Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
15 июля 1979 г , № 163 (15 4 6 0 | Л - ................ 1 1 ........ !.... шаидшиндив т \ 4 - В С Е НАЧИНАЛОСЬ С « ТРАВИАТЫ» Г ОСТЬ ВОСКРЕСНОЙ СТРАНИЦЫ Имя народной артистки РСФСР, ведущей солистки Большого театра Союза ССР Галины Васильевны Олейниченко широко известно в нашей стране и за рубежом. Кто не помнит алябьевского «Соловья» в превосходном ис полнении певицы! Ею созданы поэтические женские образцы во многих современных и классических оперных спектаклях. В минувший четверг зал областного драма, тического театра, где сейчас гастролирует Башкирский государственный театр оперы н балета, был переполнен — сюда пришли по читатели таланта замечательной певицы. В тот вечер Г. В. Олейниченко пела партию Виолетты в опере Дж. Верди «Травиата», А за четыре часа до этого состоялась наша с ней короткая беседа... — Липчане, Галина Васильевна, хорошо знают и любят ваш голос, но наверное, мало кому известно, как Вы пришли на сцену, что определило выбора. •— В нашей семье, а я родилась в селе, всегда пели народные песни моя мама, ее сестры. Любила я эти песни, музыку. Но пер вой поехала учиться в Одесскую музыкальную школу моя сестра, она была постарше. Помню, однажды родители повели меня в Одесский театр оперы и балета, где шла «Травиата». Мне тогда было лишь десять лет. Спектакль заворожил, музыка его околдовала: я стала мечтать о сцене. Мечте моей суждено было осуществигъся. Еще в музыкальной школе предложили мне учиться вокалу. Я поступила в училище, за тем в консерваторию. Все это время рядом со мной был один педагог — Н. А. Урбан. В прошлом сама певица*, обладательница лири ческого сопрано, она умело пестовала молодые силы. Выявив индивидуальность каждого из своих учеников, она чутко и терпеливо взра щивала ее. Я пришла к ней шестнаддагилет- пей. А ведь вокальному мастерству обычно «ачитают учиться несколько позднее — с во семнадцати лет. Не поддаваясь соблазну поручать сразу большие арии, сложные ро мансы, Н. А. Урбан вела меня к цели лосте- пенно, тонко, без нажима. За что я и благо дарна ей по сей день. Кстати, уже став соли сткой Одесского театра оперы и балета — дебютировала на его сцене в партии Джилъды («Риголетто») — я по-прежнему консультиро валась с моим первым н единственным педа гогом Н. А. Урбан. — Итак, дебют состоялся на сцене Одес ского театра оперы и балета. А дальше? — Три года я пела па одесской сцене, сле дующие два — в Киевском театре оперы и балета им. Т. Шевченко. В 1957 году меня пригласили в Москву, в Большой театр. — Расскажите, пожалуйста, немного о его коллективе. — Вы, наверное, знаете, что мы работаем на двух сценах: у себя, в Большом, и па сцене Кремлевского Дворца съездов. Отсюда и спе цифичное построение труппы. У нас около ста певцов, в балетной труппе 250 человек и около трехсот оркестрантов, В последние два года пришло очень много молодежи. Весь же коллектив Большого театра насчиты вает три тысячи человек. За сезон мы создаем до восьми спектаклей. — Галина Васильевна, как Вы считаете, какое второе важное качество, после таланга, конечно, необходимо оперному певцу? — Успех певца определяет его голос. По в последнее время режиссеры все чаще тре буют от нас и высокого драматического ма стерства, и хорошей сценической пластики. Возросшая режиссерская требовательность объясняется тем, что изменился наш зритель, стал более искушенным, взыскательным. И свои аплодисменты оя все чаще отдает тому исполнителю, у которого не только сильный, красивый голос, но и убедительная, психоло гически точная игра. — За что Вы, Галина Васильевна, любите свое искусство? * — С первого своего выхода на подмостки и до сего дня я люблю сцену самозабвенно. В ней — вся моя жизнь. Когда выхожу к зрите лям — поверьте, нет счастливее меня человека. Как рассказать об этом состоянии? Видишь лица зрителей, глаза, полные ожидания радо сти, маленького чуда, которые щедро царит наше искусство. И хочется петь, жить на сцене так, чтобы и меня поняли столь же хорошо, как я в эти минуты понимаю зрителей. — Ваша сценическая деятельность не огра ничивается участием только в операх? —Чтобы ответить на это, расскажу лишь об нюне нынешнего года. Большой театр гастро лировал в городах Дальнего Востока. Мы по казывали свои спектакли во Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре. Ну, а кроме того, наша концертная бригада «Спут ник» выезжала в Магадан, Южно-Сахалинск, другие города. Давали по два-три концерта в день. И всякий раз убеждались, какой у нас чутхий, охочий до искусства зритель. — Ваши будни и праздники. Какие они? — В праздники мы, как правило, много ра-'. ботаем—в день по два спектакля. Каждый но вый год мы начинаем спектаклем—каждый год, 1 января, в 12 часов. Об этом — хочешь или нет — но приходится помнить в предновогод нюю ночь. В те же свободные часы, которые хоть в редки, но бывают, люблю родить в театры — имени Вахтангова, театр сатиры, Малый те атр... И конечно — в Большой зал консерва тории. Люблю слушать произведения Рахма нинова, Римского-Корсакова, Чайковского, Пуччини, Верди—Люблю эстраду. Интервью вела Т. СПАССКАЯ. Фото В. Ельшаева. Ю М О Р . В Ы С Т А В К А В Л Е Н И Н Г Р А Д Е ПОЛНЫЙ ? ПОРЯДО К У вас все в порядке? Я имею в вишу — дома, на работе, а общественном транспорте. Ну, может быть, жена, теща, на чальство, дети по ночам в барабан бьют? От контролеров ^ отбоя нет? В универсаме, как в * рентгеновском кабинете, а на г работе, как на ринге—от сви стка до свистка я кто первым успеет? Ниже пояса. И все время улыбки. В лицо. А за сшшрй г—, шу-шу-щу. бу-бу-бу. А? У меня все в порядке. Салю «детым. Брюки, рубашка, гаи- гук. Чтоб никто ничего не думал, Приходите, прове ряйте — я всегда в форме. Форточка открыта, жена в другой комнате. Золота вет„ Ыи грамма, Из хрусталя —• одна пепельница. Купил в ма газине двадцать лет назад. Ковре» не держу, телевизор как у всех — не больше, не меньше, в холодильнике —* ✓ две бутылки кефира и сыр. Наш. Ярославский, Сберкниж ка одна. У тещи. Сорок руб лей. На черный дань. В любой момент можете проверить: один замок, но дверь не за перта, Чтоб не было разгово ров. Просыпаюсь заранее. Часа в три. Хожу пешком. Чтоб в девять на работе, ■ никаких случайностей. Если трамвай, то всегда беру билеты. Один основной в два запасных. На всякий случай. Курю иногда. В обеденный перерыв. Члк тремя этажами, выше, или ,у_)^ерез дорогу напротив, где знак «Стоянка разрешена», 9тоб никаких недоразумений. На женщин не смотрю во обще — отворачиваюсь, опу скаю глаза, обхожу стороной. Здороваюсь с ними только в случае производственной не обходимости. Обязательно в очках и застегнутым на все пуговицы. Улыбки, компли менты, поздравления, цветы, •— боже упаси. Во избежание /,-, всяких недомолвок и кризо- толков. Застрахован. На все случаи жизни. Пусть говорят, что я странный, зато при драться не к чему., Несколько дней назад в Ле нинградском выставочном за ле, расположенном в Охтин ском районе города, торжест венно открылась выставка ли пецких художников — заслу женного художника РСФСР В. С. Сорокина и скульптора Ю, Д . Гришка. На открытии присутствовали известные художники А. Д. Ромлнычев, Ф. В. Севостьл- нов,,А. А. Яковлев и другие. В одном ив самых больших выставочных залов свободно и красиво разместилась экс позиция произведений липчан, рассказывающих о родном крае и его людях. Выставка была тепло встре чена художниками и общест венностью города. н . п р я м к о в а . БЕРЕЗОВЫЕ ПЕРЕЛЕСКИ Б ерезовы е перелески— Все в солнечном, веселом блеск*. А под березам и — земляника. Зарделась жарко земляника. Не пастушок из древней сказки, Ш офер автобуса дудит, И лось выходит б ез опаски, Из чащи на людей глядит. Родимый край, Твои просторы [Поэтическая р у б р и к а Очарования полны. И в рощах птичьи разговоры, И, тихий плеск речной волны, И звон ведерка у колодца, И луг в ромашках расписной. — Все это в сер д ц е нам вольется, Как голос матери родчой. МАЛЯР Маляр над улицей качается, Сбил кепку набок. поглядел. А ведь неплохо получается — Смотри, как дом помолодел! И все вокруг помолодело, И стало краше, чем вчера. Плывет, как будто каравелла, Над нами люлька маляра. Рассвет в окошках зарумянится — И засияют этажи. ...Маляр уйдет, но здесь останется Веселый свет его души. А. ВАСИЛЬЕВ. ВАРЬЕТЕ «ВЕЧЕРНИЕ РИТМЫ» Приятно радует посетителей художественное оформление салона ресторана «Восход», открывшегося недавно после реконструкции. Мягкая, удоб ная, современная мебель, ин терьеры, исполненные с приме нением дерева, ковролана, ра дуют глаз. Есть одно новшество, кото рое, безусловно, привлекает посетителей. В вечернее обслу живание включена часовая концертная программа, кото рую показывает варьете «Ве черние ритмы». Ее ведет кон ферансье заслуженный артист РСФСР Борис Попов. В кон церте принимают участие балетная группа (балетмей стер А. Милованов). солисты заслуженная артистка УССР Магда Сенино и лауреат Все союзного фестиваля комсо мольской песни Игорь Дени сенко. Весь вечер игра’ет во кально-инструментальный ан самбль «Российские ребята» (художественный руководи тель И. Бойков). А. ИВАНОВ. г. Липецк. З 1 I « ИМОЙ у жеиы началось тяжелое осложнение после гриппа. Я совсем сбился с ног: уход за больной, двое ребят-школьников. Несколь ко раз оп оздал на работу, все не ладилось. Меня вызвали к начальнику. «По чему задерживаете выпол нение задания?» — спросил он. И тут я выложил все свои горести. Он молча выслушал и ещ е раз пре дупредил о своевременном выполнении заказа. В каком настроении я выШел, на верное, понятно. Но дня ч ер ез два меня снова вызы вают к начальнику. Захожу, у него сидят секретарь партбюро и председатель месткома. Разговор был коротким: ж ене выделили путевку в санаторий, дв ое наших сотрудниц взялись помочь мне с домашними хлопотами, местком под держ ал материально. По нимаю, что хорошо рабо тать — наш долг. И все- таки с этого дня в моем отношении к службе про изошел перелом . Коллек тив, дел о, которое мы вместе делаем , стали д о рож е». * * * .«Мы дружили семьями около двадцати лет. Полто ра года назад муж, воен нослужащий, ушел в отстав ку и на «гражданке» пошел работать в управление, где начальником был друг нашей семьи. После этого в отно шениях м еж ду нашими семьями стал проскальзы вать какой-то холодок. Мой муж сначала называл это «женскими выдумками». Но вот недавно мы справляли свадьбу старшего сына и, конечно, пригласили своих старых др узей . Они не пришли. А из объяснений мы поняли, что ему, на чальнику, в р оде н еудобн о теперь ходить к своим подчиненным, пойдут кри вотолки, и т. д. Фамилии прошу не указывать». (Из писем а редакцию).. А в т о р и т е т АМА ПРОБЛЕМА «ру ководитель и подчинен ный» — одна из самых актуальных в межличностных отношениях, потому что от ее решения зависит эффектив ность деятельности любого коллектива. Отношение руко водителя к подчиненному ча ще всего осуществляется на официальной должностной ос нове: дело прежде всего. Но любое дело делают люди. И если у них что то не ладится, в той, другой непроизводствен ной сфере, отдача от их труда будет невысокой. Не считаться с этим про сто невозможно. Поэто му, когда руководителя занимают строго официальную позицию, не стараются вник нуть в причины служебных неудач или просто отмахивают” ся от всего, что не касается непосредственно работы, не складывается нормального трудового коллектива, не рож дается нравственного сцепле ния его членов. Просто есть работники, которые выполняют определенные функции. Но нет сообщества людей, мажорно и творчески настроенных, видя щих в своем руководителе высокий моральный авторитет, «Ну,—сказал начальник од ного из цехов, которому со циологи предложили такую программу действий, — так я с утра до ночи буду выслу шивать у кого болеет ребенок, кому надо ехать в деревню огород копать. А план?» Правильно, план выполнять надо. Но одно из условий его выполнения — создание в тру довых коллективах оптималь ного соответствия между фор мальными и неформальными отношениями. А это значит— идти от сокращения мер офи циального воздействия на лю дей к демократизации управ ления, к живому общению, которое одинаково полезно и для руководителей и для под чиненных. В нашей социалистической системе управления есть опре деленные институты, которые берут на себя заботу о чело веческих взаимоотношениях на производстве, об обеспечении, так сказать социально-психоло- шческим материалом выполне ния государственного плана. Это партийная, профсоюзная, комсомольская и другие обще ственные организации. Именно они — наладчики человече ского компонента производст ва. Но их работа во многом определяется настроем руко водителя, администрации. А здесь уже надо подниматься до высот современной научной организации труда, продумы вать стратегию и тактику уп равления людьми. Есть такое понятие — обрат ная связь, т. е. восприятие людьми задачи, поставленной перед ними руководством, же лание и умение ее выполнить, наличие объективных и субъ ективных условий для осу. шествления задуманного. В первом письме как раз пример ситуации, когда работник хо тел, умел, но не мог в силу сложившихся дома тяжелых условий нормально исполнять свои функции. Руководитель трезво оценил сложившуюся ситуацию. Требовать от спе циалиста, чтобы он с блеском выполнил задание, было бы не просто бесчеловечно, но и нера зумно. А помощь руково дителя коллектива в экстре мальных условиях вернула ра ботнику душевное равновесие, позволила полнее переклю читься на общественное дело. Так жизнь лишний раз пока зала неразрывность двух по нятий — нравственности и экономики. Вспомним еще и «закон эха». Доброе слово и доброе дело руководителя, внимание, проявленное к бе де, случившейся у подчиненно го, вызывают уверенность в надежности коллектива, его человеческой прочности, обо гащает моральный авторитет администратора. ...Один был главным конст руктором, второй — просто конструктором. И оба были друзьями со студенческой скамьи. Как-то главного спро сили, объективно ли он отно сится к своему другу — под чиненному. Он честно признал ся: «Нет, не объективно, строже, чем к другим». А кон структор пояснил: «Все, что другим можно сделать на тройку, мне — только иа че тыре и пять». Такой была эта дружба, так понимали свою человеческую близость двое, разделенные служебной лест ницей. И в коллективе не воз никало никаких кривотолков о «любимчиках» и поблажках им. В своей же компании друзья любили пошутить, что вместе взятые являют образец иде ального конструктора — один идеал выдает, другой их «про бивает». Пример из второго письма в редакцию говорит о не совсем правильном понимании руко водителем своего положения. Здесь было бы к месту ведам- нить слова Л. И. Брежнева" из книги «Малая земля», где он пишет: «Пи хозяйственный, ни партийный руководитель не должен забывать, что его под чиненные — это подчиненные только по службе, что служат они не директору или заве дующему, а делу партии и го сударства. И в этом отношении* все равны...». Кичливость, головокружение ов высоты занимаемого поста и пренебрежение к людям вы зывали еще в первые годы Со ветской власти негодование у создателя нашего государства Владимира Ильича Ленина. Язвительным словом «комчван- ство» заклеймил он поведение подобных руководителей. Все эти годы партия воспитывали у тех, кому доверены судьбы человеческие, ленинские мето ды управления, основанные на принципах демократизма, до верия и требовательности, уважения к людям, на каких бы участках нашего большого народного хозяйства они ни работали. И если в звено «подчиненный— руководитель» третьим вошла настоящая дружба, ею надо дорожить. Е. ЕМЕЛЬЯНОВА, ст. инженер научно-исследо вательского сектора Л и- пецкого политехнического института. 1979-й — М еж дун ародны й г о д ребенка Хорошие условия созданы для малышей в Липецком дет ском саду № 1. Они весело и интересно проводят свое время. На снимке вы видите ребят из подготовительной группы» которые под руководством воспитателей делают игрушки. Фото В. Базылева. Х Р О Н И К А К У Л Ь Т У Р Н О Й Ж И З Н И НА АГИТПЛОЩАДКАХ ЧАПЛЫГИНА В летние погожие дни всег да многолюдно на агитяло- щадке Чаплытмнского завода агрегатов, расположенной в жилом массиве. Силами об щественников она отлично оборудована: есть все необ ходимое, чтобы организовать здесь лекцию, посмотреть ки нофильм, поиграть в настоль ные игры. Рядом — детская и спортивная площадки. Шефы апитп.тощадки — об щественные организации заво да, делают многое для того, чтобы отдых жителей был ин тересным и содержательным. По плану проходят вечера вопросов и ответов на юриди ческие и медицинские темы, работают лектории «Подро сток и закон» и «Молодая семья». Активно действует и агнт- площадка, шефами которой стали партийная и комсомоль ская организации Чаплыгин- ского совхоза-техникума. Си лами преподавателей и уча щихся, членов школы моло дого лектора, здесь организу ются занятия народного уни верситета по эстетике. В городе по месту житель ства действует сейчас девять площадок. Их работу направ ляет совет, созданный при райкоме партии. СОРЕВНУЮТСЯ СЕЛЬСКИЕ КЛУБЫ Хорошо организовано в ны нешнем году соревнование между коллектив ами культ- просветучреждемий Грязин- ского района. Ежемесячно от дел культуры подводит НТО -и соперничества, учитывая при этом количество и качество массовых мероприятий, дея тельность кружков художест венной самодеятельности, ра боту с различными категория ми населения. Так, победите лями соревнования в июне стали коллективы Княже-Бай- горского, Кузовсжогои Желго- Песковского сельских домов культуры. - ИЩИ I Р*СС В'-;Шш.еик прибыла большая группа граждан» Германской Демократической Республики, В составе делегации — уча щиеся, студенты, преподавате ли и научные сотрудники из городов Иена и Галле. В течение месяца наши не мецкие друзья будут изучать русский язык на курсах при Липецком педагогическом институте. 37-вдис будет также возмож ность-.познакомиться с жизнью* городов области. Гости из ГДР побывают па Нозоли- пецком металлургическом за воде, на других промышленных предприятиях, в совхозах н колхозах. В Липецком пединституте в торжественной обстановке состоялось открытие курсов русского языка для граждан ГДР. Гостей приветствовали проректор по учебной работе доцент Б. В. Зарницкий, пред седатель бюро международно го молодежного туризма об кома ВЛКСМ В. Ю. Ильин, секретарь комитета комсомола НЛМЗ В. Кадакин. С ответным словом выступи ли руководители групп немец ких туристов Бригитта Энке, Эффи Мюллер, Бербель Схроб- лиен. Бригитта Энке — препода ватель университета. Она уже второй раз приезжает & Ли пецк на курсы русского языка. Бригитта отметила, что город с каждым годом становится все красивее. От имени това рищей она поблагодарила липчан за теплую встречу и гостеприимство. АЮТ сс к и и язык А. КЛИМОВ, В сегодняшнем Липецке старое на каждом шагу сосед ствует с новым. Одним из та ких уголков является средняя часть улицы Первомайской. Старейшее в нашем областном центре здание — аптеки № 1— своеобразно контрастирует с выросшим рядом девятнэтзж- ным многосекционным домом. Рис. С. Костюяяча* 1Ш 11и 111111Ш1111111111ПШ11111П111111Ш111Ш и 1111111111111и 111111Ш11111и | 11111111Ш111111Ш1и 11111111111111111111111| | | | | | | 1111111111111111Ш11ПШШ11111и 1111Ш1Ш1Н1ШИ111иП П О-ОСОБОМУ торже ственно и празд нично было в один I» недавних вечеров во Дзорпе культуры строителей, где со брались учащиеся, преподава тели и мастера производст венного обучения Липецкого городского профеосиовально- технического училища № 7. а также руководители многих строительных и монтажных управлений, партийные, проф союзные и комсомольские ра ботники, Это был вечер посвя щения в рабочие выпускников училища. До того, как топже- ству начаться, не смолкали во Дворце шутки, из громкогово. маршх. ПОСВЯЩЕНИЕ В РАБОЧИЕ песни, рассказы о добрых де лах бывших выпускников учи лища — ныне знатных строи телей Липецкой Магнитки. С добрыми напутствиями к выпускникам обратились — начальник отдела кадров уп равления «Юговостоксталь- конструкция» И. И. Обухов, начальник управления «Юго- востокстальконетр у к Ц и я - 3® Н. М. Козырев, выпускник училища, ныне бригадир мон тажников этого управления Е. И. Л п еи от, заслуженный строитель РСФСР В. И. Би рюков и другие. От имени учащихся высту пила Алла Макарова. — Сегодня у нас знамена тельное событие — мы вступа ем в ряды славного рабочего класса, — сказала она. — Позвольте заверить вас, наши дорогие старшие товарищи, что мы приложим все усилия, чтобы достойно продолжать ваше дело. Зал Дворца культуры за полнили звуки марша, и на Среди них — Олег Немов, Александр Гришин, Леонад Цубель, Юрий Лесных. Все они получили специальность газоэлектросварщика. Под аплодисменты собрав шихся представитель отдела кадров управления «Югово- стокстальчонструкция-1» вру чил каждому выпускнику сувенир и красочно оформлен ный паспорт молодого рабочо* го. В нем есть такие слова: «Дорогой товарищ^ Ссгамп» в твоей жвэяк произошло боль- чим, вступил в наш трудовой коллектив. Отныне ты — на следник и продолжатель слав ных революционных и трудо вых традиций рабочего клас са»; В торжественной тагшнне четко прозвучали своза клятвы молодых рабочих, ко торая увенчалась троекрат ным: «Клянемся, клянемся, клянемся!!!» Зал ответлл горячими аплодисментами, приветствуя и поздравляя аовый отрад рабочего класса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz