Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
29 апреля 1979 г., № ТОО (Т5 397) / Л Е Н И Н С К О Е З Н АМ Я 3 1979 год — Международный год ребенка МИР ОТКРЫВАЯ З А Н О В О Говорят, у творчества нет возраста. Вера Иванова была совсем маленькой, когда впер- 'ч е взяла кисть. В семье И ва новых до' сих пор хранят книгу орнитолога Шнитиикова «Как я стал натуралистом». Кни гу очень любили родители, а дочери нравилось раскраши вать картинки. Сейчас, став уже пятнадцатилетней, Вера отдаст должное этой роди тельской жертве, хотя и счи- >'*^ет, что сама, пожалуй, по мигала бы иначе. Ж аль книгу. Книги Вера очень любит. Особенно Лермонтова, Лон дона, Дюма. С этой ее привя занностью соперничать может разве только огромная любовь к животным, корни которой опять-таки уходят в детство. Как я уже сказала, Вере пятнадцать лет, учится она в восьмом классе Липецкой сред ней школы № 44. Год н азад закончила детскую художест венную школу, где и состоя лась недавно первая персональ ная выставка ее рисунков. Выставка — всегда экзамен, строгий, ответственный. Д аж е для зрелого художника она сопряжена с огромным волне нием. Что уж говорить о де- вочке-подростке, у которой еще не оборвалась связь с детством, но которая уже при стально и серьезно всматри вается в подступившую взрослую жизнь. Вера открывает незнакомый ей доселе мир, делая это вдумчиво и неторопливо — вот, пожалуй, тот главный вы вод, к которому приходишь после зн акомства с выставкой. По-детоки, открыто и довер чиво, делится девочка своими первыми открытиями, размыш лениями. Еще очень мало у нее зненного опыта, но есть доб- д сердце, душа, настроенная на прекрасное. И есть люби- • мые литературные герои —• верный ориентир в начале са мостоятельного пути. Гордые и свободолюбивые — у Л ер монтова, дерзкие романтики — у Грина, добрые и мужест венные — у Лондона. И еще на выставке вас ожи дает встреча с героями Пушкине, Дюма, Лопе де Вега, Скогта, Гоголя... Рисуя их, Вера им сочувствует, сострадает, а иногда и смеется над ними. Вера открывает жизнь, в ко торой много прекрасного. Гр а циозно свернулась в клубок лиса — сделано это одним рос черком пера. А как показать танцующего ковбоя? Может быть, вот так, — очертив его силуэт змеевидной линией? Вера открывает мир, который далеко не однозначен. И появ ляются многоплановые компо зиции. Мы видим разноликого Арлекина — на сцене и за ку лисами. Останавливаемся у не большого рисунка — розовая, желто-зеленая акварель. Р озо вый конь, устремившийся в высокую голубизну, и в уголке листа — засохшее деревце на сером обломке скалы. Это — о Есенине. Вера открывает для себя музыку. Оказалось, в ней столько сюжетов, столько кра сок! Осмыслить звуки и пере дать их в цвете — как это сделать, чтобы было точно и емко? Ей хочется весь мир уместить на небольшом листке бумаги — и она ищет наиболее верное композиционное реше ние, находит краски. Свое ре шение, свои краски. Получи лось? Нет? Об этом можно спорить, но нельзя оставаться к ее рисункам равнодушным. Так бывает всегда, когда стал киваешься с чьей-то мыслью, чьим-то резко выраженным мнением, которое или отвер гаешь, или понимаешь. Но при этом обязательно уважаешь собеседника за поиск, за само стоятельность суждений. Сегодня мы предлагаем чи тателям познакомиться с иллю страциями, сделанными Верой Ивановой к произведениям — А. I рина «Алые паруса» и Дж. Лондона «Северная Одис сея». Т. БОРИСОВА. П ер вая кн и га р абоч е го ФРУН ЗЕ, 28. (ТАСС). В ка нун Первомая рабочий Фрун зенского завода сверл Алек сандр Никитенко принимал поздравления друзей: вышла из печати первая книга его стихов «Подсолнух». Первые творческие шаги он сделал несколько лет н азад в одном из литературных объединений. П о с л е д а м п и с ь м а СЕНЦОВО — СЕЛО П Р И Г О Р О Д Н О Е ...Больше двадцати лет н азад в селе Сенцово Липецкого района появилась Анна Татья нина. Родилась она и выросла в Липецке, а в село приехала вслед за мужем. Ей, веселей и энергичной, предложили ра ботать в школе старшей пио нервожатой. Потом — в биб лиотеке, а немного спустя, по- пучили завед овать клубом, .луб был неказистый, простая ^*язба, разве что побольше дру гих сельских изб. Но Анна Ивановна и тому была рада: хозяйство только становилось на ноги, и требо вать чего-то большего не по зволяли условия. Новая завклубом организует танцевальный кружок, скола чи вает хор, чуть позже поя- * Д.‘я тся и шумовой оркестр, и агитбригада... Самодеятельных артистов из Сенцово теперь хорошо знают и в Липецком районе, и в области. Они — победители многих смотров, У Анны И ва новны не одна Почетная гра мота за успехи в развитии са модеятельного творчества... И вдруг сенцовская моло дежь — всего двадцать три подписи — жалуется на скуку, пишет в редакцию, что в клу бе неуютно, что он не удовлет воряет запросов юношей и де- гшек села. Чч«*-^Анна Ивановна, прочитав письмо, не смогла скрыть обиды, д аже слезы наверну лись: так искренне переживала она этот случай. Мы попросили авторов пись ма в назначенный час собрать ся в здании совхозной конто ры. Не все из них смогли прийти. Но, как оказалось, «клубный вопрос» волнует мно гих. Пришли и те, кто к пись му не имел отношения, и скоро в маленькой комнатке стало тесно, а люди все подходили. Выяснилось, что большая их часть работает в Липецке. Отчего не остались в ровном селе? — Можно было бы и остать ся, — отвечали мне ребята. — Село большое, красивое, до областного центра — полчаса “ езды. Но, во-первых, выбор профессий не удовлетворяет, а во-вторых, в свободное вре мя не знаешь, куда себя деть. *— Согласитесь, нельзя сравнить, в каких условиях работает и отдыхает молодежь совхоза «Красный колос», кол хоза «Заветы Ильича» и мы, — вступила в разговор А. Пьяно- ва. — Бываю на вечерах во Д ворцах культуры Новолипгц- кого и тракторного заводов и, поверьте, душой отдыхаю, — поддержал ее В. Фомин. Приходят на такие вечера на рядно одетые рабочие и тепло чествуют своих лучших люден, в том числе и молодых. В этих Дворцах культуры уютно, ра ботают самые разные кружки. А в нашем клубе холодно, тесно. Отдельный разговор был у меня с молодым шофером Александром Емельяновым. В конце ноября прошлого года вернулся он из армии в родное село. Д а, видно, ненадолго. Парень — будущий глава семьи — недоволен и низким заработком, и тем, что в Сен цово плохой клуб, и тем, что неважно организована торгов ля. По всему видно, на город настроился... ' Пригородные хозяйства (а именно к таким и относится совхоз «Сенцовский») находят ся в специфических условиях. Как правило, здесь острее ощу щается проблема кадров, пото му что вот он, город, под бо ком, с его нормированным ра бочим днем, с клубами и кино театрами, с душевыми в за водских цехах, с хорошим заработком. И коль скоро мы хотим, чтобы молодежь оста валась в таких хозяйствах, значит надо создавать такие же, как в городе, условия труда и быта. Ведь именно об этом говорили на встрече еен- цовские парни и девчата, ког да приводили в пример совхоз «Красный колос». Не берусь судить об органи зации труда — судя по всему она тоже не удовлетворяет молодых сельчан, — а вот что касается условий для культур ного досуга, то авторы письма совершенно правы. Старая тесная изба с под слеповатыми окошками, та самая, в которой 23 года на зад начинала работать А. И. Татьянина, теперь уже не мо жет удовлетворить молодежь. И невольно удивляешься не дальновидности руководителей совхоза и местного Совета, которые, решая задачи разви тия производства, не позабо тились о создании необходимой базы культурного роста тру жеников села. Наверное и де сять лет назад, и тем более сегодня, можно было бы изы скать-средства для приличного клуба. Чтобы построить его, необходимо добиться выде ления средств и найти подряд чика. Руководители совхоза «Сенцовский» и Липецкого райисполкома говорят, что сейчас нет ни того, ни другого. Чтобы уточнить, так ли это, я обратилась в областное уп равление сельского хозяйства. Начальник управления М. Т. Наролин пояснил: «Средства найти можно, труднее — с подрядчиком». Трудно, но ведь не невозможно, как утверж дают в совхозе. Так выяснились первые при чины, почему до сих пор не за планировано строительство в Сенцово Д ома культуры. Оп равдать такую позицию руко водства совхоза трудно, если взглянуть на дело с высоты требований июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, который ставит задачу комплексного развития села. «Сегодня, — подчеркнул в докладе на Пле нуме Л . И. Брежнев, — вопрос может стоять только так: об удовлетворении жилищных и бытовых нужд, возросших культурных запросов сельских тружеников руководители хо зяйств, партийные комитеты, советские и профсоюзные орга ны должны проявлять не мень шую заботу, чем о развитии производства». О том, что это указание ке всегда берется во внимание в Липецком районе, говорит н такой факт. Сейчас в плане ПМК-418 четыре Дома куль туры. Три из них могут слу жить классическими примера ми долгостроя и незавершен ки. Думается, письмо сенцовской молодежи — это симптомати ческий сигнал, к которому следует внимательнее отнес тись и райисполкому, и пар тийным организациям, и руко водителям тех хозяйств, где пока еще не создано н адлежа щих условий для удовлетворе ния возросших культурных запросов тружеников села. Т. СПАССКАЯ. П оэти ч е ск ая р у б р и к а Б. ШАЛЬНЕВ. Н А Д Е Ж Д А • Не изгои родимой планеты, На развилке прощальных огней Запрягаем а кареты — ракеты Табуны красногривых коней. Полыхнет, громыхнет огневи ца, В блеске молний приметишь вдали, Как печальны любимые ли ца. Как встревожены очи Земли. До свида нья, трава и деревья, Птичьим граем озвученный лес! Пусть не будет бесплодным кочевье По великим пустыням небес. Захолонешь от выси и шири, — Пусть согреет прозрения час: В этом звездном мер цающем мире Кто-то смотрит с надеждой на нас. Р О Д Н Ы Е П Р И М Е Т Ы Речки плескучей излучина, Пол я рж аного жнивье. Родина неразлучная, Светится имя твое. Тихою полнится радостью Ковшик воды ключевой. Даж е за этою малостью Облик мне видится твой. В зарослях трав приворотных Чудится меч-кладун ец, В крестиках птах перелетных — Свет обручальных кол ец. Песней пр отяжной озвучены Все поднебесье твое, Речки плескучей излучины, Поля рж аного жнивье... Б. ЦВЕТАЕВ. В Е С Е Н Н И Й П Р А З Д Н И К Звени, весна, и в зелень одевай И тополя, и ясени, и клены! Встречая юный и веселый Май, Мы развернули алые знамена. Они — В награду нам за честный труд. Их яркий цвет, Как наших домен плам я. Знамена эти тихо поплывут Вдоль чистых ули ц, Шелест я над нами. Искрятся радостью глаза липчан, И солн це светит, Празднично сияя, И песни задушевные звучат Во славу Родины и Первомая. ПОБЕДИЛИ ЛУЧШИЕ К ак уже сообщалось, закон чился смотр художественной самодеятельности коллективов учебных заведений профтех образования. По его итогам призовые места среди город ских профессионально-техни ческих училищ заняли ГПТУ №№ 26, 28 — первое, № 25 — второе, № 22 — третье. Среди сельских профессионально-тех нических училищ первое место занял ансамбль песни ц пляски СПТУ № 8, второе — СПТУ № 4 и третье — ансамбль пес ни и пляски СПТУ № 2. В ЧЕРА коллектив област ного драматического театра отметил юбилей ный вечер актрисы, чье имя хо рошо зн акомо липецким зрите лям,—Нины Петровны Ивано вой. Вечер был приурочен к двум знаменательным датам в ее жизни — 60-летию со дня рождения и 40-летию сцениче ской деятельности. Шестнадцатилетней девуш кой, окончив сельскую школу, пришла Нина Иванова в Во ронежское театральное учили ще. Можно сказать, что Ли пецкий областной драматиче ский театр, куда она пришла в 4940 году, открыл ей дорогу длиною в 40 лет. Трудно д аж е подсчитать, сколько самых разных харак теров создано актрисой за эти годы. Л и за и Шурка в спек таклях «Горе от ума» и «Егор Булычев и другие», Лариса в «БесприДаннице» и Элиза Д у литл в «Пигмалионе», десятки образов современниц в спек таклях советских драматургов. Исполнительское мастерство Ивановой привлекало внима ние зрителей, находило теплый отзыв у критиков. Н® роль Домны Пантелеевны в спектак ле «Таланты и поклонники» была отмечена на Всероссий ском смотре спектаклей теат ров, посвященном 150-летню со дня рождения А. Н. Остров ского, как лучшая. Ж урнал «Театр» так оценивал ее Ка терину в «Грозе»: «Труднейшая роль русского драматического репертуара, пробный камень истинного талан та, была ис полнена актрисой с необычай ной искренностью, большим темпераментом, тонким пони манием душевной жизни герои ни Островского...». Актриса работала во многих театрах страны, н о*Липецк, в котором когда-то началась ее театральная деятельность, всегда оставался для нее осо бенно близким. Около десяти последних лет она выступает на сцене областного драмтеят. ра. От всей души поздравили коллеги, представители об щественных организаций го рода Н. П. Иванову с сорока летием ее жизни на сцене, по желали ей новых творческих успехов. Поздравили и с боль шим успехом — премьерой исполнения главной роли в спектакле по пьесе В. Распу тина «Последний срок», спе циально подготовленном актри сой к торжеству. Все это было зчера. А сего дня мы попросили Нину Пет ровну Иванову поделиться своими мыслями о театре, призвании, творчестве, отве тить на наши вопросы. СЧАСТЬЕ Мы спросили, что она считает главным в своей про фессии? —...Труд и еще раз труд! Я посоветовала бы мблодым ак терам всегда помнить — они избрали профессию особен ную, требующую постоянной работы не только над ролью* но и над собой. Актер еже дневно затрачи вает колоссаль ную энергию собственной ду ши. Воспитывать в себе заин тересованное отношение к лю бой — маленькой или большой роли — это и есть главное в нашей профессии. В личном архиве Нины Пет ровны среди других есть По четная грамота Комитета по делам искусств при Совете Народных Комиссаров СССР и ПК профсоюза работников искусств СССР с такой форму лировкой: «З а высокбполезную а самоотверженную работу в области культурного шефства над частями героической Крас ной Армии, Военно-Морского Флота и войск Н КВД ». Тому минуло тридцать с лишним лет... — Д а, эти годы — а я в то время работала в Липецком областном театре — мне, как и многим моим коллегам, осо бенно памятны. Радостно соз навать, что и мы своим искус ством- помогали поддерживать мужество в наших бойцах. Где только мы ни выступали со спектаклями. Помню, во вре мя одного из спектаклей в зале раздалась негромкая команда и он на наших глазах наполовину опустел — солдаты прямо и з'театра уходили в бой. Коллектив актеров встречался тогда с летчиком М. В. Во допьяновым, с известным военачальником М. Е. Котуко- вым. В своих военных мемуа рах «Н а острие главного уда ра» он после упомянул, что бойцам особенно пришелся по душе спектакль липецкого театра «Коварство и любозь». Мы жили среди героев, для которых играли и о которых рассказывали, и это было осо бым счастьем. ческой помощи агитбригадам, самодеятельным драматиче ским коллективам, народным театрам — задач а нашего театра. Я всегда любила н люблю эту работу. Мечтаю о том времени, чтобы каждый народный театр области имел постоянного шефа — профес сионального актера, чего пока мы, к сожалению, не добились. Но — это наш долг. Люди тя нутся к сцене, творчеству, и нам надо сделать все, чтобы их свободное время было запол нено интересно, чтобы оно приносило и<м радость обще ния. Около пяти лет я помогаю коллективу Чаплыгинского на родного театра, последние два года общими силами пробуем «ожи ви ть» Добровский народ ный театр... Думаю, что по степенно придет и успех. Последний вопрос касался работы Нины Петровны — ро ли старухи Анны в спектакле по пьесе В. Распутина «Пос ледний срок». Зрители тепло приняли эту роль. Но многие из них, наверное, не знали о том, что это — самостоятель ная работа актрисы... — Мне нравится творчество В, Распутина, а роль старухи Анны, чья жизнь наполнена высоким нравственным звуча нием, особенно интересна в этом спектакле. Такие женщи ны, как она, всегда были мне близки, я часто встречалась с ними в жизни. Это люди с непростой судьбой, мудрые от природы, добрые, чистые сердцем. На таких, я думаю, все на земле и держится. Они олицетворяют правду и красоту человеческих отношений. Д ля меня эта работа как бы итоговая в той галерее образов наших современниц, которые я, как актриса, старалась в ме ру своих сил воплотить на сце не. А судить о ней зрителям... — Ж елаем, Нина Петровна, чтобы они еще чаще встреча лись с Вами на сцене. Новых творческих успехов Вам! Л . ДУБИНА. 19 молодежных общежитий приняли участие в смотре- конкурсе коллективов художе ственной самодеятельности, организованном профсоюзны ми, комсомольскими организа циями и объединенным управ лением быта и жилищно-ком мунального хозяй ства Главля- пецкетроя. Смотр показал, что в боль шинстве общежитий заботливо растят самодеятельные талан ты. Успешно выступили вокаль но-инструментальные ансамбли общежитий «Ритмы земли» треста «Лнпецкстройтранс» (Космонавтов, 82/1), треста «Липецкметаллургстрой» (Га гарина, 131), агитбригада треста «Промстрой» (Космо навтов, 90). Среди солистов жюри единодушно отметило выступление молодых строи телей Н. Полукаровой, С. Ге расимова, Т. Луневой, Л . Дмит- риченко, чтецов — Е. Арте менко, Л . Щербатых и других. Смотр-конкурс, прошедший при активном участии и помо щи комсомольских организаций строительных организаций, явился хорошим стимулом в развитии художественной са модеятельности, организации свободного времени молодых рабочих, АНСАМБЛЬ ЕДЕТ ВФРГ Народный ансамбль песни и пляски областного управления профтехобразования уже много раз показывал свое мастерство за рубежом нашей Родины. И вот ему предстоит еще одна интересная поездка. В соответ ствии с планом зарубежных поездок учащихся и работни ков учебных заведений проф техобразования Госкомитета РСФСР коллектив ансамбля едет в Федеративную Респуб лику Германии, где даст де сятки концертов перед трудя, щимнея городов Гамбург, Дюссельдорф й других. ЗАСЕДАЕТ ДИСНОКЛУБ Вот уже несколько месяцев в общежитии треста «Ж и л. строй» по улице Гагари на 173/4 работает дискотека, руководит которой председа тель бытового совета, рабочий И. Гуляев. Молодые рабочие сами оформили помещение, где разместилась дискотека, сами организуют здесь интересные вечера, которые привлекают много молодежи. Уже состоя лись вечера, посвященные творчеству советских певцов Софии Ротару, Аллы Пугаче вой, вокально-инструменталь ного ансамбля «Песняры». Очередное заседание диско клуба, состоявшееся недавно, познакомило слушателей с творчеством советского компо зитора Д . Тухманова, — Нина Петровна, мы зн а ем, как много сил и энергии отдаете Вы общественной, а также шефской работе и сей час. — Оказание шефской твор- На снимке: актриса Липец кого областного драмтеатра Н. П. Иванова в спектакле В. Катаева «Д ень отдыха» в роли Зои Валентиновны Д уд киной. ТВОРЧЕСТВА Х РОН И КА КУ Л ЬТ У РН О Й Ж И ЗН И АРТИСТЫ— МОЛОДЫЕ СТРОИТЕЛИ Гость воск ресной страни цы I О фи циальное название занимаемой им должности длинное: начальник группы оперативного управлен ия строительством комплекса цеха холодной прокатки углеродистой стали НЛМЗ. В строительном о биходе название укорочено: на чальник комплекса. А го воря проще — начальник стройки. Он возглавлял комплекс и на шестой доменной пе чи. За большой вклад в досрочное завершение I строительства Анатолий Иванович Губанов награж ден орденом «Знак Поче та». Я С ВАШИМ опре делением — н а чальник стройки — все-такн не согласен. Руково дил сооружением домны Ва лентин Владимирович Артемов — начальник нашего главка. А мы, сотрудники комплекса, бы ли чем-то вроде штаба при ко мандующем армией. — Но, Анатолий Иванович, нельзя забывать, что главк одновременно ведет десятки объектов. А на домне все нити управления сходились все же в вашем кабинете... — Верно. Вот мы и занима лись тем, что все эти нити рас путывали и связывали концы с концами, чтобы не нарушалась последовательность решаемых задач, чтобы смежники, рабо тая плечом к плечу, не меша ли, однако, друг другу. Мы го товили предложения, находили оптимальные варианты. Но окончательное решение, имею щее административную силу, все-таки принимал начальник главка, . . ___ - . _ Э ТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩАЯ ЖИЗ НЬ Бе седа с начальником комплекса ЦХП А, И. Губановы м — И все же... — Ну, хорошо, пусть будет по-вашему: начальник строй ки. Дело-то ведь не в н азва нии должности,.. — „.А в том, что и как де лает человек, занимающий эту должность, верно? — Не только верно, но счи таю это самым главным, самым важным в человеке. Честный работник — честен во всем, ловкач на' работе будет лов чить и дома, и в отношениях с друзьями. — Мне не приходилось ви деть вас на стройке разд ра женным, даже в самые напря женные, критические дни и ча сы. Эта сдержанность воспи тания или, как говорят, от природы? — Ну, во-первых, вам, ве роятно, просто не довелось видеть меня в те минуты, ког да трудно бывает удержаться от резких выражений. Чтобы на стройке всегда оставаться невозмутимым, надо иметь железные нервы. А у меня они — самые обычные, как и у всех людей. А во-вторых, что значит «воспитанная сдержан ность»? Я ведь специально к этой должности не готовился. Честно признаюсь, ведь и строителем я стал случайно. Просто строительный техникум был рядом с домом, где я жил. А теперь стройка — это для меня •— почти все. — Почти? — Конечно. У меня ведь и семья есть, и другие интересы, кроме работы. — А много вам стройка ос тавляет свободного, личного времени? — Мало. Д а вот взять хотя бы прошлый год. Сдавали, как вы знаете, шестую домну. Так, вот, за год раза два-три уд а лось сходить с женой в кино, один раз выбрался за грибами до работы, а в восемь утра был уже на площадке... — Есть такой афоризм: од ни живут, чтобы работать, а другие работают, чтобы жить. К какой категории вы себя от несете? — Игра слов... Все зависит от того, что понимать под- словом «жи зн ь». Если человек на работе только время отбы вает, а «по-настоящему жи вет» только дома — среди друзей, книг, грамзаписей, то он за свою жизнь проживет только половину нормальной челове ческой жизни. По-моему, чело век должен активно жить по стоянно. Его все должно инте ресовать, волновать, удивлять. Говоря о жизни, я не делю это понятие на «производственную жизн ь», «общественную жизнь», «личную жизнь». Все сложно, вое переплелось — и этим-то и интересно. — А вы, оказывается, фило соф... — Должность обязывает. Го ворят, что философия — нау ка наук, от неё «отпочкова лись» все прикладные науки. А должность, которую я зани маю, наоборот, — заставляет вбирать в себя знания по мно гим отраслям. Вчера строили домну — я должен был изу чить доменное производство, сегодня строим ЦХП — зн а комлюсь с прокатным произ водством, Я уж не говору о том, что кроме чисто строи тельных работ надо зн ать и о монтаже механического обо рудования, электротехниче ского, вентиляционных систем, сантехники. З а день мне при ходится разговари вать с десят ками людей самых различных строительных и монтажных профилей. И в каждом разго воре требуется компетент ность... — Приходится много читать? — Ед ва успеваю просмат ривать реферативные журналы, чтобы быть в курсе. На солид ную специальную литературу, к сожалению, времени нет. Ведь мой рабочий день иногда за канчивается поздно. — Как, кстати, жен а отно сится к такому режиму рабо ты? — С пониманием. Она тоже инженер-строитель. Мы вместе в техникуме учились, потом вместе на занятия в вечерний институт ходили... — А дети? Они как к вашей профессии относятся? — Н аташка — она в чет вертый класс ходит — четкой позиции, как вы понимаете, еще не имеет. А вот Евгений — десятиклассник — прямо го ворит: буду строителем! — Ваше влияние! — Ни в коем случае! Я ему говорю: «Иди ты, Ж енька, в торговлю». «Нет, — говорит, — хочу, как ты, строить». Правда, я его на все свои стройки брал, показывал. Но — никакого давления... — Вот вы выразили сож а ление, что нет времени на специальную литературу. А на художественную? — Тоже нет. Читать люблю, н о читаю только в отпуске... — Помните, вы сказали об увлечениях? — Рыбалка! Но в прошлом году удалось порыбачить всего два раза. — Мне кажется, что вы, строители, все-таки какие-то одержимые люди. Сама дина мика стройки на вас, что ли, влияет? Каждый день не похож на вчеращний, каждый день — стройка уже другая. По- моему, вам скучно бы стало в цехе, где все станки стоят на месте — и вчера стояли так, и сегодня, и завтр а будут стоять... <— Ошибочное мнение. Везде мы делаем одно дело: выдаем продукцию. В цехе станки стоят, а продукция находится в движении, а у нас на пло щадке — стройматериалы привозятся, а объект — наша продукция — стоит на месте. Стало быть, если говорить об интересе в работе, то он мо жет быть одинаков в любом случае. Еще раз повторяю: все зависит от человека, от его жизненной позиции. — Вы помните фильм «Ком мунист»? — Помню... — А главного героя? — А как же! Ведь его фа милия тоже Губанов. — И фильм тоже о стройке. Об одной йз первых строек нашей молодой Советской рес публики, Как вы думаете, ко му было труднее — тому Гу банову или вам? —Я тогда не жил, но думаю, что моему однофамильцу было неизмеримо труднее. Он начи нал — и этим все сказано. Мы продолжаем... Беседу вел Б. СЕМЕНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz