Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
I .....________ ______ ________________ _____________ ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ '| Т)НИШЯЯМтаШШЯИИИИШШШИИИРСТ№ДРга1И1жамц.мниигзст«аидшам^^ Воспитанию — комплексный подход ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ Любой железнодорожник знает; что от слаженной работы всей смены движенцев зависит четкая работа транспортного конвейера. На станции Липецк подобрался хороший коллектив. Маневровые диспетчеры,. машинисты тепловозов, составители, дежурные по станции, стрелочники работают в тесном содру жестве. Четкое взаимодействие смены помогает формировать поезда без задержки, экономить время. Отлично зарекомендовал себя в коллективе маневровый машинист Виктор Николаевич Волков. Двадцать лет трудит ся он на этих путях, перевыполняет сменные задания. На снимке: лучший машинист маневрового локомотива стан ции Липецк В. Н. Волков. Фото Ю. Клюева. ИДУТ ТЯ ЖЕЛОВЕСНЫЕ Запал мне в память разговор с председателем одного кол хоза. Он сетовал: заключил договор с районным слецотде- лением на известкование кис лых почв, планы большие на метил, а уверенности, что они будут выполнены, нет. А я слушал и думал: если предсе датель сам не уверен в осуще ствлении намеченного, то что же остается рядовым колхознич кам? Удивляло и другое. Предсе датель сетовал, но не действо вал, не добивался от агрохи миков выполнения договора. Уже одного Этого достаточно, чтобы планы превратились в пустую бумагу. Облегченное отношение к плану — недостаток не такой уж редкий, и это беспокоит. Не в подобной ли вольности кроются причины безответст венности, Низкой исполнитель ской дисциплины? Своими мыслями я поделил ся с председателем краснин- ского колхоза «Заря коммупнз- ма» И. В. Митяевым. —* Хозяйство —■инструмент сложный,— сказал Иван Ва сильевич после долгого раз думья.— Действовать надо по принципу: семь раз отмерь, раз отрежь. Иначе можно дро® наломать. Но если план наме тили, решение приняли, — раз бейся, а выполни. Слушал я Митяева и все больше убеждался 8 точности характеристики, которую дал председателю первый секре тарь райкома партии И. Ф. Нарижний: — Хороший хозяин, в меру горячий и отходчивый, внима тельный к людям. Он из тех, кто, выбрав цель, умеет четко определить и привести в дейст вие все средства ее достиже ния, увлечь полезной инициа тивой весь коллектив. Хозяйственная политика председателя, словно камертон, по которому настраиваются ру ководители и специалисты кол хоза. Результативно действуют, главный зоотехник М. Ф. Ме шалки,н, главный ветврач В. К. Коротеев, сумевшие создать лучшее в области молочное стадо с трехтысячными удоя ми. Много труда и смекалки вкладывают в укрепление эко номики заведующая фермой Герой Социалистического Тру да А/ А. Жеребцова, бригадир комплексной бригады А. И. Ряскин и другие командиры производства. Всем им, может быть, в разной степени, но свойственны хозяйственная сметка, талант организаторов и воспитателей. Прежде чем что-либо пред принять, посоветуются, обго ворят, как сделать лучше, вы годнее, с меньшими затратами. Так, например, получилось с картофелем. На путь специа лизации колхоз вступил три го да назад, и сразу же решили поставить отрасль на промыш ленную основу. Создали кар тофелеводческий цех, уком плектовали его опытными кад рами, техникой, организовали учебу. Настойчивость, с кото рой решалась эта проблема, на шла отклик у колхозных умель цев. По инициативе механиза тора Н. Ф. Панина были из готовлены спепки для культи ваторов и сетчатые боровки, механик В. И. Коврижкич сконструировал восьмирядко- вый агрегат для скашивания ботвы. На просьбу правления колхоза продать семена от кликнулось все село. Много было споров, какую технологию взять за основу. Кое-что позаимствовали у знат ного данковского картофеле вода В. Болтунова, внедрили гребневым метод посадки. За первые два года, правда, особо БРЯНСК, 4. Самоходные ва гоны для перевозки руды на предприятиях черной метал лургии начали выпускать в объединении,«Брянский маши- заметного не достигли, но уже нынче местные картофелеводы ожидают по 150 центнеров клубней с каждого из 750 гектаров. Глубокое уважение руково дителей к плану, ответствен ность за выполнение принимав-' мых решений и обязательств определяют все лицо хозяйст венной деятельности, ее воспи тательные последствия. Поэто му, не приходится удивляться настойчивости, с какой (решают партийный комитет и правле ние колхоза кадровую полити ку, повышают исполнительскую дисциплину, ответственность людей за порученное дело. Секретарь парткома В. А. Монаенков рассказал о таком случае. В разгар заготовок кормов бригадир П. В. Шкури- хин проявил неорганизован ность в расстановке людей и техники, ослабил контроль за качеством работ. Отчет брига дира был заслушан на совме стном заседании парткома и правления. Глубокий анализ причин пошел руководителю (и не только ему) на пользу: тем пы заготовок выравнялись, и вообще бригадир стал ответст венней относиться к планиро ванию, к работе с людьми. Вот такие отчеты руководи телей и специалистов, еже дневные планерки, на которых подробно анализируются ито ги хозяйственной деятельно сти и намечается программа на очередной день, постоянная экономическая учеба стали эф фективной школой воспита ния деловых и политических качеств хозяйственного акти ва. Эти качества с новой силой проявились в нелегкие дни страдной поры. За короткий срок земледельцы колхоза убрали зерновые, добрую часть соломы и половы запрессовали в тюки. Эффективность хозяйствен ной »деятельности во многом обеспечивается заботой о людях, о создании усл'овий для достижения максимальных ко нечных результатов. Во всех отраслях механизированы трудоемкие процессы, четко отлажена технология, продума на организация труда. На се ле ведется большое произвол* ственное и культурно-бытовое строительство. Достаточно ска зать, что ежегодно в колхозе сдают до 15—20. коммунальных квартир. Не отказывает колхоз и в помощи индивидуальным застройщикам. Скажем, реши ли братья Валерий и Юрий Ко стомаровы обзавестись собст венными домами, колхоз выде лил им кирпич, помог тран спортом. Да и строят по-город- сюому: что ни дом, то много комнатный коттедж с широко распахнутыми в мир окнами. В каждом селе колхоз поставил Дом культуры, библиотеку, медпункт. Все бригады связа ны с центральной усадьбой щебеночными дорогами. Молодежи — внимание осо бое. Ей и работа по первому требованию, и квартира вне очереди. Всем, кто остается в селе после' школы или службы •в армии, выплачивают от 300 до 500 рублей единовремен ного пособия, молодоженам на обзаведение хозяйством — 200 рублей, на каждого ребен ка — 50 рублей. На учебу средств не жалеют, ежегодно колхоз направляет в вузы, тех никумы и профессиональные училища до 20 юношей и деву шек. Такая хозяйственная по литика оборачивается п р я м о й выгодой. И. В. Митяев не без гордости заметил: из 334 тру доспособных колхозников бо лее 100 — моложе тридцати- летнего возраста. Доверительный разговор со стоялся у меня с В. И. Сидо- ностроительный завод». Новый рудовоз значительно мощнее прежних машин. Его грузо подъемность — 75 тонн. Агре гат прост в управлении: раз- ровой, Н. В. Мальковой, М. А. Афанасьевой и другими доярка ми. Очень довольны они поряди ком в колхозе. — Работа .не в тягость, по лучаем в месяц не меньше 185 .рублей, жильем обесаючены.,/ Всем довольны. А когда на работе-порядок, заработок хороший, корда лю ди понимают значение своего труда, сама обстановка высту пает мощным воспитательным фактором. На общем фоне даже самое малейшее наруше ние дисциплины особо заметно и нетерпимо. Вот случай..взвол новавший на днях все село. Пастухи Д. П. Снльжнов и А. В. Коротеев недосмотрели за стадом и стоптали участок ов са. За, проступок был спрос по всей строгости. С пастухов сняли классность, возместили за их счет нанесенный >колхозу ущерб. И наоборот, •всяческую под держку получает тот, кто стре мится встать вровень с людьми высоких деловых и моральных качеств. Председатель расска зал мне о комбайнере К. И. Аленине: бывало случалось, за глядывал в рюмку, позволял себе нарушать трудовую дис циплину. Решено было опре делить его в звено член® бюро райкома партии В. С. Волынки на, человека строгих правил. И словно повзрослел Аленин, по серьезнел. Прошлым летом намолотил 4 тысячи центнеров зерна, и нынче не на последнем счету. В повседневных крестьянских заботах о хлебе, молоке, мясе, о благополучии хозяйства растут сами люди. Почти три десятка передовиков от мечены орденами и медалями Родины, свыше 90 человек удостоены звания ударников коммунистического труда. Мно жился когорта заслуженных колхозников. Недавно этого звания удостоилась А. М. Ко- ротеева, проработавшая в жи вотноводстве свыше сорока лет. Убедительные цифры, ха рактеризующие профессио нальный рост колхозников: из 96 животноводов 78 имеют первый и второй класс. Анало гичное соотношение среди механизаторов. — Но и воевать приходится, —заметил И. В. Митяев.—Где- то еше наша хозяйственная по литика дает холостое обороты, где-то наше слово расходится с делом. Председатель доволен: эко номика колхоза идет в гору. В прошлом году было получено около 140 тысяч рублей чистой прибыли. Растет производи тельность труда. Если в 1971 году на одного работающего было произведено продукции на 3840 рублей, то в прошлом году объем возрос до 5045 руб лей. С опережением выполня ет колхоз основные задания пя тилетки. Но озабоченность председателя понятна: планы растут, чтобы и впредь опере жать их, надо совершенство вать хозяйственную деятель ность, множить ее воспитатель ную силу, как этого тоебует ■постановление ЦК КПСС о дальнейшем улучшении идео логической, политико-воспита тельной работы. Сейчас в колхозе вынашива ют идею создания типового машинного двора, диспетчер ской службы, остро стоит про блема повышения урожайности зерновых культур. Немало других проблем, решение ко торых позволит труженикам колхоза «Заря коммунизма» подняться еше на одну сту пень социально-экономического развития. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». грузка, другие операции авто матизированы. Первые транс- феркары с маркой БМЗ от правлены на Липецкий, Туль ский, Макеевский и другие ме таллургические заводы страны. (ТАСС), С горячим одобрением встре тил коллектив нашего локомо тивного депо постановление Центральнго Комитета партии, в котором была одобрена ини циатива передовых локомотив-' ных бригад железных дорог, направленных на увеличение веса и длины поезда. Каждому ясно, что полностью используя мощность локомотива, можно теми же тяговыми средствами доставлять для народного хо зяйства больше грузов, эконо мить время на перевозках, О том, как увеличить вес поезда, удлинить составы ве лась речь во всех экипажах на шего коллектива. Машинисты высказали дельные мысли. В частности, было решено улуч шить социалистическое сорев нование со смежниками, от ко торых зависит формирование и проследование составов — ра ботников станций, диспетчер ского аппарата. Идя навстречу своему тради ционному празднику, железно дорожники Грязинского узла стали стремиться больше фор мировать и водить тяжеловес ных поездов. Это испытанный резерв многих локомотивных бригад. Диспетчеры пропускали большегрузы по зеленой улице. Передовые машинисты В. Н. Коллектив коммунистическо го труда — такое почетное зва ние вот уже несколько лет но сит наша станция. Каждый год нам приходится его подтверж дать ударным трудом. Нынешний традиционный праздник все смены встретили добрыми делами. Еще весной в бригадах и сменах разверну лось социалистическое сорев нование за право стать победи телями, добиться наилучших показателей в выполнении всех технических измерителей. Сегодня коллектив рапорту ет: выполняя совместный дого вор о содружестве с предпри ятиями и сельскохозяйственны ми организациями района, мы сумели выполнить план по грузки на 123,8 процента, вы грузки— на 107 процентов. Это значит, что по нашей вине на путях станции не задержи валась отправка грузов пред приятий Усмани, а прибываю щие грузы доставлялись по- Бугаков, Н. М. Симонов, М. Б. Репченко, А. П. Голощапов, А. Н. Бурцев, В. И. Волков по стоянно водят тяжеловесные поезда по всем направлениям. Они умело используют тяговую силу локомотива, рельеф мест ности, тщательно ухаживают за техникой к поэтому она работа ет безотказно. Кроме того, лучшие тяжеловесники посто янно передают свой опыт вож дения тяжеловесных поездов молодым машинистам, особен но «первозимникам», т. е., тем водителям локомотивов, кото рые впервые поведут больше грузные составы в зимнее вре мя. В канун Дня железнодорож ника мы подвели итоги социа листического соревнования. Оказалось, что с начала года коллективами бригад проведен 1741 тяжеловесный состав. Что это дало? Дополнительно пере везено для промышленных предприятий области сверх ус тановленной нормы 632 тысячи тонн грузов. Это на десять про центов больше, чем было до ставлено грязинскими машини стами за этот же период прош лого года, О. ПОНОМАРЕВ, зам. начальника Грязин ского локомотивного депо. требителям раньше положенно го времени. Одним из внутренних резер вов повышения эффективности погрузки является полнейшее использование вместимости подвижного состава. Взяв на вооружение опыт лучших ком мерческих работников дороги, движенцы станции сумели уве личить статическую нагрузку на один вагон на 6,4 тонны, Все эти успехи стали воз можны благодаря самоотвер женному труду всего коллекти ва, особенно смен, которыми руководят дежурные по стан ции В. М. Ивлев и В. Я. Кали нин. Близится пора массовых пе ревозок зерна нового урожая. На станции все готово, чтобы вовремя отправить плоды тру да земледельцев по-скоростно- му, без потерь. А. ВАРАВИН, начальник станции Усмань. НОВЫЕ РУДОВОЗЫ _____ с УСМАНЬ - СТАНЦИЯ ОСОБАЯ И СОСТАВИЛИ ЕЩЕ ОДИН ГРАФИК Почему медленно строится школа № 12 в Липецке В нынешнем году строители третьего управления треста «Жилстрой» вместе с субпод рядными организациями, кото рые сооружают среднюю школу № 12 в Липецке, должны были освоить 771 тысячу рублей. За семь месяцев ими освоено око ло 385 тысяч. Задание июля коллективы хотя и выполнили на 130 процентов, но положе ние на пусковом объекте про должает оставаться тревож ным. За 20 дней, оставшихся до начала учебного года, строи телям надо освоить еще, как минимум, свыше 200 тысяч руб лей. Сумма немалая. Однако работы и в эти дни ведутся крайне медленными темпами, ве чувствуется на объекте тру дового накала. К 27 июля должен был пол ностью закончиться монтаж сборного железобетона. Но срок этот, к сожалению, да леко не первый — ‘вновь со рван. Строителям надо будет смонтировать еще добрых сто кубометров сборного железо бетона. Для этого, сказал на чальник участка В. А. Босиков, потребуется, как минимум, неделя. Заметим, что это в том случае, если весь недостающий сборный железобетон будет находиться на площадке. Но завод ЖБИ-8 еше недопоста вил сюда 15 двенадцатиметро вых плит перекрытий и две стеновые панели. Поставить в ближайшее время их на пло щадку — первостепенная зада ча для коллектива завода ЖБИ-8. Кровельные работы на зда ниях выполнены всего на 30 процентов. Эту цифру мне на звал директор строящейся школы А. А. Костин. Исполня ющий обязанности прораба А. А. Гуреев, под руководст вом которого ведутся кровель ные работы на объекте, горячо качал доказывать, что не на 30, а на... 40 процентов. Но дело-то, в общем, не в десяти процентах, а в том, что кровля зданий по графику должна быть уже давно закончена. Кр айне неудовлетворительно4 ведутся и штукатурные работы. Сегодня оштукатурена только треть всей площади. Комбинат производственных предприя тий треста «Жилстрой» никак не может наладить бесперебой ную поставку раствора на площадку. — Ежедневно трем нашим бригадам штукатуров необхо димо десять машин раствора,— сказал ‘ мастер управления «Отделстрой» А. В. Карасев.— Но в лучшем случае заявка выполняется наполовину. И, как правило, раствор поступает не в восемь часов утра, а на два-три часа позже начала смены. А к малярным работам на объекте еше вообще не присту пали. Из-за задержки с от делкой не могут в полную силу развернуться сантехмонтажни- ки. ,■ :— На всем комплексе, — се тует директор школы А. А. Ко стин, — сегодня нет ни одного готового помещения, куда можно было бы завезти обору дование и учебные пособия. А ведь на их приобретение от пущено нам 140 тысяч руб лей. Руководители общественных организаций треста не жа луют стройку своим внимани ем. Словом, важнейший объект в тресте «Жилстрой» оказался на положении пасынка. Види мо, только поэтому приближа ющийся Учебный год застал строителей врасплох. Они, ве роятно, запамятовали, что 1176 мальчишек и девчонок с нетер пением ждут начала занятий з новой школе. На последнем оперативном совещании справедливо отме чалось, что на площадке нару шается элементарная техноло гия ведения строительных ра бот, не соблюдается их после довательность, а все это мо жет привести к многочислен ным переделкам. Был опреде лен конкретный график сдачи объектов. Из него следует, что столовая, физкультурный зал и теплица будут сданы к 1 ок тября. Все остальные помеще ния, в том числе и 30 учебных классов, должны быть подго товлены к занятиям до 1 сен тября. Будет ли выполнен этот график — покажет время. Но если работы на площадке бу дут вестись так, как сейчас, то не исключено, что и этот график останется пустой бу мажкой. В. АЛЕКСЕЕВ. Н А ДНЯХ дирекция Ли пецкого тракторного за вода получила письмо из Соединенных Штатов Америки. Руководство одной из фирм, эксплуатирующей липецкие пропашные тракторы, горячо благодарило липчан за то, что их посланец Нико лай Алексеевич Котенев оказал неоценимую помощь 1ШШШ111ШШ1111Ш11111111111Г БЛАГОДАРНОСТЬ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЯМ американским специалистам в освоении сельскохозяйствен ных машин. В письме есть строки; «Мистер Котенев высо ко пронес честь своей страны и за два года, прожитые в США, завоевал высокий авто ритет у сотрудников Фирмы». С каждым днем крепнут де ловые связи липецких тракто ростроителей с зарубежными фирмами, которые через со ветско-иностранные акционер ные общества приобретают сельскохозяйственные машнны советского производства. Се годня липецкие пропашные тракторы охотно приобретают фермеры США, Канады, Фран ции, Италии, Швеции, Испа нии. Австралии, Марокко, Фин ляндии. А. ЛИДИН, Сегодня — Всесоюзный День железнодорожника Сегодня многотысячный отряд советских железнодорожников отмечает свой традици онный праздник. В редакцию поступило нема ло сообщений с Елецкого и Грязинского узлов, с путейских околотков. В них рассказывается о том, с какими результатами пришли к сво ему празднику тепловозники, движенцы, свя зисты, диспетчерский аппарат отделений до роги. ------------------------------------------- <2 Заметных успехов достигли за последнее время локомотивные бригады Елецкого и Грязинского депо. Среди них ширится движе ние за увеличение веса и длины составов, пол нятся ряды «тысячников», мастеров экономии топлива. Сегодня мы рассказываем о колвективах — победителях в соревновании в честь Всесоюз ного Дня железнодорожника. $ ---------------- •--------------------------- - ПУТЬ - отличный Замечательно трудится в этом году коллектив Грязин- ской дистанции пути. Он всег да содержит пути в отличном состоянии, что позволяет на больших скоростях водить пас сажирские и грузовые составы. Путейцы в этом году заняли первое место среди родствен ных предприятий Юго-Восточ ной железной дороги. Первен ство присуждено дистанции и в соревновании железнодорож ных предприятий города Грязи. В первом полугодии коллек тив успешно справился с объе мом ремонтных работ, перевы полнил задание по'росту про изводительности труда. К. ДМИТРИЕВ. ВСЕ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ Сегодня кассы вокзала стан ции Елец выдали билет стоты сячному с начала года пасса жиру. Коллектив не только по стоянно справляется с задани ями. по перевозкам пассажи ров, но и значительно пе рекрыл план второго квартала. Многие услуги оказывают пас сажирам работники вокзала. Кассы производят предвари тельную продажу билетов, оформляют прямые плацкарты, принимают заказы на обратный выезд из Москвы и с других станций, ( Г. ИВАНОВА. ПО ОПЫТУ Хорошее настроение царит сейчас в нашем коллективе. Только что подведены итоги социалистического соревнова ния в честь Всесоюзного Дня железнодорожника. Лев-тол- стовские машинисты объем пе ревозок за семь месяцев вы полнили на 108,6 процента. Это зиарит, что дополнительно пе ревезены десятки 1тысяч тонн народнохозяйственных грузов. Большая работа проводится в коллективе локомотивного де по по увеличению среднесуточ ной производительности. За каждый рейс обязательно пере выполняется объем работ, пре дусмотренный планом. Особое внимание руководст во депо, общественные органи зации, машинисты-инструкто ры уделяют экономичному вождению локомотивов. Во время совместных поездок опытные машинисты на прак тике показывают молодым, как нужно использовать тягу поез да, рельеф местности для бо лее экономичного вождения грузовых и пассажирских со ставов, В частности, отличным примером для молодежи слу жит труд машинистов Г. М, Измайлова и А. Н. Больных, Каждый из них проработал в локомотивном депо по 30 лет и, естественно, за это время на копил много «секретов» эконо мии топлива. В депо более 20 машинистов считают себя уче никами А. Н. Больных. Правильно говорится, что са- ВЕТЕРАНА мой лучшей школой обучения мастерству является нагляд ность. Начинающие тепловоз- ники-«первозимники» видят в лице ветеранов отличный при мер для подражания. Взять, к примеру, того же А. Н. Боль ных. Человек кроме работы ус певает выполнять множество различных общественных обя занностей. Он заместитель се кретаря партийного бюро, член совета наставников, общест венный машинист-инструктор. На счету А. Н. Больных за по следние два с половиной года 8852 килограмма сбереженно го условного топлива. Г. М, Измайлов только с начала ны нешнего года сумел записать на свой лицевой счет экономии почти 2000 килограммов топ лива. Образно говоря, в локомо тивном депо образовалась школа экономичного вожде ния составов машиниста А. Н, Больных. С помощью таких ма стеров своего дела, как А. Больных и Г. Измайлов, сей час все машинисты депо эконо мят топливо. В канун Дня железнодорож ника товарищи по работе теп ло поздравили ветеранов депо и заверили, что досрочно вы полнят задания грузоперево зок четвертого года десятой пятилетки. А. ОСЕТРОВ, заместитель начальника локомотивного депо станции Лев Толстой. Соревнуются животноводы Л И К В И Д И РО В А Т Ь д о л г , ДО П УЩ ЕННЫЙ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ Большие задачи стоят перед работниками животноводства во втором полугодии. Рассчи таться с долгом, оставшимся от первого полугодия, поднять производство заУотовок про дукции ферм до уровня прош лого года и превзойти его. За семь месяцев годовой план заготовок молока по об ласти выполнен на 56 процен тов. За вторую половину июля прирост к плану составил в среднем 7 процентов, а в Ста- новлянском районе — 8 про центов, в районе достигнут за метный рост темпов заготовок. Если в начале месяца ежеднев ная сдача молока в районе со ставляла 97 тонн, то во второй половине июля она увеличи лась до 112 тонн. За 16 дней прибавка составила 240 тонн. Благодаря этому стЗновлянские животноводы в социалистиче ском соревновании за успеш ное выполнение заданий чет вертого года пятилетки снова опередили грязинские хо зяйства и разделили первое место с усманцами. В хозяйствах Усманского рай она надои молока в конце ию ля поднялись по сравнению с тем же периодом прошлого года на килограмм. Соответст венно возросли и темпы заго товок продукции. За прошед шие полмесяца государству продано молока на 87 тонн больше прошлогоднего. Разрыв между показателями этого года и минувшего по итогам семи месяцев сократился до одного процента, в то время как в среднем по области он состав ляет пока еще шесть процен тов. Надо отметить, что не одни усманские хозяйства наверсты вают упущенное. В Грязинском районе за последние полме сяца заготовки молока увели чились по сравнению с минув шим годом почти на 500 тонн, или на 30 процентов, в Доб- ринском — на 727 тонн, в Тер- буиском — на 161 тонну. , Июльские дожди улучшили состояйие пастбищ, больше стало зеленого корма, обиль нее кормление скота. Однако ненастная погода создавала и дополнительные трудности в работе животноводов. В ряде колхозов и совхозов руководи тели и специалисты не сумели сплавиться с временными за труднениями. В результате до пустили снижение надоев, ос лабление темпов заготовок, Так, в Волозском районе в пер вой половине июля ежедневно заготавливали по 66 тонн моло ка, а во второй половине днев ная сдача сократилась на четы ре тонны. крайне низки среднесуточные привесы животных. Поэтому район резко отстает с выпол нением плана заготовок мяса. Такое же положение и в хле- венских хозяйствах, в первую очередь в совхозах «Синдякин- ский», «Елец-Лозовский», Руководителям и специали стам хозяйств необходимо об ратить особое внимание на от корм животных, улучшить со держание и кормление молод няка крупного рогатого скота, добиваться получения высоких привесов животных в летние месяцы. Работникам совхозов треста «Птицепром» также не обходимо принять меры к вы* полнению заданий по произ-"1 водству мяса птицы. Пока пти- цесовхозы Добринского, Гря зинского районов сдают мяса птицы меньше, чем в прошлом году. Годовой план заготовок мяса выполнен за семь месяцев все го на 47 процентов. За июль за готовлено 7,9 тысячи тонн, что составляет только 5,5 процента к годовому заданию. Не справ ляются с заданиями хозяйства Тербунского, Чаплыгинского, Воловского, Хлевенского райо нов. На фермах Чаплыгинского района плохо организовано производство говядины. На от корме мало содержится скота, Годовой план продажи шер сти выполнен хозяйствами об ласти 1 августа на 100,5 про цента. Ценного сырья для про мышленности заготовлено на 146 тонн больше, чем в прош лом году. Долг животноводов—лучше использовать последний летний месяц — август для роста продуктивности скота, усиле ния темпов заготовок продук ции. ------------------------- # * ------------------------- Первые цифры — процент выполнения годового плана заготовок молоке, вторые — мяса, третьи — яиц, четвертые — шерсти на ! августа 1979 года. Данные облстатулравления. Становлянский 62 56 102 Усманский 62 41 — 111 Грязинский 60 56 55 101 Долгоруковский 58 43 — 115 Добровский 57 56 ■— 104 Задонский 57 52 114 94 Добринский 56 43 30 81. Липецкий 56 53 57 107 Тербунекий 56 35 — 79 Краснянский 55 37 *— 100 Лев- Толстовский 55 48 100 Воловский 54 38 — 104 Елецкий 54 54 59 116 Хлевенский 54 51 ,— . 143 Данковский 52 43 64 108 Измалковский 52 43 .— . 88 Лебедянский 52 52 69 102 Чаплыгинский 51 39 89 Всего пять лет трудится на Липецком трак торном заводе сборщица ведущих мостов Ва лентина Алексеевна Полунина. Но уже успела завоевать прочный авторитет в рабочем кол лективе тракторостроителей. Товарищи по тру ду избрали ее своим депутатом в Левобереж ный райсовет г, Липецка. И с депутатскими обязанностями, как и с делами на производ стве, Валентина Алексеевна справляется ус~ псшно. На снимке: сборщица Липецкого тракторно- го завода В, А. Полунина. ~ .........Ч Фото В. Ельшаева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz