Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Хрон и к а и деряогической работы Изучают решения Пленума Ц К К П СС Труженики лебедян­ ского колхоза имени XX партсъезда изучают ма­ териалы октябрьского (1980 г.) Пленума Ц К КПСС и четве ртой сес­ сии Верховного Совета СССР, речи товарища Л. И. Брежнева. Шк олу основ марксизма- ленинизма по курсу «Уче­ ние, пре образующее мир» ведет секретарь колхозной парторганизации Г. В. Сели­ ванова. Первое занятие по материалам Пленума Ц К КПСС и сессии Верховного Совета СССР пропагандист провела интересно, содер­ жательно. Слушатели обсу­ дили предварительные ито­ ги десятой пятилетки; К ол­ хозом досрочно выполнены пятилетие планы по про­ даже государству молока и мяса, завершена вывозка сахарной свеклы в счет го­ дового задания. На занятии прив одились факты и при­ меры, характеризующие экономическое и социаль­ ное развитие -трудового коллектива. Разговор шел и о том, что еще необходи­ мо сделать для повышений эффективности колхозной экономики, интенсифика­ ции производства, как д о ­ биться новых успехов в соревнований, посвященном XXVI съезду КПСС. О т съезда к съезду Так называется лек то­ рий, который действует в третьем листопрокат­ ном цехе Новолипецко­ го металлургического за­ вода. Перед прокатчиками вы­ ступают ле кт оры заводской левобережной районной и городс к ой организаций об* щестза «Знание»* Они разъ­ ясняю т задачи коммунисти­ ческого строительства, По ставленные июньским и ок­ тябрьским Пленумами ЦК КПСС, рассказывают о до­ стижениях трудящихся ‘го­ рода в десятой пятилетке о перспективах развития Липецкой Магнитки. Лекторий, посвященные предстоящему XXVI съезду КПСС, работают также во втором листопрокатном и втором кислородно-конвер­ торном цехах, трех рабочих общежитиях. Освещаются темы: «КПСС — руководя щая и направляющая сила советского общества», «От съезда к съезду — ленин­ ским курсом», «Итоги деся­ той пятилетки -— исходная база плана экономическо­ го и социального развития на 1981 год», «Благо наро­ да — высшая цель партии» и другие. * Тематические выставки литературы Выставка литературы на тему «XXVI съезд КПСС — новая веха на пути к коммунизму» оформлена в Добрин- ской районной библиоте ке. Читатели библиотеки зна­ комятся с трудами В. И Ленина, произведениями Л. И. Брежнева, других ру­ ководителей партии и. Со ветского государства, доку­ ментами партийных съез­ дов. На выставке представле­ ны "кнйги о советском об ­ разе жизни, социально-эко номическом развитии стра­ ны, техническом прогрессе в сельском хозяйстве, д о ­ стижениях советского на­ рода в десятой пятилетке Литература размещена по разделам: «Экономика у— главный плацдарм на пути к коммунизму», «Государ­ ство сильно сознательно стью масс», «Все во имя человека, все для блага человека» и «Курс мира и разрядки». Учатся рабселькоры Данковский горком КПСС н редакция рай­ онной газеты «Заветы Ильича» провели семи­ нар рабочих и сельских корреспондентов, редак­ торов стенных газет. Участники семинара про­ слушали доклад редактора газеты А. С. Володькина о задачах местной печати в период подготовки к XXVI с>езду КПСС и лекцию о международном положе­ нии СССР. Обсужден и утвержден план учебы рабселькоров. 1 Т ЕМА этой статьи воз- ни кла не ожиданно. Встретил как-т о прияте­ ля, с к оторым вместе учились в Липец к ом политехниче ско м институте, — Где сейчас? —* спраши­ вало, . А — Инженером на автобазе. — Что та к? Ты ве дь полу­ чил назначение на Липец кий т ра кт орный. Приятель неопределенно пожал плечами. — Ты же помнишь, нас 10 челове к , почти подгруппы, рас­ пределилось на ЛТЗ. А сейчас — кт о где... Стали вместе вспоминать бывших одно кашник ов. Владимир отработал поло* жениые по за к ону 3 года и перешел в «Стальпрое кт» , те­ перь прое кти рует металлурги­ че ские зав оды, хотя это не по его профилю. • Елена ушла с ЛТЗ, кажетс я, в трест «Водо канал» . , Лена, наша отличница, по­ работав немного ■технологом цеха, ушла на реалбазу. — Выходит, на тра кт орном ни кт о из нашей группы не ос­ тался? — удивился приятель. — Почему же... Галина М-ов- чан — технолог в прессовом цехе. Ви кт ор Аши тк ов работа­ ет старшим мастером в куз­ нечном цехе, Вот тогда я и задумался: почему же спустя четыре года толь к о двое из десяти наших выпус кник ов' за к репились на .ЛТЗ, а '-остальные как бы « растворились» на различных мел ки х, предприятиях и в ор­ ганизациях города? Случай­ ность? Или за к ономерность? И я поехал на тра кт орный за­ вод;. >ч ' - ОТДЕЛЕ ка дров мне сразу ■ подс казали иной - поворот. Мол, в вашей группе, видимо,, о казались ма­ л оподготовленные люди, пото­ му им и не повезло. А вообще процент за к репления молодых специалистов на заводе доста­ точно высо ки й. За последние 16 лет на ЛТЗ распределилось 819 челове к с высшим образо­ ванием- Из них 418, то есть больше половины, работают и- сейчас. «По казатель , — с гордостью сообщил инспе кт ор отдела ка дров; — в два раза выше, чем по министерству. Достиг­ нуто это в итоге большой ра­ боты, проводимой администра­ цией завода, парт к омом, зав­ к омом профсоюза и к омитетом ВЛКСМ. У нас все выпус кни­ ки вуз ов назначаются на ин­ женерные должности. Каждый выпус кник п роходит годичную стажиров ку п од ру к оводством опытного ку ратора. По истече­ нии: сро ка к омиссия аттестует молодого специалиста. Анали­ зируются профессиональный уровень, общественная а ктив­ ность, достоинства и недо­ стат ки ха ра кте ра. В итоге вы­ носятся ре к омендации о целе­ сообразном использовании данного инженера. И вот ре­ зультат: из молодых специа­ листов выдвинулось 17 ру к о­ водителей старшего и среднего звена*. ' : ‘ , Инспе кт ор подал мне не­ с к оль к о хара кте ристи к . «Середо® Сергей прибыл на ЛТЗ в 1977 году. Работал ма­ стером. Проявил организатор­ с кие сп особности и творче ский п одход к решению производст­ венных проблем. Через полго­ да Середов —старший мастер. А еще через год — начальни к цеха» . «Назу кин Ви кт ор пришел на завод в 1976 году. Сразу возглавил работу по налад ке и запуску авт оматичес к ой фор- ганизации, член заводс к ого к омитета ВЛКСМ. На к онец мы встретились. Анатолий охотно согласился мне помочь. Я уже знал, что Анатолий—ру к оводитель тех­ нологичес кой группы, что в пр ошлом году ой подал 5 рацпредложений с условным э к ономичес ким эффект ом 3,6 тысячи рублен. — Жилье! Вот проблема номер один для молодого спе­ циалиста, — начал Анатолий. .— Со стороны трудно предста­ вить остроту ситуации. Из­ вестно, что выпус кник вуза либ о семейный, либо собираю- НАЧАЛО П У Т мовочной линии. Ряд его пред­ ложений позволил со к ратить сро ки освоения линии. С за­ пу ск ом ее назначен начальни­ ком участка . В начале 1978 1-ода инженер Назу кин вы дви­ нут на должность заместителя начальни ка сталелитейн ого к орпуса». Другие хара кте ристи ки я читать не стал: Середов, На­ зу кин и другие молодые ру к о­ водители — это, возможно, лучшие из лучших. И потому они, как ви димая вершина своеобразного айсберга, всегда в поле зрения общественных организаций., А вот как насчет семи в осьмых объема невиди­ мой, «подводной» части? Ка к - живет и чем дышит среднеста­ тистиче ский м олодой специа­ лист? Ибо, как сказал п оэт- философ, «если к райности при-, дают миру цену, то средний уровень — устойчивость». А судя по цифрам, в нашем'слу­ чае средний уровень проявля-' ет как раз неустойчивость. Ведь за последние 16 лет (по тем же данным отдела ка д­ ров) завод по кинул каж дый второй начинающий инженер -г- 401 челове к! Очень много даже для та к ого к рупного предприятия, как ЛТЗ . Опти­ мист-инспе кт ор верит, что лучшие все-та ки остались. Ну, . а кт о установит, где лучшие, а Где худшие? Этого в отделе ка дров не выяснил, осталась надежда= на председателя заводс к ого совета молодых специалистов. Найти его о казал ось делом нел егким . Технолог отдела главного сварщи ка Анатолий Стар к ов не толь к о председа­ тель совета молодых специа­ листов, он та кже сек ретарь первичной к омсомольс к ой ор- щийся создать семью. В лю­ бом варианте нужна ква ртира. Я . председатель совета моло­ дых специалистов с апреля 1979 года. За прошедшие пол­ тора' года молодым инженерам выделено не более 20 «моло­ доженс ких» ква ртир и 4 обыч­ ных. Это ничтожно .мало для та к ого к рупного завода, как т ра кт орный. Удивительно, но фа кт: как п редседатель совета я ни разу не участвовал в распределения жилья! Меня просто ставили в известность о свершившемся. На , заводе до сих нор нет официальной очереди на жилье для молодых специалистов, как , о кажем , на НЛМЗ. Вшг\хжни к6в вуз ов за-, носят в общие спис ки по це­ хам и отделац. Немудрено, что, отработав положенные три года, молодой инженер ли­ бо уезжает, либо переходит на другое предприятие. Вторая проблема —возмож­ ность загрузить молодого спе­ циалиста работой. Интересной, творче ск ой. В этом большую роль играет разработ ка лич­ ных тв орчес ких план ов. Все молодые инженеры их имеют. Убежден: творчество одни из основных фа кт оров за к реп­ ления ка дров! Молодость и энтузиазм неразделимы. Осо­ бенно, если дело касаетс я ио- вото—идеи, к онстру кции , тех­ нологии. И здесь возможности для продвижения у нас отлич­ ные! Мне довелось недавно побывать на Минс ком трактор-’ ном — там услов-ия для этого значительно хуже. Личные творчес кие планы , к оторые способствуют росту технологов и к онстру кт оров,— это понятно. А мастера как? Их уходит с завода тоже не­ мало. Видимо, в том есть вина и высшей ш колы . Множество предметов изучается в вузах. Выпус кник знает вт орое на­ чало термодинами ки и см ожет составить программу для ЭВМ. А вот как стать органи­ затором производства? Ка к уп равлять людьми? Э т о м у учат мало. И жизнь, как г о­ ворится, начинает вносить к ор­ ре ктивы . С первого дня на мастера обрушивается «девя­ тый вал»: людей не хватает, стан ки л омаются, инструмента нет, заготов ки не везут . Гра­ фи к н арушен, и месячный план «трещит». Выход чаше всего один — работа в выходные. Мне расс казывали , как один кашг выпускник к онфли кт овал с начальством кузнечн ого це­ ха. «Мне 23 года, — возму­ щался он.— Толь к о и слы­ шишь: «Выйди в субботу, выйди в вос кресенье ». А что мне "« кузни»Г Она мне' семью не создаст!» — С мастерами сложнее, — согласился со мной Анатолий Стар к ов. .— Они должны а к­ тивнее вли ять на производст­ венный процесс. В общем, быть а ктивными рационализа­ торами. Й здёсь непочатый к рай работы для совета моло­ дых специалистов. К сожале­ нию, у нас нет возможности всецело отдаваться этим проб­ лемам. На ЛТЗ 285 челове к в официальном трехгодичном статусе молодого специалиста. Д с к оль к о еще отработавших четыре и более лет? Заботы у. них те же самые. А нам : при­ ходится заниматься делами совета и сключительн о после работы. И, к онечно, хочется, чтобы о совете вспоминали не раз в два: года — в период отчетно-выборной к онфер ен- ции. Видимо, с, помощью гор­ к ома ВЛКСМ следует устано­ вить прочные связи с советами молодых специалистов .родст­ венных предприятий и пред­ приятий Липец ка путем орга­ низации научно-пра ктических кон ференций. Кстати, первую та кую к онференцию намечено провести в начале будущего года. Возможно, появятся ус­ ловия для обмена опытом ра­ боты... Т АК за к ончился мой ви­ зит на ЛТЗ. Уходя с завода, я не был убеж­ ден, что 48 выпус кник ов ву- зоз, пришедших на завод в 1980 году, обретут здесь свое призвание. Д как с делать,* что­ бы молодые специалисты за­ к репились на предприятии, —. об этом надо думать не толь­ к о самим специалистам, но и общественным организациям завода. Создание стабильного трудового к олле ктива во мно­ гом начинается с подготов ки и в оспитания грамотных, иници­ ативных инженерно-техниче­ с ких ка дров. А та кие ка дры по распределению не получишь., М. БОНДАРЕВ, инженер, выпускник Липец к ого политехничес к ого института. СПЛАВ ОПЫТА Й В главном к орпусе Лебедян­ с к ого сахарного завода выве­ шена «молния». В ней сообща­ ется, что к олле ктив четв ертой смены, ру к оводит к оторой В. И. Барышни к ов, переработал на­ кануне 539 т онн св еклы , вы­ полнив сменное задание на 107 процентов. Это не первый ус­ пех трудового к олле ктива . Он и в о кт ябре добился лучших по казателей по переработ ке сы рья и выпус ку саха ра, заво­ евал переходящее Красное зна­ мя. Что обеспечило успех? — Высо ка я технологичес ка я дисциплина, старательность людей, —- убежден начальни к смены . — И еще сплав опыта и мастерства. Действительно, профессио­ нальный уровень рабочих вы­ со к. Оператор диффузии А. А. Климанов, выпарщица Н. К. Булевская, аппаратчик первого продукта В. С. Аникеев и дру­ гие производительно использу­ ют оборудование, строго вы­ полняют требования техноло­ гии. Не раз они признавались лучшими рабочими своей про­ фессии. Заметим, Что И сам начальник смены - - умелый , организатор и восйиТаТелЬ, до тонкостей изучивший производ­ ство. — У нас и другие коллекти­ вы работают успешно, — ска­ зала секретарь партбюро заво­ да А- Ф. Наранбвич.— Задача у, всех одна: быстрее перера­ ботать сырье, дать качествен­ ную продукцию. Выполнение этой задачи ос­ ложнилось поздним началом сезона. Первую продукцию за­ вод выдал только 24 сентября, затем простоял еще трое, су­ ток в ожидании сырья. Сейчас сахаровары наверстывают упущенное. За сутки они пере­ рабатывают до 1560 тонн свеклы при плане 1510 тонн, производят 180—190 тонн са­ хара, что больше запланиро­ ванного. Несмотря на высокую загрязненность свеклы, коллек­ тив добился высоких качест­ венных показателей. Потери сахара в жоме составляют не более 0,40 лроцента, цветность продукции составила 0,62 еди­ ницы Штаммера, — это луч­ шие показатели в сахарной про­ мышленности-области. На стабильной работе заво­ да сказался качественно прове­ денный ремонт, По традиции здесь, заменили часть устарев­ шего оборудования, внедрили некоторые новшества.-. В част­ ности, пустили в эксплуатацию новую мощную свекломойку, струйные сульфитаторы, обес­ печивший более качественный процесс обесцвечивания саха­ ра. Важно й то, что техниче­ ское перевооружение подкрепи­ ли живой организаторской работой. Во всех коллективах смен, цехов и участков прошли рабочие собрания, на которых было решено включиться в со­ циалистическое соревнование за достойную встречу XXVI съезда КПСС. Позаботились на заводе о высокой действенности сорев­ нования. Для поощрения пере­ довиков учреждены переходя­ щее Красное знамя, вымпелы, денежные премии. Достижению высоких показателей в немалой степени способствует постоян­ ная учеба кадров, обмен опы­ том. Результативно действуют университет технического прог­ ресса, экономические школы, охватывающие основные кате­ гории рабочих, специалистов. Но есть еще немало причин, которые сдерживают темпы на­ ращивания производства, вы­ полнение планов и социалисти­ ческих обязательств. Хрониче­ ской остается недогрузка про­ изводственных мощностей. За последние годы, как сказал ди­ ректор завода Н. Т. Василенко, она не превышала 70 процен­ тов. По этой причине на месяц и больше приходится сокра­ щать сезон сахароварения. Правда, нынче в переработку поступит на 185 тысяч тонн сырья больше обычного. Но и этого объема хватит только на четыре месяца работы. А тут подвели железнодорож­ ники, недодавшие в октябре заводу 49 вагонов. На складе скопилось более двух с поло­ виной тысяч тонн сахара. Ма­ ло что изменилось и в нояб­ ре. Растут запасы патоки, нет железнодорожных цистерн. В сложное положение ставят лебедянских сахароваров строи­ тели управления «Липецксёль- строй». Еще в 1979 году они должны были завершить ре­ конструкцию завода. С учетом прироста новых мощностей до­ водился заводу пятилетний план. Но сроки сорваны. Из 7,1 . млн. рублей строительно-мон­ тажные работы выполнены на 2 млн. рублей. . В начале ноября лебедянские сахаровары отметили двадца­ тилетие завода. Подсчитали: за эти годы они произвели около 400 тысяч тонн сахара. Сло­ жился в основном стабильный трудовой коллектив. Ему по плечу нынче самые сложные задачи. Верится, что И этот се­ зон ои Закончит с хорошими показателями, займет ведущее место в предсъездовском со­ ревновании работников сахар­ ной промышленности области. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». О ТВЕЧАЮТ ДЕЛОМ Постоянный контроль за качеством и условиями хранения семян в ряде .‘.колхозов и совхозов Липецкого района осу­ ществляют работники, городской госсеминспекции. В этом го­ ду им предстоит проверить готовность к весеннему севусвы- ше 43 тысяч центнеров семян. , Работа контролеров дает Свои плоды: в нескольких хозяй­ ствах их зоны — таких, как откормсовхоз «Липецкий», колхоз имени Фрунзе—почти весь семенной фонд является кондиционным, а значительная часть семян соответствует тре­ бованиям 1—2 классов. . г ■ • Правда, так обстоят дела еще не везде. Не вовремя засы­ пали семенной фонд в совхозе «Дмитровский», много неподра- ботанных семян в совхозе «Липецкий». Усилия работников госсеминспекции направлены сейчас на то, чтобы помочь труженикам -этих хозяйств исправить положение. На снимке: лаборанты Т. Н. Титова и Т. И. Саунйна за работой. Фото Ю. Клюева. В ответ на решения октябрьского Пленума ЦК КПСС 'коллектив Чаплыгинского автопредприятия взял на се­ бя повышенные социалистические обязательства: ре­ шено на неделю раньше срока выполнить годовое за­ дание по грузоперевозкам, досрочно завершить про­ изводственную программу первого квартала будущего года. Шоферы и ремонтники ак­ тивно борются за быстрейшее достижение поставленной це­ ли. Среди них наилучших по­ казателей добиваются В. А. Крысин и И. Г. Силуянов. Пе­ редовые водители много раз по итогам месяца и квартала завоевывали первенство а со­ ревновании. Благодаря береж ­ ному отношению к вверенной технике и умелой ее эксплуа­ тации, они добились * значи­ тельного увеличения межре­ монтного пробега автомоби­ лей, большой экономии горю­ чего. Например, только за 10 месяцев нынешнего года Кры­ син сэкономил почти 2800 лит­ ров бензина, более 1600 лит­ ров, горючего сберег за это время Силуянов, Оба они тру­ дятся уже « счет будущего го­ да. Стремясь достойно встре­ тить XXVI съезд КПСС, пере­ довые автомобилисты решили задание первого квартале 1981 года по грузоперевозкам выполнить к 23 февраля. Их примеру следуют и многие другие работники автопред­ приятия. В. ГЛАДКИХ. ПРОДУКЦИЯ СВЕРХ П Л А Н А ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Восем­ надцать видов пуговиц всех цветов радуги выпускает ме­ стная фабрика. Почти аст­ рономическую цифру назвала мне экономист фабрики А. А. Попова. За пятилетку в тор­ говую сеть поставлено 283 миллиона пуговиц, или на 9 . миллионов больше, чем плани- д ровалось. Не залеживаются на прилавках магазинов сделан­ ные здесь расчески, мыльницы, крышки для домашнего консер­ вирования, футляры для зуб­ ных щеток. Высокие темпы ро­ ста производства связаны с техНичесюм переоснащением предприятия, внедрением бри­ гадной системы труда. Ма­ стерски освоили автоматиче­ ское оборудование Т. В. Гусе­ ва, 3. П. Хорошилова, В. И. Швецова и другие литейщицы пластмассовых изделий, выпол­ нившие личные пятилетки за .4,5 года: Соревнуясь за до­ стойную встречу XXVI съезда КПСС, коллектив фабрики обязался выпустить на финише года еще не менее 12 миллио­ нов сверхплановых пуговиц. Можно не сомневаться, что работники фабрики, занятые выпуском пластмассовых изде­ лий, с честью справятся с на­ меченным. Залог тому — вы­ сокое мастерство и добросове­ стность членов этого дружно­ го коллектива. НОВОСЕЛЬЯ В СЕРГИЕВСКОМ Новый сельский мик­ рорайон—более 40 бла­ гоустроенных квартир — вырос за годы десятой пятилетки в краснинском селе Сергиевское. Депутаты Дрезгаловского сельского Совета держа! под постоянным контролем вопросы улучшения жилищ­ но-бытовых условий земле­ дельцев. На сессиях и засе­ даниях исполкома периоди­ чески заслушиваются отче­ ты руководителей колхоза имени Калинина, Дрезгалов ского МХП, спиртзавода «Тихий Дон» о ходе строи­ тельства квартир. В нынеш­ нем году только в колхозе уже сдано 6 жилых домов общей площадью 336 квад­ ратных метров. Большое внимание строительству жи­ лья уделяется на Дрезга- ловском МХП. С начала года здесь хозяйственным способом построено 5 квар­ тир со всеми удобствами. Ключи от них вручены пе­ редовикам производства, специалистам сельского хо­ зяйства. ПОМАТЕРИАЛАМ ЙЛЕНИНСКОГОЗНАМЕНИ * Iак называлась критическая корреспонденция, опублико­ ванная в N2 196 «Ленинского знамени». В ней шла речь о нерациональном использова­ нии металла на Липецком станкостроительном заводе. Редакция получила ответ ди­ ректора завода В. И. Нисенма- на и секретаря парткома В, А. Кузнецова. Они сообща- «А БРАКОДЕЛЫ В СТОРОНЕ...». ют, что корреспонденция об­ суждена на заседании партко-. ма завода. Критика признана правильной. Разработаны и утверждены мероприятия по устранению имеющихся недо- | статков. Партком завода обя- | зал заместителя директора I Л. С. Снегирева улучшить обеспечение цехов необходи­ мым металлом. ТРАМВАЙ В щт идо V У>уГ о с т а ю т с я н а у р о в н е Липецк растет, а мощности трамвайного депо ин 'мт\ •\ лквйс енрованием объектов так и ос- троллейбусов иа Нынешних тался открытым. маршрутах значительно сокра- Примерно в таком же поло- тится. Потребуются Новые ма- жений находятся и троллей- шины, которые ставить _и об- бусники. Рассчитанное на со Нарекания на плохую рабо­ ту городского электротранс­ порта в Липецке за последнее время участились. Действи­ тельно, кому из нас не прихо­ дилось нервничать в ожидании «своего» трамвая или троллей­ буса. Особенно—в часы «пик». А картина штурма перепол­ ненных вагонов настолько ста­ ла привычной, что давно уже ни у кого не вызывает удив­ ления. Разве только у гостей города... Что нужно сделать для того, чтобы улучшить работу пассажирского транспорта? Прежде всего следует поднять исполнительскую дисциплину во всех службах трамвайнр- троллейбусного управления. Однако этого мало. Транс­ портникам необходима кон­ кретная, деловая помощь со стороны вышестоящих хозяй­ ственных и партийных органи­ заций города. Взять, к примеру, трамвай— наиболее уязвимое звено в го­ родском коммунальном хозяй­ стве. Для того, чтобы упоря­ дочить его работу, нужно максимально, ускорить строи­ тельство второго депо, кото­ рое трест «Промстрой» соору­ жает крайне медленными тем­ пами. Об этом уже не р/аз пи­ сала газета «Ленинское зна­ мя» («Трамвайная карусель», «А карусель продолжается», «Доживем до понедельника»), но в тресте так и не сделали выводов из критических заме­ чаний газеты и должных мер не принимают. Госплан СССР уже утвердил смету в размере 2,3 . миллиона рублей на стро­ ительство второго депо, с вво­ дом его в эксплуатацию в 1981 году. Но генподрядчик на бу­ дущий год почему-то планиру­ ет освоить на строительстве депо лишь 800 тысяч рублей. А ведь липецким трамвай­ щикам оно крайне необходи­ мо. Построенное более тридца­ ти лет н азад ‘ существующее депо уже давно не соответст­ вует современным техническим нормам: трамвайный парк уве­ личился более чем вдвое, а производственные площади ос­ тались прежними. Трамвай требует строгого соблюдения графика ремонта. Б существующих условиях,-, когда вагоны с трудом умеща­ ются на тесной территории де­ по, когда нет возможно­ сти сделать даже беглый ос­ мотр всех вагонов, ни 6 ка­ ком графике вести речь нель­ зя. Отсюда — й качество ре­ монта, и частые сходы трам­ ваев с маршрутов. В нынеш­ них условиях ремонтники не могут создать так называе­ мый оборотный фонд узлов и агрегатов. И верн® кто-то из трамвайщиков подметил: «А вы попробуйте втиснуть ны­ нешнее население Липецка в жилфонд 1947 года (именно тогда было построено депо)— и тогда поймете наши трудно­ сти». Управление практически не имеет производственной базы. Знергослужба и служба пути, в ведении которых 87 километ­ ров трамвайных путей, 145 ки­ лометров контактных сетей, 15 действующих тяговых подстан­ ций, ютятся в приспособлен­ ных помещениях. О строитель­ стве ремонтных мастерских этих служб давно уже приня­ то решение, , отведено место. Но решениё-то облкомхоз при­ нял давно, а вопрос с финан- держание ста транспортных единиц, их депо сегодня пол­ ностью укомплектовано под­ вижным составом. Однако в свое время в комплекс не включили агрегатный цех, крайне необходимый для ре­ монта троллейбусов. Воспол­ нить этот пробел Поручили коллективу облремстройтре- ста. Как эта организация «вос­ полняет» пробелы, видно из то­ го, что с нюня нынешнего го­ да из запланированных 168 тысяч рублей строители осво­ или лишь 15 тысяч. Сегодня на стройплощадке нет ни од­ ного человека. А ведь с вво­ дом агрегатного цеха трол­ лейбусное депо сможет допол­ нительно принять 25 машин. — Два-три года,— говорит начальник .трамвайно-троллей­ бусного управления П. В. Рол- дугин,— мы еще можем обес­ печивать нормальную перевоз­ ку пассажиров троллейбу­ сом. Сегодня на один кило­ метр контактной сети в Ли­ пецке приходится 1,3 троллей­ буса. Этот же показатель в целом по Российской Федера­ ции равен 2,2. Следовательно, чтобы Липецк смог подняться до среднереспубликанского уровня, надо, уже сейчас ре­ шать вопрос о проектировании и строительстве второго трол­ лейбусного депо. Не следует забывать и о том, что с от­ крытием троллейбусного дви­ жения на завод. «Центролит» и в район «Свободного сокола», а также из десятого микро­ района в пятнадцатый число служивать пока негде. Вот й получается, что ныйешняя ис­ тория с трамваем Может по­ вториться в «трЬллейбусном варианте». Беспокойство, П, В. Ролду- гина понять можно. Ведь сей­ час в областном центре нет ни одной конечной’станции, от­ вечающей современным тре­ бованиям. Скажем, случись се­ годня даже мелкая поломка трамвая на улице Студенов- ской — неисправный вагон приходится буксировать в трамвайное депо, которое на­ ходится в Левобережье, через весь город. Участок остается, как минимум, на полчаса без трамвайного движения. Мел­ кий ремонт трамваев можно и нужно вести на станциях, ко­ торые должны иметь помеще­ ния для отдыха ремонтников, слесарную мастерскую, а так­ же тупиковый путь и осмотро- вую канаву. Кстати, об этом П. В’. Ролдугин писал в своей статье «Прошу дать расчет...», опубликованной в «Ленинском знамени» 7 августа. Но и се­ годня, к сожалению, ничего пока не изменилось. А ведь для конечных станций давно выбраны площадки, выданы заказчикам типовые проекты. Однако из года в год строи­ тельство их откладывается. Напомним, что строить их должны крупные промышлен­ ные предприятия — НЛМЗ, •ЛТЗ, завод «Свободный со­ кол». Этому их обязывает и совместное решение бюро об­ кома КПСС и облисполкома. Для улучшения пассажир. ских перевозок необходимо ускорить и строительство тяго­ вых подстанций в районе улиц Студеновской, Неделина и на территории второго трамвай­ ного депо. Только из-за не­ хватки мощностей действую­ щих подстанций сегодня нель­ зя пустить сдвоенные трам­ вайные вагоны в район завода «Свободный сокол». По той же причине и частые срывы гра­ фиков трамвайного движения на подъеме улицы Первомай­ ская. И пора, наконец, упорядо­ чить производство строитель­ ных работ на улицах, где пролегают трамвайные марш­ руты. Городским организациям, видимо, надо внимательнее относиться к нуждам и запро­ сам людей, работающих в трамвайно-троллейбусном уп­ равлении. Ведь здесь трудятся в основном женщины* а уп­ равление до сих пор не имеет даже детского сада, строитель­ ство которого из года в год откладывает трест «Жилстрой», 600 молодых водителей трам­ вая и троллейбуса остро нуж­ даются в общежитии. Есть ре­ шение облкомхоза и горис­ полкома о начале строительст­ ва двух домов гостиничного типа, но трест «Промстрой», которому поручено их возве­ сти, почему-то не торопится. Жилищная проблема порожда­ ет кадровую неустойчивость. Текучесть кадров в управле­ нии в минувшем году.соста­ вила 25 процентов. До сих пор не решен воп­ рос о подготовке молодых ра­ бочих для управления. Еже­ годно трамвайно-троллейбус­ ному управлению требуется 120 водителей трамвая, столь­ ко же водителей троллейбуса и 60 слеса рей-ремонтников и электриков. Городской электротранспорт — хозяйство сложное. И ре­ шать его проблемы надо ком­ плексно и сообща. А. ВЛАСОК. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz