Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь : В О С П И Т А Н И Е М О Л О Д Ы Х К О М М У Н И С Т О В ПЕРЕДОВИКИ ОПРАВДЫВАЮТ ДОВЕРИЕ Дмитрия Васильевича Гри­ щенкова хорошо знают в сов­ хозе «Тульский». Потомствен­ ный хлебороб, один из первых механизаторов в деревне, он и детям привил любовь к земле. По его стопам пошли и сыно­ вья. Особенно трудолюбивыми выросли старшие — Николай и Иван. Молодые коммунисты братья Гришенковы задавали тон в социалистическом сорев­ новании на ремонте тракторов зимою, показали пример отлич­ ной работы на весеннем севе. Недавно возвратился со служ ­ бы в армии и младший из братьев — Валерий. Он тоже стал работать механизатором и сейчас готовится стать кан­ дидатом в члены КПСС. В совхозной парторганиза­ ции много молодых коммуни­ стов. Недавно приняты в пар­ тию А. В. Павлова, И. И. И ва­ нова. Трое проходят кандидат­ ский стаж, делают все, чтобы оправдать доверие совхозных коммунистов. Проверка на зре­ лость осуществляется на деле, молодые коммунисты нахо­ дятся, как правило, на самых ответственных участках произ­ водства. Так, Николай Михай­ лович Рязанцев, один из опыт­ нейших свекловодов совхоза, с успехом применяет на своей плантации опыт Синячкиных и возделывает свеклу с мини­ мальными затратами труда. Зи­ мой на базе его механизиро­ ванного звена была создана школа передового опыта. С каждого из 118 гектаров в прошлом году Н. М. Рязанцев собрал по 260 центнеров корне­ плодов. Себестоимость центне­ ра свеклы у него составила 1 рубль 57 копеек, что намного ниже общесовхозного показа­ теля. Н. М. Рязанцев из года в год улучшает результаты. Нынче он решил полностью освоить передовую технологию свекло­ водов Синячкиных. Как видим, молодой коммунист высоко до­ рожит доверием товарищей по партии, которые приняли его в свои ряды. Именно таким лю­ дям — передовым, трудолюби­ вым и инициативным—отдает предпочтение партийная орга­ низация хозяйства.при приеме в члены КПСС. Деятельность партийной ор­ ганизации совхоза «Тульский» по росту своих рядов заслужи­ вает внимания, ее опыт рай­ ком КПСС всячески старается распространять. О нем не раз рассказывалось на семинарах секретарей парторганизаций. Вопрос подготовки молодых коммунистов — важнейший участок партийной работы. Постоянное пополнение рядов позволяет партийной организа­ ции лучше расставлять силы, оказывать влияние на все ,й; Энтузиасты идеологической работы СО ЗНАНИЕМ Д Е Л А Н а свекловичных планта­ циях липецкого колхоза «50 лет Октября» кипит работа. Механизаторы ведут химиче­ скую обработку плантаций, защищают посевы от вредите­ лей, очищают поля от сорня­ ков, В короткие минуты отдыха колхозники любят послушать своего постоянного агитатора, коммуниста Н. Л . Яшина, Ни­ колай Лукьянович по про­ фессии агроном, человек, зна­ ющий дело, авторитетный, хорошо информированный. Он — член парткома, депутат сельсовета. По состоянию здоровья он работает сейчас учетчиком. Но механизаторы по-прежнему считают его сво­ им наставником и относятся к нему с большим уважением. Николай Лукьянович всегда среди людей. Он видит их в поле и дома, знает их нужды и настроение. Хорошо разби­ раясь в сельском хозяйстве, он систематически пополняет свои 'Политические знания, яв­ ляется активным слушателем школы основ марксизма-лени­ низма. И правильно поступил партком, поручив коммунисту Яшину вести агитационную работу в бригаде. В недавнем постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной ра­ боты» выдвигаются задачи обеспечения высокого научного уровня пропаганды и агита­ ции, тесной связи с жизнью, с решением хозяйственных и политических задач. Если про­ анализировать беседы агита­ тора Н. Л. Яшина с механиза­ торами своей бригады, то они полностью отвечают этим требованиям. К каждой беседе Николай Лукьянович тщательно гото­ вится. Читает литературу по теме, подбирает цифры и Фак­ ты из жизни колхоза, брига­ ды. Слово агитатора, под­ крепленное официальными данными науки и передовой практики, убеждает слушате­ лей, вызывает у них желание внедрить то или другое новше­ ство в своем колхозе. Характерны в этом отноше­ нии несколько бесед Н. Л . Яшина с механизаторами по вопросам выращивания свеклы с минимальными затратами ручного труда. Поводом для них послужил районный семи­ нар свекловодов на котором с рассказом о своем опыте ра­ боты выступил звеньевой механизированного звена Н. А. Синячкин из колхоза имени Ильича Добринского района. Николай Алексеевич выращивает свеклу без за ­ трат ручного труда. Б прош­ лом году его звено • собрало с каждого из 50 гектаров по 383 центнера корнеплодов. Экономический эффект от внедрения новой технологии составил 18 тысяч рублей, Многие механизаторы кол­ хоза «50 лет Октября» были на этом семинаре. слушали рассказ Н. А. Синячкина, но одни сомневались в возможно­ сти применения его опыта в условиях своего хозяйстза, другие считали, что они и без этого новшества ежегодно собирают высокие урожаи сахарной свеклы. Н. Л . Яшин посоветовался с руководите­ лями и специалистами колхо­ за, выяснил возможности при­ обретения новой техники для возделывания свеклы с мини­ мальными затратами ручного труда, сам в деталях изучил метод Синячкина Это позво­ лило ему обстоятельно, со знах-^м дела поговорить с людьми и, конечно же, за- стороиы жизни хозяйства. При­ ток новых людей в партийную организацию позволил создать партийные группы в трактор­ ных бригадах и на животно­ водческих фермах. В том, что тракторные бригады совхоза раньше других, в лучшие агро­ технические сроки провели по­ левые работы, грамотно экс­ плуатируют машины, добива­ ются эффективного их исполь­ зования, безусловно, заслуга коммунистов. Как правило, прием в партию в совхозе проводится на от­ крытых собраниях, на виду у всего коллектива с обязатель­ ным обсуждением достоинств и недостатков принимаемых. Это важное условие индивидуаль­ ного отбора в партию действи­ тельно лучших представителей рабочего класса и интеллиген­ ции. Я сослался на партийную организацию совхоза «Туль­ ский», но в районе немало дру­ гих партийных коллективов, в которых постоянно заботятся о росте своих рядов, умело отбирают не только хороших производственников, но и ак­ тивных общественников. Ска­ занное относится к партий­ ным организациям совхоза «Пятилетка», колхозов «Побе­ да» и «Россия», дорожно- ремоитного строительного уп­ равления, МПМК облмежкол- и и и ш ш ш ш ш п хозстройобъединения, ПМК- 419, райпо и другим. Партийные организаций? ре­ гулируя Всевозрастающий по­ ток желающих вступить в ря­ ды КПСС, добиваются строго­ го соблюдения курса на пре­ имущественный прием пере­ довых людей, непосредственно занятых на решающих участ­ ках общественного производст­ ва, и прежде всего лучших представителей рабочего клас­ са. Райком КПСС постоянно помнит, что районная комсо­ мольская организация являет­ ся не только его ближайшим помощником, но и резервом для пополнения партийных ря­ дов. Почти 75 процентов при­ нятых кандидатами в члены КПСС пришли к нам через комсомол. Многие из них про­ должают работать с молоде­ жью. Рабочего приняли кандида­ том в члены КПСС. Станет ли он активным политическим бойцом партии? Это прежде всего зависит от него самого. Бригадир столярного цеха МПМК облмежколхозстрой- объединения Н. Л . Ушаков по­ сле того, как его приняли кан­ дидатом в члены партии, ум­ ножил свои усилия в труде на производстве и в общественной жизни. Он выступил инициато­ ром социалистического сорев­ нования в коллективе механи­ зированной колонны за выпол­ нение плана 1978 года ко Дню Конституции СССР и свое сло­ во сдержал, Н. Л . Ушаков награжден знаком «Лучший строитель республики». На этих примерах партийная ор­ ганизация убедилась, что Н. Л . Ушаков обладает нужны­ ми для- политического бойца качествами и приняла его в члены КПСС. За три года в партийных организациях не было случая, чтобы кандидату было отказа­ но в приеме в члены КПСС. Это не только свидетельство тщательной работы с людьми, но и того, что принятые серьез­ но относятся к прохождению кандидатского стажа. Нельзя сбрасывать со счетов и той ра­ боты, которую проводят пар­ тийные организации с кандида­ тами в члены КПСС. В партий­ ной организации МПМК сейчас четыре кандидата и все они успешно проходят стаж пото­ му, что секретарь партбюро Л . Л .'Г олдовская позаботи­ лась о том, чтобы каждому из них, еще до приема в кандида­ ты, подобрать посильное по­ стоянное поручение. Это позво­ лило и рекомендующим, и парторганизации в целом глуб­ же узнать их личные качества. А после того, как товарищи стали кандидатами в члены КПСС, секретарь партбюро по­ добрала им более сложные партийные поручения. Большую помощь кандида­ там в глубоком изучении норм партийной жизни и принципов партийного руководства, устав­ ных прав и обязанностей ока­ зывают школы молодых ком­ мунистов. Они имеются в один­ надцати партийных организа­ циях. В них занимаются 326 кандидатов в члены КПСС и молодых коммунистов. З ан я­ тия в школах проводятся раз в квартал по специальной про­ грамме. С молодыми членами партии встречаются также ста­ рейшие коммунисты, ветераны труда и Великой Отечествен­ ной войны, секретари райкома КПСС. Конечно, в нашей работе по пополнению партийных рядов есть и недостатки. На послед­ ней областной партийной кон­ ференции Тербунский райком КПСС критиковался за то, что мало принимается в партию лучших животноводов, что в некоторых коллективах ферм партийная прослойка незначи­ тельна. Мы сделали необходи­ мые выводы из этой критики. Несколько молодых живот­ новодов ныне проходят канди­ датский стаж, несколько воз­ росла и партийная прослойка среди животноводов. Мы и дальше будем улуч­ шать эту работу, поскольку хо­ рошо понимаем, что она — за­ лог дальнейшего повышения боеспособности первичных партийных организаций. в. в о л к о в , второй секретарь Тербунского райкома КПСС . Большим уважением среди рабочих листопрокатного цеха № 2 НЛМЗ пользуется стар­ ший термист Николай Ивано­ вич Гуцман. За добросовестный труд его имя занесено на за­ водскую Доску почета. На снимке: Н. И. Гуцман. Фото А. Гирева. интересовать их ценным опы­ том, — Некоторые из вас думают, — сказал в начале беседы Н. Л. Яшин, — что метод Си­ нячкина у нас нельзя приме­ нить, потому что нет специ­ альных машин. Но за этим дело не должно стоять. Техни­ ка, которую применяет доб- ринский свекловод, заказана колхозом и скоро к нам по­ ступит. Правда, не в полном объеме, по с ней уже можно переходить на новую техноло­ гию. Ведь суть опыта И. А. Синячкина не только в широ­ кой механизации. Он включает целый комплекс агрохимиче­ ских мероприятий, направлен­ ных на сокращение затрат. И далее агитатор подробно рассказал о приемах подготов­ ки почвы, о системе работы с удобрениями, о способах ис­ пользования ядохимикатов, применяемых Синячкиным. А потом, как бы вскользь, зам е­ тил: — Кстати, Николай Алексе­ евич начинал с внедрения отдельных элементов копой технологии, а затем постепен­ но перешел на выращивание свеклы без затрат ручного труда. Полагаю, что и вам следует идти по такому пути... — Вообщс-то можно по-: пробовать, — заметил звенье­ вой В. В. Ершов. — Убытка, я думаю, не будет. — Убытки нам приносит как раз старый метод работы, — продолжал агитатор. — На одну прорывку затрачи­ ваем уйму ручного труда. Мы гордимся, что ежегодно получаем высокие урожаи кор­ неплодов, перевыполняем планы заготовок. Но давайте критически посмотрим на свои успехи. В прошлом году бри­ гада собрала с каждого гек­ тара по 240 центнеров свек­ лы, Вроде бы, неплохо. А что в итоге? Себестоимость цент­ нера продукции составила 4 рубля 15 копеек — на 43 ко­ пейки выше плановой. Почему? Д а потому, что при выращи­ вании свеклы преобладал руч­ ной труд. Разве можно и дальше работать по старинке? Задумались механизаторы... Эти беседы состоялись вес­ ной. Механизаторы сделали тогда упор на подготовку к выращиванию сахарной свек­ лы с минимальными затрата­ ми труда. И в текущем году многие агроприемы из опыта добринского свекловода при­ менили у себя, В частноегн, впервые обработали все пло­ щади гербицидами. Сорняков меньше оказалось, что позво­ лило ускорить прорывку. На значительной части плантаций применена сокращенная норма высева одноррстко-выми семе­ нами, что т<шроблегчило труд жгнщиы-свещОЬичниц при формирования- густоты насаж ­ дений. На обработке посезов широко применяются прорежи- ватели. Все это вместе взятое значительно сократит затраты ручного труда, а, следова­ тельно, приведет к удешев­ лению центнера продукции. Сейчас колхозные свеклово­ ды продолжают вести уход за посевами. Организовано со­ ревнование за перевыполнение норм и высокое качество ра­ боты. В конце дня Николай Лукьянович подсчитывает, кто сколько сделал, заполняет ли­ сток эстафеты соревнования и вывешивает на видном месте. В честь наиболее отличивших­ ся выпускает «боевой листок». Потом по итогам работы аги­ татор проведет очередную беседу со свекловодами. П. АЛЕКСАНДРОВ. Хозяином земли называют Ивана Тихоновича Носова в совхозе «15 лет Октяб­ ря» Лебедянского района. Механизатор И. Т. Носов ра­ ботает там более 35 лет. За высокие урожаи кукуру­ зы, пшеницы И. Т. Носов на­ гражден орденом «Знак Поче­ та», медалью ВДНХ. На снимке: И. Т. Носов. Фото Г. Костылева. К омплексы мясного птицеводства — в строй! А «ПО ВАЛУ» — ВСЕ В ПОРЯД К Е Как уже сообщалось в «Ленинском знамени», 31 мая рабо­ чая комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию пер­ вого птичника на одной из важнейших пусковых строек — племенной бройлерной птицефабрике «Светлый путь». Второй птичник руководители генподрядной организации — строительного управле ния N 2 2 треста «Елецтяжст- рой» —с обещали сдать в начале июня. Как ж е держат строители слово! К АЗАЛОСЬ бы, дела на стройке идут блестяще, — го­ ворит директор птицефабрики «Светлый путь» Н. С. Чеканов. — План по валу строители пе­ ревыполняют. На обещания не скупятся. Вместе с тем, у нас есть веские основания предполагать, что в целом первая очередь птицефабрики не будет введена в третьем квартале этого года. Дело в том, что со сдачей объектов дело налажено плохо. Взять хотя бы девятый птичник, ко­ торый недавно сдан в эксплуа­ тацию. Впервые строители предъявили его для приемки рабочей комиссии еще во вто­ рой половине прошлого года. Но из-за большого количества недоделок он не был тогда при­ нят. Позже комиссии пришлось собираться еще несколько раз. Что же касается других про­ изводственных объектов первой очереди, то только в одном из птичников ведется в настоящее время монтаж технологическо­ го оборудования. В остальных трех даже не произведены кро­ вельные работы, не смонтиро­ ваны вентиляторы, Но особен­ но медленно строятся ветсан- пропускники, склады для хра­ нения комбинированных кор­ мов. Заложенные еще полтора года назад, они до сих пор не вышли из стадии строймонта- жа: стоят без крыш, потолка и полов. — Строящаяся птицефабрика, — продолжает II. С. Чеканов, — отличается не только высо­ кой степенью механизации про­ изводства — в смену в каждом птичнике будет занят лишь один оператор —• но и замкнутостью технологического процесса. Во избежание инфекционных забо­ леваний птиц вся фабрика раз­ делена на несколько производ­ ственных зон со своими склада­ ми и ветсанпропускниками. В зоне, в которую входит пост­ роенный птичник, этих объек­ тов нет, а следовательно, эк­ сплуатировать его нельзя. Нужно как можно быстрее за ­ кончить сооружение ветсан- пропускников и складов. Но что думают по этому поводу строители? — К сожалению, наши воз­ можности ограничены, — раз­ водит руками начальник уп­ равления И. А. Шилов. — Не хватает кадров. Сейчас кон­ центрируем бригады лишь на главных объектах. В погоне за объемами управ­ ление закладывает все новые и новые объекты, осваивая большие суммы на дорогостоя­ щих бетонных работах. «Мело­ чевку» же оставляют на «по­ том». Вот почему из полумил­ лиона рублей, отпущенных на строительство объектов соц­ культбыта в этом году, осво­ ено меньше пятидесяти тысяч. Вот почему с прошлого года стоит пустая коробка восьми­ квартирного дома, дальше фундаментов не продвинулось дело и на площадках еще не­ скольких жилых домов и дет­ ского сада... Справедливости ради надо сказать, что в задержке с под­ готовкой к вводу первой очереди фабрики повинны и субподрядные организации треста «Елецтяжстрой». Так, работники управления «Юго- востокэлектромонтаж-2» ос1 воили за пять месяцев всего 32 тысячи рублей вместо 41 тысячи по плану. Задерживает прокладку сетей отопления и водопровода в жилой массив управление «Елецспецстрой». Коллектив третьего управления «Липецкавтодор» из 76 тысяч рублей, отпущенных на благо- устройс'тво и строительство до­ рог, освоило лишь 15 тысяч. Пока еще не показывались в этом году на’ площадке ра­ ботники Задонской ПМК тре­ ста «Мелиоводстрой», которым необходимо произвести работ по прокладке внешних сетей водопровода и канализации на 40 тысяч рублей. Не завершил изолирование теплотрассы коллектив управления «Строй- термоизоляция». Отрицательно сказывается на ходе строительства нечеткая работа Елецкого завода ЖБИ-5. V — Закажешь на утро бетон или раствор, —- рассказывает И. А. Шилов, — а его нередко привозят к обеду. Неоперативно действует и коллектив управления произ­ водственно - технологической комплектации треста «Елецтяж- строн». По его вине кирпич с елецкого завода завозят на стройку с опозданием. Заслуживает упрека н заказ­ чик — трест «Птицепром». С задержкой поставлялось техно­ логическое и вентиляционное оборудование на восьмой и девятый птичники. Не до конца решены вопросы, связанные с комплектацией других объек­ тов... А. к о л я д о в , соб. корр. «Ленинского знаменц». П О М А Т Е Р И А Л А М с ЛЕНИН СКО ГО ЗН АМ ЕНИ » «НЕ ВИДНО РАДУГ НАД ЛУГАМИ»; «В ДАНКОВЕ НЕ СПЕШАТ» Так назывались критические корреспонденции о неорганизо­ ванном начале полива оро­ шаемых пастбищ в совхозах Данковского района, опублико­ ванные в газете «Ленинское знамя» 11 и 31 мая с. г. Как со­ общил редакции председатель Данковского райисполкома Е. С. Хлобыстов, выступления газеты обсуждены на совмест­ ном заседании бюро горкома КПСС и исполкома районного Совета народных депутатов с приглашением директоров н главных специалистов совхо­ зов. Факты, изложенные в статьях, признаны правильны­ ми. Приняты меры по устране­ нию недостатков. Во всех совхозах района, имеющих орошаемые земли, созданы бригады и звенья по обслу­ живанию дождевальных ма­ шин и насосно-силового обору­ дования. За их работой уста­ новлен постоянный контроль. В настоящее время из 22-х дождевальных установок «Фрегат» действуют 15 и из 28-ми «Волжанок» — 20. За­ пустить все дождевальные установки пока не удалось из-за того, что Липецкая база «Фрегат» до сих пор не укомп­ лектовала и не отрегулирова­ ла оставшиеся агрегаты. Когда будут введены в дей­ ствие остальные установки? На этот вопрос пока не дали ответа руководители базы «Фрегат». РЕЙДОВАЯ БРИГАДА «ЛЕ­ НИНСКОГО ЗНАМЕНИ» ПРО­ ВЕРИЛА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТО­ ТРАНСПОРТА. НА Д О Р О Ж Н Ы Х П Е Р Е К Р Е С Т К А Х Тесное содружество с клиентурой, с подразделениями- смежниками, применение уплотненной погрузки подвиж­ ного состава — вот главные составные передового опыта Ленинградского транспортного узла, одобренного Централь, ным Комитетом партии. Как ж е внедряется новая организация труда на авто­ предприятиях нашей области! Е ЩЕ в начале года спе­ циалисты Липецкой ав­ токолонны № 1143, изу­ чив прогрессивные ' приемы труда ленинградцев, разра­ ботали договоры о трудо­ вом содружестве с коллекти­ вом станции Липецк, с много­ численной клиентурой. Прове­ ли совместные совещания. Н а­ метили ряд мер, который в бу­ дущем должен исключить по­ рожние пробеги автомобилей, простои на подъездных путях предприятий. Транспортники поставили цель—добиться работы грузо­ вого конвейера по прямому ва­ рианту: грузовой двор — ку­ зов автомашины — предприя­ тие. Пока еще в этом направ­ лении сделаны первые шаги. Но уже сегодня клиентура своевременно информируется о подходе грузов, что позволя­ ет заранее подготовить людей, механизмы, открывает возмож­ ности для применения уплот­ ненной загрузки, сокращения простоев транспорта. Используется здесь и такой прогрессивный метод перево­ зок, как работа с безмоторным транспортом — прицепами. В автоколонне сейчас постоянно находятся на линии около ста автопоездов. К сожалению, опыт ленин­ градцев не' получил еще широ­ кого распространенна. Даль­ ше составления перспективных планов в большинстве автохо­ зяйств дело не пошло. По- прежнему транспортники не имеют тесных контактов со смежниками и с клиентурой, не полностью используют грузо­ подъемность автомобилей. Это особенно наглядно пока. зал рейд, проьеденный работ­ никами контрольно-диспетчер*- ских пунктов, сотрудниками ГАИ, контрольно-ревизорской службой транспортного управ­ ления и редакцией газеты «Ленинское знамя». ИДУТ МАШИНЫ ПОРОЖНЯКОМ ...Кажется, асфальт раска­ лен не столько от солнца, сколько от движения. Один за другим спешат в Липецк авто­ поезда: «Колхиды», «ЗИЛы», «Татры». Везут строительные материалы, станки, оборудова­ ние, промышленные товары. По сигналу контролеров води­ тели останавливают машины, предъявляют проездные доку­ менты, груз. Все честь по че­ сти. И вдруг... мощный само­ свал с ревом проносится мимо нас. Водителе только успевает отмахнуться: мол, много вас тут стоит. Приходится пускаться в по­ гоню. Автомашину возвраща­ ют к месту проверки. И з каби­ ны выскакивает молодой чело­ век ■прораб треста «Липецк- строймеханизация» В. Черка­ сов и буквально наседает на проверяющих: — Чего вы тут бездельничае­ те? Я буду жаловаться! Предъявите документы! Документы были предъявле­ ны. Кузов автомашины оказал­ ся порожним. Д а и проездные документы у водителя были оформлены далеко не по пра­ вилам. ' Здесь же, у села Кузьмино- Отвержки, Пришлось работни­ кам ГАИ догонять и автома­ шину под номером ЛП З 54—07. За рулем оказался молодой шо­ фер Валентин Степанов. Маши­ на принадлежала Липецкой автоколонне № 1498. Вмести­ тельный ее кузов был чист. Оказалось, что Степанов отко­ мандирован в распоряжение Сырской дорожно-путевой машинной станции для пере­ возки щебня. Откомандиро­ ван и... забыт. Путевой лист совсем не заполнен. Команди­ ровочное удостоверение — по 30 апреля, а самосвал продол­ жает курсировать неизвестно по каким трассам. — Почему идете порожня­ ком? — Есть грузы — возим. Нет груза — ждем. — А почему документы не­ действительны? — Мы сами путевки заполня­ ем, когда нужно. В гараже раздали чистые бланки на ру­ ки. Словом, трудно было опре­ делить, где находилась авто­ машина более месяца, какое количество груза перевезла. Десятки подобных разгово­ ров с водителями состоялись у нас на елецкой, лебедянской, добровской трассах. Выяснилось еще одно обсто­ ятельство, проливающее свет на то, как в некоторых автохо­ зяйствах «борются» за эффек­ тивность. На 620 проверенных автомобилях вообще не оказа­ лось спидометров! Отсутствие этого прибора исключает воз­ можность контроля за работой транспорта, позволяет совер­ шать «левые» рейсы, расходо­ вать бензин по своему усмот­ рению. В АВТОПОЕЗДЕ... ЧЕТЫРЕ КОВРА За последнее время стало «модным» использовать грузо­ вой автотранспорт, как выра­ жаются многие руководители предприятий и хозяйств, «для служебных целей». Делается просто: берется «ЗИЛ», «КамАЗ», иногда даже авто­ поезд, в кабину садится руко­ водящая персона — и... поеха­ ли. Заведующий гаражом Лебе­ дянского совхоза «Слава» А. Косов направлялся на мно­ готонном «ЗИЛе» в Липецк, чтобы выписать резину. — Разве рационально для этого гонять грузовую маши­ ну? — спросили мы А. Косова. — У меня важное дело, — ответил он. — Ре-зи-на! В подчинении заведующего гаражом — тридцать машин и, по его словам, многие исполь­ зуются в качестве персональ­ ных. Одна из таких «персон» совхоза имени Калинина Л и ­ пецкого района, направлявша­ яся в областной центр на авто­ машине «ГАЗ-53» для подписа­ ния документов, отказалась назвать свою фамилию. Как показала проверка: 20 процентов машин прошли в этот день недогруженными. Чего только не было в полу­ пустых кузовах: в «ТАТРе» — четыре ковра, в кузове «Колхи­ ды» — мешок муки. — Десятки автомашин вооб­ ще на сигналы не реагировали. А некоторые водители, оста­ новившись, бросали путевки и даже скрывались. В день рейда более тысячи из трёх с лишним тысяч грузо­ вых автомашин прошли порож­ ними. Значит, для народ­ ного хозяйства области было потеряно 22500 литров бензи­ на, недовезено 8760 тонн гру­ зов, перерасходовано около 20 тысяч рублей. И такие потери происходят изо дня в день. Большей бесхозяйственности и предположить нельзя: не хва­ тит фантазии. Экономисты подсчитали: будь все автомашины загружены — за месяц можно было бы вы­ свободить дополнительно по об­ ласти более 60 тысяч грузо­ вых автомобилей! Может быть, у нас нет воз­ можности для попутной ' з а ­ грузки? Наоборот. Специаль­ ным решением облисполкома все транспортные предприятия обязаны при планировании пе­ ревозок внутри области не позже как за 24 часа подавать в Липецкое транспортное уп­ равление, в автотранспортные предприятия на местах заявки на попутную загрузку. Причем, при загрузке машин согласно заявке автохозяйства получают 80 процентов ее сто­ имости перевозки, а 20 про­ центов поступает на счет пред­ приятия, осуществившего по­ путную загрузку. В то же вре­ мя, если машины загружаются работниками контрольно-дис­ петчерских пунктов, то вла­ дельцы транспорта не получа­ ют ничего. Такая система очень выгод­ на и предприятиям, и государ­ ству. Кстати сказать, ею восполь­ зовались многие автотранспорт­ ные предприятия. С начала го­ да они перевезли в попутном направлении почти 40 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. ЩЕДРОСТЬ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА Известно, что эффективность и качество перевозок во мно­ гом зависят от клиентуры, от руководителей предприятий, в распоряжение которых посту­ пает транспорт. К сожалению, многие клиенты к использова­ нию автомашин относятся явно недобросовестно. Вот только один пример. На Липецкий трубный завод прибыла машина из автоко­ лонны № 1495. Но она стоит: не явились грузчики, нет меха­ низмов. Шофер ждет час, два, три. Наконец, не выдерживает и идет к инженеру отдела снабжения Л- Крюковой. — Зачем волноваться? —- без лишних слов говорит Л. Крюкова. —■Давайте путев­ ку! Й тут же решительно ста­ вит штамп и отмечает такое количество якобы перевезенно­ го груза, какое и во сне води­ телю не снилось. Нерасторопность в организа­ ции перевозок, собственные про­ махи прикрываются приписка­ ми. Особенно преуспели в этом начальник отдела снабжения М. Чернышев, инженер В. Ко­ лесников, старший инженер Ф. Сычев. Трудно поверить, но только за последние два года приписки здесь составили 89 процентов от всего объема вы­ полненных автоколонной ра­ бот. Иными словами, на бумаге «перевезено» более 80 тысяч тони груза, незаконно списа­ но 157 тонн бензина. Огром­ ные убытки . понес от такой «щедрости» и коллектив самого трубного завода. Подобные факты не единич­ ны. Недавно водители, обслу­ живающие завод железобетон­ ных изделий № 2 «Липецксель- строя», написали письмо в ко­ митет народного контроля. Они рассказали, что нм стыдно «возить» несуществующий груз, получать незаработан­ ные деньги. Потом ока­ залось, что только в первом квартале здесь росчерком пера руководителей «перевезено» бо­ лее 7 тысяч тонн груза, «совер­ шено» 120 тысяч тоннокило- метров. За эту непроделанную работу выплачено более 10 ты­ сяч рублей. Почему же такая щедрость за счет государства сходит с рук? Общественные организа­ ции, руководители предприятий смотрят на привлеченный тран­ спорт как на «чужой», исполь­ зуют его по своему усмотре­ нию. А контролирующие орга­ ны редко наказывают винов­ ных, почти не предъявляют им штрафных санкций’, а это ве­ дет к резкому понижению эф­ фективности и качества пере­ возок, порождает безответст­ венность. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник контрольно­ ревизорской службы Липецкого транспортного управления. А. БАЮКАНСКИИ, спец, корр «Ленинского знамени»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz