Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
Г Е Р О И И П О Д В И Г И И СТАЛИ СОС НЫ Б ОЛЬШ ИМИ З а окнами международного экспресса мелькали знакомые картины. 35 лет назад ефрей тор Петр Семенович Б алабан ииков вместе со своим артил лерийским полком проходил по Белоруссии, освобождал Польшу, добивал фашистов в их логове. Большие изменения произошли на земле. Зарубце вались раны, оставленные вой ной, но по-прежнему они тре вож ат фронтовиков, не дают им жить спокойно. Неожиданно из купе донесся негромкий плач. П лакала по жилая женщина, которая сквозь слезы рассказала, что едет в Польшу, на могилу бра та, погибшего при форсирова нии Н арева под городом Пул- гуском. И тут случайно выяс нилось, что он, Петр Семено вич, воевал вместе с ее погиб шим братом в одном полку. Ж енщина чрезвычайно обра довалась, узнав, что он едет туда ж е по приглашению Об щества польско-советской дружбы Цехановского вое водства. Когда грянула война, Петру Семеновичу шел восемнадца тый. Он только что сдал экза мен за девятый, класс в Б ра- т о бщи некой десятилетке, что в двух километрах от Долгору- ксво. Боевое крещение моло дой солдат получил недалеко от родных мест — под Вер ховьем, на Орловщине. Тогда пришлось отступать. Но так уж случилось, что Балабанни- кову довелось освобождать от фашистских захватчиков род ные края. Под Орлом он впер вые был ранен. А первую бое вую награду получил в сорок третьем 'уж е «а Брянщине. ...Гвардейский артиллерий ский полк, в котором служил разведчиком - корректировщи ком Петр Семенович, стоял в то время на реке Сошь. Гитле ровцы для наводки приспосо били аэростат: поднимут свое го корректировщика на 200— 300 метров — и вся наша по зиция перед ним как на ладо ни. В общем, мнЪго вреда при чиняла эта с виду безобидная серебристая штуковина, а сбить ее никак не удавалось: она постоянно меняла коорди наты. И только, когда за дело взялся Б ала банников и выдал точные расчетные параметры, после зенитного залпа аэро стат исчез в мгновенной вспышке. Н а груди Балабан- никова появилась медаль «За отвагу». Солдатская смекалка помог ла ему, когда он получил но вое задание: выявить располо жение вражеской батареи, той, что безнаказанно вела губи тельный огонь по нашим вой скам. Фашисты хорошо зам ас кировали орудия. Разведчик для наблюдения устроился на остатках взорванной немцами паровой мельницы. Ничего тол кового не получалось до тех пор, пока Балабанииков не увидел кусок трубы, остав шейся после взрыва. Она, слов но ствол гигантского орудия, устремилась в сторону непри ятеля. Петр Семенович набил в трубу соломы и поджег. Гит леровцы «клюнули» на при манку, открыли стрельбу из орудий. Разведчик тут ж е со общил координаты, и батарея противника перестала сущест вовать... Передо мной — наградным лист. «В боях 14 и 15 января 1945 года по прорыву враж е ской обороны нэ Каревском плацдарме, проявляя мужест во и отвагу, под интенсивным огнем противника ефрейтор Ьа-лабанников вел непрерыв ные наблюдения за полем боя и обнаружил две артиллерий ские и две минометные бата реи. Огнем нашей артиллерии они были подавлены. З а про явленную при этом отвагу и воинскую доблесть ефрейтор Балабанииков достоин награ ды^— ордена Красной Звезды». Сколько мужества, отваги скрывается за этими скупыми словами, написанными более трех десятилетий назад! В своих мемуарах «В боях и походах» генерал армии Б а тов назвал Наревский плац дарм пистолетом, направлен ным в сердце Германии. Н е широкую, но быструю реку Нарев — приток Вислы, немцы решили удерж ать любой це ной. Всего несколько десяткоз километров отделяли советские войска от столицы Польши. Под ураганным вражеским ог нем нашим подразделениям удалось переправиться на про тивоположный берег, зах ва тить небольшой плацдарм. Гитлеровцы предпринимали одну контратаку за другой, пытаясь опрокинуть горстку героев в реку. Создалось кри тическое положение, когда пе хота противника, поддержива емая танками, прорвалась на склон высоты, откуда Б ала- банников с товарищами кор ректировал огонь артиллери стов. Что делать? Выход один: вызвать огонь наших батарей на себя. Балабанииков пошел на этот риск, и фашистов у д а лось оттеснить. В этом бою П. С. Балабанииков был ранен. После окончания Великой Отечественной Петр Семенович вернулся домой. Вот уж е мно го лет он работает бухгалте ром в Долгоруковской м еж колхозной передвижной меха низированной колонне. Быв ший фронтовик всегда в гуще жизни. Его отличают чуткость, отзывчивость, принципиаль ность. ...Однажды П етр Семенович услышал по радио выступле ние секретаря Общества поль ско-советской дружбы города Пултуска Эдварда Малинов- ски. Тот рассказывал о подви гах воинов 65-й армии. Н а хлынули воспоминания, и он написал письмо в польское те левидение. Так завязалась пе реписка. А нынешней весной ветеран получил приглашение посетить Польскую Народную Республику, побывать на ме стах ж арких боев. Встреча приурочивалась к 34-й годоз- щике победы над фашистской Германией. В Цехановское воеводство старый солдат прибыл вместе с сестрой погибшего однопол чанина. Здесь их тепло встре тили представители Общества польско-советской дружбы . — Первым делом посетили братскую могилу на окраине Пултуска, где покоятся 17 тысяч советских воинов,— рас сказывает П. С. Балабанииков. — Возложили венки. Трога тельно, что польские друзья свято чтут память о тех, кто отдал свою жизнь за освобож дение их родной земли. А затем наш земляк побывал на местах боев. И хотя с тех пор прошли многие годы, сра зу определил ту высоту, кото рая на военных картах 45-го была означена высотой 135,9. Н а месте бывших развалин кирпичного завода увидел он корпуса современного предприт ятия. А там, где находилась траншея корректировщиков во время войны, росли небольшие сосенки. С трудом узнал их Балабанииков. Теперь они ста ли великанами. Защ емило сердце у ветерана, когда об наружил он неглубокую кана ву, еле приметную канавк^ — «свою» траншею. Присел воз ле нее, и скупые слезы седо власого мужчины упали на землю. Именно здесь он вы звал огонь на себя. Теперь на высоте 135,9, где горела зем ля, где казалось, не осталось ничего живого, цвел фрукто вый сад. Это был памятник павшим! П$тр Семенович побывал тогда в гостях у польских школьников. С его помощью завязалась переписка долго руковских пионеров с поль скими ребятами. П о устано вившейся традиции в школах района ежегодно проводятся «уроки мужества», на которые, как правило, приглашаются ветераны Великой Отечествен ной войны. Часто к школьни кам приходит и П. С. Бала- банников. Ему есть что рас сказать юным друзьям. А. ПЛАТОНОВ, сотрудник долгоруковской районной газеты «Путь к коммунизму». '______________ Осень на реке Воронеж. Рис. И. Степанова. % Ь МУЗЫКА И СОВРЕМЕННОСТЬ ЛЕНИНГРАД, 22 сентября. (Корр. ТАСС О. Сердоболь- ский). Циклом премьер открыл ся вчера сезон в ленинград ской филармонии имени Д . Шо стаковича. Академический симфонический оркестр испол нил вторую симфонию С. Сло нимского. — Мне близка новаторская музыка Слонимского, чье твор чество современно по духу и в то ж е время тесно связано с народными традинйями,— ска зал народный артист СССР ди рижер Г . Рождественский.— Эти два направления харак терны и для новой симфонии, прозвучавшей впервые. К ней автор пришел во всеоружии мастерства. Всесоюзная фир ма «Мелодия» готовит выпуск пластинки с записью этого ин тересного сочинения В день рождения «Шостако вича, 25 сентября, под управ лением Г. Рождественского впервые прозвучит раннее про изведение композитора — сю ита из музыки к мультфильму «Сказка о попе и работнике его балде». Городской пляж... Группа ве ликовозрастных и удалых молодцов, с самодельными алюминиевыми болванками- крестами на шеях. Театр... Сверхмодно, явно в подражение телеэкранной пе вице, декольтированная девушка. На золотой цепочке — ми ниатюрный крестик. Кому не приходилось наблюдать такие картины. Что это! Невежество, мода, бозобидное увлечение юнцов? С этими вопросами мы обратились к заслуженному ра ботнику культуры РСФСР, председателю научно-методиче ского совета по пропаганде атеизма областной организации общества «Знание» Виктору Евгеньевичу. Евдокимову. Б Е З О Б И Д Н А Я М О Д А / нии воинствующего материа лизма» о том, что «...всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даж е с бо женькой есть невыразимей- ш ая мерзость». И далее: «...это — самая опасная мер- — Видите ли... Причины такого «украшательства» разные. Мне, например, при шлось беседовать с одним по добным «крестоносцем». На вопрос: зачем он повесил на себя крест, сей молодой чело век — учащийся ГПТУ — сме рил меня презрительным взглядом, как какого-нибудь дикаря, и с вывозом бросил: «А вам-то какое дело? Хочу и ношу!». Н а мой взгляд, эти молодые люди, очевидно, мнящие себя наисовременнейшими, страда ют недостатком элементарной культуры и крайним эгоизмом, неуважением к окружающим. Крестоношение ради моды не может не оскорблять и не вы звать чувство протеста любого нормального человека, так же, как, скажем, пьянство. Всякому молодому человеку во все времена — и это есте ственно — свойственно стрем ление , к самоутверждению, стремление занять свое место в обществе, чтобы оно приз нало в нем личность. Так вот люди,- духовно богатые, пока зывают себя посредством ре зультатов деяния ума и рук своих. Но это путь, требующий затрат определенных — и не редко колоссальных — духов ных и физических сил, воли и целеустремленности. Гораз- до проще обратить на себя внимание окружающих какой- нибудь экстравагантностью, например, крестом или бритвой на шее. Смотрите, мол, и я существую как некая незау рядная современная личность. А результат-то получается как раз обратный: происходит про цесс обеднения и духовного самоуничтожения личности. — Так ли безобидна эта экстравагантность, Виктор Евгеньевич? — Д алеко нет. Ведь нам с вами небезразлично: направит ли свои усилия ученик ПТУ на конструирование какого- нибудь прибора или он выпи ливает в мастерской из куска дюрали крест. Это одна сторона. Но есть и другая. Кое-Кто из «кресто носителей» находит нужным кокетничать с религией, под р аж ая некоторой части зар у бежной молодежи, зараженной этим поветрием. Мы привыкли к капризам изменчивой моды и зачастую не обращаем вни мания, считая это увлечением легкомысленных людей, кото-1 рые со временем поймут всю нелепость подобного кокетст ва и украшательства. Но ведь следует понять и то, что иной модник или модница в угоду принципу «хочу и ношу», сами того не подозре вая, вольно или невольно становятся распространителя ми чуждой нам идеологии. Полезно напомнить извест ные слова Владимира Ильича Ленина из статьи «О значе- зость, самая гнусная «зараза». Наибольшая группа «кресто носителей»,—среди них преоб ладаю т девушки, да и женщи ны тоже, — мотивируют кре стоношение тем, что это, мол, красиво. Д авайте разберемся. Выдающийся болгарский ученый-философ, академик Т. П авлов в работе «О месте красоты в искусстве» писал: «Красота искусства и вообще человеческая красота не толь ко не мыслима, но и не нужна человеку, если она не являет ся красотой человеческой правды, если она не является глубоко человечной, идейно прогрессивной, действенной красотой природы». А какую правду несет в себе крест — символ христианской веры? Культ креста означает призыв покорно и безропотно переносить на земле все стра дания и унижения. «Каждый человек долж ен терпеливо не сти свой крест страданий» — поучала и ныне поучает хри стианская церковь и христи анское сектанство. «Жизнь че ловека, истинного христиани на, должна являть собой по добие «сораспятия Христу», — говорят христианские пропо ведники. Культ креста — символ, воплощение идеи победы доб ра над злом посредстом стра дания — центральный пункт христианской социологии, эти ки и психологии. Рассматри вая страдание и смирение в качестве средства борьбы за потустороннюю вечную жизнь, культивируя презрение к зем ной «греховной» жизни, хри стианство неизбежно делает жизнь своих последователей морально и психологически не полноценной, воспитывает не нависть к истинной красоте, к единственной полнокровной и счастливой жизни на земле. З а две тысячи лет своего существования христианские идеалы нигде и никогда не бы ли осуществлены на практике, евангельские заповеди всепро щения, непротивления злу, по корности в реальной жизни не нашли своего воплощения. Итак, культ креста — культ духовного и физического само пожертвования человека во имя несуществующего небес ного счастья, культ отрицания настоящей человеческой жизни и борьбы за ее совершенство вание. История знает и другую правду о кресте. Именем кре ста разрушались творения че ловеческого гения, подверга лись гонениям и уничтожению великие умы человечества, на чиная с Коперника и кончая гордостью русской нации Л . Н. Толстым, которого церковь, как известно, предала проклятию. Время идет, неузнаваемо меня ется мир, а крест все тот же, он по-прежнему играет свою реакционную роль. Ведь это именем креста официальный « з1 ггвЕгот> 1твттптт1пнта111111м п11птттп11 тпш 111 т111 к ш 11НШ 111т1111т1 П 111Ш 1Ш 11111111111ш та1111т1 т11111ПШ 1 Ю М О Р ЭКСПЕРИМЕНТ А ЛЛО , это магазин спорт товаров? Скажите, по жалуйста, у вас штанги есть в продаже? Как, какие? Тяжелые. Килограммов на сто пятьдесят. С ручкой посредине. Чтобы взять можно было. Д а, я спортсмен. Гроссмейстер. У меня третий юношеский по пожарно-прикладному. Есть, да? Спасибо! А килограммов на двести? Люблю иногда, знаете ли, встряхнуться перед сном. Тоже есть? Прекрасно. А на двести пятьдесят? Можно приходить? А если два эк земпляра в одни руки? А если три? Наверное, очередь? Берут цомногу? Никого нет? Хорошо, я, возможно, зайду. Заверните пожалуйста. — Алло, посудохозяйствен ный? Добрый день. Как у вас там дела? Все в порядке? Ну, а тарелки у вас купить м ож но? Ж елательно средних р аз меров, с цветочками. Можно, да? А к кому мне обратиться? Сразу в кассу? Может, презен тик какой-нибудь нужен? Д у хи, конфеты? Не нужен? До вечера не разберут? А завтра? А если, через неделю? Спасибо. Д о свидания. Алло, обувной? Мне ди ректора. Добрый вечер. Поку патель вас беспокоит. Тут вот зима скоро, у вас есть галоши на сорок второй размер? А на сорок третий? Тоже есть? Ну, а сорок шестого, чтоб уж ие думалось? Отлично. Внутри красные, да? А снаружи? Ч ер ные? К акая прелесть! Все на витрине? И мерить можно? Спасибо. Вам тож е всего хо рошего. Непременно зайду. — Магазин «Тысяча мело чей?» У вас там все точно? Соответствует? Что, уж вто рую тысячу завезли? Это, значит, скоро вывеску менять придется? Звонивший положил трубку и повернулся к своему собе седнику. — Ну, вот видите, Петр Фомич! А вы говорите, мол, трудно подобрать то, что нужно. По. магазинам надо ходить, а не по базам ездить. А. КЛИМОВ. ДОМ АШНЯЯ П АСЕКА Ие собиралась доярка кур ганского „колхоза «Родиц а» Ю. Циулица, об'йаводитцед.цз- секой. Не женское, считала, это занятие, да и беспокойная работа на ферме не оставляет для таких хлопот свободного времени . Однако пчелы сами пожаловали в ее дом. Спустилась как-то хозяйка в подполье и обнаружила там пчелиный рой, залетевший че рез открытое на лето вентиля ционное окошечко. Откуда при летели пчелы, выясить не уда» лось. Это произошло три года на зад, а сейчас в подполье дома уж е целая пасека. «Квартиран ты» из нескольких пчелиных семей ведут себя мирно,и ак куратно расплачиваются за постой ароматной продукцией. Ю. Циулина без особого труда получает от них До 50 кило граммов сортового меда за ле то, достаточно оставляя его пчелам на прокорм зимой. ВЕС ТЬ ИЗ ЭП ОХИ БР ОН ЗЫ Сразу несколькими открыти ями порадовала казахских археологов долина реки Кеген в горах северного Тянь-Шаня. Найденные здесь погребаль ные сооружения свидетельству ют о том, что люди населяли эту местность еще в эпоху бронзы — на полторы тысячи лет раньше, чем считалось до недавнего времени. Необычной была форма соо ружений. Н аряду с круглыми и квадратными гробницами, сложенными из огромных валу нов, обнаружено сооружение из каменных плит высотой в одноэтажный дом и весом око ло десяти тонн каж дая. Пред полагается, что оно предназ началось для культовых обря дов. (Корр. ТАСС). ЧЕЛ О ВЕК КО Л Л ЕК ТИ В П Р О И ЯЯОШ ' ТН Л А КАК О В ЧИСЛИТЕЛЬ? „В СВЯЗИ с тем, что бывший оператор асфальтобето и н о й установки В. А. Котов сно ва направлен к нам, м ч просим дать нам расчет, так как работать с товарищем Котовым не желаем...» Это коллективное заявление на имя директора Липецкого завода железобетонных изде лий № 1 подписали тринад цать человек и все вместе они явились к директору. Немалых трудов стоило ему уговорить рабочих. Что ж е случилось? Передо мной четыре испи санные от корки до корки уче нические тетради, с оглавлени ем в тридцать пять пунктов. Такие ж е фолианты Вячеслав Котов отправил в редакцию газеты «Правда», в облсов- проф, в комиссию по трудо вым спорам, в органы народ ного контроля. Д есятки людей разбирались с этими письмами, беседовали с Котовым, но почти каждый разговор он не изменно заключал фразой: «Спасибо за базар! Встретим ся выше...». Так кто ж е он такой, автор этих тетрадей? Мы открываем первую и читаем: «Сезон 1976 года. Хорошо и быстро освоил новую асф аль тобетонную установку, зани маюсь рационализацией, обу чаю работать на установке своих товарищей (бесплат но). Сами занимаемся — без слесаря — техобслуживанием установки, даем в месяц в среднем 3500 тонн асфальта. Часто остаюсь после работы для подналадки автоматики. Ьстаю, но получаю от работы моральное удовлетворение. Сезон 1977 года. Обучаю р а боте на установке женщин (бесплатно). Занимаюсь р а ционализацией. Д л я ремонта и техобслуживания выделен сле сарь Шолохов. С работой не справляется. Администрация не в силах заставить его р а ботать. В результате — частые поломки, простои, нервотреп ка. Веду борьбу за создание комплексной бригады... Сезон 1978 года. Работаем вдвоем вместо четырех человек: взяли на себя дополнительно текущий ремонт и техобслу живание (3 м есяца). Веду борьбу с недостатками на про изводстве, резко выступаю про тив бездействия администра ции. Чтобы обратить внимание на наши беды, пишу доклад ные. Н е помогает. Начинаю применять незаконные меры, то есть вызываю огонь на себя. Администрация пользуется этим. Строгий выговор (из-за механика), перевод на ниже- оплачиваемую работу на три месяца (за уход со смены раньше времени)». Борьба, Бездействие. Н едо статки... Слова эти очень ча сто встречаются в дневнике Котова. И в разговоре — то же. Борьба — это он, Котов. Бездействие, недостатки — это администрация: директор заво да Н. Т. Горевалов, главный инженер завода С. А. Фили монов, начальник цеха Ж БЦ -2 В. Н. Перфилов и другие спе циалисты, а такж е «коллектив» — автор неизменно берет эго слово в кавычки, добавляя к нему по мере надобности эпи теты: «многоуважаемый», «сплоченный», «так называе мый». Он искренне сетует на непо нимание. Приводит убедитель ные примеры. И ему сначала сочувствуешь. Вот он выступил с инициа тивой. Предложил сократить число людей на установке с четырех до двух, предполагая, что они ж е будут вести теку щий ремонт и техническое об служивание, Директор обещал поддержать, хотя и высказал серьезные сомнения в целесо образности такого новшества. Ведь достаточно одному из напарников заболеть — остав шийся не сможет обслуживать установку и управлять ею. Од нако, решили все-таки попро бовать. П оработал Котов вдво ем с напарником месяц, дру гой, а потом эта уменьшенная бригада распалась. К ак считает Котов, по вине администрации. Вот он предложил смонтиро вать общий для всех трех уста новок пульт управления. Сов ременно, удобно, эстетично. Но администрация против пульта, не хочет брать на себя допол нительные заботы . Остались на бумаге и некоторые другие предложения Котова. Вот он сообщает о тревож ных фактах: автомобили, при бывающие за асфальтобетоном, постоянно недогружаются, приписываются объемы произ веденного асфальта, непра вильно производится оплата труда рабочих. И тут — ника кого внимания... > Как тут не обидеться? Бьет ся человек, как рыба об лед, грудью встает за правду-маг- ку, а все впустую. Д а, глубоко разочарован оператор Котов, вынужденный похоронить заветную мечту о комплексной бригаде из двух человек. Никак не хочет по нять его недальновидная ад министрация! Почему ж е рас палась бригада? А все потому, что бригадиру Котову все больше находились дела у пульта в операторской каби не, а напарник — ремонтируй, смазывай, следи за топкой, наводи порядок... Все за д а ния ему давались, как прави ло, сугубо в повелительном наклонении. И он, напарник, отказался так работать... Д а, огорчен Котов, что не хотят поставить на установ ках общий пульт управления. Но, сердито рассказывая об этом, он почему-то забывает, что «во всем виноватая» ад министрация терпеливо объяс няла ему: сделать это нельзя, на участке нет необходимой зоны видимости, не позволяет компановка площадки. П ро странно распространяясь о своей рационализаторской дея тельности, В. Котов довсе не упоминает о том, что некото рые его предложения (инже неры считали их нецелесооб разными) оборачивались про стоями на установке: то сго рели электромагнитные пнев матические клапаны, то стави ли краном и на другой день уж е снимали укороченную топку, то демонтировали не- оправдавшнй себя вибратор... Об этом — ни слова. Зато целый поток слов опять же о том, что его, такого активно го рационализатора, нисколь ко не ценят. Теперь о приписках-недо грузках. Заявления Котова тщательно проверялись. Данные контрольных взвеши ваний показали, что, действи тельно, был недогруз авто мобилей. Подтвердились и от дельные случаи завышения рас ценок при оплате труда бригад. Виновные наказаны... Казалось, конфликта вовсе могло и не быть. Ведь все про сто: обратился рабочий с к а ким-либо замечанием или предложением к своим руко водителям — он долж ен по лучить конкретный ответ. Мож но принять предложение, зн а чит, его примут, а если нельзя — рабочему объяснят, почему нельзя. Н а том, как говорится, и вопрос исчерпан. В данном случае так не по лучилось. Конфликт возник. Неприятный, затянувшийся. Почему? С КАЖЕМ СРАЗУ : руко водители завода не от ступали от правил произ водственной этики. Котова вы слушивали, Котову объясняли. И он принимал все эти объяс нения ровно до тех пор, пока они соответствовали его соб ственным замыслам. Но вот что-то пошло вразрез — и... тут Котов становится непри мирим. Благодарит за «базар» и демонстративно покидает кабинет... Он многое делает демонст ративно. Из принципа, как лю бит выраж аться сам. И з прин ципа неделями не делает уборку на своей установке, из принципа намного раньше по ложенного времени уходит со смены. Демонстративно, из прин ципа, он включил установку, когда наверху, у находящихся в рабочем положении меха низмов, был механик и одни из слесарей. Ж изнь люден была поставлена под угрозу. Все эти «принципы» — ради одного: надо, мол, привлечь внимание администрации к не достаткам в организации про изводства. Д а, именно таким путем, и никаким дру гим. И чтобы потом, возло жив на себя титул борца за технический прогресс (и одно временно за справедливость), многократно говорить: .«Таким людям, идущим впереди, всег да живется значительно труд нее, сложнее, чем простым смертным». Или, скажем, так: «Зная мою активную жизнен ную позицию, администрация догадывалась, как я буду реа- ‘ тировать на недостатки, и она занималась провокацией...». Сам он, Котов, передовик . производства, рационализатор, человек, непримиримо высту пающий против недостатков, человек прогрессивный, с ак тивной жизненной позицией. Администраций ж е сплошь технически неграмотная, не дальновидная. не обладает творческим подходом к делу. Главный инженер завода, к примеру, «как маленький маль чик, балуется в автоматику, делая с горем пополам авто матическую дозировку воды...» У начальника цеха «вообще смутные понятия об автом ати ке...». И вывод отсюда весьма недвусмысленный: «Любому руководителю всегда трудно, когда подчиненный грамотнее, дальновиднее, чем он сам». Н О ДАВАЙТЕ теперь по слушаем, что ж е говорят о нем. Коллективное з а явление рабочих, с которого начинается эта статья, пож а луй, самая красноречивая характеристика... Рабочие рассказывали, поче му вдруг приняли они такое чрезвычайное решение. Н адое ло! Надоело терпеть его гру бость и зазнайство. Женщины, проработавшие на участке по двадцать с лишним лет, то и дело слышали от Котова пло щадную брань. На одного из слесарей, ветерана, уважаемо- Iо всеми человека, он поднял руку. Не выбирал Котов вы ражений и в разговоре с ад министрацией. Вылить битум на кабину стоящей под уста новкой автомашины — для не го тож е в порядке вещей, если шофер не понравился... ' Что ж , наверное, в коллек тиве имели право осудить по ведение Вячеслава Котова. И пустБ"йа собрании он по при вычке, «из принципа», не воспринял сказанные ему сло ва, но он тож е ищет ответа на мучительные вопросы: «По чему, йочему я одни иду про тив всего коллектива? Может ли один быть более прав, чем весь коллектив?». Это написа но в одной из его тетрадей и подчеркнуто жирной линией. Он всегда считал, что все шагают не в ногу — он один идет правильно. Он противо поставил себя всем, всему кол лективу. Й приходит на па мять мысль Л . Н. Толстого о том, что значимость человека можно выразить дробью, зн а менатель которой — это то, что сам о себе он думает, а числитель — что о нем думают люди. С ЕЙЧАС Вячеслав Котов продолжает «пробивать» по инстанциям свои во просы — тридцать пять пунк тов. Он опять рассказывает о бездеятельности администра ции, об инертности коллекти ва. ...А недавно он опять захо дил к нам в редакцию. — Та-ак, значит обществен ность отказывается мне по мочь? Ну, ладно. Я напишу в журнал. В «Журналист». А . «Молодой коммунист» вы знаете? , — Знаю . — Хороший журнал, правда? — Хороший. - И туда напишу... I. КАЙДАШКО. Ватикан наложил запрет — уж е в наше время— на опыт выдающегося итальянского уче ного Петру ь-ш дерзнувшего проследить развитие человече ского зародыша в лаборатор ных условиях. Кто знает, ка кое открытие сделал бы уче ный и сколько бы малышей появилось на свет здоровыми, избавленными благодаря это му открытию от врожденных недугов? Крест и в наше время свя зан с событиями, которые вы зывают протест всех честных людей земного шара. Так, на пример, он выступает в качест ве символа изуверской, чело веконенавистнической, профа шистской организации в США ку-клукс-клана. Вот она настоящая правда о кресте... Полицейская дубинка перед ним просто бледнеет... —■Значит о вкусах тож е на«\| до спорить? — Ну, а что такое вкус? Содержание этого понятия весьма многообразно. Хочу — ношу крест. Хочу —• лезвие бритвы повешу. Всегда найдут ся люди, которые, чтобы «не отстать от века» и только бы не слыть «старомодными», могут с пеной у рта защи щать... ну, например, ожерелье из ржавых конторских скрепок. Все дело тут в уровне духов ной культуры человека. Д ум а ется, если бы тот ученик ПТУ, о котором я говорил, был ув лечен по-настоящему интерес ной идеей, жил ею, обладал хотя бы элементарным знани ем культуры, — да и модни ца тоже, — вряд бы он стал носить крест. Откровенно го воря, мне ж аль этих молодых людей — к счастью, их едини цы — несущих на себе вериги невежества и бескультурья да еще и кичащихся своей дре- мучестью. :11111!1111!111111111Н1!1111111111№№ ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ж изни В ТЕАТРЕ — СБ ОР ТРУППЫ В минувший четверг в обла стном драматическом театре состоялся традиционный сбор труппы. Встречи с сельскими труж е никами Липецкой области, га строли в Орл е и Виннице — таким было нынешнее лето для липецких артистов. После короткого отдыха они вновь собрались в своем театре, чтобы подвести итоги минув шего сезона и наметить планы на предстоящий. Перед кол лективом выступил главный ре ж исс ер В. М. Пахомов . Он ж е познакомил актеров с но вым пополнением труппы — семью выпускниками теат ральных вузов и училищ Мо сквы, Воронеж а, Новосибир ска и Саратова. В тот ж е день состоялись первые репетиции. НОВОСЕ ЛЬЕ В ОК ТЯБРЬСК О М Хороший подарок жителям села Октябрьское Усманского района приготовили строители управления «Липецксель- строй». В ближайшие дни здесь гостеприимно распах. нет двери красавец Дом культуры. В нем есть все для интересного и полноценного отдыха: зрительный зал на 300 мест, комнаты для круж ков, библиотека, прекрасно оборудованная сцена. Еще немного, и состоится долго жданное новоселье, засве тятся огнями большие окна, зазвучат в новом Доме куль туры песни и музыка. ЗВУЧАТ СТИХИ К. СИМ ОНО ВА В один из вечеров минув шей недели в читальном за ле центральной городской библиотеки, как всегда, со брались члены клуба молодых специалистов. На этот раз они решили поговорить о творче стве Константина Симонова, чьи стихи и прозу многие из них хорошо знают и любят. Вечер вели молодые библио текари М. П ерелыгина и А. Мызникова. Звучала в при тихшем зале проникновенная военная лирика К. Симонова — « Ты помнишь, Алеша,...», «Жди меня», « Открыто е пись мо». Зачитывались отрывки из романа « Живые и мерт вые». С М О ТР ХУД О ЖЕ С ТВЕННЫХ М АСТЕРСКИХ В области идет смотр ху- дож ественно-оформ и т е л ь- ских мастерских, действующих при районных домах культу ры и парках. Цель этого смотра —; создание новых ра бот, полно и ярко отражаю щих жизнь советских людей во всем ее многообразии. После подведения итогов смотра из лучших произведе ний будет составлена экспози ция выставки, которая откро ется в апреле будущего года. Лучшие образцы наглядной агитации будут рекомендова ны на зональную выставку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz