Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
1 6 но яб р я 1980 г., № 26 4 (15 8 6 1? — ............................. ............... - - _ Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ ПОДВИГ ДВАДЦАТИ ВОСЬМИ Два часа с небольшим на электропоезде от Москвы — и вот он, разъезд Дубосеково, навечно вошедший в историю Великой Отечественной войны, в историю наших Вооруж ен ных Сил. Разъезд стал симво лом муж ества, отваги и доб лести советских воинов, за щитников Москвы в грозные осенние месяцы сорок пер вого. И сюда зимой и летом, в любую погоду приезж ают люди из самых различных уголков нашей страны, из-за рубеж а. В двухстах метрах от разъ езда стоит скромный гранит ный памятник-плита. На ней надпись: «Высота 251. Здесь 1 6 ноября 1941 года, защищая М оскву, сраж ались 28 героев- панфиловцев. Славные сыны нашего народа преградили дорогу 50 фашистским тан кам». А ниже, в правом углу, — слова: «От имени сердца, от имени жизни повторяем: вечная слава героям!». Ря дом — сохранившиеся до на ших дней окопы, безмолвные свидетели подвига, окопы, в которых стояли насмерть пан филовцы. „.Гитлеровцы рвались к М о скве. У разъезда Дубосеково — в деревнях Красикове, Му- ромцево, Жданово — они со средоточили более 80 танков, два полка пехоты, шесть мино метных и четыре артиллерий ских батареи, сильные группы автоматчиков. Гитлеровцы имели приказ прорваться на стыке 316-й стрелковой диви зии генерала И. В. Панфилова и кавалерийской группы гене рала Л. М. Доватора в тыл на ших войск, выйти на Волоко ламское шоссе и с ходу, в тот ж е день, ворваться в М оскву. Оборону у высоты 251 зани мал взвод истребителей тан ков четвертой роты 1075-го полка 316-й стрелковой диви зии. Ранним утром 16 ноября на позицию панфиловцев об рушились стаи фашистских са молетов. Вот что рассказал впоследствии участник этого боя, один из пяти героев, ос- тавщихся в живых, Григорий М елентьевич Шемякин: • Взрывы грохотали один за другим. Не успел леденя щий ветер развеять дым, * как видим, поднимаются цепи враж еских автоматчиков. А тут поземка вихрит по полю. Идут фашисты во весь рост сомкнутыми шеренгами. Толь ко подошли они метров на 100, как раздался свист. По этому сигналу открыли огонь. М етко застрочил из пулемета Н икт о не забыт , ничто не забыто Иван Шепетков, Я его знал. Работал он акробатом в Алма- Атинском цирке. Локбть к локтю стреляли по автоматчи кам колхозник казах Алик- бай Касаев, слесарь Гавриил Митин, колхозник киргиз Дюйшонкул Шопоков... Отби ли атаку. Тогда противник бросил против нас 20 танков и под их прикрытием еще большую группу автоматчи ков. Как раз в это время я и увидал политрука нашей ро ты Василия Клочкова. Не уси дел он на наблюдательном пункте, пробрался к нам в окопы под бешеным огнем! Не дрогнули панфиловцы. Во враж еские танки полетели гранаты, бутылки с горючей смесью, заговорили противо танковые' руж ья. Перед око пами героев остались стоять 14 машин, остальные поверну ли назад. Но и ряды защитни ков рубеж а поредели — ведь четыре часа длился этот бой. И только бойцы успели пе ревязать раны, как на окопы двинулись еще 30 фашистских танков. В этот момент воины услыхали голос Клочкова: — Братцы! Велика Россия, а отступать некуда! Позади — Москва! Сноза слышатся выстрелы из противотанковых руж ей, летят гранаты в машины с кре стами на броне. Горяг оста новленные танки, но другие упорно лезут на окопы... Кон чились боеприпасы, гибнут смельчаки. Тяж ело раненный Василий Клочков сж имает последнюю связку гранат и бросается под тяж елый танк. М уж ество и стойкость со ветских воинов победили. Враж еские танки были оста новлены, не прошли к М оскве. ...В километре от этого свя щенного места — небольшая деревня Нелидово. Здесь, в местном клубе, создан музей панфиловцев. Среди его экс понатов — Указ о присвоении звания Героя Советского Сою за всем 28 воинам, защищав шим этот рубеж . На одной из фотографий — политрук Ва силий Клочков с маленькой дочкой перед отъездом на фронт: На карточке он напи сал: «И за будущее дочки ухож у я на войну». В витринах собраны личные вещи и ору жие героев, найденные на ме сте боя. А неподалеку от музея, на окраине Нелидово, находится братская могила героев-пан- филоБцез, !Ча памятнике — имена похороненных здесь воинов и слова: «3 памяти на родной подвиг'ваш бессм ер тен». Тридцать девять лет прошло с того памятного дня. Но бес смертный подвиг двадцати восьми панфиловцев никогда не забудется, слава о нем и о совершивших его будет пе реходить из поколения в поко ление. А. АШМАРИН. К А К И Е ПРОВОДЫ БЕЗ ПЕСЕН... Завтра —Международный день студентов ЕСЛИ РЯДОМ Д Р У З Ь Я С той поры, к огда над тер риторией Латинс к ой Амери ки взвилс я флаг свободной. Кубы, прошел 21 год. И все это вре мя советс кий и кубинский на роды стоят рядом, плечом к пле чу. Сегодня, пожалуй, трудно назвать какую-либ о отрасль, в к оторой бы мы не сотрудничали. Большую помощь о казывает Страна Советов моему народу в подготов ке наци ональных ка дров специалистов. Впервые кубинские сту денты приехали в Советс кий Союз в 1961 году. Их было тогда немного. Сей час уже тысячи кубинцев обу чаются в СССР — слушают ле кции в униве рситетах, ин ститутах, техни кумах , за канчи вают аспи рантуру. Липец кий г осударственный педагогиче ский институт при нял первых посланцев Кубы в 1975 году. Все ода сейчас ус пешно работают на родине, преподают русс кий язы к и другие предметы. Сейчас в Липец ке обучаются 118 кубин ских юношей и девуше к , став ших студентами физи к о-мате матичес к ого и биолого-хими ческ ого фа культет ов. Я учусь на третьем ку рсе физи к о - математичес к ого фа культета . Очень люблю ире к расную, точную нау ку — ма тематику . Интерес к ней цюз ник еще в ш коле . Там же, в ш коле, впервые Попробовал себя в качестве п реподавателя. Дело в том, что, начиная с девятого класса , кубинские ребята одну половину дня учатся, а другую — работают. Моей родине по ка не достает учителей, поэтому нек оторым хорошо успевающим старше классникам , разрешают само стоятельно вести отдельные запятая. Перед своим первым уро к ом я очень волновался — встретиться предстояло с ре бятами лишь на год моложе меня. По все за к ончилось благополучно, и каж дая следу ющая встреча с моим класс ом, хотя и была по-прежнему от ветственной, заставляя много сидеть над учебни ками , но на долго оставляла в душе чув ство большой радости от вы полненного долга, от общения с ребятами. Словом, я тогда убедился, что учитель — это мое призвание. Немногие у нас удостаива ются чести учиться в вашей стране, хотя желание та к ое есть у каж дого молодого- ку бинца — мы х орошо наслыша ны о пре к расных советс ких ву зах , о преподавателях, высо к о квалифици рованных, чут ких и доброжелательных. Трудно нам приходится: ведь овладеваем мы русским языком в основном уже в ин- м ш ш т ш ю н и н я и ш к П О ЗД РА ВЛ ЕН И Е В ЕТ ЕР А Н А У работников Дома культу ры Чаплыгинского завода аг регатов и педагогов подшеф ной школы № 1 стало доброй традицией совместно прово дить тематические вечера — встречи трех поколений с людьми различных профес сий, молодеж ные балы, дет ские утренники. Недавно такой вечер со стоялся для ребят младших и средних классов. Около соро ка учащихся были торж ест венно приняты на нем в пио неры. Первым поздравил их с этим большим, радостным событием в ж изни почетный гость, ветеран войны и труда завода агрегатов С. Д. Ачка сов. В свою очередь ребята приняли гостя в почетные пио неры школы. А. ИВАНОВ. статуте . Но, преодолевая мно гие трудности, всегда чув ствуем плечо советс ких дру зей — преподавателей, студен тов. Для нас организуются к онсультации, проводятся ин дивидуальные . занятия. От имени своих друзей хочу сей час поблагодарить замеча тельного педагога Надежду Владимировну Тарна кину , от давшую нам много сил, време ни. Она и теперь помогает от к рывать «се креты» русского язы ка . Не меньше благодарен я и Марте Владимировне Зуб к о вой: ее советы, ре к омендация очень пригодились, к огда пи сал первую свою научную ра боту об особенностях и за к о номерностях Кубин ск ой рево люции, о влиянии «а нее Ве ли к ого О кт ября. Чут кие , доброжелательные люди о к ружают нас, иностран ных студентов, везде, где при ходится бывать: в аудитори ях, читальных залах, в ш к олах и домах пионеров. Во вне урочное время мы с удоволь ствием встречаемся и с тру жени ками п редприятий, и со ш к ольни ками , расс казываем о Кубе, о нашей революции, о пионер ск ой организации своей страны. Довелось мне та кже п оработать месяц в одном из цехов Липец к ого завода пу ск о вых двигателей. Предприятие, его люди очень понравились, В Липец ке нашел я новых друзей: немец Уве Заломон, русс кие ребята Леня Лома кин , Костя Немцев и многие дру гие. Часто бываем вместе — занимаемся, отдыхаем — нам интересно друг с другом. Честно говоря, с Липец к ом я сроднился. Даже в к орот кие летние каникулы у се бя на родине скучаю п о городу, ин ституту, друзьям, хочется по с к орее сюда вернуться... Сейчас учебный год в са мом разгаре. Времени свобод ного почти нет, оно отдано учебни кам , общественной ра боте — одно ку рсни ки-кубищты выб рали меня своим к омсо мольским вожаком . Определе на тема новой научной работы — теперь она будет непосред ственно касатьс я моей специ альности. Много читаю, зна к омлюсь с новыми людьми, смотрю филь мы. ХЬчу лучше знать вашу страну, ее людей, историю, культу ру, чтобы по о к ончании учебы, приехать на Кубу и по стараться воспитать в наших детях все лучшее, чем богат ваш (народ. ФИДЕЛЬ КАСТРО ГОНСАЛЕС, студент ЛГПИ. На Сним ке: кубинцы — ст уденты биофа ка ЛГП И на Занятиях. Фото Г. К остылева. В ЦЕНТРАЛЬНОМ выста вочном зале Москвы открылась ш е с т а я республиканская худож е ственная выставка «Советская Россия». Выставка проходит под девизом «Худож ники России — навстречу XXVI съезду партии». Более семи НА ВЫСТАВКЕ В МОСКВЕ тысяч произведений ж ивопи си, графики, скульптуры, мо- нументальнЬго и декоративно- прикладного искусства ярко отраж ают мысли и чувства, дела и свершения нашего сов ременника. Интерес посе тителей вызывает творчестао заслуж енного худож ника РСФСР липчанина Юрия Гришко. Скульптурный порт рет сварщика М алиновского выделяется психологиче ской характеристикой, вы соким профессиональным мастерством. Пользуются ус пехом элегическое полотно Александра Сорочкина «В са ду», картина Вилена Дворян- чикова «Бригада первой электросталеплавильной печи», И вновь — ноябрь. Вновь собрались в сборном пунк те Правобереж ного рай военкомата молодые лип чане-призывники. Род ственники и товарищи при шли проводить на трудную и почетную вахту завтраш них воинов-ракетчиков, авиаторов, связистов, де сантников, моряков... Митинг открыл заведую щий отделом Правобереж ного райкома комсомола Н. И. Кунаев. С напутствием выступил воин-ветеран под полковник запаса, участник Великой Отечественной войны Д. В. Устинов. Он рассказал 6 славных тра дициях Советской Армии и Военно-М орского Флота. От имени будущих воинов комсомолец, электромон тажник треста «Жилстрой» В. Губин обещал вместе с товарищами с честью нести воинскую служ бу, защи щать Родину. Ну какие ж е проводы без песен? Тепло встрети ли призывники выступле ние участников худож ест венной самодеятельности Липецкого облпотребсою за, . И вот протяжный гудок тепловоза известил: пора а путь! В эти дни отправляются липчане служ ить Родине и со сборных пунктов других райвоенкоматов област ного центра. Всем им нащи пож елания больших успе хов. , Ю. КЛЮЕВ, На снимке: о служ бе рассказывают призывникам приехавшие в отпуск солдаты Александр Бахла- т ов и Заки Гази зов. Фото автора* С ДИСПЕТЧЕРОМ заво да «Эльта» Геннадием Шеламовым я встрети лась через нес к оль к о дней пос ле его возвращения из путе шествия по столицам союзных республи к Закавказь я и Средней Азии. Геннадий был полон впечатлений от поезд ки: с увлечением расс казывал он о людях, с к оторыми позна к о мился в дороге, о трудностях, ' встреченных в пути, о необы чайно к расивой природе новых мест. 1 2 тысяч кил ометров за 32 дня проехали они с товари щами на мотоци клах: ма ршрут был неле гким . — Не проще ли путешество вать на автобусе, в поезде? —- спросила я. Геннадий ответил: Может, и проще, но не Д ОРОГА К ГОРИ ЗОНТУ Увлечения люблю я быть пассивным наб людателем. Дороги, дороги, дороги... Они с детства не давали' п ок оя Гене Шедамову, манили за со бой, обещая что-то необычай ное, с ка зочное. До горизонта, казал ось ему тогда, было сов сем недале к о. Ка к-т о Гена пы тался дойти до него пе шко м... А потом родители купили ему вел осипед. И сразу стало больше дорог в его жизни- А горизонт? Он отодвинулся еще дальше... В старших классах Генн адий стал заниматься в велосипед ной секции- У делял время и теннису, волейболу, бегу, прыж кам — эт о помогало ему одерживать победы в спортив ных соревнованиях. Выезжая на трассу, он мысленно назна чал себе ориентиры и время, за к оторое должен доехать' до них. Свистел в ушах ветер, наматывались на к олеса кил о метры, и все сильнее станови лась любовь к дорогам. Толь ко теперь к ней еще присоеди нилась и радость ощущени я большой ск орости. Первый маршрут Геннадия пролегал по Военпо-Грузин- ск ой дороге. Он был участни ком группы, в состав которой входили опытные мотоци кли сты. И теперь почти каж дый отпус к п роводит ои в походах. Особенно любит путешество вать по Кав казу . Ка к-т о под считал, что земной шар обо гнул на своем мотоци кле четы ре раза. Прежде чем отпра виться в путь, Шеламюв тща тельно составляет маршрут. Определяя задания на каж дый день, ни к огда не позволяет се бе сделать лишние остановки или задержаться где-то ва день. Вот и последний марш рут он составил сам. А его товарищи' Валентин Селнфа- нов, Ви кт ор Брезинцев, Сер гей Лома кин , Владимир Мина ев присоединились к нему, У каж дого за плечами — нема лый туристс кий опыт, к все- таки в пути пришлось " нелег ко . Не раз дорога проверяла на прочность их дружбу. ...Сейчас они часто собира ются вместе — участни ки мо т опробегов: смотрят отснятые слайды, вспоминают путешест вие день за днем. И решают, ку да отправиться во время следующего отпус ка . Г. ИВАНОВА. г. Елец. Б И Б Л И О Т Е К А - ТРУЖЕНИКАМ СЕЛА Совершенствуется полити к о-воспитательная работа по ме сту жительство, к оторую проводят работни ки Че рнавс к ой сельс кой библиотеки . Они рассматривают ее как важн ое зве но в системе идейно-нравственного воспитания людей. Суть всей работы составляет изучение интересов читателя и ру к оводство его чтением, Библиоте ка ри стремятся а ктивн о содействовать научно-техничес ко му прогрессу сельс кого хо з яйства, привле кают т рудящихся к участию в социалистиче с ком соревновании, к решению насущны х эк ономичес ких за дач. Большой популярностью у жителей Чернявы пользуются диспуты, литературные вечера, читательс кие ко нференции. С успехом провели библиоте ка ри 3. В. Князева и 11. ГГ Сер геева читательс кую кон ференцию по книгам Л . И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Целина», Содержательно и к расочно всегда оформляются книжные выставки ,'среди к о торых — «Край наш липецкий », «Советс ка я молодежь и Кон ституция», «Будь готов к защите Отечества». , В идеологичес кой, политико -воспитательной работе работ ни ки Че рнавс к ой сельс кой библиотеки широ ко используют проведение устных журналов, в ходе к оторых пропаганди руется .передовой опыт лучших тружени к ов, Растет число читателей библиоте ки , среди > них — дояр ка к олхоза «Россия» М. И. Зуб к ова, тра кт ористы Н. Е. Савен к ов и А. И. Власов, то ка рь С. Т. Под к олзин, энергети к к ол хоза К. А. Гуштю к. Они приходят за книгами в свободное от работы время. А в период ответственных сельскохозяйствен ных кампаний библиотека выезжает в поле. ЭКСПОНАТЫ 0 ГЕРОЕ-ЗЕМЛЯКЕ Кавалер трех орденов Крас ного Знамени М. И. Шупаев в годы Великой Отечественной войны командовал партизан скими соединениями и прошел с ними путь до Чехословацких Татр, Об этом он написал кни гу «11 тысяч километров по тылам врага», изданную в Чехословакии и Центрально черноземным книжным изда тельством. М. И. Шупаев — урож енец деревни Гущинка Долгоруков ского района, и поэтому исто рико-революционный музей района занялся сбором мате риалов о герое-земляке, В фонде уже немало экспона тов. В их числе — книги М . И. Шупаева, фотографии воен ной поры, боевые награды. Недавно их пополнил еще один экспонат — девятый но мер ж урнала «М олодая гвар дия» за этот год. Опублико ванная в нем большая статья В. Кондаурова «Словацкая ле генда» рассказывает об от важ ном герое-земляке. Г ОВОРЯТ, выбор про фессии — как бы второе % рождение человека. Он должен быть хорошо'- проду ман, глубоко осознан. Именно так сформулирована одна из важных педагогических задач в известном постановлении партии и правительства, пре- дуематривающем дальнейшее совершенствование трудового обучения и воспитания школь ников. Для ее осуществлений есть немало эффективных пу тей, и один из них — учебно- производствеиные комбинаФы, которых в нашей стране сей час насчитывается около двух тысяч. Такой межшкольный ком бинат в Липецке появился три года назад. И необходимость его, как важного звена, орга нически связующего школу с производством, сразу стала очевидной. С каждым Iодом в этом убеждаешься все больше. Где. основания д л я , такой убежденности? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно проследить судьбы наших вос питанников. \ П. Павлович сейчас учится на механическом факультете Л нпецк.ого политехнического института. Как пришел в вуз юноша? _ До девятого класса, — рассказывает II. Павлович, — всерьез не задумывался о том, кем стану, многие про фессии знал" лишь теоретиче ски. В комбинате решил по пробовать силы в слесарном деле. Представление имел о нем весьма расплывчатое. Те перь уверен — интереснее этого дела нет, могу работать на любом механическом заво де. В комбинате меня научили всем основным слесарным опе рациям. После сдачи квали фикационных экзаменов мне был присвоен первый раз ряд. Теперь я окончательно и твердо решил стать метал листом. Занятия в нашем комбинате определили дальнейший путь в жизни Л. Петровой, Е. Ра мазановой, пришедших после школы в коллектив Липецкого производственного швейного объединения. Их сверстница Л. Смольянинова, познакомив шись в комбинате с торговым делом, поступила в коопера тивный техникум. Этот список можно продолжить, на многих предприятиях города работают сейчас наши воспитанники. А к нам пришли другие старшеклассники. Более трех тысяч подростков из двадцати восьми школ Липецка принял в этом учебном году комби нат. Выбор специальностей мы предложили им довольно широкий — по пятнадцати профилям. Есть возможность выбрать дело по душе. Учат школьников труду более трид цати высококвалифицирован ных специалистов из двадцати базовых предприятий, а так же а з технических училищ. Я назвала число имеющихся у нас специальностей^ Но мо жет возникнуть справедливый вопрос — почему именно’ эти пятнадцать профессий ' пред ставлены в комбинате? Мы знакомим подростков с то карным, фрезерным, слесар ным, трикотажным и швейным производствами, с деревообра боткой и электротехникой. Ре передал в комбинат все необ ходимое, чтобы обеспечить производительный- труд шкоДь» ников. На преподавательскую работу направлена— ннженер- электрик Н. С. Дейнено. 134 девятиклассника с первого сентября приступили к заня* тиям по специально разрабо танной программе. Педагогический коллектив П Р О Ф Е С С И Я П О Д У Ш Е С о дня открытия в Липецко межшкольного учебно-про изводственного комбината прошло три года. За э то время комбинат стал важным центром трудовой подготовки и про фессиональной ориентации старшеклассников. Б ольшой трудовой школой по праву называют его липчане, О сегод няшних заботах коллектива рассказывает заместитель дирек тора комбината по учебной работе А. И. Караваева. бята изучают автодело, тор-, говлю, часовое, дело. Им пре подаются основы стеногра фии, машинописи и современ ного делопроизводства. Ста раемся мы привлечь молодежь и к народным промыслам, школьники приобщаются к ис кусству елецких кружевниц, за«имаются художеств-еннон росписью и вышивкой. ч Основание для выбора того или иного профиля — пртреб- ности народного. хозяйства области в рабочих- кадрах. Следование этому требованию заставляет коллектив комби ната, ' порой, и перестраивать кое-что в организации учебно го процесса. Так, в 1977 году был открыт профиль «радио электроника», по которому в Липецке нет базового пред приятия. С этого же учебного года руководство НЛМЗ за менило его новым — «автома тизированные системы управ ления». Кстати, в этом боль шую заинтересованность про явил начальник отдела АСУ В. П. Сайдаков. ■Дело в том, что в последние годы на заво де стали широко применяться ЭВМ для управления техно логическими процессами ме- таллургического производет ва. Выросла потребность в кадрах операторов-электро- механиков по ремонту и тех- ническом-у обслуживанию ЭВМ. Специалисты завода под считали — если хотя бы один процент выпускников комби ната по этому профилю станет ежегодно приходить в отдел, вопрос пополнения кадров будет в ближайшее время ре шен. Понимая всю полезность комбината ■внимательно сле дит за изменением в области спроса на рабочих всех ква лификаций, Сейчас вместе с педагогами средних школ ста раемся ориентировать ребят на выбор специальностей для тя желой промышленности. Не бьпвает постоянной необходи мость в кадрах в сфере обслу живания — она. то возрастает, то снижается. Другая задача, над которой работает наш коллектив, — это всемерное приближение учебного процесса к условиям производства. В первое время ребята овладевают навыками по избранной профессии, с са мого начала мы объединяем их в бригады, которые сорев нуются друг с другом. При мерно со второго полугодия начинается выпуск продук ции. ао заказам базовых пред приятий. Так, в минувшем учебном году будущие слеса ри, токарц-фрезеровщикн и деревообработчики изготав- ливали .переплетные станки для школьных библиотек, уча щиеся трикотажного цеха вя зали детские костюмчики, бу дущие швеи шили рабочую одежду... Надо признать, без помощи базовых предприятий трудно добиться хороших результатов. Со многими шефствующими коллективами мы работаем, что называется, рука об руку. На заводе пусковых двига телей, скажем, все наши идеи и планы находят реальное, практическое воплощение. Например, с начала нынешнего учебного года руководство предприятия создало хорошие условия для учебы н работы пятистам школьникам непо средственно в цехах, <ва рабо чих местах. Ребята будут изу- « чать здесь тока рно-фрезервов ' и. слесарное дело. В каждом ■' дехе для этого выделены учеб ные кабинеты, определены в наставники лучшие рабочие. Это — токарь А. П. Воропай, наладчики М. Г. Струков, В. И. Меркулов, В. С. Гурьев и другие. Только за минувший сентябрь школьниками, кото рые трудятся в первом и чет вертом цехах, изготовлено б тысяч поршней. Заметно ме няются подростки, и внутрен не становятся более собран ными, дисциплинированными, Уважительно относятся они к труду — своему и товарищей. — Здесь все мне интересно, и не хочется уходить после смены домой. Возникает же лание поработать еще, —■ го ворит десятиклассник сорок пятой школы К. Ивченко. На заводе, — поддержи- ваедт его С. Б.сшдарь и С. Зи- мелков из пятьдесят- второй школы, — видишь важность а нужность труда, Работать хо чется быстро, умело... ...Внимательно и заботливс относятся к организации про изводительного труда учащих ся руководители - швейнот фирмы. В ближайшие дни 171- десятиклассниц займут рабо чие места и в ее цехах. Зака зы объединения «Елецкие кру жева» также выполняют на ши восьмиклассницы, готовук Продукцию сдают в СЛф предприятия. Обучающнес; Торговому делу после 27ро.хож- деиия теории работают в про дозольствеппых магазина: А'еЛ? 99 и 100. Данные предварительной анкетирования среди выпу скннков 1980 года показы вают, что постепенно происхо лит переориентация учащихс5 на массовые профессии. (Эд нако мы не должны забывать что живучи старые представ лени я о видимой п-рестнжиосы иных профессий, многие без отчетно следуют «моде» — по ступать в вуз непременно ера зу после школы. Широко рас пространены эти пред-ставле ния прежде всего среди ро дителей учащихся. Из 1791 наших выпускников 514 зая вили, что пойдут работать ш полученной специальноетI только в том случае, «если н< поступят в институты». Видимо, нам и педагога? школ надо больше виимани: уделять ц'р-офо-рлентаниодаю1 работе не только среди ребят но и среди родителей. Толью вместе мы сможем помоч: юношам'и девушкам правили но выбрать место в жизни, по мочь им обрести настояще счастье — счастье в любимо? труде. А. КАРАВАЕВА, заместитель директ ора межшкольного учебно- производственного комби нат*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz