Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
— III ' ,1'ГП.11 Ег д а ж м я ы ю и п я т и л е т к а : г о д ч е т в е р т ы й т т П а р т и й н а я ж и зн ь : р у к о в о д с т в о с о р е в н о в а н и е м ИЗ «СЕРЕДНЯКОВ» - В ПЕРЕДОВЫЕ П а р тком совхоза имени Ти мирязева Долгоруковского рай она много внимания уделяет организации социалистическо го соревнования среди живот новодов. В хозяйстве дойное стадо располагается на четы рех фермах. Каждую десяти дневку здесь подводятся итоги трудового соперничества и по тому совхозные животноводы постоянно осведомлены о ходе трудового соперничества. Б среднем по хозяйству в минув шем году от каждой коровы было получено по 2 707 кило граммов молока при плане 2 643. Немаловажно и то, что молочное животноводство да ло 25,5 тысячи рублей прибы ли. В соревновании коллекти вов ферм победителями вышли работники МТф третьего отде ления, возглавляемые С. И. Рожковой. А среди мастеров машинного доения первенство вала Н. М. Пикалева. Она надоила по 3 472 килограмма молока. Немного уступили сво ей подруге Т. 3. Черникова и Н. М. Ерменева. Работники молочнотовар ной фермы шестого отделения прежде не побеждали в сорев новании. Теперь животноводы во главе с бригадиром фермы комсомолкой В. Панариной ре шили бороться за первое мес то. Это намерение подкрепля ется практическими делами: в течение января и февраля до ярки шестого отделения полу чили от каждой коровы по 361 килограмму молока, и действи тельно, заняли первое место в соревновании коллективов ферм. А Нина Петровна Пы лева и Валентина Сергеевна Рощупкина получил» больше всех молока. Этот успех был особо отме чен партийным комитетом. Ведь «середняки», поставив пе ред собой высокую цель, до стигли ее, проявив при этом настойчивость и большее ста рание. Такой пример заслужи вал распространения, к парт ком сделал все, чтобы успех работников шестого отделения заинтересовал всех животно водов совхоза. — Мы много внимания уде ляем гласности соревнования. — говорит секретарь парткома Г. А. Пчрахин,— во время по левых кампаний итоги трудо вого соперничества подводим ежедневно. В каждом отделе нии, а их у нас шесть, создаем посты, откуда сведения стека ются в штаб информации, воз главляет который секретарь комитета ВЛКСМ Б. Алябьев. Здесь заполняется эстафета социалистического соревнова ния. Она размножается и от правляется во все производст венные коллективы. Таким об разом, все работники опера тивно узнают о результатах за день, знают, кто впереди, кто отстает. Партийный комитет в своей деятельности по руководству социалистическим соревнова нием не упускает вопросы мо рального поощрения передови ков. Экономика совхоза креп нет с каждым годом, по вышается и благосостояние тружеников села. Так что не всегда удивишь человека де нежной премией. Куда прият ней услышать о себе добрые слова в присутствии товари щей по работе, всего коллек тива совхоза. Вот как, к при меру, поздравили Зою Андре евну Орлову. Недавно в торжественной обстановке бригадиру сада четвертого от деления 3. А. Орловой была вручена алая лента с надпи сью. «Лучший садовод совхо за». Передовику производства было сказано много тепйых слов, товарищи пожелали ей крепкого здоровья, дальней ших успехов в труде. Приятно также увидеть свой портрет на видном месте в клубе или красном уголке. Немало радости доставляют и поздравительные письма, на правляемые семье передовика. Часто героям труда вручаются открытки, на одной половине которой размещаются поздра вительный текст, а на другой — фотография передовика. Такой чести удостоились ком байнеры коммунист Николай Афанасьевич Клейменов, Петр Михайлович Саввин и другие. — Но в коллективе работа ют не только передовики и от стающие,—; говорит секретарь парткома Г. А. Парахин.— На 80—85 пооцентов выполнение производственных программ зависит от средних коллекти вов. Да и несправедливо постоянно отмечать работу только передовиков. Вот поэто му в условиях социалистиче ского соревнования животно водов мы предусмотрели по ощрения мастера машинного доения, надоивших за десяти дневку от каждой коровы ог 40 до 80 килограммов молока. Естественно, и размер премии колеблется. Но главное при этом — подтянуть середняков до уровня передовиков И, на до сказать, это нам удается. Пример — успех работников шестого отделения. Труженики совхоза имени Тимирязева стремятся закре пить достигнутые успехи. Они подготовили всю сельскохо зяйственную технику к весен ним полевым работам, до выс ших посевных кондиций дове ли семена, вывозят на поля органические удобрения. Во многом четкому ритму работ способствует хорошо органи зованное трудовое соперни чество. К чести партийного кэ„- митета, первые успехи не по мешали ему критически оцени вать положение дел. В сатири ческих листках критикуются лодыри, пьяницы. Принципи альную оценку коммунистов получают случаи бесхозяйст венного отношения к поручен ному делу. Причем, под огонь критики попадают не только рядовые рабочие. Так, в ре зультате проверки члены парт кома обнаружили факты не брежного хранения медикамен тов на одной из ферм, в поме щениях было грязно. Незамед лительно результаты проверки были доведены до всего кол лектива. Назывались и кон кретные виновники — главные специалисты, зоотехник В. В. Ларских и ветеринарный врач И. Я- Коваленко. Конечно, не приятно было специалистам, но зато и урок они получили полезный. Коллектив совхоза настойчи во трудится над выполнением решений июльского и ноябрь ского (1978 г.) Пленумов ЦК КПСС. Коммунисты вместе со всеми работниками совхоза полны решимости в четвертом году десятой пятилетки дать Родине как можно больше хле ба, мяса, молока, плодов. И достижению этой цели во мно гом способствует действенное социалистическое соревнование. А. ПЛАТОНОВ, сотрудник долгоруков ской районной газеты «Путь к коммунизму». Воронеж — Липецк ВПЕРЕДИ - Н. М. ЗАЕВА В начале нынешнего года знатная доярка колхоза имени Ленина Калачеевско- го района Воронеж ской об- лас 1 и М. М. Косоговская вызвала на социалистиче ское соревнование передо вую доярку совхоза «От рада» Липецкой области Н. М. Заезу. Мария Михай ловна Косоговская взяла обязательство надоить а нынешнем году сг каждой коровы своей группы по 5400 килограммов молока, а Нина Макаровна Заева — 5300 килограммов Заканчивается первый квартал года, К э и о е ы итоги трудового соперничества передовых доярок! Ь |- ОЛЛЕКТИВ колочно- . товарной фермы колхо- к за имени Ленина Кала- чеевского района Воронежской области, где трудится М. М. Косоговская добился непло хих результатов. В среднем от каждой коровы за январь — февраль здесь надоено по 414 килограммов молока. Мария Михайловна получила от каж дой коровы своей группы по 720 килограммов. Однако по друга и главная соперница Косоговской — Раиса Гри горьевна Калибердила пре взошла и ее — полупила от коровы за то же время по 764 килограмма молока. По ито гам февраля ей вручен пере ходящий Красный вымпел кол хоза. Разумеется, Мария Михай ловна не собирается уступать первенства. В марте значи тельная часть коров ее группы растелится, и она рассчитывает наверстать упущенное. В эти дни дневной надой от коровы ее группы превышает 11 кило граммов молока. А вот каковы итоги у дояр ки совхоза «Отрада» Н. М. За- евой. За два месяца Нина Ма каровна получила от каждой коровы по У52 килограмма мо лока, в том числе за февраль— по 378 килограммов. Продук тивность животных у нее про должает расти. Дневной удой на корову в марте превысил 14 килограммов — почти па два килограмма больше, чем был в марте прошлого года. По результатам января а февраля Нина Макаровна за воевала первое место не толь ко в совхозе, но и в районе. Таким образом, по итогам двух месяцев в соревновании с воронежской дояркой М. М. Косоговской вперед вышла ли пецкая доярка Н. М Заева. Соревнование двух знатных доярок соседних областей про должается. ОБСУЖДАЮТСЯ ВОПРОСЫ С О Р Е В Н О В А Н И Я Состоялся пленум обкома профсоюза рабочих строитель ства и иромстройматериалов. С докладом о состоянии и ме рах по дальнейшему улучше нию организации социалисти ческого соревнования выступил председатель обкома профсою за В. Н. Скопинцев. О резервах производства, возможностях улучшения орга низации соревнования говори ли в своих выступлениях на чальник управления «Метал- лургпрокатмонтаж-1» В. П. Мешков, заместитель предсе дателя постройкомз треста «Промстрой» Н. Н. Данилов, начальник производственного управления «Липецксель~хрой» В. П. Козлов, заместитель за ведующего отделом строи тельства обкома КПСС В. Т. Гусев и другие. На пленуме принято поста новление, предусматривающее дальнейшее развитие соревно вания за досрочное выполне ние планов 1979 года н пяти летки в целом, сдачу к 25 де кабря в эксплуатацию первой очереди цеха холодной прокат ки углеродистой стали НЛМЗ. Ю. ЛАХОВ. 1 9 7 9 с т р о к м ц а т р е т ь я л Коммунист Николай Нико лаевич Коробов — бригадир дежурных электриков во вто ром кислородно-конверторном цехе ордена Ленина Новоли пецкого металлургического за вода. Он отлично знает слож ное электрооборудование. Учеба в Московском электротех ническом техникуме, который Н. И. Коробов недавно закон чил без отрыва от производст ва, закрепила и пополнила теоретические знания. Он — партгрупорг в одной из лучших бригад конверторщиков. На снимке: (слева направо) машинист дистрибутора Вале рий Григорьевич Колесников, старший машинист котла-охла дителя Валентип Николаевич Кутаков, бригадир дежурных электриков Николай Николае вич Коробов, сталевар Сергей Васильевич Сурков и старший машинист котла-охладителя Николай Васильевич Чиграй. Фото Ю. Ардашева. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЕЩАЛИ РАБОТАТЬ Р У К А ОБ РУКУ ... Работа у нас, шоферов, кочевая. Во зим мы грузы во все концы страны, ко лесим из города в город, но где бы ни находились, всегда помним о родном коллективе, вспоминаем товарищей. Ведь в нынешнем году мы выступили инициаторами областного социалисти ческого соревнования за досрочное выполнение годового плана, вот и бес покоимся, как там, в автоколонне... В прошлом году мы обязательства выполнили. Взяв на вооруж ение про грессивные методы перевозок, такие, как вождение автопоездов большой мощности, применение сменных при цепов, групповой метод перевозки зер на, наша бригада добилась права назы ваться одной из лучших бригад Мини стерства автомобильного транспорта: Но это — в прошлом... Заканчивается первый квартал четвертого года пяти летки. Как идут дела сейчас? Если говорить о делах нашей комсо мольско-молодежной бригады, то ос нований для тревоги пока нет. Недавно, вернувшись из дальних поездок, мы подвели итоги, и оказалось, что мои товарищи по бригаде план двух меся цев перевыполнили на 8 процентов. Как и обещали, сберегли 1,5 процента го рючего. Довольно высок у нас и коэф фициент использования подвижного состава — 0,85. Мы стараемся загружать автомобили в оба направления, и теперь, откуда $ы ни ехали, обязательно везем попутный груз в -Липецк. Так обстоят дета в бригаде. А вот у наших товарищей не все благополучно. Послушаешь их и понимаешь, что труд но автомобилистам выполнять свои обя зательства, когда их не поддерж ивают смежники... Ведь сколько неиспользо ванных возможностей таит в себе со друж ество автомобилистов, ж елезнодо рожников, клиентов! Все вместе мы в начале года выявили эти возможности, приняли совллестные обязательства. Но наступило время для конкретных дел и выяснилось, что наши смежники безот ветственно относятся к своим обяза тельствам перед автомобилистами. По этой причине многие из моих товари щей работают значительно ниже своих возможностей. И обидно становится. Неужели так трудно наладить четкие взаимоотношения между смежниками? Д. ЛЕОНОВ, руководитель комсомольско- молодежной бригады Липецкой автоколонны № 1143. В СТУПАЯ в четвертый год пятилетки, коллектив автоколонны № 1143 об ратился ко всем работникам Липецкого транспортного уп равления с призывом* досроч но завершить годовой план, взяв на вооружение передовой опыт содружества смежных коллективов Ленинградского транспортного узла, одобрен ный Центральным Комитетом партии. В одном из пунктов социалистических обязательств так и записано: «Постоянно координируя работу железно дорожного и автомобильного транспорта, повысить коэффи циент использования пробега до 0,72, развивать содружест во с предприятиями смежников но выполнению договорных обязательств». Со своей стороны, как пи шет Д. Леонов, автомобилисты многое сделали в этом направ лении. Работники азтоколонны добились того, что повысили коэффициент пробега до 0,84, провели хронометража на мес тах погрузки и выгрузки, за ключили договора о содруже стве с рядом предприятий. И все же недостатков в рабо те со смежниками много. Возь мем, к примеру, железнодорож ников. Работники грузового двора станции Липецк посто янно требуют увеличить коли чество автомашин. Им пошли навстречу. Сейчас вместо 50 машин сюда направляется 60 и более Задачи у автоколон ны здесь весьма сложные. Нужно вывезти за сутки 130 и завезти 120 контейнеров, до. ставить потребителям 50 тонн мелкого и 340 тонн крупного груза. И все-таки железнодо рожники постоянно предъяв. ляют претензии — мало авто машин. Между тем, тот транс порт, который имеется, ис пользуется неэффективно. Очень часто здесь можно ви деть у складских помещений, возле контейнерной площадки грузозики, в кабине которых дремлют, ждут очереди на за грузку шоферы. Ведь рабочий день на грузовом дворе поче му-то начинается в 8 часов 20 минут, а у водителей почти на час раньше. Уже много раз работники автоколонны предлагали согла совать часы работы. Ведь ь ранние утренние часы можно было бы загрузить машины и к началу работы клиентуры, то есть к о часам, уже подать контейнеры к пунктам назна чения. Сейчас к тому времени, когда водители доставляют контейнеры на предприятия, там уже, как правило, заняты и грузчики, и транспортная техника. — Мы неоднократно предла гали смежникам несколько ва риантов,— рассказывает заме ститель начальника автоколон ны № 1143 по контейнерным перевозкам Ю. В. Мохначев.— К примеру, советовали загру жать с вечера автомашины контейнерами, что дало бы воз можность утром, не теряя ни .минуты, сразу же доставлять груз потребителю. Но и это предложение не было принято. Предлагали также продлить работу грузового двора до 20 часов, что позволило бы равно мерно вести грузовые работы. Но один из руководителей гру зового двора 10. В. Демидов в ответ привел «довод»: груз чики живут далеко от станции, им трудно в поздние часы до бираться до дома-. В своем письме в редакцию Д. Леонов справедливо сетует на недисциплинированность клиентуры. Взять, к примеру, Л ипецкий етанкостр оительный завод. Здесь простои автомо билей только за два месяца со ставили 180 автомобиле-дней. Из чего складываются такие большие простои? Заводу нужна тара для упа ковки станков. Взяв транс порт, руководители предприя тия направляют его сначала в поселок Дачный, потом — в район села Плеханове, где го товят упаковку. А там стрэ. пальщики обедают с 11 часов 30 минут, а крановщики — с 12.30. И если водитель приез жает сюда после 11 часов, т. е. в разгар рабочего дня, то ему приходится часа два стоять, пока закончатся обеденные пе рерывы, а там и «сложности» могут возникнуть. Так что полдня может уйти на ожида ния. Подобная организация труда и на целом ряде других липец ких предприятий. Потому пе- репростои под грузовыми опе рациями практически не сокра щаются. Любопытный факт. На мно гих предприятиях Липецка, которые обслуживают автомо билисты, был проведен хроно метраж разгрузки и загрузки автомобилей. Так вот, когда присутствовали хронометри сты, делалось в день 8—9 рей сов, а когда они уходили, гру зовые операции производились как всегда — черепашьей ско ростью, число рейсов сокраща лось до 2—3. Особенно это характерно для торговых баз областного центра. Кстати, об этих клиентах следует сказать особо. Большинство грузов со стан ции Липецк идут в адрес баз «Росторгодежда», «Роскульт- торг», «Росхозторг» и других Сюда контейнеры прибывают после 8 часов утра. А на базах как раз в это время начинают ся «пятиминутки», которые за тягиваются на полчаса и более. На этих «пятиминутках» поче му-то присутствуют не только руководители отделов и участ ков, но и все грузчики. За разговорами уходит время, а мощные грузовики простаива ют. Зато свое время работни ки перечисленных баз берегут строго! Пришла автомашина с грузом, к примеру, в 16 часов 40 минут, то есть за двадцать минут до конца рабочего дня, — ее немедленно отправляют обратно на станцию: второй смены грузчиков на областных базах нет, а кому интересно за держиваться после смены. Вот и кружат автомашины по го роду... Мы проверили: руководство автоколонны № 1143 неодно кратно обращалось с предло жением к заместителю началь ника станции Липецк по гру зовой работе 3. Г. Чулюковой, общественным организациям станции, к руководителям об ластных торговых баз. По ини циативе автомобилистов прово дились совместные совещания в Левобережном и Правобе режном райкомах партии. Ска зано было много дельных слов, высказано немало разумных предложений, которые затес* нашли отражение в договорах о трудовом содружестве. Ну, а кто же будет осуществлять намеченное? Неужели договор о трудовом сотрудничестве со ставляется для того лишь, что бы продемонстрировать свое понимание «существа момен та». А как же само дело? Его-то кто будет налаживато? А. БАЮКАНСКИЙ. З А «85 Ш П Щ К М Х М И Л Л ИО Н О В / ЗЕМЛЯ ПЛОХА ИЛИ ХОЗЯИН НЕХОРОШ? В Тербуиском районе есть хозяйства, такие как колхозы «Ленинский путь», «Победа», совхозы «Тербунский», «Пяти летка», которые из года в год получают на круг по 20 с лиш ним центнеров зерна с гектара. Но есть немало и 1 аких хо зяйств, где довольствуются мизерными урожаями. В кол хозах имени Жданова, «Ги гант», «Верный путь» в прош лом году собрали по 12—13 центнеров зерна с гектара. Почему такая разница? Специалисты районного уп равления, объясняя это поло жение, называют десятки при чин: и земли, мол, в отстающих хозяйствах победнее, и удобре ний им мало выделяют, и агрэ- химобъединение плохо помога ет вывозить органику, извест ковать кислые почвы... Получа ется так, что в низких урожа ях повинны все, кроме тех, кто на этой земле хозяйствует. Вот два колхоза — «Ленин ский путь» и «Россия», кото рые находятся по-соседству. В прошлом соду в перззм собра ли по 21.5 центнера зерна с гектара, во втором — на 5,5 центнера меньше. Земли у них абсолютно одинаковые, удоб рений получают поровну, да и кадры механизаторов, по заве рению руководителей, хорошие, а вот разница в конечных ре зультатах довольно существен ная. Многое прояснилось, ког да мы побывали в этих хозяй ствах и посмотрели, насколько интенсивно идет подготовка к весеннему севу, от4 качества ко торого во многом зависит урэ. жай. В колхозе «Ленинский путь» уже сейчас подработали и про травили все семена, завезли в нужном количестве мине ральные удобрения, своевре менно провели снегозадержа ние, пахоту, отремонтировали весь прицепной инвентарь и сейчас ведут агрегатирование техник*. Хорошо поработала агроно мическая служба и в «России»: семена здесь тоже подготови ли, весь навоз вывезли на по ля, а вот с ремонтом техники дело хуже. Еще в декабре это хозяйство выступило ини циатором районного соревно вания за образцовую подготов ку к весенне-полевым работам 1979 года. На собрании были утверждены условия соревно вания, меры морального и ма териального поощрения пере довиков, мероприятия по дос- срочному и качественному ре монту техники. Прошел месяц. Б других хозяйствах ремонт ходом, а г колхо зе «Россия» механизаторы те ряли дни в поисках болтов и шайб. Инженерная служба во время не позаботилась о запас ных частях, а когда нужно бы ло вплотную заниматься орга низацией ремонта в мастерской, инженеры и механики в каче стве «толкачей» стали сбивать пороги оайонного и областного объединений по производствен но-техническому обеспечению сельского хозяйства. По обязательствам в колхозе «Россия» весь тракторный парк должны были поставить на ли нейку готовности еще 23 февра. ля. Потом срок перенесли на 1 карта, Но во сей тракторов еще ожидают ремон та. Если в «Ленинском пути» уже сейчас завезено для внесе ния при посеве 1835 тонн ми неральных удобрений, то в «России» всего 165 топи из плановых 892. Ранней весной они будут необходимы для подкормки озимых в первую очередь, так как ози мые посевы находятся не в лучшем состоянии. На этот год большенолянцы взяли обязд. тельство получить с гектара по 24 центнера. А вот реаль ных предпосылок для их вы полнения мало. Все это а приводят я ведо. СРАВНЕНИЕ В ЧЬЮ ОНО П О Л Ь ЗУ ! бору урожая, поэтому-то и разница в урожайности сос тавляет 5—7 центнеров на гек таре. И не плохие земли здесь виной, а бесхозяйственное их использование. Конечно, и в колхозе «Ле нинский путь» есть еще резер вы. Если говорить в целом, то земли не только этих двух хозяйств, но и ряда других могут давать не менее 70 цент неров зерна на круг. Об этом свидетельствуют результаты работы лучших бригад района. А опыт передовиков — бесцен ное богатство, и его надо ак тивнее внедрять. И- МАКСИМОВ. с о к о л ъ ц ы ИЩУТ РЕЗЕРВЫ «Получить от внедрения ра ционализаторских предлож е ний экономический эффект в сумме 900 тысяч рублей». (Из социалистические обязательств коллектива липецкого завода «Сво бодный сокол»). Почти ежедневно приходят в заводской совет ВОИР люди с предложениями, напоавленны. ми на устранение узких мест производства. Сейчас эту об щественную организацию воз главляет заместитель начальни ка модельно-инструменталь ного цеха, заслуженный рацио нализатор РСФСР Э. И. Круг лов. Здесь каждый может по лучить темник работ, консуль. цию, посоветоваться со специ алистами. В рядах обществэ сегодня более 1!200 инженеров, техни ков, рабочих. Все они стремят* ся внести свой вклад в техни ческое перевооружение пред приятия, ищут внутренние ре- зервы для дальнейшего внед рения механизации и автома тизации производственных про цессов, ликвидация ручного труда, повышения качества продукции. Только в прошлом году но ваторы Завода сэкономили 4707 тонн черных металлов, 366 тысяч квт часов электро энергии, 64 тысячи кубометров природного газа, 1358 тонн кокса. От 898 внедренных ра ционализаторских предложе ний получен экономический эффект около 1603 тысяч рублей. Большую помощь предприя тию оказали новшества М. Мар кина, В. Готовцева, С. Двое, кина, Б. Соболева и А. Зотова. Они разработали новую кон струкцию раструба чугунных напорных труб, что дало воз можность сэкономить 252 ты сячи рублей. Значительно об легчила труд людей новая тех нология уборки шлама из от стойников разливочных машин, предложенная А. Бессоновы» и Б. Зайцевым. Самыми активными р аци о-, нализаторами зарекомендова ли себя механик труболитейно го цеха № 1 П. Корольков, внедривший 19 предложений, мастер второго труболитейно го цеха А. Путилин, на счету которого 15 новшестз, слесарь Н. Соломенцев, бригадир В. Мещеряков, начальник уча стка В. Вашкевич. счету каждого из них по 10—12 предложений. В соревновании людей твор ческой мысли первенство удер живают коллективы труболи. тейных цехов, модельно-инст рументального, цеха КИП и автоматики. Успех не приходит сам по себе. На заводе созданы все условия для развития более широкого поиска внутренних резервов. Здесь постоянно про водятся смотры-конкурсы, ор ганизовано соревнование ра ционализаторов, движение за экономию сырья и материалов, черных металлов и электро энергии. Миновало два с половиной месяца четвертого года пяти летки. И работа рационализа торов радует. За это время они внесли около 100 новатор ских предложений, многие из которых дали большой эконо мический эффект. Так, напри мер, инженеры П. Инютин, А. Болотов, С. Д е о с к и н , Б. Соболев, А. Иванов пред ложили очень эффективный способ электромагнитной очи стки и удаления скрапа на ма шинах марки «ЛН-102». Внед рение этого новшества позво лило полностью использовать очищенный скрап в шихте ваг. ранок и за счет этого сэконо мить много материалов. Так, например, экономия свежих чугунов на одну тонну отлитых труб составила 1,3 килограм ма, а если учесть, что в цехе за год отливается свыше 289 тысяч тонн труб, то можно себе представить, какая боль, шая будет экономия металла. Порадовало коллектив в эта дни еще одно новшество, пред ложенное Б. Соболевым, Ф. Берковичем, Г1. Инютиным. Они разработали конструк цию специальной головки, ко торая используется при опрес совке труб диаметром 100 мил лиметров. Это дало возмож ность разработать перевод гидропрессов на автоматиче ский режим работы. В итоге — большой рост производитель ности труда, экономия — 30 тысяч рублей. Поиск внутренних резервов на заводе ширится с каждым днем. * { п. мыевн.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz