Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
В Ы НАМ ПИСАЛИ... шесть месяцев текущего ''«‘ода в редакцию «Ленинского знамени» постелило 9770 пи сем. Их авторы — люди раз ных профессий. Постоянными нашими корреспондент ш и являются липецкие металлур- тракторостроители, учите ля, сельские механизаторы, животноводы, специалисты многих отраслей народного хозяйства, ветераны войны и труда. Что, прежде всего, волнует наших читателей, о чем еж е дневно рассказывает редак ционная почта! Среди боль шого количества поднятых в письмах вопросов выделяются своей общественной значи мостью актуальные проблемы промышленного и сельскохо- •зяйственного производства, повышения его эффективно сти, улучшения качества про дукции. В сотнях писем видна хозяйская забота авторов о росте производительности труда, укреплении трудовой дисциплины, организации действенного социалистиче ского соревнования. Мы си стематически публикуем такие письма под рубриками «Чзло- и его дело», «Рабочая V графия», «Внимание: сиг нал!», «Атакуем бесхозяйст- 2®ННО СТЬ» И Т. Д. Много писем в первом по лугодии было посвящено ком мунистическому воспитанию советских людей, совершенст вованию их нравственных ка честв. Вот и сегодня на этой странице мы публикуем под борку писем о людях душев ных, чутких, отдающих себя служению обществу. Немало поступает писем о воспитании молодежи, о допускаемых в этом важном деле пробелах и упущениях. Наших читателей беспокоят также и некоторые нерешен ные вопросы бытового обслу живания населения, недостат ки в работе городского ком мунального хозяйства, тран спорта. Подборки писем на эти темы не сходят со страниц нашей газеты. И, как правило, по ним принимаются конкрет ные меры, отмеченные недо статки оперативно устраняют ся. Не все, конечно, письма удается опубликовать. За по лугодие в газете помещено 2{И9 писем. Многие критиче ские замечания направлены на рассмотрение в соответствую щие организации и учрежде н и я . Но и по неопубликован ным письмам редакция доби вается принятия своевремен ных и действенных мер. Таких ответов редакцией получено около трех тысяч. Дорогие читатели! Мы ждем от вас новых писем, заметок, корреспонденций. Чаще пи шите о новостях, о жизни ва ших трудовых коллективов, о хороших людях, рядом с ко торыми вы работаете, пишите обо всем, что вас волнует. Ждем ваших писем. С Е Г О Д Н Я Н А Э Т О Й СТРАНИЦЕ : ★ МИРОЛЮБИВУЮ ПОЛИТИКУ КПСС ОДОБ РЯЕМ ★ РО ДНОМ У ГОРОДУ — ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ к В ЧЕМ КРАСОТА Д У Ш И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ V ОЧЕРЕДЬ НА ОСТА НОВКАХ 'к БУДЕТ ЛИ КОНЕЦ СТРОИТЕЛЬНЫМ НЕДО ДЕЛКАМ ! В редакционной почте нередко встречаются письма, читая которые, чувствуешь гордость авторов за нашего советского человека, кра соту его души, величие поступков. Чаще все го в таких письмах рассказывается о тех, кто живет и работает рядом, о товарищах. И это закономерно. В газету пишут о том, что хоро. шо известно, что волнует. Без лишнего пафоса, просто рассказывается в публикуемых ниже корреспонденциях о благородных поступках людей по отношению друг к другу, явно проявляющемся чувстве общественного долга. А задумаешься и от четливо видишь, что в них, этих поступках, — сама наша жизнь, конкретное проявление высоких нравственных принципов человека сегодняшнего дня — строителя коммунизма. Наш советский образ жизни — главное до стояние народа, его богатство. Он проявляет ся в большом и малом, на производстве, до ма, в общественных местах. И ежедневно, ежечасно. Потому что советский человек, вос питанный в духе уважения к людям, по сути своей — гуманист. Он не пройдет-мимо недостатков, не оставит человека в беде. Он ответствен за все. Об этом — письма читателей™ И П О СТРО И Л И д о м Н а те рр ито р ии Ли п ец кой средней шко лы № 27 — боль шой фрукто вый сад. Своим возникновением он обязан Марии Михайловне Пом азуе- вой, бывшей учительнице био логии. — Посмотрите, — подвела меня к окну председатель месткома школы В. Е. Климо ва, — какой у нас замечатель ный участок. И как старалась Мария Михайловна! Я ее хо рошо помню и всегда удивля лась: когда она бывает дома? Ведь почти все свободное вре мя она отдавала общественной работе... Сейчас Марии Михайловне идет седьмой десяток, но она на диво деятельна. — Не могу сидеть без дела, — говорит она. И, действительно, Мария Михайловна все время с людь ми. Она является председате лем совета по работе с ветера нами революции, '.Отечествен ной войны и труда при Право- бережном райсобесе Липецка. Совет ветеранов ведет об следование жизненных усло вий ветеранов и семей погиб ших воинов, оказывает им не обходимую помощь. Так, за прошлый год были обследова ны жилищно-бытовые условие 1150 человек. Одним нужно было подвез ти топливо, другим — оказать помощь в ремонте жилья. И дел так много, что Марии Ми хайловне, под руководством которой пповодится вся эта работа, приходится, как и в дни ее комсомольской юности, работать не покладая рук. На улице Кротевича стоял небольшой деревяшшй домик. Обветшал домишко, а хозяйка его, П. Е. Чеснокова,—беспо мощная, одинокая женщина — инвалид второй группы. Обсудив положение, совет ветеранов принял решение —• ни много ни мало — постро ить Чесноковой новый дом... в общественном порядке. Сказа но—сделано; обратились к со седям, давно знавшим Чесно кову, подсчитали по-делозому все возможности — а работа началась. Денежные средства состав лялись из добровольных взно сов жителей близлежащих улиц и небольшой суммы, вы деленной Правобережным со бесом. На эти деньги купили шифер и кирпич. Раствор и не много цемента предоставило безвозмездно Студеновское рудоуправление, рамы, двери дали владельцы личных домов, у которых были кое-какие за пасы. Нашлись и каменщики, и плотники, и кровельщики. Ос новные каменные работы вел сосед М, П. Кузнецов, ему по могали И. Д. Мурашкин, А. П. Власов и И. П. Ситников и многие другие. Среди работающих были и пенсионеры в возрасте свыше 70 лет. Мария Михайловна Помазуева лично доставала и перевозила кирпич. И вот на отведенном райис полкомом участке земли, по со седству с разобранной избуш кой, вырос каменный дом об щей площадью около 50 квад ратных метров. — А вскоре, — сказала М а рия Михайловна, — я пригла шу вас посмотреть, как будем силами общественности зееги капитальный ремонт дома од ной престарелой женщины, Мария Михайловна не сооб щила нам никаких подробно стей, но в райсобесе мы полу чили некоторые интересные сведения. На улице Короленко в доме Лг 5 живет совершенно одино кая пенсионерка Наталья Алексеевна Введенская. Мария Михайловна стала у нее бывать и, чем могла, помо гать ей. Теперь предстоит еще капи тальный ремонт. И мы верим, что он будет выполнен силами общественности. Ведь совет ветеранов, во глазе ко торого находится Мария Ми хайловна Помазуева, работает, руководствуясь правилом: человек человеку - 1- друг, то варищ и брат. В. ВАСИЛЬЕВ. ЦВЕТЫ НА ВДНХ Цветы всегда приносят лю дям радость. Не случайно па вильон «Цветоводство и озеле нение» на ВДНХ в Москве, пожалуй, один из самых посе щаемых. Многолюдно в па вильоне всегда, но особенно в дни работы выставок. Вот и сейчас здесь открыта выстав ка-смотр «Лучшие райониро ванные и перспективные сорта цветочных культур». В ней принимают участие предста вители многих городов и рай- тов страны. Свою продукцию на глазную выставку страны прислали' и липецкие цветоводы. Пора жают великолепной окраской и восхищают своей свежестью пионы, выращенные заботли выми руками мастеров лесо степной опытно-селекционной станции декоративных куль- ^ тур республиканского объеди- > ' нения «Цветы». От души хочется выразить признательность липецким ма стерам. Л. КИРИКОВА. Наше фотоателье Эти два снимка, что вы ви зите справа, сняты с одной .чки. Читатель, принесший Чч-*бс в редакцию, поясняет: когда проходишь по ул. Со ветской в Липецке и смот ришь на новое красивое зда ние, построенное напротив горисполкома, — сердце ра дуется. Растет, хорошеет род ной город, опрятными ста новятся многие его улицы. Но что это?.. Стоит лишь взгля нуть налево- и глазам пред стает безотрадная картина: речка Липовка, некогда кое- как облицованная известня ковым камнем, завалена все возможным хламом. Подгнив шие вдоль ее берегов д е ревья свалились в воду. И это в самом центре города!.. Или вот еще факт. В письме в редакцию житель 9-го мик рорайона Липецка И. Во робьев искренне восхи щается масштабами и интен- - / сивностью застройки города. «Девятый микрорайон, что раскинулся вдоль шоссейной дороги Липецк— Елец, — пишет он, — вырос буквально у меня на глазах. Сейчас да- Л ИПЕЦК.ОМУ сили катному заводу очень требовались онераторы- прессовщики, когда Вера впервые переступила порог проходной. Кем стать? В 19 лет не долго раздумывают над преимуществами той или иной профессии. Скорее наоборот — пробуют себя в любом деле. Но Вера была уверена: она осилит. Что привлекало ее к незна комой и трудной профессии? Наверное, возможность пока зать характер. Ведь это было так просто—уйти, сказав, что трудно. Остаться же — значи ло поверить в себя. И она ос талась. — Первое время было даже странно: в пятидесятые годы и вдруг — почти допотопный завод, — вспоминает Вера Я'ковлевна Двуреченская, — маленькие цехи, далеко не совершенные станки. у Но люди, работавшие там, знали, что реконструкция бу дет. А это сулило многое. Ее первый наставник — Мария Миронова помогла не только освоить профессию. Она всели ла в новенькую надежду на Х А Р А К Т Е Р скорые перемены, помогла уви деть перспективу. Предприятие росло, и вместе с этим крепче становилась рабочая хватка молодой ста ночницы. Теперь каждый пресс обслуживает один оператор, намного превышая норму вы работки кирпича-сырца целой бригады, работавшей раньше ца агрегате. Ширится движе ние многостаночников. Вера Яковлевна одна из первых на заводе подхватила этот почин. И сегодня она с успехом работает на двух прессах одновременно. Но сказать, что на этом за канчиваются ее заботы — зна чит, не сказать ничего. У Веры Яковлевны много соперниц, подруг, с которыми она сорев нуется. Это Нина Сергеевча Дубинина, Галина Николаев на Скрылева, Раиса Васильев на Тормашева, бывшая ее уче ница. И вот о ее роли наставницы — дальше речь. Чем можно увлечь сегодняшних девчонок, пришедших на завод? Конечно, /же, чем-то захватывающим. Когда им говорят, что в 1978 году В. Я. Двуреченской пла нировалось повышение произ водительности труда на 1,8 процента, а она увеличила этот показатель более чем в три раза, сказанное впечатля ет. «У такой поучиться можно», — рассуждают девушки и охотно идут к 'ней. Передовая станочница не таит своих секретов от моло дежи. А за двадцать лет рабо ты оператором-прессоащиком навыки и знания, полученные ею, конечно же, ценны. — Надо в любом деле пока зать свой характер, и успех придет, — считает кадровая рабочая, кавалер ордена Тру дового Красного Знамени В. Я. Двуреченская. И всей своей деятельностью на родном заводе доказывает эго. Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ. ПО ИНИЦИАТИВЕ МАСТЕРА Много лет на Чапдыгииском заводе агрегатов трудится Михаил Иванович Кафтаев. И все это время служит для дру гих примером добросовестного отношения к своим обязанно стям, активно участвует в со ревновании за эффективное использование внутренних ре зервов производства. По ини циативе старшего мастера энергослужбы М. И. Кафтаева внедрено немало организаци онно-технических мероприя тий, которые позволили улуч шить обеспечение цехов и участков электроэнергией, до биться значительной ее эко номии. Так, благодаря стараниям Михаила Ивановича электро- кабели было решено проклады вать под землей, а не снару жи, как делалось раньше. По рекомендации М. И. Кафтаеаа к станкам и агрегатам были подведены новые, более совер шенной конструкции линии энергоснабжения. За высокие достижения в работе М. И. Кафтаев награж ден орденом Трудовой Славы третьей степени, ему присвоено звание ударника коммунисти ческого труда. С. АНТОНОВ, рабкор. В ИНТЕРЕСАХ ВС ЕХ НАРОДОВ Обзор п ис ем Переговоры в Вене, итоги советско-американской ветре, чи на высшем уровне продол жают оставаться в центре внимания трудящихся области. В своих письмах в редакцию они расценивают подписание ОСВ-2 как крупный шаг в области обуздания гонки во оружений и упрочения мира. Подписание договора, пишет старший техник бюро по ра ционализации и изобретатель ству Елецкого завода трак торных агрегатов- И. М . Стя гов, важное достижение нашей партии, которая мудро и по следовательно осуществляет ленинскую миролюбивую по. литику. Достижение двумя великими странами догово ренности о взаимном огра ничении стратегического ору жия— это победа разума над силами агрессии и войны. Наш завод выпускает агрегаты для тракторов и сельскохозяй ственных машин. Коллектив постоянно расширяет произ водство, чтобы на низах шу мели колосьями обильные урожаи, все больше и больше земледельцы давали стране разнообразной продукции. Будем и дальше своим трудом крепить могущество Родины — надежный оплот мира на всей планете. Ветеран Отечественной войны и труда С. Д. Ачкасов сообщает из Чаплыгина о том, что коллектив здешнего заво да агрегатов горячо поддер живает и одобряет важнейшие документы, которые в Вене скрепили своими подписями Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Прези диума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев и прези дент США Д ж . Картер. От своего имени и других уча стников Отечественной войны — П. А. Лыжина, Н. П. М ед ведева, И. А. Кононова и В. М . Штярняева он заявляет: «Мы знаем цену войне, пото му и ненавидим ее, не хотим повторения тех ужасов й страданий, которые выпали на долю нашего поколения. Успе- хи внешней политики Комму нистической партии и Совет, ского государства придают нам новые силы». Воевал на фронтах Великой Отечественной и рабочий ма газина № 98 {г. -Липецк) К. Е. Маркелов. Помнит огненные дни и ночи, павших в боях товарищей. Знает, какой до рогой ценой была достигнута победа над гитлеровской Гер манией, долгожданный мир. «От всего сердца, —: пишет он, — спасибо Леониду Ильи чу Брежневу за его огромный вклад в дело оздоровления международной обстановки, развития еове’тско-америяач- ских отношений, предотвраще ния ядерной катастрофы». Таких писем — с сердечной благодарностью партии и пра вительству, Л. И. Брежневу за огромные усилия для дости жения благородной цели — много. «За успех, достигнутый на венской встрече, за заботу, счастье детей и всех людей доброй воли, за чистое небо над Отчизной — наше рабочее спасибо!» — как бы дополня ет сказанное машинист Дан- ковского доломитового ком бината Д . П. Пантюхин. Читатели «Ленинского зна мени» гневно осуждают раз дающиеся за океаном голоса «ястребов», происки всех про. тивников ОСВ-2, разрядки международной напряженно сти на Западе, выражают уве ренность в том, что договор войдет в силу, будет служить интересам всех народов. Из общественной пр и емной «ДОБРАЯ» КОМИССИЯ Еще в октябре прошлого го да дом по улице Семашко, 5/2 сдан в эксплуатацию. Ве лика была радость новоселов. Но после первых дождей над квартирами №№ 55—73 и № 87 протекла крыша. Квартиросъемщики обрати лись к хозяину жилья — в управление «Металлуршро- катмонтаж-1» с просьбой про извести ремонт. Но оно отка залось, мотивируя это гем, что ремонт кровли обязаны сде лать строители из СУ-2 треста «Жилстрой» в соответствии- с данной ими гарантией. И на чались длительные взаимные препирательства. А люди страдали... В итоге монтажное управле ние обратилось в горисполком. И только в начале этого года СУ-2 согласилось произвести ремонт кровли, запроси® до полнительную оплату. Просто непонятно, почему строители упорно не желают ликвидиоо- вать ими же допущенный брак и нарушают данную гарантию? Может быть, сейчас, после улаживания споров, и не стои ло бы писать об этом, если бы такие случаи были единичны, К сожалению, это далеко не так. Рабочие комиссии прини мают строительные объекты зачастую со многими дефекта ми. Вот и ходят с челобитной по организациям и учреждени. ям новоселы с просьбой усо вестить тех, кто строил им жилье. А не проще ли было бы де лать наоборот? Пусть строи тели-бракоделы походят за приемочной комиссией, предъ являя к сдаче комнаты с изъ яном? Д о тех пор, пока не на учатся или не захотят быть аккуратными. А то появляются на свет всевозможные гаран тии по устранению, скажем, брака к такому-то сроку... Спрашивается, а где самая главная гарантия — рабочая совесть? «Добрая» комиссия (а ко рень зла нередко в ее зоепро- щенчестве), принимающая жи лье, должна помнить: после подписей ее членов в квартиры въедут люди. И потому кажу щиеся порой «незначительные» уступки тут недопустимы. ц. о к у н ь , зав. общественной приемной «Ленинского знамени». П О М О Г Л И П Ч А Н И Н В оперативно-дежурную часть Министерства внутрен них дел Чечено-Ингушской АССР поступило сообщение о том, что из дома ушли четыре мальчика и не вернулись. По иски родителей и знакомых не дали результатов... И тогда была экстренно создана опера тивно-розыскная группа, в состав которой вошли курсан ты республиканской . школы МВД. ..Цепочка за цепочкой дви гались в ночи курсанты, про чесывали огромные массивы Старо-Сунженского лесного хозяйства. Но цепочки эти сами «таяли» во тьме... Кур- санту-добровольцу А. С. Жаворонкову, как и другим, приходилось действовать по сути дела самостоятельно. Он весь превратился во внимание и слух, тщательно осматривая густые заросли кустарников, балки. И в утренней дымке заметил испуганных, продрог ших ребятишек. За умелые действия по ро зыску незадачливых путешест венников прищзом министра внутренних дел Чечено-Ин гушской АССР старшине ми лиции Жаворонкову А лексею Семеновичу объявлена благо дарность. ...Отслужив срок службы в армии, А. С. Жаворонков в январе текущего года по иа- прав лению Прае обер ежного райкома ВЛКСМ пришел в управление внутренних дел Липецкой области с просьбой о приеме на службу. Его на правили в город Грозный для прохождения первоначальной подготовки. Имея высшее об разование, он не только добро совестно изучает юриспруден цию, основы милицейского де ла*, но и активен в обществен ной ЖИЗНИ. М. НАУМЕН КОВ, П р о б л е м ы г о р о д с к о г о х о з я й с т в а ТЫЛ Ы АВТОСЕРВИСА «В «Ленинском знамени» не раз поднимались вопросы улучшения работы городского автотранспорта. Как решают ся назревшие проблемы автомобилистами сегодня!.,.» «Даже летом пассажирам приходится подолгу дожидать ся на линиях машин,..», (Из писем в редакцию). АНФАС И П РОФИЛЬ же не верится, что всего не сколько лет назад здесь был заросший бурьяном пустыре, на котором паслись «на пере держке» гурты крупного рога того скота, пригнанные на мясокомбинат. Теперь вырос ли кварталы многоэтажных жилых домов, появились шко лы, поликлиника, детские учреждения. Все это радует. Но хотелось бы сказать о не- кбторых темных пятнах...». Что же это за «пятна», не дающие покоя горожанину? Оказывается, как правило, строители пщеле себя не уби рают горы мусора, кругом грязь, в дождливую погоду к новым домам можно подойти разве что в резиновых сапо гах... Годами не заделываются разрытые траншеи, особенно много их вдоль названного шоссе у строящегося здания ЖЭК-7. Итак, мысль автора тнсвмЗ ясна — делая хорошее дело ( в данном случае построив добротные красивые дома), нельзя забывать о благо устройстве прилегающей гео- ритории, откладывать неотъ емлемую часть застройки мик рорайона-«на потом». Зедь известно, что «потом» строи телей не дозовешься на поки нутый ими объект. Заинтересованно, по-хозяй ски смотрят многие горожане на преображающийся город. Читатель Н. Пастушенко обра тил внимание на то,что в не которых новых жилых домах вход в подъезды сделан со стороны проезжей части ули цы. Неудобно? Конечно. Отве чая на это письмо, главный ар хитектор города В. Прилипко сослался на выгоды ориента ции окон на южную сторону. А что касается, мол, детских, игровых площадок и площа док для сушки белья, то они, дескать, по-прежнему устраи ваются во дворе. Так ли это? Автор письма приводит противоположные факты. В 15-м микрорайоне все новые дома, расположен ные вдоль шоссе по склону Каменного лога, имеют дет ские и бельевые площадки вдоль дороги. Такая же кар тина встречается на ул. Тереш ковой в 10-м микрорайоне и в поселке завода «Центрэ- лит»>, где дом № 13 по пер. Рудный установлен входами на будущую главную троллей бусную магистраль. Конечно, повернуть постро енные дома теперь уже не возможно. Но впредь, проек тируя и застраивая город, занимаясь его благоустройст вом, видимо, надо учитывать замечания и пожелания горо жан. Ведь им жить в этом го роде. В. САФОНОВ. ■ И Р Л а Ж . Ж Ж Л ИПЕЦК бурно растет, появляются новые мик рорайоны, промышлен ные предприятия. Это влечет за собой необходимость созда ния надежных коммуникаций между жилыми районами, про мышленными зонами. Речь, стало быть, идет об улучшении работы транспорта. Автобусу тут отведена ведущая роль. За последние годы у нас Многое сделано для развития 1 -ород- ского транспорта, За годы пя тилетки пассажирский парк пополнился* комфортабельны ми автобусами, маршрутная сеть увеличилась более чем на тысячу километров. Однако часто можно услы шать нарекания: «Автобусы всегда переполнены, редко хо дят». Очевидно, большинство этих упреков справедливы. Тут прежде всего надо ска зать, что условия эксплуата ции и ремонта автобусов из года в год усложняются. Не боясь впасть в преувеличение, скажу: самая острая проблема этого вида транспорта у нас — это необеспеченность произ водственной базой. В автоколонне № 14'15 в на стоящее время имеется 670 автобусов. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что в городе больше машин. И пло хо же потому, что в два с лишним раза больше той нор мы, на которую рассчитан ав топарк. А следовательно, нельзя гарантировать качест во обслуживания. В итоге — частые поломки, сходы с ли нии и т. п. Именно из-за технических неисправностей на линию не выходит значительная часть подвижного состава. И не муд рено, ремонтом автобусов не редко занимаются сами води тели вместо того, чтобы рабо тать на маршрутах. Только в автоколонне № 1415 ежеднев но простаивают из-за этого более ста автобусов. Учитывая недостатки производственной базы пас сажирского автотранспорта в областном центре, транспорт ное управление еще в 1975 го ду решило вопрос о строитель стве в Липецке гаража на двести автобусов сметной стоимостью 2763 тысячи руб лей. Главлияецкстрой поручил возведение объекта СУ-4 тре ста «Промстрой». Однако за три года на строительстве га ража освоено чуть более полу тора миллионов рублей. П ла ном на 1979 год предусмотре но выполнить работ на сумму , 839 тысяч рублей и сдать га раж в четвертом квартале. Но за пять месяцев уже педо- освоено 102 тысячи руб лей. В настоящее время СУ-4 практически прекратило работу, что вызывает серьез ную озабоченность автомоби листов. Министерство автомо бильного транспорта респуб лики отказывается выделять средства, потому что и выделенные не осваиваются, и ставит вопрос о передаче средств Волгограду. А ведь, как сказано, су ществующая производета сн- ная база не обеспечивает должного уровня технического содержания и эксплуатации пассажирского транспорта. * Малейшее промедление может поставить эксплуатацию авто бусов предстоящей зимой в труднейшее положение. К сожаленшо, не только в Липецке, но и в ряде других городов и райцентров области неотложные нужды автомо билистов не находят своего разрешения.:. Положение дел на строи тельстве профилактория на 250 автобусов в Ельце лишнее тому подтверждение. Еще в третьем квартале прошлого года этот объект должен быть сдан в эксплуатацию. Но управление «Дипецксель- ст.рой» [начальник В, П. Коз лов) затянуло работы. Если они и дальше будут вестись такими же темпами, то Елец кая автоколонна № 1499 мо жет опять не получить к зиме обещанных гаражей. Без помо щи горкома партии и горис полкома автомобилистам, ду мается, не обойтись. В целом по транспортному управлению обеспеченность производственной базой со ставляет всего 53 процентов. Это тревожно. Ведь от того, как работает пассажирский транспорт, зави сят организация жизни в горо де, трудовой ритм предприя тий и учреждений, да и на строение людей. Там, где это понимают, где по-настоящему заботятся о создании соответ ствующей ремонтной базы для подвижного состава, хороших условий труда и быта для ра ботников транспорта, там чет ко организован*} движение, строже соблюдаются графики. Примером может служить Химкинское пассажирское автопредприятие. Там из каж дых 100 автобусов на линию выходят 91, по шесть машин в это время находятся на тех обслуживании, по три — в ре зерве. Это ли не образен для подражания? Труд водителя автобу са сложен и утомите лен. Он раньше всех начи нает работу и позже всех заканчивает ее (в том числе и в праздничные дни). Кроме того, на дорогу к. месту рабо ты и обоатно — в позднее время, когда городской тран спорт не действует, тратит иногда до двух часов. Иссле дования показывают, что во дитель за рабочий день делает до 10 тысяч различных движе ний (переключение передач, торможение, открытие и за крытие дверей). Все это плюс повышенная ответственность требуют крепких нервов и хо рошего здоровья. И первыми помощниками в нелегком труде водителей должны быть работники гос- автоинслекции, милиции, дру жинники. Однако они мало по ка беспокоятся о наведении порядка на дорогах, останов ках. Решающее значение для нормальной работы автобу сов имеют дороги. К сожале нию, состояние некоторых из них оставляет желать лучше го: до 10 автобусов ежедневно выходят из строя из-за плохих дорог. Уж очень легко даются у нас разрешения на вскрытие мостовых. Асфальт ломают, вскапывают очень легко, а зот заделывать ямы и траншеи не торопятся. Поэтому приходится то и дело менять маршруты город ского транспорта, создавая "тем самым неудобства для населения и удорожание себе стоимости перевозок. Для борьбы с этим явлением сле довало бы, на наш взгляд, установить высокую плату за разрушение дорожного покро ва. При этом в тех случаях, когда асфальт ломают лишний раз по чьей-то забывчивости или по* недосмотру, убытки надо взыскивать с виновных. Иногда автобусы не выхо дят на линию из-за того, что некому сесть за руль. Значи тельная -часть машин исполь зуется в одну смену, а во вто рую — опять-таки некого са жать за руль. Почему водители с неохотой идут на автобус? Может быть, они!1материально плохо обеспечиваются? Не сказал бы. Лучшие шоферщ, зарабатывают до 350 и более рублей в месяц. По не одним рублем, как говорится, жив водитель автобуса. Он хотел бы быстрее получать новую квартиру, место ребенку в детском саду, в яслях. И вот еще что в связи с этим хочется сказать. Решени ем облисполкома еще в октяб ре .1076 года ряд промышлен ных предприятий обязывался оказывать помощь автомоби листам в поддержании под вижного состава в технически исправном состоянии. Вопрос материально-техниче с к о г о обеспечения смог бы частично решиться, если бы промыш ленные предприятия Липецка (НЛМЗ, тракторный завод, «Центролит») помогали бы ав токолонне № 1415 в изготов лении деталей по гидромеха нической коробке передач ав тобуса «Лиаз-677». «Ценг- ролит» в состоянии оказы вать помощь в изготовлении отливок тормозных барабанов, кронштейнов рессор и т. д. Однако на каких только уров нях руководство автоколонны не решало вопросы, положи тельного результата не доби лось. И вновь цифра: из-за о т сутствия только указанных де талей ежедневно простаивают от 26 до 30 автобусов. Парадокс: количество авто бусов резко возросло, жителей Липецка тоже, а количество перевезенных пассажиров уменьшается. Так, за пять ме сяцев текущего года на город ских маршрутах перевезено на 800 тысяч пассажиров мень ше, чем в прошлом году. Большую помощь в работе по улучшению использования транспорта в городе могли бы оказать комиссии обществен ного контроля за работой пас сажирского транспорта, кото рые следили бы за регул яр» ностью движения транспорта на городских маршрутах, со действовал и установлеиию должного порядка в организа ции пассажирских перевозок, выявлению резервов улучше ния работы городского пас сажирского транспорта. Такие комиссии в Томской, Рязан ской, Челябинской и других областях сократили до 30 цро- центов нарушения графиков. Мы же в течение десяти лет не можем решить вопрос о создании действенной общест венной комиссии по пассажир скому автотранспорту. Спрашивается: почему? Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник контрольно ревизорской службы Липецкого тран спортного угщавлеяи»-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz