медленно, а пока во­ дители проверяют свои маши­ ны, разговаривают между со­ бой, «перекуривают». В общем, каждый коротает свое время, как может. Уж не произошла ли на за­ воде авария, которая и держит массу большегрузных машин без работы? — Что вы, никакой аварии нет. А очередь — это дело обычное. Сегодня она даже, можно сказать. небольшая, ведь часть машин занята на перевозках урожая. Бывает ху­ же.., — объяснил мне води­ тель из третьего отряда авто­ колонны № 1498 П. И. Мар­ тынов. О частых и длительных про­ стоях рассказывали и водители М. Я. Чиликин, Н. М. Фила­ тов, В. Г. Антропов, А. М. Ильин... Действительно, на погрузоч­ ной площадке водители теря­ ют добрую половину рабочего времени. Если машина в рейсе по городу находится в сред­ нем тридцать минут, то здесь она порой простаивает два часа. Поэтому при норме че­ тыре рейса в день водители, всеми правдами и неправдами стараясь загрузиться. побыст­ рее, делают два, от силы три рейса. —Вот и скажите, много ли заработает шофер, если он полдня «загорает»? — спраши­ вает начальник третьего отря­ да В. Н. Зачиняев. И сам же отвечает: — Мало... Ведь он -т- сдельщик, а значит, и зара­ боток его зависит от того, сколько рейсов в день сделает. Чтобы хоть как-то компен­ сировать простои и дать лю­ дям возможность заработать, в третьем отряде вынуждены по­ очередно .перебрасывась шо­ феров на обслуживание других клиентов, более дисциплиниро­ ванных. Естественно, в таких случаях на вывозке кирпича работает меньшее количество машин. Однако и они простаи­ вают. Согласитесь, странная полу­ чается ситуация: по договору силикатному заводу машины нужны, а в действительности часть их оказывается лишней. В чем же дело? За разъясне­ ниями я обратился к замести­ телю директора завода В. А. Толчееву. — Ох. уж эти шоферы! Из­ вестные хитрецы, — качает головой Владимир Александ­ рович. — Отдельные случаи простоев действительно быва­ ют, но зачем же сгущать крас­ ки? В обшем-то, ведь работа налажена... Тут уместно спросить: какая работа? Завода в целом? Да, завод план выполняет, и его продукция на складах не за­ леживается — значительную ее часть отправляют желез­ ной дорогой. А вот автомоби­ листы, с которыми предприя­ тие заключило договор, из-за неорганизованности погрузки числятся в отстающих: завод из года в год, из месяца в ме­ сяц недодает для перевозки пакетным способом сотни ты­ сяч штук кирпича. В октябре, например, из-за простоев ма­ шин на погрузке план по пе­ ревозкам кирпича автоколон­ на выполнила лишь на 69 про­ центов. Так что благодушие В. А. Толчеева, мягко говоря, удив­ ляет. Непонятно, каким обра­ зом располагают к душевному покою и многочисленные по­ становления городского коми­ тета народного контроля, обя­ зывающие руководителей за­ вода упорядочить организа­ цию погрузочных работ. В частности, егц* два года назад на одном из заседаний коми­ тета руководители завода обе­ щали установить на площадке штамп-часы которые автома­ тически отмечают время за­ грузки машин. И что же? — Не ставили и ставить не намерены! — категорично зая­ вил В. А. Толчеев. Оно. и понятно: с автомати­ кой не поспоришь! Зато ис­ полняющая обязанности на­ чальника отдела сбыта В. Н. Попова всегда может по­ упражняться в искусстве спо­ ра с диспетчерами, когда те составляют акты о сверхнор­ мативных простоях машин. На­ до сказать, что ни один из актов Валентина Никифоровна не подписала. Ведь поставить подпись — значит- расписаться в плохой работе. Однако, ничто не мешает В. Н. Поповой ежедневно под­ писывать заявки на 25 машин, почти половина из которых простаивает. Вот лишь не­ сколько цифр: шестого ноября девять машин из восемнадца­ ти простояли под загрузкой ь обшей сложности 23 часа, тридцатого октября десять водителей из двенадцати поте»' ряли шестнадцать часов рабо­ чего времени...^3а десять меся­ цев только зафиксированные простои машин составили 1366 часов! Между тем выход из еж- жившейся ситуации есть. — И даже два выхода. — уточняет начальник отдела эчеплуа таиии автоколонны № 1498 И. С. Болдырев. — Первый —. создавать в треть­ ей смене запас готовой про­ дукции с тем, чтобы с утра обеспечивать водителей гру­ зом. Для этого необходимо оборудовать на погрузочной площадке склад готовой про­ дукции. И второй _ выпус­ кать в рейс столько машин, сколько завод мог бы реально обеспечить бесперебойной ра­ ботой. Однако первый вариант ие устраивает заместителя ди­ ректора завода В. А. Толчее­ ва: — Для склада нет необхо­ димых площадей. Значит, остается «запасной» вариант — уменьшить коли­ чество машин? — Но ведь и те, что есть, едва справляются с перевоз­ ками, — утверждает исполня­ ющая обязанности начальника отдела сбыта В. Н. Попова.— По нашей вине простои случа­ ются редко. Но факты говорят об обрат­ ном: только в этом году сили­ катный завод выплатил авто­ колонне девять тысяч рублей штрафа. ...Вот так и продолжается это «сотрудничество» на до­ говорной основе. Силикатный завод платит штрафы, произ­ водятся денежные начеты на его руководителей, но, как го­ ворится, «воз и ныне там». А автоколонна № 1498 регуляр­ но не выполняет планов по перевозке кирпича. А главное — транспорт — мошные сов­ ременные КамАЗы, так нуж­ ные народному хозяйству, и с ­ п о л ь з у ю т с я крайне нерацио­ нально. Может быть, руководителям силикатного завода стоит по- хозяйски задуматься, и день­ ги, что в дальнейшем п о й д у т на уплату многотысячных штрафов, уже сейчас вложить в четкую организацию погру­ зочных работ? О. СО КОЛОВ. Как и все труженики нашей области, работники промыш­ ленных предприятий Ельца готовятся встретить XXVI съезд КПСС новыми достижениями. Здесь повсеместно разверну­ лось социалистическое соревнование в честь приближающе­ гося партийного форума. Многие передовые коллективы, ра­ бочие уже завершили выполнение заданий нынешнего года и всей десятой пятилетки. Среди них немало молодых произ­ водственников, которые демонстрируют высокое професси­ ональное мастерство, добросовестность и ответственность за порученное дело. Шлифовщица десятого цеха елецкого завода «Гидропривод» комсомолка Нина Первушина свое пятилетнее задание выпол­ нила еще в апреле. Сейчас она работает под девизом «На ударной предсъездовской вахте — ежедневно перевыполнять задания». На передовика равняется вся молодежь цеха. На снимке: шлифовщица Йина Первушина. Фото Е. Самохвалова. ВРЕМЯ ЕЩ Е ЕСТЬ ... «Последний срок сдачи гара­ жа истек , I октября. Интерес­ но, какую новую дату назовут в тресте «Промстрой?». Так заканчивалась корреспонден­ ция «А в «Промстрое» все обе­ щают», напечатанная в «Ле­ нинском знамени» 2 октября,в которой' шла речь о крайне медленном строительстве га­ ража на 200 автобусов в Ле­ вобережном районе Липецка, К сожалению, ни редакция, ни читатели газеты так и не узнали, когда же все-таки бу­ дет построен гараж, который гак необходим сегодня област­ ному центру. Руководители треста, видимо, решили отмол­ чаться. Впрочем, это уже не первый случай, когда руковод­ ство треста «Промстрой» ие пеагирует на критику в печа­ ти. К примеру, до сих пор не получен ответ из треста на статью «Где ночевать «Икару­ сам?». опубликованную еше... 19 августа. В ней также шла речь о неудовлетворительном состоянии дел на строительной площадке гаража. А теперь давайте заглянем на пусковую стройку. Сразу скажем, что дела здесь в пос­ леднее время заметно улучши­ лись. Территория гаража боль­ ше уже не напоминает свалку строительного мусора. Бее ненужные материалы вывезе­ ны, площадка спланирована, повсюду царит деловое ожив- ление. Завершенный вид приняли главный производственный корпус и пункт автоматизиро­ ванной мойки автобусов. Здесь практически закончены кро­ вельные и стекольные работы. На днях специалисты второго управления «Юговостокэлект- ромонтаж» полностью выполни­ ли работы по освещению глав­ ного корпуса, установили све­ тильники, а также смонтирова­ ли трансформаторную подстан­ цию. Заслуживают похвалы кол­ лективы «Юговостоксантех- монтажа-2» и «Стройтермоизо- ляцни», которые в полном объеме завершили свои рабо­ ты иа теплотрассе. Теплотрас­ са сдана почти полмесяца на­ зад, но по ряду причин пода­ ча тепла в гараж затягивается. Не слишком ли длительная за­ минка на финише? А из-за отсутствия тепла на объекте приостановились мно­ гие работы, в* том числе —от­ делка помещений в админист­ ративно-бытовом корпусе. До наступления холодов специали­ сты второго управления треста «Промстрой» успели оштукату­ рить только три этажа из че­ тырех. Если бы было тепло, то вместе со штукатуркой можно было бы вести чистовую от­ делку помещений верхних эта­ жей. —-Мы маляров не сдержива­ ем,—сказал бригадир «Югово- стокэлектромонтажа-2» Н. М. Мязин. — В административно­ бытовом корпусе наши элект­ рики уже давно подготовили проводку под освещение. Ес­ ли бы отделочники выполнили здесь свои работы, то мы мог­ ли бы уже монтировать элект­ росветильники. Но малярам по­ ка здесь делать нечего — нет тепла. Стало быть, и мы не можем развернуться в полную силу. — Если в главный производ­ ственный корпус, — говорит директор нового гаража Ю. Г. •Соколов, — подать тепло и электроэнергию по постоянной схеме, го мы могли бы уже сейчас в зону стоянки принять все двести автобусов, несмотря на то, «то еше не готова ре­ монтная зона. Надо только сделать хорошие подъездные пути. Думается, что вопрос с по­ дачей тепла и электроэнергии решится в самое ближайшее время. А7 подъездные пути должен срочно сделать генпод- ПУСКОВЫЕ ОБЪЕКТЫ — В СТРОЙ рядчик — четвертое управле­ ние треста «Промстрой». Неотложность решения этих трех вопросов продиктована тем, что в новом гараже пла­ нируется обслуживание ди­ зельных автобусов «Икарус». Напомним, что их стоянка (не говоря уже о профилактиче­ ских и ремонтно-технических осмотрах) в зимний период предусмотрена только в закры­ тых и теплых помещениях. Сейчас «Икарусы» по-прежне­ му ночуют под открытым не­ бом — с включенными двига­ телями, бесполезно расходуя за каждую ночь свыше тысячи литров горючего. Пусковая стройка вышла на финишную прямую. Для того, чтобы обеспечить ввод объек­ та до конца года, участникам строительства в ноябре и де­ кабре нужно освоить 328 ты­ сяч рублей. Задача эта вполне реальная и выполнимая. Се­ годня стройка полностью обес­ печена и специалистами, и все­ ми необходимыми материала­ ми. Как считает начальник участка четвертого управления треста «Промстрой» В. Ф. Са- гадин, время еше не потеряно. Надо только объединить уси­ лия, повысить ответственность все х участников строительства. А. ВЛАСОВ»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz