Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

— III ' ,1'ГП.11 Ег д а ж м я ы ю и п я т и л е т к а : г о д ч е т в е р т ы й т т П а р т и й н а я ж и зн ь : р у к о в о д с т в о с о р е в н о в а н и е м ИЗ «СЕРЕДНЯКОВ» - В ПЕРЕДОВЫЕ П а р тком совхоза имени Ти­ мирязева Долгоруковского рай­ она много внимания уделяет организации социалистическо­ го соревнования среди живот­ новодов. В хозяйстве дойное стадо располагается на четы­ рех фермах. Каждую десяти­ дневку здесь подводятся итоги трудового соперничества и по­ тому совхозные животноводы постоянно осведомлены о ходе трудового соперничества. Б среднем по хозяйству в минув­ шем году от каждой коровы было получено по 2 707 кило­ граммов молока при плане 2 643. Немаловажно и то, что молочное животноводство да­ ло 25,5 тысячи рублей прибы­ ли. В соревновании коллекти­ вов ферм победителями вышли работники МТф третьего отде­ ления, возглавляемые С. И. Рожковой. А среди мастеров машинного доения первенство­ вала Н. М. Пикалева. Она надоила по 3 472 килограмма молока. Немного уступили сво­ ей подруге Т. 3. Черникова и Н. М. Ерменева. Работники молочнотовар­ ной фермы шестого отделения прежде не побеждали в сорев­ новании. Теперь животноводы во главе с бригадиром фермы комсомолкой В. Панариной ре­ шили бороться за первое мес­ то. Это намерение подкрепля­ ется практическими делами: в течение января и февраля до­ ярки шестого отделения полу­ чили от каждой коровы по 361 килограмму молока, и действи­ тельно, заняли первое место в соревновании коллективов ферм. А Нина Петровна Пы­ лева и Валентина Сергеевна Рощупкина получил» больше всех молока. Этот успех был особо отме­ чен партийным комитетом. Ведь «середняки», поставив пе­ ред собой высокую цель, до­ стигли ее, проявив при этом настойчивость и большее ста­ рание. Такой пример заслужи­ вал распространения, к парт­ ком сделал все, чтобы успех работников шестого отделения заинтересовал всех животно­ водов совхоза. — Мы много внимания уде­ ляем гласности соревнования. — говорит секретарь парткома Г. А. Пчрахин,— во время по­ левых кампаний итоги трудо­ вого соперничества подводим ежедневно. В каждом отделе­ нии, а их у нас шесть, создаем посты, откуда сведения стека­ ются в штаб информации, воз­ главляет который секретарь комитета ВЛКСМ Б. Алябьев. Здесь заполняется эстафета социалистического соревнова­ ния. Она размножается и от­ правляется во все производст­ венные коллективы. Таким об­ разом, все работники опера­ тивно узнают о результатах за день, знают, кто впереди, кто отстает. Партийный комитет в своей деятельности по руководству социалистическим соревнова­ нием не упускает вопросы мо­ рального поощрения передови­ ков. Экономика совхоза креп­ нет с каждым годом, по­ вышается и благосостояние тружеников села. Так что не всегда удивишь человека де­ нежной премией. Куда прият­ ней услышать о себе добрые слова в присутствии товари­ щей по работе, всего коллек­ тива совхоза. Вот как, к при­ меру, поздравили Зою Андре­ евну Орлову. Недавно в торжественной обстановке бригадиру сада четвертого от­ деления 3. А. Орловой была вручена алая лента с надпи­ сью. «Лучший садовод совхо­ за». Передовику производства было сказано много тепйых слов, товарищи пожелали ей крепкого здоровья, дальней­ ших успехов в труде. Приятно также увидеть свой портрет на видном месте в клубе или красном уголке. Немало радости доставляют и поздравительные письма, на­ правляемые семье передовика. Часто героям труда вручаются открытки, на одной половине которой размещаются поздра­ вительный текст, а на другой — фотография передовика. Такой чести удостоились ком­ байнеры коммунист Николай Афанасьевич Клейменов, Петр Михайлович Саввин и другие. — Но в коллективе работа­ ют не только передовики и от­ стающие,—; говорит секретарь парткома Г. А. Парахин.— На 80—85 пооцентов выполнение производственных программ зависит от средних коллекти­ вов. Да и несправедливо постоянно отмечать работу только передовиков. Вот поэто­ му в условиях социалистиче­ ского соревнования животно­ водов мы предусмотрели по­ ощрения мастера машинного доения, надоивших за десяти­ дневку от каждой коровы ог 40 до 80 килограммов молока. Естественно, и размер премии колеблется. Но главное при этом — подтянуть середняков до уровня передовиков И, на­ до сказать, это нам удается. Пример — успех работников шестого отделения. Труженики совхоза имени Тимирязева стремятся закре­ пить достигнутые успехи. Они подготовили всю сельскохо­ зяйственную технику к весен­ ним полевым работам, до выс­ ших посевных кондиций дове­ ли семена, вывозят на поля органические удобрения. Во многом четкому ритму работ способствует хорошо органи­ зованное трудовое соперни­ чество. К чести партийного кэ„- митета, первые успехи не по­ мешали ему критически оцени­ вать положение дел. В сатири­ ческих листках критикуются лодыри, пьяницы. Принципи­ альную оценку коммунистов получают случаи бесхозяйст­ венного отношения к поручен­ ному делу. Причем, под огонь критики попадают не только рядовые рабочие. Так, в ре­ зультате проверки члены парт­ кома обнаружили факты не­ брежного хранения медикамен­ тов на одной из ферм, в поме­ щениях было грязно. Незамед­ лительно результаты проверки были доведены до всего кол­ лектива. Назывались и кон­ кретные виновники — главные специалисты, зоотехник В. В. Ларских и ветеринарный врач И. Я- Коваленко. Конечно, не­ приятно было специалистам, но зато и урок они получили полезный. Коллектив совхоза настойчи­ во трудится над выполнением решений июльского и ноябрь­ ского (1978 г.) Пленумов ЦК КПСС. Коммунисты вместе со всеми работниками совхоза полны решимости в четвертом году десятой пятилетки дать Родине как можно больше хле­ ба, мяса, молока, плодов. И достижению этой цели во мно­ гом способствует действенное социалистическое соревнование. А. ПЛАТОНОВ, сотрудник долгоруков­ ской районной газеты «Путь к коммунизму». Воронеж — Липецк ВПЕРЕДИ - Н. М. ЗАЕВА В начале нынешнего года знатная доярка колхоза имени Ленина Калачеевско- го района Воронеж ской об- лас 1 и М. М. Косоговская вызвала на социалистиче­ ское соревнование передо­ вую доярку совхоза «От­ рада» Липецкой области Н. М. Заезу. Мария Михай­ ловна Косоговская взяла обязательство надоить а нынешнем году сг каждой коровы своей группы по 5400 килограммов молока, а Нина Макаровна Заева — 5300 килограммов Заканчивается первый квартал года, К э и о е ы итоги трудового соперничества передовых доярок! Ь |- ОЛЛЕКТИВ колочно- . товарной фермы колхо- к за имени Ленина Кала- чеевского района Воронежской области, где трудится М. М. Косоговская добился непло­ хих результатов. В среднем от каждой коровы за январь — февраль здесь надоено по 414 килограммов молока. Мария Михайловна получила от каж ­ дой коровы своей группы по 720 килограммов. Однако по­ друга и главная соперница Косоговской — Раиса Гри­ горьевна Калибердила пре­ взошла и ее — полупила от коровы за то же время по 764 килограмма молока. По ито­ гам февраля ей вручен пере­ ходящий Красный вымпел кол­ хоза. Разумеется, Мария Михай­ ловна не собирается уступать первенства. В марте значи­ тельная часть коров ее группы растелится, и она рассчитывает наверстать упущенное. В эти дни дневной надой от коровы ее группы превышает 11 кило­ граммов молока. А вот каковы итоги у дояр­ ки совхоза «Отрада» Н. М. За- евой. За два месяца Нина Ма­ каровна получила от каждой коровы по У52 килограмма мо­ лока, в том числе за февраль— по 378 килограммов. Продук­ тивность животных у нее про­ должает расти. Дневной удой на корову в марте превысил 14 килограммов — почти па два килограмма больше, чем был в марте прошлого года. По результатам января а февраля Нина Макаровна за­ воевала первое место не толь­ ко в совхозе, но и в районе. Таким образом, по итогам двух месяцев в соревновании с воронежской дояркой М. М. Косоговской вперед вышла ли­ пецкая доярка Н. М Заева. Соревнование двух знатных доярок соседних областей про­ должается. ОБСУЖДАЮТСЯ ВОПРОСЫ С О Р Е В Н О В А Н И Я Состоялся пленум обкома профсоюза рабочих строитель­ ства и иромстройматериалов. С докладом о состоянии и ме­ рах по дальнейшему улучше­ нию организации социалисти­ ческого соревнования выступил председатель обкома профсою­ за В. Н. Скопинцев. О резервах производства, возможностях улучшения орга­ низации соревнования говори­ ли в своих выступлениях на­ чальник управления «Метал- лургпрокатмонтаж-1» В. П. Мешков, заместитель предсе­ дателя постройкомз треста «Промстрой» Н. Н. Данилов, начальник производственного управления «Липецксель~хрой» В. П. Козлов, заместитель за­ ведующего отделом строи­ тельства обкома КПСС В. Т. Гусев и другие. На пленуме принято поста­ новление, предусматривающее дальнейшее развитие соревно­ вания за досрочное выполне­ ние планов 1979 года н пяти­ летки в целом, сдачу к 25 де­ кабря в эксплуатацию первой очереди цеха холодной прокат­ ки углеродистой стали НЛМЗ. Ю. ЛАХОВ. 1 9 7 9 с т р о к м ц а т р е т ь я л Коммунист Николай Нико­ лаевич Коробов — бригадир дежурных электриков во вто­ ром кислородно-конверторном цехе ордена Ленина Новоли­ пецкого металлургического за­ вода. Он отлично знает слож­ ное электрооборудование. Учеба в Московском электротех­ ническом техникуме, который Н. И. Коробов недавно закон­ чил без отрыва от производст­ ва, закрепила и пополнила теоретические знания. Он — партгрупорг в одной из лучших бригад конверторщиков. На снимке: (слева направо) машинист дистрибутора Вале­ рий Григорьевич Колесников, старший машинист котла-охла­ дителя Валентип Николаевич Кутаков, бригадир дежурных электриков Николай Николае­ вич Коробов, сталевар Сергей Васильевич Сурков и старший машинист котла-охладителя Николай Васильевич Чиграй. Фото Ю. Ардашева. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЕЩАЛИ РАБОТАТЬ Р У К А ОБ РУКУ ... Работа у нас, шоферов, кочевая. Во­ зим мы грузы во все концы страны, ко­ лесим из города в город, но где бы ни находились, всегда помним о родном коллективе, вспоминаем товарищей. Ведь в нынешнем году мы выступили инициаторами областного социалисти­ ческого соревнования за досрочное выполнение годового плана, вот и бес­ покоимся, как там, в автоколонне... В прошлом году мы обязательства выполнили. Взяв на вооруж ение про­ грессивные методы перевозок, такие, как вождение автопоездов большой мощности, применение сменных при­ цепов, групповой метод перевозки зер­ на, наша бригада добилась права назы­ ваться одной из лучших бригад Мини­ стерства автомобильного транспорта: Но это — в прошлом... Заканчивается первый квартал четвертого года пяти­ летки. Как идут дела сейчас? Если говорить о делах нашей комсо­ мольско-молодежной бригады, то ос­ нований для тревоги пока нет. Недавно, вернувшись из дальних поездок, мы подвели итоги, и оказалось, что мои товарищи по бригаде план двух меся­ цев перевыполнили на 8 процентов. Как и обещали, сберегли 1,5 процента го­ рючего. Довольно высок у нас и коэф­ фициент использования подвижного состава — 0,85. Мы стараемся загружать автомобили в оба направления, и теперь, откуда $ы ни ехали, обязательно везем попутный груз в -Липецк. Так обстоят дета в бригаде. А вот у наших товарищей не все благополучно. Послушаешь их и понимаешь, что труд­ но автомобилистам выполнять свои обя­ зательства, когда их не поддерж ивают смежники... Ведь сколько неиспользо­ ванных возможностей таит в себе со­ друж ество автомобилистов, ж елезнодо­ рожников, клиентов! Все вместе мы в начале года выявили эти возможности, приняли совллестные обязательства. Но наступило время для конкретных дел и выяснилось, что наши смежники безот­ ветственно относятся к своим обяза­ тельствам перед автомобилистами. По этой причине многие из моих товари­ щей работают значительно ниже своих возможностей. И обидно становится. Неужели так трудно наладить четкие взаимоотношения между смежниками? Д. ЛЕОНОВ, руководитель комсомольско- молодежной бригады Липецкой автоколонны № 1143. В СТУПАЯ в четвертый год пятилетки, коллектив автоколонны № 1143 об­ ратился ко всем работникам Липецкого транспортного уп­ равления с призывом* досроч­ но завершить годовой план, взяв на вооружение передовой опыт содружества смежных коллективов Ленинградского транспортного узла, одобрен­ ный Центральным Комитетом партии. В одном из пунктов социалистических обязательств так и записано: «Постоянно координируя работу железно­ дорожного и автомобильного транспорта, повысить коэффи­ циент использования пробега до 0,72, развивать содружест­ во с предприятиями смежников но выполнению договорных обязательств». Со своей стороны, как пи­ шет Д. Леонов, автомобилисты многое сделали в этом направ­ лении. Работники азтоколонны добились того, что повысили коэффициент пробега до 0,84, провели хронометража на мес­ тах погрузки и выгрузки, за­ ключили договора о содруже­ стве с рядом предприятий. И все же недостатков в рабо­ те со смежниками много. Возь­ мем, к примеру, железнодорож­ ников. Работники грузового двора станции Липецк посто­ янно требуют увеличить коли­ чество автомашин. Им пошли навстречу. Сейчас вместо 50 машин сюда направляется 60 и более Задачи у автоколон­ ны здесь весьма сложные. Нужно вывезти за сутки 130 и завезти 120 контейнеров, до. ставить потребителям 50 тонн мелкого и 340 тонн крупного груза. И все-таки железнодо­ рожники постоянно предъяв. ляют претензии — мало авто­ машин. Между тем, тот транс­ порт, который имеется, ис­ пользуется неэффективно. Очень часто здесь можно ви­ деть у складских помещений, возле контейнерной площадки грузозики, в кабине которых дремлют, ждут очереди на за­ грузку шоферы. Ведь рабочий день на грузовом дворе поче­ му-то начинается в 8 часов 20 минут, а у водителей почти на час раньше. Уже много раз работники автоколонны предлагали согла­ совать часы работы. Ведь ь ранние утренние часы можно было бы загрузить машины и к началу работы клиентуры, то есть к о часам, уже подать контейнеры к пунктам назна­ чения. Сейчас к тому времени, когда водители доставляют контейнеры на предприятия, там уже, как правило, заняты и грузчики, и транспортная техника. — Мы неоднократно предла­ гали смежникам несколько ва­ риантов,— рассказывает заме­ ститель начальника автоколон­ ны № 1143 по контейнерным перевозкам Ю. В. Мохначев.— К примеру, советовали загру­ жать с вечера автомашины контейнерами, что дало бы воз­ можность утром, не теряя ни .минуты, сразу же доставлять груз потребителю. Но и это предложение не было принято. Предлагали также продлить работу грузового двора до 20 часов, что позволило бы равно­ мерно вести грузовые работы. Но один из руководителей гру­ зового двора 10. В. Демидов в ответ привел «довод»: груз­ чики живут далеко от станции, им трудно в поздние часы до­ бираться до дома-. В своем письме в редакцию Д. Леонов справедливо сетует на недисциплинированность клиентуры. Взять, к примеру, Л ипецкий етанкостр оительный завод. Здесь простои автомо­ билей только за два месяца со­ ставили 180 автомобиле-дней. Из чего складываются такие большие простои? Заводу нужна тара для упа­ ковки станков. Взяв транс­ порт, руководители предприя­ тия направляют его сначала в поселок Дачный, потом — в район села Плеханове, где го­ товят упаковку. А там стрэ. пальщики обедают с 11 часов 30 минут, а крановщики — с 12.30. И если водитель приез­ жает сюда после 11 часов, т. е. в разгар рабочего дня, то ему приходится часа два стоять, пока закончатся обеденные пе­ рерывы, а там и «сложности» могут возникнуть. Так что полдня может уйти на ожида­ ния. Подобная организация труда и на целом ряде других липец­ ких предприятий. Потому пе- репростои под грузовыми опе­ рациями практически не сокра­ щаются. Любопытный факт. На мно­ гих предприятиях Липецка, которые обслуживают автомо­ билисты, был проведен хроно­ метраж разгрузки и загрузки автомобилей. Так вот, когда присутствовали хронометри­ сты, делалось в день 8—9 рей­ сов, а когда они уходили, гру­ зовые операции производились как всегда — черепашьей ско­ ростью, число рейсов сокраща­ лось до 2—3. Особенно это характерно для торговых баз областного центра. Кстати, об этих клиентах следует сказать особо. Большинство грузов со стан­ ции Липецк идут в адрес баз «Росторгодежда», «Роскульт- торг», «Росхозторг» и других Сюда контейнеры прибывают после 8 часов утра. А на базах как раз в это время начинают ся «пятиминутки», которые за­ тягиваются на полчаса и более. На этих «пятиминутках» поче­ му-то присутствуют не только руководители отделов и участ­ ков, но и все грузчики. За разговорами уходит время, а мощные грузовики простаива­ ют. Зато свое время работни­ ки перечисленных баз берегут строго! Пришла автомашина с грузом, к примеру, в 16 часов 40 минут, то есть за двадцать минут до конца рабочего дня, — ее немедленно отправляют обратно на станцию: второй смены грузчиков на областных базах нет, а кому интересно за­ держиваться после смены. Вот и кружат автомашины по го­ роду... Мы проверили: руководство автоколонны № 1143 неодно­ кратно обращалось с предло­ жением к заместителю началь­ ника станции Липецк по гру­ зовой работе 3. Г. Чулюковой, общественным организациям станции, к руководителям об­ ластных торговых баз. По ини­ циативе автомобилистов прово­ дились совместные совещания в Левобережном и Правобе­ режном райкомах партии. Ска­ зано было много дельных слов, высказано немало разумных предложений, которые затес* нашли отражение в договорах о трудовом содружестве. Ну, а кто же будет осуществлять намеченное? Неужели договор о трудовом сотрудничестве со­ ставляется для того лишь, что­ бы продемонстрировать свое понимание «существа момен­ та». А как же само дело? Его-то кто будет налаживато? А. БАЮКАНСКИЙ. З А «85 Ш П Щ К М Х М И Л Л ИО Н О В / ЗЕМЛЯ ПЛОХА ИЛИ ХОЗЯИН НЕХОРОШ? В Тербуиском районе есть хозяйства, такие как колхозы «Ленинский путь», «Победа», совхозы «Тербунский», «Пяти­ летка», которые из года в год получают на круг по 20 с лиш­ ним центнеров зерна с гектара. Но есть немало и 1 аких хо­ зяйств, где довольствуются мизерными урожаями. В кол­ хозах имени Жданова, «Ги­ гант», «Верный путь» в прош­ лом году собрали по 12—13 центнеров зерна с гектара. Почему такая разница? Специалисты районного уп­ равления, объясняя это поло­ жение, называют десятки при­ чин: и земли, мол, в отстающих хозяйствах победнее, и удобре­ ний им мало выделяют, и агрэ- химобъединение плохо помога­ ет вывозить органику, извест­ ковать кислые почвы... Получа­ ется так, что в низких урожа­ ях повинны все, кроме тех, кто на этой земле хозяйствует. Вот два колхоза — «Ленин­ ский путь» и «Россия», кото­ рые находятся по-соседству. В прошлом соду в перззм собра­ ли по 21.5 центнера зерна с гектара, во втором — на 5,5 центнера меньше. Земли у них абсолютно одинаковые, удоб­ рений получают поровну, да и кадры механизаторов, по заве­ рению руководителей, хорошие, а вот разница в конечных ре­ зультатах довольно существен­ ная. Многое прояснилось, ког­ да мы побывали в этих хозяй­ ствах и посмотрели, насколько интенсивно идет подготовка к весеннему севу, от4 качества ко­ торого во многом зависит урэ. жай. В колхозе «Ленинский путь» уже сейчас подработали и про­ травили все семена, завезли в нужном количестве мине­ ральные удобрения, своевре­ менно провели снегозадержа­ ние, пахоту, отремонтировали весь прицепной инвентарь и сейчас ведут агрегатирование техник*. Хорошо поработала агроно­ мическая служба и в «России»: семена здесь тоже подготови­ ли, весь навоз вывезли на по­ ля, а вот с ремонтом техники дело хуже. Еще в декабре это хозяйство выступило ини­ циатором районного соревно­ вания за образцовую подготов­ ку к весенне-полевым работам 1979 года. На собрании были утверждены условия соревно­ вания, меры морального и ма­ териального поощрения пере­ довиков, мероприятия по дос- срочному и качественному ре­ монту техники. Прошел месяц. Б других хозяйствах ремонт ходом, а г колхо­ зе «Россия» механизаторы те­ ряли дни в поисках болтов и шайб. Инженерная служба во­ время не позаботилась о запас­ ных частях, а когда нужно бы­ ло вплотную заниматься орга­ низацией ремонта в мастерской, инженеры и механики в каче­ стве «толкачей» стали сбивать пороги оайонного и областного объединений по производствен­ но-техническому обеспечению сельского хозяйства. По обязательствам в колхозе «Россия» весь тракторный парк должны были поставить на ли­ нейку готовности еще 23 февра. ля. Потом срок перенесли на 1 карта, Но во сей тракторов еще ожидают ремон­ та. Если в «Ленинском пути» уже сейчас завезено для внесе­ ния при посеве 1835 тонн ми­ неральных удобрений, то в «России» всего 165 топи из плановых 892. Ранней весной они будут необходимы для подкормки озимых в первую очередь, так как ози­ мые посевы находятся не в лучшем состоянии. На этот год большенолянцы взяли обязд. тельство получить с гектара по 24 центнера. А вот реаль­ ных предпосылок для их вы­ полнения мало. Все это а приводят я ведо. СРАВНЕНИЕ В ЧЬЮ ОНО П О Л Ь ЗУ ! бору урожая, поэтому-то и разница в урожайности сос­ тавляет 5—7 центнеров на гек­ таре. И не плохие земли здесь виной, а бесхозяйственное их использование. Конечно, и в колхозе «Ле­ нинский путь» есть еще резер­ вы. Если говорить в целом, то земли не только этих двух хозяйств, но и ряда других могут давать не менее 70 цент­ неров зерна на круг. Об этом свидетельствуют результаты работы лучших бригад района. А опыт передовиков — бесцен­ ное богатство, и его надо ак­ тивнее внедрять. И- МАКСИМОВ. с о к о л ъ ц ы ИЩУТ РЕЗЕРВЫ «Получить от внедрения ра­ ционализаторских предлож е­ ний экономический эффект в сумме 900 тысяч рублей». (Из социалистические обязательств коллектива липецкого завода «Сво­ бодный сокол»). Почти ежедневно приходят в заводской совет ВОИР люди с предложениями, напоавленны. ми на устранение узких мест производства. Сейчас эту об­ щественную организацию воз­ главляет заместитель начальни­ ка модельно-инструменталь­ ного цеха, заслуженный рацио­ нализатор РСФСР Э. И. Круг­ лов. Здесь каждый может по­ лучить темник работ, консуль. цию, посоветоваться со специ­ алистами. В рядах обществэ сегодня более 1!200 инженеров, техни­ ков, рабочих. Все они стремят* ся внести свой вклад в техни­ ческое перевооружение пред­ приятия, ищут внутренние ре- зервы для дальнейшего внед­ рения механизации и автома­ тизации производственных про­ цессов, ликвидация ручного труда, повышения качества продукции. Только в прошлом году но­ ваторы Завода сэкономили 4707 тонн черных металлов, 366 тысяч квт часов электро­ энергии, 64 тысячи кубометров природного газа, 1358 тонн кокса. От 898 внедренных ра­ ционализаторских предложе­ ний получен экономический эффект около 1603 тысяч рублей. Большую помощь предприя­ тию оказали новшества М. Мар­ кина, В. Готовцева, С. Двое, кина, Б. Соболева и А. Зотова. Они разработали новую кон­ струкцию раструба чугунных напорных труб, что дало воз­ можность сэкономить 252 ты­ сячи рублей. Значительно об­ легчила труд людей новая тех­ нология уборки шлама из от­ стойников разливочных машин, предложенная А. Бессоновы» и Б. Зайцевым. Самыми активными р аци о-, нализаторами зарекомендова­ ли себя механик труболитейно­ го цеха № 1 П. Корольков, внедривший 19 предложений, мастер второго труболитейно­ го цеха А. Путилин, на счету которого 15 новшестз, слесарь Н. Соломенцев, бригадир В. Мещеряков, начальник уча­ стка В. Вашкевич. счету каждого из них по 10—12 предложений. В соревновании людей твор­ ческой мысли первенство удер­ живают коллективы труболи. тейных цехов, модельно-инст­ рументального, цеха КИП и автоматики. Успех не приходит сам по себе. На заводе созданы все условия для развития более широкого поиска внутренних резервов. Здесь постоянно про­ водятся смотры-конкурсы, ор­ ганизовано соревнование ра­ ционализаторов, движение за экономию сырья и материалов, черных металлов и электро­ энергии. Миновало два с половиной месяца четвертого года пяти­ летки. И работа рационализа­ торов радует. За это время они внесли около 100 новатор­ ских предложений, многие из которых дали большой эконо­ мический эффект. Так, напри­ мер, инженеры П. Инютин, А. Болотов, С. Д е о с к и н , Б. Соболев, А. Иванов пред­ ложили очень эффективный способ электромагнитной очи­ стки и удаления скрапа на ма­ шинах марки «ЛН-102». Внед­ рение этого новшества позво­ лило полностью использовать очищенный скрап в шихте ваг. ранок и за счет этого сэконо­ мить много материалов. Так, например, экономия свежих чугунов на одну тонну отлитых труб составила 1,3 килограм­ ма, а если учесть, что в цехе за год отливается свыше 289 тысяч тонн труб, то можно себе представить, какая боль, шая будет экономия металла. Порадовало коллектив в эта дни еще одно новшество, пред­ ложенное Б. Соболевым, Ф. Берковичем, Г1. Инютиным. Они разработали конструк­ цию специальной головки, ко­ торая используется при опрес­ совке труб диаметром 100 мил­ лиметров. Это дало возмож­ ность разработать перевод гидропрессов на автоматиче­ ский режим работы. В итоге — большой рост производитель­ ности труда, экономия — 30 тысяч рублей. Поиск внутренних резервов на заводе ширится с каждым днем. * { п. мыевн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz