Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Н АШЕ ЗНАНЬЕ, С И ЛА И К началу занятий в системе марксистско-ленинского образования В ПЕРВОМ Р ЯДУ БОЙЦОВ М н о г о л е т н и й о п ы т работы нынешней систе­ мы партийной учебы сви­ детельствует об укреплении научных основ пропаганды, уп­ рочении ее связи с жизнью- Она превратилась в подлинно массовый марксистско-ленин­ ский университет, в котором прошли обучение тысячи трак­ торостроителей. Год от года качественно меняется структу­ ра политического образования, возрастает удельный вес сред­ него и высшего звена.. Только за последние два года, на­ пример, число теоретических семинаров возросло у нас с пятнадцати до двадцати трех. В новом учебном году на заводе продолж ат занятия около 13 тысяч слушателей в 2.79 школах, круж ках и семи­ нарах, в пяти народных уни­ верситетах. Второй год будет действовать общезаводской университет наставников. Н ач­ нутся занятия в недавно соз­ данном для командиров цехо­ вых Д Н Д и председателей то­ варищеских судов университе­ те правовых знаний. ' Центральный Комитет пар­ тии в постановлении «О дал ь­ нейшем улучшении идеоло­ гической, политико-воспи­ тательной работы» потребо­ вал повышения идейно-теоре­ тического “уровня учебного процесса, его связи с жизнью. На 1978—79 учебный год в„се школы и семинары партийного образования, половина к р уж ­ ков комсомольского политпро­ свещения, две трети школ ком мунистического труда переве­ дены у нас на новые курсы по изучению произведений клас­ сиков маркензма-ленини.з^ма, проблем научно-технического прогресса и передового опыта повышения эффективности и качества работы. Разумеется, само по себе из­ менение учебы, вовлечение в нее . новых сотен труж е­ ников не решает поставленных задач. Успех политической и экономической учебы, как от-, мечается в постановлении ЦК, всецело зависит от пропаган­ дистов, их уровня, умения р а­ ботать с людьми. Партком в ходе подготовки к новому учебному году укрепил состав руководителей школ и семи­ наров хорошо подготовленны­ ми и опытными пропагандиста­ ми. Такую’ возможность нам представляет прежде всего университет марксизма-лени­ низма обкома КПСС, куда мы ежегодно направляем от 40 до 70 партийных активистов. И сейчас более трети на­ ших пропагандистов имеют 'вы сш ее политическое образова­ ние. Среди идейных наставни­ ков больше половины —- на­ чальники цехов и отделов, их заместители. Чтобы пополнить отряд идеологических бойцов людьми с высшим партийным образованием, в прошлом году отделение областного универ­ ситета марксизма-ленинизма на нашем заводе переведено на изучение двухгодичного курса «Массово-политическая рабо­ та». Особое внимание у партко­ ма — к комсомольским пропа гапдпетам. Д ля идейной зак ал ­ ки молодежи мы отбираем луч­ ших коммунистов, • умеющих увлечь юношей и девушек, з а ­ жечь их сердца. Среди них на­ чальник бюро отдела автом а­ тической системы управления Л. И. Кудашев, руководители цехов и отделов В. М Либен- ко, В. Г. Сенкевич, И. И. П ро­ нин, Н. Т- Воротников. При подборе пропаганди­ стов мы учитываем, гользуется ли он авторитетом? Авторитет, как известно, зависит в пер­ вую очередь от авангардной роли коммуниста на произ­ водстве, его отношения к делу. Если он только призывает по­ вышать эффективность произ­ водства, качество работы, а сам не подает примера, его призывы вряд ли окаж ут дол­ жное воздействие. Владимир Ильич Ленин подчеркивал: «Нам надо всеми силами доби­ ваться того и строжайше сле­ дить за тем, чтобы партий­ ность была не словом только, а делом». Это ленинское у к аза­ ние в полной мере относится к партийным пропага ндист а м. Сказанное не означает, что у нас с подбором и обучением пропагандистских кадров все вопросы решены. В четвертом механосборочном корпусе, в прессовом, чугунолитейном и сталелитейном цехах идейно­ теоретический уровень занятий у части пропагандистов пока не на высоте. У одних из-за отсутствия должной ответст­ венности, у других—по недо­ статку опыта и мастерства. Свою первейшую обязан­ ность мы видим в том, чтобы совершенствовать работу с кадрами. В прошлые го­ ды наши пропагандисты з а ­ нимались в постоянно дейст­ вующем семинаре при райкоме партии. Дополнительно мы ежемесячно проводили семина­ ры, совещания, на которых информировали руководителей школ п семинаров о положе­ нии дел на заводе, о задачах, стоящих перед мпогртысячным коллективом тракторострои­ телей, снабжали их справочны­ ми материалами. В новом году, в связи с пе­ реводом большинства эконо­ мических школ на курсы по изучению рередового опыта по­ вышения эффективности и к а­ чества, научно-техническому прогрессу и чтобы связать тес­ нее изучаемый м атериал с жизнью своего предприятия, будем учить пропагандистов этих школ у себя на заводе, привлекая к этой работе спе­ циалистов и ученых из вузов города. В помощь пропагандистам, приступающим к изучению курса «Передовой опыт повы­ шения эффективности и каче­ ства работы», экономический совет разработал методиче­ ские рекомендации с учетом опыта, накопленного на н а­ шем заводе, на лучших пред­ приятиях города, области н ми­ нистерства. В заводской парторганиза­ ции десятки подлинных м асте­ ров пропагандистского искус-- ства. Есть у кого поучиться.Г есть с кого взять пример. И на новый учебный год мы значи- ! тельно. расширяем сеть школ1: пропагандистского опыта. В последние годы, к сожалению, почему-то не привилась такая форма обмена опытом, как взаимное посещение занятий. Теперь будем практиковать ее шире'. Ведь посещение занятий, обмен мнениями, замечания и иредлож ешIя способствуют обобщению и распространению лучших методических приемов проведения занятий, позволяют заглянуть глубже в лаборато­ рию пропагандистского м а­ стерства. Партия указывает, что окру­ жить пропагандистов повсе­ дневной заботой и вниманием — долг всех партийных коми­ тетов. По итогам учебного го­ да партком н аграж дает луч­ ших из них Почетными грамо­ тами, библиотечками, бес­ платными туристическими пу­ тевками ,но историко-револю­ ционным местам страны. Вместе с тем еще не все их нужды мы удовлетворяем. Н е­ достает технических средств пропаганды. Затяиулосц пере­ оборудование экономического кабинета. Н е всегда пропаган­ дисты имеют возможность по­ сещать курсы и семинары- В создании условий для них, в развитии активности пропа­ гандистов мы видим один из действенных путей дальнейше­ го улучшен я идейно-воспита­ тельной работы. Д . БОГДАНОВСКАЯ, зам. секретаря парткома Липецкого тракторного завода. Закончился областной конкурс рефератов пропагандистов по вопросам методики и практики комсомольской политиче­ ской учебы, посвященный 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. На снимке (слева направо): победители конкурса — руко­ водители комсомольских кружков «Молодежи о партии» И. И. Бабкин, М. М. Хрщкина, Г. С. Астафьева, А. С. Кур­ ков, Л . А. Попова, В. Д . Колпаков после вручения наград. Фото Ю . Клюева. КУРСЫ | п ро п а г а н д и с т о в ! КЗ В !| Н ЕД ЕЛ ЬН УЮ к у р с о в у ю ! § п е р е п о д го то вк у п р о ш ли в § Э Д о м е п о ли ти ч еск о го п ро- 3 | свещ ен и я о б к о м а К П СС =» “ п р о п а г ан ди сты к о м со м о ль- п Е ск и х к р уж к о в «АЛолодеж и о Ц Я п а р тии» и « О сн о вы к о м м у- 3 Е м истич еск о й м о р али ». Они п р о сл уш али лек ц и и о 8 п р о б лем а х и део ло ги ч еск о й » бо р ьбы н а со в р ем ен н о м 8 эт ап е и р азв и то го со ц и али- §* сти ч еск о го о бщ еств а, о со- “ § ц и али сти ч еск см о б р азе Ц Ц ж и зн и , н р авствен н о м и Ц 5 атеи сти ч еск о м во сп итании д 3 м о ло деж и . В п р о гр ам м е Ц Й к у р со в — лек ц и и к а тем ы : й Я «Л ен и н и зм — р езо лю ц и о н - Ц и н ее зн ам я нашей эп о хи », 3 “ « П о ст ан о влен и е ЦК К П СС Ц Я «О дальн ей ш ем улуч ш ен и и 3 В и део ло ги ч еск о й , г о ли ти к о - § С во с п и тательн о й р аб о ты » и Ц В задач и к о м м ун и сти ч еск о го В § во с п и тани я т р удящ и хся», п о | Ё во п р о с ам м ето ди к и п р о п а- 3 Я. г ан ды . На сек ц и о н н ы х з ан я- Ц 1 ти я х д ан ы р ек о м ен д ац и и по 8 5 со де р ж ан и ю и м ето ди к е В Я и зуч ен и я р яд а тем уч еб н о й Ц В п р о гр ам м ы . 3 Со сто ялся о бм ен о п ыто м В 3 п р о п а г ан ди стск о й р аб о ты . Я 3 Раб о та к у р со в з аве р ш и лась 3 «м ето ди ч еск о й к о н фе р ен ц и ей « В « П ути п о выш ен и я эфф е к - » «ти в н о сти п о ли ти ч еск о й уч е- Щ 5 бы к о м со м о льц ев и м о ло - 3 В деж и ». т ко К УРСЫ р ук о во ди телей 3 ш к о л к о м м ун и сти ч еск о го Я тр уда по п р о гр ам м е «Раз- В витие со ц и али сти ч еск о го со- >| р евн о в ан и я, во сп и тан и я В к о м м ун и сти ч еск о го о тн о " § ш ен и я к т р уду» п р о вел с «I 24 по 28 сен тяб р я о блсо в- ц п р о ф. В ■Ш 3 Д ля п р о п а г ан ди сто в были | «У п р о ч и т аны лек ц и и «И део - § 3 ло ги ч еск ая б о р ьб а на сов- 3 р ем ен н о м эт ап е», «По ли ти 3 ч еск и е и эк о н о м и ч еск и е Я о сн о вы р азви ти я со р евн о - 3 в ан и я», «Ко м м ун и сти ч еск и е 3 суб б о тн и к и и м ассо во е дви- т ж ен и е за к о м м ун и сти ч еск о е § о тн о ш ен и е к т р уду». «По- т выш ен и е п р о и зво ди тельн о - 5 сти тр уда — к о р ен н ая за- 8 дач а со р евн о в ан и я». Заслу В ш аны вы ступ лен и я на тем ы : 3 лен и н ск и е п р ин ц и п ы со ц иа- 3 ли сти ч еск о го со р евн о в ан и я, 5 во сп и тан и е со ц и али сти ч е- К ск о й ди сц и п ли н ы т р уда, о Н р еж и м е эк о н о м и к , р асп р о - 3 стр ан ен и и м ето до в новато- 3 ров п р о и зво дств а, по воп- 3 р о с ам м ето ди к и п р о веде- 3 ния з ан яти й . С ВОЛНЕНИЕМ ж ду свою первую в новом учебном году встречу со своими юными друзьями. Она всегда для меня радостна, а предсто­ ящ ая тем более: занятия будут проходить под знаком подго­ товки к ленинскому юбилею, очередному съезду партии. Кто из нас ие знает слов «Учиться коммунизму», сказан­ ных Владимиром Ильичей Лениным на III съезде РКСМ в 1920 году? Нам, комсомоль­ ским пропагандистам, они слу­ ж ат путеводным знаменем, под которым мы трудимся, отдаем свое умение, знания и навыки молодежи. Выполняю обязанности про­ пагандиста два десятка лет, из них восемь с лишним — в ком­ сомоле. За это время приш­ лось руководить кружками по разным программам. И всякий раз перед тем, как приступить к изучению того или иного курса, всегда думаешь: что ты скажешь юношам и девушкам, как заставишь их рассуждать, спорить, доискиваться истины? И стараешься добиваться, чтобы каж дое занятие было открытием. Мне думается, что успех з а ­ висит от идейной направлен­ ности занятий, их разнообра­ зия. Приведу конкретные при­ меры. Прошлый учебный год в кружке изучался курс «Кон­ ституция развитого социализ­ ма». В нем занималось 18 комсомольцев. Все они имели среднее образование, хотя и были с разных участков заво­ да — инструментального, ре­ монтного и нашего детского ''.......... « - « - « « г а МОЛОДЫМ — И ДЕЙНУЮ З А К АЛ К У сада «Солнышко». Разность профессий не мешала заняти­ ям, а, наоборот, способство­ вала своего рода соревнова­ нию в изучении статей Основ­ ного Закона страны. Старался делать как можно меньше лекций, а больше со­ беседований- Н а каждом зан я­ тии давал различные задания на дом. Учил слушателей де­ лать записи, конспектировать ленинские работы дома, гото­ вить рефераты. А отдельным поручал составить схему, ди а­ грамму, таблицу. По этим на­ глядным пособиям кружковцы рассказывали, например, об из­ менении в экономике нашей страны, об изменении социаль­ ного облика общества, о росте производительности труда в стране и на родном заводе. Стало у нас неписаным пра­ вилом для слушателей гото­ вить политическую информа­ цию о событиях в нашей стра­ не и за рубежом, используя для этой цели периодическую печать, радио и телепередачи, политическую карту мира. Изучение программного м а­ териала проходит в тесной связи с жизиыо, конкретными задачами производства. В н а­ чале каждого месяца рассмат­ риваем итоги соревнования слушателей, анализируем, к а ­ кой вклад в общий успех внес тот или иной кружковец. Активность юношей и деву­ шек на занятиях в определен­ ной мере способствовала их ударной работе на производ­ стве. И каждый год члены круж ка пополняли ряды КПСС, как, например, рабо­ чие Александра Якушева, Н а­ дежда Краем иска я, Владимир Часорников, технолог Алек­ сандр Иегуляев, мастер Павел Холчсв. К тому же А. Негуля- ев и II. Холчев стали комсо­ мольскими пропагандистами, сами учат молодежь. Радостно видеть, как на глазах мужают люди, увеличивается их тяга к знаниям, стремление сделать для общего блага как можно больше. В новом учебном году буду руководить кружком «Молоде­ жи о партии». В проведении занятий мне поможет секре­ тарь комитета ВЛКСМ завода Вера Дзигим, а такж е работ­ ники райкома ВЛКСМ , кото­ рые частые гости на моих з а ­ нятиях. А. КУРКОВ, руководитель комсомоль­ ского кружка на Лебедянском заводе строительно-отделочных машин, инженер по научно- технической информации. » Рук о во ди тели ш к о л к о м - “ ■ м ун и сти ч еск о го тр уда о б - 5 8 м ен яли сь о п ы то м р аб о ты . Г! н«имшттшю*1тмиияитшшвиий1 ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» Накануне учебного года в редакции «Ленинского знам е­ ни» состоялись встречи с груп­ пами пропагандистов. В бесе­ дах за «круглым сто л о м » 'у ч а­ ствовали руководители занятий в школах основ марксизма-ле­ нинизма и школах коммунисти­ ческого- труда ряда городов и районов области. Состоялся обмен опытом ра­ боты, в частности, по использо­ ванию таких активных форм занятий, как обсуждение рефе­ ратов слушателей, проведение семинаров, конференций. Речь шла о разработке личных творческих планов кг пред стоящий учебный год, подго­ товке к изучению новых кур­ сов, об ответственности пропа­ гандиста. И. ГРИГОРЬЕВ . Много лет руководят школами коммунистического труда на Лебедянском инструментальном заводе инжонер-технолог Еле­ на Тимофеевна Якушкина и за меститель главного конструкто­ ра Владимир Цетрозич Гребенников. Им есть что обсудить... Фото Ю. Клюева. ■** Н АЧАЛО занятий' у нас на предприятии З ап ад -' ные межрайонные элек­ тросети г. Ельца всегда во с­ принимается как очень в а ж ­ ное событие. Тем более, что теперь мы переходим к изуче­ нию курса «Учение, преобра­ зующее мир». Моим слуш ате­ лям предстоит глубоко вник­ нуть в сущность марксистско- ленинского учения об общест­ ве, социалистической револю шш, строительстве социализ­ ма и коммунизма. Они будут последовательно знакомиться с творческим развитием м арк­ сизма В. II. Лениным, с созда­ нием партии нового типа, с ростом влияния великого ре­ волюционного учения в мире, ленинской политикой мира е действии. Чтобы, успешнее справиться с задачами, которые стоят пе­ редо мной, как пропаганди­ стом. я постараюсь обновить свой, багаж , сохранить лучшее из накопленного мною опыта. ПО ЛИЧНОМУ . ТВОРЧЕСКОМУ В частности, вновь буду рабо­ тать по личному творческому плану. В моем плане о тр аж е­ на предусмотренная учебной программой пндив идуальи ая работа со слушателями, повы­ шение своего идейно-теорети­ ческою уровня и пропагандист­ с к и е мастерства. г 'гараюсь вести занятия на глубокой научной основе, на материалах, взятых из жизни страны, нашего предприятия. Используя их, стремлюсь под­ вести слушателей к применению более рациональных приемов труда, помочь им правильно оценивать важные явления об­ щественной жизни, разбирать­ ся в сложных событиях внут­ ренней и международной ж и з­ ни. Зная, как важно разнообра­ зить занятия, дополняю обсуж ­ дение рефератов выполнением слушателями практических з а ­ даний, организую встречи с в е ­ теранами труда и передовика­ ми производства. В прошлом учебном году мы изучали курс «Конституция развитого социа­ лизма». По теме «Советы на­ родных депутатов — политиче­ ская основа СССР» провели научно-практическую конфе­ ренцию. В ходе учебы слушатели изу­ чали работы В. И Ленина: «Государство и революция», «О демократизме и социали­ стическом характере Советской власти», «Великий почин», «Наброски плана научно-тех­ нических работ», «Кап органи­ зовать соревнование?» и дру­ гие, материалы XXV съезда КПСС, доклады Л. И Брежне­ ва о проекте Конституции СССР, «Великий Октябрь и прогресс человечества», другие его доклады, речи, выступле­ ния. Хорошо помню, с каким интересом обсуждались- р еф е­ раты Е. П. Кирилловой, В. В. Черноусова, И. II. Кобзевой, А. А. Кондакова и других по темам: «Новая Конституция СССР — манифест эпохи строительства коммунизма», о советской политической и эко­ номической системах Считаю важным, когда слу­ шатели спорят, высказывают свои мнения, предложения. Т а­ кие занятия обычно проходя' интересно и надолго запоми иаготся. В моем плане есть пункты об использовании средств на­ глядности. Применяю диа­ граммы, схемы, таблицы, пла­ каты, диафильмы. Тем самым интерес к материалу у слуша телей усиливается. С ни глуб­ ж е его понимают, усваивают. Чтобы идти в ногу со време­ нем, надо постоянно расширять свой кругозор, повседневно з а ­ ниматься политическим само-' образованием, много читать. Я, к примеру, пользуюсь мате­ риалами семинаров и переда­ чами Центрального телевиде­ ния. Многое мне дали двухне­ дельные курсы в Доме полити• ческого просвещения обкома КПСС перец началом учебного года. И я рада, что слушатели растут идейно, что знания их превращаются в прочные у.бе'ж деиия и практические дела. В школе марксизма-лени­ низма, которой я руковожу, 21 рабочих и инженерно-техниче­ ских работника. 16 из них — коммунисты. Все ударники коммунистического труда. Д е ­ сять человек работают полит­ информаторами, Н. Б. Павлов возглавляет партоюро . пред­ приятия, А. И. Кондаков — завком, Б. В. Зацепин — со­ вет НТО, Е. П. Кириллова — заместитель председателя з а в ­ кома. Коллектив предприятия р а­ ботает старательно, ритмично, успешно справляется с госу­ дарственными планами. Сокра­ щаются против плановых по­ тери в электросетях и транс­ форматорах. Готовясь к предстоящим за­ нятиям, пропагандисты соста­ вили -свои творческие планы с учетом новых, боле** высоких требований, выдвинутых в по­ становлении ЦК КПСС « о дальнейшем улучшении идео­ логической и псЛнтико-воспи- тательной работы?. Сегодня — День машиностроителя С ХОРОШИМ настроени­ ем встречает свой тради­ ционный Праздник мно­ готысячный коллектив липец­ ких машиностроителей. Д о б­ рые вести идут -с I рязанского завода гидросборудавания, елецкого «Гидропривода», Л и ­ пецкого станкостроительного, «Цснтролита». О завершении своих социалистических обя­ зательств рапортуют коллек­ тивы участков, бригад, цехов. В начале года токарь цеха вался для центролитовцев важным событием: продукция завода стала отправляться за рубеж. Д л я братской Болга- гиц литейщики изготовили две лилии непрерывной разливки чугуна- Продукция получила хорошую оценку. Есть чем гордиться и липец­ ким станкостроителям. Они ос­ воили производство нового плоскошлифовальпого стан ­ ка, который намного произво­ дительнее прежних агрегатов. П Р ИМ Е Р П РАВ О Ф Л АНГОВЫ Х ймени 50-детия Советской вла­ сти елецкого завода «Гидро­ привод» Георгий Сергеевич Суворов призвал машино­ строителей области завершить выполнение четырехлетнего ила па к своему профессионально­ му празднику. Инициатор лич­ ным примером вел за собой коллектив. Он овладел см еж ­ ными профессиями, завоевал звание ударника коммунисти­ ческого труда. Сегодня многие сльчане тру­ дятся по-удариому. Так, шли­ фовщица Евгения Васильевна Михайлова сумела за счет при­ менения передовых приемов труда намного обогнать время. Сейчас Михайлова работает в счет января 1981 года. В канун Дня машиностроителя один из лучших шлифовщиков обла­ сти, рабочий цеха № 4 завода «Гидропривод» А. И. Щ ерба­ тых, за успехи в труде был на граждец Почетной грамотой и ценным подарком министерст­ ва. На этом ж е заводе 30 р а­ бочих начали в сентябре тру­ диться в счет одиннадцатой пятилетки. Правофланговым социали­ стического соревнования явля-' етея коллектив Грязанского завода гидрооборудования. Много хороших начинаний родилось на этом предприятии. В частности, грязинцы первы­ ми начали соррвирваться за право называться предприяти­ ем высокой культуры произ­ водства. Сейчас иа заводе это звание получили 6 коллекти­ вов цехов, 7 отделов. Грязин­ цы три года подряд выступа­ ют инициаторами областного социалистического ' соревнова­ ния за досрочное выполнение годовых планов, за высокую культуру производства. Успешно идут дела и в кол­ лективе липецкого завода «Центролит». Вслед за цехом мелкого литья— одним из луч­ ших цехов родственных пред­ приятий, рапортовал о дости­ жении проектных мощностей и коллектив цеха крупного ли­ тья. Нужно сказать, что на предприятии значительно окрепло творческое содружест­ во с коллективом Липецкого станкостроительного завода. Здесь проводятся совместные «Дни качества», взаимные про­ верки, организованы специаль­ ные бригады, которые заним а­ ются устранением причин бра­ ка. Нынешний год ознамено- Вссомый вклад в это дело вне­ сли передовики производства А. ГГ Дибцев, А. И. Грачев, Г. А. Шульгина, К. Г. Рындина и еще 150 работников завода, которые завершили ко Дню машиностроителя задания че тырех лет пятилетки. На предприятиях отрасли •идет большое строительство. Например, готовятся к пуск) цех высокоточных станков на Липецком станкостроительном заводе, и цех мелкого литья на «Цситролите», возводятся но­ вые мощности в Усмаки, Ель це. В Грязях, иа заводе гид рооборудования, недавно всту­ пил в строй детский комби­ нат. Открыты столовые на «Гидроприводе» и на Усман- ском заводе литейного обору­ дования. Конечно, мы хорошо пони маем, что на предприятиях от­ расли сделано далеко не все. Пока еще очень робко кол­ лектив переходит на бригад ную форму организации труда. Число бригад, работающих на один наряд, не превышает 1,5 процента. Р яд предприятий — Липец­ кий станкостроительный за ­ вод, елецкий «Гидропривод» Уем энский литейного оборудо вания, Елецкий машиностро ительный—отстают ог контроль ных .цифр пятилетки. Прово Дится определенная работа по ликвидации отставания. Об ком профсоюза ориентирует коллективы на механизацию и автоматизацию производит венных процессов, на сокре щение потерь рабочего време­ ни, ликвидацию простоев обо рудования. Многое еще пред стоит сделать на предприятиях отрасли для улучшения ассор тимента и качества товаров широкого потребления. Все эти вопросы стоят на повестке дня отчетно-выбор ных профсоюзных конферен ций, которые проходят сейчас на заводах. Отлично зная свои плюсы и минусы, маши но строители области делаю т все возможное, чтобы вывести предприятия в число лучших отрасли, добиться новых успе хов в борьбе за повышение эффективности и качества тру да. Ю. ПОТЕХИН, председатель обкома профсоюза рабочих машиностроения и приборостроения. ЗАВОД СМОТРИТ В ЗАВТРА Ю ЛУЧИНА, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма предприятия Западные межрайонные электро­ сети г. Ельца. Накануне Дня машинострои­ теля в цехах Лебедянского машиностроительного завода чествовали передовиков произ­ водства, которые завершили годовые задания- Много доб рых слов было сказано в адрес токарей Владимира Федорови­ ча Борисова, Николая Василь­ евича Костылева, фрезеровщи­ ка Ивана Федоровича Селезнева, сверловщика Васи­ лия Павловича Подолина. Но нс только старание помо­ гает рабочим досрочно справ­ ляться с планами. На заводе многое сделано для повыше­ ния технического уровня про­ изводства. Здесь осуществле­ на большая программа комп­ лексной механизации произ­ водственных процессов. Н а­ пример, в чугунолитейном цехе запущен заливочный конвейер с механизированной выбивкой литья. Долгое время трудоемкой считалась операция по рСзке заготовок из металлического листа. Совместными усилиями рабочих и специалистов это «узкое место» было ликвиди­ ровано. Теперь резку выполня­ ют механизмы. Сейчас в цехах и на участ­ ках завода получил поддерж ­ ку призыв бригады В. Дворни­ кова: «Пятилетку — к 110-й годовщине со дня рож дения В. Я. Ленина». Примеру пере­ дового коллектива последова­ ло более 500 рабочих В ближайшее время на заво­ де возрастет выпуск новых ви- дрв изделии — более совер­ шенных нефтяных насосов. Машиностроители наметили еще один важный рубеж: до­ вести выпуск продукции выс­ шего качества с 5 до 23 про- центов. Б. ВАСИЛЬЕВ. ПЯТИЛЕТКУ- Д0СР0ЧН0! & п 900 РАБОЧИХ ГРЯЗИНСКОГО ЗАВОДА ГИДРООБОРУДОВА ИИЯ РАПОРТОВАЛИ О ЗА ВЕРШЕНИИ ЗАДАНИЙ ЧЕТЫ РЕХ ЛЕТ ПЯТИЛЕТКИ. «План четырех лег пятилет кп — ко Дню машнностроите ля». Под таким девизом тру дился коллектив Грязинекого завода гидрооборудования, канун праздника более 900 ра бочнх предприятия рапортова ли о завершении планов четы рех лет десятой пятилетки. 2 рабочих справились с пятилет ним заданием. Лучшими лучших на заводе названы бригадир сверловщиков А. И. Костерев, шлифовщик В. Н. Коровина, сверловщик А. Л. Ремизов, сварщик А. М. Ан­ тимиров. Коллектив завода досрочно, 27 сентября, выполнил план де­ вяти месяцев по реализации продукции. Победителем со­ ревнования на заводе стал коллектив первого механиче­ ского цеха, которым руково­ дит В. В. Коробов. Большинство рабочих пред­ приятия имеют планы повы­ шения производительности труда, а инженерно-техниче­ ские работники — личные творческие планы. Среди ИТР в нынешнем году наивысший эффект получен от внедрения творческого плана ииженера- колотруктора В. А. Папина. Он спроектировал два штампа. Внедрение их в производство не только облегчило труд лю­ дей, но и дало возможность за .год сберечь четыре тысячи руб­ лен. Сегодня треть всей выпуска­ емой на заводе продукции от­ мечена государственным З н а ­ ком качества. Р. ВОЛОДИН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz