Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
17 июня 1979 г., № 139 '(15 436)1‘ 7ГЕ Н И НС К О Е З Н А М Я ,% 1 Березы у заводи. Фотоэтюд Ф. Козина. Людм ила Парщикова В есна 1 9 4 5 - г о Сомнений не было в победе. И все же новый на рассвете формировали эшелон, в котором, может, каждый третий был на бессмертье обречен. И в новой, ладно сшитой форме, нестрелян и щеголеват, расхаживая по платформе, бодрился юный лейтенант. Его знобило под шинелью. А дело было по весне, и таял на перроне снег, и стаи ранние летели. Оркестр «Прощание славянки» играл, В теплушке под тальянку звучали грустные слова. И трактор мирно полз по тракту. И женщины стеснялись / плакать в канун большого торжества. * # * Казалось, все имею в жизни я — ( 4 Ал ександра Тамбовская Б Е Р Е Г О В А Я А улица была Береговой. Песчаный вихрь шумел над головой, Шли неохотно в этот край деревья, И хмыкали приезжие: «Деревня1 Тут жить — уж лучше в омут головой». А улица — была Береговой, А улица Береговой была. Ее все так же детвора звала, Хоть улице другое имя дали. На улице матросы вырастали — И в океан бросали якоря, И гордо врали: «Мы ж — с Береговой, Мы в океанах не впервой», Д Е Б Ю Т На районном совещании молодых литераторов в Данкове внимание профес сиональных писателей привлекли стихи ВАЛЕНТИ НА ГЕНЕРАЛОВА. Первое и главное, чем радуют его лучшие строки, — это под линность лирического чув ства, искренняя, непод дельная удивленность жизнью. В серьезном отношении Валентина Ге нералова к слову — залог его дальнейшего творче ского роста. Буераки, птичьи теньки- звеньки, Ветер, заблудившийся в кустах. Вы опять — навстречу, деревеньки, С говором рязанским на устах, ,, -вновь ниспосылает мне эпоха ПУТЬ К ЗРЕЛОСТИ есть и надежда, и любовь, и вера, и недруги, воинственные в меру, и в меру бескорыстные друзья, Казалось мне, что праведно живу —• не поросла мещанскою коростой, обиды мне не застят синеву и отдают поступки благородством. И все ж е ныне, подводя черту, не нахожу, как прежде, утешенья в сознаньи, что не знала искушенья солгать в ответ на чью-то клевету. Наверно, впрямь, понять пора настала, . как мало знать, что не содеял зла, И тем, что я друзей не предавала, и по летящей птице не стреляла, я, в общем-то, итог не подвела.,, Когда опять сгустятся надо мной Дорожной пылью горечь и неверье, И то ли друг, то ль недруг хлопнет дверью, И тот, кто рядом, — свой или не свой, Я вдруг солгу, что я с Береговой, * * * Поверь, есть память у вещей, Как у снегов ручьи. И шкаф —- ничей, Диван— ничей. Дома— ничьи. Поверь, есть детство у вещей, О, как им хочется назад: Где шкаф был — клен. Диван был — лен, А дом был — сад. У церковных рухнувших громад Пыльные костры чертополоха, Лип необоримый аромат. В тонкой дымке млечного изнежья Мне вдохнуть даровано судьбой Душное пшеничное безбрежье, Пенистый ромашковый прибой. Я иду, слова любви роняя, От одной деревни до другой. Мир тебе, задонщина родная, Край исповедально дорогой. * * * В немые минуты заката, Взывая к подруге своей, Немыслимое стонжато Обрушит на мир соловей. И ты утвердишься крылато, Заботы снимая с лица': Что силам не будет растраты, Что жизни не будет конца. Л ит ературная студ ия НЛМЗ КУЗНЕЦ Десятитонная сверкает плаха. А рядом он: не геркулес, не бог — крестьянский парень. Потная рубаха... И рыжим псом огонь у само 1 х ног. Как сковородку, смазав штамп мазутом, поставив заготовку на попа: он жмет педаль подошвой изогнутой армейского большого сапога. ЦГакая мощь, куда сохе и плугу сравниться с ней. Один удар, и вдруг лежит поковка на столе упругом, как раскаленный солнца красный круг. И в прокопченной кузнице угрюмой вздыхает тяжко молот паровой. Стоит кузнец среди огня и шума, окутываясь дымом с головой. А где-то в деревушке неизвестной при случае соседям скажет мать, что в городе многоэтажном, честно сынок — последний — хлеб стал добывать. И. ХАРИН, мастер производственного обучения. Сегодняшний выпуск лите ратурной страницы посвящен творчеству молодых литерато ров области. Замеченные и поддержанные писательской организацией в самые послед ние годы, наиболее талантли вые из них успешно прошли обсуждение на литературных семинарах и совещаниях раз личных рангов —- от областных до всесоюзных. На совещания молодых ли тераторов Центра и Юга Рос сии высокую оценку получили стихи молодых липецких поэ тов Ивана Харина и Владими ра Рецина, для которых харак терны пристальное внимание к темам большого гражданско го звучания, стремление осо зн ать и художественно вопло тить собственный жизненный опыт. Успешно представлял нашу область на первом рес публиканском совещании мо лодых сатириков и юмористов Александр Адпоетенхов, сту дент литературного института. Нынешней весной состоялось седьмое Всесоюзное совещание молодых писателей, проводи мое раз в четыре года Союзом писателей СССР и ЦК ВЛКСМ. Строгий отбор кандидатур и высокий уровень обсуждения рукописей традиционно отлича ют этот форум литературной молодежи, как бы ставящий вопрос, кто они — молодые современные прозаики и поэты, как понесут дальше эстафе ту гуманизма, сколь веско бу дет их слово в духовной жизни будущих десятилетий? Отрадно было слышать на этом совещании добрые слова больших мастеров советской литературы о молодых липец ких литераторах. Глубоким, зрелым чувством ощущения драгоценности всего живого, осознания 'кровного с ним род ства, радостного и горького од новременно, проникнуты стихи Людмилы Парщиковой, отме ченной среди наиболее интерес ных молодых поэтов страны. Ее книга, а такж е сборник стихов Александры Тамбовской, вос питателя Лебедянского педучи лища, и книга юмористических новелл липецкого радиожурна листа Александра Климова ре комендованы Всесоюзным со вещанием к выпуску в цент ральных издательствах. В этом году в издательстве «Современник» выходит книга прозы липчанина Александра Владимирова. Второй сборник рассказов подготовил для Центрально-Черноземного из дательства прозаик из села Красное Александр Титов, на предыдущем шестом Всесоюз ном совещании молодых писа телей получивший доброе на путствие известных советских писателей М. Алексеева и С. Шуртакова. Вызывает ува жение постоянный пристальный интерес Александра к неодно значным, непростым характе рам с виду будто бы простых людей, его стремление обеспе чить надежность слова реаль ным запасом жизненного опы та. Думается, мы вправе ждать серьезных произведений и от молодых прозаиков И. Алиадо- мой, Б. Капусты, М. Конопле ва. И. Косарева, от поэтов В. Генералова, В. Шибиной, от интересных молодых критиков В. Славецкого и О. Ляховой. Хочется думать, что их интерес к литературной работе не вре менный, что решение занимать ся ею пришло не вдруг. Как и любой другой вид творчества, литература требует максималь ной самоотдачи, ведь в конеч ном итоге одаренность — всего лишь способность к интенсив ной работе души, умение мыс ли не останавливаться на оче видном. Как правило, из большого числа юношей и девушек, за полняющих первые тонкие тет радки поэтическими или иными опытами, лишь малые единицы остаются работать серьезно и достигают реальных успехов. Помочь их творческому ста-..-*- ностью дел общества, с тем, требовательным вниманием к наиболее перспективным из них. Этой необходимостью про диктованы конкретные формы литературной учебы. «Клуб мо лодого автора» и «Литератур ная мастерская» при писатель ской организации, творческие студии новолипецких металлур гов и при Дворце культуры профсоюзов, выездные семина ры, организуемые в районах области, — все эти формы, бу дучи наполненными жизым творческим содержанием, при званы помочь молодым литера торам на их пути к зрелости. Работа с молодьши, и рань ше занимавшая заметное место в жизни писательской органи зации, после постановления ЦК КПСС «О работе с творческой молодежью» приобрела боль шую организованность и глу бину. Нынешняя молодежь входит в литературу, окружен ная вниманием и заботой, встречаемая дружелюбно и со чувственно. Но это внимание к себе молодой писатель дол жен рассматривать не как льготу, а как обстоятельство, повышающее ответственность за качество труда. Работа в литературе никогда не была легкой и с годами положение не меняется. То, что пригодно в качестве «хобби», часто лишь отдаленно напоминает писа тельство. Подчас наши моло дые все-таки дают повод уп рекнуть их в некоторой рас слабленности, ранней удовлет воренности собой. Успокаива ет, видно, расхожая характе ристика «талантливого», «мно гообещающего»,; и не успевают заметить, как быстро пролета ет пора «обещаний» и прихо дит время «ответа». А оно предполагает напряженный труд, необходимость соразме рить свое слово со значитель- новлению, выявить и развить индивидуальность — долг пи сательской организации. В ра боте с молодыми авторами мы стремимся сочетать интерес к широкому кругу начинающих литераторов с максимально что от тебя ждут и хотят ус лышать люди. Так давайте ду мать об этом. И. ЗАВРАЖИН, ответственный секретарь областной писательской организации. Липецкий политехнический институт. Рис. Р. Ломоносова. У Ж Е в сумерках . баб ка Акулина прилегла на твердом сундуке, Закрыв глаза, стала ждать сна. В сундуке хранилось добро, он стоял у русской печи, где зимой почти всегда было тепло, и одежда в нем не плесневела, хотя, бывало, по углам хаты и даже за божницей проступал белый налет изморози. Старуха полежала и вновь открыла глаза. Сон не шел: старое сердце работало быст ро, и много впечатлений оста валось от прошедшего дня. Сумерки, Однако, наступили еще не совсем: окна розовели от вечерней зари. Акулина га свои семьдесят три года вдо воль насмотрелась и летних, и зимних закатов, и давно уже оня не возбуждали в ней ду шевного волнения. Зато ран ний восход она любила. Пер вые утренние часы всегда удивляли: как бы хмуро ни на чинался день, он всегда обе щал что-то необыкновенное, чего Акулина не могла выра зить словами... В наружную дверь постуча ли. Акулина не сразу разобра ла, что стучат именно к ней. 1— Кого там нелегкая несет? — застонала она, спуская с сундука ноги и привычно по падая ими в большие калоши с войлочными стельками. Аку лина прошаркала в сени, привычно находя в темноте и ощупывая все знакомые пред меты, скинула крючок, которым запирала на ночь щелястую наружную дверь сенец. Дверь с визгом откинулась, и в сизом вечернем свете Аку лина различила фигуры двух местных клубных девчат — Тани и Гали в праздничных платьях. >— Акулина Петровна! — укоряюще зазвенели девичьи голоса. — Мы ведь вас ждем!.. Вы мероприятие срываете! Н а род собрался! Без вас про грамма вечера будет неполной. Все передовики, ветераны кол хоза уже собрались, только вас ждем... Михаил Петрович послал за вами, велел быстрее чтобы.*, — Ах ты, господи! — воск ликнула Акулина. — Совсем из памяти вышибло. Вы уж там как-нибудь без меня, милые. Занемогла я... Ноги холодные — кровь в них без движения. В обедах отвар пила из мяты, чуток полегчало. А с утра Маньке Агрепихиной таблеток заказала -— она в Задонск по ехала, — может, привезет хо роших..., — Ну, бабушка, роднень кая! Пойдем, собирайся, по жалуйста! Мы поможем.,, А уж если совсем невмочь, то ма шину вызовем. Там, возле клуба, председательский Ва нятка на «Волге».., — Д а чего уж там. Мне ли, старой, на_ машинах раскаты вать? Дойду так. Заходите, голубушки, в избу, я сейчас... Глядите, не споткнитесь о че го... Девушки переглянулись и несмело шагнули в сумрак се ней, где пахло сырым земля ным полом. Комнатная дверь с пискоад, отворилась. Внутри до ма было чисто. Лишние мелкие вещи были убраны. На чистой клеенке стола одиноко и при ветливо белела фарфорозля со лонка, доверху наполненная се рой крупитчатой солью. Много места занимала рус ская печь и пышно убранная кровать. Бабка Акулина на ней не спала, но держала по стоянно заправленной с пира мидой подушек мал-мала- меньше. Над койкс^й висел на малеванный на куске холста рисунок, заменявший ковер. На нем чья-то небрежная рука изобразила русалкоподобную женщину. Неестественно пух лой рукой она из зарослей протягивала кому-то ярко- красный цветок. Рядом с цвет ком, нарушая все законы про порции и перспективы, плыли два лебедя. — Что же вы стали, мои дорогие? Таня., Галя? Идите сюды. Вот скамейка чистая — мытая, скобленая, — присядь те. Что ж делать-то? В чего ж мне одеться? Вы воя, как цветочки беленькие... Прямо ■радуюсь/глядя на вас! При- что в новом картузе с лакиро ванным козырьком, — то старший, Игнат. А там зафото- графированы все четверо: сто ят в зале городского ателье, возле бархатной портьеры. Ши роко раскрыв большие глаза, серьезно смотрят в объектив А л е к с а н д р Т и то в НАДО ИДТИ Рассказ дется в сундук, наверное, з а глянуть, Все-таки в клуб итлть. Прямо ума не д^м.„ Ну- кась, девчата» яомогите, от крыть. Из сундука шибануло запа хами нафталина и сухих трав. Сундук был набит Акулини ными нарядами. Сверху леж а ло платье с расшитыми рука вами и яркий старинный сара фан, в углу — кофта из пест рого материала. — Вы уж сами, милые, вы берите, что мне из этого барах ла лучше надеть. Я уж, почи тай, лет сорок не наряжалась. Ребятишек четверо... И каждо го нужно было выкормить, вы ходить, чтоб он вырос— А муж помер, потом войны пошли, да голод.*, Горюшка была горь кая... Девушки деловито принялись извлекать и разглядывать одну вещь за другой, прикидывали платья на себя, пригинались, заглядывая по очереди в тем но^, низдо висящее зеркало, смеялись. — Мне хочется, чтобы она надела вот эту красную кофту, а к ней темную юбку, жела тельно синюю, — рассуждала Галя. — Вполне подходящая одежда. Так ей будет очень к лицу. — Нет, что ты? Эту ни в ко ем случае! — возразила Таня, — Мы нарядим ее в сарафан: он с бисером, сверкает и вы глядит очень старинно, Будет Эффект. И она, приложив сарафан к груди, повернулась перед зер калом. Бабка Акулина, присевшая на край скамьи, подперев щеку коричневой ладонью, с задум чивой улыбкой наблюдала за девушками. — Бабуля, ну что же вы! —«. воскликнула Таня, отдергивая белую занавеску на окне. —• Публика, небось, волнуется, почему долго не начинаем. Поймите — это тематический вечер, а вы одна из выступаю щих... Вот сарафан.*. — Э-э-х, куды уж мне? —• вздохнула Акулина. —• Сме яться будут, скажут: «Эк, вырядилась». Я чего попро ще одену. Вот юбка на мне — она чистая. А сверху чего? Жакетку плюшевую да полу шалок либо накину, — Зачем жакетку, Ахулина Петровна? Там же тепло, — мягко заметила Галя, — Лето только начинается. — Тебе лето, а я, Га люшка, мерзну. Одевшись, старушка огляде ла избу долгим взглядом, слов но навсегда прощалась с ней, взяла гладкую ореховую па лочку, стоявшую на привыч ном месте — в уголке, возле двери. — Ну, итить, что ли? Девчата на миг придержали шаг у большой рамы, где под стеклом были помещены вы цветшие фотографии много численных родственников ста рухи, еще различимые в рас сеянном вечернем свете. Акулина хотела подойти к девчатам и рассказать, что на бревне, с гармошкой, сидит второй сын, Николай, а тот, камеры. У Акулины от внезапного волнения заблестели глаза: так вдруг захотелось сразу про всех рассказать. Но, сначала, конечно, про сыновей, которые на фотографиях были, как жи вые. Однако девчата направились к дверям, и Акулина, зздох- нув, засеменила следом, Вышлй на улицу. •— Миленькие, чего ж я там говорить буду? — Сейчас придем в клуб, и когда придет очередь, вы под ниметесь на сцену, — объясни ла Таня, поддерживая старуш ку под локоть, — коротко рас скажете о своих сыновьях, о том, как они росли,, как уши лись в нашей школе, как они храбро воевали и о том, как вы, мать, гордитесь такими детьми, которые отдали жизнь, защищая родную землю от врага. •— Понятно, милая, понятно.., — На сцене установлен мик рофон, *— добавила Галя, — и вас будет слышно громко. Все передовики нашего колхоза будут выступать, рассказывать о себе, И вам, Акулина Пет ровна, тоже обязательно надо что-то сказать. Вы у нас в про грамме записаны. — Что ж, надо — значит надо. Разве я против? Акулина вспомнила, что к аж дый из сыновей ее, уходя на войну, говорил одно и то же: «Надо, мама! Если не мы на фронт пойдем, то кто же тог да?». — Бабуся, пожалуйста, если можно, давайте быстрее, —• поторопила Таня, •— Гляньте: народ на ступенях клуба тол пится, волнуется. Чего добро го, расходиться начнут, — Тань, она плачет! — испу ганно пролепетала Галя, г -1 Не плачьте, бабушка! Ну, по жалуйста, не надо! Я очень вас прошу — успокойтесь. А то расплачетесь я выступать не сможете. У Гали тоже повлажнели глаза, она отвернулась, выти рая .их осторожно пальчиками. Они вышли на середину ши рокого луга. Уже был хорошо виден ярко освещенный квад рат дверей нового Дома куль туры. — Ох, потише, внученьки, куды ж вы так побегли. Не могу я быстро, не поспеваю. Сердце задыхается. Д а и по баиваюсь я.., — Что здесь страшного, ба буся: выйти на сцену и расска зать? Вечер посвящен истории села. Без тебя никак нельзя. На сцену выйдешь — не пугай ся, говори простыми словами. Мы рядом, за кулисами бу^ем стоять. В случае чего —- шеп нем, подскажем.- — Иду-иду, — прошептала старушка, вытирая морщини стые *щеки серым носовым платком, Акулина знала, что из-за слез она, может, совсем ничего не сумеет сказать, но. выхо дить на сцену, чтобы хоть по казаться людям, ей все равно придется, и, подойдя к Дому культуры, смело поднялась по высоким бетонным ступенькам, Н О В Ы Е В Ы С Т А В К И СМОТР ЮНОШЕСКИХ ТЕАТРОВ Пьесы о доброте, мужестве и благородстве, обо всем, что волнует подростков, пополнят репертуар коллективов, вклю чившихся во Всесоюзный фе стиваль театров юного зрителя и кукольных. Праздник сцени ческого искусства, объявленный в Международный год ребенка, продлится два сезона и закон чится показом лучших работ в Москве в декабре 1981 года. А спектакли-победители театров кукол летом 1982 года поедут в «Артек» и «Орленок». Сейчас в стране действуют 49 ТЮЗов и кукольных теат ров. По условиям смотра каж дый из них показывает три спектакля. (Корр. ТАСС). «Живопись и творчество ху дожника Е. И. Востокова» и «Графика советских художни ков из собрания Р. М. Бути ной» — так называются две новые экспозиции, открывшие ся недавно в выставочном з а ле Липецка, В одной, из них — пейзажи и натюрморты заслуженного деятеля искусств РСФСР Е. И. Востокова, которые созданы на материале многочисленных поездок художника по социа листическим странам, по Со ветскому Союзу, В другой экспозиции широко представ лено разнообразное по стилям и жанрам искусство советских графиков. Выставки будут работать до середины июля. Н. ПРЯМКОВА, « С Т А Р Ы Е Д О Л Г И » Р е п о р т а ж со с ъ е м о ч н о й п л оща д к и Как раскален асфальт, чув ствуется даж е сквозь подметки, Полдень. Солние палит немило сердно. Но хотя до Липецкого морд рукой подать, приходится оставаться на дороге — искус ство, как говорится, требует жертв. Здесь, на тамбовской трассе, снимается очередной эпизод: киноэкспедиция Цент ральной студии детских и юно шеских фильмов имени М. Горького работает над фильмом «Старые долги», по повести И. Герасимова. Темно-вишневый «жигуле нок» с тщательно «поднозлен- ной» пылью на багажнике,* а вслед за ним и операторская «Волга» выезжают из ряда, на бирая скорость, обходят ко лонну машин. Не знаю, сколь ко секунд займет этот кадр после окончательного монтажа^ но снимаются дубли не секун ды., О фильме, о работе над ним рассказывает режиссер-поста новщик И. Я. Гурин: *— Повесть писателя Иосифа Герасимова «Старые долги» рассказывает о нескольких днях из жизни директора круп ного металлургического завода. Нас привлекла эта история о как будто бы счастливом чело веке, удачливом в работе, в си лу обстоятельств вдруг вы нужденном несколько иначе взглянуть на свою жизнь, на свое прошлое. Выясняется, что не все так уж правильно было в его жизни. Скажем, когда-то он изменил своему первому чувству. И вот прожита жизнь, сейчас у него другая семья, но с горечью он вспоминает: что- то в прошлом упущено, не со стоялось... — Не повторяет ли сцена рий то, что мы уже прочитали в свое время в журнале? На что вы обратили главное вни мание при разработке режис серского варианта? — Мы стремились, чтобы все актеры получили интересный психологический материал, что бы у них была возможность создать полноценные характе ры. Судьбы этих людей, когда они возникнут на экране, дол жны взволновать зрителя, что бы каждый увидел что-то свое. Несмотря на то, что герои фильма — люди довольно по жилые, и все-таки он, в пер вую очередь, адресован моло дежи. Мы хотам оказать, как важно сберечь первое чувство. Это очень горько — поздно спохватиться, когда ничего уже нельзя сделать. На вопрос, почему для съе мок был выбран Липецк, ре жиссер ответил: — В Министерстве черной металлургии нам подсказали: «Если хотите снимать фильм на фоне передовой техники, наиболее оснащенного совре менного металлургического предприятия, — поезжайте в Липецк». И действительно, бы ли мы в Череповце, были в Жданове, но увидев, скажем, шестую домну, конверторные цехи, убедились — снимать нужно именно здесь. Кроме то го, Липецк — зеленый, краси вый город. И снимать мы бу дем не только на заводе, а также на улицах города. Хо чется, воспользовавшись слу чаем, принести глубокую при знательность руководителям области и города, кото рые очень много сделали для того, чтобы мы могли плодо творно работать. ...Съемки в самом разгаре. Приезжают и уезжают актеры: они очень заняты, но вырыва ют время для съемок. Главную роль Александра Петровича — директора завода — играет на родный артист СССР Игорь Горбачев, художественный ру ководитель Ленинградского академического театра драмы имени Пушкина. Всеволод С а фонов, народный артист РСФСР, играет Сукоацеза, представителя министерства. Женские роли исполняют акт рисы — Валентина Шендрико- ва, Валентина Беляеза и Ана стасия Вертинская, актриса МХАГа Майя Булгакова. Очень интересные актеры, встреча с которыми, наверное, доставит зрителям удовольствие. Музы ку к фильму пишет композитор Кирилл Молчанов. Оператор — Евгений Давыдов. Какой будет картина — судить зрителю, встреча с которым состоится, очевидно, летом следующего года... Д . СЕРГЕЕВ. Ю М О Р Б У К Е Т Ц В Е Т О В У входа раздался привыч ный звонок. Она, не торопясь, вытерла руки, привернула га зовую горелку и пошла откры вать. Убедившись, что это не кто иной, как ее законный муж Вася, она распахнула дверь и... остолбенела. Прямо иеред ней ослепительно сиял большой, пышный букет цветов. Он был составлен неумело, но очень празднично. Рядом с солнеч ными ромашками соседствова ли нежные пионы, к стройным тюльпанам примостились бар хатные гвоздики, а на фоне кудрявой сирени яркими звездочками вспыхивали нар циссы. Она невольно стала вспоминать, какой же сегодня праздник: восьмое марта или день рождения, годовщина по молвки или... В голове все пе репуталось. Ей давно никто не дарил цветов, а здесь вот Ва ся, и она растерялась, не зная, что делать. — Ну что же ты стоишь, — услышала она из-за букета родной голос. Бери же. Най ди что-нибудь побольше, налей воды и, пожалуйста, побыст рее, а то завянут. Она засуетилась, стала гре меть посудой, отыскивая то, что нужно. Потом побежала к соседям, вернулась с большой керамической вазой и броси лась в ванную. — Надо, чтобы они до утра сохранились, — услышала она за спиной. — Мы завтра Ту- тышкину на пенсию провожа ем. А. КЛИМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz