Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
ЦХП: ОСВОЕНО 50 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ИЗ 70 Г ЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ О К Т Я Б Р Я : — ОСВОИТЬ НЕ МЕНЕЕ 7,8 МИЛЛИОН А РУБЛЕЙ; — НАЧАТЬ ПОУЗЛОВУЮ ПРОКРУТКУ ТЕХНОЛОГИЧЕС К О- ГО ОБОРУДОВАНИЯ. — ПРИНЯТЬ В ЦЕХ ТЕПЛО, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ПО ПОСТО ЯННОЙ СХЕМЕ, ВОДУ; — СДАТЬ ПОД МОНТАЖ ВСЕ МАСЛОПОДВАЛЫ, ОС- НОВНЫЕ ЭЛЕКТРОПОМЕЩЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ КАМЕРЫ; Пятнадцать лет в озглавляет бригаду в управлении «Юговостокэлектромонтаж-1» Н. Н. Гугнин. В эти дни коллектив трудится в одиннадцатом электромашинном помещении ЦХП. Задание прошлого месяца электромонтажники выполнили почти на 160 процентов. Все работы в машзале бригада обязалась закончить к 7 ноября — на восемнадцать дней раньше намеченного графиком срока. На снимке; Н. Н. Гугнин. Фото А. Козина- АГРЕГАТ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ: НЕ ДОЖИДАЯСЬ ОТСТАВШИХ СТРОИТЕЛЕЙ Монтажники управления «Металлурги р о к а т м о н- таж-2» устанавливают обо рудование агрегата попереч ной резки № 3. На сегодня шний день уже смонтирова но около 90 процентов всех узлов. А г р е г а т поперечной резки № 3, что рас положен в отделении листоотделки, монтажники называют просто ножницами, хотя они мало чем напоминают те ножницы, к которым мы все привыкли. Достаточно сказать, что вес этих «ножниц» —- 102Г тонн. Вместе с сотрудником кон структорского бюро — пред ставителем завода «Уралмаш», поставляющего оборудование, Б. Г. Даниловым мы идем по рабочей, площадке^ ------—• — Агрегат поперечной рез ки,— рассказывает Б. Г. Дани лов,— состоит из нескольких крупных узлов; задающее устройства, правильной ма шины, дисковых и летучих ножниц, контрольного стола и пакетирующего устройства с транспортерами и цепными конвейерами. — Бот это — задающее уст ройство,— показывает Дани лов на прямоугольную метал лическую раму с прикреплен ными к ней. барабанами.— От сюда уже прокатанный и про травленный лист после тща тельной проверки и доводки попадет на летучие ножницы, где будет разрезан по заказан ным размерам. — А здесь,— показывает конструктор на небольшую площадку, расположенную р я дом с задающим устройством, •— монтажники установят при бор, который зафиксирует ма лейшее отклонение от задан ного размера. Система контро ля полностью автоматизирова на, снабжена электронной па мятью, так что от ее «глаза» не ускользнет любая, даже са мая незначительная недора ботка. Пока Борис Григоръевич объяснял мне устройство сле дующего узла, я невольно по думал, что приди мы с ним сюда всего две недели назад— обо всем этом ему бы приш лось говорить в будущем вре мени. Да, всего две недели назад здесь не было и половины то го, что мы сейчас видим. Не было пакетирующего и задаю щего устройств, контрольного стола, транспортеров. Когда монтажники пришли на объект, многие фундаменты здесь еще щетинились армату рой. Что делать? Ждать, пока строители уйдут с объекта? >— Мы приняли решение вес ти предварительную сборку оборудования на специальных площадках,— вспоминает стар ший прорйС Б .' А. ВершннШ.— Укрупнить, его в блоки по 10— 12 тони. А к тому времени должны были подойти ,и фун даменты, Так и случилось. По ка укрупняли пакетирующее устройство, строители переда ли нам участок, необходимый для его монтажа. С помощью мостового крана мы подняли смонтированные узлы и устано вили их на фундаменте. Когда подсчитали, оказалось, что сэкономили 10 дней. Оборудование, о котором рассказывает Б. А. Вершинин, монтировала бригада Н. С. Халяпина. А всего на агрегате поперечной резки работают три бригады. Когда встал вопрос о пере ходе на график продленного дня, споров не было. Все пони мали; на счету каждый час работу мерили не временем, а количеством сделанного. И ре зультаты не замедлили ска заться. Как сообщили в Юго- Восточном производственно- распорядительном управле нии Минмонтажспецстроя СССР, выработка каждого монтажника, занятого на ус тановке этого агрегата, в два раза превышает среднёсмен- иую выработку их коллег в целом по стране. Около двух недель назад га площадку поступили летучие ножницы — 185-тонная кон струкция. При осмотре ее мон тажники обнаружили дефект в одном из узлов. Бригада Е. Д, Барабанщикова быстро его ра зобрала. А когда наступило время сборки, оказалось, что мостовой кран занят на дру гом объекте и перебросить оборудование к месту монта жа нечем. И в воскресенье ре бята вместе с крановщицей явились на площадку, завер шили сборку и установили ножницы на фундамент. •— Но вот что нас беспокоит, — говорит Б. А. Вершинин.— Для того, чтобы прокрутить узлы всего агрегата, нам нуж но пустить насосную станцию и маслоподвал с гидравлическим оборудованием. Однако строи тельная готовность этих объ ектов очень низкая. Собствен но, кроме колонн, там еще ни чего нет. А на дворе уже ок тябрь. Интересно, когда же ду мает развернуть работу вось мое управление треста «Ля- пецкметаллургстрой»? Но монтажники и здесь не теряют времени. На базе уп равления прямо под откры тым небом была создана точная копия маслоподва- ла и насосной станции. Только вместо бетонных фундаментов' монтажники изготовили метал лические тумбочки. Бригады А. К. Кузьмина, В. Д. Корови на, А. Е. Новака быстро нача ли монтаж оборудования. В скором времени оборудование насосной и маслоподвала при мет законченный вид. А затем его на специальных платфор мах сразу же привезут на ра бочую площадку, разделят на крупные узлы и по частям ус тановят. — Как видите, у нас все рассчитано, — замечает Б. А. Вершинин. — Лишь бы строи тели не подвели... ...Часы показывали пять — конец рабочего дня, но на пло щадке на это никто не обра щал внимания.., В. НИПАДИСТОВ. ШЕСТОЙ МАШ ЗАЛ : М О Н Т А Ж В Е Д Е Т БРИГАД А НИК ОЛ АЯ Д ЕМЫ С подачей на ЦХП электроэнергии по постоянной схеме начнут вращение валки прокатных станов, придет вода для охлаждения агрегатов, поступит тепло в помещения, оживет вемти ляция... И среди тех, кто решает сейчас этот жизнен но важный для цеха вопрос, бригада из управления «Юговостокзлектромонтаж-2», которой руководит Николай Дема. Этому коллективу поручены основные работы в шестом машинном зале. З ДЕСЬ, на сотнях квад ратных метров, разме стилось сложное хозяй ство главной понизительной подстанции. .--О тсю да, — п<5Шпог,'Ш - : . колай Демщ.— потоки, энергии, прйдут по всему комплексу. * — Задача исключительно важная, — включается в раз говор прораб В. И. Суханов.— И это понимает каждый член бригады. В электромашинном зале ус тановлены шинные мосты. Обычно их монтируют частя ми. Два человека затрачива ют на каждый мост полный рабочий день. А тут все во семь поставили за четыре дня — в два раза быстрее. Помогла смекалка бригади ра. Он предложил полностью собирать шинные мосты на полу. И ставить их на место в укрупненном виде с помо щью крановой балки. Пример бригадира поддер жал Владимир Путилин. Он был раньше шоферрм, и знание’ автотранспорта пригодилось ему при разработке рациона лизаторского предложения, которое здорово выручило бригаду, когда устанавливала и малом, бригада Н. Демы смонтировала 30 тонн металло конструкций, извлекла, про верила и вновь установила на место тяжеловесные масляные выключатели всех камер распределительных устройств, смонтировала релейные щиты, щиты управления, сигнализа ции, телемеханики, проложила около 40 километров кабеля. В результате на главной под станции хоть сегодня готова Принять напряжение четвер- ПЕЦИАЛИСТАМ треста «Липецкстроимеханизация» на в , площадке ЦХП дополнительно к плановому заданию ^ “ необходимо освоить более сорока тысяч рублей. Им поручено вести монтаж фундаментных балок, цоколь ных стеновых панелей, а также установку железнодорожных и автомобильных въездных вор от. Большая часть работ уже выполнена. Я ПРИШЕЛ на пло щадку в тот момент, когда комплексная бригада С. П. Луговцова из второго управления механиза ции заканчивала подготовку к установке автомобильных во рот в районе дрессировочного стана. В. Н. Уродовеких толь* Менее двадцати минут по надобилось комплексной бри гаде С. П. Луговцова для то го, чтобы установить полотно ворот в проектное положение, По решению партийного штаба стройки все свои рабо ты на ЦХП коллектив треста «Липецкстроймеханиз а ц н я» о(на тяжелые.^"полуторатонный тая секция, назначение кото- камеры,.,,,, распределительных устройств. Делалось это бсЗ"'' какой-либо механизация, вручную, с помощью катков и ломиков. А Путилин присмот рел на базе управления не большой маневренный автопо грузчик, придумал, как обору довать его кронштейном с крюком. Этим автопогрузчиком бригада установила 145 камер в два с лишним раза быстрее нормативов и без лишних за трат физического труда. Из-за неувязок в проекте монтаж шинопроводов бригаде пришлось вести по эскизам Николая Демы. Эти эскизы он продумал до мелочей. И весь комплект шин точно подошел к общему распределительному устройству; не пришлось ни подрезать, ни наращивать. Экономя время в большом рои — передача энергии ис точникам тепла, что особенно важно с приближением холо дов. Вся эта огромная работа выполнена всего за два меся ца. Бригаде планировалось начать ее еще 15 июня, да не было строительной готовности объекта. Электрики приступили к монтажу оборудования толь ко Первого августа. Причем, две недели работали вшесте ром, и только позже числен ность бригады была Доведена до 22 человек. Однако и в августе, и в сентябре выработка бригады была одйнаковая — 165 про центов, рекордная среди четы рех занятых здесь бригад. Бригада Н. Демы вместе о другими передовыми коллек тивами ударной стройки взяла социалистическое обязатель ство досрочно, к 7 ноября, закончить свои работы, и тем самым обеспечить начало про крутки узлов пятиклетевого станЗ. А теперь у коллектива но вая цель; завершить монтаж в главной понизительной под станции к 25 октября. А. ВОЛЬСКИЙ. ЗАМЫКАЕТСЯ ЦОКОЛЬНЫЙ ПОЯС ко что з^ершил разуетку..рт- верстий для крепления,. дар- нирных "РЬликов. Опытный *га- зоэлектроСварщик Алексей Степанович Стрельников быст ро прорезает аккуратные от верстия. Проходит еще не сколько минут—и ролики проч но закреплены к металлическо му полотну ворот. Осталось их только навесить. Бригадир С. П. Луговцов со своими то варищами крепит ворота к специальному приспособлению. Несколько раньше Серафим Павлович рассказал, что это универсальное приспособление они разработали и изготовили сами. Без него практически не возможно вести ни монтаж цокольных стеновых панелей, ни установку и навеску ворот. Дело в том, что все эти рабо ты ведутся под уже смонтиро ванными стеновыми панелями «сэндвич», в полутораметровом углублении. Обычным спо собом произвести, скажем, навеску металлического пЬ- лотна ворот, не повредив панели «сэндвич», невозмож но. При помощи универсально го приспособления было смон тировано и триста кубометров цокольных стеновых панелей почти по всему периметру от деления листоотделки». долженмбыл .закончить до 25 сентября. И все от нетт^здая-д сящее сделал. Сдерживают ра-; 4 боту коллектива строители генподрядных трестов «Ли- пецкетрой» и «Липецкметал- лургстрой», которые медленно предоставляют фронт для ра боты механизаторам. До сих пор по вине треста «Липецкст- рой» нельзя монтировать сте новые панели и въездные во рота в районе прокатного и травильного отделений, а кол лектив первого управления механизации из 10,2 тысячи рублей, которые должен был освоить на этом объекте, на нынешний день выполнил ра бот только на шесть тысяч. Сейчас все основные силы «Липецкстроймеханиз а ц и и», занятые на комплексе ЦХП, направлены на монтаж въезд ных ворот которые с большой задержкой поставил Липецкий ремонтно - механический завод № 3. Ведь в октябре на комплекс будет подано тепло. А. ВЛАСОВ. На снимке: газоэлектросвар- щик А. С. Стрельников ■ бри гадир С. П. Луговцов. Фото А. Козина. ПЯТИКЛЕТЕВОЙ СТАН: ПРОЕК Т НЫЕ БАРЬЕРЫ Н А ФИ Н ИШ НОЙ ПРЯМОЙ таж оборудования укрупнен ными блоками. Однако темпы работы брига ды с середины сентября не сколько снизились. Сдержи вали ее строители из десятого управления треста «Липецк- V строй», которые затянули с бетонной подливкой уста новленного на фундаменты н выверенного оборудования. Особенно серьезные пре тензии у монтажников к проектировщикам, которые не увязали своевременно размеры фундаментов и установочных частей электродвигателей мо талок. Взялась ставить их бригада А. А. Прокопкина, а . фундаменты не подходят. Пришлось оставить эту очень важную часть работы до выяснения возникшего вопроса. Вынуждены были прекратить на пятиклетезом стане начатые работы и перейти на другой объект бригады «Юговостох- электромонтажа-2». У них по той же причине — расхож дению размеров — не стано вятся на фундаменты десять электродвигателей рабочих валков. А время не ждет. Октябрь — решающий месяц на строи тельстве ЦХП. И тем тревож нее крупные сбои, которые происходят почти под самый занавес монтажа главного агрегата комплекса. В. ГРИГОРЬЕВ. Без малого тысячу тонн сложного оборудования необ ходимо установить бригаде механомонтажников В. А. Горбунова из"управления «Ме- таллургпрокатмонтаж-2» на фундаменте агрегата про дольной резки. Большая часть работ уже выполнена. Мон тажники решили завершить установку агрегата досрочно — к 7 ноября. На снимке: ч/ен бригады В. А. Горбунова — А. К Постников. Фото А. Козина. Представим себе, что главный агрегат цеха —- пяти клетевой стан — уже введен в эксплуатацию. Тогда увидим мы, как проходит стальная полоса в клетях между валками, а затем, до веденная до нужной толщины, сворачивается в рулоны на моталках выход ной части стана. ровался только в середине июля. Как раз тогда пришел в коллектив и опытный специа лист механомонтажа Владимир Григорьевич Лелякин, ставший первым помощником бригади ра. Лелякину с его звеном дове рили работы, требующие самой высокой точности исполнения. И он уверенно с ними справ ляется. Так, вместе с брига диром А. А. Прокопкиным и мастером О ., Г. Тарасовым В. Г. Лелякин участвовал в разработке эскизов на изго товление специального приспо собления для центровки с помощью индикаторов приво дов моталок. Это приспособле ние обеспечило высокую то I- ность центровки, ускорило проведение кропотливой опс-' рации. В августе на каждого члена бригады А. А. Прокопкина пришлось более чем по 22 тонны смонтированного обору дования, что составляет почти полторы месячной нормы вы работки. Коллектив добился не менее высоких результатов и в сентябре, используя мои- В ЫХОДНАЯ часть — это 440 тонн техно логического обору дования и еще несколько де сятков тонн конструкций пе рекрытий. Эта большая, слож ная рабрта поручена бригаде механиков Алексея Александ ровича Прокопкина из первого управления «Металлургпро- катмонтаж». Как и их коллеги из бригад Б. Н. Григорьева, И. А. Шульги и В. М. Соро кина, занятых на монтаже стана, члены этого коллектива тоже соревнуются за досроч ную, к 7 ноября, сдачу в на ладку главного агрегата цеха. К сегодняшнему дню смон тировано на выходной части более половины технологиче ского оборудования. Гптозы полностью рабочие и конт рольные моталки с двумя нодъемно-транспортными те лежками. Между тем ■ приступила бригада А. А. Прокопкина к выполнению своего задания на месяц позднее других занятых здесь коллективов — в пос ледних числах июня. Причем ее полный нынешний состав — Еосемь работников — сформа-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz