Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

I .....________ ______ ________________ _____________ ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ '| Т)НИШЯЯМтаШШЯИИИИШШШИИИРСТ№ДРга1И1жамц.мниигзст«аидшам^^ Воспитанию — комплексный подход ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ Любой железнодорожник знает; что от слаженной работы всей смены движенцев зависит четкая работа транспортного конвейера. На станции Липецк подобрался хороший коллектив. Маневровые диспетчеры,. машинисты тепловозов, составители, дежурные по станции, стрелочники работают в тесном содру­ жестве. Четкое взаимодействие смены помогает формировать поезда без задержки, экономить время. Отлично зарекомендовал себя в коллективе маневровый машинист Виктор Николаевич Волков. Двадцать лет трудит­ ся он на этих путях, перевыполняет сменные задания. На снимке: лучший машинист маневрового локомотива стан­ ции Липецк В. Н. Волков. Фото Ю. Клюева. ИДУТ ТЯ ЖЕЛОВЕСНЫЕ Запал мне в память разговор с председателем одного кол­ хоза. Он сетовал: заключил договор с районным слецотде- лением на известкование кис­ лых почв, планы большие на­ метил, а уверенности, что они будут выполнены, нет. А я слушал и думал: если предсе­ датель сам не уверен в осуще­ ствлении намеченного, то что же остается рядовым колхознич­ кам? Удивляло и другое. Предсе­ датель сетовал, но не действо­ вал, не добивался от агрохи­ миков выполнения договора. Уже одного Этого достаточно, чтобы планы превратились в пустую бумагу. Облегченное отношение к плану — недостаток не такой уж редкий, и это беспокоит. Не в подобной ли вольности кроются причины безответст­ венности, Низкой исполнитель­ ской дисциплины? Своими мыслями я поделил­ ся с председателем краснин- ского колхоза «Заря коммупнз- ма» И. В. Митяевым. —* Хозяйство —■инструмент сложный,— сказал Иван Ва­ сильевич после долгого раз­ думья.— Действовать надо по принципу: семь раз отмерь, раз отрежь. Иначе можно дро® наломать. Но если план наме­ тили, решение приняли, — раз­ бейся, а выполни. Слушал я Митяева и все больше убеждался 8 точности характеристики, которую дал председателю первый секре­ тарь райкома партии И. Ф. Нарижний: — Хороший хозяин, в меру горячий и отходчивый, внима­ тельный к людям. Он из тех, кто, выбрав цель, умеет четко определить и привести в дейст­ вие все средства ее достиже­ ния, увлечь полезной инициа­ тивой весь коллектив. Хозяйственная политика председателя, словно камертон, по которому настраиваются ру­ ководители и специалисты кол­ хоза. Результативно действуют, главный зоотехник М. Ф. Ме­ шалки,н, главный ветврач В. К. Коротеев, сумевшие создать лучшее в области молочное стадо с трехтысячными удоя­ ми. Много труда и смекалки вкладывают в укрепление эко­ номики заведующая фермой Герой Социалистического Тру­ да А/ А. Жеребцова, бригадир комплексной бригады А. И. Ряскин и другие командиры производства. Всем им, может быть, в разной степени, но свойственны хозяйственная сметка, талант организаторов и воспитателей. Прежде чем что-либо пред­ принять, посоветуются, обго­ ворят, как сделать лучше, вы­ годнее, с меньшими затратами. Так, например, получилось с картофелем. На путь специа­ лизации колхоз вступил три го­ да назад, и сразу же решили поставить отрасль на промыш­ ленную основу. Создали кар­ тофелеводческий цех, уком­ плектовали его опытными кад­ рами, техникой, организовали учебу. Настойчивость, с кото­ рой решалась эта проблема, на­ шла отклик у колхозных умель­ цев. По инициативе механиза­ тора Н. Ф. Панина были из­ готовлены спепки для культи­ ваторов и сетчатые боровки, механик В. И. Коврижкич сконструировал восьмирядко- вый агрегат для скашивания ботвы. На просьбу правления колхоза продать семена от­ кликнулось все село. Много было споров, какую технологию взять за основу. Кое-что позаимствовали у знат­ ного данковского картофеле­ вода В. Болтунова, внедрили гребневым метод посадки. За первые два года, правда, особо БРЯНСК, 4. Самоходные ва­ гоны для перевозки руды на предприятиях черной метал­ лургии начали выпускать в объединении,«Брянский маши- заметного не достигли, но уже нынче местные картофелеводы ожидают по 150 центнеров клубней с каждого из 750 гектаров. Глубокое уважение руково­ дителей к плану, ответствен­ ность за выполнение принимав-' мых решений и обязательств определяют все лицо хозяйст­ венной деятельности, ее воспи­ тательные последствия. Поэто­ му, не приходится удивляться настойчивости, с какой (решают партийный комитет и правле­ ние колхоза кадровую полити­ ку, повышают исполнительскую дисциплину, ответственность людей за порученное дело. Секретарь парткома В. А. Монаенков рассказал о таком случае. В разгар заготовок кормов бригадир П. В. Шкури- хин проявил неорганизован­ ность в расстановке людей и техники, ослабил контроль за качеством работ. Отчет брига­ дира был заслушан на совме­ стном заседании парткома и правления. Глубокий анализ причин пошел руководителю (и не только ему) на пользу: тем­ пы заготовок выравнялись, и вообще бригадир стал ответст­ венней относиться к планиро­ ванию, к работе с людьми. Вот такие отчеты руководи­ телей и специалистов, еже­ дневные планерки, на которых подробно анализируются ито­ ги хозяйственной деятельно­ сти и намечается программа на очередной день, постоянная экономическая учеба стали эф­ фективной школой воспита­ ния деловых и политических качеств хозяйственного акти­ ва. Эти качества с новой силой проявились в нелегкие дни страдной поры. За короткий срок земледельцы колхоза убрали зерновые, добрую часть соломы и половы запрессовали в тюки. Эффективность хозяйствен­ ной »деятельности во многом обеспечивается заботой о людях, о создании усл'овий для достижения максимальных ко­ нечных результатов. Во всех отраслях механизированы трудоемкие процессы, четко отлажена технология, продума­ на организация труда. На се­ ле ведется большое произвол* ственное и культурно-бытовое строительство. Достаточно ска­ зать, что ежегодно в колхозе сдают до 15—20. коммунальных квартир. Не отказывает колхоз и в помощи индивидуальным застройщикам. Скажем, реши­ ли братья Валерий и Юрий Ко­ стомаровы обзавестись собст­ венными домами, колхоз выде­ лил им кирпич, помог тран­ спортом. Да и строят по-город- сюому: что ни дом, то много­ комнатный коттедж с широко распахнутыми в мир окнами. В каждом селе колхоз поставил Дом культуры, библиотеку, медпункт. Все бригады связа­ ны с центральной усадьбой щебеночными дорогами. Молодежи — внимание осо­ бое. Ей и работа по первому требованию, и квартира вне очереди. Всем, кто остается в селе после' школы или службы •в армии, выплачивают от 300 до 500 рублей единовремен­ ного пособия, молодоженам на обзаведение хозяйством — 200 рублей, на каждого ребен­ ка — 50 рублей. На учебу средств не жалеют, ежегодно колхоз направляет в вузы, тех­ никумы и профессиональные училища до 20 юношей и деву­ шек. Такая хозяйственная по­ литика оборачивается п р я м о й выгодой. И. В. Митяев не без гордости заметил: из 334 тру­ доспособных колхозников бо­ лее 100 — моложе тридцати- летнего возраста. Доверительный разговор со­ стоялся у меня с В. И. Сидо- ностроительный завод». Новый рудовоз значительно мощнее прежних машин. Его грузо­ подъемность — 75 тонн. Агре­ гат прост в управлении: раз- ровой, Н. В. Мальковой, М. А. Афанасьевой и другими доярка­ ми. Очень довольны они поряди ком в колхозе. — Работа .не в тягость, по­ лучаем в месяц не меньше 185 .рублей, жильем обесаючены.,/ Всем довольны. А когда на работе-порядок, заработок хороший, корда лю­ ди понимают значение своего труда, сама обстановка высту­ пает мощным воспитательным фактором. На общем фоне даже самое малейшее наруше­ ние дисциплины особо заметно и нетерпимо. Вот случай..взвол­ новавший на днях все село. Пастухи Д. П. Снльжнов и А. В. Коротеев недосмотрели за стадом и стоптали участок ов­ са. За, проступок был спрос по всей строгости. С пастухов сняли классность, возместили за их счет нанесенный >колхозу ущерб. И наоборот, •всяческую под­ держку получает тот, кто стре­ мится встать вровень с людьми высоких деловых и моральных качеств. Председатель расска­ зал мне о комбайнере К. И. Аленине: бывало случалось, за­ глядывал в рюмку, позволял себе нарушать трудовую дис­ циплину. Решено было опре­ делить его в звено член® бюро райкома партии В. С. Волынки­ на, человека строгих правил. И словно повзрослел Аленин, по­ серьезнел. Прошлым летом намолотил 4 тысячи центнеров зерна, и нынче не на последнем счету. В повседневных крестьянских заботах о хлебе, молоке, мясе, о благополучии хозяйства растут сами люди. Почти три десятка передовиков от­ мечены орденами и медалями Родины, свыше 90 человек удостоены звания ударников коммунистического труда. Мно­ жился когорта заслуженных колхозников. Недавно этого звания удостоилась А. М. Ко- ротеева, проработавшая в жи­ вотноводстве свыше сорока лет. Убедительные цифры, ха­ рактеризующие профессио­ нальный рост колхозников: из 96 животноводов 78 имеют первый и второй класс. Анало­ гичное соотношение среди механизаторов. — Но и воевать приходится, —заметил И. В. Митяев.—Где- то еше наша хозяйственная по­ литика дает холостое обороты, где-то наше слово расходится с делом. Председатель доволен: эко­ номика колхоза идет в гору. В прошлом году было получено около 140 тысяч рублей чистой прибыли. Растет производи­ тельность труда. Если в 1971 году на одного работающего было произведено продукции на 3840 рублей, то в прошлом году объем возрос до 5045 руб­ лей. С опережением выполня­ ет колхоз основные задания пя­ тилетки. Но озабоченность председателя понятна: планы растут, чтобы и впредь опере­ жать их, надо совершенство­ вать хозяйственную деятель­ ность, множить ее воспитатель­ ную силу, как этого тоебует ■постановление ЦК КПСС о дальнейшем улучшении идео­ логической, политико-воспита­ тельной работы. Сейчас в колхозе вынашива­ ют идею создания типового машинного двора, диспетчер­ ской службы, остро стоит про­ блема повышения урожайности зерновых культур. Немало других проблем, решение ко­ торых позволит труженикам колхоза «Заря коммунизма» подняться еше на одну сту­ пень социально-экономического развития. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». грузка, другие операции авто­ матизированы. Первые транс- феркары с маркой БМЗ от­ правлены на Липецкий, Туль­ ский, Макеевский и другие ме­ таллургические заводы страны. (ТАСС), С горячим одобрением встре­ тил коллектив нашего локомо­ тивного депо постановление Центральнго Комитета партии, в котором была одобрена ини­ циатива передовых локомотив-' ных бригад железных дорог, направленных на увеличение веса и длины поезда. Каждому ясно, что полностью используя мощность локомотива, можно теми же тяговыми средствами доставлять для народного хо­ зяйства больше грузов, эконо­ мить время на перевозках, О том, как увеличить вес поезда, удлинить составы ве­ лась речь во всех экипажах на­ шего коллектива. Машинисты высказали дельные мысли. В частности, было решено улуч­ шить социалистическое сорев­ нование со смежниками, от ко­ торых зависит формирование и проследование составов — ра­ ботников станций, диспетчер­ ского аппарата. Идя навстречу своему тради­ ционному празднику, железно­ дорожники Грязинского узла стали стремиться больше фор­ мировать и водить тяжеловес­ ных поездов. Это испытанный резерв многих локомотивных бригад. Диспетчеры пропускали большегрузы по зеленой улице. Передовые машинисты В. Н. Коллектив коммунистическо­ го труда — такое почетное зва­ ние вот уже несколько лет но­ сит наша станция. Каждый год нам приходится его подтверж­ дать ударным трудом. Нынешний традиционный праздник все смены встретили добрыми делами. Еще весной в бригадах и сменах разверну­ лось социалистическое сорев­ нование за право стать победи­ телями, добиться наилучших показателей в выполнении всех технических измерителей. Сегодня коллектив рапорту­ ет: выполняя совместный дого­ вор о содружестве с предпри­ ятиями и сельскохозяйственны­ ми организациями района, мы сумели выполнить план по­ грузки на 123,8 процента, вы­ грузки— на 107 процентов. Это значит, что по нашей вине на путях станции не задержи­ валась отправка грузов пред­ приятий Усмани, а прибываю­ щие грузы доставлялись по- Бугаков, Н. М. Симонов, М. Б. Репченко, А. П. Голощапов, А. Н. Бурцев, В. И. Волков по­ стоянно водят тяжеловесные поезда по всем направлениям. Они умело используют тяговую силу локомотива, рельеф мест­ ности, тщательно ухаживают за техникой к поэтому она работа­ ет безотказно. Кроме того, лучшие тяжеловесники посто­ янно передают свой опыт вож­ дения тяжеловесных поездов молодым машинистам, особен­ но «первозимникам», т. е., тем водителям локомотивов, кото­ рые впервые поведут больше­ грузные составы в зимнее вре­ мя. В канун Дня железнодорож­ ника мы подвели итоги социа­ листического соревнования. Оказалось, что с начала года коллективами бригад проведен 1741 тяжеловесный состав. Что это дало? Дополнительно пере­ везено для промышленных предприятий области сверх ус­ тановленной нормы 632 тысячи тонн грузов. Это на десять про­ центов больше, чем было до­ ставлено грязинскими машини­ стами за этот же период прош­ лого года, О. ПОНОМАРЕВ, зам. начальника Грязин­ ского локомотивного депо. требителям раньше положенно­ го времени. Одним из внутренних резер­ вов повышения эффективности погрузки является полнейшее использование вместимости подвижного состава. Взяв на вооружение опыт лучших ком­ мерческих работников дороги, движенцы станции сумели уве­ личить статическую нагрузку на один вагон на 6,4 тонны, Все эти успехи стали воз­ можны благодаря самоотвер­ женному труду всего коллекти­ ва, особенно смен, которыми руководят дежурные по стан­ ции В. М. Ивлев и В. Я. Кали­ нин. Близится пора массовых пе­ ревозок зерна нового урожая. На станции все готово, чтобы вовремя отправить плоды тру­ да земледельцев по-скоростно- му, без потерь. А. ВАРАВИН, начальник станции Усмань. НОВЫЕ РУДОВОЗЫ _____ с УСМАНЬ - СТАНЦИЯ ОСОБАЯ И СОСТАВИЛИ ЕЩЕ ОДИН ГРАФИК Почему медленно строится школа № 12 в Липецке В нынешнем году строители третьего управления треста «Жилстрой» вместе с субпод­ рядными организациями, кото­ рые сооружают среднюю школу № 12 в Липецке, должны были освоить 771 тысячу рублей. За семь месяцев ими освоено око­ ло 385 тысяч. Задание июля коллективы хотя и выполнили на 130 процентов, но положе­ ние на пусковом объекте про­ должает оставаться тревож­ ным. За 20 дней, оставшихся до начала учебного года, строи­ телям надо освоить еще, как минимум, свыше 200 тысяч руб­ лей. Сумма немалая. Однако работы и в эти дни ведутся крайне медленными темпами, ве чувствуется на объекте тру­ дового накала. К 27 июля должен был пол­ ностью закончиться монтаж сборного железобетона. Но срок этот, к сожалению, да­ леко не первый — ‘вновь со­ рван. Строителям надо будет смонтировать еще добрых сто кубометров сборного железо­ бетона. Для этого, сказал на­ чальник участка В. А. Босиков, потребуется, как минимум, неделя. Заметим, что это в том случае, если весь недостающий сборный железобетон будет находиться на площадке. Но завод ЖБИ-8 еше недопоста­ вил сюда 15 двенадцатиметро­ вых плит перекрытий и две стеновые панели. Поставить в ближайшее время их на пло­ щадку — первостепенная зада­ ча для коллектива завода ЖБИ-8. Кровельные работы на зда­ ниях выполнены всего на 30 процентов. Эту цифру мне на­ звал директор строящейся школы А. А. Костин. Исполня­ ющий обязанности прораба А. А. Гуреев, под руководст­ вом которого ведутся кровель­ ные работы на объекте, горячо качал доказывать, что не на 30, а на... 40 процентов. Но дело-то, в общем, не в десяти процентах, а в том, что кровля зданий по графику должна быть уже давно закончена. Кр айне неудовлетворительно4 ведутся и штукатурные работы. Сегодня оштукатурена только треть всей площади. Комбинат производственных предприя­ тий треста «Жилстрой» никак не может наладить бесперебой­ ную поставку раствора на площадку. — Ежедневно трем нашим бригадам штукатуров необхо­ димо десять машин раствора,— сказал ‘ мастер управления «Отделстрой» А. В. Карасев.— Но в лучшем случае заявка выполняется наполовину. И, как правило, раствор поступает не в восемь часов утра, а на два-три часа позже начала смены. А к малярным работам на объекте еше вообще не присту­ пали. Из-за задержки с от­ делкой не могут в полную силу развернуться сантехмонтажни- ки. ,■ :— На всем комплексе, — се­ тует директор школы А. А. Ко­ стин, — сегодня нет ни одного готового помещения, куда можно было бы завезти обору­ дование и учебные пособия. А ведь на их приобретение от­ пущено нам 140 тысяч руб­ лей. Руководители общественных организаций треста не жа­ луют стройку своим внимани­ ем. Словом, важнейший объект в тресте «Жилстрой» оказался на положении пасынка. Види­ мо, только поэтому приближа­ ющийся Учебный год застал строителей врасплох. Они, ве­ роятно, запамятовали, что 1176 мальчишек и девчонок с нетер­ пением ждут начала занятий з новой школе. На последнем оперативном совещании справедливо отме­ чалось, что на площадке нару­ шается элементарная техноло­ гия ведения строительных ра­ бот, не соблюдается их после­ довательность, а все это мо­ жет привести к многочислен­ ным переделкам. Был опреде­ лен конкретный график сдачи объектов. Из него следует, что столовая, физкультурный зал и теплица будут сданы к 1 ок­ тября. Все остальные помеще­ ния, в том числе и 30 учебных классов, должны быть подго­ товлены к занятиям до 1 сен­ тября. Будет ли выполнен этот график — покажет время. Но если работы на площадке бу­ дут вестись так, как сейчас, то не исключено, что и этот график останется пустой бу­ мажкой. В. АЛЕКСЕЕВ. Н А ДНЯХ дирекция Ли­ пецкого тракторного за­ вода получила письмо из Соединенных Штатов Америки. Руководство одной из фирм, эксплуатирующей липецкие пропашные тракторы, горячо благодарило липчан за то, что их посланец Нико­ лай Алексеевич Котенев оказал неоценимую помощь 1ШШШ111ШШ1111Ш11111111111Г БЛАГОДАРНОСТЬ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЯМ американским специалистам в освоении сельскохозяйствен­ ных машин. В письме есть строки; «Мистер Котенев высо­ ко пронес честь своей страны и за два года, прожитые в США, завоевал высокий авто­ ритет у сотрудников Фирмы». С каждым днем крепнут де­ ловые связи липецких тракто­ ростроителей с зарубежными фирмами, которые через со­ ветско-иностранные акционер­ ные общества приобретают сельскохозяйственные машнны советского производства. Се­ годня липецкие пропашные тракторы охотно приобретают фермеры США, Канады, Фран­ ции, Италии, Швеции, Испа­ нии. Австралии, Марокко, Фин­ ляндии. А. ЛИДИН, Сегодня — Всесоюзный День железнодорожника Сегодня многотысячный отряд советских железнодорожников отмечает свой традици­ онный праздник. В редакцию поступило нема­ ло сообщений с Елецкого и Грязинского узлов, с путейских околотков. В них рассказывается о том, с какими результатами пришли к сво­ ему празднику тепловозники, движенцы, свя­ зисты, диспетчерский аппарат отделений до­ роги. ------------------------------------------- <2 Заметных успехов достигли за последнее время локомотивные бригады Елецкого и Грязинского депо. Среди них ширится движе­ ние за увеличение веса и длины составов, пол­ нятся ряды «тысячников», мастеров экономии топлива. Сегодня мы рассказываем о колвективах — победителях в соревновании в честь Всесоюз­ ного Дня железнодорожника. $ ---------------- •--------------------------- - ПУТЬ - отличный Замечательно трудится в этом году коллектив Грязин- ской дистанции пути. Он всег­ да содержит пути в отличном состоянии, что позволяет на больших скоростях водить пас­ сажирские и грузовые составы. Путейцы в этом году заняли первое место среди родствен­ ных предприятий Юго-Восточ­ ной железной дороги. Первен­ ство присуждено дистанции и в соревновании железнодорож­ ных предприятий города Грязи. В первом полугодии коллек­ тив успешно справился с объе­ мом ремонтных работ, перевы­ полнил задание по'росту про­ изводительности труда. К. ДМИТРИЕВ. ВСЕ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ Сегодня кассы вокзала стан­ ции Елец выдали билет стоты­ сячному с начала года пасса­ жиру. Коллектив не только по­ стоянно справляется с задани­ ями. по перевозкам пассажи­ ров, но и значительно пе­ рекрыл план второго квартала. Многие услуги оказывают пас­ сажирам работники вокзала. Кассы производят предвари­ тельную продажу билетов, оформляют прямые плацкарты, принимают заказы на обратный выезд из Москвы и с других станций, ( Г. ИВАНОВА. ПО ОПЫТУ Хорошее настроение царит сейчас в нашем коллективе. Только что подведены итоги социалистического соревнова­ ния в честь Всесоюзного Дня железнодорожника. Лев-тол- стовские машинисты объем пе­ ревозок за семь месяцев вы­ полнили на 108,6 процента. Это зиарит, что дополнительно пе­ ревезены десятки 1тысяч тонн народнохозяйственных грузов. Большая работа проводится в коллективе локомотивного де­ по по увеличению среднесуточ­ ной производительности. За каждый рейс обязательно пере­ выполняется объем работ, пре­ дусмотренный планом. Особое внимание руководст­ во депо, общественные органи­ зации, машинисты-инструкто­ ры уделяют экономичному вождению локомотивов. Во время совместных поездок опытные машинисты на прак­ тике показывают молодым, как нужно использовать тягу поез­ да, рельеф местности для бо­ лее экономичного вождения грузовых и пассажирских со­ ставов, В частности, отличным примером для молодежи слу­ жит труд машинистов Г. М, Измайлова и А. Н. Больных, Каждый из них проработал в локомотивном депо по 30 лет и, естественно, за это время на­ копил много «секретов» эконо­ мии топлива. В депо более 20 машинистов считают себя уче­ никами А. Н. Больных. Правильно говорится, что са- ВЕТЕРАНА мой лучшей школой обучения мастерству является нагляд­ ность. Начинающие тепловоз- ники-«первозимники» видят в лице ветеранов отличный при­ мер для подражания. Взять, к примеру, того же А. Н. Боль­ ных. Человек кроме работы ус­ певает выполнять множество различных общественных обя­ занностей. Он заместитель се­ кретаря партийного бюро, член совета наставников, общест­ венный машинист-инструктор. На счету А. Н. Больных за по­ следние два с половиной года 8852 килограмма сбереженно­ го условного топлива. Г. М, Измайлов только с начала ны­ нешнего года сумел записать на свой лицевой счет экономии почти 2000 килограммов топ­ лива. Образно говоря, в локомо­ тивном депо образовалась школа экономичного вожде­ ния составов машиниста А. Н, Больных. С помощью таких ма­ стеров своего дела, как А. Больных и Г. Измайлов, сей­ час все машинисты депо эконо­ мят топливо. В канун Дня железнодорож­ ника товарищи по работе теп­ ло поздравили ветеранов депо и заверили, что досрочно вы­ полнят задания грузоперево­ зок четвертого года десятой пятилетки. А. ОСЕТРОВ, заместитель начальника локомотивного депо станции Лев Толстой. Соревнуются животноводы Л И К В И Д И РО В А Т Ь д о л г , ДО П УЩ ЕННЫЙ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ Большие задачи стоят перед работниками животноводства во втором полугодии. Рассчи­ таться с долгом, оставшимся от первого полугодия, поднять производство заУотовок про­ дукции ферм до уровня прош­ лого года и превзойти его. За семь месяцев годовой план заготовок молока по об­ ласти выполнен на 56 процен­ тов. За вторую половину июля прирост к плану составил в среднем 7 процентов, а в Ста- новлянском районе — 8 про­ центов, в районе достигнут за­ метный рост темпов заготовок. Если в начале месяца ежеднев­ ная сдача молока в районе со­ ставляла 97 тонн, то во второй половине июля она увеличи­ лась до 112 тонн. За 16 дней прибавка составила 240 тонн. Благодаря этому стЗновлянские животноводы в социалистиче­ ском соревновании за успеш­ ное выполнение заданий чет­ вертого года пятилетки снова опередили грязинские хо­ зяйства и разделили первое место с усманцами. В хозяйствах Усманского рай­ она надои молока в конце ию­ ля поднялись по сравнению с тем же периодом прошлого года на килограмм. Соответст­ венно возросли и темпы заго­ товок продукции. За прошед­ шие полмесяца государству продано молока на 87 тонн больше прошлогоднего. Разрыв между показателями этого года и минувшего по итогам семи месяцев сократился до одного процента, в то время как в среднем по области он состав­ ляет пока еще шесть процен­ тов. Надо отметить, что не одни усманские хозяйства наверсты­ вают упущенное. В Грязинском районе за последние полме­ сяца заготовки молока увели­ чились по сравнению с минув­ шим годом почти на 500 тонн, или на 30 процентов, в Доб- ринском — на 727 тонн, в Тер- буиском — на 161 тонну. , Июльские дожди улучшили состояйие пастбищ, больше стало зеленого корма, обиль­ нее кормление скота. Однако ненастная погода создавала и дополнительные трудности в работе животноводов. В ряде колхозов и совхозов руководи­ тели и специалисты не сумели сплавиться с временными за­ труднениями. В результате до­ пустили снижение надоев, ос­ лабление темпов заготовок, Так, в Волозском районе в пер­ вой половине июля ежедневно заготавливали по 66 тонн моло­ ка, а во второй половине днев­ ная сдача сократилась на четы­ ре тонны. крайне низки среднесуточные привесы животных. Поэтому район резко отстает с выпол­ нением плана заготовок мяса. Такое же положение и в хле- венских хозяйствах, в первую очередь в совхозах «Синдякин- ский», «Елец-Лозовский», Руководителям и специали­ стам хозяйств необходимо об­ ратить особое внимание на от­ корм животных, улучшить со­ держание и кормление молод­ няка крупного рогатого скота, добиваться получения высоких привесов животных в летние месяцы. Работникам совхозов треста «Птицепром» также не­ обходимо принять меры к вы* полнению заданий по произ-"1 водству мяса птицы. Пока пти- цесовхозы Добринского, Гря­ зинского районов сдают мяса птицы меньше, чем в прошлом году. Годовой план заготовок мяса выполнен за семь месяцев все­ го на 47 процентов. За июль за­ готовлено 7,9 тысячи тонн, что составляет только 5,5 процента к годовому заданию. Не справ­ ляются с заданиями хозяйства Тербунского, Чаплыгинского, Воловского, Хлевенского райо­ нов. На фермах Чаплыгинского района плохо организовано производство говядины. На от­ корме мало содержится скота, Годовой план продажи шер­ сти выполнен хозяйствами об­ ласти 1 августа на 100,5 про­ цента. Ценного сырья для про­ мышленности заготовлено на 146 тонн больше, чем в прош­ лом году. Долг животноводов—лучше использовать последний летний месяц — август для роста продуктивности скота, усиле­ ния темпов заготовок продук­ ции. ------------------------- # * ------------------------- Первые цифры — процент выполнения годового плана заготовок молоке, вторые — мяса, третьи — яиц, четвертые — шерсти на ! августа 1979 года. Данные облстатулравления. Становлянский 62 56 102 Усманский 62 41 — 111 Грязинский 60 56 55 101 Долгоруковский 58 43 — 115 Добровский 57 56 ■— 104 Задонский 57 52 114 94 Добринский 56 43 30 81. Липецкий 56 53 57 107 Тербунекий 56 35 — 79 Краснянский 55 37 *— 100 Лев- Толстовский 55 48 100 Воловский 54 38 — 104 Елецкий 54 54 59 116 Хлевенский 54 51 ,— . 143 Данковский 52 43 64 108 Измалковский 52 43 .— . 88 Лебедянский 52 52 69 102 Чаплыгинский 51 39 89 Всего пять лет трудится на Липецком трак­ торном заводе сборщица ведущих мостов Ва­ лентина Алексеевна Полунина. Но уже успела завоевать прочный авторитет в рабочем кол­ лективе тракторостроителей. Товарищи по тру­ ду избрали ее своим депутатом в Левобереж­ ный райсовет г, Липецка. И с депутатскими обязанностями, как и с делами на производ­ стве, Валентина Алексеевна справляется ус~ псшно. На снимке: сборщица Липецкого тракторно- го завода В, А. Полунина. ~ .........Ч Фото В. Ельшаева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz