Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

СЕГ ОДНЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ: * О ЛЮДЯХ УВЛЕЧЕННЫХ ★ ВАГОНАМ БЫТЬ В ПУТИ * ЗАГОТОВКУ МЕТАЛЛОЛОМА — ПО Д КОНТРОЛЬ * ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР В МО РАЛЬНОМ ПЛАНЕ. я О тех, кто рядом В ЕТЕРАН - В СТ РОЮ Е ВДОКИЮ Никитичну Малютину — не по годам подвижную, можно ви­ деть в Тербунах всюду. Вот она в окружении юношей и девушек, только что принятых / ь ряды ВЛКСМ, рассказывает о III съезде комсомола. В другой раз я ее встретил в хругу женщин. Старейший коммунист района вела беседу о правах граждан, записан- > водства, острее ных в новой Конституции недостатки. СССР. Приходилось слышать, как пропагандист Е. Н. Малю­ тина проводила занятия в си­ стеме политического образова­ ния. И везде ее беседы и вы­ ступления слушают с интере­ сом. Знают, что человек, про­ живший долгую жизнь и 50 лег связанный с партией, суме­ ет ответить на самый жчзо- трепещущяй вопрос. Вскоре партийная организа- ция поручила ей редактировать многотиражную газету «Тек­ стильщик». За короткий срок молодой коммунист создала крепкий рабкоровский актив, и газета стала глубже отражать фабричную жизнь, квалифи­ цированнее освещать проблем­ ные вопросы,' больше расска­ зывать о передовиках п р э т - критиковать Свидетельством большого уважения жителей и коммуни­ стов поселка является присво­ ение ей звания Почетного гражданина Тербунов и избра­ ние (в течение последних один­ надцати лет) секретарем пар­ тийной организации поселко­ вого Совета. И Евдокия Ники­ тична с особой добросовест­ ностью выполняет ответствен­ ное партийное поручение, что­ бы оправдать доверие товара- щей, „.1929 год. Год принятии первого пятилетнего плана. Пе­ ред лицом новых грандиозных задач советские люди еще тес­ нее объединялись вокруг Ком­ мунистической партии, а луч­ шие представители рабочего класса и трудового крестьян­ ства вливались в ее ряды. В этот год вступила в члены партии и молодая текстиль­ щица Малютина. Товарищи заметили, что пе­ редовая работница отличалась умением просто и доходчиво 'нести в массы правдивое слово партии, и через полтора года ее выдвинули на долж­ ность кульгпропагандиста пар Как перспективного работни­ ка Евдокию Малютину напра­ вили на учебу з Высшую шко­ лу пропагандистов имени Свердлова при ЦК КПСС. По­ сле учебы она работала про­ пагандистом в Курском обко­ ме КПСС. „ В марте 1939 года принимает­ ся решение о создании в рай­ комах партии отделов пропа­ ганды и агитации, и Евдокия Никитична возглавила отдел в Валуйском райкоме КПСС. За­ тем ее избрали секретарем райкома по кадрам. В годы войны Е. Н. Малю­ тина работала секретарем парт­ организации одного из пред­ приятий города Саратова. А как только была освобождена Курская область, она возвра­ тилась из эвакуации и была направлена заведующим отде­ лом пропаганды и агитации Тербунского райкома партии, а потом ее избрали секретарем райкома КПСС. Колхозники, рабочие совхоза, коммунисты района знают Е. Н. Малютину как умелого и инициативного работника, ду­ шевного и отзывчивого челове­ ка. Она многое сделала для послевоенного восстановления хозяйства района и улучшения работы культпросветучрсжде- ний, школ, больниц. И везде Евдокия Никитична умела на­ ходить путь к сердцам людей. Ветеран партии и сегодня оста- ется активным политическим бойцом. Можно с уверенностью сказать, что завтра ее, как и тнйной ячейки фабрики «Крас-, ^ п о ^ ,,М°Ж!!° ^ ВИД^ . , С^ ДИ м> ный текстильщик», что в Сер- .............. пухове Московской области. С) тех пор Евдокия Никитична связала свою жизнь с партий­ ной работой. Она боролась с неграмотностью, распросграня, ла политическую и художест­ венную книгу, организовывала кружки художественной само­ деятельности. • лодежи, среди коммунистов возглавляемой ею парторгани­ зации. Своим примером, прав­ дивым словом пропагандиста она зовет людей на претзоое- ние в жизнь решений XXV съезда КПСС. Н. ШАШКОВ, инструктор Тербунского райкома КПСС. П О М О Щ Ь Ш Е Ф О В Коллектив объединения «Ли- пецккомплектснаб» в этом го­ ду шефствует над Дрезгалов- ским головным межхозяйствен- более 500 тонн витаминной муки. Хорошо потрудились на косовице, уборке и вывозке зе­ леной массы наши механиза- ным предприятием Краснин- торы Иван Мальковский, Ва- ского района. Весной мы при- силий Скворцов, Вячеслав Ба- н»мали участие в посевной ранов, Александр Фомичев, кампании, затем помогали ре- Наш коллектив заготовил так- монтировать сельскохозяй- же около 40 тонн веточного ственную технику, многое еде- корма. Ежедневно на этой ра- лали для оборудования летних боте занято до 15 человек. Д Л Я ДРУЖ ЕСТВЕННОГО ВЬЕТНАМА Почти в 70 стран мира по­ ставляет свою продукцию елецкий завод «Гидропривод». Это магнитные сепараторы, предназначенные для очистки смазывающих и охлаждающих жидкостей от мелких частичек и примесей. Большим спросом на миро­ вом рынке пользуются и дру­ гие изделия гидроприводцез, такие, как насосные установки, подающие масла в гид­ росистемы станков, насо­ сы пластинчатые всех типо­ размеров, ^магнитные фильтры. Охотно приобретают продук­ цию с маркой елецкого завода «Гидропривод» такие экономи­ чески высокоразвитые страны, как Канада, ФРГ, Италия, Япония. Большую помощь оказыва­ ют ельчане дружественному вьетнамскому народу. Недавно в адрес Вьетнамской республи­ ки была отравлена большая партия гидравлики. Среди тех, кто,, изготавливал эту продукцию, добрых слов заслуживают слесари-сборщи­ ки Владимир Сергеевич Неде­ лин, Николай Александрович Невакшонэв, Евгений Михай­ лович Григорьев, Иван Сера­ фимович Парахин, контролеры ОТК экспортного участка Се­ рафима Дмитриевна Болдыре­ ва, Александра Алексеевна Провоторова. В. КАРЛИН, инженер завода «Гидропривод». А т а к у ем бесхозяйст венност ь ВО ЧТО ОБХОД И Т СЯ ПРОСТОЙ ВАГОНОВ Валерий Васильевич Выдрнн, Любовь Зотовна Бородина и Мария Алексеевна Горемыкина, которых вы видите на снимке, составляют бригаду прессовщиков Грязинского цеха Липецкого мебельного комбината. Своим ударным трудом они вносят достойный вклад в выполнение и перевыполнение плана четвертого года десятой пятилетки. Обслуживая мощ­ ный фонировочный пресс, они ежедневно перевыполняют сменные задания, продукцию сдают с первого предъявления. Фото И. Воронова. А. БОЛОТОВ, ст. инженер объединения «Липецккомплектснаб». ВНИМ АНИ Е : СИГНАЛ! Д о рогая редакция! К вам обращаются жильцы дома № 4 по улице Вавилова в Липецке. Несколько м есяцев назад мы стали новоселами, но полной радости от вселе­ ния в светлые, хорошо бла­ гоустроенные квартиры так и не получили. Зимой, при за­ селении дома, работники рем - стройгруппы облУВД, постро­ ившие жилье, заверили нас, что горячая вода в квартирах будет после отопительного с е ­ зона. Прошло немало в рем е­ ни, скоро наступит новый ото­ пительный сезон , а горячей воды все нет. Мы неоднократно обращ а­ лись- в домоуправление, ОКС облУВД, в теплосети. Но, увы, все Остается по-прежнему. ю. к у л и н и ч . СП РАВКА- Н Е ПУСТЯК В Липецке уже несколько лет функционирует служба «Трансагентства». Прекрас­ ное, хорошо обставленное мебелью, просторное помеще­ ние. Много касс—на все виды транспорта и других услуг. Но услуги эти подчас только на бумаге. Сейчас, в разгар лета, мно­ гие стремятся предварительно заказать железнодорожные би­ леты и с утра выстраиваются у заветного окошечка, над ко­ торым написано, в какое вре­ мя можно сделать заказ. Но вот подходит указанный час, • а окошечко кассы так и не открылось. Наконец, выясняем (раньше-то узнать негде, в «Трансагентстве» отсутствует так нужный здесь стол спра­ вок), что этот вид услуг от­ менен, учреждение не имеет автотранспорта для доставки билетов на дом... О справочном бюро вокзала следует сказать особо. Единст­ венное на железнодорожном вокзале, оно работает лишь «от» и «до», и то с большими перебоями. Хотя, казалось бы, бюро должно давать справки круглосуточно, как это прак­ тикуется в других городах. А попытайтесь поднять теле­ фонную трубку и набрать но­ мер 6-02-12. Вам или вообще никто не ответит, либо дадут такую сверхкороткую справку и тотчас положат трубку, что сразу не разберешься, что к чему. В то рич ны й вывоз беспо­ лезен, абонент уже занят. Справка не пустяк, хотя как видно, кое-кто по-другому думает. Она составная часть сервиса, и четко наладить ее работу, право же, стоит. Ю. КОЧКИН. Трехлетний план десятой пятилетки бригада формовщиц участка по изготовлению изо­ ляции для труб на Липецком заводе резино-пластмассовых изделий Валентины Митрофа­ новны Ионовой выполнила до­ срочно, 22 сентября. Сейчас бригада коммунистического труда близка к выпол­ нению задания четвертого го­ да пятилетки. Продукция, из­ готавливаемая бригадой, вы­ сокого качества и отмечена серебряной медалью на ВДНХ. Ежедневно этот коллектив выполняет сменные зада­ ния на 130 процентов и боль­ ше. На снимке: (слева направо) формовщица Клавдия Тихо­ новна Каданцева и бригадир Валентина Митрофановна Ионова. лагерей для свиней. А сейчас наши сотрудники работают на заготовке кормов. Хозяйству нужно заготовить <|||У Ц «|« м « |1РУ"1»«|1Ш11»11«111«1| 1«1«11111»1Щ 11111«111Ц Ц Щ Ш Ш Щ | И | Щ > | | Ш | » 1 Щ Щ | | » Ш И | | | Щ |||1| | Ш | | | »|> |||> ||||||||1||||||1||||||11И |||||,111111111Ш 11111111111111Щ 1111111Н1У 111>1111 Фото Ю. Клюева. Н А ВЫЕЗДЕ из Чап­ лыгина линейные контролеры остано­ вили рейсовый автобус «Ика­ рус» № 35-38, принадлежащий местному автотранспортному предприятию. Установили, что водитель И. М. Яковлев не вы­ дал пассажирам билетов на сумму пятнадцать рублей 68 копеек. Соответствующий акт был направлен начальнику Чаплы- гинского автопредприятия Н. П. Глазкову. Грубые фи­ нансовые нарушения его под­ чиненными допускаются не впервые. Поэтому в качестве одной из профилактических мер предлагалось перевести шофера Яковлева с междуго­ родных маршрутов на город­ ские, на которых водитель ра­ ботает с кондуктором. И вот пришел ответ: «...Фак­ ты, изложенные в письме, на­ шли полное подтверждение. Тем не менее вынуждены не согласиться с гой мерой нака­ зания, которая предлагается для водителя И. М. Яковлева» (а разве работа с кондукто­ ром — наказание? — Г. К.). К ответу приложен приказ о наложении на виновного взы­ скания. Но в ('.оллективе об­ суждение «ЧП» не состоялось. И оно повтори-ось. Водитель того же предприятия Ртишев на маршруте Липецк — Чап­ лыгин вез дюжину безбилет­ ных пассажиров... А несколько дней назад контролер вновь задержал Яковлева: в салоне его машины ехало 14 человек без билетоз. К сожалению, подобные ак­ ты нередко еше приходится разбирать не только руково- НЕОТОРВАННЫИ дителям Чаплыгинского авто­ предприятия. Водитель Рога­ чев из Грязей на автобусе со­ вершил самовольный рейс. Прт! этом деньги в сумме 15 руб­ лей за проезд с пассажиров он собрал, но билетов никому не выдал. И странное дело, иные должностные лица, призван­ ные наводить порядок, до тогд беспомощно чувствуют себя перед наглостью отдельных рвачей, что о каком-либо бла­ готворном воздействии нй пос­ ледних и говорить не прихо­ дится. Начальнику Грязин­ ского АТП В. В. Зайцеву предлагалось рассмотреть воз­ можность дальнейшего ис­ пользования того же Рогачеза на перевозке пассажиров. Он заметно стушевался. В чем дело? В беседе с Зайцевым выяснилось: руководитель обеспокоен тем, что если он столь «С1 рого» будет подхо­ дить к таким, как Рогачев, то может остаться без шоферов. Как все эго понимать? По­ чему в ряде автопрелприятий для предупреждения финансо­ вых нарушений, укрепления дисциплины среди водителей не принимают действенных мер к рвачам — тем, кто пу­ тает свой карман с государст­ венным? А ведь в Задонской, Елецкой пассажирских авто­ колоннах подобных проблем не возникает. Конечно, слу­ чаются и там отдельные нару­ шения, но им сразу же дается должная оценка. Это воспи­ тывает людей,, является свое­ го рода действенным профи­ лактическим средством. Более того, сам нравственный мик­ роклимат в коллективе спо­ собствует изжитию недостат­ ков. В Елецкой пассажирской автоколонне № 1499 на видном месте установлен стенд. Почти каждый день останавливаются возле него люди: на стенде красочно оформленные позд­ равления шофера или кондук­ тора с днем рождения... В ка­ бинете начальника автоко­ лонны — открытая витрина, на которой дюжина спортив­ ных кубков: первичная орга­ низация общества «Спартак» — одна из сильнейших в Ельце... В этой автоколонне сложил­ ся здарозый, работоспособный коллектив. Он попросту не допустит, чтобы кто-то пятнал его честь. Не как острую про­ изводственную необходимость для предприятия, а прежде всего, как доверие товарищей к себе считает тот или иной водитель свою работу в кол­ лективе. И здесь нет преуве­ личения. Значительная часть водителей трудится бригадным методом. На бригаду — зада­ ние, на бригаду — премия. С бригады — и опрос. Членам бригад дано право ставить вопрос о недоверии провинив­ шемуся водителю, если, конеч­ но, до этого доходит дело. Но таких случаев практически не бывает. А почему? Сказывается эф­ фективная воспитательная фоль общественных организа­ ций. Случись с кем-либо «грех» й тому не избежать взыска­ тельного обсуждения в группе дисциплины груда, в месткоме или даже на заседании това­ рищеского суда. Я уже не го­ ворю об огласке позорного факта. Разве не стоит потру­ диться, чтобы создать такую обстановку в коллективе? Она оборачивается высоким ува­ жением водителей и друг к ДРУГУ, и к себе. — Можно смело утверждать, — говорит директор автоко­ лонны Н. Ф. Кириченко,—что неоторёанный билет — это се­ годня из ряда вон выходящее событие в нашем коллективе. Оно просто не имеет права на существование, потому что ос­ корбляет всех. Вот истинная постановка вопроса. Между тем над сутью ее следовало бы задуматься и многим пассажирам, безро­ потно взирающим, как хапуга собирает их рубли в карман. Честный человек не должен проходить мимо или оставать­ ся равнодушным, если ‘разво­ ровываются государственные средства. И именно так, по-граждан­ ски смело и ответственно, встал на днях в автобусе ЛАЗ-695, № 96-70, следовав­ шем по маршруту Пады —• Липецк, врач К. А. Мишин, и, подойдя к шоферу, заявил: —Послушайте, вы взяли деньги, а не выдали мне би­ лет. И остальным не выдали. Почему?.. Так лицом к лицу предстал перед честным человеком шо­ фер Липецкой автоколонны № 1415 В. И. Богомолов. И сдали нервы у рвача: — Не надо, не шуми... Нет! Надо во весь голос разоблачать дельцов от авто­ транспорта, не давать им глумиться над нашей, как вы­ разился один пассажир, дели­ катностью. Но деликатность ли это: внутренне протестуя —- молчать? Понятно, серьезного упрека заслуживаем мы, автомобили­ сты. Ведь дело не только в том, чтобы выявить и строго наказать нарушителя. Надо предотвращать хищение на­ родных денег, устранять при­ чины и условия, способствую­ щие этому, А они кроются, например, и в том, что ряд автотранспортных предприя­ тий не открывает касс по продаже билетов в обратном направлении, и в том, что ру­ ководство трансдортного уп­ равления по-настоящему не спрашивает с подчиненных за игнорирование соответствую­ щих приказов... Наш общий долг — сказать решительное «нет» хищениям государственных средств. Г. к р а с н о к у т с к и и , начальник контрольно­ ревизионной службы Липецкого транспортного управления. О БЩ Е С Т В Е Н Н А Я П Р И ЕМ Н А Я П О М О Г Л А Гражданка Г. Л. Козловская работала в одной из служб Воронежского отделения Юго- Восточной железной дороги. Здесь и получила производст­ венную травму. В соответст­ вии с законом она подала за­ явление в народный суд с просьбой установить доплату к получаемой пенсии. И нар­ суд Советского района г. Ли­ пецка вынес решение в ее пользу. Соответствующие до­ кументы были направлены за­ казном письмом в управление дороги для исполнения. Прошел месяц, другой, тре­ тий... Из Воронежа никакого ответа. Это вынудило Г. Л. Козловскую обратиться в об­ щественную приемную «Ленин­ ского знамени» за содействи­ ем. Запросили секретариат уп­ равления дороги. Ответ был странным; «О «деле» Козлов­ ской знаем». Разумеется, сек­ ретариат навел справки. Он предварительно связался с отделами управления, пытался отыскать «следы» письма. Но в управлении словно запамя­ товали о судьбе человека. Странно выходило и с доку­ ментами судебного органа — почта представила доказа­ тельства того, что еще 28 ян- варк текущего года служебный конверт был вручен адресату. Это послужило основанием для общественной приемной вторично обратиться в управ­ ление дороги по жалобе т. Козловской. По-видимому, наша настойчивость всколых­ нула некоторых должностных ЛИ1Ц. Нам было обещано про­ вести вторичную проверку со­ ответствующих документов. Наконец, руководитель юри­ дического отдела управления •В. Кислоз подтвердил получе­ ние письма из нарсуда Совет­ ского района г. Липецка. Бы­ ло дано заверение, что оно пе­ редано для исполнения. А вскоре мы получили и официальный ответ. Помимо уведомления о соответствую­ щем перерасчете пенсии, в нем сообщалось и о том, что уп­ равлением в ближайшее время будут переведены на счет райсобеса денежные средства для приобретения мотоколяски для т. Козловской. Что ж, это уже забота о человеке. Но почему, для того, чтобы она проявилась, потре­ бовалось вмешательство редак­ ции, разъяснение прописных истин из кодекса наших мо­ ральных норм и правил? Это хорошо, что в управле­ нии нашличзь люди, сумевшие, хотя и с запозданием, но исп­ равить последствия волокиты, в какой-то мере извиниться перед человеком. Но надо дать и принципиальную оцен­ ку случившемуся. Ведь зате­ рявшийся иск — это не только конкретный недосмотр, а и душевная глухота к беде че­ ловека, Ц. ОКУНЬ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени». СОХРАНИТЬ КРАСОТУ КАМЕННОГО ЛО ГА Когда я дважды в день проезжаю в троллейбусе по мосту через Каменный лог, меня всегда охватывает чув­ ство горестного недоумения: кто дал разрешение «укра­ сить» один из прелестнейших уголков областного центра ка­ кими-то уродливыми железны­ ми сараями (по-видимому, га­ ражами). Думается, что этим вопросом следует заинтересо­ ваться, ибо подобное само­ деятельное «строительство» может привести к печальным результатам. Б. ТИМОФЕЕВ. Елецким отделением желез­ ной дороги крайне неудовле­ творительно выполняются за­ дания по обеспечению возрас­ тающих потребностей в пере­ возках народнохозяйственных грузов, повышению эффектив­ ности использования подвиж­ ного состава. В 1978 году гру­ зоотправителям недодано 28443 вагона, за что отделением уп­ лачено более четверти миллио­ на рублей штрафа. Допущено значительное отставание в пе­ ревозках удобрений, строи­ тельных материалов, огнеупо­ ров. Липецкому цементному заводу, например, было недо­ поставлено 2466 цементовозов. В текущем году положение еще более усугубилось. План за первое полугодие не выпол­ нен, клиентам не доставлено свыше 800 тысяч тонн грузов. Только предприятиям объеди­ нения «Промстройматериалы» недопоставлено около 4,5 ты­ сячи вагонов. Плавицкому и Грязинскому бетонно-раствор­ ным узлам не отгружены тыся­ чи кубометров песка, в резуль­ тате чего эти предприятия не­ додали продукции на 140 ты-, сяч рублей. Несмотря на такую серьез­ ную обстановку отделение не принимает конкретных мер по повышению эффективности ра­ боты подвижного состава, бо­ лее полному использованию имеющихся резервов. Фактиче­ ский простой вагона на одной технической станции и под од­ ной грузовой операцией за три последних года увеличил­ ся на 1,22 часа. Только в пер­ вом квартале из-за этого по­ теряно несколько миллионов вагоно-часов. Аналогичное по­ ложение с простоем транзит­ ных вагонов. Серьезные недостатки имеют место в организации работы местным грузом. Из общего объема грузовой работы око­ ло 80 процентов выполняется на подъездных путях пред­ приятий и организаций. Допус­ каются частые случаи несвое­ временного развоза, подачи вагонов. Например, поезда, снятые с простоя на Новоли­ пецком металлургическом за­ воде, в ожидании отправления простаивают от 2.8 до 7,1 часа. Отделение слабо контроли­ рует выполнение мероприятий по сокращению простоя под­ вижного состава на подъезд­ ных путях. Крайне неудовле­ творительно ведутся грузовые операции силами механизиро­ ванной дистанции погрузочно- разгрузочных работ: Из-за слабой технической оснащен­ ности, частых простоев меха­ низмов, низкой организации труда на грузовом дворе ст. Липецк, например, ежесуточно нс осваивается 6 вагонов по прямому варианту «вагон — автомобиль». В результате только за 4 месяца автомаши­ ны автоколонны № М43 про­ стояли 422 часа. Коллектив железнодорож­ ников слабо внедряет передо­ вой опыт по увеличению веса и длины поезда. Только в пер­ вом квартале этого года от­ делением отправлено 142 не­ полновесных состава, в том числе 24 — собственного фор­ мирования. Эти недостатки стали след­ ствием низкой дисциплины, нарушения Устава . железных дорог. Д. КУДИНОВ, инспектор, заведующий внештатным отделом тяжелой промышленности, транспорта и связи областного комитета народного контроля. 1 Ш 1 1 1 1 Ш 1 1 1 1 1 Ш 1 1 Ш Ш 1 1 ............... Возвращаясь к напечатанному М Е Т А Л Л ПОД ОТКОСОМ Около года назад в «Ле­ нинском знамени» публикова­ лись критические материалы «Рельсы под откосом», «Похороненные миллионы». В них шла речь о том, что в Липецке на некоторых про­ мышленных предприятиях и крупных стройках не по-хо­ зяйски относятся к металло­ лому. В частности,, указыва­ лось, что на Новолипещсом металлургическом заводе от­ ходы металла иногда вывозят­ ся на свалку, зарываются в землю. Сразу после выступле­ ния газеты кое-что было сде­ лано но наведению порядка в заготовках металлолома, но со временем отношение к этому ценному сырью вновь стало ненормальным. Вот факты. На том же Новолялецком заводе зачастую чугунный и стальной скрап не отделяют от других промышленных от­ ходов, а все вместе вывозят на шлакооткое доменного цеха № 1 и в район силикатного завода, где мощные бульдозе­ ры зарывают это сырье в зем­ лю. Более того, зарегистриро­ ваны случаи, когда под откос сбрасывают и хоронят навечно старые железнодорожные рельсы, вышедшие из строя чугуновозы и шлаковозы, не­ стандартные слябы и т. д. Дурной пример позаимство­ вали и некоторые руководите­ ли из трестов «Спецстрой» и «Железобетон». Так, работники «Сантехстроя-3» при замене железнодорожных путей «по­ хоронили» в районе оклада чугуна две платформы со старыми рельсами. При прдкладке магистрали Ситовского водозабора было брошено около 150 чугунных водопроводных труб. Из-за такого бесхозяйственного от­ ношения многие трубы поко­ лоты и превратились в метал­ лолом, но и его никто не уби­ рает. Завод ЖБИ-4 вывез на «дикую» свалку в лес брако­ ванные арматурные изделия ве­ сом не менее десяти тонн. Вы­ возят в лес металлоотходы заводы ЖБИ-7, минваты, база термоизоляции и другие пред­ приятия. Такому безобразию надо положить конец. Вообще, лес вокруг Но­ волипецкого металлургическо- -г-о завода скорее напоминает - гигантскую свалку строитель­ ных и промышленных отходов, чем зеленую оздоровительную зону. Об этом не раз говори­ лось на различного рода со­ вещаниях и заседаниях. Одна­ ко положение не меняется. А ведь, между прочим, зако­ ном предусмотрены админи­ стративные санкции к тем, кто вот так, без зазрения совести, расточительно, относится к народному добру. Жаль толь­ ко, что Липецкая городская прокуратура редко применяет эти санкции. А следовало бы строго наказать виновных за расточительство. Наша Липецкая Магнитка славится своими мощными, оснащенными современным оборудованием цехами, яв­ ляется образцовым предприя­ тием по внедрению новой тех­ ники. Надо сделать так, чтобы и прилегающая к заводу тер­ ритория отличалась чистотой и порядком, а не была за­ хламлена металлоломом и строительными отходами. Г. РАЗМОЛОДИН, уполномоченный Липецкого предприятия «Вторчермет». ОХРАНЯЙТЕ ЛЕСНЫХ МУРАВЬЕВ Многие не знают, что му­ равьи играют важную роль в жизни лесов и особенно в за­ щите их от вредных насеко­ мых. В наших лесах наиболее полезны рыжие лесные му­ равьи. Муравейник, или гнездо, где проживает семья рыжих м у­ равьев, насчитывает многие тысячи особей и имеет свой участок питания, который рас­ пространяется до 100— 120 метров Еокруг гнезда. Наиболее эффективно му­ равьи уничтожают гусениц, а также таких опасных вреди­ телей леса, как сосновый пи­ лильщик, совка, зимняя пяде­ ница, шелкопряд. Для поддержания надлежа­ щего санитарного состояния и борьбы с вредителями в хвой­ ных лесах достаточно на од­ ном гектаре четырех, а в лиственных — шести муравей­ ников средней величины. Под­ считано, что семья одного му­ равейника истребляет за лето до миллиона вредных насеко­ мых (около ста килограммов). Поэтому, бывая в лесу, ни­ когда не разрушайте встретив­ шийся вам муравейник. Разъясните это и детям, орга­ низуйте в школах «зеленые патрули», которые будут не только охранять муравейники, но и «переселять» гнезда на те участки леса, где муравьев нет. В. КОВАЛЕВ, ст. инженер-лесопатолог Донского лесхоза. В заметке «Пляж или пу­ стырь?», опубликованной в «Ленинском знамени» за 2 июня с. г., указывалось на захлам­ ленность и плохое благоуст­ ройство городского пляжа в Липецке. Из управления коммуналь­ ного хозяйства горисполкома сообщили: в настоящее время проводится уборка пляжа два раза в сутки. Липецкое РСУ «Облремстройтресга» смонти­ ровало понтонный мост для прохода на «зеленый остров». На территории пляжа установ- ПОЛУЧЕН ОТВЕТ лены грибки, скамейки, разде­ валки и другой необходимый инвентарь. * * * «И снова на «сухом пайке» — так была озаглавлена кор­ респонденция В. Анисимова, помещенная в «Ленинском знамени» 15 июня с. г. В ней ставился вопрос об улуч­ шении снабжения отдельных жилых районов областного центра питьевой водой. Кор­ респонденция рассмотрена в Липецком горисполкоме. По существу затронутых в ней вопросов нам сообщили: в настоящее время Ситовский водозабор выведен на проект­ ную мощность, что значитель­ но улучшит снабжение города водой. Проводится также ре­ гулирование расхода воды по жилым районам, усилен конт­ роль за техническим состояни­ ем водопроводной сети.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz