Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

15 июля 1979 г , № 163 (15 4 6 0 | Л - ................ 1 1 ........ !.... шаидшиндив т \ 4 - В С Е НАЧИНАЛОСЬ С « ТРАВИАТЫ» Г ОСТЬ ВОСКРЕСНОЙ СТРАНИЦЫ Имя народной артистки РСФСР, ведущей солистки Большого театра Союза ССР Галины Васильевны Олейниченко широко известно в нашей стране и за рубежом. Кто не помнит алябьевского «Соловья» в превосходном ис­ полнении певицы! Ею созданы поэтические женские образцы во многих современных и классических оперных спектаклях. В минувший четверг зал областного драма, тического театра, где сейчас гастролирует Башкирский государственный театр оперы н балета, был переполнен — сюда пришли по­ читатели таланта замечательной певицы. В тот вечер Г. В. Олейниченко пела партию Виолетты в опере Дж. Верди «Травиата», А за четыре часа до этого состоялась наша с ней короткая беседа... — Липчане, Галина Васильевна, хорошо знают и любят ваш голос, но наверное, мало кому известно, как Вы пришли на сцену, что определило выбора. •— В нашей семье, а я родилась в селе, всегда пели народные песни моя мама, ее сестры. Любила я эти песни, музыку. Но пер­ вой поехала учиться в Одесскую музыкальную школу моя сестра, она была постарше. Помню, однажды родители повели меня в Одесский театр оперы и балета, где шла «Травиата». Мне тогда было лишь десять лет. Спектакль заворожил, музыка его околдовала: я стала мечтать о сцене. Мечте моей суждено было осуществигъся. Еще в музыкальной школе предложили мне учиться вокалу. Я поступила в училище, за­ тем в консерваторию. Все это время рядом со мной был один педагог — Н. А. Урбан. В прошлом сама певица*, обладательница лири­ ческого сопрано, она умело пестовала молодые силы. Выявив индивидуальность каждого из своих учеников, она чутко и терпеливо взра­ щивала ее. Я пришла к ней шестнаддагилет- пей. А ведь вокальному мастерству обычно «ачитают учиться несколько позднее — с во­ семнадцати лет. Не поддаваясь соблазну поручать сразу большие арии, сложные ро­ мансы, Н. А. Урбан вела меня к цели лосте- пенно, тонко, без нажима. За что я и благо­ дарна ей по сей день. Кстати, уже став соли­ сткой Одесского театра оперы и балета — дебютировала на его сцене в партии Джилъды («Риголетто») — я по-прежнему консультиро­ валась с моим первым н единственным педа­ гогом Н. А. Урбан. — Итак, дебют состоялся на сцене Одес­ ского театра оперы и балета. А дальше? — Три года я пела па одесской сцене, сле­ дующие два — в Киевском театре оперы и балета им. Т. Шевченко. В 1957 году меня пригласили в Москву, в Большой театр. — Расскажите, пожалуйста, немного о его коллективе. — Вы, наверное, знаете, что мы работаем на двух сценах: у себя, в Большом, и па сцене Кремлевского Дворца съездов. Отсюда и спе­ цифичное построение труппы. У нас около ста певцов, в балетной труппе 250 человек и около трехсот оркестрантов, В последние два года пришло очень много молодежи. Весь же коллектив Большого театра насчиты­ вает три тысячи человек. За сезон мы создаем до восьми спектаклей. — Галина Васильевна, как Вы считаете, какое второе важное качество, после таланга, конечно, необходимо оперному певцу? — Успех певца определяет его голос. По в последнее время режиссеры все чаще тре­ буют от нас и высокого драматического ма­ стерства, и хорошей сценической пластики. Возросшая режиссерская требовательность объясняется тем, что изменился наш зритель, стал более искушенным, взыскательным. И свои аплодисменты оя все чаще отдает тому исполнителю, у которого не только сильный, красивый голос, но и убедительная, психоло­ гически точная игра. — За что Вы, Галина Васильевна, любите свое искусство? * — С первого своего выхода на подмостки и до сего дня я люблю сцену самозабвенно. В ней — вся моя жизнь. Когда выхожу к зрите­ лям — поверьте, нет счастливее меня человека. Как рассказать об этом состоянии? Видишь лица зрителей, глаза, полные ожидания радо­ сти, маленького чуда, которые щедро царит наше искусство. И хочется петь, жить на сцене так, чтобы и меня поняли столь же хорошо, как я в эти минуты понимаю зрителей. — Ваша сценическая деятельность не огра­ ничивается участием только в операх? —Чтобы ответить на это, расскажу лишь об нюне нынешнего года. Большой театр гастро­ лировал в городах Дальнего Востока. Мы по­ казывали свои спектакли во Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре. Ну, а кроме того, наша концертная бригада «Спут­ ник» выезжала в Магадан, Южно-Сахалинск, другие города. Давали по два-три концерта в день. И всякий раз убеждались, какой у нас чутхий, охочий до искусства зритель. — Ваши будни и праздники. Какие они? — В праздники мы, как правило, много ра-'. ботаем—в день по два спектакля. Каждый но­ вый год мы начинаем спектаклем—каждый год, 1 января, в 12 часов. Об этом — хочешь или нет — но приходится помнить в предновогод­ нюю ночь. В те же свободные часы, которые хоть в редки, но бывают, люблю родить в театры — имени Вахтангова, театр сатиры, Малый те­ атр... И конечно — в Большой зал консерва­ тории. Люблю слушать произведения Рахма­ нинова, Римского-Корсакова, Чайковского, Пуччини, Верди—Люблю эстраду. Интервью вела Т. СПАССКАЯ. Фото В. Ельшаева. Ю М О Р . В Ы С Т А В К А В Л Е Н И Н Г Р А Д Е ПОЛНЫЙ ? ПОРЯДО К У вас все в порядке? Я имею в вишу — дома, на работе, а общественном транспорте. Ну, может быть, жена, теща, на­ чальство, дети по ночам в барабан бьют? От контролеров ^ отбоя нет? В универсаме, как в * рентгеновском кабинете, а на г работе, как на ринге—от сви­ стка до свистка я кто первым успеет? Ниже пояса. И все время улыбки. В лицо. А за сшшрй г—, шу-шу-щу. бу-бу-бу. А? У меня все в порядке. Салю «детым. Брюки, рубашка, гаи- гук. Чтоб никто ничего не думал, Приходите, прове­ ряйте — я всегда в форме. Форточка открыта, жена в другой комнате. Золота вет„ Ыи грамма, Из хрусталя —• одна пепельница. Купил в ма­ газине двадцать лет назад. Ковре» не держу, телевизор как у всех — не больше, не меньше, в холодильнике —* ✓ две бутылки кефира и сыр. Наш. Ярославский, Сберкниж­ ка одна. У тещи. Сорок руб­ лей. На черный дань. В любой момент можете проверить: один замок, но дверь не за­ перта, Чтоб не было разгово­ ров. Просыпаюсь заранее. Часа в три. Хожу пешком. Чтоб в девять на работе, ■ никаких случайностей. Если трамвай, то всегда беру билеты. Один основной в два запасных. На всякий случай. Курю иногда. В обеденный перерыв. Члк тремя этажами, выше, или ,у_)^ерез дорогу напротив, где знак «Стоянка разрешена», 9тоб никаких недоразумений. На женщин не смотрю во­ обще — отворачиваюсь, опу­ скаю глаза, обхожу стороной. Здороваюсь с ними только в случае производственной не­ обходимости. Обязательно в очках и застегнутым на все пуговицы. Улыбки, компли­ менты, поздравления, цветы, •— боже упаси. Во избежание /,-, всяких недомолвок и кризо- толков. Застрахован. На все случаи жизни. Пусть говорят, что я странный, зато при­ драться не к чему., Несколько дней назад в Ле­ нинградском выставочном за­ ле, расположенном в Охтин­ ском районе города, торжест­ венно открылась выставка ли­ пецких художников — заслу­ женного художника РСФСР В. С. Сорокина и скульптора Ю, Д . Гришка. На открытии присутствовали известные художники А. Д. Ромлнычев, Ф. В. Севостьл- нов,,А. А. Яковлев и другие. В одном ив самых больших выставочных залов свободно и красиво разместилась экс­ позиция произведений липчан, рассказывающих о родном крае и его людях. Выставка была тепло встре­ чена художниками и общест­ венностью города. н . п р я м к о в а . БЕРЕЗОВЫЕ ПЕРЕЛЕСКИ Б ерезовы е перелески— Все в солнечном, веселом блеск*. А под березам и — земляника. Зарделась жарко земляника. Не пастушок из древней сказки, Ш офер автобуса дудит, И лось выходит б ез опаски, Из чащи на людей глядит. Родимый край, Твои просторы [Поэтическая р у б р и к а Очарования полны. И в рощах птичьи разговоры, И, тихий плеск речной волны, И звон ведерка у колодца, И луг в ромашках расписной. — Все это в сер д ц е нам вольется, Как голос матери родчой. МАЛЯР Маляр над улицей качается, Сбил кепку набок. поглядел. А ведь неплохо получается — Смотри, как дом помолодел! И все вокруг помолодело, И стало краше, чем вчера. Плывет, как будто каравелла, Над нами люлька маляра. Рассвет в окошках зарумянится — И засияют этажи. ...Маляр уйдет, но здесь останется Веселый свет его души. А. ВАСИЛЬЕВ. ВАРЬЕТЕ «ВЕЧЕРНИЕ РИТМЫ» Приятно радует посетителей художественное оформление салона ресторана «Восход», открывшегося недавно после реконструкции. Мягкая, удоб­ ная, современная мебель, ин­ терьеры, исполненные с приме­ нением дерева, ковролана, ра­ дуют глаз. Есть одно новшество, кото­ рое, безусловно, привлекает посетителей. В вечернее обслу­ живание включена часовая концертная программа, кото­ рую показывает варьете «Ве­ черние ритмы». Ее ведет кон­ ферансье заслуженный артист РСФСР Борис Попов. В кон­ церте принимают участие балетная группа (балетмей­ стер А. Милованов). солисты заслуженная артистка УССР Магда Сенино и лауреат Все­ союзного фестиваля комсо­ мольской песни Игорь Дени­ сенко. Весь вечер игра’ет во­ кально-инструментальный ан­ самбль «Российские ребята» (художественный руководи­ тель И. Бойков). А. ИВАНОВ. г. Липецк. З 1 I « ИМОЙ у жеиы началось тяжелое осложнение после гриппа. Я совсем сбился с ног: уход за больной, двое ребят-школьников. Несколь­ ко раз оп оздал на работу, все не ладилось. Меня вызвали к начальнику. «По­ чему задерживаете выпол­ нение задания?» — спросил он. И тут я выложил все свои горести. Он молча выслушал и ещ е раз пре­ дупредил о своевременном выполнении заказа. В каком настроении я выШел, на­ верное, понятно. Но дня ч ер ез два меня снова вызы­ вают к начальнику. Захожу, у него сидят секретарь партбюро и председатель месткома. Разговор был коротким: ж ене выделили путевку в санаторий, дв ое наших сотрудниц взялись помочь мне с домашними хлопотами, местком под­ держ ал материально. По­ нимаю, что хорошо рабо­ тать — наш долг. И все- таки с этого дня в моем отношении к службе про­ изошел перелом . Коллек­ тив, дел о, которое мы вместе делаем , стали д о ­ рож е». * * * .«Мы дружили семьями около двадцати лет. Полто­ ра года назад муж, воен­ нослужащий, ушел в отстав­ ку и на «гражданке» пошел работать в управление, где начальником был друг нашей семьи. После этого в отно­ шениях м еж ду нашими семьями стал проскальзы­ вать какой-то холодок. Мой муж сначала называл это «женскими выдумками». Но вот недавно мы справляли свадьбу старшего сына и, конечно, пригласили своих старых др узей . Они не пришли. А из объяснений мы поняли, что ему, на­ чальнику, в р оде н еудобн о теперь ходить к своим подчиненным, пойдут кри­ вотолки, и т. д. Фамилии прошу не указывать». (Из писем а редакцию).. А в т о р и т е т АМА ПРОБЛЕМА «ру­ ководитель и подчинен­ ный» — одна из самых актуальных в межличностных отношениях, потому что от ее решения зависит эффектив­ ность деятельности любого коллектива. Отношение руко­ водителя к подчиненному ча­ ще всего осуществляется на официальной должностной ос­ нове: дело прежде всего. Но любое дело делают люди. И если у них что то не ладится, в той, другой непроизводствен­ ной сфере, отдача от их труда будет невысокой. Не считаться с этим про­ сто невозможно. Поэто­ му, когда руководителя занимают строго официальную позицию, не стараются вник­ нуть в причины служебных неудач или просто отмахивают” ся от всего, что не касается непосредственно работы, не складывается нормального трудового коллектива, не рож­ дается нравственного сцепле­ ния его членов. Просто есть работники, которые выполняют определенные функции. Но нет сообщества людей, мажорно и творчески настроенных, видя­ щих в своем руководителе высокий моральный авторитет, «Ну,—сказал начальник од­ ного из цехов, которому со­ циологи предложили такую программу действий, — так я с утра до ночи буду выслу­ шивать у кого болеет ребенок, кому надо ехать в деревню огород копать. А план?» Правильно, план выполнять надо. Но одно из условий его выполнения — создание в тру­ довых коллективах оптималь­ ного соответствия между фор­ мальными и неформальными отношениями. А это значит— идти от сокращения мер офи­ циального воздействия на лю­ дей к демократизации управ­ ления, к живому общению, которое одинаково полезно и для руководителей и для под­ чиненных. В нашей социалистической системе управления есть опре­ деленные институты, которые берут на себя заботу о чело­ веческих взаимоотношениях на производстве, об обеспечении, так сказать социально-психоло- шческим материалом выполне­ ния государственного плана. Это партийная, профсоюзная, комсомольская и другие обще­ ственные организации. Именно они — наладчики человече­ ского компонента производст­ ва. Но их работа во многом определяется настроем руко­ водителя, администрации. А здесь уже надо подниматься до высот современной научной организации труда, продумы­ вать стратегию и тактику уп­ равления людьми. Есть такое понятие — обрат­ ная связь, т. е. восприятие людьми задачи, поставленной перед ними руководством, же­ лание и умение ее выполнить, наличие объективных и субъ­ ективных условий для осу. шествления задуманного. В первом письме как раз пример ситуации, когда работник хо­ тел, умел, но не мог в силу сложившихся дома тяжелых условий нормально исполнять свои функции. Руководитель трезво оценил сложившуюся ситуацию. Требовать от спе­ циалиста, чтобы он с блеском выполнил задание, было бы не просто бесчеловечно, но и нера­ зумно. А помощь руково­ дителя коллектива в экстре­ мальных условиях вернула ра­ ботнику душевное равновесие, позволила полнее переклю­ читься на общественное дело. Так жизнь лишний раз пока­ зала неразрывность двух по­ нятий — нравственности и экономики. Вспомним еще и «закон эха». Доброе слово и доброе дело руководителя, внимание, проявленное к бе­ де, случившейся у подчиненно­ го, вызывают уверенность в надежности коллектива, его человеческой прочности, обо­ гащает моральный авторитет администратора. ...Один был главным конст­ руктором, второй — просто конструктором. И оба были друзьями со студенческой скамьи. Как-то главного спро­ сили, объективно ли он отно­ сится к своему другу — под­ чиненному. Он честно признал­ ся: «Нет, не объективно, строже, чем к другим». А кон­ структор пояснил: «Все, что другим можно сделать на тройку, мне — только иа че­ тыре и пять». Такой была эта дружба, так понимали свою человеческую близость двое, разделенные служебной лест­ ницей. И в коллективе не воз­ никало никаких кривотолков о «любимчиках» и поблажках им. В своей же компании друзья любили пошутить, что вместе взятые являют образец иде­ ального конструктора — один идеал выдает, другой их «про­ бивает». Пример из второго письма в редакцию говорит о не совсем правильном понимании руко­ водителем своего положения. Здесь было бы к месту ведам- нить слова Л. И. Брежнева" из книги «Малая земля», где он пишет: «Пи хозяйственный, ни партийный руководитель не должен забывать, что его под­ чиненные — это подчиненные только по службе, что служат они не директору или заве­ дующему, а делу партии и го­ сударства. И в этом отношении* все равны...». Кичливость, головокружение ов высоты занимаемого поста и пренебрежение к людям вы­ зывали еще в первые годы Со­ ветской власти негодование у создателя нашего государства Владимира Ильича Ленина. Язвительным словом «комчван- ство» заклеймил он поведение подобных руководителей. Все эти годы партия воспитывали у тех, кому доверены судьбы человеческие, ленинские мето­ ды управления, основанные на принципах демократизма, до­ верия и требовательности, уважения к людям, на каких бы участках нашего большого народного хозяйства они ни работали. И если в звено «подчиненный— руководитель» третьим вошла настоящая дружба, ею надо дорожить. Е. ЕМЕЛЬЯНОВА, ст. инженер научно-исследо­ вательского сектора Л и- пецкого политехнического института. 1979-й — М еж дун ародны й г о д ребенка Хорошие условия созданы для малышей в Липецком дет­ ском саду № 1. Они весело и интересно проводят свое время. На снимке вы видите ребят из подготовительной группы» которые под руководством воспитателей делают игрушки. Фото В. Базылева. Х Р О Н И К А К У Л Ь Т У Р Н О Й Ж И З Н И НА АГИТПЛОЩАДКАХ ЧАПЛЫГИНА В летние погожие дни всег­ да многолюдно на агитяло- щадке Чаплытмнского завода агрегатов, расположенной в жилом массиве. Силами об­ щественников она отлично оборудована: есть все необ­ ходимое, чтобы организовать здесь лекцию, посмотреть ки­ нофильм, поиграть в настоль­ ные игры. Рядом — детская и спортивная площадки. Шефы апитп.тощадки — об­ щественные организации заво­ да, делают многое для того, чтобы отдых жителей был ин­ тересным и содержательным. По плану проходят вечера вопросов и ответов на юриди­ ческие и медицинские темы, работают лектории «Подро­ сток и закон» и «Молодая семья». Активно действует и агнт- площадка, шефами которой стали партийная и комсомоль­ ская организации Чаплыгин- ского совхоза-техникума. Си­ лами преподавателей и уча­ щихся, членов школы моло­ дого лектора, здесь организу­ ются занятия народного уни­ верситета по эстетике. В городе по месту житель­ ства действует сейчас девять площадок. Их работу направ­ ляет совет, созданный при райкоме партии. СОРЕВНУЮТСЯ СЕЛЬСКИЕ КЛУБЫ Хорошо организовано в ны­ нешнем году соревнование между коллектив ами культ- просветучреждемий Грязин- ского района. Ежемесячно от­ дел культуры подводит НТО -и соперничества, учитывая при этом количество и качество массовых мероприятий, дея­ тельность кружков художест­ венной самодеятельности, ра­ боту с различными категория­ ми населения. Так, победите­ лями соревнования в июне стали коллективы Княже-Бай- горского, Кузовсжогои Желго- Песковского сельских домов культуры. - ИЩИ I Р*СС В'-;Шш.еик прибыла большая группа граждан» Германской Демократической Республики, В составе делегации — уча­ щиеся, студенты, преподавате­ ли и научные сотрудники из городов Иена и Галле. В течение месяца наши не­ мецкие друзья будут изучать русский язык на курсах при Липецком педагогическом институте. 37-вдис будет также возмож­ ность-.познакомиться с жизнью* городов области. Гости из ГДР побывают па Нозоли- пецком металлургическом за­ воде, на других промышленных предприятиях, в совхозах н колхозах. В Липецком пединституте в торжественной обстановке состоялось открытие курсов русского языка для граждан ГДР. Гостей приветствовали проректор по учебной работе доцент Б. В. Зарницкий, пред­ седатель бюро международно­ го молодежного туризма об­ кома ВЛКСМ В. Ю. Ильин, секретарь комитета комсомола НЛМЗ В. Кадакин. С ответным словом выступи­ ли руководители групп немец­ ких туристов Бригитта Энке, Эффи Мюллер, Бербель Схроб- лиен. Бригитта Энке — препода­ ватель университета. Она уже второй раз приезжает & Ли­ пецк на курсы русского языка. Бригитта отметила, что город с каждым годом становится все красивее. От имени това­ рищей она поблагодарила липчан за теплую встречу и гостеприимство. АЮТ сс к и и язык А. КЛИМОВ, В сегодняшнем Липецке старое на каждом шагу сосед­ ствует с новым. Одним из та­ ких уголков является средняя часть улицы Первомайской. Старейшее в нашем областном центре здание — аптеки № 1— своеобразно контрастирует с выросшим рядом девятнэтзж- ным многосекционным домом. Рис. С. Костюяяча* 1Ш 11и 111111Ш1111111111ПШ11111П111111Ш111Ш и 1111111111111и 111111Ш11111и | 11111111Ш111111Ш1и 11111111111111111111111| | | | | | | 1111111111111111Ш11ПШШ11111и 1111Ш1Ш1Н1ШИ111иП П О-ОСОБОМУ торже­ ственно и празд­ нично было в один I» недавних вечеров во Дзорпе культуры строителей, где со­ брались учащиеся, преподава­ тели и мастера производст­ венного обучения Липецкого городского профеосиовально- технического училища № 7. а также руководители многих строительных и монтажных управлений, партийные, проф­ союзные и комсомольские ра­ ботники, Это был вечер посвя­ щения в рабочие выпускников училища. До того, как топже- ству начаться, не смолкали во Дворце шутки, из громкогово. маршх. ПОСВЯЩЕНИЕ В РАБОЧИЕ песни, рассказы о добрых де­ лах бывших выпускников учи­ лища — ныне знатных строи­ телей Липецкой Магнитки. С добрыми напутствиями к выпускникам обратились — начальник отдела кадров уп­ равления «Юговостоксталь- конструкция» И. И. Обухов, начальник управления «Юго- востокстальконетр у к Ц и я - 3® Н. М. Козырев, выпускник училища, ныне бригадир мон­ тажников этого управления Е. И. Л п еи от, заслуженный строитель РСФСР В. И. Би­ рюков и другие. От имени учащихся высту­ пила Алла Макарова. — Сегодня у нас знамена­ тельное событие — мы вступа­ ем в ряды славного рабочего класса, — сказала она. — Позвольте заверить вас, наши дорогие старшие товарищи, что мы приложим все усилия, чтобы достойно продолжать ваше дело. Зал Дворца культуры за­ полнили звуки марша, и на Среди них — Олег Немов, Александр Гришин, Леонад Цубель, Юрий Лесных. Все они получили специальность газоэлектросварщика. Под аплодисменты собрав­ шихся представитель отдела кадров управления «Югово- стокстальчонструкция-1» вру­ чил каждому выпускнику сувенир и красочно оформлен­ ный паспорт молодого рабочо* го. В нем есть такие слова: «Дорогой товарищ^ Ссгамп» в твоей жвэяк произошло боль- чим, вступил в наш трудовой коллектив. Отныне ты — на­ следник и продолжатель слав­ ных революционных и трудо­ вых традиций рабочего клас­ са»; В торжественной тагшнне четко прозвучали своза клятвы молодых рабочих, ко­ торая увенчалась троекрат­ ным: «Клянемся, клянемся, клянемся!!!» Зал ответлл горячими аплодисментами, приветствуя и поздравляя аовый отрад рабочего класса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz