Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
3 28 с ен т я б р я 1979 г., № 223 (15 520) №■' Л Е Н И Н С К О Е ЗН- АМЙ СЕГО ДНЯ ЧИТАТЕЛИ: * Ра ссказываю т о передовиках производс тва .* Делятся воспомина ниями о героях Великой Отечествен ной войны. * Ведут разговор о бытовом обслуживании населения. * Задают вопрос о подготовке к зиме. Четыре года назад на Грязинском заводе гидрооборудоза- ния был создан участок, оборудованный станками с числовым арограммным управлением. Осваивали новую технику в ос новном молодые рабочие. Т ам ара Сушкова работает здесь со времени пуска участка. Она в совершенстве овладела профес сией оператора- и сегодня перевыполняет задаиия на 20—30 процентов и при отличном качестве. Т ам ара — ударник коммунистического труда, награж далась знаками «Победитель социалистического соревнования». На снимке: Т. Сушкова. Фото М. Манаенкова. ПИСЬМО КОММЕНТИРУЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ СТР ОГИ Й ЭК ЗАМЕН Уважаемая редакция! Прошедшая суровая зима выявила много упущений в работе различных служб городского ком мунального хозяйства. В Липецке, например, в некоторых микрорайонах недоставало тепла, в ряде домов отопительная система своевременно не была подготовлена. В частности, в нашем доме N4 87 по ул. Гагарина, в сильные морозы слу чались неоднократные порывы труб. Но и сейчас ничего не делается по их замене. Недостатки эти характерны. Немало нареканий горож ане высказывали и по поводу перебоев в работе общественного транспорте из -за снежных заносов, гололедицы. Нам кажется, всего этого можно было избежать: Хотелось бы знать, что конкретно делается сейчас, в преддверии но вой зимы, не повторятся ли прошлогодние ошибки! В. ГЕРАСИМОВ, М. ЗОЛОТАРЕВ. Немного времени отделяет нас от зимы. Вопросы о под готовке к ней обсуждаются сейчас, пожалуй, чаще других. Уроки минувшей зимы не про- '7 ’ ш ла бесследно для работников коммунальных служ б местных « Советов, предприятий различ ных ведомств. Еще весной ис полкомами городских и рай онных Советов народных де путатов были тщательно про анализированы недостатки, «которые имели место в период сильных январских морозов и снегопадов. Зим а выявила серьезные упущения в работе ряда энергетических, тран спортных, жилищных органи заций, промышленных пред приятий, служб дорожного хо зяйства и благоустройства. Наблюдались перебои в подаче электроэнергии, тепла я воды, несвоевременно выходили на маршруты автобусы, трамваи ..и троллейбусы. В Ельце, на пример, была допущена авария па сетях ТЭЦ с последующим выходом из строя систем цент рального отопления. Были случаи размораживания си стемы отопления на лестнич ных клетках в жилых домах Липецка. Понятно, что эти и другие неполадки вызывали серьезные нарекания граждан. Надо при стать, что многие просчеты стали возможны из-за ослаб ления требовательности со стороны районных и городских Советов, управления комму нального хозяйства, службы Минэнерго, руководителей про мышленных предприятий и строительных организаций, которым было поручено обес печить бесперебойную работу всех звеньев сложного хозяй ства. Вот почему на сей раз своевременно были наме чены конкретные меры, определены объемы работ, ус тановлены сроки подготовки каж дого объекта жилищно- коммунального хозяйства к работе в зимних условиях. Ход этой подготовки находится под постоянным контролем мест ных Советов, предприятиям оказывается необходимая м а териально-техническая помощь. Следует отметить, что сейчас дома местных Со ветов подготовлены к зиме на 98 процентов, ведомств — на 96 процентов. В основном готовы отопительные котель ные, энергетическое и газовое хозяйство, продолжается интенсивный завоз топлива. Заверш ается ревизия водопро водно- канализационного хо зяйства, городского пассажир ского транспорта, снегоубо рочных машин и механизмов. Исполкомами Липецка, Ельца и других городов предусмот рены дополнительные меры иа случай возникновения аварий ных ситуаций на инженерных сетях, а такж е при сильных снежных заносах. Д ля этих це лей привлекаются тяжелые дорожностроительные м еха низмы. Вместе с тем, как показыва ет проверка, не везде эта рабо та ведется должными темпами и качественно. В Ельце, Гря зях, Данкове имеются случаи, когда отопительные системы не промываются, не проверя ется запорная арматура, эле- , ваторные узлы. В Усмани, За- Донеке, Добринке еще есть до ма с плохой кровлей. Не выполнен восьмимесячный план капитального ремонта домов в Ельце, Грязях Данкове, Во- лово. И змалково и Красном. Медленными темпами ведется подготовка ведомственного ж и лого фонда Липецким трак торный заводом, объединен ным управлением ЖКХ Глав- липецкетроя, елецким заводом «Эльта». И вина ложится в Первую очередь на руководите лей жилищных и ремонтно- строительных организаций, ко торые своевременно не при няли мер. Исполкомам город ских <и районных Советов не обходимо срочно разобраться с причинами срыва, чтобы с наступлением холодов обеспе чить все дома теплом. Трест «Жилстрой» затянул ввод важных для города Л и пецка объектов: мазутного хо зяйства для резервного топ лива северо-западной котель ной и теплотрассы- от 15-го микрорайона до котельной на ул. Депутатской. Времени осталось немного, однако в областном центре, в Ельце, Задонске, Усмани, Д ан кове выделенные средства на благоустройство осваиваются плохо. Дороги в ряде мест не отремонтированы, асфальто вые покрытия имеют много трещин, и если их не залить битумом, то в зимний период они разруш атся и для их вос становления потребуется го раздо больше Средств и уси лий. Казалось бы, это всем яс но, однако многие руководи тели не придают должного значения столь важному делу. Чтобы зим а не застала врасплох, надо в оставшееся время привести в действие все резервы. Подготовка городов, других населенных пунктов и особенно их жилого фонда яв ляется важным политическим и хозяйственным мероприяти ем, общим делом работников промышленности, строитель ства, транспорта и городского хозяйства. При этом надо уме ло направлять, .всесторонне использовать инициативу об щественности во всех меро приятиях, связанных с пред зимними работами, прислуши ваться к сигналам и рекомен дациям комиссий обществен ного контроля, не оставлять без внимания ни одной ж ал о бы трудящихся. С наступлением отопитель ного периода особенно важное значение приобретает вопрос строжайшей экономии и р а ционального использования всех видов энергии и топлива. Необходимо настойчиво доби ваться снижения потерь тепла. Д л я этого нужно разработать оптимальные режимы работы теплоносителей, тщательно про верить надежность изоляции трубопроводов, жилых домоз* проследить за тем, чтобы к аж дый подъезд дома был утеп лен. Д ел сейчас у работников жилищно-коммунального хо зяйства много, а времени -ма ло. Нужно принять срочные меры по завершению капи тального ремонта жилых до мов. Главлипецкстрою необхо димо как можно быстрее за кончить строительство тепло- тр^Рс, мазутного хозяйства на ко "‘ льиых северо-западного района в Липецке и 5-го мик рорайона в Ельце. Все объекты: жилые домз, котельные, теплосети и другие — должны быть обследованы комиссиями. Следует подгото-^ вить аварийные службы, авто транспорт, оборудование, средства связи инструменты и инвентарь к работе в зимних условиях. Зима строгий экзаменатор, и в подготовке к ней не долж но быть мелочей. В. ДАРЕВИЧ, начальник управления коммунального хозяйства облисполкома. Р ЕШЕНИЕМ Волынско го облисполкома Ук раины ' в охранный реестр заповедных объек тов области внесены две по лувековые березы. Растут они на опушке небольшой рощи в Ратновском районе и ничем не отличаются от других. Но именно они стали в грозные годы войны свидетелями сол датского поДЕИга. Здесь, в небольшом окопчике, 35 лет назад совершил подвиг, ушел в бессмертие, отдав жизнь ?а освобождение украинской Никто не забыт, ______________ _________ , ничто не забыто! подвиг у ХУТОРА БЕРЕЗА В нимание: сигнал! земли, сын России рядовой Василий Газин.. Первый день Великой Оте чественной войны бывший тракторист из-под Липецка встретил в бою на одной из застав западной границы. П о том были окружение, враж е ский плен, дерзкий побег из фашистского концлагеря, пар тизанский отряд имени Г. И» Котовского в лесах под Бре стом и на Волыни. П озж е от ряд влился в .регулярную часть Красной Армии, и В а силий Газин стал гвардии р я довым стрелкового полка. В июле сорок четвертого полк получил боевой приказ — форсировав Припять, про рвать оборону противника и выйти к Западному Бугу на государственную границу СССР. Когда смолкла артиллерий ская канонада, поднялась в атаку пехота. Но неожиданно из небольшого хуторка Бере за ударил из дота вражеский пулемет. Атака захлебнулась. Обойти ж е хутор было невоз можно — вокруг болотистые топи. Ближ е всех к доту ока зался В. Газин. «Рискуя жизнью, — свидетельствует наградной лист, — подполз он к амбразуре вражеского дота, презирая страх и смерть, и собственным телом закрыл пулемет, чем обеспечил успеш ное продвижение роты и вы полнение боевого задания...». Указом Президиума Верхов ного Совета СССР бесстраш ному воину, I повторившему подвиг Александра Матросо ва, было посмертно присвоено звание Героя Советского Со<- юза. Его именем в украинском поселке Ратно названы улица и школа. Ф. ДРИГАЙЛО. «АЛЛО, БАРЫШНЯ...» Четверть века у станка — таков трудовой стаж у фре зеровщика тракторного цеха № 2 Л Т З Н. Д . Благодатских. Николай Дмитриевич сейчас обрабатывает кронштейны для передних ведущих мостоз трактора Т-40А. Сменное за дание выполняет, как правило, на 120—125 процентов. На снимке: ударник комму нистического труда Н. Д . Б ла годатских. Фото В. Финогина. З а последние годы во всех городах и многих районных центрах области смонтированы автоматические телефонные станции. И, пожалуй, единст венный ручной коммутатор ос тался в жилом поселке Липец кого тракторного завода. Какие это причиняет неудобства — понятно каждому. Очень плохо у нас и с таксо фонами. Например, в районе улицы Ж уковского нет ни од ного телефона-автомата. П рав да, был один, у продовольст венного магазина, но и тот уж е не помним, когда исправно работал. А ведь случись ночью вызвать скорую помощь, при дется добираться до нее пеш ком. И, наконец, когда же в по селке будет построена АТС? Ведь и на самом заводе не лучше с телефонной связью — как правило, на одной линии по нескольку параллельных ап паратов. А, между прочим, по мещение для АТС пустует уже много лет, завезенная аппара тура бездействует. Вот и вынуждены мы, как в старину, снимать трубку и про сить: «Алло, барышня, соедини те меня с тем-то,..». И хорошо, если попадется внимательная «барышня», а если нет?.. М. Л ЕЛЯКОВ. В НАГ Р АДУ . ЭКСКУ РСИЯ Более 30 лет существует па елецком заводе «Гидропри вод» хорошая традиция: еж е месячно победителям социа листического соревнования вручаются памятные подарки — книги. С начала года более 150 передовиков производст ва пополнили свои- личные библиотеки художественны ми произведениями отечест венной и зарубежной литера туры. З а последние 20 лет победителям социалистиче ского соревнования вручено 107 тысяч книг. А если рабочий трижды по лучил в подарок книги, то он премируется уж е бесплатной поездкой в один из городоз- героев нашей Родины. На днях 50 передовиков произ водства побывали в городе- герое Волгограде. С большим интересом знакомились они с достопримечательностями го рода, его боевыми и трудовы ми традициями, побывали на Мамаевом кургане, возложили цветы у Вечного огня. Среди тех, кто был удостоен чести поехать по бесплатной путев ке в Волгоград — сварщик ремотно-механического цеха Николай Васильевич П ан а рин, маляр второго сборочного цеха Анатолий Васильевич Яковлев, слесарь-сборщик одиннадцатого цеха Николай Алексеевич Скуридин, рабочая третьего цеха Зинаида Афа насьевна Климова и многие другие. Только в текущем году зав ком профсоюза для поощрения передовиков на приобретение путеЕок израсходовал пять тысяч рублей. В. КАРЛИН, инженер БТИ завода «Гидропривод». П о т руду и че сть Читал почту Сейчас трудно найти семью, которая бы не пользовалась Домашней техникой. В иной семье насчитывается до полу тора- десятков бытовых при боров. Сомневаетесь? А д а вайте посчитаем. Х о л о д и л ьн и к , стиральная машина, электро бритва, магнитофон, пыле сос, соковыжималка... Они из бавляют нас от трудной рабо ты, которая ранее выполня лась вручную. И збавляю т и в то ж е время обязывают. Обязывают ухаж ивать за ними, своевременно проводить профилактические ремонты. И тут у владельца чудесной бытовой техники появляются новые заботы. Вот о них-то и ведут речь многие наши чита тели, обратившиеся с пись мами в редакцию. Характерно в этом отноше нии письмо жительницы г. Ельца Т. А. Федак. «Отец мой — Панов Анато лий Павлович — инвалид Ве ликой Отечественной войны, — пцшет автор письма, — всю свою жизнь прожил в сельской местности, работал учителем, его педагогический стаж превышает 30 лет. И он, и мама сейчас на пенсии, ж и вут в деревне Трубицыяо Елецкого района. Года четыре назад приобрели они холо дильник «Наст», который в марте этого года вышел из строя. Случай, конечно, з а урядный, и как только приеха ла в село машина «Рембыт- техники», отец подал заявку на ремонт холодильника. Из села Казаки, где размещается приемный пункт, заявку пере слали в Елецкий комбинат бы тового обслуживания. С тех пор я два месяца разыскива ла эту самую заявку и не могла найти. Наконец 14 ию ня прибыл мастер из КБО. Не глядя на холодильник, со слов владельца записал дефект, потом сиял какие-то детали и сказал, что отправит их для ремонта в Липецк. Мне трудно судить о полом ке, но вполне возможно там был какой-нибудь пустяк, устранить который можно бы ло на месте. Но так или иначе прошло еще три с половиной месяца, а о холодильнике ни каких известий. З а этот пе риод я неоднократно справля лась в КБО г. Ельца, но там неизменно советовали самой позвонить в Липецк на завод «Рембыттехники». Не мог^ не выразить удив ления по поводу вот такого рода бытовых услуг, тем бо лее по отношению к инвалиду ^Великой Отечественной вой ны». Сделаем небольшое отступ ление. Вот уж е несколько лет в целях создания наибольших удобств для населения «Рем- быттехника» стала широко практиковать прием заказов по месту жительства. Клиенту теперь не нужно самому везти аппарат и мастерскую: придет на дом специалист, определит неисправность и тут же ре шит, что дальше делать. Удобно? Конечно. Кто же стг- нет возраж ать? Однако возраж ать прихо дится, так как за посещением мастера ровным счетом ничего не делается. Расскажем еще одну удивительную .> историю, о которой поведал нам житель г. Грязи Иван Алексеевич Горькаев. У него в доме сло мался пылесос. «Гудит, а не работает». Обратился владе лец чудо-техники в бытовую мастерскую, что на территории городского рынка. Там пыле сос приняли, выписали кви танцию и сказали, что отпра вят его в Липецк. Никто не проверил, что с пылесосом. Может, и ремонт требуется Л У Ч Ш И Й ПО ПРОФЕССИИ Экспортный участок термо- обрубного цеха сталелитейно-V го корпуса Липецкого трактор ного завода. Сюда от очистного агрегата только что поступила очередная партия отливок. Об рубщик Иван Андреевич Тол мачев помог крановщице ос вободить тару от литья, сло жил аккуратно детали и вроде бы неторопливо, но расчетливо приступил к их обработке. Н е сколько движений —■ и удалены заусеницы, зато чены неровности и шерохова тости. Прошло совсем немного времени, и очередная партия заготовок обрела стандартный вид. Проходивший мимо электро сварщик Дмитрий Петрович Овчинников, словно невзначай, заметил: — Хоть в кино его снимай. Залюбуешься такой работой. Обрубщик Иван Михайлович Богданов, работающий вместе с Толмачевым на протяжении многих лет, добавил: —• Н аверняка вытянет пол торы нормы. И действительно, после окон чания смены стало известно, что Иван Андреевич перекрыл дневное задание иа шестьде сят процентов. В термообрубном цехе есть немало людей, о которых гово рят с большим уважением я теплотой. К ним с полным правом можно отнести я И. А. Толмачева. Начальнику планово-распре делительного бюро сталели тейного корпуса Василию Фе доровичу Козлову пришлось на протяжении ряда лет быть мастером экспортного участка. Поэтому, когда зашел разго вор о Толмачеве, он заметил: — Иван Андреевич — иск лючительной добросовестности человек. Какую работу ему ни поручи, все делает ста рательно и только иа «от лично». Как-то на площадке красильного отделения скопи лось много литья. Рабочие, занятые покраской отливок, не успевали своевременно отправ лять их. Иван Андреевич вы звался помочь, й несколько дней обслуживал покрасочный конвейер. А когда покраска литья вошла в ритм, снова вернулся на экспортный уча сток. Недавно в сталелитейном корпусе тракторного завода были подведены итоги социа листического соревнования. Группе передовиков производ ства было присвоено звание «Лучший рабочий своей про фессии». В этом списке есть и И. А. Толмачев — кадровый литейщик, правофланговый десятой пятилетки. В. ЮДИН. и з О БЩ ЕСТ В ЕН Н ОИ П РИ ЕМ Н О Й Н Е З А У Р ЯД НАЯ ИСТ О Р ИЯ совсем незначительный. Никто его не открывал, не смотрел. Итак, пылесос «уехал» в Липецк. Но возвращаться от туда никак не хочет, хотя про шло уж е два месяца. И сколь ко не интересовался его хо зяин, у приемщицы, прибыл ли пылесос, ответ был один: «Пока нет я когда привезут — не знаю». Многие наши читатели, не довольные крайне, длительны ми сроками ремонта бытовой техники, спрашивают: есть ли какой-нибудь порядок в м а стерских «Рембыттехники»? Почему всякую вещь обяза тельно отправляют для ре монта в Липецк? Неужели на местах нет специалистов хотя бы по части мелкого ре монта? Возьмем на себя смелость ответить на этот вопрос. Все дело — в потоке. Липецкая «Рембыттехника», следуя веяниям времени, централизо вала ремонт бытовых машин. В специализированных, хоро шо оснащенных цехах любой дефект, в том числе и мелкий, устраняется легко и надежно. И никто не спорил бы с этим, если бы не сроки. И впрямь, кому охота ж дать месяцами, а то и по полгода, когда на конец отремонтируют его сти ральную машину, холодильник или, скажем, электробритву. Однако ж дать приходится. Об этом пишут в редакцию В. В. Филатов, В. Т. Минни, П. А. Демидова из Липецка, И. М. Захарова из с. Н .-Деревня Липецкого района и многие другие клиенты «Рембыттех ники» — словом, все те, кто считает, что «упрямый» пыле сос все-таки обязан вернуться домой и незамедлительно при ступить к выполнению своих прямых обязанностей. В. САФОНОВ. Наша посетительница Л . рассказала в общем-то зауряд ную историю. В воскресенье у нее заболели зубы. Что ж, бывает. Болезнь ведь не спра шивает, когда пожаловать. И лечение в таких случаях затруднительно: при скорой помощи стоматолога не зна чится, а стоматологическая поликлиника в воскресный день иа замке — стало быть, остается терпеть до понедель ника, облегчая насколько воз можно боль домашними сред ствами. Но в данном случае «за урядная» история получила вдруг неожиданное продолже ние. Боль у гражданки Л. настолько усилилась, что она решилась позвонить на дом главврачу 2 -й стоматологиче ской поликлиники Е. И. Нико лаеву, прося совета или помо щи. Нельзя не отдать долж ное Е. И. Николаеву за его отзывчивость. Он, в свою очередь, связавшись по теле фону, по про с ил срочно врачл- стоматолога Н. А. Ж арикову н медсестру Н. А. Белкину приехать в поликлинику. И те, осмотрев больную, оказа ли ей помощь. Сейчас Л . Просит' редакцию опубликовать в газете благо дарность названным меди цинским работникам, что мы и делаем. Но возникает вопрос: а как быть другим липчанам, у ко торых вдруг в воскресенье з а болят зубы? Тоже звонить врачу на квартиру? Тут что- то не то. И общественная приемная стала выяснять су щество вопроса. Оказывается, до 1976 года в областном центре кругло суточно работал специальный стоматологический пункт. И в воскресные дни тоже. Но затем кому-то из работников горздравотдела такой поря док показался обременитель ным. Пункт закрыли. Н епра вильной конечно, закрыли. По тому что 'уж е через год, реа гируя на жалобы липчан, обл- здравотдел отменил распоря жение нижестоящей инстан ции, обязал восстановить круг лосуточное ежедневное де журство стоматологов. Кста ти, и Липецкий горисполком вынес такое же решение. При первой поликлинике (главврач т. Демьянов) дол жен функционировать по во скресеньям пункт срочной стоматологической помощи. Должен, но не функциони рует. Почему? Надеемся, руководители горздравотдела ответят на этот вопрос. Ц. ОКУНЬ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени». П Р ОП АД АЕ Т ЦЕННОЕ СЫ РЬ Е Н а Иоводипецком металлур гическом заводе много м етал лических отходов выбрасыва ется на шлакооткос первого доменного цеха. Ценный лом повсюду валяется на террито рии между складом чугуна № 2 и железнодорожным по стом, между вторым конвер торным цехом и доменной пе чью № 6, в районе скраповой базы. Словом, куда ни кцяь взгляд, всюду увидишь бро шенный металл, который з а рывают бульдозерами в землю на строительных площадках, вывозят в прилегающий лес. иа «дикие» свалки. Между тем НЛМ З получает металлолом со всех концов страны, на что требуется масса железнодо рожных вагонов, затрачиваю т ся немалые средства. На мой взгляд, заводу дает ся заниженный план сдачн лома. Иначе чем объяснить такое отношение к ценному сырью? Не в полней мере исполь зуются огромные резервы и на соседних с заводом пред приятиях. Взять хотя бы трест «Железобетон». Его террито рия тож е предельно захлам лена. А ведь вывезти металло лом совсем нетрудно: Прием ные пункты находятся рядом, Однако трест, вернее его про изводственные подразделения, систематически не выполняют установленного плана заго товок металлических отходов. Неблагополучное положение в этом отношении сложилось и на силикатном заводе, где не менее ста тонн металла похоронено в развалинах ста рых цехов. Конечно, организации «Втор- чермета» применяют ш траф ные санкции к нерадивым металлосдатчикам. Но штрафы эти малоэффективны, так как выплачиваются из государст венного кармана. Тут нужны более действенные меры. Орга нам прокуратуры следует з а интересоваться перечислен ными фактами бесхозяйствен ности и строго спросить с тех, по чьей вине гибнут тысячи тонн ценного промышленного сырья. Г. РАЗМОЛОДИИ, уполномоченный Липецкого предприятия «Вторчермет». Я слышала, что один из морских теплоходов носит на звание нашего города Липецка Что это за судно, какие оно совершает рейсы, каков его экипаж! Расскажите, пожалуй ста, об этом. (Из письма липчанки А. Ез- лаховой). Н А БЕСКРАЙНИХ мор ских просторах м ож но встретить пас сажирские лайнеры и грузовые судна, на борту которых на чертаны названия городов на шей Родину. Недавно в Л е нинградском морском торго вом порту мне довелось по бывать на теплоходе «Ли пецк». Стоял солнечный день. П лав но разрезая набегавшие вол ны, в порт вошло большое судно. «Липецк» только что завершил дальний рейс т Владивостока. По морским и океанским дорогам пройдено около 20 тысяч километров. ..Пока шла разгрузка тепло хода, мы заглянули в кан?т- ТЕПЛОХОД «ЛИПЕЦК» компанию. В салоне — конди ционированный воздух, светло и чисто. На стенах — почет ные грамоты, вымпелы и фотографии. Здесь же раз местился судовой музей, посвященный городу Липецку. Фотоснимки, вырезки из газет, путеводители рассказывают об истории города, трудовых и культурных традициях. Однажды «Липецк» с пар тиен мирных грузов прибыл во вьетнамский порт Хайфон. В тот день с утра было тихо и безоблачно, ярко светило солнце. А после полудня небо стало заволакивать темно-се рыми тучами. С каждым часом усиливался ветер, , полил дождь. Получив предупреждение о надвигающемся шторме, судно вошло з реку Тхай- бинь и бросило якорь. Оче редная вахта бдительно несла службу, И вдруг в наступав ших сумерках на поднятых ураганом волнах помощник капитана Герман Иванович Кондратьев увидел переверну тую джонку и четырех чело век, барахтавшихся в воде. Немедленно о советского судна был спущен На воду мо тобот. Его команду возглавил старший помощник капитана Юрий Владимирович З олота рев. Советские моряки смело вступили в опасный поединок со штормом, проявили макси мум хладнокровия и выдерж ки, действовали четко, сла женно и умело. Вскоре им удалось подобрать потерпев ших бедствие вьетнамских ры баков. На обратном пути к судну на винт мотобота на моталась рыболовная сеть. Тогда матрос Николай Н ако пив нырнул В воду II ОЧИСТИЛ винт. На борту «Липецка» спасенным была оказана не обходимая медицинская по мощь. Городские власти и общест венность Хайфона выразили) экипажу теплохода «Липецк» сердечную признательность и благодарность за спасение соотечественников. Более двенадцати лет бо роздит моря и океаны совет ский сухогруз «Липецк». З а это время десятки его м атро сов стали подлинными масте рами своего дела, опытными судоводителями. Почти столь ко же лет стоит на капитан ском мостике Борис Георгие вич Рудаков. Он сумел воспи тать и сплотить дружный и слаженный коллектив моря ков, беззаветно влюбленных в свою нелегкую и подчас опасную профессию. Фотогра фии лучших людей судна — на Доске почета. Среди них — механики Валентин Порудеи- ко и Анатолий Тарасов, руле вой Василий Новожанов. З а все эти годы теплоход перевез около трех миллионов тонн самых разнообразных грузов, прошел без капиталь ного ремонта сотни тысяч ки лометров м о р с к и х путей. Экипаж «Липецка» принял на четвертый год десятой пя тилетки повышенные социа листические обязательства — выполнить план четырех лет ко Дню Конституции СССР — п на месяц раньше намеченно го срока сдерж ал свое слово. ...Опустели трюмы судна, а потом вновь началась загруз ка, на этот, раз продукцией ленинградских предприятий. Капитану Рудакову вручены документы. Он поднялся на мостик. Прозвучали команды: — Убрать трапы! Отдать швартовы! Теплоход «Липецк» медлен но отходит от пирса, оставляя за собой пенящийся буруа. Е . А Л ЕК САН Д Р О В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz