Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

3 28 с ен т я б р я 1979 г., № 223 (15 520) №■' Л Е Н И Н С К О Е ЗН- АМЙ СЕГО ДНЯ ЧИТАТЕЛИ: * Ра ссказываю т о передовиках производс тва .* Делятся воспомина­ ниями о героях Великой Отечествен­ ной войны. * Ведут разговор о бытовом обслуживании населения. * Задают вопрос о подготовке к зиме. Четыре года назад на Грязинском заводе гидрооборудоза- ния был создан участок, оборудованный станками с числовым арограммным управлением. Осваивали новую технику в ос­ новном молодые рабочие. Т ам ара Сушкова работает здесь со времени пуска участка. Она в совершенстве овладела профес­ сией оператора- и сегодня перевыполняет задаиия на 20—30 процентов и при отличном качестве. Т ам ара — ударник коммунистического труда, награж далась знаками «Победитель социалистического соревнования». На снимке: Т. Сушкова. Фото М. Манаенкова. ПИСЬМО КОММЕНТИРУЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ СТР ОГИ Й ЭК ЗАМЕН Уважаемая редакция! Прошедшая суровая зима выявила много упущений в работе различных служб городского ком­ мунального хозяйства. В Липецке, например, в некоторых микрорайонах недоставало тепла, в ряде домов отопительная система своевременно не была подготовлена. В частности, в нашем доме N4 87 по ул. Гагарина, в сильные морозы слу­ чались неоднократные порывы труб. Но и сейчас ничего не делается по их замене. Недостатки эти характерны. Немало нареканий горож ане высказывали и по поводу перебоев в работе общественного транспорте из -за снежных заносов, гололедицы. Нам кажется, всего этого можно было избежать: Хотелось бы знать, что конкретно делается сейчас, в преддверии но­ вой зимы, не повторятся ли прошлогодние ошибки! В. ГЕРАСИМОВ, М. ЗОЛОТАРЕВ. Немного времени отделяет нас от зимы. Вопросы о под­ готовке к ней обсуждаются сейчас, пожалуй, чаще других. Уроки минувшей зимы не про- '7 ’ ш ла бесследно для работников коммунальных служ б местных « Советов, предприятий различ­ ных ведомств. Еще весной ис­ полкомами городских и рай­ онных Советов народных де­ путатов были тщательно про­ анализированы недостатки, «которые имели место в период сильных январских морозов и снегопадов. Зим а выявила серьезные упущения в работе ряда энергетических, тран­ спортных, жилищных органи­ заций, промышленных пред­ приятий, служб дорожного хо­ зяйства и благоустройства. Наблюдались перебои в подаче электроэнергии, тепла я воды, несвоевременно выходили на маршруты автобусы, трамваи ..и троллейбусы. В Ельце, на­ пример, была допущена авария па сетях ТЭЦ с последующим выходом из строя систем цент­ рального отопления. Были случаи размораживания си­ стемы отопления на лестнич­ ных клетках в жилых домах Липецка. Понятно, что эти и другие неполадки вызывали серьезные нарекания граждан. Надо при­ стать, что многие просчеты стали возможны из-за ослаб­ ления требовательности со стороны районных и городских Советов, управления комму­ нального хозяйства, службы Минэнерго, руководителей про­ мышленных предприятий и строительных организаций, которым было поручено обес­ печить бесперебойную работу всех звеньев сложного хозяй­ ства. Вот почему на сей раз своевременно были наме­ чены конкретные меры, определены объемы работ, ус­ тановлены сроки подготовки каж дого объекта жилищно- коммунального хозяйства к работе в зимних условиях. Ход этой подготовки находится под постоянным контролем мест­ ных Советов, предприятиям оказывается необходимая м а­ териально-техническая помощь. Следует отметить, что сейчас дома местных Со­ ветов подготовлены к зиме на 98 процентов, ведомств — на 96 процентов. В основном готовы отопительные котель­ ные, энергетическое и газовое хозяйство, продолжается интенсивный завоз топлива. Заверш ается ревизия водопро­ водно- канализационного хо­ зяйства, городского пассажир­ ского транспорта, снегоубо­ рочных машин и механизмов. Исполкомами Липецка, Ельца и других городов предусмот­ рены дополнительные меры иа случай возникновения аварий­ ных ситуаций на инженерных сетях, а такж е при сильных снежных заносах. Д ля этих це­ лей привлекаются тяжелые дорожностроительные м еха­ низмы. Вместе с тем, как показыва­ ет проверка, не везде эта рабо­ та ведется должными темпами и качественно. В Ельце, Гря­ зях, Данкове имеются случаи, когда отопительные системы не промываются, не проверя­ ется запорная арматура, эле- , ваторные узлы. В Усмани, За- Донеке, Добринке еще есть до ­ ма с плохой кровлей. Не выполнен восьмимесячный план капитального ремонта домов в Ельце, Грязях Данкове, Во- лово. И змалково и Красном. Медленными темпами ведется подготовка ведомственного ж и­ лого фонда Липецким трак­ торный заводом, объединен­ ным управлением ЖКХ Глав- липецкетроя, елецким заводом «Эльта». И вина ложится в Первую очередь на руководите­ лей жилищных и ремонтно- строительных организаций, ко­ торые своевременно не при­ няли мер. Исполкомам город­ ских <и районных Советов не­ обходимо срочно разобраться с причинами срыва, чтобы с наступлением холодов обеспе­ чить все дома теплом. Трест «Жилстрой» затянул ввод важных для города Л и ­ пецка объектов: мазутного хо­ зяйства для резервного топ­ лива северо-западной котель­ ной и теплотрассы- от 15-го микрорайона до котельной на ул. Депутатской. Времени осталось немного, однако в областном центре, в Ельце, Задонске, Усмани, Д ан ­ кове выделенные средства на благоустройство осваиваются плохо. Дороги в ряде мест не отремонтированы, асфальто­ вые покрытия имеют много трещин, и если их не залить битумом, то в зимний период они разруш атся и для их вос­ становления потребуется го­ раздо больше Средств и уси­ лий. Казалось бы, это всем яс­ но, однако многие руководи­ тели не придают должного значения столь важному делу. Чтобы зим а не застала врасплох, надо в оставшееся время привести в действие все резервы. Подготовка городов, других населенных пунктов и особенно их жилого фонда яв­ ляется важным политическим и хозяйственным мероприяти­ ем, общим делом работников промышленности, строитель­ ства, транспорта и городского хозяйства. При этом надо уме­ ло направлять, .всесторонне использовать инициативу об­ щественности во всех меро­ приятиях, связанных с пред­ зимними работами, прислуши­ ваться к сигналам и рекомен­ дациям комиссий обществен­ ного контроля, не оставлять без внимания ни одной ж ал о ­ бы трудящихся. С наступлением отопитель­ ного периода особенно важное значение приобретает вопрос строжайшей экономии и р а­ ционального использования всех видов энергии и топлива. Необходимо настойчиво доби­ ваться снижения потерь тепла. Д л я этого нужно разработать оптимальные режимы работы теплоносителей, тщательно про­ верить надежность изоляции трубопроводов, жилых домоз* проследить за тем, чтобы к аж ­ дый подъезд дома был утеп­ лен. Д ел сейчас у работников жилищно-коммунального хо­ зяйства много, а времени -ма­ ло. Нужно принять срочные меры по завершению капи­ тального ремонта жилых до­ мов. Главлипецкстрою необхо­ димо как можно быстрее за ­ кончить строительство тепло- тр^Рс, мазутного хозяйства на ко "‘ льиых северо-западного района в Липецке и 5-го мик­ рорайона в Ельце. Все объекты: жилые домз, котельные, теплосети и другие — должны быть обследованы комиссиями. Следует подгото-^ вить аварийные службы, авто­ транспорт, оборудование, средства связи инструменты и инвентарь к работе в зимних условиях. Зима строгий экзаменатор, и в подготовке к ней не долж ­ но быть мелочей. В. ДАРЕВИЧ, начальник управления коммунального хозяйства облисполкома. Р ЕШЕНИЕМ Волынско­ го облисполкома Ук­ раины ' в охранный реестр заповедных объек­ тов области внесены две по­ лувековые березы. Растут они на опушке небольшой рощи в Ратновском районе и ничем не отличаются от других. Но именно они стали в грозные годы войны свидетелями сол­ датского поДЕИга. Здесь, в небольшом окопчике, 35 лет назад совершил подвиг, ушел в бессмертие, отдав жизнь ?а освобождение украинской Никто не забыт, ______________ _________ , ничто не забыто! подвиг у ХУТОРА БЕРЕЗА В нимание: сигнал! земли, сын России рядовой Василий Газин.. Первый день Великой Оте­ чественной войны бывший тракторист из-под Липецка встретил в бою на одной из застав западной границы. П о­ том были окружение, враж е­ ский плен, дерзкий побег из фашистского концлагеря, пар­ тизанский отряд имени Г. И» Котовского в лесах под Бре­ стом и на Волыни. П озж е от­ ряд влился в .регулярную часть Красной Армии, и В а­ силий Газин стал гвардии р я­ довым стрелкового полка. В июле сорок четвертого полк получил боевой приказ — форсировав Припять, про­ рвать оборону противника и выйти к Западному Бугу на государственную границу СССР. Когда смолкла артиллерий­ ская канонада, поднялась в атаку пехота. Но неожиданно из небольшого хуторка Бере­ за ударил из дота вражеский пулемет. Атака захлебнулась. Обойти ж е хутор было невоз­ можно — вокруг болотистые топи. Ближ е всех к доту ока­ зался В. Газин. «Рискуя жизнью, — свидетельствует наградной лист, — подполз он к амбразуре вражеского дота, презирая страх и смерть, и собственным телом закрыл пулемет, чем обеспечил успеш ­ ное продвижение роты и вы­ полнение боевого задания...». Указом Президиума Верхов­ ного Совета СССР бесстраш ­ ному воину, I повторившему подвиг Александра Матросо­ ва, было посмертно присвоено звание Героя Советского Со<- юза. Его именем в украинском поселке Ратно названы улица и школа. Ф. ДРИГАЙЛО. «АЛЛО, БАРЫШНЯ...» Четверть века у станка — таков трудовой стаж у фре­ зеровщика тракторного цеха № 2 Л Т З Н. Д . Благодатских. Николай Дмитриевич сейчас обрабатывает кронштейны для передних ведущих мостоз трактора Т-40А. Сменное за­ дание выполняет, как правило, на 120—125 процентов. На снимке: ударник комму­ нистического труда Н. Д . Б ла­ годатских. Фото В. Финогина. З а последние годы во всех городах и многих районных центрах области смонтированы автоматические телефонные станции. И, пожалуй, единст­ венный ручной коммутатор ос­ тался в жилом поселке Липец­ кого тракторного завода. Какие это причиняет неудобства — понятно каждому. Очень плохо у нас и с таксо­ фонами. Например, в районе улицы Ж уковского нет ни од­ ного телефона-автомата. П рав­ да, был один, у продовольст­ венного магазина, но и тот уж е не помним, когда исправно работал. А ведь случись ночью вызвать скорую помощь, при­ дется добираться до нее пеш­ ком. И, наконец, когда же в по­ селке будет построена АТС? Ведь и на самом заводе не лучше с телефонной связью — как правило, на одной линии по нескольку параллельных ап­ паратов. А, между прочим, по­ мещение для АТС пустует уже много лет, завезенная аппара­ тура бездействует. Вот и вынуждены мы, как в старину, снимать трубку и про­ сить: «Алло, барышня, соедини­ те меня с тем-то,..». И хорошо, если попадется внимательная «барышня», а если нет?.. М. Л ЕЛЯКОВ. В НАГ Р АДУ . ЭКСКУ РСИЯ Более 30 лет существует па елецком заводе «Гидропри­ вод» хорошая традиция: еж е­ месячно победителям социа­ листического соревнования вручаются памятные подарки — книги. С начала года более 150 передовиков производст­ ва пополнили свои- личные библиотеки художественны­ ми произведениями отечест­ венной и зарубежной литера­ туры. З а последние 20 лет победителям социалистиче­ ского соревнования вручено 107 тысяч книг. А если рабочий трижды по­ лучил в подарок книги, то он премируется уж е бесплатной поездкой в один из городоз- героев нашей Родины. На днях 50 передовиков произ­ водства побывали в городе- герое Волгограде. С большим интересом знакомились они с достопримечательностями го­ рода, его боевыми и трудовы­ ми традициями, побывали на Мамаевом кургане, возложили цветы у Вечного огня. Среди тех, кто был удостоен чести поехать по бесплатной путев­ ке в Волгоград — сварщик ремотно-механического цеха Николай Васильевич П ан а­ рин, маляр второго сборочного цеха Анатолий Васильевич Яковлев, слесарь-сборщик одиннадцатого цеха Николай Алексеевич Скуридин, рабочая третьего цеха Зинаида Афа­ насьевна Климова и многие другие. Только в текущем году зав ­ ком профсоюза для поощрения передовиков на приобретение путеЕок израсходовал пять тысяч рублей. В. КАРЛИН, инженер БТИ завода «Гидропривод». П о т руду и че сть Читал почту Сейчас трудно найти семью, которая бы не пользовалась Домашней техникой. В иной семье насчитывается до полу­ тора- десятков бытовых при­ боров. Сомневаетесь? А д а ­ вайте посчитаем. Х о л о д и л ьн и к , стиральная машина, электро­ бритва, магнитофон, пыле­ сос, соковыжималка... Они из­ бавляют нас от трудной рабо­ ты, которая ранее выполня­ лась вручную. И збавляю т и в то ж е время обязывают. Обязывают ухаж ивать за ними, своевременно проводить профилактические ремонты. И тут у владельца чудесной бытовой техники появляются новые заботы. Вот о них-то и ведут речь многие наши чита­ тели, обратившиеся с пись­ мами в редакцию. Характерно в этом отноше­ нии письмо жительницы г. Ельца Т. А. Федак. «Отец мой — Панов Анато­ лий Павлович — инвалид Ве­ ликой Отечественной войны, — пцшет автор письма, — всю свою жизнь прожил в сельской местности, работал учителем, его педагогический стаж превышает 30 лет. И он, и мама сейчас на пенсии, ж и­ вут в деревне Трубицыяо Елецкого района. Года четыре назад приобрели они холо­ дильник «Наст», который в марте этого года вышел из строя. Случай, конечно, з а ­ урядный, и как только приеха­ ла в село машина «Рембыт- техники», отец подал заявку на ремонт холодильника. Из села Казаки, где размещается приемный пункт, заявку пере­ слали в Елецкий комбинат бы­ тового обслуживания. С тех пор я два месяца разыскива­ ла эту самую заявку и не могла найти. Наконец 14 ию­ ня прибыл мастер из КБО. Не глядя на холодильник, со слов владельца записал дефект, потом сиял какие-то детали и сказал, что отправит их для ремонта в Липецк. Мне трудно судить о полом­ ке, но вполне возможно там был какой-нибудь пустяк, устранить который можно бы­ ло на месте. Но так или иначе прошло еще три с половиной месяца, а о холодильнике ни­ каких известий. З а этот пе­ риод я неоднократно справля­ лась в КБО г. Ельца, но там неизменно советовали самой позвонить в Липецк на завод «Рембыттехники». Не мог^ не выразить удив­ ления по поводу вот такого рода бытовых услуг, тем бо­ лее по отношению к инвалиду ^Великой Отечественной вой­ ны». Сделаем небольшое отступ­ ление. Вот уж е несколько лет в целях создания наибольших удобств для населения «Рем- быттехника» стала широко практиковать прием заказов по месту жительства. Клиенту теперь не нужно самому везти аппарат и мастерскую: придет на дом специалист, определит неисправность и тут же ре­ шит, что дальше делать. Удобно? Конечно. Кто же стг- нет возраж ать? Однако возраж ать прихо­ дится, так как за посещением мастера ровным счетом ничего не делается. Расскажем еще одну удивительную .> историю, о которой поведал нам житель г. Грязи Иван Алексеевич Горькаев. У него в доме сло­ мался пылесос. «Гудит, а не работает». Обратился владе­ лец чудо-техники в бытовую мастерскую, что на территории городского рынка. Там пыле­ сос приняли, выписали кви­ танцию и сказали, что отпра­ вят его в Липецк. Никто не проверил, что с пылесосом. Может, и ремонт требуется Л У Ч Ш И Й ПО ПРОФЕССИИ Экспортный участок термо- обрубного цеха сталелитейно-V го корпуса Липецкого трактор­ ного завода. Сюда от очистного агрегата только что поступила очередная партия отливок. Об­ рубщик Иван Андреевич Тол­ мачев помог крановщице ос­ вободить тару от литья, сло­ жил аккуратно детали и вроде бы неторопливо, но расчетливо приступил к их обработке. Н е­ сколько движений —■ и удалены заусеницы, зато­ чены неровности и шерохова­ тости. Прошло совсем немного времени, и очередная партия заготовок обрела стандартный вид. Проходивший мимо электро­ сварщик Дмитрий Петрович Овчинников, словно невзначай, заметил: — Хоть в кино его снимай. Залюбуешься такой работой. Обрубщик Иван Михайлович Богданов, работающий вместе с Толмачевым на протяжении многих лет, добавил: —• Н аверняка вытянет пол­ торы нормы. И действительно, после окон­ чания смены стало известно, что Иван Андреевич перекрыл дневное задание иа шестьде­ сят процентов. В термообрубном цехе есть немало людей, о которых гово­ рят с большим уважением я теплотой. К ним с полным правом можно отнести я И. А. Толмачева. Начальнику планово-распре­ делительного бюро сталели­ тейного корпуса Василию Фе­ доровичу Козлову пришлось на протяжении ряда лет быть мастером экспортного участка. Поэтому, когда зашел разго­ вор о Толмачеве, он заметил: — Иван Андреевич — иск­ лючительной добросовестности человек. Какую работу ему ни поручи, все делает ста­ рательно и только иа «от­ лично». Как-то на площадке красильного отделения скопи­ лось много литья. Рабочие, занятые покраской отливок, не успевали своевременно отправ­ лять их. Иван Андреевич вы ­ звался помочь, й несколько дней обслуживал покрасочный конвейер. А когда покраска литья вошла в ритм, снова вернулся на экспортный уча­ сток. Недавно в сталелитейном корпусе тракторного завода были подведены итоги социа­ листического соревнования. Группе передовиков производ­ ства было присвоено звание «Лучший рабочий своей про­ фессии». В этом списке есть и И. А. Толмачев — кадровый литейщик, правофланговый десятой пятилетки. В. ЮДИН. и з О БЩ ЕСТ В ЕН Н ОИ П РИ ЕМ Н О Й Н Е З А У Р ЯД НАЯ ИСТ О Р ИЯ совсем незначительный. Никто его не открывал, не смотрел. Итак, пылесос «уехал» в Липецк. Но возвращаться от­ туда никак не хочет, хотя про­ шло уж е два месяца. И сколь­ ко не интересовался его хо­ зяин, у приемщицы, прибыл ли пылесос, ответ был один: «Пока нет я когда привезут — не знаю». Многие наши читатели, не­ довольные крайне, длительны­ ми сроками ремонта бытовой техники, спрашивают: есть ли какой-нибудь порядок в м а­ стерских «Рембыттехники»? Почему всякую вещь обяза­ тельно отправляют для ре­ монта в Липецк? Неужели на местах нет специалистов хотя бы по части мелкого ре­ монта? Возьмем на себя смелость ответить на этот вопрос. Все дело — в потоке. Липецкая «Рембыттехника», следуя веяниям времени, централизо­ вала ремонт бытовых машин. В специализированных, хоро­ шо оснащенных цехах любой дефект, в том числе и мелкий, устраняется легко и надежно. И никто не спорил бы с этим, если бы не сроки. И впрямь, кому охота ж дать месяцами, а то и по полгода, когда на­ конец отремонтируют его сти­ ральную машину, холодильник или, скажем, электробритву. Однако ж дать приходится. Об этом пишут в редакцию В. В. Филатов, В. Т. Минни, П. А. Демидова из Липецка, И. М. Захарова из с. Н .-Деревня Липецкого района и многие другие клиенты «Рембыттех­ ники» — словом, все те, кто считает, что «упрямый» пыле­ сос все-таки обязан вернуться домой и незамедлительно при­ ступить к выполнению своих прямых обязанностей. В. САФОНОВ. Наша посетительница Л . рассказала в общем-то зауряд­ ную историю. В воскресенье у нее заболели зубы. Что ж, бывает. Болезнь ведь не спра­ шивает, когда пожаловать. И лечение в таких случаях затруднительно: при скорой помощи стоматолога не зна­ чится, а стоматологическая поликлиника в воскресный день иа замке — стало быть, остается терпеть до понедель­ ника, облегчая насколько воз­ можно боль домашними сред­ ствами. Но в данном случае «за­ урядная» история получила вдруг неожиданное продолже­ ние. Боль у гражданки Л. настолько усилилась, что она решилась позвонить на дом главврачу 2 -й стоматологиче­ ской поликлиники Е. И. Нико­ лаеву, прося совета или помо­ щи. Нельзя не отдать долж ­ ное Е. И. Николаеву за его отзывчивость. Он, в свою очередь, связавшись по теле­ фону, по про с ил срочно врачл- стоматолога Н. А. Ж арикову н медсестру Н. А. Белкину приехать в поликлинику. И те, осмотрев больную, оказа­ ли ей помощь. Сейчас Л . Просит' редакцию опубликовать в газете благо­ дарность названным меди­ цинским работникам, что мы и делаем. Но возникает вопрос: а как быть другим липчанам, у ко­ торых вдруг в воскресенье з а ­ болят зубы? Тоже звонить врачу на квартиру? Тут что- то не то. И общественная приемная стала выяснять су­ щество вопроса. Оказывается, до 1976 года в областном центре кругло­ суточно работал специальный стоматологический пункт. И в воскресные дни тоже. Но затем кому-то из работников горздравотдела такой поря­ док показался обременитель­ ным. Пункт закрыли. Н епра­ вильной конечно, закрыли. По­ тому что 'уж е через год, реа­ гируя на жалобы липчан, обл- здравотдел отменил распоря­ жение нижестоящей инстан­ ции, обязал восстановить круг­ лосуточное ежедневное де­ журство стоматологов. Кста­ ти, и Липецкий горисполком вынес такое же решение. При первой поликлинике (главврач т. Демьянов) дол­ жен функционировать по во­ скресеньям пункт срочной стоматологической помощи. Должен, но не функциони­ рует. Почему? Надеемся, руководители горздравотдела ответят на этот вопрос. Ц. ОКУНЬ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени». П Р ОП АД АЕ Т ЦЕННОЕ СЫ РЬ Е Н а Иоводипецком металлур­ гическом заводе много м етал­ лических отходов выбрасыва­ ется на шлакооткос первого доменного цеха. Ценный лом повсюду валяется на террито­ рии между складом чугуна № 2 и железнодорожным по­ стом, между вторым конвер­ торным цехом и доменной пе­ чью № 6, в районе скраповой базы. Словом, куда ни кцяь взгляд, всюду увидишь бро­ шенный металл, который з а ­ рывают бульдозерами в землю на строительных площадках, вывозят в прилегающий лес. иа «дикие» свалки. Между тем НЛМ З получает металлолом со всех концов страны, на что требуется масса железнодо­ рожных вагонов, затрачиваю т­ ся немалые средства. На мой взгляд, заводу дает­ ся заниженный план сдачн лома. Иначе чем объяснить такое отношение к ценному сырью? Не в полней мере исполь­ зуются огромные резервы и на соседних с заводом пред­ приятиях. Взять хотя бы трест «Железобетон». Его террито­ рия тож е предельно захлам ­ лена. А ведь вывезти металло­ лом совсем нетрудно: Прием­ ные пункты находятся рядом, Однако трест, вернее его про­ изводственные подразделения, систематически не выполняют установленного плана заго ­ товок металлических отходов. Неблагополучное положение в этом отношении сложилось и на силикатном заводе, где не менее ста тонн металла похоронено в развалинах ста­ рых цехов. Конечно, организации «Втор- чермета» применяют ш траф ­ ные санкции к нерадивым металлосдатчикам. Но штрафы эти малоэффективны, так как выплачиваются из государст­ венного кармана. Тут нужны более действенные меры. Орга­ нам прокуратуры следует з а ­ интересоваться перечислен­ ными фактами бесхозяйствен­ ности и строго спросить с тех, по чьей вине гибнут тысячи тонн ценного промышленного сырья. Г. РАЗМОЛОДИИ, уполномоченный Липецкого предприятия «Вторчермет». Я слышала, что один из морских теплоходов носит на­ звание нашего города Липецка Что это за судно, какие оно совершает рейсы, каков его экипаж! Расскажите, пожалуй­ ста, об этом. (Из письма липчанки А. Ез- лаховой). Н А БЕСКРАЙНИХ мор­ ских просторах м ож ­ но встретить пас­ сажирские лайнеры и грузовые судна, на борту которых на­ чертаны названия городов на­ шей Родину. Недавно в Л е ­ нинградском морском торго­ вом порту мне довелось по­ бывать на теплоходе «Ли­ пецк». Стоял солнечный день. П лав­ но разрезая набегавшие вол­ ны, в порт вошло большое судно. «Липецк» только что завершил дальний рейс т Владивостока. По морским и океанским дорогам пройдено около 20 тысяч километров. ..Пока шла разгрузка тепло­ хода, мы заглянули в кан?т- ТЕПЛОХОД «ЛИПЕЦК» компанию. В салоне — конди­ ционированный воздух, светло и чисто. На стенах — почет­ ные грамоты, вымпелы и фотографии. Здесь же раз­ местился судовой музей, посвященный городу Липецку. Фотоснимки, вырезки из газет, путеводители рассказывают об истории города, трудовых и культурных традициях. Однажды «Липецк» с пар­ тиен мирных грузов прибыл во вьетнамский порт Хайфон. В тот день с утра было тихо и безоблачно, ярко светило солнце. А после полудня небо стало заволакивать темно-се­ рыми тучами. С каждым часом усиливался ветер, , полил дождь. Получив предупреждение о надвигающемся шторме, судно вошло з реку Тхай- бинь и бросило якорь. Оче­ редная вахта бдительно несла службу, И вдруг в наступав­ ших сумерках на поднятых ураганом волнах помощник капитана Герман Иванович Кондратьев увидел переверну­ тую джонку и четырех чело­ век, барахтавшихся в воде. Немедленно о советского судна был спущен На воду мо­ тобот. Его команду возглавил старший помощник капитана Юрий Владимирович З олота­ рев. Советские моряки смело вступили в опасный поединок со штормом, проявили макси­ мум хладнокровия и выдерж ­ ки, действовали четко, сла­ женно и умело. Вскоре им удалось подобрать потерпев­ ших бедствие вьетнамских ры­ баков. На обратном пути к судну на винт мотобота на­ моталась рыболовная сеть. Тогда матрос Николай Н ако­ пив нырнул В воду II ОЧИСТИЛ винт. На борту «Липецка» спасенным была оказана не­ обходимая медицинская по­ мощь. Городские власти и общест­ венность Хайфона выразили) экипажу теплохода «Липецк» сердечную признательность и благодарность за спасение соотечественников. Более двенадцати лет бо­ роздит моря и океаны совет­ ский сухогруз «Липецк». З а это время десятки его м атро­ сов стали подлинными масте­ рами своего дела, опытными судоводителями. Почти столь­ ко же лет стоит на капитан­ ском мостике Борис Георгие­ вич Рудаков. Он сумел воспи­ тать и сплотить дружный и слаженный коллектив моря­ ков, беззаветно влюбленных в свою нелегкую и подчас опасную профессию. Фотогра­ фии лучших людей судна — на Доске почета. Среди них — механики Валентин Порудеи- ко и Анатолий Тарасов, руле­ вой Василий Новожанов. З а все эти годы теплоход перевез около трех миллионов тонн самых разнообразных грузов, прошел без капиталь­ ного ремонта сотни тысяч ки­ лометров м о р с к и х путей. Экипаж «Липецка» принял на четвертый год десятой пя­ тилетки повышенные социа­ листические обязательства — выполнить план четырех лет ко Дню Конституции СССР — п на месяц раньше намеченно­ го срока сдерж ал свое слово. ...Опустели трюмы судна, а потом вновь началась загруз­ ка, на этот, раз продукцией ленинградских предприятий. Капитану Рудакову вручены документы. Он поднялся на мостик. Прозвучали команды: — Убрать трапы! Отдать швартовы! Теплоход «Липецк» медлен­ но отходит от пирса, оставляя за собой пенящийся буруа. Е . А Л ЕК САН Д Р О В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz