Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

В П А Р Т И Й Н Ы Х ц о р г а н ц з а ц и я х ИНИЦИАТИВА ОДОБРЕНА Механизаторы совхоза «Юзерский» В. Масленников, Н. Никишкин, А. Дмитриев со своими товарищами, не жалея сил, убирают выращенный уро­ жай, заготавливают грубые корма, пашут занятые пары и зябь. В состав уборочно-транс­ портного1 комплекса входит специальное звено по подго­ товке почвы. Все механизаторы перевы­ полняют нормы на пахоте. Этому способствуют точно раз­ работанный график вспашки занятых паров и зяби, запраз- ка машин в борозде, хорошее знание техники. В совхозе под озимые подготовлено бо­ лее 60 процентов отведенных площадей. По инициативе сов­ хозных коммунистов тракто­ ристы выступили с обращени­ ем ко всем механизаторам района с призывом до 10 авгу­ ста завершить подготовку поч­ вы под озимые, вспахать каж­ дым К-700 по тысяче гектаров зяби, Т-150 — по 700, а ДТ-75 и Т-74 — по 500 гектаров. Бюро Становлянского рай­ кома КПСС одобрило инициа­ тиву механизаторов совхоза «Озерский», обязало первич­ ные партийные, комсомоль­ ские и профсоюзные организа­ ции развернуть широкое со­ циалистическое соревнование за быстрейшую подготовку почвы под озимые и вспашку зяби, разработать меры мо­ рального и материального по­ ощрения трактористов. КАК РАБОТАЛА ПАРТГРУППА В партийной группе трак­ торной бригады колхоза «40 лет Октября» Измалковского района состоялось отчетно- выборное собрание коммуни­ стов. На собрании отмечалось, что партгруппа и ее партгрупорг В. А. Логачев большое внима­ ние уделили производству, мо­ билизации механизаторов на ударный труд. Сейчас механи­ заторы активно ведут убороч­ ные работы, заготавливают корма, пашут зябь. Замеча­ тельно трудится на жатве мо­ лодой коммунист В. П. Афа­ насьев. Хорошо работает член КПСС В. А. Логачев. В дни убо­ рочной страды коммунисты строго следуют правилу: «Ни минуты простоя, ни грамма потерь!». Вместе с тем коммунисты говорили о том, что партгруп­ па недостаточно работала с молодежью, не вовлекала ком­ сомольцев в ряды партии Есть недостатки в воспитатель­ ной работе с механизаторами Еще не изжиты случаи нару­ шения трудовой дисциплины Член КПСС тракторист И. И. Кузьмин даже держал ответ перед товарищами за то, что в горячую пору полевых ра­ бот нарушал трудовую дисцип­ лину. Собрание избрало партгруп­ оргом В. А. Логачева, кото­ рый уже не первый год явля­ ется вожаком коммунистов бригады. КОМПЛЕКТУЮТ ПОЛИТСЕТЬ Партийные организации тер- бунских совхозов «Тульский», «Рассвет», колхозов «Победа», «Гигант» и других завершили комплектование сети партий­ ной, комсомольской учебы у экономического образования трудящихся на 1979— 1980 учебный год. В районе будет работать более 250 школ, кружков, и теоретических се­ минаров. Подобраны м утверждены пропагандисты. Отдельные парторганизации уже опреде­ лили помещения для занятий оборудуют их необходимыми учебными пособиями, закупа­ ют литературу. Кабинет политического про­ свещения райкома КПСС раз­ рабатывает методику прове дения занятий в политшко­ лах, где будет изучаться курс «Актуальные вопросы идеологической работы», для теоретических семинаров «Раз­ витой социализм: вопросы тео­ рии и практики», АГИТПЛОЩАДКА ВО ДВОРЕ Имена М. Ф. Ермиловой, участника Великой Отечест­ венной войны Т. С. Ульшиной, главного механика Елецкого кожевенного завода имени Ленина В. Ф. Саввина известны многим кожевникам. Но каж­ дый из присутствующих с удивлением узнал, сколько ин­ тересных фактов в их трудов вой жизни. Помог этому вечер, который был проведен на агитплощадке во дворе дома № 18 по Новолипецкой улице в Ельце. Массово-политическая ра­ бота по месту жительства за­ нимает важное место в дея­ тельности партийной организа­ ции кожевенного завода име­ ни Ленина. Названная агит- площадка действует третий год. Ею заведует начальник электроцеха завода П. Н. Сап­ ронов. Совет площадки практикует проведение вечеров по типу телевизионного «От всей ду­ ши», встречи руководителей завода с жителями этого рай­ она. Часто перед собравшими­ ся выступают лекторы город­ ской организации общества «Знание». ПЯТИЛЕТКА ДМИТРИЯ ЛЕОНОВА На днях перед входом на территорию Липецкой автоко­ лонны № 1143 — инициатора областного социалистического соревнования за досрочное вы­ полнение пятилетнего плана —* появилась красочная «молния». В ней сообщалось, что коллек­ тив водителей комсомольско- молодежной бригады № 4. под руководством коммуниста, чле­ на ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта Дмитрия Васильевича Леонова- сдержал слово, завершил вы­ полнение пятилетнего плана грузоперевозок. В этот день об успехе брига­ ды говорили на планерках, в отрядах и бригадах автоколон­ ны. Разговор был предметный: бригада Леонова повысила эф­ фективность работы за счет прогрессивных методов пере­ возок. В частности, получили постоянную прописку группо­ вой метод перевозок, использо­ вание большегрузных поездов, сменных прицепов. Сейчас ребята перевозят зер­ но из своего подшефного колхо­ за имени Крупской Добровско- го района. Как всегда, правле­ ние хозяйства загодя попро­ сило руководство автоколон­ ны направить для перевозки зерна нового урожая именно комсомольско - молодежную бригаду. В прошлом году на глазах колхозников зародился новый метод доставки зерна. Случилось это в то время, ког­ да хлеб шел сплошным пото­ ком, на счету была каждая ми­ нута, а громоздкие автопоезда не могли развернуться ни на токах, ни на хлебоприемных пунктах. И тогда Дмитрий Ле­ онов, посоветовавшись с ребя­ тами, предложил новшество: пока автомашина с прицепом идет на хлебоприемный пункт, второй прицеп загружают зер­ ном. Вернувшись, водитель не ждал ни минуты, брал запол­ ненный зерном прицеп и снова отправлялся в путь. Это позво­ лило всем двадцати машинам бригады работать без просто- В нынешнюю уборочную страду молодые водители так­ же нашли возможность повы­ сить эффективность перевозок. Они взяли за правило: из кол­ хоза везти на пункт зерно, а возвращаясь обратно, достав­ лять в хозяйство новую техни­ ку, строительные материалы. Руководство ЗАВ ОДСКОЙ П И Т А Н У директора Липецкого трак­ торного завода Н. Г, Загорско­ го вошло в правило: на произ­ водственных летучках обяза­ тельно интересоваться работой столовых. Николай Григорье­ вич сам частенько встречается с работниками общепита, во всем помогает образцово нала­ дить горячее питание рабочих, этого же требует от своих за­ местителей, начальников цехов. Всеобщее внимание, забота об организации питания рабо­ чих позволили заводу за ко­ роткое время ввести в строй новые и реконструировать ста­ рые цеховые столовые, обору­ довать их по-современному. Все они оснащены механизи­ рованными линиями раздачи комплексных обедов, что по­ зволило вдвое сократить вре­ мя на прием пищи. Сейчас го­ рячим питанием охвачено 82 процента работающих на этом предприятии. В скором времени на пред­ приятии войдет в строй комп­ лекс торговых залов на 825 посадочных мест. В нем разме­ стятся залы диетического пи­ тания, национальной кухни, пельменная, магазины «Кули­ нария». Таким образом, будет решен вопрос полного охвата тракторостроителей горячим питанием, что; безусловно, бу­ дет способствовать повыше­ нию эффективности производ­ ства. Администрация, профсоюз­ ный комитет завода проявляют большую заботу о работниках общепита. За последние три года для них выделено шесть квартир, а места в общежити­ ях предоставляются всем нуж­ дающимся'. Не забыты и де­ ти. Им предоставляются льгот­ ные путевки в оздоровитель­ ные лагеря, малыши посещают сады и ясли. Внимательны к бытовым нуждам людей на елецком за­ воде «Гидропривод», где дирек­ тором Г. М, Степаненко. В прошлом году здесь построили отличную столовую, где одно­ временно можно разместить 500 человек. В ней установле­ ны техническое и холодильное оборудование, смонтирована механизированная линия раз­ дачи комплексных обедов. З а ­ вод взял на себя заботы по доставке продуктов, ежеднев­ но выделяет людей в помощь кулинарам. Как и на ЛТЗ, ра­ ботникам общепита выдаются путевки в санатории, дома от­ дыха. Много делается для организа­ ции общественного питания рабочих на Новолипецком ме­ таллургическом, Липецком трубном заводах, Грязинском заводе гидрооборудования, Данковском химическом, в тре­ стах Главлипецкстроя. На этих предприятиях проведена ре­ конструкция действующих це­ хов питания, построены новые столовые. На промышленных предприя­ тиях, стройках, в крупных ор­ ганизациях области сейчас имеется около 400 столовых на 28 тысяч посадочных мест, что превышает установленные нор­ мы. Вместе с тем на некоторых заводах и фабриках цехи пи­ тания либо размещаются в приспособленных помещениях, либо их вовсе нет, а питание организуется через буфеты. Это прежде всего относится к Липецкому радиаторному за­ воду, елецким — «Эльта», эле­ ментному, медоборудования. Нечем похвалиться заводу «Свободный сокол». Когда-то все цехи принимали активное участие в строительстве столо­ вых. Сейчас на некоторых про­ изводственных участках люди не могут питаться в столовой из-за нехватки посадочных мест. Слабо развивается сеть пред­ приятий общепита в железно­ дорожном, автотранспортном цехах НЛМЗ, на Данковском доломитовом комбинате, в Студеновском рудоуправлении. По решению облисполкома на этих предприятиях столовые давно должны быть введены в строй, однако их строительство только развертывается. На ряде предприятий мед­ ленно решаются вопросы раз­ вития диетического питания. И все это из-за ограниченности площадей в столовых. По нор­ мативам на каждые пять сто-, лов один должен быть диетиче­ ским. Сейчас же мы имеем только 8 процентов таких мест от общего количества мест на предприятиях общепита- Не­ партийная организация и ко­ митет профсоюза обобщили опыт работы бригады Д. В. Леонова и внедряют его во все коллективы бригад к отрядов. Равняясь на передовиков, водители и ремонтники пред­ приятия усиленно наверстыва­ ют упущенное в первом квар­ тале. В июне и июле выполне­ ны почти все технйко-экономи- ческие показатели, социалисти­ ческие обязательства. Координируя работу желез­ нодорожного и автомобильного транспорта, используя специа­ лизированный подвижной со­ став, внедряя рациональные маршруты перевозок, коллек­ тив повысил коэффициент ис­ пользования пробега до 0,72, как и было намечено в обяза­ тельствах. Внедрено дополни­ тельно 10 автопоездов, сэко­ номлено с начала года различ­ ных материалов на 3,5 тысячи рублей, 130 штук автопокры­ шек. По инициативе передовых водителей А. П. Дадоиова, П. В. Иванникова и Н. В. Ани­ кеева, которые многие годы работают безаварийно, по-ско- ростному, сейчас в автоколон­ не развернулось соревнование за пробег без капитального ре- Ц ЕХ И Я смотря на такую остроту проб­ лемы, на Лебедянском маши­ ностроительном, Елецком ко­ жевенном, цементном заводах, на Грязинском пищевом комби­ нате ничего не делается для ее решения. Причина видится в равнодушии хозяйственных ру­ ководителей и профсоюзных ко­ митетов к бытовым нуждам людей. Особое место в обществен­ ном питании занимают мага­ зины «Кулинария». Сейчас нх имеется 48. В «Кулинарии», работающей от столовой, ши­ рокий ассортимент кулинарных, кондитерских изделий, мясные, рыбные, овощные полуфабри­ каты. Их товарооборот состав­ ляет 18—20 миллионов рублей в год. По этой цифре можно судить о популярности такой формы обслуживания, о необ­ ходимости иметь такие мага­ зины на всех промышленных предприятиях, стройках. На это обращено внимание в по- 1становлении НК КГЩС и Со­ вета Министров СССР «О не­ которых мерах по улучшению торговли и ее технической ос­ нащенности». В этом документе указано, что предприятия, организации должны выделять торгам не­ обходимые площади под мага­ зины «Кулинария», всячески способствовать расширению их сети. Однако некоторые руко­ водится считают, что без та­ ких магазинов можно обойтись, забывая о том, что они не только делают обильнее обе­ денный стол в рабочей столо­ вой, но и сокращают затраты труда на приготовление пищи в домашних условиях, избав­ ляют рабочих, особенно жен­ щин, ходить в магазины за продуктами. До сих пор нет магазинов «Кулинария» на заводе «Цеит- ролит», на Липецкой швейной фабрике, Студенозском рудо­ управлении, на елецких пред­ приятиях: кожевенном заводе и швейной фабрике. Каждый раз, когда заходит речь о важ ­ ности этого дела, о необходи­ мости открытия таких магази­ нов, руководители либо обеща­ ют подумать, либо ссылаются на нехватку или отсутствие средств для строительства. А ведь многих затрат и не нуж- монта ДО 500 ты сяч ров. Известно, что без ж материальной и ремонтной базы высоких результатов не до­ стигнешь. Понимая это, в авто­ колонне постоянно изыскива­ ют возможности дли строи­ тельства хозяйственным спо­ собом различных подсобных помещений. Недавно вступил в строй хозяйственный корпус с отличпыми душевыми для .ра­ бочих. Затем было принято в эксплуатацию административ­ ное здание. Сейчас возводят­ ся помещения для ремонта крупногабаритных автомашин: Строить помогает каждый. _Мы встретили Д. Леонова в автоколонне, спросили о дальнейших планах. — Обещали завершить пяти­ летку зл 3,5 года, и рады, что слово сдержали,— сказал он. *— Дополнительно решили пе­ ревезти до конца пятилетки 150 тысяч тонн народнохозяй­ ственных грузов, думаем вы­ полнить также 15 миллионов тонно-километров. Через несколько минут авто­ машина бригадира снова ушла в рейс, А. БАЮКАНСКИЙ. но. Кулинарам только дай по­ мещение, остальное они сами все организуют. В заключение хочется оста­ новиться на развитии сети сто­ ловых в совхозах области. За последние годы в этом направ­ лении много сделано. Нынче в селах функционирует 186 пред­ приятий общепита на 8 тысяч посадочных мест. На период полевых работ, в частности, в нынешнюю уборку дополни­ тельно работает свыше 130 сто­ ловых, в которых одновремен­ но можно разместить свыше 4 тысяч человек. Все же материально-техниче­ ская база сельского общепита развивается не так, как хоте­ лось бы, как требует того по­ требность сельчан. В 20 совхо­ зах, из которых семь приходят­ ся на объединение «Свино- пром», пока нет стационарных точек питания. Недостает по­ садочных мест в столовых хо­ зяйств, подчиненных област­ ному^ управлению сельского хозяйства, объединению «Ово- щепром» и тресту «Сахсвекла». Хотя каждое хозяйство рас­ полагает возможностью стро­ ить столовые. Для этого им разрешено использовать пять процентов отчислений средств от жилищного строительства. В прошлом году размер такого отчисления составил 958 тысяч рублей, а на строительство предприятий общепита освое­ но^ всего лишь 339 тысяч руб­ лей. Совхозы «Прибытков- ский», «Бутырский», «Задон­ ский», имени Калинина, «Ясе- нецкий» строят столовые, вот уже четыре года, и конца ра­ боте не видно. В ряде хозяйств точки обще­ пита годами не ремонтируются, содержатся в антисанитарном состоянии. По этой причине бы­ ли закрыты столовые в совхо­ зах «Хмелинецкий», «Дон­ ской». Услугами совхозных столовых пользуется крайне мало рабочих. Все это потому, что.® нйх узок ассортимент блюд. Многие хозяйства почти не выращивают для общепита картофель, овощи. А блюда го­ товятся в основном из крупы, муки и макаронных изделий. Заводскую и совхозную сто­ ловые образно называют це­ хом питания. Они играют реша­ ющую роль в повышении про­ изводительности труда, в на­ строении людей. К ним и долж­ но быть соответствующее вни­ мание руководителей, профсо­ юзных комитетов. И. ПОТАПОВ, начальник областного управления общественного витания. Восьмую жатву встречает в поле нынешним летом молодой механизатор комсомолец Иван Ненахов. После Школы Иван остался в родном селе, совхозе «Вперед» Грязинского района и за эти годы стал классным механизатором ши­ рокого профиля. С первых дней страды молодой механизатор работает в составе уборочно-транспортного комплекса хозяйства комбайнером. Сначала убирал горох, затем рожь. В соревновании удерживает одна из первых мест. Фото В. Ельшаева. ИЖДИВЕНЧЕСКАЯ ПРИВЫЧКА Совхозы Данковского района слабо участвуют в строительстве дорог Село Перехвали стоит особ­ няком, в стороне от шумных трасс. Вокруг него дубравы, небольшие островки хвойных лесов. Добраться сюда не так легко. Дорога с крутыми спус­ ками и подъемами. Асфальта всего два километра, остальные десять — проселок, ' который почти непроходим после обиль­ ных дождей. Совхоз «Буревестник» пре­ кращает вывоз и завоз грузов. Сейчас на этот участок пути данковские дорожники насыпа­ ли щебенку. Работают четыре мощных КамАЗа. Шофер Васи­ лий Заверняев со своими това­ рищами . доставляет из Бигиль- динского карьера по 70 и бо­ лее тонн щебня за смену. Что ни день, то на 180—200 метров приближается твердое полотно к Перехвали. Бригада В. В. Якуниной уже отсыпала, раз­ ровняла и прикатала десятки тысяч тонн щебня. Но оставшиеся километры даются с большим трудом. Приходится делать дамбы че­ рез овраги, водостоки. Дорож­ никам хорошо помогают не только местное автотранспорт­ ное предприятие, приславшее в их распоряжение четыре КамАЗа, но и районное объеди­ нение «Сельхозтехника». Ав­ томашины уже поданы под асфальт, который не сегодня- завтра начнут укладывать. Важность такой стройки по­ нимают все организации, при­ частные к ней, кроме совхоза «Буревестник», который дол­ жен быть в первую очередь за­ интересован в ее быстрейшем окончании. Сколько бы. дорож­ ники ни просили руководителей хозяйства помочь чем-либо, хотя бы дать тракторы с тележ­ кой для перевозки стройматери­ алов, — получают отказ. Такую же позицию в выпол­ нении программы дорожного строительства занимает боль­ шинство совхозов Данковско­ го района. И не потому, что они не располагают возможно­ стями, а в силу давней привыч­ ки иждивенцев — ждать, ког­ да дядя подведет дорогу к са­ мому дому. А ведь этот дядя, т. е. дорожники, кроме буль­ дозеров, катков и грейдеров, не имеют никакой техники. Кто же, как не совхозы, должны взять на себя заботу о* подво­ зе щебня, асфальта? И если бы не городские организации, стоять бы всей этой дорожной технике на приколе. Но она работает. Дорожни­ ки уже положили асфальт на 20 километрах, ведущих в раз­ ные населенные пункты рай­ она. Прокладывается такой же путь от Березовки до Иванов­ ки, где расположена централь­ ная усадьба совхоза «Огарев- ский». До него осталось всего- навсего 2,5 километра. Если бы руководители этого совхоза помогли дорожни­ кам, этот отрезок полотна давно бы был благоустроен. А он, кстати, связывает совхоз с Политовским хлебоприемным пунктом, куда должно посту­ пать зерно нового урожая. Но огаревцы тоже не настроены впрягаться в единую упряжку с дорожниками. Выше было сказано, чтоДавг ковское ДСУ и ЛУАД (линей­ ное управление автомобиль­ ных дорог) ведут работы в разных точках района, стара­ ясь в текущей пятилетке за­ кольцевать все центральные усадьбы хозяйств между со­ бой и с районным центром. На каждом отрезке пути располо­ жено какое-то хозяйство, кото­ рому добротная дорога нужна, как воздух. Тем не менее, ни­ кто из руководителей, кроме совхоза «Барятинский», не вно­ сит никакого вклада в выпол­ нение этой сложной, но жиз­ ненно необходимой програм­ мы. Если районное объединение «Сельхозтехника» и ; авто­ предприятие выделяют' для подвозки стройматериалов к объектам работ по 18—20 ав­ томашин ежедневно, то совхо­ зы — ни одной. Даже в то время, когда был объявлен ме­ сячник по доставке щебня и шлака, они остались в сторо­ не. Невнимание к столь важно­ му делу со стороны совхозов, нетребовательность к ним ме­ стных советских органов при­ вело к тому, что в районе крайне медленными темпами развивается сеть автомобиль­ ных дорог. П. ИВЛЕВ. л о М а те р и а л а м « л е н и н с к о г о з н а м е н и * «ПОЧЕМУ БЕДЕН V ОВОЩНОЙ ГЕКТАР» Так называлась корреспон­ денция, опубликованная в га­ зете «Ленинское знамя» (№ 121), в которой ставились вопросы углубления специали­ зации овощеводческих совхо­ зов «Слава» Лебедянского рай­ она и «Задонский». Из област­ ного объединения «Овоще- пром» на публикацию получен ответ. В статье правильно отраже­ ны недостатки в производстве овощей в совхозах «Слава» и «Задонский», неудовлетвори­ тельная работа орошаемых участков. В обоих хозяйствах приняты меры по улучшению организации ухода за посева­ ми овощей, налажена работа поливочной техники. В «Славе» плантации политы три, а в «Задонском» — четыре-пять раз. «Овощепром» водал эаг явку в областное управление сельского хозяйства на вклю­ чение в план реконструкции- н «ХОЧУ СТАТЬ МЕТАЛЛУРГОМ-.» В высших и средних учебных заведениях области начались в сту пите л ь ные э к з аме ны Каждый год первого августа в вестибюле Липецкого поли­ технического института мож­ но наблюдать знакомую, но всегда волнующую картину — мамы и папы, многочисленные «болельщики» абитуриентов внимательно смотрят на теле­ экраны, установленные тут ж е Передача вузовского телецент­ ра ведется прямо из учебных аудиторий, где над чистыми листами белой бумаги склони­ лись вихрастые, с модными прическами или коротко остри­ женные головы не менее взвол­ нованных юношей и девушек. Перед тем, как побывать непосредственно там, где в это время царит напряженнейшая конкурсная тишина, мы бесе­ дуем с заместителем ответст­ венного секретаря приемной комиссии института, препода­ вателем механического фа­ культета, доцентом Ниной Гри­ горьевной Крахт. Конечно, о том новом, что несет нынеш­ няя экзаменационная пора. Более семисот абитуриентов всех факультетов вуза держа­ ли в этот день экзамены по фи­ зике и математике устно, писа­ ли сочинение. На следующий день к ним добавилось еще почти столько же юношей и девушек. Состав тех, кто мечтает стать студентом политехнического, радует преподавателей инсти­ тута. Почти вдвое возросло по сравнению с прошлым в этом году число медалистов, причем солидную часть составили вы­ пускники городских профтех­ училищ. Увеличилось число абитуриентов, за плечами ко­ торых трудовой стаж от го­ да до трех лет. Новшеством в приеме ны­ нешнего года в вузе стала сда­ ча экзаменов «по среднему баллу». Сорок пять юношей и девушек, в чьих аттестатах об окончании средней школы средний балл составил 4,5, бу­ дут сдавать только два экза­ мена — по физике н математи­ ке устно. .„Тишина в аудиториях; Но за ней — большое напряжение мысли, чувств. Мы в аудитории, где пишут сочинение по русскому языху абитуриенты машинострои­ тельного факультета. Темы, в общем-то знакомые по школе, — по романам А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и М. А. Шо­ лохова «Поднятая целина», поэме И. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», образ В. И. Ленина в произведениях советской литературы. Абитуриенты Анатолий Куз­ нецов и Игорь Арсентьев, сидя­ щие почти рядом, за одним ра­ бочим столом, конечно, не зна­ ют друг друга. Анатолий — выпускник Пушкинской сред­ ней школы Добринского района. За плечами у Игоря трудовой год на Данковской ТЭЦ. Оба избрали одну тему •— по рома­ ну Шолохова, 1 Не случайно стал абитуриен­ том вуза, избрав отделение «Автомобили и тракторы» ма­ шиностроительного факульте­ та, Георгий Гуяевсжжй. После строительства новых орошае­ мых участков на 1980 год в указанных совхозах. Для совхоза «Слава» разра­ ботан проект строительства пленочных теплиц для произ­ водства рассады на площади в два гектара. Металлоконст­ рукции этих теплиц изготавли­ вает завод системы «Сельхоз­ техника» в городе Антрацит Ворошиловградской области. В совхозе «Задонский» расса­ да пока будет выращиваться в парниках. окончания средней школы он остался в родном селе, четыре года работал механизатором в колхозе «Дружба» Лебедян­ ского района. Теперь решил стать инженером. А вот еще одна судьба. Бо­ рис Таболин три года назад окончил среднюю школу в од­ ном из городов Тюменской об­ ласти. Затем отслужил в ар- мии. Мечта о профессии метал­ лурга привела его в липецкий вуз. Разные жизненные пути, раз­ ный возраст, трудовой опит. Но всех этих юношей привело в вуз желание стать высоко­ квалифицированным специали­ стом. Что ж, для тех, кто серь­ езно готовится к осуществле­ нию мечты, она сбудется. Сдают экзамены поступаю­ щие на дневное отделение ву­ за. А с 15 августа их место займут те, кто будет учиться на вечернем отделении, совме-’ щая занятия с работой в цехе или на стройке. Л. ДУБИНА. > На снимках: Виктор Поляков, хорошо закончив в этом году Липецкий машиностроитель­ ный техникум, подал заявление на металлургический факультет вуза, избрав специальностью литейное производство; вы­ пускник Липецкой средней школы № 55 Александр Чуно- сов сдает экзамен по математи­ ке ассистенту кафедры мате­ матики А. Л. Мерзлккиной. Александр мечтает стать про­ катчиком. Ю.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz