Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

* С тр аницы трудо в о й биографии * Когда не соблюдаются прави­ ла техники безопасности * За окном—пернатые друзья * Зимние заботы горожан Ч е л о в е к и е г о д е л о м , С Л Е Д В Ж И З Н И Николая Андреевича Стрель­ никова я знаю давно. Видел его среди подчиненных ему лиц, в кругу командиров производ­ ства, на трибуне, и в тот мо­ мент, когда он ведет собрание. Просто и доходчиво гово­ рит он с людьми, умеет нахо­ дить общий язык, повести соб- "^ше по правильному руслу. : когда в чугунолитейном це­ хе Липецкого тракторного за­ вода проводятся партийные собрания или профсоюзные конференции, то первым в пре­ зидиум избирают Стрельнико­ ва. Первый опыт обществен­ ной работы Стрельников приобрел еще в трудные годы войны, когда был ком­ соргом части. А в сен­ тябре 1949 года он свя­ зал свою судьбу с Липецким тракторным заводом. Устроился тогда фронтовик в чугуноли­ тейный цех и сразу же поступил учиться на вечернее отделение ма­ шиностроительного техни­ кума. Нелегко было начинать работу после длительной ар­ мейской службы и одновремен­ но учиться. Но ведь на фронте было куда труднее. ...Четыре года шел по огнен­ ным дорогам войны солдат Стрельников. На фронте всту­ пил в партию. День Победы встретил на подступах к Берли­ ну. Его ратный труд отмечен орденом Красной Звезды и многими медалями. Окончив техникум, Николай Андреевич работал конструк­ тором в службе энергетика, а затем — мастером. Основ­ ную работу он всегда сочетает с общественной. В 1954 году комму­ нисты чугунолитейного цеха избрали Николая- Андреевича своим партийным вожаком. Несколько лет работал осво­ божденным парторгом цеха. А когда возглавил службу энер­ гетика, стал бессменным заме­ стителем секретаря партбюро. Одновременно ему поручают у-еработу пропагандиста, агцта- 4 тора, председателя цеховой группы народного контроля. Согласитесь, для одного чело­ века этих нагрузок многовато. Но Стрельников не жалуется на трудности, на нехватку вре­ мени. На любом участке тру­ дится он с полной отдачей сил. — За годы работы в нашем цехе, — говорит секретарь партбюро Н. А. Фомичев, — Николай Андреевич немало сделал для организации пар­ тийной работы. Каждое пору­ чение он выполняет с душой, интересно у него проходят по­ литзанятия, к которым оя всегда тщательно готовится. Прошедший год у Стрельни­ кова был особый, юбилейный. Наступила пора уходить на заслуженный отдых. Кто-то в цехе заметил, что энергетик Стрельников родился в тот день, когда в стране отмечает­ ся День энергетика. — Да, мне повезло, — от­ шучивается Николай Андре­ евич. — Бывают же такие сов­ падения! Без малого тридцать лет Стрельников работает в горя­ чем цехе. Привык, сердцем прикипел к «чугунке», к. лю­ дям, с которыми вместе рос, которых учил, воспитывал. И эти люди глубоко благодарны человеку, оставившему добрый след в их жизни. Вот как от­ зывается о нем старший ма­ стер службы энергетика Ана­ толий Тимофеевич Баев: — Будучи студентом техни­ кума, я проходил практику в службе энергетика чугуноли­ тейного цеха. А когда в 60-м году получил диплом, попро­ сился работать к Николаю Андреевичу. Потому что с пер­ вых дней он подкупил своей простотой и человечностью, умением потребовать и в то же время помочь человеку опреде­ лить свое место в жизни. И вот уже восемнадцать лет мы рука об руку трудимся на од­ ном учаетке. Служба у Николая Андрееви­ ча большая, в ней должно ра­ ботать 84 человека. Но людей всегда не хватает, и с объемом работы справляются 70 чело­ век. В цехе три с половиной тысячи единиц энергетического оборудования, но оно содер­ жится в хорошем состоянии. Много забот цеховым электри­ кам доставляют автоматиче­ ские формовочные линии, на­ чиненные электроникой. Трудно было в момент их освоения. Помогали специалисты энерго­ лаборатории. А потом цеховые электрики сами научились хо­ рошо разбираться в сложных схемах. Служба энергетика чугуно­ литейного цеха не раз выходи­ ла победителем в . заводском соревновании. И вполне заслу­ женно. Ее руководитель посто­ янно чувствует пульс времени и настойчиво применяет у себя все новое, передовое. Стрель­ ников первым на заводе внед­ рил сдельно-премиальную си­ стему оплаты труда, что замет­ но повысило материальную за­ интересованность электриков, их ответственность за состоя­ ние оборудования. Новаторство, поиск новых решений позволили Николаю Андреевичу стать одним из луч,- ших рационализаторов завода. В цехе, пожалуй, нет ни одного 'мероприятия, в котором бы он не участвовал. В термо- обрубном отделении он в со­ дружестве с инженером Казан- джаном отходящие газы отжи­ га заготовок использовал для сушки окрашенных отливок. Экономический эффект полу­ чился солидный, и предложение новаторов было отмечено на областном конкурсе. Энергетик постоянно забо­ тится не только о сокращении простоев агрегатов, об увели­ чении их производительности, но и думает над тем, как улуч­ шить условия труда людей, уменьшить загазованность ок­ ружающей среды. Если раньше при работе вагранок все газы уходили в атмосферу, то сейчас действует эффективная систе­ ма мокрой очистки. При по­ мощи воды газы и пыль оседа­ ют в специальных емкостях. В одном из технических жур­ налов Стрельников прочитал статью о новых вентиляцион­ ных установках, работающих с высокой эффективностью. «Вот бы себе приобрести такую установку», — подумал Нико­ лай Андреевич. Посоветовался с начальником цеха, с главным энергетиком завода и стал про­ бивать этот вопрос. А сегодня рабочие благодарят энергетика Стрельникова за установку, ко­ торая отсасывает с участка запыленный воздух, очищает его. Таков он, Стрельников — ве­ теран войны и труда, комму­ нист, умелый организатор и воспитатель, активный боец партии, новатор производства. За многолетнюю, плодотворную' работу на заводе он награжден орденом Трудового Красного Знамени. Покидая цех, я отважился задать вопрос Николаю Андре­ евичу, спросил: с каким чув­ ством он уходит на пенсию? На минуту призадумавшись, он сказал: — Настроение у меня непло­ хое. Но из цеха я пока не со­ бираюсь уходить. В меру сил и возможностей поработаю. Спокоен я и за свою службу, за коллектив, который, придет время, передам в надежные руки. М. ИВАНОВ. В ЕСЕЛО, С добрым на­ строением проводили 1978 год учащиеся профтехучилищ. Отшумели новогодние балы с тради­ ционными красавицами-елка- ми. В училищах стало прави­ лом награждать группы, до­ бившиеся первенства в сорев­ новании, экскурсионными по­ ездками. Группы-победители уже отправились в Херсон, И Д У Т КАНИКУЛЫ Одессу, Каховку, ребята из тех- училища № 11 собираются в путешествие по маршруту За­ порожье — Днепропетровск. Зимние каникулы — это и новые встречи с героями филь­ мов, спектаклей, любимых книг. Но каникулы — это еще и время добрых трудовых дел. В технических училищах • 1, 20, ГПТУ №№ 4, 6, 8 и других работают творческие бригады, которые оборудуют учебные кабинеты и мастерские. Т. ХОЛКИНА, инспектор областного управления профтехобразования. 1 и н и и п и и п ш т и т т и и и « п п и и п т и т п 1 и и— 1 и п п п и и м п ц ш 1 ШЧЦ 1 ИЦ 1 ИШИИИ 1 ИИ Мнение читателя БЫЛА БЫ ТРАНСПОРТНАЯ Ф РАЗВЯЗКА... Водители автомобилей, кото­ рым приходится следовать из Липецка в Усмань через жилой район Липецкого тракторного завода, знают, как трудно проехать по узеньким, запутан­ ным улочкам поселка, Шоферам приходится делать пять неожи­ данных поворотов, прежде чем попасть на шоссе, ведущее в Усмань. Но­ вички по нескольку раз останавливаются и спраши­ вают у прохожих, где лучше роехать. Короче, назрела необходи­ мость подумать о строительст­ ве участка объездной дороги, который позволил бы разгру­ зить улицы поселка от транзит­ ного транспорта. Такая дорога, по моему мнению, могла бы начинаться от магазина «Океан», пройти в районе вы­ соковольтной линии и выйти на шоссе Липецк—Усмань. При этом не пришлось бы ни сно- ■ сить каких-либо зданий, ни нарушать другие коммуника­ ции. Потребовалось бы лишь сделать просеку в лесу. Конечно, возможны и другие варианты. Специалистам вид­ нее. Но факт остается фактом — транспортную развязку надо делать. И хотелось бы, чтобы горисполком рассмотрел этот вопрос. В. ПРОНИН, ветеран труда. Слесарь-наладчик станков полуавтоматов стержневого от­ деления чугунолитейного цеха металлургического завода «Свободный сокол» Иосиф Васильевич Долгов творчески относится к порученному делу. Он обеспечивает бесперебой­ ную работу пескодувных машин. Ударник коммунистического труда, И. В. Долгов — активный рационализатор. Он внес много ценных рационализаторских предложений. На снимке: наладчик Иосиф Васильевич Долгов. Фото И. Воронова. КАК ПРОЕХАТЬ В НИЖНИЙ В0РГ0Л? Нижний Воргол — одно из примечательных сел Елецкого района. Расположено оно в ни­ зине по обе стороны реки Вор­ гол. Вверх по реке находится заповедник Воргольские ска­ лы. В селе бывают туристы. Однако дорожное сообщение с ним пока еще оставляет же­ лать лучшего. Шоссе пришло в негодность, а ремонтом его На первом участке механического цеха № 3 Липецкого за­ вода пусковых двигателей слесаря-наладчика металлорежу­ щих станков Валентина Федоровича Власова и токаря Марию Григорьевну Шендригайлову знают как передовиков произ­ водства. Оба — ударники коммунистического труда, побе­ дители социалистического соревнования 1978 года. Любое задание выполняют умело, с душой. На снимке: наладчик станков Валентин Федорович Вла­ сов и токарь Мария Григорьевна Шендригайлова. Фото И. Воронова. Возвращаясь к напечатанному Б РАКОДЕЛЫ НАКА ЗА НЫ В прошлом году на страни­ цах областной газеты читатель неоднократно встречался с со­ общениями о фактах выпуска Тербунским сырзаводом не­ доброкачественной продукции. Областной прокуратурой была организована проверка, н по материалам ее возбуждено уголовное дело. Расследованием установле­ но, что на заводе систематиче­ ски нарушались технологиче­ ские процессы производства и созревания сыра. Контроль со стороны заведующей 'лаборато­ рией Л. Н. Башкатовой осуще­ ствлялся слабо. Бывший главный инженер завода Н. Ф. Астафьев не обес­ печил подготовку производст­ ва и модернизацию оборудова­ ния. Только в 1977 году Тербун­ ским сырзаводом было выра­ ботано и поставлено потреби­ телям 96125 килограммов не­ стандартного сыра «Россий­ ский», в результате чего госу­ дарству причинен материаль­ ный ущерб на сумму 38893 рубля. Астафьев и Башкатова, заведомо зная, что при выпу­ ске сыра нарушался общесоюз­ ный стандарт, не приняли над­ лежащих мер к прекращению выпуска недоброкачественной продукции. За это оба привле­ чены к уголовной ответственно­ сти. Судебной коллегией по уголовным делам Липецкого областного суда Н. Ф. Астафь­ ев и Л. Н. Башкатова осужде­ ны к исправительным работам. Им и ряду других должност­ ных лиц завода предъявлен иск о возмещении материального ущерба. А. ФИРСОВ, первый заместитель прокурора области. З А М Е Т К И Ю Р И С Т А ЧТОБЫ НЕ ОМРАЧАЛСЯ РАБОЧИЙ ДЕНЬ В Ы ВХОДИТЕ в трамвай или автобус, сади­ тесь (если есть место), вынимаете соответст­ вующий абонементный талон *и пробиваете его в Одном из многочисленных компостеров, установленных по обеим сто­ ронам салона. И никто никого не беспокоит. На каждой многолюдной ос­ тановке имеются киоски по продаже абонементных тало­ нов на все виды городского транспорта, Кроме того, вы их Мнение читателя А НУЖЕН ЛИ Б И Л Е Т ? ■' .... ...И.. Ра б о ч и е б у д н и Э К О Н О М Я Т Э Л ЕК Т Р И К И Три квартала подряд коллективу Елецкого энергоучастка — предприятию коммунистического труда — присуждаются призовые места в отделении Юго-Восточной железной доро­ ги. Одно из важных слагаемых успеха — эффективная борь­ ба за экономию энергии. никто не занимается. В резуль­ тате автобусы нередко застре­ вают. Мосты через реку Вор­ гол также плохие. Руководству местного совхо­ за «Ключ жизни», а также Нижневоргольскому сельсове­ ту надо обратить на это вни­ мание. В. СЕЛЕМЕНЕВ, рабкор. можете купить заранее в любом газетном киоске. Не правда ли, удобно и культурно? Это не фантастика, а реальная картина во многих городах. А вот другая картина: «Не опускайте три копейки!» «Пе­ редайте деньги на билеты!» «Мне не хватило билета, а деньги я передал». (Начинается спор). «Возьмите обратно ото­ рванные билеты, они лишние», «Скажите кондуктору — биле­ ты в кассе кончились!» Вот так «работает» цепочка по передаче денег в одну сто­ рону и билетов — в обратную. Занят весь вагон. Стоит гражданин у кассы с рублем, который Держит у всех на виду: это значит — человек «набирает». Поступающие мел­ кие деньги он кладет в карман: набирать надо долго — 97 ко­ пеек и только после этого рубль будет опущен в кассу. Такова, к сожалению, карти­ на в Липецке. А ведь еще в 1974 году горисполком принял решение о переходе городского пассажирского транспорта на бескассовый (талонный) метод обслуживания пассажиров. Примерно через год появи­ лись кое-где компостеры, нача­ лась продажа в-нескольких ме­ стах талонов, вывешивались обращения к населению с при­ зывом пользоваться удобной формой обслуживания... Одна­ ко на большее сил не хватило. Можно с уверенностью ска­ зать, что наше городское тран­ спортное хозяйство при суще­ ствующей смешанной системе оплаты за проезд много теряет в денежных доходах. Поэтому надо прививать вкус к новой форме оплаты за проезд. Для этого, на мой взгляд, нужно оборудовать все трам­ вайные вагоны, троллейбусы, автобусы удобными компосте­ рами, установив их по обеим сторонам салонов, над каждым сиденьем. Следует организо­ вать продажу абонементных талонов не только во всех га зетных киосках, но и устано­ вить на людных остановках специальные будки по продаже талонов на все виды транспор­ та. В дальнейшем надо посте­ пенно отказываться от касс и приучить население пользо­ ваться только абонементными талонами. Подавляющее число горожан ежедневно пользуется общественным транспортом не менее двух раз в день. Привив систему безденежной оплаты за проезд, мы добьемся большого для них удобства. По моему мнению, при надле жащих организационных ме­ рах система талонной оплаты проезда, благодаря своей про­ стоте и удобству, быстро за­ воюет общее признание. И. РЕМИЗОВ. ЕМ БЫ ни занимались работники участка —- установкой прожек­ торных мачт для ос­ вещения станции Чугун-2, реконструкцией высоковбльт- иой линии на участке Лицецк- Сенцово, подготовкой хозяй­ ства к работе в зимних усло­ виях — у них всегда на пер­ вом плане забота о рациональ­ ном расходовании энергетиче­ ских ресурсов. И не случай­ но за прошлый год здесь сэко­ номлено около 50 тысяч ки­ ловатт-часов электроэнергии. Лучшими электросетями на участке являются лев-толстов- ские. А там отличается брига­ да, которой руководит электро­ механик Анатолий Васильевич Сизов. Сегодня о ее делах зна­ ет каждый. Коллектив высту­ пил инициатором соревнова­ ния за досрочное выполнение заданий пятилетки, в которое включились работники пяти районных электросетей. Ударники коммунистическо­ го труда — электромонтеры Анатолий Михайлович Руднев, Валерий Сергеевич Орлов, Ва­ лерий Иванович Подзоров, Ни­ колай Осипович Подольский со своим бригадиром являются активными рационализаторами. В истекшем году они внедрили в производство 7 предложений с экономическим эффектом Поч­ ти в 6 тысяч рублей.. Если раньше включение и отключение наружного осве­ щения производилось вручную, то теперь оно полностью авто­ матизировано. Это — работа бригады. Обслуживая участок Лев- Толстой — Волово протяжен­ ностью 117 километров,, брига­ да обеспечивает бесперебойное снабжение электроэнергией. На станциях Коллективист и Птань ею установлено центра­ лизованное управление стре­ лочными переводами. Всего за истекший год но­ ваторами энергоучастка внед­ рено около 80 предложений с экономическим эффектом свы­ ше 15 тысяч рублей. , Золотым фондом предприя­ тия являются его кадры — ударники коммунистическо­ го труда, рачительные хозйева, досрочно справившиеся со своими обязательствами. 30 лет трудится в энерго­ участке контролер Валентина Сергеевна Фомина. Она стро­ го следит за отпущенными ли­ митами электроэнергии пред­ приятиям железнодорожного узла Елец, не допускает пере­ расхода. На участке значи­ тельно снижена себестоимость электроэнергии. Следует, наконец, отметить вклад электриков участка в благоустройство Ельца. Ими установлены светильники от улицы Заречной до Новолипец­ кой. ■ 1 Кодексом законов о труде на администрацию предприя­ тий возложена обязанность проведения инструктажа рабо­ чих и служащих по технике бе­ зопасности, а также постоян­ ный контроль за охраной труда. Однако в ряде мест причинами травматизма продолжает оста­ ваться работа па неисправном оборудовании, поверхностный, а подчас просто формальный инструктаж по технике безо­ пасности. На Лебедянском инструмен­ тальном заводе строительные работы велись без должного соблюдения правил по технике безопасности. Рабочие не были обеспечены предохранительны­ ми поясами, опасные места не ограждались. Строительные ле­ са и подмостки изготавлива­ лись без проекта, «на глазок». И случилось «ЧП». За грубое нарушение правил при произ­ водстве строительных работ прораб Б. И. Гладких и мастер Н. М. Воткевич осуждены. При расследовании уголов­ ных дел приходится встречать­ ся и с такими фактами, когда руководители не придают должного значения укреплению производственной дисциплины, не всегда выполняют требова­ ния закона по предотвращению и пресечению пьянства на про­ изводстве, допускают либера­ лизм по отношению к винов­ ным. Из-за низкой трудовой дисциплины, пьянства в рабочее время произошли несчастные случаи в Грязииском спецотде- леиии «Сельхозтехники», сов­ хозе «Октябрьский». Как свидетельствуют недав­ ние проверки, в ряде хозяйств до сих пор имеют место сверх­ урочные работы и работа в вы­ ходные дни, нередко без согла­ сия профсоюза. Подобная прак­ тика приводит не только к удорожанию себестоимости продукции, но подчас способст­ вует переутомлению людей, служит причиной травматизма. В колхозе «Первое Мая» Из- малковского района произошел взрыв котла, повлекший тяже­ лые последствия. При проверке оказалось, что кочегары рабо­ тали по 12 часов в сутки. Один из кочегаров, во время де­ журства , которого и произо­ шел взрыв котла, трудился еще скотником на ферме и ночным сторожем, получая три зар­ платы. Непонятно, каким обра­ зом он поспевал всюду и при этом вдобавок и пьянствовал (в момент происшествия ока­ зался в средней степени алко­ гольного опьянения)? С другой стороны нельзя забывать и об ответственности самих рабочих и служащих. Нашим трудовым законода­ тельством предписано строго соблюдать производственную дисциплину, четко выполнять все требования по технике бе­ зопасности. Надо повышать ответствен­ ность за поведение каждого работника и ответственность каждого перед коллективом, шире использовать для этого такие действенные формы вос­ питания, как наставничество, рабочие собрания, сельские сходы. Надо помнить — халат­ ность, нерадивость всегда при­ водят к беде. В. ГНУСАРЕВ, советник юстиции. С любовью к природе П О М О Г И Т Е П Т И Ц А М Вслед за обильным снего- мушку, корм в которую засы- падом наступили по-зимнему паетср раз в неделю. Необхо- хмурые дни и морозы. Трудно димо также позаботиться о за- приходится всем обитателям леса в эту пору, но особенно тяжело птицам. Они бодрству­ ют только в светлое время су­ ток, а зимний день короток. Вот и гибнут они в большом щите подкормки от нахалов- воробьев, устраивая для этого различные подвесные кормуш­ ки. (Подробнее о всех конст­ рукциях можно прочитать в замечательной книге известного ст. Елец. И. БУТОВ, рабкор. количестве, не успев пополнить орнитолога К. Н. Благосклоно- силы. Из пустынного леса пти- ва «Охрана и привлечение цы перебираются к жилью че- птиц»). ловека, в надежде на его доб- Хорошо, когда к подкормке роту. И, люди приходят птицам птиц подключаются дети. На­ на помощь. блюдения за птицами достав- У многих горожан сложилась ляют им большую радость . хорошая традиция — подкарм- Помните, что, подкармливая ливать пернатых друзей. Каж- птиц, вы помогаете сберечь дую зиму они открывают для поле, лес, сад от вредителей них «столовые». Птицы при­ выкли, смело садятся даже на протянутую с лакомством ру­ ку. В подкормке птиц нет ниче­ го сложного. Главное условие, чтобы не было перерыва в по­ даче корма. Если у вас мало свободного времени, то можно устроить автоматическую кор- Особенно полезно организовать подкормку в плодовом саду, так как подсчитано, что только одна большая синица очищает за лето от вредителей 40 яб­ лонь. А. ШЕВЦОВ, сотрудник Воронежского заповедника. ОТЗОВИТЕСЬ, ДРУЗЬЯ ФРОНТОВЫЕ ■Наш 10-й отдельный ремонт- Нами, учащимися Дагестан- но-восстановительный батальон ского сельхозтехникума по связи свой боевой путь начал подготовке руководящих кад-> под Харьковом, участвовал во ров колхозов и совхозов, про- многих сражениях, в том чис- работаны архивы госпиталей, ле в битве на Волге. После он объединился с 30-м отдельным рем.-восстановительным ба­ тальоном связи. После госпи­ таля я служила и в 1402-м са моходном артполку, демобилизовалась в 1945 года. которые дислоцировались в г. Махачкале в годы Великой Отечественной войны. В ре­ зультате установлено, что крас­ ноармеец Милованов Степан откуда Иванович, уроженец с. Чирико- конце во Липецкого района, умер в госпитале 20 октября 1943 года Прошу однополчан ото- и похоронен на братском зваться по адресу: 450055, кладбище № 1, могила-40, г. Уфа-55, проспект Октября, 124, кв. 8. Заиде Салиховне Кузнецовой. (Девичья фами­ лия Раджанова). * . * г. Махачкала. Наш адрес: 367015, г. Махачкала, ул. Га­ гарина, 132, кв. 19. Валентине Васильевне Макаровой. ■М Н И 81 а М И Ш Д Ш 1В1ВИ 1И ГО И М Ц Ш П т И 1И Н И 11И 1И И «И 11П 1».. м ин.»мшшИе..и и «и 1««И И И И И И 1т И 11И Я Н И Ш Я 1И М »1т М 1М И Ш Ц Ш 1аИ Ц И Д Ш С НАСТУПЛЕНИЕМ силь­ ных холодов выявились многие доселе не­ известные пробелы в го­ родском благоустройстве. Ес­ ли летом и осенью по неко­ торым окраинным улицам в районах индивидуальной за­ стройки еще можно было как- то проехать, то сейчас, сооб­ щают нам читатели, и пройти стало невозможно. Снежные сугробы буквально прегради­ ли путь всякому движению. Вот, например, что пишут в редакцию жители улицы По­ жарского, что в жилом районе завода «Свободный сокол». «Проезжая часть так занесена снегом, что слой его стал не меньше метра. Понятное дело — по такой дороге ни топлива подвезти нельзя, ни «скорую помощь» вызвать. А ведь всей работы-то бульдозером на 15—20 минут...» Мы надеемся, что сигнал этот будет услышан руководи­ телями завода, которые воз­ можно позаботятся очистить от снега не только эту, но и другие подобные улицы. Тем более, что при наличии техни­ ки сделать это не сложно. Го­ раздо сложнее ликвидировать упущения и недоделки строи­ телей. О них написала нам большая группа жителей ули­ цы 1*-я Воронежская. Это рай­ он Липецкого тракторного за­ вода. «В 1977 году, — читаем в письме, — по улице 3-го Сен- П РИ ЧУД Ы МАТУ Ш КИ - ЗИМ Ы Наше фотоателье тября и по нашей улице была проложена трамвайная линия и шоссейная дорога, ведущая на доменную печь № 6 . Доро­ гу сделали, машины по ней идут, что называется, потоком. А где же ходят люди? Созда­ ны ли условия для пешеходов? Нет. Тротуар начали делать и бросили. Осенью люди идут по шоссе, машины обдают их грязью — свернуть некуда. По улице 3-го Сентября вооб­ ще ходить страшно — такое здесь интенсивное движение транспорта. А тротуара нет. Свернул бы с дороги, но куда? В сугроб?». Что и говорить, в незавид­ ное положение поставили ра­ ботники коммунальной служ­ бы города жителей этих улиц. Но выход, вероятно, все-таки можно было найти, хотя бы временный. Скажем, очистить от снега обочины дороги. Но и этого не сделано. Тревожные сигналы о снеж­ ных заносах поступают и из центра города. Горы снега на­ копились в некоторых дворах (см. фотоснимок), куда его почему-то сдвигают бульдозе­ рами. С улицы Студеновской (кстати, очень напряженной городской магистрали) посту­ пило также коллективное пись­ мо. Дело в том, что на этой улице есть небольшой мост. Но он не приспособлен для пешеходов — нет на нем тротуаров. Обойти его невозможно, И вот в такой ситуации (идти по мосту рядом с мчащимися автомашинами) оказались де­ ти, потому что рядом школа. Еще летом жители этой ули­ цы обращались в гориспол­ ком, предупреждали о том, что надо по обеим сторонам моста сделать- навесные пеше­ ходные дорожки, иначе зимой будет беда. Но не вняли в горкомхозе просьбе. Сосла­ лись на то, что в будущем мост будет построен заново и тогда, мол, сделаем и тротуа­ ры для пешеходов. Но когда это будет? Ведь ходить-то по мосту приходится сейчас! Словом, понадеялись липец­ кие коммунальники на теплую, малоснежную зиму. Но обма­ нула их проказница-зима, пре­ подала жестокий урок. Хоро­ шо, если он пойдет впрок. В. САФОНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz