Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

И 8 ЛЗСТ К Л Я Г' 5 • . т^ I 4* I .•дя, 2 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ: Л ен и н с к о е 62-й год и з д а н и я Орган Л ипецкого о б к о м а К П СС иобластного Сов ета народных депутатов № 213 (15510 ) ф СУ ББ О ТА, 15 сентября 1979 года ф кром Гго'Тд^ Гк™ ♦ Цена 2 коп. Участок, которым руководит старший прораб Владимир Ва­ сильевич Малов, один из луч­ ших в восьмом управлении треста «Липецкметаллург- строй». В эти дни основные си­ лы второго участка сосредото­ чены в седьмом электромашин- ном помещении и на строитель­ стве фундамента под агрегат продольной резки. На снимке: старший прораб В. В. Малов. Фото А. Козина. РАВ НЯТЬСЯ— НА П ЕРЕД ОВИНОВ СВЕКЛОВОД СТВА! На полях области По оперативным данным на 13 сентября в хозяйствах области убрано: кукурузы — 111.7 тысячи гектаров при плане 130,5 тыся­ чи; сахарной свеклы — 15,1 тысячи гектаров при плане 110 тысяч; картофеля — 3,2 ты­ сячи гектаров при плане 20 тысяч; зяби поднято 292 тысячи гектаров при плане 833.7 тысячи. НА УБ ОРКЕ С ВЕК ЛЫ ИДУТ ВПЕРЕДИ: ГРЯЗИНСКИЙ, ЕЛЕЦКИЙ, Д О БРИНСКИЙ И Д О ЛГ ОРУКО ВСК ИЙ Р АЙОНЫ. О ТСТАЮТ: ХЛЕВЕНСКИЙ, ИЗМАЛК О В - СКИЙ , УСМ АНСК ИЙ И ЛИПЕЦКИЙ РАЙ О ­ НЫ. «ЗЕЛЕНАЯ ЖАТВА» ЗАКОНЧЕНА З а 12 рабочих дней уб­ рали кукурузу механизаторы совхоза «За’реченекий» Ста- новлянското района. 2520 тонн силоса залож ено в курганы. ' Образны высо­ копроизводительного труда показали трактористы А. А. Шевалдлн и В. М. Хохлов. Р аботая на кукурузоубороч­ ных комбайнах, они перевы­ полняли сменные нормы в пол­ тора раза. На бывших куку­ рузных полях идет пахота з я ­ би. И. ИВАННИКОВ, секретарь партийной организации совхоза «Зареченский». И НЕН АС ТЬЕ - НЕ П О МЕХА О Б ОПЫТЕ С К О Р О С Т Н О Й У Б О Р К И САХА РНОЙ СВЕКЛЫ СКИЙ ЗВЕНЬЕВ ОЙ НИКО ЛАЙ СИНЯЧКИН. РАССКАЗЫВА ЕТ ЗН А ТНЫ Й Д О Б Р И Н - Нынешняя осенняя страда проходит в сложных погодных условиях. Частые дожди затрудняют уборку сахарной свек­ лы. Поэтому сейчас необходимо так настроить комбайны, чтобы и влажная почва не мешала добиваться высокой про­ изводительности. * В этих условиях важную роль играет опыт механизатора, его умение точно оценивать обстановку. Эти качества теперь особенно ценны. Перед уборкой наш колхоз получил новый комбайн РКС-6,Его передали звену Н. Г. Щедрина. Поскольку я хорошо знаком с этой маркой уборочного комплекса, то, естественно, помогал звену готовить его к выходу в поле. Настройка нового комбайна велась с таким расчетом, чтобы приспособить его к работе и в неблагоприятную погоду. Во-первых, сняли копирующие колеса подкапывающих ор­ ганов. После дождей колеса проваливаются в грунт до 10— 15 сантиметров и более. В результате сильного заглубления под­ капывающих органов большую перегрузку испытывает не только двигатель, но и весь комбайн. Это приводит к сниж е­ нию производительности. Мож ет возникнуть и неравномер­ ное заглубление. Так бывает в том случае, если поле неров­ ное. В лощинах копирующие колеса глубж е утопают в поч­ ву, а на взгорках, где земля посуше,— мельче. Это также отрицательно сказывается на производительности. К тому же при неравномерном заглублении ухудшается качество копки корней. На тех участках, где почва потверж е, копирующие колеса идут по поверхности и подкапывающие органы как бы скользят. Тогда случаются пропуски: местами свекла ос­ тается в рядках. Так что без копирующих колес в дождливую погоду работать целесообразнее. На горизонтальном транспортере бункера-накопителя но­ вого РКС-6 мы установили резиновый клапан. Это приспособ­ ление я впервые применил на практике три года назад. Оно оказалось эфф ективным. Считаю, что полезно еще раз напом­ нить о нем. Когда я работал без резинового клапана, то на сырой почве внутрь транспортера бункера -накопит еля набира­ лось много растительности, смешанной с землей. Приход и­ лось часто останавливать комбайн и освобож дать механизмы от этой массы. , Прим енение же резинового клапана позволило резко со­ кратить простои. Изготовля ется он просто. Н адз а прутика горизонтального транспортера с помощью двух металличе­ ских планок и болтов прикрепляется арматурный ремень, ширина которого 20—25 сантиметров, и устанавливается на ширину транспортера. Под р емнем делают три мэзплических прутика. Всего какой-то час и клапан готов. Принцип его действия следующий: в верхнем положении транспортера клапан закрыт. В нижнем — открывается.'Сор­ ная трава и земля, попавшая за один оборот внутри транс­ портера, легко выбрасываются □ «окно». Устанавливать подоб­ ные клапаны на комбайнах КС -6 н ет необходимости: там хо­ рошие доочистители. На тщательно подготовленных комбайнах марки РКС-6 можно и в плохую погоду до вести выработку до 8—9 гекта­ ров. Соревнование механизированных звеньев уборочного комплекса в нашем колхозе нарастает. Мы стремимся про­ вести уборку в сжатые сроки, не допустить потерь. Н. СИНЯЧКИН , зве-ньевой механизированного свекловодческого звена колхоза имени Ильича Добринского района. УБИРАЮТ К АРТОФ ЕЛЬ М ЕХАНИЗАТОРЫ Елец­ кой опытной станции по картофелю успеш­ но преодолевают трудно­ сти, вызванные неустойчивой погодой. На плантации — все девять уборочных агрегатов. Особенно хорошо работают механизаторы В. И. Евлахов, Т. В. Клоков, Ю. Е. Меренков, И. Л . Клоков. Они надежно отремонтировали и отрегули­ ровали комбайны и теперь до­ биваются высокого качества уборки. Каждый из них еж ед­ невно выполняет по две нор­ мы. И. Щ Е Г Л О В. В СОВХОЗЕ «Пальна-Ми- хайловский» картофель убран, на 230 гекта­ рах из 650. Н а централь­ ной усадьбе поднят флаг Трудовой славы в честь трак­ ториста ТЕ И. Мешкова и ком­ байнера В. А. Фокина, которые ежедневно выполняют норму выработки на 190—200 про­ центов. Па помощь картофелеводам пришли горожане. Ежедневно на поле трудится ло 150—200 человек из Ельца. Д оброе сло­ во хочется сказать в адрес рабочих заводов «Прожектор­ ные угли», медицинского обо­ рудования, вагонного депо и энергоучастка. Ельчане рабо­ тают быстро и качественно. Н а отвозке клубней с поля занято шесть автомашин и столько же тракторных теле­ жек. Добросовестно работают шоферы В. П. Петров, Н. Е. Пичугин и другие. В. МЕДВЕДЕВ , главный агроном совхоза « Пальна-Михайловский» С^ановлянского района. ■ жтвииаиаяемсти— ег д д н и ю и Четко действуют зее звенья уборочного комплекса на свек­ ловичных плантациях совхоза «Красный горняк» Грязинско- го района. Сахарная свекла здесь занимает 500 гектаров. На трехстах гектарах она уже убрана. У земледельцев совхо­ за есть полная уверенность в том, что все работы на планта­ циях они закончат к концу сентября. Сейчас на копке корней ра­ ботают восемь агрегатов и каж дой значительно перекры­ вает дневные нормы. В первых рядах соревную­ щихся — опытный свекловод звеньевой Иван Дмитриевич Климентов, который со своим помощником Юрием Федяни- ным на мощном КС-6 ежеднев­ но выполняет по полторы—две нормы. На снимке: И. Д . Климентов и Ю. Федянин. Фото В. Ельшаева. ПО ПР ИМЕР У ДО ЛГ ОРУКО ВЦЕВ ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО О БСУДИВ обращение долгоруковских механи­ заторов, трактористы совхоза «Хмелинецкий» реши­ ли зябь на площади 3900 гек­ таров вспахать к первому о к ­ тября. Каждый из-тысячи гек­ таров, отведенных под маточ­ ную свеклу, получит по 30 тонн перегноя и по 15 центнеров минеральных удобрений. Еж ед­ невно на пахоте работают 15 агрегатов. Трактористы отделения « З а­ ря» Н. П. Гринев, В. Ф. Федо­ син, В. А.^ Копытни па тракто­ рах ДТ-75 пашут за смену по 8—9 гектаров. С РЕДИ механизаторов колхоза имени Куйбыше­ ва Чаплыгинского райо­ на ширится соревнование за быстрейшую подготовку почвы под урожай будущего года. Вспашка зяби ведется группо­ вым методом. Впереди сорев­ нующихся трактористы В. Д. Жиров, С. А. Катасонов. П РОЯВИЛИ ... НЕРАСТОРОПНОСТЬ Острый К уборке сахарной свеклы в лебедянском совхозе «Перво­ майский» приступили в пос­ ледних числах августа. Тогда в хозяйстве, являющемся ба­ зовым в районе по возделы­ ванию ценной технической культуры, состоялся . семинар. Съехавшимся сюда со всего района гостям показали в ра­ боте свеклоуборочный комплекс КС-6, которым управляли ме­ ханизаторы А. П. Зачнняев н А. М .. Овчинников, а такж е комбайн КСТ-ЗА, ротационный доочиститель, изготовленный по примеру умельцев из гря- зинского совхоза «Квасный горняк», другую технику. Словом, первомайцы высту­ пили в роли учителей, и кому, как не им задать бы тон на уборке. Благо, техники в сов­ хозе достаточно: три КС-6, во­ семь комбайнов КСТ-ЗА. Н о' минуло почти две педели, к ак были выкопаны первые корни, а убрано всего... одиннадцать гектаров. Безусловно, зача­ стившие дожди в последнее время мешают в полную силу использовать машины, но беда не только в этом. К семинару, о котором гово­ рилось, в «Первомайском» из трех комплексов КС-6 отре­ монтировали только один, да и то после вмешательства район­ ного руководства. Главный инженер совхоза В. Г. Дрепин, заявку на недостающие де- • тали к комплексам — требо­ вались коробки передач к КС-6, подшипники и ролики- тран­ спортеров к БМ-6 •— отправил в районное объединение по производственно-техническо м у обеспечению сельского хозяй­ ства еще в мае. Но там ниче­ го не сделали, чтооы удовле­ творит^» нужды ремонтников хозяйства. Надо сказать, что объеди­ нение фактически переложило на плечи совхозных механиза­ торов изготовление тех ж е ро­ тационных доочистителей, хотя обязано было заняться этим само. Тот доочиститель, что имеется, сделали В. Г. Дрепин с заведующим мастерской хо­ зяйства В. А. Зариновым и слесарями. А какоз автопарк? Из 23 грузовиков одиннадцать на приколе: нет моторов. В районе негде расточить цилин­ дры. Гонцам хозяйства прихо­ дится отправляться для этого за тридевять земель, терять время. И это тогда, когда каждый грузовик на счету. А объединение и тут никакой по­ мощи не оказывает. Нерасторопность, безыници­ ативность, несомненно, прояв­ ляются и в самом совхозе. Те же ролики к БМ-6 можно бы изготовить заблаговременно, до наступления уборки на свекловичном поле. В хозяй­ стве плохо осваивают опыт братьев Синичкиных. Ж алую т­ ся, к примеру, что часто вы­ ходят из строя валы транспор­ теров у свеклокомбайнов из-за переувлажненной почвы. Между тем, братья Синич­ кины внесли конструктивное новшество в транспортеры, ко­ торое дает возможность вести конку корней комбайнами и при дождливой . погоде. Это новшество оправдало себя на практике. О цем Синичкины подробно рассказывали на районных совещаниях свек­ ловодов минувшей зимой, в том числе и в Лебедяни, в об- * * < * - » * < : Девиз передовых водителей: 1000 тонн свеклы за сезон 1 0 ЧАСОВОМУ ГРАФИКУ ластной газете «Ленинское знамя». А в «Первомайском», как оказалось, о нем ничего не знают. Сдерживает уборку сахар­ ной свеклы, наконец, и то, что в совхозе затянули силосова­ ние кукурузы, потому и з а ­ нято большое количество трак­ торов, транспорта, людей. Ценной технической культу­ рой в хозяйстве занято 720 гек­ таров. Чтобы собрать с такой площади урожай быстро и ■•без потерь, необходимо мобилизо­ вать все силы и средства. И в первую очередь сле­ дует эффективно использовать технику в любых условиях. А в «Первомайском» не особенно заботятся об этом, полагаясь прежде всего на ручной труд. Т. ИВАНОВ. иивышм врим и — аивми1дм1вмам11иадтижвнвдг1«зивввиш1явйявизяаняЕВВ9ВН1ИЯ«шшиика8№аиивЕЯВЕЛВЕВВйвввв1йВ88 К ИЕ В, 14. На сэкономлен­ ном горючем провели обмолот хлебов сотни комбайнеров Украины. Луч­ ших результатов добился ме­ ханизатор колхоза имени Ле­ нина Приазовского района За­ порожской области В. Бело­ церковец. На сбереж енном а зимне-весенний период топли­ ве он убрал 400-гектарное по­ ле. Рачительное расходование энергетического сыоья стало для сельских труж еников Ук ­ раины важнейшей заботой. В колхозах и совхозах респуб­ лики с начала годэ сэконом­ лено более 70 тысяч тонн ди­ зельного топлива и около 15 тысяч тонн бензина. А ш х а б а д , 14. взята под охрану государства тер­ ритория почти в шесть тысяч квадратных километров на севере Туркмении. В ниж ­ нем течении Амударьи создан Каплан-Кырский заповедник. Планируется восстановить чис­ ленность ранее обитавших в этих местах гепардов, дж ей­ ранов, горных баранов и дру­ гих редких видов животных, создать необходимые условия для зимовки и размнож ения стад сайгаков. Сейчас 8 Турк­ мении под охраной государст­ ва — более миллиона гекта­ ров заповедных земель. А ЛМА-АТА, 14. Кукуруз­ ное зерно приняли три новых хранилища общей емкостью 20 тысяч тонн в поселках Берлин Дж амбул- ской, Коктал и Панфилов Талды-Курганской областей. Вводом в строй этих емкостей завершена программа созда­ ния сети современных складов и площадок на 750 тысяч тонн зерна кукурузы. На полях раз­ вернулась массовая уборка этой культуры. Земледельцы решили получить рекордное количество зерна —- свыше по­ лумиллиона тонн. М ИНСК, 14. «Хранительни­ ца семейного очага»— так назвали клуб, от­ крытый при одном из домоуп­ равлений центрального района Минска. На первую встречу с представительницами моло­ дых семей поишли юристы, педагоги, врачи, модельеры. Различные клубы по интере­ сам создала в районе идеоло­ гическая комиссия парткома производственного объедине­ ния «Горизонт». Всего в жилых кварталах воспитательную ра­ боту организуют и направля­ ют две тысячи активистов идеологических комиссий. Ру­ ководит ими районный совет по работе с населением при центральном райиоме партии Минска. С ПИТАК (Армянская ССР), 14. Толчком для этого открытия послу­ жил случай: во время рекой струкции дороги близ города Спитак в Армении строители обнаружили пещерные строе­ ния, созданные много веков назад. Это пещерное поселе­ ние — один из своеобразных памятников средневековой армянской архитектуры, Оно было создано на руб еж е XII— XIII веков. П ещеры вырубле­ ны террасообразно на склоне неглубокого ущелья и соеди­ нялись друг с другом камен­ ными лестницами и подземны­ ми переходами. П ещерный городок был одной из стоянок торгового пути, связывавшего Ширак с Грузией и Северным Кавказом. (ТАСС). 0 ВИЗИТ Е С О В Е ТС К О Й ПАРТИЙНО- ПРАВИТ Е ЛЬСТ В ЕНН О Й Д Е Л Е Г АЦ ИИ В Г Е Р МАНСКУЮ Д Е МОКРАТИЧ ЕСК УЮ Р Е С П У Б Л И К У По приглашению Централь­ ного Комитета Социалистиче­ ской единой партии Германии, Государственного совета и Со­ вета Министров • ГДР совет­ ская партийно-правительст­ венная делегация во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС, Председателем Прези- В коллективах автотран­ спортных предприятий нашей области с одобрением и по­ ниманием встречена инициати­ ва бригад Д. Леонова из Ли­ пецкой автоколонны № 1143 и комплексной бригады Елец­ кого производственного объ­ единения грузового автотран­ спорта; которой руководит Л. Клоков. ПЕРВАЯ «МОЛКНЯ» Весть об инициативе лучшей бригады предприятия, руково­ димой Д. Леоновым никого ' в коллективе не оставила равно­ душным. Каждый водитель р е­ шил выполнять сменные за д а ­ ния не менее чем на 140 про­ центов. Лучшие водители дали слово: перевезти по 1000 тонн свеклы с плантаций на прием­ ные пункты. Сейчас на поля районов вышли 180 автомобилей. 100 машин приступили к вывозке сахарной свеклы, 80 — р аб о та­ ют на доставке овощей из совхозов «Дружба» и «Липец­ кий». Для технического обслужи­ вания автомашин оборудована специальная «летучка» с необ­ ходимым запасом инструмента и деталей. Наиболее успешно сейчас идет вывозка свеклы из кол­ хозов имени Крупской, «Сво­ бодный сокол».- На днях «молния», вывешен­ ная в автоколонне, сообщила о том, что один из лучших води­ телей предприятия В. И. Широ- кожухов сумел за два рейса вывезти 30 тонн сахарной свеклы, а такж е доставил ■в колхоз 30 тонн различного гру­ за в попутном направлении. ЗА СМЕНУ — 50 ТОНН Несмотря на то, что массо­ вая копка сахарной свеклы в Елецком районе только нача­ лась, бригада азтопредприя- тия № 2, руководимая Л . П. Клоковым, уж е показывает высокие результаты. Коллектив бригады тепло по­ здравил водителя В. И. Чер­ нышева, который сумел так ор­ ганизовать дело, что перевез из совхоза «Воронецкий» на Елец­ кий сахарный завод за одну смену 50 тонн сахарной свек­ лы. Умелый водитель: сделал за световой день пять рейсов. Та'- ким образом, план был пере­ выполнен сразу на 10 тонн. В бригаде инициатора — 12 водителей, которые работают на машинах «КамАЗ» и «ЗИЛ - 130» с прицепами. Каждые сутки члены бригады решили вывозить на сахарный завод 435 тонн свеклы. Д ля бесперебойной работы водителей в совхозе созданы все условия. Здесь имеется пункт технической помощи' хо­ рошо организована заправка автомашин. — Слово свое обязательно сдержим, — говорит Л . П. Клоков. ■ Л - Первые рейсы показывают, что обязательства бригада вы­ полнив. Инициативу передового кол­ лектива поддержали многие водители производственного объединения грузового авто­ транспорта № 2 города Ельца. Горячий отклик она нашла во всех автотранспортных пред­ приятиях области. Девиз пере­ довых водителей: «Перевезем за сезон по 1000 тонн свек­ лы!». Б. АЛЕКСЕЕВ. НЕТ-РУЧНОМУ ТРУДУ диума Верховного Совета СССР Л. И. Брежневым посе­ тит в начале октября е. г. Гер­ манскую Демократическую Республику с официальным дружеским визитом по слу­ чаю 30-летия ГДР. образования , «ГГ I ||А |^ 1 *Й(| I> 11 » Iши— КУ РС— НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ХЛЦЫчОВ, 14 сентября. (Кор р ГАСС :М. Xяби некий). Важный р%бсж в выполнении комплексной цслезой програм­ мы по сокращению затрат руч­ ного труда достигнут на Харь­ ковском тракторном заводе. Все массовые сварочные опе­ рации здес^, выполняют те­ перь быстродействующие эле­ ктронные установки. Сегодня последняя из них вошла в строй. В результате высвобождены для других р а­ бот пятьсот человек. На предприятиях области ак­ тивно проходит смотр-конкурс, цель которого — ликвидация ручного труда. В нем принима­ ют участие тысячи рабочих, инженеров, техников, новато­ ров производства. Все они от­ лично понимают, что именно в сокращении тяж елого физиче­ ского и ручного тоуда, меха­ низации и автоматизации про­ изводственных процессов скрыты большие внутренние резервы, использование кото­ рых позволит повысить про­ изводительность труда, улуч­ шить качество продукции. Сегодня мы рассказываем о том, какая работа проводится на предприятиях области для облегчения труда рабочих. В ТЕМАТИЧЕСКОМ пла­ не заводского совета ВОИР Грязинского за ­ вода гидрооборудования 55 тем посвящены механизации ручных работ. И над каждой темой трудятся люди пытливой мысли предприятия. Недавно внедрили' свое нов­ шество слесарь А Бунин и сварщик Н. Шальнев. Зная, как трудно приходится това- ■рищам, занятым на обработ­ ке- деталей к гидростанциям, они разработали специальный штамп для механизированной вырубки деталей. Раньше дета­ ли приходилось обрабатывать на токарных и фрезерных станках, транспортировать их от участка к участку. Теперь это «узкое место» полностью ликвидировано. Условный, эко­ номический эффект составил две тысячи рублей. С помощью заводских ра ционализатсров уровень ме­ ханизации в цехах Грязинско­ го завода гидрооборудования сейчас доведен до 87,3 процен­ та. На заводе гордятся тем, что работающие здесь жен­ щины полностью освобожде­ ны от ручного труда К ОЛЛЕКТИВ Елецкого завода медицинского оборудования на два [! дня раньше рапор-квал о вы- I волнении восьмимесячного за- I дания по реализации продук­ ции. Выполнены здесь вер технико-экономические • пока­ затели. Так, например, по­ требители получили больше на 450 тысяч рублей продукции, отмеченной Знаком качества, чем за тот ж е период прошло­ го года. С начала года произ­ водительность на заводе выро­ сла на 11 процентов. Одним из слагаемых успеха в коллективе 'называют техни­ ческое перевооружение, забо­ ту о замене ручного труда тру­ дом механизированным. За четвертый год десятой пятилет­ ки здесь было смонтировано немало высокопроизводитель­ ного оборудования. Например, автоматизировано изготовле­ ние втулок для очковых оп­ рав, а та^ж е внедрены новые технологические процессы креп­ ления накладки к раме. К ОМПЛЕКС различных мероприятий по ликви­ дации ручного труда осуществляется на заводе «Свободный сокол». Вся рабо­ та проходит совместно с обще­ ством изобретателей и рацио­ нализаторов. В условиях со­ циалистического соревнования новаторов имеется пункт, ко­ торый предусматривает увели­ чение вознаграждения за вне­ дрение рационализаторского предложения, направленного на ликвидацию физического труда, механизацию ручных работ. В коллективе постоянно практикуются смотры-конкур­ сы по ликвидации «узких мест» на погрузке и выгрузке. Толь­ ко за три с половиной года де­ сятой пятилетки новаторами завода было внедрено более 400 предложений, высвобож­ дены сотни рабочих, сэконом­ лено около 500 тысяч рублей. Долгое время очень трудоем­ кой была операция по заливке металла. Группа инженеров в составе П. И. Инютина, Б. М. Соболева ‘и С. М. Двоскина разработала специальное уст­ ройство, для отливки труб на центробежных машинах Это новшество дало возможность высвободить для других работ 36 человек, занятых ручным трудом. А. БАЮКАНСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz