Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь : В О С П И Т А Н И Е М О Л О Д Ы Х К О М М У Н И С Т О В ПЕРЕДОВИКИ ОПРАВДЫВАЮТ ДОВЕРИЕ Дмитрия Васильевича Гри щенкова хорошо знают в сов хозе «Тульский». Потомствен ный хлебороб, один из первых механизаторов в деревне, он и детям привил любовь к земле. По его стопам пошли и сыно вья. Особенно трудолюбивыми выросли старшие — Николай и Иван. Молодые коммунисты братья Гришенковы задавали тон в социалистическом сорев новании на ремонте тракторов зимою, показали пример отлич ной работы на весеннем севе. Недавно возвратился со служ бы в армии и младший из братьев — Валерий. Он тоже стал работать механизатором и сейчас готовится стать кан дидатом в члены КПСС. В совхозной парторганиза ции много молодых коммуни стов. Недавно приняты в пар тию А. В. Павлова, И. И. И ва нова. Трое проходят кандидат ский стаж, делают все, чтобы оправдать доверие совхозных коммунистов. Проверка на зре лость осуществляется на деле, молодые коммунисты нахо дятся, как правило, на самых ответственных участках произ водства. Так, Николай Михай лович Рязанцев, один из опыт нейших свекловодов совхоза, с успехом применяет на своей плантации опыт Синячкиных и возделывает свеклу с мини мальными затратами труда. Зи мой на базе его механизиро ванного звена была создана школа передового опыта. С каждого из 118 гектаров в прошлом году Н. М. Рязанцев собрал по 260 центнеров корне плодов. Себестоимость центне ра свеклы у него составила 1 рубль 57 копеек, что намного ниже общесовхозного показа теля. Н. М. Рязанцев из года в год улучшает результаты. Нынче он решил полностью освоить передовую технологию свекло водов Синячкиных. Как видим, молодой коммунист высоко до рожит доверием товарищей по партии, которые приняли его в свои ряды. Именно таким лю дям — передовым, трудолюби вым и инициативным—отдает предпочтение партийная орга низация хозяйства.при приеме в члены КПСС. Деятельность партийной ор ганизации совхоза «Тульский» по росту своих рядов заслужи вает внимания, ее опыт рай ком КПСС всячески старается распространять. О нем не раз рассказывалось на семинарах секретарей парторганизаций. Вопрос подготовки молодых коммунистов — важнейший участок партийной работы. Постоянное пополнение рядов позволяет партийной организа ции лучше расставлять силы, оказывать влияние на все ,й; Энтузиасты идеологической работы СО ЗНАНИЕМ Д Е Л А Н а свекловичных планта циях липецкого колхоза «50 лет Октября» кипит работа. Механизаторы ведут химиче скую обработку плантаций, защищают посевы от вредите лей, очищают поля от сорня ков, В короткие минуты отдыха колхозники любят послушать своего постоянного агитатора, коммуниста Н. Л . Яшина, Ни колай Лукьянович по про фессии агроном, человек, зна ющий дело, авторитетный, хорошо информированный. Он — член парткома, депутат сельсовета. По состоянию здоровья он работает сейчас учетчиком. Но механизаторы по-прежнему считают его сво им наставником и относятся к нему с большим уважением. Николай Лукьянович всегда среди людей. Он видит их в поле и дома, знает их нужды и настроение. Хорошо разби раясь в сельском хозяйстве, он систематически пополняет свои 'Политические знания, яв ляется активным слушателем школы основ марксизма-лени низма. И правильно поступил партком, поручив коммунисту Яшину вести агитационную работу в бригаде. В недавнем постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной ра боты» выдвигаются задачи обеспечения высокого научного уровня пропаганды и агита ции, тесной связи с жизнью, с решением хозяйственных и политических задач. Если про анализировать беседы агита тора Н. Л. Яшина с механиза торами своей бригады, то они полностью отвечают этим требованиям. К каждой беседе Николай Лукьянович тщательно гото вится. Читает литературу по теме, подбирает цифры и Фак ты из жизни колхоза, брига ды. Слово агитатора, под крепленное официальными данными науки и передовой практики, убеждает слушате лей, вызывает у них желание внедрить то или другое новше ство в своем колхозе. Характерны в этом отноше нии несколько бесед Н. Л . Яшина с механизаторами по вопросам выращивания свеклы с минимальными затратами ручного труда. Поводом для них послужил районный семи нар свекловодов на котором с рассказом о своем опыте ра боты выступил звеньевой механизированного звена Н. А. Синячкин из колхоза имени Ильича Добринского района. Николай Алексеевич выращивает свеклу без за трат ручного труда. Б прош лом году его звено • собрало с каждого из 50 гектаров по 383 центнера корнеплодов. Экономический эффект от внедрения новой технологии составил 18 тысяч рублей, Многие механизаторы кол хоза «50 лет Октября» были на этом семинаре. слушали рассказ Н. А. Синячкина, но одни сомневались в возможно сти применения его опыта в условиях своего хозяйстза, другие считали, что они и без этого новшества ежегодно собирают высокие урожаи сахарной свеклы. Н. Л . Яшин посоветовался с руководите лями и специалистами колхо за, выяснил возможности при обретения новой техники для возделывания свеклы с мини мальными затратами ручного труда, сам в деталях изучил метод Синячкина Это позво лило ему обстоятельно, со знах-^м дела поговорить с людьми и, конечно же, за- стороиы жизни хозяйства. При ток новых людей в партийную организацию позволил создать партийные группы в трактор ных бригадах и на животно водческих фермах. В том, что тракторные бригады совхоза раньше других, в лучшие агро технические сроки провели по левые работы, грамотно экс плуатируют машины, добива ются эффективного их исполь зования, безусловно, заслуга коммунистов. Как правило, прием в партию в совхозе проводится на от крытых собраниях, на виду у всего коллектива с обязатель ным обсуждением достоинств и недостатков принимаемых. Это важное условие индивидуаль ного отбора в партию действи тельно лучших представителей рабочего класса и интеллиген ции. Я сослался на партийную организацию совхоза «Туль ский», но в районе немало дру гих партийных коллективов, в которых постоянно заботятся о росте своих рядов, умело отбирают не только хороших производственников, но и ак тивных общественников. Ска занное относится к партий ным организациям совхоза «Пятилетка», колхозов «Побе да» и «Россия», дорожно- ремоитного строительного уп равления, МПМК облмежкол- и и и ш ш ш ш ш п хозстройобъединения, ПМК- 419, райпо и другим. Партийные организаций? ре гулируя Всевозрастающий по ток желающих вступить в ря ды КПСС, добиваются строго го соблюдения курса на пре имущественный прием пере довых людей, непосредственно занятых на решающих участ ках общественного производст ва, и прежде всего лучших представителей рабочего клас са. Райком КПСС постоянно помнит, что районная комсо мольская организация являет ся не только его ближайшим помощником, но и резервом для пополнения партийных ря дов. Почти 75 процентов при нятых кандидатами в члены КПСС пришли к нам через комсомол. Многие из них про должают работать с молоде жью. Рабочего приняли кандида том в члены КПСС. Станет ли он активным политическим бойцом партии? Это прежде всего зависит от него самого. Бригадир столярного цеха МПМК облмежколхозстрой- объединения Н. Л . Ушаков по сле того, как его приняли кан дидатом в члены партии, ум ножил свои усилия в труде на производстве и в общественной жизни. Он выступил инициато ром социалистического сорев нования в коллективе механи зированной колонны за выпол нение плана 1978 года ко Дню Конституции СССР и свое сло во сдержал, Н. Л . Ушаков награжден знаком «Лучший строитель республики». На этих примерах партийная ор ганизация убедилась, что Н. Л . Ушаков обладает нужны ми для- политического бойца качествами и приняла его в члены КПСС. За три года в партийных организациях не было случая, чтобы кандидату было отказа но в приеме в члены КПСС. Это не только свидетельство тщательной работы с людьми, но и того, что принятые серьез но относятся к прохождению кандидатского стажа. Нельзя сбрасывать со счетов и той ра боты, которую проводят пар тийные организации с кандида тами в члены КПСС. В партий ной организации МПМК сейчас четыре кандидата и все они успешно проходят стаж пото му, что секретарь партбюро Л . Л .'Г олдовская позаботи лась о том, чтобы каждому из них, еще до приема в кандида ты, подобрать посильное по стоянное поручение. Это позво лило и рекомендующим, и парторганизации в целом глуб же узнать их личные качества. А после того, как товарищи стали кандидатами в члены КПСС, секретарь партбюро по добрала им более сложные партийные поручения. Большую помощь кандида там в глубоком изучении норм партийной жизни и принципов партийного руководства, устав ных прав и обязанностей ока зывают школы молодых ком мунистов. Они имеются в один надцати партийных организа циях. В них занимаются 326 кандидатов в члены КПСС и молодых коммунистов. З ан я тия в школах проводятся раз в квартал по специальной про грамме. С молодыми членами партии встречаются также ста рейшие коммунисты, ветераны труда и Великой Отечествен ной войны, секретари райкома КПСС. Конечно, в нашей работе по пополнению партийных рядов есть и недостатки. На послед ней областной партийной кон ференции Тербунский райком КПСС критиковался за то, что мало принимается в партию лучших животноводов, что в некоторых коллективах ферм партийная прослойка незначи тельна. Мы сделали необходи мые выводы из этой критики. Несколько молодых живот новодов ныне проходят канди датский стаж, несколько воз росла и партийная прослойка среди животноводов. Мы и дальше будем улуч шать эту работу, поскольку хо рошо понимаем, что она — за лог дальнейшего повышения боеспособности первичных партийных организаций. в. в о л к о в , второй секретарь Тербунского райкома КПСС . Большим уважением среди рабочих листопрокатного цеха № 2 НЛМЗ пользуется стар ший термист Николай Ивано вич Гуцман. За добросовестный труд его имя занесено на за водскую Доску почета. На снимке: Н. И. Гуцман. Фото А. Гирева. интересовать их ценным опы том, — Некоторые из вас думают, — сказал в начале беседы Н. Л. Яшин, — что метод Си нячкина у нас нельзя приме нить, потому что нет специ альных машин. Но за этим дело не должно стоять. Техни ка, которую применяет доб- ринский свекловод, заказана колхозом и скоро к нам по ступит. Правда, не в полном объеме, по с ней уже можно переходить на новую техноло гию. Ведь суть опыта И. А. Синячкина не только в широ кой механизации. Он включает целый комплекс агрохимиче ских мероприятий, направлен ных на сокращение затрат. И далее агитатор подробно рассказал о приемах подготов ки почвы, о системе работы с удобрениями, о способах ис пользования ядохимикатов, применяемых Синячкиным. А потом, как бы вскользь, зам е тил: — Кстати, Николай Алексе евич начинал с внедрения отдельных элементов копой технологии, а затем постепен но перешел на выращивание свеклы без затрат ручного труда. Полагаю, что и вам следует идти по такому пути... — Вообщс-то можно по-: пробовать, — заметил звенье вой В. В. Ершов. — Убытка, я думаю, не будет. — Убытки нам приносит как раз старый метод работы, — продолжал агитатор. — На одну прорывку затрачи ваем уйму ручного труда. Мы гордимся, что ежегодно получаем высокие урожаи кор неплодов, перевыполняем планы заготовок. Но давайте критически посмотрим на свои успехи. В прошлом году бри гада собрала с каждого гек тара по 240 центнеров свек лы, Вроде бы, неплохо. А что в итоге? Себестоимость цент нера продукции составила 4 рубля 15 копеек — на 43 ко пейки выше плановой. Почему? Д а потому, что при выращи вании свеклы преобладал руч ной труд. Разве можно и дальше работать по старинке? Задумались механизаторы... Эти беседы состоялись вес ной. Механизаторы сделали тогда упор на подготовку к выращиванию сахарной свек лы с минимальными затрата ми труда. И в текущем году многие агроприемы из опыта добринского свекловода при менили у себя, В частноегн, впервые обработали все пло щади гербицидами. Сорняков меньше оказалось, что позво лило ускорить прорывку. На значительной части плантаций применена сокращенная норма высева одноррстко-выми семе нами, что т<шроблегчило труд жгнщиы-свещОЬичниц при формирования- густоты насаж дений. На обработке посезов широко применяются прорежи- ватели. Все это вместе взятое значительно сократит затраты ручного труда, а, следова тельно, приведет к удешев лению центнера продукции. Сейчас колхозные свеклово ды продолжают вести уход за посевами. Организовано со ревнование за перевыполнение норм и высокое качество ра боты. В конце дня Николай Лукьянович подсчитывает, кто сколько сделал, заполняет ли сток эстафеты соревнования и вывешивает на видном месте. В честь наиболее отличивших ся выпускает «боевой листок». Потом по итогам работы аги татор проведет очередную беседу со свекловодами. П. АЛЕКСАНДРОВ. Хозяином земли называют Ивана Тихоновича Носова в совхозе «15 лет Октяб ря» Лебедянского района. Механизатор И. Т. Носов ра ботает там более 35 лет. За высокие урожаи кукуру зы, пшеницы И. Т. Носов на гражден орденом «Знак Поче та», медалью ВДНХ. На снимке: И. Т. Носов. Фото Г. Костылева. К омплексы мясного птицеводства — в строй! А «ПО ВАЛУ» — ВСЕ В ПОРЯД К Е Как уже сообщалось в «Ленинском знамени», 31 мая рабо чая комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию пер вого птичника на одной из важнейших пусковых строек — племенной бройлерной птицефабрике «Светлый путь». Второй птичник руководители генподрядной организации — строительного управле ния N 2 2 треста «Елецтяжст- рой» —с обещали сдать в начале июня. Как ж е держат строители слово! К АЗАЛОСЬ бы, дела на стройке идут блестяще, — го ворит директор птицефабрики «Светлый путь» Н. С. Чеканов. — План по валу строители пе ревыполняют. На обещания не скупятся. Вместе с тем, у нас есть веские основания предполагать, что в целом первая очередь птицефабрики не будет введена в третьем квартале этого года. Дело в том, что со сдачей объектов дело налажено плохо. Взять хотя бы девятый птичник, ко торый недавно сдан в эксплуа тацию. Впервые строители предъявили его для приемки рабочей комиссии еще во вто рой половине прошлого года. Но из-за большого количества недоделок он не был тогда при нят. Позже комиссии пришлось собираться еще несколько раз. Что же касается других про изводственных объектов первой очереди, то только в одном из птичников ведется в настоящее время монтаж технологическо го оборудования. В остальных трех даже не произведены кро вельные работы, не смонтиро ваны вентиляторы, Но особен но медленно строятся ветсан- пропускники, склады для хра нения комбинированных кор мов. Заложенные еще полтора года назад, они до сих пор не вышли из стадии строймонта- жа: стоят без крыш, потолка и полов. — Строящаяся птицефабрика, — продолжает II. С. Чеканов, — отличается не только высо кой степенью механизации про изводства — в смену в каждом птичнике будет занят лишь один оператор —• но и замкнутостью технологического процесса. Во избежание инфекционных забо леваний птиц вся фабрика раз делена на несколько производ ственных зон со своими склада ми и ветсанпропускниками. В зоне, в которую входит пост роенный птичник, этих объек тов нет, а следовательно, эк сплуатировать его нельзя. Нужно как можно быстрее за кончить сооружение ветсан- пропускников и складов. Но что думают по этому поводу строители? — К сожалению, наши воз можности ограничены, — раз водит руками начальник уп равления И. А. Шилов. — Не хватает кадров. Сейчас кон центрируем бригады лишь на главных объектах. В погоне за объемами управ ление закладывает все новые и новые объекты, осваивая большие суммы на дорогостоя щих бетонных работах. «Мело чевку» же оставляют на «по том». Вот почему из полумил лиона рублей, отпущенных на строительство объектов соц культбыта в этом году, осво ено меньше пятидесяти тысяч. Вот почему с прошлого года стоит пустая коробка восьми квартирного дома, дальше фундаментов не продвинулось дело и на площадках еще не скольких жилых домов и дет ского сада... Справедливости ради надо сказать, что в задержке с под готовкой к вводу первой очереди фабрики повинны и субподрядные организации треста «Елецтяжстрой». Так, работники управления «Юго- востокэлектромонтаж-2» ос1 воили за пять месяцев всего 32 тысячи рублей вместо 41 тысячи по плану. Задерживает прокладку сетей отопления и водопровода в жилой массив управление «Елецспецстрой». Коллектив третьего управления «Липецкавтодор» из 76 тысяч рублей, отпущенных на благо- устройс'тво и строительство до рог, освоило лишь 15 тысяч. Пока еще не показывались в этом году на’ площадке ра ботники Задонской ПМК тре ста «Мелиоводстрой», которым необходимо произвести работ по прокладке внешних сетей водопровода и канализации на 40 тысяч рублей. Не завершил изолирование теплотрассы коллектив управления «Строй- термоизоляция». Отрицательно сказывается на ходе строительства нечеткая работа Елецкого завода ЖБИ-5. V — Закажешь на утро бетон или раствор, —- рассказывает И. А. Шилов, — а его нередко привозят к обеду. Неоперативно действует и коллектив управления произ водственно - технологической комплектации треста «Елецтяж- строн». По его вине кирпич с елецкого завода завозят на стройку с опозданием. Заслуживает упрека н заказ чик — трест «Птицепром». С задержкой поставлялось техно логическое и вентиляционное оборудование на восьмой и девятый птичники. Не до конца решены вопросы, связанные с комплектацией других объек тов... А. к о л я д о в , соб. корр. «Ленинского знаменц». П О М А Т Е Р И А Л А М с ЛЕНИН СКО ГО ЗН АМ ЕНИ » «НЕ ВИДНО РАДУГ НАД ЛУГАМИ»; «В ДАНКОВЕ НЕ СПЕШАТ» Так назывались критические корреспонденции о неорганизо ванном начале полива оро шаемых пастбищ в совхозах Данковского района, опублико ванные в газете «Ленинское знамя» 11 и 31 мая с. г. Как со общил редакции председатель Данковского райисполкома Е. С. Хлобыстов, выступления газеты обсуждены на совмест ном заседании бюро горкома КПСС и исполкома районного Совета народных депутатов с приглашением директоров н главных специалистов совхо зов. Факты, изложенные в статьях, признаны правильны ми. Приняты меры по устране нию недостатков. Во всех совхозах района, имеющих орошаемые земли, созданы бригады и звенья по обслу живанию дождевальных ма шин и насосно-силового обору дования. За их работой уста новлен постоянный контроль. В настоящее время из 22-х дождевальных установок «Фрегат» действуют 15 и из 28-ми «Волжанок» — 20. За пустить все дождевальные установки пока не удалось из-за того, что Липецкая база «Фрегат» до сих пор не укомп лектовала и не отрегулирова ла оставшиеся агрегаты. Когда будут введены в дей ствие остальные установки? На этот вопрос пока не дали ответа руководители базы «Фрегат». РЕЙДОВАЯ БРИГАДА «ЛЕ НИНСКОГО ЗНАМЕНИ» ПРО ВЕРИЛА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТО ТРАНСПОРТА. НА Д О Р О Ж Н Ы Х П Е Р Е К Р Е С Т К А Х Тесное содружество с клиентурой, с подразделениями- смежниками, применение уплотненной погрузки подвиж ного состава — вот главные составные передового опыта Ленинградского транспортного узла, одобренного Централь, ным Комитетом партии. Как ж е внедряется новая организация труда на авто предприятиях нашей области! Е ЩЕ в начале года спе циалисты Липецкой ав токолонны № 1143, изу чив прогрессивные ' приемы труда ленинградцев, разра ботали договоры о трудо вом содружестве с коллекти вом станции Липецк, с много численной клиентурой. Прове ли совместные совещания. Н а метили ряд мер, который в бу дущем должен исключить по рожние пробеги автомобилей, простои на подъездных путях предприятий. Транспортники поставили цель—добиться работы грузо вого конвейера по прямому ва рианту: грузовой двор — ку зов автомашины — предприя тие. Пока еще в этом направ лении сделаны первые шаги. Но уже сегодня клиентура своевременно информируется о подходе грузов, что позволя ет заранее подготовить людей, механизмы, открывает возмож ности для применения уплот ненной загрузки, сокращения простоев транспорта. Используется здесь и такой прогрессивный метод перево зок, как работа с безмоторным транспортом — прицепами. В автоколонне сейчас постоянно находятся на линии около ста автопоездов. К сожалению, опыт ленин градцев не' получил еще широ кого распространенна. Даль ше составления перспективных планов в большинстве автохо зяйств дело не пошло. По- прежнему транспортники не имеют тесных контактов со смежниками и с клиентурой, не полностью используют грузо подъемность автомобилей. Это особенно наглядно пока. зал рейд, проьеденный работ никами контрольно-диспетчер*- ских пунктов, сотрудниками ГАИ, контрольно-ревизорской службой транспортного управ ления и редакцией газеты «Ленинское знамя». ИДУТ МАШИНЫ ПОРОЖНЯКОМ ...Кажется, асфальт раска лен не столько от солнца, сколько от движения. Один за другим спешат в Липецк авто поезда: «Колхиды», «ЗИЛы», «Татры». Везут строительные материалы, станки, оборудова ние, промышленные товары. По сигналу контролеров води тели останавливают машины, предъявляют проездные доку менты, груз. Все честь по че сти. И вдруг... мощный само свал с ревом проносится мимо нас. Водителе только успевает отмахнуться: мол, много вас тут стоит. Приходится пускаться в по гоню. Автомашину возвраща ют к месту проверки. И з каби ны выскакивает молодой чело век ■прораб треста «Липецк- строймеханизация» В. Черка сов и буквально наседает на проверяющих: — Чего вы тут бездельничае те? Я буду жаловаться! Предъявите документы! Документы были предъявле ны. Кузов автомашины оказал ся порожним. Д а и проездные документы у водителя были оформлены далеко не по пра вилам. ' Здесь же, у села Кузьмино- Отвержки, Пришлось работни кам ГАИ догонять и автома шину под номером ЛП З 54—07. За рулем оказался молодой шо фер Валентин Степанов. Маши на принадлежала Липецкой автоколонне № 1498. Вмести тельный ее кузов был чист. Оказалось, что Степанов отко мандирован в распоряжение Сырской дорожно-путевой машинной станции для пере возки щебня. Откомандиро ван и... забыт. Путевой лист совсем не заполнен. Команди ровочное удостоверение — по 30 апреля, а самосвал продол жает курсировать неизвестно по каким трассам. — Почему идете порожня ком? — Есть грузы — возим. Нет груза — ждем. — А почему документы не действительны? — Мы сами путевки заполня ем, когда нужно. В гараже раздали чистые бланки на ру ки. Словом, трудно было опре делить, где находилась авто машина более месяца, какое количество груза перевезла. Десятки подобных разгово ров с водителями состоялись у нас на елецкой, лебедянской, добровской трассах. Выяснилось еще одно обсто ятельство, проливающее свет на то, как в некоторых автохо зяйствах «борются» за эффек тивность. На 620 проверенных автомобилях вообще не оказа лось спидометров! Отсутствие этого прибора исключает воз можность контроля за работой транспорта, позволяет совер шать «левые» рейсы, расходо вать бензин по своему усмот рению. В АВТОПОЕЗДЕ... ЧЕТЫРЕ КОВРА За последнее время стало «модным» использовать грузо вой автотранспорт, как выра жаются многие руководители предприятий и хозяйств, «для служебных целей». Делается просто: берется «ЗИЛ», «КамАЗ», иногда даже авто поезд, в кабину садится руко водящая персона — и... поеха ли. Заведующий гаражом Лебе дянского совхоза «Слава» А. Косов направлялся на мно готонном «ЗИЛе» в Липецк, чтобы выписать резину. — Разве рационально для этого гонять грузовую маши ну? — спросили мы А. Косова. — У меня важное дело, — ответил он. — Ре-зи-на! В подчинении заведующего гаражом — тридцать машин и, по его словам, многие исполь зуются в качестве персональ ных. Одна из таких «персон» совхоза имени Калинина Л и пецкого района, направлявша яся в областной центр на авто машине «ГАЗ-53» для подписа ния документов, отказалась назвать свою фамилию. Как показала проверка: 20 процентов машин прошли в этот день недогруженными. Чего только не было в полу пустых кузовах: в «ТАТРе» — четыре ковра, в кузове «Колхи ды» — мешок муки. — Десятки автомашин вооб ще на сигналы не реагировали. А некоторые водители, оста новившись, бросали путевки и даже скрывались. В день рейда более тысячи из трёх с лишним тысяч грузо вых автомашин прошли порож ними. Значит, для народ ного хозяйства области было потеряно 22500 литров бензи на, недовезено 8760 тонн гру зов, перерасходовано около 20 тысяч рублей. И такие потери происходят изо дня в день. Большей бесхозяйственности и предположить нельзя: не хва тит фантазии. Экономисты подсчитали: будь все автомашины загружены — за месяц можно было бы вы свободить дополнительно по об ласти более 60 тысяч грузо вых автомобилей! Может быть, у нас нет воз можности для попутной ' з а грузки? Наоборот. Специаль ным решением облисполкома все транспортные предприятия обязаны при планировании пе ревозок внутри области не позже как за 24 часа подавать в Липецкое транспортное уп равление, в автотранспортные предприятия на местах заявки на попутную загрузку. Причем, при загрузке машин согласно заявке автохозяйства получают 80 процентов ее сто имости перевозки, а 20 про центов поступает на счет пред приятия, осуществившего по путную загрузку. В то же вре мя, если машины загружаются работниками контрольно-дис петчерских пунктов, то вла дельцы транспорта не получа ют ничего. Такая система очень выгод на и предприятиям, и государ ству. Кстати сказать, ею восполь зовались многие автотранспорт ные предприятия. С начала го да они перевезли в попутном направлении почти 40 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. ЩЕДРОСТЬ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА Известно, что эффективность и качество перевозок во мно гом зависят от клиентуры, от руководителей предприятий, в распоряжение которых посту пает транспорт. К сожалению, многие клиенты к использова нию автомашин относятся явно недобросовестно. Вот только один пример. На Липецкий трубный завод прибыла машина из автоко лонны № 1495. Но она стоит: не явились грузчики, нет меха низмов. Шофер ждет час, два, три. Наконец, не выдерживает и идет к инженеру отдела снабжения Л- Крюковой. — Зачем волноваться? —- без лишних слов говорит Л. Крюкова. —■Давайте путев ку! Й тут же решительно ста вит штамп и отмечает такое количество якобы перевезенно го груза, какое и во сне води телю не снилось. Нерасторопность в организа ции перевозок, собственные про махи прикрываются приписка ми. Особенно преуспели в этом начальник отдела снабжения М. Чернышев, инженер В. Ко лесников, старший инженер Ф. Сычев. Трудно поверить, но только за последние два года приписки здесь составили 89 процентов от всего объема вы полненных автоколонной ра бот. Иными словами, на бумаге «перевезено» более 80 тысяч тони груза, незаконно списа но 157 тонн бензина. Огром ные убытки . понес от такой «щедрости» и коллектив самого трубного завода. Подобные факты не единич ны. Недавно водители, обслу живающие завод железобетон ных изделий № 2 «Липецксель- строя», написали письмо в ко митет народного контроля. Они рассказали, что нм стыдно «возить» несуществующий груз, получать незаработан ные деньги. Потом ока залось, что только в первом квартале здесь росчерком пера руководителей «перевезено» бо лее 7 тысяч тонн груза, «совер шено» 120 тысяч тоннокило- метров. За эту непроделанную работу выплачено более 10 ты сяч рублей. Почему же такая щедрость за счет государства сходит с рук? Общественные организа ции, руководители предприятий смотрят на привлеченный тран спорт как на «чужой», исполь зуют его по своему усмотре нию. А контролирующие орга ны редко наказывают винов ных, почти не предъявляют им штрафных санкций’, а это ве дет к резкому понижению эф фективности и качества пере возок, порождает безответст венность. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник контрольно ревизорской службы Липецкого транспортного управления. А. БАЮКАНСКИИ, спец, корр «Ленинского знамени»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz