Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
в*п ИГ 1 С е г о д н я — Д е н ь с о в е т с к о й м о л о д е ж и 1а Ж И Т Ь Т А К , ЧТОБ ДЕЛО ТВОЕ З В Е Н Е Л О В ТЫСЯЧАХ ДЕЛ , В МИЛЛИОНАХ ■ ы, С Е Р Д Е Ц М ОЛ ОД ЫЕ ХОЗЯЕВА ЗЕМЛИ Это «бойцы» студенческого стройотряда «Монолит». Они учатся в Липецком строитель ном техникуме. Сейчас ребята работают ка менщиками на строительстве легкоатлетиче ского манежа. И работать ^студенты умеют. На снимке: звено каменщиков из отряда «Монолит» (слева направо) Александр Рас торгуев, Татьяна Назарова, Василий Винни ков, Л'отьяна Фурсова, Сергей Матюнин. Фото-Ё. Самохвалова. Сегодня — День советской молодежи. Праздник юности, но по сложившейся замеча тельной традиции отмечает его вся страна, весь народ. .Потому что славные дела мо- одых берут исток из прек расных традиций старшего по. коления, в основе их успехов — богатейший опыт партии и народа. Генеральный секретарь ЦК- КПСС, Председатель Прези диума Верховного Совета СССР тов. Л. И. Брежнев, вы- .ступая на X V III съезде комсо мола, сказал: «В целом ком мунисты старшего поколения могут, я думаю, быть доволь ны советской молодежью на ших дней. Она растет комму, нистически убежденной, т у - боко преданной делу партии, делу великого Ленина». В этих словах выражено большое до. верие партии и народа, кото рое вдохновляет, зовет к но вым трудовым достижениям, творческим высотам. Идет четвертый год пятилет ки. Ее планы й задачи опреде ляют деятельность комсомоль ско-молодежных коллективов, которых в нашей области на считывается более полутора тысяч. Многие из них носят почетное звание «Коллектив коммунистического труда». Юноши и девушки горячо подхватили призыв: «Пятилет ке эффективности и качества — энтузиазм и творчество молодых!». Во втором листопрокатном цехе НЛМЗ трудится Алек сандр Мещеряков. Комсомо лец, передовик производства, он выполняет нормы на 105,4 процента при отличном каче стве. Не останавливаясь на до- Д пригнутом, он продолжает ис кать пути повышения эффек тивности производства: овла. дел смежной профессией стропальщика, внес рацпред ложение, экономический- эф фект от внедрения которого составил 526 рублей. Забота о качестве стала главной заботой молодых. Свыше 23 тысяч юношей и д е вушек, работающих на пред приятиях области, сдают про дукцию с первого предъявле ния, более 18 тысяч — трудят- ся по лицевым счетам эконо мии. Цифры эти постоянно ме няются, показывая, как растут ряды передовиков, новаторов производства. Ширится, стано вясь более мощным, движение за эффективность и качество. И за всеми этими добрыми де лами, смелыми начинаниями ясно ощущается роль комсо мола, его мобилизующая, ор ганизаторская сила. Это не случайно. Комсомол — испы танная школа, где, приобре тая идейную закалку, моло дежь учится самоотверженно трудиться на благо Родины. Липецкая комсомолия не раз была застрельщиком м^о. гих полезных, важных дел. При ее активном участии воз водились многие объекты Но волипецкого металлургиче ского завода. Шефство над ударными стройками продол жается и сейчас. Но наряду с этим, областная комсомоль ская организация выдвинула новый лозунг — «Кормозой базе — комсомольскую забо ту!» Юноши и девушки взяли высокие обязательства по за готовке силоса, кормозой свеклы, сена, сенажа, зеленой массы дикорастущих трав. Над их выполнением трудятся 260 комсомольско _ молодеж н ы х коллективоз, 420 ученических производственных бригад. Самое высшее в мире искусство — Это себя отдавать стране, Жизни, дерзаньям, товарищам, делу, И отдавать без остатка, вконец, Так, чтобы дело твое звенело В тысячах дел, в миллионах сердец. Этими словами поэт А. Бе зыменский выразил главный принцип, ставший законом жизни для советских юношей и девушек всех поколений — от славных революционных лет до нынешних дней. Все лучшее, чем богат, чем вла деешь, — отдать стране, лю дям. В следовании этому прин. ципу — залог нынешних и бу- . дущих успехов молодежи Страны Советов. ЮНОСТЬ НА УДАРНОЙ СТРОЙКЕ П Р А С К О П К И У Х Л Е Б Н О Г О В середине мая студенты- историки, члены археологиче ского* кружка Липецкого пе дагогического института под руководством . преподавателей Т. М. Миковой и К. И. Корепа нова и при участии научного сотрудника областного крае ведческого музея А. Ю. Кло кова сделали археологическую разведку в бассейне реки Дон у сел Елец-Маланино и Старо- Дубовое. 1 На левой надпойменной тер- рассе Дона у села Елец-Мзла- нино было обнаружено четыре археологических памятника эпохи неолита, бронзы, желез ного века ц средневековья. Найдены фрагменты керами ки, украшенные орнаментом, весьма характерным для нео литической эпохи. Археологи ческим отрядом были обследо ваны такж е славяно-русское поселение у села Каменка и курган, расположенный рядом с щоссе, в 14 километрах от Хлевного в сторону Липецка. ОКИДОВ? Д а вы его не сразу най дете. В тоннеле он работает;. П о ч т под зем лей... Он действительно работал «почти под землей» — котло ван двенадцатимстровой глу бины начинался сразу за бы товыми городками и сразу его обнаружить было трудно. Виктор Покидов во время работы любит петь, чтоб весе лее было. А вот говорить не любит. Но во второй день на шего знакомства нашло, ка жется, на бригадира особое настроение: разговорился. И я по деталям смог восстано вить тот полузамерзший де кабрь со стылым солнцем, — с тяжкими процентами «вы рванного» плана. Восстанавли вал и видел при этом не про сто яркйй эпизод из биогра фии бригадира. Нет, было здесь что-то иное, глубинное. Пожалуй, вот что: стиль рабо ты молодежной бригады, ее характер. ...Декабрь... На диком холо де конструкции становились хрупкими, как стекло. Отка зывались работать механизмы. — Что ж, хорошо, — гово рил начальник участка Леонид Борисович Катушонок ровным, как бы равнодушным голосом, — Мороз отнял у нас меха низмы... Но не все; два крана у нас есть. Будем осторожно подавать «плети» труб в про ем, а там — вручную бу дем растаскивать их по тоннелю. Он помолчал, рас сеянно поигрывая телефонной трубкой. У него был участок. По нынешним временам это означало несколько «омертвев ших» объектов, где надо бы ло в том же темпе, как и осенью, тянуть водонапорный тоннель. —■Есть у нас одна идея... Поставить бы .«плети» груб на ролики и гнать их до ме ста. Один из наших бригади ров берется проложить шесть «ниток» по триста пятьдесят метров... Ты как, Виктор, смотришь? Берешься? — Нет, — Покидов пере ступил с ногн на ногу. — Нет, не берусь, Леонид Бори сович. Это невыполнимо. — Что с тобой? — припод нялся Катушонок. — Ты за был, какая у тебя бригада! Я напомню: комсомольская! Бригада коммунистического труда! Что же получается? Ты, коммунист, отказываешь ся, а кто-то эту работу будет делать? — Именно потому, что ком сомольская...—Покидов помед лил, подбирая нужные слова. — Именно потому, что комму нист. Не берусь. Пять тонн раздавят любые ролики. И потом, шесть «ниток» протя нуть невозможно. — Сколько? — жеегко спросил начальник участка, — Д ве «нитки» можно. ...Они сдержали свое слозо, протянули эти две «нитки», выд.ума-в свое, оригинальное приспособление. Сделали, как у них принято: с высоким к а чеством, по всем правилам, Романов, грулкомсорг бри гады, невелик ростом, резок и подвижен. Ладная, спортивная фигура, как у борца. — Точно! — рассмеялся Романов. — Боремся! Со вся кими недостатками воюем! «Воевать» они начали еше в декабре. Воюют и сейчас. С генподрядчиками, то есть со строителями. Они здесь, на ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ Т О Н Н Е Л Ь . . . взяв трубы в жесткий, надеж ный каркас металлоконструк ций. Их не поздравляли (быть может, потому, что этой суро вой зимой много было таких, «авральных» объектов). Им просто сказали: «Ребята, иди те, доделаете то, что не суме ли другие... И после этого главный водонапорный тон нель, который в скором вре мени будет питать весь этот гигантский цех, стал но су ществу их тоннелем. Сейчас они так говорят: «Другие бригады приходят и уходят, а мы раньше всех сюда при шли, позже всех уйдем. Стало быть, наш тоннель покидов- ский...». — Главное — это осмысле ние, — продолжал Покидов. — Основательность и широта подхода ко всему: Это явственно виделось на монтажной площадке. За двадцать минут до конца ра бочего дня бригада составля ла и сваривала «плеть» из трех труб, чтобы завтра сра зу приступить к монтажу. Ви делось это и в сводке роста производительности труда за четыре последних месяца: в январе бригада выработала около ста тридцати процентов, а в летние месяцы — сто шестьдесят три. Счет на этой большой строй ке идет на миллионы рублей, тонн и кубометров. Масштабы гигантские. А вот — виден ли человек? Нет, не просто доб росовестный работник, лич ность, круг интересов и ж ела ний которой шире возможно стей его рабочей площадки, человек, умеющий мыслить по-государственному? — А вы поговорите с Лешей Романовым, — сказал Поки дов. тоннеле, — полновластные хозяева в буквальном и пере носном смысле слова. Ведь в целом за объект отвечают именно они, строители, в дан ном случае — второй участок третьего строительного управ ления треста «Лииецкме- таллургстрой». Монтажники Покидова^ идут по пятам строителей. А порой, как тре буют того собственные планы, «перескакивают» через их пле чи и начинают монтировать на пустом месте, на времян ках, пока строители не дого нят, А. потом им опять прихо дится возвращаться и доделы вать. Они нам должны орга низовать подсыпку грунта под кран, — горячится Романов. — Мы сначала просим. Потом требуем: дайте Нам, наконец, бульдозер! Вроде для себя.'.. Однажды ходили всей бри гадой «выяснять отношения» с генподрядчиком. Разгозор на уровне начальника сосед него участка и начальника смежного управления ничего не дал. И тогда они решили обратиться напрямую к пред ставителю треста «Липецкме- таллургстроц» на комплексе. — Юлия Александровна, — говорил Романов представите лю генподрядчика. — Мы, ко. нечно, понимаем: интересы своего треста н так далее. Но поймите нас; не будет бульдозера — завалим, как пить дать, завалим объект! — Это зачем же так «инте- оесы треста», — улыбнулась Юлия Александровна Шкури- на. — Чем можем — помо жем. Бульдозер? Будет вам бульдозер. Стройка наша. В минувшем месяце бригада Покидова вновь перевыполни ла задание. А. АФАНАСЬЕВ. УХОДЯТ В Р ЕЙС СЫНОВЬЯ... Паровозные гудки. Более ста десяти лет назад они впервые разорвали тишину засосенских улиц. По ним когда-то в домах железнодо рожников сверяли часы, у каждой семьи был свой гудок. Они отсчитывали дни, годш, десятилетня. Кто теперь под считает, сколько поколений машинистов сменилось в ло комотивном депо? Паровозные гудки... Теперь их не услышишь в жилой зо не, разве что где-то в пути. Но во все времена звучат они в душах железнодорожников. Паровозный гудок — чья-то ушедшая жизнь. Паровозный гудок — чья-то возмужавшая зрелость. Паровозный гудок — чья-то начавшаяся юность. Они редко собираются вме сте: одни уходят; в рейс, дру гие возвращаются, но когда все-таки удается " встретиться всем, парни ш комсомольско- молодежной колонны Влади мира Михайловича Степанова приходят сюда, в музей Сла вы. Здесь — вся история до- комотизного депо. Здесь его будущее. Чтобы сегодня работать хорошо, нужно знать, что было сделано вчера. А что же было вчера, в том далеком начале? ...По утрам в выходные дни в домах железнодорожников открывались калитки. Хозяй ки торопились на рынок за продуктами. Мужчины шли в депо, даж е если не было рей са. Чуть позже на улицу выбе гали мальчишки с ведрами и тряпками. Тряпками они соби рали в канавах масляные от ходы и отжимали в ведро — у кого больше. То была не I детская игра. Железная доро га переживала тяжелое вре мя. Для паровозе® не хватало топлива, смазочных материа лов, и комсомольские ячейки объявили поход за экономию каждой капли паровозных м а сел. Сыновья железнодорожни ков помогали отцам. А здесь, в мастерских, и по выходным дням кипела жизнь: ремонтировались вагоны, па ровозы, отмерявшие не одну тысячу километров. Телеграмма. «Октябрь, 1922 года. Управ ление Юго-Восточной желез ной дороги. В честь пятой годовщины Великого Октября бесплатно отремонтировали разбитые па ровоз и вагоны в подарок Ро дине. Рабочие Елецких железно дорожных мастерских». Бывают минуты, когда нуж но помолчать, чтобы лучше почувствовать бег временя, величие мгновения. В этом зале, где живет столетняя ис тория депо, любое слово ка жется лишним. Говорят фак ты. И становится понятно, по чему и сегодня здесь, в музее Славы, начинаются истоки тех дел, которые потом ста нут тоже историей. Первые месяцы этого года Оказались для комсомольско- молодежного коллектива сложными. Сменился руково дитель колонны. И хоть Вла димир Михайлович человеком был своим (когда-то работал здесь), парни волновались: найдут ли общий язык с маши- Д е л у отцов верны К'истом-и негрукт ором. Именно в те дни комсомоль ско-молодежная принимала новые годовые обязательства: «Каждой локомотивной бри гаде экономить по 580 кило граммов дизельного топлива ежеквартально, а всего за год — не менее 1110 тонн. Развер нуть в депо лунинское движе ние». Эти строки родились не вдруг. Путь к ним начался давно, когда ребята готови лись к празднованию 107-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Друзья «выпытывали» у Бориса Ераксина: «Ты вспом ни, может, отец еще что рас сказывал? Ведь он был пер вым «кривоносовцем». — Он вспоминал, что Петр Кривонос впервые на прак тике доказал, говоря сегод няшним даыком, что запла нированная мощность — не предел. Ему удалось увели чить скорость локомотиза в два раза. Расспросы эти не были слу чайными. Парни подсчитыва ли, сколько они сами смогут сделать дополнительных по ездок на сэкономленном топ ливе к ленинским дням. Моло дые машинисты Борис Ерак- син, Анатолий Гудин, Генна дий Савушкин в комсомоль ско-молодежной колонне счи таются одними из ведущих и поэтому с их мнением нельзя не считаться. — Надо подумать всем вме сте, — Борис поднял голову. А со стены на парней смотре ли портреты первых стаханов цев депо. И среди них — Виталий Васильевич Ераксин, отец Бориса, которого в 1989 году наградили в числе пер вых последователей донбасско го железнодорожника Петра Кривоноса орденом Трудового Красного Знамени. Н а ' ближайшем занятии, за кончив разбор контрольной поездки, парни объявили о своем решении: провести двадцать безвозмездных по ездок. Семьдесят четыре моло дых машиниста и помощника проголосовали единогласно. Из информации Елецкого ГК ВЛКСМ. «В честь 107-й годовщины со дня рождения В. И. Лени на комсомольско-молодежная колонна локомотивного депо станции Елец обязалась про вести двадцать безвозмездных поездок. Проведено тридцать пять поездов». Каждый раз при встрече с этими парнями хочется понять: что же заставляет их так тру диться? Ведь они могут и не принимать решений, усложня ющих и без того нелегкую р а боту. — Как не принимать? недоуменно однажды переспро сил машинист Николай Вол ков. — Это же интересно. Возвращаешься из поездки и думаешь: лучше тебя на этот раз никто не сработал. И вдруг узнаешь: Анатолий Гудин или еще кто оказался впереди. Значит, ты не все продумал. — И через паузе, улыбаясь: — Д а нам по- иному и нельзя: история обя зывает. Видеть перспективу. Для колонны это не слова. Продолжать летопись слав ных дел так понимают свою задачу молодые железнодо рожники. И как когда-то отцы развернули движение «кривоносовцев», так теперь сыновья включились во Все союзный поход «тысячников». ини борются за внедрение прогрессивного метода труда по примеру белорусского ма шиниста Лунина. На каждой т гсяче километров уплотнить время движения поезда, за счет этого ускорить доставку груза потребителям. Все это требует мастерства мантии- с т о ® и и х помощников. свД°хМНИТе’ Пар1' и записали в своих ооязагельствах- 1^пЖД0И бригаде ежеквар тально экономить по 580 ки лограммов дизельного толли- ва и подготовить десять чело век на звание «Лунинца». 1 ак вот, подводя нтоги за пять последних месяцев, в депо подсчитали: по колонне 1 0 9 Т0НН топлива, тч ю у - и годовщине со д н я рождения В. И. Ленина мо лодые железнодорожники провели двадцать поездов на сэкономленном топливе Им по итогам первого квартала присуждено первое место сре ди комсомольско-молодежных бригад города. И весь кол лектив депо сейчас, по при меру их, вклю чилс я в движ е ние «тысячников». Пройдут еще десятилетня и уже нашим потомкам, воз можно, покажутся нынешние тонны топлива, сбереженные комсомольцами депо, такими же каплями, что собирали мальчишки в двадцатых. Но не цифры будут главными в том подсчете, а отношение к делу. То отношение, при ко тором каждый из нас стано вится ответственным за завт рашний день. Мы стоим у памятника железнодорожникам, пб-гпб- шим на фронтах Отечествен ной войны. Десятки фамилий высечены на нем. Каждое имя — страница летописи де по. Собственными руками р а бочие воздвигали этот памят ник. Он —- не только дань по гибшим. В нем — обещание нынешнего поколения быть верным делу отцов. Без лиш них слов несут сегодня свою вахту молодые локомотивщи ки комсомольско-молодежной колонны имени 60-легия Л е нинского комсомола. Иногда они встречаются здесь, у памятника. Они не говорят красивых слов. Они не клянутся в верности. Здесь выверяют правильность своего пути. Здесь тишина. И только голоса далеких гуд ков тревожат души железно дорожников. Л-окомотавный гудок — чья-то ушедшая жизнь. Локомотивный гудок — чья-то возмужавшая зрелость. Локомотивный гудок — чья-то начинающаяся юность. М. СОРОКИНА. 7- САМОЛЕТЫЖИВУТ, ЧТОБ ЛЕТАТЬ В ОТ уже седьмой год самолет Ивана Солдато ва, маленький, серебря ный самолет взмывает над селом с невысокого бетонного постамента, туда, где звенит под плоскостями ветер. А все началось с письма: «Здравствуйте, Анастасия , Ивановна! — обращался ко мандир летного подразделения к матери Ивана Солдатова, • Тяжело мне писать это :ьмо, но лучше горькая '"йравда, чем бесконечная не известность... Он был молод, ему всего 23 года, он хотел жить, любил жизнь, мечтал о счастливом будущем, но смерть вырвала из на ших рядов друга . и товарища капитана Ивана Солдатова, а у вас отняла любимого сына. Мы склоняем голову перед его о«*агой и мужеством. Слава, завоеванная им, будет жить в сердцах нашего наро да, и из поколения в поколе ние будут передаваться ле генды о русском чуде — бо гатыре Иване Солдатове. 6/5-1945 г. А. Н. Овожилэв». Под сводами дома, где жи вет Ю. В. Давыдов, — устоявшийся запах тихо го после дождя сада. Его приносит мокрый ветер. Все ' ’Тздесь как-то складно и про сто и понятно без лишних слов. Возле низенького деревен ского палисадника — большой Наследн ики славы отцов фонтан. Зачем? А здесь будут плескаться рыбы, здесь тоже будет жизнь. Через дорогу — памятник, краснозвездный самолет, сде ланный руками Ю. В. Давыдо ва и его маленьких помощни ков — учеников Вышне-Боль- щовской школы. А в доме, на стене, — боль шой детский портрет в неуме лой картонной раме. По кар тону корявыми буквами вы ведено «Это — я». — Ты? — А что? Непохож? — удивляется он. —■А у нас в деревне говорят, что Давы довых за полверсты узнать можно. Впрочем... Вы же не местный. А мы не то что в лицо — по шагам узнаем друг друга. Живем селом как большой родней... «...Аносов, Аносов, Ано сов...» — всего девять чело век. «...Болотов, Болотов, Боло тов, Болотов...» — всего де вятнадцать человек. «...Пикалов, Пикалов, Пика- лов, Пикалов, Пикалов»... •— всего двадцать человек. «„.Солдатов, Солдатов, Сол датов, Солдатов, Солдатов. Солдатов»... — всего двадцать человек». (Из списка сельчан, погиб ших во время Великой Отече ственной войны). На последней войне погиб ли четыреста пятьдесят жите лей села Большое. (Из архивов «Молодежного клуба следопытов»). Никто не скажет, как все началось. Может быть, с уро ка истории, на котором учи тель не стал объяснять оче редную тему, а рассказал о Сергее Черкасове, зверски убитом в селе кулаками в ав густе восемнадцатого? А, быть может, — с воспоминаний Дорофея Ивановича Руднева — единственного оставшегося в живых человека из тех, кого сжигали немцы зимою сорок первого?.. Стучала по вечерам упря мая скрипучая машинка, до ставшаяся Ю. В. Давыдову по счастливой случайности, бе жали неровные строки: «Здравствуй, райком ком сомола! Мы, члены «Молодежного клуба следопытов», организо ванного при Вышне-Большов- ской школе, хотим построй гь памятник нашему эдносельча- нину. Герою Советского Союза Ивану Алексеевичу Солдатову. Просим твоей помощи...» Клуб был небольшой. Всту пали в него по принципу: кто что может сделать, какую пользу способен принести. Но как-то так получилось (да и не могло, наверное, бытй ина че), что половина членов клуба оказалась однофамильцами или родственниками погибших — Пикаловых и Солдатовых. На » открытие памятника съехался весь район. Пожилые седовласые люди обнажили го ловы перед гордым маленьким самолетиком, круто уходящим в зенит. Плыло низкое зимнее солнце, в морозном воздухе вздрагивали голоса выступаю щих. Плакали женщины... — А разве Солдатов ле тал на реактивных? Давыдов медлит, машиналь но перелистывая страницы: — А оп и сейчас летает.., Останься он живым — обяза тельно бы летал! На реактив ных... Ведь и самолеты жи вут, чтобы летать! * . ** ...У каждого памятника своя жизнь. Но есть и общее. Это — история. Память. Большая память села Большого. Неда ром Юрий Владимирович Д а выдов, агроном и учитель, сельский умелей и просто та лантливый, щедрый человек, задумал целый мемориальный ансамбль, посвященный исто рии села. А. БУДАНДЕВ. Воловскнй район, • В м а ст е р с к о й х уд ож н и к а О РОДНЫХ ПРОСТОРАХ В мастерской Виктора И ва новича Королева глаза разбе гаются: столько редких, забы тых, вышедших из обихода вещей собрал ее хозяин. Уже одно знакомство с большой колЛекцией самоваров — гордостью художника—займет немало времени. Рядом с мольбертом вы увидите кисти, веером торчащие из отверстия обгоревшего, причудливой формы куска дерева... Все это говорит о хозяине мастерской, как о человеке любознатель ном, увлеченном. Но был еще и пустой моль берт, и какая-то нерабочая прибранность всей обстанов ки. Художник только подсту пает к новой теме, готовится к работе. Приглядел, бывая не раз в Добринском районе, од но живописное место и в ближайшее время уезжает на этюды. Последние работы? Он раз вернул перед нами шесть больших полотен. Картина «В родных местах». Скромный,'не броский среднерусский пей заж : пологий, зеленый берег маленькой речушки, березка на ветру, широкое поле, высо кое небо. Резким контрастом ей — полотно «Вечер на Дону». Красноватый отсвет уходя щего на покой солнца лежит на зеленых, рельефно высту пающих холмах, на с по ко й но й глади реки. Гармония красок, сразу возникающее и захва тывающее ощущение тишины и безмятежного покоя долго задерживают внимание, за ставляя вновь и вновь вгля дываться в общем-то много раз виденный придонской пейзаж. Своеобразна картина, услов но названная «Под Корови ным». Она не так лирична, как «В родных местах», и не так колоритна, как «Вечер на Д о ну». Может сразу и не «заце пить» взгляда. Огромные, словно валуны, слегка зелено ватые холмы. И едва примет ные, петляющие меж . ними дороги. Поначалу удивляешь ся: чем могла привлечь ху дожника эта местность, почти лишенная зеленого покрова? Но художник за необычным рельефом увидел скрытое дви жение жизни, ее динамику. Послушная мысли кисть обо значила на холсте крохотные среди холмистых громад фи* гурки мотогонщиков. Подъ ем, спуск. И снова подъем, и снова спуск. Риск и ско рость... — Не все пока удалось, — признается художник, — буду еще работать... Пейзажи у Королева раз ные: одни вобрали в себя широту и необъятность рус ских полей, другие, выпол ненные плотными, густыми красками, создают тяжелый, мрачноватый, будто не здеш ний колорит. Но в любом слу чае — это любимые художни ком родные просторы, о кото рых он повествует по-своему, сдержанно, без сентименталь ности. Его работы просты и безыскусны композиционно. Краски на 'них словно напая но приглушены и неярки. На каждом холсте — многоликая русская природа, родное Чер ноземье;.. Т. СПАССКАЯ. На снимке: чеканка—одно из последних увлечений В. И. Королева, которой он отдает часы, свободные от живописи. Фото В. Базылева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz