Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
Хрон и к а и деряогической работы Изучают решения Пленума Ц К К П СС Труженики лебедян ского колхоза имени XX партсъезда изучают ма териалы октябрьского (1980 г.) Пленума Ц К КПСС и четве ртой сес сии Верховного Совета СССР, речи товарища Л. И. Брежнева. Шк олу основ марксизма- ленинизма по курсу «Уче ние, пре образующее мир» ведет секретарь колхозной парторганизации Г. В. Сели ванова. Первое занятие по материалам Пленума Ц К КПСС и сессии Верховного Совета СССР пропагандист провела интересно, содер жательно. Слушатели обсу дили предварительные ито ги десятой пятилетки; К ол хозом досрочно выполнены пятилетие планы по про даже государству молока и мяса, завершена вывозка сахарной свеклы в счет го дового задания. На занятии прив одились факты и при меры, характеризующие экономическое и социаль ное развитие -трудового коллектива. Разговор шел и о том, что еще необходи мо сделать для повышений эффективности колхозной экономики, интенсифика ции производства, как д о биться новых успехов в соревнований, посвященном XXVI съезду КПСС. О т съезда к съезду Так называется лек то рий, который действует в третьем листопрокат ном цехе Новолипецко го металлургического за вода. Перед прокатчиками вы ступают ле кт оры заводской левобережной районной и городс к ой организаций об* щестза «Знание»* Они разъ ясняю т задачи коммунисти ческого строительства, По ставленные июньским и ок тябрьским Пленумами ЦК КПСС, рассказывают о до стижениях трудящихся ‘го рода в десятой пятилетке о перспективах развития Липецкой Магнитки. Лекторий, посвященные предстоящему XXVI съезду КПСС, работают также во втором листопрокатном и втором кислородно-конвер торном цехах, трех рабочих общежитиях. Освещаются темы: «КПСС — руководя щая и направляющая сила советского общества», «От съезда к съезду — ленин ским курсом», «Итоги деся той пятилетки -— исходная база плана экономическо го и социального развития на 1981 год», «Благо наро да — высшая цель партии» и другие. * Тематические выставки литературы Выставка литературы на тему «XXVI съезд КПСС — новая веха на пути к коммунизму» оформлена в Добрин- ской районной библиоте ке. Читатели библиотеки зна комятся с трудами В. И Ленина, произведениями Л. И. Брежнева, других ру ководителей партии и. Со ветского государства, доку ментами партийных съез дов. На выставке представле ны "кнйги о советском об разе жизни, социально-эко номическом развитии стра ны, техническом прогрессе в сельском хозяйстве, д о стижениях советского на рода в десятой пятилетке Литература размещена по разделам: «Экономика у— главный плацдарм на пути к коммунизму», «Государ ство сильно сознательно стью масс», «Все во имя человека, все для блага человека» и «Курс мира и разрядки». Учатся рабселькоры Данковский горком КПСС н редакция рай онной газеты «Заветы Ильича» провели семи нар рабочих и сельских корреспондентов, редак торов стенных газет. Участники семинара про слушали доклад редактора газеты А. С. Володькина о задачах местной печати в период подготовки к XXVI с>езду КПСС и лекцию о международном положе нии СССР. Обсужден и утвержден план учебы рабселькоров. 1 Т ЕМА этой статьи воз- ни кла не ожиданно. Встретил как-т о прияте ля, с к оторым вместе учились в Липец к ом политехниче ско м институте, — Где сейчас? —* спраши вало, . А — Инженером на автобазе. — Что та к? Ты ве дь полу чил назначение на Липец кий т ра кт орный. Приятель неопределенно пожал плечами. — Ты же помнишь, нас 10 челове к , почти подгруппы, рас пределилось на ЛТЗ. А сейчас — кт о где... Стали вместе вспоминать бывших одно кашник ов. Владимир отработал поло* жениые по за к ону 3 года и перешел в «Стальпрое кт» , те перь прое кти рует металлурги че ские зав оды, хотя это не по его профилю. • Елена ушла с ЛТЗ, кажетс я, в трест «Водо канал» . , Лена, наша отличница, по работав немного ■технологом цеха, ушла на реалбазу. — Выходит, на тра кт орном ни кт о из нашей группы не ос тался? — удивился приятель. — Почему же... Галина М-ов- чан — технолог в прессовом цехе. Ви кт ор Аши тк ов работа ет старшим мастером в куз нечном цехе, Вот тогда я и задумался: почему же спустя четыре года толь к о двое из десяти наших выпус кник ов' за к репились на .ЛТЗ, а '-остальные как бы « растворились» на различных мел ки х, предприятиях и в ор ганизациях города? Случай ность? Или за к ономерность? И я поехал на тра кт орный за вод;. >ч ' - ОТДЕЛЕ ка дров мне сразу ■ подс казали иной - поворот. Мол, в вашей группе, видимо,, о казались ма л оподготовленные люди, пото му им и не повезло. А вообще процент за к репления молодых специалистов на заводе доста точно высо ки й. За последние 16 лет на ЛТЗ распределилось 819 челове к с высшим образо ванием- Из них 418, то есть больше половины, работают и- сейчас. «По казатель , — с гордостью сообщил инспе кт ор отдела ка дров; — в два раза выше, чем по министерству. Достиг нуто это в итоге большой ра боты, проводимой администра цией завода, парт к омом, зав к омом профсоюза и к омитетом ВЛКСМ. У нас все выпус кни ки вуз ов назначаются на ин женерные должности. Каждый выпус кник п роходит годичную стажиров ку п од ру к оводством опытного ку ратора. По истече нии: сро ка к омиссия аттестует молодого специалиста. Анали зируются профессиональный уровень, общественная а ктив ность, достоинства и недо стат ки ха ра кте ра. В итоге вы носятся ре к омендации о целе сообразном использовании данного инженера. И вот ре зультат: из молодых специа листов выдвинулось 17 ру к о водителей старшего и среднего звена*. ' : ‘ , Инспе кт ор подал мне не с к оль к о хара кте ристи к . «Середо® Сергей прибыл на ЛТЗ в 1977 году. Работал ма стером. Проявил организатор с кие сп особности и творче ский п одход к решению производст венных проблем. Через полго да Середов —старший мастер. А еще через год — начальни к цеха» . «Назу кин Ви кт ор пришел на завод в 1976 году. Сразу возглавил работу по налад ке и запуску авт оматичес к ой фор- ганизации, член заводс к ого к омитета ВЛКСМ. На к онец мы встретились. Анатолий охотно согласился мне помочь. Я уже знал, что Анатолий—ру к оводитель тех нологичес кой группы, что в пр ошлом году ой подал 5 рацпредложений с условным э к ономичес ким эффект ом 3,6 тысячи рублен. — Жилье! Вот проблема номер один для молодого спе циалиста, — начал Анатолий. .— Со стороны трудно предста вить остроту ситуации. Из вестно, что выпус кник вуза либ о семейный, либо собираю- НАЧАЛО П У Т мовочной линии. Ряд его пред ложений позволил со к ратить сро ки освоения линии. С за пу ск ом ее назначен начальни ком участка . В начале 1978 1-ода инженер Назу кин вы дви нут на должность заместителя начальни ка сталелитейн ого к орпуса». Другие хара кте ристи ки я читать не стал: Середов, На зу кин и другие молодые ру к о водители — это, возможно, лучшие из лучших. И потому они, как ви димая вершина своеобразного айсберга, всегда в поле зрения общественных организаций., А вот как насчет семи в осьмых объема невиди мой, «подводной» части? Ка к - живет и чем дышит среднеста тистиче ский м олодой специа лист? Ибо, как сказал п оэт- философ, «если к райности при-, дают миру цену, то средний уровень — устойчивость». А судя по цифрам, в нашем'слу чае средний уровень проявля-' ет как раз неустойчивость. Ведь за последние 16 лет (по тем же данным отдела ка д ров) завод по кинул каж дый второй начинающий инженер -г- 401 челове к! Очень много даже для та к ого к рупного предприятия, как ЛТЗ . Опти мист-инспе кт ор верит, что лучшие все-та ки остались. Ну, . а кт о установит, где лучшие, а Где худшие? Этого в отделе ка дров не выяснил, осталась надежда= на председателя заводс к ого совета молодых специалистов. Найти его о казал ось делом нел егким . Технолог отдела главного сварщи ка Анатолий Стар к ов не толь к о председа тель совета молодых специа листов, он та кже сек ретарь первичной к омсомольс к ой ор- щийся создать семью. В лю бом варианте нужна ква ртира. Я . председатель совета моло дых специалистов с апреля 1979 года. За прошедшие пол тора' года молодым инженерам выделено не более 20 «моло доженс ких» ква ртир и 4 обыч ных. Это ничтожно .мало для та к ого к рупного завода, как т ра кт орный. Удивительно, но фа кт: как п редседатель совета я ни разу не участвовал в распределения жилья! Меня просто ставили в известность о свершившемся. На , заводе до сих нор нет официальной очереди на жилье для молодых специалистов, как , о кажем , на НЛМЗ. Вшг\хжни к6в вуз ов за-, носят в общие спис ки по це хам и отделац. Немудрено, что, отработав положенные три года, молодой инженер ли бо уезжает, либо переходит на другое предприятие. Вторая проблема —возмож ность загрузить молодого спе циалиста работой. Интересной, творче ск ой. В этом большую роль играет разработ ка лич ных тв орчес ких план ов. Все молодые инженеры их имеют. Убежден: творчество одни из основных фа кт оров за к реп ления ка дров! Молодость и энтузиазм неразделимы. Осо бенно, если дело касаетс я ио- вото—идеи, к онстру кции , тех нологии. И здесь возможности для продвижения у нас отлич ные! Мне довелось недавно побывать на Минс ком трактор-’ ном — там услов-ия для этого значительно хуже. Личные творчес кие планы , к оторые способствуют росту технологов и к онстру кт оров,— это понятно. А мастера как? Их уходит с завода тоже не мало. Видимо, в том есть вина и высшей ш колы . Множество предметов изучается в вузах. Выпус кник знает вт орое на чало термодинами ки и см ожет составить программу для ЭВМ. А вот как стать органи затором производства? Ка к уп равлять людьми? Э т о м у учат мало. И жизнь, как г о ворится, начинает вносить к ор ре ктивы . С первого дня на мастера обрушивается «девя тый вал»: людей не хватает, стан ки л омаются, инструмента нет, заготов ки не везут . Гра фи к н арушен, и месячный план «трещит». Выход чаше всего один — работа в выходные. Мне расс казывали , как один кашг выпускник к онфли кт овал с начальством кузнечн ого це ха. «Мне 23 года, — возму щался он.— Толь к о и слы шишь: «Выйди в субботу, выйди в вос кресенье ». А что мне "« кузни»Г Она мне' семью не создаст!» — С мастерами сложнее, — согласился со мной Анатолий Стар к ов. .— Они должны а к тивнее вли ять на производст венный процесс. В общем, быть а ктивными рационализа торами. Й здёсь непочатый к рай работы для совета моло дых специалистов. К сожале нию, у нас нет возможности всецело отдаваться этим проб лемам. На ЛТЗ 285 челове к в официальном трехгодичном статусе молодого специалиста. Д с к оль к о еще отработавших четыре и более лет? Заботы у. них те же самые. А нам : при ходится заниматься делами совета и сключительн о после работы. И, к онечно, хочется, чтобы о совете вспоминали не раз в два: года — в период отчетно-выборной к онфер ен- ции. Видимо, с, помощью гор к ома ВЛКСМ следует устано вить прочные связи с советами молодых специалистов .родст венных предприятий и пред приятий Липец ка путем орга низации научно-пра ктических кон ференций. Кстати, первую та кую к онференцию намечено провести в начале будущего года. Возможно, появятся ус ловия для обмена опытом ра боты... Т АК за к ончился мой ви зит на ЛТЗ. Уходя с завода, я не был убеж ден, что 48 выпус кник ов ву- зоз, пришедших на завод в 1980 году, обретут здесь свое призвание. Д как с делать,* что бы молодые специалисты за к репились на предприятии, —. об этом надо думать не толь к о самим специалистам, но и общественным организациям завода. Создание стабильного трудового к олле ктива во мно гом начинается с подготов ки и в оспитания грамотных, иници ативных инженерно-техниче с ких ка дров. А та кие ка дры по распределению не получишь., М. БОНДАРЕВ, инженер, выпускник Липец к ого политехничес к ого института. СПЛАВ ОПЫТА Й В главном к орпусе Лебедян с к ого сахарного завода выве шена «молния». В ней сообща ется, что к олле ктив четв ертой смены, ру к оводит к оторой В. И. Барышни к ов, переработал на кануне 539 т онн св еклы , вы полнив сменное задание на 107 процентов. Это не первый ус пех трудового к олле ктива . Он и в о кт ябре добился лучших по казателей по переработ ке сы рья и выпус ку саха ра, заво евал переходящее Красное зна мя. Что обеспечило успех? — Высо ка я технологичес ка я дисциплина, старательность людей, —- убежден начальни к смены . — И еще сплав опыта и мастерства. Действительно, профессио нальный уровень рабочих вы со к. Оператор диффузии А. А. Климанов, выпарщица Н. К. Булевская, аппаратчик первого продукта В. С. Аникеев и дру гие производительно использу ют оборудование, строго вы полняют требования техноло гии. Не раз они признавались лучшими рабочими своей про фессии. Заметим, Что И сам начальник смены - - умелый , организатор и восйиТаТелЬ, до тонкостей изучивший производ ство. — У нас и другие коллекти вы работают успешно, — ска зала секретарь партбюро заво да А- Ф. Наранбвич.— Задача у, всех одна: быстрее перера ботать сырье, дать качествен ную продукцию. Выполнение этой задачи ос ложнилось поздним началом сезона. Первую продукцию за вод выдал только 24 сентября, затем простоял еще трое, су ток в ожидании сырья. Сейчас сахаровары наверстывают упущенное. За сутки они пере рабатывают до 1560 тонн свеклы при плане 1510 тонн, производят 180—190 тонн са хара, что больше запланиро ванного. Несмотря на высокую загрязненность свеклы, коллек тив добился высоких качест венных показателей. Потери сахара в жоме составляют не более 0,40 лроцента, цветность продукции составила 0,62 еди ницы Штаммера, — это луч шие показатели в сахарной про мышленности-области. На стабильной работе заво да сказался качественно прове денный ремонт, По традиции здесь, заменили часть устарев шего оборудования, внедрили некоторые новшества.-. В част ности, пустили в эксплуатацию новую мощную свекломойку, струйные сульфитаторы, обес печивший более качественный процесс обесцвечивания саха ра. Важно й то, что техниче ское перевооружение подкрепи ли живой организаторской работой. Во всех коллективах смен, цехов и участков прошли рабочие собрания, на которых было решено включиться в со циалистическое соревнование за достойную встречу XXVI съезда КПСС. Позаботились на заводе о высокой действенности сорев нования. Для поощрения пере довиков учреждены переходя щее Красное знамя, вымпелы, денежные премии. Достижению высоких показателей в немалой степени способствует постоян ная учеба кадров, обмен опы том. Результативно действуют университет технического прог ресса, экономические школы, охватывающие основные кате гории рабочих, специалистов. Но есть еще немало причин, которые сдерживают темпы на ращивания производства, вы полнение планов и социалисти ческих обязательств. Хрониче ской остается недогрузка про изводственных мощностей. За последние годы, как сказал ди ректор завода Н. Т. Василенко, она не превышала 70 процен тов. По этой причине на месяц и больше приходится сокра щать сезон сахароварения. Правда, нынче в переработку поступит на 185 тысяч тонн сырья больше обычного. Но и этого объема хватит только на четыре месяца работы. А тут подвели железнодорож ники, недодавшие в октябре заводу 49 вагонов. На складе скопилось более двух с поло виной тысяч тонн сахара. Ма ло что изменилось и в нояб ре. Растут запасы патоки, нет железнодорожных цистерн. В сложное положение ставят лебедянских сахароваров строи тели управления «Липецксёль- строй». Еще в 1979 году они должны были завершить ре конструкцию завода. С учетом прироста новых мощностей до водился заводу пятилетний план. Но сроки сорваны. Из 7,1 . млн. рублей строительно-мон тажные работы выполнены на 2 млн. рублей. . В начале ноября лебедянские сахаровары отметили двадца тилетие завода. Подсчитали: за эти годы они произвели около 400 тысяч тонн сахара. Сло жился в основном стабильный трудовой коллектив. Ему по плечу нынче самые сложные задачи. Верится, что И этот се зон ои Закончит с хорошими показателями, займет ведущее место в предсъездовском со ревновании работников сахар ной промышленности области. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». О ТВЕЧАЮТ ДЕЛОМ Постоянный контроль за качеством и условиями хранения семян в ряде .‘.колхозов и совхозов Липецкого района осу ществляют работники, городской госсеминспекции. В этом го ду им предстоит проверить готовность к весеннему севусвы- ше 43 тысяч центнеров семян. , Работа контролеров дает Свои плоды: в нескольких хозяй ствах их зоны — таких, как откормсовхоз «Липецкий», колхоз имени Фрунзе—почти весь семенной фонд является кондиционным, а значительная часть семян соответствует тре бованиям 1—2 классов. . г ■ • Правда, так обстоят дела еще не везде. Не вовремя засы пали семенной фонд в совхозе «Дмитровский», много неподра- ботанных семян в совхозе «Липецкий». Усилия работников госсеминспекции направлены сейчас на то, чтобы помочь труженикам -этих хозяйств исправить положение. На снимке: лаборанты Т. Н. Титова и Т. И. Саунйна за работой. Фото Ю. Клюева. В ответ на решения октябрьского Пленума ЦК КПСС 'коллектив Чаплыгинского автопредприятия взял на се бя повышенные социалистические обязательства: ре шено на неделю раньше срока выполнить годовое за дание по грузоперевозкам, досрочно завершить про изводственную программу первого квартала будущего года. Шоферы и ремонтники ак тивно борются за быстрейшее достижение поставленной це ли. Среди них наилучших по казателей добиваются В. А. Крысин и И. Г. Силуянов. Пе редовые водители много раз по итогам месяца и квартала завоевывали первенство а со ревновании. Благодаря береж ному отношению к вверенной технике и умелой ее эксплуа тации, они добились * значи тельного увеличения межре монтного пробега автомоби лей, большой экономии горю чего. Например, только за 10 месяцев нынешнего года Кры син сэкономил почти 2800 лит ров бензина, более 1600 лит ров, горючего сберег за это время Силуянов, Оба они тру дятся уже « счет будущего го да. Стремясь достойно встре тить XXVI съезд КПСС, пере довые автомобилисты решили задание первого квартале 1981 года по грузоперевозкам выполнить к 23 февраля. Их примеру следуют и многие другие работники автопред приятия. В. ГЛАДКИХ. ПРОДУКЦИЯ СВЕРХ П Л А Н А ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Восем надцать видов пуговиц всех цветов радуги выпускает ме стная фабрика. Почти аст рономическую цифру назвала мне экономист фабрики А. А. Попова. За пятилетку в тор говую сеть поставлено 283 миллиона пуговиц, или на 9 . миллионов больше, чем плани- д ровалось. Не залеживаются на прилавках магазинов сделан ные здесь расчески, мыльницы, крышки для домашнего консер вирования, футляры для зуб ных щеток. Высокие темпы ро ста производства связаны с техНичесюм переоснащением предприятия, внедрением бри гадной системы труда. Ма стерски освоили автоматиче ское оборудование Т. В. Гусе ва, 3. П. Хорошилова, В. И. Швецова и другие литейщицы пластмассовых изделий, выпол нившие личные пятилетки за .4,5 года: Соревнуясь за до стойную встречу XXVI съезда КПСС, коллектив фабрики обязался выпустить на финише года еще не менее 12 миллио нов сверхплановых пуговиц. Можно не сомневаться, что работники фабрики, занятые выпуском пластмассовых изде лий, с честью справятся с на меченным. Залог тому — вы сокое мастерство и добросове стность членов этого дружно го коллектива. НОВОСЕЛЬЯ В СЕРГИЕВСКОМ Новый сельский мик рорайон—более 40 бла гоустроенных квартир — вырос за годы десятой пятилетки в краснинском селе Сергиевское. Депутаты Дрезгаловского сельского Совета держа! под постоянным контролем вопросы улучшения жилищ но-бытовых условий земле дельцев. На сессиях и засе даниях исполкома периоди чески заслушиваются отче ты руководителей колхоза имени Калинина, Дрезгалов ского МХП, спиртзавода «Тихий Дон» о ходе строи тельства квартир. В нынеш нем году только в колхозе уже сдано 6 жилых домов общей площадью 336 квад ратных метров. Большое внимание строительству жи лья уделяется на Дрезга- ловском МХП. С начала года здесь хозяйственным способом построено 5 квар тир со всеми удобствами. Ключи от них вручены пе редовикам производства, специалистам сельского хо зяйства. ПОМАТЕРИАЛАМ ЙЛЕНИНСКОГОЗНАМЕНИ * Iак называлась критическая корреспонденция, опублико ванная в N2 196 «Ленинского знамени». В ней шла речь о нерациональном использова нии металла на Липецком станкостроительном заводе. Редакция получила ответ ди ректора завода В. И. Нисенма- на и секретаря парткома В, А. Кузнецова. Они сообща- «А БРАКОДЕЛЫ В СТОРОНЕ...». ют, что корреспонденция об суждена на заседании партко-. ма завода. Критика признана правильной. Разработаны и утверждены мероприятия по устранению имеющихся недо- | статков. Партком завода обя- | зал заместителя директора I Л. С. Снегирева улучшить обеспечение цехов необходи мым металлом. ТРАМВАЙ В щт идо V У>уГ о с т а ю т с я н а у р о в н е Липецк растет, а мощности трамвайного депо ин 'мт\ •\ лквйс енрованием объектов так и ос- троллейбусов иа Нынешних тался открытым. маршрутах значительно сокра- Примерно в таком же поло- тится. Потребуются Новые ма- жений находятся и троллей- шины, которые ставить _и об- бусники. Рассчитанное на со Нарекания на плохую рабо ту городского электротранс порта в Липецке за последнее время участились. Действи тельно, кому из нас не прихо дилось нервничать в ожидании «своего» трамвая или троллей буса. Особенно—в часы «пик». А картина штурма перепол ненных вагонов настолько ста ла привычной, что давно уже ни у кого не вызывает удив ления. Разве только у гостей города... Что нужно сделать для того, чтобы улучшить работу пассажирского транспорта? Прежде всего следует поднять исполнительскую дисциплину во всех службах трамвайнр- троллейбусного управления. Однако этого мало. Транс портникам необходима кон кретная, деловая помощь со стороны вышестоящих хозяй ственных и партийных органи заций города. Взять, к примеру, трамвай— наиболее уязвимое звено в го родском коммунальном хозяй стве. Для того, чтобы упоря дочить его работу, нужно максимально, ускорить строи тельство второго депо, кото рое трест «Промстрой» соору жает крайне медленными тем пами. Об этом уже не р/аз пи сала газета «Ленинское зна мя» («Трамвайная карусель», «А карусель продолжается», «Доживем до понедельника»), но в тресте так и не сделали выводов из критических заме чаний газеты и должных мер не принимают. Госплан СССР уже утвердил смету в размере 2,3 . миллиона рублей на стро ительство второго депо, с вво дом его в эксплуатацию в 1981 году. Но генподрядчик на бу дущий год почему-то планиру ет освоить на строительстве депо лишь 800 тысяч рублей. А ведь липецким трамвай щикам оно крайне необходи мо. Построенное более тридца ти лет н азад ‘ существующее депо уже давно не соответст вует современным техническим нормам: трамвайный парк уве личился более чем вдвое, а производственные площади ос тались прежними. Трамвай требует строгого соблюдения графика ремонта. Б существующих условиях,-, когда вагоны с трудом умеща ются на тесной территории де по, когда нет возможно сти сделать даже беглый ос мотр всех вагонов, ни 6 ка ком графике вести речь нель зя. Отсюда — й качество ре монта, и частые сходы трам ваев с маршрутов. В нынеш них условиях ремонтники не могут создать так называе мый оборотный фонд узлов и агрегатов. И верн® кто-то из трамвайщиков подметил: «А вы попробуйте втиснуть ны нешнее население Липецка в жилфонд 1947 года (именно тогда было построено депо)— и тогда поймете наши трудно сти». Управление практически не имеет производственной базы. Знергослужба и служба пути, в ведении которых 87 километ ров трамвайных путей, 145 ки лометров контактных сетей, 15 действующих тяговых подстан ций, ютятся в приспособлен ных помещениях. О строитель стве ремонтных мастерских этих служб давно уже приня то решение, , отведено место. Но решениё-то облкомхоз при нял давно, а вопрос с финан- держание ста транспортных единиц, их депо сегодня пол ностью укомплектовано под вижным составом. Однако в свое время в комплекс не включили агрегатный цех, крайне необходимый для ре монта троллейбусов. Воспол нить этот пробел Поручили коллективу облремстройтре- ста. Как эта организация «вос полняет» пробелы, видно из то го, что с нюня нынешнего го да из запланированных 168 тысяч рублей строители осво или лишь 15 тысяч. Сегодня на стройплощадке нет ни од ного человека. А ведь с вво дом агрегатного цеха трол лейбусное депо сможет допол нительно принять 25 машин. — Два-три года,— говорит начальник .трамвайно-троллей бусного управления П. В. Рол- дугин,— мы еще можем обес печивать нормальную перевоз ку пассажиров троллейбу сом. Сегодня на один кило метр контактной сети в Ли пецке приходится 1,3 троллей буса. Этот же показатель в целом по Российской Федера ции равен 2,2. Следовательно, чтобы Липецк смог подняться до среднереспубликанского уровня, надо, уже сейчас ре шать вопрос о проектировании и строительстве второго трол лейбусного депо. Не следует забывать и о том, что с от крытием троллейбусного дви жения на завод. «Центролит» и в район «Свободного сокола», а также из десятого микро района в пятнадцатый число служивать пока негде. Вот й получается, что ныйешняя ис тория с трамваем Может по вториться в «трЬллейбусном варианте». Беспокойство, П, В. Ролду- гина понять можно. Ведь сей час в областном центре нет ни одной конечной’станции, от вечающей современным тре бованиям. Скажем, случись се годня даже мелкая поломка трамвая на улице Студенов- ской — неисправный вагон приходится буксировать в трамвайное депо, которое на ходится в Левобережье, через весь город. Участок остается, как минимум, на полчаса без трамвайного движения. Мел кий ремонт трамваев можно и нужно вести на станциях, ко торые должны иметь помеще ния для отдыха ремонтников, слесарную мастерскую, а так же тупиковый путь и осмотро- вую канаву. Кстати, об этом П. В’. Ролдугин писал в своей статье «Прошу дать расчет...», опубликованной в «Ленинском знамени» 7 августа. Но и се годня, к сожалению, ничего пока не изменилось. А ведь для конечных станций давно выбраны площадки, выданы заказчикам типовые проекты. Однако из года в год строи тельство их откладывается. Напомним, что строить их должны крупные промышлен ные предприятия — НЛМЗ, •ЛТЗ, завод «Свободный со кол». Этому их обязывает и совместное решение бюро об кома КПСС и облисполкома. Для улучшения пассажир. ских перевозок необходимо ускорить и строительство тяго вых подстанций в районе улиц Студеновской, Неделина и на территории второго трамвай ного депо. Только из-за не хватки мощностей действую щих подстанций сегодня нель зя пустить сдвоенные трам вайные вагоны в район завода «Свободный сокол». По той же причине и частые срывы гра фиков трамвайного движения на подъеме улицы Первомай ская. И пора, наконец, упорядо чить производство строитель ных работ на улицах, где пролегают трамвайные марш руты. Городским организациям, видимо, надо внимательнее относиться к нуждам и запро сам людей, работающих в трамвайно-троллейбусном уп равлении. Ведь здесь трудятся в основном женщины* а уп равление до сих пор не имеет даже детского сада, строитель ство которого из года в год откладывает трест «Жилстрой», 600 молодых водителей трам вая и троллейбуса остро нуж даются в общежитии. Есть ре шение облкомхоза и горис полкома о начале строительст ва двух домов гостиничного типа, но трест «Промстрой», которому поручено их возве сти, почему-то не торопится. Жилищная проблема порожда ет кадровую неустойчивость. Текучесть кадров в управле нии в минувшем году.соста вила 25 процентов. До сих пор не решен воп рос о подготовке молодых ра бочих для управления. Еже годно трамвайно-троллейбус ному управлению требуется 120 водителей трамвая, столь ко же водителей троллейбуса и 60 слеса рей-ремонтников и электриков. Городской электротранспорт — хозяйство сложное. И ре шать его проблемы надо ком плексно и сообща. А. ВЛАСОК. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz