Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

8 апреля 1979 гм№ 82 {15 379}^ Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ту&скрес/шц В Ы П У С К Р О Д НО Е П О Л Е Я « Дорогая р е дак ция! В прошлом году проезж ал я по Ста- новлянскому району. На одном участке увидел созревающий ячмень. Точнее, никакого ячменя не было: поле заглушали сорняки. Посмотрел я на это поле и больно защемило серд­ це. Вспомнил слова' отца, уходящего на фронт: — У настоящего человека должно быть что-то родное. Не только дом, семья. Для рабочего это, например, цех, завод, для хлебороба — поле. Всю жизнь помню эти слова, и обидно стало, когда увчдел неухоженную землю. Разве можно так относиться к делу!*. И з письма В. ПЕРЕГУДОВА, рабочего НЛМЗ. В ЕСНА нынче добрая. Не поскупилась она на теплые туманы, бурное половодье. Ничего, что в по­ следние Хни по-зимнему за ­ белел снег; вода на лугу — сено в стогу. И хотя над ро- -г^ми приумолкли жаворонки, чля уже готовится принять „обр атн ы е селена. Страда весенняя ступа*ет на порог. И нет, наверное, людей, равно­ душных к ней. В редакционной почте все чаще встречается озабочен­ ность: а как там в поле, как дела у хлеборобов? Это — от горожан. Для настоящих же земледельцев сегодня поле не просто земля, где предстоит работать, а предмет извечной душевной боли за будущую ниву. Вкус хлеба познается не в булочной, где аккуратно раз­ ложены по полкам мягкие аро­ матные буханки — бородин­ ские, орловские, бублики и су­ харики, а на пашне. На твоем поле, земледелец. Прекрасно сказал писатель Виктор Степаненко: «Хочешь узнать цену хлеба? Посчитай мозоли на руках хлебороба. Хочешь почувствовать его вес? Надень рубаху пахаря, просоленную потом». Д а, сла­ док хлеб нелегким трудом, нескончаемыми заботами, пыльной горечью степных про­ селков. Родное поле... Оно сейчас, лак живое, пробуждается, что­ бы по осени одарить людей своими богатыми плодами. Широко нынче замахнулись ? емледельцы нашей области: .вадцать четыре центнера зер­ на с гектара решили получить1 И те, кто причастен к земле, не уповают только на удачу, на стечение благоприятных' обсто­ ятельств. Н адежда, прежде всего, на свои силы. Надежда и уверенность! Во многих хозяй ствах по­ велось так: по весне молодые трактористы, выезжая в поле, дают клятву хлебороба. Они присягают на верность земле, обещают не подвести дедов и отцов, обильно поливших по­ том родные поля. Хорошо, ес­ ли бы это стало добрым обыча­ ем повсюду. Ведь земля не тер­ пит поденщиков, ей нужен постоянный рачительный хо­ зяин, заботливый труженик. Однажды знатный усман- ский комбайнер А. И. Зверев, оглядывая с мостика бескрай­ ний разлив * спелых хлебов, взволнованно заметил: — Тут для меня не только любимая работа и заработок. Тут все кровное, сердечное, если хотите, вся жизнь тут. Вся жизнь... Журналистские тропы не раз сводили меня с теми, что навсегда повенчан с полем. Их много, земледель­ цев по призванию, работающих упорно и честно. Вспоминаю замечательных мастеров вы­ соких урожаев. Александру Николаевну Лупенко, Васи­ лия Павловича Болтунова, Ни­ колая Герасимовича Буянова, Алексея Федоровича Пашенце- ва, чей бесценный опыт ста­ новится ныне достоянием всех земледельцев области. Д а и не только области. Как-то попросил я Василия Павловича Болтунова: — Объясни причину твоих успехов, да попроще. — Попррще? — улыбаясь, ЮПИТЕРЫ В СТАРИННЫХ ЗАМКАХ Яркие огни софитов вспых­ нули в живописном замке в селе Подгорцы Бродовского района на Львовщине. Архи­ тектурный памятник XVII сто­ летия стал съемочной площад­ кой для белорусских кинема­ тографистов, работающих над историко-приключенческой лен­ той «Дикая охота короля Стаха» по повести В. Коротке- вича. Старинное сооружение по во­ ле кинематографистов живет полнокровной, подчас доволь­ но шумной жизнью. Рядом с древними стенами проносились лихие всадники, когда в здеш­ них краях снимался фильм «Богдан «Хмельницкий». В старинные ворота въезжали ве- переспросил он. —* Ну что же, скажу так. С техникой и агро­ номией дружу крепко, а еще зорям кланяюсь, да с луной здороваюсь. В этих словах весь Василий Павлович. Глубокие знания и большое трудолюбие — вот истоки его успеха. Доводилось видеть, как внимательно слу­ шают его крупные специали­ сты-картофелеводы и партий­ ные работники. Ведь сегодняш­ ний механизатор, владеющий сложнейшим набором самых различных машин и знающий агротехнику, — не только ра­ бочий, но и технолог полей. Хозяином проходит он по зем­ ле, все подвластнее ему кру­ той ее нрав. Правда, есть еще механиза­ торы, которые живут старин­ кой, чураются знаний, считают, что тракторйсту достаточно умения лишь диигать рычага­ ми. Причем, уверены — без них не обойтись. Такие работают лишь бы день прошел, твор­ чество Им недоступно. Что ж, невежество всегда соседст­ вовало с самоуверенностью. Только самоуверенность эта — ложная. Вот и поле, о кото­ ром написал нам В. Перегудов, попало, наверное, в руки того самого человека, который при­ шел к нему равнодушным и хо­ лодным. Такие чаще всего ста­ новятся на этом поле времен­ щиками и прощаются с тру­ дом земледельца без сожале­ ния. —Пройдет совсем немного времени и апрель властно по­ зовет хлеборобов. *за околи­ цу, на парующие теплые поля. Побегут по проселкам, тону­ щим в синем мареве, грузо­ вики с семенами, заклубится легкая пыль позади сеялок — стремительно наберет обороты трудовая круговерть весенней страды. И среди этой круго­ верти мы увидим' людей в про­ масленных комбинезонах, в пропыленных пиджаках с по­ тертыми агрономовскими блок­ нотами в руках. И пусть среди них будет как можно больше тех, кто беспредельно любит' землю, кто чувствует ее, для кого поле стало самой жизнью. А. ЗАМЯТИН. личавые экипажи, попавшие в кадры киноленты «Ошибка Оноре де Бальзака». Готовыми декорациями прив. лекают мастеров экрана замки и других мест области — Свиржа, Олеско, старого се­ ла. А площади, улицы и зд а­ ния средневековой части Л ьво­ ва помогли этому городу «сыграть» роль Парижа в те­ левизионном фильме «Три мушкетера». Корр. ТАСС. Д л я в ас , же н щ и н ы Эстонская ССР. Художники-модельеры таллинского Я моделей разработали коллекцию женского платья для по <л В ней — практичные брючные костюмы, удобные халаты красочные ансамбли в народ.ном стиле. На снимке: ансамбли из хлопчатобумажной ткани. (Фотохроника ТАСС). ВО З Р О Ж Д ЕН И Е Р УКО ПИ СИ МОСКВА. Возвращена жизнь уникальной рукописи конца XVII — начала XVIII веков «Сказание о Мамаевом побоище». Эту работу сотруд­ ники отдела гигиены и рестав­ рации книг Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина приурочили к 600-ле­ тию Куликовской битвы, кото­ рое отмечается в 1980 году. Возрожденную рукопись наме­ чено опубликовать в издатель­ стве «Художник РСФСР ». «РЕЧКА МОЕГО ДЕТСТВА» В издательстве «Советская Россия» вышла книга журналиста и писателя, лауреата Ленинской премии Василия Михайлови­ ча Пескова. Книжка составлена из очерков последних лет, в которых поднимается злободневная проблема охраны при­ роды. В основу ее легли впечатления автора от длительного путешествия, которое он совер шил по рекам Центральной России, в том числе по реке Воронеж , протекающей по территории. Липецкой области. В АСИЛИИ Михайлович Песков побывал на Дес­ не и Оке, проплыл на лодке реку Воронеж и неко­ торые ее притоки. Если же плыть нельзя было из-за мел- ковбдья, шел по берегу пеш­ ком, ночевал, гд * придется: в шалаше, палатке, под откцы- тым небом, в стогу соломы и один раз, по счастливой слу­ чайности, как он считает сам, даже на старой водяной мель­ нице. В пути автору приходи­ лось беседовать с партийны­ ми, хозяйственными работни­ ками, с егерями, лесниками, работниками сельского хозяй­ ства. Обо всем этом рассказы­ вается в книге, в которой шесть новелл. «Речка моего детства» — так озаглавлена первая из них, открывающая сборник. В ней рассказывается о речке Усман» ке, протекающей по Липецкой и Воронежской областям. Именно здесь Песков провел свое .детство. Усманка — что по-русски означает «краси вая» — изве­ стна с XVI века. В то • время по ней проходила юго-восточ­ ная граница Русского государ­ ства. Татарам из Ногайской степи, лежащей за Усманкой, не так-то просто было через нее прорваться. «Сама река, леса по ней, (к>лота и топи были преодолимы только на перелазах, — узнаем мы из книги Пескова. — Вот тут, в уязвимых местах, на пустын­ ной, «богатой рыбными и борт­ ными угодьями речке», русский царь велел поставить крепость — городки». Чем была Усманка для Пес­ кова? Сам автор так отвечает на этот вопрос: «первой и едва ли не главной жизненной шко­ лой». На ней он научился пла­ вать, кататься на коньках, ры­ бачить, впервые услыхал пение соловья, видел бобров, их за­ пруды, утиные гнёзда, цаплю— всего не пересказать. И вот спустя тридцать лет,. Песков вновь у речки своего детства. И что же? Не уз­ нать Усманку: обмелела, в некоторых местах вовсе пере­ сохла, леса по ее берегам вырублены, болота осущэны и земля из-под них вместе с лу­ говыми поймами превращена в пашню, на которой мало что родится. «По-над берегом взад-вперед ходил голубой трактор с плугом. Пыль бу­ рым хвостом повисла в том месте, где обычно по осени лежали туманы ...». Та же участь постигла и ре­ ку Воронеж. «У села Пады реку Воронеж на наших гла­ зах с прицепом сена переез­ жал трактор. Не по мосту, а вброд. Привычно, уверенно пе­ реехал, не заглох, не застрял... Таких мелей — бродов ниже Липецка мы насчитали восемь. Моторы в этих местах прихо! дилось глушить. Мы прыгали в воду и тянули лодки, как бурлаки»... • Нерадостные размышления вызывают подобные описания «речных бед». Где, в чем корень несчастья? Не в том ли, что иные хозяйственники забывают, что река живой ор­ ганизм, и требует к себе по­ стоянной заботы и внимания. Забывают и делают наоборот: леса уничтожают, поймы рас­ пахивают, порой, неразумно, проводят мелиорацию, — глядишь, а река захирела. В новелле «Размышление на Десне» дан пример иного, доб­ рого отношения к природе, рассказано, как заботятся о сохранении рек в Брянской области. Лирической грустью прониза­ на новелла «Ночлег на мельни­ це». Водяных мельниц ста­ новится все меньше. А они еще могли бы послужить лю­ дям, утверждает автор. Мы как-то забываем, что раньше мельницы не тодько исправно служили людям, но и задержи ­ вали для рек талые воды. И, пожалуй, такие сооружения надо бы строить на малых речках. Так это и делают в Брянской области (новелла «Размышление на Д есн е»). Там уже построено около двухсот мельниц, и они ежегодно за ­ держивают до сорока миллио­ нов кубов воды... Нет необходимости пере­ сказывать все новеллы. Хочет*' ся лишь подчеркнуть, что их объединяет страстный призыв — приумножать и беречь при­ родные богатства. У книги «Речка моего дет­ ства» небольшой формат. Но в ней найдут много интересно­ го и поучительного как взрос­ лые, так и дети Т. ТУРКОВ. К О Н К У Р С Г А З Е Т Президиум. Центрального совета Всероссийского обще­ ства охраны природы объявил конкурс общественных редак­ ций республиканских,* краевых и областных газет на лучшее освещение вопросов охраны природы, посвященный 119-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Цель конкурса — широкая пропаганда и разъяснение ре­ шений XXV съезда КПСС, по­ ложений Конституций СССР и РСФСР, постановлений ЦК КПСС и Советского правитель­ ства об усилении охраны при­ роды, более рациональном ис­ пользовании и воспроизвод­ стве природных ресурсов,. Для победителей конкурса установлены одна первая пре­ мия в 500 рублей, две вторые — по 300 рублей и три третьи — по 250 рублей. На снимке художник Нико­ лай Иванович Гарбуз. Совсем недавно он приехал в село Ча­ стая Д убрава Липецкого рай­ она, полюбил эти места, да и остался здесь насовсем. З а ко­ роткое вр.смя приобрел доб­ рую славу. Его умелыми рука­ ми оформлен не один уголок местного Д ома культуры. На снимке: Н. И. Гарбуз за работой. Фото В. Кожевникова. П о э т и ч е с к а я р у б р и к а С Т А Л Е В А Р Ы Небо чистое над нами. Цвета утренней зари, Песня радости в сердцах... Той зари, что над Невою И гуди*, бушует пламя Загорелась навсегда, В наших доменных печах. И пылает над землею Сталевары, сталевары, —- Красным знаменем труда. Жарких дел богатыри, Ваши добрые пожары Е. ВИКУЛИН. В Е С Н А И Д Е Т Солнце греет В сердце мне заронит С каждым днем сильнее. Солнечный, веселый, Легкий пар Юный клен. Курится от ветвей. Далеко до пеСни Небо стало выше Соловьиной, И синее, До цветенья — На душе — и чище, Тоже далеко. И светлей. Пусть в саду Вся природа Еще искрится иней, В тихой полудреме Жду весну. Песнь капели И оттого легко. Слушает сквозь сон, Луч надежды Н. МАТЫЦИНА. Н Е О Б Ы Ч Н Ы Й З А К А З МИХАЙЛОВ (Рязан ская об. ласть), 7. Необычный зак аз поручено выполнить мастери- цам-кружевниьам Михайлов, ского объединения «Труже­ ница». Они реставрируют ред­ кие по красоте цветные, кру­ жевные занавеси и покрывало из дома-музея П. И. Чайков­ ского в Клину. Уже подготов­ лены карты с контурами ри­ сунка кружев из Клина, созд а­ ны пробные образцы узоров столетней давности. (ТАСС). О ХО ТА - К Р У ГЛ Ы Й ГО Д Волки -перешли рубеж «кри­ тической численности», стали большим злом. Таково мнение охотников и охотоведов, уча­ ствовавших в работе всесоюз­ ного семинара «Обмен опытом по регулированию численности волков», который закончился 6 апреля на ВДНХ СССР. С этим хитрым зверем необходи­ мо вести решительную и не­ примиримую борьбу. — И это не случайно, — го­ ворит старший экскурсовод павильона «Охота и охотничье хозяйство» И. Парамонова. — Волков развелось слишком много, и они стали до край­ ности дерзкими. Только в Рос­ сийской Федерации, например, — их около 70 тысяч. Много хищников в Белоруссии, Ка­ захстан е и других районах. Волки уничтожают , лошадей, оленей, овец, коз. И охотники сегодня — в' долгу перед народным хозяй­ ством. Предстоит в короткие сроки исправить положение. В районах, где особенно много волков, сейчас создаются спе­ циальные бригадтЦ егерей. По­ вышены возн аграждения за каждого убитого хищника. Охота на волка разрешена круглый год. (Корр. ТАСС). 1МЛ1Ш1ПШ1иШиГШ11> Юмор Д Р У Г — Эх, Степа, ну, что ты за друг? Не пьешь, не куришь. Ну, почему ты не пьешь, ведь все же пьют? Не хотят, а пьют. Конечно же, горько, никто это­ го не отрицает. Но хоть бы за компанию граммов по сто. За чужой счет. Ну, что ты скри­ вился? Не хочешь — не надо. А что ты вообще-то хочешь? В преферанс ’ты играть не мо­ жешь, в очко тоже... Можно подумать, что ты очень поло­ жительный. Нет, милый, у тебя тоже есть грешки. Не ангел. Вот где ты был вчера ночью? Ага, молчишь? В трамваях тоже ездишь бесплатно. Д а и вообще. Ладно, не отворачи­ вайся. Пойдем хоть в бильярд что ли сыграем — воскресенье пропадает. В ответ Степа нехотя тя вк­ нул и безразлично вильнул хвостом, А. КЛИМ ОВ. ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ КУЛЬТРАБОТНИКИ УЧАТСЯ На базе Грунино-Ворголь- ского сельского Дома культу­ ры прошел семинар работников культуры Становлянского рай­ она. В нем приняли участие директора, художественные руководители сельских домов культуры и клубов, заведую­ щие библиотеками. О том, как в районе выпол­ няется постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейше­ му улучшению культурного обслуживания сельского н а­ селения», рассказала заведую­ щая районным отделом куль­ туры К. И. Малютина. С за ­ дачами учреждений культуры в период весенне-полевых работ участников семинара познако­ мила секретарь райкома КПСС М. Е. Архипова. Опытом организации досуга сельских тружеников поде­ лились заведующие Петрищев- ским, Пальна - Михайловским, Толсто-Дубравским сельскими домами культуры. В заключе­ ние состоялся показательный вечер чествования передовиков сельскохозяйственного произ­ водства, подготовленный' Гру- нино-Воргольскйм ДК. КРИТИКУЕТ КИНОЖУРНАЛ Липецкие зрители, видимо, заметили, что Ростовская сту­ дия кинохроники в последнее время стала выпускать спе­ циальные номера киножурнала «Время», посвященные какой- то одной проблеме, одному событию. Автор восьмого выпуска — липецкий кинокорреспондент А. Терновой — предлагает лип­ чанам три сюжета, в которых остро ставите!» тема бесхо­ зяйственности. На экране — новостройки города. Красивые, нарядные дома. А рядом неблагоустроен­ ная детская площадка, недо­ строенный тротуар, мусор. Лю­ ди, поселившись в новую квар­ тиру, сразу сталкиваются с различного рода «мелкими» неприятностями... «Цена рабочей минуты» — так называется второй сюжет журнала. Снят он на Липец­ ком станкостроительном заво­ де. Зрители знакомятся с шлифовщиком завода В. Д. Бельковым, который хорошо трудится, перевыполняет нор­ мы. А вот следующий кадр. Мы видим уже другую карти­ ну. В то время как стачок Белькова работал, рядом иахо- дил»:сь некоторые рабочие, ко­ торые бросили дело, не дожи ­ даясь обеденного перерыва... Последний сюжет выпуска приводит нас во Дворец спор­ та «Звездный». Это одно из красивых архитектурных соо­ ружений нашего города. Но все чаще случается, что лю­ ди спешат сюда не на трени­ ровки, а на очередной концерт. Лед-то постоянно зан ят, он в «дефиците...» СОРЕВНУЮТСЯ ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ В Липецке состоялась первая горрдская олимпиада выпуск­ ников детских музыкальных школ. 37 юношей и девушек в ходе собеседования и на пись­ менной работе демонстрирова­ ли знания музыкально-теоре­ тических дисциплин. Первое место заняла воспитанница преподавателя Л . И. Бартене­ вой из детской музыкальной школы № 5 Т. Медведева. Ей и цце шести участникам, за­ нявшим вторые и третьи места, вручены оамятные призы. ЧТОБЫ ПОКУПАТЕЛЮ БЫЛО УДОБНО Когда ни заглянешь в Чап- лыгинский книжный магазин облкниготорга, в нем всегда оживленно, много покупате­ лей. Этому в немалой степе­ ни способствует творческая атмосфера, созданная в коллек­ тиве. Каждый его работник заинтересованно ищет новые формы пропаганды литерату­ ры, чтобы ни одна книга не прошла мимо внимания поку­ пателей. Здесь постоянно организу­ ются тематические выставки книг, которые регулярно об­ новляются. Так, в канун Международного женского дня, чтобы лучше, полнее удов­ летворить разнообразные вку­ сы покупателей, было решено организовать праздничные биб­ лиотечки. Выставленные на витрине стопочки книг, празд нично перевязанные лентой, с поздравительными открытками, сразу же обратили на себя внимание. Литература быстро разошлась в течение одной предпраздничной недели. Магазин имеет своих акти­ вистов, широко использует местные средства массовой ин­ формации., За последние пять лет товарооборот возрос почти в два раза. СТА Р Ы Е ЗА Б О ТЫ Н О ВЫХ МАМ СЕМЬИ В КРУГУ . . . м ИЛЫИ ПАРЕНЬ, инженер, бросил как-то в разговоре: «Абсолютно не испытываю же­ лания производить себе по­ добных». И проводит этот принцип в жизнь. В свои 28 лет он не женат, хотя житей­ ски полностью устроен. Ни к чему не обязывающие встре­ чи и увлечения, «кайф» с прия­ телями за бутылкой под орган­ ную музыку, туризм — летом, лыжи — зимой. На книжной полке — все новинки, приоб­ ретаемые через знакомых про­ давщиц. Приятен в обращении, остроумен и... страшен. Стра­ шен какой-то человеческой не­ надежностью, словно весенний снег... ..:Милая девушка, высшее образование, живет с папой и мамой в четырехкомнатной квартире. Есть и. парень, с ко­ торым она проводит своз сво­ бодное время вот уже три го­ да. «Леночка, когда же свадь­ ба?»—спрашиваю при встрече. «Ой, — опускает она умело подкрашенные ресницы, — как подумаю: ребенок, кухня, стирка... Р азве это жизнь?» Какое облегченное восприя­ тие жязни. Ни забот, ни хло­ пот, >я чувства долга. Неуже­ ли вечная ценность — семья — ■ ретерпепает девальващыо? М НЕ КАК-ТО пришлось по путевке общестза «Знание» проводить в женском рабочем общежитии беседу об этике поведения. Девушки с современного про­ мышленного предприятия — народ интересный, знающий себе цену. Их идеалы — ге­ роини революции, космоса, ра­ ботники искусства. И никто не сказал: «Хочу прожить как моя мать, воспитавшая нас чет­ верых». Сама сущность поня­ тия женственности тихая красота и неброское величие будничного героизма, нужность своим близким, умение творить и дарить добро —• просто не вошло в их сознание. Как же мало мы поэтизиру­ ем извечно святой образ мате­ ри, -не создаем ореола вокруг самого понятия «жен а», скучо говорим о жизненной необхо­ димости маленьких радостей, которые создают большое сча­ стье семьи! Д а и всем воспи­ танием мы готовим наших де­ вочек куда угодно, только не в жены и матери. Вспомните книги, фильмы. И что же полу­ чается? В жизни — будничная мама с хозяйственной сумкой в руках, такие же соседки с разговорами о стирке, уборке и больных детях. Зато 8 кино — всегда в творчес­ ком поиске, в невероятных производственных конфликтах, то перед операцией, то в геоло­ горазведке. И в какие бы пе­ ределки своей кипучей жизни не попадала героиня, она всег­ да одета по моде и прекрасно причесана, обаятельна. Говоря о воспитании дево­ чек, мы никогда не должны забывать, что это будет рабо­ тающая жена, работающая мать. Женщина не захочет от­ казываться от своих таких недавних (по сравнению с ис­ торией женского вопроса) за ­ воеваний, дарованных рево­ люцией. Основы равенства за ­ ложил и юридически оформил социализм. Наши законы га­ рантируют супругам равные права при решении всех воп­ росов семейной жизни. Трон мужчины, как главы семейного королевства, уже поколеблен и не на диво семьи, где эконо­ мически, организационно и пси­ хологически царит женщина. Хорошо это или плохо, разбе­ рется время, думаю только, шапка Мономаха все-таки тя­ желовата для женской голов­ ки. Как ни крути, за женщиной всегда остается святая святых на земле — рождение детей, а значит и право на особую роль в обществе и семье. Бела хо­ т и *. ярято яя яеж яость, м внимание и понимание. И опять-таки по закону все пра­ вильно, и будущая мать до декретного отпуска должна быть переведена администраци­ ей на более легкую работу. Но вот фрезеровщица Любочка просится в табельщицы... Сколько недовольства у ма­ стера, начальника смены, столько нахмуренных бровей... И будущая мать сникает. А почему бы без Любочкиных напоминаний не проявить такт, доброжелательность, чтобы почувствовала фрезеровщица третьего разряда, что она го­ товится к высокому, прекрасно­ му событию — рождению ново­ го человека! Ж ЕНЩИНЫ взяли штур­ мом все так называемые «мужские» профессии и увлечения. «Свой парень!» Джинсы однинаковые, зак у, ривает из одной пачки, крепкого слова не стесняется. Только вот эта категория «своих в доску девчонок»... не появилась ли она в результате инфляции таких понятий, как любимая, единственная, род­ ная? Социологи и психологи успо­ каивают нас, мол, мы жйвем о переходный период, когда ои р о си в о ы еш ш женщ— в общественное производство обогнали наше сознание, по- , тому не обойтись без разного ( рода издержек. Но и зд ерж к и - издержками, а 1 все-таки мы тоже должны вносить свои коррективы в происходящие процессы, а не просто мор­ щиться от горечи плодов этих издержек. И по-доброму под­ готовку к будущей взрослой жизни надо вести как можно раньше — в семье, детском са­ ду, воспитывая взаимоуваже­ ние и особую бережность к д е­ вочкам. Наверное, кроме рыцарского отношения к женщине, буду­ щим мужьям и отцам не худо овладеть навыками ведения домашнего хозяйства. Напри­ мер, в школах ГД Р оснозы домоводства преподаются оди­ наково и мальчикам, и девоч­ кам. А мы со школьной ска­ мьи отводим кухню только женщинам. А потом смеемся в комедийных интермедиях над привычным типом папаши-не­ умехи, который остался волей случая один и у него ничего не ладится. В семье, где оба работают и нет родни «на подхвате», на­ стоящий мужчина, не торгуясь и не чинясь, возьмет на себя наиболее обременительные за­ боты, возьмет, чтобы уберечь от них любимую, сохранить < доброе настроение. На плечи современной же! щины ложится большое бр мя физических и нервных и регрузок, десятки житейею мелочей. В этом плане особь претензии ко всей службе Гн та. Но это особый разговор, пока, как подсчитали юг славские социологи, совреме ная женщина выполняет I дому функции восьми профе сий: кухарки, официантк посудомойки, прачки, восп тательницы, учительницы, вр ча, администратора. И малел кое добавление: одновремеш работает: по своей основн: специальности. Вот и ждет о! помощи от того, кто рядом сильнее, — от мужчины. А < все никак «социально не со реет». ВЕ ЮНЫЕ МАМ! катят коляски. К' ляски — новеньки конвертики Сч младенцами небесной чистоты. И сами м мы такие новенькие, в фирме ных джинсах . — «ДЖ ИН СОВ! мадонны». А в руках у мам тяжелые сетки с продуктам Старые заботы у новых мам . . . д Е. ЕМ ЕЛ ЬЯН ОВА, социолог.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz