Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
Ч И ТАТ ЕЛИ : ОДОБР ЯЮТ, ВОЗРАЖ АЮ Т, СОВЕТУЮ Т, КРИ ТИ КУЮТ Каждый день п очта приносит в редакцию десятки писем. М ногие читатели живо откли каются на текущие события дня, делятся мыс лями, высказывают свое мнение, вносят кон кретные предложения, советуют, как лучше решить тот или иной вопрос, указывают на недостатки и упущения. Публикация таких писем помогает соответ ствующим службам быта учитывать пожелания трудящихся, находить оптимальные решения, повседневно улучшать обслуживание населе ния. Как прави ло, затронутые в письмах читате лей проблемы находят свое конкретное воп лощение. Так, например, в ряде писем остро ставился вопрос об улучшении работы город ского пассажирского транспорта в област ном центре. На эту наб олевшую тему в пос леднее время в нашей газете были опубли кованы корреспонденции «Пробки» на тран спортных магистралях города», « А чт о важ нее*», « Идет п о городу автобус» и другие. Критические замечания, с оветы и предложе ния читателей рассмотрены в Липецком гор исполкоме, в транспортном управлении, в ряде строительных организаций, выполняю щих работы на объектах коммунального хо зяйства. Принимаются конкретные меры. В частности, ускорилось сооружение второ- рованных на 1980 год 397 тысяч рублей фак тически освоено 480 тысяч рублей. На строительстве трамвайной линии через вто рой мостовой переход на Л ТЗ также освоение средств идет с превышением плана. На се годняшней странице «Письма» редак ция продолжает разговор о работе город ского транспорта. Авт ор корреспонденции « Не меша ло бы перенять опыт» Г. Красн окут- ский рассказывает об интересном экспери менте тамбовских автомобилистов, открыв ших специальные автобусные маршруты « Ма лыш». Не сомненно, вызовет отклик читателей и письмо ветерана труда И. Бурк ова о необхо димости бережного, рационального расходо вания электроэнергии, тепла, газа и воды в жилых домах. По просьбе читателей, обеспокоенных не удовлетворительной работой лифтового хо зяйства, наш внештатный корреспондент В. М орозов рассказывает о том, что делается и что необходимо сделать, чтобы поправить положение. Читатели высказывают свои замечания, по желания и по другим вопросам. Редакция на деемся, что руководители заинтересованных учреждений и предприятий внимательно От несутся к публикуемым письмам читателей. го трамвайного депо в Липецке. Из заплани- примут по ним действенные меры. 3 = А ПОСЛЕДНИЕ годы носим лпп<*анам дове лось испытать радость новоселья в домах-со всеми удобствам'», где к их услугам х олодная и горячая вода, газ, центральное отопление. Но входишь в иную ква ртиру и Смогреть-то не к огда — ужин готовлю». Выходит, телевизор рабо тает впустую, как и без нуж ды расходует эле кт роэнер гию излишне мощная лампа на лестнич к ой площад ке . С ка жут , за эле кт роэнергию мы Н Е М Е Ш А Л О Б Ы П Е Р Е Н Я Т Ь О П Ы Т ЧУВСТВО ХОЗЯИНА замечаешь, что газ, вода, эле к тричество расходуются _ не э к ономно, Забывают иногда люди, что все эти удобства дорого обходятся государству. Подъезд жилого дома. Ог ромная лампа, мощностью не менее 150 ватт заливает яр ким свет ом к рохотную лестничную площад ку , для к оторой хва тило бы и 50-ваттной лампоч ки . Вхожу в ква ртиру. На кухне чт о-то скв орчит на с к оворо де, с шумом льется вода из к рана. Девоч ка г отовят уро ки , но в зале в ключен телевиз ор. Интересуюсь: зачем, если ни кт о не смотрит? Хозяй ка п оясняет: «Да ои >яе мешает, а я жду: мюжет быть, что-ни будь будет интересненшое. платим. Но ведь э к ономия з семье — это э к ономия в госу дарстве. К тому же расход газа и воды .не учитывается^ С к оль к о сгорит, ск ол ьк о прольется — неведомо. Госу дарство наше щедрое — поль зуйтесь. И пользуются, зача стую сверх необходимого, без думно. Мерилом во всем должна быть наша хозяйс ка я совесть, к оторая, к с ожалению, не ред к о помал кивает . Задумываются ли ква ртиро съемщи ки на д расточительным рисходовгшгем эле кт роэнер гия, тепла, газа, воды? Уверен, что не все, И. БУРКОВ, ветеран труда. Д У Ш Е В Н О С Т Ь М НО ГОЕ З Н А Ч И Т Забота о челове ке п оложена в основу всей полити ки наше г о государства. Челове к , об леченный властью, должен видеть свое высшее назначе ние не толь к о в том, чтобы от лично. трудиться на благо страны, но и делать жизнь о к ружающих его людей лучше. Та ким мне п редставляется уп равляющий отделением «Сель хозтехни ка» в селе Че рнява И. А. Леденев. Это добрый, отзывчивый челове к . И та кие же чуткие , внимательные люди подобрались в рабоч к оме — Н. П. Горбунов, М. Е. Кар пова, Н. Н. Вобли к ов, Л. Д . Лу кь янчен к о. Мие хочется по благодарить их за душев ность, честное исполнение на ших советс ких зак онов. Я —- учительница-пенсионер ка . Проживала в небольшой проходной к омнате без к омму нальных удобств. Обратилась к Ивану Анисимовичу Леде- неву с просьбой помочь улуч шить жилищные условия. И в ответ — услыхала, что мою просьбу удовлетворят. Действительно, мне выдели ли к омнату со всеми удобства ми. В канун 63-й г одовщины Вели к ой О кт ябрьс к ой социа листичес к ой революции я справила новоселье. Эта забота прибавила мне сил. Приятно сознаратв, что ты живешь в стране, где та к х орошо относятся к> учителю- пенси онеру. И хочется, чтобы побольше было внимания, ду шевности к о всем пенсионерам в тех службах и организаци ях, к оторым партия, государ ство доверили заботу о лю дях, находящихся на заслу женном отдыхе. Н. ПЕЧЕРИЦА, ветеран труда. с. Чернава Измал к овс к ого района. НЕЛЬЗЯ ЛИ ПОТИШЕ? Больница треста «Ли- пец кет рои», расположенная на улице Рас к овой, занимает сей час три дома, четвертый —* ждет ремонта. Ка к бу дто соз даются нормальные условии для фун кци онирования этого к рупного медицинс к ого уч реждения. Одна к о нужно уст ранить один отрицательный фа кт ор, влияющий на состоя ние больных: снизить уровень шума от проходящего мимо автотранспорта. В этом районе расположены грузовое автопредприятие, пять строительных, управлений, к ооперативные гаражи. Отсю да — большая интенсивность движения машин. Особенно оно усиливается в утрешне и послеобеденные часы. Больни ца расположена близ к о к п роезжей части улицы, и два ряда деревьев, отделяющих ее от дороги, почти не уменьша ют шума и загазованности. Думается, надо принимать меры по упорядочению движе ния, пос к оль ку в ближайшем бу дущем строить больницу в другом к ресте ве собираются. Конечно, вопрос этот непро стой, поэтому его надо решать продуманно. На мой взгляд, есть возможность за к рыть движение грузовых машин ми мо больницы. Грузовое пред приятие может напращгть свой транспорт по широ кой улице Металлургов, часть ма шин может следовать но ули це Фестивальной на улицу Дундича. Наверное, могут быть и дру гие варианты, но та к или ина че не обходимо добиться по к оя для больных. Хотелось бы узнать мнение Левобереж ного райис полкома на этот счет. И еще одно замечание в адрес ГАИ. На отрез ке улицы Раск овой — от улицы Фести вальной до улицы Гришина — движение двустороннее, ин тенсивное, Особенно опасно на площади, образованной пересе чением улиц Крупс к ой, Про катна я, Гришина и Рас к овой. На эту площадь выезжают ав томашины с шести сторон, пе реходить ее очень трудно. ГАИ пора обратить вшщдние на этот участо к . В. УЩАКОВА. г. Липец к . «ЧУЖ И Е» П АЦ И ЕН ТЫ Меня волнует вопрос меди цинс к ого обслуживания детей по месту'жительства. Живем мы в селе Казип ка . У меня заболели дети-ш к ольни ки , се ми и одиннадцати лет. С младшим я обратилась в ре гистратуру ближайшей поли клиники в п осел ке Матырс к ом. Там с казали , что сельс ких па циент ов ие обслуживают и все зависит от врача: если он при мет, то нас запишут. Не при мет • —■ придется ехать в Грязи. Мне «повезло»: у ребен ка была выс о ка я темпе ратура, поэтому врач осмотре ла его и выписала ле ка рство. Но выдать мне больничный лист по уходу за ним от каза лась . На другой день заболел старший сын. Обратилась в свой сельс кий ме дпун кт . Там предложили ехать с больным в Грязи или вызывать оттуда врача, а уж даст он больнич ный или нет — его право. Го ворят, та к ой порядо к: лист о к нет рудоспособности и даже справ ку об освобождении ш к ольни ка от занятий оформ лять нужно в поли клинике Гряэинс к ой райбольницы. Если действительно существует та к ой порядо к , то он плохой его надо пересмотреть. Вме сто того, чтобы лейиться з ближайшей поли клинике , рас положенной в трех кил омет рах, в посел ке Матырс к ом, мы почему-то должны ехать за десят ки кил ометров, при этом ве зная, принимает ли там се годня нужный врач. Да производство страдает: ведь на та кую п оезд ку в два к онца приходится тратить весь рабо чий день. Н. СЕВОСТЬЯНОВА, с. Казан ка Г рязинс к ого района. НУЖ НЫ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ В св ое время и в Ниж нем парке, и в К омсомоль ском можно было увидеть группы пожилых людей, занимающихся физкульту рой. А теперь их нет. Меж ду тем, группы зд оровья, о которых идет речь, прино сили пользу многим, зани мавшимся в них. Почему же отказались от хорошего дела? От имени ветеранов тру да я обращаюсь к тем, кто может и должен создать группы здоровья, как было несколько лет назад, при спортобществаж «Динамо» и «Спартак». Не обходи мость такого мероприятия ясна до предела: это р е цепт бодрости, долголетия, а главное — организован ный коллектив, общение с которым способствует при общению к труду и твор честву. Б ольшинство ветеранов в основном люди, способные к труду. Дома, особенно мы, женщины, в общем-то, нагружены, но все это труд как бы потре бительский, для себя. Та к ое однообразие надоеда ет. Без к оллектива чувству ешь себя одиноким. А разве мы не м огли бы в какой-то мере, каждый по возможности, оказать помощь сельскому хозяй ству, хотя бы пару дней в неделю? Нередк о видишь, как на поля идут автобусы, заполненные на одну треть. А п очему бы им не завернуть за нами, ветер» нами? Кстати, группы зд оровья в некоторых городах соз даются не только при спор тивных обществах и на предприятиях, но и I Ж ЭКах. Об этом следует серьез но подумать. И здесь мы были бы полезны. Дворы то каши не блещут чисто той, в одиночку как-то не ловко выйти мести свой двор, вроде дворники есть, а коллективом, в ви де субботника — одно удовольствие. И себе по лезно, и людям. М. КУШНЕРСКАЯ, ветеран труда. г. Липец к . В ПЕРЕДОВОЙ БРИГАДЕ Телеграфистка Татьяна Ник олаевна Столярова шесть лет работает на Липецком центральном телеграфе. Ударник к ом мунистического труда, она отлично освоила свою профессию. Молодая работница считается одной из лучших в передовой бригаде Надежды Ильиничны Гостевой. 4 На снимке: телеграфистка Т. Н. Столярова. Фото Ю. Клюева. Мне часто приходится бы вать в других городах, зна к о миться с организацией работы пассажирс к ого автотранспор та. И, думается, немало хоро шего могли бы позаимствовать липец кие авт омобилисты и работни ки к оммунального хо зяйства у своих к оллег. Каждого, кт о попадает, на пример, в Брянс к , Гомель, Уфу, в аэропортах, на всех во к залах , автостанциях и прямо на улицах встречают к расочно оформленные схемы автобус ных сообщений. Рядом — ин тервалы движения, празила пе ревозо к пассажи ров, багажа, часы работы автобусов на маршрутах, у казатели ст ояно к такс омоторов, правила оформ ления за каз ов, стоимость про езда по основным направлени ям на та кси . Аналогичные схе мы и у казатели вывешены в г остиницах, учреждениях, у кин отеатров ц в других люд ных местах. Та ка я ре клама , безусловно, дает возможность жителям, а особенно приез жим, лучше ориентироваться. Особое внимание уделяется чистоте и освещению автобус ных останово к , стояно к такс о моторов. В зимнее время убор ку снега начинают с т ротуаров и автобусных останово к , в то время, как в Липецке п очему- го считается нормальным снег с проезжей части улиц сдвигать к т ротуарам, завали вать переходы и посадочные площад ки . Непременное дежурство дис петчеров на стоян ках такси исключает на рушение очередно сти и долгую отлуч ку такс о моторов. Полагаю, это стоит перенять и нам ради удобства липчан и гостей города. Или взять та к ой наболевший вопрос, как п опутные перевоз ки пассажи ров на за казных и ве домственных автобусах. Не раз вносились предложения, принимались решения, но по ряд ка так и нет , и в часы «пик» ми мо останово к п о-преж нему проносятся пустые ве домственные автобусы. Конеч но, не все они могут и долж ны участвовать в перевоз ках пассажи ров. Но те, к оторые могут, стоило бы, на наш взгляд, по к расить в определен ный цвет, чтобы та кие машины знали и пассажи ры, и работ- У наш их с о с е д е й ники милиции , к оторые долж ны к онтролировать водителей. Пусть та ких авт обусов о ка жетс я 50 из трехсот, ежеднев но проходящих пустыми по го роду, но и они во многом по могут улучшить пассажирс кие пе рево зки . «Та к чт о же, дело толь к о в к рас ке?» — сп росит иной ироничный читатель. Не толь к о, но ведь часто пра кти че ское ре шение как ого-нибудь вопроса, зависит от та к ого, ка зал ось бы, пустячного дела. В Тамбове мне довелось уви деть необычные зна ки остано во к на одном из автобусных маршрутов. Красочно оформ ленные, с изображением весе лых детс ких лиц , они означали останов ки авт обуса «Малыш», Под рисун к ом — расписание движения автобуса. Один за другим подходили к останов ке родители с детьми, бабуш ки и дедуш ки с внучата ми . Точно по расписанию по ка залс я новен ький , свер кающий к рас к ой автобус, весь как те ремо к разрисованный на сюже ты с каз о к . Я позна к омился с водителем В. Ф. Черновым, благодаря стараниям к оторого строго со блюдается графи к и маленьким пассажи рам не приходите» ждать. Ребятиш ки х орошо зна ют своего «дядю шофера», свой автобус и заботливую тетю- к онду кт ора. Весело, быстро рассаживались они в чистом, уютном салоне. И родители сп окойны: малышей вовремя доставят в детс кие са ды, а ве чером привезут обратно. Заместитель начальни ка Там б овс к ого транспортного управ ления по пассажирс ким п ере воз кам С. Ф. Кульвац кий рас с казал , что, учитывая загру женность городс к ого транспор та в часы «п ик », было решено для обслуживания самых ма лень ких пассажи ров организо вать специальный маршрут. Опыт нашел одобрение у тамбовчаи, им интересуются транспортни ки других,городов. Организации та к ого необыч ного маршрута, конечно, пред шествовала большая подготов ка: изучались детс кие пасса жи рс кие п от оки, располо жение детсадов, учитывались мнения ру к оводителей детс ких уч реж дений. Были, безусловно, я сомнения: как эт о малыши по едут самостоятельно, согласят ся ли родители? Но подобрали надежного шофера, к онду кт ора — и сомнения отпали. Если ро дители по как ой-то причине не встретят своего ребен ка вече ром, то к онду кт ор Т. Ф. Его рова знает, к ому из соседей его можно доверить. Автобус, занятый на марш руте «Малыш», не отвле каетс я нр на какие иные ви ды пере возо к . Бригаде установлен раз рывной рабочий день между утренними и вечерними выезда ми. И еще деталь. Чтобы ма лень кие пассажи ры не смеши вались со взрослыми, ожидаю щими обычный городс к ой транспорт, их автобус имеет свои останов ки , чуть дальше общих и у всех пяти детс ких са дов, мимо к оторых он прохо дит. Мне захотелось подробно расс казать об этих новин ках , от.лг чк о за р ек омевдовавших себя у наших соседей, в на дежде, что* к ое-что и наши транспсфтшжй могут взять на вооружение. Г. КРАСНОКУТСКИИ. А В АШ ПАСПО РТ В П О РЯ Д К Е ? С 1 по 31 де каб ря те кущег о года в стране проводится Все союзный смотр паспортной работы. Во всех городах и районах области сейчас идет а ктивна я подготов ка к нему. В каж дом районе разработа ны и утверждены негюл к ома ми городс ких и районных Со ветов народных депутатов ор ганизацисиние мероприя- тия. Они предусматривают к он к ретные меры по завершению обмена до кумент ов па паспор та нового образца, у к репле нию паспортного режима, вы явлению неработающих граж дан, а та кже лиц , ведущих ан тиобщественный образ жизни. Провер к ой паспортной ра боты должны быть охвачены все сельс к охозяйственные, промышленные и строитель ные к олле ктивы , учебные за ведения и ж илищно-э ксплун та ци онные организации, а 1:та кже к оммунальный и инди видуальный жилые се к торы. В этой большой и нужной рабо те должны принять а ктивн ое участие сельс кие и п осе лко вые Советы народных депу татов, начальни ки жилищн ое Объявлен смотр э ксплуатаци онных организа ций и домоуправлений, к омен данты общежитий и все долж ностные лица, ответственные за паспортную работу. В ходе смотра необходимо устранить выявленные нару шения правил при приеме граждан на работу, зачислении на учебу, поседении в обще жития и гостиницы, а та кже с даче в наем жилых помеще ний. К нарушителям положения паспортной системы необходи мо применять незамедлитель ные меры в соответствии с существующим за к онодатель ством» особенно к г ражданам, ведущим антиобществен ный образ жизни, должно стным лицам, игнорирующим правила паспортной системы, и домовладельцам, содержа щим ква ртирантов без про пис ки; или с не действитель ными паспортами. Каждый работни к пасп орт ном службы, участ к овый ин спе кт ор милиции, ру к оводите ли э ксплуатаци онных- органи заций, сельс ких и п осел к овых Советов народных депутатов обязаны обеспечить надлежа щий паспортный режим на обслуживаемой ими террито рии и в подведомственных им домостроениях. 1В. ГОВОРОВ, заместитель начальника паспортного отдела УВД Липецкого облисполкома. П Е Ш К О М НА 12 - Й ЭТАЖ Дорогая редакция! Четверт ый месяц иа улице Первомай ской в высотных домах № 79 и № 81 не работают лифты. Для больных стариков, инвалидов, матерей с грудными детьми это большое неудобство. Почему в Липецке так плохо налажено обслуживание лиф тов и будет ли когда-нибудь наведен порядок в этом деле! ИВАНОВА, ШУРУПОВ, САМОТАЕВА, ТОЛМАЧЕВА. ТУРИСТЫ С ДЕТЬМИ Прошедшим летом свой от пуск я провел с семьей в Ев патории. Поехали в Крым, как говорят, «дикарями». Брали с собой сына. Конечно, ему все было интересно: и море, и экскурсионные поездки. Но, пробыв там две недели, сын заскучал. «Если бы здесь бы ли со мной ребята, — объяс нил он, — тогда бы все лето можно отдыхать». Хорошо бы экскурсионному бюро предложить жителям Липецкой области двадцати дневный отдых на берегу Черного и Азовского морей по «семейным» путевкам. Хотелось бы узнать мне ние по этому вопросу област ного совета по туризму. Н. СЕЛЕЗНЕВ, электрик ЖСК-2, г. Липец к . • ШЗшвдси*'.': .'«№НМ$ т:д«яишзг> В СТАРИНУ шин ка рями называли людей, зани мающихся подпольной торговлей спиртным. Одна к о и сейчас находятся любители лер к ой нажины, к оторые не прочь погреть ру ки на спеку л яции.- С не к оторых пор ельчан ка М. С. Мерец к ова зачастила по утрам на городс к ой рыно к. Безошибочно, каким-то внут ренним чутьем, находила она здесь тех, кого после бурного возлияния мучила в эту не урочную для выпивох пору — с семи до одиннадцати часов — нестерпимая жажда по хмелья. Правда, за свои ус луги М. С. Меренкова брала чуть ли не вдвое дороже. Стоит, например, бутылка ви на 1 рубль 17 копеек, а она берет за нее два рубля. Слухи о «доброй» старушке дошли до городского от- Н О В О Я В Л Е Н Н Ы Е Ш И Н К А Р И Под острым углом дела внутренних дел. За став ее за недозволенным «промыслом», работники ми лиции оштрафовали спеку лянтку на 50 рублей и преду предили, что при повторном случае она будет привлечена к уголовной ответственности. Перепродажа вина стала «увлечением» и оператора предприятия объединенных котельных и тепловых сетей Т. И. Лаухиной. Эта молодая женщина живет со своей семь ей в просторном доме с хоро шей обстановкой. Муж рабо тает машинистом., , получает приличную зарплату. Что же, спрашивается, толкнуло Лау- хину заниматься спекуляцией? Только стремление к наживе. В августе Т. И. Лаухнна была дважды оштрафована за не законную продажу спиртных напитков. Наши советские законы гу манны. В борьбе с антиобще ственными проступками госу дарство старается перевоспи тать оступившихся, вернуть их к честной жизни. Но бывает, методы убеждения не дости гают цели. В 1977 году за мелкое хулиганство и торгов лю вином на дому ельчанка К. И. Алымова была осужде на на 15 суток. Однако нака зание не подействовало, и сша снова продолжала заниматься спекуляцией. Ее оштрафовали на 50 рублей. Но и штраф не образумил К. И. Алымову, и сейчас она привлекается к уголовной ответственности. Таких, как Алымова, ничто не интересует, кроме личной наживы. Им нет дела до того, что к станку станет пьяный ра бочий, что в чьей-то семье раз разится скандал. Опасно и то, что клиентами шинкарей ста новятся молодые люди. Еще опаснее, когда они за ражаются страстью к наживе. Гак, О. М. Буева привлекла к торговле спиртным свою дочь, и когда сама уехала отдыхать на юг, дочка исправно испол няла обязанности шинкарки... Десятки спекулянтов спирт ным были выявлены в этом году работниками милиции. Но в борьбе с этим злом нужна помощь широкой обществен ности. Ведь трудно допустить, что улкчкомы ке видят, как во дворах некоторых домов изо дня в день толкутся любите ли выпить. Обычно на предприятиях рассматривают дела тех, кто оказался пьяным на рабочем месте во вторую смену. Но ни цеховые комитеты проф союза, ни комиссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом не интересуются, откуда берет ся в столь позднее время спиртное? А ведь, выяснив это обстоятельство, можно было бы прикрыть не одну тайную «торговую точку». Требуют изменения и пра вила продажи винно-водочных изделий в магазинах. Продав цов большей частью не вол нует, зачем человек берет не сколько ящиков вина или вод ки. И тут никакие ссылки на предстоящую свадьбу не по могут: шинкари, наверняка, всем продавцам глаза намо золили. Закрыть эту лазейку — значит, одновременно лик видировать одну из причин, способс гвующих пьянству. В. РАПУТА, инспектор ОБХСС. А. МЕЛЬНИКОВ, сотрудник елецкой город ской газеты «Красное знамя». Липецк и-нтеисиано застраи вается высотными домами в 9 и 12 этажей, которые имеют улучшенную планщэовку кв-ар- тир, просторные кухни, мусо ропроводы, лифты и другие коммунальные удобства. С моста через реку Воро неж далеко видны высотные красавцы-дома на улицах Ле нина, Первомайской, на про спекте Победы, ставшие ук рашением города. Сейчас в городе 160 девятиэтажных и 16 двенадцатиэтажных жи лых зданий и уже строится 16-этажный дом. А вот в экс плуатации этих домов, к со жалению, есть еще досадные накладки.' И в первую оче редь, это касается плохой ра боты лифтового хозяйства, о чем уже не раз писала газета «Ленинское знамя». Снова об ратиться к этой теме побуж дают жалобы трудящихся. Подняться пешком на 12-й этаж, да еще по нескольку раз в день, могут только люди с отменным здоровьем. А что делать инвалидам и престаре лым, или женщинам с малень кими детьми? 18 высотных до мов в ведомстве Липецкого горжилупразления. В полови не из них лифты не работают. Ходят пешком жильцы домов № Л й 79, 81, 88, 85 на \л. Пер вомайской, пяти высотных до мов на Московском проспекте. Дома на Первомайской были сданы летом и квартиросъем щики давно и горько шу тят, что в обшей сложности за пять месяцев каждый житель свершил восхождение, по меньшей мере, на Казбек. Жалобы на неработающие лифты1 привели нас к главно му инженеру го-ржилуиравле- ния В. А. Долгову. Владимир Александрович рассказал, что в службе лифтового хозяйства имеется ИЗ пассажирских лифтов, из них 92 диспетчери зовано, т. е. управляются централизованно с пультов, причем с одного пульта мож но управлять 20 лифтами. Диспетчеризация позволила высвободить 168 лифтеров. Сейчас в штате лифтового хо зяйства ГЖУ их 136. Все они прошли обучение по 40-днев ной программе и сдали соот- ветствующие экзамены. Почему же тогда не рабо тают лифты? Инженер лифто вого хозяйства Николай Алек сеевич Добрых ответил так: «Пока не подписан ни один акт технической готовности систем диспетчеризации». Акты должны быть представлены владельцу лифта и, эксплуати рующей организации (СУ «Во ронежлифтремонт»), с которым горж илуиравление за ключило договор на капитальный, про филактический и текущий ре монт оборудования. Здесь уместно напомнить, что мон таж систем диспетчеризации лифтового хозяйства до 1 ок тября 1980 года выполнялся подрядным способом .различ ными организациями. Теперь это возложено на участок «Промсзязьмоитаж», но сей час дело пока движется пло хо. Когда заработают лифты в пяти новых высотных домах на Московском проспекте, никто не акает. Управление этими лифтами должно осу ществляться с пункта, нахо дящегося в доме № 7 (19-й микрорайон). Но самого дома нет и в помине: на том месте, где он должен быть, лишь за-' ложены блоки фундамента! Можно, конечно, эксплуати ровать лифты и без диспетче ризации, но для этого требу ется дополнительно 15 лифте ров, которых пока тоже нет. Почему много нарекаиий на работу действующих и лис петчернзироваиних ’лнфтой? Вместе с Н. А. Добрых мы побывали в высотном жилом доме № 27 на ул. Советской. Там расположен^пункт, об служивающий лифты трех до мов. Заходим в лифт дома № 27 и нажимаем кнопку 7-го этажа. Тут же по громкогово рящему устройству вызываем дежурного лифтера. В ответ — молчание. Нажимаем кнопку еще раз — результат тот Же. Спускаемся па первый этаж, идем в диспетчерскую. На дверях записка: «Ушли в дом Ха бо», хотя по правилам один из трех дежурных лифтеров должен всегда быть в диспет черской: вдруг да где-нибудь — а такие случаи передан кабина с пассажирами «завис нет» между этажами? Лифте ров мы все-таки дождались. 3. И. Рыжкова, Г. Г. Четверт- кова и А. М. Савосина в один голос жалуются иа небрежное отношение некоторых жильцов, особенно молодежи, к лифто вому хозяйству: портят кноп ки, царапают стены кабин, вы винчивают лампочки. Доля правды в этом есть. Видимо, и родителям, и педагогам стоит более настойчиво прививать реДятам бережное отношение к общественной собственно сти. Конечно, в обслуживании лифтового хозяйства есть ряд трудностей, особенно с запас ными частями, освещением посадочных площадок, обору дованием шахт, кабин, пред- машшшых помещений. Назрел вопрос о замене' устаревших моделей лифтов. У руководи телей горжил управления есть хорошие задумки о переводе некоторых ^лифтов на кругло суточную ' работу. Кон кретная задача сейчас — уже имеющимися средствами обес печить бесперебойную работу всех лифтов в две смены. В. МОРОЗОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz