Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
С Е Р Д Ц Е Н А Д В О Е Н Е Д Е Л И Т С Я Из блокнота журналиста Р о д н и к Н а звание у этого села нека зистое — Коробовка, да и красотой особой оно не взяло. Вот только старинная роща, что за околицей, удивляет май скими зорями таким неисто вым пением соловьев, какого, наверное, нет на всем белом свете. Скажи здешнему старо жилу, что, например, знамени тые курские соловьи голоси стее — обидится не на шутку. В летний зной хранит роща тишину и прохладу. Не спеша, Словно уставшие от бесконеч ных зеленых хороводов, под нимаются наизволок от неглу бокой речки Байгоры березы и осины, высокие кряжистые дубки. Дальше — широкий суходол, иссеченный метелями, исстиранный дождями, напол няющийся жаркими июльскими днями, такими густыми аро матами чебреца и полыни, что кружится голова. На седом взгорье жмутся к молодым кудрявым садочкам коробовские огороды, не ото рвешь от них взгляда в пору глазастых подсолнухов. Буд то сошли они с полотен зна менитых пейзажистов. Потом — улицы. Обычные улицы нашего черноземного се ла с палисадниками, где стоят березки и рябины, с крашены ми наличниками окон. На косо горе рядом с колодцем — дом, старый, ничем не примечатель ный. Может, только одним он выиграл, тем, что далеко видны отсюда окрестные мес та. И насколько хватает глаз *— все приречные луга да поля. Простор необъятный. В этом доме вырос и соста рился Василий Герасимович Бурков. В селе его звали про сто Герасимычем. Больше ше стидесяти лет отдал он своим землякам. Не чаял души он в родном уголке. Однажды при гласили его на работу в город, . в областной центр. Сулили ^ всячески е удобства и блага: к тому времени он стал отмен ным бухгалтером. И Герасимыч согласился. Внимательно, с крестьянской основательностью присматри вался, как живут в городе. Хорошо живут, широко. И удобств здесь больше, и по ча сти развлечений — выбирай «забаву» на вкус. Тут тебе и кино, и театр, и филармония. А на Бангоре между тем готовились к сенокосу. И Гера симыч все чаще представлял себе привольные, расшитые цветами луга, вспоминал, как во утрам дрожат на них хру стальные росинки, -а в раски дистых приречных вербах ко му-то отсчитывают годы к у кушки. В такие минуты та ду ше становилось тяжело ж не спокойно. — И однажды, —- рассказы вал мне Герасимыч, — я по нял: сердце надвое не разде лишь. В последние годы перед вы ходом на пенсию работал в совхозной конторе. Бывало, идет туда этак часиков в пятц а за селом уже рокочут косил ки. Воздух свежий, чистый, благодатный. В травах на до рожной обочине пронзительно голубеют васильки. Любил все это Герасимыч, но больше все го был неравнодушным к не большому родничку, что стру ится из-под косогора возле его дома. Вокруг родничка — су хая луговинка, с крупными листьями подорожника. В яс ные солнечные дни вода там кажется синей-синей, потому что туда падает кусочек неба. Каждую весну Герасимыч заботливо чистил родничок, и вода, стекающая в Байгору, начинала журчать веселее. Ру- чейковую мелодию не описать. Порой кажется, что это не струйки воды звенят, а поет самозабвенно и восторженно сама душа природы. Минувшей осенью старик тя жело заболел. Когда понял, что силы покидают его, спу стился под косогор, вновь по чистил крохотный омуток, оборвал сорную траву возле него и наказал соседским ре бятам беречь родник. Пусть люди всегда любуются его кра сотой. В конце зимы Герасимыча похоронили. Оставил он после себя не только светлую память работящего человека, но и чудесный уголок родного села!. Как только расцветет весна, обязательно загляну в Коро- бовку, поклонюсь роднику, ко торый был для этого доброго старика поэтическим симво лом Родины, самой жизни. Вспоминаю я Герасимыча и думаю, что у каждого из нас должен быть свой родник. Нельзя без него— Свидания Теперь здесь поле. Обычное русское поле. По весне зеле неет оно ровными всходами, похожими на острую щетинку, по осени — топорщится густой стерней. Несколько лет назад стояла здесь небольшая дере венька Угольная. По нынеш ним меркам оказалась она не перспективной. Сейчас такие деревеньки исчезают, как снег, ненароком выпавший на теп лую апрельскую землю. Люди уходят в большие села, где жить и работать куда удобнее. Таков закон времени. Случайно мне довелось уви деть, как из Угольной уезжал последний ее житель, вернее жительница, Марья Дадонова, женщина уже пожилая, с час тыми прядями седых волос. Когда погрузили ее немудре ный скарб, она не села на под воду, а пошла пешком без людной околицей. Шла мед ленно, всматриваясь в каж дый кустик у почерневших пдетней, словно что-то иска ла.„ Вскоре единственную улицу распахали. Осталась лишь старая яблоня, которую трак тористы не тронули. У этого дерева я и встретил Марыо снова. Был май. Яблоня оде лась в бело-розовый наряд, над цветками деловито гудели пче лы. Женщина стояла, присло нившись к морщинистому ство лу, и задумчиво улыбалась. Бывает, человек смотрит на тебя, даже говорит с тобой, а собеседника не видит. Он где- то далеко в своих мыслях. На верное, так было и тогда. Бро дила Марья по росным тропин кам далекой юности, убегала на закате к этой самой яблоне, где повстречала развеселого парня. Поженились перед са мой войной. Только недолгим было счастье... Потому она и съезжала последней, потому и никогда не сотрется из памяти милая деревенька, ее степные мали новые зори и пыльный июнь ский проселок, по которому провожала мужа на фронт... Пролетели годы. Вот и при шла старость, давно вырос и завел свою семью сын — ко пия отца, а все не верится, что ее Василий не вернется. Все кажется, вот-вот появится на пригорке знакомая фигура. И ведь знает: не придет. А ждет. Таково женское сердце. Каждую весну, когда насту пает пора цветения, Марья приходит на свидание с ябло ней. А прошлой осенью она по садила рядом с нею крохотный дубок. — Когда он подрастет, — сказала, — пусть внучата при бегут сюда, порезвятся на приволье. А. ЗАМ Я ТИ Н . а1111111ШШШП(11111ТП191111111ШШ<шт11т1т111111Ш11111ПШ1НП1Ш1НП11Ш1Ш11111111111П11Ш1 дерево». В Липецке театр гастроли рует впервые. Мы надеемся, что наши ра боты найдут отклик в сердцах липецких зрителей/ Б. ЛОШЕНЬКОВ, помощник главного режиссера по литературной части Владимирского драмтеатра. СМОТР ХОРОВЫХ КОРОЧА (Белгородская об ласть), 24. Смотр хоровых кол лективов области проходит в этом районном центре. Для исполнения коллективы наряду с современными музыкальными произведениями использовала КОЛЛЕКТИВОВ лучшее из сокровищницы фоль клорного искусства. Призами, дипломами и грамотами отме чено творчество нескольких сельских хоров. Ныне в обла сти действует более четырехсот хорея. (ТАСС). МОЛОДОСТЬ СТАРОГО ТЕАТРА у 23 марта в областном дра матическом театре начались гастроли Владимирского театра драмы им. А. В. Луна чарского. Это один из старей ших русских театров страны, скоро он отметит свое двух- 5^ сотлетие. Творческую работу коллек тива возглавляет главный ре жиссер Константин Юрьевич Баранов. Сегодня на суд взыскатель ных липецких зрителей театр представляет классический раздел своего репертуара. Это — и «Медвежья свадь ба» А. В. Луначарского, на писанная по широко известной новелле Проспера Мериме «Л окис», в свою очередь соз данной по старинной литов ской легенде о неистовой люб ви и злой силе рока, о борьбе горячего человеческого сердца и мрачной действительности, и впервые поставленная на со- у ветской сцене инсценировка известного романа Мопассана «Милый друг». Режиссер обоих спектаклей Владислав Пази. Театр привез липецким зри телям и веселую комедию «День чудесных обманов», по ставленную главным режиссе ром театра К. Ю. Барановым по пьесе Р. Шеридана. Юным зрителям мы предла гаем сказки «Белоснежка и семь гномов» и «Волшебное Москва. Коллектив Косинского трикотажного производст венного объединения взял на 1979 год повышенные обязатель ства. Предприятие в новом году значительно увеличит выпуск продукции. Будет изготовляться 205 различных изделий, из них 111 — для детей красивой цветовой гаммы, с рисунками. А для женщин — с орнаментом, используемым в народной одежде. Всего за 1979 год планом предприятия намечено изго товить пять миллионов 450 тысяч изделий. На снимке: работницы трикотажной фабрики демонстри руют новые изделия, выпускаемые в этом году. Фото В. Савостьянова. (Фотохроника ТАСС). . Поэтическая р у б р и к а БИОГРАФИЯ ПОКОЛЕНИЯ Батрак, комсомольский ра ботник, военный моряк, капи тан третьего ранга, участник героической обороны города Ленина на Неве — таков ж из ненный путь поэта Сергея Панюшкина, — путь поколе ния, на долю которого вслед за отцами-красноармейцами, завоевавшими Советскую власть, выпало отстаивать сво. боду и независимость Совет ской страны от лютого врага — фашизма. Говорят, что биография поэта — это его стихи. И это действительно так. Стихи Сер гея Панюшкина — это поэти ческая исповедь моряка-фрон- товика, безмерно любящего Родину, чувствующего себя и по сей день в рядах ее защит ников. Автор семи поэтических сборников, С. Панюшкин по лон творческих сил. В канун его 60-летия вЬиодят еще два его сборника. Сегодня в на шей поэтической рубрике представляем стихи из новых книг поэта. * * * Стихи, как принято,' я не творил И с*г стихов не ожидал признанья. Я просто обнаж енно говорил. Как выступают резко на собраньях^. Однажды мне сказал большой поэт: «Прочел твои стихи — открыл поэта!..» Большой поэт оставил видный след, А у меня заметной строчки нету. Не помышляю первенство стяжать. Ни погрешить, как он, ни на йоту И «не левее сердца» мне б держ ать Граж данскую лирическую ноту! * * * ...А нам не видится покой И за чертою лет! Спешим в сраж енья — Я, живой, И те, которых нет. Ну ладно мне, а им к чему, Почившим, жить войной? На выстрелы беж ать, в дыму, Как и тогда со мной? За что же в снах Им память мстит. С тех пор отняв покой? Она и павших не щадит За жизненной чертой?!.. $ ** Бывают дни мы связи рвем с друзьями, Коль не находим в них душевной теплоты, И отрываемся, как от врагов с боями, Сжигая наведенные мосты. * * * ...Вот село. А на храме знакомом — Серебро обновного креста. Мать честная! Как ахнуло громом: Где стоял отчий дом — пустота. Только горькая божья полынка Малым клином дрожит на ветру — Материнской белесой косынкой, Той, в которой я встретил сестру. И сучочки, и трещинки сруба, Все, что знал наизусть отродясь, Все исчезло... Какая погуба— Так на фронте теряется связь. Коршун кружит, как мертвый, снижаясь, И чапураз застыла в тиши.. И бунтует, чтоб выжить, сражаясь, Отрешенная память души. ПОБРАТИМУ Говорят, только лошади спят на ходу. Я в походах не часто ложился в постели. Засыпал на ходу я На ладож ском льду Под разрывы снарядов и посвист метелей. Многотонную тяж есть военного сна Я развеивал, встав на десантные лыж и.. Потому и восстала из пепла страна, Что с тобой мы шагали «Дорогою жизни!» НА НЕВСКОМ ПЯТАЧКЕ Много дней здесь шел нелегкий бой — Нас в живых остались единицы. Мы пришли, пришли сюда с тобой, Чтоб друзьям-героям поклониться. Здесь в те дни и травы не росли, Ныне встали молодые клены. ..Здесь, в земле Навечно полегли Броневым заслоном Батальоны. * * * ..Уходят курсанты в казенном и новом, В учебный поход вышли наши курсанты. Сверкнули, как грозы, стальные швартовы. На борт, словно рыбицы, выбраны кранцы. Задраены крепко угрюмые трюмы. Натянута снасть от кормы до бушприта. И гимны запели скрипичные струны, Которыми стройные мачты увиты. В заливе штормит, ветер правого галса. И чайка, как вымпел, на гребне скалистом. Курсанты глядят с корабельного марса Глазами Нахимова И декабристов. Свинцового неба тяж елые своды На мокрые плечи взвалили курсанты. Вселенную всю пронесут через годы Российской державы Курсанты-атланты! НАУШНИКАХ Лы- онга, перебивая друг друга, резко зву чали голоса друзей. Может, и он сам кричал что-то в пылу боя. За какую-то долю секун ды он успел увидеть, что выпу щенная им короткая очередь прошла мимо самого крыла «фантома», который все время петлял из стороны в сторону и вдруг провалился вправо. Стис нув зубы, Лыонг бросил ма шину за ним вслед. Промельк нули два «МИГа» — Шау и Доан, — они круто шли вверх, держась почти рядом, из пере груженных турбин вырывались красноватые вспышки. «Фантом» почти вертикально взмыл вверх. Л«^нг нажал на гашетку. Ракеты ударили в брюхо самолета противника, и он рухнул на землю...» Это небольшой отрывок из романа офицера вьетнамской армии, писателя, генерального секретаря Союза писателей СРВ Нгуен Динь Тхи. Роман называется так: «Линия фрон та прочерчивает небо», напеча тан в русском переводе в жур нале «Иностранная литерату ра» в 1968 году. Познакомился ц с этим уди вительно скромным, моложа вым человеком в 1973 году в Дубулты, в доме творчества писателей. Так получилось, что и сидели мы за одним сто лом, и комнаты наши находи лись рядом. И однажды Нгуен сказал мне: «У нас во Вьет наме сосед считается таким же близким человеком, как и родной брат». Почти каждый вечер мы уходили на пустын ный берег холодного Рижского взморья и беседовали обо всем на свете. Я рассказывал Нгуену о войне, о ленинград ской блокаде, о Липецке (кстати, про Липецк он слы шал у себя на родине от дру зей, которые проходили прак тику на предприятиях города). Есть такие люди, которые обладают великим даром: с удивительным вниманием слу шать собеседника и в то же время умудряться почти ничего не рассказывать о себе. Таким был и Нгуен Динь Тхи. Однажды, когда мы плавали в бассейне, я увидел на теле товарища несколько синеватых, ИСТОРИЯ одного АВТОГРАФА ------- Памятные встречи — совсем еще недавних шрамов, спросил, откуда они? Нгуен как-то по-детски улыбнулся: «По мне можно изучать йсто- рию отражения иноземных зах ватчиков». Почти никогда не рассказы вал он о своих литературных делах, творческих успехах. Позже я узнал, что Нгуен Динь Тхи один из наиболее известных литераторов Вьетна ма. Его романы: «В огне», «Линия фронта прочерчивает небо», «Вперед, в атаку!» пе реведены на русский язык, а поэмы «Солдат Шань и его мать», «Прорванные берега», «Солдат» и многие другие про изведения являются широко известными во Вьетнаме, Лао се, Таиланде. Позже, когда мы сошлись ближе, Нгуен поведал о труд ных годах иностранного втор жения, вспомнил, как осваивал советские «МИГи», сбивал зах ватчиков, о том, что во всех городах страны на пешеходной части тротуаров через каждые 20—30 метров устроены ин дивидуальные убежища из цементных или шлакобетон ных труб диаметром 1,3 и глу биной до 1,6 м. Труба опу скается в яму, верхний ее край приходится вровень с по верхностью тротуара, а свер ху такая ячейка накрывается цементной крышкой. Незаметно пролетел месяц. Настала пора прощания. И тогда Нгуен Динь Тхн написал мне на память по-вьетнамски эти строки, которые в перево де звучат так: «Анатолию Баюканскому. Здесь я вдали от дома, и все незнакомо здесь мне. Но Ваш открытый харак тер, сердечность Ваша очень пришлись по душе. Сегодня ветер уж очень сердит, н сильно метет снег, и почему-то о доме, только о доме все вспоминается мне. Эти редкие строчки мои желают Вам счастья, желают Вам радости; очень мала наша Земля, и кто знает, может быть нам еще предстоит встретиться». Так зародилась наша друж ба. Не так часто, как хотелось бы, подучал я от него весточ ки, в основном, поздравления к праздникам, писал ему. Он неизменно присылал письма в конвертах, на которых было изображено древнее дерево банги — символ мира и бла гополучия. В одной открытке Нгуен написал слова, сказан ные Хо Ши Мйном: «Ничто не может поколебать железную волю и решимость героическо го народа Вьетнама отразить любых захватчиков и отстоять свою родину. Чем свирепей они и злее, тем тяжелей их преступления». Эти гордые фразы вспом нились мне в дни, когда на республику вероломно напали китайские агрессоры. И они не могли поколебать волю Вьетнама. И сегодня я не знаю, где на ходится мой вьетнамский друг. В одном уверен: конечно, он там, где самый жаркий бой, где совершают свои подвиги Лыонг и Тоан, Шау и Киен — герои его книг. А возможно и сам поднимает в небо само лет с желтой звездой в красном кругу — опознава тельный знак военной авиации СРВ, офицер, писатель, поэт, чуткой души человек Нгуен Динь Тхи. А. БАЮКАНСКИИ. / 4 */- В Г с * Л ( Ь СОеЖ I 'Л р - Ц ' к * ■к» - а л & ' г & М , « у Яг*] & <Л‘ „ / ! , ^ д а & & $ с ш . , с о о * . т х р о н и к А К У Л Ь Т У Р Н О Й жизни ВЕЧЕР В БИБЛИОТЕКЕ Сотрудники центральной городской библиотеки постоян но ищут и находят^разнообраз- ные формы пропаганды книги, привлечения читателей. Этой же цели был посвящен и не_ давний литературный вечер, который назывался «Книга — библиотека — читатель». Он вылился в увлекательный рас сказ о рождении литературно го произведения, о его значе нии в жизни человека. Со своей творческой лабора торией познакомила участни ков вечера липецкая поэтесса С. В. Мекшен. Старший биб лиограф В. М. Мызникова рассказала о книжных новин ках, многие из которых можно было приобрести в работавшем здесь же киоске. На вечере выступила и агит бригада сотрудников централь ной городской библиотечной системы. Ее участники стиха ми, песнями, небольшими сценками интересно, с любовью рассказали о своей профессии. «СЛОВА МАТЕРИ» Так называется новый доку ментальный фильм, который выходит на экраны - области. Он откроет зрителям еще одну страницу жизни писателя, ак тера и режиссера Василия Ма каровича Шукшина. Автор картины — близко знавший Шукшина оператор Анатолий Заболоцкий, снимавший «Печ ки-лавочки» и '«Калину крас ную». «Слова матери», по призна нию самого режиссера, скорее этюд, рассказывающий О роди не Шукшина. В фильме ис пользованы воспоминания ма тери писателя Марии Сергеев ны, человека интересной судь бы, наделенной природным умом и талантом. Фильм снят в родных местах Василия Шукшина. В нем участвуют жители Алтайского края, знакомые нам по карти не «Печки-лавочки». ПОРА ЗРЕЛОСТИ Штрихи к творческому портрету коллектива Народному самодеятельному академическому хору новолн- пгцких металлургов 45 лет. Сегодня он — гордость завод ского Дворца культуры, боль шой, прочно сложившийся кол лектив с интересным и разно образным репертуаром, четко выраженной творческой инди видуальностью. К нему уже пришло широкое признание: хор достойно несет высокое звание «Народный», он — лау реат Всесоюзного фестиваля самодеятельного художествен ного творчества трудящихся. И если мы предъявим к его искусству даже строгие про фессиональные требования, то на многие из них он ответит по самым высоким оценкам, не нуждаясь ни в каких скид ках. Это — сегодня... А попробуйте мысленно пе ренестись на 45 лет назад. Не было тогда ни Дворца культуры, ни хора. Все начи налось с маленького кружка любителей хорового пения, ко торый иногда собирался в по мещении столовой. Впрочем, даже такие встречи носили нерегулярный характер — не было для этого времени. Это были годы великих и очень трудных строек. Годы, когда только закладывалась буду щая промышленная мощь Со ветской державы. Была и нес- шц которая «строить к жить помогает» (заметьте, «Марш веселых ребят», из которого взяты эти слова, тоже родил ся в те годы). Рабочий коллектив — слож ный, но всегда крепко спаян ный организм с удивительно прочной памятью. В нем ни когда не забывается однажды возникшая добрая традиция, нз поколения в поколение пере даются имена ее зачинателей. Хор, возникший в заводском коллективе, развивается вместе с ним, по его законам. Уже давно нет в живых многих из тех первых запевал, которые закладывали фундамент хора, но и сегодня здесь свято пом нят их имена: влюбленного в песню Н. Степанова, его пер вого самодеятельного руково дителя С. Старикова, при ко тором коллектив отважился на свою первую большую работу: совместно с заводским драма тическим кружком он поставил оперетту В. Александрова «Свадьба в Малиновке», на чальника железнодорожного цеха И. Алексеева, руководив шего хором в годы Великой Отечественной войны. В ту пору поредели его ряды... По несмотря на сложнейшие ус ловия, мржет быть, никогда позже хор не развивал такой напряженной концертной дея тельности — он нес такой нужный заряд бодрости завод- ским рабочим, колхозникам ок рестных сел, воинам Крас ной Армии, раненым, из лечивающимся в госпиталях. Нелегко было самодеятель ным артистам отдавать корот кие часы отдыха между сме нами. Но выступления хора ждали, ему радовались, и ко роткое слово «Надо!» вновь и вновь подышало его участ ников на наспех сколоченные подмостки. После 50-х годов стремитель но расширяется завод. Десятки тысяч людей пополняют его коллектив. Вместе с заводом растет, творчески крепнет, об новляется и его академический хор. С вводом в действие Дворца культуры металлургов он получает отличные усло вия для занятий, богатые кос тюмы для концертов. Но кому много дано, с того много и спросится. Е$сущности, весь пройденный путь был толь ко подготовкой к настоящему мастерству. Чтобы достичь его, одного, природой данного голоса, мало. Нужно еще по ставить его, развить дыхание, слух, постигнуть основы дик ции, нотной грамоты, освэигь культуру многоголосного пе ния... Вот какие сложные за дачи предстояло теперь решать самодеятельным хористам и их руководителям. Скажете; ну, а зачем все зто надо, к примеру, разливщику металла Б. Попову, начальнику лаборатории вычислительной техники Г. Королевой или сменному мастеру В. Шевчуку? Высококлассные, уважаемые специалисты на производстве, вовсе не молодые, обременен ные заботами люди. Кажется, им бы проШто отдохнуть в сво бодную минуту... Не единым хлебом жив че ловек. Посмотрите вниматель но, с какой увлеченной настой чивостью занимаются они в хоре, как десятки (а может, сотни?) раз повторяют один и тот же звук, музыкальную фра зу, обогащая их новыми, более выразительными оттенками, как упорно преодолевают сложности хоровой партитуры, и вы поймете, что может сде лать подлинная любовь к пес не, желание понять и передать пленительную силу ее лириче ского образа. Вечное и неуем ное стремление личности к гар монии и совершенствованию. Особенно окреп коллектив творчески в последние 10—12 лет, когда к его руководству пришли опытный музыкальный педагог, заслуженный работник культуры РСФСР В. Жеглов, человек, мягкость характера которого удивительно сочета ется с высокой требовательно стью, и его молодые, предан ные делу помощники — воспи танники Липецкого музыкаль ного училища хормейстер О. Макарова и концертмейстер В. Копытов. Они принесли с собой и сумели привить певцам не только необходимые знания, навыки, но и главное — высо кую музыкальную культуру. Расширяется репертуар. Те перь рядом с песнями русских и советских композиторов в нем появляются крупные по лотна — оперные хоры Глинки, Сметаны, Хренникова, Росси ни. Коллектив оттачивает ис кусство высшей степени слож ности — произведения испол няются без музыкального со провождения. Растет и его по пулярность у широкой аудито рии. Он — неизменный побе дитель многих смотров, фести валей самодеятельности. А недавно состоялся творче ский отчет хора перед новоли пецкими металлургами. Зрите ли отметили хороший строй, богатство и изящную тонкость музыкальных нюансов, испол нительскую искренность. Вели колепно прозвучали, например, песни «Сын великой партии» Мурадели, «Шуми, Амур» Ру мянцева, «Белеет парус одино кий» Варламова. Порадовали и солисты. Дуэт Лизы и Поли ны из «Пиковой дамы» Чай ковского, например, у Г. Ко ролевой и Г. Шальневой был просто превосходен. А в заключение было мно жество горячих приветствий, поздравлений, благодарных слов. Многие хористы награж дены Почетными грамотами. Это была це только высокая оценка их вокальных способ ностей, но больше — дань их огромному труду, их упорству, стремлению приносить людям радость общения с прекрас ным. Высокая, но заслуженная награда, свидетельствующая о том, что коллектив — на вер ном пути. К. ГУРЕНОК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz