Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
Н АШЕ ЗНАНЬЕ, С И ЛА И К началу занятий в системе марксистско-ленинского образования В ПЕРВОМ Р ЯДУ БОЙЦОВ М н о г о л е т н и й о п ы т работы нынешней систе мы партийной учебы сви детельствует об укреплении научных основ пропаганды, уп рочении ее связи с жизнью- Она превратилась в подлинно массовый марксистско-ленин ский университет, в котором прошли обучение тысячи трак торостроителей. Год от года качественно меняется структу ра политического образования, возрастает удельный вес сред него и высшего звена.. Только за последние два года, на пример, число теоретических семинаров возросло у нас с пятнадцати до двадцати трех. В новом учебном году на заводе продолж ат занятия около 13 тысяч слушателей в 2.79 школах, круж ках и семи нарах, в пяти народных уни верситетах. Второй год будет действовать общезаводской университет наставников. Н ач нутся занятия в недавно соз данном для командиров цехо вых Д Н Д и председателей то варищеских судов университе те правовых знаний. ' Центральный Комитет пар тии в постановлении «О дал ь нейшем улучшении идеоло гической, политико-воспи тательной работы» потребо вал повышения идейно-теоре тического “уровня учебного процесса, его связи с жизнью. На 1978—79 учебный год в„се школы и семинары партийного образования, половина к р уж ков комсомольского политпро свещения, две трети школ ком мунистического труда переве дены у нас на новые курсы по изучению произведений клас сиков маркензма-ленини.з^ма, проблем научно-технического прогресса и передового опыта повышения эффективности и качества работы. Разумеется, само по себе из менение учебы, вовлечение в нее . новых сотен труж е ников не решает поставленных задач. Успех политической и экономической учебы, как от-, мечается в постановлении ЦК, всецело зависит от пропаган дистов, их уровня, умения р а ботать с людьми. Партком в ходе подготовки к новому учебному году укрепил состав руководителей школ и семи наров хорошо подготовленны ми и опытными пропагандиста ми. Такую’ возможность нам представляет прежде всего университет марксизма-лени низма обкома КПСС, куда мы ежегодно направляем от 40 до 70 партийных активистов. И сейчас более трети на ших пропагандистов имеют 'вы сш ее политическое образова ние. Среди идейных наставни ков больше половины —- на чальники цехов и отделов, их заместители. Чтобы пополнить отряд идеологических бойцов людьми с высшим партийным образованием, в прошлом году отделение областного универ ситета марксизма-ленинизма на нашем заводе переведено на изучение двухгодичного курса «Массово-политическая рабо та». Особое внимание у партко ма — к комсомольским пропа гапдпетам. Д ля идейной зак ал ки молодежи мы отбираем луч ших коммунистов, • умеющих увлечь юношей и девушек, з а жечь их сердца. Среди них на чальник бюро отдела автом а тической системы управления Л. И. Кудашев, руководители цехов и отделов В. М Либен- ко, В. Г. Сенкевич, И. И. П ро нин, Н. Т- Воротников. При подборе пропаганди стов мы учитываем, гользуется ли он авторитетом? Авторитет, как известно, зависит в пер вую очередь от авангардной роли коммуниста на произ водстве, его отношения к делу. Если он только призывает по вышать эффективность произ водства, качество работы, а сам не подает примера, его призывы вряд ли окаж ут дол жное воздействие. Владимир Ильич Ленин подчеркивал: «Нам надо всеми силами доби ваться того и строжайше сле дить за тем, чтобы партий ность была не словом только, а делом». Это ленинское у к аза ние в полной мере относится к партийным пропага ндист а м. Сказанное не означает, что у нас с подбором и обучением пропагандистских кадров все вопросы решены. В четвертом механосборочном корпусе, в прессовом, чугунолитейном и сталелитейном цехах идейно теоретический уровень занятий у части пропагандистов пока не на высоте. У одних из-за отсутствия должной ответст венности, у других—по недо статку опыта и мастерства. Свою первейшую обязан ность мы видим в том, чтобы совершенствовать работу с кадрами. В прошлые го ды наши пропагандисты з а нимались в постоянно дейст вующем семинаре при райкоме партии. Дополнительно мы ежемесячно проводили семина ры, совещания, на которых информировали руководителей школ п семинаров о положе нии дел на заводе, о задачах, стоящих перед мпогртысячным коллективом тракторострои телей, снабжали их справочны ми материалами. В новом году, в связи с пе реводом большинства эконо мических школ на курсы по изучению рередового опыта по вышения эффективности и к а чества, научно-техническому прогрессу и чтобы связать тес нее изучаемый м атериал с жизнью своего предприятия, будем учить пропагандистов этих школ у себя на заводе, привлекая к этой работе спе циалистов и ученых из вузов города. В помощь пропагандистам, приступающим к изучению курса «Передовой опыт повы шения эффективности и каче ства работы», экономический совет разработал методиче ские рекомендации с учетом опыта, накопленного на н а шем заводе, на лучших пред приятиях города, области н ми нистерства. В заводской парторганиза ции десятки подлинных м асте ров пропагандистского искус-- ства. Есть у кого поучиться.Г есть с кого взять пример. И на новый учебный год мы значи- ! тельно. расширяем сеть школ1: пропагандистского опыта. В последние годы, к сожалению, почему-то не привилась такая форма обмена опытом, как взаимное посещение занятий. Теперь будем практиковать ее шире'. Ведь посещение занятий, обмен мнениями, замечания и иредлож ешIя способствуют обобщению и распространению лучших методических приемов проведения занятий, позволяют заглянуть глубже в лаборато рию пропагандистского м а стерства. Партия указывает, что окру жить пропагандистов повсе дневной заботой и вниманием — долг всех партийных коми тетов. По итогам учебного го да партком н аграж дает луч ших из них Почетными грамо тами, библиотечками, бес платными туристическими пу тевками ,но историко-револю ционным местам страны. Вместе с тем еще не все их нужды мы удовлетворяем. Н е достает технических средств пропаганды. Затяиулосц пере оборудование экономического кабинета. Н е всегда пропаган дисты имеют возможность по сещать курсы и семинары- В создании условий для них, в развитии активности пропа гандистов мы видим один из действенных путей дальнейше го улучшен я идейно-воспита тельной работы. Д . БОГДАНОВСКАЯ, зам. секретаря парткома Липецкого тракторного завода. Закончился областной конкурс рефератов пропагандистов по вопросам методики и практики комсомольской политиче ской учебы, посвященный 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. На снимке (слева направо): победители конкурса — руко водители комсомольских кружков «Молодежи о партии» И. И. Бабкин, М. М. Хрщкина, Г. С. Астафьева, А. С. Кур ков, Л . А. Попова, В. Д . Колпаков после вручения наград. Фото Ю . Клюева. КУРСЫ | п ро п а г а н д и с т о в ! КЗ В !| Н ЕД ЕЛ ЬН УЮ к у р с о в у ю ! § п е р е п о д го то вк у п р о ш ли в § Э Д о м е п о ли ти ч еск о го п ро- 3 | свещ ен и я о б к о м а К П СС =» “ п р о п а г ан ди сты к о м со м о ль- п Е ск и х к р уж к о в «АЛолодеж и о Ц Я п а р тии» и « О сн о вы к о м м у- 3 Е м истич еск о й м о р али ». Они п р о сл уш али лек ц и и о 8 п р о б лем а х и део ло ги ч еск о й » бо р ьбы н а со в р ем ен н о м 8 эт ап е и р азв и то го со ц и али- §* сти ч еск о го о бщ еств а, о со- “ § ц и али сти ч еск см о б р азе Ц Ц ж и зн и , н р авствен н о м и Ц 5 атеи сти ч еск о м во сп итании д 3 м о ло деж и . В п р о гр ам м е Ц Й к у р со в — лек ц и и к а тем ы : й Я «Л ен и н и зм — р езо лю ц и о н - Ц и н ее зн ам я нашей эп о хи », 3 “ « П о ст ан о влен и е ЦК К П СС Ц Я «О дальн ей ш ем улуч ш ен и и 3 В и део ло ги ч еск о й , г о ли ти к о - § С во с п и тательн о й р аб о ты » и Ц В задач и к о м м ун и сти ч еск о го В § во с п и тани я т р удящ и хся», п о | Ё во п р о с ам м ето ди к и п р о п а- 3 Я. г ан ды . На сек ц и о н н ы х з ан я- Ц 1 ти я х д ан ы р ек о м ен д ац и и по 8 5 со де р ж ан и ю и м ето ди к е В Я и зуч ен и я р яд а тем уч еб н о й Ц В п р о гр ам м ы . 3 Со сто ялся о бм ен о п ыто м В 3 п р о п а г ан ди стск о й р аб о ты . Я 3 Раб о та к у р со в з аве р ш и лась 3 «м ето ди ч еск о й к о н фе р ен ц и ей « В « П ути п о выш ен и я эфф е к - » «ти в н о сти п о ли ти ч еск о й уч е- Щ 5 бы к о м со м о льц ев и м о ло - 3 В деж и ». т ко К УРСЫ р ук о во ди телей 3 ш к о л к о м м ун и сти ч еск о го Я тр уда по п р о гр ам м е «Раз- В витие со ц и али сти ч еск о го со- >| р евн о в ан и я, во сп и тан и я В к о м м ун и сти ч еск о го о тн о " § ш ен и я к т р уду» п р о вел с «I 24 по 28 сен тяб р я о блсо в- ц п р о ф. В ■Ш 3 Д ля п р о п а г ан ди сто в были | «У п р о ч и т аны лек ц и и «И део - § 3 ло ги ч еск ая б о р ьб а на сов- 3 р ем ен н о м эт ап е», «По ли ти 3 ч еск и е и эк о н о м и ч еск и е Я о сн о вы р азви ти я со р евн о - 3 в ан и я», «Ко м м ун и сти ч еск и е 3 суб б о тн и к и и м ассо во е дви- т ж ен и е за к о м м ун и сти ч еск о е § о тн о ш ен и е к т р уду». «По- т выш ен и е п р о и зво ди тельн о - 5 сти тр уда — к о р ен н ая за- 8 дач а со р евн о в ан и я». Заслу В ш аны вы ступ лен и я на тем ы : 3 лен и н ск и е п р ин ц и п ы со ц иа- 3 ли сти ч еск о го со р евн о в ан и я, 5 во сп и тан и е со ц и али сти ч е- К ск о й ди сц и п ли н ы т р уда, о Н р еж и м е эк о н о м и к , р асп р о - 3 стр ан ен и и м ето до в новато- 3 ров п р о и зво дств а, по воп- 3 р о с ам м ето ди к и п р о веде- 3 ния з ан яти й . С ВОЛНЕНИЕМ ж ду свою первую в новом учебном году встречу со своими юными друзьями. Она всегда для меня радостна, а предсто ящ ая тем более: занятия будут проходить под знаком подго товки к ленинскому юбилею, очередному съезду партии. Кто из нас ие знает слов «Учиться коммунизму», сказан ных Владимиром Ильичей Лениным на III съезде РКСМ в 1920 году? Нам, комсомоль ским пропагандистам, они слу ж ат путеводным знаменем, под которым мы трудимся, отдаем свое умение, знания и навыки молодежи. Выполняю обязанности про пагандиста два десятка лет, из них восемь с лишним — в ком сомоле. За это время приш лось руководить кружками по разным программам. И всякий раз перед тем, как приступить к изучению того или иного курса, всегда думаешь: что ты скажешь юношам и девушкам, как заставишь их рассуждать, спорить, доискиваться истины? И стараешься добиваться, чтобы каж дое занятие было открытием. Мне думается, что успех з а висит от идейной направлен ности занятий, их разнообра зия. Приведу конкретные при меры. Прошлый учебный год в кружке изучался курс «Кон ституция развитого социализ ма». В нем занималось 18 комсомольцев. Все они имели среднее образование, хотя и были с разных участков заво да — инструментального, ре монтного и нашего детского ''.......... « - « - « « г а МОЛОДЫМ — И ДЕЙНУЮ З А К АЛ К У сада «Солнышко». Разность профессий не мешала заняти ям, а, наоборот, способство вала своего рода соревнова нию в изучении статей Основ ного Закона страны. Старался делать как можно меньше лекций, а больше со беседований- Н а каждом зан я тии давал различные задания на дом. Учил слушателей де лать записи, конспектировать ленинские работы дома, гото вить рефераты. А отдельным поручал составить схему, ди а грамму, таблицу. По этим на глядным пособиям кружковцы рассказывали, например, об из менении в экономике нашей страны, об изменении социаль ного облика общества, о росте производительности труда в стране и на родном заводе. Стало у нас неписаным пра вилом для слушателей гото вить политическую информа цию о событиях в нашей стра не и за рубежом, используя для этой цели периодическую печать, радио и телепередачи, политическую карту мира. Изучение программного м а териала проходит в тесной связи с жизиыо, конкретными задачами производства. В н а чале каждого месяца рассмат риваем итоги соревнования слушателей, анализируем, к а кой вклад в общий успех внес тот или иной кружковец. Активность юношей и деву шек на занятиях в определен ной мере способствовала их ударной работе на производ стве. И каждый год члены круж ка пополняли ряды КПСС, как, например, рабо чие Александра Якушева, Н а дежда Краем иска я, Владимир Часорников, технолог Алек сандр Иегуляев, мастер Павел Холчсв. К тому же А. Негуля- ев и II. Холчев стали комсо мольскими пропагандистами, сами учат молодежь. Радостно видеть, как на глазах мужают люди, увеличивается их тяга к знаниям, стремление сделать для общего блага как можно больше. В новом учебном году буду руководить кружком «Молоде жи о партии». В проведении занятий мне поможет секре тарь комитета ВЛКСМ завода Вера Дзигим, а такж е работ ники райкома ВЛКСМ , кото рые частые гости на моих з а нятиях. А. КУРКОВ, руководитель комсомоль ского кружка на Лебедянском заводе строительно-отделочных машин, инженер по научно- технической информации. » Рук о во ди тели ш к о л к о м - “ ■ м ун и сти ч еск о го тр уда о б - 5 8 м ен яли сь о п ы то м р аб о ты . Г! н«имшттшю*1тмиияитшшвиий1 ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» Накануне учебного года в редакции «Ленинского знам е ни» состоялись встречи с груп пами пропагандистов. В бесе дах за «круглым сто л о м » 'у ч а ствовали руководители занятий в школах основ марксизма-ле нинизма и школах коммунисти ческого- труда ряда городов и районов области. Состоялся обмен опытом ра боты, в частности, по использо ванию таких активных форм занятий, как обсуждение рефе ратов слушателей, проведение семинаров, конференций. Речь шла о разработке личных творческих планов кг пред стоящий учебный год, подго товке к изучению новых кур сов, об ответственности пропа гандиста. И. ГРИГОРЬЕВ . Много лет руководят школами коммунистического труда на Лебедянском инструментальном заводе инжонер-технолог Еле на Тимофеевна Якушкина и за меститель главного конструкто ра Владимир Цетрозич Гребенников. Им есть что обсудить... Фото Ю. Клюева. ■** Н АЧАЛО занятий' у нас на предприятии З ап ад -' ные межрайонные элек тросети г. Ельца всегда во с принимается как очень в а ж ное событие. Тем более, что теперь мы переходим к изуче нию курса «Учение, преобра зующее мир». Моим слуш ате лям предстоит глубоко вник нуть в сущность марксистско- ленинского учения об общест ве, социалистической револю шш, строительстве социализ ма и коммунизма. Они будут последовательно знакомиться с творческим развитием м арк сизма В. II. Лениным, с созда нием партии нового типа, с ростом влияния великого ре волюционного учения в мире, ленинской политикой мира е действии. Чтобы, успешнее справиться с задачами, которые стоят пе редо мной, как пропаганди стом. я постараюсь обновить свой, багаж , сохранить лучшее из накопленного мною опыта. ПО ЛИЧНОМУ . ТВОРЧЕСКОМУ В частности, вновь буду рабо тать по личному творческому плану. В моем плане о тр аж е на предусмотренная учебной программой пндив идуальи ая работа со слушателями, повы шение своего идейно-теорети ческою уровня и пропагандист с к и е мастерства. г 'гараюсь вести занятия на глубокой научной основе, на материалах, взятых из жизни страны, нашего предприятия. Используя их, стремлюсь под вести слушателей к применению более рациональных приемов труда, помочь им правильно оценивать важные явления об щественной жизни, разбирать ся в сложных событиях внут ренней и международной ж и з ни. Зная, как важно разнообра зить занятия, дополняю обсуж дение рефератов выполнением слушателями практических з а даний, организую встречи с в е теранами труда и передовика ми производства. В прошлом учебном году мы изучали курс «Конституция развитого социа лизма». По теме «Советы на родных депутатов — политиче ская основа СССР» провели научно-практическую конфе ренцию. В ходе учебы слушатели изу чали работы В. И Ленина: «Государство и революция», «О демократизме и социали стическом характере Советской власти», «Великий почин», «Наброски плана научно-тех нических работ», «Кап органи зовать соревнование?» и дру гие, материалы XXV съезда КПСС, доклады Л. И Брежне ва о проекте Конституции СССР, «Великий Октябрь и прогресс человечества», другие его доклады, речи, выступле ния. Хорошо помню, с каким интересом обсуждались- р еф е раты Е. П. Кирилловой, В. В. Черноусова, И. II. Кобзевой, А. А. Кондакова и других по темам: «Новая Конституция СССР — манифест эпохи строительства коммунизма», о советской политической и эко номической системах Считаю важным, когда слу шатели спорят, высказывают свои мнения, предложения. Т а кие занятия обычно проходя' интересно и надолго запоми иаготся. В моем плане есть пункты об использовании средств на глядности. Применяю диа граммы, схемы, таблицы, пла каты, диафильмы. Тем самым интерес к материалу у слуша телей усиливается. С ни глуб ж е его понимают, усваивают. Чтобы идти в ногу со време нем, надо постоянно расширять свой кругозор, повседневно з а ниматься политическим само-' образованием, много читать. Я, к примеру, пользуюсь мате риалами семинаров и переда чами Центрального телевиде ния. Многое мне дали двухне дельные курсы в Доме полити• ческого просвещения обкома КПСС перец началом учебного года. И я рада, что слушатели растут идейно, что знания их превращаются в прочные у.бе'ж деиия и практические дела. В школе марксизма-лени низма, которой я руковожу, 21 рабочих и инженерно-техниче ских работника. 16 из них — коммунисты. Все ударники коммунистического труда. Д е сять человек работают полит информаторами, Н. Б. Павлов возглавляет партоюро . пред приятия, А. И. Кондаков — завком, Б. В. Зацепин — со вет НТО, Е. П. Кириллова — заместитель председателя з а в кома. Коллектив предприятия р а ботает старательно, ритмично, успешно справляется с госу дарственными планами. Сокра щаются против плановых по тери в электросетях и транс форматорах. Готовясь к предстоящим за нятиям, пропагандисты соста вили -свои творческие планы с учетом новых, боле** высоких требований, выдвинутых в по становлении ЦК КПСС « о дальнейшем улучшении идео логической и псЛнтико-воспи- тательной работы?. Сегодня — День машиностроителя С ХОРОШИМ настроени ем встречает свой тради ционный Праздник мно готысячный коллектив липец ких машиностроителей. Д о б рые вести идут -с I рязанского завода гидросборудавания, елецкого «Гидропривода», Л и пецкого станкостроительного, «Цснтролита». О завершении своих социалистических обя зательств рапортуют коллек тивы участков, бригад, цехов. В начале года токарь цеха вался для центролитовцев важным событием: продукция завода стала отправляться за рубеж. Д л я братской Болга- гиц литейщики изготовили две лилии непрерывной разливки чугуна- Продукция получила хорошую оценку. Есть чем гордиться и липец ким станкостроителям. Они ос воили производство нового плоскошлифовальпого стан ка, который намного произво дительнее прежних агрегатов. П Р ИМ Е Р П РАВ О Ф Л АНГОВЫ Х ймени 50-детия Советской вла сти елецкого завода «Гидро привод» Георгий Сергеевич Суворов призвал машино строителей области завершить выполнение четырехлетнего ила па к своему профессионально му празднику. Инициатор лич ным примером вел за собой коллектив. Он овладел см еж ными профессиями, завоевал звание ударника коммунисти ческого труда. Сегодня многие сльчане тру дятся по-удариому. Так, шли фовщица Евгения Васильевна Михайлова сумела за счет при менения передовых приемов труда намного обогнать время. Сейчас Михайлова работает в счет января 1981 года. В канун Дня машиностроителя один из лучших шлифовщиков обла сти, рабочий цеха № 4 завода «Гидропривод» А. И. Щ ерба тых, за успехи в труде был на граждец Почетной грамотой и ценным подарком министерст ва. На этом ж е заводе 30 р а бочих начали в сентябре тру диться в счет одиннадцатой пятилетки. Правофланговым социали стического соревнования явля-' етея коллектив Грязанского завода гидрооборудования. Много хороших начинаний родилось на этом предприятии. В частности, грязинцы первы ми начали соррвирваться за право называться предприяти ем высокой культуры произ водства. Сейчас иа заводе это звание получили 6 коллекти вов цехов, 7 отделов. Грязин цы три года подряд выступа ют инициаторами областного социалистического ' соревнова ния за досрочное выполнение годовых планов, за высокую культуру производства. Успешно идут дела и в кол лективе липецкого завода «Центролит». Вслед за цехом мелкого литья— одним из луч ших цехов родственных пред приятий, рапортовал о дости жении проектных мощностей и коллектив цеха крупного ли тья. Нужно сказать, что на предприятии значительно окрепло творческое содружест во с коллективом Липецкого станкостроительного завода. Здесь проводятся совместные «Дни качества», взаимные про верки, организованы специаль ные бригады, которые заним а ются устранением причин бра ка. Нынешний год ознамено- Вссомый вклад в это дело вне сли передовики производства А. ГГ Дибцев, А. И. Грачев, Г. А. Шульгина, К. Г. Рындина и еще 150 работников завода, которые завершили ко Дню машиностроителя задания че тырех лет пятилетки. На предприятиях отрасли •идет большое строительство. Например, готовятся к пуск) цех высокоточных станков на Липецком станкостроительном заводе, и цех мелкого литья на «Цситролите», возводятся но вые мощности в Усмаки, Ель це. В Грязях, иа заводе гид рооборудования, недавно всту пил в строй детский комби нат. Открыты столовые на «Гидроприводе» и на Усман- ском заводе литейного обору дования. Конечно, мы хорошо пони маем, что на предприятиях от расли сделано далеко не все. Пока еще очень робко кол лектив переходит на бригад ную форму организации труда. Число бригад, работающих на один наряд, не превышает 1,5 процента. Р яд предприятий — Липец кий станкостроительный за вод, елецкий «Гидропривод» Уем энский литейного оборудо вания, Елецкий машиностро ительный—отстают ог контроль ных .цифр пятилетки. Прово Дится определенная работа по ликвидации отставания. Об ком профсоюза ориентирует коллективы на механизацию и автоматизацию производит венных процессов, на сокре щение потерь рабочего време ни, ликвидацию простоев обо рудования. Многое еще пред стоит сделать на предприятиях отрасли для улучшения ассор тимента и качества товаров широкого потребления. Все эти вопросы стоят на повестке дня отчетно-выбор ных профсоюзных конферен ций, которые проходят сейчас на заводах. Отлично зная свои плюсы и минусы, маши но строители области делаю т все возможное, чтобы вывести предприятия в число лучших отрасли, добиться новых успе хов в борьбе за повышение эффективности и качества тру да. Ю. ПОТЕХИН, председатель обкома профсоюза рабочих машиностроения и приборостроения. ЗАВОД СМОТРИТ В ЗАВТРА Ю ЛУЧИНА, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма предприятия Западные межрайонные электро сети г. Ельца. Накануне Дня машинострои теля в цехах Лебедянского машиностроительного завода чествовали передовиков произ водства, которые завершили годовые задания- Много доб рых слов было сказано в адрес токарей Владимира Федорови ча Борисова, Николая Василь евича Костылева, фрезеровщи ка Ивана Федоровича Селезнева, сверловщика Васи лия Павловича Подолина. Но нс только старание помо гает рабочим досрочно справ ляться с планами. На заводе многое сделано для повыше ния технического уровня про изводства. Здесь осуществле на большая программа комп лексной механизации произ водственных процессов. Н а пример, в чугунолитейном цехе запущен заливочный конвейер с механизированной выбивкой литья. Долгое время трудоемкой считалась операция по рСзке заготовок из металлического листа. Совместными усилиями рабочих и специалистов это «узкое место» было ликвиди ровано. Теперь резку выполня ют механизмы. Сейчас в цехах и на участ ках завода получил поддерж ку призыв бригады В. Дворни кова: «Пятилетку — к 110-й годовщине со дня рож дения В. Я. Ленина». Примеру пере дового коллектива последова ло более 500 рабочих В ближайшее время на заво де возрастет выпуск новых ви- дрв изделии — более совер шенных нефтяных насосов. Машиностроители наметили еще один важный рубеж: до вести выпуск продукции выс шего качества с 5 до 23 про- центов. Б. ВАСИЛЬЕВ. ПЯТИЛЕТКУ- Д0СР0ЧН0! & п 900 РАБОЧИХ ГРЯЗИНСКОГО ЗАВОДА ГИДРООБОРУДОВА ИИЯ РАПОРТОВАЛИ О ЗА ВЕРШЕНИИ ЗАДАНИЙ ЧЕТЫ РЕХ ЛЕТ ПЯТИЛЕТКИ. «План четырех лег пятилет кп — ко Дню машнностроите ля». Под таким девизом тру дился коллектив Грязинекого завода гидрооборудования, канун праздника более 900 ра бочнх предприятия рапортова ли о завершении планов четы рех лет десятой пятилетки. 2 рабочих справились с пятилет ним заданием. Лучшими лучших на заводе названы бригадир сверловщиков А. И. Костерев, шлифовщик В. Н. Коровина, сверловщик А. Л. Ремизов, сварщик А. М. Ан тимиров. Коллектив завода досрочно, 27 сентября, выполнил план де вяти месяцев по реализации продукции. Победителем со ревнования на заводе стал коллектив первого механиче ского цеха, которым руково дит В. В. Коробов. Большинство рабочих пред приятия имеют планы повы шения производительности труда, а инженерно-техниче ские работники — личные творческие планы. Среди ИТР в нынешнем году наивысший эффект получен от внедрения творческого плана ииженера- колотруктора В. А. Папина. Он спроектировал два штампа. Внедрение их в производство не только облегчило труд лю дей, но и дало возможность за .год сберечь четыре тысячи руб лен. Сегодня треть всей выпуска емой на заводе продукции от мечена государственным З н а ком качества. Р. ВОЛОДИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz