Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

2 2 ию л я 1 9 7 0 г., № 109 (1 5 4 6 6 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Ц О БРЫ Е У Р О К И «РО Д Н И Ч К А» Вот уж е десять лет п обедн о шествует по сценически* пло­ щадкам города и области народный пионерский ансамбль танца «Родничок» липецкого Дворца культуры проф сою зов. Ему аплодировали школьники и металлурги, учителя и строители, военнослужащие и работники сельского хозяйст­ ва. Ансамбль показывал свое мастерство на ВДНХ и сценах телевизионных студий, выступал в ГДР, Югославии... На м еж дународном конкурсе детских коллективов «Радость Европы» он завоевал п ервое место. Успеху во многом способствует подм еченная зрителями самобытность ансамбля, его собственные, никем ранее не исполнявшиеся танцы. Их со зд а ет художественный руково­ дитель ансамбля, заслуженный работник культуры РСФСР Г. П. Шелякина. Зачем! Г алина Павловна Шелякина понимает танцы, как явление общественное по своей приро­ де. Она утверждает; — Если детский танец не наполнен духовным содержа­ нием, он не нужен. И потому, разрабатывая тай­ цы для своих питомцев (де­ тей в ансамбле более двух­ сот), она строго отбирает «буквы» хореография еекого «алфавита», слагает из букв слова, из слов—предложения, из предложений — рассказы * к баллады. И зрители, взрос­ лые и юные, приходящие на концерты «Родничка», понима­ ют, о чем рассказывает танец: ?Ч о любви или ненависти, о меч­ те или реальности, о радости «ли горе. , Руководители ансамбля по­ стоянно пытаются одухотво­ рять движения танца, испол­ няемого ребенком. Она не столько борются за педантич­ ное исполнение того ила ино­ го па, сколько за мысль з этом движении. Они понимают: хо­ рошо поставленный, эмоцио­ нально исполненный танец спо­ собен сильно воздействовать на ребят, заставить их пере­ живать вместе с действующи­ ми лицами. В коллективе «Родничка» разные дети, хорошие н пока еще в чем-то не очень, отлич­ ники» и троечники. Но давно замечено: неповторимое обая­ ние, красота хорошего танца влияют на всех. А сколько способов воздействия на ув­ леченных! Ведь уже само ра­ зучивание танца, подготовка костюма. беседа о культуре народа, воспитывают в юных участниках хореографического ансамбля бережное, любовное отношение к художественной культуре. У детских жанровых танцев есть и такой педагоги­ ческий резерв влияния: прини­ мая на себя художественный образ танца, сливаясь с ним, ребенок и в дальнейшем ста­ рается быть похожим на тог высокий образ, который предо­ ставило ему самодеяте 1ьиз$ искусство. Галина Павловна Шелякина необычайно строга, порою не­ сколько педантична, но она прекрасно понимает: непедаго­ гично любить только тишину, строгую организованность за­ нятия. Надо любить и его шум, детскую непоседливость, озор­ ство. Она понимает, например, что доверие, оказываемое ре­ бятам, проявляется не только теплотой, душевностью, а иногда и резким словом, но обязательно на базе доброты, доброжела гельности. Парадоксально, но факт: са­ мая большая трудность, кото рую испытывает иной раз Г. П. Шелякина и ее помощники, — это своеобразная ревность не­ которых учителей да и руково­ дителей школ. Есть, к вглй- кому сожалению, воспитатели с одноглазым мировоззрением, они очень любят выдумывать правила. Например, «если уче­ ник плохо учится, ему нечего делать в разных кружках и секциях». Или, скажем, «школьник должен проявлять свои способности в классе, а не в каком-то там чужом клубе». Вот и возникает никчемное поле борьбы за право ребенка ходить на репе­ тиции, ездить з гастрольные поездки, выступать в водном городе перед трудящимися в очень важном амплуа — пол­ преда детского искусства. А не лучше ли поставить вопрос иначе? Если уче­ ник ходит на кружковые заня­ тия и успешно справляется с ними, значит — он способный, ему многое по плечу. Значит, и в учебе он может проявить себя. Вот мысль, которую надо развивать. ' «Родничок» — клубное объе­ динение ребят, у него есть ор­ ган самоуправления, есть дея­ тельность, не связанная с танцами, есть организованное общение. У «Родничка» хоро­ ший актив родителей и много друзей. «Родничок» по-отече­ ски поддерживает областной совет профсоюзов. И — главное — воспитанни­ ки «Родничка» необычайно много трудятся. Достаточно раз побывать на репетиции, чтобы понять, сколько сил тратит ребенок, чтобы по­ стигнуть совершенство совре­ менного танца. Но радость трудного свершения и есть лучшее богатство ребенка. За десять лет существования «Родничка» через его школу прошло уже более тысячи ре­ бят. И что удивительно, ни один своим поведением не замарал чести родного ан­ самбля, его история не сохра­ нила ни одного серьезного «ЧП». Наверное, любому педаго­ гу, а руководителю детского внешкольного коллектива и вовсе жить надо так, будто свет клином сошелся на детях. По-другому не стоит, счастли­ вым не будешь. Галина Пав­ ловна счастлива. Кстати, в ее коллективе сейчас трудятся и те, кто когда-то /аелал тут первые танцевальные шаги. Балетмейстеры ансамбля Алек­ сей Шабанов, Виктор Полоз — Ечерашние воспитанники «Род­ ничка» —- развивают традиции страстности, душевной щедро­ сти своего наставника. Иначе и не может быть. Ведь их общее дело — обога­ щать сердца и души, учить ребят красоте человеческих отношений. С. ШМАКОЗ, руководитель лаборатории «Свободное время школьников» Академии педагогических наук РСФСР, декан Липецкого пединститута. Поэтическая рубрика ЗЕМЛЯ РОДНАЯ Омыта росами, дождями И солнцем ласковым согрета, Шумишь зелеными садами Под бирюзовым флагом лета. У полноводной светлой оечки Звенишь артельным сенокосом , И гонишь в рост ячмене, гречиху, И гонишь в рост овес и просо... Земля, пропахшая укропом, Клубникой спелой, Свежей мятой... Не счесть твоих дорог и тропок, Всю жизнь зовущих нас куда-то. ПОСЛЕ СМЕНЫ Искупался в речке после Л смены, Выпил молока парного кружку И — под грушу старую, на сено, В збитое/к ак новая подушка. Сладко пахнет кашкою, пыреем, Теребит былинки теплый ветер, И, темнея над поселком, зреет в легких облаках июльский вечер. Груша лакированной листвою Шелестит устало, ел е -еле... Облаком укроюсь с головою И усну под песню коростелей. Б. ЦВЕТАЕВ. Звенит пионерское пего. В лесах под Липецком, на время летних каникул, созданы десятки ребячьих республик. Одна из них — пионерский лагерь липецких тракторо­ строителей «Звездный». Еже­ годно в нем отдыхают сотни мальчишек и девчонок. На днях в лагере началась третья смена. Более шестисот ребят отдохнут в нем, а всего за лето побывает почти две тысячи подростков. На снимке: они — из «Звездного». Фото В. Ельшагпа. ★ М АСТЕРСТВО ДЕТ­ СКОГО АНСАМБ ЛЯ . * НА ЛИ ПЕЦКОЙ СЦЕНЕ — ГАЛИНА ОЛЕЙНИЧЕНКО ★ ИЗУЧАЮТ ЛЕТО­ ПИС Ь МАГНИТКИ. П ОЖАЛУЙ, трудно на­ звать музыкальный театр в нашей стра­ не, где не ставилась бы опера Д. Верди «Травиата». Столь широкой популярностью она обязана в значительной степени своему мелодическому богатству. Но не только до­ ходчивость прекрасных мело­ дий привлекает слушателей. Относящаяся к знаменитому «трехзвездшо» («Риголетто», «Трубадур», «Травиата»), опера, в свое время ставшая острым обличением уродливых явлений жизни буржуазного общества, и се­ годня воспринимается нами как произведение с глубоко реалистическим содерж акием, правдивыми образами, искрен­ ними чувствами героев. Реалистический сюжет — а либретто было написано по пьесе Дюма-сына «Дама с камелиями» и в основу ее легла подлинная драма, жиз­ ненная трагедия — дает бога­ тейший и благодатный мате­ риал для исполнителей, и особенно — заглавной роли. Интерпретация ее, к которой предъявлял особо высокие требования сам композитор, составляет главную ценность спектакля. Виолегта Валери— один из самых обаятельных и сильных женских образов в оперной классике. Можно без приувеличения сказать, что большим правд» ничным событием для лянчал — любителей музыкального искусства стал недавний спек­ такль Башкирского Государст­ венного театра оперы и балета с участием солистки Большого театра СССР народной ар­ тистки СССР Г. Олейниченкз. Событием потому, что роль Виолетты в ее исполнении, в числе других известных совет­ ских артисток — В. Фирсовой, И. Масленниковой, Е. Шуй­ ской, Б. Руденко — обще- Гастроли Государственного театра оперы и балета Башкирии « Т Р А В И А Т А » признанно получила талантли­ вую трактовку. По словам самой Г. В. Олейниченхэ, зто — одна из самых любимых сю оперных партий, с которой она не расстается на сцене вот уже много лет. Обладающая чистым, проз­ рачным, одухотворенным го­ лосом — лирико-колоратурным ссирано Г. Олейннченко по­ казала в спектакле в Липецке в полной мере всю силу своего большого дарования. Ее Вио­ летта стала цельным ярким образом, покорившим зрителей глубиной душевного мира ге­ роини, развитием благородной подлинной человечности. Главное в трактовке ею ро­ ли—неподдельное вдохновение ее игры, способность к тонким оттенкам. Слушатели с неиз­ менным напряженным внима­ нием следили , за развитием характера Виолетты. В обри­ совке его исполнительница до­ стигает большого разнообра­ зия выразительных средств. В первом акте в окружении Привычного круга завсегдатаев своей гостиной, Виолетта предстает перед нами непри­ нужденно веселой, радушной к гостям, как будто бы не осо­ бенно задумывающейся над тем, как пуста ее жизнь курти­ занки. Верди подчеркивает этот мотив беспечности, мни­ мой легкости, внешнего блеска жизни, щедро насыщая пар­ тию героини колоратурной техникой. И исполнительница с блеском показывает все богатство своих вокальных ЧЕ ЛОВ ЕК КО ЛЛ ЕКТИ В ПРОИЗВОДСТВО НЕ К О Д В О Р У Председательская «Нива», прыгнув с места, словно норо­ вистый конь, на большой ско­ рости помчалась по селу. С удивлением смотрим на эту сцену мы, корреспонденты, краска смущения заливает я лицо присутствовавшего при сем секретаря партийной орга- лшзаиии колхоза В. Ф. Ильина. не успеваем обмолвиться и парой слов, как автомобиль вновь лихо подкатил к конторе. Вышедший из него человек по-прежнему был очень взвол­ нован: — Ну что? Что решили? — в который раз обращается он к нам, кивая на женщину. — Владимир Сергеевич! Вам ведь решать... — отвечаем г* председателю. — Вам, руково­ дителям хозяйства... И рабо­ тать вместе. Председатель колхоза имени Советской Армии Задонского района В. С. Праведников, прислушивается, похоже, еще и/ еше раз пытается мысленно во всем разобраться, дать пра­ вильную опенку происходяще­ му. Но вот он бросает взгляд на женщину, из-за которой, собственно, и идет разговор, и сразу становится ясно: пере­ оценки мнения руководителя ^ ож и д а т ь не приходится. И в то же время он несколько смущен. Может быть, председатель хо­ тел принести извинения за встречу нас «в штыки»? А воз­ можно заговорило чувство не­ ловкости за то, что не сумел, не захотел выслушать колхозно* го специалиста Марию Иванов­ ну Чернову? Все может быть. Но ясно одно: состоявшийся в кабинете председателя разго­ вор не получился. «Прозиннв- , шуюся» громко отчитывали бывший председатель колхоза >' Г. М. Зачиняев, главный агро­ ном хозяйства В. И. Кривоно­ сое... Молча слушали их В. С. Праведников и В. Ф. Ильин. И часто утирала слезы она, М. И. Чернова. Однако давайте вникнем в суть жалобы, присланной не­ давно в редакцию. Имя ее ав­ тора могли бы вспомнить неко­ торые из читателей. Это она, Мария Ивановна Червова, аг­ роном колхоза имени Советской Армии, в свое время обраща­ лась в «Ленинское знамя» по поводу нравственного воспита­ ния земледельцев. Газета тогда выступила с обстоятельной статьей «Чтобы у пьедестала было тесно», которая вызвала широкое общественное звуча­ ние. А Червова? Она продолжала скромно работать. Этот колхоз в Задонском районе считается одним из лучших в части куль­ туры земледелия, урожайности зерновых. И заслуга ее, как аг­ ронома, проработавшего в хо­ зяйстве четыре года, в том, бе­ зусловно, была. Но кто не хо­ чет большего в работе? И как специалист, й как агитатор, М. И. Червова ревниво следила за развитием общественного производства, смело и в глаза говорила о недостатках, высту­ пала на собраниях. Прошлым же летом в районной газете «Донская правда» была опуб­ ликована ее критическая кор­ респонденция «Соревнование силы не множит» — о недос­ татках в работе с людьми. И вот теперь самое время спросить: а как руководители хозяйства реагировали на ее выступления в газете? Прямо скажем: болезненно. Сначала вполголоса, а потом все раздра­ женнее, громче ее стали упре­ кать в «выносе сора из избы». Дескать, зачем она идет даль­ ше своего хозяйства? Разве мы сами не можем навести поря­ док? Но в том-'Го и дело, что не могли или не хотели его наводить. И это еще в койне прошлого года заметила район­ ная газета. По поводу длительного мол­ чания руководителей колхоза на одно из выступлений М. И. Червовой в газете «Донская правда» писала: «Если верить ответу, выступление признано актуальным, коммунистов хо­ зяйства оно не оставило равно­ душными, о чем свидетельству­ ет перечень мер по устранению недостатков. Но мы позволим себе все же усомниться в этом. И вот почему. Не раз и не два редакция напоминала секрета­ рю парторганизации колхоза т. Ильину, чУо на критические выступления газеты надо от­ вечать, принимать меры для устранения недостатков. И вот, наконец, Владимир Федорович, «осознал» это и в качестве, ви­ димо, новогоднего «сюрприза» прислал ответ... Вроде и отпи­ ской назвать его нельзя — ме­ ры-то, если верить секретарю партбюро, пршгяты. Но с дру­ гой стороны по сути, по духу своему этот документ не что иное, как отписка, ибо принци­ пиальной позиции к выступле­ ниям газеты со стороны пар­ тийного бюро колхоза не чувст­ вуется...». Дальше события развивались и вовсе по наклонной. Вокруг М. И. Червовой искусственно создавалась обстановка нездо­ рового ажиотажа, ей приклеи­ вались ярлыки неуживчивого, способного лишь на «писанину» человека. Да, именно так стали именоваться ее письма в ре­ дакцию и другие организации. Но никогда и никуда Мария Ивановна Червова не обраща­ лась анонимно, а высказыва­ лась открыто, не оглядываясь на «последствия». Это подтвер­ дила проведенная проверка. Что же касается «последст­ вий», то они не замедлили ска­ заться. В конце прошлого года М. И. Червова ушла в декрет­ ный отпуск, и с тех пор ее не покидает беспокойство. Мы уже не говорим о таких «мело­ чах», что, когда у колхозного специалиста родился ребенок. ее никто не поздравил, а когда кончилось топливо, для нее вылилась в проблему доставка тонны угля. Дело стало обора­ чиваться куда серьезнее. Муж М. И. Червовой, шофер, вот уже более полугола не может работать по специальности. Правда, он совершил наруше­ ние — в октябре прошлого го­ да заехал на клевер. И е тех пор несет наказание, зимой ра­ ботал кочегаром... Кстати, по­ путно отремонтировал машину. Но его упорно не сажают за Даранку. Он, как и жена, в Кашарах — приезжий. Давно подал заявлений о приеме в колхоз, но до нашего приезда даже не знал, что принят. Ник­ то не сказал, не поздравил. Сейчас молодой мужчина не у дел. А в семье дети, растут расходы. Вот и волнуется молодая мать — агроном М. И. Черно­ ва. Редакция районной газеты «Донская правда» не оставила в беде своего селькора. В Кашары, на центральную усадьбу колхоза имени Совет­ ской Армии, специально выез­ жал из Задонска корреспон­ дент, основательно разбирался во всем. Итогом явилось об­ стоятельное, острое выступле­ ние «Донской правды» в за­ щиту специалиста. Это была деловая корреспонденция, поставившая ряд принципиаль­ ных вопросов. И что же? Кри­ тику, образно выражаясь, спустили на тормозах. На открытом партийном соб­ рании, посвященном задачам настушившей хлебоуборки, значилось и... «обсуждение работы агронома Червовой». Но обсуждение это проходило в отсутствии самой Марии Ивановны. — Почему? — Не сочли нужным пригла­ шать, — заявляет председатель колхоза В. С. Праведникоз. возможностей. Но вместе с ^ем она дает ощутить слушателям, что музыка в данном случае особенно подчинена драматур­ гическому приему, в основе которого — противоборство двух начал: лирического и виртуозного. Лирическое начало, выявля­ ющее красоту души Виолетты, подчеркивает Г. Олейннченхо в прекрасно исполненной ду­ этной сцене с Жермоиом (П. Токарев) во втором акте. Искреннее чувство любви к Альфреду, не жертвенность, а бескорыстное естественное че­ ловеческое желание ничем не омрачить его жизни, ценой собственных душевных мук и обречения себя на несчастье, руководят героиней. От сцены к сцене, вслед за развитием событий драмы, обогащается интонационное содержание вокальной партии Виолетты. Психологически то­ чен и динамичен ее образ в трагическом финале ойерш. Он находит логическое завер­ шение. Как непохожа теперь Виолетта на когда-то беспеч­ ную куртизанку! Пережившая сильное потрясение большим чувством, перед нами «самая любящая, самая чистая жен­ щина». Именно так характери­ зовал свою героиню когда-то писатель Дюма. Успех спектакля во многом зависит и от партии Альфреда (М. Артемьев). В опере ему дана значительно менее инди­ видуальная ч сложная харак­ теристика. Альфред «довольно трафаретный оперный любов­ ник — тенор», как отмечает один из музыкальных критиков. Но вместе с тем это партия несомненной мелодической красоты. М. Артемьев подчер­ кивает в своем герое пылкость чувств, искренность его любви к Виолетте. Наибольшей ярко­ сти исполнитель достигает в эпизодах, раскрывающих глав­ ные этапы развития его вза­ имоотношений с Виолеттой Это — любовное признание в первом акте, ариозо в финале второго акта, когда он бросает тяжелое обвинение в измене Виолетте. Главным в трактовке роли третьего участника драмы — отца Альфреда (П. Токарев), виновного в страданиях Вио­ летты, становится точное сле­ дование характеру, каким он дан в опере. Это вовсе не ко­ варный злодей, сознательно разрушающий счастье героини и сына, а обычный «добропо­ рядочный» буржуа, для кото­ рого основное — не уронигь достоинства в глазах своего класса. П. Токарев проводит всю партию уверенно и ровно* Созданный исполнителем об­ раз, лишенный, собственно, особой глубины чувств, еще более оттеняет богатство внут­ реннего мира Виолетты, тем самым способствуя выявлению основного идейного смысла спектакля. Хочется отметить удачное исполнение эпизодических ро­ лей — Барона (Н. Шик) и Маркиза (М. Галеев). Успеху спектакля способствовало и умелое использование средств оркестровой драматургии (главный дирижер театра на­ родный артист БАССР Г. Му- талов). Спектакль Башкирского Го­ сударственного театра оперы и балета «Травиата» еще раз показал непреходящую цен­ ность реалистического клас­ сического оперного наследия Верди. Участие в этом и других спектаклях ведущих советских исполнителей — встречи с ними еще предстоят в нынешних гастролях в Липецке — яркое подтверждение взаимно обо­ гащающего творческого сод­ ружества коллективов театров страны. Л. ДУБИНА. Юмор Р Е Ш И Т Е Л Ь Н Ы Й -------- М У Ж Ч И Н А — Вообше-то я по натуре очень спокойный, сдержанный и терпеливый. Я могу ждать и терпеть, терпеть и ждать. Ничего не предпринимая. До поры до времени. Но уж, если меня доведут, — то все. Ну, давайте, давайте, подливайте масло в огонь, переполняйте чашу. Ну, еще один намек, что я такой. Ну, еще одно замеча­ ние, что я этакий. Ну, давай­ те, я жду. Вы же не знаете, что я на все способен. И даже на большее. Я буду действо­ вать. Решительно. Сразу. Од­ ним махом. И никаких компро­ миссов. Даже с начальством. Пусть оно там, в кабинете, думает и говорит про меня что хочет. Оно меня еще не знает. Но узнает. Я ведь послушаю- послушаю, посмотрю на все это, взвинчу себя, дойду до крайности, возьму и... уволюсь. А. КЛИМОВ. Парторг просто молчит. И вообще наша беседа с руководителями хозяйства яв­ но не клеится. Давно просмот­ рены документы собрания, не вынесшего, разумеется, сужде­ ния о какой-либо профессио­ нальной непригодности или антиобщественных поступках агронома. Отдельные же за­ мечания просто не существен­ ны. Молчат руководители. Да и что тут скажешь? Но, когда обращается к ним М. И. Чер­ вова, не заставляют себя ждать. — Пока я председателем, — горячится В. С. Праведникоз, — ваш муж не получит оабо- ту по специальности. — Но почему? — искренне удивляется Червова. — Другие же работают, и даже пьяными бывают за рулем. — А это не ваша забота, — отвечает ей уже прежний председатель Г. М. Зачиняев. — Тому, пьяному, может, до­ веряем... После таких высказываний трудно дальше разговаривать. Но надо объяснить, почему в нем участвуют и прежний, и сегодняшний руководители. Г. М. Зачиняев есего несхольч ко месяцев как ушел на пен­ сию, но считает своим долгом наставлять преемника, помо­ гать ему быстрее войти з курс всех дел. В другом деле зто, может быть, получается не­ плохо. А вот в отношении к Червовой, боимся, что Григо­ рий Михайлович передает мо­ лодому руководителю, при­ ехавшему в хозяйство, самое негативное представление о специалисте. Ведь он тут же, при нас и при В. С. Прэведчи- кове, резко заявляет М. И. Червовой: — Жили без вас хорошо и дальше проживем. Почему вы не уезжаете из села? Странно сейчас, когда пар­ тия настоятельно требует за ­ крепления кадров, специали­ стов и механизаторов в хозяй-| ствах, звучат эти слова. Мы — к новому председателю: — Владимир ‘ Сергеевич, гас устраивает Червова, как спе­ циалист? \ — Устраивает. Но было бы лучше, если б она уехала... — ??? Теряясь в догадках, не­ вольно останавливаем свое внимание на режущих слух словах «писанина»... «писани­ на»... И снова обращаемся к фактам. Говорим с заместителем рай­ онного прокурора В. И. Руд­ невым. — Вот, — показывает он бумагу, — представление Гос­ банка о грубейшем .нарушении в Кашарах финансовой дис­ циплины. Хозяйство выдало колхознику деньги, и он в ча­ стном порядке купил для пред­ седателя автомобиль «Нива» за 8499 рублей. А где прежние «Жигули»? Оказывается, ма­ шину переоценили и продали прежнему председателю всего за 800 рублей. На днях выез­ жаю разбираться с этим де­ лом... Кстати, за М. И. Черно­ ву прокуратура уже вступа­ лась — по нашему представле­ нию с нее снято взыскание. Мы, разумеется, не против поощрения в связи с уходом на пенсию хорошего, рачи­ тельного председателя, каким был Григорий Михайлович Зачиняев, который немало сделал для развития общест­ венного производства. Но не столь же неприглядным способом! К тому же сам Г. М. Зачиняев, нам кажемся, кое-что теряет, занимая сей­ час не во всем принципиаль­ ную позицию. Теряет автори­ тет ветерана, воспитателя мо­ лодых. Ведь чему хорошему учит людей неприкрытое «изгнание» из села Червовой, боязнь высказаться по существу, ог­ лядка на начальника? Год на­ зад в «Ленинском знамени» приводилось высказывание лучшего комбайнера колхоза В. П. Зачиняева об агрономе М. И. Червовой. Он с тепло­ той отозвался о специалисте, «который всегда с нами». А вот теперь Виктор Петрович, характеризуя чее, мнется, е ы - 4 сказывает словно не свои • чужие мысли: — Что-то не то... Муж ее, что ли, подводит... Но если даже и «подводит» муж — она-то тут при чем? Ведь ее ценят как специалиста и организатора. Главный агро­ ном районного управления сельского хозяйства В. И. Чур­ син прямо говорит: — Весной М. И. Чернову выдвигали на должность глав ного агронома межхозяйстаен- ного производственного объе­ динения. Не пошла. Говорит, к Кашарам привыкла. Главный инженер того же управления В. В. Ролдугин не­ мало удивлен: — Не дают работу мужу? Как же так? Ведь в том кол­ хозе соотношение механизато­ ров и шоферов к технике — один к четырем... Большая нехватка кадров! ..Секретарь райкома партии М. А. Якунина, выслушав наш рассказ о ненормальных взаи­ моотношениях в Кашарах, уди­ вилась: — Не может быть! Тут уж удивлены мы: — Мария Андреевна, об этом же писала ваша район­ ная газета... — Не читала. Наверное, от­ сутствовала. Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, поли гико- воспитательной работы» тре­ бует всячески развивать ак­ тивность и самосознание мисс, вырабатывать у них активную жизненную позицию. А эго значит — учить людей отвечать за общее дело, жить его инте­ ресами, всячески развивать критику и самокритику, чтобы быстрее изживать недостатки, увереннее идти вперед. Г. КРАСНОКУТСКИЧ. Н. ЛЕДЕНЕЯ, спец. корр. «Ленинского знамени». ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ВЕ РНУЛИСЬ ЛАУРЕАТАМИ Несколько лет назад в Нейт­ ральном универмаге г. Липецка был создан вокальнб-инсгру- ментальный ансамбль «Мечта*. Комсомольцы Любовь Попова, Галина Ивасепко, Надежда Л аврен тьева, Ольга Болдырева и другие, всего более десяти девушек, с увлечением занима­ лись в свободное время худо­ жественной самодеятельно­ стью. Когда коллектив окреп, они вышли и на областную сцену, не раз’ успешно высту­ пали в конкурсах молодежных ансамблей. А нынешним летом «Мечта» завоевала почетное право по путевке ЦК БЛКСМ совер­ шить поездку с гастролями по комсомольским ударным строй­ кам Кировской области. Ан­ самбль дал около двадцати концертов для рабочих Кирово-Чепецкого комбината,’ строителей г. Ново-Вятска, для сельских тружеников. А в заключение он принял участие в областном телевизи­ онном конкурсе молодых ис­ полнителей советский песни «Вятские зо'ри». И домой вер­ нулся лауреатом этого конкур­ са. Сегодня, в День работников советской торговли, молодеж­ ный ансамбль «Мечта» высту­ пит перед коллективами то-рго вых предприятий. И ОЖИЛА ИСТОРИЯ ЗАВОДА Комитет ВЛКСМ Нозолн- пецкого металлургиче кого завода в честь 45-ле- тия предприятия организо­ вал совместно со своим Двор­ цом культуры торжественный' вечер, целью которого било лучше познакомить молодых металлургов с его историей, ветеранами труда, пер/зэстрои­ теля ми Липецкой Магнитки. Среди почетных гостей ве­ чера были кавалер ооценов Ленина и Октябрьской Револю­ ции, старший вальцовщик ста­ на «2000» А. Д. Цуканов, рабо­ чая династия Поминовых и многие другие. Каждый из них поделился своими воспомина­ ниями о том, как рос, строился завод, совершенствовалось производство, о людях, с ко­ торыми трудились рядом мно­ гие годы и которые сегодня составляют гордость завода. От имени молодых метал­ лургов выступил член ЦК ВЛКСМ, делегат XVIII съезда комсомола, старший разлив­ щик ККЦ-2 Анатолий Малю­ тин. Рассказав старшим това­ рищам о жизни молодежи своего цеха и завода, он заве­ рил, что комсомольцы, моло­ дежь с честью будут продол­ жать трудовые традиции пред­ приятия. Коллективы художествен­ ной самодеятельности Дворца культуры МЛМ3 дали для уча­ стников вечера большой кон­ церт, включив в него заявки почетных гостей. С большим успехом выступил вокально- инструментальный ансамбль «Орфей», лауреат премии Ле­ нинского комсомола имени В. Скороходова, недавно р.ер- нувшийся из поездок по удар­ ным комсомольским стройкам Кемеровской области. ПОДАРОК ПОЭТЕССЫ В адрес общества долгову- ковских книголюбов % при­ шла недавно бандероль. В ней—сборник стихов советской поэтессы Татьяны Ульяновой и письмо от нее. Бандероль пришла в ответ на необычную просьбу жителей села Братов- ЩИ1Н0. Дело в том, что недавно в селе был открыт обелиск в память бойцов-земляков, по­ гибших в Великую Отечествен­ ную войну. Жители пожелали написать на нем строки из сти­ хов поэтессы. Татьяна Ульяно­ ва сама была участницей.вой­ ны, в качестве связистки сна прошла по фронтовым дорогам Воронежской, Белгородской областей, участвовала з осво­ бождении Карпат и Польши. Боевой путь ее однополчан закончился в Праге. Мы не хотели умирать, Ложиться в братские могилы, Но надо было доказать, в неравной битве доказать, в бою кровавом доказать, что наш народ — непобедимый! Эти строки были написаны под впечатлением фронтовых воспоминаний. Жители села попросили разрешения капп сать их на обелиске. Поэтесса дала свое согласие. Сейчас Т. Ульянова, как она сообщила, пишет киносценарий на военную тему. КНИГИ О СЧАСТЛИВОМ ДЕТСТВЕ В большом зале областной научной библиотеки открылась новая выставка, посвященная Международному году ребен­ ка. Она знакомит читателей с литературой по четырем раз­ делам: «Ленин и дети», «Ох­ рана материнства й детства в СССР», «За мирное и счастли­ вое детство», «Все лучшее — детям». Выставка окажет большую помощь лекторам, пропаганди­ стам, даст широкое представ­ ление о литературе, выпускае­ мой в нашей стране для детей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz