Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

В Ы НАМ ПИСАЛИ... шесть месяцев текущего ''«‘ода в редакцию «Ленинского знамени» постелило 9770 пи­ сем. Их авторы — люди раз­ ных профессий. Постоянными нашими корреспондент ш и являются липецкие металлур- тракторостроители, учите­ ля, сельские механизаторы, животноводы, специалисты многих отраслей народного хозяйства, ветераны войны и труда. Что, прежде всего, волнует наших читателей, о чем еж е­ дневно рассказывает редак­ ционная почта! Среди боль­ шого количества поднятых в письмах вопросов выделяются своей общественной значи­ мостью актуальные проблемы промышленного и сельскохо- •зяйственного производства, повышения его эффективно­ сти, улучшения качества про­ дукции. В сотнях писем видна хозяйская забота авторов о росте производительности труда, укреплении трудовой дисциплины, организации действенного социалистиче­ ского соревнования. Мы си­ стематически публикуем такие письма под рубриками «Чзло- и его дело», «Рабочая V графия», «Внимание: сиг­ нал!», «Атакуем бесхозяйст- 2®ННО СТЬ» И Т. Д. Много писем в первом по­ лугодии было посвящено ком­ мунистическому воспитанию советских людей, совершенст­ вованию их нравственных ка­ честв. Вот и сегодня на этой странице мы публикуем под­ борку писем о людях душев­ ных, чутких, отдающих себя служению обществу. Немало поступает писем о воспитании молодежи, о допускаемых в этом важном деле пробелах и упущениях. Наших читателей беспокоят также и некоторые нерешен­ ные вопросы бытового обслу­ живания населения, недостат­ ки в работе городского ком­ мунального хозяйства, тран­ спорта. Подборки писем на эти темы не сходят со страниц нашей газеты. И, как правило, по ним принимаются конкрет­ ные меры, отмеченные недо­ статки оперативно устраняют­ ся. Не все, конечно, письма удается опубликовать. За по­ лугодие в газете помещено 2{И9 писем. Многие критиче­ ские замечания направлены на рассмотрение в соответствую­ щие организации и учрежде­ н и я . Но и по неопубликован­ ным письмам редакция доби­ вается принятия своевремен­ ных и действенных мер. Таких ответов редакцией получено около трех тысяч. Дорогие читатели! Мы ждем от вас новых писем, заметок, корреспонденций. Чаще пи­ шите о новостях, о жизни ва­ ших трудовых коллективов, о хороших людях, рядом с ко­ торыми вы работаете, пишите обо всем, что вас волнует. Ждем ваших писем. С Е Г О Д Н Я Н А Э Т О Й СТРАНИЦЕ : ★ МИРОЛЮБИВУЮ ПОЛИТИКУ КПСС ОДОБ ­ РЯЕМ ★ РО ДНОМ У ГОРОДУ — ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ к В ЧЕМ КРАСОТА Д У Ш И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ V ОЧЕРЕДЬ НА ОСТА НОВКАХ 'к БУДЕТ ЛИ КОНЕЦ СТРОИТЕЛЬНЫМ НЕДО ­ ДЕЛКАМ ! В редакционной почте нередко встречаются письма, читая которые, чувствуешь гордость авторов за нашего советского человека, кра­ соту его души, величие поступков. Чаще все­ го в таких письмах рассказывается о тех, кто живет и работает рядом, о товарищах. И это закономерно. В газету пишут о том, что хоро. шо известно, что волнует. Без лишнего пафоса, просто рассказывается в публикуемых ниже корреспонденциях о благородных поступках людей по отношению друг к другу, явно проявляющемся чувстве общественного долга. А задумаешься и от­ четливо видишь, что в них, этих поступках, — сама наша жизнь, конкретное проявление высоких нравственных принципов человека сегодняшнего дня — строителя коммунизма. Наш советский образ жизни — главное до­ стояние народа, его богатство. Он проявляет­ ся в большом и малом, на производстве, до­ ма, в общественных местах. И ежедневно, ежечасно. Потому что советский человек, вос­ питанный в духе уважения к людям, по сути своей — гуманист. Он не пройдет-мимо недостатков, не оставит человека в беде. Он ответствен за все. Об этом — письма читателей™ И П О СТРО И Л И д о м Н а те рр ито р ии Ли п ец кой средней шко лы № 27 — боль­ шой фрукто вый сад. Своим возникновением он обязан Марии Михайловне Пом азуе- вой, бывшей учительнице био­ логии. — Посмотрите, — подвела меня к окну председатель месткома школы В. Е. Климо­ ва, — какой у нас замечатель­ ный участок. И как старалась Мария Михайловна! Я ее хо­ рошо помню и всегда удивля­ лась: когда она бывает дома? Ведь почти все свободное вре­ мя она отдавала общественной работе... Сейчас Марии Михайловне идет седьмой десяток, но она на диво деятельна. — Не могу сидеть без дела, — говорит она. И, действительно, Мария Михайловна все время с людь­ ми. Она является председате­ лем совета по работе с ветера­ нами революции, '.Отечествен­ ной войны и труда при Право- бережном райсобесе Липецка. Совет ветеранов ведет об­ следование жизненных усло­ вий ветеранов и семей погиб­ ших воинов, оказывает им не­ обходимую помощь. Так, за прошлый год были обследова­ ны жилищно-бытовые условие 1150 человек. Одним нужно было подвез­ ти топливо, другим — оказать помощь в ремонте жилья. И дел так много, что Марии Ми­ хайловне, под руководством которой пповодится вся эта работа, приходится, как и в дни ее комсомольской юности, работать не покладая рук. На улице Кротевича стоял небольшой деревяшшй домик. Обветшал домишко, а хозяйка его, П. Е. Чеснокова,—беспо­ мощная, одинокая женщина — инвалид второй группы. Обсудив положение, совет ветеранов принял решение —• ни много ни мало — постро­ ить Чесноковой новый дом... в общественном порядке. Сказа­ но—сделано; обратились к со­ седям, давно знавшим Чесно­ кову, подсчитали по-делозому все возможности — а работа началась. Денежные средства состав­ лялись из добровольных взно­ сов жителей близлежащих улиц и небольшой суммы, вы­ деленной Правобережным со­ бесом. На эти деньги купили шифер и кирпич. Раствор и не­ много цемента предоставило безвозмездно Студеновское рудоуправление, рамы, двери дали владельцы личных домов, у которых были кое-какие за­ пасы. Нашлись и каменщики, и плотники, и кровельщики. Ос­ новные каменные работы вел сосед М, П. Кузнецов, ему по­ могали И. Д. Мурашкин, А. П. Власов и И. П. Ситников и многие другие. Среди работающих были и пенсионеры в возрасте свыше 70 лет. Мария Михайловна Помазуева лично доставала и перевозила кирпич. И вот на отведенном райис­ полкомом участке земли, по со­ седству с разобранной избуш­ кой, вырос каменный дом об­ щей площадью около 50 квад­ ратных метров. — А вскоре, — сказала М а­ рия Михайловна, — я пригла­ шу вас посмотреть, как будем силами общественности зееги капитальный ремонт дома од­ ной престарелой женщины, Мария Михайловна не сооб­ щила нам никаких подробно­ стей, но в райсобесе мы полу­ чили некоторые интересные сведения. На улице Короленко в доме Лг 5 живет совершенно одино­ кая пенсионерка Наталья Алексеевна Введенская. Мария Михайловна стала у нее бывать и, чем могла, помо­ гать ей. Теперь предстоит еще капи­ тальный ремонт. И мы верим, что он будет выполнен силами общественности. Ведь совет ветеранов, во глазе ко­ торого находится Мария Ми­ хайловна Помазуева, работает, руководствуясь правилом: человек человеку - 1- друг, то­ варищ и брат. В. ВАСИЛЬЕВ. ЦВЕТЫ НА ВДНХ Цветы всегда приносят лю­ дям радость. Не случайно па­ вильон «Цветоводство и озеле­ нение» на ВДНХ в Москве, пожалуй, один из самых посе­ щаемых. Многолюдно в па­ вильоне всегда, но особенно в дни работы выставок. Вот и сейчас здесь открыта выстав­ ка-смотр «Лучшие райониро­ ванные и перспективные сорта цветочных культур». В ней принимают участие предста­ вители многих городов и рай- тов страны. Свою продукцию на глазную выставку страны прислали' и липецкие цветоводы. Пора­ жают великолепной окраской и восхищают своей свежестью пионы, выращенные заботли­ выми руками мастеров лесо­ степной опытно-селекционной станции декоративных куль- ^ тур республиканского объеди- > ' нения «Цветы». От души хочется выразить признательность липецким ма­ стерам. Л. КИРИКОВА. Наше фотоателье Эти два снимка, что вы ви­ зите справа, сняты с одной .чки. Читатель, принесший Чч-*бс в редакцию, поясняет: когда проходишь по ул. Со­ ветской в Липецке и смот­ ришь на новое красивое зда­ ние, построенное напротив горисполкома, — сердце ра­ дуется. Растет, хорошеет род­ ной город, опрятными ста­ новятся многие его улицы. Но что это?.. Стоит лишь взгля­ нуть налево- и глазам пред­ стает безотрадная картина: речка Липовка, некогда кое- как облицованная известня­ ковым камнем, завалена все­ возможным хламом. Подгнив­ шие вдоль ее берегов д е­ ревья свалились в воду. И это в самом центре города!.. Или вот еще факт. В письме в редакцию житель 9-го мик­ рорайона Липецка И. Во­ робьев искренне восхи­ щается масштабами и интен- - / сивностью застройки города. «Девятый микрорайон, что раскинулся вдоль шоссейной дороги Липецк— Елец, — пишет он, — вырос буквально у меня на глазах. Сейчас да- Л ИПЕЦК.ОМУ сили­ катному заводу очень требовались онераторы- прессовщики, когда Вера впервые переступила порог проходной. Кем стать? В 19 лет не долго раздумывают над преимуществами той или иной профессии. Скорее наоборот — пробуют себя в любом деле. Но Вера была уверена: она осилит. Что привлекало ее к незна­ комой и трудной профессии? Наверное, возможность пока­ зать характер. Ведь это было так просто—уйти, сказав, что трудно. Остаться же — значи­ ло поверить в себя. И она ос­ талась. — Первое время было даже странно: в пятидесятые годы и вдруг — почти допотопный завод, — вспоминает Вера Я'ковлевна Двуреченская, — маленькие цехи, далеко не совершенные станки. у Но люди, работавшие там, знали, что реконструкция бу­ дет. А это сулило многое. Ее первый наставник — Мария Миронова помогла не только освоить профессию. Она всели­ ла в новенькую надежду на Х А Р А К Т Е Р скорые перемены, помогла уви­ деть перспективу. Предприятие росло, и вместе с этим крепче становилась рабочая хватка молодой ста­ ночницы. Теперь каждый пресс обслуживает один оператор, намного превышая норму вы­ работки кирпича-сырца целой бригады, работавшей раньше ца агрегате. Ширится движе­ ние многостаночников. Вера Яковлевна одна из первых на заводе подхватила этот почин. И сегодня она с успехом работает на двух прессах одновременно. Но сказать, что на этом за­ канчиваются ее заботы — зна­ чит, не сказать ничего. У Веры Яковлевны много соперниц, подруг, с которыми она сорев­ нуется. Это Нина Сергеевча Дубинина, Галина Николаев­ на Скрылева, Раиса Васильев­ на Тормашева, бывшая ее уче­ ница. И вот о ее роли наставницы — дальше речь. Чем можно увлечь сегодняшних девчонок, пришедших на завод? Конечно, /же, чем-то захватывающим. Когда им говорят, что в 1978 году В. Я. Двуреченской пла­ нировалось повышение произ­ водительности труда на 1,8 процента, а она увеличила этот показатель более чем в три раза, сказанное впечатля­ ет. «У такой поучиться можно», — рассуждают девушки и охотно идут к 'ней. Передовая станочница не таит своих секретов от моло­ дежи. А за двадцать лет рабо­ ты оператором-прессоащиком навыки и знания, полученные ею, конечно же, ценны. — Надо в любом деле пока­ зать свой характер, и успех придет, — считает кадровая рабочая, кавалер ордена Тру­ дового Красного Знамени В. Я. Двуреченская. И всей своей деятельностью на родном заводе доказывает эго. Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ. ПО ИНИЦИАТИВЕ МАСТЕРА Много лет на Чапдыгииском заводе агрегатов трудится Михаил Иванович Кафтаев. И все это время служит для дру­ гих примером добросовестного отношения к своим обязанно­ стям, активно участвует в со­ ревновании за эффективное использование внутренних ре­ зервов производства. По ини­ циативе старшего мастера энергослужбы М. И. Кафтаева внедрено немало организаци­ онно-технических мероприя­ тий, которые позволили улуч­ шить обеспечение цехов и участков электроэнергией, до­ биться значительной ее эко­ номии. Так, благодаря стараниям Михаила Ивановича электро- кабели было решено проклады­ вать под землей, а не снару­ жи, как делалось раньше. По рекомендации М. И. Кафтаеаа к станкам и агрегатам были подведены новые, более совер­ шенной конструкции линии энергоснабжения. За высокие достижения в работе М. И. Кафтаев награж­ ден орденом Трудовой Славы третьей степени, ему присвоено звание ударника коммунисти­ ческого труда. С. АНТОНОВ, рабкор. В ИНТЕРЕСАХ ВС ЕХ НАРОДОВ Обзор п ис ем Переговоры в Вене, итоги советско-американской ветре, чи на высшем уровне продол­ жают оставаться в центре внимания трудящихся области. В своих письмах в редакцию они расценивают подписание ОСВ-2 как крупный шаг в области обуздания гонки во­ оружений и упрочения мира. Подписание договора, пишет старший техник бюро по ра­ ционализации и изобретатель­ ству Елецкого завода трак­ торных агрегатов- И. М . Стя­ гов, важное достижение нашей партии, которая мудро и по­ следовательно осуществляет ленинскую миролюбивую по. литику. Достижение двумя великими странами догово­ ренности о взаимном огра­ ничении стратегического ору­ жия— это победа разума над силами агрессии и войны. Наш завод выпускает агрегаты для тракторов и сельскохозяй­ ственных машин. Коллектив постоянно расширяет произ­ водство, чтобы на низах шу­ мели колосьями обильные урожаи, все больше и больше земледельцы давали стране разнообразной продукции. Будем и дальше своим трудом крепить могущество Родины — надежный оплот мира на всей планете. Ветеран Отечественной войны и труда С. Д. Ачкасов сообщает из Чаплыгина о том, что коллектив здешнего заво­ да агрегатов горячо поддер­ живает и одобряет важнейшие документы, которые в Вене скрепили своими подписями Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Прези­ диума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев и прези­ дент США Д ж . Картер. От своего имени и других уча­ стников Отечественной войны — П. А. Лыжина, Н. П. М ед­ ведева, И. А. Кононова и В. М . Штярняева он заявляет: «Мы знаем цену войне, пото­ му и ненавидим ее, не хотим повторения тех ужасов й страданий, которые выпали на долю нашего поколения. Успе- хи внешней политики Комму­ нистической партии и Совет, ского государства придают нам новые силы». Воевал на фронтах Великой Отечественной и рабочий ма­ газина № 98 {г. -Липецк) К. Е. Маркелов. Помнит огненные дни и ночи, павших в боях товарищей. Знает, какой до­ рогой ценой была достигнута победа над гитлеровской Гер­ манией, долгожданный мир. «От всего сердца, —: пишет он, — спасибо Леониду Ильи­ чу Брежневу за его огромный вклад в дело оздоровления международной обстановки, развития еове’тско-америяач- ских отношений, предотвраще­ ния ядерной катастрофы». Таких писем — с сердечной благодарностью партии и пра­ вительству, Л. И. Брежневу за огромные усилия для дости­ жения благородной цели — много. «За успех, достигнутый на венской встрече, за заботу, счастье детей и всех людей доброй воли, за чистое небо над Отчизной — наше рабочее спасибо!» — как бы дополня­ ет сказанное машинист Дан- ковского доломитового ком­ бината Д . П. Пантюхин. Читатели «Ленинского зна­ мени» гневно осуждают раз­ дающиеся за океаном голоса «ястребов», происки всех про. тивников ОСВ-2, разрядки международной напряженно­ сти на Западе, выражают уве­ ренность в том, что договор войдет в силу, будет служить интересам всех народов. Из общественной пр и емной «ДОБРАЯ» КОМИССИЯ Еще в октябре прошлого го­ да дом по улице Семашко, 5/2 сдан в эксплуатацию. Ве­ лика была радость новоселов. Но после первых дождей над квартирами №№ 55—73 и № 87 протекла крыша. Квартиросъемщики обрати­ лись к хозяину жилья — в управление «Металлуршро- катмонтаж-1» с просьбой про­ извести ремонт. Но оно отка­ залось, мотивируя это гем, что ремонт кровли обязаны сде­ лать строители из СУ-2 треста «Жилстрой» в соответствии- с данной ими гарантией. И на­ чались длительные взаимные препирательства. А люди страдали... В итоге монтажное управле­ ние обратилось в горисполком. И только в начале этого года СУ-2 согласилось произвести ремонт кровли, запроси® до­ полнительную оплату. Просто непонятно, почему строители упорно не желают ликвидиоо- вать ими же допущенный брак и нарушают данную гарантию? Может быть, сейчас, после улаживания споров, и не стои­ ло бы писать об этом, если бы такие случаи были единичны, К сожалению, это далеко не так. Рабочие комиссии прини­ мают строительные объекты зачастую со многими дефекта­ ми. Вот и ходят с челобитной по организациям и учреждени. ям новоселы с просьбой усо­ вестить тех, кто строил им жилье. А не проще ли было бы де­ лать наоборот? Пусть строи­ тели-бракоделы походят за приемочной комиссией, предъ­ являя к сдаче комнаты с изъ­ яном? Д о тех пор, пока не на­ учатся или не захотят быть аккуратными. А то появляются на свет всевозможные гаран­ тии по устранению, скажем, брака к такому-то сроку... Спрашивается, а где самая главная гарантия — рабочая совесть? «Добрая» комиссия (а ко­ рень зла нередко в ее зоепро- щенчестве), принимающая жи­ лье, должна помнить: после подписей ее членов в квартиры въедут люди. И потому кажу­ щиеся порой «незначительные» уступки тут недопустимы. ц. о к у н ь , зав. общественной приемной «Ленинского знамени». П О М О Г Л И П Ч А Н И Н В оперативно-дежурную часть Министерства внутрен­ них дел Чечено-Ингушской АССР поступило сообщение о том, что из дома ушли четыре мальчика и не вернулись. По­ иски родителей и знакомых не дали результатов... И тогда была экстренно создана опера­ тивно-розыскная группа, в состав которой вошли курсан­ ты республиканской . школы МВД. ..Цепочка за цепочкой дви­ гались в ночи курсанты, про­ чесывали огромные массивы Старо-Сунженского лесного хозяйства. Но цепочки эти сами «таяли» во тьме... Кур- санту-добровольцу А. С. Жаворонкову, как и другим, приходилось действовать по сути дела самостоятельно. Он весь превратился во внимание и слух, тщательно осматривая густые заросли кустарников, балки. И в утренней дымке заметил испуганных, продрог­ ших ребятишек. За умелые действия по ро­ зыску незадачливых путешест­ венников прищзом министра внутренних дел Чечено-Ин­ гушской АССР старшине ми­ лиции Жаворонкову А лексею Семеновичу объявлена благо­ дарность. ...Отслужив срок службы в армии, А. С. Жаворонков в январе текущего года по иа- прав лению Прае обер ежного райкома ВЛКСМ пришел в управление внутренних дел Липецкой области с просьбой о приеме на службу. Его на­ правили в город Грозный для прохождения первоначальной подготовки. Имея высшее об­ разование, он не только добро­ совестно изучает юриспруден­ цию, основы милицейского де­ ла*, но и активен в обществен­ ной ЖИЗНИ. М. НАУМЕН КОВ, П р о б л е м ы г о р о д с к о г о х о з я й с т в а ТЫЛ Ы АВТОСЕРВИСА «В «Ленинском знамени» не раз поднимались вопросы улучшения работы городского автотранспорта. Как решают­ ся назревшие проблемы автомобилистами сегодня!.,.» «Даже летом пассажирам приходится подолгу дожидать­ ся на линиях машин,..», (Из писем в редакцию). АНФАС И П РОФИЛЬ же не верится, что всего не­ сколько лет назад здесь был заросший бурьяном пустыре, на котором паслись «на пере­ держке» гурты крупного рога­ того скота, пригнанные на мясокомбинат. Теперь вырос­ ли кварталы многоэтажных жилых домов, появились шко­ лы, поликлиника, детские учреждения. Все это радует. Но хотелось бы сказать о не- кбторых темных пятнах...». Что же это за «пятна», не дающие покоя горожанину? Оказывается, как правило, строители пщеле себя не уби­ рают горы мусора, кругом грязь, в дождливую погоду к новым домам можно подойти разве что в резиновых сапо­ гах... Годами не заделываются разрытые траншеи, особенно много их вдоль названного шоссе у строящегося здания ЖЭК-7. Итак, мысль автора тнсвмЗ ясна — делая хорошее дело ( в данном случае построив добротные красивые дома), нельзя забывать о благо­ устройстве прилегающей гео- ритории, откладывать неотъ­ емлемую часть застройки мик­ рорайона-«на потом». Зедь известно, что «потом» строи­ телей не дозовешься на поки­ нутый ими объект. Заинтересованно, по-хозяй­ ски смотрят многие горожане на преображающийся город. Читатель Н. Пастушенко обра­ тил внимание на то,что в не­ которых новых жилых домах вход в подъезды сделан со стороны проезжей части ули­ цы. Неудобно? Конечно. Отве­ чая на это письмо, главный ар­ хитектор города В. Прилипко сослался на выгоды ориента­ ции окон на южную сторону. А что касается, мол, детских, игровых площадок и площа­ док для сушки белья, то они, дескать, по-прежнему устраи­ ваются во дворе. Так ли это? Автор письма приводит противоположные факты. В 15-м микрорайоне все новые дома, расположен­ ные вдоль шоссе по склону Каменного лога, имеют дет­ ские и бельевые площадки вдоль дороги. Такая же кар­ тина встречается на ул. Тереш­ ковой в 10-м микрорайоне и в поселке завода «Центрэ- лит»>, где дом № 13 по пер. Рудный установлен входами на будущую главную троллей­ бусную магистраль. Конечно, повернуть постро­ енные дома теперь уже не­ возможно. Но впредь, проек­ тируя и застраивая город, занимаясь его благоустройст­ вом, видимо, надо учитывать замечания и пожелания горо­ жан. Ведь им жить в этом го роде. В. САФОНОВ. ■ И Р Л а Ж . Ж Ж Л ИПЕЦК бурно растет, появляются новые мик­ рорайоны, промышлен­ ные предприятия. Это влечет за собой необходимость созда­ ния надежных коммуникаций между жилыми районами, про­ мышленными зонами. Речь, стало быть, идет об улучшении работы транспорта. Автобусу тут отведена ведущая роль. За последние годы у нас Многое сделано для развития 1 -ород- ского транспорта, За годы пя­ тилетки пассажирский парк пополнился* комфортабельны­ ми автобусами, маршрутная сеть увеличилась более чем на тысячу километров. Однако часто можно услы­ шать нарекания: «Автобусы всегда переполнены, редко хо­ дят». Очевидно, большинство этих упреков справедливы. Тут прежде всего надо ска­ зать, что условия эксплуата­ ции и ремонта автобусов из года в год усложняются. Не боясь впасть в преувеличение, скажу: самая острая проблема этого вида транспорта у нас — это необеспеченность произ­ водственной базой. В автоколонне № 14'15 в на­ стоящее время имеется 670 автобусов. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что в городе больше машин. И пло­ хо же потому, что в два с лишним раза больше той нор­ мы, на которую рассчитан ав­ топарк. А следовательно, нельзя гарантировать качест­ во обслуживания. В итоге — частые поломки, сходы с ли­ нии и т. п. Именно из-за технических неисправностей на линию не выходит значительная часть подвижного состава. И не муд­ рено, ремонтом автобусов не­ редко занимаются сами води­ тели вместо того, чтобы рабо­ тать на маршрутах. Только в автоколонне № 1415 ежеднев­ но простаивают из-за этого более ста автобусов. Учитывая недостатки производственной базы пас­ сажирского автотранспорта в областном центре, транспорт­ ное управление еще в 1975 го­ ду решило вопрос о строитель­ стве в Липецке гаража на двести автобусов сметной стоимостью 2763 тысячи руб­ лей. Главлияецкстрой поручил возведение объекта СУ-4 тре­ ста «Промстрой». Однако за три года на строительстве га­ ража освоено чуть более полу­ тора миллионов рублей. П ла­ ном на 1979 год предусмотре­ но выполнить работ на сумму , 839 тысяч рублей и сдать га­ раж в четвертом квартале. Но за пять месяцев уже педо- освоено 102 тысячи руб­ лей. В настоящее время СУ-4 практически прекратило работу, что вызывает серьез­ ную озабоченность автомоби­ листов. Министерство автомо­ бильного транспорта респуб­ лики отказывается выделять средства, потому что и выделенные не осваиваются, и ставит вопрос о передаче средств Волгограду. А ведь, как сказано, су­ ществующая производета сн- ная база не обеспечивает должного уровня технического содержания и эксплуатации пассажирского транспорта. * Малейшее промедление может поставить эксплуатацию авто­ бусов предстоящей зимой в труднейшее положение. К сожаленшо, не только в Липецке, но и в ряде других городов и райцентров области неотложные нужды автомо­ билистов не находят своего разрешения.:. Положение дел на строи­ тельстве профилактория на 250 автобусов в Ельце лишнее тому подтверждение. Еще в третьем квартале прошлого года этот объект должен быть сдан в эксплуатацию. Но управление «Дипецксель- ст.рой» [начальник В, П. Коз­ лов) затянуло работы. Если они и дальше будут вестись такими же темпами, то Елец­ кая автоколонна № 1499 мо­ жет опять не получить к зиме обещанных гаражей. Без помо­ щи горкома партии и горис­ полкома автомобилистам, ду­ мается, не обойтись. В целом по транспортному управлению обеспеченность производственной базой со­ ставляет всего 53 процентов. Это тревожно. Ведь от того, как работает пассажирский транспорт, зави­ сят организация жизни в горо­ де, трудовой ритм предприя­ тий и учреждений, да и на­ строение людей. Там, где это понимают, где по-настоящему заботятся о создании соответ­ ствующей ремонтной базы для подвижного состава, хороших условий труда и быта для ра­ ботников транспорта, там чет­ ко организован*} движение, строже соблюдаются графики. Примером может служить Химкинское пассажирское автопредприятие. Там из каж ­ дых 100 автобусов на линию выходят 91, по шесть машин в это время находятся на тех­ обслуживании, по три — в ре­ зерве. Это ли не образен для подражания? Труд водителя автобу­ са сложен и утомите­ лен. Он раньше всех начи­ нает работу и позже всех заканчивает ее (в том числе и в праздничные дни). Кроме того, на дорогу к. месту рабо­ ты и обоатно — в позднее время, когда городской тран­ спорт не действует, тратит иногда до двух часов. Иссле­ дования показывают, что во­ дитель за рабочий день делает до 10 тысяч различных движе­ ний (переключение передач, торможение, открытие и за ­ крытие дверей). Все это плюс повышенная ответственность требуют крепких нервов и хо­ рошего здоровья. И первыми помощниками в нелегком труде водителей должны быть работники гос- автоинслекции, милиции, дру­ жинники. Однако они мало по­ ка беспокоятся о наведении порядка на дорогах, останов­ ках. Решающее значение для нормальной работы автобу­ сов имеют дороги. К сожале­ нию, состояние некоторых из них оставляет желать лучше­ го: до 10 автобусов ежедневно выходят из строя из-за плохих дорог. Уж очень легко даются у нас разрешения на вскрытие мостовых. Асфальт ломают, вскапывают очень легко, а зот заделывать ямы и траншеи не торопятся. Поэтому приходится то и дело менять маршруты город­ ского транспорта, создавая "тем самым неудобства для населения и удорожание себе­ стоимости перевозок. Для борьбы с этим явлением сле­ довало бы, на наш взгляд, установить высокую плату за разрушение дорожного покро­ ва. При этом в тех случаях, когда асфальт ломают лишний раз по чьей-то забывчивости или по* недосмотру, убытки надо взыскивать с виновных. Иногда автобусы не выхо­ дят на линию из-за того, что некому сесть за руль. Значи­ тельная -часть машин исполь­ зуется в одну смену, а во вто­ рую — опять-таки некого са­ жать за руль. Почему водители с неохотой идут на автобус? Может быть, они!1материально плохо обеспечиваются? Не сказал бы. Лучшие шоферщ, зарабатывают до 350 и более рублей в месяц. По не одним рублем, как говорится, жив водитель автобуса. Он хотел бы быстрее получать новую квартиру, место ребенку в детском саду, в яслях. И вот еще что в связи с этим хочется сказать. Решени­ ем облисполкома еще в октяб­ ре .1076 года ряд промышлен­ ных предприятий обязывался оказывать помощь автомоби­ листам в поддержании под­ вижного состава в технически исправном состоянии. Вопрос материально-техниче с к о г о обеспечения смог бы частично решиться, если бы промыш­ ленные предприятия Липецка (НЛМЗ, тракторный завод, «Центролит») помогали бы ав­ токолонне № 1415 в изготов­ лении деталей по гидромеха­ нической коробке передач ав­ тобуса «Лиаз-677». «Ценг- ролит» в состоянии оказы­ вать помощь в изготовлении отливок тормозных барабанов, кронштейнов рессор и т. д. Однако на каких только уров­ нях руководство автоколонны не решало вопросы, положи­ тельного результата не доби­ лось. И вновь цифра: из-за о т­ сутствия только указанных де­ талей ежедневно простаивают от 26 до 30 автобусов. Парадокс: количество авто­ бусов резко возросло, жителей Липецка тоже, а количество перевезенных пассажиров уменьшается. Так, за пять ме­ сяцев текущего года на город­ ских маршрутах перевезено на 800 тысяч пассажиров мень­ ше, чем в прошлом году. Большую помощь в работе по улучшению использования транспорта в городе могли бы оказать комиссии обществен­ ного контроля за работой пас­ сажирского транспорта, кото­ рые следили бы за регул яр» ностью движения транспорта на городских маршрутах, со­ действовал и установлеиию должного порядка в организа­ ции пассажирских перевозок, выявлению резервов улучше­ ния работы городского пас­ сажирского транспорта. Такие комиссии в Томской, Рязан­ ской, Челябинской и других областях сократили до 30 цро- центов нарушения графиков. Мы же в течение десяти лет не можем решить вопрос о создании действенной общест­ венной комиссии по пассажир­ скому автотранспорту. Спрашивается: почему? Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник контрольно­ ревизорской службы Липецкого тран­ спортного угщавлеяи»-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz