Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
СЕГ ОДНЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ: * О ЛЮДЯХ УВЛЕЧЕННЫХ ★ ВАГОНАМ БЫТЬ В ПУТИ * ЗАГОТОВКУ МЕТАЛЛОЛОМА — ПО Д КОНТРОЛЬ * ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР В МО РАЛЬНОМ ПЛАНЕ. я О тех, кто рядом В ЕТЕРАН - В СТ РОЮ Е ВДОКИЮ Никитичну Малютину — не по годам подвижную, можно ви деть в Тербунах всюду. Вот она в окружении юношей и девушек, только что принятых / ь ряды ВЛКСМ, рассказывает о III съезде комсомола. В другой раз я ее встретил в хругу женщин. Старейший коммунист района вела беседу о правах граждан, записан- > водства, острее ных в новой Конституции недостатки. СССР. Приходилось слышать, как пропагандист Е. Н. Малю тина проводила занятия в си стеме политического образова ния. И везде ее беседы и вы ступления слушают с интере сом. Знают, что человек, про живший долгую жизнь и 50 лег связанный с партией, суме ет ответить на самый жчзо- трепещущяй вопрос. Вскоре партийная организа- ция поручила ей редактировать многотиражную газету «Тек стильщик». За короткий срок молодой коммунист создала крепкий рабкоровский актив, и газета стала глубже отражать фабричную жизнь, квалифи цированнее освещать проблем ные вопросы,' больше расска зывать о передовиках п р э т - критиковать Свидетельством большого уважения жителей и коммуни стов поселка является присво ение ей звания Почетного гражданина Тербунов и избра ние (в течение последних один надцати лет) секретарем пар тийной организации поселко вого Совета. И Евдокия Ники тична с особой добросовест ностью выполняет ответствен ное партийное поручение, что бы оправдать доверие товара- щей, „.1929 год. Год принятии первого пятилетнего плана. Пе ред лицом новых грандиозных задач советские люди еще тес нее объединялись вокруг Ком мунистической партии, а луч шие представители рабочего класса и трудового крестьян ства вливались в ее ряды. В этот год вступила в члены партии и молодая текстиль щица Малютина. Товарищи заметили, что пе редовая работница отличалась умением просто и доходчиво 'нести в массы правдивое слово партии, и через полтора года ее выдвинули на долж ность кульгпропагандиста пар Как перспективного работни ка Евдокию Малютину напра вили на учебу з Высшую шко лу пропагандистов имени Свердлова при ЦК КПСС. По сле учебы она работала про пагандистом в Курском обко ме КПСС. „ В марте 1939 года принимает ся решение о создании в рай комах партии отделов пропа ганды и агитации, и Евдокия Никитична возглавила отдел в Валуйском райкоме КПСС. За тем ее избрали секретарем райкома по кадрам. В годы войны Е. Н. Малю тина работала секретарем парт организации одного из пред приятий города Саратова. А как только была освобождена Курская область, она возвра тилась из эвакуации и была направлена заведующим отде лом пропаганды и агитации Тербунского райкома партии, а потом ее избрали секретарем райкома КПСС. Колхозники, рабочие совхоза, коммунисты района знают Е. Н. Малютину как умелого и инициативного работника, ду шевного и отзывчивого челове ка. Она многое сделала для послевоенного восстановления хозяйства района и улучшения работы культпросветучрсжде- ний, школ, больниц. И везде Евдокия Никитична умела на ходить путь к сердцам людей. Ветеран партии и сегодня оста- ется активным политическим бойцом. Можно с уверенностью сказать, что завтра ее, как и тнйной ячейки фабрики «Крас-, ^ п о ^ ,,М°Ж!!° ^ ВИД^ . , С^ ДИ м> ный текстильщик», что в Сер- .............. пухове Московской области. С) тех пор Евдокия Никитична связала свою жизнь с партий ной работой. Она боролась с неграмотностью, распросграня, ла политическую и художест венную книгу, организовывала кружки художественной само деятельности. • лодежи, среди коммунистов возглавляемой ею парторгани зации. Своим примером, прав дивым словом пропагандиста она зовет людей на претзоое- ние в жизнь решений XXV съезда КПСС. Н. ШАШКОВ, инструктор Тербунского райкома КПСС. П О М О Щ Ь Ш Е Ф О В Коллектив объединения «Ли- пецккомплектснаб» в этом го ду шефствует над Дрезгалов- ским головным межхозяйствен- более 500 тонн витаминной муки. Хорошо потрудились на косовице, уборке и вывозке зе леной массы наши механиза- ным предприятием Краснин- торы Иван Мальковский, Ва- ского района. Весной мы при- силий Скворцов, Вячеслав Ба- н»мали участие в посевной ранов, Александр Фомичев, кампании, затем помогали ре- Наш коллектив заготовил так- монтировать сельскохозяй- же около 40 тонн веточного ственную технику, многое еде- корма. Ежедневно на этой ра- лали для оборудования летних боте занято до 15 человек. Д Л Я ДРУЖ ЕСТВЕННОГО ВЬЕТНАМА Почти в 70 стран мира по ставляет свою продукцию елецкий завод «Гидропривод». Это магнитные сепараторы, предназначенные для очистки смазывающих и охлаждающих жидкостей от мелких частичек и примесей. Большим спросом на миро вом рынке пользуются и дру гие изделия гидроприводцез, такие, как насосные установки, подающие масла в гид росистемы станков, насо сы пластинчатые всех типо размеров, ^магнитные фильтры. Охотно приобретают продук цию с маркой елецкого завода «Гидропривод» такие экономи чески высокоразвитые страны, как Канада, ФРГ, Италия, Япония. Большую помощь оказыва ют ельчане дружественному вьетнамскому народу. Недавно в адрес Вьетнамской республи ки была отравлена большая партия гидравлики. Среди тех, кто,, изготавливал эту продукцию, добрых слов заслуживают слесари-сборщи ки Владимир Сергеевич Неде лин, Николай Александрович Невакшонэв, Евгений Михай лович Григорьев, Иван Сера фимович Парахин, контролеры ОТК экспортного участка Се рафима Дмитриевна Болдыре ва, Александра Алексеевна Провоторова. В. КАРЛИН, инженер завода «Гидропривод». А т а к у ем бесхозяйст венност ь ВО ЧТО ОБХОД И Т СЯ ПРОСТОЙ ВАГОНОВ Валерий Васильевич Выдрнн, Любовь Зотовна Бородина и Мария Алексеевна Горемыкина, которых вы видите на снимке, составляют бригаду прессовщиков Грязинского цеха Липецкого мебельного комбината. Своим ударным трудом они вносят достойный вклад в выполнение и перевыполнение плана четвертого года десятой пятилетки. Обслуживая мощ ный фонировочный пресс, они ежедневно перевыполняют сменные задания, продукцию сдают с первого предъявления. Фото И. Воронова. А. БОЛОТОВ, ст. инженер объединения «Липецккомплектснаб». ВНИМ АНИ Е : СИГНАЛ! Д о рогая редакция! К вам обращаются жильцы дома № 4 по улице Вавилова в Липецке. Несколько м есяцев назад мы стали новоселами, но полной радости от вселе ния в светлые, хорошо бла гоустроенные квартиры так и не получили. Зимой, при за селении дома, работники рем - стройгруппы облУВД, постро ившие жилье, заверили нас, что горячая вода в квартирах будет после отопительного с е зона. Прошло немало в рем е ни, скоро наступит новый ото пительный сезон , а горячей воды все нет. Мы неоднократно обращ а лись- в домоуправление, ОКС облУВД, в теплосети. Но, увы, все Остается по-прежнему. ю. к у л и н и ч . СП РАВКА- Н Е ПУСТЯК В Липецке уже несколько лет функционирует служба «Трансагентства». Прекрас ное, хорошо обставленное мебелью, просторное помеще ние. Много касс—на все виды транспорта и других услуг. Но услуги эти подчас только на бумаге. Сейчас, в разгар лета, мно гие стремятся предварительно заказать железнодорожные би леты и с утра выстраиваются у заветного окошечка, над ко торым написано, в какое вре мя можно сделать заказ. Но вот подходит указанный час, • а окошечко кассы так и не открылось. Наконец, выясняем (раньше-то узнать негде, в «Трансагентстве» отсутствует так нужный здесь стол спра вок), что этот вид услуг от менен, учреждение не имеет автотранспорта для доставки билетов на дом... О справочном бюро вокзала следует сказать особо. Единст венное на железнодорожном вокзале, оно работает лишь «от» и «до», и то с большими перебоями. Хотя, казалось бы, бюро должно давать справки круглосуточно, как это прак тикуется в других городах. А попытайтесь поднять теле фонную трубку и набрать но мер 6-02-12. Вам или вообще никто не ответит, либо дадут такую сверхкороткую справку и тотчас положат трубку, что сразу не разберешься, что к чему. В то рич ны й вывоз беспо лезен, абонент уже занят. Справка не пустяк, хотя как видно, кое-кто по-другому думает. Она составная часть сервиса, и четко наладить ее работу, право же, стоит. Ю. КОЧКИН. Трехлетний план десятой пятилетки бригада формовщиц участка по изготовлению изо ляции для труб на Липецком заводе резино-пластмассовых изделий Валентины Митрофа новны Ионовой выполнила до срочно, 22 сентября. Сейчас бригада коммунистического труда близка к выпол нению задания четвертого го да пятилетки. Продукция, из готавливаемая бригадой, вы сокого качества и отмечена серебряной медалью на ВДНХ. Ежедневно этот коллектив выполняет сменные зада ния на 130 процентов и боль ше. На снимке: (слева направо) формовщица Клавдия Тихо новна Каданцева и бригадир Валентина Митрофановна Ионова. лагерей для свиней. А сейчас наши сотрудники работают на заготовке кормов. Хозяйству нужно заготовить <|||У Ц «|« м « |1РУ"1»«|1Ш11»11«111«1| 1«1«11111»1Щ 11111«111Ц Ц Щ Ш Ш Щ | И | Щ > | | Ш | » 1 Щ Щ | | » Ш И | | | Щ |||1| | Ш | | | »|> |||> ||||||||1||||||1||||||11И |||||,111111111Ш 11111111111111Щ 1111111Н1У 111>1111 Фото Ю. Клюева. Н А ВЫЕЗДЕ из Чап лыгина линейные контролеры остано вили рейсовый автобус «Ика рус» № 35-38, принадлежащий местному автотранспортному предприятию. Установили, что водитель И. М. Яковлев не вы дал пассажирам билетов на сумму пятнадцать рублей 68 копеек. Соответствующий акт был направлен начальнику Чаплы- гинского автопредприятия Н. П. Глазкову. Грубые фи нансовые нарушения его под чиненными допускаются не впервые. Поэтому в качестве одной из профилактических мер предлагалось перевести шофера Яковлева с междуго родных маршрутов на город ские, на которых водитель ра ботает с кондуктором. И вот пришел ответ: «...Фак ты, изложенные в письме, на шли полное подтверждение. Тем не менее вынуждены не согласиться с гой мерой нака зания, которая предлагается для водителя И. М. Яковлева» (а разве работа с кондукто ром — наказание? — Г. К.). К ответу приложен приказ о наложении на виновного взы скания. Но в ('.оллективе об суждение «ЧП» не состоялось. И оно повтори-ось. Водитель того же предприятия Ртишев на маршруте Липецк — Чап лыгин вез дюжину безбилет ных пассажиров... А несколько дней назад контролер вновь задержал Яковлева: в салоне его машины ехало 14 человек без билетоз. К сожалению, подобные ак ты нередко еше приходится разбирать не только руково- НЕОТОРВАННЫИ дителям Чаплыгинского авто предприятия. Водитель Рога чев из Грязей на автобусе со вершил самовольный рейс. Прт! этом деньги в сумме 15 руб лей за проезд с пассажиров он собрал, но билетов никому не выдал. И странное дело, иные должностные лица, призван ные наводить порядок, до тогд беспомощно чувствуют себя перед наглостью отдельных рвачей, что о каком-либо бла готворном воздействии нй пос ледних и говорить не прихо дится. Начальнику Грязин ского АТП В. В. Зайцеву предлагалось рассмотреть воз можность дальнейшего ис пользования того же Рогачеза на перевозке пассажиров. Он заметно стушевался. В чем дело? В беседе с Зайцевым выяснилось: руководитель обеспокоен тем, что если он столь «С1 рого» будет подхо дить к таким, как Рогачев, то может остаться без шоферов. Как все эго понимать? По чему в ряде автопрелприятий для предупреждения финансо вых нарушений, укрепления дисциплины среди водителей не принимают действенных мер к рвачам — тем, кто пу тает свой карман с государст венным? А ведь в Задонской, Елецкой пассажирских авто колоннах подобных проблем не возникает. Конечно, слу чаются и там отдельные нару шения, но им сразу же дается должная оценка. Это воспи тывает людей,, является свое го рода действенным профи лактическим средством. Более того, сам нравственный мик роклимат в коллективе спо собствует изжитию недостат ков. В Елецкой пассажирской автоколонне № 1499 на видном месте установлен стенд. Почти каждый день останавливаются возле него люди: на стенде красочно оформленные позд равления шофера или кондук тора с днем рождения... В ка бинете начальника автоко лонны — открытая витрина, на которой дюжина спортив ных кубков: первичная орга низация общества «Спартак» — одна из сильнейших в Ельце... В этой автоколонне сложил ся здарозый, работоспособный коллектив. Он попросту не допустит, чтобы кто-то пятнал его честь. Не как острую про изводственную необходимость для предприятия, а прежде всего, как доверие товарищей к себе считает тот или иной водитель свою работу в кол лективе. И здесь нет преуве личения. Значительная часть водителей трудится бригадным методом. На бригаду — зада ние, на бригаду — премия. С бригады — и опрос. Членам бригад дано право ставить вопрос о недоверии провинив шемуся водителю, если, конеч но, до этого доходит дело. Но таких случаев практически не бывает. А почему? Сказывается эф фективная воспитательная фоль общественных организа ций. Случись с кем-либо «грех» й тому не избежать взыска тельного обсуждения в группе дисциплины груда, в месткоме или даже на заседании това рищеского суда. Я уже не го ворю об огласке позорного факта. Разве не стоит потру диться, чтобы создать такую обстановку в коллективе? Она оборачивается высоким ува жением водителей и друг к ДРУГУ, и к себе. — Можно смело утверждать, — говорит директор автоко лонны Н. Ф. Кириченко,—что неоторёанный билет — это се годня из ряда вон выходящее событие в нашем коллективе. Оно просто не имеет права на существование, потому что ос корбляет всех. Вот истинная постановка вопроса. Между тем над сутью ее следовало бы задуматься и многим пассажирам, безро потно взирающим, как хапуга собирает их рубли в карман. Честный человек не должен проходить мимо или оставать ся равнодушным, если ‘разво ровываются государственные средства. И именно так, по-граждан ски смело и ответственно, встал на днях в автобусе ЛАЗ-695, № 96-70, следовав шем по маршруту Пады —• Липецк, врач К. А. Мишин, и, подойдя к шоферу, заявил: —Послушайте, вы взяли деньги, а не выдали мне би лет. И остальным не выдали. Почему?.. Так лицом к лицу предстал перед честным человеком шо фер Липецкой автоколонны № 1415 В. И. Богомолов. И сдали нервы у рвача: — Не надо, не шуми... Нет! Надо во весь голос разоблачать дельцов от авто транспорта, не давать им глумиться над нашей, как вы разился один пассажир, дели катностью. Но деликатность ли это: внутренне протестуя —- молчать? Понятно, серьезного упрека заслуживаем мы, автомобили сты. Ведь дело не только в том, чтобы выявить и строго наказать нарушителя. Надо предотвращать хищение на родных денег, устранять при чины и условия, способствую щие этому, А они кроются, например, и в том, что ряд автотранспортных предприя тий не открывает касс по продаже билетов в обратном направлении, и в том, что ру ководство трансдортного уп равления по-настоящему не спрашивает с подчиненных за игнорирование соответствую щих приказов... Наш общий долг — сказать решительное «нет» хищениям государственных средств. Г. к р а с н о к у т с к и и , начальник контрольно ревизионной службы Липецкого транспортного управления. О БЩ Е С Т В Е Н Н А Я П Р И ЕМ Н А Я П О М О Г Л А Гражданка Г. Л. Козловская работала в одной из служб Воронежского отделения Юго- Восточной железной дороги. Здесь и получила производст венную травму. В соответст вии с законом она подала за явление в народный суд с просьбой установить доплату к получаемой пенсии. И нар суд Советского района г. Ли пецка вынес решение в ее пользу. Соответствующие до кументы были направлены за казном письмом в управление дороги для исполнения. Прошел месяц, другой, тре тий... Из Воронежа никакого ответа. Это вынудило Г. Л. Козловскую обратиться в об щественную приемную «Ленин ского знамени» за содействи ем. Запросили секретариат уп равления дороги. Ответ был странным; «О «деле» Козлов ской знаем». Разумеется, сек ретариат навел справки. Он предварительно связался с отделами управления, пытался отыскать «следы» письма. Но в управлении словно запамя товали о судьбе человека. Странно выходило и с доку ментами судебного органа — почта представила доказа тельства того, что еще 28 ян- варк текущего года служебный конверт был вручен адресату. Это послужило основанием для общественной приемной вторично обратиться в управ ление дороги по жалобе т. Козловской. По-видимому, наша настойчивость всколых нула некоторых должностных ЛИ1Ц. Нам было обещано про вести вторичную проверку со ответствующих документов. Наконец, руководитель юри дического отдела управления •В. Кислоз подтвердил получе ние письма из нарсуда Совет ского района г. Липецка. Бы ло дано заверение, что оно пе редано для исполнения. А вскоре мы получили и официальный ответ. Помимо уведомления о соответствую щем перерасчете пенсии, в нем сообщалось и о том, что уп равлением в ближайшее время будут переведены на счет райсобеса денежные средства для приобретения мотоколяски для т. Козловской. Что ж, это уже забота о человеке. Но почему, для того, чтобы она проявилась, потре бовалось вмешательство редак ции, разъяснение прописных истин из кодекса наших мо ральных норм и правил? Это хорошо, что в управле нии нашличзь люди, сумевшие, хотя и с запозданием, но исп равить последствия волокиты, в какой-то мере извиниться перед человеком. Но надо дать и принципиальную оцен ку случившемуся. Ведь зате рявшийся иск — это не только конкретный недосмотр, а и душевная глухота к беде че ловека, Ц. ОКУНЬ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени». СОХРАНИТЬ КРАСОТУ КАМЕННОГО ЛО ГА Когда я дважды в день проезжаю в троллейбусе по мосту через Каменный лог, меня всегда охватывает чув ство горестного недоумения: кто дал разрешение «укра сить» один из прелестнейших уголков областного центра ка кими-то уродливыми железны ми сараями (по-видимому, га ражами). Думается, что этим вопросом следует заинтересо ваться, ибо подобное само деятельное «строительство» может привести к печальным результатам. Б. ТИМОФЕЕВ. Елецким отделением желез ной дороги крайне неудовле творительно выполняются за дания по обеспечению возрас тающих потребностей в пере возках народнохозяйственных грузов, повышению эффектив ности использования подвиж ного состава. В 1978 году гру зоотправителям недодано 28443 вагона, за что отделением уп лачено более четверти миллио на рублей штрафа. Допущено значительное отставание в пе ревозках удобрений, строи тельных материалов, огнеупо ров. Липецкому цементному заводу, например, было недо поставлено 2466 цементовозов. В текущем году положение еще более усугубилось. План за первое полугодие не выпол нен, клиентам не доставлено свыше 800 тысяч тонн грузов. Только предприятиям объеди нения «Промстройматериалы» недопоставлено около 4,5 ты сячи вагонов. Плавицкому и Грязинскому бетонно-раствор ным узлам не отгружены тыся чи кубометров песка, в резуль тате чего эти предприятия не додали продукции на 140 ты-, сяч рублей. Несмотря на такую серьез ную обстановку отделение не принимает конкретных мер по повышению эффективности ра боты подвижного состава, бо лее полному использованию имеющихся резервов. Фактиче ский простой вагона на одной технической станции и под од ной грузовой операцией за три последних года увеличил ся на 1,22 часа. Только в пер вом квартале из-за этого по теряно несколько миллионов вагоно-часов. Аналогичное по ложение с простоем транзит ных вагонов. Серьезные недостатки имеют место в организации работы местным грузом. Из общего объема грузовой работы око ло 80 процентов выполняется на подъездных путях пред приятий и организаций. Допус каются частые случаи несвое временного развоза, подачи вагонов. Например, поезда, снятые с простоя на Новоли пецком металлургическом за воде, в ожидании отправления простаивают от 2.8 до 7,1 часа. Отделение слабо контроли рует выполнение мероприятий по сокращению простоя под вижного состава на подъезд ных путях. Крайне неудовле творительно ведутся грузовые операции силами механизиро ванной дистанции погрузочно- разгрузочных работ: Из-за слабой технической оснащен ности, частых простоев меха низмов, низкой организации труда на грузовом дворе ст. Липецк, например, ежесуточно нс осваивается 6 вагонов по прямому варианту «вагон — автомобиль». В результате только за 4 месяца автомаши ны автоколонны № М43 про стояли 422 часа. Коллектив железнодорож ников слабо внедряет передо вой опыт по увеличению веса и длины поезда. Только в пер вом квартале этого года от делением отправлено 142 не полновесных состава, в том числе 24 — собственного фор мирования. Эти недостатки стали след ствием низкой дисциплины, нарушения Устава . железных дорог. Д. КУДИНОВ, инспектор, заведующий внештатным отделом тяжелой промышленности, транспорта и связи областного комитета народного контроля. 1 Ш 1 1 1 1 Ш 1 1 1 1 1 Ш 1 1 Ш Ш 1 1 ............... Возвращаясь к напечатанному М Е Т А Л Л ПОД ОТКОСОМ Около года назад в «Ле нинском знамени» публикова лись критические материалы «Рельсы под откосом», «Похороненные миллионы». В них шла речь о том, что в Липецке на некоторых про мышленных предприятиях и крупных стройках не по-хо зяйски относятся к металло лому. В частности,, указыва лось, что на Новолипещсом металлургическом заводе от ходы металла иногда вывозят ся на свалку, зарываются в землю. Сразу после выступле ния газеты кое-что было сде лано но наведению порядка в заготовках металлолома, но со временем отношение к этому ценному сырью вновь стало ненормальным. Вот факты. На том же Новолялецком заводе зачастую чугунный и стальной скрап не отделяют от других промышленных от ходов, а все вместе вывозят на шлакооткое доменного цеха № 1 и в район силикатного завода, где мощные бульдозе ры зарывают это сырье в зем лю. Более того, зарегистриро ваны случаи, когда под откос сбрасывают и хоронят навечно старые железнодорожные рельсы, вышедшие из строя чугуновозы и шлаковозы, не стандартные слябы и т. д. Дурной пример позаимство вали и некоторые руководите ли из трестов «Спецстрой» и «Железобетон». Так, работники «Сантехстроя-3» при замене железнодорожных путей «по хоронили» в районе оклада чугуна две платформы со старыми рельсами. При прдкладке магистрали Ситовского водозабора было брошено около 150 чугунных водопроводных труб. Из-за такого бесхозяйственного от ношения многие трубы поко лоты и превратились в метал лолом, но и его никто не уби рает. Завод ЖБИ-4 вывез на «дикую» свалку в лес брако ванные арматурные изделия ве сом не менее десяти тонн. Вы возят в лес металлоотходы заводы ЖБИ-7, минваты, база термоизоляции и другие пред приятия. Такому безобразию надо положить конец. Вообще, лес вокруг Но волипецкого металлургическо- -г-о завода скорее напоминает - гигантскую свалку строитель ных и промышленных отходов, чем зеленую оздоровительную зону. Об этом не раз говори лось на различного рода со вещаниях и заседаниях. Одна ко положение не меняется. А ведь, между прочим, зако ном предусмотрены админи стративные санкции к тем, кто вот так, без зазрения совести, расточительно, относится к народному добру. Жаль толь ко, что Липецкая городская прокуратура редко применяет эти санкции. А следовало бы строго наказать виновных за расточительство. Наша Липецкая Магнитка славится своими мощными, оснащенными современным оборудованием цехами, яв ляется образцовым предприя тием по внедрению новой тех ники. Надо сделать так, чтобы и прилегающая к заводу тер ритория отличалась чистотой и порядком, а не была за хламлена металлоломом и строительными отходами. Г. РАЗМОЛОДИН, уполномоченный Липецкого предприятия «Вторчермет». ОХРАНЯЙТЕ ЛЕСНЫХ МУРАВЬЕВ Многие не знают, что му равьи играют важную роль в жизни лесов и особенно в за щите их от вредных насеко мых. В наших лесах наиболее полезны рыжие лесные му равьи. Муравейник, или гнездо, где проживает семья рыжих м у равьев, насчитывает многие тысячи особей и имеет свой участок питания, который рас пространяется до 100— 120 метров Еокруг гнезда. Наиболее эффективно му равьи уничтожают гусениц, а также таких опасных вреди телей леса, как сосновый пи лильщик, совка, зимняя пяде ница, шелкопряд. Для поддержания надлежа щего санитарного состояния и борьбы с вредителями в хвой ных лесах достаточно на од ном гектаре четырех, а в лиственных — шести муравей ников средней величины. Под считано, что семья одного му равейника истребляет за лето до миллиона вредных насеко мых (около ста килограммов). Поэтому, бывая в лесу, ни когда не разрушайте встретив шийся вам муравейник. Разъясните это и детям, орга низуйте в школах «зеленые патрули», которые будут не только охранять муравейники, но и «переселять» гнезда на те участки леса, где муравьев нет. В. КОВАЛЕВ, ст. инженер-лесопатолог Донского лесхоза. В заметке «Пляж или пу стырь?», опубликованной в «Ленинском знамени» за 2 июня с. г., указывалось на захлам ленность и плохое благоуст ройство городского пляжа в Липецке. Из управления коммуналь ного хозяйства горисполкома сообщили: в настоящее время проводится уборка пляжа два раза в сутки. Липецкое РСУ «Облремстройтресга» смонти ровало понтонный мост для прохода на «зеленый остров». На территории пляжа установ- ПОЛУЧЕН ОТВЕТ лены грибки, скамейки, разде валки и другой необходимый инвентарь. * * * «И снова на «сухом пайке» — так была озаглавлена кор респонденция В. Анисимова, помещенная в «Ленинском знамени» 15 июня с. г. В ней ставился вопрос об улуч шении снабжения отдельных жилых районов областного центра питьевой водой. Кор респонденция рассмотрена в Липецком горисполкоме. По существу затронутых в ней вопросов нам сообщили: в настоящее время Ситовский водозабор выведен на проект ную мощность, что значитель но улучшит снабжение города водой. Проводится также ре гулирование расхода воды по жилым районам, усилен конт роль за техническим состояни ем водопроводной сети.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz