Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ИЯМИ 21 марта 1 979 г., № 6 7 ( 1 5 3 6 4 ) З а э к о н о м и ю и б е р еж л и в о с т ь С П ЕЦИАЛИСТЫ ПРЕДЛАГАЮТ... ■ Около пятидесяти инж енеров— руководители служб, отде лов, цехов предприятий области — на очередном заседании клуба специалистов обсудили вопросы экономии и рацио нального использования электрической и тепловой энергии. Высокие обязательства на 1979 год взяли труженики Барнаульского шинного заво- да. Они решили выдать сверхплановой продукции па 200 тысяч рублей, добиться присвой ния государственного Знака качества двум видам изделий. Недавно на заводских конвейерах появились два новых вида изделий — шины повы шенной прочности для большегрузных автомобилей и шины высокой проходимости для «Жигулей». На снимке: иа складе готовой продукции заметь. Ф о т о В. Садчикоаа. (Фотохроника ТАСС). Н А М Н Е Н У Ж Н Ы П Р И П И С К И , - АВТОМОБИЛИСТЫ И ЗАКАЗЧИКИ ДОЛЖНЫ СОВМЕСТНО ПОВЕСТИ РЕШИТЕЛЬНУЮ БОРЬБУ З А ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТА, Хроника идерлоги ческрй; работы «ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМп РЕДАКЦИИ I Елецкий горком КПСС и редакция газеты «Красное знамя» провели встречу пропагандистов системы экономического образо вания. Участники встречи «за круглым столом» представля ли 29 тысяч ельчэн, овладе вающих знаниями в школах и семинарах экономического всеобуча. Рассмотрен широкий круг вопросов. Шел предметный разговор о том, как практи чески осуществляются меры, намеченные в связи с поста новлением ЦК КПСС «О ра боте партийных организаций Башкирии по усилению роли экономического образования трудящихся в повышении эф фективности производства и качества работы в свете реше ний XXV съезда КПСС»- Пропагандист И. А. Шаталов более десяти лет руководит школой коммунистического труда. И все же, заявил он, с каждым занятием открываю для себя что-то новое. Директор производствен ного худож ественного объе динения «Елецкие кружева» В. А. Меркулов руководит школой, в которой изучается курс «Труд руководителя». На примере занятия на тему «Роль руководителя в социа листическом обществе» ои по казал, насколько важна для успеха пропагандиста тща тельная подготовка к каждому занятию. Опытом работы пропаган дистов по личным творческим планам поделилась заведую щая кабинетом политического просвещения завода «Эльта» Н. П. Ильина. Пропагандист — старший инженер локомотивного дело В. И. Филатов рассказал о том, как в экономических школах этого предприятия изучается опыт ростовчан «Ра ботать без отстающих», произ водственный опыт свои» пере довиков соревнования. Речь «за круглым столом» шла также и о совершенство вании методики проведения занятия с целью более прочной связи теоретического мате риала с практическими делами коллектива, об усилении пар тийного контроля за орга низацией и содерж анием эко номической учебы, о повыше нии ее эффективности. ЦИКЛЫ ЛЕКЦИЯ Отдел пропаганды и аги тации Чаплыгинского рай кома КПСС совместно с правлением районной орга низации общества «Знание» систематически проводят циклы лекций на общест венно-политические темы. Большой популярностью пользовался цикл лекций «Ве ликий Октябрь м прогресс че ловечества», «Конституция СССР живет, действует, рабо тает». Разработана тематика нового цикла — по речи Генерально го секретаря ЦК КПСС, Пред седателя Президиума Верхов ного Совета СССР товарища Л. И. Брежнева перед избира телями Бауманского избира тельного округа г. Москвы 2 марта 1979 года. В цикле — лекции на темы: «КПСС — ру ководящая и напоазляющая сила советского общества, яд ро его политической систем<> 1 », «Органы государственного уп равления в СССР — яркое во площение ленинских принци пов социалистической демо кратии» «Агрессивная сущ ность великодержавной, геге- монистской политики пекин ских правителей», «Меж дуна родное значение речи Л. И. Брежнева перед избирателями Бауманского округа» и другие — всего 11 лекций. Циклы проводятся в попу лярных лекториях, кинолекто риях, наоодных университетах. ОЛОЖИТ Е Л Ь Н Ы П ОПЫТ рационального расходования электри ческой и тепловой энергии на коплен на заводах «Свободный сокол», Липецком трубном, Данковском химическом, «Центролите», Елецком заводе тракторных гидроагрегатов. На этих предприятиях налзжен строгий контроль за работой оборудования, внедряются ме роприятия, направленные на сбережение энергоресурсоз. Здесь научились, к примеру, ежесуточно сберегать от 5 до 10 процентов электроэнергии. К сожалению, далеко не на всех заводах и стройках при дают вопросам экономии пер востепенное значение. Что нужно сделать для то го, чтобы резко сократить по тери энергоресурсов? — Одним из основных факто ров успешной работы в этом направлении, — сказал глаз- ный энергетик Липецкого трак торного завода А. Г. Бабак, — является содружество всех служб и цехов предприятия, позволяющее целенаправленно совершенствовать производ ство, внедрять новые техно логические процессы. Вот толь ко два примера. В термическом цехе нашего завода происхо дил значительный перерасход энергии. На ликвидацию «узкого места» были направле ны усилия технологов и энерге тиков. Сейчас в цехе внедрен процесс цементации деталей. И это дало возможность сбе речь 483 тысяч киловатт-часов7 электроэнергии. В другом цехе по предложению новаторов из готовление 150 деталей с обыч ных станков перевели на стая- Во всех звеньях полити- I ческого и экономического образования изучается речь Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Прези диума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Бреж нева перед избирателями | Бауманского избирательно- I го округа Москвы 2 марта 1979 года. Энергоцех завода «Свобод ный сокол». Его коллектив коммунистического труда в со циалистическом соревновании за успешное выполнение зада ний четвертого го^а пятилетки занимает среди вспомогатель ных цехов завода второе место. ...Школу основ марксизма- ленинизма здесь ведет началь ник цеха Г1. П. Лебедев. Слу шатели уже знакомы с речью ки с числовым программным управлением. Помимо обычных преимуществ, предпоиятие по лучило дополнительные выго ды: сберегли 250 тысяч кило ватт-часов электроэнергии. — Сегодня на передовых предприятиях страны внедрен так называемый машинный расчетно-статистический учет расхода электроэнергии, — сказал главный энергетик за вода «Центролит» В. Д. Ткачик. — Новый вид учета рекомен дован журналом «Промышлен ная энергетика» и дает воз можность резко повысить эко номию энергетических и тепло вых ресурсов. Особенно хорошо поставлено дело на предприя тиях Волгограда, куда следо вало бы послать группу липец ких специалистов для изучения опыта. Назрела также необхо димость разработать единые условия премирования завод ских и цеховых технологов за экономию электрической энер гии. При этом необходимо при глашать для подведения итогов сотрудников Липецкэиерго- ебыта. Это мнение было горячо под держано всеми участниками за седания клуба специалистов. — Как известно, сварочные работы по своей энергоемкости занимают основное место в строительстве, — сказал глав ный энергетик треста «Липецк- строй» М. К. Искив. — Только на объектах Новолипецкого ме таллургического завода рабо тает ежедневно несколько сот сварочных • трансформаторов. Почти вое они не отключаются даже при работе на холостом ходу. Дело в том, что наша промышленность выпускает Л. И. Брежнева по газетам, радио- и телепередачам. И опытный пропагандист, учиты вая это, старается сосредото чить внимание собеседников ьа основных путях дальнейшего социально-экономического про гресса страны. Принципиаль ные положения по проблемам повышения эффективности и качества работы он сопровож дает яркими примерами из жизни коллектива сокольских металлургов, приведения в дей ствие внутренних резервов. Чувствуется, что слова Л. И. Брежнева о том, чтобы «каждый советский человек мог ощущать свою причастность к государственным делам, был уверен в том, что его мнение, его голос будут услышаны и учтены при выработке больших и малых решений», запала а душу каждого слушателя. трансформаторы без отключд- телей. А ведь внести измене ние в технологию не так слож но. Видимо, над этой пробле мой следует подумать нашим рационализаторам. О совершенствовании обору дования говорили многие уча стники заседания. Например, огромное количество электри ческой энергии тратится на прогрев бетона при минусозых температурах, а предложений по экономии энергии пока не поступало. Был также постав лен вопрос об использовании вторичных ресурсов промыш ленных предприятий — теплой воды, отходящих газов вагра нок и домен, которые почти | совсем не используются. Пред варительные подсчеты показы вают, что на вторичном пот реблении ресурсов можно толь ко по городу Липецку эконо мить сотни тысяч рублей в год. Участники заседания отметили, что затраты на топливо, воду, электроэнергию, обычно иду щие на приготовление пищи в заводских столовых, пока от носят на себестоимость выпу скаемой продукции. Видя бес контрольность, работники сто ловых бесхозяйственно расхо дуют энергетические и тепло вые ресурсы. Липецкий трест столовых все еще никак не разработает удельные нормы расхода воды, топлива, элек тричества. Предложения специалистов были встречены с интересом, взяты на учет для последую щего внедрения в практику ра боты предприятий. Следующее заседание клуба специалистов, созданного при технико-экономическом сове те обкома КПСС, будет также посвящено проблемам экономии энергоресурсов. У коллектива энергоиеха ши рокий круг обязанностей, от качества выполнения которых зависит трудовой ритм завода. Без энергетиков, их четкой ра боты невозможно, образно го воря, нормальное дыхание предприятия. Поэтому пропа гандист не раз и не два повто ряет слова Леонида Ильича э том, что во главу угла сейчас надо поставить борьбу за эф фективность и качество труда. Когда разговор на занятии переходит к проблемам сель ского хозяйства, к решениям июльского и ноябрьского (1978 г.) Пленумов ЦК КПСС, внимание слушателей сосре доточивается на подшефном совхозе «Донской». С гордо стью говорят они о том, что в хозяйстве за последние годы значительно увеличилось пого- ПО М А Т Е Р И А Л А М «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ > «ДОСАДНЫЕ МЕЛОЧИ» Под таким заголовком в на шей газете 17 января была опубликована корреспонден ция директора совхоза «Дач- ковский» И. С. Лобанова. В ней указывалось на существен ные недостатки, которые меша ют более эффективно осваивать проектные мощности свиноком плекса. Первый секретарь Данков- ского горкома КПСС А. Ф. За болотной сообщил редакции, что корреспонденция обсужда лась на партийном собрании ПМК-532. Коммунисты колон ны признали критику в адрес их коллектива справедливой и наметили конкретные меры по вводу в строй всех очистных ^..оруженнй в третьем кварта ле текущего года. Котельная доломитового комбината сейчас бесперебойно обеспечивает комплекс необхо димым количеством тепла. Контроль по устранению су ществующих недостатков осу ществляет промышленно-тран спортный отдел горкома КПСС. «ЛЕГКО КАТИТЬСЯ ПОД ГОРУ» Под таким заголовком в № 24 «Ленинского знамени» была напечатана корреспонден ция, в которой говорилось о низком уровне агротехники возделывания сельскохозяйст венных культур в колхозе «Ги гант» Тербунского района. Как сообщил редакции на чальник Тербунского управле ния сельского хозяйства И. II. Ульшин, корреспонденция об суждалась на заседании кол легии управления сельского хо зяйства. Критика признана пра вильной. Разработан ряд меро приятий по оказанию помощи отстающему хозяйству. В кол хозе создано механизирован ное звено по возделызанию са харной свеклы с минимальными затратами труда. Для этих це лей приобретена необходимая техника. Под урожаи сахарной свеклы на каждый гектар вне сено по 18 центнерод условных туков. Для звена составлена технологическая карта. Специ алистами управления сельского хозяйства принимаются меры по оказанию колхозу помощи в выполнении намеченных меро приятий. Стенная газета «За механи зацию» отдела комплексной механизации и автоматизации Липецкого тракторного завода — одна из лучших газет заво да. В течение многих лет она занимает призовые места, а последние два года — первые 3 заводских конкурсах. На снимке (слева направо): члены редколлегии стенгазеты конструкторы М. Чуносова, < Ю. Головко, редактор В. Гри- бач и светокопировщчца Н. Хохлова. ловье скота, повысилась про дуктивность животноводства. И все единодушны з тем, что надо усилить шефскую помощь селу. И не когда-то, а сейчас, когда группа рабочих цеха выезжает в «Донской», чтобы помочь в ремонте техники, в монтаже оборудования иа жи вотноводческих фермах. Занятия прошли также на ТЭЦ, в литейных, ремонтно- механическом, модедьно-ин- струменгальном и других це хах. Сокольские металлурги, изучая речь Л. И. Брежнева, горячо одобряют мудрую внут реннюю и внешнюю политику КПСС, заявляют о том, что не пожалеют своих сил и энергии для осуществления намечен ных партией планов. Л. ГРИГОРЬЕВ. В ОДИТЕЛЬ третьей ав тобазы В. И. Ситников в декабре минувшего го да работал в управлении «Отделстрой-2» треста «Пром- строй». Проверкой установ лено: в течение месяца он предъявлял к оплате путевые листы, во многих из которых значилось, что водитель еже дневно выполнял пять рейсов: два — с песком из Копчинско- го карьера до ККП-2 и три— с гранулированным шлаком ог НЛМЗ до строящегося комби- цата рыбной* гастрономии или цементного завода. Все доку менты отмечены штампами от- делстроевцев. Но разве мог В. И. Ситников в лютые моро зы перевозить на своем борто вом ЗИЛе гранулирг ванный шлак? В такую погоду сырой гранулированный шлак 'даже в железнодорожные вагоны не всегда рискуют грузить... Об ратились за разъяснением к на чальнику управления «Отдел- строй-2» А. М. Лизунову. Тот сначала сделал вид, что не понимает сути вопроса. Потом заметил недовольно: — Что вы лезете в эти тон кости? Ваше дело — выда вать автомобили... Однако, из дальнейшей бе седы выяснилось, что грузовик использовался в качестве разъ ездного транспорта. Мастера управления ездили па нем по объектам для оформления «про-, центовок». Но, чтобы скрыть’ все это и как-то материально заинтересовать водителя, ему приписывали работу, которую он не выполнял. Только в де кабре В. И. Ситникову было приписано 1072 тонны непере- везенных грузов, что составило более 28 тысяч тонно-кило метров на сумму 1517 рублен. Еще пример. Водитель этой же автобазы А. К- Болотов пе ревозил со станции Хворостян- ка на строительную площадку Добринского сахарного завода сборный железобетон, трубы, чугунное литье. Проверка до кументов показала, что его ав томобиль выполнял за смену «рекордное» количество рей сов. А на деле выяснилось, что в управлении «Дорстрсй-3» треста «Спецстрой» водителю приписали 1221 тонну грузов (более 21 тысячи тонно-кило метров на сумму 1064 рубля). Выполнение заявок строи тельно-монтажных подразделе ние главка на выделение авто машин — предмет постоянной заботы не только руководства, но и партийных, общественных организаций треста «Липецк- стройтранс». Автомобилисты усилили контроль за более эф фективным использованием по движного состава на всех объ ектах и строительных площад ках. Этот контроль уже прино сит желаемые результаты: технико-экономические пока затели треста улучшаются. Но, как показывает практика, одного контроля с пашей сто роны явно недостаточно. Не обходимо, чтобы и наши за казчики внимательнее следили, как используется выделяемый им транспорт. Ведь только за последние два года проведен ные выборочные проверхи вы явили приписанный объем не- перевезенных грузов в коли честве 1 1 000 тонн (более 400 тысяч гоннс-километров на сумму 19 680 рублей). Вполне понятно, этот объем снят с выполнения плана грузопере возок автобаз, а переполучен- ные деньги перечислены в го сударственный бюджет. Мы в автобазах по каждому выявленному случаю приписок проводим рабочие собрания, выпускаем «тревоги», В целях ликвидации подобных фактов проводятся производственные совещания с участием заказчи ков. В специальных семинарах принимают участие представи тели всех строительных тре стов, монтажных управлений. В адрес руководителей органи заций, допустивших приписки, направляются письма с прось бой наказать виновных. Из управления «Центроэнергочер- метремонт» после нашего письма сообщили, что старший прораб А. И. Мазур уволен с работы именно за приписки. Из управления «Союзтеплсстрой» подтвердили, что издан приказ о наказании виновных в при писках. Но иные руководители, к сожалению, совсем не отве чают на наши письма. Не дал, например, ответ на два наших запроса начальник управления «Мехзеыстрой» Ю. И. Хуснут- динов. Слов пет, и среди водителей пока еще встречаются любите ли легкого заработка. Раз доб рый «дядя-строитель* идет навстречу, отштамповывая за ведомо липовые товаро-транс портные накладные, почему бы не воспользоваться этим? И все же большая доля кины ле жит на заказчиках. Основная причина приписок — попытка скрыть плохое использование автомашин. Если бы они рабо тали по назначению, то и поч вы для обмана не было бы. "Ч Приписки нам не нужны. Рано или поздно, а невыпол ненные объемы грузоперевозок все равно, как говорится, вы плывут на свет и будут сняты с плана. Главный вред припи сок в том, что они расхолажи вают водителей. Приписки мо рально разлагают коллектив. Приписки, строго говоря, не нужны и заказчикам. Винов ные в этом, • как правило, строго наказываются за иска жение государственной отчет ности, за то; что вступают с отдельными водителями * иа путь совместного обмана го сударства. Следует решительно покон чить с этим позорным явлени ем. Надо выступить против приписок единым фронтом. И тогда мы перестанем собирать в пухлые папки акты проверок, строгие приказы о наказании и займемся куда более интерес ным и нужным делом — выра боткой рекомендаций по ра циональному использованию машин на стройках. Н. ЛАНИН, заместитель управляющего трестом «Липецкстрой- транс». Л. ТАРЛЫКОВ, начальник центральной диспетчерской службы треста. А. БАЮКАНСКИЙ. 11111Ш1111Ь11Ш1Ш1НШииНЛ11и111111ии1111М11ШиШМЯММ1Я11а1Ш1иМ11НМШ111иаж11111111111111ШК БО ЕВА Я П РО Г Р А М М А На контроле «Ленинского знамени» — отстающие хозяйства В ОЖ ИДАНИИ ЛУЧШИХ ВРЕМЕН В ЧИСЛЕ немногих хо зяйств области коллек тив измалковского сов хоза «Лебяженский» не зы- полнил плана заготовок пер вых трех лет пятилегки ни по одному из видов сельскохо зяйственной продукции. ро- жайность сахарной свеклы за последние девять лет так и не поднялась выше восьмидесяти центнеров, а в прошлом году собрали на круг всего по 25 центнеров с гектара. На уров не 14 центнеров два года под ряд деожится урожайность зерновых. Среднесуточные привесь крупного рогатого ско та едва превышают 200 грам мов, а среднегодовые надои молока от коровы не достига ют и двух тысяч килограммов. Растут убытки. Если три года назад они составляли ?20 ты сяч рублей, то ныне переваляли уже за нолмиллисна. Объясняя причины отстава ния хозяйства, директор совхо за И. К. Никульников прежде всего ссылается... на бездоро жье. — От Измалково до Лебя жьего более двадцати километ ров. Асфальт уложен всего на трех километрах дороги. Д а же щебеночное полотно не отсыпано. В распутицу выехать из совхоза — больного ли от везти, или специалиста в рай центр на совещание доста вить — можно только на трак торе. Иной раз дс семи мощ ных тракторов в разъезде. На отсутствие дороги так или иначе сетовали все, с кеч пришлось встречаться в Лебя жьем. Н у , что же, зададимся вопросом: почему так медлен но строят дорогу? Оказывается, передвижная механизированная колонна «Доркоахозстроя» тянет трассу к совхозам «Измалковский», «Лебяженский», «Зэречен- ский»* Именно «тянет», а не строит. По плану звод ее в эксплуатацию намечен на следующий год. Но пока из двух миллионов рублей о п у щенных средств освоена толь ко пятая часть. — Мы могли бы строить до рогу гораздо быстрее,—заявля ет начальник Измалковской ДПМК Ю. Ф. Вобликов,— ес ли бы хозяйства помогали нам техникой для завоза щебенки и других строительных мате риалов. Пс подсчетам Ю. Ф. Вобли кова, работники совхоза «Ле бяженский» за четыре года вы везли на трассу всего несколь ко сот тонн щебенки. А ведь хозяйство располагает четы рьмя мощными «Кировцами». Если бы использовать хотя бы половину из чих в течение эд- н го-двух месяцев н году на сзроительстве трассы, то и тогда можно было бы сделать в десятки раз больше. Но дорога, оказывается, не единственная проблема. В сов хозе ощущается нехватка жи лья. — Приходит недавно ко мне жена тракториста Матвеева, просит квартиру, — говорит И. К. Никульников.—Семья в жилье действительно нуждает ся, да н работники они добро совестные. Надо бы помочь, а чем — ума не приложу. Средств на строительство мало отпуска ют... Недавно вот пришлось от казать в жилье трактористу Фурцеву, а он сразу же — за явление на стол. Потеряли двух работников. В прошлом году из совхоза уехало 47 механизато ров, свекловичниц. Ч ТО и говорить, невесе лую картину нарисовал Иван Кузьмич. Только вот проскальзывала в его сло вах явно иждивенческая нот ка: не дают, не строят, не помогают, не отпускают... — Ну. а сами-то вы. Иван Кузьмич, какие меры предпри няли, члобы убедить, скажем, соответствующие службы об ластного управления сельско го хозяйства выделить средст ва на строительство жилья?— спросили мы. Иван Кузьмич помолчал ие- домво м признала*) — Никаких..,— но тут же начал оправдываться:— Д а и кто станет меня слушать? Сначала, скажут, убытки лик видируйте.- Конечно, в «Лебяженском» мало пока зерновых комбай нов, но ведь их не густо н в других хозяйствах. И другие хозяйства испытывают нужду в квалифицированных инжене рах, и все же там умеют нала дить дето. Есть, безусловно, определенные трудности с ка питальным строительствам,— со снабжением строительными материалами. Но ведь и у пред шественников Ивана Кузьми ча услоьшя были не лучше, од нако и при бездорожье, и при меньшей технической оснащен ности они все-таки вели стро ительстве объектоз производ ственного назначения хозспо собом. А сейчас? Три года на зад в завхозе заложили четы рехрядной коровник па кото рый и средства отпущены, и стройматериалы есть, а освое но всего... 30 из 270 тысяч руб лей. Да и правда ли, что совхозу помощи не оказывают? Выде лили в прошлом году району автомашину ЗИ Л -137 — пе редали ее «Лебяженскому». Сюда же ранее направили ше- стирядный свеклоуборочный комплекс. Передали целое зве но «Кировцев». Нет, не вправе директор се товать на отсутствие помощи. Дело в том, что этой помощью, этой техникой надо умеючи, по-хозяйски распорядиться, не ждать, что кто-то придет и по строит, вспашет, уберет уро жай, а проявлять должную предприимчивость, инициативу и работать, засучив рукава. Тех ника сама ведь не сеет и не пашет. Есть же в совхозе пре красный механизированный ток, а ьсе-таки «ухитрились» руководители опоздать с за сыпкой семян, теперь придется завозить их перед самым се вом, в олешке не очень-то за ботясь о качестве, А р ам е не показателен тот факт, что, имея звено мощных «Киров цев», в «Лебяженском» не сумели вовремя поднять зябь ■ на трети площади — на 2 ты сячах гектаров вынуждены будут сеять по весновспашке? Вот из таких упущений и складываются убытки, льви ную долю которых — 316 ты сяч рублей — в прошлом году дала сахарная свекла. А ведь в совхозе есть немало возмож ностей поднять урожайность сахарной свеклы и сделать ее производство прибыльным. Ре альный путь к этому — повы шение плодородия почвы, куль туры земледелия, внедрение передового опыта добринских свекловодов Синячкшжх, ис пользование органических удобрений. Ничего этого в хо зяйстве не делается. А н а л и з и р у я положе ние дел в хозяйстве, не минуемо приходишь к выводу, что вклад совхозных руководителей в решение важ ных насущных задач социаль но-экономического развития коллектива, прямо скажем, ме нее чем скромный. Директором И. К. Никульни ков стал четыре года назад. До этого долгое время работал механиком в районном объеди нении «Сельхозтехника», воз главлял партийную организа цию совхоза «Докучаевский». Сельское хозяйство знает, как говорится, не понаслышке, имеет высшее образование. В общем, кандидатура представ лялась достойной. Рекомендуя его на эту должность, райком КПСС надеялся, что в разви тии экономики хозяйства на ступит, наконец, долгожданный перелом. Но надежды не оп равдались. Стиль работы ди ректора, сгиль, отличительны ми чертами которого являются безынициативность, неверие в собственные силы, неумение вы делить главное звено, нетре бовательность, естественно, сказался и на всех работниках совхоза. Они, как и И. К. Нн- ^ульников, заняли позицию вы жидания Авось да настанут лучшие времена». В первые годы работы И. К. Никульникова управление сельского хозяйства райиспол кома, райком КПСС воздержи вались от критических замеча ний в его адрес. И это пра вильно. Нужно было дать вре мя новому руководителю вэй- ти в курс дела, наметить про грамму действий как на бли жайшую. т&к и отдаленную перспективу. Но не затяну лось ли «освоение»? Не пора ли » и спросить за порученное дело, тем более, что идет-то оТю из года в год все хуже. А. КОЛ ЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz