Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Партийная жизнь: отчеты и выборы П Р Е ОД ОЛ Е ТЬ ОТС ТАВАНИ Е Автобаза № 4 треста «Липецкстройтранс» обслуживает крупнейшую строительную организацию Ельца — трест «Елецтяжстрой». От четкости работы водителей зависит своевременное обеспечение строек материалами. План восьми месяцев по перевозкам грузов автобазой выполнен иа 110 процентов. Улучшился коэффициент использования автопарка. Ряд водителей, в том числе член КПСС И. Ф. Гурьянов, его товарищи по труду А Н. Сорокин, В. В. Мар. тынов досрочно закончили лич ную пятилетку. Вместе с тем, автомобилисты еще не достигли планового уровня коэффициента использования пробега. Снизилась по сравнению с тем же периодом прошлого года производи­ тельность труда. На 50 тысяч рублей меньше расчетной оказалась прибыль. В чем причина столь серьезных пробе­ лов. как преодолеть их — об этом говорили коммунисты автобазы на своем отчетно-выборном собрании. Б о л ь ш о е внимание докладчик — секре­ тарь партийного бюро А. А. Заляйскалн и вы­ ступившие в прениях уделили такому насущному вопросу, как организация разгрузочных работ на стройках. — Нас, работников авто­ транспорта, — говорил в своем выступлении начальник гара­ ж а И. В. Морев, —• порой уп­ рекают за несвоевременную доставку строительных гру­ зов. Не скрою, такое бывает. Но как принимают водителей на объектах? Очень часто они часами разыскивают то одного мастера, то другого, прежде чем разгрузить машину. Так, полдня безрезультатно потерял на одном из объектов СУ «Елецспецстрой» молодой во­ дитель Владимир Косякин. А ведь за это время можно бы­ ло бы сделать не один рейс за бетоном или другим строи­ тельным материалом. Хуже того, порой прорабы и мастера используют мощные автомаши­ ны для поездок по своим лич­ ным делам. Стоит ли гово­ рить, что такой «персональный транспорт» обходится госу­ дарству в копеечку. Думается, парткому треста «Елецтяж ­ строй» следует установить более действенный контроль за организацией разгрузочных работ, повысить ответствен­ ность руководителей строек за использование автотран­ спорта. — Как доставить своевре­ менно груз, — говорил брига­ дир водителей И. Ф. Гурья­ нов, — если подъездные пути ко многим объектам, в част­ ности, к заводу восстановлен­ ного табака, по вине СУ «Елецспецстрой» находятся в запущенном состоянии? В считанные дни так растрясешь машину по кочкам и выбои­ нам, так надорвешь двига­ тель, что приходится досрочно становиться на техобслужива­ ние или ремонт. Хорошие до­ роги сберегли бы не только технику, но и сэкономили бы немало времени на доставку грузов. В повышении эффективности работы автотранспорта, отме­ чали выступавшие, многое з а ­ висит такж е от основного по­ требителя строительных м а­ териалов — треста «Елецтяж ­ строй». Организация погруз­ ки железобетонных изделий, раствора оставляет ж елать лучшего. Машины подолгу простаивают из-за нечеткой работы крановщиков, несвое­ временного начала работы растворного узла. Острой проблемой для кол­ лектива, подчеркнул начальник автобазы Г. А. Адамов, явл я­ ется производственная пло­ щадь. Располож енная в цент­ ре города база не имеет воз­ можностей для расширения своих границ. М ежду тем, ко­ личество автомобилей все увеличивается и уж е достиг­ ло 150. Выезд и въезд машин на территорию базы затруд­ нен. Ожидающиеся в недале­ ком будущем панелевозы уже негде размещать. Все это вы­ двигает на повестку дня строительство филиала авто­ базы. Проект его уж е состав­ лен, выделено место под за ­ стройку на окраине города, однако с подготовкой пло­ щадки коллектив СУ «Елец­ спецстрой» не торопится. Плохо снабж ается автоба­ за, заявил на собрании на­ чальник ремонтной мастер­ ской М. И. Бахтин, запасны­ ми частями. Отсутствие самой пустяковой детали порой вы­ зывает длительный простой автомашин. Серьезные нарека­ ния у автомобилистов к каче­ ству ремонта двигателей и других агрегатов на авторе­ монтных заводах. Как прави­ ло, двигатели, полученные из ремонта, быстро выходят из строя, их приходится пе­ ребирать заново. В итоге все это оборачивается большими потерями рабочего времени. Помимо объективных при­ чин, указывали участники соб­ рания, на результатах работы коллектива отрицательно ска­ зываются многие внутренние неурядицы. В частности, боль­ ной вопрос —• техническое обслуживание транспорта. — Р азве -это порядок, — сказал водитель панелевоза коммунист Г. Ф. Л яш ко, — что приходится затрачивать много энергии, чтобы получить р аз­ решение иа техобслуживание? Но вот согласие, наконец, по­ лучено, а работы выполнять некому, бригады слесарей распались, и шоферам самим приходится браться за ремонт. Улучшение техобслужива­ ния, отметил выступивший на собрании бригадир слесарей В. В. Валуйкин, находится в прямой зависимости от роста квалификации слесарей. Так повелось, что в ремонтники переводят обычно шоферов за грубое нарушение правил дорожного движения и экс­ плуатации автомобиля. Р ас­ сматривая работу слесаря как неприятную повинность, эти люди мало заинтересованы в улучшении текущего ремонта и техобслуживания. Чтобы из­ менить положение, надо сде­ лать ставку на молодежь, для чего активнее вести пропаган­ ду профессии автослесаря в школах города, создавать хо­ рошие условия труда в ре­ монтных мастерских. Выступившие в прениях, в частности, механик контроль­ но-пропускного пункта А. Н. Быков, предлагали и другие конкретные мерь, для улучше­ ния техобслуживания и те­ кущего ремонта, в том числе и создание оборотного фонда у з­ лов и агрегатов, который поз­ волит сократить простои тех­ ники из-за поломок, и более полное обеспечение слесарей и шоферов гайковертами и другими средствами малой механизации, и строительство навеса для нескольких авто­ машин для смены колес. Собрание приняло постанов­ ление, направленное на устра­ нение отмеченных недостат­ ков, повышение эффективно­ сти работы коллектива,- безус­ ловное выполнение задания 1979 года и всей пятилетки в целом. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». К ОЛХОЗ имени Круп­ ской одним из пер­ вых в области встал на путь перевода животновод­ ства на промышленную основу. Десять лет назад здесь постро­ или крупный молочнотоварный комплекс, рассчитанный на производство 36 тысяч центне­ ров молока в год. Чтобы выйти на проектную мощность, нужно было содерж ать на ферме не менее 1200 коров с продуктив­ ностью -не ниже 3000 килограм­ мов молока в год. 1В начале, когда еще не все помещения были построены, в колхозе имелось лишь восемь­ сот коров. Причем, нем ало та­ ких, которые были непригодны к промышленной технологии, и животноводам предстояло много сделать для увеличения и улучшения дойного стада. Д ля создания племенного яд­ ра закупили высокопородных телок на стороне. В дальней­ шем намечалось пополнять и обновлять молочный гурт за счет собственных нетелей. При­ нимались энергичные меры для укрепления кормовой базы, ос­ воения новой технологии, со­ вершенствования организации труда. Все это сказывалось на результатах. В 1973 году на комплексе н а­ считывалась уж е тысяча коров, и продуктивность их росла, вплотную приблизившись к намеченной цифре — головые надои на корову превысили 2900 килограммов. В тот год колхоз впервые получил при­ быль от реализации молока. Заметно повысилась произво­ дительность труда. Внедрение в практику достижений науч­ но-технического ■прогресса, таким образом, целиком оправ­ дывало себя, и колхозные ру­ ководители радушно встреча­ ли гостей, которые ехали к ним за опытом. Но ни одно дело не движется вперед само собой. Время шло, а молочный комплекс так и не достиг проектной мощности, и теперь здесь уже настороженно встречают приезжих: не оче­ редная ли комиссия с провер­ кой? И не удивительно. Вместо того, чтобы повышать и дальше продуктивность стада, в хозяй­ стве допустили резкое ее сни­ жение: годовой надой от коро­ вы уменьшился почти, на 500 килограммов. Руководители хозяйства отдают себе отчет в том, что сбой в работе фабрики молока произошел не случайно, а потому, что ослабили они внимание к зоотехнической р а­ боте и кормовой базе. Правда, Отобранные на племя телоч­ ки, не обеспеченные необходи­ мым уходом, кормлением, мед­ ленно . набирали вес, высокопо­ родных нетелей выхоЯшло мало, и дойный гурт обновлялся за год только на 15 процентов, в то время, как по всем нормам надо менять до трети стада ежегодно. Сейчас на комплексе треть коров свыше восьми лай­ мов. К тому же, из-за грубых нарушений технологии приго­ товления они оказались очень низкого качества. В килограм­ ме сенажа, к примеру, содер­ жалось всего 0,11 кормовой единицы. Не лучше обстоит и в ■ этом г,оду. Соломы вроде заго­ товили много, а сена, сенаж а, силоса запасли менее полови­ ны нужного количества. А Ш А Г Н А З А до сих пор колхоз выполнял план по продаже молока госу­ дарству. Но что это за план, если его каждый год корректи­ ровали в сторону снижения? Да и сниженное задание, по словам председателя колхоза Н. И. Чурина, давалось с боль­ шим трудом, его выполняли за счет нескольких передовых р а­ ботников, таких, как доярки М. И. Кирина, А. Е. Сдвижко- ва, А. Ф. Бирюкова. А. Ф. Шер­ шнева. трудившихся с большим напряжением. Руководители хозяйства, ус­ покоенные первыми успехами, снизили требовательность к зоотехнической службе, кото­ рая запустила учет и перестала заниматься отбором телочек на племя. Д а и телок таких становилось меньше, так как выход и сохранность молодня­ ка сократились, много телят па­ ло из-за неправильного содер­ жания. В прошлом году даж е пришлось закрыть родильное отделение, так как оно не удов­ летворяло санитарным требо­ ваниям. Недавно решили пере­ оборудовать под него склад­ ской корпус, но это тоже — по­ лумера, так как в корпусе можно будет поставить от си­ лы сто коров, а в период мас­ совых отелов требуется разме­ щать около трехсот. таций, половина с удойностью не более двух тысяч килограм­ мов в год. На фермах в настоящее время около трех тысяч голов. Такое огромное стадо обеспечить кормами чрезвычайно сложно. Но главная беда, думается, не в этом. В хозяйстве более пя­ тисот гектаров многолетних трав на поливе, обширны пой­ менные заливные луга, немало сеется кукурузы. В руках за­ ботливого хозяина' эти угодья могли бы давать богатый уро­ жай. Однако улучшение есте­ ственных лугов и пастбищ поч­ ти не ведется, кормовое поле осталось без хозяина: засевают его одни, обрабатывают другие, убирают урожай третьи. Ког­ да-то в колхозе собирались создать бригаду по кормопро­ изводству, но так и не создал и. Лишь .на период уборки кор­ мовых культур организуется бригада, но она мала и слабо оснащена техникой. Как видно, ор гая из алия кормопр оизв одет- ва в хозяйстве не удовлетворя­ ет современным требованиям. Не удивительно, что даже с по­ ливных участков сборы фура­ ж а невелики и на зиму его за­ готавливается недостаточно. >В прошлом году не запасли и половины положенных кор- ведь колхоз когда-то подавал пример творческого подхода к укреплению кормовой базы об­ щественного жив от новодств а : окультуривал неудобия, естест­ венные луга и пастбища, часть их орошалась. Теперь ж е все это забыто... 'В хозяйстве мал б что дела­ лось для бережного, рацио­ нального использования кор­ мов Так, в кормоцехе плохо работала линия запарки гру­ бых кормов, но почему-то ру­ ководители комплекса и кол­ хоза мирились с таким положе­ нием. Многое зависит от того, с к а­ ким настроением работают лю­ ди. А оно, настроение, создает­ ся, прежде всего, организацией действенного соревнования. Но и тут допускаются серьез­ ные просчеты. Так, при подве­ дении итогов не учитывают, к а ­ кова по составу группа коров у доярки, и те же операторы, у которых группы «не сложи­ лись», трудятся без интереса, так как нет надежды догнать передовиков. Третья бригада, скажем, где много новичков, по этой причине хронически от­ стает, понятно теперь, почему именно в этой бригаде особен­ но низка трудовая дисциплина. На настроении людей сказы­ ваются просчеты и в организа­ ции труда. Вначале на комп­ лексе применялась звеньевая форма. Три доярки обслужива­ ли один корпус на сто коров. Работали они по семь часов в день, регулярно, по скользяще­ му графику, пользовались вы­ ходными, и люди были доволь­ ны. Теперь же от звеньевой формы труда отказались: дес­ кать, она мешала повышать нагрузку, перешли на бригад­ ную. На десять доярок в брига­ де приходится только одна под­ менная. Животноводы практи- “ чески лишились выходных, а рабочий день удлинился. По сути вернулись к тому, что бы­ ло на старых фермах, и моло­ дежь не идет работать ив комплекс. Положение дел в животно­ водстве не может не волно­ вать руководство колхоза. И , это понятно. Из-за низкой про­ дуктивности животных, недо­ бора молока хозяйство несет большие убытки. В прошлом году было потеряно более се­ мидесяти тысяч рублей. На заседаниях правления, партко­ ма, на партийных собраниях не раз обсуждался вопрос о рабо­ те комплекса. Но как это дела­ лось? Недостатки лишь кон­ статировались, а делового раз­ говора с конкретными предло-/'""" жениями не получалось. И те мероприятия, что намечались, не доводились до конца. Еще в 1976 году намечалось купить племенных телок для обновле­ ния стада, но так и не купили. Сейчас вроде бы наметились перемены к лучшему. Строится новый кормоцех, закуплены в племенных хозяйствах телки, занялись отбором и выращива нием нетелей. Однако, чтобы добиться коренного сдвига, сделать предстоит еще много. Результаты зависят от того, насколько последова­ тельно, целеустремленно в хо­ зяйстве будут решать весь комплекс проблем, связанный с успешным освоением проект­ ной мощности комплекса,, с улучшением качественных по­ казателей работы коллектива животноводов. Е. САВРОВА. Добровский район. Регулярно читают лекции, проводят беседы в цехах аги­ таторы елецкого завода «Гид­ ропривод». З а успехи в воспи­ тании молодых рабочих пред­ приятия лекторская группа, ру­ ководимая начальником отдела стандартизации К. В. Про­ кофьевой, награждена Почет­ ной грамотой Липецкого обко­ ма ВЛк ем . На снимке: агитаторы В. И. Федюнин, К. В. Прокофьева, Р. П. Щеглова, Т. И, Паэглит, Л . В. Боева готовят материалы для очередного выступления Фото В. Ельшаева. З А О П Ы Т 0 М К ПЕРЕДОВИКАМ ВО Л О ВО. (Соб. корр. «Ле­ нинского знамени»]. В колхо­ зе «Заветы Ильи ча» еж еднев­ но поднимают флаг Трудовой славы в честь лучших меха­ низаторов, занятых на вспаш­ ке зяби. Чаще других этой высокой чести правление, пар­ тийная и профсоюзная орга­ низации удостаивают тракто­ риста Н. И. Лагутина. И по заслугам. Работая на Т-150, он в 1,5— 2 раза перекрывает сменные задания при хоро­ шем качестве пахоты. Только под сахарную свеклу он под­ готовил более ста гектаров глубокой зяби. Пашню под ценную техническую культуру обильно заправляют минераль­ ными удобрениями. В сред­ нем на гектар они вносят по 14 центнеров туков. Повышению производи­ тельности труда на подъеме зяби способствуют меры мо­ рального и материального стимулирования. За ный сверх нормы гектар механизаторам начисляется дополнительная оплата. Изучению опыта передовых механизаторов на вспашке зяби был посвящен специаль­ ный семинар, в работе кото­ рого участвовали руководите­ ли и специалисты воловских хозяйств. вспахан- зяби ГОР ЮЧЕЕ О ТПУСКАЕТ АВТОМАТ Намного снизился расход го­ рючего е внедрением жетонной системы расхода топлива в колхозе «Победа» Брестской области. Выданный механизатору ком­ плект металлических жетонов, по которым ему отпускается горючее, рассчитан на выпол­ нение определенного объема р а­ бот. Кончились у •тракториста жетоны — мастер-наладчик немедленно отправляет машину на пункт технического обслу­ живания. Здесь проверяются топливная и гидравлическая системы, дополнительная на­ ладка предотвращает перерас­ ход горючего, рядом с машин­ ным двором построена совре­ менная нефтебаза. Все эти меры позволили хо­ зяйству снизить против нормы расход горюче-смазочных ма­ териалов на пять процентов. Опыт колхоза «Победа» бы стро получил широкое рас­ пространение в области. Уже 330 из 400 хозяйств оборудо­ вали нефтебазы колонками-ав­ томатами, ввели строгую сис­ тему учета и хранения топлива. Выигрыш — сотни тонн сэко­ номленного горючего. П. СУСИк о в , корр. ТАСС ДЕВИЗ ПЯТИЛЕТКИ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО Одним из наиболее важных резервов роста производства является сокращение физиче­ ски тяж елых и ручных работ. В настоящее время на про­ мышленных предприятиях от­ расли работают 33 автом ати­ ческие, 193 поточно-механизи­ рованные линии, 40 комплекс­ но-механизированных участ­ ков. Росту уровня механиза­ ции и автоматизации во мно­ гом способствует смотр-сорев нование, проводимое обкомом профсоюза совместно с о б л а­ стным правлением научно-тех­ нического общества машино строительной промышленности и профсоюзными комитетами на местах. В ходе смотра лучших ре­ зультатов постоянно добивает­ ся коллектив Липецкого трак­ торного завода. Здесь много внимания уделяется - повыше­ нию уровня механизации транс­ портно-складского хозяйства, снижению трудоемкости. Во • только один пример. По кол­ лективному творческому плану, разработанному специалиста­ ми бюро пластмасс и труж ени­ ками тракторного неха № 4, установлены термопластавто- маты. Новшество дало воз­ можность перерабатывать пла­ стические массы артоматиче- ски. Раньше эта операция про­ изводилась ручными пневмо- прессами. Производительность труда на этой операции повы­ силась в два с п о л о еи н о й р а­ за. Неплохих результатов в хо­ де смотра достиг и коллектив Елецкого завода тракторных гидроагрегатов. Н а предприятиях отрасли получили постоянную пропис­ ку такж е смотры-конкурсы на лучшее рационализаторское Р ОБОТ СТ УЧИТСЯ В Ц Е Х предложение по механизации физически тяж елых работ. С этой целью на всех заводах определены «узкие места», ко­ торые ждут технического ре­ шения. Для награждения по­ бедителей выделено 3500 руб­ лей. Надо сказать, что конкурс дает свои результаты. Только за минувший год его участни­ ками подано 667 предложений, из которых 541 внедрено в производство, в результате че­ го трудовые затраты уменьше­ ны на 89 • тысяч нормо-часов, высвобождено для других ра­ бот около ста человек. Профсоюзные организации явились застрельщиками твор­ ческого содружества предпри­ ятий с институтами, проектно- конструкторскими и технологи­ ческими организациями. Так, коллективом тракторного за ­ вода за один год выполнены совместные работы с рядом ин­ ститутов по 62 темам. С инсти­ тутом «Гипротракторсельмаш» из города Харькова сейчас ве­ дутся работы по проектирова­ нию автоматических линий в чугунолитейном цехе. Произ • водственное объединение «Ком­ плекс» из Волгограда по дого­ вору о творческом содружест­ ве проводит оснащение склад­ ского хозяйства средствами механизации. Намечено изгото­ вить для нужд завода 22 м а­ нипулятора. Большой эффект принесло творческое содружество спе­ циалистов Липецкого завода ' пусковых двигателей с П авло­ дарским объединением «Мех- инструмент». Впервые в отрас­ ли ученые с помощью работ­ ников предприятия создали комплексно - механизирован­ ный сборочный иех. в кото­ ром применяются штанговые напольные конвейеры, много­ шпиндельные завертывающие установки для сборки пуско­ вых двигателей, редукторов, а такж е узлов к ним. Это по­ зволило полностью механизи­ ровать процесс сборки и до­ вести степень механизации до 81 процента. Заметим, что в среднем по отрасли оснащение производства конвейерами не превышает 40 процентов. Можно привести и такой пример. Липецкий проектно- конструкторский технологиче­ ский институт заканчивает разработку проекта окрасоч­ ного участка корпуса гидрони- линдров на Елецком заводе тракторных гидроагрегатов, в результате чего все операции будут выполняться на двух автоматических линиях без участия человека. Нельзя сегодня не сказать и о том, что на Грязинском культиваторном заводе осу­ ществляется строительство но­ вого корпуса площадью 70 тысяч квадратных метров, в котором предусмотрено внед­ рить широкую сеть груэонесу* щих конвейеров, 35 "единиц мостовых кранов и кран-балок, позволяющих полностью меха­ низировать межцеховое пере­ мещение грузов. З а два года внедрение ме­ роприятий по новой технике дало возможность сберечь 3 миллиона 731 тысячу рублей. Особое внимание профсоюз­ ные комитеты, партийные ор­ ганизации, администрация предприятий отрасли уделяют улучшению условий труда женщин. Но если судить с точки зр е­ ния завтрашнего дня, то тем­ пы механизации и автомати­ зации нас удовлетворить не могут. Д аж е на тех предприя­ тиях, которые приводились здесь в качестве положитель­ ных примеров, работы пред­ стоит много. Так, в литейных”* нехах тракторного завода на некоторых участках ручной труд составляет 75—80 про­ центов, на Липецком опытно- экспериментальном заводе уро­ вень механизации не превыша­ ет 60 процентов, то есть, почти каждый третий человек занят ручным трудом. На Грязинском культиватор­ ном заводе, Елецком трактор­ ных гидроагрегатов слабо ме­ ханизированы вспомогатель­ ные службы. В некоторых цехах машино­ строительных предприятий сла­ бо организовано социалисти­ ческое соревнование, отсутст­ вуют моральные и материаль­ ные стимулы для людей, кото­ рые пытаются сократить чис­ ло работающих на трудоемких работах. Д л я того, чтобы устранить эти недостатки, на предприя­ тиях отрасли сейчас р азрабо­ таны планы комплексной ме­ ханизации производства, реа­ лизация которых позволит пе­ реложить на плечи машин до 80 процентов ручных и физи­ чески тяжелых работ. Решение этих сложных з а ­ дач во многом будет зависеть от заводских комитетов проф­ союзов, хозяйственных руко­ водителей, членов творческих бригад. Е. НОСКОВ, председатель обкома профсоюза работников автомобильного, трактор­ ного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения. л Г О Р О Д Н О В Ы Х А Д Р Е С О В ИПЕЦК. сегодня — это не только администра­ тивно - хозяйственный центр области, это крупный промышленный центр Россий­ ской Федерации со многими металлургическими и машино­ строительными предприятия­ ми. Город продолж ает расти и вширь и ввысь, «с каждым г о ­ дом хорошеет. Это отмечают старожилы и те, кто приехал в Липецк совсем недавно. О масш табах преобразований красноречиво говорят цифры. Только за девятую пятилет­ ку и три с половиной года де­ сятой освоено 2245 миллионов рублей капиталовложений, в том числе на строительстве жилья и объектов соцкультбы­ та—400 миллионов рублей. Н а эти средства построено 40 000 квартир, 6 016 семей из б-ара- ков и времянок переехали в благоустроенные квартиры. Расширилась сеть транспорт­ ных магистралей, предприятий торговли и быта, лечебно-про­ филактических учреждений, учреждений культуры, укреп­ ляется спортивная база. От­ крыто дополнительно около 20 новых автобусных, троллейбус­ ных и трамвайных маршру­ тов, 13 поликлиник, 54 м агази­ на, 118 столовых, сданы в экс­ плуатацию завод «Рембыттех- ника», предприятие по ре­ монту телерадиоаппаратуры и другие объекты. Много у нас построено и строится для детей. В разных районах Липецка возведено 14 школ, 29 детских дошкольных учреждений. З а последние годы в городе много делается по благоуст­ ройству и озеленению юрод­ ских улиц, микрорайонов и площадей. После пеконструк- цин новый облик обрели ули­ цы Ленина, Советская: Г ага­ рина, Терешковой и многие другие. На улице Ленина на месте одноэтажных домов вы­ росли красивые 12-этажные. Осуществлено архитектурно- художественное оформление бульвара на улице Ленина. В ближайшее время отсюда в Центральный парк культуры и отдыха будет проложена п а­ радная лестница с видовыми площадками и каскадом фон­ танов. Липецкие домостроители ос­ воили поточное изготовление девяти- и двенадцатиэтажных домов, а на очереди освоение шестнадцати- и двадцатиэтаж ­ ных. Город потянулся ввысь, силуэт его стал интереснее и самобытнее. Липецк про­ долж ает бурно расти, бла­ гоустраиваться, обновляться. Городом новых адресов назы­ вают его и старожилы, и при­ езжие. Более пяти тысяч ново­ селий в год празднуют липча­ не. Новые кварталы и микро­ районы наступают на домиш ­ ки, оставшиеся от дореволюци­ онного Липецка. Причем р я­ дом с. жильем строятся школы, детсады, ясли, магазины, ком­ бинаты бытового обслужива­ ния населения. Д о Великого Октября более половины мужчин и три чет­ верти женщин в Лилечке не умели ни читать, ни писать. В Двести лет назад город Липецк получил'ста­ тус уездного центра. В нем проживало тогда 6000 человек, но еще долго он оставался заху­ далым провинциальным городишком и свое ( второе рождение получил лишь после Вели­ кого Октября. За последние ?0'—-15 лет город изменился больше, -чем^'эа дв а преды дчи-дх столетия*. городе не было нн одного среднего технического учили­ ща, тем более вуза. Сейчас у нас три высших учебных и шесть средне-технических за ­ ведений, шестнадцать ГПТУ, 63 школы. Более 70 тысяч чело­ век ежедневно приходят в ау­ дитории, научные библиотек*!, лаборатории, оборудованные по последнему слову науки и техники. Замечательное у Липецка сегодня. Но еще более пре­ красно его завтра. Дальнейшее развитие получит промышлен­ ное производство —- в основ­ ном за счет улучшения техно­ логии, внедрения новой техни­ ки и повышения производи­ тельности труда. Расширятся НЛМ З и Сырскин промыш­ ленный узел. Радиаторный з а ­ вод и другие предприятия, ко­ торые мешают нормальному функционированию города, будут вынесены за его преде­ лы. Д о 1995 года полностью з а ­ вершится реконструкция цент­ ра, исчезнет м алоэтажная застройка, появятся новые 5, 9, 16, 24-этажные жилые дома и здания общественного назна­ чения. На площади 50-летия ВЛКСМ уж е начато строи тельсгво первого 16-этажного жилого дома, веде гея проекти­ рование еще одного такого ж е по улице Ворошилова, целый ряд многоэтажных домов по­ явится в микрорайонах. Уже в этом году начнется строительство набережной, ко­ торая благоустроит пойму реки Воронеж на отрезке от фикси­ рующего порога до 1-го мосто­ вого перехода и соединится с площадью К арла М аркса. Н е­ подалеку от площадь размес­ тится здание обкома КПСС. Будет завершено расширение и благоустройство Цент­ рального парка культуры и отдыха, площадь которого увеличится до 123 гектаров. Одним из главных зданий в парке станет Д ворец пионе­ ров, технический проект к о ­ торого разрабаты вает инсти­ тут «Липецкграждмнпроект». Этот ж е институт проектирует здание центрального крытого рынка, который разместится неподалеку от площади Побе­ ды. Заброшенный ныне Камен­ ный лог превратится в зеленый коридор, он соединит почти все районы и микрорайоны с центром города и Ц ентраль­ ным парком, станет любимым местом -отдыха жителей горо­ да. Завершится строительство спортивного центра, где наря­ ду со строящимся легкоатле- тш ц еш ы манежем встанут красивые здания плаватель­ ного бассейна, морской шко­ лы и других спортивных соо­ ружений. В пойме реки Воро­ неж вырастут новые жилые здания, комплексы молодежных общежитий, Дворец культуры, будут построены металлурги­ ческий техникум и другие учебные и административные здания. Д о 1995 года полностью за ­ вершится реконструкция всех инженерных сетей Липецка, в город с ТЭЦ-2 придет тепло, намечается построить ю го-за­ падную котельную, реконст­ руировать старые водозаборы и создать новые. Город полу­ чит дополнительное теп л о ' и. питьевую воду. а В соответствии с разрабо­ танной и утвержденной на днях транспортной схемой, в Липецке будут реконструиро­ ваны существующие улицы, построены новые магистрали, мосты, путепроводы, пешеход­ ные переходы, трамвайные и троллейбусные линии За счет этого улучшатся транспортные связи, так как транзитный и грузовой транспорт будет вы­ несен из центра города. Уже в 11-й пятилетке в строй войдет третий мостовой переход в районе существую ­ щего фиксирующего ворога. он намного сократит время ь*ереезда от юго-западного и северо-западного жилых рай­ онов города до Левобережно­ го промышленного узла. З а ­ вершится реконструкция про­ спекта ' Победы — будущей главной магистрали города. Трамвайно-троллейбусные ли­ нии соединят все жилые рай­ оны города с основными про­ мышленными предприятиями. Город строится, растет, о б ­ новляется. Вместе с тем нель­ зя не заметить и недостатки в его комплексном развитии. Увеличение объемов жилищ ного строительства прямо зави­ сит от качества и уровня экс плуатации жилого фонда. К сожалению, иногда эти вопро­ сы не решаются так, как того бы хотелось. Новоселы по- прежнему нередко сетуют на недоделки и низкое качество строительных и отделочных ' работ. Не столь уж редки слу­ чаи срывов ввода в эксплуа­ тацию культурно-бытовых о бъ ­ ектов. детских дошкольных уч­ реждений. Судьба Липецка — забота общая. Каждый липчанин дол­ жен активно участвовать в наведении чистоты и порядка, озеленении улиц и парков. Между тем некоторые хозяйст­ венники, заботясь о расшире­ нии производственных площа­ дей, о строительстве различ­ ных промышленных сооруже­ ний, подчас мало интереса про­ являют в нуждам города. Это, в свою очередь, отрица­ тельно влияет на облик города. Липецк — город славных трудовых традиций. Развивая социалистическое соревнова­ ние, липчане из года в год улучшают работу предприятий промышленности, строительст­ ва, транспорта. Их труд высо­ ко оценен. З а успехи во Всесо­ юзном социалистическом со­ ревновании трудящиеся города Липецка и ряд его предприя­ тий трижды — в 1976, 1977 и 1978 годах — завоевывали пе­ реходящие Красные знамена ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ . Самоотверженный труд стро­ ителей и металлургов, обеспе­ чивших досрочный пуск дом ­ ны № 6 на НЛМ З, получил высокую оценку - Генерального секретаря ПК КПСС. Предсе­ дателя Президиума Верховно­ го Совета СССР товарища Л . И. Брежнева. И сегодня липчане решают крупнейшую народнохозяйственную задачу — возводят цех холодной про­ катки углеродистой стали, бо­ рются за го, чтобы этот цех дал первую продукцию к . 25 декабря. Ритмичен трудовой пульс Липецка. Труженики горо­ да широким фронтом, с ог­ ромным воодушевлением ведут борьбу за претворение в жизнь исторических решений XXV съезда, КПСС, величест­ венных задач десятой пяти­ летки. н. я х о н т о в , председатель исполкома Липецкого городском Совета народных депутатов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz