Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
В П А Р Т И Й Н Ы Х ц о р г а н ц з а ц и я х ИНИЦИАТИВА ОДОБРЕНА Механизаторы совхоза «Юзерский» В. Масленников, Н. Никишкин, А. Дмитриев со своими товарищами, не жалея сил, убирают выращенный уро жай, заготавливают грубые корма, пашут занятые пары и зябь. В состав уборочно-транс портного1 комплекса входит специальное звено по подго товке почвы. Все механизаторы перевы полняют нормы на пахоте. Этому способствуют точно раз работанный график вспашки занятых паров и зяби, запраз- ка машин в борозде, хорошее знание техники. В совхозе под озимые подготовлено бо лее 60 процентов отведенных площадей. По инициативе сов хозных коммунистов тракто ристы выступили с обращени ем ко всем механизаторам района с призывом до 10 авгу ста завершить подготовку поч вы под озимые, вспахать каж дым К-700 по тысяче гектаров зяби, Т-150 — по 700, а ДТ-75 и Т-74 — по 500 гектаров. Бюро Становлянского рай кома КПСС одобрило инициа тиву механизаторов совхоза «Озерский», обязало первич ные партийные, комсомоль ские и профсоюзные организа ции развернуть широкое со циалистическое соревнование за быстрейшую подготовку почвы под озимые и вспашку зяби, разработать меры мо рального и материального по ощрения трактористов. КАК РАБОТАЛА ПАРТГРУППА В партийной группе трак торной бригады колхоза «40 лет Октября» Измалковского района состоялось отчетно- выборное собрание коммуни стов. На собрании отмечалось, что партгруппа и ее партгрупорг В. А. Логачев большое внима ние уделили производству, мо билизации механизаторов на ударный труд. Сейчас механи заторы активно ведут убороч ные работы, заготавливают корма, пашут зябь. Замеча тельно трудится на жатве мо лодой коммунист В. П. Афа насьев. Хорошо работает член КПСС В. А. Логачев. В дни убо рочной страды коммунисты строго следуют правилу: «Ни минуты простоя, ни грамма потерь!». Вместе с тем коммунисты говорили о том, что партгруп па недостаточно работала с молодежью, не вовлекала ком сомольцев в ряды партии Есть недостатки в воспитатель ной работе с механизаторами Еще не изжиты случаи нару шения трудовой дисциплины Член КПСС тракторист И. И. Кузьмин даже держал ответ перед товарищами за то, что в горячую пору полевых ра бот нарушал трудовую дисцип лину. Собрание избрало партгруп оргом В. А. Логачева, кото рый уже не первый год явля ется вожаком коммунистов бригады. КОМПЛЕКТУЮТ ПОЛИТСЕТЬ Партийные организации тер- бунских совхозов «Тульский», «Рассвет», колхозов «Победа», «Гигант» и других завершили комплектование сети партий ной, комсомольской учебы у экономического образования трудящихся на 1979— 1980 учебный год. В районе будет работать более 250 школ, кружков, и теоретических се минаров. Подобраны м утверждены пропагандисты. Отдельные парторганизации уже опреде лили помещения для занятий оборудуют их необходимыми учебными пособиями, закупа ют литературу. Кабинет политического про свещения райкома КПСС раз рабатывает методику прове дения занятий в политшко лах, где будет изучаться курс «Актуальные вопросы идеологической работы», для теоретических семинаров «Раз витой социализм: вопросы тео рии и практики», АГИТПЛОЩАДКА ВО ДВОРЕ Имена М. Ф. Ермиловой, участника Великой Отечест венной войны Т. С. Ульшиной, главного механика Елецкого кожевенного завода имени Ленина В. Ф. Саввина известны многим кожевникам. Но каж дый из присутствующих с удивлением узнал, сколько ин тересных фактов в их трудов вой жизни. Помог этому вечер, который был проведен на агитплощадке во дворе дома № 18 по Новолипецкой улице в Ельце. Массово-политическая ра бота по месту жительства за нимает важное место в дея тельности партийной организа ции кожевенного завода име ни Ленина. Названная агит- площадка действует третий год. Ею заведует начальник электроцеха завода П. Н. Сап ронов. Совет площадки практикует проведение вечеров по типу телевизионного «От всей ду ши», встречи руководителей завода с жителями этого рай она. Часто перед собравшими ся выступают лекторы город ской организации общества «Знание». ПЯТИЛЕТКА ДМИТРИЯ ЛЕОНОВА На днях перед входом на территорию Липецкой автоко лонны № 1143 — инициатора областного социалистического соревнования за досрочное вы полнение пятилетнего плана —* появилась красочная «молния». В ней сообщалось, что коллек тив водителей комсомольско- молодежной бригады № 4. под руководством коммуниста, чле на ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта Дмитрия Васильевича Леонова- сдержал слово, завершил вы полнение пятилетнего плана грузоперевозок. В этот день об успехе брига ды говорили на планерках, в отрядах и бригадах автоколон ны. Разговор был предметный: бригада Леонова повысила эф фективность работы за счет прогрессивных методов пере возок. В частности, получили постоянную прописку группо вой метод перевозок, использо вание большегрузных поездов, сменных прицепов. Сейчас ребята перевозят зер но из своего подшефного колхо за имени Крупской Добровско- го района. Как всегда, правле ние хозяйства загодя попро сило руководство автоколон ны направить для перевозки зерна нового урожая именно комсомольско - молодежную бригаду. В прошлом году на глазах колхозников зародился новый метод доставки зерна. Случилось это в то время, ког да хлеб шел сплошным пото ком, на счету была каждая ми нута, а громоздкие автопоезда не могли развернуться ни на токах, ни на хлебоприемных пунктах. И тогда Дмитрий Ле онов, посоветовавшись с ребя тами, предложил новшество: пока автомашина с прицепом идет на хлебоприемный пункт, второй прицеп загружают зер ном. Вернувшись, водитель не ждал ни минуты, брал запол ненный зерном прицеп и снова отправлялся в путь. Это позво лило всем двадцати машинам бригады работать без просто- В нынешнюю уборочную страду молодые водители так же нашли возможность повы сить эффективность перевозок. Они взяли за правило: из кол хоза везти на пункт зерно, а возвращаясь обратно, достав лять в хозяйство новую техни ку, строительные материалы. Руководство ЗАВ ОДСКОЙ П И Т А Н У директора Липецкого трак торного завода Н. Г, Загорско го вошло в правило: на произ водственных летучках обяза тельно интересоваться работой столовых. Николай Григорье вич сам частенько встречается с работниками общепита, во всем помогает образцово нала дить горячее питание рабочих, этого же требует от своих за местителей, начальников цехов. Всеобщее внимание, забота об организации питания рабо чих позволили заводу за ко роткое время ввести в строй новые и реконструировать ста рые цеховые столовые, обору довать их по-современному. Все они оснащены механизи рованными линиями раздачи комплексных обедов, что по зволило вдвое сократить вре мя на прием пищи. Сейчас го рячим питанием охвачено 82 процента работающих на этом предприятии. В скором времени на пред приятии войдет в строй комп лекс торговых залов на 825 посадочных мест. В нем разме стятся залы диетического пи тания, национальной кухни, пельменная, магазины «Кули нария». Таким образом, будет решен вопрос полного охвата тракторостроителей горячим питанием, что; безусловно, бу дет способствовать повыше нию эффективности производ ства. Администрация, профсоюз ный комитет завода проявляют большую заботу о работниках общепита. За последние три года для них выделено шесть квартир, а места в общежити ях предоставляются всем нуж дающимся'. Не забыты и де ти. Им предоставляются льгот ные путевки в оздоровитель ные лагеря, малыши посещают сады и ясли. Внимательны к бытовым нуждам людей на елецком за воде «Гидропривод», где дирек тором Г. М, Степаненко. В прошлом году здесь построили отличную столовую, где одно временно можно разместить 500 человек. В ней установле ны техническое и холодильное оборудование, смонтирована механизированная линия раз дачи комплексных обедов. З а вод взял на себя заботы по доставке продуктов, ежеднев но выделяет людей в помощь кулинарам. Как и на ЛТЗ, ра ботникам общепита выдаются путевки в санатории, дома от дыха. Много делается для организа ции общественного питания рабочих на Новолипецком ме таллургическом, Липецком трубном заводах, Грязинском заводе гидрооборудования, Данковском химическом, в тре стах Главлипецкстроя. На этих предприятиях проведена ре конструкция действующих це хов питания, построены новые столовые. На промышленных предприя тиях, стройках, в крупных ор ганизациях области сейчас имеется около 400 столовых на 28 тысяч посадочных мест, что превышает установленные нор мы. Вместе с тем на некоторых заводах и фабриках цехи пи тания либо размещаются в приспособленных помещениях, либо их вовсе нет, а питание организуется через буфеты. Это прежде всего относится к Липецкому радиаторному за воду, елецким — «Эльта», эле ментному, медоборудования. Нечем похвалиться заводу «Свободный сокол». Когда-то все цехи принимали активное участие в строительстве столо вых. Сейчас на некоторых про изводственных участках люди не могут питаться в столовой из-за нехватки посадочных мест. Слабо развивается сеть пред приятий общепита в железно дорожном, автотранспортном цехах НЛМЗ, на Данковском доломитовом комбинате, в Студеновском рудоуправлении. По решению облисполкома на этих предприятиях столовые давно должны быть введены в строй, однако их строительство только развертывается. На ряде предприятий мед ленно решаются вопросы раз вития диетического питания. И все это из-за ограниченности площадей в столовых. По нор мативам на каждые пять сто-, лов один должен быть диетиче ским. Сейчас же мы имеем только 8 процентов таких мест от общего количества мест на предприятиях общепита- Не партийная организация и ко митет профсоюза обобщили опыт работы бригады Д. В. Леонова и внедряют его во все коллективы бригад к отрядов. Равняясь на передовиков, водители и ремонтники пред приятия усиленно наверстыва ют упущенное в первом квар тале. В июне и июле выполне ны почти все технйко-экономи- ческие показатели, социалисти ческие обязательства. Координируя работу желез нодорожного и автомобильного транспорта, используя специа лизированный подвижной со став, внедряя рациональные маршруты перевозок, коллек тив повысил коэффициент ис пользования пробега до 0,72, как и было намечено в обяза тельствах. Внедрено дополни тельно 10 автопоездов, сэко номлено с начала года различ ных материалов на 3,5 тысячи рублей, 130 штук автопокры шек. По инициативе передовых водителей А. П. Дадоиова, П. В. Иванникова и Н. В. Ани кеева, которые многие годы работают безаварийно, по-ско- ростному, сейчас в автоколон не развернулось соревнование за пробег без капитального ре- Ц ЕХ И Я смотря на такую остроту проб лемы, на Лебедянском маши ностроительном, Елецком ко жевенном, цементном заводах, на Грязинском пищевом комби нате ничего не делается для ее решения. Причина видится в равнодушии хозяйственных ру ководителей и профсоюзных ко митетов к бытовым нуждам людей. Особое место в обществен ном питании занимают мага зины «Кулинария». Сейчас нх имеется 48. В «Кулинарии», работающей от столовой, ши рокий ассортимент кулинарных, кондитерских изделий, мясные, рыбные, овощные полуфабри каты. Их товарооборот состав ляет 18—20 миллионов рублей в год. По этой цифре можно судить о популярности такой формы обслуживания, о необ ходимости иметь такие мага зины на всех промышленных предприятиях, стройках. На это обращено внимание в по- 1становлении НК КГЩС и Со вета Министров СССР «О не которых мерах по улучшению торговли и ее технической ос нащенности». В этом документе указано, что предприятия, организации должны выделять торгам не обходимые площади под мага зины «Кулинария», всячески способствовать расширению их сети. Однако некоторые руко водится считают, что без та ких магазинов можно обойтись, забывая о том, что они не только делают обильнее обе денный стол в рабочей столо вой, но и сокращают затраты труда на приготовление пищи в домашних условиях, избав ляют рабочих, особенно жен щин, ходить в магазины за продуктами. До сих пор нет магазинов «Кулинария» на заводе «Цеит- ролит», на Липецкой швейной фабрике, Студенозском рудо управлении, на елецких пред приятиях: кожевенном заводе и швейной фабрике. Каждый раз, когда заходит речь о важ ности этого дела, о необходи мости открытия таких магази нов, руководители либо обеща ют подумать, либо ссылаются на нехватку или отсутствие средств для строительства. А ведь многих затрат и не нуж- монта ДО 500 ты сяч ров. Известно, что без ж материальной и ремонтной базы высоких результатов не до стигнешь. Понимая это, в авто колонне постоянно изыскива ют возможности дли строи тельства хозяйственным спо собом различных подсобных помещений. Недавно вступил в строй хозяйственный корпус с отличпыми душевыми для .ра бочих. Затем было принято в эксплуатацию административ ное здание. Сейчас возводят ся помещения для ремонта крупногабаритных автомашин: Строить помогает каждый. _Мы встретили Д. Леонова в автоколонне, спросили о дальнейших планах. — Обещали завершить пяти летку зл 3,5 года, и рады, что слово сдержали,— сказал он. *— Дополнительно решили пе ревезти до конца пятилетки 150 тысяч тонн народнохозяй ственных грузов, думаем вы полнить также 15 миллионов тонно-километров. Через несколько минут авто машина бригадира снова ушла в рейс, А. БАЮКАНСКИЙ. но. Кулинарам только дай по мещение, остальное они сами все организуют. В заключение хочется оста новиться на развитии сети сто ловых в совхозах области. За последние годы в этом направ лении много сделано. Нынче в селах функционирует 186 пред приятий общепита на 8 тысяч посадочных мест. На период полевых работ, в частности, в нынешнюю уборку дополни тельно работает свыше 130 сто ловых, в которых одновремен но можно разместить свыше 4 тысяч человек. Все же материально-техниче ская база сельского общепита развивается не так, как хоте лось бы, как требует того по требность сельчан. В 20 совхо зах, из которых семь приходят ся на объединение «Свино- пром», пока нет стационарных точек питания. Недостает по садочных мест в столовых хо зяйств, подчиненных област ному^ управлению сельского хозяйства, объединению «Ово- щепром» и тресту «Сахсвекла». Хотя каждое хозяйство рас полагает возможностью стро ить столовые. Для этого им разрешено использовать пять процентов отчислений средств от жилищного строительства. В прошлом году размер такого отчисления составил 958 тысяч рублей, а на строительство предприятий общепита освое но^ всего лишь 339 тысяч руб лей. Совхозы «Прибытков- ский», «Бутырский», «Задон ский», имени Калинина, «Ясе- нецкий» строят столовые, вот уже четыре года, и конца ра боте не видно. В ряде хозяйств точки обще пита годами не ремонтируются, содержатся в антисанитарном состоянии. По этой причине бы ли закрыты столовые в совхо зах «Хмелинецкий», «Дон ской». Услугами совхозных столовых пользуется крайне мало рабочих. Все это потому, что.® нйх узок ассортимент блюд. Многие хозяйства почти не выращивают для общепита картофель, овощи. А блюда го товятся в основном из крупы, муки и макаронных изделий. Заводскую и совхозную сто ловые образно называют це хом питания. Они играют реша ющую роль в повышении про изводительности труда, в на строении людей. К ним и долж но быть соответствующее вни мание руководителей, профсо юзных комитетов. И. ПОТАПОВ, начальник областного управления общественного витания. Восьмую жатву встречает в поле нынешним летом молодой механизатор комсомолец Иван Ненахов. После Школы Иван остался в родном селе, совхозе «Вперед» Грязинского района и за эти годы стал классным механизатором ши рокого профиля. С первых дней страды молодой механизатор работает в составе уборочно-транспортного комплекса хозяйства комбайнером. Сначала убирал горох, затем рожь. В соревновании удерживает одна из первых мест. Фото В. Ельшаева. ИЖДИВЕНЧЕСКАЯ ПРИВЫЧКА Совхозы Данковского района слабо участвуют в строительстве дорог Село Перехвали стоит особ няком, в стороне от шумных трасс. Вокруг него дубравы, небольшие островки хвойных лесов. Добраться сюда не так легко. Дорога с крутыми спус ками и подъемами. Асфальта всего два километра, остальные десять — проселок, ' который почти непроходим после обиль ных дождей. Совхоз «Буревестник» пре кращает вывоз и завоз грузов. Сейчас на этот участок пути данковские дорожники насыпа ли щебенку. Работают четыре мощных КамАЗа. Шофер Васи лий Заверняев со своими това рищами . доставляет из Бигиль- динского карьера по 70 и бо лее тонн щебня за смену. Что ни день, то на 180—200 метров приближается твердое полотно к Перехвали. Бригада В. В. Якуниной уже отсыпала, раз ровняла и прикатала десятки тысяч тонн щебня. Но оставшиеся километры даются с большим трудом. Приходится делать дамбы че рез овраги, водостоки. Дорож никам хорошо помогают не только местное автотранспорт ное предприятие, приславшее в их распоряжение четыре КамАЗа, но и районное объеди нение «Сельхозтехника». Ав томашины уже поданы под асфальт, который не сегодня- завтра начнут укладывать. Важность такой стройки по нимают все организации, при частные к ней, кроме совхоза «Буревестник», который дол жен быть в первую очередь за интересован в ее быстрейшем окончании. Сколько бы. дорож ники ни просили руководителей хозяйства помочь чем-либо, хотя бы дать тракторы с тележ кой для перевозки стройматери алов, — получают отказ. Такую же позицию в выпол нении программы дорожного строительства занимает боль шинство совхозов Данковско го района. И не потому, что они не располагают возможно стями, а в силу давней привыч ки иждивенцев — ждать, ког да дядя подведет дорогу к са мому дому. А ведь этот дядя, т. е. дорожники, кроме буль дозеров, катков и грейдеров, не имеют никакой техники. Кто же, как не совхозы, должны взять на себя заботу о* подво зе щебня, асфальта? И если бы не городские организации, стоять бы всей этой дорожной технике на приколе. Но она работает. Дорожни ки уже положили асфальт на 20 километрах, ведущих в раз ные населенные пункты рай она. Прокладывается такой же путь от Березовки до Иванов ки, где расположена централь ная усадьба совхоза «Огарев- ский». До него осталось всего- навсего 2,5 километра. Если бы руководители этого совхоза помогли дорожни кам, этот отрезок полотна давно бы был благоустроен. А он, кстати, связывает совхоз с Политовским хлебоприемным пунктом, куда должно посту пать зерно нового урожая. Но огаревцы тоже не настроены впрягаться в единую упряжку с дорожниками. Выше было сказано, чтоДавг ковское ДСУ и ЛУАД (линей ное управление автомобиль ных дорог) ведут работы в разных точках района, стара ясь в текущей пятилетке за кольцевать все центральные усадьбы хозяйств между со бой и с районным центром. На каждом отрезке пути располо жено какое-то хозяйство, кото рому добротная дорога нужна, как воздух. Тем не менее, ни кто из руководителей, кроме совхоза «Барятинский», не вно сит никакого вклада в выпол нение этой сложной, но жиз ненно необходимой програм мы. Если районное объединение «Сельхозтехника» и ; авто предприятие выделяют' для подвозки стройматериалов к объектам работ по 18—20 ав томашин ежедневно, то совхо зы — ни одной. Даже в то время, когда был объявлен ме сячник по доставке щебня и шлака, они остались в сторо не. Невнимание к столь важно му делу со стороны совхозов, нетребовательность к ним ме стных советских органов при вело к тому, что в районе крайне медленными темпами развивается сеть автомобиль ных дорог. П. ИВЛЕВ. л о М а те р и а л а м « л е н и н с к о г о з н а м е н и * «ПОЧЕМУ БЕДЕН V ОВОЩНОЙ ГЕКТАР» Так называлась корреспон денция, опубликованная в га зете «Ленинское знамя» (№ 121), в которой ставились вопросы углубления специали зации овощеводческих совхо зов «Слава» Лебедянского рай она и «Задонский». Из област ного объединения «Овоще- пром» на публикацию получен ответ. В статье правильно отраже ны недостатки в производстве овощей в совхозах «Слава» и «Задонский», неудовлетвори тельная работа орошаемых участков. В обоих хозяйствах приняты меры по улучшению организации ухода за посева ми овощей, налажена работа поливочной техники. В «Славе» плантации политы три, а в «Задонском» — четыре-пять раз. «Овощепром» водал эаг явку в областное управление сельского хозяйства на вклю чение в план реконструкции- н «ХОЧУ СТАТЬ МЕТАЛЛУРГОМ-.» В высших и средних учебных заведениях области начались в сту пите л ь ные э к з аме ны Каждый год первого августа в вестибюле Липецкого поли технического института мож но наблюдать знакомую, но всегда волнующую картину — мамы и папы, многочисленные «болельщики» абитуриентов внимательно смотрят на теле экраны, установленные тут ж е Передача вузовского телецент ра ведется прямо из учебных аудиторий, где над чистыми листами белой бумаги склони лись вихрастые, с модными прическами или коротко остри женные головы не менее взвол нованных юношей и девушек. Перед тем, как побывать непосредственно там, где в это время царит напряженнейшая конкурсная тишина, мы бесе дуем с заместителем ответст венного секретаря приемной комиссии института, препода вателем механического фа культета, доцентом Ниной Гри горьевной Крахт. Конечно, о том новом, что несет нынеш няя экзаменационная пора. Более семисот абитуриентов всех факультетов вуза держа ли в этот день экзамены по фи зике и математике устно, писа ли сочинение. На следующий день к ним добавилось еще почти столько же юношей и девушек. Состав тех, кто мечтает стать студентом политехнического, радует преподавателей инсти тута. Почти вдвое возросло по сравнению с прошлым в этом году число медалистов, причем солидную часть составили вы пускники городских профтех училищ. Увеличилось число абитуриентов, за плечами ко торых трудовой стаж от го да до трех лет. Новшеством в приеме ны нешнего года в вузе стала сда ча экзаменов «по среднему баллу». Сорок пять юношей и девушек, в чьих аттестатах об окончании средней школы средний балл составил 4,5, бу дут сдавать только два экза мена — по физике н математи ке устно. .„Тишина в аудиториях; Но за ней — большое напряжение мысли, чувств. Мы в аудитории, где пишут сочинение по русскому языху абитуриенты машинострои тельного факультета. Темы, в общем-то знакомые по школе, — по романам А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и М. А. Шо лохова «Поднятая целина», поэме И. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», образ В. И. Ленина в произведениях советской литературы. Абитуриенты Анатолий Куз нецов и Игорь Арсентьев, сидя щие почти рядом, за одним ра бочим столом, конечно, не зна ют друг друга. Анатолий — выпускник Пушкинской сред ней школы Добринского района. За плечами у Игоря трудовой год на Данковской ТЭЦ. Оба избрали одну тему •— по рома ну Шолохова, 1 Не случайно стал абитуриен том вуза, избрав отделение «Автомобили и тракторы» ма шиностроительного факульте та, Георгий Гуяевсжжй. После строительства новых орошае мых участков на 1980 год в указанных совхозах. Для совхоза «Слава» разра ботан проект строительства пленочных теплиц для произ водства рассады на площади в два гектара. Металлоконст рукции этих теплиц изготавли вает завод системы «Сельхоз техника» в городе Антрацит Ворошиловградской области. В совхозе «Задонский» расса да пока будет выращиваться в парниках. окончания средней школы он остался в родном селе, четыре года работал механизатором в колхозе «Дружба» Лебедян ского района. Теперь решил стать инженером. А вот еще одна судьба. Бо рис Таболин три года назад окончил среднюю школу в од ном из городов Тюменской об ласти. Затем отслужил в ар- мии. Мечта о профессии метал лурга привела его в липецкий вуз. Разные жизненные пути, раз ный возраст, трудовой опит. Но всех этих юношей привело в вуз желание стать высоко квалифицированным специали стом. Что ж, для тех, кто серь езно готовится к осуществле нию мечты, она сбудется. Сдают экзамены поступаю щие на дневное отделение ву за. А с 15 августа их место займут те, кто будет учиться на вечернем отделении, совме-’ щая занятия с работой в цехе или на стройке. Л. ДУБИНА. > На снимках: Виктор Поляков, хорошо закончив в этом году Липецкий машиностроитель ный техникум, подал заявление на металлургический факультет вуза, избрав специальностью литейное производство; вы пускник Липецкой средней школы № 55 Александр Чуно- сов сдает экзамен по математи ке ассистенту кафедры мате матики А. Л. Мерзлккиной. Александр мечтает стать про катчиком. Ю.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz