Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

ЦХП: ОСВОЕНО 50 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ИЗ 70 Г ЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ О К Т Я Б Р Я : — ОСВОИТЬ НЕ МЕНЕЕ 7,8 МИЛЛИОН А РУБЛЕЙ; — НАЧАТЬ ПОУЗЛОВУЮ ПРОКРУТКУ ТЕХНОЛОГИЧЕС К О- ГО ОБОРУДОВАНИЯ. — ПРИНЯТЬ В ЦЕХ ТЕПЛО, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ПО ПОСТО­ ЯННОЙ СХЕМЕ, ВОДУ; — СДАТЬ ПОД МОНТАЖ ВСЕ МАСЛОПОДВАЛЫ, ОС- НОВНЫЕ ЭЛЕКТРОПОМЕЩЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ КАМЕРЫ; Пятнадцать лет в озглавляет бригаду в управлении «Юговостокэлектромонтаж-1» Н. Н. Гугнин. В эти дни коллектив трудится в одиннадцатом электромашинном помещении ЦХП. Задание прошлого месяца электромонтажники выполнили почти на 160 процентов. Все работы в машзале бригада обязалась закончить к 7 ноября — на восемнадцать дней раньше намеченного графиком срока. На снимке; Н. Н. Гугнин. Фото А. Козина- АГРЕГАТ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ: НЕ ДОЖИДАЯСЬ ОТСТАВШИХ СТРОИТЕЛЕЙ Монтажники управления «Металлурги р о к а т м о н- таж-2» устанавливают обо­ рудование агрегата попереч­ ной резки № 3. На сегодня­ шний день уже смонтирова­ но около 90 процентов всех узлов. А г р е г а т поперечной резки № 3, что рас­ положен в отделении листоотделки, монтажники называют просто ножницами, хотя они мало чем напоминают те ножницы, к которым мы все привыкли. Достаточно сказать, что вес этих «ножниц» —- 102Г тонн. Вместе с сотрудником кон­ структорского бюро — пред­ ставителем завода «Уралмаш», поставляющего оборудование, Б. Г. Даниловым мы идем по рабочей, площадке^ ------—• — Агрегат поперечной рез­ ки,— рассказывает Б. Г. Дани­ лов,— состоит из нескольких крупных узлов; задающее устройства, правильной ма­ шины, дисковых и летучих ножниц, контрольного стола и пакетирующего устройства с транспортерами и цепными конвейерами. — Бот это — задающее уст­ ройство,— показывает Дани­ лов на прямоугольную метал­ лическую раму с прикреплен­ ными к ней. барабанами.— От­ сюда уже прокатанный и про­ травленный лист после тща­ тельной проверки и доводки попадет на летучие ножницы, где будет разрезан по заказан­ ным размерам. — А здесь,— показывает конструктор на небольшую площадку, расположенную р я­ дом с задающим устройством, •— монтажники установят при­ бор, который зафиксирует ма­ лейшее отклонение от задан ного размера. Система контро­ ля полностью автоматизирова­ на, снабжена электронной па­ мятью, так что от ее «глаза» не ускользнет любая, даже са­ мая незначительная недора­ ботка. Пока Борис Григоръевич объяснял мне устройство сле­ дующего узла, я невольно по­ думал, что приди мы с ним сюда всего две недели назад— обо всем этом ему бы приш­ лось говорить в будущем вре­ мени. Да, всего две недели назад здесь не было и половины то­ го, что мы сейчас видим. Не было пакетирующего и задаю­ щего устройств, контрольного стола, транспортеров. Когда монтажники пришли на объект, многие фундаменты здесь еще щетинились армату­ рой. Что делать? Ждать, пока строители уйдут с объекта? >— Мы приняли решение вес­ ти предварительную сборку оборудования на специальных площадках,— вспоминает стар­ ший прорйС Б .' А. ВершннШ.— Укрупнить, его в блоки по 10— 12 тони. А к тому времени должны были подойти ,и фун­ даменты, Так и случилось. По­ ка укрупняли пакетирующее устройство, строители переда­ ли нам участок, необходимый для его монтажа. С помощью мостового крана мы подняли смонтированные узлы и устано­ вили их на фундаменте. Когда подсчитали, оказалось, что сэкономили 10 дней. Оборудование, о котором рассказывает Б. А. Вершинин, монтировала бригада Н. С. Халяпина. А всего на агрегате поперечной резки работают три бригады. Когда встал вопрос о пере­ ходе на график продленного дня, споров не было. Все пони­ мали; на счету каждый час работу мерили не временем, а количеством сделанного. И ре­ зультаты не замедлили ска­ заться. Как сообщили в Юго- Восточном производственно- распорядительном управле­ нии Минмонтажспецстроя СССР, выработка каждого монтажника, занятого на ус­ тановке этого агрегата, в два раза превышает среднёсмен- иую выработку их коллег в целом по стране. Около двух недель назад га площадку поступили летучие ножницы — 185-тонная кон­ струкция. При осмотре ее мон­ тажники обнаружили дефект в одном из узлов. Бригада Е. Д, Барабанщикова быстро его ра­ зобрала. А когда наступило время сборки, оказалось, что мостовой кран занят на дру­ гом объекте и перебросить оборудование к месту монта­ жа нечем. И в воскресенье ре­ бята вместе с крановщицей явились на площадку, завер­ шили сборку и установили ножницы на фундамент. •— Но вот что нас беспокоит, — говорит Б. А. Вершинин.— Для того, чтобы прокрутить узлы всего агрегата, нам нуж­ но пустить насосную станцию и маслоподвал с гидравлическим оборудованием. Однако строи­ тельная готовность этих объ­ ектов очень низкая. Собствен­ но, кроме колонн, там еще ни­ чего нет. А на дворе уже ок тябрь. Интересно, когда же ду­ мает развернуть работу вось­ мое управление треста «Ля- пецкметаллургстрой»? Но монтажники и здесь не теряют времени. На базе уп равления прямо под откры­ тым небом была создана точная копия маслоподва- ла и насосной станции. Только вместо бетонных фундаментов' монтажники изготовили метал­ лические тумбочки. Бригады А. К. Кузьмина, В. Д. Корови­ на, А. Е. Новака быстро нача­ ли монтаж оборудования. В скором времени оборудование насосной и маслоподвала при­ мет законченный вид. А затем его на специальных платфор­ мах сразу же привезут на ра­ бочую площадку, разделят на крупные узлы и по частям ус­ тановят. — Как видите, у нас все рассчитано, — замечает Б. А. Вершинин. — Лишь бы строи­ тели не подвели... ...Часы показывали пять — конец рабочего дня, но на пло­ щадке на это никто не обра­ щал внимания.., В. НИПАДИСТОВ. ШЕСТОЙ МАШ ЗАЛ : М О Н Т А Ж В Е Д Е Т БРИГАД А НИК ОЛ АЯ Д ЕМЫ С подачей на ЦХП электроэнергии по постоянной схеме начнут вращение валки прокатных станов, придет вода для охлаждения агрегатов, поступит тепло в помещения, оживет вемти ляция... И среди тех, кто решает сейчас этот жизнен но важный для цеха вопрос, бригада из управления «Юговостокзлектромонтаж-2», которой руководит Николай Дема. Этому коллективу поручены основные работы в шестом машинном зале. З ДЕСЬ, на сотнях квад­ ратных метров, разме­ стилось сложное хозяй­ ство главной понизительной подстанции. .--О тсю да, — п<5Шпог,'Ш - : . колай Демщ.— потоки, энергии, прйдут по всему комплексу. * — Задача исключительно важная, — включается в раз­ говор прораб В. И. Суханов.— И это понимает каждый член бригады. В электромашинном зале ус­ тановлены шинные мосты. Обычно их монтируют частя­ ми. Два человека затрачива­ ют на каждый мост полный рабочий день. А тут все во­ семь поставили за четыре дня — в два раза быстрее. Помогла смекалка бригади­ ра. Он предложил полностью собирать шинные мосты на полу. И ставить их на место в укрупненном виде с помо­ щью крановой балки. Пример бригадира поддер­ жал Владимир Путилин. Он был раньше шоферрм, и знание’ автотранспорта пригодилось ему при разработке рациона­ лизаторского предложения, которое здорово выручило бригаду, когда устанавливала и малом, бригада Н. Демы смонтировала 30 тонн металло­ конструкций, извлекла, про­ верила и вновь установила на место тяжеловесные масляные выключатели всех камер распределительных устройств, смонтировала релейные щиты, щиты управления, сигнализа­ ции, телемеханики, проложила около 40 километров кабеля. В результате на главной под­ станции хоть сегодня готова Принять напряжение четвер- ПЕЦИАЛИСТАМ треста «Липецкстроимеханизация» на в , площадке ЦХП дополнительно к плановому заданию ^ “ необходимо освоить более сорока тысяч рублей. Им поручено вести монтаж фундаментных балок, цоколь­ ных стеновых панелей, а также установку железнодорожных и автомобильных въездных вор от. Большая часть работ уже выполнена. Я ПРИШЕЛ на пло­ щадку в тот момент, когда комплексная бригада С. П. Луговцова из второго управления механиза­ ции заканчивала подготовку к установке автомобильных во­ рот в районе дрессировочного стана. В. Н. Уродовеких толь* Менее двадцати минут по­ надобилось комплексной бри­ гаде С. П. Луговцова для то­ го, чтобы установить полотно ворот в проектное положение, По решению партийного штаба стройки все свои рабо­ ты на ЦХП коллектив треста «Липецкстроймеханиз а ц н я» о(на тяжелые.^"полуторатонный тая секция, назначение кото- камеры,.,,,, распределительных устройств. Делалось это бсЗ"'' какой-либо механизация, вручную, с помощью катков и ломиков. А Путилин присмот­ рел на базе управления не­ большой маневренный автопо­ грузчик, придумал, как обору­ довать его кронштейном с крюком. Этим автопогрузчиком бригада установила 145 камер в два с лишним раза быстрее нормативов и без лишних за­ трат физического труда. Из-за неувязок в проекте монтаж шинопроводов бригаде пришлось вести по эскизам Николая Демы. Эти эскизы он продумал до мелочей. И весь комплект шин точно подошел к общему распределительному устройству; не пришлось ни подрезать, ни наращивать. Экономя время в большом рои — передача энергии ис­ точникам тепла, что особенно важно с приближением холо­ дов. Вся эта огромная работа выполнена всего за два меся­ ца. Бригаде планировалось начать ее еще 15 июня, да не было строительной готовности объекта. Электрики приступили к монтажу оборудования толь­ ко Первого августа. Причем, две недели работали вшесте­ ром, и только позже числен­ ность бригады была Доведена до 22 человек. Однако и в августе, и в сентябре выработка бригады была одйнаковая — 165 про­ центов, рекордная среди четы­ рех занятых здесь бригад. Бригада Н. Демы вместе о другими передовыми коллек­ тивами ударной стройки взяла социалистическое обязатель­ ство досрочно, к 7 ноября, закончить свои работы, и тем самым обеспечить начало про­ крутки узлов пятиклетевого станЗ. А теперь у коллектива но­ вая цель; завершить монтаж в главной понизительной под­ станции к 25 октября. А. ВОЛЬСКИЙ. ЗАМЫКАЕТСЯ ЦОКОЛЬНЫЙ ПОЯС ко что з^ершил разуетку..рт- верстий для крепления,. дар- нирных "РЬликов. Опытный *га- зоэлектроСварщик Алексей Степанович Стрельников быст­ ро прорезает аккуратные от­ верстия. Проходит еще не­ сколько минут—и ролики проч­ но закреплены к металлическо­ му полотну ворот. Осталось их только навесить. Бригадир С. П. Луговцов со своими то­ варищами крепит ворота к специальному приспособлению. Несколько раньше Серафим Павлович рассказал, что это универсальное приспособление они разработали и изготовили сами. Без него практически не­ возможно вести ни монтаж цокольных стеновых панелей, ни установку и навеску ворот. Дело в том, что все эти рабо­ ты ведутся под уже смонтиро­ ванными стеновыми панелями «сэндвич», в полутораметровом углублении. Обычным спо­ собом произвести, скажем, навеску металлического пЬ- лотна ворот, не повредив панели «сэндвич», невозмож­ но. При помощи универсально­ го приспособления было смон­ тировано и триста кубометров цокольных стеновых панелей почти по всему периметру от­ деления листоотделки». долженмбыл .закончить до 25 сентября. И все от нетт^здая-д сящее сделал. Сдерживают ра-; 4 боту коллектива строители генподрядных трестов «Ли- пецкетрой» и «Липецкметал- лургстрой», которые медленно предоставляют фронт для ра­ боты механизаторам. До сих пор по вине треста «Липецкст- рой» нельзя монтировать сте­ новые панели и въездные во­ рота в районе прокатного и травильного отделений, а кол­ лектив первого управления механизации из 10,2 тысячи рублей, которые должен был освоить на этом объекте, на нынешний день выполнил ра­ бот только на шесть тысяч. Сейчас все основные силы «Липецкстроймеханиз а ц и и», занятые на комплексе ЦХП, направлены на монтаж въезд­ ных ворот которые с большой задержкой поставил Липецкий ремонтно - механический завод № 3. Ведь в октябре на комплекс будет подано тепло. А. ВЛАСОВ. На снимке: газоэлектросвар- щик А. С. Стрельников ■ бри­ гадир С. П. Луговцов. Фото А. Козина. ПЯТИКЛЕТЕВОЙ СТАН: ПРОЕК Т НЫЕ БАРЬЕРЫ Н А ФИ Н ИШ НОЙ ПРЯМОЙ таж оборудования укрупнен­ ными блоками. Однако темпы работы брига­ ды с середины сентября не­ сколько снизились. Сдержи­ вали ее строители из десятого управления треста «Липецк- V строй», которые затянули с бетонной подливкой уста­ новленного на фундаменты н выверенного оборудования. Особенно серьезные пре­ тензии у монтажников к проектировщикам, которые не увязали своевременно размеры фундаментов и установочных частей электродвигателей мо­ талок. Взялась ставить их бригада А. А. Прокопкина, а . фундаменты не подходят. Пришлось оставить эту очень важную часть работы до выяснения возникшего вопроса. Вынуждены были прекратить на пятиклетезом стане начатые работы и перейти на другой объект бригады «Юговостох- электромонтажа-2». У них по той же причине — расхож­ дению размеров — не стано­ вятся на фундаменты десять электродвигателей рабочих валков. А время не ждет. Октябрь — решающий месяц на строи­ тельстве ЦХП. И тем тревож­ нее крупные сбои, которые происходят почти под самый занавес монтажа главного агрегата комплекса. В. ГРИГОРЬЕВ. Без малого тысячу тонн сложного оборудования необ­ ходимо установить бригаде механомонтажников В. А. Горбунова из"управления «Ме- таллургпрокатмонтаж-2» на фундаменте агрегата про­ дольной резки. Большая часть работ уже выполнена. Мон­ тажники решили завершить установку агрегата досрочно — к 7 ноября. На снимке: ч/ен бригады В. А. Горбунова — А. К Постников. Фото А. Козина. Представим себе, что главный агрегат цеха —- пяти­ клетевой стан — уже введен в эксплуатацию. Тогда увидим мы, как проходит стальная полоса в клетях между валками, а затем, до веденная до нужной толщины, сворачивается в рулоны на моталках выход­ ной части стана. ровался только в середине июля. Как раз тогда пришел в коллектив и опытный специа­ лист механомонтажа Владимир Григорьевич Лелякин, ставший первым помощником бригади­ ра. Лелякину с его звеном дове­ рили работы, требующие самой высокой точности исполнения. И он уверенно с ними справ­ ляется. Так, вместе с брига­ диром А. А. Прокопкиным и мастером О ., Г. Тарасовым В. Г. Лелякин участвовал в разработке эскизов на изго­ товление специального приспо­ собления для центровки с помощью индикаторов приво­ дов моталок. Это приспособле­ ние обеспечило высокую то I- ность центровки, ускорило проведение кропотливой опс-' рации. В августе на каждого члена бригады А. А. Прокопкина пришлось более чем по 22 тонны смонтированного обору­ дования, что составляет почти полторы месячной нормы вы­ работки. Коллектив добился не менее высоких результатов и в сентябре, используя мои- В ЫХОДНАЯ часть — это 440 тонн техно­ логического обору­ дования и еще несколько де­ сятков тонн конструкций пе­ рекрытий. Эта большая, слож­ ная рабрта поручена бригаде механиков Алексея Александ­ ровича Прокопкина из первого управления «Металлургпро- катмонтаж». Как и их коллеги из бригад Б. Н. Григорьева, И. А. Шульги и В. М. Соро­ кина, занятых на монтаже стана, члены этого коллектива тоже соревнуются за досроч­ ную, к 7 ноября, сдачу в на­ ладку главного агрегата цеха. К сегодняшнему дню смон­ тировано на выходной части более половины технологиче­ ского оборудования. Гптозы полностью рабочие и конт­ рольные моталки с двумя нодъемно-транспортными те­ лежками. Между тем ■ приступила бригада А. А. Прокопкина к выполнению своего задания на месяц позднее других занятых здесь коллективов — в пос­ ледних числах июня. Причем ее полный нынешний состав — Еосемь работников — сформа-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz