Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

гм А ш на колхозных совхозных ИРИТСЯ всенародное социалистическое со­ ревнование за успешное выполнение планов и обяза­ тельств четвертого года деся­ той пятилетк и. В эти дни из городов и сел области в ре­ дакцию приходят многочис­ ленные сообщения о трудовых достижениях на промышлен­ ных предприятиях, стройках, полях. На днях липецкие строители рапортовали о сдаче в эксплуатацию крупнейшего в РСФСР Добринского сахарного завода, земледельцы Долгоруковского района завершили вспашку зяби... Идут и идут радостные сообщения. Они свидетельствуют об огромном трудовом подъеме в производственных кол­ лективах, о неиссякаемой энергии и инициативе, творческом подходе к делу и высоком чувстве гражданского долга со­ ветских людей. Что в первую очередь способствует успеху! В своих пись­ мах в редакцию передовые рабочие, труженики сельского хозяйства, командиры производства подчеркивают возрос­ ший уровень организации труда, высокий дух соревнования, крепкую трудовую дисциплину, взаимопомощь и слаженность .в работе. Кадровые рабочие Липецкого тракторного завода В. Митин и А. Михайлов в своем письме называют многие имена передовиков производства, чей самоотвер­ женный труд приносит отличные результаты. Вместе с тем авторы писем обращают внимание и на тот факт, что далеко не во всех трудовых коллективах царит деловая обстановка. Есть еще немало случаев, когда от­ дельные работники нарушают трудовую дисциплину, совер­ шают прогулы, допускают опоздания на работу, злоупотреб­ ляют доверием коллектива. Особенно неблагополучно, подчеркивают наши читатели, с трудовой и Производственной дисциплиной в некоторых Строительных организациях, на автотранспортных предприя­ тиях. Здесь велики простои, зачастую срываются планы, низка производительность труда. Авторы публикуемых ниже писем не только констатируют факты нарушений, но и указывают конкретные пути укрепле­ ния дисциплины труда, советуют, на что именно надо обра­ тить внимание для того, чтобы в каждом рабочем коллекти­ ве, на каждом рабочем месте выполнялось производствен­ ное задание, выпускалась продукция высокого качества. Думается, начатый на этой странице разговор о дисцип­ лине, о долге и главной обязанности каждого советского гражданина вызовет интерес всех наших читателей, которые выскажут свое мнение по затронутым проблемам. КРЕПИТЬ С л о в о в е т е р а н а ЧЕ ЛОВЕК ■ Разговор ведет, читатель: Д И С Ц И П Л И Н У Т РУ Д А Нина Иван овна Сидорова, которую вы видите на снимке, — почтальон села Красное, Каждое утро она разносит жи­ телям районного центра пись­ ма, газеты и журналы. На своем участке почтальон ус­ пешно провела подписку на периодические издания. . Фото М. /Михайлова. ТВОРЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ М н ени е раб очи х Д О Р О Ж И Т Ь Ч Е С Т Ь Ю К О Л Л Е К Т И В А Липецкий ордена Ленина тракторный завод сейчас в сут­ ки выпускает 180 пропашных тракторов. Подумать только —* 180 замечательных современ­ ных машин ежедневно сходят с нашего главного конвейера! Это ведь большая тракторная колонна, которая затем расхо­ дится в разные уголки Родины с тем, чтобы облегчить труд земледельцев. К когда быва­ ешь в поле и видишь’липецкий трактор, сердце переполняется гордостью за свой труд, и хо­ чется сказать во весь голОс: это же наша машина, это мы ее делали! Много лет мы проработали на тракторном, помним всю его историю, а поэтому все здесь нам дорого, близко сердцу. Есть у нас немало ветеранов производства, которыми . мы гордимся. На нашем участке, в третьем тракторном цехе, на'пример, отлично работает токарь Н. Е. Протопопова, обслуживающая три станка. Всю свою трудовую жизнь Надежда Ермнловна посвятила производству. Недавно мы ее проводили на пенсию, но она не захотела спокойной жизни, не усидела дома, снова работа­ ет на своих станках. И рабо­ тает так, что залюбуешься. Да, много у нас рабочих, для которых завод стал вто­ рым домом. Это фрезеровщица М. Д. Мананиикова, токари Л. С. Лунева, А. Е. Ситни­ кова. Каждая из них владеет смежными профессиями, обслу* живает по нескольку станков. Когда на нашем участке подводятся итоги соревнования, то в числе победителей всегда называют токарей П. Д. Ма* наенкова, А. К. Демуцкого, шлифовщицу 3. Н. Кузнецову, молодого токаря Юрия Ж у­ равлева. У каждого из них свой стиль работы, свой по­ черк, а роднит их трудолюбие, умение работать самозабвенно, с полной отдачей сил, не Счи­ таясь со временем. Вот, на­ пример, Александр Кириллович Демуцкий. Несколько лет мы работаем с ним на одних станках, сменяем друг друга. Сперва делаем токарную об­ работку барабанов тормоза, а затем на специальном аг­ регате производим их клепку. Работа кропотливая, и первое 'время у А. К. Демуцкого не все получалось. Опытные то­ варищи помогли ему разо­ браться во всех тонкостях вы­ полнения операции, и дело по­ шло. Условия для высокопроизво­ дительной и качественной ра­ боты у нас в основном созда­ ны хорошие. Если раньше не­ редко слышалось в цехе: ’ «Опять стоим, опять нет заго­ товок», то сейчас этого нет. Заготовок всегда в достатке. Спасибо за это кузнецам; ста­ лелитейщикам и чугунолитей­ щикам, которые стали работать ритмично, и это сразу почув­ ствовали мы, рабочие механи­ ческих цехов. Сократились простои поточных линий. Ведь " при наличии заготовок и люди, и оборудование работают ров­ но, с одинаковой нагрузкой в течение всей смены. В конеч­ ном итоге .коллектив участка успешно справляется с планом, планомерно обеспечивает сборщиков необходимыми де­ талями и узлами. Но, прямо скажем, не обхо­ дится и без трудностей, кото­ рые выбивают коллектив из ритма, И обидно бывает, что трудности эти создаются как бы искусственно, по вине не­ радивых людей. Вот один из примеров. Некоторые детали мы отправляем в термический цех на термообработку. Там они проходят закалку, отпуск, дробеструйную очистку, рих­ товку, а затем снова возвра­ щаются к нам на окончатель­ ную механическую обработку. Транспортировать детали в механический цех обязаны ис­ полнители, то есть термисты. Но они, как правило, не то­ ропятся. Свалят валы в кучу н спокойно взирают на них, потому что детали вошли в их план. Иногда в термическом цехе скапливается до тысячи таких деталей, А тем временем у нас простаивают станки. И вот наши мастера идут к смежни­ кам и буквально «выбивают» заготовки, а потом транспор­ тируют их, как говорится, на собственном горбу. К сожалению, подобное от­ ношение к своим прямым обя­ занностям проявляется и в не­ которых других цехах. Нередко и к нам, а также в прессовый и в другие механические цехи приходят мастера, начальники смен и просят, уговаривают, чтобы им быстрее привезли де­ тали, ибо конвейер ждет. И становится просто неловко, когда они, встретив равнодуш­ ное отношение со стороны ис- подяителей-смежников, берут в охапку детали и несут их на конвейер. Разве можно так относиться к товарищам по труду? Но еще хуже бывает, когда отдельные мастера, начальники смен отправляют в сбороч­ ные цехи изделия в обход ОТК. Это ведь грубейшее нару­ шение технических условий, элементарных норм н правил! А делается это сознательно, с той целью, чтобы без особого труда выполнить план, чтобы, не дай бог, не покритиковали за остановку конвейера. Но мы-то знаем: если детали от­ правляются из механического цеха-в сборочный, минуя конт­ ролеров, без клейма ОТК, зна­ чит в этой партии немало изделий с дефектами. И мастер или начальник смены, отправ­ ляющий сборщикам заведомый брак, хорошо знает о послед­ ствиях такой «работы», о том, что по его вине трактор может остановиться в борозде. Но рассуждают примерно так: «Ничего, авось пронесет». Подобные поступки проис­ ходят потому, что некоторые рабочие, начальники смен, ма­ стера, фамилии, которых не­ давно приводились в заводской многотиражной газете «Киро­ вец», легко идут на сделку со своей совестью. Вот так и пятнается честь многоты­ сячного орденоносного кол­ лектива завода. Нам кажется, что таких людей, которые кривят душой, идут на сделку с совестью ради сиюминутной выгоды, надо не только критиковать, но и наказывать рублем, а, может быть, и отстранять от работы. Это послужит им хорошим уроком. Любое крупное производство объединяет усилия многих лю­ дей. И тут очень важно, чтобы каждый работал добросовест­ но, с полной отдачей сил, не нарушал трудовую и произ­ водственную дисциплину, не подводил товарищей. Каждый на своем рабочем месте обязан дорожить честью всего коллек­ тива. В этом залог успеха. В. МИТИН, токарь третьего тракторного цеха, ЛТЗ, почетный тракторостроитель. А. МИХАЙЛОВ, работник завода. Мне уже за семьдесят, сей­ час я на пенсии. Однажды при­ гласили меня на встречу с учащимися Елецкого железно­ дорожного училища № 1, по­ просили рассказать о своей трудовой жизни. Многое тогда вспомнилось. Я перебрал в памяти долгие годы и вновь испытал большую радость, буд­ то воочию увидел дела рук своих. Мне искренне жаль ста­ ло тех людей, кто, будучи на работе, не испытывает этого прекрасного чувства и озабо­ ченно посматривает на часы: скоро ли наступит конец рабо­ чего дня. Уверен, если бы все молодые люди серьезнее относились к своим возможностям н способ­ ностям, к своему месту в жиз­ ни, полюбили бы выбранное дело, отдались ему сполна, все они были бы счастливы. Труд, именно труд, самозабвенный, творческий, увлеченный, обла­ гораживает человека, делает его счастливым. Вот с такими мыслями н пришел я к ребятам техниче­ ского училища. Рассказал им, как в дореволюционное время отец мой — в общем-то ква­ лифицированный рабочий-же­ лезнодорожник не мог прокор­ мить семью из шести человек. Жили впроголодь, и как толь­ ко приходил я из школы, отец говорил: «Бери, сынок, лопату, иди от снега пути очищать:,все в доме лишняя копейка будет». Потом гражданская война, разруха. Передо мной встал вопрос: где найти работу? Не простое это тогда было дело, с полгода ходил на биржу тру­ да. Но вот открылись кратко­ срочные курсы весовщиков, и нас, четырех елецких парень­ ков, послали работать на стан­ цию Чугун по обслуживанию только что восстановленного завода «Свободный сокол». Радости не было конца! Выделили нам небольшую комнатушку в маленьком доме около станции, поставили мы четыре деревянных топчана, положили на них соломенные матрацы. На стене вывесили график дежурств. Дежурный был обязан вставать раньше, закупать продукты, готовить завтрак и обед, убирать поме­ щение. Так начиналась наша само­ стоятельная жизнь. Знаний бы­ ло маловато, а практики и во­ все не было. Но за работу взя­ лись жадно, постепенно наби­ рались опыта. Когда любишь свою профессию — все по пле­ чу. Попутно изучали обязан­ ности коммерческого контор­ щика, таксировщика, товарного кассира. Мы и теперь с любовью вспоминаем своих первых учи­ телей или, как теперь их на­ зывают, наставников — товар­ ного кассира Александра Ва­ сильевича Гагарина и началь­ ника станции Николая Василь­ евича Ефимова, давших нам путевку в жизнь. Не в похвальбу скажу, для меня труд был всегда в ра­ дость. Случались, конечно, и срывы, неудачи. Но никогда я не пасовал перед трудностями, не разочаровывался в раз и навсегда выбранной профессии, И всегда старался сделать ра­ боту лучше, быстрее. Помнится, работали мы на перевозке камня с Аргамачеа- ского рудника. Задался я це­ лью улучшить погрузку, много перебрал вариантов, остано­ вился, на мой взгляд, на луч­ шем. Но коммерческий отдел Московско-Донбасской дороги сообщил: «Разработанная ав­ тором схема погрузки камня не годится — высокий конус нарушает правила перевозки сыпучих грузов, представляет угрозу для безопасности дви­ жения поездов». Все рушилось. Но я верил в правильность своих расчетов, написал в дорожную газету. Вопрос, поднятый мной, об­ суждался в министерстве и получил поддержку. Рутинерам пришлось отступить. Была введена прогрессивная норма загрузки платформ камнем, и щебнем — почти на десять тонн больше прежней. Мои методы уплотненной загрузки вагонов мукой, зер­ ном, табачными изделиями так­ же нашли последователей. Только по Ельцу высвободи­ лись сотни вагонов. Пришлось побывать на многих станциях дороги, рассказывая о методе уплотненной загрузки. Сейчас молодежи предостав­ лены все возможности учиться, выбирать любую профессию. Боле того, в училищах платят стипендию, обувают, одевают, предоставляют прекрасные общежития. На производстве молодежь прикрепляют к опыт- Четверть века*трудится на липецком заводе пусковых двигателей слесарь-сборщик Алек­ сандр Михайлович Фарафонов. Свой богатый опыт он передает молодежи. Сам ветеран на сборке пусковых двигателей «ПД-8» всегда выполняет сменные задания с высоким каче­ ством. На снимке: передовой А. М. Фарафонов. слесарь-сборщик Фото Ю. Клюева. ным наставникам: работай, на­ бирайся опыта. Но, к сожале­ нию, некоторые молодые люди не в ладу с дисциплиной. Что­ бы не быть голословным, при­ веду такой факт. В локомотив­ ном депо Елец только за семь месяцев текущего года зафик­ сировано 92 случая нарушения трудовой дисциплины. Здесь и невыход на работу, и опозда­ ния, и пребывание в медвыт­ резвителе. Особенно беспокоит нас, ветеранов, то, что среди нарушителей дисциплины поч­ ти половину составляют моло­ дые рабочие. Есть среди них и комсомольцы. Думается, комитет ВЛКСМ депо обратит на это внимание и обсудит на одном из своих заседаний вопрос о повышении трудовой дисциплины. Со своей стороны мы всегда рады по­ мочь комсомолу в благородном деле воспитания молодежи в духе лучших трудовых тради­ ций старшего поколения, в ду­ хе высокой коммунистической нравственности. В Елецком депо есть немало замечательных молодежных коллективов. Так, комсомола ско-молодежная колонна га 8 месяцев текущего года сэко­ номила НО тонн дизельного топлива. Лучшие машинисты колонны Вячеслав Зиновьев, Геннадий Зенников, Сергей Мохов ежемесячно экономят по 2—2,5 тонны горючего. Вот с таких людей надо брать пример. И. БУТОВ, железнодорожник, ветеран труда. Отзыв сослуживца АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ Хочу рассказать о замеча­ тельном человеке, своем со­ служивце Б, П, Шарапове, Бо­ рис Петрович много дет рабо­ тает столяром в Усманском совхозе-техникуме. Он соеди­ няет в себе добросовестность, отзывчивость, исключительное трудолюбие, принципиаль­ ность. В техникуме многое почине- но и сделано его умелыми ру­ ками, которые, кажется, никог­ да не знают покоя. Приходилось видеть Бориса Петровича и в другой роли: он — общественный инспектор по охране природы. Он отлично справляется и с этими хлопот­ ными обязанностями. В острых ситуациях Борщ, Петрович не отсиживается в уголке, не отмалчивается, ве боится испортить отношения. Его выступления на собраниях отличаются прямотой, принци­ пиальностью, любая проблема не оставляет его равнодуш­ ным. Быть всегда в гуще жизни, на переднем крае, активно вни­ кать в любое полезное дело— такова жизненная позиция этого неугомонного человека — рабочего и коммуниста. Н. АЛЕКСАНДРОВИЧ. г. Усмань. ^ З а м е т к и юриста П Ь Я Н С Т В О - Д Е Л У П О М Е Х А Вопросы укрепления трудо­ вой дисциплины в рабочих коллективах практически тесно связаны с борьбой против ал­ коголизма, ибо в большинстве случаер нарушения дисципли­ ны, прогулы совершаются на почве пьянства. Злоупотребле­ ние спиртными напитками не приводит к хорошему. Оно всегда чревато негативными последствиями, причиняет вред не только здоровью пьющего и горе семье, а и неприятности окружающим, коллективу, в котором он работает. Человеку, употребляющему спиртные напитки, свойственно реальную действительность воспринимать в искаженном виде, совершать ошибки, пра­ вонарушения. Органы милиции, суда, прокуратуры располага­ ют многочисленными подобны­ ми фактами. Шофер Липецкого завода монтажных заготовок В. В. Кураев явился на работу во второй половине рабочего дня в нетрезвом состоянии. Дирек­ тор завода не стал слушать его объяснений, отстранил от работы. Да и какое может быть оправдание? Но Кураев не унимался, не хотел поки­ нуть рабочее место, учинил скандал, выражался непри­ стойными словами. Чтобы его утихомирить, пришлось вы­ звать работника милиции. Народный суд Правобереж­ ного района Липецка за про­ явленное хулиганство в об- | щественном месте подверг Ку- * раева наказанию. Человек, находящийся в ал­ когольном опьянении, опасен тем, что он не дает отчета своим поступкам и не думает об их последствиях. Однако это не снимает с него ответ­ ственности перед законом, на­ оборот, усугубляет вину. Нередки случаи, когда тру­ довые коллективы, потеряв терпение, просят избавить их от злостных пьяниц и про-, гулыциков. В этом году на­ родным судом Советского рай­ она было рассмотрено дело по иску А. Т. Андреева к липец­ кому объединению «Облфото» о восстановлении на работе. В суде выяснилось, что Андреев неоднократно нарушал трудо­ вую дисциплину, пьянствовал в рабочее время, на меры вос­ питательного характера не ре­ агировал. Несмотря на офици­ альные предупреждения, долу- у скал прогулы, систематически* не выполнял производственные задания. Суд исследовал эти обстоятельства и вынес реше­ ние об отказе Андрееву в иске. Областной суд решение оста­ вил в силе. Нарушитель трудовой дис­ циплины ясно осознавал свою вину и все же пытался через народный суд добиться вос­ становления на работе с опла­ той за «вынужденный про­ гул». На что рассчитывают про­ гульщики, обращаясь в суд? На гуманность наших законов, пытаются воспользоваться оп­ лошностью администрации предприятия, допустившей не­ которые формальные неточно­ сти. Но тщетно: суд не прини­ мает претензий пьяниц и про­ гульщиков. Мне пришлось беседовать с заместителем начальника Со­ ветского РОВД Е. А. Забо­ лотным о том, как на обслу­ живаемой территории ведется борьба с пьянством. По каждому случаю направ­ ляются по месту работы требо­ вания о принятии мер общест­ венного воздействия. Но, к сожалению, не все руководите­ ли трудовых коллективов свое­ временно реагируют на эти сигналы. Достаточно сказать, что в этом году только из чис­ ла работающих на Липецком станкостроительном заводе бы­ ло доставлено в медвытрезви­ тель 11? человек, а ответов о принятых мерах получено не более 50 процентов. Не с лучшей стороны зареко­ мендовали себя коллективы «Облремстройтреста», «Обл- межкалхозстроя», «Жилстроя», «Промстроя», «Спецстроя», «Мелиоводстроя». Всего из этих строительных организаций было доставлено в медвытрез­ витель 418 человек. Однако далеко не ко всем из них были приняты меры общественного воздействия. Не случайно, тру­ довая дисциплина в строитель­ ных организациях слаба. Вызывает особую тревогу тот факт, что некоторые руко­ водители предприятий и орга­ низаций сквозь пальцы смот­ рят на коллективные выпивки на рабочем месте. 'Гак, напри­ мер, в январе этого года * на участке № 3 передвижной спе­ циализированной колонны облмежколхозстройоб ъ е д н- нения произошла коллектив­ ная пьянка на рабочем месте. Причем, рабочий Хомутиняи- ков перед этим на почве пьян­ ки совершил 20-дневный про­ гул. В июне этого года рабочий Слепокуров в обеденный пере­ рыв принес на работу 4 бутыл­ ки водки. В этом коллективе недоста­ точно активно работают по предотвращению пьянства и нарушений трудовой дисцип­ лины общественные организа­ ции — советы профилактики, товарищеские суды, комитет профсоюза. Принятое недавно поста­ новление ЦК КПСС «Об улуч­ шении работы по охране пра­ вопорядка и усилении борьбы с правонарушениями» обра­ щает внимание на персональ­ ную ответственность руководи­ телей всех степеней за состоя­ ние дисциплины и правопо­ рядка, своевременное и острое реагирование на сообщения и сигналы о фактах антиобщест­ венного поведения отдельных членов трудовых коллективов. Необходимо помнить, что борьба с пьянством — первей­ шее условие укрепления трудо­ вой дисциплины и праволо- рядка в нашем обществе. Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, юрист. О ц ен ка руководит еля П Е Ч А Л Ь Н Ы Е П О С Л Е Д С Т В И Я « Т Е К У Ч К И » По делам службы мне; пришлось ознакомиться,, с ра­ ботой коллектива "Чаплыгич- ского автотранспортного пред­ приятия. Не скрою, многое меня здесь удивило, особенно низкий уровень трудовой дисциплины. На автопредприятян не создана обстановка нетерпи­ мости к нарушителям трудовой и финансовой дисциплины. Ведь для такого сравнительно не­ большого коллектива, каким является АТП, численностью в 111 человек, нарушения про­ изводственной и финансовой дисциплины стали обычным явлением. Это тревожнейший факт. 18 человек побывали в медвытрезвителе. Не лучше обстоит дело и в текущем году. Так, в протоколе собрания о1г 17 .мая с. г. ^выступление ма- «етера производства Т.'.'М, А. Тарасова) записано: «Ремонт машин идет медленно. Но как он может идти быстрее, если в гараже постоянные пьянки? И электрик, и токари, и слеса­ ри дружат с «зеленым змием»... Двигатель для одной из авто­ машин моторист ремонтировал пятнадцать дней и все-таки сдал... брак». Начальник отдела кадров А. М. Жерихов (он же секре­ тарь партбюро) не раз под­ нимал вопрос о низкой тру­ довой дисциплине шоферов и ремонтников. Прогулы, опоз­ дания самым пагубным обра­ зом влияют на производство. Но что делается длй воспита­ ния коллектива, создания над­ лежащего микроклимата, об­ становки истертШ'б'СТй’ к на­ рушителям? Оказывается'," поч­ ти ничего. Даже коммунисты и те не все показывают лич­ ный пример. Шофер И. М. Яковлев, например* не раз задерживался контрольной службой за провоз безбилет­ ных пассажиров. Но дать принципиальную оценку его проступкам партбюро все как- то недосуг. В АТП большая текучесть кадров. Только в этом году уволилось свыше десяти шо­ феров. Люди уходят не только из-за низких заработков. При­ чиной является и другое: от­ сутствие бытовок, столовой, а главное — отсутствие порядка на предприятии. Может, этому способствуют какие-то объективные причи­ ны? Отнюдь нет. Даже беглое знакомство с положением дел, с производственной базой ав­ тотранспортного предприятия убеждает в том, что здесь нет никаких уважительных при­ чин, оправдывающих сбои в работе. Все дело в том, что на предприятии по-настоящему не борются за выполнение госу­ дарственных планов, не доро­ жат честью коллектива. Давайте выясним, как тот или иной работник, участок, служба влияют на ход произ­ водства? Все ли здесь предпри­ нимается для того, чтобы предприятие вышло из про­ рыва? И если нет, то почему? Большинство грузовых авто­ мобилей (включая и самосва­ лы), предоставляется клиен­ туре на условиях почасовой оплаты, в'место сдельной. При этом задание водителям поча­ совых автомобилей не дается. Работа с клиентурой по высо­ копроизводительному исполь­ зованию автомашин автопред­ приятием не проводится: не заключаются договоры содру­ жества, бригадного подряда и т. д. Ежедневные итоги эксплуатационной службой не подводятся. Вот таков уровень работы этой службы, возглав­ ляет которую Г. А. Жабин. Что же мешает т. Жабину и ведущим специалистам коренным образом исправить положение? Не в последнюю 1М&рёдв, думается, обстановка поггусдительстеа, Тййрёбо^а- _тельности. О каких передовых методах труда и улучшении транспорт­ ного обслуживания может идти речь, если в коллективе не проводится элементарная орга­ низационная работа во всех подразделениях, не анализи­ руются по-настоящему причины тех или иных срывов. Даже ответить, как сра­ ботало предприятие, скажем, за вчерашний день, за послед­ нюю неделю, здесь никто ве возьмется, —■Времени не хватает на анализ данных, — объясняют руководители, — «текучка» за­ ела... Но «времени не хватает» не только на это. Прямо скажем: . №№№У человеку., .на. _леррито- . риНмГДража бросаются в глаза многие свалочные места. Это только снаружи. А загляните в цехи. Вы тоже увидите за­ хламленность и грязь во. всех без исключения помещениях Вот, к примеру, токарный и аккумуляторный цехи. Из-за грязи сюда невозможно зайти. Кругом, словно на свалке, промасленная ветошь, окурки, стружки, битое стекло... Ни о какой чистоте, ни о какой эс­ тетике здесь нет н речи. Стек­ ла окон непроницаемы от пыли и паутины, Спецодежда рабочих грязная, порванная. В шкафах вместе с одеждой хранятся запчасти, зимнее снаряжение, ветошь... Спрашиваем электрика *-Ат Мг Языкова? " когда в «ос- -■леднйй-'раз стирали вашу* спе- —щовку?"' - ' ............ " — А ее никогда еще не сти­ рали, — последовал ответ. Несмотря на значительное снижение объемов перевозок увеличились. сверхурочные ра­ боты и составили за первое полугодие более 17 тысяч ча­ сов, то есть свыше 12 процен­ тов к общему отработанному времени. На предприятии по сути никто не занимается улучшением организации тру­ да, повышением материального стимулирования ремонтных рабочих' Нет необходимости перечи- слять другие недостатки. Ясно* одно: на Чаплыгинском авто­ транспортном предприятии (начальник Н. П, Глазков) смирились с фактами вопию­ щих безобразий. Из разговора с людьми чув­ ствуется, что здесь не приви­ вают любовь к своему пред­ приятию, не добиваются, чтобы каждый дорожил честью свое­ го автохозяйства. Об этом свидетельствует и низкий уро­ вень дисциплины, и низкая культура производства, от­ сутствие самого элементарного порядка в цехах. Казалось бы, все это должно встревожить профсоюзную организацию. Но местком на своих заседаниях не обсуж­ дает производственные вопро­ сы, не анализирует причины срывов плана. У месткома нет опоры на актив, а отсюда —< пассивность большей части ра­ бочего коллектива, Чаплыгинское АТП в системе транспортного управления по итогам работы занимает одно из последних мест. А почему? Руководство предприятия надеется лишь на силу административных мер, тогда как в первую очередь следовало бы повы­ сить роль общественных орга­ низаций. И начинать тут надо с главного — укрепления тру­ довой и технологической дис­ циплины во всех звеньях Г. КРАСНОКУТСКИП, начальник контрольно­ ревизорской службы Липецкого транспортного управления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz